- Назначение и принцип работы
- Признаки неисправности модуля зажигания
- Устройство
- Замена
- Процесс замены
- Возможные причины неисправности модуля зажигания
- Вступление
- Как произвести восстановление
- Как проверить модуль зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов мультиметром
- Проверка модуля зажигания ВАЗ-2112 своими руками
- Тестер ЦНТ-СПМЗ
- Самодельный испытательный стенд
- Проверка модуля мультиметром
- Проверка модуля зажигания
- Видео: Как определить неисправность катушки зажигания на Ваз 2112
- Ошибки
- Стоимость и артикул
- Ремонт
- Демонтаж модуля
- Ремонт модуля зажигания ВАЗ-2112 своими руками: фото, видео
- Конструкция модуля
- Процесс ремонта
- Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2112
- Строение модуля
- Способы самостоятельной проверки модуля зажигания
- Устройство и принцип действия модуля зажигания
- Возможные причины поломки
- Признаки неисправности
- Проверка питания модуля
- Способы диагностики работоспособности устройства
- Проверка питающего напряжения
- Проверка модуля зажигания инжекторного ВАЗ 2110 8/16 клапанов
- Строение модуля
- Возможные неисправности
- Признаки неисправности и проверка
- Проверка катушки зажигания ваз 2112 16 клапанов мультиметром
- Устройство и принцип действия модуля зажигания
- Возможные причины поломки
- Признаки неисправности
- Проверка питания модуля
- Способы диагностики работоспособности устройства
Назначение и принцип работы
Модуль зажигания ВАЗ 2110
Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию выработки высокого напряжения для создания искры на свече. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального переключателя. Иногда переключатель выполнен в виде отдельного блока, но в большинстве случаев он совмещен с электронным блоком управления двигателем. Внешне модули отличаются количеством проводов в розетке подключения: модуль с выключателем имеет 4 провода, а сдвоенные катушки — 3.
Модуль зажигания управляется ЭБУ, который подает постоянное напряжение на обмотки катушек в нужный момент в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала — начало искры. За счет магнитной индукции в момент подачи создается высокое напряжение, которое создает искру на свече зажигания. Блок расположен в моторном отсеке, его легко определить по высоковольтным проводам, которые идут к свечам зажигания.
Признаки неисправности модуля зажигания
Проверяет, что модуль зажигания не выключен
Неисправность в модуле зажигания определяется по следующим признакам:
- Затрудненный запуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких лампочках.
- Плавающая скорость холостого хода — это ситуация, когда скорость изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
- Проваливается в мощности, что проявляется при разгоне и движении по затяжному подъему.
- Потеря мощности двигателя.
- Цилиндры 1-4 или 2-3 не работают (двигатель троит»).
- Индикация на блоке сигнализации «Check Engine».
Устройство
Модуль зажигания имеет общую структуру, независимо от объема двигателя. Внутри переключателя находятся две высоковольтные катушки и электронная схема с множеством ключей.
Катушки предназначены для коммутации высокого напряжения и подачи его на свечу зажигания, для формирования надежной искры в камере сгорания двигателя.
Модуль зажигания выдает искру попарно, то есть каждая из катушек внутри модуля отвечает за образование искры на два цилиндра: первый-четвертый, второй-третий.
Замена
Замена довольно проста и не требует особых усилий. Для замены понадобится трещотка с удлинителем и головкой на 10 мм.
Процесс замены
- Снимаем минусовую метку с аккумулятора, так как работа ведется с электрооборудованием автомобиля. Это позволит избежать случайного короткого замыкания в сети автомобиля.
- Снимаем высоковольтные провода с МЗ и разъема питания.
- Откручиваем гайки крепления МЗ и разбираем его.
Обратите внимание на порядок подключения проводов. Не перепутайте их, иначе двигатель автомобиля не заведется. Нумерация цилиндров начинается слева направо от механизма газораспределения. Подсоедините провода, как написано на МЗ.
Возможные причины неисправности модуля зажигания
Несмотря на высокую надежность и долговечность модуля зажигания, в процессе эксплуатации он может выйти из строя, как и любой другой механизм. Среди всех возможных причин поломки в 9 из 10 случаев встречаются и диагностируются следующие:
- Использование неподходящих компонентов в системе зажигания. Высоковольтные провода выбирают исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или низкое напряжение вызывает сбои в работе или выгорание контактов.
