Шевроле Круз масло в МКПП: выбор и замена

Марки
Содержание
  1. Выбор масла для МКПП Шевроле Круз с двигателями на 1,6 и 1,8 литров
  2. Замена трансмиссионного масла в МКПП Шевроле Круз своими руками
  3. Модели Chevrolet где можно самостоятельно заменить масло
  4. Смена масла в МКПП Шевроле Круз
  5. Период замены
  6. Жидкое и густое
  7. Проблемы МКПП с которыми часто сталкиваются
  8. Замена масла своими руками
  9. Частичная замена масла в МКПП
  10. Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Cruse
  11. Оригинальное масло
  12. Аналоги
  13. Видео замена в механике МКПП Шевроле Круз
  14. Проверка количества смазки в МКПП Шевроле Круз
  15. Лучшее моторное масло существует ли оно?
  16. Новые модели Шевроле Круз: замена масла в коробке автомат
  17. Какое масло заливать в коробку передач Шевроле Круз
  18. Жидкое и густое
  19. Проблемы МКПП с которыми часто сталкиваются
  20. Когда нужно менять масло в МКПП Chevrolet Cruze
  21. Требуемые инструменты
  22. Необходимый инструмент и принадлежности
  23. Масло МКПП на Chevrolet Cruze
  24. Как правильно заменить масло в МКПП?
  25. Последовательность действий
  26. Проверка состояния смазки при помощи щупа
  27. Поломки и утечки масла из АКПП
  28. Типичные поломки АКПП и их устранение
  29. Сколько будет стоить самостоятельная замена масла в коробке Шевроле Круз?

Выбор масла для МКПП Шевроле Круз с двигателями на 1,6 и 1,8 литров

Производитель рекомендует использовать масло General Motors. Артикул 93165290. Имеет вязкость SAE 75W-85 и соответствует стандарту GL-4. Официальный дилер не рекомендует использовать другие смазочные материалы.

Опытные автовладельцы не рекомендуют переплачивать за фирменное масло, стоимость которого доходит до 2000 рублей. В таблице ниже представлены хорошие аналоги от известных брендов, качество которых не уступает по характеристикам оригиналу. При выборе масла для МКПП необходимо проверить соответствие API GL-4, GL-4+ или GL-4/5.

Стол


Хорошо зарекомендовавшее себя масло

Важным показателем является плотность масла. Чем выше его плотность, тем толще образуется пленка на контактных поверхностях. Это приводит к уменьшению износа и гашению ударных нагрузок. Недостатком густого масла является снижение КПД трансмиссии. Опытным путем установлено, что для Шевроле Круз оптимально использовать масла 75W80 и 75W90. Также возможно использование смазки с вязкостью 80W90.

В конструкцию коробки передач Шевроле Круз входят детали, которые изготовлены из меди. На их поверхности при контакте с маслом происходит химическая реакция. На изображении ниже показано влияние смазки на медь.

Наличие оксидов
Появление оксидов на поверхности медных деталей при воздействии масла


Замена масла в коробке Шевроле Круз

Замена трансмиссионного масла в МКПП Шевроле Круз своими руками

Для долгой и качественной службы автомобиля необходимо ухаживать за автомобилем и незамедлительно устранять любые поломки или дефекты.

К этой задаче относится и замена масла в МКПП Шевроле Круз по регламенту ТО.

Для замены необходимо использовать ту жидкость, которая есть в техпаспорте автомобиля, но практика показала, что допускается использование и других, только учтите, что API выше SL/CF.

Модели Chevrolet где можно самостоятельно заменить масло

замена масла в МКПП Шевроле Круз является достаточно простой манипуляцией для самостоятельной работы и не занимает много времени. Вы можете заменить масло в таких моделях Шевроле, как:

  • Уровень;
  • Кобальт
  • Экономия;
  • Круз;
  • Каптива;
  • Орландо;
  • Тахо.

Но если опыта мало, последние 4 лучше отвезти в центр или на заправку, где сделают быстро и качественно.

Масло для МКПП Шевроле Круз: выбор и замена

как заменить масло в АКПП Шевроле Круз

Смена масла в МКПП Шевроле Круз

В руководстве по эксплуатации этой марки автомобиля указано, что замена жидкости в коробке передач не требуется в таких моделях, как:

Производитель предоставляет гарантию на эти автомобили, а именно на жидкость, которая будет весь период режима движения автомобиля. На практике все же ясно, что замена масла в коробке передач Шевроле Круз необходима, особенно в таких случаях, как:

  1. после ремонтных работ механической коробки передач;
  2. если автомобиль находится в условиях, когда температура воздуха 30◦С и ниже.

