- Почему необходима замена масла гидроусилителя
- Этапы проведения работ
- 1. Снятие расширительного бачка ГУР
- 2. Сборка и заливка масла
- Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе руля
- Когда менять официально?
- Так ли важно масло в ГУР
- Когда менять жидкость в ГУР Рено Логан
- Мой Duster
- Подробнее о замене жидкости ГУР
- Какую жидкость использовать?
- Регламент замены
- Процедура замены жидкости ГУР
- Как подобрать жидкость ГУР Рено Логан
- Пошаговая инструкция
- Выберете модификацию т/с для поиска жидкость гур
- Жидкость в системе ГУР на Renault Logan
- Замена жидкости ГУР Рено Логан своими руками
- Тема: масла и технические жидкости, применяющиеся в sandero
- Основные неполадки ГУР и варианты их устранения
- Советы по эксплуатации гидроусилителя Renault
- Как заменить?
- Рекомендации
- Как понять, что масло в усилителе пора менять?
- Типы гидроусилителей руля на Рено Логан
- Когда требуется официальная замена?
Почему необходима замена масла гидроусилителя
Конструктивно гидроусилитель руля имеет бачок для жидкости, насос, распределитель, гидроцилиндр и соединительные шланги. Насос гидроусилителя руля приводится в действие двигателем и создает давление масла. Кроме того, по соединительным шлангам жидкость под давлением поступает в рулевую рейку с ГУР.
Проще говоря, при повороте руля в ту или иную сторону клапаны в ГУР открываются, пропуская масло. В свою очередь, это масло давит на вал рулевой колонки, создавая дополнительную мощность при повороте колес.
Совершенно очевидно, что ресурс и работа гидроусилителя напрямую зависит от количества и качества масла. Масло для гидроусилителя руля:
- смазывает подвижные и нагруженные детали;
- защищает детали от перегрева;
- выполняет защиту от коррозии;
- очищает детали, смывает продукты износа/загрязнения;
- действует как рабочая жидкость и оказывает давление на вал рейки.
Как и в случае с другими техническими жидкостями и маслами (моторное масло, антифриз, тормозная жидкость и так далее), масло ГУР имеет присадки. Эти присадки постепенно «тренируются» и перестают выполнять свои функции. Также масло загрязняется продуктами износа, жидкость перегревается в процессе работы и т.д.
Этапы проведения работ
1. Снятие расширительного бачка ГУР
Перед демонтажем снимите воздуховод, расположенный сразу за баком, делается это простым усилием руки. Осторожно снимите хомуты шлангов, прикрепленные к контейнеру. Делается это специальным ключом, сам бак снимаем с кронштейна крепления небольшим усилием вверх. Перед снятием шлангов под бак подставляется емкость объемом не менее 1 литра (подойдет обрезанная пятилитровая пластиковая бутылка), куда сливается отработанное масло ГУР из бака и шлангов.
После снятия одного из шлангов масло стекает в установленную емкость, другой шланг снимается, бак снимается, а шланги помещаются в емкость с жидкостью. Если слитая жидкость имеет черный цвет и в ней видна металлическая стружка, необходимо в ближайшее время заменить насос гидроусилителя руля.
Снимаем сетку с бака, осматриваем состояние, моем и сетку, и бак.
Убедившись, что шланги находятся в таре, не включая двигатель, крутим руль от упора до упора, чтобы максимально выгнать отработанное масло из ГУР. В итоге должно получиться около 800 мл слитого масла, столько же или чуть больше будет объем жидкости ГУР Рено Логан для заливки.
2. Сборка и заливка масла
Производитель рекомендует заливать в гидроусилитель руля Рено Логан масло ELFMATIC G3, обладающее высокими эксплуатационными характеристиками и обеспечивающее нормальное функционирование всех узлов. Продается в практичной литровой упаковке. Главное не попасться на подделку, оригинальное масло упаковано как показано на фото.
Замена жидкости ГУР Логан начинается с установки бачка, которая проводится в обратной последовательности. Надеваем шланги основной системы, устанавливаем емкость на крепления небольшим движением вниз. Ставим на место самозажимные хомуты, другие типы хомутов лучше заменить на новые. При их установке их лучше сместить относительно того места, где они стояли раньше и там резина затвердела и сжалась, что ухудшит компрессию.
Первый раз заливаем масло по отметке максимального уровня жидкости, не устанавливая сетку в бачок. Не закрывая крышку бензобака, на задемпфированном автомобиле крутим колеса то в одну, то в другую сторону до упора. В то же время уровень жидкости уменьшится, потому что она распространится по всей системе. Залейте жидкость и повторите процедуру. Масло уходит обратно в систему гидроусилителя и доливаем его снова по максимуму.
