Ошибки ВАЗ 2115: расшифровка и как их устранить?

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Принципы диагностики
  2. На какие коды стоит обращать особое внимание
  3. Самоиагностика неисправностей на ВАЗ 2115
  4. Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.
  5. Несовпадение неполадок и кодировки
  6. Ошибки, которые может выдавать инжектор
  7. Коды ошибок, указывающих на неисправность авто, компьютером по протоколу OBDII
  8. Система воздухоподачи
  9. Система подачи топлива
  10. Система зажигания
  11. Перечень кодов, не влияющих на работу двигателя
  12. Поломки и неисправности в системе управления оборотов СУ
  13. Цифровые коды о неисправности в бортовой сети
  14. Расшифровка неисправностей во вспомогательных системах
  15. Бортовой компьютер на ВАЗ-2115: инструкция, подключение
  16. Фотогалерея
  17. Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка
  18. Система выпуска – 0000
  19. Дефекты воздушной магистрали – 0100
  20. Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200
  21. Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300
  22. Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400
  23. Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500
  24. Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600
  25. Вспомогательные системы – 1000
  26. Р2135 ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки – Ошибка Р2135 — что это такое и как устранить поломку ⋆ I Love My Car
  27. Ошибки датчика положения дроссельной заслонки
  28. Для чего снабдили датчиком дроссельную заслонку?
  29. Как работает датчик положения ДЗ
  30. Первоисточники выхода из строя датчика
  31. На что влияют неисправности ДПДЗ
  32. Ошибка Р2135 дпдз
  33. Алгоритм самостоятельного тестирования ДПДЗ
  34. Неисправность 1602
  35. Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов

Принципы диагностики

Даже конструкторы завода ВАЗ признают, что модель 2115 — не самая точная версия бортового компьютера. Дело в том, что за обнаружение неисправностей отвечают довольно простые датчики, которые не дают конкретных данных. Самодиагностика выдает двухзначные коды и общее представление о неисправности. Чтобы включить его, просто посмотрите на приборную панель и найдите специальную кнопку одометра.

Более подробные данные можно получить при подключении специального оборудования к компьютеру автомобиля или при генерации аварийного кода — во время работы. В этом случае выдается четырехзначный код, указывающий на то, что датчики в конкретном устройстве не функционируют должным образом. Например, в системе подачи воздуха задействовано несколько контроллеров, что может указывать на проблему с потреблением кислорода двигателем.

На какие коды стоит обращать особое внимание

Ошибки ВАЗ 2115
При подключении испытательного стенда следует обратить внимание на следующие рисунки:

  1. Проблемы с бортовой электрической цепью при низком напряжении обозначаются комбинацией P0562, а при высоком напряжении — P0563.
  2. Неправильная установка скорости вращения форсунок (на ВАЗ-2115 она составляет 8 клапанов) проявляется кодом P0506 при слишком низкой скорости или P0507 при высокой скорости.
  3. Если неисправность возникла в одном из цилиндров, об этом может свидетельствовать одна из ошибок P1301 — P1304 (включительно).
  4. Если форсунки на каждом цилиндре неисправны, появляются ошибки от P0201 до P0204 (включительно).
  5. При возникновении комбинации P0217 следует прекратить эксплуатацию автомобиля, так как это указывает на повышение температуры двигателя.
  6. Опасным симптомом является возникновение ошибки P0300, которая указывает на периодически повторяющийся сбой воспламенения топлива. В этом случае может потребоваться капитальный ремонт автомобиля. Связанной неисправностью является код неисправности P0304, который указывает на отсутствие зажигания в четвертом цилиндре.

Система диагностики, основанная на работе отдельных датчиков, несовершенна. Поэтому не рекомендуется искать проблему самостоятельно.

Станция технического обслуживания делает свои выводы не только на основании данных бортового компьютера, но и на основании данных, полученных в результате независимой экспертизы систем автомобиля. В этом случае можно выполнить ремонт в более короткие сроки и с меньшими затратами.

Самоиагностика неисправностей на ВАЗ 2115

Конечно, без проведения диагностики невозможно выявить отклонения в работе автомобиля. Его можно выполнить с помощью специального оборудования, которое можно найти на любой специализированной станции технического обслуживания. Но и проверка автомобиля на наличие неисправностей тоже может быть их причиной. Обратите внимание, что при самостоятельной проверке автомобиля коды неисправностей будут не такими, как при проведении диагностики на оборудовании.

Тюнинг автомобиля ВАЗ 2115

Как же самостоятельно провести диагностику бортового компьютера ВАЗ 2115? Такой вопрос возникал у каждого владельца этих моделей автомобилей. Сейчас мы расскажем вам об этом более подробно. Но провести диагностику автомобиля — это еще полдела, поскольку полученные комбинации неисправностей также необходимо расшифровать.

Самодиагностика ВАЗа:

Затягивание кнопки одометра для самодиагностики ВАЗ 2115

Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Неисправность блока управления двигателем.

2 — Слишком высокое напряжение на плате.

3 — Неисправность в цепи датчика уровня топлива.

4 — Неисправность в электрической цепи регулятора антифриза.

5 — Неисправность регулятора наружной температуры.

6 — Перегрев двигателя (силового агрегата).

7 — Аварийное давление моторного масла.

8 — Слишком низкое напряжение в электросистеме автомобиля.

9 — Слишком низкий заряд батареи (батарея разряжена).

12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправности приборной панели.

13 — Отсутствие данных (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-датчика).

14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).

15 — Неисправность в электрической цепи регулятора температуры охлаждающей жидкости.

16 — Высокое напряжение в электрической системе автомобиля

17 — Низкое напряжение в электрической системе автомобиля

19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.

21 — Неисправность регулятора положения дроссельной заслонки.

22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23 — Слишком высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха.

24 — Неисправность цепи датчика скорости автомобиля.

25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

27 — Неправильный сигнал от датчика отработавших газов

28 — Неправильный сигнал от датчика системы выпуска отработавших газов

33 — Неисправность в электрической цепи датчика массы воздуха

34 — Неисправность в электрической цепи датчика массы воздуха

35 — ЭБУ обнаружил неправильную работу на холостом ходу

41 — Неправильный сигнал управления фазовращателем

42 — Неисправность в электронной цепи зажигания

43 — Неправильный сигнал от датчика детонации

44 — Слишком обедненная или слишком богатая смесь двигателя

45 — Слишком обедненная или слишком богатая смесь в цилиндрах двигателя

49 — Утечка вакуума

51 — Неисправность в одном из модулей памяти модуля управления — RAM или DRAM

52 — Неисправность в одном из модулей памяти модуля управления — EEPROM или EEPROM

53 — Неправильный сигнал от датчика отработавших газов

54 — Отсутствие сигнала от контроллера октан-корректора

55 — Бедная воздушно-топливная смесь при низкой нагрузке двигателя автомобиля

61 — Неисправность цепи датчика кислорода (лямбда-зонд)

E — Обнаружение ошибки в пакете данных, хранящихся в EEPROM

Несовпадение неполадок и кодировки

Иногда коды неисправностей указывают на заведомо исправные узлы. Это довольно большая проблема для владельцев ВАЗ-2115, поэтому вот несколько примеров того, почему это может быть так:

  • неисправны сами датчики, а не блоки;
  • в бак залито топливо низкого качества (часто является причиной комбинации Р0300);
  • засоренные топливные и воздушные фильтры необходимо заменить;
  • характеристики двигателя были изменены в результате использования несанкционированного программного обеспечения бортового компьютера;
  • замена деталей на неутвержденные;
  • неисправность системы компьютерной диагностики.

Если у вас нет необходимой прошивки для системы LPG, вы вообще не сможете пользоваться автомобилем. Компьютер будет блокировать его. Интересно отметить, что привод ВАЗ-2115 способен переварить любой бензин, но его датчики более чувствительны к качеству топлива. Вполне вероятно, что производитель поспешил установить нынешнюю систему на «пятнадцатую». Отзывы большинства автомобилистов говорят об этом.

Ошибки, которые может выдавать инжектор

Лямбда-зонд для «четырнадцатой», согласно декларации производителя, имеет пробег 80 тыс. км. Но это не значит, что он не может выйти из строя гораздо раньше или прослужить в два раза дольше.

Причинами выхода из строя лямбда-зонда в ВАЗ-2114 могут быть:

  • перегрев рабочего элемента;
  • нарушение герметичности соединения между датчиком и корпусом выпускного коллектора;
  • засорение контактов устройства из-за использования некачественного топлива или утечки масла (охлаждающей жидкости) в бензин.

Неисправности блока впрыска топлива и комбинации, связанные с неисправностями двигателя, должны быть вынесены в отдельную группу. При самодиагностике они могут выглядеть следующим образом:

  • 35 — неисправность датчика холостого хода, его необходимо заменить;
  • 43 — неисправный сигнал от регулятора детонации, часто возникает из-за обрыва в электрической цепи;
  • 44 и 45 — неисправность в системе впрыска, топливо слишком богатое или слишком скудное;
  • 54 — контроллер октан-корректора не отвечает;
  • 55 — топливная смесь обеднена на высоких оборотах.

Рассмотрим комбинации 44, 45 и 55 более подробно. Если неисправность не в самом датчике, вы можете увидеть ее признаки со стороны двигателя:

  • двигатель вздрогнет;
  • при переключении передач может ощущаться рывок;
  • В редких случаях ВАЗ-2115 просто заикается без всякой причины.

Если вы заметили на дисплее одну из этих комбинаций, стоит провести более тщательную диагностику автомобиля. В некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт. Тем, кто столкнулся с описанными выше проблемами, следует обратиться в мастерскую, поскольку самостоятельный ремонт автомобиля зачастую невозможен.

Коды ошибок, указывающих на неисправность авто, компьютером по протоколу OBDII

Когда автомобиль ломается, бортовой компьютер выдает определенный номер, который необходимо расшифровать. Коды номеров можно разделить на группы, относящиеся к различным системам автомобиля.

Коды ошибок ВАЗ 2114, 2115, 2113: расшифровка

Система воздухоподачи

Коды неисправностей Численное описание
0030 Неисправность электрической цепи датчика нагревателя
0031 В цепи нагревателя датчика кислорода слишком низкое напряжение
0032 То же место, только перенапряжение
0100 Неисправность цепи регулятора напряжения
0101 Неисправна цепь датчика потока грунта, датчик посылает неправильный сигнал
0102-0103 ДМРВ посылает ложный сигнал (низкий или высокий), вероятно, разомкнутая цепь
0112-0113 Датчик температуры окружающего воздуха посылает ложный сигнал низкого или высокого уровня
0115 Неверный сигнал от dToG
0116 Сигнал о перегреве двигателя, ложный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117-0118 Обнаружена неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (низкий или высокий сигнал)
0122-0123 Неисправность в ДПДЗ, возможно короткое замыкание или повреждение изоляции, датчик посылает недопустимый сигнал низкого или высокого уровня
0130 Неисправность цепи датчика кислорода, отправлен недопустимый сигнал
0131-0132 Проблема датчика кислорода 1, низкое или высокое напряжение
0133 Задержка действия DK1 на команды
0134 Нет сигнала от DK1, возможно, неисправен кабель питания.
0135 Неисправность нагревателя в DK1
0136 Неисправность или отказ датчика кислорода 2
0137-0138 Неправильный сигнал от DK2
0140 Перегорел предохранитель на кислородном датчике 2
0141 Неисправен или сломан нагреватель DK2
0171 Горючая смесь слишком обеднена (быстрое открытие дроссельной заслонки)
0171 Слишком обогащенная топливная смесь, это относится к карбюраторным двигателям, когда фильтр загрязнен и подается мало воздуха. Это не является проблемой для инжекторных двигателей

Система подачи топлива

Коды неисправностей Интерпретация числового кода
0201-0204 Обрыв в цепи управления инжектора 1-4 определен соответственно
0217 Перегрев двигателя
0230 Бензонасос неисправен или реле вышло из строя и подлежит замене.
0261 Обрыв или короткое замыкание в цепи управления форсункой 1
0262/0265/268/271 Короткое замыкание на +12В в последовательно соединенных форсунках
0263/266/0269/272 0262/0265/268/271 Неправильная работа или неисправность управления инжекторами в сериях 1-4
0264 Короткое замыкание на землю в цепи управления инжектором 2
0267 Короткое замыкание на управление инжектором 3 (провод закорочен на раму)
0270 Короткое замыкание на землю (корпус) цепи инжектора 4

 

Система зажигания

Коды неисправностей Численное описание
0300 Компьютер зафиксировал множественные перебои в зажигании, и автомобиль с трудом заводится с первой попытки
0301-0304 Неисправность зажигания в блоке двигателя, цилиндры 1-4
0325 Датчик детонации выключен, обнаружена разомкнутая цепь
0327-0328 Неисправен, нет DDS, нет сигнала, замените на новый.
0335 Неправильный сигнал датчика положения коленчатого вала, обнаружен обрыв провода или короткое замыкание
0336 Компонент датчика положения коленчатого вала работает неправильно, отображается ошибка
0340 Компьютер показывает, что датчик фазы генерирует ошибку
0342-0343 Неисправность датчика проверки фаз
0351-0354 Обрыв или короткое замыкание для последовательно соединенных поршней
0363 Аварийное отключение подачи топлива, смесь в цилиндре не воспламеняется

Перечень кодов, не влияющих на работу двигателя

Коды ошибок Описание цифрового кода
0422 Нейтрализатор не работает должным образом, причины: засорение катализатора, плохой поток дымовых газов
0441 Указывает на перерыв в питании предохранительного клапана (устройство улавливания паров углеводородов в топливном баке)
0443 Указывает на то, что цепь клапана продувочного газа прервана.
0444 Неисправен клапан продувки отработавших газов, короткое замыкание или обрыв.
0445 Короткое замыкание на землю (стенка резервуара) клапана продувки
0480 Бортовой компьютер указывает на неисправность проводки к радиатору
0481 Неисправность цепи управления вентилятором охлаждения

Поломки и неисправности в системе управления оборотов СУ

Коды ошибок Объяснение цифрового кода
0500-0501 Неверные показания спидометра, неисправен датчик скорости
0503 Датчик скорости требует ремонта, периодически выходит из строя
0504 Датчик положения педали дает неправильный сигнал
0505 Контроллер холостого хода генерирует ошибку
0506 Низкие обороты холостого хода при нормальной скорости 800 об/мин, низкие обороты холостого хода при нормальной скорости.
0507 Холостой ход выше нормы
0511 Неисправный трос регулятора холостого хода
0560 0560 Неправильное напряжение питания, разряженная батарея или повреждение кабеля питания
0562 0562 Короткое замыкание в сети, низкое напряжение
0563 Короткое замыкание в сети, высокое напряжение

Цифровые коды о неисправности в бортовой сети

Коды неисправностей Численное описание
0601 Проблемы с контроллером ECM, ошибка контрольной суммы памяти
0603 Ошибка внешнего модуля памяти
0604 Внутренняя ошибка модуля оперативной памяти
0607 Не работает обнаруженный канал детонации (осечки)
0615 Вторичное реле стартера не работает, неисправна проводка
06916-0617 То же самое, но причиной является замыкание на землю
0627 Проблема с реле бензонасоса, причиной может быть разомкнутая цепь
0628-0629 То же самое, но причиной является короткое замыкание на землю
0645-0647 0645-0647 Проблема с муфтой компрессора, ошибка проводки
0650 Неисправность цепи лампы Check Engine
0654 Неисправность тахометра
0685-0687 Неисправное главное реле управления двигателем
0691-0692 Проблема с реле вентилятора охлаждения

 

Расшифровка неисправностей во вспомогательных системах

Коды ошибок Описание номера
1102 Проблема, отказ, низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
1115 Неисправность, повреждение или неисправность цепи нагревателя датчика кислорода
1123-1124 Проблемы на холостом ходу, бедная или богатая топливная смесь
1127-1128 Проблема на холостом ходу, бедная или обогащенная топливная смесь 1127-1128 Та же проблема, только в режиме частичной нагрузки
1135 Неисправность датчика кислорода отопителя 1, обрыв или короткое замыкание
1136-1137 Низкая нагрузка, бедная или богатая смесь, проверьте привод дроссельной заслонки
1140 Переменная и фактическая нагрузка не соответствует расчетной.
1141 Отказ нагревателя BK2
1171-1172 Проблема с потенциометром, низкий или высокий уровень газа
1301-1304 Во всех камерах последовательно, ложное зажигание в цилиндре
1386 Испытание канала детонации искажено
1410/1425/1426 Короткое замыкание или обрыв в цепи управления дросселем
1500 Провод реле топливного насоса разомкнут
1501/1502 Отказ реле топливного насоса из-за короткого замыкания на корпус или проводку
1509/1513/1514 Неисправна цепь управления холостым ходом, замыкание на землю или 12 В, размыкание
1541 Неисправность цепи управления топливным насосом, может быть вызвана окислением клемм
1570 Неисправный кабель управления тягой, плохой сигнал
1600 Нет связи с иммобилайзером
1602 Отсутствует питание электронного блока управления
1603 Неисправность EEPROM (энергонезависимой памяти)
1606 Неисправность в механизме отбойного стопора
1612 Ошибка сброса электронной контрольной части в электронном блоке управления двигателем
1616/1617 Изменение уровня сигнала датчика неровного упора
1620 Хранящуюся деталь необходимо заменить
1621 Плохое состояние датчика памяти скорости
2301/2303/2305/2307 Катушки зажигания коротко замкнуты на 12 В, поочередно для каждого поршня

Бортовой компьютер на ВАЗ-2115: инструкция, подключение

В ВАЗ-2115 бортовой компьютер установлен сравнительно недавно. Дело в том, что первые выпуски этой модели оснащались двигателями с карбюраторной системой впрыска. У них не было электронного блока управления, с которого можно было бы считывать всю информацию о работе двигателя внутреннего сгорания и других систем автомобиля.

Бортовой компьютер значительно облегчает жизнь водителя. Даже человек, не имеющий большого опыта в установке специализированного оборудования, сможет установить его. Подключение устройства не вызовет никаких трудностей, как и настройка. Вы можете воспользоваться руководством пользователя, которое прилагается к работе.

Фотогалерея



На комбинации приборов отображается ошибка 12



Диагностический разъем в консоли



Подключение ноутбука

Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка

Примечание: Таблица также применима к версии 2115.

Система выпуска – 0000

  • 30 — прерван контур нагревателя датчика кислорода до каталитического нейтрализатора;
  • 31 — то же самое при коротком замыкании на корпус автомобиля;
  • 32 — то же самое при коротком замыкании на 12 В;
  • 36-38 — то же значение, что и 30, только для выхода датчика.

Дефекты воздушной магистрали – 0100

  • 102/103 — обрыв цепи DMRV или прерывание сигнала;
  • 112/113 — боковые линии датчика t˚, импульсные помехи;
  • 116 — перегрев двигателя;
  • 117/118 — неисправность цепи извещателя;
  • 122/123 — Линия DPDZ, короткое замыкание или нарушение изоляции;
  • 130 — неисправность датчика кислорода перед каталитическим нейтрализатором;
  • 131/132 — аналогичный элемент, сбой уровня сигнала;
  • 133 — Задержка реакции DK1 на команды;
  • 134 — Обрыв кабеля питания DK1;
  • 136 — DK2 сломан;
  • 137/138 — Замыкание или повреждение проводов DK2;
  • 140 — Перегорел предохранитель DK2;
  • 141 — Нагреватель того же блока сломан или поврежден;
  • 171/172 — Топливная смесь слишком бедная или богатая.

Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200

  • 201/204 — прерывание линии управления инжектором для всех последовательно соединенных инжекторов;
  • 217 — Перегрев двигателя;
  • 230 — произошел отказ бензонасоса или сгорание соответствующего реле;
  • 261/264/267/270 — цепь управления инжектором закорочена на +12В для каждой вставки соответственно;
  • 263/266/269/272 — Неисправность или дефект контроллера инжектора для каждого последовательно;
  • 262/265/268/271 — Короткое замыкание проводов на корпус автомобиля.

Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300

  • 300 — неисправности зажигания;
  • 301-304 — аналогично для каждого цилиндра соответственно;
  • 326-328 — неисправность DDS или отсутствие сигнала;
  • 335-338 — Неисправность, короткое замыкание или обрыв проводки ДПКВ;
  • 342/343/346 — неисправность датчика разделения фаз;
  • 351-354 — разомкнутая цепь для всех поршней последовательно;
  • 363 — смесь в цилиндре не воспламеняется, аварийное отключение подачи топлива.

ВАЗ 2114: Код неисправности 0300

Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400

  • 422 — Возможно, засорен каталитический нейтрализатор или критически снижен поток выхлопных газов;
  • 441 — неисправность питания клапана продувочного газа;
  • 444 — прекращение подачи электроэнергии на вышеуказанный компонент;
  • 445 — CPA закорочен на корпус автомобиля;
  • 480 — повреждены подводящие трубопроводы к основному радиатору;
  • 481 — повреждение цепи управления вентилятором охлаждающей жидкости 2.

Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500

  • 500 — неисправен датчик спидометра;
  • 506/507 — низкая или высокая скорость холостого хода автомобиля;
  • 511 — регулятор холостого хода — повреждены провода от реле и ЭБУ;
  • 560 — Разряжена батарея или поврежден кабель питания.
  • 562/563 — короткое замыкание в бортовой проводке.

Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600

  • 601 — ошибка ЭБУ, ПЗУ;
  • 615 — вторичное реле стартера, ошибка проводки;
  • 616/617 — также при замыкании на землю или 12 В;
  • 627 — реле управления бензонасосом, возможен обрыв линии;
  • 628/629 — аналогично с коротким замыканием на корпус или бортовую систему;
  • 645-647 — муфта компрессора, неисправность проводки с касанием корпуса или других проводов;
  • 650 — Неисправность лампы Check Engine, возможно, неисправна проводка;
  • 654 — произошел сбой тахометра;
  • 685-687 — отказ главного реле управления двигателем, требуется полная замена деталей;
  • 691/692 — отказ реле главного вентилятора системы охлаждения.

Вспомогательные системы – 1000

  • 102 — отказ нагревателя DK1;
  • 115 — Отказ или неисправность вышеуказанного устройства;
  • 123/124 — неравномерность, слишком богатая/бедная смесь на холостом ходу;
  • 127/128 — аналогично, только для частичной нагрузки двигателя;
  • 135 — обрыв нагревательного кабеля BK1;
  • 136/137 — несоответствующая подача топлива при низкой нагрузке на двигатель, возможно, неисправность привода дроссельной заслонки;
  • 140 — расхождение между измеренной и фактической нагрузкой;
  • 141 — Неисправный нагреватель BK2;
  • 171/172 — Неправильная информация, поступающая от потенциометра;
  • 301-304 — Неправильный момент зажигания в цилиндре, последовательный для всех камер сгорания;
  • 386 — Неправильная последовательность тестирования канала детонации;
  • 410/425/426 — Проводка заслонки продувки адсорбера, короткое замыкание или неисправность линии;
  • 500 — Неисправность линии реле топливного насоса;
  • 501/502 — Аналогично при коротком замыкании на корпус или жгут проводов;
  • 509/513/514 — Регулятор холостого хода CCU, обрыв или короткое замыкание на деку или 12 В;
  • 541 — Поврежден кабель реле BN, возможно, окислена клемма;
  • 570 — обрыв кабелей управления иммобилайзером;
  • 602 — Отказ питания ЭБУ, возможно окисление колодок;
  • 606 — поврежден датчик удара, деталь подлежит замене;
  • 616/617 — аналогично с изменением уровня сигнала, возможно, короткое замыкание внутри блока;
  • 2301/2303/2305/2307 — катушки зажигания, закороченные на 12 вольт, последовательно для каждого поршня.

ПРИМЕЧАНИЕ: Здесь приведены только наиболее распространенные коды неисправностей приборной панели ВАЗ 2114 и аналогичных моделей. Существуют и другие коды, но они не приводятся из-за их низкой распространенности.

Р2135 ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки – Ошибка Р2135 — что это такое и как устранить поломку ⋆ I Love My Car

Коды неисправностей ВАЗ 2115

Проверьте датчики с помощью мультиметра

 

 

 

 

 

Поскольку конструкция датчиков положения дроссельной заслонки не очень сложна, проверка будет состоять из измерения напряжения на входе и выходе каждого датчика, а также измерения сопротивления. Поэтому нам понадобится мультиметр. Кроме того, отсутствие или плохой контакт заземления в блоке управления двигателем также часто приводит к ошибке P2135.

  1. Прежде всего, проверьте контакты заземления ЭБУ. Визуально они должны быть чистыми, без отложений и ржавчины.
  2. В зависимости от модели двигателя блок управления дроссельной заслонкой может иметь реле. Проверьте работу и при необходимости замените.
  3. Проверьте плотность контакта на соединительной планке датчика. При необходимости разберите его.
  4. Проверьте электромеханический узел дроссельной заслонки. Обычно он имеет пять контактов, один из которых является заземлением. Переключите мультиметр в режим измерения сопротивления и измерьте сопротивление между контактами 1 и 2. Когда дроссель открыт на ¼, сопротивление должно изменяться в пределах от 600 до 3500 Ом.Между клеммами 1 и 5 сопротивление стабильно и составляет от 600 до 1000 Ом. Между клеммами 1 и 4 сопротивление будет постоянным, пока затвор открыт на ¼, затем оно будет изменяться в пределах 600-6000 Ом. Если эти значения одинаковы, то с электромеханическим приводом все в порядке. Номинальные значения могут отличаться в зависимости от модели двигателя. Вот данные по заслонкам на двигателях VAG с электронными заслонками.

При измерении выходного напряжения с датчиков положения обратите внимание, что разница должна быть более 0,02 вольта, при этом выходное напряжение с первого датчика должно быть не менее 0,2 вольта, а выходное напряжение со второго датчика — не менее 1,75 вольта.

Если измерения совпадают с номинальными, но ошибка P2135 не устранена, то единственным вариантом остается перепрошивка блока управления двигателем.

Читайте также: Замок зажигания ваз 2115 неисправности

Ошибки датчика положения дроссельной заслонки

В современных автомобилях, оснащенных интеллектуальной электроникой, иногда одна маленькая деталь может заблокировать работу всех систем. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) может быть именно таким.

Для чего снабдили датчиком дроссельную заслонку?

Инжектор оснащен заслонками, которые изменяют свой угол наклона для открытия/закрытия зазора для потока воздуха. Его объем должен быть достаточным для создания смеси с топливом в оптимальных пропорциях (оптимально 14,7 воздушных фракций к 1 бензиновой фракции). Затем эта смесь порциями впрыскивается в цилиндры двигателя, где происходит ее сгорание.

Чтобы эффективно регулировать все этапы подачи топлива (а это огромное количество параметров), ЭБУ нужен надежный помощник, который отвечает за сбор и отправку правильной и своевременной информации в центральный орган.

Эти функции выполняет миниатюрное устройство — датчик угла опережения зажигания, от правильной и эффективной работы которого зависит исправная работа двигателя.

Этот датчик является основой для расчетов, выполняемых для многих электронных систем под управлением ЭБУ:

— курсовая устойчивость

— АБС

— контроль тяги

— автоматическое управление трансмиссией

— антискользящий

— круиз-контроль

Как работает датчик положения ДЗ

Большинство производителей оснащают автомобили подвижными (контактными) датчиками, или понетометрами, с подвижным элементом. Это его слабое место, так как он страдает от трения, что приводит к быстрому износу. В настоящее время наблюдается сильный сдвиг в сторону бесконтактного варианта. Он обладает большим потенциалом производительности и точности.

На примере мобильного типа рассмотрим конструкцию и принцип работы датчика. Он жестко закреплен на оси, в корпусе дроссельной заслонки. Один конец подключается к батарее, другой — к отрицательному электроду.

К ним прикладывается напряжение (5 В). Третий конец перемещается вдоль оси, где значение напряжения изменяется при изменении положения дроссельной заслонки. Диапазон изменения составляет от 0,7 В до 4 В. Это то, о чем сигнализирует датчик в ЭБУ. Этот сигнал является основополагающим для регулирования топливной системы.

Электронный контроль осуществляется с помощью датчиков, которые передают следующие данные:

  1. Считывание частоты вращения коленчатого вала
  2. Поток воздуха и температура
  3. температура антифриза
  4. положение дроссельной заслонки
  5. система обратной связи (состав выхлопных газов)
  6. Детонация двигателя
  7. Напряжение сети
  8. Частота вращения двигателя
  9. Положение распределительного вала
  10. Активация кондиционера
  11. Шероховатость дорожного покрытия

Если датчик посылает неверные данные, двигатель больше не может быть запущен. Вы можете узнать это сами. ЭБУ использует следующие данные для расчета впрыскиваемой смеси:

— температура двигателя

— текущее положение вала

— Угол опережения зажигания

— положение дросселя, угол его поворота.

Теперь представьте, что датчик передал неверные данные. ЭБУ сигнализирует о подаче слишком большого количества бензина, зажигание не включается вовремя. В результате контакты свечей зажигания будут пропитаны топливом, а двигатель заглохнет. И это только один из сценариев неисправности ДПДЗ.

Первоисточники выхода из строя датчика

Наиболее очевидной причиной неисправности такого устройства считается износ. В то же время износ оказывает различное воздействие на систему.

  • Истирание покрытия проводника. Поэтому регистрация показаний напряжения становится невозможной.
  • Исчерпанный запас износа подвижного элемента датчика. Когда зазор между ним и осевым проводником становится слишком большим, происходит потеря контакта между ними. В этом случае чек не выскакивает. Об этом можно догадаться по прерывистой работе двигателя в разных режимах.
  • Окисление, ржавление, накопление слоя грязи на контактах.

После обнаружения таких структурных изменений у вас не остается выбора, устройство нельзя отремонтировать, его необходимо заменить. Конечно, лучше приобрести бесконтактный прибор. Он гораздо надежнее, так как не имеет элементов трения.

На что влияют неисправности ДПДЗ

  1. Параметры холостого хода. Инжекторы не имеют унифицированного расположения этого хода так, как мы привыкли видеть его в карбюраторных двигателях. Все параметры этого режима рассчитываются только по показаниям ДПДЗ. Нестабильные обороты, неустойчивая работа двигателя.
  2. Повышенный расход топлива. Устройство посылает сомнительный сигнал, который воспринимается ЭБУ как закрытые заслонки (хотя на самом деле они открыты).Активируются параметры, означающие увеличение доли топлива в смеси. Оказалось, что автомобиль работает как обычно, со стабильной частотой вращения вала, но тратит значительно больше бензина.
  3. При разгоне ощущается запаздывание, автомобиль заметно дергается.
  4. При фиксированном положении педали акселератора автомобиль дергается, а при резком отпускании педали двигатель окончательно останавливается.
  5. Автомобиль не тянет и наблюдается потеря мощности.

Загорается кнопка Check Engine, указывая на обнаружение неисправности.

Ошибка Р2135 дпдз

ЭБУ отображает ряд других ошибок наряду с этой, отражающих неправильную работу дроссельной заслонки и ее датчиков — P0120, 0122, 0123, 0220, 0223, 0222, 01578.

Проверка сводится к измерению напряжения сигнала датчика, сопротивления проводов и особенно состояния контакта заземления электронного блока.

Возможными причинами могут быть:

  1. Плохое состояние грунта. Очистите, припаяйте, при необходимости удалите зазоры.
  2. Поврежденное реле. Реле можно отремонтировать, заменив деталь (лучше купить деталь европейского бренда на 40 Ампер).
  3. Плохое состояние электрических выходов датчиков. Вы можете попробовать согнуть их в разъеме, что часто бывает достаточно.
  4. Обнаружено короткое замыкание между контактами 1 и 2 BTA. Измерение напряжения в этой области показывает отклонение более чем на 0,2 В от сравнимых 5 В.
  5. Неисправность электромеханического дроссельного механизма (EMDM). Неисправность можно устранить, заменив блок.

Таким образом, возможной причиной P2135 является неисправность DPD — чрезмерный износ, неплотное припаивание контактов, короткое замыкание. Такая деталь должна быть заменена. В отечественных автомобилях, оснащенных жгутом проводов тольяттинского автозавода, распространенной причиной этой ошибки является плохая изоляция жгута.

После замены датчика код должен быть сброшен. Опытные водители говорят, что это простая манипуляция — снимите отрицательный контакт аккумулятора, подержите его там 10 минут и поставьте все на место.

Алгоритм самостоятельного тестирования ДПДЗ

Вооружившись теорией, вы можете приступать к практике. Прежде чем бросаться покупать новую деталь, попытайтесь найти неисправность. И только убедившись в серьезности ситуации, решите окончательно заменить датчик.

Сделать это несложно, но необходимо следовать определенной схеме.

  1. Найдите датчик в автомобиле. С помощью мультиметра проверьте наличие тока в нем.
  2. Подключите один конец вольтметра к разъему датчика, а другой — к оси дроссельной заслонки, чтобы измерить напряжение при различных положениях дроссельной заслонки. Если значения изменяются, то измерительный прибор находится в хорошем состоянии. Если стрелка остается на том же месте, датчик неисправен.
  3. Кроме того, осмотрите дорожку и отложения на ней. Если вы обнаружили потертости, замените датчик.
  4. Также проверьте компоненты электрической цепи — контакты, провода, соединения. Очистите их от потускнения и ржавчины, припаяйте ослабленные штифты и покройте лаком.

Подведем итоги. TDCS является важной частью бортовой компьютерной системы управления. Он подключен к ЭБУ автомобиля и передает ему важную информацию о текущем положении дроссельной заслонки и, более конкретно, об угле открытия/закрытия. Данные с этого устройства влияют на параметры многих различных функций системы.

Независимо от неисправностей автомобиля, вызванных неисправной дроссельной заслонкой, их не следует игнорировать. Как бы банально это ни звучало, но своевременная замена или устранение неисправностей избавит вас от лишних затрат.

Регулярные осмотры и эффективное профилактическое обслуживание обеспечат вам безопасную и комфортную эксплуатацию вашего автомобиля.

Неисправность 1602

Наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются автовладельцы, является кодировка P1602. Это указывает на проблему в электрической цепи автомобиля. Эта ошибка может быть связана с ЭБУ, неисправной проводкой или неисправностью самого компьютера.

Система контроля автомобиля постоянно тестирует аккумулятор, поэтому часто морозным утром владельца ВАЗ-2115 может ждать неприятный сюрприз в виде ошибки на дисплее. С ним машина просто не заводится. Если вы часто сталкиваетесь с P1602, в этом случае имеет смысл попытаться устранить неисправность путем изменения прошивки. Помните, что следует использовать только официальные версии.

Однако описанная выше ситуация, хотя и встречается часто, не является единственной причиной появления на дисплее вышеупомянутого кода. Стоит проверить автомобиль на наличие следующих проблем:

  • низкое напряжение в сети (кроме того, датчики могут реагировать с ошибками);
  • разряженная батарея (в этом случае функции ВАЗ-2115 блокируются);
  • Короткое замыкание в проводке или пробитые провода в одной части цепи
  • Перегрузка электрической цепи (происходит при установке мощных колонок и сабвуфера);
  • Проблемы с генератором, когда он вырабатывает недостаточный ток, что приводит к постоянному использованию аккумулятора;
  • Отказ датчиков сетевых измерений.

Неисправность различных датчиков часто приводит к тому, что при попытке запустить двигатель компьютер выдает десяток различных кодов. Также проявляется отказ самой бортовой системы. При этом в некоторых случаях автомобиль может не завестись, так как ошибки не только несут информацию, но и препятствуют запуску двигателя.

Лучшим способом защиты от избыточных кодов является изменение программного обеспечения бортовой электроники. Однако здесь важно использовать только официальные версии. Некачественная прошивка может легко разрушить всю электрическую систему автомобиля ВАЗ-2115. Она может посылать непонятные команды всем контроллерам одновременно.

Поэтому не стоит пытаться выполнить эту работу своими руками, лучше всего при возникновении нештатных ошибок довериться профессионалам. На станции технического обслуживания они смогут правильно настроить бортовой компьютер.

Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов

Многим владельцам этой модели будет интересно узнать, как расшифровать коды ошибок Калины 1.6 8 и 16 клапанов. Бортовой компьютер, установленный в автомобиле, не только контролирует работу систем машины, но и может проводить самодиагностику и информировать водителя о любых нарушениях в работе автомобиля.

Это значительно повышает безопасность и увеличивает срок службы компонентов машины. Умение своевременно реагировать на сигналы тревоги — обязательное условие для любого водителя этой модели.

В этой статье будет представлена расшифровка кодов неисправностей Kalina 1.6 8 и 16 клапанов.

Можно сделать распечатку и носить ее с собой. Если во время движения внезапно появится сигнал тревоги, водителю будет гораздо проще принять правильное решение о том, что делать в сложившейся ситуации, продолжать движение или дождаться помощи специалиста. Система работает таким образом, что ошибки от поломки сохраняются в бортовом компьютере. Затем их можно считать с помощью специального диагностического оборудования.

Как я могу самостоятельно провести диагностику?

Иногда даже самые надежные и интеллектуальные автомобили ломаются в процессе эксплуатации. Это можно полностью отнести на счет «Калины». Бортовой компьютер этой модели способен анализировать ситуацию и предлагать проблемы водителю. Автомобиль можно проверить в специализированных центрах или самостоятельно. Существует вероятность ошибок при самодиагностике, но она целесообразна.

Процедура самодиагностики:

  • Выключите зажигание;
  • Нажмите кнопку ежедневного пробега и удерживайте ее нажатой в течение некоторого времени;
  • Одновременно с удержанием кнопки включите зажигание;
  • После этого должны загореться все индикаторы на приборной панели, они должны переместиться от нулевой отметки к максимальной. Теперь кнопка на подрулевом переключателе стеклоочистителя должна быть нажата. Это дает индикацию на приборной панели.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114