Замена стартера Лада Гранта снятие

Марки
Содержание
  1. Небольшой тест
  2. Руководство Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)
  3. Проверка статора
  4. Lada Granta, Kalina, Priora
  5. Автохимия
  6. Lada Largus
  7. Перепрошивка контроллера
  8. Общая информация
  9. Признаки и причины неисправности пускового механизма
  10. Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Гранта
  11. Электрические
  12. Механические
  13. Проверяем состояние ремня генератора сами
  14. Процесс замены ремня генератора
  15. Альтернативные варианты
  16. Причины преждевременного износа
  17. Ямаха диверсия 600 отзывы
  18. Правила эксплуатации стартера
  19. Замена устройства
  20. Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
  21. Lada 4×4
  22. Разновидности применяемых на Грантах стартеров
  23. Последовательность действий при замене термостата на Ладе Гранте 8-ми клапанной
  24. Где расположен термостат на Лада Гранта
  25. Авто с КПП или АКПП
  26. Демонтаж
  27. Инструкция по смене стартера на автомашине с коробкой 2190
  28. Проведение работ по демонтажу
  29. Инструкция по смене стартера на автомашине с КПП 2181 либо АКПП
  30. Комплектующие ВАЗ, а также импортные аналоги
  31. Разборка, переборка, ремонт
  32. Демонтажные работы
  33. Причины преждевременного износа датчиков кислорода
  34. Стартер – снятие и установка
  35. Снятие
  36. Установка
  37. Комплектующие от АвтоВАЗа и возможные зарубежные аналоги
  38. Замена стартера Лада Гранта: пошаговый алгоритм, фото и видео
  39. Небольшой тест
  40. Три разновидности стартеров
  41. Инструкция для авто с коробкой 2190
  42. Демонтаж

Небольшой тест

Перед заменой убедитесь, что неисправен именно стартер, а не предохранитель в монтажном блоке и проводке. Также проверьте реле стартера.

Рассмотрим все шаги более подробно. Предположим, что при повороте ключа на отметку «II» слышен щелчок, а вал стартера не вращается. Это означает, что втягивающее реле исправно и напряжение на стартер подается правильно. В этом случае нужно заменить сам стартер. Если щелчка нет, попробуйте отсоединить пластиковый разъем и проверить наличие напряжения.

Клемма реле на стартере Гранты
Этот контакт должен быть отключен

Если на клемме зажигания нет напряжения даже при попытке запуска, неисправна проводка автомобиля, а не стартер. Для точной подстраховки попробуйте замкнуть стартер отверткой, если заведёт машину, то стартер и бендикс рабочие.

Также проверьте напряжение на шнуре питания (медная гайка). Он всегда должен присутствовать. Подробности в статье: почему не заводится двигатель Лада Гранта.

Гайка силового кабеля будет закрыта резиновым колпачком. Его необходимо удалить.

Руководство Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)

Стартер Lada Granta выполнен по аналогии со стартерами, применяемыми на автомобилях ВАЗ предыдущих поколений. По сути, это двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. В статье описан принцип работы стартера, его составляющие, а так же возможные неисправности. Далее для наглядности дан общий обзор стартера Лада Гранта и описание его работы с функцией каждого его элемента во время работы.

Крышки 11 (рис. 1), 27 и корпус статора 29 стянуты двумя шпильками. Вал якоря 25 вращается в двух металлокерамических вставках, установленных в крышке 27 и опоре 32. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 30.

Вращение от вала якоря 25 передается на приводной вал 1 через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 34, трех планетарных шестерен 33, обоймы 35 и шестерни 36 с внутренним зацеплением. Планетарные передачи вращаются на игольчатых подшипниках. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи подается через замок зажигания (замок) на обе обмотки реле тяги стартера (втягивающее 14 и держатель 13).

Под действием магнитного поля обмоток якорь 12 реле втягивается и рычаг 10 входит в зацепление шестерни 4 с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов 20 на пластину 18 втягивающая обмотка отключается и якорь реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в замке зажигания (замке) в положение «II» удерживающая обмотка отключается и якорь возвращается в исходное положение под действием пружины, отсоединяющей шестерню 4 от маховика рычагом 10.