Не устанавливая сетку, наживляем крышку бачка, запускаем двигатель. Колеса снова переходят из одного крайнего положения в другое. При этом учитываем, что удержание руля в одном из крайних положений более 10 секунд негативно сказывается на состоянии насоса ГУР, и если этим злоупотреблять, то он вскоре выйдет из строя.
После окончания процедуры уровень жидкости нужно установить посередине, если он ниже, то лучше долить. В штуцеры бака устанавливаем сетку, и плотно закручиваем ее крышкой. После установки необходимо сделать еще несколько полных оборотов руля при работающем двигателе.
Важный момент: через крышку бачка ГУР должен поступать очищенный воздух, для чего предусмотрен сапун. Во время эксплуатации не рекомендуется протирать его, чтобы не перекрывать дыхание, а при замене масла снимать пластиковый колпачок изнутри и очищать поролон, который его прикрывает. Это обеспечит стабильную работу гидроусилителя и предотвратит попадание пыли в жидкость, стабилизирует давление внутри системы.
Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе руля
Многие производители автомобилей не регламентируют срок службы жидкости ГУР. На самом деле теоретически его можно использовать на протяжении всего срока службы автомобиля, лишь изредка заливая определенное количество нового. Однако специалисты рекомендуют периодически менять ткань.
Точный срок замены зависит от интенсивности использования машины. Если среднегодовой пробег не превышает 10-20 тыс км, достаточно менять его каждые два-три года. Вы чаще путешествуете? Попробуйте менять каждые полтора года. Чтобы рассчитать результат более конкретно, обратите внимание на состояние жидкости.
Как поменять жидкость гидроусилителя руля
Когда менять официально?
40 000 км пробега или не более 2 лет — правила замены жидкости в ГУР
В регламенте официального дилера указано, что масло, которое заливается непосредственно с завода Рено Логан, рассчитано на пробег 40 000 километров или не более 2 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
Для замены жидкости в ГУР Рено Логан понадобится съемник стопорных колец (можно и пассатижами), а также 10-15 минут свободного времени. Полностью опустошить систему невозможно, но качественно промыть двумя литрами АТФ можно :
Сначала снимите воздушный фильтр
1 Откройте крышку бачка, вытащите из бачка черный пластик с сеткой, вытащите бачок из кронштейна вверх, переверните его, залейте в него жидкость.
2 снимаем шланги подачи и обратки с бачка ГУР, подставляем под них тару и крутим руль (при выключенном двигателе) в одну сторону до конца, затем в другую загоняем жидкость в тару
3 Ставим шланг и бачок на место, заливаем жидкость в бачок до отказа, запускаем двигатель и несколько раз поворачиваем руль от упора до упора .
4 Снова повторите шаги 1, 2, 3. 5 Повторите шаг 3, не забыв заменить хомут и черный пластик .
6 Долейте жидкость до нормального уровня.7 Если после всего этого ГУР начал издавать противные звуки при работе и масло пенилось, то не паникуйте, а подождите некоторое время, пока из масла выйдет воздух, и выключите двигатель и проверьте жидкость
Так ли важно масло в ГУР
Гидроусилитель – один из важнейших элементов управления автомобилем. Степень управляемости автомобиля напрямую зависит от его функции. Если не следить за состоянием этого узла, то в экстренной ситуации усилия гидроусилителя руля не хватит, чтобы быстро повернуть руль и совершить маневр. Это может привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию.
В конструкцию агрегата входят насос, распределитель, гидроцилиндр, соединительные шланги, бак с рабочей жидкостью. Последнее — это просто масло для гидроусилителя руля. Основное усилие создает насос, но его работа будет совершенно бесполезной, если масло не будет соответствовать нужным требованиям, а оно уже потеряло свою работоспособность. В целом масло ГУР выполняет ряд функций:
- Толстый. Любые движущиеся части должны быть смазаны. Это сводит к минимуму трение, металлическую стружку и продлевает срок службы устройства.
- Снятие температуры, что сводит вероятность перегрева практически к нулю.
- Масло в ГУР Рено Логан защищает элементы конструкции от коррозии. Состав образует на поверхности тончайшую защитную пленку, препятствующую окислению металла.
Когда менять жидкость в ГУР Рено Логан
На практике масло в ГУР Рено Логан имеет довольно ограниченный ресурс. В некоторых источниках указывается, что при щадящих условиях эксплуатации масло необходимо менять каждые 80 000 км пробега или каждые 8 лет. Но если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (езда по городу на малой скорости, перевозка тяжелых грузов и так далее), нужно знать, когда менять масло ГУР Логана. В целом интервал замены следует сократить на 30-50%.