Масло для МКПП Шевроле Круз: выбор и замена

Сливное отверстие масла МКПП

Наиболее правильное количество масла в коробке отмечено на щупе или в районе контрольного отверстия.

Проверка уровня масла в МКПП Шевроле Круз осуществляется таким образом: поставить на ровную поверхность или подвесить на подъемнике. Если масла недостаточно, это грозит поломкой коробки.

При избытке жидкости возможен нагрев, что в свою очередь может сказаться на общем состоянии транспорта.

Для замены нужно прогреть автомобиль, а именно коробку (проехать 10-15 километров), после чего произвести следующие манипуляции:

  1. открыть пробку картера на коробке;
  2. слить масло в емкость;
  3. заливаем масло в заливное отверстие (нередко это заодно и проверка).

Совет: Сливая старое масло, проверяйте его на наличие комочков или примесей. Для промывки используйте масла с вязкостью ниже средней.

Период замены

По регламенту масло в Шевроле Круз (любой модели) нельзя менять длительное время. Но это если условия эксплуатации не очень сложные.

Но судя по тому, какие сейчас дороги, машина прикладывает немало усилий для преодоления расстояния. И по таким причинам рекомендуется проверять автомобиль каждые 20 тыс км, а масло менять каждые 40 – 45 тыс км.

км, в некоторых источниках указывается 75 тыс км. Как показала практика, это можно делать и реже.

Но в основном производитель заливает жидкость, которая не заменяется, а только доливается, но в случаях изменений замены не избежать.

Жидкое и густое

Например, объем 1,8 литра – это 2 литра масла, а контрольная отметка – 1,6 литра. Так что лучше не тестировать машину и лить ровно столько, сколько указано на этикетке. И это касается всех моделей Cruise.

Масло для МКПП Шевроле Круз: выбор и замена

Трансмиссионное масло ADDINOL Getriebeol GH 75W-90

Рассмотрим, какое масло в МКПП Шевроле Круз лучше использовать:

  1. МОРЕ: 75W90 или 80W90;
  2. API: GL4 или GL4/5.

Также люди, знакомые со всеми нюансами автомобилей и масел, могут сказать, что все же допустимо использовать масло 0W40, уровень которого Dexron 3.

Пример: для условий эксплуатации автомобиля холодной зимой лучше использовать 75W90, а для температуры ниже 30 подойдет ATF Dexron 3H или Dexron 4.

Проблемы МКПП с которыми часто сталкиваются

Масло для МКПП Шевроле Круз: выбор и замена

Деталь механической коробки передач Шевроле Круз

Течь сальника полуоси. Этому может быть две причины:

  1. притирка подшипников и заводских подшипников регулировки смещения, что способствует появлению люфта, влияющего на износ сальника;
  2. густое масло при низких температурах и основа минеральная.
  • Решить проблему можно заменой масла.
  • Автомобиль дергается при износе сцепления, это случается с автомобилями, которые много времени проводят в пробках.
  • Решение — замена сцепления.

Замена масла своими руками

  1. замена масла в МКПП не так важна, но многие автовладельцы решились на это по многим причинам: посторонние звуки, большой пробег, покупка автомобиля с пробегом, автоматически приводит к замене всех расходников.
  2. Если рассматривать эту проблему с другой стороны, механическая коробка несет большую нагрузку, чем автоматическая, а масло в ней выступает в роли рабочей жидкости, что со временем может снизить чувствительность деталей.
  3. Для замены масла своими руками вам в любом случае понадобятся:
  1. подъемник, мост или яма;
  2. стандартный набор инструментов (отвертка, молоток и так далее);
  3. емкость для слива масла.

Как уже говорилось ранее, перед заменой нужно прогреть машину, проехав на ней 10 – 15 км. В течение 10 – 15 минут вы должны приступить к замене, а именно сливу масла. И далее пошагово:

  1. Масло для МКПП Шевроле Круз: выбор и заменаЗаливка нового масла в МКПП Шевроле Круззаехать на яму, мост или подъемник;
  2. открутить пробку слива масла;
  3. слить масло;
  4. закрыть пробку;
  5. залить новое масло в специальное отверстие с помощью шприца (сколько лить было рассмотрено выше);
  6. закрыть отверстие.

Проделав все действия по очереди, коробка передач еще долго будет радовать. Самое главное помнить, что при сливе необходимо исключить все масло из бака, иначе замена была сделана напрасно.

Частичная замена масла в МКПП

Масло тоже можно не менять, а доливать. Для этого вам понадобится инструмент, измеряющий уровень масла в МКПП Шевроле Круз. Он состоит из двух строк, указывающих минимальное и максимальное значение.

Его нужно вставить в заливное отверстие, снятие покажет, сколько жидкости в бачке. А также с его помощью можно решить, нужна ли замена. Все, что вам нужно сделать, это протереть щуп белой тканью: темный цвет (почти черный) нуждается в замене.

