Значок «машина с ключом»

Марки
Содержание
  1. Что означает значок машина с ключом?
  2. Как отключить иммобилайзер Калина: что нужно знать
  3. ГРМ
  4. Поломка стартера или реле
  5. Рекомендации по правилам отключения
  6. Основные виновники не запуска двигателя
  7. Иммобилайзер
  8. Стартер
  9. Блок управления (ЭБУ)
  10. Свечи
  11. Топливо
  12. Иммобилайзер не работает: причины
  13. Активация и деактивация иммобилайзера Калина
  14. Разблокировка кнопкой управления центральным замком
  15. Чем иммобилайзер отличается от обычной сигнализации?
  16. Не заводится Lada Kalina
  17. Видео «Реализация бесключевого обхода на Калине-2»
  18. Модель Лада Калина: иммобилайзер, снятие и отключение функции ИММО
  19. Неисправности иммобилайзера на Калине: что делать, как отключить и активировать (инструкция с видео)
  20. Элементы конструкции иммобилайзера
  21. Бензонасос
  22. Обходчики
  23. Ремонт механизма своими руками
  24. Датчик коленвала
  25. Принцип работы
  26. Замена батарейки в пульте ключа
  27. Самые распространенные проблемы
  28. Ключ зажигания и замок
  29. ВАЗ: Ремонт и Доработка › Калина не заводится
  30. Свечи
  31. Катушки зажигания

Что означает значок машина с ключом?

Этот значок относится к информационным оповещениям и указывает на неисправность в работе двигателя или конкретного датчика. В редких случаях проблема может заключаться в электронной части трансмиссии.

Как отключить иммобилайзер Калина: что нужно знать

Местонахождение-иммобилайзера-e1585492592667.jpeg

Начнем с того, что на сегодняшний день иммобилайзер фактически является обязательным устройством в любом современном автомобиле. Не являются исключением и многие модели АвтоВАЗа, в том числе популярная Lada Kalina, оснащенная иммобилайзером. При этом, в отличие от иномарок, иммо на ВАЗе может дать сбой.

В свою очередь неисправности иммобилайзера Калины не позволяют нормально эксплуатировать автомобиль, что является большой проблемой для владельца. В такой ситуации может понадобиться отключение ИММО на Калине. Далее мы рассмотрим, как отключается иммобилайзер на Калине, а также о чем следует знать.

ГРМ

Страшная проблема, возникающая на калине – обрыв ремня ГРМ. Эту проблему нельзя игнорировать. Не бывает так, что утром заводишь машину, а у нас порвался ремень.

Нет, ремень рвется в движении и ничего хорошего тут не происходит. Встреча клапанов с поршнями и их гашение, так же часто весь поршень может уйти в зазоры, что грозит дорогостоящим ремонтом.

Это все 16 клапанные двигатели, у восьмиклапанных двигателей таких последствий нет, потому что поршни имеют выемки под клапаны, и именно эти выемки помогают избежать столкновения клапанов с поршнями.

От обрыва ремня никто не застрахован, просто проверяйте его чаще, тогда есть возможность вовремя заметить угрозу обрыва и заменить угрожающий обрывом ремень. Также есть вариант поставить в 16 клапанный двигатель поршни с проточками, это тоже поможет избежать серьезных последствий при обрыве ремня.

Еще проблема — провернулся шкив. Иногда бывает, что проворачивается на пару-тройку зубцов из-за этого датчик показывает не ту фазу и двигатель не заводится. Необходимо снять ремень и проверить, совпадают ли метка на шкиве и задней крышке ремня ГРМ.

Если нет, поверните шкив (вращая), пока метки не совпадут. Работа хлопотная, приходится много чего разбирать, чтобы добраться куда едешь, так же надо следить за метками распредвала и коленвала, вообще возня выше крыши.

Поломка стартера или реле

 

Проверить контакты на стартере и реле

Тоже рассматриваю этот вариант, как совпадение. Если иммобилайзер моргает, а стартер не крутит, это «нормальное» явление для стартера, так как на него не будет подаваться питание в целях угона. Но не помешает проверить подключение к стартеру и реле. Вы можете замкнуть стартер напрямую (см видео).

Рекомендации по правилам отключения

Теперь рассмотрим ситуацию, когда Лада Калина не заводится, стартер качает, бензин есть, а искры нет. Если иммобилайзер начал мигать, чтобы понять конкретную причину неисправности, нужно сесть и прочитать инструкцию, что означает каждую лампочку, а также частоту миганий и зуммеров.

