- Замена троса привода сцепления
- Диагностика неисправностей сцепления
- Замена троса сцепления на авто Лада Калина
- Народные методы скорой помощи
- Порядок выполнения работ
- Замена тросика сцепления на Лада Калина: фото и видео
- Инструментарий
- Пошаговая инструкция
- Причины неисправности
- Предупреждение повреждения троса сцепления
- Зачем нужен трос сцепления и когда его менять?
- Настройка механизма сцепления на Lada Kalina в домашних условиях
- Особенности сцепления ВАЗ 2112
- Как работает автоподтяжка троса?
- Когда следует делать регулировку?
- Как проверить сцепление?
- Без шума и пыли: как правильно отрегулировать сцепление на универсале Калина самостоятельно?
- Доработка троса сцепления, уменьшаем вой коробки передач ВАЗ
- Демонтируем старый трос
- Что расскажет о необходимости ремонта
- Когда нужно менять его?
- Особенности сцепления ВАЗ 2112
- Как работает автоподтяжка троса?
- Когда следует делать регулировку?
- Регулировка положения педали
- Пошаговое руководство
- Когда требуется заменять трос?
- Замена старого троса на новый
- Причины износа
- Замена троса привода сцепления Lada Kalina 1117 2004 — 2013
- Меняем тросик сцепления на Лада Калина своими руками
- Корректировка работы механизма
- Процесс замены троса
- Инструментарий
- Пошаговая инструкция
- Причины неисправности
- Устранение неисправностей, связанных с датчиком
- Как снять и установить трос сцепления Калины
- Регулировка троса сцепления на Калине
Замена троса привода сцепления
- В салоне под панелью приборов..
ключом «на 8» отверните гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну крепления педали. - Подденьте отверткой пружинную скобу и извлеките ее из паза на пальце педали сцепления.
- Снимаем ушко корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления.
- Снимаем верхнюю часть троса с кронштейна педального блока. В моторном отсеке.
- Потяните трос вперед, снимите кабельную стяжку с прорези на рычаге вилки сцепления.
- Вращением против часовой стрелки откручиваем ленту с резьбового конца троса.
- Снимаем резиновый защитный чехол с наконечника троса.
- Вынимаем наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на редукторе. В салоне снимаем уплотнительную крышку троса с отверстия в переборке.
- и протяните трос в салон. Перед установкой кабеля..
- проверьте состояние пластиковой втулки на пальце педали.
- Изношенную втулку меняем на новую и смазываем штифт.
- Устанавливаем трос в следующем порядке:
- — трос пропускаем через отверстие в переборке из салона в моторный отсек;
- — установить герметизирующую крышку в отверстие переборки;
- — надеваем механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и закрепляем его;
- — на резьбовой наконечник троса накручиваем пластиковую ленту так, чтобы конец наконечника троса был заподлицо с концом хомута;
- — заводим ленту в паз рычага вилки сцепления;
- — отрегулировать привод сцепления. Для этого тросик резьбового наконечника вытянуть вперед до упора, преодолеть усилие пружины педали сцепления и удерживать трос в этом положении.
Штангенциркулем измеряем расстояние от конца пластиковой ленты до рычага вилки выключения, которое должно быть 27 мм. При необходимости поверните ленту, чтобы достичь нужного расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса) ремень должен без провисания прилегать к вильчатому рычагу.
После этого трижды нажимаем на педаль сцепления, чтобы сработал механизм автоматической регулировки длины троса. Общий ход педали не должен превышать 146 мм.
Диагностика неисправностей сцепления
Лада Калина оснащена «сухим» сцеплением с одним диском и центральной пружиной сжатия. Диск соединен с педалью сцепления (ПС) тросом. Взаимодействие осуществляется с помощью троса, который является слабым местом в узле. Регулировка осуществляется с помощью храпового механизма, представляющего собой стержень с резьбой и контргайкой.
Со временем накладки изнашиваются, на стойке становятся тоньше. Во многом износ зависит от стиля вождения водителя. У того, кто любит рвать с места, узел долго не протянет и его нужно будет чинить. С помощью храпового механизма недостаточная толщина вкладыша устраняется протягиванием троса. Это происходит за счет скручивания вилки выключения, что приводит к сжатию пружины во втулке. Пружина воздействует на замок наконечника, освобождая его и тем самым натягивая трос.
Правильная регулировка длины кабеля
Благодаря храповому механизму длина троса регулируется автоматически. Но, несмотря на это, иногда приходится настраивать вручную.
