- Замена старой детали
- Раскрутка болтов и демонтаж лишних деталей
- Как запрессовать ступичный подшипник
- Сборка узла
- Признаки износа подшипника
- Как заменить задний подшипник ступицы Renault Duster 4х4
- Артикул для замены
- Каков размер передней ступицы у Renault Duster, из чего она состоит
- Какие инструменты и материалы потребуются для замены
- Как правильно выбрать ступичный подшипник
- Где находится передний ступичный подшипник в Рено Дастер
- Ещё один способ – использование болта съёмника
- Чек-лист: как заменить передний подшипник ступицы Renault Duster 4х4
- При самостоятельной диагностике следует:
- Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки
- Производители и цены подшипников
- Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
- Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
- Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
- Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
- Причины и признаки поломки ступичных подшипников
- Как проверить передний ступичный подшипник
- Также можно заменить деталь с использованием пресса
- Характеристики “родного” подшипника
- Артикулы детали для замены
- Размеры подшипника
- Подходящие аналоги
- Средняя стоимость
- Подготовка к замене
- Болты
- Выпрессовка подшипника
- Установка нового подшипника
- Как снять и заменить передний ступичный подшипник в Рено Дастер
- Первый вариант
- Второй способ
- Renault Duster Замена подшипника ступицы переднего колеса
Замена старой детали
Замену изношенного шарикоподшипника в переднем поворотном узле рекомендуется производить при снятом поворотном кулаке. Наружное кольцо вынимается из монтажного отверстия при помощи самодельной отвертки. Производитель рекомендует заменять подшипники парами. Процедура улучшает устойчивость гусеницы при прямолинейном движении.
Для выполнения работы вам потребуются:
- набор шестигранных ключей и головок (до 30 мм);
- набор ключей Torx;
- динамометрический ключ (для правильной затяжки муфт);
- съемник шариковых подшипников;
- отвертка с плоским лезвием;
- кусок стальной или медной проволоки.
Раскрутка болтов и демонтаж лишних деталей
Чтобы поменять шаровые опоры в поворотных кулаках Рено Дастер, нужно:
- Въезжайте в гаражный бокс или на подъемник, после чего закрепите машину стояночным тормозом и брусьями, подложив их под задние колеса. Переведите АКПП в нейтральное положение, в МКПП установите рычаг в положение первой скорости.
- Ослабьте колесные болты и центральную гайку (размер головки 30 мм). Для доступа к резьбовым соединениям на машинах со штампованными дисками потребуется снять центральную пластиковую крышку с крючком из набора инструментов. Если автомобиль оснащен алюминиевыми дисками, доступ к ступичной гайке невозможен. В этом случае установите запасное колесо на металлический диск, опустите машину на землю, а затем через центральное отверстие отверните гайку на 1-1,5 оборота.
- Если гайку нельзя снять, попросите другого человека наступить ногой на педаль тормоза. Затем ключом откручиваем центральную гайку. Разрешается использовать удлинитель (например, кусок стальной трубы).
- Плоской отверткой разъединяем колодки, затем откручиваем 2 болта крепления суппорта к поворотному кулаку.
- Снять суппорт с поворотного кулака и подвесить блок на тросе на рычаге подвески (растягивать или перегибать резиновый шланг не допускается).
- Ослабьте контргайку на направляющем винте.
- Снимите гайку, удерживающую наконечник кожуха руля (палец должен быть закреплен гаечным ключом).
- Снимите штифт специальным съемником.
- Ослабьте винты, крепящие тормозной диск, и снимите узел со ступицы.
- Выверните болт, крепящий датчик скорости колеса к поворотному кулаку.
- Снимите датчик с монтажного основания, затем отверните гайки крепления поворотного кулака к вертикальной трубе амортизатора.
- Ослабьте гайку, удерживающую палец шарового шарнира нижнего рычага в корпусе поворотного кулака.
- Разделите палец и поворотный кулак с помощью специального съемника (аналогичный инструмент используется при разборке рулевого наконечника).
- Полностью отверните центральную гайку, затем снимите поворотный кулак с вала приводного вала, который подвешен на проволочном крюке.
