Замена гидрокомпенсаторов на регулировочные болты Шевроле Нива

Ремонт
Содержание
  1. Почему меняют гидрокомпенсаторы на болты на Шевроле Нива
  2. Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов
  3. Необходимые инструменты и материалы
  4. Демонтаж гидрокомпенсаторов
  5. Установка болтов и особенности сборки
  6. Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
  7. Что нужно для замены
  8. Гидрокомпенсаторы на Ниву: гидроопоры старого и нового образца
  9. На моей «Ниве» ВАЗ-21214 уже неоднократно, раз в 10–12 тыс км ломался пластмассовый успокоитель цепи. Менял цепь, звездочки, башмак натяжителя и сам гидронатяжитель цепи, маслопровод — не могу найти причину!
  10. Хочу переделать привод ГРМ ВАЗ-21214 по образцу 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и так далее?
  11. Верно ли, что у двигателя 21124 (1,6 л, 16 клапанов) в случае обрыва ремня ГРМ совершенно исключено соударение клапанов с поршнями?
  12. Причины и признаки выхода из строя гидрокомпенсаторов
  13. Подготовка автомобиля к замене.
  14. Слушаем внимательно свою Ниву и определяем, что с ней не так
  15. Особенности
  16. Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов
  17. Советы по замене гидрокомпенсаторов
  18. Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
  19. Почему начинают стучать клапана?
  20. Что выбрать, гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?
  21. Монтаж регулировочных болтов на Шевроле Нива
  22. Особенности сборки
  23. Зазор клапанов
  24. Почему стучат клапана Chevrolet Niva
  25. Гидрокомпенсаторы нива, капелька теории
  26. Гидрокомпенсаторы нива старого образца
  27. Гидрики нового образца
  28. Установка регулировочных болтов на двигатель Chevrolet Niva
  29. Принцип действия
  30. Заключительный процесс установки
  31. Как установить новые гидроопоры
  32. Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

Почему меняют гидрокомпенсаторы на болты на Шевроле Нива

Заменив регулировочные опоры в двигателе Шевроле Нивы на гидрокомпенсаторы, инженеры надеялись снять все проблемы с регулировкой тепловых зазоров клапанов и снизить уровень шума, на деле получилось не так, как хотелось. Качество гидрокомпенсаторов настолько нестабильно, что из десятка деталей сносно и одна-две могут работать по параметрам. Естественно это сказывается на работе двигателя — постоянный стук под клапанной крышкой, двигатель, постоянные ошибки и затрудненный запуск.

И это половина беды. Неаккуратный гидрокомпенсатор может закусить и он не даст клапану вовремя закрыться. Если это происходит на высоких скоростях, клапан неизбежно встречается с поршнем. Чем это грозит понятно — как минимум погнутый клапан, а это потеря компрессии, пропуски зажигания. Контроллер сразу видит неисправность и просто перекрывает форсунку, чтобы спасти каталитический нейтрализатор.

Мотортроит, похоже, ни с того ни с сего. Даже в тех двигателях, где в днище поршня есть канавки и теоретически невозможна встреча клапана с цилиндром, клапан не закрывается полностью, со временем обгорают кромки и история с компрессией повторяется.

Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов

Если устранить стук в механизме не удастся, потребуется его замена новыми запчастями. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, включите ручной тормоз и нейтральную передачу.

Для доступа к гидрокомпенсаторам снимите клапанную крышку

Рабочий процесс:

