Обрыв троса сцепления – что делать?
На ВАЗ 2110, особенно если машина с большим пробегом, может неожиданно выйти из строя педаль сцепления. Тому есть две причины:
- обрыв кабеля;
- поломка вилки сцепления.
Если вилка выходит из строя при ремонте, коробку передач необходимо демонтировать. Обрыв троса на модели 2110 явление довольно редкое и обычно происходит в результате сбоя в работе автомобиля или при каких-то экстремальных условиях.
Для замены кабеля требуется только новый кабель. Доехать без сцепления до гаража или дома можно своим ходом, буксировка не нужна. Автомобиль заводится на первой передаче. Движение начинается одновременно с запуском двигателя. Переключайте передачи, переключаясь на нейтраль.
Признаки поломки
Обслуживание троса сцепления ВАЗ 2110 необходимо проводить сразу, как только будут обнаружены первые признаки износа. Это нужно для того, чтобы ошибка не застала водителя врасплох. Если оборвался трос сцепления автомобиля ВАЗ 2110, на это укажут следующие признаки.
Механизм автоматической регулировки длины троса: 1 — распорная втулка; 2 — пластиковый корпус; 3 — хомуты; 4 — зубчатый наконечник троса.
Трос сцепления: 1 — ленточный; 2 — резьбовой наконечник троса; 3 — защитный кожух троса; 4 — гайка; 5 — резиновая втулка; 6 — стиральная машина; 7 — передний наконечник оболочки троса; 8 — уплотнитель; 9 — задний наконечник оболочки троса; 10 — кронштейн оболочки троса; 11 — распорная втулка; 12 — механизм автоматической регулировки длины троса.
- Жесткая педаль. Если водитель чувствует, что педаль стала тяжелее нажиматься, следует обратиться на СТО. В противном случае трос оборвется, педаль выйдет из строя и не вернется в исходное положение. Как следствие, невозможность эксплуатации транспорта.
- Раздвижные. Другими словами, независимое переключение передач. При неисправном кабеле это вполне вероятно. Если автомобиль находится в нейтральном положении, он может начать движение.
- Нет обмена. Если трос оборван, сцепление не будет работать, то есть передачи не будут переключаться.
- Другие симптомы. Например, протечка, тогда нужно осмотреть кабель, скорее всего он порван или отсоединен. Также может наблюдаться рывок, автомобиль дергается вперед.
Знание таких симптомов неисправностей убережет водителя от возможных аварийных ситуаций во время движения и позволит быстро заменить трос сцепления ВАЗ 2110 своими руками.
Доработка троса сцепления, уменьшаем вой коробки передач ВАЗ
Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с посторонними шумами трансмиссии (гул, вой, скрежет и так далее). Причин этой проблемы может быть много, и одна из них связана с тросиком сцепления. Разбираемся, как доделать конструкцию и уменьшить вой из коробки передач на автомобилях ВАЗ. |
Эксперимент
- передние колеса подняты
- включить первую передачу
- обороты поднимаются до 4500-5000 об/мин
- тормозить до 1500 об/мин не отпуская педаль газа
Доработка
Инструкция ВАЗ-2110 2111, 2112. Замена спускового троса
Потребуется: пористая резина толщиной 5-6 мм и изолента.
Подход:
- Снимите конец троса с вилки сцепления.
- Откручиваем наконечник троса, предварительно измерив длину свободных проводов.
- Снимите чехол кабеля.
- Снимаем резиновую вставку со стопора троса (фото №1) и делаем ей замену.
- Из пористой резины вырезаем круг (32-35 мм), делаем в нем отверстие (12-13 мм) (фото 2).
- Отрезаем кусок резины (20х70 мм), уменьшаем толщину (до 2,5-3 мм) (фото 3).
- Прикладываем этот кусок по окружности пластикового упора на тросе, отмеряем сколько нужно на виток.
- Скрепляем его изолентой в 1,5 витка (фото 4).
- Ставим детали с картинки 2 и картинки 4 на упор троса.
- Резинка на картинке №4 должна быть приклеена (например клеем «Момент») к пластиковой пробке на тросе, иначе она вылезет из-под кронштейна.
- Вставляем трос в скобу на редукторе (рисунок 5). Следим, чтобы тросик не пережимался, а свободно болтался в кронштейне.
