Ремонт стартера на ВАЗ-2114: почему не крутит с ключа

Ремонт
Содержание
  1. Сел аккумулятор
  2. ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ
  3. Как организовано подключение стартера
  4. Где находится стартер ВАЗ 2114
  5. Не подается силовой плюс на стартер
  6. Причины и способы устранения неисправностей
  7. Конструкция
  8. Схема подключения
  9. Отказ реле стартера
  10. Советы специалистов: проверяем работу стартера
  11. Возможные причины, по которым стартер не крутит, и способы их устранения
  12. Замена стартера на ВАЗ 2114
  13. Поломки цепи управления стартером
  14. Как работает стартер (его функции)
  15. Виды стартеров
  16. Возможные причины неполадок со стартером
  17. Втулки
  18. Причины механического характера, почему стартер может выйти из строя
  19. Износились щетки стартера
  20. Как завести машину в этом случае
  21. Реле разгрузки замка зажигания
  22. Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле
  23. Как продиагностировать контактные пятаки самостоятельно?
  24. Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?
  25. Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:
  26. Автомобиль с МКПП
  27. Автомобиль с АККП (+вариатор и робот):
  28. Плохая масса минуса АКБ на кузов
  29. Инструкция по демонтажу и монтажу
  30. Контактная группа
  31. Стартер и дополнительное реле ВАЗ 2114: почему не крутит стартер
  32. Устройство пускового механизма
  33. Неисправности
  34. Замок зажигания
  35. Стартер щёлкает, но не крутит — основные причины и диагностика
  36. Не работает якорь
  37. Замыкание обмотки реле
  38. Не замыкаются контакты замка
  39. Неисправность элементов включения

Сел аккумулятор

Как правило, проблема с запуском двигателя стартером не возникает без причины. Статус этого узла следует регулярно проверять. Частота работы автомобиля напрямую влияет на ресурс устройства. Частые запуски двигателя постепенно истощают срок службы стартера.

Нечастое вождение автомобиля также может привести к проблемам с нормальным запуском автомобиля. Разряженный аккумулятор — частая, но не самая серьезная причина простоя стартера. Эксплуатация автомобиля в домашнем режиме приводит к тому, что генератор не успевает восстановить заряд аккумулятора, который он затрачивает на запуск двигателя.
Не включается стартер на ВАЗ 2114
Признак бездействия стартера из-за разряда аккумуляторной батареи один — щелкает втягивающий механизм. Чтобы проверить наличие этой проблемы, вы можете включить в автомобиле другие электроприборы. Вы также можете попробовать закрыть воздушную заслонку напрямую с помощью большой отвертки.

При отсутствии заряда втягивающее устройство сработает и стартер перестанет работать. Теперь вы понимаете, почему стартер щелкает, но не поворачивается.
Рассматривая причины, по которым стартер ВАЗ 2114 не крутится, первым делом нужно проверить состояние аккумуляторной батареи. Самый надежный вариант проверки — использовать мультиметр для измерения текущего заряда.

ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Цены на лаунчер могут отличаться в зависимости от производителя и конструкции самого устройства. Среди производителей продукции можно отметить такие компании, как Pramo Iskra (совместное российско-словенское предприятие), STARTVOLT, LKD (Китай), БАТЭ (Беларусь), PECAR (Санкт-Петербург), KZATE (Самара), Автоприбор (Владимир).

Сейчас все чаще в продаже можно встретить стартер — в нем дополнительный зубчатый механизм позволяет устройству работать с большими нагрузками. Такие устройства меньше по размеру и имеют больший срок службы, но их цена может быть немного выше.

Ниже приведены ориентировочные цены на некоторые типы устройств:

Таблица цен производителя стартера

Таблица цен производителя стартера

На заводе ВАЗ установлен стартер КЗАТЭ 5712.3708 из Самары. Лучшая ли она по качеству сказать сложно, но запчасти к ней всегда можно купить.

Многие хвалят белорусскую продукцию, только с запчастями часто бывают проблемы — чаще всего в магазинах из запчастей продается только бендикс. Следует отметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.

Если на ВАЗ 2114 не включать стартер, то снимать его сразу вовсе не обязательно. Дело в том, что причиной неисправности реле может быть реле, но не втягивающее, а то, которое разряжается и обычно устанавливается под ближайшим к лобовому стеклу капотом или под рулевым валом в салоне. Реле включено в электрическую цепь от замка зажигания до БП и предназначено для защиты стартера от перегрузки.

Но вопрос о том, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, часто сбивает с толку многих автолюбителей, и этот вопрос часто задают на форумах. Дело в том, что в зависимости от года выпуска автомобиля производитель немного модифицировал электрическую схему и изменил расположение ее элементов. Так, при установке сигнализации автоэлектрики могли перенести реле стартера на ВАЗ 2114 в другое место.

