Снятие и установка троса сцепления Лада Приора (Lada Priora)

Марки

Меняем на Приоре тросик сцепления

Как мы уже говорили, заменить трос сцепления в LADA Priora своими руками можно, главное знать, как правильно его менять. Узнайте больше об этом.

Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Клавиши стандартные 8″/17“.
  • Плоскогубцы/отвертка/монтировка.

Замена начинается с демонтажа старого привода, а начинать нужно с салона LADA Priora. Все нужно делать с помощником. Алгоритм действий:

  • Медленно нажмите на вилку сцепления. При этом ассистент снимает с педали скобу крепления троса.
  • Откручиваем крепление кожуха возле педали. Используйте для этого клавишу 8.
  • Мы уже продвигаемся в моторный отсек, и с помощью отвертки следует аккуратно вытолкнуть туда герметик и протянуть туда тросик.
  • Отсоединяем минусовой полюс аккумулятора, так как работа будет производиться рядом со стартером.
  • Снимите воздушный фильтр. Теперь доступ к креплениям кабеля открыт.
  • С помощью ключа на 17 легко освобождаем замок ракушки. Это ослабит сердечник, и кончик вилки в точке зацепления сцепления можно будет свободно снять.
  • Снимаем кожух с паза. Это все, что нужно, чтобы очистить диск.
  • Пойдем в салон. Приступаем к установке нового устройства. На этом этапе помощник должен протянуть трос из моторного отсека в салон. Перед началом установки смазываем все открытые места насадок на наконечники и сам сердечник.
  • Ставим как следует в кабину, закрепляем механизм опрокидывания, естественно на педали.
  • Прикрепляем крышку.
  • Зажимаем вилку и крепим замок прямо на вилку.
  • Ставим его на место, где будет крепиться кожух, прямо уже на редуктор. Ключом на 17 регулируем напряжение на рассматриваемом устройстве.
  • Закрепляем предварительно снятый оттуда уплотнитель в специальное отверстие в салоне.
  • На свое законное место ставим такой прибор, как автомобильный воздушный фильтр.

Цена запчастей и ремонта

В первую очередь стоит определиться, хотите ли вы ремонтировать самостоятельно или ехать на заправку. Стоимость троса капота зависит от марки и модели автомобиля; во многих современных автомобилях вместо ручки установлен целый электронный механизм.

В среднем цена начинается от 2-3 долларов за отечественные автомобили и от 10-15 долларов за иномарки. Механизмы в салоне будут стоить в зависимости от модели, обычная механика около 5-10 долларов за комплект для отечественных и 15-20 для иномарок. Если установлена ​​электроника, такой набор будет стоить от 30$.

Средняя стоимость замены троса капота на заправке, с процедурой вскрытия старого, обойдется от 15 долларов. Не сказать, что дорого, но и работы за такую ​​стоимость не так много. Дома все гораздо дешевле.

Существенную роль фрикциона в работе трансмиссии автомобиля никто не оспаривает. От качества сцепления напрямую зависит эффективность использования тяговой силы силового агрегата и даже безопасность

Владельцам ВАЗ 2170 важно не только вовремя заменить комплектующие для передачи крутящего момента, но и максимально правильно настроить свою систему управления

Особенности регулировки сцепления

Автомобили Лада Приора, Калина и Гранта комплектуются тросами сцепления, оснащенными храповыми устройствами. По своей конструкции тросы беззазорные, поэтому теоретически их регулировка не требуется, но на самом деле производитель рекомендует автовладельцам периодически регулировать устройство.

Для регулировки троса на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта подготовьте отвертку и линейку (или штангенциркуль) и выполните следующие действия:

Сначала нужно открыть капот, после чего трос нужно поставить в исходное положение. Для этого нужно сдвинуть нижнюю часть троса немного вперед, то есть по ходу движения, сделать это нужно до упора. При перемещении троса вы можете почувствовать легкое усилие возвратной пружины, это не должно вас насторожить.

Затем следует измерить расстояние с помощью линейки или штангенциркуля. Какой из них изображен на картинке, отметьте расстояние от начала вилки до кабельной стяжки. Чтобы сделать это правильно, также нужно придерживать трос и фиксировать его в одном положении.

Снимите мерку, в идеале она должна быть 2,7 см, но конечно, если вы столкнулись с необходимостью адаптации к Ладе Приоре, Калине или Гранте, это расстояние будет либо больше, либо меньше. Поэтому следует довести его до необходимого параметра, для этого нужно вращать стяжку то в одну, то в другую сторону.