Запах гари также сигнализирует о том, что масло пришло в негодность и пора его заменить.

Как ни сложно это может показаться на первый взгляд, это просто. С легкостью справится даже человек, не занимающийся подобными манипуляциями. А если у кого-то не получается, то лучше обратиться к специалисту.

Масло для МКПП Шевроле Круз: выбор и замена

Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Cruse

В АКПП Круиз доливать новое масло несложно по сравнению с заменой трансмиссионного масла в Фольксваген Тигуан. В последнем автомобиле пришлось провести процедуру замены давления.

Поэтому основным вопросом является выбор самого масла АКПП Круз. Так как коробка старой модификации и очень капризная, специалисты рекомендуют менять смазку только на оригинал. Другие масла могут не подойти по своим свойствам.

Отличающаяся от оригинала смазка имеет другую структуру и не всегда спасает АКПП Круз от перегрева или сильного трения. В результате механические части автомобиля быстро изнашиваются. Это приводит к разрушению ведущих узлов Круза и капитальному ремонту машины.

Оригинальное масло

Хотя машина Круиз собирается на китайских заводах, оригинальная смазка для нее производится на основе свойств масла Dexron 6. Эксперт рекомендует заменить отработавшую смазку

  • GM93740313 4 SP от производителя General Motors.

ATF Dexron VI — единственный тип масла, рекомендованный к использованию. Для МКПП опытные механики рекомендуют использовать разные масла. Механика круиза менее суетлива.

Аналоги

Если в городе, где проживает автовладелец ТС Круз, оригинальное масло не найдено, рекомендуется обратиться к аналогам. А вот аналоги масла для АКПП Шевроле Круз должны соответствовать стандарту Dexron 6.

Смазки, разработанные по стандарту Dexron 6 для АКПП на Шевроле Круз:

  • Мобильный Dexron VI ATF;
  • ЗИК;
  • Havoline Dexron VI ATF.

Обратите внимание на следующее! Смазка, производители которой утверждают, что она изготовлена ​​по вышеуказанному стандарту, Liqui Moly Top 1200 ему не соответствует. Технология приготовления и присадки, используемые для этой смазки, выполнены в соответствии со стандартом Dexron 3.

После того, как автовладелец приобрел нужную смазку, специалисты рекомендуют переходить к сбору материалов для комплексной замены смазки. О них пойдет речь в следующем блоке. А теперь инструкция по проверке уровня смазки в АКПП Круз через 10 000 км пробега.



Видео замена в механике МКПП Шевроле Круз

Резервное видео как поменять масло в МКПП механика Шевроле Круз

Масло в МКПП Шевроле Круз

Многие специалисты рекомендуют менять трансмиссионное масло Шевроле Круз каждые 50-60 000 км пробега, хотя производитель такой процедуры не предусматривает. Механическая коробка вмещает 2 литра трансмиссионного масла.

Проверка количества смазки в МКПП Шевроле Круз

Масло в МКПП при отсутствии дефектов коробки практически не расходуется. Поэтому уровень остается постоянным от замены к замене. Пот на уплотнениях шестерен и сальниках может привести к падению уровня масла. Поэтому необходимо периодически следить за тем, сколько смазки находится в коробке передач. Вы можете выполнить эту операцию в соответствии с приведенными ниже инструкциями.

  • Остановите автомобиль на ровной поверхности. Если поверхность дороги наклонная или неровная, полученная информация об уровне масла будет иметь большую погрешность.
  • Отвинтить контрольную пробку.


Проверьте расположение штекера

  • Уровень масла должен достигать кромки. В противном случае требуется пополнение счета.

На конце крышки есть магнит. Каждый раз при проверке уровня масла его необходимо очищать от налипших частиц. Автовладельцы рекомендуют использовать для этих целей «карбилайнер».


Проверьте вилку перед очисткой


Магнит после чистки


Проверка уровня
Замена масла в МКПП Шевроле Круз

Лучшее моторное масло существует ли оно?

Новые модели Шевроле Круз: замена масла в коробке автомат

В последних сериях Шевроле все чаще предустанавливается автоматическая коробка передач из-за высокого спроса на нее со стороны автомобилистов. Он конструктивно отличается от механического варианта, поэтому и масло на нем нужно менять по другой схеме.

Во-первых, он работает по принципу мокрого сцепления — на передачу крутящего момента работает гидротрансформатор. Потому что масло в коробке постоянно находится под высоким давлением, ведь от его качества зависят несколько показателей работы. А если зимой машина не заводится, можно прибегнуть к услуге по прогреву машины в морозы.