Рис. 1. Стартер Лада Гранта: 1 — карданный вал; 2 — втулка передней крышки; 3 — ограничительное кольцо; 4 — шестерня с внутренним кольцом переливной муфты; 5 — валик перепускной муфты; 6 — опора приводного вала с вкладышем; 7 — ось планетарной передачи; 8 — прокладка; 9 — кронштейн рычага; 10 — приводной рычаг; 11 — передняя крышка; 12 — якорь реле; 13 — держать обмотку; 14 — втягивающая обмотка; 15 — тяговое реле; 16 — тяга тягового реле; 17 — сердечник тягового реле; 18 — контактная пластина; 19 — крышка тягового реле; 20 — контактные болты; 21 — вывод «положительных» щеток; 22 — кронштейн; 23 — щеткодержатель; 24 — «положительная» щетка; 25 — вал якоря; 26 — натяжной стержень; 27 — задняя крышка с втулкой; 28 — коллектор; 29 — корпус; 30 — постоянный магнит; 31 — сердечник якоря; 32 — опора вала якоря с вкладышем; 33 — планетарная шестерня; 34 — центральная (ведущая) шестерня; 35 — водило; 36 — шестерня с внутренними зубьями; 37 — многослойное кольцо; 38 — ступица с наружным кольцом свободного хода

Проверка статора

Сопротивление обмотки можно проверить с помощью мегаомметра или специального диагностического стенда. Однако проверить целостность изоляции можно и с помощью обычной лампочки. Катушка с источником тока подключается к одной станции, а другая к лампе. При подключении лампа не должна гореть, а статор не должен дымить или искрить. Организовать рабочее место в соответствии с правилами и требованиями пожарной безопасности.

Показатель исправной обмотки статора должен быть не менее 10 кОм. Восстановить обмотку можно пропиткой лаком. Но такая работа вряд ли под силу неопытному водителю. Процесс восстановления следует доверить мастеру с соответствующим опытом работы с электромеханическими устройствами.

В некоторых случаях вернуть механизму возможность корректно функционировать не удается. Все дело в том, что в конструкцию шестеренчатого пускателя входят постоянные магниты. Если они повреждены, их ремонт является трудоемким и нерациональным.

Lada Granta, Kalina, Priora

Снимите защитный колпачок (№3), отверните гайку крепления провода к втягивающему реле стартера (№4) и отсоедините провод от реле (головка «13»). Отсоедините жгут проводов (#2) от соленоида стартера.

Для автомобилей с МКПП с тягой: Отвернуть 3 гайки крепления стартера (№5) и снять его (головка «13»).

Для автомобилей с АКПП и МКПП с тросовой тягой: Отвернуть три болта (№5) и снять стартер (№3) (головка «13» или Torx E14).







Автохимия

На каждом стартере VALEO накидная гайка оцинкована. Сам контактный винт также оцинкован. Так что здесь можно работать с WD-40, а также его заменителями. С медью этот вариант не пройдет!

Те, кто по незнанию пользовался жидкостью WD на меди, говорят так: мало подействует. Сначала все выглядит идеально, а потом внешний слой начинает меняться (разрушается).

Медный провод на стартере КЗАТЭ необходимо зачистить специальными средствами. Опции:

  • Molykote S-1002 (растворитель);
  • Контакт 60 или 100 (кислота), WL (стирка);
  • CRAMOLIN ContaClean (только кислота).

Если деталь используется повторно, ее очищают после кислоты промывкой. Здесь все очевидно.

Lada Largus

Снимите крышку (если имеется) электронного блока управления (ECM), нажав на две защелки (плоская отвертка). Отверните 2 гайки (№1) крепления расширительного бачка (№2) (поз. «10»). Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шланги.

Для комплектаций коробки передач JR5:

Для комплектаций коробки передач JH3:

Выверните 3 болта (№1) крепления стартера (головка «13»).

Поднимите автомобиль и отверните гайку (№2) крепления кронштейна (№4) к впускному коллектору (№3) (головка «13»). Выверните болт (№6) крепления кронштейна (№4) к блоку цилиндров (№5) (головка «17»). Снимите монтажный кронштейн впускного коллектора (#4) (#3).

Отвернуть гайку (№2), рисунок 3-7, и отсоединить жгут (№1), рисунок 3-6, к проводам системы зажигания от стартера (№3) (головка «10»).

Ослабьте гайку (№4), рисунок 3-7, присоедините пусковой провод (№5) (головка «10»). Отсоедините кабель стартера. Отвернуть гайку (№3), крепящую провод к электромагнитному реле стартера (№5) (головка «8»). Снимите стартер.

Процесс также показан на видео:

Перепрошивка контроллера

Некоторые особо искушенные автовладельцы решают прошить блок управления, который блокирует обработку сигнала второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как восстановить заводские настройки будет практически невозможно и дорого. Поэтому проводить подобные манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, продающихся в Интернете.

Если вы все же хотите прошить систему, обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить прием данных ДК с помощью специального оборудования.

Также стоит учитывать, что почти все вмешательства в работу систем могут привести к не самым приятным последствиям.

