Термостат Нива Шевроле: как работает, замена, какой лучше поставить

Марки
Содержание
  1. Как проверить
  2. Периодичность замены, какой антифриз заливать
  3. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
  4. Принцип работы и конструкция
  5. Техническая характеристика
  6. Какой термостат лучше установить
  7. Симптомы проблемы и последствия
  8. Снятие и проверка термостата
  9. Производители и типы
  10. Устройство агрегата и причины выхода из строя
  11. Как поменять термостат Шевроле Нива
  12. Как проверить снятый термостат на Шниве
  13. Термостат Gates
  14. Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле
  15. Как заменить термостат на а/м Шевроле Нива (фото и видео).
  16. Как осуществляется замена термостата?
  17. Демонтаж без слива охлаждающей жидкости.
  18. Замена термостата со сливом охлаждающей жидкости.
  19. Какой термостат лучше для Шевроле Нива?
  20. TOP моделей термостатов
  21. Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива
  22. Слив охлаждающей жидкости
  23. Промывка системы охлаждения
  24. Заливка без воздушных пробок
  25. Артикулы и цены
  26. Выбираем какой термостат лучше поставить на Нива Шевроле
  27. Замечание
  28. Подробнее о термостате на Шевроле Нива
  29. Причины замены термостата
  30. Со сливом
  31. Процесс замены.
  32. Замена
  33. Меняем термостат на Нива Шевроле своими руками
  34. Каким производителям термостатов для Шевроле Нивы стоит доверять и как заменить своими руками?
  35. Доработка термостата

Как проверить

Существует два метода проверки работоспособности регулятора в зависимости от того, установлен ли в машине термостат. Если блок уже подключен к двигателю и во время прогрева сразу становится горячим верхний патрубок, идущий к радиатору, обменный блок не работает должным образом. То же самое касается случая, когда двигатель прогрет, но линия «большого круга» остается холодной.

Зависимость хода охлаждаемой жидкости от ее температуры

Другой метод проверки используется, когда термостат отключен от систем автомобиля. Если через входное отверстие подается воздух под низким давлением, он не должен выходить из верхней части термостата. Ниже. Прерывание этого тока прямо указывает на неисправность узла.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В информации по техническому обслуживанию Нивы Шевроле рекомендуется менять антифриз каждые 60 000 км пробега. Но многих автомобилистов не устраивает залитый антифриз, который к 20 тысячам приходит в негодность. Дзержинский антифриз обычно заливается с завода, но есть информация и о заливке антифриза красного цвета.

В качестве охлаждающей жидкости лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Поскольку его можно разводить в нужной пропорции, после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

Неплохим выбором станет концентрат Castrol Radicool SF, который часто рекомендуют дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Хорошо зарекомендовавший себя FELIX Carbox G12+ или Lukoil G12 Red.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Шевроле Нива бензин 1.7 8.2 Castrol Radicool SF
АГА Z40
ФЕЛИКС Карбокс G12+
Лукойл G12 Красный

Принцип работы и конструкция

Назначение устройства: в зависимости от температуры охлаждающей жидкости плавно переключать циркуляцию с «малого» круга, внутри «водяной» рубашки двигателя, на «большой», через радиатор охлаждения.

Корпус термостата содержит два клапана, перепускной (перепускной) и рабочий, а также термочувствительный наливной цилиндр со шпинделем и пружинами, удерживающими клапаны в исходном положении.

В качестве наполнителя используется графит, искусственный воск, смешанный с медным порошком.

При холодном двигателе охлаждающая жидкость, нагнетаемая насосом, проходит через термостат и через открытый перепускной клапан возвращается в водяную рубашку блока и каналы головки. При достижении заданной температуры, в нашем случае 80-82 о С, наполнитель начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, выталкивает шток из цилиндра.

Шток воздействует на рабочий клапан и, сжимая пружину, перемещает клапан, постепенно открывая движение охлаждающей жидкости от помпы к радиатору. При этом перепускной клапан также постепенно перекрывает патрубок, ведущий к блоку цилиндров.

Полностью исправный клапан открывается, а перепускной клапан соответственно закрывается при рабочей температуре охлаждающей жидкости 95 °С для двигателя 2123.

При возможном превышении температуры тосола (тосола) блок ЭУД включит электровентилятор для дополнительного охлаждения радиатора.