  1. Разобрать воздуховод.
  2. Освободите клапанную крышку от форсунок и открутите хомуты.
  3. Откручиваем 8 болтов крепления клапанной крышки.
  4. На распределительном валу делается метка, а на задней части шестерни оставляется метка.
  5. Ослабьте болт звездочки и снимите натяжитель цепи.
  6. Натяжитель рекомендуется опустить в поршень и зафиксировать накидной гайкой.
  7. Отверните все крепления, крепящие распределительный вал, и снимите его.
  8. Отвинтить 8 тумблеров и открутить компенсаторы.
  9. Устанавливают новые запчасти, затягивать их нужно с усилием 2 кгс, используя специальный инструмент.
  10. Рокеры были на месте.
  11. Проверяются намеченные стыковочные метки и фиксируется распределительный вал.
  12. Установлены звездочка и натяжитель цепи.
  13. Перед натяжением цепи убедитесь, что все метки совпадают, и завершите крепление гайкой, предназначенной для натяжения цепи.
  14. Клапанная крышка установлена ​​на место, все патрубки подключены. В этом случае рекомендуется сделать визуальную ревизию патрубков и хомутов. При обнаружении признаков износа их следует заменить.
  15. Запустите двигатель и прислушайтесь к работе. При первом запуске будет происходить такой же характерный слив, но как только система будет заполнена маслом, его уже не будет, так как работа двигателя пришла в норму.

Демонтированные гидрокомпенсаторы рекомендуется промыть бензином. После очистки их проверяют на использование, для этого нужно нажать на клеймо пальцем. Если он работает, его можно вернуть на место.

Необходимые инструменты и материалы

Поломки чаще случались с моделями, выпущенными до 2008 года и с гидроусилителем руля. После производитель начал устанавливать импортные компенсаторы. Новые детали не подходят к старым моделям головок. Решение проблемы – замена гидрокомпенсаторов штатными регулировочными болтами. Тебе понадобится:

  • запорная пластина — 4 шт.;
  • регулировочный болт – 8 шт.;
  • в комплект входят гайки и втулки;
  • нагрузочная пружина — 8 шт.

В дополнение ко всему вышеперечисленному необходимо приобрести распредвал 213 для модели до 2008 года выпуска. Этот товар имеет другую комплектацию запасных частей, предназначенных для использования с системой поддержки. В комплекте с ними двигатель будет работать более отзывчиво. Для регулировки теплового зазора понадобится щуп 0,15 мм. Из инструментов вам понадобится набор гаечных ключей.

Сборка распределительного вала и регулировочные болты

Демонтаж гидрокомпенсаторов

Процесс осуществить несложно, если у автомобилиста есть идея отрегулировать клапана на классическом ВАЗе. Вся работа занимает от одного до двух часов. Действия выполняются в таком порядке:

  1. Машина должна быть установлена ​​на ровной поверхности, включен ручной тормоз и нейтраль.
  2. Отсоедините кожух автоклапанной системы от всех труб и шлангов, снимите воздуховод.
  3. откройте клапанную крышку, открутите 8 гаек.
  4. Двигатель устанавливается в положение ВТМ четвертого цилиндра. Нужно совместить метки на приливной части картера распредвала и шестерни.
  5. Убрано приспособление для крепления шестерни распределительного вала.
  6. Снимите натяжитель цепи.
  7. Чтобы разобрать распределительный вал, необходимо открутить крепеж.
  8. В следующий раз коромысло демонтируется — 8 шт.
  9. Винтовые гидрокомпенсаторы.
  10. Места установки втулки очищают от следов масла.
  11. Установите четыре стопорные пластины и зафиксируйте их втулками.
  12. Во втулки вставлены регулировочные болты, установлены коромысла и стопорные пружины.
  13. Устанавливают распредвал, новую запчасть рекомендуется заранее обработать маслом.
  14. Установите шестерню приводного вала и затяните крепежный болт.
  15. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

Установка болтов и особенности сборки

Установив вместо компенсаторов классические болты, можно избавиться от многих проблем и непредсказуемости их работы. Новые гидрокомпенсаторы стоят недешево, и нет никакой гарантии, что они снова не начнут стучать. По этим причинам автомобилисты все чаще используют регулировочные болты. В этом случае нужно регулировать клапана отдельно и выполнять этапы сборки двигателя несколько иначе.

Оттенки:

  1. Тщательно очистите все отверстия под болты.
  2. Вставьте пластины и закрутите новые форсунки.
  3. Вкрутить болты и пружины, входящие в комплект, коромысла клапанов.
  4. Распределительный вал устанавливается в точку опоры и регулируется натяжение цепи. Рампа подачи масла на данном этапе не устанавливается.
  5. Затем регулируют клапанную систему.

Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

На всей классике двигателей ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливалось коромысло, а зазоры клапанов регулировались с помощью специальных винтов. Системы двигателя моделей Нива Шевроле 2123 оснащены гидравлическими амортизаторами, которые по форме напоминают регулировочные болты. Зазоры устраняются за счет вытесняющих элементов и необходимого давления масла в двигателе. Казалось бы, сложная конструкция состоит из следующих частей:

  1. Гидравлический корпус.
  2. Еще весной.
  3. Поршневая пара, которая разделена на две части – верхнюю и нижнюю.

Гидрокомпенсаторы на Ниву Шевроле

Причины характерного стука:

  • отсутствие давления масла в системе;
  • масляные каналы в двигателе загрязняются, из-за чего забивается вся система смазки;
  • отсутствие масляного материала в конструкции;
  • изношен участок, предназначенный для гидрокомпенсатора;
  • произошел износ деталей и узлов устройства, предназначенного для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.

Что нужно для замены

Самые неприятные истории с гидриками происходили до июля 2008 года. Потом завод начал устанавливать импортные компенсаторы, но и изменил под них конструкцию головки.

Установка новых компенсаторов в старые головы невозможна.

Выход один — заменить гидрокомпенсаторы на старые добрые классические регулировочные болты, такие же, как на классических ВАЗах. Итак, для замены нам понадобится такой классический набор:

  • стопорные пластины, 4 детали, артикул 2101-1007078;
  • восемь регулировочных болтов с артикулом 2101-1007075;
  • гайки и втулки (2101-1007076 и 2101-1007077) должны быть в комплекте с болтами);
  • нагрузочные пружины, 8 шт., артикул 2101-1007117.

Комплект регулировочных болтов с пружинами и стопорными пластинами.

Кроме того, необходимо купить распредвал 213 старый, артикул 21213-1006008. Эта ось имеет другую форму рабочей камеры, которая предназначена для работы с опорами. Кроме того, с ним двигатель станет чуть более отзывчивым. А для регулировки теплового зазора нужен щуп 0,15мм. Из инструментов пригодится дежурный набор и не более того.

Гидрокомпенсаторы на Ниву: гидроопоры старого и нового образца

Новые и старые гидрокомпенсаторы Шевроле Нива

Первоначально GM поставляла собственные гидрокомпенсаторы для первых двигателей (2002 — 2005 гг.). При этом такие ГА надежны, двигатели эксплуатируются без проблем. Однако в дальнейшем на «Ниву» стали устанавливать компенсаторы, происхождение которых неизвестно. С этими предметами есть проблемы.

То же самое произошло и позднее, когда на двигатель стали устанавливать гидрокомпенсаторы нового типа. Первые партии в 2008 году оказались качественными и надежными. Потом качество стало ухудшаться, чашки ГК были плохого качества и т.д.

Единственный выход в этой ситуации – установка качественных компенсаторов GM старого образца или выбор новых аналогов. При этом важно понимать, что при установке ГК по старинке щитки также необходимо заменить. Кстати, гидрокомпенсаторы нового типа подходят от БМВ, так как в двигателе Нивы они фактически такие же.

Обратите внимание, что при установке гидрокомпенсаторов (например INA) также важно менять чашки. Игнорирование этой рекомендации приводит к тому, что после 40-60 тыс км появляется отдача, падает давление масла и появляется стук.

На моей «Ниве» ВАЗ-21214 уже неоднократно, раз в 10–12 тыс км ломался пластмассовый успокоитель цепи. Менял цепь, звездочки, башмак натяжителя и сам гидронатяжитель цепи, маслопровод — не могу найти причину!

Демпферы, использованные в заводской комплектации производства ЗАО «Пластик» из Челябинска, показали себя достаточно надежно. В вашем случае причинами выхода из строя оригинального заводского демпфера могут быть такие факторы, как ошибка при первоначальной установке, отклонение положения узла демпфера на ГБЦ или размеры самого демпфера от требований рисунка. В этих случаях демпфер может деформироваться, что в конечном итоге приведет к его поломке.