Как часто в круизе требуется замена масла? Технический регламент прописывает 60 тысяч километров, но если у автомобиля уже солидный пробег, более ста тысяч, масло следует менять чаще. Вы знаете, что когда автомобиль разгоняется до 150 километров, температура масла нагревается до 120 градусов, любая смазка теряет свои свойства при такой температуре. Поэтому без необходимости таких нагрузок машина категорически противопоказана, либо – будьте готовы к замене масла.

Для полной замены масла в автомате Круиз и его гидроблоке понадобится 7,6 литров, если только в автоматической коробке – пять с половиной литров.

  • Как и в случае с механикой, поставить машину на яму или подъемник. Замените тазик для старого масла, откуда оно начнет течь.
  • Открутите сливную пробку, чтобы масло вытекло из коробки. Должно вытечь не менее 300 миллилитров масла.
  • Залейте свежее масло через отверстие с помощью щупа, когда нижняя часть полости будет заполнена, масла будет достаточно.
  • Протрите резервуары цилиндров, чтобы очистить их от смазки. Новые фильтры можно ставить только на чистую поверхность. Теперь можно поставить крышку обратно.



Сменить смазку
Осушать
Промывка поддона
Фильтр
Залейте новое масло

Какое масло заливать в коробку передач Шевроле Круз

Chevrolet Cruze – один из самых популярных автомобилей на российском рынке среди других моделей этой марки. Автомобиль выглядит стильно и презентабельно, обладает хорошими ходовыми качествами, а также имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет выполнять некоторые процедуры обслуживания самостоятельно.

Например, заменить масло в коробке передач. Он очень простой и с ним справится даже неопытный водитель. Но выбор подходящего масла для коробки передач – не менее серьезная задача. Рассмотрим эту процедуру подробнее на примере Cruze с механической коробкой передач.

Жидкое и густое

Например, объем 1,8 литра – это 2 литра масла, а контрольная отметка – 1,6 литра. Так что лучше не тестировать машину и лить ровно столько, сколько указано на этикетке. И это касается всех моделей Cruise.

шевроле круз масло может

Трансмиссионное масло ADDINOL Getriebeol GH 75W-90

Рассмотрим, какое масло в МКПП Шевроле Круз лучше использовать:

  1. МОРЕ: 75W90 или 80W90;
  2. API: GL4 или GL4/5.

Также люди, знакомые со всеми нюансами автомобилей и масел, могут сказать, что все же допустимо использовать масло 0W40, уровень которого Dexron 3.

Пример: для условий эксплуатации автомобиля холодной зимой лучше использовать 75W90, а для температуры ниже 30 подойдет ATF Dexron 3H или Dexron 4.

Проблемы МКПП с которыми часто сталкиваются

Деталь механической коробки передач Шевроле Круз

Течь сальника полуоси. Этому может быть две причины:

  1. притирка подшипников и заводских подшипников регулировки смещения, что способствует появлению люфта, влияющего на износ сальника;
  2. густое масло при низких температурах и основа минеральная.

Решить проблему можно заменой масла.

Автомобиль дергается при износе сцепления, это случается с автомобилями, которые много времени проводят в пробках.

Решение — замена сцепления.

Когда нужно менять масло в МКПП Chevrolet Cruze

Замена масла в коробке механика Шевроле Круз, как и для других моделей, регламентирована заводом-изготовителем. Интервал для этой операции устанавливается один раз в 120 тысяч километров, а исходя из заявлений о ресурсе коробки в 200 тысяч километров, такую ​​операцию следует выполнять только один раз. При этом этот интервал выходит за рамки гарантийного обслуживания и, следовательно, в финансовом плане полностью ложится на плечи владельца.

Но на практике заявленный ресурс часто превышается опытными и ответственными владельцами, которые не обращают внимания на заводские рекомендации, а лично сокращают этот интервал в два и более раза. Это снижение в первую очередь обусловлено условиями обслуживания и эксплуатации автомобиля. Несмотря на хорошую надежность агрегата в целом, небольшой интервал замены обусловлен неидеальными условиями эксплуатации коробки передач.

При многочасовом городском движении, чрезмерно высокой или аномально низкой постоянной температуре воздуха, а также при движении по проселочным дорогам с постоянной высокой скоростью естественный ресурс коробки снижается, и износ коробки передач происходит порядками величины быстрее. В группу риска попадают и владельцы, которые используют автомобиль для буксировки различных грузов или других автомобилей.

Таким образом, оптимальный интервал замены жидкости при наличии хотя бы одного из негативных факторов составляет 60-70 тысяч километров пробега. При этом обязательным условием является и замена масляного фильтра, срок службы которого также ограничен.

На эту модель на весь период производства устанавливалась единая механическая коробка передач на 5 ступеней. За время эксплуатации многие владельцы «промыли» свыше 200 тысяч километров без постороннего вмешательства во внутренние узлы и агрегаты. Таким образом, за более чем 10-летнюю историю эта коробка подтвердила свою хорошую производительность и в целом считается надежной.1-14-640x316.jpg

Требуемые инструменты

Для замены трансмиссионного масла своими руками вам потребуются инструменты, указанные в таблице ниже.

Имя Примечание
Ключ «на 13», «на 17»
Емкость Для слива отработанного масла. Объем около 3 литров.
Заполнить шприц Вы можете использовать длинную воронку
Острый нож Удалить остатки старой прокладки
Отвертка С прочным плоским лезвием

Необходимый инструмент и принадлежности

Для замены масла в МКПП Шевроле Круз нам понадобится:

  • оригинальная прокладка с каталожным номером 96829393 на 11 отверстий;
  • 2 литра трансмиссионного масла класса не ниже SL/CF;
  • также понадобится емкость для слива отработки, желательно широкая;
  • заправочный шприц;
  • острый нож;
  • аэрозольный очиститель (для карбюратора);
  • герметик;
  • стандартный набор инструментов.

Когда все инструменты и материалы собраны, приступаем.

Масло МКПП на Chevrolet Cruze

Шевроле Круз – достаточно тяжелый и динамичный автомобиль, поэтому механическая коробка передач работает в очень тяжелых условиях. Обеспечить долгий срок службы механической коробки передач можно, используя масло высокого качества. Смазка должна надежно покрывать трущиеся поверхности и сохранять свои свойства в течение всего срока эксплуатации до замены. Чтобы увеличить ресурс коробки, нужно соблюдать несколько правил:

  • соблюдать интервалы замены, рекомендованные опытными автовладельцами;
  • заливать только проверенные трансмиссионные масла;
  • периодически проверяйте уровень смазки.

Некачественное масло не только ухудшает работу коробки передач, но и создает дополнительную нагрузку на силовой агрегат. Это в свою очередь ухудшает динамические показатели автомобиля, а также сказывается на ресурсе двигателя в худшую сторону. Поэтому трансмиссионному маслу необходимо уделять должное внимание.

Как правильно заменить масло в МКПП?

Прежде чем приступить к самостоятельной замене трансмиссионной жидкости в коробке передач автомобиля, необходимо подготовиться к предстоящим манипуляциям. Подготовка своими руками к замене масла в МКПП Шевроле Круз включает следующие этапы:

  • Правильный выбор технической жидкости. Производители рекомендуют к использованию оригинальные ткани. Таким образом, оптимальным маслом для Шевроле Круз является Castrol EDGE 5W-30;
  • Правильное расположение автомобиля. Машину рекомендуется ставить на эстакаду или над гаражной ямой так, чтобы водитель имел доступ к нижней части кузова. Платформа, на которой ставится Шевроле Круз, должна быть идеально горизонтальной;
  • Подготовка инструментов и необходимых предметов, а именно: Емкости для утилизации отработанного масла;
  • Плоскогубцы и отвертки;
  • Кувшины для воды, шприцы, воронки или другие приспособления для заливки свежего жира;
  • Ветошь или бумажные полотенца для протирания щупа и других деталей МКПП;
  • Зубная щетка;
  • Строительные перчатки.

Последовательность действий

• Необходимо загнать машину в гараж на яму или переход. Откручиваем сливную пробку в редукторе и сливаем старое масло. После слива масла не забудьте закрутить пробку в картере до коробки.

• Залейте необходимое количество свежего масла через верхнее отверстие для щупа и запустите двигатель.

• Далее необходимо активировать различные режимы работы коробки передач, а затем включить парковочное положение. Двигатель должен работать на холодных оборотах прибл. 5 минут. В случае, если ваш автомобиль оснащен системой измерения температуры масла, необходимо проверить температуру смазки в коробке передач.

• Проверяем уровень масла щупом.

Читайте также: Замена тормозных дисков Рено Логан своими руками

Проверка состояния смазки при помощи щупа

Чтобы проверить состояние смазки АКПП, нужно прогреть ее, проехав около 15-20 км. После этого, остановившись на ровной поверхности и не выключая двигатель, нужно активировать парковочный режим коробки передач. Затем снимите и высушите зонд. Вставьте его обратно и выньте, чтобы посмотреть на нанесенную на поверхность шкалу индикации. Уровень масла должен соответствовать отметке на приборной панели «HOT».


Измерение количества смазки

Когда смазка находится под приборной панелью, ее, скорее всего, нужно менять. Если этого не сделать, недостаток смазки может привести к выходу из строя механических частей коробки. Но при замене смазывающей жидкости необходимо помнить, что заливать ее больше нормы тоже нельзя.