После этих действий вставьте кончик кабеля в прорезь на вилке, после чего сам элемент можно будет освободить

Обратите внимание, что зазор должен полностью отсутствовать.

В общем, процедура регулировки троса завершена. Теперь вам просто нужно нажать на педаль несколько раз, чтобы убедиться, что все работает как надо

После нескольких щелчков снова измерьте расстояние на кабеле, при необходимости отрегулируйте прибор.

Каким бы новым ни было сцепление, владельцам Лад Приора, Гранта и Калина приходится периодически производить регулировку педалей.

Необходимость регулировки может возникнуть, когда:

  • постоянные рывки во время начала движения;
  • появление неровностей при попытке включить какую-то скорость;
  • опускание самой педали.

Такие симптомы говорят о том, что необходимо правильно отрегулировать педаль. В идеале педаль сцепления должна быть на одном уровне с тормозом — тогда общий ход должен быть около 12,5-13,5 см, но на практике этот показатель можно увеличить до 16 см. Для правильной регулировки педали подготовьте два гаечных ключа соответствующего размера.

  1. С помощью гаечного ключа ослабьте стопорную гайку троса, которая установлена ​​в моторном отсеке.
  2. Затем вам нужно использовать другой ключ, чтобы начать затягивать вторую контргайку, чтобы вы могли правильно установить требуемый зазор. Когда процесс завершен, первая контргайка должна быть полностью затянута.

Обратите внимание, что если вы отрегулируете педаль так, чтобы она находилась под тормозом, атака появится, когда педаль просто оторвется от пола. Соответственно, если педаль тормоза ниже, то атака произойдет почти в самом конце. В идеале эти две педали должны быть на одном уровне (видео Time R).






Механика

На механике сцепления операция предельно проста. Давайте возьмем это с самого начала. После запуска двигателя машина стоит на нейтральной передаче (заводить двигатель на передаче — моветон). Сцепление выжато до конца — это значит, что оно выключено, ведомый и нажимной диски разошлись, то есть создается момент для переключения передач. Рычаг переключения передач переводится в положение 1 по крыльям, включается первая передача.

Педаль плавно отпускается (включение сцепления), в этот момент происходит самое главное: расстояние между нажимным и ведомым постоянно уменьшается, а мощность, передаваемая двигателем, уже приводит диск в движение, что заставляет момент «столкновения» двух пластин становится тяжелым. Если резко отпустить педаль, они быстро соприкоснутся, а значит, диск остановится (представьте, что вы идете и спотыкаетесь о камень — примерно то же самое происходит с двигателем)

Двигатель может заглохнуть, а в лучшем случае машину просто «закусает». В такие моменты очень страдают «лепестки» ведомого диска — чем более «сплюснутыми» они становятся, тем ближе срок замены «сцепления». Если диски находятся в плавном контакте, а ведомый диск медленно приводится в движение, автомобиль стартует с мертвой точки.

Проверка и замена троса сцепления Лада Приора

Выключение сцепления происходит без заеданий, т.е в приводе отсутствуют зазоры

Трос привода оснащен храповым механизмом для компенсации длины во время работы при износе накладки ведомого шкива, поэтому регулировка привода сцепления во время работы не требуется

Во время каждого технического обслуживания необходимо проверять движение педали сцепления и одновременно четкость переключения передач.

Вернуть трос выключения сцепления в исходное положение, для преодоления усилия пружины механизма сдвинуть нижний конец тросика вперед по ходу движения автомобиля до упора.

Удерживая наконечник вытянутым, измерьте расстояние L между вилкой и лентой, оно должно быть 27 мм.

Если размер не соответствует указанному значению, установите его, вращая ленту в нужном направлении.

Проверка и замена спускового троса Лада Приора

Вставьте наконечник троса в прорезь на вилке разблокировки и отпустите его.

Под действием пружины полоса наконечника должна быть установлена ​​на вилке без отверстия.

Перед установкой наконечниковой ленты на вилку нанесите на поверхность, соприкасающуюся с вилкой, смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

Выжмите педаль сцепления три раза до упора и снова измерьте расстояние L.

При необходимости повторите регулировку.

Замените трос выключения сцепления

Вам понадобятся: ключи «на 8», «на 17», штангенциркуль или линейка.