Серьезная угроза поломки демпфера возникает также при воздействии на него ударных нагрузок из-за недостаточного натяжения цепи – обычно это происходит из-за неисправности гидронатяжителя, но в некоторых случаях это вызвано чрезмерным износом цепи звездочки и цепи, ее значительное удлинение и вывешивание.

Магазинные амортизаторы могут уступать по прочности оригинальным из-за плохого качества их материала — пластика.

Хочу переделать привод ГРМ ВАЗ-21214 по образцу 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и так далее?

На двигателе 21213 стоит распредвал 21213, который приводится в движение давней традиционной двухрядной втулочной цепью 2103 (116 звеньев). Вот оригинальный комплект — натяжитель, колодка, направляющая цепи. Звезды соответственно двухрядные. Количество зубьев у всех вариантов двигателя одинаковое: 19 на носке коленвала, 38 на распредвале и приводе масляного насоса. Опоры рычага клапана механические. Эти детали многим хорошо известны по «классике» автомобилей ВАЗ».

На двигателе 21214 для снижения шума и одновременно повышения надежности цепь однорядная, но втулочно-роликовая 21214 (116 звеньев), звездочка однорядная, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, оригинальный комплект — гидронатяжитель, колодки, демпфер использовались.

Замена ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии полной замены вышеперечисленных деталей, но значимость события сомнительна.

Верно ли, что у двигателя 21124 (1,6 л, 16 клапанов) в случае обрыва ремня ГРМ совершенно исключено соударение клапанов с поршнями?

Теоретически возможность контакта клапанов с поршнями на двигателе 21124 все же есть, но по сравнению с предшественником 2112 она невелика. Чтобы такое событие произошло, необходимо сочетание следующих факторов:

Причины и признаки выхода из строя гидрокомпенсаторов

Важно определить, когда гудок стучит. Зачастую стук возникает только на «холодную» и пропадает в течение 30-45 секунд. Причиной этого является задержка подачи масла в гидравлику, из-за недостаточного его нагрева. Другое дело, когда на «горячую» стучит гидрокомпенсаторы, то нужно снимать распредвал и чистить каналы. Если промывка не помогла, гидрокомпенсаторы Шевроле Нивы подлежат замене.

Основной симптом, проявляющийся, как правило, к 50 000 км, а то и 40 000 км, — это появление отчетливых звуков в районе распредвала, а при попытке прибавить обороты — металлический треск. Причинами этого могут быть:

  1. Падение давления в системе маслоснабжения автомобиля, в результате чего образовалась воздушная пробка, не позволяющая маслу подойти к ГК.
  2. Забитый масляный фильтр приводит к засорению масляных каналов и уменьшению подачи на гидрокомпенсаторы.
  3. Низкий или высокий уровень масла в системе, из-за чего произошло чрезмерное насыщение масла воздушной смесью, вызвавшее характерный стук.
  4. Изношенное сиденье для гидрокомпенсатора. При работе двигателя от температуры происходит еще большее увеличение сиденья.

При замене главного клапана необходимо учитывать, что причиной стуков, исходящих от распределительного вала, также может быть:

  • износ кулачков распредвала;
  • износ поверхности коромысла;
  • удалить конец стержня клапана.

Подготовка автомобиля к замене.

Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива своими руками не занимает много времени, а для работы требуется минимальный набор инструментов и навыков.

Автомобиль устанавливается на любую ровную поверхность, после чего коробка передач ставится на нейтраль и задействуется ручник. Откройте капот и отсоедините воздуховод. Снимите хомуты и патрубки с клапанной крышки. Открутите болты, удерживающие клапанную крышку

Слушаем внимательно свою Ниву и определяем, что с ней не так

Может быть, вы поймали себя на том, что уже хорошо разбираетесь в своей машине, которая называется идеальной. Там что-то скрипит и шумит, здесь стонет и гремит. Любой посторонний шум вызывает выброс адреналина, и тут же возникает неудержимое навязчивое желание смазать, побрызгать, поменять и надеть. И это хорошо. Так выглядит гармония между человеком и машиной.