Существуют явные признаки, позволяющие диагностировать, нуждается ли блок сцепления в регулировке, а именно:
- проблемы при переключении передач;
- посторонние звуки при нажатии PS: скрип, трение, щелчок;
- сцепление не выключается/включается не полностью;
- плохая тяга;
- заедание во время движения ПС.
С помощью нехитрых действий можно выявить и другие признаки, указывающие на необходимость регулировки сцепления на Ладе Калине:
- запустить двигатель;
- нажать несколько раз PS, прислушаться к звукам, если скрипит, щелкнуть;
- нажмите педаль в пол, отпустите ее и измерьте расстояние от пола до педали — полный ход ПС: оно не должно превышать 14,6 см, если нужно подтянуть трос сильнее;
Измеряет расстояние между полом и педалью
- свободный ход ПС должен быть 2,5 – 3 см;
- биение вкладышей на ведомом диске не должно быть более 0,5 мм, а зазор между вкладышами и удерживающими их заклепками — не более 0,2 мм.
При обнаружении перечисленных выше симптомов необходимо либо отрегулировать сцепление, либо заменить его.
Замена троса сцепления на авто Лада Калина
Благодаря тросу сцепления у вас есть возможность управлять вилкой сцепления, которая может отключать сцепление от маховика. Процедура происходит за счет спусковых подшипников. Абсолютно на всех автомобилях, и Лада Калина не исключение, используется трос, так как коробка у них находится глубоко впереди.
Исключение есть только у классики, в этих случаях используется и главный, и рабочий цилиндр, то есть троса в принципе нет. Сами цилиндры работают совершенно по-другому, но получаем тот же результат, выжимной подшипник отходит от маховика благодаря педали сцепления.
Если вы заметили небольшой люфт педали сцепления, это, скорее всего, означает, что тросик нуждается в замене.
Замену можно произвести самостоятельно, нет необходимости обращаться в автомастерскую. Для этого нужно знать элементарную теорию. Трос предназначен для соединения двух узлов, это двигатель и коробка передач. Для регулировки троса сцепления используется храповик. При движении автомобиля вкладыши дисков со временем стираются, а это приводит к ослаблению натяжения.
Бывают и случаи полного обрыва троса. По этой причине, если вы услышали подозрительные, посторонние звуки при переключении передач, или заметили недостаточную тягу, или провалилась в пол педаль сцепления Лада Калина, самое время провести ревизию, а затем и замену троса.
Чаще всего эта деталь ломается в самые неподходящие моменты, поэтому проблему нужно решать незамедлительно. Для того, чтобы быстро и надежно справиться с заменой кабеля, в помощь вам предоставлено подробное руководство, которое мы сейчас и рассмотрим.
Народные методы скорой помощи
Если вы вдруг обнаружите во время поездки, что педаль предательски провалилась и надежды на то, что машина дотянет до запланированной поездки в автосервис, уже нет, вам нужно знать 3 возможных варианта дальнейших действий.
Первый — попросить друга подержать замерзшую машину на буксире, второй — вызвать эвакуатор. Но что делать, если друзья далеко, а эвакуатора нет? В этом случае есть третий вариант: попытаться самостоятельно восстановить сцепление, чтобы оно работало, пока вы не доедете до заправки.
Водителю необходимо сделать следующее:
- выключите двигатель;
- рычаг включения первой передачи;
- при повороте ключа зажигания и запуске двигателя нажмите на педаль.
Вот так. Медленный? Конечно, но на 2 передачи даже не рассчитывайте. При попытке поменять коробка сразу выйдет из строя, а ремонт будет стоить дорого.
В зависимости от манеры вождения автомобиля и количества пройденных километров на «Калине» необходима замена сцепления. Процесс несложный, и вы можете сделать это самостоятельно.
Порядок выполнения работ
Перед заменой Калину следует установить на ровной площадке. Кроме того, положение фиксируется ручным тормозом и стопорами нижних колес.
Для начала залезаем в салон и откручиваем гайку, которая крепит кронштейн кожуха троса сцепления к педали. Делается это гаечным ключом на 8 мм.
Затем с помощью отвертки осторожно подденьте скобу, расположенную в пазу на штифте ножного привода. Он пружинит и в результате неосторожных действий может улететь в неизвестном направлении, так что будьте осторожны.
После этого снимите с педали петлю механизма, регулирующего длину троса в автоматическом режиме. Затем снимите верхнюю часть заменяемого элемента с держателя сцепления.
