Замена передних и задних тормозных колодок на Шевроле Лачетти своими руками » АвтоНоватор

Марки
Содержание
  1. Когда требуется замена тормозных колодок Шевроле Лачетти
  2. Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Chevrolet Lacetti от сторонних производителей
  3. Как подтягивается ручник на буханке?
  4. Регулировка ручного (стояночного) тормоза на буханке
  5. Колодки ручника буханки
  6. Chevrolet Lacetti Замена колодок тормозных механизмов задних колес
  7. 2199-7-12-04-06
  8. Артикульный номер и примерная цена на задние фирменные колодки Chevrolet Lacetti, которые устанавливаются с завода
  9. Приступаем к работе
  10. Необходимые инструменты
  11. Выбор и артикулы на Шевроле Лачетти
  12. Особенности
  13. Как поменять задние своими руками
  14. Обкатка
  15. Подготовка
  16. Ручник на задних дисковых тормозах
  17. Регулировка
  18. Как заменить передние на Chevrolet Lacetti
  19. Сопутствующие сложности
  20. Задние тормозные колодоки (дисковые тормоза)
  21. Справиться с заменой задних тормозных колодок «Шевроле Лачетти» поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.
  22. Требуемые инструменты и материалы для замены задних колодок
  23. Колодки ручного тормоза Chevrolet Lacetti: замена, артикулы запчастей
  24. Артикулы колодок ручного тормоза
  25. Оригинальные колодки
  26. Аналоги
  27. 2199-7-12-04-02
  28. Нюансы замены при наличии ABS
  29. Как правильно устанавливать тормозные колодки

Когда требуется замена тормозных колодок Шевроле Лачетти

Устанавливать новые подушки на Шевроле Лачетти необходимо в случае естественного износа в результате длительной эксплуатации или при обнаружении поломки. Агрессивный стиль вождения, некорректная работа рабочих цилиндров и некачественные фрикционные накладки приводят к быстрому износу колодок. Вождение с поврежденными или изношенными колодками увеличивает тормозной путь и может привести к аварии.

Колодки необходимо менять при появлении признаков износа, таких как стук со стороны колес при движении и скрежещущий звук при торможении. Посторонние звуки издаются из-за встроенных акустических индикаторов ошибок. На Шевроле Лачетти передние тормозные колодки изнашиваются через 30-40 тысяч километров, а задние могут прослужить в два раза дольше.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Chevrolet Lacetti от сторонних производителей

Так как стоимость фирменных передних подушек высока, и найти их можно не в каждом магазине, многие автовладельцы прибегают к покупке аналогов оригинальных расходников. Лучшие варианты представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок на Шевроле Лачетти

Привет Вью СП1159 540-560
АБС 37526 800-820
ТРВ GDB3347 1400-1450
Бош 986495116 1200-1280
ПОЛОСКА 39300 600-650

Как подтягивается ручник на буханке?

Подтягивать ручник необходимо, если он в опущенном состоянии болтается, а натяжение даже не наблюдается, что исправляется после поднятия ручника выше.

Для регулировки ручника рекомендуется:

  • убрать ящики между сидениями, получив таким образом доступ к ручнику;
  • отсоедините стабилизатор;
  • отсоедините барабан стояночного тормоза;
  • проверьте состояние тормозных колодок и цилиндра, при необходимости замените их.

Также натянуть трос можно, дотронувшись до тормозного барабана — нужно найти квадратный выступ (головку винта) в нижней части — перевернуть его и отрегулировать трос. При необходимости таким образом можно отрегулировать длину тяги ручника.

Отмечают, что для этого не обязательно снимать ящики в салоне — достаточно залезть под машину.

Регулировка ручного (стояночного) тормоза на буханке

Регулировать ручной тормоз необходимо, когда ход рычага превысил половину максимального или автомобиль перестал держаться на уклоне.