Но представьте себе такую ​​условную ситуацию, когда двигатель уже работает и начинает немного прогреваться. Вдруг ваше чуткое ухо улавливает какой-то подозрительный стук как раз в районе головки двигателя. Вы садитесь за руль и трогаетесь. Стук вроде как уходит на время, по крайней мере ничего не слышно из-за рева мотора. Как только машина останавливается и работает на холостом ходу, стук появляется снова.

Диагноз простой — стучат гидрокомпенсаторы (клапаны).

Особенности

При работе такого агрегата в головку блока устанавливаются пары поршней, которые заменяют винты, регулирующие поступление к ним масла по дополнительным шлангам, за счет чего рычаг прижимается к кулачку системы распределения . Это позволяет забыть о регулярных проверках и регулировках

Устройство гидрокомпенсатора Нива Шевроле и других марок обеспечивает правильное прохождение фаз газораспределения, за счет чего заметно увеличивается срок эксплуатации деталей конструкции и снижается производимый шум. Это также снижает воздействие ударных нагрузок, расход топлива и количество токсичных элементов в выхлопных газах.

Российский внедорожник Chevrolet Niva изначально оснащался двумя типами двигателей – ВАЗ-2123 объемом 1,7 литра и Z18XE немецкой компании Opel объемом 1,8 литра. Если последний установлен на вашем автомобиле, то обычно проблем и неисправностей он не вызывает, а вот с российским аналогом все гораздо сложнее, так как клапана периодически начинают стучать, заставляя периодически работать двигатель, требуя замены гидросистемы подъемники.

Ниже в этой статье мы разберем, почему это происходит, как правильно их заменить, а также поделимся некоторыми советами по правильной установке таких деталей.

Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов

Если не удалось устранить ход гидрокомпенсаторов всеми вышеперечисленными способами, необходимо его заменить, а как это сделать правильно, читайте ниже в нашей статье.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем ручник и нейтральную передачу.
  2. Затем откройте капот и сначала снимите воздуховод.
  3. Затем освобождаем клапанную крышку от всевозможных патрубков, и откручиваем с них хомуты.
  4. Демонтируем восемь болтов с клапанной крышки.
    Снял клапанную крышку.
  5. Далее ставим метку на распредвале, меткой с обратной стороны шестерни.
  6. Болт звездочки необходимо ослабить и снять натяжитель цепи.
    При снятии болта держите звездочку и цепь неподвижно.
  7. Вышеупомянутый натяжитель можно сразу «перезарядить», опустив его в поршень и закрепив накидной гайкой.
    Порядок снятия болтов значения не имеет.
  8. Продолжая разборку, откручиваем все гайки крепления распредвала и снимаем его.
    Долой раздатку.
  9. Затем вынимаем все 8 рокеров и демонтируем компенсаторы.
    Только после этих работ можно переходить к демонтажу гидрокомпенсаторов.После разборки откладываем детали в сторону.
  10. Вместо них устанавливаем новые детали, затягиваем их с усилием 2 кгс, с помощью специального ключа, а при отсутствии достаточно сильно, но не перетягиваем и не оставляем слишком ослабленными.
  11. Продолжаем установку новой установки рокеров на свои места.
  12. Затем делаем отметки и монтируем распредвал на место.
  13. После установки закрепите его на месте, также установите звездочку и натяжитель цепи.
    Устанавливаем ранее закрепленную цепь.
  14. Перед натяжением цепи еще раз смотрим на совпадение всех меток и окончательно закрепляем гайкой для натяжки цепи.
  15. Клапанную крышку устанавливаем на место, и подсоединяем все патрубки (обратите внимание на состояние патрубков и хомутов, т.к при сильной степени износа их лучше заменить — прим.).
  16. Запускаем двигатель и наблюдаем за результатом. Обратите внимание, что при первом запуске могут быть еще те же стуки, но как только они будут заполнены маслом, они должны прекратиться и двигатель придет в норму.