На этом работа, проводимая в салоне, завершена. Идите в машинное отделение. Здесь:
- вытяните ленту из выемки на вилке сцепления – просто потяните ее на себя;
- снимите его с наконечника троса, повернув против часовой стрелки;
- снимите резиновый защитный кожух;
- снимите конец кожуха с держателя кронштейна на коробке передач.
Теперь вернитесь в салон Калины и натяните на себя сначала чехол, а потом и сам трос.
Замена тросика сцепления на Лада Калина: фото и видео
Трос сцепления Лада Калина, как и на любом автомобиле, является одной из незаменимых и важных деталей, выполняющих функцию включения и выключения сцепления в момент переключения передач. Неисправность этого узла может сказаться на работе силового агрегата, а несвоевременная замена приведет к повышенному износу остальных элементов конструкции.Процесс замены троса
Для замены троса сцепления Лада Калина нужны две вещи: инструменты и место. Рассмотрим каждый вопрос отдельно.
Инструментарий
Для замены любой детали автомобиля необходимо иметь инструмент. Итак, для замены троса сцепления нужно:
- Ключ на 8.
- Линейка и штангенциркуль.
- Отвертка.
- И конечно же новый кабель.
Как только все будут вооружены, можно переходить непосредственно к замене.
Пошаговая инструкция
Как только все будет готово, можно переходить к пошаговым операциям по замене кабеля. Они будут выполняться в двух уровнях — салон и моторный отсек. Поэтому вы должны обеспечить хороший доступ к обоим местам. Итак, приступим непосредственно к манипуляциям:
- Разбираем стопор с троса.
- Снимите пружинный зажим с педали сцепления. Для этого его нужно поддеть плоской отверткой.Весенний рельс крупным планом
- Разбираем проушину храпового механизма.Откручиваем гайку, которая держит тросик на храповом механизме
- Снимите пластиковую заглушку со штифта педали сцепления.
- Для удобства разбираем воздушный фильтр.Для удобства разбираем воздушный фильтр
- Стягиваем тросик с наконечника и вытягиваем ленту из рычага.
- Демонтируем ленту.
- Снимите резиновый чехол с троса сцепления.
- Стягиваем нижний пояс с кронштейна картера коробки передач.
- Снимите трос с блока педалей в салоне.Пластина, к которой трос крепится к педали
- Вынимаем кабель.
- Установка осуществляется в обратном порядке.
После того, как все собрано, можно все проверить и идти.
Причины неисправности
Расшифровка элементов троса сцепления Калины
Есть несколько причин, которые приводят к выходу из строя троса сцепления. Благодаря храповому механизму, который установлен на Калине, можно регулировать длину троса, что дает возможность изменять натяжение при износе фрикционной части диска. Но вечно трос тянуть нельзя, и поэтому рано или поздно он выходит из строя.
Рассмотрим основные признаки регулировки или замены троса сцепления на Калине:
- Недостаточное напряжение.
- Посторонние звуки при выключении сцепления.
- Сцепление полностью не выключается.
- Педаль отваливается.
- Плохое переключение передач.
Теперь, когда мы определили причины неисправностей, можно переходить к выбору кабеля и процессу замены.
Предупреждение повреждения троса сцепления
Вообще сам трос сцепления редко выходит из строя. Причиной поломки в таких исключительных случаях обычно является коррозия, которая обычно является следствием чрезмерной влажности моторного отсека. Ржавчина также может интенсивно образовываться при повреждении защитной оболочки кабеля. Самый надежный способ предотвратить такие повреждения — использовать проникающую смазку.
Зачастую сам трос сцепления остается целым, но надетые с двух сторон от него пластиковые наконечники трескаются и трескаются из-за перепадов температур или механических воздействий. Если при нажатии или отпускании педали слышны посторонние звуки или чувствуется заедание, необходимо осмотреть трос и все его элементы. При обнаружении следов повреждения трос или держатели лучше сразу заменить.
Зачем нужен трос сцепления и когда его менять?
Благодаря сцеплению крутящий момент передается от коробки передач к силовому агрегату. Коробка передач соединена с двигателем с помощью транспортного средства, которое представляет собой металлический трос. Именно с помощью транспортного средства машина заводится, переключает передачи и тормозит. Благодаря этому рычажному механизму автомобиль движется.
Лада Калина оснащена храповым механизмом, благодаря которому регулируется длина троса. При работе сцепления фрикционные накладки диска постоянно стираются, при этом меняется напряжение на автомобиле. Натяжение регулируется храповым механизмом.