- Надеваем пылезащитный чехол, заворачиваем наконечник.
- Свободной резьбы на штифте оставляем на пару миллиметров меньше, потому что наша прокладка немного толще заводской детали.
- Поместите кусок вспененной резины толщиной 2 мм между концом троса и рычагом вилки.
- Отрегулировать педаль сцепления.
Кстати, можно попробовать уменьшить вибрацию троса сцепления другим способом. Например, намотать на оболочку троса шарик битума с фольгой (виброизоляция СТП) или установить утяжелитель, как у Рено Логан.
Напомним, ранее мы рассказывали о неисправностях коробки передач и способах их устранения, а также о том, что делать, если скрипит педаль сцепления.
Педаль сцепления провалилась в пол и больше не нажимается? Стоит побеспокоиться, что замена на ВАЗ 2110 троса сцепления обойдется вам в 250 рублей. Замена троса максимально проста и не требует 100 поездок.
А что еще делать, если в дороге обнаружена неисправность, можно ездить даже с неисправным сцеплением. Самое главное знать как. Обычные базы данных с автоматической грамотностью гарантируют вам уверенность даже в самых непредсказуемых технических проблемах на дороге.
Неисправная педаль сцепления, которая выходит из строя в самый неподходящий момент, – очень неприятный результат неосторожного и экстремального вождения. Ресурс кабеля очень большой, и его редко просят поменять. Невыполнение этого требования может указывать на возраст вашего стального жеребца.
Распространенные ошибки вождения, приводящие к обрыву троса:
- Не нажимайте педаль сцепления во время движения без проскальзывания. Это может привести не только к обрывам кабеля, но и к ошибкам передачи;
- пуск из состояния покоя с максимальным крутящим моментом также является основным фактором, который в конечном итоге приведет к повреждению троса и потребует замены.
Кстати, обрыв троса — еще одна из самых деликатных и частых поломок на ВАЗ 2110. Гораздо более неприятной проблемой может быть смена крепления вилки сцепления (около 10% от общей массы соответствующих дефектов).) . В этом случае ремонт обойдется в несколько тысяч рублей.
Поэтому, если у вас провалилась в пол педаль сцепления, возможны несколько обстоятельств:
Замена тросика ВАЗ 2109
- необходимость замены кабеля;
- сломанная вилка сцепления;
- трос просто оторвался от места и попросил подтянуть болты.
Далеко не все водители ВАЗ 2110 представляют, как можно не только заводиться, но и ехать без использования педали сцепления. Конечно, этот навык весьма специфичен, но на самом деле он может оказаться незаменимым, когда тросик сцепления рвется в самый неподходящий момент.
Самый простой способ завести автомобиль на первой передаче — нажать педаль газа наполовину. После того, как вы включите зажигание, стразы в машине заведутся с очень заметным прыжком, поэтому будьте осторожны при попытке ее завести. Таким же образом включаем задний редуктор.
Длительная езда на первой передаче грозит перегревом двигателя. Если ехать далеко, лучше научиться переключаться на повышенную передачу без сцепления, почему:
- отпустить педаль газа и при меньшем сопротивлении выключить передачу, переведя рычаг переключения передач в нейтральное положение;
- затем включите следующую передачу, продолжая разгоняться.
Предлагаемый способ понижения коробки передач при выходе из строя сцепления, требующий переключения передач, несколько отличается:
- Переключившись на нейтраль, мы восстанавливаемся за счет увеличения частоты вращения первичного вала;
- а потом переключается на более низкую передачу.
Для замены троса сцепления используйте следующий набор инструментов:
- плоская и крестовая отвертки;
- набор ключей с трещоткой и втулок с трещоткой.
Как предупредить поломку троса на ВАЗ 2110
Вышедшая из строя в самый неподходящий момент педаль сцепления – очень неприятный результат неосторожного и экстремального вождения. Ресурс кабеля чрезвычайно велик, и он не часто требует замены. Его поломка, скорее всего, свидетельствует о возрасте вашего железного коня.