Как найти это хитрое реле, если непонятно где оно? Необходимо помнить, как выложена схема подключения стартера на ВАЗ 2114. Силовых кабелей на БП всего два: постоянное напряжение 12 Вольт от АКБ и кабель питания на БП от замка зажигания выключатель. Именно по цепочке этого провода от стартера нужно пройти, в итоге провод выведет на нужное реле, на схеме он обозначен как выключатель блокировки.

 

В зависимости от года выпуска и системы управления двигателем, реле нельзя было установить, например, на автомобили до 2003 года. На автомобилях до 2005 года блок реле устанавливался в моторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов.

Положение реле стартера

Положение реле стартера

Позже на автомобилях с европанелью этот элемент перенесли под панель управления, над педалями в салоне.

Как организовано подключение стартера

Чтобы понять, почему не крутится стартер ВАЗ 2114, необходимо не только разбираться в его устройстве, но и разбираться в схеме подключения устройства к общей электросети Жигулей.

Стартер этой модели ВАЗ (как и многих других автомобилей) силовой, поэтому потребляет много энергии от аккумулятора, являясь одним из самых расходных устройств.
Схема подключения стартера

Для максимальной пиковой пусковой энергии подключение к АКБ устраивается напрямую положительным контактом, который имеет довольно большое сечение: одна клемма приходится на соленоидное реле, а вторая подключается к самому электродвигателю, тем более что нет è — разрыв цепи между ними для управления зажиганием.

Для включения электромагнитного реле на проводе аккумуляторной батареи расположен еще один контакт, который идет непосредственно к замку зажигания в салоне автомобиля. Дополнительное оборудование в схеме включает монтажный блок и штатные предохранители.

Весь процесс запуска двигателя осуществляется следующим образом:

  • поворот ключа в замке;
  • короткое замыкание цепи питания реле;
  • питание обмотки;
  • формирование магнитного поля, действующего на якорь;
  • устранение разрыва в цепи;
  • питание электродвигателя.
    Замок зажигания ваз 2114

Неисправность на любом из этапов описанного процесса может быть с разной степенью вероятности причиной того, почему не крутится стартер и не запускается ВАЗ 2114.

Где находится стартер ВАЗ 2114

Стартер на ВАЗ 2114 находится у КПП и поступает к нему через резьбовое соединение. Вы можете увидеть стартер, заглянув под корпус воздушного фильтра.

Не подается силовой плюс на стартер

определить эту неисправность без лампочки или мультиметра невозможно. Также без этих приспособлений эту неисправность можно спутать с износом щеток.

Для наглядности посмотрите на эту картинку: Без светового индикатора или мультиметра вы не определите эту неисправность! Да и вообще без инструментов его можно спутать с износом кисти!

Причины и способы устранения неисправностей

Давайте рассмотрим причины, по которым не включается стартер ВАЗ-2114.

Причины неисправности могут заключаться не только в нем, но и в других элементах, участвующих в схеме.

Кроме того, поведение самой цепи в закрытом состоянии может подсказать вам, где искать неисправность.

Ключ находится в положении «старт», стартер не запускается.

Если после перевода ключа в положение «пуск» стартер не вращается, но срабатывают реле втягивания (слышен отчетливый щелчок, свидетельствующий о перемещении якоря), при этом индикаторы на приборной панели заметно потускнели , то причиной может быть:

  • В разряженном аккумуляторе. Забытые включенными на ночь утилиты разряжают аккумулятор, и количества его энергии недостаточно для питания электродвигателя. На аккумулятор также могут повлиять сильные морозы (воздействие отрицательных температур приводит к увеличению сопротивления аккумулятора). Чтобы завести машину, нужно зарядить аккумулятор или «включить» от другой машины;
  • Сильное окисление контактов. Или плохой контакт на выводах аккумуляторной батареи и электромагнитных реле, включая массу. Это причина повышенного сопротивления в стыках, поэтому заряда аккумулятора будет недостаточно для запуска электродвигателя. Чтобы стартер начал вращаться, необходимо проверить, очистить и при необходимости подтянуть все соединения между аккумулятором и стартером. Чтобы не произошло окисления, необходимо смазать клеммы аккумулятора;
  • Обгоревшие контакты внутри соленоида реле (пятакс). По этой причине при замыкании цепи якорем возникают сильные потери напряжения в точках контакта. Для решения проблемы придется снять стартер, разобрать втягивающее реле для очистки монет или просто заменить его;
  • При сильном износе контактных щеток электродвигателя. Из-за этой неисправности контакт между щеточным блоком и ротором нарушается и электродвигатель не вращается. Все «лечится» заменой щеток;
  • В коротком замыкании обмоток двигателя. Только перемотка обмоток или замена сгоревшего стартера на новый поможет восстановить работу.