Теоретически храповой механизм работает следующим образом:
- из-за натяжения троса спусковая вилка (АВС) поворачивается и заставляет пружину сжиматься;
- сжатие заставляет пружину сжимать хомуты, расположенные на носовой части автомобиля;
- освобождая таким образом наконечник, автомобиль затягивается.
В действительности водителям часто приходится вносить частые ручные корректировки.
Трос сцепления и механизм регулировки
Признаки того, что автомобиль нуждается в регулировке или замене:
- появление посторонних звуков при выключении сцепления;
- плохое переключение передач;
- недостаточная тяга;
- сцепление не полностью выключено;
- отказала педаль сцепления (PS).
Прежде чем приступить к регулировке автомобиля на Ладе Калине, следует проверить его состояние. Автомобиль необходимо заменить, если он проржавел, сломался или каким-либо образом поврежден. Для проверки состояния автомобиля необходимо разобрать воздушный фильтр.
Настройка механизма сцепления на Lada Kalina в домашних условиях
Как и все «бассейны», Калина отнюдь не безупречна. За более чем десятилетнюю историю модель не раз дорабатывалась, но избавиться от некоторых проблем не удавалось. Среди калиноводов признано, что механизм передачи крутящего момента в силу особенностей конструкции является слабым звеном автомобиля. Несмотря на все доработки в этой области, автолюбителям приходится периодически регулировать сцепление.
Особенности сцепления ВАЗ 2112
Машина оборудована однодисковым фрикционным сцеплением сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автолюбитель перед регулировкой сцепления на «Калине» должен учитывать, что педаль управления соединяется с пластиной при помощи троса со специальным храповым механизмом.
Как работает автоподтяжка троса?
В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно изнашиваются. Храповой механизм, встроенный в конструкцию привода, позволяет некоторое время компенсировать износ – он немного натягивает трос. Во время работы агрегата вилка вращается и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате зажимы тросового наконечника сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.
Целью данной конструкции является облегчение процесса технического обслуживания. По задумке инженеров ВАЗа, механизм должен избавить владельца от необходимости производить регулировку самостоятельно. Но все это только в теории, а на практике оказывается, что без регулировки сцепления не обойтись.
Когда следует делать регулировку?
Прежде чем регулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда перестает работать тросик автоблокировки. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о проблемах:
- Потеря тяги, фрикцион не обеспечивает надежной связи маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части крутящего момента.
- Педаль управления сцеплением не возвращается в исходное положение, что собственно и является следствием первого пункта.
- Плохое выключение сцепления – педаль выжата не полностью, что затрудняет переключение передач.
Однако симптомы аналогичны тем, когда требуется регулировка сцепления на ВАЗ 2107, поэтому автолюбители со стажем могут пропустить этот блок и сразу перейти к проверке.
Как проверить сцепление?
Чтобы убедиться, что механизм нуждается в регулировке, следует провести ряд элементарных проверок:
- Несколько раз нажмите на педаль и отпустите – любые посторонние звуки недопустимы. Для лучшего контроля можно нажать на нее рукой, чтобы ход педали ощущался более полным.
- Проверьте педаль на заедание, если она возвращается назад с заметными рывками, без регулировки не обойтись.
- Проверьте полный ход педали с помощью линейки или рулетки. Несколько раз нажмите и отпустите педаль, затем измерьте расстояние от внешнего края до пола, если оно больше 146 мм, механизм нуждается в регулировке.
- Проверьте перемещение направляющей троса относительно вилки выключения, максимальное расстояние между этими элементами составляет 27 мм.
- При ходе вкладыша ведомого диска более 0,5 мм также необходима регулировка.
При проведении проверок важно, чтобы двигатель автомобиля был выключен.
Без шума и пыли: как правильно отрегулировать сцепление на универсале Калина самостоятельно?
Приступать к работе нужно не раньше, чем двигатель полностью остынет. Процедура настройки проста и не требует посещения автосервиса, ведь все можно сделать самостоятельно. Поэтапный график работы выглядит следующим образом:
- Перед регулировкой работы сцепления на Калине следует открыть капот моторного отсека и демонтировать воздушный фильтр.
- Визуально оцените состояние корпуса кабеля и замените его, если он поврежден.
- Потяните наконечник на себя, чтобы трос полностью натянулся. Затем проверьте штангенциркулем расстояние между вилкой и лентой.
- Если замеры показали более 27 мм, расстояние корректируют вращением ленты по резьбе на кончике.
- Нажмите и отпустите педаль сцепления несколько раз, повторите замеры.