Общая информация

Стартер представляет собой электродвигатель, работающий на постоянных магнитах, с электромагнитным двухмотоблочным тяговым реле и планетарным редуктором. Их крышки изготовлены из стали, к крышке прикреплены шесть магнитов, а крышка и крышки стянуты несколькими болтами. Вал якоря стартера приводится во вращение двумя подшипниками, один из которых, шариковый, установлен на коллекторе, другой, подшипник скольжения, рядом с приводом. Благодаря редуктору крутящий момент передается на карданный вал стартера.

Ведущий вал снабжен обгонной муфтой с ведущим колесом, которое перемещается по шлицам вала. Именно сцепление обеспечивает передачу крутящего момента от стартера к двигателю, и отключает эти элементы после запуска двигателя. Это условие обеспечивает надлежащую защиту стартера от возможных повреждений, которые он может получить из-за высокой скорости вращения.

Реле предназначено для зацепления ведущей шестерни с зубьями коленчатого маховика механизма, а также для включения пускового питания. Таким образом, поворотом ключа в замке водитель начинает процесс подачи электроэнергии на стартер от аккумуляторной батареи. Стартер приводится в действие и проворачивает коленчатый вал, запуская двигатель и воспламеняя горючую смесь.

После запуска двигателя число оборотов коленчатого вала начинает увеличиваться, но сцепление защищает стартер от поломки. После того, как водитель вернет ключ в замке в положение «зажигание», обмотка реле обесточится и якорь вернется в исходное положение, при этом контакты реле разомкнутся, а ведущая шестерня выйдет из зацепления с зубьями маховика. При этом размыкаются силовые контакты, подающие электрический ток на обмотки стартера.

Кроме того, стартер является одним из самых мощных потребителей энергии в автомобиле; при запуске двигателя потребляемый им электрический ток достигает 400 А и более. По этой причине все электрические соединения между стартером и аккумулятором должны иметь хороший контакт.

Элементы, которыми оснащаются Гранты, аналогичны стартерам, применяемым ВАЗом на других своих автомобилях предыдущих поколений. В нормальном состоянии двигателя для запуска будет достаточно двух-трех прокруток. Все имеющиеся признаки нестабильного функционирования будут свидетельствовать об отклонениях от нормы. Возможные неисправности привода и реле стартера поможет выявить осмотр, проведенный после демонтажа детали.

Признаки и причины неисправности пускового механизма

К счастью, рассматриваемый элемент не является неразборной конструкцией, и, выявив причину поломки, можно обойтись гораздо меньшими затратами, чем замена всего механизма. Разберем симптомы и соответствующие им неисправности:

  • Электромагнитное реле щелкает, но двигатель вращается. В этом случае необходимо проверить все подключения к линиям электропередач. От аккумулятора к магнитному реле и от магнитного реле к корпусу стартера. Если питание есть, проблема скорее всего в самом электродвигателе (обычно сгоревший ротор или щетки).
  • При повороте ключа сразу гаснет подсветка приборной панели. Двигатель не вращается. Скорее всего короткое замыкание в двигателе или реле. Не пытайтесь запустить двигатель, пока проблема не будет устранена.
  • Закуска «кусается». Это может быть связано как с механическими элементами узла (подшипники, шестерни), так и с проблемами двигателя.

Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Гранта

Какой двигатель выбрать на гранту 8 клапанов
Часто поломки связаны с электрическими и механическими компонентами

Поэтому важно уметь отличать одно от другого. Без опыта эксплуатации технического инструмента лучше обратиться в сервисный центр мастеров. Иногда непрофессиональное вмешательство скорее нанесет ущерб, чем восстановит хорошее состояние

Иногда непрофессиональное вмешательство скорее нанесет ущерб, чем восстановит хорошее состояние.

Электрические

Повреждения, как правило, находятся в зоне протекания тока от аккумуляторной батареи к пусковому устройству (далее ПУ).

  • Медленное вращение ротора, стартер не запускается;
  • Отсутствие реакции при подаче питания на ПУ;
  • ПУ щелкает, но не крутится: КЗ на витках, обрыв провода, неисправно втягивающее реле;
  • износ щеток, анкеров.

Чтобы исключить другие повреждения соседних механизмов, проверьте:

  • уровень заряда батареи;
  • герметичность клемм аккумулятора;
  • электропроводка на участке от аккумулятора до стартера;
  • состояние сердечника замка зажигания.

Механические

Этот вид поломки чаще всего вызывается неисправностями в кольце, вилке свободного хода, дефектами маховика и пружины сжатия. Отсутствие вращения коленчатого вала является первым признаком механической неисправности пусковой установки.

Если вращение маховика сопровождается характерным металлическим скрежетом, износились зубья.