Для регулировки нужно:

  • подвесить заднее колесо;
  • включить нейтралку и выключить передний мост;
  • переведите ручной тормоз в крайнее переднее положение;
  • затяните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан начал свободно вращаться от руки;
  • отвернуть стопорную гайку регулировочной вилки;
  • ослабьте и снимите штифт, соединяющий заглушку и распорный рычаг;
  • отрегулировать отверстия в вилке и рычаге;
  • вставьте палец, закрепите его;
  • затяните стопорную гайку.

Колодки ручника буханки

Основная задача этой части тормозного механизма – удерживать автомобиль на месте при включении стояночного тормоза – они должны препятствовать его движению в этот момент.

Стандартно на автомобили с задними дисковыми тормозами устанавливаются стояночные (ручные) тормозные колодки – такая деталь есть на всех автомобилях, выпущенных после 1999 года.

замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Заменяем колодки в случае максимально допустимого износа их колодок — минимальная толщина колодки должна быть не менее 2 мм. Колодки также подлежат замене при замене тормозного диска, замасливании колодок, наличии на них глубоких канавок и сколов или при ослаблении колодок снизу колодок.

Тормозные колодки задних колес следует менять только комплектом – все четыре колодки. Замена только одной тормозной колодки может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Показываем замену колодок на левом заднем колесе. Снимаем колесо.
Вставив отвертку или отвертку с плоским лезвием между направляющей колодки и суппортом и уперев ее в направляющую

двигаем суппорт, опускаем поршень в цилиндр.

Ключом на 14 откручиваем нижний болт крепления суппорта к рулевой тяге.

Подденьте суппорт отверткой

и поднимите суппорт, вращая его вокруг оси верхнего направляющего штифта.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Снимите две пружинные скобы на колодках. Металлической щеткой очищаем посадочные места подушек в их направляющей от грязи и коррозии. Перед установкой новых колодок проверьте состояние защитных чехлов направляющих пальцев.

Мы заменяем порванный или ослабленный чехол. За этоизвлеките рулевой палец с крышкой из отверстия на рулевых колодках.

Снимите защитный кожух с ручки управления. Перед установкой палки наносим немного смазки в отверстие направляющих накладок и наносим тонкий слой смазки на поверхность палки.

Перед установкой новых тормозных колодок вдвигаем поршень как можно глубже в цилиндр, как и при замене передних тормозных колодок (см. Замена передних тормозных колодок).

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющие и опускаем суппорт. Таким же образом меняем колодки на правом заднем колесе. После замены колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы отрегулировать зазоры между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность тормозного диска становится неровной, в результате чего площадь контакта новых, еще не использованных колодок с диском мала. Поэтому будьте осторожны в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

2199-7-12-04-06

2199-7-12-04-06
Снимите две пружинные скобы на колодках.

Металлической щеткой очищаем посадочные места подушек в их направляющей от грязи и коррозии. Перед установкой новых колодок проверьте состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Мы заменяем порванный или ослабленный чехол.

Артикульный номер и примерная цена на задние фирменные колодки Chevrolet Lacetti, которые устанавливаются с завода

Оригинальные задние колодки, идущие в комплекте с дисковыми тормозами, имеют артикул 96405131. Их цена около 1000 рублей. Колодки имеют специальные выступы под хомуты рулевых пружин, артикул 96413040. Этими колодками комплектовались автомобили до 2006 года.

kolodki-chevrolet-lacetti_19.jpg

С 2007 года General Motors усовершенствовала форму хомутов. Новые колодки получили артикул 96800089. С ними используются хомуты 96800088. Стоимость подушек до 2500 руб.

kolodki-chevrolet-lacetti_20-650x414.jpg

kolodki-chevrolet-lacetti_21-650x197.jpg

Это Шевроле Лачетти с задними барабанными тормозами. Колодки для него имеют артикул 96405132. Их стоимость около 2000 рублей.

Стояночный тормоз расположен на задней оси. Его колодки имеют артикул 96496764. Стоимость расходного материала до 3000 руб.