Клапаны, шток и наполнительный цилиндр изготовлены из латуни и меди, корпус термостата отлит из алюминиевых сплавов или штампован из латуни. В последнее время очень распространены изделия в пластиковом корпусе.

Автослесари со стажем считают металлические крышки более надежными.

В Шевроле Нива термостат расположен справа от двигателя — по ходу движения. К патрубкам подключены магистрали насоса, радиатора, блока цилиндров, дроссельной заслонки и отопителя салона.

Техническая характеристика

Все показатели даны для продукта, входящего в состав автомобиля Шевроле Нива 2123 и его модификаций.

(номер детали 2123-1306010).

Температура открытия клапана, o C 80+/-2
Температура полного открытия клапана, o C 95+/-2
Полный ход клапана и т д 7.6
Полное время работы, сек 60
Максимальное рабочее давление, кПа 149+/-14,9

Какой термостат лучше установить

Цена на некоторые терморегуляторы на рынке достаточно низкая, в пределах 500 рублей. Это настоящий подарок, так как неродной Фольксваген стоит от 1700 руб.

С 2006 года GM-АвтоВАЗ устанавливал термостаты китайского производства с артикулом 21230-1306010-05-0 на транспортер GM-АвтоВАЗ. Они производятся на заводе DFT в Китае. Торговая марка ТомсонАвто.

Кроме Thomson на рынке есть термостаты Luzar, Pramo и MetalIncar с пластиковым корпусом, это самые дешевые, но есть и металлический корпус той же фирмы.

Судя по отзывам пользователей, родной китайский термостат, идущий в фирменной коробке, устраивает подавляющее большинство, да и цена в пределах 500-600 рублей не особо кусается. Стабильный при всех рабочих температурах и удачной замены термостата!

Симптомы проблемы и последствия

Основными признаками неисправности термостата в автомобиле является нестандартная температура охлаждающей жидкости при работающем двигателе. Он может быть слишком высоким при исправно работающем вентиляторе радиатора и достаточном количестве самого антифриза или слишком низким для горячего двигателя. Одновременным признаком последнего симптома является резкий скачок температуры охлаждающей жидкости при остановленном двигателе.

Левый датчик температуры антифриза

Неисправность клапана можно отследить и по поведению датчика температуры при движении машины. При заданной скорости показывает значения ниже нормы, при снижении, наоборот, выше.

Поломка термостата на «Ниве» снижает ресурс двигателя и его ограниченный ресурс, ускоряет износ механизмов из-за постоянного перегрева.

Снятие и проверка термостата

Неисправность термостата можно проверить, не разбирая его. При исправном термостате после пуска холодного двигателя выходной (нижний) патрубок радиатора должен некоторое время оставаться холодным, а затем быстро прогреваться, что свидетельствует о начале циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Чтобы разобрать термостат, слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Попадание охлаждающей жидкости в генератор выводит его из строя.

Установите термостат в обратном порядке.

Правильный температурный режим двигателя во многом зависит от состояния термостата. Простая система охлаждения двигателя Шевроле Нива позволяет снять, проверить или заменить термостат своими руками, затрачивая минимум времени. Как это сделать быстро и без потерь антифриза, узнаем прямо сейчас.

Производители и типы

Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производятся рядом мировых компаний. В таблице ниже представлен список продуктов.

Модель Серийный номер продукта температура открытия
Томсон 21230-1306010-05-0 80°
Летом 2123-1306010 80°
Металл Инкар 2123-1306010-01 80°
Прамо 2123-1306010-02 80°
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО 182-0114 80°
Лузар LT0123 80°
Герцог HL36010 80°
Вес VT29003 80°
Фенокс TS009E7 80°
Найти слова 21231306010 80°
Указывая 21231306010 80°
Плавник кита ФинвалТ123 80°
Галантный GLTH14 80°
Хофер ВЧ 445 730 80°

Среди автовладельцев бытует мнение, что самые качественные, надежные и долговечные термостаты – это продукция российских заводов. В настоящее время таких предприятий три:

  1. Г. Ставрово Владимирской области, завод АТО;
  2. Г. Ржев, Тверская область, завод ПРАМО;
  3. Г. Владимир, ООО «Томсон».

Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar от польского производителя.

Эти продукты отлично работают в системе охлаждения Шевроле Нива, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.

