Замена тормозной жидкости на ваз (lada) 2112 своими руками

Марки
Содержание
  1. Свойства жидкости для торможения
  2. Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2112
  3. Необходимость замены
  4. Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
  5. Признаки потери качества тормозной жидкостью
  6. Меняем тормозную жидкость на ВАЗ-2112 своими руками
  7. Необходимые инструменты и расходные материалы
  8. Замена тормозной жидкости
  9. Какую жидкость выбрать
  10. Замена тормозной жидкости на ВАЗ-2112: фото и видео
  11. Необходимые инструменты и расходные материалы
  12. Замена тормозной жидкости
  13. Видео-алгоритм заменыжидкости
  14. Заменить тормозной жидкость на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
  15. Примерная последовательность шагов по прокачке тормозов на ВАЗ-2112
  16. Хитрости и тонкости
  17. Типичная ошибка
  18. Как правильно прокачать, если помощников нет?
  19. Зачем нужен регулятор давления
  20. Завершение работ
  21. Наша марка
  22. Цена сервиса
  23. Объем жидкости в тормозной системе
  24. Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях
  25. Сколько тормозной жидкости в системе ваз
  26. Какое масло и сколько жидкостей заливать в ВАЗ 2110
  27. Конструкция
  28. ДОЛИВКА
  29. Рабочие жидкости и их объём
  30. Специальное оборудование для прокачки

Свойства жидкости для торможения

Жидкости отличаются от газов тем, что практически несжимаемы. При передаче на него давления за короткое время во всем занимаемом им объеме давление будет одинаковым, а при резком торможении оно может достигать 100 атмосфер. Передача давления жидкости происходит так же, как и передача электрического тока в сети. Как и магистрали, изготовленные из специального материала, тормозная жидкость должна обладать определенными свойствами, чтобы адекватно передавать давление. Наиболее важными являются:

  • Оставаться жидким в любых условиях эксплуатации: не замерзать и не кипеть.
  • Длительное время для сохранения свойств.

В последние годы тормозную жидкость изготавливают на основе двухатомных спиртов — гликолей и их производных. Классификация DOT позволяет производить составы взаимозаменяемые, нейтральные по отношению к металлическим и резиновым деталям тормозной системы автомобиля.

Совет: Не смешивайте жидкости разных производителей и разных классов, это может изменить их свойства. Не смешивайте гликолевые жидкости с касторовыми жидкостями.

Качество и свойства тормозной жидкости зависят от:

  • Температуры кипения с учетом поглощения влаги от двух до четырех процентов. Чем выше температура, тем лучше качество.
  • Вязкостно-температурные показатели и их стабильность.
  • Смазочные и антикоррозионные свойства.
  • Совместимость с резиновыми материалами.
  • Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2112 должна производиться каждые полтора-два года. Или 40 000 километров пробега.

Совет: Жидкость, изменившую цвет на серо-коричневый, необходимо немедленно заменить. Это свидетельствует о накоплении в нем продуктов разложения, износе деталей или их трении. Частицы грязи могут вызвать отказ тормозов или заклинивания.

  • Самая высокая цена у «оригинальных» жидкостей TOYONA, NISSAN, HONDA, которые можно использовать на автомобилях всех марок, в том числе и ВАЗ 2112.
  • Тормозная жидкость поглощает влагу из окружающей среды, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2112

Порядок работ, как и куда, залить тормозную жидкость ВАЗ 2112 следующий:

  • Крышка бачка главного цилиндра откручивается и кладется на чистую ткань.
  • На автомобиле с вывешенными задними колесами необходимо сначала разблокировать регулятор давления задних тормозов. Для этого вставьте отвертку между поршнем и пластиной, а после окончания работы извлеките ее.
  • Очищен от грязи клапан выпуска воздуха на заднем правом тормозном устройстве.
  • С клапана снимается защитный резиновый колпачок.
  • На один конец муфты клапана надевается резиновый шланг, а другой конец шланга опускается в прозрачную чистую емкость.

Совет: Для работы лучше взять прозрачный шланг, для удобного контроля за состоянием вытекающей жидкости.

Шланг надевается на штуцер клапана и опускается в прозрачную емкость

  • По желанию помощник сильно нажимает на педаль тормоза 4-5 раз. Интервал между нажатиями составляет одну или две секунды. Педаль удерживается после последнего нажатия на педаль.
  • На ? или ? вращения открывается клапан выпуска воздуха. Старая тормозная жидкость начинает вытекать из шланга. В этот момент педаль тормоза должна плавно остановиться.
  • После того, как жидкость перестанет вытекать, необходимо завернуть клапан для выпуска воздуха.
  • Необходимо постоянно следить за уровнем жидкости, оставшейся в бачке тормозной жидкости. Ниже минимальной отметки не допускается. В этом случае доливается новая тормозная жидкость. Операция повторяется четыре-пять раз, пока из шланга не начнет течь чистая тормозная жидкость. Как и где доливать тормозную жидкость на ВАЗ 2112 видно из фото.