Когда ключ повернут, все световые индикаторы горят.

Если при повороте ключа горят все световые индикаторы, но реле тоже не работает, это может указывать на:

  • Перегорел предохранитель в цепи питания замка зажигания или недостаточный контакт в соединениях. В этом случае напряжение от АКБ не будет подаваться на замок и, как следствие, на обмотку втягивающего реле. Поэтому в первую очередь следует проверить состояние предохранителя и при необходимости заменить его, а также проверить все соединения;
  • Выгорание контактной группы замка зажигания. По этой причине цепь не замыкается, и реле не срабатывает. Проверить это достаточно просто: нужно соединить клеммы на втягивающем реле с помощью отвертки (по сути, подать напряжение на электродвигатель в обход реле). Если при этом начинает поворачиваться заслонка, значит, причина в замке.

Также вы можете проверить, отсоединив провода от замка и замкнув ведущие к реле (но для этого нужно знать, где находится провод). Если короткое замыкание приводит к включению стартера, неисправность точно кроется в замке и может быть устранена заменой сгоревшего элемента на новый;

  • Замыкание обмотки электромагнитного реле. Следовательно, последний перестает выполнять свои обязанности. Проверить это можно, замкнув на нем контакты отверткой. Если реле не работает, его заменяют.
  • Якорный затор. Магнитное поле не может притягивать его, и цепь не замыкается. Проверка проводится в обычном режиме, закрывая штифты. Все устраняется разборкой реле и чисткой.

Это основные причины, по которым стартер не вращается. Если постоянно проверять все элементы схемы, неисправность можно выявить очень быстро.

Конструкция

Стартер состоит из множества частей, необходимых для его работы. Его основными частями являются ротор, статор и щеточная группа. Эти детали нужны для вращения вала стартера, который входит в зацепление с короной. Также на стартере есть специальное электромагнитное реле, которое срабатывает на вытягивание якоря. Это то, что соединяет броню изгиба с короной маховика.

Схема подключения

Теперь о том, как стартер подключается к электросети автомобиля. Рассмотрим схему подключения несколько упрощенно.

Так как стартер ВАЗ 2114 и других автомобилей запитан, расходуется значительное количество энергии, которую вырабатывает аккумулятор. Фактически устройство является основным потребителем.

А для максимального увеличения выработки энергии аккумулятор и стартер соединены напрямую друг с другом большим «положительным» проводом.

Этот провод идет от клеммы аккумуляторной батареи к одной из клемм электромагнитного реле.

Второй вывод этого реле подключен к электродвигателю. Чтобы двигатель работал только тогда, когда это необходимо, между этими выводами имеется разрыв цепи.

Также в схеме есть еще один «положительный» провод, идущий от аккумулятора к замку зажигания и предназначенный для питания самого соленоидного реле. Кроме того, в схему входят монтажный блок и предохранители.

Зная схему подключения, можно понять, как все устроено. Поворачивая ключ в положение «пуск», драйвер замыкает силовую цепь реле и на его обмотку подается напряжение, в результате чего формируется магнитное поле, действующее на якорь.

Это, в свою очередь, после перемещения устраняет разрыв цепи между контактами реле, и энергия подается на электродвигатель.

Отказ реле стартера

В случае неисправности реле проявляет себя тихим щелчком после поворота ключа. В этом случае можно завести машину отверткой:

Внимание! Если вы ранее не занимались ремонтом автомобилей и не уверены в своих силах, не стоит проводить ремонт самостоятельно. В этом случае рекомендуем обратиться к специалистам.

Автомобиль с ICCP:

  • включите стояночный тормоз;
  • включить передачу на нейтрали;
  • откройте капот и приготовьте плоскую отвертку;
  • поверните ключ в замке зажигания в положение зажигания;
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на реле соленоида;
  • после запуска двигателя снимаем отвертку и отправляемся на ремонтную площадку.

Автомобиль с автоматической коробкой передач (+ вариатор и робот):

  • устанавливаем стояночный тормоз автомобиля (для робота и вариатора);
  • откройте капот и приготовьте отвертку (может понадобиться две);
  • установите зажигание в положение «включено», нажмите на тормоз, переведите селектор передач в положение парковки (P);
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на реле соленоида;
  • после запуска двигателя снимаем отвертку и отправляемся на ремонтную площадку.

Советы специалистов: проверяем работу стартера

Итак, чтобы в один прекрасный день вы не обнаружили, что ваш ВАЗ 2114 плохой или вы вообще не крутили стартер, следуйте рекомендациям:

  • Проверьте контактную группу как на аккумуляторе, так и на самом стартере. Если где-то есть нагар или оксиды, очистите их механически. Если оксидная пленка появляется регулярно, замените аккумулятор на новый. В качестве профилактики можно смазать клеммы медной смазкой и не забыть проверить провода!