Основные виновники не запуска двигателя

Так что же делать, если Калина не заводится и не крутит стартер? Есть много причин. Некоторые неполадки можно исправить самостоятельно, а некоторые – только на специализированных заправках.

Иммобилайзер

Не на всех Калинах с завода активирован иммобилайзер, но его можно отключить, если вы боитесь ошибок. Если он у вас не включен, эта проблема не должна затронуть вас.

Это может быть первой причиной, по которой машина не заводится. Вы можете исправить это самостоятельно. Если иммобилайзер начал мигать, сядьте и прочитайте инструкцию, чтобы понять конкретную причину неисправности: что означает каждая лампочка, а также частота миганий и зуммеров. В холодное время года машину можно завести только после 5-6 раз.

Красная клавиша показана на изображении для наглядности. Красный блок на картинке — это элемент памяти иммобилайзера, он может рассинхронизироваться или сломаться.

Эту проблему можно решить перепрошивкой ключа.

Стартер

В случае, если предыдущая система была в хорошем состоянии, еще одной причиной, по которой машина не заводится, может быть стартер. Не заметить, что этот узел не работает, может только глухой человек.

причины почему не запускается калина 8кл
Инструкция как отключить и включить иммобилайзер на калине и какие бывают ошибки
Почему не заводится Лада Калина, причины неисправностей
Как включить и отключить иммобилайзер лада калина и где он находится: инструкция по включению и отключению своими руками, ошибки иммо, фото и видео
Лада калина прошивка иммобилайзера
Машина заблокирована и не заводится, как положено
Лада калина не заводится, крутит стартер: причины, фото, видео - новые жигули
Горит иммобилайзер на калине
Что делать, если иммобилайзер не видит ключ и не дает завести машину
Как самостоятельно отключить иммобилайзер на Ладе Калине

Заводится под капот Калины. Проверьте ток на стартер, обведен красным

Блок управления (ЭБУ)

Это также распространенная причина, по которой двигатель не запускается. Обычно, если его не трогать, с ним проблем нет. Часто блок может выйти из строя при заливании водой. Это косяк конструкции, а точнее косяк в расположении ЭБУ (известная проблема Калина).

Компьютер в Калине расположен снизу, из-за протечки во время дождя легко может быть залит водой

В этом случае блок необходимо полностью менять. Чтобы обезопасить себя, следует хорошо его утеплить или переместить в другое место под капот. Не заворачивайте блок в полиэтилен, так как он выйдет из строя из-за конденсата.

Свечи

Состояние фар на фото

Обычно они затапливаются в холодное время года. Это также может произойти, когда батарея слаба. В этом случае нужно просушить свечи. Их можно очистить от нагара зубной щеткой. Также следует соблюдать расстояние в пределах 0,8-1 мм. Также можно использовать фен. Если у вас есть запасные свечи зажигания, вы можете заменить их.

Топливо

Это также может привести к тому, что двигатель не запустится. Чтобы обезопасить себя от некачественного топлива, заправляться нужно только на проверенных временем заправках.

Иммобилайзер не работает: причины

Если рассматривать модель Лада Калина, иммобилайзер может выйти из строя по разным причинам. При этом можно выделить самые распространенные:

  • блок управления не активирован;
  • ключ не распознан;
  • механические и другие повреждения устройства;
  • повреждение цепи питания устройства;

При отсутствии питания не исключен выход из строя предохранителя силовой цепи (предохранитель 10А на Калине 1 и 15А на Калине 2). Этот предохранитель находится в монтажном блоке под приборной панелью. В случаях, когда замена предохранителя не решает проблему или предохранители перегорают после установки, требуется диагностика.

В любом случае перед посещением сервиса можно попробовать нормализовать работу иммо в обычном гараже. Другими словами, следует отключать и включать иммобилайзер Калины, проверять состояние самого устройства и т.д. Давайте разбираться.

Активация и деактивация иммобилайзера Калина

Во-первых, у Калины два ключа зажигания (черная и красная отмычки). Красный ключ нужен для активации иммо. Чтобы включить иммобилайзер Калины, нужно сесть в машину, закрыть дверь, затем вставить красный ключ в замок и включить зажигание.

Когда зуммер издаст три звуковых сигнала, зажигание необходимо выключить, а затем вынуть ключ. Затем нужно вставить черный ключ в замок в течение 5 секунд, включить зажигание. Затем зуммер издаст три звуковых сигнала, затем еще два через короткий промежуток времени (всего 5 звуковых сигналов). После 5 сигналов зажигание можно выключать, ключ необходимо вынуть из замка.