- Протрите устройство ветошью и снимите стопорное кольцо пассатижами. Если деталь покрыта слоем ржавчины, рекомендуется нанести специальную жидкость, растворяющую окислы и снижающую напряжение.
- Зажать кулак в тиски, затем молотком выбить ступицу из шарикоподшипника, пробивая стальную трубку подходящего диаметра. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на детали, его следует стянуть съемником. Не используйте молоток или долото, так как они могут повредить посадочную поверхность оси.
- Снимите наружные кольца с корпуса шпинделя рулевого управления с помощью отвертки или оправки.
- Очистите посадочные поверхности от грязи и жира, затем нанесите тонкий слой Литол-24 или аналогичного материала для облегчения процесса установки новой детали. Не используйте абразивные инструменты для очистки отверстия.
Как запрессовать ступичный подшипник
При установке шарикоподшипников необходимо учитывать положение детали. Одна сторона устройства намагничена и используется датчиком ABS для определения скорости вращения колеса. Ошибка при установке приводит к включению контрольной лампы в комбинации приборов. Подшипник запрессовывается в корпус поворотного кулака с помощью оправки, воздействующей на наружное кольцо.
Удар по внутреннему кольцу шарикоподшипника приведет к необратимому повреждению узла. Деталь забивается в корпус без перекосов до упора, внутренняя часть фиксируется подставкой.
После установки детали аккуратно установите пружинную шайбу, после чего приступайте к обратной сборке подвески.
Сборка узла
После замены детали сборка производится в обратном порядке. При установке рулевого наконечника на место момент затяжки гайки составляет 37 Н*м, контргайка фиксируется усилием 50 Н*м. Гайка на носке приводного вала затягивается моментом 280 Н*м, с уменьшенным усилием, ввинтите его самопроизвольно вывернув соединение наружу. Гайку шаровой опоры рычага необходимо затянуть с усилием 75 Н*м.
Если при ремонтных работах обнаружены поврежденные или изношенные детали, элементы подлежат замене (например, допустимая толщина тормозного диска 19,8 мм). После установки рекомендуется отрегулировать углы схождения передних колес в специализированном сервисе. При неправильном положении наблюдается неравномерный износ шин и ухудшение управляемости Дастером.
Признаки износа подшипника
Этот запас отправляется на свалку, он отслужил свое
Символы:
- Трение, которое может перейти в скрип при повороте. Это свидетельствует о том, что часть шариков в подшипнике не работает.
- Шум в районе ступицы. Если во время движения детали нагреваются, этот шум (стук) может усилиться.
- Щелчки в районе ступиц вне зависимости от положения колес. Указывает на повреждение внутреннего кольца подшипника.
- При появлении металлического скрипа в районе передних колес автомобиль вообще нельзя эксплуатировать.
Эти симптомы могут относиться и к задней ступице, замена которой подробно рассмотрена в этой статье.
Для самостоятельного ремонта и замены подшипника необходимо соблюдать следующие правила.
Как заменить задний подшипник ступицы Renault Duster 4х4
Полезная информация для владельца Рено Дастер: как поменять задний ступичный подшипник. Есть несколько вариантов ремонта. Один из самых распространенных способов замены заднего ступичного подшипника Рено Дастер 4х4 — запрессовка.
- Нагрев корпус поворотного кулака горелкой и смазав его, установите его на твердую и гладкую поверхность без выбоин.
- Вставьте заднюю часть в посадочное отверстие, стараясь не перекосить. Затем протолкните его на 1-2 миллиметра внутрь.
- Используйте оправку или другой подходящий цилиндрический кусок стали с таким же внешним диаметром, что и заменяемая деталь.
- Равномерными ударами молотка нажмите на деталь.
Артикул для замены
Артикул подшипника передней ступицы ОРИГИНАЛ и ЗАМЕНЫ
- 4021 070 49R — оригинал Рено
- Р155.87 — аналог СНР
Каков размер передней ступицы у Renault Duster, из чего она состоит
Передний шаровой подшипник имеет следующие размеры:
- внешний диаметр 80 мм;
- внутренний диаметр 42 мм;
- ширина 39 мм.