На этом работы по замене гидрокомпенсаторов можно считать завершенными.

Советы по замене гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы на Шниве вблизи.

Если вы слышите звук клапанов, не спешите приступать к замене гидрокомпенсаторов, попробуйте сначала заменить масло в двигателе.

  • Следует заливать качественное масло, вязкостью 10W40 – летом, а зимой 5w30 или 0w30. Обратите внимание, что если масло постоянно заливать одинаково и вовремя менять, то есть каждые 7-10 000 км пробега, засорение гидрокомпенсаторов значительно снижается.
  • Если вы разобрали гидрокомпенсаторы, попробуйте промыть их в бензине, предварительно разобрав. После чистки проверьте их работу, нажав пальцем на поршень, и если он исправен, то вернется в исходное положение.

Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Как известно, на стандартных или, попросту говоря, «классических» двигателях ВАЗ в механизме газораспределения устанавливались коромысла, а зазоры клапанов регулировались специальными винтами.

Однако на двигателе 2123 Шевроле Нива предусмотрены гидрокомпенсаторы, выполненные в виде точно таких же регулировочных болтов, а регулировка зазоров осуществляется за счет работы поршневой пары и необходимого давления масла в двигателе.

Гидравлический подъемник в разобранном виде.

Несмотря на всю кажущуюся сложность конструкции, устроена она в двигателе очень просто и состоит всего из четырех частей:

  • Корпус гидрокомпенсатора.
  • Еще весной.
  • Пара поршней, вернее, из двух его частей, верхней и нижней, то есть поршень и обратный клапан с поршнем.

Почему начинают стучать клапана?

Среди различных причин, почему начинают стучать клапана на Ниве Шевроле, необходимо выделить наиболее важные:

  • Недостаточное давление масла в системе.
  • Масляные каналы в двигателе загрязняются, что приводит к интенсивному загрязнению всей системы смазки.
  • Уровень смазки в системе недостаточен.
  • Седло гидрокомпенсатора изношено.
  • Детали и узлы гидрокомпенсаторов изношены.

Бывает, что гидрокомпенсаторы начинают стучать сразу после запуска в мороз, и буквально сразу через 30-60 секунд это проходит. Это объясняется тем, что масло поступает в гидрокомпенсаторы с опозданием, и не успевает обеспечить их необходимым количеством смазки.

Эта проблема может быть решена после замены масла и масляного фильтра. А когда на «горячем» двигателе стучат клапана, обычной замены масла уже недостаточно, нужно снимать «голову», распредвал и чистить каналы. Если эта процедура не дает результатов, замените гидрокомпенсаторы.

Обратите внимание, что стук клапанов из-за выхода из строя гидрокомпенсаторов может иметь следующие последствия:

  • Наличие износа кулачков распредвала.
  • Наклонные поверхности будут сильно изнашиваться
  • Износ штока клапана.

Ездить долго с таким «стуком» категорически не рекомендуется, т к это напрямую влияет на износ деталей механизма ГРМ, при этом расход топлива увеличится, а мощность уменьшится.

Читайте также: Глохнет на холостом ходу и не держит обороты ВАЗ-2112 16 клапанов

Что выбрать, гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?

Гидрокомпенсаторы, устанавливаемые с завода, не всегда качественные, ведь они могут застучать практически сразу, как только машина сошла с конвейера, при очень небольшом пробеге. Как показывает практика, причиной такой проблемы является недостаточное усилие, с которым затягивается болт на заводе, а это 2-2,2 кгс. Но если эти детали уже бесполезны, приходится выбирать, чем их заменить, так как есть альтернативы.

Самыми качественными и надежными гидрокомпенсаторами на рынке считаются изделия INA от одноименной немецкой компании. Но АвтоВАЗ выпускает и товары бюджетного сегмента (в ассортименте есть продукция как старого, так и нового типа, которые отличаются ГБЦ, которая была модернизирована после 2008 года — прим.).