Таблица — Характеристики тормозных колодок Шевроле Лачетти

Задняя основная (дисковые тормоза) 104,5 39 14,6
Задняя основная (барабанные тормоза) 46 200 10.2
Ручной тормоз 26 170 6.7

Приступаем к работе

Совершенно неважно, начинаете ли вы менять задние подушки в Лачетти с левой или с правой стороны, следующий алгоритм действий будет одинаковым:

  1. Снимите колесо.
  2. Отсоедините трос стояночного тормоза от суппорта.
  3. Открутите два болта крепления суппорта к направляющей.
  4. Уберите опору.
  5. Снимите изношенные колодки снаружи и внутри.
  6. Очистите направляющую от ржавчины, грязи и так далее, смажьте ее.
  7. Далее вам нужно решить, нужна ли вам замена самого диска. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо измерить (хотя бы визуально) толщину поверхности. Если он составляет 7-8 мм и менее, диск подлежит замене. Если толщина более 8 мм, а видимый износ близок к допустимой отметке, шлифуют. Чтобы снять пластину, открутите болт, который ее крепит. Если это не сработает, попробуйте немного постучать головкой болта через сверло, что немного ослабит резьбу, и попробуйте еще раз.
  8. Бывает, что диск застревает с колодками ручника. В этом случае разведите их, повернув храповики, и отпустите. Делается это через регулировочное отверстие ручника на передней части диска под заглушкой. Если диск не застрял, просто удалите его.
  9. При необходимости заменить колодки стояночного тормоза и очистить механизмы.
  10. Теперь собираем все в обратном порядке, естественно вместо изношенных деталей устанавливаем новые и повторяем уже проделанный алгоритм с конца.

Замена задних тормозных колодок

При выполнении шагов 3 и 4 следите за тем, чтобы «пальцы» не перекатывались (придерживайте их другим ключом), а также за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не натягивался. После того, как мы заменили задние колодки в Лачетти с обеих сторон, осталось установить зазоры между ними и дисками. Делается это несколькими нажатиями на педаль тормоза. Еще раз проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем до метки.

Необходимые инструменты

Чтобы самостоятельно снять неисправные колодки и установить новые, потребуются следующие инструменты:

  • накидной ключ на 14;
  • разъем;
  • отвертка с широким плоским наконечником;
  • металлическая щетка;
  • плоскогубцы;
  • высокотемпературный жир.

Выбор и артикулы на Шевроле Лачетти

Передние тормозные колодки Brembo красные на Шевроле Лачетти

Красные Брембо, говорят, съедают тормозной диск.

В зависимости от года выпуска автомобиля подушки могут иметь небольшие отличия.

Мелочь, но если не обращать на них внимания, то придется либо менять подушки в магазине, либо делать регулировку. Чтобы избежать лишних сложностей с выбором, достаточно знать год выпуска автомобиля, номер шасси и каталожный номер суппорта.

  • До 2006 года все Lacetti комплектовались суппортами с артикулом GM 96549622, где должны быть установлены колодки GM 96405131.
  • С декабря 2006 по январь 2007 начали устанавливать суппорта с номером GM 96800085, где устанавливались колодки GM 96800089.

Особенности

Тормозные колодки Hi-Q на Шевроле Лачетти

Тормозные колодки Hi-Q пользуются заслуженной любовью отечественных потребителей.

Отличие в том, что колодки крепились с помощью направляющих пружинных зажимов разной конфигурации, что требовало применения колодок с разной геометрической формой.

Они не взаимозаменяемы. До 2006 года устанавливались держатели пружин GM 96413040, а после обновления номер штока пружины стал GM 96800088. Сам суппорт изменений в конструкции не претерпел. Соответственно, на более новые автомобили устанавливаются задние тормозные колодки GM 96800089 (например, Sangsin SP1257), а на Lacetti выпуска до 2006 года — GM 96405131 (Sangsin SP1160).