Проверка и замена спускового троса Лада Приора

В отсеке под панелью приборов ключом «на 8» отверните гайку крепления стопора оболочки троса к кронштейну педали и снимите стопор с кронштейна.

Подденьте отверткой, снимите стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа вкладыша ведомого диска от пальца педали сцепления.

Снимите пластиковую втулку со штифта педали и осмотрите ее.

Сильно изношенную или поврежденную втулку заменить, смазав перед установкой смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.

Проверка и замена спускового троса Лада Приора

В моторном отсеке из отверстия в передней крышке снимите уплотнитель троса расцепления

Потяните конец троса вперед по ходу движения автомобиля, выньте конец из прорези на вилке выключения

Проверка и замена спускового троса Лада Приора

Ключом «на 17» отверните гайку крепления наконечника к кронштейну на редукторе, не допуская проворачивания наконечника другим ключом

Снимите наконечник с кронштейна и снимите трос с автомобиля, вытянув его из отверстия в лобовом щите

Для установки нового троса выключения сначала проденьте его через отверстие в перегородке, прикрепите корпус механизма компенсации износа к пальцу педали сцепления.

Перед установкой компенсационного механизма на палец педали нанесите на втулку пальца смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

Прикрепите стопор оболочки троса к кронштейну педали.

Установите уплотнение оболочки троса в отверстие в перегородке экрана.

Установите конец кабельной муфты в кронштейн редуктора и затяните гайку троса.

Накрутите ленту на нижний конец кабеля, убедившись, что кончик выступает на 0-1 мм от конца ленты.

Проверка и замена спускового троса Лада Приора

Верните трос выключения сцепления в исходное положение, переместив нижний конец троса полностью вперед по направлению движения автомобиля.

Удерживая наконечник вытянутым, измерьте расстояние L между вилкой и лентой, оно должно быть 27 мм.

Если размер не соответствует указанному значению, установите его, вращая ленту в нужном направлении.

Вставьте наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите — под действием пружины проводник наконечника должен установиться на вилке без зазора.

Перед установкой наконечниковой ленты на вилку нанесите на поверхность, соприкасающуюся с вилкой, смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и снова измерьте расстояние L. При необходимости повторите регулировку.

Устройство в Priora троса сцепления

Для того чтобы привод работал исправно и стабильно, жила (кабель) помещается внутрь специального кожуха, полностью фиксируется. Как было сказано выше, один конец троса крепится к вилке сцепления, как вы понимаете, на коробке передач, а другой конец находится в салоне у педали. Каждый конец оснащен крепежным устройством.

Концы сильно отличаются друг от друга, и их просто невозможно как-либо спутать. Также есть резиновая муфта, она установлена ​​в кузове в отверстие входа троса в помещение где находится двигатель из салона автомобиля.

Итак, устройство состоит из следующих элементов:

  • В двойном экземпляре застежки для кобуры.
  • Трос сцепления.
  • Крепление для вилки.
  • Есть специальная петля для педали.
  • Резиновая крышка для защиты проема салона.

Как вы уже поняли, сердечник находится внутри жесткой оболочки, куда он перемещается под действием возвратных пружин и самой педали. Благодаря этому осуществляется его стабильная работа.

О работе на LADA Priora троса сцепления

Изначально на отечественных легковых ВАЗах с системой заднего привода сцепление включалось благодаря штатной гидросистеме. Принцип точно такой же, как и у тормозного привода: от главного цилиндра все давление подается на так называемый рабочий цилиндр.

Только современные автомобили, такие как рассматриваемая нами Лада Приора, получили систему переднего привода, специалисты автомобильной компании отказались от такого принципа работы рассматриваемого устройства, что значительно облегчает техническое обслуживание. Компания разработала надежную и очень простую систему подключения автомобильного сцепления с помощью троса, теперь это основная система всей системы.

Здесь, так сказать, используется принцип коромысла, то есть при нажатии на нижнюю часть соответствующей педали сидя в машине ее рабочая часть, расположенная вверху, проходит через багажник (т.н называемая база), непременно начнет ходить совсем в другом направлении, плюс ко всему прочему в этот момент она тянет трос прямо и, естественно, за собой.

Другой конец троса находится на ведущей вилке системы сцепления. Когда педаль нажата, сцепление выключается, что обеспечивает прямую возможность переключения/включения передачи.

Замена троса сцепления лада приора своими руками: пошаговая инструкция — Сайт об отечественном автопроме

Как заменить трос сцепления на предыдущий?