- Дефектные или поврежденные детали, некачественная сборка. Дефектные компоненты быстрее выходят из строя и выводят из строя другие компоненты или элементы системы. Практика показывает, что выбор качественных комплектующих и их периодическая диагностика позволяют модулю сохранять работоспособность длительное время.
Вступление
ВАЗ 2110 появился на свет еще в 96-м году. Первые модели выпускались с 8-клапанным карбюраторным двигателем. Затем карбюратор сменился инжекторным и даже 16-клапанным двигателем, который впервые был установлен на ВАЗ 2112.
Соответственно, с внедрением системы впрыска в автомобиле появилось множество различных электронных датчиков, например, модуль зажигания.
В данной статье речь пойдет о модулях зажигания на ВАЗ 2110-12, а именно о его признаках неисправности, проверке, стоимости и замене своими руками.
Как произвести восстановление
Когда вы откроете алюминиевую пластину, вы найдете небольшую печатную плату, содержащую активные компоненты. Он покрыт прозрачным силиконом. Его необходимо удалить, так как он будет мешать ремонту. Обратите внимание на провода, соединяющие плату и пины с разъемами. Они алюминиевые, а этот металл корродирует намного быстрее, чем медь.
Все эти провода подлежат замене. Некоторые автолюбители, занимающиеся ремонтом модулей, используют провода, которые используются в мышках персональных компьютеров. Но к работе с ними надо привыкнуть — они покрыты краской.
В целом схема всего модуля проста, содержит:
1. Два транзистора БУ931 (можно отечественный аналог КТ848А, работает хорошо, да и стоит намного дешевле).
2. Два коммутатора SGS-THOMSON (модель L497D1).
Как проверить модуль зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов мультиметром
Ситуация следующая: ни с того ни с сего двигатель стал «троить», пропала тяга, а «холостые» не доходят даже до 500. Снял по очереди высоковольтные провода, и увидел, где нет искры в цилиндрах 2 и 3. Двигатель 16 клапанный, но без «индивидуальных катушек». Вопрос как проверить модуль зажигания на двигателе ВАЗ-2112 и желательно не снимать. Помимо катушек, внутри модуля также установлена электроника. И как проверить правильность?
Проверка модуля зажигания ВАЗ-2112 своими руками
Внутри модуля зажигания вот такая плата
Понятно, что речь идет о двигателе 21120 и модуле зажигания 2112-3705010. Кстати, в артикулах будет еще две цифры — они означают производителя.
Все элементы системы зажигания
К разъему модуля подключаются четыре провода:
- Сине-красный — еда +12;
- Коричневый – «масса»;
- Бело-голубой — сигнал для свечей 1 и 4;
- Серо-красный — свечи 2 и 3.
Сначала убедитесь, что на модуль подаются все напряжения:
- Выключите зажигание, отсоедините штекер;
- Переводим ключ в положение I;
- Подключаем щуп стрелочного вольтметра к «минусу» аккумуляторной батареи;
- Вторым щупом (плюсовым) находим контакт «+12В» в разъеме;
- На каждом управляющем контакте стрелка будет показывать «почти 0»;
- При работе стартера значения должны увеличиваться, оставаясь при этом ниже 0,7В.
Оба управляющих контакта должны иметь одинаковое напряжение.
Допустим, проверка ссылок не выявила ошибок. Далее будем искать причину в самом модуле.
Тестер ЦНТ-СПМЗ
По рекомендации завода, на автомобилях ВАЗ-2112 необходимо проверить модуль зажигания на предмет необходимости ремонта тестером под названием ЦНТ-СПМЗ. Комплект состоит из генератора и модуля дивертора.
ЦНТ-СПМЗ, версия 3
Если под рукой нет тестов, попробуем создать сами. Только модуль зажигания еще нужно снять, открутив три гайки «на 10». Сначала отсоедините аккумулятор, затем провода к фарам и разъем. Кстати, номера на проводах соответствуют номерам на модуле (см видео).
Самодельный испытательный стенд
В качестве разрядника автомобилисты используют блок свечей с внешним «нулевым» контактом. Еще лучше купить разрядник ЦНТ-РК-2 или РК-1.
Импульсы управления подаются на модуль через резистор сопротивлением 1-2 кОм. Если вход управления подключен без сопротивления, электроника выйдет из строя. Можно даже собрать генератор, состоящий из двух микросхем NE555. Но это для тех, кто любит азартные игры.
Не рекомендуется проверять катушки зажигания омметром. Но если соблюдать меры безопасности, все должно быть хорошо.