Замена тормозной жидкости на автомобиле ВАЗ 2112

  • Аналогично тормозная жидкость меняется в переднем левом тормозном механизме, затем во втором контуре.
  • В инструкции указано, что после заливки необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. При каждом нажатии сопротивление педали и ее движение должны быть постоянными. В противном случае воздух попал в тормозную систему, которую необходимо прокачать.
  • На клапаны выпуска воздуха надеты защитные колпачки.
  • Тормозная жидкость доливается до максимальной отметки.
  • Крышка завинчивается.

Ознакомиться с тем, как правильно и куда заливать тормозную жидкость ВАЗ 2112, можно, описание работы можно найти в видео и на соответствующих сайтах. Правильная и своевременная замена тормозной жидкости автомобиля ВАЗ 2112 является залогом безопасности дорожного движения и сохраняет жизнь водителя и его пассажиров.







Необходимость замены

Замена тормозной жидкости (гидравлического раствора) в автомобиле может производиться в случае потери ее свойств, а также при выходе из строя тормозной системы. Потеря свойств тормозной массы может произойти при длительной работе под большой нагрузкой.

Похожие новости

Как установить фаркоп на ВАЗ 2115 Видео . Как установить фаркоп на ВАЗ 2114? Тягово-сцепное устройство на ВАЗ 2114 — это устройство, позволяющее соединить прицеп и автомобиль. Аналогичное устройство предоставляет владельцам легковых автомобилей на подключаемых прицепах перевозить грузы. Специалисты выделяют 3 вида сцепок для прицепов: Сварная конструкция более надежна и доступна по цене, чем разъемный аналог. Продукт п…

Как снять рулевую рейку на ваз 2112 . Замена рулевой рейки на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 с тем, что если крутить колеса руками, то для легкого вращения колес, помимо рулевая рейка, еще больше отвечает…

Это связано с тем, что раствор сжимается при торможении. В результате он теряет свою вязкость и становится более жидким. Кроме того, он обладает высокой гигроскопичностью и при длительной эксплуатации насыщается водой. Такое водонасыщение снижает температуру кипения рабочего состава и приводит к потере свойств.

Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные механические неисправности в тормозной системе. Может быть, например, дребезжание или стук при торможении. Скрип и вибрации в этом случае говорят о полном износе колодок. И чаще всего стучат элементы суппорта, потерявшие прочность крепления.

Такие неисправности приводят к утечке гидравлического раствора и появлению воздуха в системе. Не допускается наличие там шлюзов, так как они не позволяют машине эффективно останавливаться.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Сегодня мы научим вас менять тормозную жидкость на автомобилях десятого семейства и расскажем о некоторых нюансах, которые необходимо учитывать.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: базовый набор гаечных ключей, пустой прозрачный контейнер, небольшая трубка, большой медицинский шприц или резиновая груша.

Когда менять?

Вы знакомы с термином «гигроскопичность»? Это слово относится ко многим областям, но в основном понятие нашло свое применение к различным жидкостям, в том числе и к тормозным жидкостям. Со временем она впитывает влагу, а значит, машина начинает хуже тормозить, а тормозная жидкость закипает в разы быстрее.

В обычной ситуации жидкость закипает при температуре 250 градусов, хотя кипятить вообще нельзя. За процесс торможения отвечают многие элементы тормозной системы, в том числе и жидкость, так как она давит на тормозной цилиндр, который прижимает колодки к тормозному диску. Эта жидкость обычно не сжата, то есть нажатие на педаль просто вызывает давление на цилиндры и пытается выйти наружу. Кипячение приведет к следующему:

  • во-первых тормозные шланги могут не выдержать 250 градусную температуру, тем более шланги некачественные;
  • во-вторых, машина будет намного хуже тормозить.

Однако хотим вас успокоить: нагреть жидкость до такой температуры непросто, в жару нужно сильно тормозить хотя бы перед каждым светофором в городе. Обычный режим для обычной городской езды нагревает жидкость примерно до 130-170 градусов, а то и меньше.

Теперь о самом главном – о влаге! Влага может просто время от времени попадать в тормозную систему. Если с самой системой все в порядке, примерно раз в 2-3 года необходимо производить замену жидкости. Еще на таре пишут срок годности этой жидкости и временной интервал замены, рекомендуем следовать инструкции производителя.

Примечание!
Чтобы понять, насколько влажность сокращает время приготовления, см рисунок ниже. На графике представлены самые популярные жидкости DOT, процент влажности и температура кипения.

Признаки потери качества тормозной жидкостью

  • увеличивайте длину гусеницы до полной остановки автомобиля;
  • Приходится с усилием нажимать на педаль тормоза;
  • ДОТ в расширительном бачке изменил цвет со светлого на темный;
  • В месте установки бачка видны следы протечки смазки, уровень опускается ниже нормы;
  • Желтый индикатор на приборной панели — это датчик уровня жидкости в системе.

При обнаружении одного или нескольких признаков остановите машину, заглушите двигатель, осмотрите тормозную цепь, главный цилиндр. Если видны следы разгерметизации контура, вызовите эвакуатор для доставки автомобиля в сервисный центр. Последующая работа технических средств не ясна.