 

 

 

 

 

 

 

Откройте капот, чтобы заменить трос сцепления. Для удобства необходимо снять корпус воздушного фильтра. Снимите разъем с датчика расхода воздуха.

Ослабляем хомут к гофре. И снимаем.

Освобождаем шланг возврата антифриза. Откручиваем болты крепления к раме автомобиля. Снимите корпус фильтра.

Теперь снимите трос сцепления с вилки.

Снимите переднее левое колесо. Снимите металлический кронштейн, фиксирующий трос сцепления. Он крепится двумя болтами к редуктору. Болт снаружи. Второй глубже.

Снимаем кронштейн с прикрепленным к нему концом троса сцепления.

Фиксируем наконечник троса и закручиваем пластиковую регулировочную гайку с пальца.

Вынимаем втулку вместе с кабелем из отверстия в кронштейне.

Кронштейн нельзя открутить, но трос можно вытащить из него на ощупь.
Теперь переходим в салон. Сначала нужно снять педаль сцепления. Для этого снимите металлический держатель у основания педали.

Вынимаем запас, который она закрепила. И снимай педаль.

Далее ключом №8 откручиваем пластину, которая крепит кожух троса к кронштейну педали сцепления. Мы снимем это.

Снимаем металлический держатель на пальце педали сцепления. И снимите пластиковую проушину на кабеле.

  • Вынимаем из отверстия моторного щита вторую резиновую втулку.
  • И протяните трос сцепления в салон.

Теперь берем новый кабель. И пропускаем его через отверстие в моторном щите.

Закрепляем втулку в отверстии. Установите пластину, крепящую кожух троса к кронштейну педали сцепления. Наживляем крепежную гайку. И мы обнимаемся. Вставьте штифт педали сцепления в ушко на конце троса. И закрепить хомутом. В нише снятого колеса затягиваем трос сцепления. И закрепите резиновую втулку в отверстии кронштейна. Накручиваем регулировочную гайку на штифт троса.

Возвращаемся в салон и фиксируем педаль сцепления в кронштейне. Входим в акцию. И закрепить хомутом. В нише колеса — установить кронштейн с тросом на редуктор. Затем закрепите крепежными болтами. Двигаемся под капотом. И надеваем тросик на вилку сцепления.

Установите на место корпус воздушного фильтра. Прикрепляем его к раме автомобиля. Надеваем гофру. И затягиваем воротник. Ставим разъем на датчик расхода воздуха. Монтаж колеса. И затяните болты.

Теперь трос необходимо отрегулировать. Педаль сцепления должна быть на одном уровне с остальными педалями.

На конце троса есть регулировочная гайка. Поверните его на несколько оборотов.

Кроме того, педаль должна иметь свободный ход. Заводим машину и пытаемся тронуться. Педаль должна находиться примерно в середине движения, когда машина заводится.

Трос сцепления на Приоре: как поменять

Замена троса сцепления Приора

Сцепление Приора, замена троса сцепления.

В случае обрыва кабеля или его тугого перемещения в оболочке, мы заменяем трос в сборе. Снимите воздушный фильтр. В моторном отсеке.

Потяните тросик вперед, снимите ленту с тросиком из прорези на рычаге вилки сцепления.

Ключом «на 17» отверните на несколько оборотов гайку крепления переднего конца оболочки троса к кронштейну на трансмиссии, удерживая втулку за шестигранник другим ключом того же размера.

Снимаем наконечник оболочки троса с кронштейна на редукторе. Внутри машины, под приборной панелью.

С помощью ключа «на 8» отверните гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педали. Операцию по снятию корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления необходимо проводить в труднодоступном месте. Для облегчения работы резко потяните педаль сцепления на себя.

Чтобы задняя кромка педали слегка деформировала тонкий листовой металл панели кузова. Используйте отвертку, чтобы поддеть фиксатор на педали сцепления.

И снимите его (для наглядности он показан в моторном отсеке со снятой крышкой педали сцепления).

Снимаем ушко корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления. Из отверстия в передней панели вынимаем уплотнительную крышку для кабеля.

и протяните трос в салон.

Перед установкой кабеля отвинтите и снимите ленту с резьбового конца кабеля.

Проверьте состояние пластиковой втулки на пальце педали. Изношенную втулку меняем на новую и смазываем палец и втулку консистентной смазкой.