ПУ продолжает вращаться после запуска двигателя:

  • лопнула возвратная пружина;
  • замыкание контактов;
  • реле неисправно;
  • деформация приводного вала;
  • повреждение при хранении.
  • Блок стартера запускается, но не с «первого раза»: подгорание контактной платы тягового реле;
  • ПУ крутится, но с большим трудом: износ щеточного узла, износ подшипника;
  • Задержка выключения вала: износ зубьев вала, бендикс.











Проверяем состояние ремня генератора сами

Чтобы убедиться в исправности ремня, необходимо выполнить простые действия. Изначально включается пятая передача. На нем, опираясь на передний бампер, пытаемся толкнуть машину назад. При этом стараемся проводить визуальный осмотр ремня по всей его длине.





По общему правилу не должно быть трещин, даже самых мелких, а также разрывов и расслоений, возникающих вследствие длительного использования резиновых изделий.

При обнаружении таких проблем ремень подлежит замене. Таким же образом проверяется ремень ГРМ.

Также не лишним будет проверить внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте также осмотреть шкив генератора.

Процесс замены ремня генератора

  • Длина этого ремня составляет 823 мм.
  • Найти его можно в каталоге по названию или по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
  • Маркировка на коробке будет указывать на индекс 6РК 823.

Кроме того, заранее подготовьте достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Вам также может понадобиться нож, чтобы снять старый ремень.

  1. Для начала снимаем старый ремень, или то что от него осталось. Как мы уже говорили, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров, даже если состояние ремня выглядит вполне удовлетворительным. Ремень снимается простым ножом.
  2. Теперь находим болт нижнего узла генератора. Попробуйте вкрутить его буквально на несколько оборотов, в чем поможет ключ «на 13».
  3. Гайка откручивается тем же ключом, после чего полностью вытаскивается болт верхнего крепления генератора.
  4. Теперь нужно быть очень осторожным. Необходимо постараться провернуть генератор таким образом, чтобы верхний кулачок точно вышел за поверхность выступа, расположенного на кронштейне. К этому кронштейну уверенно прижимаем генератор, зафиксировав его там обычным проводом. Лучше всего прикрепить его к гайке крепления крышки ГБЦ.
  5. Теперь аккуратно наденьте ремень на шкив генератора, а также на поверхность шкива привода генератора.
  6. Снова включаем пятую передачу, прижимая при этом ремень к шкиву. В таком положении пытаемся толкнуть машину назад, пока ремень полностью не встанет на место.
  7. Теперь уже можно ослабить провод, и начать выкручивать генератор отверткой в ​​том месте, где он соприкасался со скобой. Не забудьте вставить верхний болт крепления генератора.

После этого остается только прикрутить нижний болт и гайку к верхнему болту крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы поставить все на место.

Альтернативные варианты

Конечно, многие автомобилисты прекрасно знают об опасности не пристегнутых преднатяжителей ремней безопасности. Дело в том, что ремень довольно часто перетягивается, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить такой конструктивный недостаток можно установкой натяжителя ремня генератора. Самый распространенный вариант – установка натяжителя с Лада Калина.

Причины преждевременного износа

  • Нарушение сроков технического осмотра;
  • Покупка, установка неоригинальных запчастей, дешево, некачественно;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Неправильная работа механизма;
  • Замерзание движущихся частей из-за влаги.

Ямаха диверсия 600 отзывы

Преимущества Отличная эргономика. Приемлемая динамика разгона. Хорошие тормоза. Отличная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Недостатки Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для Европы и…

При повороте ключа в сердечнике зажигания питание от аккумуляторной батареи подается на стартер. Последний приводится в движение, поворачивая коленчатый вал для запуска двигателя, воспламеняющего горючую смесь.

В хорошем состоянии для запуска двигателя требуется 2-3 оборота. Отклонения от нормы являются признаками нестабильной работы.

Иногда владельцы жалуются на качество стартера. Мол, на отечественных машинах выхаживают не более 50 — 60 тыс км. Однако немногие автомобилисты знают и умеют правильно пользоваться пусковым устройством.

Следуйте этим рекомендациям, чтобы избежать череды поломок:

  • При следующем запуске силового агрегата удерживать пульт управления не более 10 — 15 секунд. Реактивация не ранее, чем через 30 секунд. Частая непрерывная эксплуатация ПУ приводит к перегреву переливной муфты, преждевременному износу.

Примечание для водителя. Если первые три попытки подряд не увенчались успехом, то ищите причину в проводке, системе зажигания, топливной аппаратуре.