При использовании блока ЦНТ-РК один двойной разрядник подключается к контактам 2-3, а другой к контактам 1-4. «Нулевой» штырь разрядника подключается к «общей массе».
Проверка модуля мультиметром
Сопротивление катушек в модуле можно измерить стрелкой, но не цифровым омметром. Включаем омметр между контактами 1-4, затем между контактами 2-3, и получаем тот же результат. Обратите внимание, что сопротивление варьируется от производителя к производителю:
- 2112-3705010-02 (завод АТЭ-2, г. Москва) — 5-6 кОм;
- 2112-3705010-12 (СОАТЭ) — 12 кОм.
Есть нюанс: индуктивность катушек большая, и при подключении омметра иногда проскакивает искра. Не прикасайтесь к выводам двух датчиков одновременно. В противном случае убийство не убьет, но будет неприятно.
Проверка модуля зажигания
Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:
Замена модуля зажигания на заведомо исправный
1. Проще всего подключиться к заведомо рабочему модулю. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, проверена надежность контактов.
Проверить контакты на модуле зажигания
2. Движение модуля, что позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого переместите блок с проводами и сам модуль. Если мотор в процессе экспонирования реагирует изменением работы, причина ошибки кроется в плохом контакте.
Измерение сопротивления на клеммах модуля зажигания
3. Измерение сопротивления. Для этого нужен тестер, переведенный в режим омметра. Измерения проводились на парных выходах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндрами. Величина сопротивления должна быть одинаковой, приближаясь к 5,4 кОм.
Проверка модуля зажигания тестером
4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывается к контакту А блока, другой к массе. После включения зажигания снять показания прибора. Если провод исправен, он покажет напряжение 12 В; если он отсутствует, проверьте предохранитель, защищающий модуль зажигания. После этого целостность цепи проверяют контрольной лампой на 12 В.
Один конец провода подводится к клемме А и крутится стартер. Если лампа не мигает, цепь разорвана. Процедура повторяется таким же образом с другими контактами.
Диагностика модуля зажигания профессиональной техники
5. Диагностика на АЗС путем подключения к компьютеру компьютера со специальным ПО. Ошибки выявляются в виде ошибок, обозначенных буквенно-цифровым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонтировать модуль зажигания или заменить его. Аналогичная проверка проводится на специализированной АЗС с помощью осциллографа.
Видео: Как определить неисправность катушки зажигания на Ваз 2112
Ошибки
Неисправность модуля также можно определить с помощью сканера неисправностей. Коды ошибок, связанные с модулем:
- Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 — пропуски в искрообразовании, виноват как сам модуль, так и лампочки, высоковольтные провода или ЭБУ;
- P-0351 — не работает катушка 1-4 цилиндров; Р-0352 — не работает катушка на 2-3 цилиндрах.
Показания сканера пока не указывают на проблемы с самим модулем.
Стоимость и артикул
В таблице ниже указана стоимость модуля зажигания ВАЗ 2110 в зависимости от производителя и объема двигателя ВАЗ.
Объем ЛЕД |
Толпа людей клапаны |
Режиссер | Код поставщика | Цена, (руб) |
1,6 | 8 | АО «СОАТЭ | 2111-3705010-03 | 905 |
1,5 | 8 | Бош | Ф000ЗС0211 | 2600 |
1,5 | 16 | Старвольт | 2112-3705010 | 1600 |
1,5 | 16 | Омега | 2112-3705010 | 1590 |
Ремонт
Так, для ВАЗ 2110 наиболее распространенной проблемой является пропадание напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Через некоторое время двигатель снова начинает нормально работать, если нажать на заднюю пластину модуля.
Терпеть такую ситуацию не стоит, лучше сразу проверить работоспособность устройства, восстановить или заменить его полностью.
Демонтаж модуля
Процедура довольно проста в исполнении.
- Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
- Снимите пластиковую крышку, закрывающую двигатель.
- Снимите провода со свечей зажигания.
- Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация указана на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
- Отсоедините разъем от модуля зажигания.
- Головкой на 10 откручиваем три гайки, которые держат искомый нами блок.
- Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.
Теперь перейдем к работе с модулем:
- откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого вам понадобится плоская отвертка.
- Внутри вы найдете небольшую печатную плату с электроникой. Он покрыт прозрачным слоем силикона, который необходимо удалить.
- Также есть провода, которые соединяют плату с контактами на разъемах. Они сделаны из алюминия, поэтому могут быстро сломаться.