Как поменять задние своими руками

Снять и установить новые колодки на автомобиль Шевроле Лачетти согласно инструкции. В частности, вы должны сделать следующее:

  1. Поднимите заднюю часть машины с помощью домкрата и снимите колесо с той стороны, где вы планируете его заменить.Шевроле Лачетти на домкрате
    На всякий случай замените снятое колесо под кузов
  2. Поместите отвертку между тормозным суппортом и направляющей колодки. Затем переместите суппорт, чтобы протолкнуть поршень в рабочий цилиндр.Замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти
    Опустите поршень в цилиндр для разборки
  3. С помощью гаечного ключа открутите болт крепления, который удерживает суппорт.Замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти
    Снимите фиксирующий болт
  4. Используйте отвертку, чтобы приподнять и поднять суппорт, чтобы он не закрывал блок.Замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти
    Поднимите суппорт
  5. Осторожно снимите колодки с направляющей. Чтобы было легче снимать, следует покачать подушки в стороны.Замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти
    Снимите изношенные колодки
  6. С помощью металлической щетки удалите потеки и следы коррозии с места, предназначенного для посадки колодок.Замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти
    Тщательно очистите сиденья от грязи
  7. Обработайте поводок колодки небольшим количеством высокотемпературной смазки.Замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти
    Обработайте область смазкой, такой как Slipkote
  8. Вдавите поршень в рабочий цилиндр, установите новые колодки в направляющую и опустите суппорт в исходное положение.Замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти
    Верните суппорт в исходное положение

Если у автомобиля задние дисковые тормоза, как в нашем случае, можно заменить колодки стояночного тормоза. Необходимость возникает, когда ручник работает не так, как положено, и подтяжка троса не дает заметных улучшений. Тормозные колодки и колодки стояночного тормоза не одно и то же. Последний расположен внутри тормозного механизма.

Обкатка

После замены автомобиль будет хуже тормозить из-за меньшей площади контакта диска с колодками. Поэтому перед тем, как отправиться в путь, нужно их заточить:

  1. Разгоняется на прямом участке без препятствий до 20-30 км/ч.
  2. Тормозить с половиной хода педали.
  3. Повторите шаги № 1, 2 3-4 раза.

После замены и первоначального скругления обкатка продлится еще 100 километров. В этот момент необходимо тормозить плавно, не нажимая педаль до упора.

Подготовка

Если требуется замена, первое, что вам нужно сделать, это выбрать правильные новые. Чтобы не ошибиться, берите с такой же маркировкой: B11-04-016. Если вы взялись менять задние тормозные колодки в Лачетти, то лучше делать это комплектом: две левые (внешняя и внутренняя) и две правые (таким же образом).

Проверка в автомастерской

Перед заменой убедитесь, что уровень жидкости в малом бачке главного тормозного цилиндра ниже верхней метки. Если он на нем или близко к нему, то снизьте излишек, так как при замене изношенных деталей уровень жидкости в бачке поднимется.

Для замены изношенных задних колодок в Лачетти потребуются покупные колодки, металлическая щетка, смазка (обязательно высокой температуры) и ключи на 12 и 14. Возможно, понадобятся дополнительные инструменты под рукой.

Ручник на задних дисковых тормозах

Чтобы уделить больше внимания процессу регулировки и не вдаваться в сложности принципа работы механического стояночного тормоза на дисковых тормозах, покажем только основные виды устройства.

  • Тормозной диск удерживается дополнительной колодкой, которая при поднятии ручного тормоза прижимается к рабочей поверхности диска с помощью коромысла.
  • Тормозной диск в сборе позволяет размещать отдельные тормозные колодки во внутренней полости. Принцип работы аналогичен барабанным тормозам.
  • Исполнение с механической поддержкой рабочего поршня. В полости тормозного поршня находится храповик (для автоматического приведения колодок), в который упирается штифт с трапециевидной резьбой. Изогнутый стержень приводит в движение штифт, поворачивая вал с концентрической канавкой.