  • После запуска силовой установки немедленно выключите стартер, отпустив ключ в сердечнике замка зажигания;
  • Мастера, автомобилисты не рекомендуют использовать ПУ для временного передвижения на автомобиле. Часто неопытные водители делают это при разряде аккумулятора, повреждая цепь электроснабжения.

Правила эксплуатации стартера

По нормам АвтоВАЗа наработка на отказ для стартеров не регламентируется, поэтому этот показатель можно отнести к разряду бесконечных. Но менять их все равно придется, и связано это с нарушением автовладельцами правил эксплуатации.

Нередко автолюбители жалуются на качество стартеров, что говорит о том, что они не способны пройти более 50 000 км на автомобилях отечественного производства. Но лишь немногие из них умеют правильно и правильно пользоваться этим приспособлением. Защитить себя от целого списка ошибок при запуске поможет соблюдение нескольких простых рекомендаций:

  • При запуске двигателя необходимо удерживать ПУ от 10 до 15 секунд, повторный пуск осуществляется не ранее, чем через полминуты. Частая и непрерывная работа ПУ приводит к систематическому перегреву обгонной муфты, тем самым провоцируя ее преждевременный износ. Помните – при трех неудачных попытках запуска двигателя подряд проблему неисправности следует искать в проводке, топливной аппаратуре или в системе зажигания;
  • После запуска двигателя немедленно выключите стартер, для чего необходимо отпустить ключ в замке;
  • Многие опытные автовладельцы не рекомендуют использовать пульт для временных перемещений в автомобиле (новички делают это довольно часто при разряде аккумулятора или при повреждении цепи питания).






Замена устройства

Стартер на Гранте держится на трех замках — двух ушках сверху и одной снизу. Это аналогично сборке 10-й модели автомобиля ВАЗ. Соответственно процедура разборки осуществляется идентично.

Необходимо вооружиться пассатижами, ключами на 13 и 17, головкой на 8 и отвертками с разной формой стержней:

  • выключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания;
  • демонтировать защитный экран с левой стороны автомобиля;
  • подключить провод от клеммы управления к тяговому реле, выполненному в виде разъема «мама-вилка;
  • откручиваем гайку и провод со второго вывода втягивающего реле, отвечающего за привод стартера — многожильная оплётка может быть скрыта защитным кожухом, её нужно отодвинуть;
  • освободить нижнее крепление стартера ключом на 17;
  • открутить другие болты;
  • вытащить стартер.

Теперь вы можете установить новый лаунчер или починить старый. Последнее тоже часто проводят, ведь это возможность сэкономить на покупке дорогого оригинального или аналогового устройства. Самое главное – тщательно прочистить внутренние компоненты и организовать детальный поиск и устранение неисправностей.

Чтобы убедиться, что стартер действительно не рабочий, необходимо измерить рабочие напряжения с помощью тестера. Часто бывает так, что стартер работает только в одном положении (сердечник не двигается назад).

Вряд ли у вас получится отремонтировать стартер самостоятельно. А специализированные мастерские возьмут за новый стартер почти такую ​​же цену. На сегодняшний день болгарские стартеры для указанной модели продаются в России.

Для проведения замены необходимо предварительно демонтировать неработающий стартер, для этого выполняем следующие действия:

  • снимите воздушный фильтр;
  • выключите аккумулятор;
  • отсоедините провода от стартера;
  • открутить его (гайки).

Как правило, сам стартер находится в пределах досягаемости. Демонтаж оборудования не доставляет никаких неудобств. Единственное, что можно порекомендовать, это использовать торцевой ключ (трещотку).

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

3708010-81 От 3100
438286 (Валео) От 3900
Шестерня ТС12Э901 (Прамо От 3700
21902-3708010-00 АКПП (Валео) От 3400
21901-3708010-00 Механическая коробка передач (Валео) —/—
438285 (Валео) От 3100
2190-3708000 (8 клапанов) —/—

* уточняйте цены на момент покупки у официального дилера.

Качество производства отечественных и зарубежных заквасок примерно одинаково. Не желательно переплачивать 10-15% от стоимости бренда. Хотя это дело каждого.

Lada 4×4

Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, открутив два болта ключом «на 13».

Снимаем защитный щиток стартера, открутив гайки крепления ключом «на 13».

Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.

Откручиваем гайку и подключаем наконечник провода от контактного болта к тяговому реле. Убираем стартер из моторного отсека.

Кстати, знаете ли вы, что систему зажигания автомобилей LADA можно улучшить, например, отказавшись от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.