Затем в течение 5 секунд вставьте красный ключ и включите зажигание. После этого нужно дождаться, пока зуммер издаст 5 гудков, а затем выключить зажигание. Обратите внимание, что ключ нельзя вынимать из замка.

Затем зуммер издаст 1 сигнал, через 5 секунд необходимо включить зажигание. Теперь нужно подождать 5 секунд, за это время будет мигать аварийная сигнализация и раздастся звуковой сигнал (звуковой сигнал).

  • Теперь следует приступить к вводу специального кода иммобилайзера. Сначала поверните красный ключ и включите зажигание, затем дождитесь, пока погаснет лампочка иммобилайзера на панели приборов.

Затем необходимо ввести цифры шестизначного кода (от 1 до 9). Вход осуществляется быстрым нажатием педали акселератора (вы должны нажать педаль до упора). При нажатии на педаль загорается значок иммобилайзера, если отпустить педаль, то лампочка гаснет.

После ввода цифр на педали акселератора нажмите и удерживайте ее, пока не погаснет значок иммобилайзера. Это занимает ок. 5 секунд. Затем можно ввести вторую цифру и т.д. Если при вводе и сохранении произойдет ошибка, то иконка иммобилайзера не погаснет, а будет мигать. В этом случае придется начинать всю процедуру сначала, активировать иммо и только потом вводить код.

  • Следующим шагом будет отключение иммобилайзера. При необходимости отключения иммобилайзера Калины необходимо знать код, предварительно записанный в память блока управления. Кстати, в некоторых случаях, отключив, а затем активировав иммо, можно избавиться от ошибок и ошибок (например, если по каким-то причинам иммобилайзер на Калине включен, двигатель глохнет, а двигатель Калины не не заводится и так далее).

Чтобы отключить иммобилайзер с помощью кода, сделайте следующее:

  • Включите зажигание. Кстати, если используется ключ с поврежденным чипом или чип не распознан, то стартер может сработать, но двигатель не запустится, так как цепь подачи топлива и зажигание все равно отключены.
  • Затем произойдет активация на панели приборов и начнет мигать значок иммобилайзера. Затем следует подождать ок. 60 секунд, пока не погаснет индикатор immo. Затем вы должны ввести код, нажав на педаль газа. Для разделения цифр при вводе необходимо делать паузу после каждой цифры прибл. 6 секунд, выжмите ее до упора и держите педаль полностью нажатой.

После ввода последней цифры сработает схема топливного насоса, на панели приборов загорится значок иммобилайзера. Если код введен неправильно по ошибке, значок будет мигать. В такой ситуации ввод кода необходимо повторить, причем с первого числа.

Разблокировка кнопкой управления центральным замком

Часто на форумах владельцы пишут, что на Лада Калина иммобилайзер блокировал запуск двигателя. Что делать и как разблокировать? Обычно помогает ввод аварийного кода. Для этого вам нужно:

  1. Выключите зажигание. Индикатор должен начать медленно мигать.
  2. Включите зажигание, после чего некоторые лампочки загорятся и погаснут, а лампочка иммобилайзера начнет быстро мигать.
  3. Нажмите и удерживайте кнопку управления центральным замком. Сигнальная лампа должна перестать гореть.
  4. При нажатии кнопки управления центральным замком мигание лампы уменьшается. Считаем количество вспышек на лампе и отпускаем кнопку, когда она совпадет с первой цифрой в коде.
  5. Проделываем эту операцию еще раз для всех остальных цифр в коде.

Если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя «Приоры», «Калины» или «Жигули», и вы все сделали правильно для его разблокировки, двигатель можно запустить. Свет должен гаснуть и загораться каждые 3 секунды, напоминая вам, что автомобиль не защищен.

1951744.jpg

Чем иммобилайзер отличается от обычной сигнализации?

Главное отличие иммобилайзера от сигнализации – меньший радиус действия и более совершенный, можно сказать, интеллектуальный принцип защиты. Все это значительно снижает вероятность угона автомобиля.

Например, чтобы перехватить сигнал, исходящий от брелока, управляющего обычной охранной системой, злоумышленник может находиться на значительном расстоянии от автомобиля — десятки метров.

1541873328_1.jpg

С иммобилайзером это не получится, для того, чтобы поймать сигнал нужно находиться в непосредственной близости от машины, а это в разы ограничивает возможности угонщиков.

1541873330_2.jpg

Еще одним преимуществом иммобилайзера является то, что его практически невозможно скопировать, ведь для этого нужна специальная мастер-карта, чего нельзя сказать о брелоках сигнализации, которые в наше время знающими людьми просто поддаются дублированию.