Сегодня мы научим вас менять тормозную жидкость на автомобилях десятого семейства и расскажем о некоторых нюансах, которые необходимо учитывать.

Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: базовый набор гаечных ключей, пустой прозрачный контейнер, небольшая трубка, большой медицинский шприц или резиновая груша.

Когда менять?

Вы знакомы с термином «гигроскопичность»? Это слово относится ко многим областям, но в основном понятие нашло свое применение к различным жидкостям, в том числе и к тормозным жидкостям. Со временем она впитывает влагу, а значит, машина начинает хуже тормозить, а тормозная жидкость закипает в разы быстрее.

В обычной ситуации жидкость закипает при температуре 250 градусов, хотя кипятить вообще нельзя. За процесс торможения отвечают многие элементы тормозной системы, в том числе и жидкость, так как она давит на тормозной цилиндр, который прижимает колодки к тормозному диску. Эта жидкость обычно не сжата, то есть нажатие на педаль просто вызывает давление на цилиндры и пытается выйти наружу. Кипячение приведет к следующему:

  • во-первых тормозные шланги могут не выдержать 250 градусную температуру, тем более шланги некачественные;
  • во-вторых, машина будет намного хуже тормозить.

Меняем тормозную жидкость на ВАЗ-2112 своими руками

сменить тормозную жидкость на ВАЗ-2112 не так уж и сложно. В то же время не все автовладельцы пытаются делать такие работы самостоятельно, опасаясь что-то повредить. Но если следовать приведенной ниже инструкции, работу можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для работы нужно:

  1. Набор ключей.
  2. Прозрачный контейнер для слива отработанной жидкости.
  3. Маленькая змея.
  4. Шприц (медицинский).

Замена тормозной жидкости

Размещение бачка с тормозной жидкостью под капотом. Автоматическое издание.

Важно! Для выполнения работы нужен партнер. Если его нет, работу будет выполнять сложнее, и для нажатия на педаль тормоза потребуется специальное устройство.

Замена тормозной жидкости производится в перчатках. Также нужно постараться, чтобы жидкость не попала на провода или на лакокрасочное покрытие автомобиля. При попадании жидкости на кожу место следует промыть водой.

  1. В самом начале необходимо открутить крышку бака, которая находится в моторном отсеке из салона.
  2. Снимите крышку и положите ее на ткань, чтобы не испачкать
  3. Очищаем клапан от грязи
  4. Слить старую тормозную жидкость в баклажан

Когда из всех штуцеров на колесах начнет течь чистая жидкость, работу можно считать завершенной, и система полностью заполнена новой жидкостью.

Какую жидкость выбрать

В технической документации подробно описаны рекомендации, какую тормозную жидкость заливать в ВАЗ 2114. Однако многие автомобилисты выбирают продукт индивидуально для себя. Одни предпочитают Bosh DOT, другие Ferodo или TRW. На выбор представлено множество марок производителей с разными техническими характеристиками.

Если рекомендованный товар вам не подходит, вы можете обратиться за помощью на СТО. Там вам будут подробно описаны преимущества и недостатки всех известных брендов. В нашем случае рекомендуется синтетика DOT-4. Это отличная тормозная жидкость для ВАЗ 2114.

При выборе можно обратить внимание на технические характеристики товара. Лучшие образцы должны иметь высокие показатели по следующим параметрам:

  • Температура кипения;
  • Вязкость;
  • Антикоррозийный.

Чем выше эти параметры, тем лучше. Выбирайте с умом.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ-2112: фото и видео

Сменить тормозную жидкость на ВАЗ-2112 не так уж и сложно. В то же время не все автовладельцы пытаются делать такие работы самостоятельно, опасаясь что-то повредить. Но если следовать приведенной ниже инструкции, работу можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для работы нужно:

  1. Набор ключей.
  2. Прозрачный контейнер для слива отработанной жидкости.
  3. Маленькая змея.
  4. Шприц (медицинский).

Замена тормозной жидкости

Размещение бачка с тормозной жидкостью под капотом. Автоматическое издание.

Важно! Для выполнения работы нужен партнер. Если его нет, работу будет выполнять сложнее, и для нажатия на педаль тормоза потребуется специальное устройство.

Замена тормозной жидкости производится в перчатках. Также нужно постараться, чтобы жидкость не попала на провода или на лакокрасочное покрытие автомобиля. При попадании жидкости на кожу место следует промыть водой.

