Подшипники генератора ВАЗ 2114 (2115, 2113) — инструкция для самостоятельной замены

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114. Изучаем устройство узла
  2. Импортный или отечественный
  3. Инструкции по проведению работ
  4. Цена подшипников генератора
  5. Подшипники генератора ВАЗ 2114 (2115, 2113) — инструкция для самостоятельной замены
  6. Как поменять подшипник на генераторе «Элтра» у Lada 2114 – снятие и разборка узла
  7. Как выпрессовать и снять подшипник без съемника
  8. Как заменить подшипники в генераторе ВАЗ 2114 на новые. Установка и обратная сборка узла
  9. Таблица рекомендуемых производителей подшипников
  10. Номера и размеры подшипников
  11. Подбор и поиск подшипника для генератора автомобиля
  12. Проверка обгонной муфты без снятия генератора
  13. Симптомы выхода из строя подшипников генератора
  14. Дополнительные рекомендации по замене шарикоподшипников ротора
  15. Как сделать диагностику своими руками перед заменой подшипника генератора
  16. Другая модификация
  17. Четырнадцатая модель
  18. Способы решения проблемы
  19. Ремонт
  20. Важные рекомендации
  21. Последствия неисправности

Сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114. Изучаем устройство узла

Чтобы узнать, сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114, изучите схему ниже, на фото показан разобранный узел модели 94.3701, позиции деталей пронумерованы. В генераторе переменного тока автомобилей Lada 2114 и 2115 имеются два тела качения, заднее и переднее (16, 15).

Подготовьте инструменты, указанные в списке, к замене:

  • Торцевые ключи или торцевые головки (8, 10, 13, 17, 24);
  • Регулируемый гаечный ключ;
  • Молоток, вице;
  • Двухточечный съемник (при наличии);
  • Отвертки;
  • Вытянутая голова на 27, (для прессования).

Импортный или отечественный

Белорусские генераторы БАТЭ на 90 ампер и японские генераторы Denso имеют подшипники одинакового размера.

Импортные аналоги подшипников имеют несколько иное обозначение, а именно:

6302-2RS;6303-2RS;6202-2RS;6203-2RS.

Большинство 80-амперных генераторов переменного тока имеют подшипники аналогичного размера, по крайней мере, для отечественных генераторов. Если ваш генератор был заменен до покупки, возможно, у вас генератор другого производителя с подшипниками другого размера.

В зависимости от производителя генератора, вы можете найти подшипники разных размеров, например, довольно часто встречающиеся на генераторе Bosch 14V 53-98A 0124 415 038, его размер 17×35×10 (задний) и 6303-2RS (передний) 15×35×14. Такие же подшипники можно найти и на других импортных генераторах. Однако существуют варианты, в которых задний подшипник имеет маркировку 6000-2RS, а передний — 6203-2RS.

Чтобы определить точные размеры подшипника, необходимо его сфотографировать. Если на подшипнике не видно никаких меток, лучше обратиться к специалисту (не доверяйте своему штангенциркулю).

Если вы определились с типоразмером подшипников, то возникает постоянный вопрос: «Какие подшипники стоят в ВАЗ-2110?». подсказывает ответ — оригинальный!

Качество подшипников различается в зависимости от производителя, причем одни предпочитают ставить на свой генератор подшипники отечественных производителей, а другие — импортные. При ремонте генератора каждый решает этот вопрос для себя сам, но, выслушав множество советов, некоторые водители склоняются к выбору импортных.

Если вы делаете ставку на соотношение цены и качества, многие эксперты рекомендуют DAS LAGER Germany. Но есть и другие поставщики качественных подшипников: французская компания SNR; FAG — одна из ведущих компаний Германии; NSK — еще один крупный производитель подшипников из Японии; NTN — Япония; Kouo — часть Toyota Japan; Kraft или BOSCH.