1541873336_3.jpg

Не заводится Lada Kalina

Лада Калина не заводится – частая проблема автовладельцев, особенно после 100 тысяч пробега. Причины могут быть самые разные, пути решения — тоже. Почему не заводится Лада Калина, а также небольшие диагностические хитрости — в статье.

Все случаи, когда Калина не заводится, можно разделить на несколько групп. Так сказать,

что нужно, чтобы максимально сузить круг отладки. К тому же, если разобраться в отдельных моментах, проще представить работу системы в целом.

Нет бензина

Для нормального смесеобразования в бензиновых двигателях, конечно, необходимы топливо и искра. Поэтому обратим внимание на этот момент.

Итак, первое, на что стоит обратить внимание, если Лада Калина не заводится, это работа топливного насоса при включении зажигания. Должно сработать, особенно если машина до этого стояла на стоянке. Если не работает бензонасос, в первую очередь проверяем целостность предохранителя, он находится рядом с диагностическим разъемом, на центральном тоннеле. Нам нужен средний.

Следующим шагом будет проверка реле бензонасоса. Проверяется очень просто — включаем зажигание и слушаем щелчок. Если да, то смело лезьте под заднее сиденье, вооружитесь мультиметром или контрольной лампочкой, а потом подключайтесь к разъему вместо бензонасоса.

Серый — это плюс, черного — много. Включаем зажигание, лампа должна загореться, если не загорается, то ищем обрыв на пути от блока предохранителей к баку. А вообще скорее всего загорится, тогда и помпу поменяем и Лада Калина заведется и поедет.

Но бывает и так, что Лада Калина не заводится, но работает бензонасос. Стоит уточнить, что работающий топливный насос еще не означает, что в цилиндры поступает топливо. Если стартер крутит, выключите лампочки и посмотрите, они должны быть сырыми. Если они сухие, включите зажигание, открутите крышку топливной рампы и кратковременно нажмите на катушку. Должен бить газовой струей.

Если Лада Калина не заводится, в топливной рампе есть давление, а значит форсунки просто не открываются. Для начала начнем с простого — посмотрим на датчик положения коленчатого вала. Дело в том, что блок управления получает от него импульсные сигналы, после чего в соответствии с этими сигналами подает импульсы на форсунки.

Они управляются минусом, то есть при включении зажигания к ним должен постоянно приходить плюс по обычному черно-розовому проводу. Питание на нем почти всегда есть, если нет ищем обрыв на ЭБУ.

Если питание есть, смотрим датчик положения коленвала и шкив привода на шкиве. Бывает, отрывается от демпфера и катится. В этом случае блок управления не понимает, в каком положении находится коленвал, а несовпадение с датчиком положения распредвала означает, что Калина не заводится. Читаем как проверить датчик положения коленвала, а также его разъем, это вообще болезнь.

Нет искры

Как уже стало понятно, первое, что нужно сделать, если Калина не заводится, это проверить предохранители и выключить свет. Они скажут вам, есть ли топливо. Теперь рассмотрим ситуацию, когда Лада Калина не заводится, стартер качает, бензин есть, а искры нет.

Это легко проверить. Либо берем лишнюю свечу, либо выкручиваем ее из цилиндра. Затем надеваем на него подсвечник и надеваем на головку блока. Затем просим помощника провернуть стартер и посмотреть на искру.

Соответственно диагностика системы зажигания Лада Калина делится на несколько этапов. Сначала смотрим зазор в фарах, он должен быть 1,1 мм. Лучшими фарами для калиновской восьмиклапанницы являются А17ДВРМ. Они дешевые, 300 рублей за комплект, но живут не более 15 тысяч. С другой стороны, при такой цене их можно менять каждые 10 000. Взамен вы получаете стабильный старт, плавность хода и хорошее сцепление.

Затем берем мультиметр и проверяем сопротивление высоковольтных проводов. Оно не должно превышать 10 кОм на самом длинном и 5 кОм на самом коротком проводе. Ну а теперь самое интересное это модуль зажигания. Конечно, в идеале его надо диагностировать с помощью тестера двигателя, но он есть вообще не во всех городах.

Поэтому сначала извлеките микросхему из модуля, вставьте щуп мультиметра в центральный провод, затем другой на массу и включите зажигание. Должно быть 12 вольт. Если нет, проверьте наличие обрыва в ЭБУ или замените ЭБУ.

Если речь идет о модуле зажигания с 4-контактной колодкой, то напряжение измеряется на первом или втором контакте. Затем измеряем сопротивление первичной обмотки (где микросхема подходит). Должно быть около 1,2 кОм, точнее измерить вряд ли получится. Затем измеряем сопротивление вторичной обмотки катушек. Должно быть примерно столько же, но точного числа нет. У каждого производителя он свой и может варьироваться от 7 до 12 кОм.