Получается, что оптимально менять масло в ГУР Логана каждые 40-60 тысяч километров пробега или раз в 4-5 лет. При этом жидкость ГУР Логана подлежит полной замене (старое масло полностью слито), причем для замены могут использоваться только жидкости ГУР, полностью соответствующие всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля.
Мы также отмечаем, что замена может быть необходима не только с точки зрения времени и/или пробега.
Например, в сложных условиях или при выходе из строя гидроусилителя старение масла происходит более активно. Чтобы понять, когда нужно менять масло в ГУР Рено Логан, нужно обратить внимание на следующее:
- масло в баке помутнело и изменило цвет/свойства;
- в масле присутствует запах гари;
- в баке заметно образование жидкой пены;
- ГУР начал шуметь при работе на «холодную»/на «горячую»;
- при вращении руля мощность изменилась, руль крутится рывками и т.д.
Если замечен хотя бы один из рассмотренных признаков, это говорит о проблемах с ГУР Логана. В такой ситуации, если не выявлено других явных неисправностей (течи, поломка помпы или самого усилителя), масло ГУР Рено Логан подлежит немедленной замене. Но перед заменой желательно предварительно провести полную диагностику системы и проверить гидроусилитель руля Рено Логан.
причина – большая вероятность выхода из строя помпы или проблемы с рулевой рейкой, а также гидроусилителем. При этом замену масла необходимо проводить после ремонта гидроусилителя, так как без устранения основной причины свежее масло также быстро придет в негодность.
Когда дело доходит до проверки состояния масла в ГУР, нужно капнуть жидкость из бачка на чистый лист белой бумаги. Если масляное пятно темное, в структуре пятна видны мелкие частицы и отложения, изменилась вязкость масла (пятно растекается, края пятна оборваны), это будет свидетельствовать об исчерпании ресурса масла измученный.
Мой Duster
Всем известно о необходимости периодической замены технических жидкостей в автомобиле. И если с заменой моторного масла все более-менее понятно, то замену жидкости ГУР многие считают очень сложной процедурой, недоступной автовладельцу с минимальными слесарными навыками.
Подробнее о замене жидкости ГУР
На самом деле все гораздо проще. Любой автомобилист, знающий принцип работы и имеющий необходимые навыки работы с инструментами, может самостоятельно провести процедуру замены жидкости в системе ГУР. Нужно лишь руководствоваться неким простым алгоритмом, о котором пойдет речь в дальнейшем.
В автомобиле Рено Логан используется «классическая» система гидроусилителя руля (ГУР). Он включает бак, расположенный в моторном отсеке рядом с левой стойкой, и крышку аккумуляторного отсека. Ниже расположены патрубки, гидронасос с ременным приводом от двигателя и золотниковый механизм рулевой рейки.
Какую жидкость использовать?
Для нормальной работы системы требуется 2 литра жидкости типа Dexron. Производитель рекомендует использовать синтетические или полусинтетические жидкости стандарта PSF или ATF D2. Подробнее о выборе масла для ГУР Рено Логан читайте здесь.
Если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях, где большая нагрузка на рулевой механизм и сильные перепады температур, многие специалисты рекомендуют использовать жидкость в ГУР стандарта D3.
Для замены жидкости ГУР рекомендуется использовать только рекомендованные производителем. Например, ГУР лучше заливать жидкостью Renault PSF, так как она выпускается только для использования в автомобилях Renault.
Среди рекомендованных к применению жидкостей других производителей следует отметить:
- Castrol ATF D2 или D3,
- ЭЛЬФ ЭЛЬФматик G3,
- Ликви Моли ATF 1100,
- Мобильный ATF 220 или 320.
Использование других жидкостей возможно только в том случае, если их параметры вязкости соответствуют рекомендациям производителя.
Смешивать жидкости для ГУР нельзя, так как при работе смешиваемой жидкости происходит вспенивание, что может привести к выходу из строя ГУР.
Регламент замены
График замены жидкости Renault Logan II – каждые 40 000 км пробега или каждые два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но проверять уровень и состояние необходимо не реже одного раза в месяц. Работу можно совместить с проверкой уровня масла в коробке передач и проверкой объема масла в двигателе.
Несмотря на регламент, проверять состояние жидкости необходимо самостоятельно. Если жидкость в бачке имеет ярко выраженный темный цвет, содержит частицы металла и даже имеет запах горелого моторного масла, то ее необходимо менять независимо от срока замены по регламенту или пробега.