Мы также можем получить подшипники от китайских производителей, но отношение водителей к генераторам и подшипникам из Китая нелестное. Подшипник считается оригинальным, если он был одобрен производителем автомобиля для продажи на рынке. Обычно он соответствует тому, что поставляется (или раньше поставлялось) на сборочный конвейер. Производитель автомобиля гарантирует, что эти подшипники вас не подведут.

Что касается различных вариантов, то на первый взгляд все подшипники с соответствующей маркировкой выглядят одинаково, но когда вы открываете упаковку, обратите внимание на маркировку, которая, помимо обозначения самого подшипника, состоящего из цифр и букв, должна содержать ссылку на производителя и обязательно на страну происхождения. Если это не так, то возможно, что подшипник является подделкой. Деньги, которые вы потеряете в этом случае, не так уж велики (в большинстве случаев до 100 рублей за подшипник). Однако вы потеряете много времени и нервов.

Инструкции по проведению работ

Давайте перейдем к делу:

  • Генератор должен быть отключен от источника питания (аккумулятора).
  • Снимите ремень.
  • С помощью гаечного ключа открутите крепежные гайки.
  • Далее снимите фольгу и извлеките втулку.
  • Аккуратно снимите генератор переменного тока.

Затем мы переходим к более тонкой и сложной работе — непосредственному снятию генератора переменного тока. Это не простое дело, но если очень постараться, то даже человек без опыта сможет с ним справиться.

  • Открутите гайки на корпусе генератора, снимите крышку и аккуратно извлеките регулятор, отвечающий за напряжение и щетки.
  • Отделите статор от крышки, делайте это очень осторожно, чтобы не сломать медную обмотку. Может случиться так, что корпус корродирован и статор невозможно отделить. Необходимо взять молоток, ударную отвертку и очень точными ударами разделить статор на блоки.
  • Отделив генератор от статора, вы сможете увидеть задний и передний подшипники. Теперь вы можете заменить подшипник в генераторе переменного тока ВАЗ 2114.
  • Далее все просто: снимите деформированный подшипник генератора и установите новый.
  • Установите и снова установите генератор переменного тока в обратном порядке.

Цена подшипников генератора

Стоимость подшипников для заводского генератора ВАЗ 2114 недорогая. Средняя цена набора редко превышает 300 рублей. Она может варьироваться в зависимости от марки продукта.

  1. Передняя часть KRAFT — 190 руб.
  2. Задние KRAFT — 95-130 руб.

Также доступны российские запчасти от VBF и SPZ, шведские SKF и немецкие FAG. Несмотря на то, что иностранные запчасти стоят в два раза дороже, многие водители предпочитают покупать именно их. Считается, что качество этих деталей лучше. Но местные достаточно долговечны.

Подшипники генератора ВАЗ 2114 (2115, 2113) — инструкция для самостоятельной замены

Распространенной неисправностью генератора ВАЗ является износ и повреждение передней или задней шаровой опоры. При первых признаках неисправности требуется замена подшипников генератора ВАЗ 2114:

Отказ Причина
Хруст во время вращения Развалились подшипники генератора ВАЗ 2114, повреждены или изношены дорожки, отсутствие смазки
свист, шум Заедание подшипника, проворачивание посадочных поверхностей, износ якоря
Зарядка аккумулятора нестабильна
Перегрев корпуса, ротора

О шуме генератора переменного тока с поврежденными подшипниками см. видео.

Шум от переднего подшипника генератора ВАЗ

Износ подшипника генератора переменного тока ВАЗ

В статье приведены подробные инструкции с фото и видео о том, как диагностировать, правильно разобрать генератор, заменить подшипники своими руками и собрать узел обратно. Кроме того, дана информация по подбору подшипников (номера для инжектора, размеры, артикулы, цены, что купить, маркировка), а также мы найдем советы по ремонту, схему с описанием устройства узла.

Как поменять подшипник на генераторе «Элтра» у Lada 2114 – снятие и разборка узла

Примечание:Согласно инструкции, снятие заднего р/ш с ротора происходит без использования съемника, поэтому нет необходимости приобретать специальный инструмент. Ниже приведена схема установки блока Eltra под капотом.

Крепления генератора ваз 2114

  1. Первым шагом является снятие минусовой клеммы аккумулятора;
  2. Открутите винт на нижнем зажиме (3);

зажимы аккумулятора ваз 2114
Болт генератора переменного тока ваз 2114

  1. Теперь снимите защиту клеммы на механизме (2), затем открутите гайку на контакте.

Клемма генератора переменного тока ВАЗ 2114

  1. Найдите и открутите верхний крепежный винт (1).

Болт генератора переменного тока ваз 2114
Болт генератора переменного тока ваз 2114

  1. Снимите ремень (4) со шкива (5) и извлеките машину из-под капота.

генератор переменного тока ваз 2114
ВАЗ 2114 без генератора переменного тока

  1. Очистите от грязи, затем зажмите генератор в тисках, с помощью разводного ключа с проушиной на 24 открутите гайку шкива, предварительно нанесите WD-40.

гайка шкива генератора ваз 2114
гайка шкива генератора ваз 2114

  1. Затем снимите пластиковую крышку с помощью отвертки.

Корпус генератора переменного тока ваз 2114
генератор переменного тока ваз 2114 без крышки

  1. Головкой 8 (10) открутите винты, удерживающие узел выпрямителя. Затем открутите контактный винт.
  2. Снимите блок. Теперь открутите гайки корпуса. Снимите корпус.

выпрямитель генератора переменного тока в сборе ваз 2114
Штифт генератора переменного тока ваз 2114
выпрямитель генератора переменного тока в сборе ваз 2114
винты корпуса генератора переменного тока ваз 2114

  1. Снятие крышки сопряжено с некоторыми трудностями, поскольку на валу якоря установлен шарикоподшипник. Снятие корпуса показано ниже.

Разборка генератора переменного тока ваз 2114
крышка генератора ваз 2114 с подшипником

Важная информация:При разборке механизма обратите особое внимание на статор с обмотками, щеткодержатели, якорь, конденсатор.

Как выпрессовать и снять подшипник без съемника

После демонтажа узла передний подшипник выпрессовывается из корпуса, а задний подшипник выпрессовывается из вала якоря ротора. Следуйте пошаговым инструкциям.

  1. Зажмите сборку в тисках или положите ее на твердую поверхность.
  2. С помощью молотка на оправке с размером внутреннего кольца аккуратно выбейте старую деталь.

передний подшипник генератора ваз 2114
выжимной подшипник генератора ваз 2114

  1. Снимите задний элемент качения, используя метод вытягивания (см. фото). Используйте два гаечных ключа с открытым концом № 17 или съемник, если он имеется.

задний подшипник генератора ваз 2114
демонтаж заднего подшипника генератора ваз 2114
выпрессовка заднего подшипника генератора переменного тока ВАЗ 2114
демонтаж заднего подшипника генератора ваз 2114

Как заменить подшипники в генераторе ВАЗ 2114 на новые. Установка и обратная сборка узла

  1. Смажьте посадочные поверхности (в корпусе и на валу якоря ротора) Литолом.
  2. Вдавите передний элемент качения до упора молотком в бабку. С помощью пробойника закрутите конец, чтобы убедиться, что он надежно закреплен.

Передний подшипник генератора ВАЗ 2114
Передний подшипник генератора ВАЗ 2114

  1. Задняя часть может быть напрессована на вал ротора с помощью коронки длиной 27 мм или использовать стальную трубку с внутренним диаметром 20 мм и внешним диаметром 24 — 26 мм.

Задний подшипник генератора переменного тока ВАЗ 2114

  1. После установки новых деталей соберите устройство в обратном порядке, как показано на рисунке. Замена завершена, соберите блок обратно.

Обратная сборка генератора переменного тока ваз 2114
сборка генератора переменного тока ваз 2114

Таблица рекомендуемых производителей подшипников

Модель отсутствует. Производство Номер детали Цена 2021, руб.
Фронт. Задний ход. Фронт. Задний ход.
1 VBF Россия 6303.2RS 6203.2RS 160 120
2 SPZ Россия 6-180303 C17 6-180203 C17 170 130
3 SKF Швеция 6303.2RS 6203.2RS 370 330
4 FAG Германия 6303-2RSR 6203-2RSR 320 310

Номера и размеры подшипников

Автовладельцы часто интересуются, какие подшипники стоят в генераторе ВАЗ 2114. Стоит отметить, что их установлено два. Есть передний, который имеет больший диаметр, и маленький задний. Первый имеет внутренний диаметр 17 мм и внешний диаметр 47 мм, в то время как у второго эти размеры составляют 15 мм и 35 мм соответственно. Ширина клетки в передней части составляет 14 мм, а в задней части — всего 11 мм.

Номера подшипников генератора ВАЗ 2114: передний — 6302, задний — 6202. Кроме того, иногда встречаются такие обозначения: по ГОСТу передний шарикоподшипник — 6-180303 C17, задний — 6-180203 C17, по ISO — 6303.2RS и 6203.2RS. Обозначения в каталоге могут незначительно отличаться, так как запасные части выпускаются различными отечественными и зарубежными производителями.

Продукция предлагается в виде отдельных компонентов или полных комплектов. Передний компонент можно приобрести с крышкой для облегчения его установки.


Стоит отметить, что здесь приведены размеры и номера деталей обычного четырехсекционного генератора переменного тока. Часто этот блок на данном автомобиле заменяют на более мощный и иностранной марки. Это часто делают любители автозвука. Если такая замена была произведена, например, предыдущим владельцем, необходимо знать марку и модель устройства. С помощью этой информации можно найти необходимые номера деталей в Интернете.

Подбор и поиск подшипника для генератора автомобиля

Многие водители, эксплуатирующие старые автомобили с пробегом более 100 000 км, наверняка сталкивались с необходимостью ремонта или планового технического обслуживания генератора переменного тока. Хорошо известно, что подшипники подвергаются наибольшему износу во всей конструкции генератора. Диагностировать неисправность подшипника генератора часто очень просто. Если во время работы двигателя возникает посторонний гул, усиливающийся с увеличением числа оборотов, одним из его источников может быть подшипник генератора.

Для более точной диагностики необходимо ослабить натяжитель ремня генератора, затем снять ремень и освободить шкив генератора. Затем запустите двигатель, и если шум исчез, причина ясна. Подшипник генератора переменного тока нуждается в замене. Замена подшипника генератора является трудоемкой, но умеренно сложной технической операцией. По этой причине многие автомобилисты выполняют ремонт и обслуживание генератора самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Это решение имеет как преимущества, так и недостатки.

Главное преимущество заключается в том, что самостоятельная замена подшипника генератора позволяет сэкономить определенную сумму денег. Владелец автомобиля оплачивает все расходы только за подшипники. К минусам можно отнести и то, что для этой работы вам обязательно понадобятся специальные инструменты, такие как гидравлический пресс или различные обжимные инструменты, без которых вам придется потрудиться и проявить изобретательность. Еще одним важным фактором является выбор подходящего подшипника для генератора. Специалисты DAS LAGER помогут вам найти ответ на этот сложный вопрос.

Удобнее всего выполнять работу в следующем порядке:

  1. Снимите генератор переменного тока с автомобиля;
  2. Открутите все крепежные элементы, отсоединив статор, ротор, диодный мост и т.д.
  3. Снимите передний и задний подшипники генератора;
  4. Определите подшипники по их маркировке. Если маркировка отсутствует, определите подшипники, сняв установочные размеры;
  5. Приобретите необходимые подшипники у надежного поставщика;
  6. Установите новые подшипники на свои места и соберите генератор в соответствии с рекомендациями.

Хотя процесс разборки и сборки генератора переменного тока прост, выбор подходящего подшипника может оказаться сложной задачей. Ниже приведены наиболее распространенные варианты подшипников для генераторов переменного тока различных марок автомобилей. Вообще говоря, генератор имеет два подшипника, один спереди и один сзади. Передний подшипник в генераторе переменного тока, как правило, является более мощным.

Это связано с тем, что именно на передний подшипник приходится наибольшая нагрузка. Эта нагрузка возникает из-за натяжения приводного ремня на шкиве генератора. Шкив передает нагрузку на вал, а вал, в свою очередь, воздействует на подшипник. Разные производители используют различные подшипники при изготовлении генераторов переменного тока. Из общего числа мы извлекли самые популярные. В российских моделях генераторов часто устанавливаются следующие подшипники:

Генераторы переменного тока BOSCH популярны в импортных автомобилях. Подшипники в них разные, в зависимости от характеристик генератора. Например, в широко распространенном генераторе Bosch 14V 53-98A 0124 415 038 (устанавливается на многие иностранные автомобили эконом-класса) используются подшипники 6003-2RS (задний) и 6303-2RS (передний). Эта пара подшипников встречается во многих импортных генераторах переменного тока.

Существуют также варианты, когда задний подшипник имеет номер 6000-2RS, а передний — 6203-2RS. Эксперты сходятся во мнении, что при замене подшипников генератора следует выбирать высококачественные импортные подшипники. Оптимальным выбором являются подшипники немецкой компании DAS LAGER.. Эти подшипники прослужат долго и стоят недорого. Если у вас возникли трудности с выбором подходящего подшипника, не стесняйтесь позвонить нашим менеджерам — они помогут вам.

 

Проверка обгонной муфты без снятия генератора

При работающем двигателе эта часть автомобиля не должна издавать никаких скрипов или шумов. Опытные водители могут определить по звуку, механическая это неисправность или электрическая. Во время работы генератор не должен сильно нагреваться. Если он теплый, как включенная духовка, это означает, что он работает неправильно.

Остановите двигатель, возьмите тонкую отвертку и выкрутите ручку генератора. Если все в порядке, он должен хорошо вращаться только в одном направлении.

Если обгонная муфта работает неправильно, ремень генератора может быть смещен.

Симптомы выхода из строя подшипников генератора

Проблемы с генератором нельзя оставлять без внимания. Ведь они существенно влияют на возможность использования автомобиля. На неисправность подшипника обычно указывают следующие симптомы:

  • Хрустящий шум при работе двигателя. Часто указывает на износ шарикоподшипников генератора, но может быть вызван и другими причинами. Если такой звук возникает, проверьте, не исходит ли он от данного устройства;
  • Свист, шум при работе двигателя. Эти шумы также часто свидетельствуют о выходе из строя этих деталей, но могут быть вызваны и другими неисправностями. Важно проверить свист генератора переменного тока;
  • Нестабильная зарядка аккумулятора. Аккумулятор может работать нормально или быстро разряжаться, буквально за ночь. Часто наблюдается падение напряжения в бортовой сети и невозможность завести автомобиль из-за севшего аккумулятора. Эти симптомы часто указывают на неисправность шарикоподшипника, но могут быть вызваны и другими частями генераторной установки. Также может быть проблема с батареей, клеммами или проводкой;
  • Корпус генератора горячий. Это можно заметить, прикоснувшись к нему во время работы двигателя или после его выключения.

Подшипники можно проверить, сняв ремень генератора со шкива. Если хруст, свист или другой шум исчезает после запуска двигателя, узел нуждается в ремонте. Единственный способ определить, какой из этих двух компонентов вышел из строя, — разобрать генератор.
Эти детали способны пройти в среднем до 100 000 км. Но они обычно ломаются примерно на 60000-80000 км. Это может произойти раньше, если ремень перенапряжен или проскальзывает. Влага и грязь под капотом также могут стать причиной их преждевременного выхода из строя.

Дополнительные рекомендации по замене шарикоподшипников ротора

Причины выхода из строя шарикоподшипников (подлежащих замене)

  1. Износ до отказа (срок службы около 100 000 км);
  2. Проникновение грязи, абразивных частиц, влаги;
  3. Повреждение уплотнительных шайб, сепаратора;
  4. Высыхание смазки, недостаточное количество смазки;
  5. Износ посадочных поверхностей;
  6. Коррозия на кольцах;
  7. Низкое качество стали (неметаллические включения, несоответствие закалки и твердости);
  8. Несоответствие точности обработки колец, микрогеометрии дорожек качения, шариков;
  1. Перед сборкой проверьте состояние внутренних компонентов механизма (щеток, контактов), замените их одновременно;
  2. Кроме того, рекомендуем проверить состояние шаровой опоры выключения сцепления и подшипников ступицы ВАЗ.
  3. Если гайка шкива вращается при откручивании, вставьте отвертку в паз крышки, тем самым заблокировав ротор.
  4. При затягивании винтов смазывайте их графитовой смазкой.
  5. Обязательно посмотрите полезные видео о том, как правильно заменить подшипники на Ладе четырнадцатой, а также как доработать и усилить генератор.

Как сделать диагностику своими руками перед заменой подшипника генератора

При наличии симптомов неисправности проведите диагностику устройства:

  1. Откройте капот, заведите машину;
  2. Проверьте, исходит ли звук (свист, гудение) от генератора переменного тока;
  3. Остановите двигатель, снимите ремень со шкива;
  4. Перезапустите автомобиль, если шум исчезнет — проблема в подшипниках, их необходимо заменить.

Другая модификация

Что касается прямого аналога вышеуказанного автомобиля, то замена подшипников генератора на ВАЗ 2112 мало чем отличается от описанного процесса. На самом деле, содержимое этих автомобилей практически одинаково. Более того, номер обозначения подшипника на ВАЗ 2112 идентичен тому, о котором мы говорили ранее, как спереди, так и сзади.

Для ремонтных работ потребуется тот же набор инструментов и оборудования:

  • гаечные ключи;
  • стержни и круглые прутки;
  • съемник;
  • «Литол».
  1. Отсоедините автомобиль от аккумулятора.
  2. Снятие нужного нам электродвигателя производится так же, как и для «десятки», поскольку он закреплен аналогичным образом.
  3. Освободите необходимые детали от монтажного блока в указанном выше порядке.
  4. Используя густую смазку, установите новые детали.

Мы не обратили особого внимания на эту инструкцию, потому что двигатель ВАЗ 2110 и двигатель ВАЗ 2112, по сути, одинаковы, и модель генератора используется в этих автомобилях одинаково.

Читайте также: Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2114

Четырнадцатая модель

Перейдем к следующей модификации АвтоВАЗа. Далее разберем замену подшипника генератора на автомобиле ВАЗ 2114.

Причины для разбивки на части здесь аналогичны тем, которые мы приводили в начале статьи. Ну, а что нам нужно для следующего ремонта, мы вкратце перечислим здесь:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • молоток и круглая киянка;
  • Литоловая смазка.

Опишем технологию ремонта шаг за шагом.

  1. Отсоедините клеммы от аккумулятора.
  2. Ослабьте длинный регулировочный винт в верхней части демонтируемого узла, затем открутите нижнее крепление электродвигателя, предварительно обработав резьбовые соединения проникающей смазкой.
  3. Когда все провода отсоединены, снимите электродвигатель (можно попробовать через верх) и подготовьте новые детали. Их номера — 180302 и 180201.
  4. Открутите пластиковую крышку электродвигателя, снимите щеткодержатель и регулятор напряжения. В то же время проверьте износ щеток.
  5. С помощью отвертки отделите статор от крышки. Здесь может пригодиться молоток, но будьте очень осторожны!
  6. Открутите гайку в области шкива и снимите ротор.
  7. Снимите подшипники и установите новые с густой смазкой.
  8. Сборка производится в обратном порядке.

Способы решения проблемы

При возникновении такой неисправности следует как можно скорее устранить проблему. Для этого существует три основных метода.

  1. Обратитесь за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.
  2. Замените генератор в сборе вместо того, чтобы попробовать более экономичное решение.
  3. Купите новый подшипник для генератора и замените его самостоятельно.

Каковы нюансы каждого из описанных выше методов?

  • Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но и на дорогостоящие услуги мастера.
  • Второй вариант более доступен в финансовом плане, но вам придется проделать довольно сложную работу.
  • Вариант номер три — самый сложный с точки зрения самостоятельной работы, но самый бюджетный. В результате вы сможете сэкономить значительную сумму денег.

Ремонт

Итак, вы решили купить новые подшипники и пошли по сложному, но достаточно экономичному пути. Для таких автомобилей, как ВАЗ 2114, самостоятельный ремонт — обычное дело. Такую работу, даже при отсутствии внушительного опыта и багажа знаний, выполнить несложно. Просто следуйте инструкциям.

  1. Отсоедините генератор от аккумулятора, чтобы обесточить его.
  2. Снимите ремень привода ГРМ.
  3. С помощью гаечного ключа соответствующего размера снимите контргайки.
  4. Удалите фольгу, а затем снимите рукав.
  5. Осторожно извлеките сам генератор из гнезда.

Последующая работа более тонкая и сложная. В конце концов, чтобы добраться до подшипников, нужно разобрать генератор. Это непростая задача, но ее можно решить самостоятельно.

  • На корпусе генератора есть гайки, которые необходимо открутить;
  • Снимите крышку и выньте регулятор из-под нее. Этот компонент отвечает за работу щеток и напряжение;
  • Отсоедините статор от крышки. Эту операцию следует выполнять как можно осторожнее, чтобы не повредить медную обмотку;
  • Иногда корпус может заржаветь, что затрудняет или даже делает невозможным отсоединение статора. В этой ситуации используйте молоток, ударную отвертку. Используйте эти инструменты для максимально точного попадания в статор. Это позволит вам разделить компонент на блоки;
  • Отделив генератор от статора, вы увидите оба подшипника, передний и задний;
  • Снимите поврежденный компонент и замените его новым подшипником генератора. Не забывайте, что их двое. В качестве меры предосторожности можно одновременно заменить оба, даже если один из них находится в идеальном состоянии;
  • Сборка производится строго в обратном порядке.

Важные рекомендации

Прежде чем приступить к замене подшипника генератора, необходимо получить ответы на несколько вопросов.

  1. Сборка должна осуществляться с помощью специального пресса. Поставить новую деталь на место поврежденной теоретически возможно с помощью обычного молотка, нанося целенаправленные удары по подшипнику. Но это может привести к повреждению новой детали, а также к дополнительному повреждению соседних компонентов.
  2. Убедитесь, что новая деталь плотно установлена на место. Только после этого приступайте к установке шкива и ротора.
  3. При покупке детали спросите у дилера о конкретном автомобиле, для которого предназначен данный подшипник. Эти детали имеют разные размеры.
  4. При замене не забудьте проверить натяжение ремня ГРМ. Если напряжение недостаточно, возможно падение напряжения.

Последствия неисправности

Неисправный подшипник, как и любой другой отказ компонента генератора, вызывает его неисправность. Предсказать последствия такого провала невозможно.

Мы можем лишь сказать, что как недозарядка, так и перезарядка потенциально опасны.

  1. Если генератор не полностью заряжен, аккумулятор быстро разрядится, и вы не сможете завести машину и куда-либо поехать.
  2. Если произойдет перезарядка, последствия будут еще печальнее, так как из-за нее под угрозой оказывается вся электрическая система вашего ВАЗ 2114.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114