Если ставить вопрос о том, что выбрать, то нужно в первую очередь ориентироваться на цену. Гидрокомпенсаторы, как правило, и чаще всего продаются поштучно по цене от 350 до 500 рублей, а регулировочный болт едва превышает 50. Если вы готовы регулировать клапана каждые 10-15 тысяч километров, то подойдет второй вариант быть предпочтительнее для вас, т.к с ними проблем меньше получается, и дешевле проводить ремонт и обслуживание.

Монтаж регулировочных болтов на Шевроле Нива

Новые гидрокомпенсаторы, как уже выяснилось, стоят дорого, а гарантии, что они снова не застучат, минимальны. Именно по этим причинам и из-за ценового спора можно установить регулировочные болты.

Вот так выглядят регулировочные винты.

Работа производится так же, но регулировать клапана приходится отдельно, а монтировать двигатель немного иначе.

Особенности сборки

  1. Все болтовые колодцы должны быть очищены как можно тщательнее.
  2. Монтируем пластины и закручиваем новые втулки.
  3. Затем затягиваем болты и устанавливаем новые пружины с коромыслами.
  4. Устанавливаем распредвал на свое место и натягиваем цепь. Масляную рампу пока не нужно устанавливать.

Теперь необходимо отрегулировать клапана, и делается это так же, как и на всех других автомобилях семейства ВАЗ.

  • Регулировка клапанов осуществляется с помощью широкого щупа или индикатора.
    Вот так выглядит расходомер.
  • Когда метки на распредвале совпадут, то есть в четвертом цилиндре, регулируем клапана 8 и 6, затем поворачиваем коленвал на 180 градусов, регулируем 7 и 4, затем 3 и 1, и заканчиваем 2 и 5.

Такая работа нецелесообразна лишь тем, что регулировка требуется каждые 10-15 тысяч километров.

Зазор клапанов

Зазор на клапанах 0,15 мм, который выставляется щупом, необходимо проводить только на холодном двигателе. Если это значение будет меньше, они могут просто сгореть, а если больше, то начнут стучать.

Почему стучат клапана Chevrolet Niva

На обычных двигателях ВАЗ «Классика» в газораспределительном механизме установлены коромысла, а зазоры клапанов регулируются винтами. На двигателях ВАЗ-2123 вместо винтов установлены гидрокомпенсаторы — они выполнены в виде тех же регулировочных винтов, но лишние отверстия в гидроблоке убраны парой поршней, работающих под давлением масла. Гидрокомпенсатор на двигателе Шевиновского очень прост, состоит из четырех частей:

  • само тело;
  • задняя пружина;
  • нижняя и верхняя часть поршневой пары (обратный клапан с поршнем и сам поршень).

Стук клапанов в ГРМ Шевроле Нива может быть по нескольким причинам:

  • недостаточное давление масла в системе;
  • моторное масло в двигателе грязное, масляные каналы забиты;
  • недостаточный уровень масла в системе смазки;
  • изношено посадочное место под компенсатор;
  • сами детали низкого качества, поэтому их необходимо заменить.

Часто гидрокомпенсаторы Шеви Нива (ГК) стучат только на холодную, и через 30-40 секунд стук пропадает. Причина такого явления — подача давления масла на «гидравлику» с небольшой задержкой, чтобы избавиться от этой проблемы можно попробовать заменить масло и масляный фильтр. Когда клапана стучат «на горячую» — это уже хуже, нужно снимать распредвал с главного клапана, чистить каналы.

Если промывка не помогает, гидрокомпенсаторы подлежат замене.1-25.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Стук клапанов может быть разным, и не всегда он возникает по вине «гидрика», причиной его возникновения может быть:

  • изношенные камеры распредвала;
  • изношенные поверхности коромысла;
  • износ штока клапана.

Но часто бывает наоборот – из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распредвала. Вождение с блоком клапанов не рекомендуется:

  • выходят из строя детали газораспределительного механизма;
  • из-за больших зазоров клапанов падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива;
  • неприятно слышать такой шум.