Если автомобиль долгое время не использовался, жидкость также необходимо заменить, во время простоя автомобиля в ГУР может образовываться конденсат, который при смешивании с жидкостью образует эмульсию. В результате жидкость ГУР теряет свои свойства.
Процедура замены жидкости ГУР
Для проведения всех работ по замене жидкости ГУР необходимо подготовить:
- не менее 2 литров свежей жидкости, рекомендованной производителем,
- шприц 20cc со шлангом,
- набор торцевых и гаечных ключей,
- а также емкость для слива отработанной жидкости.
Процедуру замены жидкости следует начинать на прогретом автомобиле, откачав жидкость из бачка ГУР с помощью шприца.
Как подобрать жидкость ГУР Рено Логан
Как и в случае с другими компонентами, для гидроусилителя руля можно найти минеральные, полусинтетические и синтетические жидкости. Естественно, самыми доступными будут минеральные масла, но они быстрее теряют свои свойства, больше застревают на морозе и т д. Синтетические вещества заметно дороже, но имеют больший ресурс и лучше подходят для всесезонного использования.
На сегодняшний день существуют различные жидкости исключительно для ГУР, а также «универсальные» растворы, подходящие для АКПП, гидроусилителей и т д. Такие растворы могут иметь разный цвет (красный, желтый, зеленый и т д.), и не следует ориентироваться по цвету. Например, в ассортименте одного производителя, например, зеленое масло ГУР может оказаться самой дорогой синтетикой, а у другого зеленая жидкость может оказаться бюджетным вариантом полусинтетики.
По этой причине важно обращать внимание на допуски и спецификации. Чтобы понять, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, нужно изучить характеристики оригинального состава. Масло Elf Renault Matic D2 заливается на заводе. При этом также можно лить аналоги на синтетической и полусинтетической основе (стандарт D2 ATF, PSF тоже подойдет). Также можно выделить Elf Renault Matic G3, Mobil ATF 220 или 320, Liqui Moly ATF 1100.
Пошаговая инструкция
1. Чтобы слить жидкость гидроусилителя руля, сначала снимите воздуховод. Снимите сразу с воздушного фильтра, а затем с другой стороны. Замков нет, только тащимся сами.
2. Снимите хомуты, отмеченные ниже, с помощью плоскогубцев.
Зажимаем ушки на хомуте и отводим в сторону по шлангу. 3. Снимите расширительный бачок. Поднимите, и он выйдет из монтажного кронштейна.
4. Плотно поместите контейнер на дно бака. Снимаем шланги по очереди и сливаем жидкость в емкость.
Жидкость будет вытекать из бачка и шлангов. 5. Вынимаем сетку фильтра из расширительного бачка.
Промываем сетку и бак от отложений. 6. Чтобы максимально выгнать отработанную жидкость из системы, нужно сделать полный оборот руля вправо и влево.
Делать это нужно до тех пор, пока жидкость не перестанет выходить. Двигатель выключен.
Перед поворотом руля также убедитесь, что шланги направлены в емкость. Из системы вышло примерно 800 мл отработанной жидкости.
7. Надеваем шланги на промытый бачок и фиксируем в кронштейне крепления. 8.
Ставим хомуты на шланги. Хомуты самозатягивающиеся.
9. Залейте новую жидкость в бачок до отметки MAX. 10.
Делаем полные обороты на руле в одну и в другую сторону при выключенном двигателе. В бачке будет булькать и жидкость уйдет.
Как только уйдет примерно половина жидкости, долейте до максимума и поверните руль. Стоит отметить, что жидкость лучше заливать без фильтрующей сетки.
11. Закройте крышку бака и запустите двигатель. Делаем полные повороты на руле вправо и влево.
12. После поворота руля уровень должен быть не ниже минимального при работающем двигателе и не выше максимального при заглушенном. При необходимости добавьте жидкости.
13. Вставьте сетку в бак. Сетка поднимается только в одном положении.
14. Плотно закрутите крышку бачка и сделайте еще несколько оборотов руля при работающем двигателе. Долейте, если необходимо.
Также необходимо очистить воздушный клапан в крышке бака.
Снимите пластиковую крышку. Снимаем вставку из поролона.
Все зачищаем и собираем в обратном порядке.
15. Установите канал.