Устанавливаем трос в следующем порядке:

— трос пропускаем через отверстие в переборке из салона в моторный отсек;

— установить герметизирующую крышку в отверстие переборки;

— присоединяем корпус к механизму автоматической регулировки длины троса на пальце педали и закрепляем его; —

закрепить оболочку кабеля;

— на резьбовой наконечник троса накручиваем пластиковую ленту так, чтобы конец наконечника троса был заподлицо с концом хомута;

— заводим ленту в канавку на рычаге вилки сцепления.

После установки троса отрегулируйте привод сцепления. Для этого вытягиваем трос с резьбовым наконечником вперед до упора, преодолеваем усилие пружины и удерживаем трос в таком положении.

Штангенциркулем измеряем расстояние от конца пластиковой ленты до рычага вилки выключения, которое должно быть 27 мм. При необходимости поверните ленту, чтобы достичь нужного расстояния.

При снятии нагрузки (отпускании троса) лямка должна без зазора прилегать к рычагу вилки. После этого трижды нажимаем на педаль сцепления, чтобы сработал механизм автоматической регулировки длины троса.

Читайте также: Замена Тросика Сцепления На Калине – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Как отрегулировать сцепление на Ладе Приоре?

Многие новички интересуются регулировкой сцепления «Приора», так как во время движения часто возникают проблемы со сцеплением. Бывает, что во время поездки появляются звуки в виде щелчков. Вы можете устранить эти шумы, отрегулировав работу сцепления. В статье подробно описана регулировка троса и педали сцепления, так что эти операции сможет выполнить даже новичок.

Автомобиль Лада Приора оснащен тросом сцепления с храповым механизмом. Трос безоткатный и не требует регулировки, но производители рекомендуют проводить ее при каждом техническом обслуживании.

Троса сцепления

Для регулировки троса на Лада Приора нужно подготовить отвертку и линейку. Далее процедура состоит из следующих шагов:

  1. Для проведения работ нужно открыть капот моторного отсека на Лада Приора
  2. Сначала отсоедините датчик массового расхода воздуха и снимите воздушный фильтр. Моторный отсек без воздушного фильтра
  3. После этого будет виден тросик, на конце которого пластиковая клипса.
  4. Перед регулировкой необходимо привести трос в исходное положение: преодолеть сопротивление пружины, сдвинуть фиксатор троса вперед до упора по ходу движения автомобиля.
  5. Этот хомут нужно потянуть на себя и измерить расстояние между ним и вилкой, оно должно быть 27 мм Измеряем расстояние линейкой
  6. Расстояние регулируется поворотом наконечника против часовой стрелки. Таким образом, можно добиться увеличения расстояния.
  7. Проворачиваем хомут до тех пор, пока расстояние не составит 27 мм. Здесь очень важна точность.
  8. Теперь можно развязать кабель и продеть его в вилку.
  9. Выполнив шаги, сядьте за руль и трижды нажмите на педаль до упора.
  10. Затем снова нужно измерить расстояние, оно должно быть точно равно 27 мм, иначе будем подгонять до тех пор, пока не будет достигнуто нужное расстояние.
  11. Затем вставьте наконечник в паз вилки механизма и отпустите его. Благодаря пружинному зажиму привод наконечника устанавливается без отверстия.
  12. После регулировки троса нужно вернуть все на место, запустить двигатель и проверить работу механизма.

После регулировки пропадает щелчок, более плавно работает механизм выключения сцепления, педаль.

Педали сцепления

При большом ходе педали сцепления (ПС) сцепление полностью не выключается, поэтому все равно контактирует с маховиком силового агрегата. При малом ходе ведомый диск не включается до конца, что приводит к проскальзыванию и потере крутящего момента.

Измерить ход педали стоит при появлении следующих симптомов:

  • появляется рывок в начале движения;
  • шум и удары при включении передачи;
  • педаль опускается.

Описанные симптомы говорят о том, что механизм нуждается в регулировке. Его работу на Приоре можно диагностировать самостоятельно. Для этого запустите двигатель, медленно отпустите ДУ и начните движение.

Если машина сразу тронется с места при отпускании ПС, это значит, что люфта нет. Если автомобиль не едет даже при полностью отпущенной педали, ход превышает норму. PS должен находиться на одном уровне с педалью тормоза.

При этом его полный ход будет находиться в пределах 125-135 мм. Возможны вариации до 160 мм.