- Удалите все провода из разъемов, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, которые используются в компьютерных мышах.
- Цепь модуля зажигания включает в себя два переключателя и два сверхмощных транзисторных резистора. Если вы решили поменять эти элементы, то нужно знать, что ключи используются SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы BU931.
- Контакты сделаны из алюминия, поэтому для работы с этим металлом нужен специальный флюс.
- Припаиваем провод к плате. Коллекторы транзисторов паять сложнее, так как они покрыты специальным материалом, пайка которого проблематична. Поэтому постарайтесь максимально тщательно спрятать верхнее покрытие от элемента. Чтобы паяльник не передал все тепло пластине, поставьте ее на плиту, нагрейте до 180 градусов Цельсия.
- Припаяйте провода к контактам на модуле, чтобы они были как можно короче.
- Покройте места пайки лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, одолженный у жены.
- Проверьте, работает ли модуль зажигания.
- Если все в порядке, промажьте внутреннюю поверхность специальным автоматическим герметиком, затем установите в обратном порядке.
- После завершения монтажа провода должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что они не ослабли внутри коробки и целостность соединений не нарушена.
Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит труда. Но будьте осторожны, действуйте аккуратно и последовательно. Особое внимание уделите процессу пайки.
Если причина неисправности кроется в другом, то весьма вероятно, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут продолжаться и продолжаться и не давать результатов. А замена элемента полностью решит текущую проблему.
Ремонт модуля зажигания ВАЗ-2112 своими руками: фото, видео
Часто при поломке модуля зажигания автовладелец сразу бежит в магазин и покупает новый. Но для ВАЗ-2112 есть альтернативный путь – ремонт. Конечно, без должного знания автоэлектрика разобраться во всех схемах и коммуникациях будет сложно. Эта статья максимально доступно расскажет, как отремонтировать модуль зажигания своими руками.
Конструкция модуля
Модуль зажигания
Прежде чем приступить к ремонту модуля зажигания, стоит разобраться, из чего он состоит. Итак, рассмотрим конструкцию этого элемента:
- Две катушки зажигания, генерирующие импульс высокого напряжения.
- Двухканальный коммутатор.
Если есть проблемы с работой модуля зажигания, на это есть причины. Стоит предупредить, что в случае неисправности сигнальная лампа «Check Engine» не загорится: остановится двигатель, пропадет искра, прервется работа силового агрегата и прочее.
Распиновка микросхемы L497B (КР 1055HP1, КР 1055HP2 и КР 1055HP4) (назначение и распиновка L497B такая же, как у L497D1) Принципиальная схема двухканального переключателя модуля зажигания 42.
3705 (2112-3705010-02) Элементы системы зажигания Схема системы зажигания двигателя МеМЗ 3071/307
Для диагностики и ремонта требуются базовые знания не только в обычном электричестве, но и в принципах работы автоэлектричества.
Для успешного процесса также необходимы навыки работы с цифровым мультиметром.
Схема проверки системы зажигания Внешний вид и распиновка модуля зажигания 42.3705 (2112-3705010-02) Плата двухканального переключателя модуля зажигания 42.3705 (2112-3705010-02) (Плата установлена на радиаторе)
Процесс ремонта
Часто в цилиндрах 2 и 3 пропадает импульс высокого напряжения. Итак, чтобы начать ремонт модуля зажигания, конечно же, нужно его разобрать. Для этого отключите высоковольтные провода и открутите само устройство от креплений. Когда подготовительные операции завершены, можно переходить непосредственно к ремонтному процессу:
- Отрываем алюминиевую пластину.откройте алюминиевую пластину с помощью отвертки
- Внутренний мир модуля зажигания достаточно богат и сложен на первый взгляд, но все гораздо проще. После вскрытия вы можете увидеть силиконовую печатную плату. Удалите этот герметик. Оборваны алюминиевые провода, которые соединяются с контактами контактов и катушек.
- Разбираем компьютерную мышку, а точнее понадобятся только ее многожильные провода. Также снимаем все соединения с платы.
- Схема модуля зажигания включает два ключа L497D1 и два транзистора BU931, которые считаются достаточно мощными. Пропаиваем все специальным флюсом для алюминия.