Читайте также: Снятие и установка троса сцепления Лада Приора (Lada Priora)
Выберете модификацию т/с для поиска жидкость гур
- Renault Logan I LS Седан 1.0 Hi-Flex 76 л.с id11675
Двигатель: объем — 1 литр, мощность — 76 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2021 - Renault Logan I LS Седан 1.4 75 л.с id24524
Двигатель: объем — 1,4 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — K7J 710. Привод: передний. Годы выпуска: 2004-2021 - Renault Logan I LS Седан 1.6 87 л.с id24525
Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 87 л.с., тип — бензиновый, модель — К7М 710. Привод: передний. Годы выпуска: 2004-2021 - Renault Logan I LS Седан 1.6 90 л.с id11676
Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год издания: 2008-2021 - Renault Logan I LS Sedan 1.6 Flex 92 л.с id11677
Двигатель: объем — 1,6 литра, мощность — 92 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2021 - Renault Logan I LS Седан 1.6 Flex 95 л.с id101075
Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 95 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2021 - Renault Logan I LS Седан 1.6 105 л.с id25660
Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — К4М 690. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2021 - Renault Logan I LS Sedan 1.6 Flex 107 л.с id11678
Двигатель: объем — 1,6 л, мощность — 107 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2021 - Renault Logan I LS Седан 1.6 109 л.с id11687
Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 109 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2021 - Renault Logan I LS Седан 1.6 112 л.с id57894
Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый, модель — К4М 697. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2021 - Renault Logan I LS Sedan 1.6 Flex 112 л.с id100955
Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2021 - Renault Logan I LS Седан 1.5 dCi 65 л.с id107938
Двигатель: объем — 1,5 л., мощность — 65 л.с., тип — дизель, модель — К9К 794. Привод: передний. Год выпуска: 2021-2021 - Renault Logan I LS Седан 1.5 dCi 68 л.с id25659
Двигатель: объем — 1,5 л., мощность — 68 л.с., тип — дизель, модель — К9К 792. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2021 - Renault Logan I LS Седан 1.5 dCi 86 л.с id9286
Двигатель: объем — 1,5 л., мощность — 86 л.с., тип — дизель, модель — К9К 796. Привод: передний. Год издания: 2008-2021
На следующем шаге для расширенного выбора можно ввести Вин код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти конструкции деталей на болт и дубликаты, которых нет в каталоге аналогов.
Жидкость в системе ГУР на Renault Logan
Производитель рекомендует Mobil ATF 220 D2
Замена:
- ЭЛЬФ ЭЛЬФМАТИК G3
- Кастрол АТФ D2
- ФЕБИ 08971
- Ликви Моли Топ Тек
- ATF 1100 Мобильная ATF 320
Хотя многие владельцы Рено Логан считают, что Д3 лучше подходит для наших условий эксплуатации, хотя Д3 лучше подходит для наших условий эксплуатации.
Отчет о замене жидкости ГУР в Рено Логан
Замена потребует ок. 2 литра жидкости гидроусилителя руля
Порядок замены жидкости ГУР в Логане:
— прогреть машину на холостых, чтобы нормально слить старую жидкость
— вынуть аккумулятор и корпус, в котором он находится
— узлы, которые необходимо удалить, выделены красным цветом
— сам бачок ГУР обведен зеленым
Затем снимаем шланг обратки с бачка ГУР, он тоньше и идет от рулевой рейки. Сразу откручиваем штуцер на баке.
Для удобства манипуляций бачок гидроусилителя руля лучше снять с его креплений
— процедуру лучше проводить с ассистентом
— опустить шланг обратки, опустить его в пустую емкость — запустить двигатель, жидкость с помощью насоса ГУР заливается в сливную емкость, и в этот момент вы доливаете новую жидкость. — в итоге система промыта и заменена жидкость — ставим сливной шланг на место
Замена жидкости ГУР Рено Логан своими руками
Для замены масла в ГУР Рено Логан необходимо купить 2 литра качественной рабочей жидкости, полностью подходящей по характеристикам и допускам. Важно купить качественный товар, так как в продаже большое количество подделок.
Из инструментов нужно подготовить:
- шприц медицинский 20 «кубиков»
- набор гаечных и торцевых ключей,
- контейнер для отходов
Для замены масла в ГУР тоже неплохо пригласить помощника. Для замены масла необходимо освободить доступ к бачку гидроусилителя (протолкнуть вентиляционную трубку, ослабить хомут на ней гаечным ключом).
Затем аккумулятор отключается, после чего из резервуара выкачивается максимально возможное количество старого масла. После опорожнения бака необходимо открутить крепления и отсоединить патрубки, которые идут к баку. После снятия бака его можно промыть дизельным топливом для удаления грязи.
