- Когда необходимо менять подшипник передней ступицы на Форд Фокус 2
- Видео о замене ступичного подшипника Форд Фокус 2
- Установка новой ступицы — 4 способа
- Особенности выбора ступицы ФФ-2 и рестайлинг: размеры, производители, цены
- Рекомендуемые фирмы-производители, номера и цены
- Размеры ступицы
- Какой подшипник лучше — передняя ступица Форд Фокус 2
- Инструкция по снятию передней ступицы
- Как снять старую деталь — порядок выполнения работ
- Подготовка к ремонту и устройство узла
Когда необходимо менять подшипник передней ступицы на Форд Фокус 2
Замена переднего ступичного подшипника на Фокусе светит, когда при прямолинейном движении слышен характерный шум и гул. Чем выше скорость, тем громче шум. По словам Форда замена подшипников необходима через 60-70 тысяч километров пробега, но эти цифры условны.
Ступичный подшипник следует менять через 60 – 70 тысяч километров.
Если автомобиль не видел проселочных дорог, а ездил только по городскому асфальту, ресурс подшипника может увеличиться до 80-100 тыс км и наоборот. Поэтому основными симптомами при замене являются люфт и гул колес. И тянуть с заменой не стоит, так как с изношенным подшипником невозможно установить правильный развал и схождение. Если перетянуть с заменой, подшипник может заклинить или рассыпаться в движении.
Видео о замене ступичного подшипника Форд Фокус 2
Установка новой ступицы — 4 способа
1 способ — с помощью пресса
При установке новой ступицы лучше всего использовать пресс, стоимость такой услуги в сервисе 200-300 рублей, при этом точность установки на должном уровне.
- Заменяем вкладыш под ступицу, чтобы болты были в подвешенном состоянии. В примере используется старый тормозной диск.
- Затем ровно и без перекосов ставим кулак на посадочную поверхность. Ставим проставку на кулак.
- Приступаем к процессу прессования. Следим, чтобы кулак прошел гладко, спешка здесь не уместна.
- Прижимает деталь до упора. Результат необходимо проверить, как показано на картинке. Убедившись в правильности замены, переустанавливаем устройство.
- При затягивании гайки ступицы придерживайтесь момента затяжки в диапазоне 50-55 Н*м.
2-ходовой — с помощью самодельного пресса
Процесс ничем не отличается от первого способа, но только в этом случае используется самодельный пресс, который модно делать из домкрата. Для пресса потребуется жесткая рама и опора. Суть метода показана на нескольких фото и видео ниже.
Видео: «Способ 2 — самодельный пресс»
3-ходовой — специальный триггер
Этот съемник специально изготовлен под размеры ступицы Форд Фокус 2 и используется для выпрессовки и снятия детали. После подготовительных работ приступаем к установке спускового крючка.
Процесс ремонта с помощью фото и видео смывки:
способ 4 — подогрев поворотного кулака Важно знать: Метод используется только в крайних случаях, когда нет возможности использовать специальный инструмент. При нагреве ступицы из кулака выкипает жир и пройдено 30-40 тыс км в итоге подшипник потеряет сразу.
Поворотный кулак нагревают в духовке или паяльной лампе (но не каленой). Охладите концентратор в морозильной камере в течение 2-3 часов. Из-за разницы температур между паспортами в итоге получаем зазор в посадке примерно 0,2-0,3 мм, что позволяет вставить подшипник в кулак.
Особенности выбора ступицы ФФ-2 и рестайлинг: размеры, производители, цены
Запчасти этого типа в комплекте стоят около 6037 рублей (оригинал), если покупать запчасть китайского производства, то стоимость будет около 2400 рублей. Каталожный номер оригинального запаса 1471854.
Рекомендуемые фирмы-производители, номера и цены
1 | Февраль | 218FOCMF | В комплекте со ступицей | 2487 |
2 | Рысь | WH1215 | 2702 | |
3 | Предмет | 713678790 | 3327 | |
4 | Рысь | WH1006 | 4044 | |
5 | GMB | GH21190 | 1300 | |
6 | СНР-НТН | 152,62 рэнда | 2900 |
Обзоры подшипников и советы по их выбору можно посмотреть в специальном видео:
Обзор производителей ступиц для ФФ2 — какую выбрать:
Размеры ступицы
Размеры ступицы обычно требуются при выборе запчасти-аналога, либо для изготовления съемника и оснастки для пресса. Точные размеры указаны на чертеже:
Когда вы покупаете продукт, подумайте, есть ли в нем АБС. Если да, то покупайте такой же по акции, отличительной чертой является черная магнитная полоса на конце изделия.