- Первым делом нужно припаять провода непосредственно к плате. А вот припаять провода к коллекторам транзисторов гораздо сложнее, так как при изготовлении они покрываются специальным металлом. Этот материал плохо поддается пайке. Сначала снимите верхний слой с металла. Перед пайкой, чтобы жар не рассекал, нужно поставить пластину на плиту и нагреть до 180 градусов Цельсия. Теперь припаиваем провода к контактному модулю. Провод должен быть максимально коротким.Для изоляции места пайки контактов красим. Можно использовать для ногтей Проверяем готовое изделие на работоспособность.
Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2112
На двенашку устанавливались два 8-клапанных двигателя разного объема – 1,5 и 1,6 литра. Модули зажигания у этих двигателей разные. Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010, а 1600-кубовый двигатель комплектуется модулем 2111-3705010. Один модуль для двигателя 1,5 л стоит примерно 1500-2100, а другой на 500 рублей дешевле.
Строение модуля
Он состоит из двух катушек зажигания и двух ключей высоковольтного выключателя. Катушки предназначены для создания импульсов высокого напряжения.
По сути, это простой трансформатор, имеющий две обмотки: первичную, с индуктивным напряжением около пятисот вольт, и вторичную, с индуктивным напряжением не менее двадцати киловольт. Все размещено в одном корпусе с одним разъемом для сигнальных линий и четырьмя для высокого напряжения.
Строение модуля катушки зажигания ВАЗ 2112
Работа модуля зажигания основана на «принципе холостого хода». Модуль способен распределять искру попарно: на первый и четвертый, второй и третий цилиндры при передаче импульсов от электронного блока управления.
Способы самостоятельной проверки модуля зажигания
Часть бензиновых двигателей, устанавливаемых на современные отечественные и импортные автомобили, оснащаются модулями зажигания, представляющими собой высоковольтный источник пульсирующего тока. Бывают ситуации, когда эти устройства выходят из строя, что приводит к полной или частичной потере работоспособности двигателя автомобиля. Способы проверки неисправного модуля зажигания в гараже рассмотрены в этой статье.
Устройство и принцип действия модуля зажигания
Некоторые автолюбители старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в цепочке технической эволюции. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и переключателя, поочередно переключающего низковольтный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях поездных катушек переключатель конструктивно расположен вне блока.
Работой модуля управляет электронный блок, который собирает и анализирует информацию от различных рабочих органов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения высоковольтных проводов, которые идут на свечи. Импульс возникает парами, сначала на выводах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек отвечает за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, попарно.
Похоже на одну из моделей модуля зажигания. Разъем для подключения входящих проводов виден сверху
На входе модуль зажигания имеет контакт с четырьмя выводами. Обычно большинство моделей имеют маркировку на противоположной стороне. Импульсы от датчика Холла поочередно поступают на контакты А и В и служат сигналом для переключения переключателя с одной первичной обмотки на другую. C и D — соответственно масса и мощность (12 В).
Возможные причины поломки
Слабым местом катушек и модулей зажигания является вторичная обмотка, формирующая импульс высокого напряжения. Это может привести к поломке или повреждению катушки. К такому явлению приводят следующие факторы:
- использование некачественных или неподходящих свечей;
- работа с нефункционирующими линиями высокого напряжения;
- частые попытки проверить искру.
Импульс высокого напряжения, возникающий во вторичной обмотке, должен реализоваться (израсходоваться). Если этого не происходит (например, при нарушении целостности высоковольтной линии), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Обнаружит он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.
- Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 инжектор
Часто выход из строя модуля происходит при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих к элементам переключателя. Это происходит от вибраций. Причиной неработающих катушек может быть и банальная ошибка контакта входящего контакта. Еще одним фактором, приводящим к выходу из строя блока розжига, часто является влага, попадающая на блок во время мойки или вождения в нестандартных условиях.
Признаки неисправности
Сразу две встроенные катушки выходят из строя крайне редко, поэтому вероятность запуска двигателя с неисправным блоком выше. Но даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Ошибка будет выглядеть следующим образом:
- неустойчивый (плавающий) холостой ход;
- двигатель еле разгоняется;
- характерный звук двигателя (тройной);
- рывки при разгоне (в движении).
Обслужить автомобиль с такой поломкой можно (заехать в мастерскую или автосервис), но нежелательно без крайней необходимости.
Подобные признаки неустойчивой работы двигателя возможны при ряде других проблем с зажиганием или подачей топлива. Чтобы отличить возможные поломки, следует определить функцию блока розжига. Нелишним будет проверить контакты проводов, идущих к устройству, а также их целостность.