Процесс:

  1. В самом начале необходимо открутить крышку бака, которая находится в моторном отсеке из салона.Снимите крышку и положите ее на ткань, чтобы не испачкать
  2. Затем при помощи шприца нужно откачать всю жидкость из бачка. Рекомендуется не сливать всю жидкость, а только довести ее до ок. Если вы полностью опорожните его, система будет разгерметизирована. Затем тормозную систему необходимо прокачать.
  3. Затем необходимо заполнить бак новой жидкостью до прибл.
    Залейте тормозную жидкость до
  4. Тогда вам нужно залезть под машину. Помощник должен сидеть за рулем.
  5. Снимите защитный колпачок со скобы на суппорте и открутите саму скобу, предварительно надев на нее шланг.
    Очищаем клапан от грязи
  6. При этом помощник должен плавно нажимать на педаль тормоза. Сделать это нужно 5-6 раз. Затем нажмите на педаль до упора и оставьте так.
    Снятие колпачка
  7. В это время необходимо ключом слегка ослабить штуцер, чтобы старая жидкость выдавилась из системы. Приходится ждать момента, когда он перестанет полностью опорожняться или когда новая жидкость из бачка потечет в емкость. Отличить его можно по цвету.
    Слить старую тормозную жидкость в баклажан
  8. После слива жидкости закрутите муфту обратно. Помощник должен отпустить педаль.
  9. Такие операции необходимо повторить на каждом колесе.

Когда из всех штуцеров на колесах начнет течь чистая жидкость, работу можно считать завершенной, и система полностью заполнена новой жидкостью.

Видео-алгоритм заменыжидкости

Заменить тормозной жидкость на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание! Рекомендуем брать помощника, одному справиться с заменой достаточно сложно.

Работать нужно только в перчатках, жидкость токсична и пагубно влияет на кожу человека. Избегайте попадания жидкости на провода и электрику в автомобиле — она может вызвать коррозию материалов. В случае контакта немедленно протрите ненужной тканью.

Примерная последовательность шагов по прокачке тормозов на ВАЗ-2112

Сам автомобиль ставится на эстакаду или на яму. Подкачка осуществляется «по диагонали», начиная с задних колес. Пример: сначала задний правый цилиндр, затем передний левый и так далее

Тормозной цилиндр задний и передний

Каждый тормозной цилиндр имеет штуцер. Мы очищаем его, а затем снимаем заглушку. Так можно будет поставить сверху трубу (см рисунок).

Подход:

  1. На любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112, прокачивать тормоза можно только при закрытой крышке бензобака. Находим расширительный бачок, закручиваем крышку поплотнее.
  2. На шаге 1 при необходимости долейте до отметки MAX. Подойдет жидкость DOT-4.
  3. На штуцер надеваем шланг. Другой конец шланга помещается в емкость.
  4. Помощник нажимает на педаль 4-5 раз с интервалом в одну секунду. Педаль остается нажатой.
  5. Ключом «на 8» штуцер откручивается на пол-оборота. Жидкость DOT выходит вместе с воздухом, педаль проваливается в пол.
  6. Кронштейн завернут, педаль отпущена. Если уровень жидкости теперь ниже отметки MIN, добавьте его к отметке MAX.
  7. Шаги 4-6 выполняются до тех пор, пока в слитой жидкости не появятся пузырьки.
  8. Переходим к следующему цилиндру.

На последнем этапе все четыре заглушки должны быть установлены на место.

Хитрости и тонкости

Может, у нас и нет эстакады, но это всего лишь лифт. Итак, задние колеса будут вывешены. А дальше нужно сделать следующее: перед прокачкой установить проточку между кронштейном и регулятором давления.

После прокачки заднего цилиндра отвертку или шлиц удаляют.

Ключ «на 8» желательно использовать не плоский, а накидной. Затем труба помещается на фитинг после ключа. Материал трубы, то есть шланга, должен быть прозрачным. Это относится и к баку для отходов.

Типичная ошибка

Допустим, накачали два цилиндра, и когда накачал другой, пузырей больше не было. Затем прокачивается третий цилиндр, и на этом оценивают проделанную работу. Вот тут и кроется ошибка: приходится прокачивать все четыре цилиндра. По другому нельзя!

Как правильно прокачать, если помощников нет?

По идее прокачать тормоза на ВАЗ-2112 можно своими силами. Системы АБС здесь нет, но с ней все было бы проще – есть электронасос. А вместо насоса мы будем использовать специальное оборудование.

Здесь понадобится аэратор или просто колпачок с ниппелем. Его можно купить или сделать самому – подойдет классическая крышка бака и ниппель для бескамерной шины.

Подход:

  1. Воздушная крышка навинчивается на горловину.
  2. Вывешивается одно из колес и собирается конструкция, как на картинке.
  3. Выполните шаги 5-6 (см выше), прокачивая по одному цилиндру за раз.

В теории все выглядит просто. Но на практике приходится следить, не опустилась ли жидкость ниже отметки MIN. Чтобы выполнить пополнение, выполните следующие действия:

Скрутите муфту с ниппеля колеса; Аккуратно откручиваем крышку, заливаем бак и так далее

Давление воздуха, поступающего в бак, не должно превышать двух атмосфер. Вот почему мы подключили шланг к шине, а не к насосу

Это важно!










Зачем нужен регулятор давления

Не каждый владелец отечественной «десятки» поймет, зачем нужна замена регулятора тормозного давления на ВАЗ 2110. Просто не всем знакомо это название. Популярный термин для регулятора — волшебник.
Этот мастер расположен на задней подвеске вашего автомобиля. Он имеет рычаг с подвижным положением. В зависимости от момента нагрузки на пружину изменяется ее положение.