Следующим шагом будет прокачка гидроусилителя. Для этого сливную (обратную) трубу опускают в емкость, а подающую выводят в емкость с чистой жидкостью.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как заменить антифриз Логана своими руками. В этой статье вы узнаете, когда менять охлаждающую жидкость на Логане, какой антифриз заливать, а также как самостоятельно поменять антифриз Рено Логан.
После этого двигатель можно ненадолго запустить и покрутить колеса в разные стороны. Важно, чтобы в систему не попал воздух. Если из сливной трубки выходит свежая чистая жидкость, это говорит о том, что новое масло «вытеснило» старое.
Теперь можно поставить бачок гидроусилителя на место и подсоединить патрубки. Затем масло заливается в бак до максимального уровня. Затем, не запуская двигатель, можно аккуратно повернуть руль от упора до упора. Еще один способ – ненадолго запустить двигатель и быть готовым долить масло, когда уровень резко упадет.
Когда уровень жидкости не меняется при повороте руля и не видно пузырьков воздуха, необходимо установить уровень масла в бачке между о и «максимум». На этом процесс замены жидкости ГУР Рено Логан считается завершенным. Обратите внимание, что как недолив ниже минимального, так и перелив жидкости выше максимального уровня крайне нежелательны!
Тема: масла и технические жидкости, применяющиеся в sandero
Впервые Renault Duster был представлен на рынке в декабре 2009 года. Тогда автомобиль выпускался под дочерним предприятием Dacia, но позже бренд Renault был присвоен моделям, произведенным в России, Колумбии, Индии и Бразилии. Сам кроссовер разработан технологическим центром Renault в Гианкуре (Франция).
При изготовлении автомобиля использовалось более 70 процентов деталей от других моделей, в том числе других производителей. Французская модель использует японскую платформу Nissan B0. Разумеется, этот элемент был изменен, так как была необходима установка других мостов и систем полного привода.
Кстати о последнем. Он также использует полный привод Nissan, а именно систему Nissan All Mode 4×4-i. Этот полный привод также встречается в Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke.
Кроме того, использовались входные двери от Renault Sandero и многие другие элементы конструкции.
Кроссовер имеет ряд различных комплектаций, где присутствует отдельное дополнительное оборудование, отсутствующее в стандартной (Authentique). Одним из таких дополнений является система стабилизации ESP, контролирующая недостаточную поворачиваемость, и специальная функция ASR, призванная предотвратить пробуксовку ведущих колес.
Но объединяет все комплектации стандартная система безопасности, представленная в виде двух передних подушек безопасности и трехточечных ремней с преднатяжителями для передних сидений. Еще одним объединяющим элементом является система ABS Bosch 8.
1, который включает электронную систему распределения тормозных усилий EBV и электронную систему экстренного торможения EBA.
Что касается технических характеристик, Renault Duster доступен только в двух версиях, а именно с передним и полным приводом. Для полноприводного кроссовера производитель применил коробку передач, оснащенную тремя режимами работы, а именно Auto, Lock и 4×2.
Первый режим предполагает автоматическое подключение полного привода, второй режим обеспечивает включение полного привода и блокировку межосевой муфты, а последний режим позволяет оставить только передний привод, что положительно сказывается по эффективности.
Рено Дастер может перевозить довольно большие грузы. Хотя исходный объем багажника составляет 475 литров, но при сложенных задних сиденьях его можно увеличить до 1636 литров, что довольно внушительно.
Основные неполадки ГУР и варианты их устранения
Рулевая рейка Рено Логан с ГУР – достаточно надежное устройство, которое редко выходит из строя. Если следить за гидроусилителем, эта система не будет беспокоить автовладельца. Чтобы предотвратить поломку устройства, необходимо вовремя выявлять ошибки в работе и, соответственно, вовремя ремонтировать систему. Каждый автовладелец должен время от времени проверять уровень вещества в баке – если он падает, это говорит о необходимости диагностики.
Какие проблемы характерны для усилителя:
- Утечка масла. Такая ошибка может быть из-за поломки датчика давления жидкости, проблема решается заменой блока. Утечка расходного материала также может быть вызвана механическими повреждениями расширительного бачка или самих шлангов. Возможно подтекает масло через контакты.
- Водителю приходится прилагать гораздо больше усилий, чтобы повернуть руль. В этом случае необходимо сделать диагностику для определения поломки. В том случае, если усилие для поворота руля слишком велико и в то же время равномерно, значит, возможно, причина кроется в приводном ремне, его необходимо проверить в первую очередь. Возможно ремешок износился или растянулся, тогда его нужно заменить на новый. Если состояние ремня в норме, нужно сделать более детальную диагностику. Как показывает практика, может случиться так, что такие симптомы связаны с неисправностями в работе элементов подвески или механических узлов рулевой системы. Необходимо более тщательно проверить шаровые опоры, рулевые пальцы, а также работоспособность рулевой рейки и других элементов.