Типичные ошибки вождения, приводящие к обрыву троса:
- не нажимайте педаль сцепления во время движения, чтобы она не пробуксовывала. Это может стать причиной не только обрыва троса, но и выхода из строя редуктора;
- пуск с высоким крутящим моментом также является основным фактором, который в конечном итоге приводит к разрыву троса и необходимости его замены.
Замена троса сцепления ВАЗ 2110
Кстати, выход из строя троса – еще одна из самых легких и простых поломок на ВАЗ 2110. Гораздо более неприятной проблемой может быть замена вилки сцепления (около 10% от общей массы соответствующих поломок). В этом случае ремонт обойдется в несколько тысяч рублей.
Если педаль сцепления провалилась в пол, причин может быть несколько:
Вилка сцепления
Инструменты для самостоятельной замены тросика сцепления
На ВАЗ 2110 замена троса сцепления производится самостоятельно, при обнаружении вышеперечисленных симптомов.
Для процедуры необходимы следующие инструменты:
- смазка;
- набор ключей;
- отвертки;
- новый элемент сцепления.
Этот небольшой перечень позволяет выполнить качественную замену троса сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками, аналогично техническому обслуживанию.
Читайте также: Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110 в картинках
Регулировка сцепления – важная часть работы
Регулировка педали сцепления
В конце процесса установки необходимо отрегулировать ход педали от верхнего положения до пола машины. Кабель должен быть в пределах 125,5-130 мм.
Кроме того, за точку отсчета принимается положение педали сцепления. Эта педаль должна быть на одном уровне с другими.
Для регулировки ослабьте гайки на кронштейне крепления троса, расположенном на коробке передач.
Примечание! При изменении положения наконечника троса с помощью регулировочных гаек необходимо проверять величину хода педали.
Обычно ход педали проверяют после замены троса, такой процесс обязателен. Конечно, могут быть и другие причины для проверки, например износ диска сцепления и многое другое.
Так или иначе, ход педали увеличится в разы.
Примечание! Исходя из мануала, следует отметить, что на автомобиле ВАЗ 2110 этот показатель не должен быть более 160 мм. Идеальные параметры должны быть в пределах 120-130 мм.
Для измерения этого параметра не нужны специальные единицы; это можно сделать обычной линейкой. Как правило, эту процедуру можно провести самостоятельно без посторонней помощи и при наличии минимума знаний.
Чтобы регулировка педали была проведена правильно, необходимо соблюдать инструкцию по проведению работ:
- Сначала автомобиль необходимо поставить на ровную площадку на «ручник» (ручник), после чего с аккумулятора снимается клемма с минусового контакта.
- Чтобы проверить расстояние, приложите линейку перпендикулярно педали и полу. Измеряется от пола до начала накладки педали.
В случае, если длина хода больше 160 мм, регулировка обязательна. - Для регулировки привода откройте капот автомобиля и найдите внизу крепление для металлического троса. На этом кабеле должно быть две гайки.
Первую гайку крепления откручивают почти до упора, а вторую — до свободного нажатия на педаль (около 120-130 мм).
Примечание! Увеличения хода можно добиться, ослабив вторую гайку, и наоборот, если ее затянуть сильнее, производительность будет значительно ниже.
- После выполненных действий нажмите на педаль до упора три-четыре раза и отпустите ее. Затем с помощью линейки проверьте величину хода от резиновой прокладки до пола.
- Не исключено, что с первого раза идеальной регулировки не получится, поэтому не спешите закрывать капот. После выполнения действий первую гайку необходимо затянуть до упора во вторую.
- На завершающем этапе резиновая ограничительная втулка полностью вдвигается в вилку.
Примечание! Если нет возможности провести процесс замены троса самостоятельно, рекомендуется посмотреть обучающее видео в интернете или обратиться к специалистам АЗС.
После достижения желаемого результата необходимо затянуть две гайки. На этом этап установки и регулировки троса сцепления считается завершенным.
Перед заменой троса сцепления рекомендуется посмотреть это видео.
Здесь все подробно описано и наглядно показано как все делать. Кроме того, нужно чаще использовать фотоматериалы при замене, если она осуществляется самостоятельно, как хорошее наглядное пособие.
Все нужно делать по инструкции. Как правило, цена на новый трос сегодня не высока, поэтому, не платя дорого за услуги по замене в автосервисе, можно неплохо сэкономить.