Корпус — монолитная металлическая деталь, которой путем токарной обработки придана круглая форма. Материал для него – высокопрочный сплав, способный выдерживать высокие динамические, статические нагрузки. Колесный диск фиксируется шпильками. Вращение обеспечивают шарикоподшипники, установленные на валу.
Номинальный диаметр отверстия под ступицу на Рено Дастер составляет 66,1 мм.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Для проведения работ понадобится простой набор инструментов:
- съемник для ступичных работ;
- оправка необходима для выпрессовки деталей;
- ключи, отвертки;
- плоскогубцы;
- храповые головки;
- молоток и зубило.
А для облегчения работы с Рено Дастер необходимо дополнительное оборудование в виде домкрата.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
Для качественной замены подшипника передней ступицы Рено Дастер 4х4 важно правильно подобрать новую деталь, чтобы не пришлось повторять процедуру.
Оригинальную версию не всегда можно купить в маленьких городах. Однако есть аналоги, которые полностью справятся с поставленной задачей и не потребуют больших финансовых вложений. Главное условие – новая деталь должна соответствовать размерам оригинала.
Внутренний диаметр 42 мм, внешний диаметр 80 мм. В данном случае высота детали составляет 39 мм.
Наиболее подходящими для замены являются детали следующих марок:
Где находится передний ступичный подшипник в Рено Дастер
Подшипник расположен на ступице. Представляет собой полую металлическую деталь с отверстием посередине, необходимое для крепления на валу. Этот узел важен для передачи крутящего момента на обод. А сам подшипник предотвращает перегрев ступицы. Он изготовлен из высококачественной стали.
Ещё один способ – использование болта съёмника
- Используйте пункты 1-2 из предыдущего описания.
- Вставьте болт так, чтобы он был достаточно глубоко в отверстии поворотного кулака, а также в шарикоподшипнике.
- Возьмите чашку подходящего размера и используйте ее, чтобы соединить шайбу с болтом. Прижмите чашу к поверхности тела.
- Затяните спусковой крючок сначала вручную, а затем с помощью инструмента. Убедитесь, что ягодицы и вытянутый кулак параллельны.
Чек-лист: как заменить передний подшипник ступицы Renault Duster 4х4
- Шаровой шарнир имеет штифт. Выньте его из отверстия в поворотном кулаке.
- Отсоедините амортизатор.
- Снимите поворотный кулак и ступицу с вала корпуса.
- Используйте ключ Torx T-30, чтобы затянуть три крепежных винта на тормозном щите.
- Поместите заготовку в тиски, нанесите по ней равномерные удары молотком с помощью оправки.
- Добейтесь смещения внутреннего кольца шарикоподшипника, вставив долото, ударив по нему молотком.
- В образовавшийся зазор вставьте съемник, вытащите подшипник.
- При установке новой детали очистите отверстие и канавки.
- Прижмите деталь с темным защитным диском к датчику скорости.
При самостоятельной диагностике следует:
- подъем автомобиля;
- покрутите руль автомобиля вручную, прислушайтесь к шуму или грохоту;
- проверьте люфт, переместив шасси.
Чтобы правильно заменить поврежденные детали, вам нужно не просто знать, как выполняется замена. Нужно понимание того, как устроена задняя или передняя ступица на Рено Дастер 4х4, или на модели с другой формулой дисков. Знание того, какие детали для ремонта использовать, будет полезно. Все это облегчит ремонт автомобиля.
Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки
Признаки неисправностей, требующих проверки подвески и ступицы:
— Шум, урчание со стороны руля;
— Вибрация, которая чувствуется в салоне;
— Скрип или дребезжание, а также вращение с торможением, при разматывании вручную.
— Увеличенный люфт шасси, ощущаемый вручную.
Есть ли такие признаки? Проведите диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:
- Поднимите автомобиль;
- Покрутите колесо руками, прислушайтесь к шуму или грохоту;
- Переместите шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
- Видео, демонстрирующее такую неудачу, представлено ниже.
Задний ступичный подшипник Рено Дастер
Неисправный задний ступичный подшипник
Производители и цены подшипников
1 | ФАГ, аналоги | 713 6311 30 | 3200 | + | + | + | + |
2 | СКФ, аналоги | ВКБА 6799 | 3500 | + | + | + | + |
3 | Оригинальные запчасти RENAULT | 402109533Р | 2500 | + | — | + | — |
4 | Аналоги НТН-СНР | 155 114 рандов | 2700 | + | — | + | — |
В таблице представлен ассортимент задних и передних ступиц ряда производителей на Рено Дастер 4×4, указана цена и артикул. Эти запчасти многократно проверены в разных условиях и хорошо оценены владельцами автомобиля.
Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
Задние ступичные подшипники Рено Дастер 4х4 меняются в 6 шагов:
1. Подготовка к ремонтным работам;
2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;
3. Снять кулак со ступицей;
4. Выпрессовать ступицу с шарикоподшипником;
5. Замените и запрессуйте новую деталь;
6. Сборка устройства, сборка на автомобиле.
Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
Перед заменой и разборкой устройства необходимо ознакомиться с устройством подвески автомобиля, а также с элементами кулака.
Подготовьте набор инструментов по списку:
- Съемник чашек ступичных подшипников;
- Оправка для штамповки деталей;
- Набор ключей, ручек или трещоточных головок (30, 18, 17, 16);
- Ключ Torx Т-40 (шестигранный);
- Отвертки, плоскогубцы;
- Молоток, стамеска;
- Разъем.
- Сначала ослабьте колесные болты, затем ступичную гайку.
- Ставим машину на домкрат, ставим подпорку.
- Открутив болты, снимите колесо.
- Находим и снимаем датчик скорости с кулака.
- Теперь приступаем к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину на колодках отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите автомобиль с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Torx T-40.
- Затем снимаем барабан. Используйте WD-40 при «спекании» колодок.
- Находим и снимаем отверткой верхнюю натяжную пружину.
- Теперь с двух сторон вытягиваем боковую пружину с чашкой, освобождая тем самым подушки.
- Далее необходимо открутить кулак от элементов подвески (см рисунок):
— амортизатор;
— поперечные и продольные рычаги подвески;
— Шлицевой вал на корпусе шарнира привода колес (ШРУС).
- Сняв узел кулака со ступицей и подшипником, ставим его на ребра тисков или просим помощника придержать конструкцию.
- Выпрессовываем ступицу из кулака при помощи молотка с лезвием нужного размера. (в данном случае использовался удлинитель на 32 головки). После выбивания ступицы на ней останется внутреннее кольцо ступичного подшипника, а внутри кулачка останется наружная часть с обоймой и шариками.
- Затем снимите стопорное кольцо внутри снятого блока.
- Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с ребром такого размера, чтобы он упирался в торец обоймы, но не касался корпуса кулака.
- Затем сдергиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобится острая стамеска.
Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а также установить ступицу можно несколькими способами:
— выбить кромочным молотком;
— Съемник стаканов с скользящими дисками;
— Печать с рамкой.
Методы имеют преимущества и недостатки, а также различную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точен и не надежен. Пресс есть не у каждого автолюбителя, но лучше всего подойдет съемник стаканов, стоимость устройства 500 рублей, но поможет вам не раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) ступичного подшипника.
Первый способ замены:
- Установите корпус поворотного кулака на твердую и ровную поверхность, заранее смажьте посадочную поверхность, а также нагрейте ее горелкой.
- Вставьте подшипник в отверстие прямо и без деформации. Затем сначала сильно надавите на подшипник, чтобы он зашел на 1-2 мм.
- Возьмите оправку или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, внешний диаметр которого должен быть равен размеру наружного кольца подшипника.
- Установите оправку на подшипник, надавите на деталь равномерными ударами.
Второй способ замены:
- Выполните шаги 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
- Вставьте пусковой болт в отверстие поворотного кулака и в шарикоподшипник ступицы.
- Соедините болт узла с диском чашкой, размер которой следует подобрать так же, как и диаметр оправки, при этом чашка упирается в тело детали.
- Затяните гайку натяжителя сначала вручную, затем используйте головку с храповым механизмом, когда будет достигнута затяжка. Убедитесь, что опорная поверхность параллельна поворотному кулаку.
Третий способ замены:
- Поместите кулак на пластину для пресса, как показано на рисунке.
- Отрегулируйте подшипник, как и в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается рамка.
- Используйте усилие пресса, чтобы вдавить подшипник на место.
Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
- Следующим шагом будет установка стопорного кольца в гнездо корпуса.
- Затем ступица вставляется в отверстие шарикового подшипника ступицы
- Детали также соединяются с натягом, поэтому запрессовка производится вышеописанным способом.
- После сборки конструкцию проверяют на легкость вращения и соединение элементов. Затем блок крепится к подвеске и собирается в обратном порядке.
Читайте также: Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110, видео о том как поменять » АвтоНоватор
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
Периодически подшипник необходимо менять по следующим причинам:
- физический износ при длительной езде;
- высыхание смазки в устройстве;
- вымывание смазки в случае утечки;
- езда по плохим дорогам.
Есть несколько признаков того, что деталь нуждается в замене:
- Возникновение скрипа при выполнении поворота из-за повышенного трения. Обычно такая проблема возникает, когда часть шариков в механизме не работает.
- Появление шума в районе ступицы. При нагреве деталей посторонний стук усиливается.
- Щелчки в районе ступицы из-за повреждения кольца подшипника.
Есть еще один признак, на случай, если эксплуатировать машину категорически запрещено – металлический скрип в районе передних колес.
Подшипник состоит из основания и шариковой кромки
Как проверить передний ступичный подшипник
Важно вовремя обнаружить аварию, чтобы минимизировать ущерб автомобилю. Однако предсказать это заранее практически невозможно. Проверить, возникают ли странные звуки, можно своими руками. Для этого Рено Дастер необходимо поддомкратить и раскачать колесо. Если чувствуете отдачу, быстро меняйте ступичный механизм. А появление гула со стороны подвески обычно происходит уже на критической стадии, когда деталь уже подготовлена, и замена подшипника передней ступицы Дастера требуется в ближайшее время.
Еще один способ – разогнать машину до скорости, когда отчетливо слышен гул, и немного «пошевелить» по дороге. При повороте руля вес транспортного средства переносится на противоположную сторону, и шум пропадает — следует искать проблемы в левом колесе. Тот же принцип работает и с другой стороны.
Также можно заменить деталь с использованием пресса
- Установите снятый кулак в рабочую зону пресса.
- Вставьте деталь с помощью рамки так же, как и в предыдущих шагах.
- Нажмите одним касанием.
При замене детали узел полностью собирается, проверяется конструкция на возможность легкого вращения и взаимодействия с деталями. Затем узел прикрепляется к вешалке, а затем собирается в обратном порядке.
Как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4.
Характеристики “родного” подшипника
В передней части автомобиля используется поворотный кулак, закрепленный на штоке амортизатора и рычаге. Ведущий вал переднего колеса проходит через внутреннее кольцо ступичного подшипника. Кулак отклоняется с помощью рулевых наконечников, соединенных со стойкой. Угол поворота ограничен конструкцией рейки, амортизатор и рычаг снабжены подвижными элементами, обеспечивающими свободный ход управляемого кулака.
Размеры шаровой опоры передней ступицы не зависят от схемы редуктора и объема двигателя.
Машины с передним приводом оснащены задней торсионной балкой с шарикоподшипниками, расположенными внутри тормозного барабана. Рабочее положение шарикоподшипника обеспечивается центральной гайкой, которая закрывается декоративным колпачком.
На автомобилях с системой привода 4х4 применяется задняя подвеска с кулаком, на внутренней стороне которого расположены ступица и шаровая опора. Завод не регламентирует ресурс деталей — скорость износа зависит от условий эксплуатации и качества комплектующих.
Артикулы детали для замены
Артикул оригинальных ступичных подшипников Renault:
- передний мост — 402107049Р;
- балка задняя — 432102069Р;
- подвеска задняя — 402109533р.
Размеры подшипника
Размеры шарикоподшипников указаны в таблице.
Место установки | Код детали | Внешний диаметр, мм | Внутренний диаметр, мм | Ширина и т д |
Подвеска переднего моста | 402107049Р | 80 | 42 | 39 |
Задняя балка | 432102069Р | 62 | тридцать | 48 |
Задняя шарнирная подвеска | 402109533Р | 77 | 42 | 39 |
Подходящие аналоги
Устройства могут быть установлены вместо оригинальных деталей:
-
- Для передней подвески — шаровые опоры производства SKF (каталожный номер — VKBA6682) или SNR (код — R15587).
- Для автомобилей с редуктором 4х2 в задних ступицах — детали SKF (каталожный номер — VKBA6799) или SNR (код — R155113).
- Для автомобилей с полным приводом (4×4) в задней подвеске — элементы от SNR (код — R155114) или SKF (артикул — VKBA7000).
Средняя стоимость
Средняя стоимость запчастей указана в таблице.
Место установки | Оригинал, руб. | СНР, руб. | СКФ, руб. |
Передняя ступица | 3250 | 2000 г | 2300 |
Задняя балка | 3050 | 2200 | 1400 |
Задняя шарнирная подвеска | 2300 | 2300 | 3700 |
Подготовка к замене
- Автомобиль поставлен на стояночный тормоз, а рычаг переключения передач переведен в положение первой передачи. Колесные клинья также должны быть размещены под колесами для обеспечения устойчивости.
- Гайка ступицы ослабляется на несколько оборотов. Для этого нужно приложить некоторое усилие, так как его можно затянуть. Чтобы сломать гайку, нужно взять головку на «30» и прочную стальную ручку. Также рекомендуется использовать рычажный удлинитель (1,5-2,0 метра). Здесь же можно пригласить в помощь напарника, который держит педаль тормоза, когда она выключена.Мы ломаем орех в 30 часов
- Затем поднимается передняя часть автомобиля Рено Дастер. Можно использовать как два домкрата, так и специальный подъемник.
- Затем колесо демонтируется с той стороны, где необходимо заменить подшипник.Снимите колесо и декоративную накладку
- Откручиваются болты, удерживающие направляющие штифты. Необходимо использовать клавиши «17» и «13».
- Разбираются передние тормозные колодки и откручиваются болты, удерживающие скобы суппорта, которые также собираются из суппорта. При этом следите за тем, чтобы тормозные шланги не были повреждены. Суппорт может крепиться жгутом к кузову автомобиля или к его подвеске.Снятие с шаровой опоры
- Далее нужно открутить болты, которые держат тормозной диск. Делать это нужно с помощью ударной отвертки или Torx.
- Затем пластина снимается со ступицы.Снятие тормозного диска со ступицы
- Гайка ступицы также откручивается полностью.
Болты
С помощью двух болтов длиной 130-140 миллиметров необходимо соединить противоположные отверстия на диске. Эти болты вкручиваются в ступицу на глубину, равную толщине.
Вот такой хитрый дизайн
При помощи деревянного бруска и полотна необходимо выдавить ступицу из гнезда. Делать это следует резкими ударами молотка.
Мы выталкиваем
Затем необходимо снять стопорное кольцо с седла. Откручиваются болты, крепящие ступицу к рычагу, и снимается ШРУС. Затем плоскогубцами снимите стопорное кольцо со ступицы.
Выпрессовка подшипника
После этого можно распечатать сам запас. Для этого используют съемник АЗЛК 2141. Практически во всех случаях, когда подшипник выталкивается из ступицы, в нем может остаться стопорное кольцо, размещенное изнутри.
Снятие стопорного кольца со ступицы
Его также рекомендуется удалить. Он плотно сидит в гнезде, и поэтому снять его бывает сложно. Здесь вы должны использовать молоток и долото. Кольцо сначала движется по ступице, а затем резким ударом молотка разбивается на куски.
Установка нового подшипника
При работе используйте смазку «Литол-24».
После снятия старого подшипника его наносят на внутреннюю часть поворотного кулака. Новый подшипник имеет фаску на одной из сторон. Именно эту часть необходимо запрессовать в ступицу. Этот процесс также осуществляется с помощью съемника. Большой диск для крепления упирается в поворотный кулак с внутренней стороны.
Установка нового стока
Чтобы не повредить сепаратор нового подшипника, на него нужно воздействовать с помощью старого, который будет передавать приложенное усилие. Здесь важно следить за тем, чтобы новый подшипник входил в посадочное место без перекосов. Вы должны протолкнуть его до упора. После этого устанавливается стопорное кольцо.
После этой процедуры тормозной диск ставится на место. Порядок установки обратный порядку снятия. Другие детали также устанавливаются на место в том порядке, в котором они были сняты. В конце работы колесо ставится на место, и затягиваются болты крепления. Эту работу можно считать завершенной.
Как снять и заменить передний ступичный подшипник в Рено Дастер
Для проведения замены переднего подшипника ступицы Дастер важно обеспечить неподвижность автомобиля. Для этого нужно поставить его на ручник и перевести рычаг коробки передач в положение скорости «1». Под колеса нужно установить противооткатные упоры.
Важно! Для облегчения работы при замене переднего ступичного подшипника Рено Дастер 2 0 можно попросить помощника удерживать педаль тормоза во время манипуляций.
Когда все готово, можно переходить непосредственно к самой процедуре:
- Сначала ослабьте гайку ступицы на несколько оборотов. Для этого вам понадобится головка и стальная ручка. В противном случае его будет сложно сломать.
Конструкция хаба сложная, поэтому понадобятся разные инструменты - Перед Рено Дастер часто приходится поддомкрачивать и снимать колесо.
- Болты, удерживающие направляющие, откручиваются.
- Передние подушки сняты.
- Демонтируются болты, крепящие скобы суппорта.
- Затем снимите тормозной диск со ступицы. Для этого отверните ступичную гайку.
- Затем необходимо снять стопорное кольцо.
Чтобы достать подшипник, ступицу выдавливают из гнезда молотком.
Важно следить за тем, чтобы торец подшипника и поворотный кулак были параллельны
Есть три варианта установки новой ступичной запчасти на Рено Дастер.
Первый вариант
Корпус поворотного кулака должен быть установлен на ровной поверхности. Посадочную поверхность пока необходимо тщательно смазать и прогреть горелкой. После этого в монтажное отверстие необходимо вставить новую деталь.
Затем сильно надавите на деталь, чтобы она вошла хотя бы на 1-2 мм. Затем нужно взять оправку, надеть ее на шток и плавными движениями запрессовать новую деталь.
Ни в коем случае не допускаются перекосы при «наживке» детали
Второй способ
Во втором случае при замене подшипника переднего левого привода Дастер подогрев не требуется:
- Корпус поворотного кулака должен быть установлен на плоской поверхности, а седло должно быть смазано.
- Далее спусковой болт необходимо вставить в отверстие кулака и в шаровую опору.
- Затем нужно соединить болт с диском. Для этого вам понадобится чашка, которой вы сможете упираться в корпус детали.
- Затем натяжная гайка затягивается вручную до тех пор, пока не будет достигнута затяжка.
После этого нужно использовать головку с трещоткой.
Renault Duster Замена подшипника ступицы переднего колеса
Заменяем подшипник ступицы переднего колеса при его выходе из строя или при разборке ступицы, так как при этой операции будут повреждены элементы подшипника.
Мы работаем на равных условиях.
Операции по замене подшипников на правом и левом колесах одинаковы.
Повесьте и снимите колесо.
С внутренней стороны диска колеса рукояткой молотка выдавите декоративную заглушку…
Ставим колесо на место.
Включите стояночный тормоз и подложите блоки под колеса.
На автомобиле с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой передач ставим селектор передач в положение «N».
Гайка ступичного подшипника затягивается с высоким крутящим моментом, поэтому головка инструмента и кривошип должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
Головкой «на 30» открутите гайку ступичного подшипника.
Если открутить гайку таким образом не удалось (руль автомобиля проворачивается), можно затормозить автомобиль, нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой – для этого потребуется помощник.