- Если при повороте руля возникают рывки, это может свидетельствовать о попадании в систему воздушной пробки, недостаточном давлении или заклинившей катушке распредвала. Следует отметить, что образование воздушной пробки в системе может быть связано с поломкой регулятора давления. Если один из компонентов негерметичен, это может привести к попаданию воздуха в гидроусилитель руля.
- Негодность усилителя также может быть связана с выходом из строя помпы. Эта проблема довольно распространена, обычно при поломке насоса приходится устанавливать новый агрегат.
Датчик давления гидроусилителя руля
Советы по эксплуатации гидроусилителя Renault
Многие водители протирают крышку бензобака, так как на ней часто оседает пыль. Прилипшая пыль не является признаком проблемы с росой. Делать это настоятельно не рекомендуется.
Дело в том, что внутри крышки находится сапун, через который выходит воздух при работе гидроусилителя. Воздух естественно маслянистый.
Когда водитель стирает пыль с крышки, часть ее попадает в бак, вызывая загрязнение системы. Опытные водители и мастера рекомендуют снимать крышку и чистить клапан крышки и корпус бака не реже одного раза в год.
Не удерживайте руль в крайнем положении более 10 секунд. Это пагубно сказывается на работе насоса и быстро дезактивирует жидкость. В этом режиме давление в системе увеличивается, выдавливает уплотнения, трубы и разрушает жидкость, так как под высоким давлением она начинает перегреваться.
Как заменить?
Перед заменой жидкости в Рено Логан 16 Кл и 8Кл подготовьте следующие инструменты:
- Само масло, не менее 2 литров.
- Шланг и шприц на 20 «кубиков».
- ключи рожковые и торцевые.
- Емкость для слива «отработка», объемом не менее 2 литров.
- Процесс начинается с откачивания отработанной жидкости из бака с помощью шприца на двадцать кубических сантиметров.
- Всю жидкость необходимо выкачать из расширительного бачка.
- Транспортное средство загоняют на подъемник, смотровую яму или переход. Также можно «поболтать» перед машиной домкратом или пнями.
- После опустошения бака аккумулятор и крышка отключаются.
- Затем демонтируются пластиковые детали, затрудняющие полный доступ к рулевой рейке и патрубкам гидронасоса.
- Перед заливкой нового масла необходимо осмотреть всю систему ГУР на наличие трещин, утечек и потеков.
- Если с «внутренностями» системы все в порядке, можно приступать к снятию пустотелого бака с креплений.
- Кроме того, от снятого бака подсоединяется патрубок, идущий от демонтированной части к рулевой рейке. Фитинг, на который монтируется труба, должен быть изолирован. Фитинги на баке также были удалены.
- Под бачком устанавливается пустая емкость для слива оставшихся частиц жидкости из гидроусилителя руля.
- Сливная труба отличается от основной трубы меньшим сечением.
- Отсоединенный «трубопровод» жидкости опускают в заранее подготовленную емкость для слива остатков.
Выполнив все действия, поверните руль вправо и влево до упора. Это создает достаточный импульс, чтобы вручную прокачать все шланги и резервуары гидроусилителя руля, пока не закончится жидкость. Для ускорения процесса запускается двигатель автомобиля, тем самым приводится в действие гидрокомпенсатор.
Однако эту операцию следует проводить с участием помощника: насос ГУР не способен нормально работать при попадании воздуха. Это может привести к ошибкам и дорогостоящему ремонту. Необходимо постоянно доливать смазку в бачок, предотвращая таким образом попадание воздушных масс в систему.
Операция проводится до тех пор, пока из трубопровода, отвечающего за обратку, не потечет жидкость малинового цвета. Когда начало течь светлое масло, процесс замены считается практически завершенным. Труба надевается на фитинг и фиксируется пластиковым хомутом.
В бачок усилителя мощности заливается новая жидкость, и силовой агрегат автомобиля запускается. При работающем двигателе поворачивайте руль до упора вправо и влево и следите за уровнем масла в баке – его необходимо регулярно доливать. Повторяйте процедуру до тех пор, пока масло не перестанет уходить из бачка, а с поверхности не исчезнут пузырьки воздуха.
После успешного завершения операции руль автомобиля легко «уйдет» как вправо, так и влево. Если ожидаемой легкости не появилось, глушите двигатель и внимательно проверяйте показания датчика давления гидроусилителя руля. После устранения неисправности крутить руль становится легче. По окончании операции аккумулятор и пластиковые детали устанавливаются на место.