Искра есть, топливо есть, стартер работает

В этом случае проблема смесеобразования маловероятна. Чаще всего проблема кроется в падающей компрессии из-за износа колес или прогара клапанов. Нормальная компрессия должна быть не менее 12 атмосфер. Опять же, нужно смотреть еще и ДПКВ, как и мастер-диск. Конечно, такие моменты легче определить с помощью сканера, хотя бы ELM.

Лада Калина не заводится, стартер не крутит

В этом случае в первую очередь нужно узнать напряжение аккумулятора и привести его в норму. Затем поверните ключ и прислушайтесь к щелчку реле. Если он щелкает, значит, на него подается напряжение от замка зажигания. В противном случае замените реле стартера заведомо исправным.

Если Лада Калина не заводится, стартер щелкает, но не крутит, то сначала нужно попробовать постучать по стартеру, пока помощник щелкает. Скорее всего, в какой-то момент стартер сработает. В этом случае нужно его разобрать и поменять щетки, а также почистить выступы на втягивающем реле.

Видео «Реализация бесключевого обхода на Калине-2»

Пользователь Петр Клюшников рассказал о том, как обойти штатную блокировку двигателя на автомобиле с установленной сигнализацией Starline.

Все производители автомобилей стремятся обезопасить владельцев и устанавливают новые противоугонные системы. Не является исключением в этом случае и АвтоВАЗ, который устанавливает примитивную защиту — иммобилайзер — практически на весь модельный ряд современных автомобилей. Но при этом он может удержать от машины не только вора, но и самого владельца. Поэтому на Лада Калина часто приходится отключать эту функцию. Как это сделать своими руками, мы расскажем в этой статье.

Модель Лада Калина: иммобилайзер, снятие и отключение функции ИММО

В первую очередь, если рассматривать аварийное отключение иммобилайзера, необходимо знать, где находится иммобилайзер на Калине, а также как отключить иммобилайзер самостоятельно. Если коротко, то блок управления иммобилайзером на Лада Калина находится под панелью приборов (в районе центрального воздуховода системы вентиляции и отопления салона).

Также в замке зажигания установлена ​​антенна для считывания сигнала (имеет форму кольца). Чип-транспондер установлен в головке ключа. Метка ключа автоматически считывается, когда водитель вставляет ключ в замок зажигания.

Например, при разборке Калины 1 без кондиционера:

  • Сначала нужно отключить аккумулятор, открыть пепельницу, открутить 4 винта, которыми крепится крышка, вынуть ее из специального гнезда.
  • Затем снимите 2 заглушки, стоящие сбоку от аварийной кнопки. После нужно открутить 2 крепежных винта под заглушками.
  • Затем переключатели температуры и направления ветра снимаются. Теперь можно потянуть на себя центральный вкладыш и аккуратно снять защелки.
  • После этого необходимо разъединить электрические контакты, подключенные к элементам футеровки.
  • Снимите штатный блок, закрепленный двумя винтами в пластиковой коробке под центральным воздуховодом;
  • Затем нужно нажать на замок и отсоединить разъем от устройства.

Эта информация может быть полезна при возникновении проблем с устройством, а также при установке дополнительного оборудования, необходимости интеграции иммобилайзера и т.п

  • Добавим, что есть и другие способы его отключения, которые зависят от типа блока управления (ЭБУ) конкретного автомобиля. Например, блок Bosch M7.4 можно прошить, чтобы двигатель заводился без проблем, ключ с этикеткой не требуется. В этом случае значок иммобилайзера загорится, а затем погаснет после запуска двигателя.

В свою очередь блок Bosch 7.9.7 потребует пайки сопротивлением, после чего будет выполнена прошивка. А вот если блок Январь 5.1 или Январь 7.2, снять функцию иммобилайзера с блока несколько сложнее. Короче нужно перепаивать и перепрошивать флеш память EEPROM, объединять отдельные схемы и тд

Конечно, в таких случаях иммобилайзер Лада Калина лучше всего доверить опытным специалистам, имеющим определенные навыки и знания, а также опыт выполнения подобных работ. В противном случае есть риск повредить электронные устройства со всеми вытекающими последствиями.

Неисправности иммобилайзера на Калине: что делать, как отключить и активировать (инструкция с видео)

15465671581769x415.jpeg

На автомобилях Лада Калина используется блок иммо АПС-6 или 6.1. При возникновении неисправности в работе необходимо сначала найти причину и постараться ее устранить. Отключение иммобилайзера на Калине будет необходимо, если ремонт устройства не дал результатов.