Проверка питания модуля
Перед проверкой работоспособности катушек стоит убедиться, что возможная поломка не вызвана отключением питания устройства. Для начала попробуйте примитивно восстановить разъем, несколько раз подвигав его или отсоединив/подключив колодку проводки, входящую в разъем. Если такие манипуляции не привели к улучшению работы двигателя, для определения качества поступающих импульсов используется тестер (мультиметр).
Блок проводки снимается с разъема. На блоке каждая клемма (A, B, C, D) соответствует розетке. Проверка при работающем двигателе проводится следующим образом.
- Первый контакт тестера на контакт D, второй на массу. Положение переключателя мультиметра 20 вольт. Если питание есть, тестер покажет 12 вольт.
- Первый контакт в розетке С, второй заземлен. Включите омметр (20 Ом). В норме показывает меньше 1 Ом, то есть масса в норме.
- Первый контакт в розетке В, второй заземлен переключатель на 20 вольт. Норма не менее 0,3 вольта. В этом случае нормальный импульс поступает от датчика Холла в положение B.
- Контакт А проверяется так же, как и предыдущий.
Если такая проверка показала норму, нужно протестировать модуль. Если нет, ищите причину в электрической цепи до катушки.
Читайте также: Замена масла АКПП Митсубиси Лансер 10 или два способа провидения работ
Способы диагностики работоспособности устройства
Самый простой способ, который поможет определить исправность катушки, — замена ее на аналогичный исправный блок. Это возможно, если вы можете получить его где-то. Обратите внимание, модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой работал так же, как и до сбоя, однозначно неисправен модуль зажигания.
Основной метод проверки предполагает использование мультиметра. Он заключается в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Метод прост и не требует дополнительных навыков. Для тестирования устройство нельзя снимать. Проверка проводится при выключенном двигателе.
Вот как проверить сопротивление вторичной обмотки мультиметром
- С контактов модуля сняты высоковольтные кабели.
- Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
- Стержни мультиметра помещаются по очереди в углубления соответствующих пар контактов (1 и 4, 2 и 3).
- При неповрежденной вторичной обмотке показатели одинаковы в обоих случаях. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели другие, что необходимо уточнить). Если сопротивление намного больше, это извилистый разрыв. Сопротивление намного ниже — пробой. Катушка неисправна и не подлежит ремонту.
Проверка питающего напряжения
Для проверки напряжения питания катушки зажигания нам необходимо отключить топливный насос. Это необходимо для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.
Затем отсоедините разъем питания от катушки зажигания. Берем скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку силового контакта. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы-крокодилы. Мультиметр в режиме постоянного напряжения (DC).
Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Затем пытаемся завести двигатель, он не заводится, так как отключен топливный насос. В этот момент на катушки зажигания поступит пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно появиться в показаниях мультиметра.
При отсутствии напряжения на разъеме проверьте провода и разъемы на наличие повреждений и коррозии. После всех замеров подключите предохранитель бензонасоса.
Когда вы обнаружите неисправную катушку зажигания, просто замените ее новой. Никаких дальнейших действий не требуется.
Канал СТО ТОНН представил наглядное пособие по замене модуля зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ 2114.
Мы уже узнали, что такое модуль зажигания, и каковы причины неисправности (ошибка при разгоне, нестабильная работа на холостом ходу, двоит двигатель). В этой статье мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114 (2115) своими руками.
Читая различные форумы на эту тему, можно встретить мнение, что оборванные провода никак не влияют на модуль зажигания. Но на самом деле это не так! Неисправная проводка приводит к тому, что искра попадает в соседнее реле, что приводит к перегоранию устройства. Чтобы его качественно и правильно проверить, нужен осциллограф. Но у рядового водителя, как правило, ничего нет под рукой, кроме тестера и контрольной лампочки, поэтому наша задача использовать эти имеющиеся приспособления.
Проверка модуля зажигания инжекторного ВАЗ 2110 8/16 клапанов
В первой десятке может оказаться восьмиклапанный двигатель 2111, объемом полтора литра, либо двигатель 21114, объемом 1,6 литра. Разница между ними в модулях зажигания.
Полуторалитровый модуль двигателя имеет артикул 2112-3705010, а модуль объемом тысяча шестьсот кубов имеет артикул 2111-3705010. Они также отличаются по цене. Если стоимость первых варьируется от полутора тысяч рублей до 2100, то стоимость вторых дешевле примерно на пятьсот рублей.
Какой из них выбрать? Самые надежные производятся в городе Старый Оскол.