Повесьте и снимите колесо.
Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. Замена наконечника поперечной рулевой тяги).
Вынимаем палец шаровой опоры из отверстия на рулевой оси (см. Снятие рычага и шаровой опоры).
Отсоединяем стойку амортизатора от поворотного кулака (см. Снятие и разборка стойки амортизатора).
Снимаем поворотный кулак со ступицей со шлицевого вала на наружный корпус шарнира привода колеса.
Так как разъединение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле достаточно трудоемко…
..тогда можно снять кулак в сборе с рычагом передней подвески…
…и разрезать их на верстаке.
С помощью ключа Torx T-30 открутите три винта крепления тормозного щита и снимите крышку.
Опираемся на костяшки губок тисков.
Поворачивая торец ступицы через оправку подходящего размера или инструментальную головку… !
При этом внутреннее кольцо подшипника, которое ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
Фланец ступицы зажимаем в тиски.
Вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
Ударяя по зубилу молотком, смещаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
Далее в образовавшуюся щель вставляем рукоятки спускового крючка…
. и выдавить внутреннее кольцо подшипника из ступицы.
Используя стопорные пассатижи или плоскогубцы с тонкими губками, извлеките кольцо подшипника из канавки направляющего шпинделя.
С помощью торцевого ключа выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.
Подшипник также может быть выдавлен ударом.
Для этого упираемся кулаком в ребра тисков.
Ударяя торцом внутреннего кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, мы выдавливаем подшипник из кулака.
Перед установкой нового подшипника очищаем установочное отверстие в направляющем винте и канавку под стопорное кольцо.
Напильником зачищаем насечки от стамески на ступице.
Подшипник следует устанавливать таким образом, чтобы его защитный диск темного цвета (из магнитного материала) был обращен к датчику скорости вращения колеса.
Вдавливаем приклад, прикладываем усилие через чашку спускового крючка к наружному кольцу приклада и опираемся на кулак со спусковым крючком.
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо…
. и запрессовать ступицу в подшипник, опираясь спусковым крючком на его внутреннее кольцо.
Дальнейшую сборку и сборку ступичного узла производим в обратном порядке.
Замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер необходима при его выходе из строя, признаки этого – шум, подвывание в районе заднего колеса.
Показана замена подшипника ступицы правого колеса. Замена левого ступичного подшипника производится аналогично.
1. Снимите кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом, как описано здесь.
2. Зажмите кулак в тиски, как показано на рисунке, забейте конец ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего диаметра и выпрессуйте ступицу, на которой обычно остается внутреннее кольцо подшипника.
3. Чтобы снять это кольцо, зажмите фланец ступицы в тисках.
4. Вставьте зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и заплечиком ступицы и, ударяя по зубилу молотком, протолкните внутреннее кольцо подшипника вдоль ступицы.
5. Зацепите ножки двухкулачкового съемника за внутреннее кольцо подшипника и, наконец, выдавите внутреннее кольцо подшипника из ступицы.
6. С помощью пассатижей извлеките кольцо подшипника из канавки поворотного кулака
7. Чтобы выпрессовать подшипник из поворотного кулака, упереться кулаком в ребра тисков и, ударяя молотком по торцу кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовать подшипник из поворотного кулака
8. Перед установкой нового подшипника очистите отверстие поворотного кулака и канавку стопорного кольца.
9. С помощью напильника очистите пазы от долота на ступице.
10. Подшипник ступицы Рено Дастер можно запрессовать в кулак с помощью молотка или съемника, чтобы вытолкнуть/запрессовать подшипники ступицы, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника и упираясь чашкой съемника в кулак.
Установите оригинальный ступичный подшипник на свой Renault Duster, чтобы убедиться, что он работает в течение запланированного срока службы.
11. После запрессовки подшипника вставьте стопорное кольцо в канавку поворотного кулака.
Установите только новое стопорное кольцо из комплекта 402109533R.
12. Далее установите съемник в тиски, как показано на фото ниже, и запрессуйте ступицу в подшипник, при этом чашка съемника упирается во внутреннее кольцо подшипника.
13. Снимите кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом из тисков.