Единственный минус в том, что корпус выполнен в двух вариантах — пластиковом и латунном. Второй вариант не нравится водителям, хотя он также хорошо работает в цепи.

Термостаты Zommer, Luzar, WEEL следует выбирать только проверенных производителей. На рынке и в интернете много подделок. Продавцы стремятся продать свою сомнительную продукцию под видом оригинала новичкам в автомобилестроении. Чтобы не обжечься, при покупке нужно требовать от продавцов лицензии, сертификаты и подтверждающие документы.

Устройство агрегата и причины выхода из строя

Термостат Нива-Шевроле унифицирован со всеми современными моделями автомобилей LADA. В основе работы лежит механическая система с термочувствительным элементом. Пока последний недостаточно прогрет от антифриза, поток охлаждающей жидкости ограничивается «малым кругом», от двигателя с единовременной обраткой к нему.

Как только воск, являющийся определяющим элементом, нагревается в термостате, внутренний поршень перекрывает патрубок, идущий непосредственно от двигателя, а сам механизм открывает поступление охлаждающей жидкости из радиатора.

Подробное устройство термостата

Есть две основные причины отказа этой системы. Первая – это проникновение частиц грязи в сам механизм, а вторая – износ с течением времени воскового клапана. Что бы ни случилось, рекомендуется не ремонтировать устройство, а полностью его заменить.

Как поменять термостат Шевроле Нива

Для замены термостата на Ниве Шевроле понадобится отвертка. Для начала нужно слить немного антифриза, открутив пробку на блоке цилиндров. Затем нужно ослабить хомуты и отсоединить:

  • шланг, который подводит охлаждающую жидкость к патрубкам термостата;
  • нижний патрубок радиатора;
  • промежуточный шланг, подающий антифриз к радиатору печки;
  • нижний шланг на блоке цилиндров.

После этого можно ослабить хомут на верхнем шланге к блоку цилиндров, а затем снять со шланга термостат. Старый (как и новый) термостат необходимо перед повторной установкой проверить в горячей воде, что делается в обратном порядке. В конце необходимо залить охлаждающую жидкость в систему и выгнать воздушные пробки.

Как проверить снятый термостат на Шниве

Нужно взять емкость, наполнить ее водой и подогреть до 70-75 градусов. Затем опустить термостат в воду и при постоянном помешивании довести температуру до 80 (± пару градусов). При этой температуре клапан термостата должен начать открываться, в противном случае термостат необходимо заменить.

замена термостата нива шевроле своими руками 1 - Замена термостата на шевроле нива видео

Правильный температурный режим двигателя во многом зависит от состояния термостата. Простая система охлаждения двигателя Шевроле Нива позволяет снять, проверить или заменить термостат своими руками, затрачивая минимум времени. Как это сделать быстро и без потерь антифриза, узнаем прямо сейчас.


Термостат Gates

Обстановка в лучших традициях крупных производителей. Берем фирменную коробку Gates, на ней красивая голографическая печать, а внутри.. находим продукт французского производителя Calorstat. Ситуация один в один напоминает проход с тормозными колодками ATE. Ведущий немецкий производитель компонентов тормозной системы, выпускающий дешевые колодки «на стороне». Но обидно)) Но не все так плохо, как кажется.

Производитель Calorstat изготавливает термостаты для половины производителей Европы, которые упаковывают их в свои фирменные коробки или ставят на конвейерную ленту. Поэтому можно смело доверять этому производителю. Качество на твердую четверку. Цена сопоставима с ценой отечественных терморегуляторов. Термостат на 80 градусов. Напоминаю, что на ниве с карбюраторными двигателями 1,7, с инжекторными двигателями 1,7, Нива-М — устанавливается тот самый термостат, о котором я рассказывал в этой статье.

Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле

Конечно, ради развлечения никому не хочется снимать термостат. Именно для предварительной проверки проделаем несколько простых операций, чтобы убедиться, что он не работает или наоборот работает.

Для этого запустите холодный двигатель и коснитесь нижнего патрубка радиатора охлаждения. Должно быть холодно.

Это означает, что термостат закрыт и охлаждающая жидкость течет по малому кругу: расширительный бачок, помпа, термостатический клапан, головка блока и блок цилиндров, система подогрева дроссельной заслонки (в инжекторном двигателе), радиатор отопления.

При такой температуре двигателя нижний шланг уже должен быть теплым.

Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (82-85 градусов), о чем можно судить по указателю температуры на неработающем, нижний патрубок радиатора должен начать нагреваться.

Это свидетельствует о том, что термостатический клапан открылся и антифриз прошел по большому кругу через радиатор в систему охлаждения. Быстро и просто. Если шланг стал греться на холодном двигателе или не стал греться на прогретом, то термостат необходимо проверить или заменить более детально. Начнем с компенсации.

Как заменить термостат на а/м Шевроле Нива (фото и видео).

Привет. Тема данной статьи замена термостата Шевроле Нива. Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит подробные фото и видео инструкции.

Шевроле Нива имеет двигатель, конструктивно аналогичный двигателю ВАЗ 2107, но из-за технических характеристик автомобиля конструкция системы охлаждения несколько отличается.

Если ваш автомобиль зимой холодный и двигатель долго прогревается, или если двигатель перегревается, первое, что вам нужно сделать, это проверить термостат. Для этого нужно выполнить несколько шагов. Для начала заводим двигатель и следим за температурой нижнего патрубка радиатора, который в нормальных условиях должен быть холодным.

Если да, то ошибки в работе устройства нет. Шланг должен начать нагреваться при температуре 80-85 градусов. Если температура форсунки повышается даже при холодном двигателе, термостат необходимо заменить.

замена термостата шевроле нива

Как осуществляется замена термостата?

Прежде чем приступить к снятию агрегата, необходимо дождаться полного остывания двигателя. Существует два метода разборки термостата. Первый из них обеспечивает частичный слив теплоносителя, а второй — нет. Ниже мы рассмотрим каждый из них в отдельности.

Демонтаж без слива охлаждающей жидкости.

заменить термостат Шевроле Нива без слива антифриза - как выжать патрубки

Чтобы сэкономить время и снять термостат без слива антифриза, сделайте следующее:

1. Подготовьте два ключа и два болта с гайками (или проволокой как на картинке).

2. С их помощью пережимаем шланги подачи антифриза.

3. Фиксируем в нужном положении с помощью гаек. Если вы все сделали правильно, охлаждающая жидкость не сможет поступать к термостату, и вы можете смело его разбирать. Однако использовать этот метод следует только тогда, когда вы абсолютно уверены в надежности шлангов. В противном случае они треснут и потекут.

Замена термостата со сливом охлаждающей жидкости.

Если не хотите рисковать и надеяться на исправность шлангов, нужно слить весь антифриз. Находим сливную пробку в блоке цилиндров и сливаем всю охлаждающую жидкость. Снимаем термостат. Делаем так же, как описано здесь.

Порядок действий (краткий):

  1. Сливаем всю охлаждающую жидкость, для этого выбиваем пробки на блоке.
  2. С помощью инструмента (отвертки или гаечного ключа) ослабьте фитинги труб.
  3. Отсоедините все трубки от термостата. Это самая сложная и нудная процедура, подготовьте несколько матерных слов и все будет хорошо.
  4. Теперь можно смело демонтировать термостат.
  5. Устанавливаем все в обратном порядке и заливаем антифриз

Какой термостат лучше для Шевроле Нива?

шевроле нива термостат

Свободный рынок, кроме свободы выбора, к сожалению, отличается бесконтрольностью и количеством брака. Наша практика показала, что дольше всего служат термостаты WEEN и среди них меньше ошибок. Но не факт, что вам не попадется подделка или что они будут продаваться в вашем регионе. Поэтому, даже купив новый термостат, обязательно его «приварите.

Сегодня мы обсудили процесс замены термостата Шевроле Нива. Надеемся, что наша статья оказалась для вас максимально полезной.

TOP моделей термостатов

Список производителей термостатов для Нивы довольно большой. Средний уровень цен на устройство составляет около 500 рублей. Если брать обзоры, то самыми популярными моделями на 2020/начало 2021 года будут:

Проживание LT0123 540
Проживание LT0124 660
ЛАДА 21230-1306010-83 680
Белмаг БМ.0240 390
Пиленга  ТТ-П 4002 350

Все термостаты от перечисленных производителей отличаются высочайшим качеством и рекомендованы к покупке многими профессионалами автомобильной отрасли. Что лучше из списка, определить сложно. Все они хорошо взаимодействуют со штатной системой охлаждения двигателя Шеви Нивы, проходя соответствующие проверки на безаварийность работы.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива

При переходе с тосола на антифриз важно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не теряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образовываться осадок или выпадать хлопья. Следовательно, правильная процедура между опорожнением и заполнением должна включать этап промывки.