Элементы конструкции иммобилайзера

Как понять, почему иммобилайзер заблокировал запуск двигателя? Что делать в этом случае? Для начала нужно понять, как он работает и определиться с основными элементами конструкции.

Основным компонентом иммобилайзера является электронный блок управления. Его функциональность обеспечивается микросхемой, запрограммированной на определенную программу действия. Микросхема содержит специальный код обмена, который используется при «допросе» автомобильного ключа. Также внутри находится катушка, которая считывает информацию с ключа.

Другим важным элементом является привод, который содержит несколько электромагнитных реле. Как только электронное устройство дает команду, механизмы переключения разрывают сигнальные цепочки, идущие к важным элементам автомобиля. При желании можно подключить дополнительную электромагнитную систему, которая будет блокировать неэлектрические устройства.

Третий элемент — транспондер, представляющий собой запрограммированный чип. Он есть в каждом ключе, который вставляется в замок зажигания. Этот транспондер отправляет в систему автомобиля уникальный код, при распознавании которого блок управления дает разрешение или отказывает в запуске двигателя.

Бензонасос

Часто наблюдаются вариации бензонасоса, особенно зимой. Стартер работает, но автомобиль Калина отказывается заводиться, не слышно работы бензонасоса, на приборной панели может мигать восклицательный знак.

Первым делом нужно проверить давление в топливной системе. Для этого открываем капот и ищем на рампе заглушку с форсунками. Там виден штуцер — если его нажать, брызнет топливо. Если глохнет, то проблема не в бензонасосе.

Другая причина — реле. В тоннеле КПП со стороны пассажира есть кожух. В нем установлены токовые катушки. Для устранения неисправности их достаточно постучать или нагреть.

Если топливный насос не работает, доберитесь до него и проверьте напряжение. Если мультиметр показывает около 12 В, топливный насос работает. Если нет, то следует проверить предохранители, а также реле.

Читайте также: Модуль зажигания: признаки и причины неисправности, проверка, ремонт

Обходчики

Как правило, иммобилайзеры устанавливаются на заправочных станциях. Там же могут полностью отключить систему защиты, но это должны делать хорошие специалисты, так как здесь приходится вмешиваться в работу электроники.

1541873294_16.jpg

Суть работы обходчика в том, что через них, мимо иммобилайзера, замыкаются нужные контакты, и таким образом можно разблокировать двигатель.

Распространенные типы туристов:

  1. Для RFID-систем;
  2. Для систем НДС.

В первом случае обходчик представляет собой устройство, имитирующее ключ, управляющее реле и антенну. Он предназначен для работы с модулями RFID.

1541873362_17.jpg

В автомобиле максимально близко к модулю иммобилайзера установлен транспондер с имитацией ключа. Для усиления сигнала можно установить как обычные, так и дополнительные антенны.

Во втором случае важно понимать, что в системе VATS блокируется не сам двигатель, а блокируется электроэнергия и топливная система.

В цепь блокировки подключается резистор, который должен иметь сопротивление не выше 5% от аналога, находящегося в ключе зажигания.

1541873276_18.jpg

Ремонт механизма своими руками

Если механизм не работает, его необходимо снять. Для этого вам понадобится рожковый ключ «на 13».

1. Процесс откручивания болтов крепления

2. Демонтаж механизма с автомобиля

3. Новый механизм компенсации

Процедура вывода состоит из следующих шагов:

  1. Сначала снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Далее демонтируем воздушный фильтр.
  3. Затем отсоедините управляющий провод к тяговому реле.
  4. Теперь нужно отсоединить кабель питания. Для этого сдвинем защитный резиновый колпачок, под которым находится плюсовой провод.
  5. Далее откручиваем гайку, которой крепится кабель питания.
  6. Отсоединяем этот провод, а также провод, расположенный рядом.
  7. Затем открутите ключом гайки «на 13», которыми крепится стартер. Два находятся сверху, а третий можно нащупать рукой снизу.
  8. Открутив все гайки, можно снять блок со шпилек.

Дальнейшие действия зависят от состояния стартера. Его либо ремонтируют, либо заменяют. Ремонт потребует разборки агрегата. Если требуется замена, покупается новая деталь. Установка производится в обратном порядке.

Датчик коленвала

Часто бывает, что Калина не заводится, стартер качает, насос качает топливо. Также все нормально с фарами и блоком управления. В этом случае рекомендуется проверить датчик коленвала. Вскоре он может выйти из строя.