Строение модуля
Он состоит из двух катушек зажигания и двух ключей высоковольтного выключателя. Катушки предназначены для создания импульсов высокого напряжения.
По сути, это простой трансформатор, имеющий две обмотки: первичную, с индуктивным напряжением около пятисот вольт, и вторичную, с индуктивным напряжением не менее двадцати киловольт. Все размещено в одном корпусе с одним разъемом для сигнальных линий и четырьмя для высокого напряжения.
Принципиальная схема модуля ВАЗ 2110
Работа модуля зажигания основана на «принципе холостого хода». Модуль способен распределять искру попарно: на первый и четвертый, второй и третий цилиндры при передаче импульсов от электронного блока управления.
Возможные неисправности
Вызвать модуль зажигания ВАЗ-2110 можно самостоятельно.
Основной задачей модуля является подача питания на свечи зажигания. Для воспламенения рабочей смеси достаточно качественной искры. При отсутствии искры неизбежны проблемы с двигателем в виде снижения мощности, увеличения расхода топлива, наличия ошибок при разгоне, плавают обороты, двигатель отказывается работать при пуске.
Признаки неисправности и проверка
При выходе из строя одной катушки два цилиндра перестают работать. Это легко заметить, так как двигатель лихорадит на холостых оборотах, затруднен запуск, резко возрастает расход топлива и теряется динамичность.
Необходимо следить за тем, чтобы свет работал. Их отключают и проверяют искру тдельно на каждой из свечей. На головку фонаря надевается высоковольтный провод. Фонарь расположен таким образом, что резьбовая часть фонаря и масса двигателя соприкасаются. Если искра очень слабая или отсутствует при прокручивании двигателя стартером, его необходимо заменить. Если результата нет, необходимо проверить высоковольтные провода. Так свечи зажигания, колпачки и высоковольтные провода исключаются из списка неисправностей. Итак, пора переходить к проверке модуля зажигания. Как это сделать?
В первую очередь тщательно осматривается корпус, поверхность которого должна быть неповрежденной. При обнаружении сколов, трещин или прогаров модуль нужно менять однозначно.
Если нестабильность искры наблюдается только на первом и четвертом или втором и третьем цилиндрах, то можно сделать вывод о повреждении катушки.
Даже если это так, следует провести должную осмотрительность.
Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 8-клапанным мультиметром осуществляется следующим образом:
- Разъем с сигнальными проводами отсоединен от модуля.
- Затем он удаляется из модуля. Замок нужно отодвинуть в сторону и стянуть шнур.
- Включают зажигание для проверки напряжения на клемме центральной колодки проводов управления. При отсутствии напряжения при заряженном аккумуляторе, либо при показателе меньше номинального значения, которое составляет двенадцать вольт, делается вывод о неисправности в электронном блоке управления.
- Снимаются высоковольтные кабели, при этом необходимо открутить и снять роботы крепления модуля.
- Проверяют сопротивление первичных обмоток катушек. Мультиметр установлен в режим измерения сопротивления. С помощью прибора снимают показания с крайнего правого и центрального вывода, затем проверяют крайний левый и центральный. Номинальное сопротивление должно быть ок. 0,5 Ом.
- Проверяются первичные обмотки. Сопротивление во вторичных обмотках измеряют между выводами первого и четвертого, второго и третьего высоковольтных проводов. Номинальное сопротивление 5,4 кОм. При обнаружении отклонения делается вывод о некорректной работе катушки.
- Модуль проверяется на короткое замыкание. Один из щупов тестера установлен на центральном выводе, другой на металлическом корпусе. При отсутствии признаков короткого замыкания делают вывод о коротком замыкании корпуса одной из катушек.
Проверка катушки зажигания ваз 2112 16 клапанов мультиметром
Часть бензиновых двигателей, устанавливаемых на современные отечественные и импортные автомобили, оснащаются модулями зажигания, представляющими собой высоковольтный источник пульсирующего тока. Бывают ситуации, когда эти устройства выходят из строя, что приводит к полной или частичной потере работоспособности двигателя автомобиля. Способы проверки неисправного модуля зажигания в гараже рассмотрены в этой статье.
Устройство и принцип действия модуля зажигания
Некоторые автолюбители старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в цепочке технической эволюции. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и переключателя, поочередно переключающего низковольтный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях поездных катушек переключатель конструктивно расположен вне блока.