Измерение свободного хода педали

При регулировке ослабьте первую регулировочную контргайку на тросе, расположенном в моторном отсеке на кронштейне.

Контргайки для регулировки свободного хода

Затягиванием второй контргайки регулируют расстояние и ход ПС. Этим достигается желаемый результат. После завершения процедуры затяните первую контргайку.

Если отрегулировать так, чтобы педаль тормоза была выше PS, то скоба будет, как только педаль оторвется от пола. Если ниже, то будет хватать почти до конца. Если значение PS слишком велико, кривая будет изнашиваться быстрее. В идеале педали тормоза и сцепления должны быть на одном уровне.

Чтобы продлить срок службы механизма, вы должны использовать его осторожно. Не стоит постоянно держать ногу на ПС, лучше поставить ее слева на пол. При каждом осмотре Лада Приора рекомендуется проверять свободный ход ПС и четкость переключения передач и при необходимости производить регулировку.

Коробка передач

Лада Приора Седан Снежка Бортжурнал Замена опорного подшипника

В связке с двигателем работала только 5-ступенчатая механика. Ресурс сцепления более 60-100 тыс км. Для его замены коробку нужно снимать. Стоимость нового комплекта сцепления 4-5 тысяч рублей, а трудозатраты 3-6 тысяч рублей.

К сожалению, механическая коробка передач может потребовать ремонта через 50-100 тыс км. Слышен шум, жужжание или плохое переключение передач. Как правило, менять нужно только подшипники (около 10 000 руб.). Если подшипники развалятся, шестерни будут разрушены, а также может сломаться корпус. В этом случае нужно искать коробку б/у (10-30 тыс руб.). Новая механическая коробка передач стоит дороже 40 000 рублей.

Иногда удается избавиться от шума после подтяжки подшипника выходного вала. Делается это через специальный люк, расположенный на кузове фургона со стороны левого колеса.

Процесс снятия

В первую очередь нужно разобрать воздушный фильтр:

  • снимаем сам тросик, снимаем его с помощью ленты с вилки привода, отключающего сцепление;
  • ключами на 17 (2 шт.) не полностью откручивают две гайки, удерживающие корпус кронштейна кратера коробки передач, и вытаскивают его;
  • под приборной панелью, расположенной непосредственно в салоне автомобиля, ключом на 8 отвернуть гайку от самой педали.

Только надо помнить, что добраться до места, где нижняя часть троса крепится к педали, будет довольно сложно.

Доступ затруднен с одной стороны перегородкой в ​​моторном отсеке, а с другой — нижним краем панели приборов. Рабочее место сильно ограничено. А вот выполнить необходимую операцию достаточно просто – с помощью подходящей длины плоской отвертки.

заменатросцепленияприора_214F00BB.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снять кронштейн будет намного сложнее. Для облегчения работы педаль поднята как можно выше. В идеале кронштейн должен быть виден над проемом. Самое главное снять крепеж с самого троса. В дальнейшем кронштейн легко надеть либо с помощью длинногубцев, либо со стороны силовой установки руками.

Далее вам нужно:

  • снимите расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
  • разобрать теплоизоляцию двигателя с левой стороны;
  • открутите болты и снимите крепежные скобы, удерживающие резиновый пыльник (и левый, и правый), и снимите его полностью;
  • с помощью отвертки аккуратно снимите стопорную скобу с оси крепления кабельной стяжки;
  • последний, в свою очередь, был снят с пальца ножного привода.

Важно не потерять установленную там пластиковую втулку. Без него кабель не подключить. Если он пришел в негодность, наденьте на палец новый.

Наконец, осталось только вытащить держатели коврика (их 2). Делать это нужно аккуратно – ведь они пластиковые и легко ломаются.

После этого нужно снять резиновый кожух, установленный в перегородке моторного отсека, и окончательно вытащить поврежденный трос.

На раз: как правильно отрегулировать сцепление на Приоре самостоятельно?

Если цифры не соответствуют норме, нужно установить нужный размер, вращая ленту. После каждой регулировки нажмите и отпустите педаль сцепления три или четыре раза, чтобы сработал механизм автоматической регулировки.

Кроме того, нужно проверить весь ход педали, который должен быть на уровне 135-145 мм, но не более 160 мм. Измерения снимают линейкой, рулеткой или штангенциркулем. При обратной установке наконечника на вилку место контакта следует обработать смазкой Литол-24.