Для проверки подключите его к мультиметру и передвиньте отверткой перед торцом датчика. Мультиметр должен показывать пики напряжения. Есть еще способ — проверить сопротивление между контактами. В рабочем датчике оно должно быть равно 750 Ом.

Принцип работы

АПС-4 работает по следующему принципу: данные передаются в блок управления двигателем. Из-за этого зажигание и бензонасос остаются заблокированными до возвращения владельца, который ключом отключает охрану. Так работает иммобилайзер на автомобилях ВАЗ.

отключение иммобилайзера АПС-6 немного сложнее, потому что конструкция улучшена. Чип встроен в клавиши, а считыватель спрятан глубоко в рулевой колонке. Это позволило реализовать такие функции, как дистанционное управление электростеклоподъемниками, противотуманными фарами и т.д.

Замена батарейки в пульте ключа

Пульт дистанционного управления питается от элемента CR2032. Нажмите одну из кнопок на панели управления. При этом на пульте должен кратковременно загореться индикатор. Если индикатор не загорается или загорается двумя короткими вспышками, батарею необходимо заменить.

Последовательность выполнения

1. Крестовой отверткой с тонким лезвием открутите саморез, стягивающий две части коробки пульта.

2. Шлицевой отверткой, вставив лезвие в прорезь, разъединяем части коробки пульта.

3. Вынимаем сменный аккумулятор и устанавливаем новый, соблюдая полярность, указанную на держателе аккумулятора.

4. Сжимаем детали коробки ДУ до щелчка замков. Затем накручиваем саморез.

Самые распространенные проблемы

Теперь рассмотрим самые распространенные причины, по которым может не заводиться двигатель в Лада Калина:

  1. Иммобилайзер. Первая и самая частая причина того, что двигатель не заводится, это неисправность иммобилайзера. Привести такую ​​проблему в порядок несложно – стоит заменить. Однако все было бы хорошо, если бы эта проблема не имела своих нюансов. Если иммобилайзер начал пищать и мигать лампочкой, садитесь и изучайте материал.

В руководстве по эксплуатации и обслуживанию автомобиля обычно есть расшифровка зуммера и сигналов, подаваемых лампочкой. Вас попросят вспомнить выданную «азбуку Морзе» и найти информацию о проблеме в инструкции.

В холодный период часто возникает проблема, когда двигатель Калины заводится с пятого или шестого раза.

В большинстве случаев для решения этой проблемы нужно «выучить» ключ заново. Эта процедура также подробно описана в инструкции, так что идем дальше.

  1. Начиная. Если все проблемы с иммобилайзером решены и он больше не подает сигналов тревоги, но ваша Калина все равно не заводится, причина может крыться в стартере.

Заметить такую ​​проблему несложно: при повороте ключа в положение «Пуск» Лада Калина не заводится и не крутит стартер. В этом случае нет никаких признаков того, что вы заводите машину. Только глухой может не заметить такую ​​проблему.

Первое, что вам нужно проверить, это автомобильный аккумулятор. Блок питания скорее всего сдох.

Если при включенном зажигании не горят лампочки в салоне вашего автомобиля, не горит приборная панель, есть проблема. Зарядите или замените батарею. Но если с описанным все в порядке, а стартер не крутит, включайте дальний свет и выходите из машины. Обратите внимание на фары. Если свет от них слабый, это свидетельствует о низком заряде источника питания, и его недостаточно для запуска стартера. Решение этой проблемы заключается в зарядке аккумулятора.

Если проблема с батареей не подходит к вашей ситуации, вам нужно запачкать руки. Проблем может быть две:

  • неправильная проводка;
  • стартер вышел из строя.

Для проверки проводки нужен тестер и минимальное понимание того, как с ним работать. Подключаем красный щуп тестера к разъему на стартере, черный щуп подключаем к массе автомобиля. В режиме измерения тока тестер должен показывать от 12,5 до 14,5 вольт.



Калина не начинает прошивать иммобилайзер
Калина не начинает прошивать иммобилайзер



Ключ зажигания и замок

Несинхронизированные ключи зажигания требуют изучения ключей

ключ обучения

Неисправность в ключе или замке зажигания лечится только одним способом – их заменой. В этом случае нужно прошить тот же блок управления автомобилем. Это не критическая неисправность, но она вызовет проблемы и вопросы.

Проверка замка зажигания

ВАЗ: Ремонт и Доработка › Калина не заводится

Замыкаем клемму на втягивающем и + приходит на стартер между собой, если включается то либо замок зажигания либо реле стартера.

Хорошо спасибо. Сразу не получилось — инструмент в багажнике, и открывается только с кнопки.