Регулировка

При самой обычной барабанной конструкции ручной тормоз можно регулировать поворотом регулировочной «собачки». Сам регулятор может располагаться в боковой или нижней части тормозного механизма. Доступ к нему осуществляется через технологическое отверстие в щитке, которое необходимо закрыть заглушкой.

В некоторых типах конструкции регулятор может быть заблокирован пружинным элементом, поэтому его необходимо отогнуть, чтобы освободить и повернуть «собачку». Ручник на задних дисковых тормозах и механизм регулировки отлично показаны на видео.

Как заменить передние на Chevrolet Lacetti

Чтобы заменить изношенные передние колодки, следуйте приведенным ниже инструкциям.

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом, открутите болты крепления колес и снимите их.Замена тормозных колодок перед Шевроле Лачетти
    Снимите переднее колесо
  2. Для удобства поверните руль в сторону колеса, где производится замена.Замена тормозных колодок перед Шевроле Лачетти
    Поверните рулевое колесо в сторону для облегчения управления. В это время нет необходимости садиться в машину!
  3. Ослабьте нижний болт, удерживающий суппорт, с помощью гаечного ключа.Замена тормозных колодок перед Шевроле Лачетти
    Снимите болт суппорта
  4. Поднимите суппорт, чтобы получить доступ к местоположению колодки.Замена тормозных колодок перед Шевроле Лачетти
    Потяните суппорт вверх
  5. Вытащите старые колодки, отодвинув их в сторону.Замена тормозных колодок перед Шевроле Лачетти
    Разобрать старые расходники
  6. Поместите новые колодки в суппорт и вытолкните тормозной цилиндр. Для этого надавите на поршень отверткой, чтобы он погрузился в цилиндр.Замена тормозных колодок перед Шевроле Лачетти
    Установить новое давление в тормозном цилиндре
  7. Опустите суппорт и затяните нижний болт.Замена тормозных колодок перед Шевроле Лачетти
    Зафиксируйте суппорт на месте

Сопутствующие сложности

При замене тормозных колодок на Шевроле Лачетти будьте осторожны. Допущенные ошибки могут привести к снижению функциональности системы. Иногда фиксацию тормозных колодок таким способом преодолеть не удается. В этом случае перед применением значительной силы необходимо обработать посадочный канал аэрозолем, известным как WD-40. Не рекомендуется смазывать тормозные колодки перед установкой. А в случае, если их сложно подогнать на место, стоит немного подточить поверхность напильником.

Задние тормозные колодоки (дисковые тормоза)

Обратите внимание на следующее:
— Тормозные колодки ВСЕГДА следует заменять комплектом из 4 штук (по две с каждой стороны).
— При эксплуатации тормозных колодок образуется тормозная пыль, содержащая асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не используйте сжатый воздух и не вдыхайте пыль.

Примечание: Замена тормозных колодок с левой стороны описана ниже. Замена с правой стороны производится аналогично.

1. Сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или около нее, откачиваем часть жидкости из бачка. В противном случае он переполнится при установке новых колодок.

2. Ослабьте колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

3. Отверните колесные гайки и снимите заднее колесо.

4. Металлической щеткой очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

5. Ключом на 14 открутите нижний и верхний болты крепления тормозного суппорта. Затем снимаем эти болты.

6. Затем немного переместите поршень рабочего цилиндра в цилиндр. Для этого вставляем отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском через отверстие в суппорте, и опираемся на суппорт и перемещаем его, тем самым опуская поршень в цилиндр.

Примечание:
При нажатии на поршень следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая по ободу жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

7. Снимите тормозной суппорт и подвесьте его подходящей толстой проволокой к элементу подвески.

Обратите внимание на следующее:
— Тормозной суппорт должен быть подвешен на прочной металлической проволоке или аналогичном предмете всякий раз, когда он снимается со своих креплений, а гибкий тормозной шланг должен оставаться подсоединенным к нему. Если это требование не соблюдается, вес суппорта будет воздействовать на гибкий тормозной шланг, что может привести к повреждению шланга и последующей утечке тормозной жидкости.
— Когда тормозные колодки или тормозной суппорт сняты, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

8. Подденьте отверткой и снимите внешнюю и внутреннюю тормозные колодки. Выбросьте старые тормозные колодки.