  • Проверить аккумулятор. Сначала измерьте напряжение на выводах. Если напряжение в норме (12,6 ± 0,5 В), измерьте плотность электролита ареометром (стандарты указаны выше).

  • Позвонить в катушку электромагнитного реле. Если между ними произошло короткое замыкание, требуется замена.

  • Осмотрите вилку электродвигателя и выключатель зажигания. На них не должно быть нагара и сажи. Если да, то сначала замените кабели.

  • Прокрутите якорь стартера. Он должен двигаться с минимальными усилиями. Если есть скрип, скорее всего, это механическая проблема. Также попробуйте поиграть на обмотке — перебоев быть не должно.

  • Осмотрите коллектор. Сажа говорит о выгорании. Если машина не заводится, ее нужно будет заменить.

Возможные причины, по которым стартер не крутит, и способы их устранения

Специалисты называют несколько причин, по которым перестает вращаться стартер и машина перестает заводиться. Первый, самый распространенный, когда аккумулятор (аккумулятор) разряжен. Его можно выписать во многих случаях.

Например, если водитель достаточно длительное время не выключал осветительные приборы автомобиля. Особенно часто такая ситуация встречается зимой, когда рано темнеет и приходится использовать дополнительное освещение в машине.

нетрудно понять, что стартер не крутится из-за разряженного аккумулятора. Специалисты советуют, поворачивая ключ зажигания, прислушаться к тому, как срабатывает реле — оно будет издавать характерный шум. В этом случае для исправления ситуации можно применить несколько методов:

  • зарядить аккумулятор;
  • заменить аккумулятор;
  • прогреть аккумулятор (если проблема возникла в холодный зимний период);
  • «Зажги» ее.

Если выполнить все вышеперечисленные процедуры по очереди, то в одном из случаев машина обязательно заведется.

Вторая распространенная причина, по которой стартер может не вращаться, заключается в отсутствии заземления на пусковом реле. В такой ситуации владелец ВАЗ-2114 должен обратить внимание на то, как минусовой провод реле втягивающего подключается к «массе» аккумуляторной батареи. Если вы заметили какие-либо отклонения от нормы, вам необходимо сделать следующее:

  • первый шаг — очистить терминал;
  • второй шаг — закрепить «массу» на соленоидном реле.

Такие действия помогут стартеру возобновить работу, он развернется, и машина заведется.

Замена стартера на ВАЗ 2114

  1. Снимаем плюсовую клемму с АКБ. Это нужно делать, чтобы не закоротить проводку и не снять с нее напряжение.
  2. Затем отсоединяем штекер красного провода, реле втягивающего.
  3. Берем ключ на 13 и отсоединяем второй провод от корпуса.
  4. Теперь можно приступить к снятию самой детали. Откручиваем три болта на 13, которыми деталь крепится к коробке.

Стартер больше ничего не держит, его можно снять с сиденья и вынуть.

При установке новой детали старайтесь крепко затягивать болты, но не перетягивайте, чтобы не перекрутить резьбу или шпильку.

Поломки цепи управления стартером

Довольно часто стартер может выйти из строя из-за неисправностей в цепи питания стартера, то есть таких деталей, как реле, предохранитель, переключатель зажигания и т.д. Они могут потерпеть неудачу.

Что может повлиять на работу стартера:

  • Промежуточное реле;
  • Предохранитель;
  • Замок зажигания;

Как работает стартер (его функции)

Функцией устройства является получение электроэнергии от батареи, увеличивая мощность электродвигателя с помощью четырех коллекторных щеток. Питание осуществляется выключением зажигания поворотом ключа. Пусковой якорь умножает мощность проходящего через него напряжения. Электромагнитный переключатель, получая ток, мгновенно включает шестерни с венцом маховика.

После запуска двигателя внутреннего сгорания бендикс или колесо свободного хода отсоединяется от маховика, что продлевает срок его службы. Устройство вращает коленчатый вал до воспламенения топливной смеси.

Виды стартеров

 

Есть стартеры с коробкой передач и без коробки передач, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Возможные причины неполадок со стартером

Условно причины поломки можно разделить на две основные группы, по признакам которых можно диагностировать и выявить неработающее звено всей цепочки.

Первая группа случаев отличается тем, что после поворота ключа стартер не включается, а срабатывает реле соленоида с характерным щелчком, а индикаторы на приборной панели мигают. В первую очередь, это характерно для севшего аккумулятора, если владелец автомобиля надолго забыл бытовую технику, входящую в состав автомобиля, или оставил машину на сильном морозе.Износ пусковой арматуры

Проблема решается внешней зарядкой АКБ или «включением» от другого автомобиля с последующей зарядкой АКБ от генератора.