Причина течи масла кроется в ненадежной фиксации патрубков и трубок. Необходимо тщательно проверить места, где в качестве элемента крепления использовалась пластиковая лента, и прикрепить элементы с большим усилием.
Рекомендации
В процессе эксплуатации автомобиля жидкость ГУР Рено Логан может менять уровень в бачке. Течи часто наблюдаются из-под крышки бачка гидроусилителя руля и т.д., в местах соединения трубок и т.д. В такой ситуации необходимо долить масло.
Важно учитывать, что жидкость в гидроусилителе нагревается. Это означает, что после нагрева уровень в баке повышается. При этом желательно выставлять уровень только на холод в составе начинки, чтобы избежать его превышения или понижения.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое ЭУР и как работает электроусилитель руля. В этой статье вы узнаете о функциях этого типа ГУР, а также преимуществах и недостатках электроусилителя руля.
Также в рамках доливки помните, что не желательно смешивать масла ГУР разных производителей. Хотя базовая основа одинакова, пакет присадок разных жидкостей может различаться. В результате присадки вступают в реакцию и вызывают осаждение и потерю свойств масла. Особенно опасно смешивать синтетическое масло с минеральным, так как присадки в них очень разные.
Напоследок отметим, что регулярная и правильная замена масла в ГУР позволяет значительно продлить срок службы помпы. Кроме того, эксплуатируемая система отличается стабильной работой и надежностью, благодаря чему дорогостоящая замена гидроусилителя руля Рено Логан может не понадобиться на протяжении нескольких сотен тысяч километров.
Как понять, что масло в усилителе пора менять?
Необходимость замены рабочей жидкости в усилителе может быть обусловлена следующими симптомами:
- Появление осадка в расширительном бачке, а также продуктов износа, особенно металлической стружки.
- Недостаточный уровень расходных материалов в бачке. В этом случае необходимо сначала определить место утечки и причину неисправности, только после добавления или замены вещества.
- Нефть в резервуаре приобрела нехарактерный темный оттенок.
- Появление неприятного запаха жидкости.
Типы гидроусилителей руля на Рено Логан
На автомобили устанавливаются следующие типы гидроусилителей:
- Усилитель руля с электронасосом. Принцип работы механизма заключается в том, что смазочная жидкость прокачивается насосом. Он, в свою очередь, работает благодаря автомобильному генератору. Гидравлический «электроусилитель» работает в определенных фазах. Он дорог в эксплуатации и обслуживании и обычно устанавливается на дорогие автомобили.
- ГУР МСВ с ременным насосом. Автомобили Рено Логан с двигателем объемом 4 и 1,6 литра на 75 и 87 л.с оснащены именно таким механизмом, облегчающим поворот руля. Ремень со временем изнашивается, но установить новый не составит труда.
Что касается самой помпы, то на Логан устанавливается классический агрегат. Он хорошо зарекомендовал себя, благодаря стабильной работе и редким поломкам.
Когда требуется официальная замена?
По словам производителя, первый раз масло в ГУР желательно менять через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации Рено. В этот же период проводится осмотр узла и при необходимости ремонт вышедших из строя элементов. Но несмотря на такие рекомендации, рабочая жидкость может потребовать более ранней замены.
«Если рулевое управление затруднено или появляются шумы при повороте рулевого вала, проверьте состояние масла в расширительном бачке».
О компенсации можно говорить при появлении следующих симптомов:
- Плохая вонь.
- Потемнение масла гидроусилителя руля.
- Появление в составе мелкой металлической стружки (мусора).
«Выявить изменения состояния рабочей жидкости несложно — сравните уже залитое в бак масло с тем, что осталось в таре».
В вышеперечисленных случаях может понадобиться последующая проверка элементов гидроусилителя и ремонт неисправных узлов.
Если не доливать рабочую жидкость (при падении уровня) или не менять состав при упомянутых выше симптомах, температура смазывающей жидкости повышается, а значит, возрастает риск поломки всего механизма. В дальнейшем не избежать более серьезных затрат на ремонт ГУР Рено Логан. Недостатком является то, что гидроусилитель перестает нормально работать и водителю труднее управлять, что увеличивает риск попасть в аварию.
«Появление странного шума при повороте руля или проблема с качением свидетельствует о необходимости проверки гидроусилителя. В такой ситуации обратитесь к дилеру или в мастерскую для проведения ремонтных работ. Бездействие приводит к выходу из строя элементов гидроусилителя рулевого механизма (например, насоса гидроусилителя руля) и возможной потери управления на дороге».