Читайте также: Замена втулок и стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан (Видео)

Разновидности применяемых на Грантах стартеров

На все автомобили, выпущенные в первые годы выпуска модели, устанавливался стартер 21120-3708010-00, который крепился тремя гайками. Но постепенно производитель перешел на выпуск автомобилей с тросовой коробкой передач, после чего стартер стал крепить винтами. Узнать тип стартера, установленного на его автомобиле, владелец сможет из коробки, например:

  • коробка 2190 соответствует запчастям 21120-3708010-00;
  • стартеры 21901-3708010-00 устанавливаются на автомобили, оснащенные коробками 2181;
  • автоматика Jatco соответствует стартерам 21902-3708010-00.











Последовательность действий при замене термостата на Ладе Гранте 8-ми клапанной

  1. Ставим машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Слить антифриз (антифриз).
  3. Снимаем хомуты, отсоединяем патрубки в системе охлаждения.
  4. Откручиваем три винта, которые крепят регулятор к блоку цилиндров.
  5. Снимаем термостат.
  6. Мы устраняем неполадки.
  7. Устанавливаем новые детали, собираем механизмы в обратном порядке.

Где расположен термостат на Лада Гранта

В автомобилях семейства Лада Гранта «регулятор расхода» закреплен на внешней крышке блока цилиндров сзади. Схематично он расположен на участке магистрали между блоком цилиндров и радиатором системы охлаждения.

Замена термостата Лада Гранта фото
Зарезервировать место

При достижении температуры 90°С регулятор перенаправляет поток антифриза с малого круга на большой. Малый контур конструктивно состоит из:

  • водяная рубашка;
  • насос (насос);
  • нагреватель печи.

Внимание водителю! В модификациях Лады Гранты отопитель подключается в малую цепь, а не параллельно, как это было на предыдущих моделях ВАЗ.

При достижении температуры 90°С клапан регулятора открывается, антифриз начинает циркулировать по большому кругу и проходит через радиатор охлаждения.

Преимущество малого круга в том, что антифриз, выходя из блока, сразу попадает в регулятор расхода, что позволяет более точно определить степень антифриза.

При этом термостат на Ладе Гранте открывается уже при 85°С, а не 90°С, как указывает производитель в инструкции по эксплуатации. Фактический диапазон варьируется от 78°C до 93°C.

К счастью, переохлаждение не имеет критических последствий, но нежелательно. Такие систематические действия приводят к ухудшению смазки, перегреву горючей смеси, в результате чего топливо в цилиндрах сгорает не полностью.

Авто с КПП или АКПП

Нужно отключить аккумулятор (клавиша «10») и перегнать машину на яму. Ключом на 10 открутите два винта крепления центрального щитка (см рис.). Затем нужно открутить девять винтов — детали 1, 4 и 5. Сюда подходит ключ «на 8».

Средний моторный щит в Гранте

Дисплей на машинах с механической коробкой передач

В конце снимаем не только средний, но и левый щиток, открутив еще два винта.

Если речь идет о седане с АКПП, то достаточно снять один щиток (основной). Его держат восемь саморезов – 4 спереди, 2 слева и 2 справа (см рис.).

Моторный щит в Гранте с АКПП

Экран на автомобилях с АКПП

Саморезы необходимо откручивать ключом на 8».

Демонтаж

Когда доступ к лаунчеру открыт, действия выглядят тривиально:

  • Отсоедините разъем управления, нажав на фиксатор;
    Пластиковый держатель имеет другой цвет
  • Отодвинув резиновый колпачок, ключом «на 13» отверните гайку на клемме;
    Шапку лучше поднять вверх
  • Клемма питания должна быть удалена. Затем тем же ключом «на 13» можно открутить крепежные винты: два снизу и один сверху.
    Три монтажных элемента

Верхний винт откручивается последним и держит корпус стартера. Затем это тело отгибают назад и стараются не трогать ничего лишнего.

Установку можно выполнить, выполнив шаги в обратном порядке. Желаем вам успеха.

Инструкция по смене стартера на автомашине с коробкой 2190

Для начала отсоедините минусовой полюс от аккумулятора с помощью ключа на 10. Затем отсоедините разъем датчика, расположенный у воздушного фильтра, и снимите пассатижами корпус фильтра с трех точек крепления. После снятия коробку рекомендуется убрать, узел необходимо надежно зафиксировать, используя для этого проволоку.

Проведение работ по демонтажу

Стартерный модуль держится болтами, на них накручены гайки, но разборка не должна начинаться с их откручивания:

  • В первую очередь нужно отодвинуть резиновый колпачок, затем ключом на 13 открутить медную гайку;
  • Следующим шагом является снятие клеммы силового кабеля, после чего следует отсоединить разъем, предназначенный для подачи управляющего напряжения;
  • Затем ключом на 13 откручиваем три гайки, крепящие стартер. При этом особое внимание следует уделить нижней, самой труднодоступной гайке;
  • Затем субмодуль осторожно отодвигают и снимают со шпилек. К монтажным работам относятся действия, аналогичные разборке, выполняемые в обратном порядке.