Напряжение, возникающее во время работы, контролируется и распределяется на поршень тормозной системы. Нажатие поршневой педали приводит к снижению нагрузки на задние подушки. Если тормозная система работает исправно, нагрузки распределяются равномерно.

Чтобы установка работала качественно и без ошибок, необходимо отрегулировать регулятор тормозного давления на вашем автомобиле ВАЗ 2110. Так вы сможете предотвратить несвоевременную блокировку колес.

Завершение работ

В это время в салоне транспортного средства должен находиться помощник, который будет осуществлять процесс прокачки. Для этого он должен резкими движениями нажать на педаль тормоза. При этом его нужно вытолкнуть в крайнее нижнее положение 5-6 раз. После необходимого количества нажатий педаль должна быть заблокирована в самом нижнем положении.

Затем воздушный клапан баллона необходимо ослабить на 1/2 оборота. Это приведет к вытеснению жидкости и ее протеканию по шлангу.

После полного отключения тормозного контура педаль управления в салоне упадет до пола. Дождавшись полного слива гидравлического раствора, необходимо затянуть штуцер выпускного клапана. Аналогичную процедуру прокачки следует повторить на другом заднем колесе, а затем перейти на переднее.

Наша марка

Общие рекомендации во всех случаях работы при замене жидкости для автомобиля своими руками:

  • не допускайте попадания химиката на руки, внутрь тела, а также на провода, краску;
  • необходимо использовать именно тот химикат, который указан производителем марки машины;
  • остатки храните в плотно закрытой таре.

тормоз-01.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, разберем, например, операцию по замене тормозной жидкости в автомобиле ВАЗ 2110. Что нужно иметь под рукой — расскажем ниже:

Сколько жидкости нам нужно, указано в паспорте автомобиля. Для ВАЗ 2110 это 0,55 л. Давайте начнем.

  1. откройте бак системы.
  2. Поднимаем заднюю часть автомобиля, разблокируем регулятор давления задних тормозов — вставляем отвертку между поршнем и пластиной.
  3. Освобождаем из резинового колпачка воздухоотводчик правого заднего тормоза, вставляем шланг, конец которого подсоединяем к емкости.
  4. Партнер должен сильно нажать на педаль 5 раз и последний раз оставить ее в нажатом состоянии.
  5. Клапан при этом откручиваем ключом – достаточно сделать три четверти оборота, должна начать вытекать отработанная среда. После того, как течь прекратилась, затяните клапан, при этом партнер не должен отпускать педаль, пока штуцер не будет затянут.
  6. Доливать новую среду необходимо, как только емкость опустеет до нижней отметки. При заливке прозрачной жидкости работа прекращается.
  7. Повторяем все полностью на левом переднем тормозном механизме.
  8. Затем повторяем манипуляции для второго контура — сначала переходим к левому заднему механизму, в конце — к правому переднему.
  9. Устанавливаем колпачки обратно, снимаем отвертку с регулятора давления, проверяем работоспособность системы.

Так производится замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110. Разделение системы на два независимых контура для большей безопасности не должно вызывать удивления – достаточно вспомнить уроки автошколы.

Замена ВАЗ 2114 осуществляется точно так же. Если говорить о Lada Kalina, то отличий тоже нет. Замена жидкости на Калине производится по той же инструкции. Единственное, на что стоит обратить внимание, это сколько тормозной жидкости Калине нужно для полной замены. Объем здесь 0,45 литра.

В Lada Priore мы поступаем одинаково. Замена «Приоры» также не вызывает особых сложностей. Объем новой среды также составляет 0,45 литра. Для всех этих машин рекомендуется использовать ДОТ 3. Периодичность замены для переднеприводных ВАЗ составляет от 2 до 3 лет или от 50 до 60 тыс км пробега.Не наша марка

А теперь перейдем к иномаркам. Для замены тормозной жидкости на Форд Фокус 2 подготовим следующее:

  • набор ключей;
  • резиновый шланг;
  • емкость.

Также узнайте, почему появляется масло в воздушном фильтре ваз 2109 и горит лампа давления масла на ваз 2114.

тормоз-02.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действуем следующим образом.

  1. Откручиваем крышку на бачке системы.
  2. Снимаем крышку с клапана рабочего цилиндра правого заднего колеса. Надеваем шланг. Конец шланга подсоединяется к емкости.
  3. Помощник нажимает на педаль 5 раз и 5 раз удерживает ее. При этом откручиваем вентиль – достаточно трех четвертей оборота. Используемая среда начинает вытекать из шланга. Закройте вентиль сразу после того, как утечка прекратится.
  4. Заполните бак, как только уровень старого химиката упадет до нижней отметки.
  5. Продолжаем операцию до тех пор, пока из клапана не потечет чистая новая среда.
  6. Повторяем манипуляции для левого переднего колеса, а также для второго контура так же, как описано ранее.


Далее посмотрим, как производится замена в автомобиле Шкода Октавия а5. Однако здесь, как и в предыдущем случае, производитель рекомендует следующий срок – 2 года или 30 тысяч километров пробега. Для проведения процедуры используются точно такие же вещи – ключи, шланг и емкость.