шевроле-нива.jpg

Эта модель достаточно популярна, поэтому многие знают ее под другими названиями:

  • Шевроле Нива (Шевроле Нива);
  • Шеви Нива (Шеви Нива);
  • Шнива;
  • ВАЗ-21236.

Инструкцию по замене охлаждающей жидкости рассмотрим на примере бензинового двигателя объемом 1,7 литра. Но есть один нюанс, на автомобилях после рестайлинга 2016 года стоит электронное управление педалью газа.

Следовательно, отсутствуют форсунки для обогрева дроссельной заслонки. Поэтому подумайте о стравливании воздуха на этой модификации. Также с нюансами можно познакомиться, перейдя на обычную Ниву 4х4, замену которой мы тоже описали.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать, пока температура не опустится ниже 60°С. Для дополнительного удобства снять декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.

Кроме того, в инструкции рекомендуется выключить терморегулятор на максимум. Но делать это бесполезно. Так как регулирование температуры в Шевроле Нива осуществляется перемещением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора, как на старых ВАЗах.

После того, как машина немного остынет, начинаем собственно процесс слива:

  1. Если стоять перед машиной, то внизу справа на радиаторе есть пластиковый вентиль, закрывающий дренажное отверстие. Откручиваем его для слива антифриза из радиатора (рис. 1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.

chevrolet-niva-sliv-1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Слив радиатора
Теперь нужно слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Для этого находим сливную пробку, которая находится на блоке, между цилиндрами 3 и 4 (рис. 2). Откручиваем ключом на 13 или используем головку с удлинителем. Для более комфортной работы можно снять свечной провод.

chevrolet-niva-sliv-2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2 Слив из блока двигателя

Таким образом, старую жидкость мы слили полностью, но в любом случае в системе осталась небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому, чтобы замена была качественной, продолжаем промывать систему.

Читайте также: Замена воздушного фильтра Лада Гранта своими руками: видео

Промывка системы охлаждения

Если система охлаждения Шевроле Нива не засорилась, а просто плановая замена, для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закройте сливные отверстия и заполните расширительный бачок дистиллированной водой.

Затем закройте крышку топливного бака и запустите двигатель. Нагреваем до открытия термостата, чтобы промыть оба контура. Затем выключите, дождитесь остывания и слейте воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать эту процедуру 2-3 раза.

При сильном загрязнении системы автомобиля рекомендуется промывка специальными химическими растворами. Для этих целей подходят ополаскиватели известных брендов, таких как LAVR или Hi Gear. Рекомендации, как и инструкция, обычно печатаются на обратной стороне тары с составом.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы правильно залить новый антифриз в Ниву Шевроле, необходимо выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образовалась в системе воздушная пробка или нет. Закрывать дренажные отверстия будем поэтапно, поэтому пока оставим их открытыми:

  1. Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим на место пробку-барашек.
  2. Продолжаем залив, пока он теперь не вытекает из отверстия в блоке. Потом тоже закрываем. Сливной болт на блоке нужно выжать с некоторым усилием, ок. 25-30 Н•м, если есть динамометрический ключ.
  3. Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней части радиатора. Для этого находим специальную заглушку, расположение которой показано на фото (рис. 3). Немного прикручиваем, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.

chevrolet-niva-sliv-3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3 Верхний выход воздуха
Теперь вам предстоит выгнать воздух из последней, самой высокой точки. Отсоединяем один из патрубков, который идет к подогревателю дроссельной заслонки (рис. 4). Продолжаем заливать охлаждающую жидкость, вытекшую из шланга, ставим на место.

chevrolet-niva-sliv-4.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.4 Шланги на рукоятке дроссельной заслонки
Этот пункт для тех у кого машина 2016 года выпуска и электронная педаль газа. Здесь нет труб. Но на корпусе термостата есть специальное отверстие (рис. 5). Снимите резиновую заглушку, выпустив воздух, установите ее на место.

chevrolet-niva-sliv-5.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.5 Вентиляция на термостате
На машинах от 2017 года вентиляция на термостате отсутствует, поэтому удаляем воздух, слегка открутив датчик температуры (рис. 6).

chevrolet-niva-sliv-6.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.6 Датчик температуры

Теперь заливаем расширительный бачок между максимальным и минимальным списками и закручиваем пробку.

Система полностью заправлена ​​новым антифризом, теперь осталось только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые рекомендуют заводить машину с открытым баком и закрывать его через 5 минут, чтобы максимально избавиться от воздушных пробок. Однако при замене по данной инструкции их быть не должно.

Артикулы и цены

Чтобы вам было легче определиться, какую лучше поставить на свой автомобиль, в таблице ниже указаны артикулы и цены на рассмотренные ранее модели.

Модель Код поставщика Цена, руб
Томсон ТА2123-1306010 390
Летом 2123-1306010-06 420
Металл Инкар (полиамид) 10.0300.01 515
Прамо 2123-1306010-02 600
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО 181-0034 630
Лузар LT0123 605
Герцог HL36010 520
Вес VT29003 480
Фенокс TS009E7 490
Найти слова 21231306010 510
Указывая 21231306010 450
Плавник кита ФинвалТ123 520
Галантный GLTH14 500
Хофер ВЧ 445 730 550

Выбираем какой термостат лучше поставить на Нива Шевроле

Первостепенной и самой основной задачей системы охлаждения Шевроле Нива является поддержание оптимального температурного режима. Так как низкая температура негативно влияет на работу двигателя в целом, а высокая температура сопровождается выгоранием смазки, увеличиваются зазоры в деталях, что может привести к заклиниванию и заклиниванию.

Замечание

Момент, на который хотелось бы обратить особое внимание. На автомобилях семейства Нива ДВА датчика температуры. Первая сторона фиат, стоит на блоке, около 4 фар. Второй устанавливается на тройник, в начале ГБЦ. Первый — только дает показания на приборной панели. Второй — на мозг форсунки. Поэтому очень часто возникает вопрос о разнице показаний прибора и БК. Приходится доверять бортовому компьютеру, ведь он берет показания с датчика, который работает с ЭБУ (электронный блок управления).

Подробнее о термостате на Шевроле Нива

Для того чтобы температура двигателя была оптимальной, в конструкции системы предусмотрен термостат. Он устанавливается на пути движения теплоносителя. Термостаты бывают двух видов, и на Ниве Шевроле он жидкостного типа.

Установлен новый термостат.

Корпус выполнен из латунного цилиндра, внутри него шток и двойной клапан, и пока жидкость не достигнет рабочей температуры, она циркулирует по «малому кругу». Но как только температура достигает предела в 90 градусов, стебель расшатывается, открывая путь для движения по «большому кругу».

Причины замены термостата

Чаще всего причиной замены термостата является его выход из строя.

Диагностировать его очень легко, для этого на прогретом двигателе коснитесь верхнего патрубка, который идет к радиатору охлаждения, а если он холодный, то это будет означать, что не работает термостат, так как он не подает охлаждающую жидкость к большому кругу.

Поменять термостат очень просто, достаточно минимизировать количество охлаждающей жидкости в системе и открутить все патрубки крепления. Но подойти к выбору действительно качественного терморегулятора достаточно сложно, ведь их выбор очень велик, и среди них есть явные аутсайдеры и лидеры.

ТОП-5 производителей термостатов

Ниже мы представим вам пятерку лучших термостатов, оправдавших себя не только от реальных автовладельцев, но и от экспертов.

  1. Термостат «ПРАМО» 2123-1306010-02.
  2. Термостат «Лузар».
  3. Термостат «WEEN».
  4. Мощность термостата».
  5. Термостат «АвтоВАЗ» 2123-21230-1306010-82.

Обратите внимание, что конструкция этих элементов полностью идентична, отличается только качество исполнения и внешний вид. Но именно из этого списка все устройства одинаковые, имеют почти одинаковую цену 400-450 рублей.



Со сливом

Если нет желания проверять шланги на прочность, нужно слить весь антифриз, который находится над термостатом. Для этого используйте сливную пробку в блоке цилиндров. Действовать нужно аккуратно, чтобы жидкость не попала на генератор. После слива жидкости пережимаем шланг и приступаем к разборке термостата. Затем нужно соблюдать последовательность:

  1. Используя отвертку Phillips, ослабьте зажимы. Начинать нужно с ведущего и только потом переходить к отводящему шлангу.
  2. Те же действия проделываем со шлангом отопления и переходим к блоку цилиндров.
  3. Аккуратно снимите все шланги, чтобы охлаждающая жидкость не попала на генератор.
  4. Снимаем старое устройство и устанавливаем новое.