Как отрегулировать сцепление Приоры: удаление щелчков

Для регулировки сцепления, когда во время движения постоянно слышны щелчки, нужно использовать простой, на первый взгляд, предмет – обычную линейку. В основном щелчки исходят от работы автоматического сцепления. Для предотвращения этого необходимо сделать следующее:

  • открыть капот автомобиля;
  • осмотрите место слева от батареи;
  • для осмотра необходимо вытащить его из вилки;
  • при помощи обычной линейки необходимо измерить расстояние между основанием и регулировочным винтом;
  • надо, чтобы расстояние было 27 мм, если больше или меньше, то щелчок будет продолжаться.

Трос с автоматическим натяжением

Конструкция троса сцепления с автоматическим натяжением отличается от обычного только наконечником, прикрепленным к педали. В остальном вся структура осталась неизменной. Установка наконечников с автоматическим натяжением впервые появилась в 2007 году на Lada Priore. Впоследствии такой трос позаимствовали автомобили Нива, Гранта, Калина и Веста.

Принцип работы такого наконечника основан на храповом механизме, со временем при натяжении троса пружина наконечника автоматически перескакивает через «зуб» храпового механизма и тем самым производится натяжение.

Такой принцип конструкции означает, что автовладелец не может прибегать к регулировке очень долго.

Стоимость кабеля в магазинах начинается от 400 рублей и выше в зависимости от производителя и магазина.

Недостатки

Самым большим недостатком кабеля является повышенный шум при работе. По отзывам автовладельцев с автоматическим механизмом регулировки натяжения сцепления, тросик способен хрустеть и скрежетать при нажатии на педаль.

Избавиться от этого симптома поможет правильная регулировка троса или его замена на новый.

Не помешает знать

Что делает большинство владельцев новой Lada Priora? Естественно, обрабатывают кузов мовилем или чем-то подобным от коррозии, на исходном уровне проблем у них больше нет. Однако были жалобы на скрип при нажатии на педаль сцепления, иногда он присутствовал при прогретом двигателе, иногда только на холодном — суть проблемы.

 

Конечно, все сразу начинают читать «букварь», как правильно отрегулировать сцепление на «Приоре», что иногда помогает, но дело в том, что иногда. После этого владельцы могут попробовать еще несколько способов, после которых скрип может исчезнуть:

  • Замените кабель привода, некоторые водители хвалят «десятку».
  • Проверить наличие пружины в механизме автоматического натяжения, иногда эффекта можно добиться заменой штатной детали на пружину с большей упругостью.
  • Определенный процент автомобилистов избавляется от треска, смазывая вилку и пластиковую гайку троса.
  • Смажьте литолом место крепления пластиковой втулки на кронштейне педали.
  • Снимите чехол с рычага вилки и смажьте первичный вал трансмиссии графитной смазкой из баллончика.

Стоит рассмотреть еще один действенный способ, показанный на видео, которым пользуются опытные автомобилисты. Суть его в следующем:

  • Отключите MAF и снимите воздушный фильтр.
  • Снимите заглушку штока выключения сцепления.
  • Отсоедините трос от вилки сцепления.
  • Налейте из шприца 30-40 мл трансмиссионного масла.
  • Перемещайте вилку вперед-назад 10-15 раз.
  • Установите кабель, вилки и фильтр на место.

На примере во второй части статьи становится понятно, что настройка работы сцепления не всегда дает нужный эффект в борьбе за акустический комфорт. Хотя процедура необходима с технической стороны, так как обеспечивает продуктивную работу автомобиля.

Инструкция по замене троса сцепления

Какое лучше поставить сцепление на Ладу Калину, Гранту или Приору – зависит от финансовых возможностей.

Но сначала узнаем, как лучше заменить трос на этих автомобилях:

  1. Для начала необходимо открутить гайку троса кронштейна, установленного под приборной панелью автомобиля. Гайка откручивается ключом на 8, после чего стопор демонтируется с кронштейна.
  2. Далее следует отсоединить стопорную скобу, закрепленную на так называемом пальце, затем отсоединяется сам корпус компенсационного узла, для этого используйте отвертку. Также необходимо снять пластиковую втулку со штифта педали. Произведите визуальную диагностику устройства на наличие механических повреждений или износа. Если они есть, втулку необходимо заменить, предварительно обработав ее смазкой.
  3. Теперь необходимо разобрать кабельный ввод, установленный в отверстии крыла (как видно на фото, он находится в моторном отсеке Lada Granta или Kalina). Кончик троса во время движения нужно тянуть, после чего он вынимается из паза вилки.
  4. С помощью ключа на 17 необходимо открутить гайку, крепящую наконечник троса к скобе на редукторе. Используйте другой гаечный ключ, чтобы кончик элемента не проворачивался.
  5. Теперь предстоит демонтировать наконечник троса, затем сам элемент приходится вынимать из отверстия. Кабель можно полностью разобрать.
  6. После этих действий можно приступать к установке нового устройства. Для правильной установки элемент необходимо предварительно вставить в отверстие экрана. Устройство компенсации износа на Ладе Гранте или Калине необходимо закрепить на пальце, предварительно обработав смазкой втулку самого устройства.
  7. Нужно прикрепить тросик к педали и установить снятую ранее пломбу. Также вставьте наконечник элемента в кронштейн шестерни, полностью затяните фиксирующую гайку. Не забудьте приклеить ленту. Установку нового элемента необходимо проводить, сдвинув нижний наконечник вперед до конца. Сам наконечник необходимо удерживать в этом положении, в этот момент необходимо правильно измерить расстояние, о котором мы говорили в начале статьи, между лентой и штекером. Вращая ленту, следует подобрать оптимальное значение.
  8. Непосредственно перед монтажом ремня его также необходимо смазать. В частности, речь идет именно о плоскости, контактирующей с вилкой.
  9. Последним шагом будет несколько раз выжать педаль до конца. После этого необходимо снова измерить расстояние между вилкой и лентой. Если она больше или меньше 2,7 см, ее следует отрегулировать.

Пошаговая инструкция по замене сцепления

Сначала нужно снять коробку передач (см снятие коробки передач)

1. Для сохранения баланса при установке отметьте положение корпуса диска относительно маховика (см галерею ниже).

2. Находим отверстие в нажимном диске сцепления и монтируем туда оправку. Если у вас вдруг нет оправки, можно разобрать и без нее, надо только придерживать диск сцепления при снятии.

3. Откручиваем и вынимаем 6 болтов, которые соединяют маховик и корпус нажимного диска сцепления. С помощью отвертки попытайтесь зафиксировать маховик, не давая ему вращаться. Затягивая болты при установке, делайте это постепенно, переходите от одного болта к другому и делайте по одному обороту ключа, не более.

4. Демонтируйте кожух сцепления с нажимным диском.

5. Разборка ведомого диска производится вместе с оправкой.

6. Проверьте состояние ведомого диска и замените его при обнаружении следующих дефектов:

• наличие трещин на деталях;

• головки заклепок утоплены менее чем на 2 мм, заклепочные соединения ослаблены;

• поверхность фрикционных накладок замаслена;

• сломаны или ослаблены пружины демпфера во втулках ступиц;

• ход диска превышает 0,5 миллиметра;

• Обнаружена видимая деформация диска.

7. Внимательно рассматриваем поверхность, где происходит трение нажимного диска и маховика. При обнаружении видимых признаков износа, перегрева, глубоких царапин, забоин и царапин мы заменим неисправные узлы.

8. Проверьте состояние прижимной пластины. При наличии следующих ошибок он заменяется:

• трещины в тарельчатой ​​пружине;

• в местах контакта выжимного подшипника сцепления с листами рессоры заметен видимый износ;

• точки контакта между подшипником выключения сцепления и листами рессоры расположены в разных плоскостях.

9. Осмотрите опорные кольца пружины сжатия. Наличие следов износа и трещин недопустимо, в этом случае потребуется замена нажимного диска в сборе.

10. Перед установкой сцепления необходимо проверить вращение ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. Если он застрял, удалите его или замените неисправные детали.

11. При установке ведомой пластины в корпус нажимной пластины обратите внимание, чтобы выступающая часть ступицы была направлена ​​в сторону нажимной пружины.. 12

Установка направляющего диска производится с помощью оправки.

12. Установка направляющей шайбы производится с помощью оправки.

13. При установке корпуса нажимного диска поместите деталь на три центрирующих штифта, затяните и затяните болты, скрепляющие корпус и маховик (равномерно от одного болта к другому, не более одного оборота за проход).

14. Собираем оправку.

15. Установите коробку передач.

16. Регулируем сцепление, не забыв установить нижний конец редуктора.

На этом замена сцепления на Приоре завершена, можете выполнить дорожные испытания sovetyavto.ru

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114