Поломки и утечки масла из АКПП

Компания Chevrolet ежегодно представляет статистику поломок своих автомобилей на выставках Avto Motor Fair Los-Angeles. Из него мы знаем, что 75%! Все поломки АКПП моделей Шевроле Круз 1.8 происходят из-за течи и отсутствия смазки в коробке передач.

Во избежание поломок в АКПП следует систематически проверять уровень смазывающей жидкости в этом агрегате. Он позволит вовремя узнать, нужно ли доливать масло в коробку передач и нет ли утечек (если АКПП течет, то из-за недостатка смазывающей жидкости она чернеет).

Для проверки смазки и при необходимости замены масла в АКПП на Шевроле Круз 1.8 необходимо:

  1. Перекрыть вентиляцию в АКПП.
  2. Затем запустите двигатель, удерживая педаль тормоза.
  3. Переключите коробку передач в режим D позже.
  4. Подождите 10-15 секунд.
  5. Через 10-15 секунд переключите коробку передач на второй высший режим (чтобы все передачи были в порядке возрастания).
  6. Эту процедуру повторяют 2-3 раза (не повторяйте более 3-х раз, иначе АКПП перейдет в аварийный режим).
  7. Не забывайте, при выполнении этой процедуры необходимо использовать заднюю передачу.

По окончании процедуры перевести автомобиль в режим парковки. Затем открутите вентиль и проверьте количество смазочной смеси щупом.

Автоматические коробки передач все чаще используются в автомобилях, экспортируемых в Европу и страны СНГ. Здесь он востребован благодаря своим преимуществам. Очевидно — «автомат» гораздо удобнее механики. Однако у нее иногда случается череда срывов.

Все проблемы с АКПП делятся на две группы:

  1. Повреждение электроники;
  2. Поломки гидравлики и механики АКПП.

Среди поломок в электронике неоднократно можно выделить следующие:

  • поломка в электронном устройстве;
  • выход из строя датчиков передачи и двигателя (в некоторых комплектациях датчики двигателя и коробки объединены в единую сеть);
  • обрывы электропроводки;
  • выход из строя исполнительных частей.

Стоит отметить, что в случае неисправности электронной части коробки передач блок управления переходит в аварийный режим. Такой режим работы гарантирует работу коробки передач даже при серьезных повреждениях.

Для разных повреждений предусмотрены разные программы помощи, которые призваны помочь АКПП продолжить работу. При серьезных поломках (таких как: выход из строя блока управления, выход из строя исполнительных механизмов и др.) коробка передач переключается в аварийный режим.

В аварийном режиме автоматическая коробка передач автоматически переключается на 3-ю передачу. Обеспечивает безопасное движение автомобиля по дороге. Это позволит автовладельцу добраться до ближайшего места, где он сможет провести ремонт самостоятельно, либо воспользоваться услугами автосервиса.

Гидравлические, механические поломки АКПП могут быть следующими:

  • деформация рулевых механизмов внутри АКПП (происходит из-за загрязнения АКПП отработанной смазкой, в результате чего они заедают и гнутся);
  • поломка тормозных лент и их креплений (происходит в результате неправильной регулировки АКПП);
  • поломка гидротрансформатора (возникает при скрытой проблеме с электронным блоком управления);
  • поломка креплений гидротрансформатора;
  • поломка креплений и посадочного места статора гидротрансформатора (все по той же неисправности электронного блока);
  • прогорание зубчатых втулок;
  • износ сцепления;
  • трещины в масляном насосе (вызванные применением некачественной смазки, либо применением масла слишком высокой вязкости).

Практика показывает, что одна неисправность АКПП может перетекать в другую, а затем и вовсе вывести коробку из строя.

Пример из практики:

В сервисный центр прибыл автомобиль, диагностика которого показала необходимость замены масляного фильтра. При замене оказалось, что сломаны крепления и седло клапана, а в АКПП попали частички отработанного масла.

Следствием этого стала необходимость полной очистки коробки передач от отработанной смазки. Кроме того, анализ выявил еще одну проблему. Из-за проникновения неотфильтрованных частиц в АКПП были повреждены направляющие шестерни, которые необходимо заменить новыми.

Загрязнение смазочными материалами оказывает серьезное влияние на другие системы автоматической трансмиссии. Если вы немедленно не решите эти проблемы, вскоре вы можете столкнуться с полностью неисправной передачей.