Инструкция по смене стартера на автомашине с КПП 2181 либо АКПП

Для начала необходимо отсоединить аккумулятор ключом на 10, затем автомобиль перемещается на смотровую яму. Ключом на 10 открутите два винта, удерживающих центральный щиток, затем открутите все девять саморезов (для решения этой проблемы используйте ключ на 8).

Далее нужно снять средний и левый щитки, для чего нужно открутить два винта. А вот при замене стартера на седанах с АКПП можно обойтись без снятия только главного щита, который держится на восьми саморезах, четыре из которых расположены спереди, а еще по два с левой и правой сторон. Их также откручивают накидным ключом на 8.

Комплектующие ВАЗ, а также импортные аналоги

Сначала на завод ВАЗ поставили стартеры КЗАТЭ. А после 2011 года основным поставщиком стала Valeo. Итак, список запчастей выглядит так:

  • 21120-3708010-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ) — аналог Fenox ST32101C3;
  • 21901-3708010-00 (VALEO) — он же VALEO TS12E901;
  • 21902-3708010-00 (ВАЛЕО) — он же ВАЛЕО ТС12Е902.

Других импортных аналогов не обнаружено.

Ни один из трех стартеров не взаимозаменяем с другим. Последние два отличаются количеством зубьев (11 и 9 соответственно), а вот стартеры VALEO и KZATE не совместимы по сборке.

Разборка, переборка, ремонт

Демонтаж стартера не представляет особой сложности:

  • отключите электромагнитное реле;
  • открутить штифты корпуса;
  • освободить заднюю крышку с щеткодержателем;
  • снимите якорь со статора;
  • теперь снимите крышку со стороны коробки передач;
  • вытащить 3 планетарные шестерни — заменить при повреждении зубьев или игольчатых подшипников;
  • снимите пластиковую опору рычага – всегда без следов износа, в противном случае замените;
  • вытащите коробку передач – смажьте шестерни на этапе обратной сборки;
  • снимите стопор, затем подходящей оправкой отверните ограничительное кольцо вала;
  • снять бендикс с привода, почистить до блеска – рекомендуется карбюраторный;
  • подденьте и снимите стопорную шайбу, вытащите вставку из опоры;
  • открутить винты и разобрать щеткодержатель;
  • снимите щетки, поддев замки отверткой;
  • собрать и протестировать устройство.

Демонтажные работы

После открытия доступа к лаунчеру необходимо выполнить следующие действия:

  • Сначала отсоедините разъем управления, для чего слегка придавите фиксирующий язычок;
  • Затем отодвигают резиновый колпачок и ключом на 13 откручивают гайку от клеммы;
  • Клемма питания снимается, после чего ключом на 13 откручиваются три винта крепления вверху и внизу.

Учтите, что начинать надо с двух нижних винтов, а верхний откручивать последним, при этом корпус стартера нужно придерживать, затем корпус плавно откидывается. Монтажные работы выполняются в порядке, обратном демонтажу.

Причины преждевременного износа датчиков кислорода

  • Систематическое использование низкооктанового топлива с добавлением химических примесей сверх установленных норм.
  • Применение герметиков на силиконовой основе в профилактическом процессе.
  • Перегрев (закипание) лямбда-зондов из-за неправильно выставленного угла зажигания, чрезмерного обогащения горючей смеси, нестабильной подачи напряжения в цепи.
  • Несколько запусков двигателя через короткие промежутки времени. В результате в камере сгорания скапливается нагар, так как топливо не сгорело полностью.
  • Диагностика свечей зажигания, работа цилиндров при выключенных свечах;
  • Попадание на наконечник ДК химически агрессивных соединений, нефтепродуктов.
  • Повреждение изоляционного слоя, обмоток проводов, замыкание на массу.
  • Сброс давления в системе.

Стартер – снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (электрогидравлический подъемник типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т).

2. Выключите зажигание, поднимите капот, отсоедините клемму провода массы от аккумуляторной батареи (ключ на 10 мм).

3. Поднимите автомобиль на удобную рабочую высоту. Снимите центральный моторный щит.

4. Открутить два винта 1 крепления экрана 2 левого двигателя к кузову (сменная головка 8, ключ с трещоткой, удлинитель).

Снятие левой защиты двигателя:

  1. винт 5,6×16 (артикул 00001-0051873-01);
  2. левый экран двигателя (поз. 21900-2802023-00).

5. Снимите левый моторный щит.