9. Подденьте отверткой и снимите пружинные пластины тормозных колодок с держателя.

10. С помощью металлической щетки и наждачной бумаги тщательно очистите пружинные тарелки на колодках, а также посадочные места пружинных тарелок на держателе тормозного суппорта от пыли, грязи и ржавчины.

11. Наносим специальную высокотемпературную тормозную смазку на скобу тормозного суппорта в местах соприкосновения пластин тормозных колодок с скобой держателя.

12. Устанавливаем предварительно очищенные пружинные пластины тормозных колодок на держатель тормозного суппорта.

Примечание:
Все пружинные пластины тормозных колодок должны быть установлены в правильных местах и ​​в правильной ориентации.

13. Снимите направляющие штифты с кронштейна фиксатора.

14. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем их новыми), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем направляющие штифты в скобу держателя.

Примечание:
Будьте осторожны и не наносите слишком много смазки, иначе избыточная смазка может попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

15. На новые тормозные колодки в местах их соприкосновения с тормозными суппортами, суппортами и дисками наносим специальную высокотемпературную тормозную смазку.

16. Далее монтируем тормозные колодки на кронштейн держателя.

Обратите внимание на следующее:
— На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.
— Будьте осторожны, чтобы не перепутать тормозные колодки: в зависимости от комплекта поставки внутренняя тормозная колодка может иметь индикатор износа или антискрипную пластину.

17. Металлической щеткой или напильником очищаем посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте от грязи и ржавчины (делаем это аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

18. С помощью зенковки поршня или другого инструмента запрессовываем поршень до упора в тормозной суппорт.

Примечание:
— При отсутствии специального приспособления можно вдавить поршень рукоятью молотка или столярным хомутом (поршень в этом случае опускаем через старую тормозную колодку).
— При надавливании на поршень следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, вытекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

19. Установите тормозной суппорт на держатель кронштейна.

20. Вставьте и заверните болты крепления тормозного суппорта.

21. Затем ключом на 14 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта моментом затяжки 27 Нм.

22. Таким же образом меняем тормозные колодки с другой стороны.

23. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.

24. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

25. Проверяем и при необходимости восстанавливаем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закрутите крышку бака.

26. Выполните пробный заезд и несколько раз затормозите, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и дать тормозным колодкам приработаться.

Справиться с заменой задних тормозных колодок «Шевроле Лачетти» поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

2199-7-12-04-03
2199-7-12-04-06
2199-7-12-04-07
2199-7-12-04-04
2199-7-12-04-05
2199-7-12-04-02
2199-7-12-04-08
2199-7-12-04-01
Замена тормозных колодок Шевроле Лачетти Замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти

Читайте также: Замена стартера Лада Гранта снятие

Требуемые инструменты и материалы для замены задних колодок

Для замены задних тормозных колодок своими руками вам потребуются инструменты, указанные в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы для замены задних подушек

Ключ «в 2 часа дня»
Проникающая смазка Например ВД-40
Ключ от воздушного шара Чтобы снять колесо
Смазка для направляющих суппорта повышает надежность тормозной системы
Отвертка Можно заменить креплением
Разъем Лифт не требуется
Металлическая щетка При сильном загрязнении очистку следует проводить специальными средствами

Колодки ручного тормоза Chevrolet Lacetti: замена, артикулы запчастей

Согласно мануалу, конструкция и размеры тормозного механизма и колодок ручника на Шевроле Лачетти с разными типами кузова (универсал, седан, универсал) и двигателями одинаковы. Поэтому процесс выбора данного расходника сводится к выбору между дорогими оригиналами и дешевыми аналогами. Эта статья подробно расскажет вам о процедуре замены и о том, продукцию каких производителей можно устанавливать на Шевроле Лачетти.