Ошибки, вне зависимости от категории, имеют одни и те же причины сбоев:

  • Износ отдельных компонентов коробки передач.
  • Долейте смазку с более высокой степенью вязкости и техническими характеристиками, которую производитель автомобиля не рекомендует использовать в данной АКПП.
  • Проведение ремонтных работ, где автовладелец использует расходные материалы низкого качества. Обычно это сознательный выбор владельца автомобиля, который идет на этот шаг в целях экономии.
  • Проводите техническое обслуживание коробки передач с увеличенными интервалами между пройденными ТО, которые пройдены.
  • Выполнять ремонтные работы лицом, не имеющим необходимой квалификации в данной области.
  • Неправильный стиль вождения, при котором коробка передач подвергается перегрузке.

Вы можете определить, неисправна ли ваша автоматическая коробка передач, посмотрев на то, как ваш автомобиль движется по дороге. Выполнить первичную проверку АКПП Шевроле Круз 1.8 сможет даже начинающий автомобилист.

Типичные поломки АКПП и их устранение

Ввиду конструктивных особенностей автоматическая коробка передач представляет ряд сложностей при ремонте своими руками, поэтому в случае поломки необходимо обратиться в сервисный центр. Однако существует перечень неисправностей, которые автовладелец может устранить своими руками.

  • Симптом: Индикатор на приборной панели не соответствует положению ворса на коробке передач.
  • причина: неисправность деталей механизма переключения передач.
  • Способ устранения: проверить электронную часть коробки передач на наличие неисправностей.
  • Симптом: Двигатель запускается, когда коробка передач находится в положении полюса, которое не находится на отметках NP
  • причина: сломан рычаг переключения передач
  • Устранение: Замените подшипник шестерни.
  • Симптом: течет масло из АКПП.
  • причина: повреждение сальников; повреждение болтов крепления деталей картера коробки передач.
  • Способ устранения: заменить уплотнительные кольца; полная замена болтов картера АКПП.
  • Симптом: Автоматическая коробка передач не переключается на пониженную передачу.
  • причина: повреждение конструкции шатунов; сломанные рычаги.
  • Устранение: Полная замена поврежденных деталей.

Однако самые серьезные поломки и неисправности в работе АКПП своими руками не сделать. Такие поломки осуществляются исключительно в сервисных центрах автосалонов, с записью в техпаспорте автомобиля о ремонте конкретного агрегата автомобиля.

  • Ошибка: машина не двигается ни в одном положении рычага переключения передач.

причина неисправности:

  • грязный масляный фильтр;
  • гидротрансформатор вышел из строя;
  • тормозные ленты порваны;
  • механические повреждения фрикционных дисков.

Ошибка:

  • машина не двигается ни в каком положении на рычаге переключения передач.

причина неисправности:

  • грязный масляный фильтр;
  • гидротрансформатор вышел из строя;
  • тормозные ленты порваны;
  • механическое повреждение фрикционных дисков;
  • полностью разрушено главное ведущее колесо;
  • порваны манжеты поршней фрикционных дисков (при такой поломке требуется комплексная замена деталей, это будет стоить 430 000 рублей); корпус клапана поврежден.

Ошибка:

  • при смене режима АКПП машина останавливается.

причины неисправностей:

  • сломаны втулки в корпусе барабана сцепления (ремонту не подлежит, заменяется весь барабан в сборе);
  • вал редуктора сломан надвое (при такой поломке меняется вал со всеми дополняющими элементами); сломана сетка фильтра в масляном насосе в АКПП;
  • сломан газовый привод в коробке (не подлежит ремонту;
  • восстанавливается, заменяется новым);
  • поломка турбинного колеса гидротрансформатора (при такой поломке заменяется весь гидротрансформатор);
  • сломаны шлицы масляного насоса.

Помимо вышеперечисленных поломок, есть и другие, обнаруженные при полном разборе коробки автомат Шевроле Круз 1.8. Среди частых проблем при полном разборе АКПП можно выделить следующие:

  • металлическая стружка между направляющими;
  • дает трещины и т.д.

Сколько будет стоить самостоятельная замена масла в коробке Шевроле Круз?

Выполнить все работы самостоятельно будет в разы выгоднее, так как сами расходные материалы стоят достаточно дорого. Например, литр масла для АКПП может стоить более 800 рублей, если менять не весь цикл, а всего пять литров, стоимость расходных материалов составит более четырех тысяч рублей. Если нужны фильтры, они могут стоить до полутора тысяч рублей.

  • Описание
  • Характеристики

Трансмиссионное масло для механической коробки передач Шевроле Круз — Механическое масло Шевроле Круз.
Спецификация SAE – 75W90; API — ГЛ-4; ГЛ-5.

Объем замены масла в МКПП Cruze (сливом со снятием поддона) = 1,6-2,0 литра.
Подробный FAQ по МКПП и обслуживанию Cruze читайте на форуме Cruise: http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showthread.php?t=14585

Выбор:
* разные производители.
* при заказе можно обговорить поставку трансмиссионного масла другого объема или производителя (оформите заказ и напишите свои пожелания в поле для комментариев).