Проблема также могла быть в самих контактах: сильное окисление или недостаточный контакт на выводах и релейных выводах может вызвать повышение сопротивления и, как следствие, нехватку энергии для запуска электродвигателя. Все эти участки необходимо регулярно чистить, смазывать и тщательно подтягивать.

Кроме того, существует определенная вероятность того, что контакты внутри соленоидного реле перегорят, что приведет к заметным потерям напряжения в электродвигателе. К более редким причинам можно отнести чрезмерный износ контактных щеток электродвигателя или короткое замыкание его обмотки — все это решается заменой соответствующих узлов.

Изношены щетки стартера
Изношены щетки стартера

Ко второй группе факторов, из-за которых на ВАЗ 2114 не работает стартер (когда даже не щелкает реле, а горят индикаторы на панели), входят такие причины, как:

  1. Распространенный выход из строя предохранителя блока питания, который легко заменить новым.
  2. Выгорание контактной группы замка зажигания, мешающее замыканию цепи — в такой ситуации выявить проблему можно, подключив вывод к реле соленоида любым проводом: если стартер начинает вращаться.
  3. Проблема с замком.
  4. Замыкание обмотки на реле, проверено таким же методом.
  5. Якорный клин, благодаря которому он не притягивается магнитным полем и не замыкает электрическую цепь. Для решения проблемы необходимо будет разобрать и почистить реле.

Износ рукавов
Износ рукавов

Иногда возникают ситуации, когда повреждается крышка самого реле — это приводит к потере пружины якоря и, как следствие, к тому, что последняя начинает произвольно двигаться, время от времени замыкая контакты и запуская стартер.

Еще более специфическая проблема, чем то, что на ВАЗ 2114 не работает стартер, — это, по сути, неисправность в его месте: ослабление болтов приводит к перекосу устройства и потере контакта с маховиком. Длительная эксплуатация Лады может привести даже к настолько сильному износу шестерни, что ее зубья крошатся и ломаются, что приводит к полной или частичной потере сцепления с маховиком.

Замена пусковых щеток ваз 2114
Замена пусковых щеток ваз 2114

Читайте также: ВАЗ-2114 на рельсах: диски на колеса R15 и R16

Втулки

Втулки (они же подшипники) расположены перед стартером и за ним. Они отвечают за вращение вала устройства. Если эти элементы изношены, стартер щелкнет, но не повернется. Проблемы со втулками могут быть вызваны еще и тем, что стартер установлен неправильно, то есть не занимает нужное положение по оси. Или могло произойти короткое замыкание обмотки. В этом случае посмотрите на предыдущий пункт.

Также о проблемах со втулками укажет «сильная» пробуксовка стартера, даже если двигатель хорошо прогрет.

Хотя многие не считают отказы подшипников серьезными неисправностями, их необходимо заменить. В противном случае стартерный вал заклинит, что, в свою очередь, может стать причиной возгорания.

Причины механического характера, почему стартер может выйти из строя

Схема
Вышеуказанные проблемы, связанные с работой стартера, имеют электрический характер. Но специалисты отмечают ряд других причин выхода из строя этой части автомобиля. Они в основном механические по своей природе. К ним относится износ следующих деталей:

  1. Ведущая шестерня (т.е ее зубья).
  2. Механизм свободного хода.
  3. Зубчатый венец маховика.

У этих неисправностей есть общая черта: металлический скрежет при запуске ДВС. Специалисты объясняют это явление так: в исправном состоянии электростартер крутит маховик практически без посторонних звуков. Водитель не услышит скрип или свист.

Как только произойдет износ этих деталей, стартер, резко повернув маховик для запуска клапано-поршневого узла, начнет издавать посторонние звуки, которые должны насторожить водителя и заставить его задуматься о ремонте автомобиля.

Износились щетки стартера

Когда щетки изношены, стартер не вращается. Проверку можно произвести точно так же, как при соединении контактов реле соленоида отверткой.

Как завести машину в этом случае

В этом случае стартер потребуется заменить или отремонтировать. Автомобиль с механической коробкой передач можно запустить толкателем.

Если автомобиль с АКПП придется вызвать буксир или эвакуатор и сдать машину в сервис.

Реле разгрузки замка зажигания

Помимо реле соленоида на корпусе стартера, в его схеме работы предусмотрено еще одно реле выхлопа, которое находится под капотом или на рулевой колонке. Основная задача разрядного реле — защитить устройство от перегрузки. Часто замена этого элемента позволяет стартеру снова заработать.
Не включается стартер на ВАЗ 2114
Поскольку сливное реле мало чем отличается от штатных элементов, найденных в монтажном блоке, для проверки его неисправности достаточно установить аналогичное реле для проверки. Если стартер начинает крутиться, проблема в этом элементе. Причина его выхода из строя — повышение напряжения в цепи устройства.
Не включается стартер на ВАЗ 2114
Основную проблему с неисправностью этого реле можно найти в статье ищите ее. Поскольку в автомобилях разных годов выпуска элемент позиционируется по-разному, при поиске учитывайте следующие возможные положения установки реле:

  • Под капотом, рядом с вакуумным усилителем;
  • Под рулевой колонкой в ​​связке с другими проводами;
  • На внутренней панели кузова под панелью автомобиля.