Установка нового элемента осуществляется в обратном порядке. Если старый термостат не удается отделить (это в большинстве случаев классический вариант), и на нем не работает клапан, его можно смело выбрасывать.

Процесс замены.

Степень сложности: средняя Время выполнения: 65 — 70 мин Частота выполнения: в случае неисправности

  • откройте капот;
  • Снимите пластиковый кожух с двигателя;
  • Перед заменой термостата необходимо слить охлаждающую жидкость, как описано здесь.
  • С помощью крестообразной отвертки ослабьте обжим на шланге, идущем от радиатора, и снимите его;
  • Ослабьте хомут выходного шланга блока подогревателя дроссельной заслонки и стяните его с патрубка;
  • Ослабьте обжим на шланге, идущем от головки двигателя, и снимите его с насадки;
  • Ослабьте хомут отводящего шланга радиатора печки и стяните его с патрубка;
  • Ослабьте хомут шланга, идущего от насоса, и снимите его с патрубка;

Термостат снят, можно поставить новый.

Установка осуществляется в обратном порядке. После завершения сборки необходимо залить охлаждающую жидкость, о том, как это сделать, вы можете прочитать во второй части этой статьи.

Теперь вы знаете, как заменить термостат на Ниве Шевроле.

А если вам нужна подробная информация о системе охлаждения, то вам сюда.

Правильный температурный режим двигателя во многом зависит от состояния термостата. Простая система охлаждения двигателя Шевроле Нива позволяет снять, проверить или заменить термостат своими руками, затрачивая минимум времени. Как это сделать быстро и без потерь антифриза, узнаем прямо сейчас.

Замена

Перед снятием термостата важно понизить уровень антифриза. Сам анализ проводится на холодном двигателе во избежание ожогов от горячей охлаждающей жидкости.

Регулятор крепится к системе охлаждения с помощью уплотняющих хомутов на каждом из пяти входных патрубков. Разборка устройства осуществляется путем их откручивания.

Термостат подключен к системе охлаждения двигателя

После установки нового термостата крепления возвращаются на привычное место. Перед доливкой уровня антифриза отсоедините патрубок системы охлаждения, который ведет к газовому блоку двигателя. Последнее делается для сброса лишнего воздуха при заливке жидкости.

Меняем термостат на Нива Шевроле своими руками

Правильный температурный режим двигателя во многом зависит от состояния термостата. Простая система охлаждения двигателя Шевроле Нива позволяет снять, проверить или заменить термостат своими руками, затрачивая минимум времени. Как это сделать быстро и без потерь антифриза, узнаем прямо сейчас.

Каким производителям термостатов для Шевроле Нивы стоит доверять и как заменить своими руками?

Термостат — это устройство в системе охлаждения двигателя, которое автоматически регулирует температуру охлаждающей жидкости.

Устройство поддерживает оптимальный тепловой режим двигателя, с его помощью двигатель быстрее прогревается.

Конструктивно представляет собой клапан, внутри которого находится термочувствительный элемент, перекрывающий поступление воды, тосола, тосола через радиатор до полного прогрева двигателя.

Место установки: в Шевроле Нива расположен вдоль левой передней кромки двигателя, соединяя нижний патрубок печки, патрубки от радиатора, двигателя и газа.

Доработка термостата

Некоторые водители совершенствуют регулятор, добавляя возможность ручного управления ходом поршня, который управляет перекрытием трубки малого круга. Для чего снизу корпуса термостата делается отверстие и метчиком нарезается резьба. Туда вкручивается болт, который затем, упираясь в поршень механизма, будет ограничивать его движение при нагреве.

Настройка системы производится при выходе двигателя на рабочий режим. Болт вкручивается до тех пор, пока температура двигателя на приборной панели не станет 90 °С.

Готовые конструкции для двух терморегуляторов разных производителей

Если стенки термостата слишком тонкие, как, например, у продукции Lugar, вместо резьбы используется заклепка с резьбой М5. Ход затвора ограничивается боковым качением не только сверху, но и внутри регулирующего устройства, так что он точно попадает в поршень последнего.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114