- При необходимости повторяйте регулировку до тех пор, пока не будут достигнуты требуемые стандарты.
Технология настройки сцепления на Калину не такая сложная, как установка сцепления ВАЗ 2110, поэтому вполне возможна в гаражных условиях без привлечения специалистов. И этот факт радует отечественных автомобилистов, ведь сцепление играет важную роль в управлении автомобилем.
Доработка троса сцепления, уменьшаем вой коробки передач ВАЗ
Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с посторонними шумами трансмиссии (гул, вой, скрежет и так далее). Причин этой проблемы может быть много, и одна из них связана с тросиком сцепления. Разбираемся, как доделать конструкцию и уменьшить вой из коробки передач на автомобилях ВАЗ. |
Демонтируем старый трос
- Сначала ищем педаль привода сцепления.
- Снимаем груз с оболочки кабеля. Сама оплетка крепится к кронштейну педали. Манипулировать очень просто. Ключом «на 8» выполняем банальное откручивание гайки крепления корпуса к кронштейну. «Победив» гайку, мы просто снимаем груз со штифта.
- Теперь есть подход непосредственно к пальцу. На нем держится пробка, которая снимается при помощи пассатижей (можно отверткой). После демонтажа указанного стопора снимите компенсационный узел (привод) диска сцепления).
- Снимаем пластиковую втулку, которая находится на пальце педали. Было бы полезно визуально проверить состояние. При наличии видимых деформаций замените изделие новым. Перед установкой втулки смажьте поверхность пальца литолом.
- Продолжаем снимать уплотнитель с оболочки кабеля.
В салоне Лада Калина весь список манипуляций выполнен, поэтому следующим этапом будет разборка элементов под капотом.
Мы продолжаем действовать
- Потяните кончик кабеля к себе на блоке переноса. Он должен без проблем выйти из посадочного гака.
- Теперь сворачиваем ленту, которую снимаем с наконечника.
- Последним шагом является вытягивание троса сцепления из кронштейна на коробке передач.
Особенностью модели Лада Калина является цельный кронштейн, а не разъемный. Здесь необходимо вынуть тросик из соответствующего отверстия в кронштейне в сторону салона. Теперь рассматриваемый нами компонент удален.
Что расскажет о необходимости ремонта
У каждой машины есть свои «болезни». Распространенной болезнью автомобиля Лада Калина является не всегда правильная работа системы сцепления с течением времени. Правда, это заболевание не является хроническим и встречается достаточно редко. В большинстве случаев это связано с выжимным подшипником или указывает на необходимость замены диска сцепления. Если рассматривать топ неисправностей Lada Kalina, то она уверенно занимает восьмую позицию.
Не рекомендуется менять диск и подшипник отдельно, они меняются только в сборе. Чтобы каждый раз не снимать коробку передач, крайне желательно менять сцепление за один комплект. Прежде чем принять решение о необходимости замены комплекта сцепления, давайте выясним, какие типовые неисправности проявляются и можно ли внести коррективы, отодвинув тем самым дорогостоящий ремонт еще немного времени.
О том, что есть проблемы с работой механизма, машина сама «скажет» и «покажет». Главное не упустить момент и обойтись небольшим ремонтом или регулировкой троса сцепления, не дожидаясь, пока поломка проявит себя на трассе и ремонт выльется в кругленькую сумму.
Прежде чем решать вопрос о замене сцепления, рассмотрим, что можно сделать в плане регулировок.
Автомобили Лада Калина оснащены однодисковым сухим сцеплением с центральной пружиной и соединенным с педалью через трос сцепления, который саморегулируется с помощью храпового механизма.
Отказ при необходимости замены троса, его регулировка:
- щелкает педаль сцепления;
- педаль заедает; длина хода увеличена;
- сцепление «повело» и ответ покажет только открытие;
- скорости включаются, но с проблемами;
- он может скользить;
- в салоне чувствуется запах гари;
- сильная вибрация;
- скорости вообще не включаются.
Когда нужно менять его?
Обычно замена троса сцепления на Калине необходима при его обрыве. Но специалисты автосервиса рекомендуют замену при обрыве только части провода на кончике. Также рекомендуется заменить деталь, если пластиковая крышка повреждена.
Особенности сцепления ВАЗ 2112
Машина оборудована однодисковым фрикционным сцеплением сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автолюбитель перед регулировкой сцепления на «Калине» должен учитывать, что педаль управления соединяется с пластиной при помощи троса со специальным храповым механизмом.
Как работает автоподтяжка троса?