Если замена реле не помогла, и стартер не включает ВАЗ 2114 как раньше, то следует провести дальнейшую диагностику.

Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле

Эта неисправность проявляется в виде громких щелчков при повороте ключа в исходное положение и отпускании ключа. В некоторых случаях стартер может быть активирован.

Как продиагностировать контактные пятаки самостоятельно?

Открываем капот, берем отвертку и соединяем эти две клеммы. Если во время перемычки выскакивает искра и вы слышите звук вращения электростартера, значит, контактные монеты сгорели.

В этом случае машину можно завести отверткой!

Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?

Чтобы завести машину при потухании контакта, нужно одновременно перемыть все три контакта на соленоидном реле. Замыкание двух контактов под гайками необходимо для вращения якоря и замыкания управляющего контакта, чтобы односторонняя муфта (бендикс) вошла в зацепление с маховиком.

Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:

Автомобиль с МКПП

  • включите стояночный тормоз;
  • включить передачу на нейтрали;
  • откройте капот и приготовьте плоскую отвертку;
  • поверните ключ в замке зажигания в положение зажигания;
  • при помощи отвертки замыкаем все три контакта на реле соленоида (может понадобиться 2 отвертки);
  • после запуска двигателя снимаем отвертку и отправляемся на ремонтную площадку.

Автомобиль с АККП (+вариатор и робот):

  • устанавливаем стояночный тормоз автомобиля (для робота и вариатора);
  • откройте капот и приготовьте отвертку (возможно, две);
  • установите зажигание в положение «включено», нажмите на тормоз, переведите селектор передач в положение парковки (P);
  • при помощи отвертки замыкаем все три контакта на реле соленоида (может понадобиться 2 отвертки);
  • после запуска двигателя снимаем отвертку и отправляемся на ремонтную площадку.

Плохая масса минуса АКБ на кузов

Ведь для нормальной работы любого электроприбора важно состояние всех контактов и проводки: необходимо проверить состояние отрицательной массы аккумулятора на кузове. Механическое повреждение проводки или ее разрушение из-за окислов часто становится причиной выхода из строя стартера. На фото ниже показано точное расположение минусового провода массы АКБ на кузове 2114.
Не включается стартер на ВАЗ 2114
Довольно неудобное расположение этого провода приводит к тому, что он обламывается при манипуляциях с аккумулятором. Из-за потери массы стартер выходит из строя. Для решения проблемы достаточно прикрутить к корпусу новый провод заземления и надежно закрепить.
Если после замены заземляющего провода ВАЗ 2114 не заводится — не включается стартер, следует разбираться дальше.

Важно! Помимо провода массы следует проверить состояние микросхемы на самом стартере. Ненадежная фиксация контакта делает невозможным запуск двигателя через стартер.

Инструкция по демонтажу и монтажу

Так что, если бы не ВАЗ 2114, ремонт можно было сделать своими руками. Перед отключением бортовой сети необходимо для этого отсоединить аккумулятор.

Как фотографировать и как производить ВАЗ 2114 читайте дальше:

  1. С помощью гаечного ключа размером 13 открутите два болта крепления механизма к картеру сцепления. Обычно четырнадцать ВАЗов не комплектуются третьим винтом, но если он есть, придется залезть под днище машины, чтобы его открутить. Как только это будет сделано, вы можете отсоединить провод 1 от реле, немного сдвинув механизм вперед.
  2. Тем же гаечным ключом открутите гайку, которой крепится провод, соединяющий выход реле с положительным полюсом аккумулятора. Осмотрите зубья маховика, при необходимости замените.
  3. С помощью отвертки Phillips открутите два невыпадающих винта на крышке устройства. Затем отверните гайку крепления вывода сборочной обмотки к электромагнитному реле и снимите так называемую шайбу кронштейна.
  4. Гаечным ключом на 10 мм открутите два длинных натяжных винта и снимите их, после чего можно визуально проверить состояние втулок.
  5. Чтобы освободить корпус механизма, придется несколько раз слегка ударить по днищу, но для этого желательно использовать деревянный брусок или резиновый молоток. Открыв футляр, осмотрите щетки, при необходимости поменяйте их.
  6. С помощью отвертки снимите изгиб с заглушки, затем с помощью молотка подденьте стопорное кольцо. Бендикс можно разобрать, при необходимости заменить. Процедура сборки устройства проводится в обратной последовательности.