Важно! Перед заменой масла в МКПП путем его слива со снятием поддона не забудьте также купить новую прокладку МКПП Шевроле Опель Дэу.

Регулярно (но не реже чем через каждые 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция коробки передач не обеспечивает замену масла на протяжении всего срока службы автомобиля. Однако иногда может возникнуть необходимость замены масла, например при замене на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и так далее

Полезный совет: Масло рекомендуется сливать в течение 15 минут после поездки, пока оно не остыло и не приобрело хороший расход.

Примечание. В механической коробке передач используйте масло SAE 80W GL-4 GM1940182 или SAE 75W-90. Производитель рекомендует заменять масло, залитое на заводе, на трансмиссионное масло SAE 75W, если автомобиль эксплуатируется длительное время при температуре окружающего воздуха ниже -30°C.

Вам понадобятся: ключи «на 13», «на 17», шприц.

Масло в МКПП Шевроле Круз

1. Ослабьте пробку уровня масла сбоку картера коробки передач и снимите пробку. Поставьте под отверстие емкость, так как из нее может вытечь лишнее масло.

Масло в МКПП Шевроле Круз

Здесь находится пробка уровня масла.

Масло в МКПП Шевроле Круз

2. Проверьте уровень масла. Оно должно быть на краю отверстия или чуть ниже него (до поверхности масла можно дотянуться отверткой или пальцем).

Масло в МКПП Шевроле Круз

3. Если уровень масла слишком низкий, ослабьте пробку маслоналивного отверстия в верхней части корпуса редуктора —

Масло в МКПП Шевроле Круз

четыре и выбить его.

Пробка маслозаливной горловины также действует как сапун. Поэтому проверьте чистоту отверстий в нем.

Запрещается использовать транспортное средство без защитного колпака! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.

Масло в МКПП Шевроле Круз

5. Залейте масло шприцем в отверстие в картере коробки передач до выхода из контрольного отверстия. Закрутите заглушку контрольного отверстия.

6. Замените пробку маслоналивного отверстия.

Масло в МКПП Шевроле Круз

7. Пробка для слива масла в конструкцию не входит, поэтому при необходимости замены масла подложите под коробку передач емкость для слива масла: отверните болты крепления нижней крышки коробки передач.

Масло в МКПП Шевроле Круз

8 и слейте масло.

9. Снимите крышку.

Масло в МКПП Шевроле Круз

10. Снимите прокладку с крышки и протрите крышку чистой тканью, чтобы удалить остатки масла.

Примечание. Заменяйте прокладку новой при каждом снятии нижней крышки.

11. Установите нижнюю крышку на редуктор и долейте масло, как это делалось при проверке уровня и доливке (см пункты 1-5 данного подраздела).

Масло в МКПП Шевроле Круз

Имеем автомобиль Шевроле Круз, 2011 года выпуска, с бензиновым двигателем 1,8 л, пробег 138 000 км, на плановом ТО необходимо заменить масло в МКПП. Мы подскажем, как выполнить эту процедуру своими руками, максимально быстро и правильно.

Сливной пробки здесь нет, надо снимать поддон. Приступаем к работе, поднимаем машину, демонтируем защиту. Головкой на 13 откручиваем пробку уровня:

Масло в МКПП Шевроле Круз

Головкой на 12 откручиваем все болты МКПП по окружности:

Масло в МКПП Шевроле Круз

При этом снизу сразу ставим тазик или другую подходящую емкость, где отработанное масло будет плавиться вместе. Подручными средствами аккуратно счищаем остатки старой уплотнительной прокладки:

Масло в МКПП Шевроле Круз

Промываем поддон, обезжириваем посадочное место прокладки. Берем новую прокладку, у нас оригинал, номер заказа 96829393. На прокладку с двух сторон наносим тонкий слой герметика, устанавливаем на поддон и наживляем:

Масло в МКПП Шевроле Круз

Доливаем новое масло через задний переключатель скорости, хотя конечно можно это сделать и через пробку уровня, но это довольно неудобно. Откручиваем датчик ключом на 19:

Масло в МКПП Шевроле Круз

В отверстие датчика вставляем длинный шланг, подводим под капот, на другой конец надеваем воронку. Заливаем новое масло, используем MOTUL SAE 75w90, номер заказа 105783. Заливать нужно до тех пор, пока масло не потечет из пробки уровня. В нашем случае влезло 1,8 литра «копейки». Закручиваем пробку уровня, присоединяем задний датчик скорости. Смываем все пятна масла очистителем карбюратора. Заводим машину, проверяем на герметичность.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114