Работой модуля управляет электронный блок, который собирает и анализирует информацию от различных рабочих органов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения высоковольтных проводов, которые идут на свечи. Импульс возникает парами, сначала на выводах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек отвечает за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, попарно.
Похоже на одну из моделей модуля зажигания. Разъем для подключения входящих проводов виден сверху
На входе модуль зажигания имеет контакт с четырьмя выводами. Обычно большинство моделей имеют маркировку на противоположной стороне. Импульсы от датчика Холла поочередно поступают на контакты А и В и служат сигналом для переключения переключателя с одной первичной обмотки на другую. C и D — соответственно масса и мощность (12 В).
Возможные причины поломки
Слабым местом катушек и модулей зажигания является вторичная обмотка, формирующая импульс высокого напряжения. Это может привести к поломке или повреждению катушки.
К такому явлению приводят следующие факторы:
- использование некачественных или неподходящих свечей;
- работа с нефункционирующими линиями высокого напряжения;
- частые попытки проверить искру.
Импульс высокого напряжения, возникающий во вторичной обмотке, должен реализоваться (израсходоваться). Если этого не происходит (например, при нарушении целостности высоковольтной линии), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Обнаружит он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.
Часто выход из строя модуля происходит при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих к элементам переключателя. Это происходит от вибраций. Причиной неработающих катушек может быть и банальная ошибка контакта входящего контакта. Еще одним фактором, приводящим к выходу из строя блока розжига, часто является влага, попадающая на блок во время мойки или вождения в нестандартных условиях.
Признаки неисправности
Сразу две встроенные катушки выходят из строя крайне редко, поэтому вероятность запуска двигателя с неисправным блоком выше. Но даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное.
Ошибка будет выглядеть следующим образом:
- неустойчивый (плавающий) холостой ход;
- двигатель еле разгоняется;
- характерный звук двигателя (тройной);
- рывки при разгоне (в движении).
Обслужить автомобиль с такой поломкой можно (заехать в мастерскую или автосервис), но нежелательно без крайней необходимости.
Подобные признаки неустойчивой работы двигателя возможны при ряде других проблем с зажиганием или подачей топлива. Чтобы отличить возможные поломки, следует определить функцию блока розжига. Нелишним будет проверить контакты проводов, идущих к устройству, а также их целостность.
Проверка питания модуля
Перед проверкой работоспособности катушек стоит убедиться, что возможная поломка не вызвана отключением питания устройства. Для начала попробуйте примитивно восстановить разъем, несколько раз подвигав его или отсоединив/подключив колодку проводки, входящую в разъем. Если такие манипуляции не привели к улучшению работы двигателя, для определения качества поступающих импульсов используется тестер (мультиметр).
Блок проводки снимается с разъема. На блоке каждая клемма (A, B, C, D) соответствует розетке. Проверка при работающем двигателе проводится следующим образом.
- Первый контакт тестера на контакт D, второй на массу. Положение переключателя мультиметра 20 вольт. Если питание есть, тестер покажет 12 вольт.
- Первый контакт в розетке С, второй заземлен. Включите омметр (20 Ом). В норме показывает меньше 1 Ом, то есть масса в норме.
- Первый контакт в розетке В, второй заземлен переключатель на 20 вольт. Норма не менее 0,3 вольта. В этом случае нормальный импульс поступает от датчика Холла в положение B.
- Контакт А проверяется так же, как и предыдущий.
Если такая проверка показала норму, нужно протестировать модуль. Если нет, ищите причину в электрической цепи до катушки.
Способы диагностики работоспособности устройства
Самый простой способ, который поможет определить исправность катушки, — замена ее на аналогичный исправный блок. Это возможно, если вы можете получить его где-то. Обратите внимание, модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой работал так же, как и до сбоя, однозначно неисправен модуль зажигания.
Вот как проверить сопротивление вторичной обмотки мультиметром
Основной метод проверки предполагает использование мультиметра. Он заключается в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Метод прост и не требует дополнительных навыков. Для тестирования устройство нельзя снимать. Проверка проводится при выключенном двигателе.
- С контактов модуля сняты высоковольтные кабели.
- Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
- Стержни мультиметра помещаются по очереди в углубления соответствующих пар контактов (1 и 4, 2 и 3).
- При неповрежденной вторичной обмотке показатели одинаковы в обоих случаях. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели другие, что необходимо уточнить). Если сопротивление намного больше, это извилистый разрыв. Сопротивление намного ниже — пробой. Катушка неисправна и не подлежит ремонту.