На автомобиле ВАЗ-2114 помимо самого стартера в работе стартера участвует аккумуляторная батарея и выключатель зажигания. От замка зажигания после поворота ключа в положение «стартер» на катушку тягового реле подается напряжение. С помощью сердечника тягового реле должны замкнуться два контакта и электрический ток от АКБ должен идти прямо на щетки якоря стартера.

Первой причиной выхода из строя стартера на ВАЗ 2114 может быть разряженный аккумулятор. Особенно часто эта причина возникает в зимний период, так как при понижении температуры электролита в банках аккумулятора уменьшается его емкость.

Следовательно, ток, протекающий к пусковым обмоткам якоря, будет небольшим, и его крутящего момента будет недостаточно для преодоления сопротивления вращению вала двигателя. Бывают случаи, когда водитель выходит из машины, забывая выключить осветительные приборы. Если период его отсутствия будет продолжительным, аккумулятор успеет разрядиться.

Еще одна неисправность, приводящая к выходу из строя стартера, — выход из строя тягового реле. Определить эту неисправность довольно просто. Потому что после поворота ключа в замке зажигания в положение «дроссельная заслонка» вы должны услышать щелчок замыкающих контактов, расположенных внутри тягового реле. Правда, причиной отсутствия щелчка может быть сам замок зажигания, если внутри него сгорели контакты, подающие напряжение на катушку тягового реле.

Если при повороте ключа зажигания в положение «дроссельная заслонка» слышен щелкающий звук, но двигатель не запускается, необходимо будет проверить контакты тягового реле на предмет сгорания. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется очистить контакты. Еще одной из электрических причин выхода из строя стартера может быть износ или обмерзание щеток коллектора якоря, а также плохой контакт клемм аккумулятора.

Помимо неисправностей, связанных с электрической частью, могут быть и чисто механические неисправности. Например, износ зубьев ведущей шестерни стартера и зубчатого венца маховика или износ обгонной муфты. В случае возникновения этих неисправностей будет слышен характерный металлический скрежет при попытке запустить двигатель. Для их устранения потребуется снять стартер с двигателя.

Крайне неприятная ситуация: с позитивными мыслями о следующей поездке сядьте за руль, поверните ключ зажигания и прислушайтесь к тишине в ответ. Выражения, которые возникают в голове прямо сейчас, явно непечатать, особенно если на улице холодно или если вы куда-то спешите.

Прежде чем браться за «лечение» верной лошади, необходимо установить причину ее нежелания работать. Стартер может выйти из строя, но помимо этого существует множество причин, по которым автомобиль выходит из строя.

Виды неисправностей, приводящие к отказу от работы:

  •  Батареи разряжены.
    Этот вид неисправности — самая частая из автомобильных «капризов». Чаще всего аккумуляторы разряжаются зимой, когда температура воздуха значительно опускается ниже 0. В этом случае нужно подзарядить аккумуляторы или заменить их, попытаться их нагреть или включить освещение.

легко определить, связана ли проблема с аккумулятором — при повороте ключа зажигания вы должны услышать шум переключающего реле или очень неприятный треск. Еще бывает, что аккум в порядке и слышен шум.

  • Электромагнитное реле не работает.
    Проверить состояние «массы» провода реле стартера ВАЗ 2114, идущего на минус АКБ. При необходимости замените или очистите.
  • Отсутствие цепной реакции между зажиганием и пуском.
    Если после поворота ключа в замке зажигания стартер ВАЗ 2114 не работает и вы ничего не слышите, значит, проблема в контактах между стартером и ключом.

Контактная группа

Чтобы повлиять на запуск, в первую очередь водитель поворачивает ключ в замке зажигания. Также стоит проверить состояние этого агрегата и проводки, особенно если выходит из строя стартер при запуске двигателя. Повреждение проводов в контактной группе — частая проблема бытовых машин.
Не включается стартер на ВАЗ 2114
Проверить статус группы контактов можно следующими способами:

  • Визуальный контроль состояния проводки и колодок с контактами. Повышение напряжения на узле вызывает нагар, оплавление проволоки и подгорание гусениц группы. При серьезных проблемах эти недостатки видны невооруженным глазом;
  • Более сложный метод диагностики — использование мультиметра в режиме омметра. Если при включении на приборе нет сопротивления, заменить контактную группу.

Для точной диагностики можно установить известную рабочую группу контактов с работающей машины.

Стартер и дополнительное реле ВАЗ 2114: почему не крутит стартер

Стартер на ВАЗ 2114 — это стартер двигателя, без него двигатель можно запустить только толкателем или буксируемым. Его поломки доставляют массу проблем автовладельцам, но не всегда причина неработоспособности кроется в самом пусковом механизме — бывают и другие поломки, например, неработающее реле.

Устройство пускового механизма

Стартер ВАЗ — электродвигатель с механическим приводом для зацепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Само устройство состоит из следующих частей:

  • Главное здание. Представляет собой металлический полый цилиндр с деталями электродвигателя внутри;
  • Статор. Статор представляет собой обмотку из толстой медной проволоки со стальными сердечниками между витками. Обмотка расположена внутри корпуса по его стенкам;
  • Ротор. На валу собрана вращающаяся часть механизма, пластины из электротехнической стали, внутри пластин размещена обмотка. Он также имеет название «якорь». Якорь вращается в втулках корпуса — передней и промежуточной, задняя опора всего вала — втулка в картере коробки передач. Также на роторе установлен коллектор, представляющий собой набор пластин. На коллекторе создается магнитное поле, которое приводит в движение якорь;
  • Бендикс. Зубчатое устройство, которое входит в зацепление с маховиком двигателя внутреннего сгорания и обеспечивает вращение двигателя. Расположен на задней части вала ротора;
  • Щетка в сборе. Модель 2114 имеет 4 щетки в агрегате. Щетки взаимодействуют с коллектором ротора, именно они создают электромагнитное поле;
  • Электромагнитное реле. В отличие от обычного реле, соленоидное реле выполняет сразу две функции: замыкает и размыкает контакты электрической цепи и с помощью сердечника перемещает шестерню изгиба для зацепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания.

Неисправности

Признаки неисправности стартера на ВАЗ 2114 различны:

  • Стартер совсем не работает, то есть признаков жизни не подает. Может перегореть обмотка статора или ротора, на электрическую часть устройства не подается питание;
  • Стартер крутится, но не захватывает, часто бендикс холостой ход, не зацепляясь с маховиком. Обычно причиной является сам бендикс: он должен вращаться вокруг своей оси только в одном направлении;
  • Не работает стартер при повороте ключа ВАЗ 2114. Если есть сухие и тихие щелчки, то, возможно, неисправно как реле втягивающего устройства БП, так и реле, отвечающее за включение цепи поворотом ключа в замке зажигания. При неисправном VR щелчки обычно громче;
  • Стартер медленно вращается, но может быстро остановиться. Обмотка статора или якоря закорочена, ротор болтается во втулках. Еще может быть плохая масса ДВС со слабым корпусом или аккумулятором, но это не касается стартера;
  • Двигатель запускается со скрежетом или скрипом. Чаще всего такое начало указывает на изношенные зубья на шестерне изгиба или на зубцах маховика двигателя.

Замок зажигания

Далее следует разобраться, как проверить выключатель зажигания. Этот узел имеет прямое отношение к запуску двигателя. Отсутствие электрической цепи между реле отдачи и выключателем зажигания является частой причиной поломки.
Не включается стартер на ВАЗ 2114
Помимо визуального осмотра замка на предмет повреждений, вы можете осмотреть состояние проводки внутри корпуса устройства. Измерение сопротивления омметром также позволит точно определить исправность детали.

Если невозможно активировать также первое положение через замок (включить зажигание), прямой пуск стартера также не удастся. В такой ситуации необходимо позаботиться о разводке устройства и при необходимости полностью заменить деталь.
Не включается стартер на ВАЗ 2114

Если вы не можете повернуть ключ в замке, проверьте отверстие на предмет посторонних предметов. Если ключ застрял, следует привлечь специалистов.

Стартер щёлкает, но не крутит — основные причины и диагностика

Технические характеристики этого устройства основаны на номинальной мощности 1,55 кВт.

Потребляемый ток составляет:

  • не более 375А при номинальной мощности;
  • до 700А в заторможенном состоянии;
  • минимум до 80А.

Есть 4 основные основные ошибки. Рассмотрим каждую подробнее.

Не работает якорь

Якорь не работает, в результате выключается тяговое реле.

Сильный износ пусковой арматуры

Об этом свидетельствует полностью разряженный аккумулятор (аккумулятор), окисленные концы кабелей и их слабое прикрепление к клеммам.

Замыкание обмотки реле

Замыкание катушки реле. Не исключено обрыв или замыкание на землю. В этом случае стартер не вращается и не щелкает. Если вам нужно срочно ехать, включите зажигание и сразу включите стартер.

Не замыкаются контакты замка

Замок зажигания с ключом в ВАЗ-2114

Контакты выключателя блокировки не замыкаются.

Неисправность элементов включения

Якорь, включая стартер, не двигается и тяговое устройство не работает. В этом случае симптомы:

  1. Реле тяги активируется и деактивируется при запуске механизма.
  2. Якорь вращается, но маховик неподвижен.
  3. Шум внутри корпуса при вращении брони.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114