6. Снимите защитный колпачок 3 с клеммы жгута, отверните гайку крепления провода к тяговому реле 4 на стартере 1 и отсоедините провод от реле (сменная головка на 13, ключ-трещотка, удлинитель).

Снятие стартера:

  1. пуски (дет. 21120 — 3708010-00);
  2. колодка переднего жгута проводов к стартеру;
  3. защитный колпачок клеммы жгута;
  4. пусковое реле;
  5. гайка стартовая (артикул 21100-3701686-00)

7. Отсоедините колодку 2 переднего жгута проводов от реле стартера.

8. Отвернуть три гайки 5 крепления стартера и снять стартер (сменная головка на 13, удлинитель, ключ-трещотка).

Установка

1. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки гаек крепления стартера 12…17 Н·м (1,2…1,7 кгс·м) (сменная головка на 13, удлинитель, ключ с трещоткой, динамометрический ключ).

Комплектующие от АвтоВАЗа и возможные зарубежные аналоги

Изначально стартеры КЗАТЭ поставлялись на АвтоВАЗ, но с 2011 года основным поставщиком этих деталей стала компания Valeo. По этой причине современный список компонентов с аналогами выглядит следующим образом:

  • Стартер 21120-3708010-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ) — аналогичны им стартеры Fenox ST32101C3;
  • Стартер 21901-3708010-00 (VALEO) — его аналог VALEO TS12E901;
  • Стартер 21902-3708010-00 (VALEO) — аналог VALEO TS12E902.

Не забывайте, что ни один из трех вышеперечисленных вариантов не взаимозаменяем с остальными: второй и третий отличаются количеством зубьев, а элементы от КЗАТЕ и ВАЛЕО не подходят друг к другу из-за креплений.

Замена стартера Лада Гранта: пошаговый алгоритм, фото и видео

По стандартным требованиям ВАЗ наработка на отказ для стартера не регламентируется. То есть он бесконечен. Однако иногда все же приходится менять стартер, и связано это с несоблюдением правил эксплуатации.

Небольшой тест

Перед заменой убедитесь, что неисправен именно стартер, а не предохранитель в монтажном блоке и проводке. Также проверьте реле стартера.

Рассмотрим все шаги более подробно. Предположим, что при повороте ключа на отметку «II» слышен щелчок, а вал стартера не вращается. Это означает, что втягивающее реле исправно и напряжение на стартер подается правильно. В этом случае нужно заменить сам стартер. Если щелчка нет, попробуйте отсоединить пластиковый разъем и проверить наличие напряжения.

Если на клемме зажигания нет напряжения даже при попытке запуска, неисправна проводка автомобиля, а не стартер. Для точной подстраховки попробуйте замкнуть стартер отверткой, если заведёт машину, то стартер и бендикс рабочие.

Также проверьте напряжение на шнуре питания (медная гайка). Он всегда должен присутствовать. Подробности в статье: почему не заводится двигатель Лада Гранта.

Гайка силового кабеля будет закрыта резиновым колпачком. Его необходимо удалить.

Три разновидности стартеров

На все «Гранты» первых годов выпуска устанавливался стартер «21120-3708010-00». Он крепится тремя гайками. А затем, с переходом на поколение автомобилей с тросовой коробкой передач, стало применяться крепление винтами. Вы можете быстро узнать, какой лаунчер установлен:

  • Ящик 2190 — старт 21120-3708010-00;
  • Ящик 2181 — 21901-3708010-00;
  • Автоматика Jatco — 21902-3708010-00.

Как видите, выбор стартера производится «по коробке передач» и не зависит от модели двигателя.

Инструкция для авто с коробкой 2190

Первым делом отсоединяем минусовую клемму аккумулятора (нужен ключ «на 10»). Затем отсоедините разъем датчика рядом с воздушным фильтром. Короб фильтра необходимо снять с креплений – здесь используются пассатижи.

Необходимо снять (отложить) корпус воздушного фильтра

Количество точек крепления – три. Сама коробка отброшена в сторону.

Просто отодвиньте коробку в сторону

Весь узел лучше зафиксировать. Используйте шнур.

Демонтаж

Стартерный модуль удерживается на месте болтами, к которым прикручены гайки. Но сначала их нужно отключить:

  1. Отодвиньте резиновый колпачок в сторону, ключом «на 13» открутите медную гайку;
    Полностью открутить гайку
  2. На втором этапе снимите клемму кабеля питания. Затем контакт, подающий управляющее напряжение, размыкается;
  3. Теперь можно открутить три гайки, которые держат стартер. Используйте клавишу «на 13». Самое сложное будет добраться до нижней гайки.
    Нижняя скобка здесь не показана
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114