Артикулы колодок ручного тормоза

Тормозная система Шевроле Лачетти устроена так, что стояночный тормоз не участвует в активном торможении. Его работа заключается в том, чтобы поддерживать движение автомобиля вверх. Из-за такого использования колодки на ручнике изнашиваются медленно.

Сторонние производители выпускают расходные материалы, по качеству сравнимые с оригиналом или чуть хуже. Поэтому, если возникает вопрос: «Какие подушки выбрать на Лачетти?» — единственный ориентир при выборе между оригиналом и аналогом с таким же качеством для автолюбителя — цена.

Оригинальные колодки

Производитель General Motors, артикул — 96496764.

ПроизводительТоварСредняя цена

Дженерал Моторс 96496764 3096

Аналоги

Их производят несколько компаний. Наименования, артикулы и цены указаны в таблице ниже.

ПроизводительТоварСредняя цена

СПРОСИТЬ C00011ABE 1248
АБС 9220 2041
ДОПОГ ADR290821 736
AMD AMDBF229 736
АШИКА 550WW04 1311
КОТОРЫЙ 3013703222 1651
БЕХ ХЕЛЛА 8ДА355051011 1924 г
СИНЯЯ КОПИЯ АДГ04175 1640
БОРГ-БЕК ББС6404 1724
ХРАБРЫЙ BRBS12 624
СИФАМ 153052 1328
ДЕЛЬФИ ЛС2025 1846 г
ДЕНКЕРМАНН B120077 976
ФАКТИЧЕСКИ 421581EGT 1831 г
ФЕРОД ФСБ4017 1505
ДЕВОЧКА 5185439 1214
ГРОГ 96496764 1360
ХАНКУК FLD111 1479
ХЕЛЛА ПАГИД 8ДА355051011 2140
HERTHBUSS JAKOPARTS J3500908 3920
ИБЕРИЯ ИБ154003 1356
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ GFW04AF 1245
ЯПКО 55W04 1263
КОРЕЯ АВТОЗАПЧАСТИ 96496764 1891 г
МОЩНОСТЬ КТ091509 894
ЛНР 9780 1490
РЫСЬ БС1800 848
МЕТЕЛЛИ 530052 1151
МЕЙЛЕ 29145330008 1510
МИНТЕКС МФР661 1787 г
NIPPARTS N3500909 1099
НК 2736785 1355
НПД НП31304226 1532
НСП НСП0196496764 1075
ТОРОПИТЬСЯ ГБСД011 1106
ОССКА 26291 720
КАРТРИДЖ

2199-7-12-04-02

2199-7-12-04-02
Ключом на 14 откручиваем нижний болт крепления суппорта к рулевой тяге.

Нюансы замены при наличии ABS

При замене колодок на Шевроле Лачетти с антиблокировочной системой тормозов (АБС) следует учитывать несколько моментов. При покупке новых колодок необходимо предварительно узнать, оснащен ли ваш автомобиль этой системой, так как комплектующие для Шевроле Лачетти с АБС имеют конструктивные отличия.

Задняя тормозная колодка должна иметь прорезь для датчика скорости вращения колеса. Сам датчик ABS перед заменой необходимо разобрать, чтобы не повредить его при снятии неисправных колодок. Датчик можно открутить звездообразной головкой Е8.

Как правильно устанавливать тормозные колодки

Дело в том, что накладки на самом деле разные — внутренние и внешние.

Как видите, на картинке выше две разные подушки. На одном есть индикатор износа и металлическая пластина. В другом блоке их нет.

Что внутреннее, а что внешнее?

В коробке любого уважающего себя производителя колодок обязательно должна быть инструкция по установке этих специальных колодок.

Поэтому не ленимся, а внимательно смотрим что там написано и нарисовано

В инструкции четко указано, что блок с пластиной необходимо устанавливать наружу. Блок без пластины — для поршня.