аккумулятор… (и как ни крути, ЭБУ не даст команду на запуск, если в бортовой сети меньше 10В — у него просто нет проточного транзистора, отвечающего за питание микросхемы…)
ps еще: горит ли на панели машинка и идет ли сигнал от АПС? если нет, то ищите причину в аккумуляторе и стартере… (возможно блокировка…)аккумулятор… (и как ни крути, ЭБУ не даст команду на запуск, если в бортовой сети меньше 10В — у него просто нет проточного транзистора, отвечающего за питание микросхемы…)
ps еще: горит ли на панели машинка и идет ли сигнал от АПС? если нет, то ищите причину в аккумуляторе и стартере… (возможно блокировка…)

Дак ведь напряжение не меньше 10, а 10.4 при прокручивании стартера у вас будет меньше .. от 6 до 9 вольт

Но для этого втягивающее должно работать. выложу сюда, может поможет…

4. Если слышны 4 сигнала зуммера и мигает индикатор иммобилайзера, диагноз «КСМ не подтверждает разрешение на запуск двигателя».
Это значит, что ECSC ранее обучался с другой системой, необходимо заменить ECSC на «чистую» и переобучить систему иммобилайзера.

5. Если индикатор иммобилайзера горит в течение 20 секунд после включения зажигания, а зуммер не звучит, иммобилайзер поставлен на охрану собственными ключами, но ECMS не поставлена ​​на охрану.
Система должна быть переобучена.

лада-калина-заводится-DCF26.jpg

при утере единственного оставшегося ключа, если эта проблема возникает зимой, автомобиль, скорее всего, придется эвакуировать в автомастерскую для извлечения запасного ключа, за исключением автомобилей с АКПП и запуском функции при дополнительный брелок.

Свечи

Залитая свеча
Если с электроникой все в порядке, вариантов, почему двигатель не заводится, еще много. Распространенная причина – банально залиты свечи.

Чаще всего свечи заливают зимой. Компрессия на морозе не на высоте, поэтому двигатель сразу не заводится. Часто свечи заливаются из-за слабого аккумулятора, не дающего нормальной искры, проводов или самих свечей.

Самый простой способ просушить свечи зажигания — зажать дроссельную заслонку до упора и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (10-15). Если ничего серьезного, как правило, заведется (зимой редко помогает), а если нет, то нужно просушить свечи.

Для этого их надо вытащить, очистить от нагара, например зубной щеткой, главное, чтобы зазор остался прежним (0,8-1 мм), а затем просушить. Вы можете использовать фен или даже духовку, если вы спешите.

Внимательные водители для таких случаев имеют в машине дополнительный комплект фар. Чтобы утром не ехать на маршрутке на работу и не заморачиваться с просушкой, можно просто вкрутить дополнительные свечи, а вечером, после работы, спокойно просушить основные.

Чтобы снизить риск залития фар, постоянно следите за аккумулятором, чтобы он всегда был заряжен и раз в два-три дня во время движения нагружайте двигатель до 4500-5000 об/мин на 10 секунд, чтобы он самоочищался от нагар и всевозможные отложения в камере.

Катушки зажигания

Четырехпроводная катушка зажигания
Если все возможное проверено, но машина не заводится, а буксировать ее на заправку, пока не перепробуете все, что можно попытаться починить самостоятельно, не хочется, проверьте модуль зажигания (катушка.

Сначала проверим проводку. Отсоединяем колодку проводов от катушки, средний провод подключаем к плюсу мультиметра (в режиме вольтметра), а минус мультиметра подключаем к массе.

Если при включении зажигания высвечивается напряжение примерно равное напряжению аккумулятора, то с питанием все в порядке, проверяем цепи управления.

Для этого к среднему и одному из крайних проводов жгута подключаем мультиметр и крутим стартером коленвал — должно появиться напряжение в пару вольт, такое же, как и на другом крайнем проводе. Если провода в норме, проверьте катушку.

Индивидуальная катушка зажигания

Индивидуальные катушки зажигания

Переводим мультиметр в режим омметра, подключаем тестер к среднему и одному из крайних выводов катушки, если цепь показывает бесконечность, то все обрыв. То же и с другим крайним выводом.

Если все в порядке, продолжим. Проверяем вторичную обмотку — для этого катушку надо снять с двигателя и перевернуть. Подключаем тестер к парным контактам катушки — 1-4 или 2-3 цилиндры.

Если показывает что-то кроме бесконечности (должно быть что-то около 4кОм) то все хорошо, обрыва нет. То же самое с другой парой.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114