Инструкция для этого автомобиля будет полностью повторять предыдущую инструкцию. Поэтому мы не будем здесь заострять на нем внимание.

Перейдем к другой популярной иномарке. Для владельцев Рено Логан производитель дает возможность длительное время не обновлять рабочую среду тормозов. Срок здесь составляет целых 90 тысяч километров или 6 лет. Тормозная жидкость Рено Логан меняется по тому же сценарию, тем же инструментом. Мы просто добавим несколько.

После пункта 1 инструкции Форд многие мастера рекомендуют вставить еще один пункт, назовем его так:

  1. Откачиваем старый химикат из бачка шприцем до тех пор, пока уровень не упадет до нижней отметки, затем снова наполняем бачок новым средством.
  2. Затем снимите колпачок с вентиля баллона на правом заднем колесе.

Остальное повторяем по инструкции для Форда.

Если вспомнить еще одну популярную машину — Шевроле, то в тормозной системе мы вряд ли найдем отличия от описываемых машин. Замена Шевроле Лачетти также осуществляется по ранее описанному пути. Кратко повторим.

Но вот для работы берем помимо гаечных ключей:

  1. Вскрываем бачок гидростанции, откачиваем старый препарат грушей до нижней отметки, а затем заливаем бачок доверху новой средой.
  2. Освобождаем воздушный клапан заднего правого механизма от капота, вставляем шланг с тарой.
  3. С помощью напарника прокачиваем систему педалью, откручиваем штуцер, по предыдущей инструкции сливаем жидкость.
  4. В этом автомобиле — так вообще устроены все автомобили — контуры размещены точно, как и в ранее описанных случаях. Повторяем операции на всех четырех точках.

Не забудьте снова надеть колпачки.

тормоз-03.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы заметили, что контуры всегда расставлены одинаково, поэтому другой автомобиль Chevrolet, всем известная Chevrolet Niva, работает точно так же. Однако есть одно предостережение. Необходимо обратиться к самой первой инструкции, которую мы описали для ВАЗ 2110. Руководствуйтесь ею. Единственное изменение указано ниже.

  1. Разблокируем регулятор тормозного давления. Для этого вставьте отвертку между кронштейном и винтом.
  2. Далее повторяем все как для ВАЗ 2110.

Мы рассмотрели несколько разных моделей автомобилей. Вывод один — везде этот ремонт проводится по одному и тому же принципу. Что касается систем, оснащенных АБС, об этом ниже.

Читайте также: Термостат Нива Шевроле: как работает, замена, какой лучше поставить

Цена сервиса

Обратите внимание, что есть специальный инструмент для полной замены тормозной жидкости. Их используют мастера автосервиса. Так же крайне необходим при наличии системы АБС! Покупать его для самостоятельной работы невыгодно, а если попросить кого-нибудь… Принцип работы следующий.

Устройство имеет набор адаптеров. Адаптер размещается на горловине бака. Затем вставляется кран со шлангом, принадлежащий установке для полной замены тормозной жидкости.

Теперь вам не нужен партнер. Торгуем по тому же пути — начинаем с правого заднего колеса. Когда откручиваем штуцер, запускаем прибор, открывая кран, а он сам нагнетает новую рабочую среду вместо старой. В этом случае должен быть включен насос ABS, т.е включено зажигание. Но это подходит не для всех моделей. Для многих автомобилей с АБС также требуется специальный стенд.


Посмотрим, сколько чиновники берут за все это. Средние данные по разным городам России приведены в таблице ниже.

Город Цена
Москва 800 руб.
Санкт-Петербург 800 руб.
Екатеринбург 500 руб.
Самара 400 руб.
Новосибирск 400 руб.

Мы выяснили основные проблемы, с которыми может столкнуться автолюбитель при обновлении гидравлической тормозной системы. Сейчас этот вид ремонта не должен вызывать особых затруднений.

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от наличия на автомобиле системы АБС, так и от размеров автомобиля. Срок замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года эксплуатации, или 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный зазор, вам нужно посмотреть на конкретный стандарт жидкости и манеру вождения. Например, в спортивных автомобилях ТЖ меняется каждые 5-10 тыс км.