Хотя лично мне не совсем понятно. Ведь обычно индикатор износа устанавливается на внутреннем блоке, а тут он показывает снаружи… Может это связано с тем, что направляющий пыльник расположен очень близко к блоку, а я слышал жалобы на то, что «пищалка» повреждает пыльник. Возможно, производитель решил таким образом избавиться от этой проблемы.

Устанавливаем новые колодки и крутим суппорт.

Заодно можно установить новый тормозной диск

Проверяем вращение диска и отсутствие грязи и жира на поверхности. Монтаж колеса.

Проверяем уровень жидкости в бачке, не забываем закрутить крышку и подтянуть колеса!

Обратите внимание на следующее! После того, как вы поменяли тормозные колодки и поставили машину на колеса, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни заняли свое рабочее положение!

Как видите, поменять тормозные колодки несложно, но требует внимания и аккуратности.

Теперь мое личное мнение по некоторым вопросам

1. Индикатор износа. Я думаю очевидно, что он должен быть установлен на внутренней подушке, потому что она обычно быстрее изнашивается. Но! Лично я считаю этот элемент излишним. Лучшим индикатором являются наши глаза при регулярном осмотре и обслуживании. И этот элемент мешает пыльнику, то он отключается, то еще что-то.

Причем, если «пищалка» дала о себе знать, это не значит, что пора менять колодки, а то, что вы уже упустили момент, когда их нужно было заменить. В конце концов, вы бы не захотели выйти в море с 5-миллиметровыми накладками, не так ли? И ждать 4 мм (минимально допустимая толщина) не хочется. Поэтому некоторые производители вообще перестали устанавливать этот элемент, хотя раньше устанавливали его на все подушки.

2. Индикатор износа установлен вниз. Да, так и должно быть. Но опять же никто не упоминает, что при такой установке при износе колодки этот индикатор часто просто отрывается от колодки под воздействием тормозного диска, так как диск как бы выталкивает его. Поэтому многие опытные просто снимают его сразу при установке колодок.

3. Пластина на блоке. Это вообще целая ритуальная деталь). Кто его называет противоскрипным, кто теплорассеивающим, кто еще как-то. Но все считают его мегаважным, даже если у них нет единого мнения о том, зачем это нужно)). И он должен быть установлен на поршень. Да, обычно так. Он предназначен для центрирования колодки, отвода тепла, снижения шума и т д.

Но никто не замечает, что через несколько тысяч поршень полностью продавливает эту пластину. Это в лучшем случае. В худшем случае края пластины начинают отделяться от блока и от пластины остаются одни проблемы. Я даже не буду спорить о том, сколько тепла может отнять укус этой коробки. Когда монтируешь снаружи, то он хотя бы равномерно прижимается суппортом и не отваливается, и не продавливается. И как-то играет роль антискрипа.

Поэтому эти два элемента не так важны, так как они постоянно оспариваются. Лучше бы установили датчик уровня охлаждающей жидкости. Здесь польза от него может быть огромной как для безопасности (когда двигатель блокируется на оборотах из-за отсутствия охлаждающей жидкости. Индикатор температуры вам в этот момент не поможет, так как не омывается охлаждающей жидкостью), так и для кошелька (для капитальный ремонт двигателя).

Если боитесь перегрева тормозной жидкости при длительном торможении, водите с умом. А если вы гонщик, установите правильные спортивные накладки за 100 долларов, где уже будет реальная защита от перегрева и индикаторы. И эти тарелки на обычных подушках не при чем, разве что они там есть)). Не стоит делать из мухи слона и мутить воду без причины. Я понимаю, что мое мнение не популярно. Но я к этому привык

4. Противоскрипные пасты и медная смазка. Да, я оставил их. Считаю это пустой тратой денег и времени. Эти смазки смываются после первого же дождя, а к тому, что не смыто, липнет грязь. А потом лишний труд по очистке при замене колодок. Любая смазка, не защищенная от воздействия окружающей среды, не является смазкой! Катаю второй комплект подушек — ничего не скрипит, не бьется и не стирается)) Как-то так.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114