В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно изнашиваются. Храповой механизм, встроенный в конструкцию привода, позволяет некоторое время компенсировать износ – он немного натягивает трос. Во время работы агрегата вилка вращается и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате зажимы тросового наконечника сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.
Целью данной конструкции является облегчение процесса технического обслуживания. По задумке инженеров ВАЗа, механизм должен избавить владельца от необходимости производить регулировку самостоятельно. Но все это только в теории, а на практике оказывается, что без регулировки сцепления не обойтись.
Когда следует делать регулировку?
Прежде чем регулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда перестает работать тросик автоблокировки. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о проблемах:
- Потеря тяги, фрикцион не обеспечивает надежной связи маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части крутящего момента.
- Педаль управления сцеплением не возвращается в исходное положение, что собственно и является следствием первого пункта.
- Плохое выключение сцепления – педаль выжата не полностью, что затрудняет переключение передач.
Однако симптомы аналогичны тем, когда требуется регулировка сцепления на ВАЗ 2107, поэтому автолюбители со стажем могут пропустить этот блок и сразу перейти к проверке.
Регулировка положения педали
После замены троса сцепления на Калине рекомендуется отрегулировать положение педали. Для этого станок устанавливается на ровной площадке. Затем проверьте расстояние до хода педали – положите линейку на пол и измерьте расстояние. Если оно больше 160 миллиметров, нужно отрегулировать положение.
Чтобы отрегулировать ход и положение педалей, откройте капот и найдите коробку передач, вилку сцепления и трос. На конце последнего есть две гайки для регулировок. Первый нужно открутить, а второй затянуть до нужного хода. Обычно это около 120-130 миллиметров. Если гайка ослаблена, ход педали сцепления увеличится. При затягивании гайки уменьшайте. Затем несколько раз нажмите на педаль, затем снова отрегулируйте линейкой. Ограничительная втулка затем перемещается в конец.
Пошаговое руководство
Для замены троса сцепления на Лада Калина необходимо подготовить некоторые запчасти и инструменты, а именно: новый трос сцепления, восьмизначный ключ, обычную линейку, наполнитель, плоскую отвертку и штангенциркуль.
- Первое, что вам нужно сделать, это взять в руки подготовленный ключ на восьмерку и открутить гайку, которая крепит трос. Вы найдете его на самой педали сцепления в автомобиле. Эта гайка служит грузом для оболочки кабеля в кронштейне.
- Используйте плоскую отвертку, чтобы очень осторожно снять фиксирующий зажим. Он расположен непосредственно под гайкой.
- Следующим шагом нужно снять корпус механизма, регулирующего тросик, натянуть тросик, сняв его с крепления к педали.
- Сам кабель находится за фильтром, его надо снять. Для этого затяните рычаг сцепления и спокойно вытяните трос.
Теперь пришло время заняться работой в моторном отсеке Лады Калины.
- Открываем капот и сразу же вытаскиваем трос из крепления в виде вилки, просто тянем на себя.
- Теперь откручиваем пластиковую ленту, это можно сделать без инструментов, своими руками.
- На кончике кабеля вы увидите резиновую заглушку, ее тоже нужно снять.
- Теперь нужно отсоединить конец кабеля от держателя, который находится на коробке
Когда требуется заменять трос?
Конечно, после факта его поломки! Однако это не единственный случай, ведь специалисты рекомендуют склоняться к этой процедуре, если на кончике также оборвано несколько проводов. Совет, касающийся необходимости проведения данной ремонтной процедуры, актуален и тогда, когда через повреждения стала видна пластиковая оболочка кабеля.
Обращать внимание! Трос сцепления в автомобиле Лада Калина может не только порваться, но и подвержен постепенному растяжению. В результате наступает момент, когда передачу невозможно включить. Более редки ситуации, если машина долгое время стоит без движения. Это может привести к коррозии троса внутри оболочки.
Читайте также: Замена тормозной жидкости на ваз (lada) 2112 своими руками
Замена старого троса на новый
Если вы без проблем выполнили все действия, следуя пунктам выше, следующим шагом будет замена старого кабеля на новый. Теперь действия необходимо проводить в обратном порядке, а именно:
- Запускаем новенький тросик в отверстие в перегородке в салоне Лада Калина.
- Трос теперь должен быть надежно прикреплен к педали сцепления. Для этого наденьте скобу и закрепите гайкой.
- Также, но в обратном порядке, монтируем моторную часть.
- Вытяните трос, чтобы отрегулировать ход. Вытаскиваем его из резьбового наконечника до упора.
- От рычага до самой пластиковой ленты не должно быть расстояния более 27 миллиметров.
- Последний шаг – отрегулировать ход педали, он не должен превышать 150 миллиметров.
После того, как вы закончите все процедуры, трижды нажмите на педаль сцепления, это настроит автоматическую регулировку.
Работа по замене троса совсем не сложная, с ней справится даже начинающий автовладелец. Вы не только сэкономите собственные деньги, но и приобретете опыт. Случиться может всякое, например прямо в дороге может оборваться трос. Чтобы облегчить неожиданную замену на Ладе Калине, неплохо было бы иметь при себе новый, запасной трос сцепления.
Причины износа
Чаще всего обрыв троса происходит на машинах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Подвержены этому и автомобили, находящиеся в повседневном использовании. Однако поломка может случиться и на обычном, обычном автомобиле, даже если у него небольшой пробег.
Этот трос изнашивается не только из-за интенсивной эксплуатации, но и из-за неумелого или агрессивного вождения. Особенно это касается водителей, стартующих на высокой скорости. Одной из причин повышенного износа является постоянное нахождение ноги на педали сцепления. В результате сцепление пробуксовывает, а затем выходит из строя.
Замена троса привода сцепления Lada Kalina 1117 2004 — 2013
Инструменты:
- рожковый ключ 8 мм
- Отвертка плоская средняя
- Каверномер
Детали и расходные материалы:
- Трос сцепления
- Пластиковая втулка штифта педали
- Толстый
1. В салоне под панелью приборов ключом «на 8» откручиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну крепления педали.
2. С помощью отвертки подденьте пружинный зажим и извлеките его из паза на пальце педали сцепления.
3. Снимите ушко корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления.
4. Снимаем верхнюю часть троса с кронштейна педального блока.
Меняем тросик сцепления на Лада Калина своими руками
Трос сцепления Лада Калина, как и на любом автомобиле, является одной из незаменимых и важных деталей, выполняющих функцию включения и выключения сцепления в момент переключения передач. Неисправность этого узла может сказаться на работе силового агрегата, а несвоевременная замена приведет к повышенному износу остальных элементов конструкции.
Корректировка работы механизма
При появлении различных посторонних звуков при выключении сцепления при эксплуатации автомобиля проверьте зазор ведущей вилки и при необходимости откорректируйте его. Трос сцепления регулируется в следующем порядке:
- Снимите воздушный фильтр и вытяните тросик на конце на максимальную длину.
- С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между наконечником и вилкой. В норме это расстояние не должно отклоняться от значения 2,7 мм.
- При обнаружении отклонений крутите отверткой резьбу до тех пор, пока не установится нужное значение. Отпустите кончик троса: при этом он должен быть плотно прижат к вилке.
- Нажмите педаль сцепления 3-4 раза, чтобы активировать автоматическую коррекцию длины троса, измерьте еще раз.
Сцепление на «Калине» может издавать скрипы и шумы даже после регулировки. Они могут быть вызваны трением ленты наконечника о вилку. Шум в этом случае исходит со стороны двигателя и устраняется путем нанесения смазки на место контакта гайки наконечника троса и вилки. Другие возможные причины — скрип педали, перетирание троса при трении о корпус — устраняются нанесением смазки. В некоторых случаях источником шума может быть датчик педали сцепления.
Компенсационный механизм на тросе сцепления Лада Калина предназначен для того, чтобы трос сцепления всегда был натянут. Небольшое отклонение в 1-2 мм либо «выбирается» компенсационным механизмом, либо добавляется к длине.
Процесс замены троса
Для замены троса сцепления Лада Калина нужны две вещи: инструменты и место. Рассмотрим каждый вопрос отдельно.
Инструментарий
Для замены любой детали автомобиля необходимо иметь инструмент. Итак, для замены троса сцепления нужно:
- Ключ на 8.
- Линейка и штангенциркуль.
- Отвертка.
- И конечно же новый кабель.
Как только все будут вооружены, можно переходить непосредственно к замене.
Пошаговая инструкция
Как только все будет готово, можно переходить к пошаговым операциям по замене кабеля. Они будут выполняться в двух уровнях — салон и моторный отсек. Поэтому вы должны обеспечить хороший доступ к обоим местам. Итак, приступим непосредственно к манипуляциям:
- Разбираем стопор с троса.
- Снимите пружинный зажим с педали сцепления. Для этого его нужно поддеть плоской отверткой.
Весенний рельс крупным планом
Откручиваем гайку, которая держит тросик на храповом механизме
Для удобства разбираем воздушный фильтр
Пластина, к которой трос крепится к педали
После того, как все собрано, можно все проверить и идти.
Причины неисправности
Расшифровка элементов троса сцепления Калины
Есть несколько причин, которые приводят к выходу из строя троса сцепления. Благодаря храповому механизму, который установлен на Калине, можно регулировать длину троса, что дает возможность изменять натяжение при износе фрикционной части диска. Но вечно трос тянуть нельзя, и поэтому рано или поздно он выходит из строя.
Устранение неисправностей, связанных с датчиком
Этот механизм устанавливается только на сцепление Лада Калина с электронной педалью газа. Его функция заключается в управлении режимами двигателя при переключении передач, начале движения и т.д. Ошибки датчиков отражаются на контроллере двигателя обозначением «ошибка 0830», при этом горит лампочка Check Engine.
Физические неисправности могут ощущаться в виде рывков в машине при переключении передач, при работе двигателя на низких оборотах или резком повышении или понижении оборотов двигателя при нажатии на педаль. Отрегулировать датчик сцепления на Калине невозможно, его необходимо полностью заменить.
Эта деталь находится над педалью, под рулевой колонкой. При покупке нового следует выбирать датчик 1118-3720015 (для Калины, Приоры, Гранты). Замена его немного осложняется недоступностью 2 винтов, на которых он крепится к кронштейну педали.
Чтобы снять датчик, вытяните держатель жгута проводов из отверстия на кронштейне педали. Затем отсоедините его от жгута на приборной панели. С помощью отвертки извлеките пружинный крюк из держателя и открутите крепление датчика на кронштейне педали (саморезы).
Датчик сцепления снимается вместе с держателем, освобождается и заменяется. Соберите в обратном порядке, начиная с установки датчика на стопорные стержни.
Отрегулировать сцепление Лада Калина или заменить датчик не очень сложно. Во время работы двигатель должен быть выключен. Если после регулировочных мероприятий посторонние шумы и другие ошибки не исчезли, следует обратиться в автосервис для диагностики и возможного ремонта с заменой дисков сцепления.
Как снять и установить трос сцепления Калины
Вам понадобятся: ключ на «8», плоская отвертка, штангенциркуль.
Снятие троса сцепления Калины начинается из салона, под панелью:
- Отвинтите гайку на кронштейне кожуха троса педального блока с помощью ключа «на 8».
- Подденьте и извлеките пружинный зажим из паза на пальце педали сцепления с помощью отвертки с плоской головкой.
- Снимите ушко корпуса автоматического регулятора длины троса со штифта педали сцепления.
- Снимите верхнюю часть троса с монтажного кронштейна педали.
Затем в моторном отсеке:
- Извлеките фиксатор троса из паза на рычаге вилки сцепления, потянув его вперед.
- Открутите ленту с резьбового конца троса, повернув ее против часовой стрелки.
- Снимите резиновый чехол с конца кабеля.
- Вытяните конец оболочки троса из отверстия в кронштейне коробки передач.
Возвращаемся в кабину и снимаем уплотнительную крышку для троса с отверстия в переборке, после чего протягиваем трос в кабину.
Перед установкой троса проверьте состояние пластиковой втулки на пальце педали сцепления Калины.
При необходимости замените изношенную втулку новой и нанесите смазку. Порядок сборки канатов:
- Пропустить трос через отверстие в перегородке из салона в моторный отсек;
- Установить уплотнительную крышку в отверстие перегородки;
- Установите механизм автоматической регулировки длины троса на ручку педали и закрепите его;
- Навинтите пластиковую ленту на резьбовой конец троса так, чтобы конец троса был заподлицо с концом хомута;
- Вставьте ленту в прорезь на рычаге вилки расцепления;
Регулировка троса сцепления на Калине
Для регулировки сцепления вытяните трос с резьбовым наконечником вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживайте трос в этом положении. Затем:
- Измеряем штангенциркулем расстояние от конца пластиковой ленты до рычага вилки выключения, расстояние должно быть 27 мм.
- При необходимости добиваемся необходимого расстояния вращением ленты.
- Когда трос отпущен, лента должна без провисания прилегать к рычагу вилки.
- После этого 3 раза нажимаем на педаль сцепления, чтобы сработал механизм автоматической регулировки длины троса.
- В итоге полный ход педали Калины не должен превышать 146мм.
Для справки: каталожный номер троса сцепления Лада Калина 1118-1602210, ориентировочная стоимость на данный момент 500 руб.