Какой подшипник лучше — передняя ступица Форд Фокус 2
Теоретически подшипник можно выпрессовать из ступицы и запрессовать новый. Но при этом велик риск повредить или перегреть его при нажатии. К тому же сама ступица тоже не вечна и требует замены колесных болтов. Большой разницы в цене нет.
Отдельно подшипник, например, RUVILLE 5262 будет стоить около 3 тысяч рублей, а в сборе со ступицей — 3500 рублей.
Разница не настолько велика, чтобы рисковать подшипником, а замена пройдет гораздо быстрее и тише.
Теперь посмотрим, что происходит на рынке и какие акции лучше купить, чтобы не переплачивать за бренд и получить долговечную деталь. В основном оригинальные подшипники FORD 1 471 854 могут быть установлены с завода на Форд Фокус.
Но так как Форд подшипники не производит, то в коробках с пометкой как оригинальные запчасти будут лежать подшипники FAG 713 6787 90 или те же RUVILLE 5262. Если покупать их не как оригинальную запчасть, а как замену, то они будут стоить тысячу рублей меньше. Например, немецкий RUVILLE 5262 в своей коробке в сборе со ступицей и ступичным болтом стоит 3500-3700 рублей, а в фордовской коробке под артикулами 1326487, 1336139, 1471854, 1471859, 3071 ок. 3071 руб. Есть разница.
Инструкция по снятию передней ступицы
На Форд Фокус 2 замена передней ступицы вместе с подшипником делится на несколько этапов: отсоединяем механизм поворота, разбираем вышедшую из строя деталь и устанавливаем новую (например, с помощью пресса). Следует отметить, что разумнее всего будет менять обе стороны одновременно, так как износ равномерный.
При наличии хорошего напарника и всех необходимых инструментов все операции займут не более двух часов.
Как снять старую деталь — порядок выполнения работ
- В начале замены специальным ключом слегка ослабляем колесные гайки и гайку ступицы.
- Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем надежную опору.
- Откручиваем гайки и убираем ненужные детали.
- Снимите верхний болт стабилизатора поперечной устойчивости.
- Разводим колодки отверткой и разбираем суппорт.
- Откручиваем болты заднего суппорта и разбираем тормозной диск вручную.
- Снимите пыльник и отверните гайку с нижней шаровой опоры.
- Ослабьте гайку с поворотного кулака. Можно сразу отключить датчик АБС, если он есть.
- Затем выпрессуйте шаровую опору. Ослабьте гайку с поворотного кулака. В конце открутите болт, который держит подставку.
- Теперь вся конструкция будет освобождена, замененный элемент выпрессовывается из корпуса штифта с помощью молотка и оправки. Также можно использовать пресс.
Читайте также: Сколько Бензина в Баке Когда Горит Лампочка Лада Гранта
Подготовка к ремонту и устройство узла
Важно знать: ВНИМАНИЕ: Передний подшипник Ford Focus, в том числе и рестайлинговых модификаций, подлежит замене только в сборе с кузовом и восстановлению не подлежит! Это связано с тем, что само изделие закрытого типа и подшипник плотно установлен в корпусе.
Для полного представления хорошо ознакомиться с устройством узла, который состоит из:
- кулак (3К185);
- ступичный подшипник (1104);
- ступичная гайка и шайба (3B477).
Перед работой подготовьте рабочее место: вымойте и очистите прибор и положите его на ровную поверхность.
Обязательно подложите блоки под колеса для безопасности. Затем поставьте машину на первую передачу. Если какой-то крепеж от кулака и датчика скорости не откручивается, чтобы их не повредить, используем WD-40. Облегчите себе работу — попросите напарника подержать педаль тормоза и снять кулак, датчик будет легче.
Вам потребуются следующие инструменты и оборудование:
- вызывать;
- набор головок;
- ключ на «21»;
- молоток, лом, домкрат;
- оправки по диаметру детали;
- съемное приспособление для наконечников (по возможности);
- динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений.