Как поменять свечи зажигания на Рено Дастере

Ремонт
Содержание
  1. Периодичность замены свечей зажигания
  2. Виды двигателей и нюансы проведения замены
  3. 2,0-литровый мотор (F4R)
  4. Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы
  5. Какие свечи лучше использовать?
  6. Характеристики неоригинальных свечей для Renault Duster
  7. Периодичность замены
  8. Отличия в замене для разных версий двигателя
  9. Основные характеристики
  10. Все шаги по замене свечей зажигания на Рено Дастер
  11. Монтаж
  12. 2278-4-11-05
  13. 2278-4-11-02
  14. Как подобрать расходники для Renault Duster
  15. Выбор деталей
  16. Когда менять свечи, какие устанавливать
  17. Когда менять
  18. Оригинальные детали
  19. Выбор между аналогом и аригиналом
  20. 2278-4-11-06
  21. Подведем итоги
  22. Проблема воды в свечном колодце
  23. Признаки неисправных свечей зажигания
  24. Возможные проблемы при замене
  25. Процесс замены свечей Renault Duster
  26. Выбор
  27. Артикулы изделий для Дастера
  28. Общий алгоритм проведения замены элементов
  29. 2278-
  30. Размерные и калильные характеристики оригинальных свечей для движков Дастера
  31. Подбор новых свечей по техническим характеристикам
  32. Особенности процедуры в зависимости от вида двигателя
  33. 2,0-литровый мотор F4R
  34. Самостоятельно меняем свечи на Renault Duster 2.0 16V
  35. Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы

Периодичность замены свечей зажигания

Производитель рекомендует устанавливать новый комплект свечей через 30 тысяч километров пробега. Если автомобиль не преодолел это расстояние в течение 2 лет, замена осуществляется по истечении этого срока. Периодичность процедуры не зависит от модели Рено Дастер и обязательна для бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 л. Многие водители предпочитают заменять элементы системы зажигания до истечения рекомендованного срока, а новые устанавливать через 15-20 тыс км.

Такие действия не запрещены и положительно сказываются на работе устройства. Процедура замены свечей зажигания Рено Дастер проста и может быть выполнена автомобилистом своими руками, без привлечения специалистов СТО.

Виды двигателей и нюансы проведения замены

Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях применялись бензиновые силовые установки двух типов – 1,6-литровые (К4М) и 2,0-литровые (F4R).

На рестайлинговых кроссоверах двигатель K4M заменили на более новый — H4M, а вот F4R не изменили.

Процедура замены на агрегатах K4M и F4R практически идентична, за исключением небольшого нюанса, касающегося двигателя объемом 2,0 л. А вот на движке H4M алгоритм другой, и существенно.

2,0-литровый мотор (F4R)

Далее рассмотрим полный алгоритм замены свечей зажигания на 2-х литровом агрегате F4R.

Из оборудования для процедуры вам понадобятся:

  • Комплект головок с удлинителями и хомутами;
  • Световая головка 16 (глубокая и желательно снабженная резиновой прокладкой или магнитом для удержания фары);
  • Компрессор с обдувочным пистолетом (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, используемый для ремонта оргтехники);
  • Комплект с новыми свечами зажигания.

Операция проводится на холодном двигателе.

Технология работы:

  • Отсоедините «минусовую» клемму от аккумулятора;
  • Отсоединяем фишки с проводами от катушек (чтобы снять, нужно нажать на замок);
  • С помощью обдувочного пистолета или баллончика со сжатым воздухом сдуваем пыль с коллектора и прилегающих поверхностей;
  • Головкой на 8 с удлинителем и воротком откручиваем болты крепления катушек и снимаем последние;
  • На 4 цилиндре кроме катушки болт держит еще и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Чтобы снять катушку на этом цилиндре, после откручивания креплений нужно повернуть указанный клапан вокруг оси так, чтобы штифт на его фиксации не мешал извлечению;
  • Продуваем световые колодцы, чтобы выдуть скопившуюся пыль;
  • Выключаем свет со светлой головой. Если инструмент с магнитом или резинкой, вытягиваем его и тем. Если головка не держит свечи, достать их поможет катушка зажигания (открутив элемент, надеваем на нее катушку и вынимаем);
  • Устанавливаем новые фары и закручиваем их с усилием 25 Нм. Если нет динамического ключа, работаем так — рукой крутим до упора, а ручкой крутим до упора, и прикладываем к нему среднее усилие (сильно тянуть нельзя, т.к оборвать нить в голове);
  • Ставим катушки на место, фиксируем их болтами и подключаем провода.

Как видите, операция по замене свечей зажигания на Дастере с двигателем F4R не сложная, главное тщательно продуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в световые колодцы, а затем и в цилиндры.

Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы

Технология работы на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически ничем не отличается. Единственное, на этом двигателе на четвертом цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий по ее снятию не требуется, достаточно открутить крепления и снять деталь.

К слову, двигатель К4М очень распространен, и он устанавливается не только на Рено Дастер, но и на Логан и Сандеро, им также оснащается Лада Ларгус. И на всех этих автомобилях алгоритм замены свечей идентичен.

Последовательность работы показана на картинке.




Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастера. У катушек нет уплотнений, поэтому они не закрывают световые колодцы, из-за чего в них попадает пыль, но это не так уж и плохо.

Нередко автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что в колодцы второго и четвертого цилиндров попадают просачивающиеся из шприцев капли стеклоомывающей жидкости.

Жидкость не влияет на работу фар, но приводит к образованию коррозии на кузове. Если фары давно не менялись, ржавчина может быть достаточно сильной. Из-за этого при попытке выкрутить свечу от корпуса часто отрываются частички ржавого металла, которые после извлечения элемента попадают в цилиндр.

Один из вариантов избежать такой неприятности – промазать ржавую свечу зажигания смазкой (например, Литолом) перед ее откручиванием. Эта смазка будет «удерживать» рыхлые частицы ржавчины и препятствовать их попаданию в цилиндр.

Но в целом, чтобы избежать проблем, Рено Дастер следует чаще менять свечи зажигания, чтобы предотвратить появление серьезной ржавчины на кузове.

Какие свечи лучше использовать?

Заводские свечи зажигания для Рено Дастер поставляются под артикулом 7700500155. Они устанавливаются на каждый автомобиль, оснащенный бензиновым силовым агрегатом. Внедорожник, получивший дизельный двигатель с индексом К9К, использует свечи с маркировкой 8200682592.

Производитель оригинальных фонарей, устанавливаемых на Дастер, — Champion, марка RC87YCL. В некоторых сетях по продаже автозапчастей встречается с индексом OE033/T10. Эти фонари получили электрод, расположенный сбоку, их сопротивление варьируется от 3 до 7,5 кОм.

Оригинальные свечи зажигания Renault маркируются номером 7700500168 и имеют два боковых электрода. Согласно каталогу производителя, свечи используются на заводском конвейере в моделях Логана и Мегана с восьмиклапанными двигателями. Но во время ТО сервисные центры ставят эти фары и на Дастеры. Большинство владельцев замечают снижение вибрации силового агрегата на холостом ходу при установке многоэлектродных свечей.

При ТО дилеры устанавливают оригинальные свечи зажигания с маркировкой 224018651R, которые производятся в городе Энгельс.

В комплекте могут быть и фары Бош с номером 0242235666. Но отзывы автовладельцев свидетельствуют о снижении динамических характеристик автомобиля при использовании таких фар.

abfac36c-0da7-46dd-a40a-836abc9711e3.jpg

Характеристики неоригинальных свечей для Renault Duster

  1. Денсо К20ПР-У11. Такие свечи улучшат сгорание топлива за счет установки П-образного паза в боковом электроде.
  2. BERU Z 193. Отличается увеличенным сроком службы.
  3. ЭЙКЕМ РФН 58LZ. Снизить уровень шума, исходящего от двигателя на холостом ходу.

Если машина работает в тяжелых условиях, рекомендуется выбирать иридиевые фары. Для Дастера поставляются хорошие иридиевые фары под маркировкой Denso IK20. Такие свечи улучшают динамические характеристики двигателя, но их главный недостаток детали – высокая цена комплекта.

Периодичность замены

Согласно документам, регламентирующим порядок обслуживания, Рено Дастер должен менять свечи зажигания каждые 30 тысяч километров пробега.

Отличия в замене для разных версий двигателя

Замена свечей может понадобиться при ТО (технические работы) и в результате неисправностей, когда двигатель начинает действовать и вообще не заводится.

Над гнездом каждой свечи, если речь идет о 16-клапанниках, находится индивидуальная катушка зажигания. Корпус каждой из четырех катушек удерживается винтом. На двигателе H4M (1.6) достаточно открутить эти винты, а вот с двигателем F4R все выглядит сложнее.

Две манипуляции с серой зажимной планкой (F4R)

Снять катушку, расположенную в крайнем колодце, можно будет следующим образом:

  1. Отсоедините разъем, открутите винт (рис. 1);
  2. Поворачиваем серый клеммник вправо, не отсоединяя его. Дело в том, что металлический штифт не должен мешать снятию корпуса катушки (рис. 2).

Перед снятием свечей зажигания на Рено Дастер отсоединяются только клеммные колодки всех катушек. Конечно, «минус» аккумулятора лучше было бы отключить. Но выключить зажигание можно только в кабине.

Ключ на 8 подходит для головок винтов. Также понадобится трубчатый (свечной) ключ «на 16». Глубина скважин ок. 120 мм, поэтому используйте правильный инструмент.

Основные характеристики

Изделия оригинального происхождения имеют следующие параметры (относится к линейке двигателей: 1,4 л, а также для версий 1,6 и 2,0 л):

  • длина резьбовой ножки – 19 мм;
  • зазор между электродами около 0,9 мм;
  • регулировка шага резьбы — 1,25 мм;
  • ширина шейки для захвата ключом – 16 мм;
  • наружный диаметр резьбового участка 14 мм.

Эти продукты одинаково подходят для двигателей (объем указан) всей серии Рено Дастер объемом 2,0 и 1,6. Количество свечей в комплекте равно количеству цилиндров, т.е четыре. Необходимо установить соответствующее количество катушек (по одной на каждую свечу).

заменить свечи зажигания Рено Дастер 2.0 видео

Все шаги по замене свечей зажигания на Рено Дастер

Допустим, сеть была отключена. На кроссовере Дастер замена свечей зажигания начинается с отсоединения разъемов и обычно совмещается с плановой заменой воздушного и салонного фильтров.

Снятие катушки зажигания на Рено Дастер

Первый шаг — манипулировать контактом

Катушка отключается от сети: клеммная колодка снимается, если нажать на замок.

На втором этапе откручиваем фиксирующий винт. Двигатель F4R будет иметь свои особенности (см выше).

Снятие катушки зажигания на Рено Дастер

Доступ к свету открыт

Вытягивание корпуса катушки из скважины является наиболее сложной операцией. Попробуйте раскачивать тело из стороны в сторону.

Разборка каждой свечи осуществляется ключом «на 16». Мы говорили об этом выше. После извлечения свечи защитите колодец от пыли.

Снятие свечей зажигания с двигателя Рено Дастер

Самое простое действие

Отверстия лучше заклеить скотчем.

Вы можете менять лампы по одной, а можете выключить их все сразу. Главное не перепутать кабели питания. Катушки менять не разрешается.

Монтаж

Удерживая свечу ключом, устанавливают ее в колодец и пытаются вкрутить. Здесь не нужно использовать рычаг или ручку-храповик — наоборот, если свеча не пойдет по резьбе, сразу почувствуется сопротивление.

Установка новых свечей зажигания на Рено Дастер

Пусть ваши руки скользят — так не будет ошибок

На финальном этапе, когда свеча уже почти вкручена, нужно взять динамометрический ключ и измерить усилие 25-30 Н*м. Превышение этих значений приведет к обрыву резьбы.

Некоторые специально свечи не затягивают и применяют усилие менее 25 Н*м.Последствия будут негативными, вплоть до выброса масла в скважину.

2278-4-11-05

2278-4-11-05
Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выкручиваем свечу.

2278-4-11-02

2278-4-11-02
Головкой «на 8» откручиваем болт крепления катушки зажигания.

На двигателе 2.0 катушка зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз закреплены болтом.

Как подобрать расходники для Renault Duster

Каждая силовая установка имеет по четыре свечи зажигания. Если это модель производства Франции и двигатель бензиновый, будут использоваться расходные материалы со следующими характеристиками:

  • длина нити – 1,9 см;
  • внешняя нить – 1,4 см;
  • свечной ключ — 1,6 см.

При этом шаг резьбы составляет 1,25 мм, а расстояние между электродами — 0,9 мм.

Свечи зажигания Дастер — Чемпион (один массовый электрод) и Рено (два массовых электрода). Второй вариант, по мнению автовладельцев, несколько снижает вибрацию двигателя.

Кроме того, возможна замена свечей накаливания на Рено Дастер дизельных или бензиновых на проверенные аналоги. Между ними:

  • Denso K20PR-U11 – топливная смесь сгорает наилучшим образом за счет конструкции бокового электрода;
  • Beru Z 193 – служит дольше аналогичных продуктов;
  • Eyquem RFN58LZ — Двигатель начинает немного меньше шуметь на холостых оборотах.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, разумнее вместо обычных свечей зажигания выбирать детали на основе иридия. В этом случае они будут более устойчивы к воздействию эрозионных факторов. Иридиевые колпачки часто снабжены электродом диаметром 0,6 мм. В результате требуется меньшее напряжение и огонь в камере распространяется быстрее. Кроме того, электрические разряды в элементах на основе иридия могут удалять нагар с поверхности, таким образом очищая свечи зажигания.

Renault Duster использует расходные материалы на основе иридия, выпускаемые под брендом Denso и имеющие обозначение IK20. Благодаря таким свечам зажигания динамика двигателя показывает увеличение, а зазор остается на первоначальных значениях. По сравнению с аналогами на основе никеля иридиевые фонари прочнее в полтора-два раза. Хотя стоят они намного дороже.

Выбор деталей

Все двигатели, которыми комплектуется Рено Дастер, имеют 4 свечи зажигания и катушки зажигания. Для французской модели с бензиновыми двигателями устанавливаются элементы со следующими параметрами:

  • длина провода — 19 мм;
  • наружная резьба — 14 мм;
  • шаг резьбы – 1,25 мм;
  • расстояние между электродами — 0,9 мм;
  • гаечный ключ (ширина рта) – 16 мм.

На Дастер подходят следующие свечи зажигания:

  • Чемпион (Артикул RC87YCL). Компонент с одним заземляющим электродом.

Чемпион RC87YCL

  • Рено (артикул 7700500168). Деталь с двумя боковыми электродами. Элемент чаще используется на моделях Megane, но официальные лица Renault устанавливают его и на Duster.

Рено 7700500168

По отзывам владельцев кроссовера, использование Рено (артикул 7700500168) позволяет немного снизить вибрацию двигателя.

Среди неоригинальных комплектующих наиболее популярны:

  • Денсо К20ПР-У11. Обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси за счет наличия П-образной канавки в боковом электроде.

Денсо К20ПР-У11

  • BERU Z 193. Отличается долговечностью.

БЕРУ Z 193

  • ЭЙКЕМ РФН 58LZ. После установки снижает уровень шума от двигателя на «холостом ходу.

ЭЙКЕМ РФН 58LZ

Если тряпка используется в сложных условиях, рекомендуется отдавать предпочтение иридиевым фонарям. Последний характеризуется повышенной устойчивостью к электроэрозии. Толщина центрального электрода в иридиевых деталях составляет 0,6 мм, что значительно снижает потребность в напряжении зажигания и улучшает распространение пламени в камере сгорания. Кроме того, такие компоненты самостоятельно удаляют копоть с поверхности за счет электрических разрядов.

Рено Дастер комплектуется иридиевыми свечами зажигания Denso IK20. Модель улучшает динамические характеристики двигателя, сохраняет исходный размер зазора. По сравнению с никелем иридиевые детали служат примерно в 1,5-2 раза дольше. Основным недостатком данного типа деталей является высокая стоимость. Если никелевые свечи на Рено Дастер можно купить примерно за 100 рублей, то иридиевые – за 420 рублей и выше.

Когда менять свечи, какие устанавливать

По техническому регламенту замена свечей на Рено Дастер должна проводиться каждые 30 тысяч километров пробега. Вне зависимости от состояния меняются все четыре расходника. Стоит отметить, что двигатели с объемом двигателя 1,4, 1,6 и 2,0 литра имеют одинаковые свечи зажигания.

Если автомобиль еще находится на гарантии, лучше обратиться к официальному дилеру, который проведет все необходимые работы.

Но если гарантийный срок истек, вы можете выполнить все работы самостоятельно. Перед тем, как произвести замену, нужно купить все расходники, делать это лучше в специализированном магазине или в проверенном месте, только в этом случае можно быть уверенным, что деталь прослужит долго и без нареканий.

Когда менять

По рекомендациям производителя менять свечи зажигания на Рено Дастер рекомендуется каждые 30 000 км пробега. Но в реальных условиях соблюсти это требование достаточно сложно.

Плохие свечи зажигания Рено Дастер

Замена свечей зажигания на Дастере необходима, когда двигатель начинает работать неровно. Если вовремя не выполнить процедуру, увеличится количество потребляемого двигателем топлива. Кроме того, замена расходных компонентов будет необходима при наличии дефектов этих деталей:

  • чипсы;
  • сладкий;
  • трещины.

Еще одним признаком, указывающим на необходимость замены деталей на Дастер, является увеличенное расстояние между электродами. Кроме того, процедура проводится, если этот компонент залит водой.

Оригинальные детали

Заводские свечи зажигания для Рено Дастер поставляются под артикулом 7700500155. Они устанавливаются на каждый автомобиль, оснащенный бензиновым силовым агрегатом. Внедорожник, получивший дизельный двигатель с индексом К9К, использует свечи с маркировкой 8200682592.

Производитель оригинальных фонарей, устанавливаемых на Дастер, — Champion, марка RC87YCL. В некоторых сетях по продаже автозапчастей встречается с индексом OE033/T10. Эти фонари получили электрод, расположенный сбоку, их сопротивление варьируется от 3 до 7,5 кОм.

Оригинальные свечи зажигания Renault маркируются номером 7700500168 и имеют два боковых электрода. Согласно каталогу производителя, свечи используются на заводском конвейере в моделях Логана и Мегана с восьмиклапанными двигателями. Но во время ТО сервисные центры ставят эти фары и на Дастеры. Большинство владельцев замечают снижение вибрации силового агрегата на холостом ходу при установке многоэлектродных свечей.

При ТО дилеры устанавливают оригинальные свечи зажигания с маркировкой 224018651R, которые производятся в городе Энгельс.

В комплекте могут быть и фары Бош с номером 0242235666. Но отзывы автовладельцев свидетельствуют о снижении динамических характеристик автомобиля при использовании таких фар.

Выбор между аналогом и аригиналом

Все двигатели, которыми комплектуется Рено Дастер, имеют 4 свечи зажигания и катушки зажигания. Для французской модели с бензиновыми двигателями устанавливаются элементы со следующими параметрами:

  • длина провода — 19 мм;
  • наружная резьба — 14 мм;
  • шаг резьбы – 1,25 мм;
  • расстояние между электродами — 0,9 мм;
  • гаечный ключ (ширина рта) – 16 мм.

На Дастер подходят следующие свечи зажигания:

  • Чемпион (Артикул RC87YCL). Компонент с одним заземляющим электродом.
  • Рено (артикул 7700500168). Деталь с двумя боковыми электродами. Элемент чаще используется на моделях Megane, но официальные лица Renault устанавливают его и на Duster. По отзывам владельцев кроссовера, использование Рено (артикул 7700500168) позволяет немного снизить вибрацию двигателя.

Среди неоригинальных комплектующих наиболее популярны:

  • Денсо К20ПР-У11. Обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси за счет наличия П-образной канавки в боковом электроде.
  • BERU Z 193. Отличается долговечностью.
  • ЭЙКЕМ РФН 58LZ. После установки снижает уровень шума от двигателя на «холостом ходу.

Если тряпка используется в сложных условиях, рекомендуется отдавать предпочтение иридиевым фонарям. Последний характеризуется повышенной устойчивостью к электроэрозии. Толщина центрального электрода в иридиевых деталях составляет 0,6 мм, что значительно снижает потребность в напряжении зажигания и улучшает распространение пламени в камере сгорания.

Кроме того, такие компоненты самостоятельно удаляют копоть с поверхности за счет электрических разрядов.

Рено Дастер комплектуется иридиевыми свечами зажигания Denso IK20. Модель улучшает динамические характеристики двигателя, сохраняет исходный размер зазора. По сравнению с никелем иридиевые детали служат примерно в 1,5-2 раза дольше. Основным недостатком данного типа деталей является высокая стоимость. Если никелевые свечи на Рено Дастер можно купить примерно за 100 рублей, то иридиевые – за 420 рублей и выше.

2278-4-11-06

2278-4-11-06
Вынимаем свечу из колодца.

Установите новую свечу зажигания в обратном порядке.

При вкручивании свечи зажигания необходимо проворачивать свечной ключ или удлинитель головкой рукой, а не гаечным ключом или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свет не прошел по проводу, возникнет сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью выкрутить свечу, и после очистки резьбы снова завернуть. В завершение закручиваем свечу моментом 25-30 Нм.

Обратите внимание на следующее! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы отверстий для свечей зажигания в головке блока цилиндров.

Таким же образом заменяем остальные свечи зажигания.

Читайте также: Старт продаж Рено Каптур в России: цены, фото, видео

Подведем итоги

замена свечей зажигания на автомобиле Рено Дастер объемом 2,0 и 1,6 – обязательная регламентная процедура, своевременность которой напрямую влияет на исправное функционирование не только блока зажигания, но и двигателя в целом. Покупайте только качественную продукцию, и тогда на интервал в 15 тысяч километров вы точно сможете забыть о поломке механизма зажигания.

Проблема воды в свечном колодце

Частая рана — негерметичность правой (по ходу движения) форсунки. Проблема в том, что подтекает форсунка омывателя и вода с капота капает на двигатель сверху. Рядом со световым колодцем протекает вода и попадает в него, оттуда идет коррозия и грязь. В особо запущенных случаях могут быть рывки при разгоне, а также мигание чека и выбивание ошибки DF061.

Как устранить течь форсунки омывателя:

  1. Обезжирьте периметр патрубков внутри вытяжки.
  2. Намазать сопло по кругу герметиком.

Необходимо использовать нейтральный герметик. Кислота может вызывать коррозию.

Признаки неисправных свечей зажигания

В современных автомобилях любые неисправности регистрирует электронный блок управления двигателем. Для выявления поломки достаточно подключить специальный диагностический прибор, который предоставит автовладельцу необходимую информацию. Что делать, если такого устройства под рукой нет, а негативные симптомы начинают проявляться в процессе эксплуатации автомобиля? Водитель должен знать основные проблемы и уметь их выявлять самостоятельно.

Важные моменты, о которых следует знать:

  • невозможно сразу запустить двигатель, запуск очень затруднен;
  • двигатель еще работает, но работа под вопросом: есть легкая тряска, двигатель троит, нет мощности и тяги при разгоне;
  • значительно увеличивается расход топлива;
  • в режиме холостого хода при сильном нажатии на педаль оборотов двигатель не сразу набирает обороты.

Совет. При возникновении вышеуказанных неисправностей как можно скорее замените старые свечи зажигания новыми.

Если этого не сделать вовремя, в цилиндрах двигателя возникает детонация, что может привести к:

  • формирование мощной силы удара, как следствие: потеря мощности двигателя;
  • перегрев поверхностей, выход из строя коленчатого вала, поршней и шатунов;
  • прогорание и разрушение масляной пленки в цилиндрах.

Возможные проблемы при замене

При замене свечей зажигания на Рено Дастер рекомендуется дождаться остывания двигателя до приемлемой температуры. Это займет примерно два часа.

Если при установке новых деталей вы приложите больше усилий, чем необходимо, стенка «ямы» может треснуть. В результате головка блока цилиндров подлежит ремонту или замене.

Во время процедуры важно не допускать попадания пыли в «ямку». Частицы грязи оставляют царапины на стенках цилиндров. Кроме того, пыль способствует:

  • повышенный расход моторного масла;
  • снижение компрессии двигателя;
  • увеличение объема выхлопных газов;
  • ускоренный износ деталей двигателя.

Процесс замены свечей Renault Duster

Предполагая замену свечей зажигания самостоятельно, следует обратить внимание на параметры двигателя. Катушки зажигания устанавливаются на силовые установки с шестнадцатью клапанами, расположенными под контактным гнездом свечей зажигания. Для крепления каждой катушки используется винт, который необходимо открутить для замены неисправного элемента. Ну а чтобы проделать ту же процедуру на двухлитровом двигателе, потребуется несколько шагов. Их порядок:

  • отсоедините вилку;
  • демонтаж винта восьмигранным ключом;
  • поверните серую клеммную колодку вправо.

Двухлитровые двигатели отличаются тем, что катушка зажигания четвертого цилиндра и клапан EV системы изменения фаз газораспределения сохранены на креплении. В связи с тем, что расходники в кузове этой модели достаточно глубокие, без ключей с удлинителями (2,5 см) не обойдется замена свечей зажигания Рено Дастер объемом 1,6 (мощность 114 сил) или 2,0. Последовательность действий в этом случае:

  1. отсоедините провода, подсоединенные к катушкам – простым нажатием на замок;
  2. демонтаж декоративной крышки с двигателя и болтов: используйте ключ на восемь с удлинителем;
  3. вынуть катушки из колодцев — иногда приходится раскачивать корпус вправо-влево;
  4. выкрутить свечи шестигранным ключом — хоть с удлинителем.


В верхней части крышки есть резиновый уплотнитель, чтобы элементы было легче снимать. В конце дно колодца очищают от различного мусора, а отверстия закрывают скотчем.

Компоненты можно заменять по отдельности или все сразу. Убедитесь, что катушки и кабели закреплены в тех же местах, что и раньше. Во время сборки шаги меняются местами, и ключ или удлинитель необходимо поворачивать вручную. Ручку или трещотку лучше не использовать, чтобы не повредить провод.

Если свеча зажигания сопротивляется и не ввинчивается должным образом, возможно, проблема с резьбой. В этом случае свечу зажигания необходимо очистить графитовой смазкой. И на заключительном этапе вам понадобится динамометрический ключ. Самое главное – не превышать усилие, рекомендованное производителем. В противном случае масло попадет в скважину.

Перед тем, как приступить к замене свечей зажигания, рекомендуем посмотреть видео ниже

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля «Рено Дастер» свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс км пробега. Выполнение операций показано на двигателе рабочим объемом 2.0. На двигателе 1.6 все аналогично.

2278-4-11-04
2278-4-11-05
2278-4-11-03
2278-4-11-02
2278-4-11-06
2278-4-11-01
Замена свечей зажигания Рено Дастер Замена свечей зажигания Рено Дастер

Выбор

Производителем автомобиль комплектуется двухштырьковыми свечами, которые имеют в каталоге номер 7700500168, цена за штуку от 150 рублей, кроме оригинальных запчастей есть аналоги:

При выходе из строя свечей зажигания происходит потеря мощности двигателя, нарушается стабильность работы, возникают затруднения при запуске, а также увеличивается расход топлива. На бортовом компьютере может появиться ошибка «Проверить», поэтому при появлении этих проблем следует заменить его как можно скорее.

Артикулы изделий для Дастера

Для элементов зажигания оригинального происхождения Renault для автомобиля Рено Дастер код по каталогу выглядит так – «7700500155». Сегодня на рынке много вариантов. Свечи от известных производителей также оснащены значительным показателем качества и завидным ресурсом, что делает их весьма конкурентоспособными в конкурентной борьбе с оригинальной продукцией.

Коды основных аналогов выглядят так:

  • свечи от «ЧЕМПИОН» — «RC87YCL»;
  • от «SAGEM» — «RFN58LZ».

Здесь нелишним будет отметить артикулы катушек зажигания, которые иногда тоже могут «проситься» на замену. Эти компоненты непосредственно контактируют с фарами, и их замена предполагает практически идентичные манипуляции.

Оригинальные катушки, которыми с завода комплектуется блок зажигания двигателя, маркируются следующим кодом – «8200568671». Достойным аналогом по качеству является производитель «Беру», катушки которого оснащены следующим артикулом — «0040100071».

Общий алгоритм проведения замены элементов

Для разборки и последующей установки свечей необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • разобрать катушки зажигания;
  • продуть свечные отверстия
  • вытащить старые предметы;
  • вкрутить новые свечи зажигания;
  • устанавливаем разобранные катушки на привычные места.

Качество выполненных работ проверяется при работающем двигателе. После замены расход топлива не должен увеличиваться.

Замена свечи зажигания

2278-

Выньте катушку зажигания из свечного колодца.

Размерные и калильные характеристики оригинальных свечей для движков Дастера

Размерные параметры оригинальных свечей зажигания и др. Параметр
красный горячий
количество
Материал
электрод
Длина
банда
отложить
Диаметр
банда
отложить
Цель
шестиугольник
Межэлектродный
поделиться
19 М14*1,25 шестнадцать 0,90 8,70 никель

Что касается так называемого калильного числа, то это не что иное, как мера времени, за которое свечи зажигания нагреваются до точки, при которой они могут воспламенять воздушно-топливные смеси в зависимости от появления искры.

Чем выше калильное число, тем горячее свеча, и наоборот.

Степень их использования в системах зажигания различных типов двигателей и их способность противостоять отложениям зависят от скорости накала свечей зажигания. Визуализацию этой зависимости можно найти на этом рисунке:
О свечах зажигания в Рено Дастер 2
Что касается расположения светящихся цифр в товарной маркировке систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, то обычно они располагаются в начале маркировки (см рисунок):
О свечах зажигания в Рено Дастер 2

Подбор новых свечей по техническим характеристикам

Кроссоверы Рено имеют 4 свечи зажигания вместе с катушками зажигания.

Они имеют следующие характеристики:

  • наружный диаметр — 14 мм;
  • длина резьбовой части — 19 мм;
  • шаг резьбы – 1,25 мм;
  • размер зазора между электродами 0,9 мм;
  • размер свечного ключа — 16 мм.

В заводской комплектации автомобиль комплектуется изделиями с каталожным номером 7700500168. Но для замены можно использовать подходящие по параметрам аналоги.

7700500168

В большинстве случаев владельцы Рено используют:

  1. Оригинальные двухэлектродные свечи зажигания 7700500168, зарекомендовавшие себя как надежные и доступные.
  2. Денсо Q20PR-U.
  3. Беру 0 001 335 732
  4. Бош 0 241 235 751

При использовании внедорожника в тяжелых условиях рекомендуется использовать изделия с иридиевыми электродами. Они практически не подвержены электрокоррозии (выгоранию), что увеличивает срок их службы. За счет меньшего диаметра центрального проводника снижается величина пробивного напряжения и улучшается сгорание топлива.

Внедорожник может комплектоваться продукцией Denso IK20. Однако такие свечи имеют высокую стоимость, которая в 4-5 раз выше обычных никелевых и колеблется от 500 рублей и выше.

Особенности процедуры в зависимости от вида двигателя

Для проведения работ вам потребуются следующие инструменты:

  • торцевые ключи на 8 мм и торцевые на 16 мм с магнитом или резинкой;
  • отвертка;
  • ресивер или пылесос;
  • набор установленных продуктов.

Замена производится на остывшем двигателе. На дорестайлинговые версии и автомобили, выпущенные после 2016 года, порядок установки новых элементов одинаков.

2,0-литровый мотор F4R

Дастеры комплектуются таким двигателем вне зависимости от года выпуска. Перед началом работы отключите аккумулятор и очистите воздухом места установки элементов от мусора. Для замены свечей зажигания необходимо отсоединить контакты от катушек зажигания. Для этого отверткой нажмите на защелки и снимите фишки.

Высоковольтные изделия крепятся к двигателю болтами 8 мм. После их откручивания катушки извлекаются из световых колодцев. На четвертом цилиндре болт держит не только деталь, но и клапан регулировки фаз газораспределения. Чтобы снять катушку, необходимо распределить оба элемента так, чтобы они не мешали друг другу. В связи с тем, что фонари устанавливаются глубоко, необходимо использовать специальные головки или достать их с помощью стандартной катушки.

После удаления всех продуктов лунки очищают от пыли и накипи с помощью пылесоса. Новые свечи зажигания устанавливаются в обратном порядке. Их сначала помещают в свечной ключ, а затем опускают на привычное место. Затягивайте детали осторожно, чтобы не сорвать резьбу на головке блока цилиндров.

Правильно размещенный элемент поворачивается легко, без усилий. После того как свет полностью завернут, его прижимают хомутом с усилием 25-30 Нм. Это будет соответствовать ключевому углу 80-90°. Монтаж электропроводки и разъемов производится в порядке, обратном разборке.

Самостоятельно меняем свечи на Renault Duster 2.0 16V

Для работы стоит вооружиться свечным ключом на 16 мм и головкой с удлинителем на 8 (нужно открутить катушку).

Чтобы снять свечи зажигания на Рено Дастер, необходимо открутить катушки зажигания. Здесь есть небольшая особенность. Коснитесь четвертого цилиндра на катушке зажигания. К этому элементу подключается клапан фазорегулятора.

Прежде чем приступить к замене, давайте аккуратно все устраним.

Затем снимите заглушку. Флажок должен быть установлен.

Таким же образом удалите все остальные контакты.

Затем открутите катушки.

Стандартные болты для крепления катушек 8 или 10. Иногда срывается резьба, поэтому катушка выходит сама.

нить, удерживающая шпульку, довольно легко рвется – это распространенная проблема. На катушке, где находится клапан фазорегулятора, необходимо сначала повернуть фазорегулятор и катушку.

Таким образом, вы можете взять его. Перед откручиванием скважины также следует очистить струей воды.

Затем старые свечи зажигания можно выкрутить с помощью длинного 16-миллиметрового свечного ключа.

Вы можете получить свечи с магнитом.

Можно использовать световой ключ с магнитом, который легко достанет старый свет. Эти ключи можно приобрести в специализированных магазинах.

Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы

Технология работы на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически такая же. Единственное, на этом двигателе на четвертом цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий по ее снятию не требуется, достаточно открутить крепления и снять деталь.

Кстати, двигатель К4М очень распространен и устанавливается не только на Рено Дастер, но и на Логан и Сандеро, им также оснащают Лада Ларгус. И на всех этих автомобилях алгоритм замены свечей зажигания идентичен.

Последовательность работы показана на картинке.




Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастера. Катушки не имеют уплотнений, поэтому свечные колодцы не герметичны, что позволяет пыли попасть внутрь, но это неплохо.

Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что капли омывающей жидкости, выходящие из форсунок, попадают в колодцы 2 и 4 цилиндров.

Жидкость не влияет на работу света, но приводит к образованию коррозии на корпусе. Если свечи зажигания не менялись в течение длительного времени, ржавчина может стать довольно сильной. По этой причине при попытке выкрутить свечу зажигания от корпуса часто отрываются ржавые металлические частицы, которые после извлечения элемента попадают в цилиндр.

Один из способов избежать подобных проблем – смазать ржавую свечу зажигания смазкой (например, Литолом) перед ее выкручиванием. Эта смазка «захватывает» рыхлые частицы ржавчины и не дает им попасть в цилиндр.

Да и вообще, чтобы не было проблем, Рено Дастер нужно чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить появления сильной ржавчины на кузове.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114