Но поскольку вопрос о необходимом объеме тормозной жидкости в системе и стандарте задают только владельцы обычных автомобилей, а не премиум или бизнес-класса, приведем конкретные примеры для автомобилей, популярных в странах СНГ.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Таблица объема тормозной жидкости, необходимой для замены
Модель автомобиля Класс ДОТ Требуемое количество ТДж, л
Форд Фокус 2 ДОТ4 1
Форд Фокус 3 ДОТ4 1
Форд Куга ДОТ4 1
Шевроле Нива ДОТ4 1
Шевроле Круз ДОТ4 1
Шевроле Лачетти РАЗДЕЛ 4 0,5 а с ABS и ESP 1.0
Киа Сид ДОТ4 1
Киа Рио 3 ДОТ4 1
Киа Рио 2 РАЗДЕЛ 4 с АБС — 1-1,5 л без — 1 л
Киа Соренто ДОТ 5.1 1
Киа Спектра ДОТ3, ДОТ4 1
Рено Логан РАЗДЕЛ 4 с АБС — 1-1,5 л без — 0,7 л
Рено Дастер ДОТ4 1
Рено Флюенс ДОТ4 0,5-1
Рено Сандеро ДОТ4 1
Рено Меган 2 ДОТ4 1
ВАЗ 2107, 2109 ПУНКТ 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 РАЗДЕЛ 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 РАЗДЕЛ 4 1
Лада Калина РАЗДЕЛ 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) РАЗДЕЛ 4 1
Лада Гранта РАЗДЕЛ 4 1
Лада Ларгус ДОТ 4+ 1
Дэу Матиз РАЗДЕЛ 4 1
Мицубиси Паджеро 4 РАЗДЕЛ 4 1
Мицубиси Лансер IX ДОТ 3, ДОТ 4 1
Мицубиси Лансер 10 РАЗДЕЛ 4 1
Мазда Демио ДОТ 3, ДОТ 4 1
Мазда3 ДОТ 5.1 1
Мазда сх5 РАЗДЕЛ 4 1
Шкода Суперб II с АБС ДОТ 4 1
Шкода Октавия А5 РАЗДЕЛ 4 1
Тойота РАВ4 ДОТ 3, ДОТ 4 0,5
Тойота Королла РАЗДЕЛ 4 1
Тойота Прадо 150 ДОТ 4, ДОТ 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан РАЗДЕЛ 4 1
Дэу Нексия ДОТ 4, ДОТ 5.1 1
Хендай Солярис РАЗДЕЛ 4 1
Хендай Акцент ДОТ 5.1 1-1,5
Вольво ХС70 ДОТ 4+ 1
Ниссан Тиида РАЗДЕЛ 4 1
Ниссан Кашкай РАЗДЕЛ 4 1
Ниссан Х Трейл ДОТ 3, ДОТ 4 1

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как видно из таблицы объемов ТЖ, в автомобили ВАЗ заливается тормозная жидкость стандарта ДОТ-4, но количество в тормозной системе может быть от 550 мл у классики (ВАЗ 2107) до 1,0 литра у более современных отечественных автомобили, например, ВАЗ 2110 или Калина. Но если заменить ТЖ на промывку, то следует брать 1,5 литра, а так как такой упаковки нет, то придется покупать две бутылки по одному литру.

Помните при этом, что в открытом состоянии срок годности тормозной жидкости ограничен двумя годами.

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Полезные советы о том, как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле. График замены тормозной жидкости. Более

Как прокачать тормоза

Чтобы правильно прокачать тормоза, вам необходимо знать процедуру прокачки, указанную производителем автомобиля. В то же время не следует допускать таких ошибок… Подробнее

Прокачка тормозов без посторонней помощи

прокачка тормозов в одиночку иногда может быть сложной задачей. Но есть простая схема, как можно обойтись без помощника. См руководство по самостоятельной прокачке тормозов автомобиля Подробнее

Какое масло и сколько жидкостей заливать в ВАЗ 2110

Пункт наполнения/смазки

Наименование масла/жидкости

Сегодня мы научим вас менять тормозную жидкость на автомобилях десятого семейства и расскажем о некоторых нюансах, которые необходимо учитывать.

Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: базовый набор гаечных ключей, пустой прозрачный контейнер, небольшая трубка, большой медицинский шприц или резиновая груша.

Когда менять?

Вы знакомы с термином «гигроскопичность»? Это слово относится ко многим областям, но в основном понятие нашло свое применение к различным жидкостям, в том числе и к тормозным жидкостям. Со временем она впитывает влагу, а значит, машина начинает хуже тормозить, а тормозная жидкость закипает в разы быстрее.

В обычной ситуации жидкость закипает при температуре 250 градусов, хотя кипятить вообще нельзя. За процесс торможения отвечают многие элементы тормозной системы, в том числе и жидкость, так как она давит на тормозной цилиндр, который прижимает колодки к тормозному диску. Эта жидкость обычно не сжата, то есть нажатие на педаль просто вызывает давление на цилиндры и пытается выйти наружу. Кипячение приведет к следующему:

  • во-первых тормозные шланги могут не выдержать 250 градусную температуру, тем более шланги некачественные;
  • во-вторых, машина будет намного хуже тормозить.

Однако хотим вас успокоить: нагреть жидкость до такой температуры непросто, в жару нужно сильно тормозить хотя бы перед каждым светофором в городе. Обычный режим для обычной городской езды нагревает жидкость примерно до 130-170 градусов, а то и меньше.

Теперь о самом главном – о влаге! Влага может просто время от времени попадать в тормозную систему. Если с самой системой все в порядке, примерно раз в 2-3 года необходимо производить замену жидкости. Еще на таре пишут срок годности этой жидкости и временной интервал замены, рекомендуем следовать инструкции производителя.

Примечание! Чтобы понять, насколько влажность сокращает время приготовления, см рисунок ниже. На графике представлены самые популярные жидкости DOT, процент влажности и температура кипения.

Конструкция

Задача водителя и автовладельца по совместительству – постоянно следить за состоянием тормозной системы.

Выход из строя одного из элементов может привести к серьезным последствиям. Поэтому следует знать, что входит в состав тормозной системы.

Составными элементами ТС являются:

  • Бачок тормозной жидкости установлен на ГТЦ;
  • Металлопроводы двух контуров;
  • Гибкие тормозные шланги для передних и задних колес;
  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр, расположенный в моторном отсеке);
  • Тормозные цилиндры передних и задних колес;
  • Регулятор давления;
  • Датчик уровня тормозной жидкости;
  • Вакуумный усилитель.

Танк с ТЖ

По рекомендациям специалистов замену ТЖ проводят раз в три года, но не реже одного раза в 45 тысяч километров.

ДОЛИВКА

Некоторые водители даже не знают, куда заливать тормозную жидкость в ВАЗ 2114 (хотя вазовский бачок тормозной жидкости виден), не говоря уже о правилах. Доливка DOT-4 необходима только в том случае, если уровень в баке опустился ниже середины между отметками MIN и MAX. Для этого открутите крышку бака и заполните его до верхней отметки. Количество тормозной жидкости не должно превышать максимальную отметку.

Никогда не смешивайте продукты разных производителей и торговых марок. Это может привести к поломке системы, что негативно скажется на вашем финансовом положении при обращении в сервис. Обязательно спросите у специалиста, как доливать тормозную жидкость.

В общем, при соблюдении всех необходимых условий и правил все делается достаточно просто. Любые мероприятия по нормализации работы автомобиля требуют наличия определенных инструментов и спецодежды. Об этом нельзя забывать, так как попадание на кожу человека химических веществ, содержащихся в горюче-смазочных материалах, крайне опасно для здоровья.

Но как ни крути, а в стремлении к долговечности и надежности своего автомобиля ничего не поделаешь. Полученные навыки можно применить не только на ВАЗ 2114, но и на другие модели отечественного автопрома. Например, ВАЗ 2115 имеет полностью идентичное устройство.

Рабочие жидкости и их объём

Охлаждающая жидкость
Тосол АМ, Тосол А-40М, ОЖК ЛЕНА, ЛЕНА-40, АНТИФРИЗ СПЕКТРОЛ, АНТИФРИЗ АГИП ЭКСТРА Система смазки двигателя, включая масляный фильтр
Дверные петли

Моторные масла** (классификация SAE)
«РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40, 30); «РЕКСОЛ СУПЕР» (5W-30, 10W-30, 15W-40); «УФАЛЮБ» (15W-40); «УФОЙЛ» (10W-30, 15W-40); «АНГРОЛ» (10W-30); НОРСИ (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40); «ЯР-МАРКА» (10W-30, 15W-40); САМОЙЛ (15W-30, 15W-40, 20W-30, 20W-40); «ВЭЛС-2» (10W-30); ДВИГАТЕЛЬ НОВОЙЛ (15W-30); «СПЕКТРОЛ» (10W-30, 15W-40; 10W-40, 15W-30); «КАСТРОЛ GTX» (15W-40); «ЭЛЬФ СПОРТИ» (10W-30, 15W-40); «ШЕЛЛ СУПЕР ПЛЮС» (10W-40, 15W-40); «ESSO ULTRA OIL X» (10W-40); «ЭССО СУПЕР МАСЛО Х» (15W-40); Картер коробки передач «AGIP SUPER MOTOROIL» (10W-30, 15W-40

Тормозная жидкость «РОЗОВАЯ»; «СПЕКТРАЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ»; «AGIP BRAKE FLUID» Передняя гидравлическая стойка
Задний амортизатор

Смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР» ШРУСы передних колес
Ограничители открывания дверей

Смазка ШРБ-4 Клеммы и зажимы на аккумуляторной батарее
Отверстия под ключ в дверях и крышке багажника
Шарнир и пружина на крышке отстойника топливного бака

** Рекомендуемый диапазон рабочих температур:

5W-30 — от минус 30 до плюс 20°С

10W-30 — от минус 25 до плюс 30°С

10W-40 — от минус 25 до плюс 35°С

15W-30 — от минус 25 до плюс 45°С

15W-40 — от минус 20 до плюс 45°С

20W-30 — от минус 20 до плюс 45°С

20W-40 — от минус 15 до плюс 45°С

Специальное оборудование для прокачки

Имеется специальный клапан для прокачки тормозной системы. Он размещается на штуцере и препятствует возврату воздуха в линию. Таким образом, жидкость в системе герметична при закрытом штуцере. Если у вас нет такого устройства, это не такая уж большая проблема.

Специальный клапан

Вместо специализированного клапана вполне можно подогнать самый обычный гидрозатвор. Собирается из небольшого отрезка шланга соответствующего размера, пластиковой бутылки на 0,25-0,5 л и небольшого количества тормозной жидкости в ней. Эффективность такого «дедовского» метода не хуже современного.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114