Гидрокомпенсаторы нива, капелька теории

Что такое гидрокомпенсатор и зачем он нужен в двигателе? Клапаны имеют тепловой зазор. Вы можете выбрать его двумя способами. Первый способ – механическая регулировка. Или шайбы, как на «восьмерке», или болты, как на «классике». Второй способ – установка гидрокомпенсатора между кулачком распредвала и клапаном.

Масло подается под давлением в гидрокамеру, и таким образом подбирается зазор клапана. Но есть НО. Для качественной работы гидрокомпенсаторов необходимо определенное давление масла. По немецкой документации не менее 1,5 кг на холостом ходу. На нашем классическом двигателе нормальное давление на холостом ходу 1,2-1,5 кг.

Но мы навесили гидронатяжитель цепи и восемь гидрокомпенсаторов на наш маслонасос. Система работает на пределе. Напомню, что конструктивно помпа осталась от копейки и имеет мощность, рассчитанную на двигатель 1,2л. Картина показывает. 1 — гидроопора старого образца, 2 — гидроопора нового типа, 3 — чашка с гидроопора нового типа.

Гидрокомпенсаторы нива старого образца

Первая Нива Шевроле сошла с конвейера в сентябре 2002 года. До 2004-05 годов ее гидрокомпенсаторы поставляла General Motors (производителя я так и не нашел). Машины тех лет до сих пор ездят, только масло меняю.

Но по прошествии этого времени пропала гидравлика «бытового сброса» и сразу начались проблемы. По сей день нет высококачественных замен, только хирургическое удаление и установка комплекта «мертвой для старомодной гидравлики». Напомню, что со старомодной гидравликой можно использовать только старые коромысла. Подробности описаны в отдельной статье.

Гидрики нового образца

Гидрокомпенсаторам нового типа будет посвящена отдельная глава, как таковым, сейчас только об отличиях и общих проблемах. Действителен с октября-ноября 2008 года. Картина точно такая же, как и с гидриками старого образца. Первые пару лет гидрокостюмы хорошего качества и хорошие закаленные чашки. Потом гидрокомпенсаторы неизвестного производства и отвратительно обработанные «полусухие» стекла.

Есть категория нивоводов и шнивоводов, которые твердо уверены, что у них под капотом не фиатовский мотор 60-х годов прошлого века, а что-то новое и современное. Поэтому необходимо излагать исключительно то, что задумал дизайнер. Для них в декабре 2013 года я заказал из Германии первую пробную партию оригинальной гидравлики. Не удивляйтесь, это из Германии. Так как наши конструкторы не стали заморачиваться с «мозговой деятельностью», а просто адаптировали гидравлику от БМВ.

Установка регулировочных болтов на двигатель Chevrolet Niva

Новые гидрокомпенсаторы на Шевроле Нива стоят недешево, и нет гарантии, что они снова не застучат. Во многих случаях автовладельцы вместо «гидравлики» устанавливают болты — по цене запчасти гораздо дешевле, а объем работ тот же, только клапана надо дополнительно регулировать. Гидрокомпенсаторы легко заменить на болты, и двигатель разбирается точно так же, только двигатель собирается немного иначе:

  • тщательно очистите от масла колодцы, в которые будут вкручиваться втулки болтов;
  • уложите пластины, затяните втулки болтов;
  • вкручиваем болты во втулку, устанавливаем коромысло и пружины;
  • ставим распредвал, распредвал на место, натягиваем цепь, масляную рампу не ставим;
  • теперь необходимо отрегулировать клапана — регулировка на двигателе ВАЗ-2123 осуществляется так же, как и на любой ВАЗовской классике.

Клапана регулируются с помощью специального широкого щупа 0,15 мм, также зазор можно выставить с помощью индикатора.

На четвертом цилиндре (при совмещении метки рвала) отрегулировать клапана 6 и 8 (клапаны отсчитываются от звездочки распределительного вала). Проворачиваем коленвал на 180 градусов, регулируем клапана 7 и 4, еще через 180º — 3 и 1, еще через 180º — 2 и 5. Установка регулировочных болтов вместо гидрокомпенсаторов хуже тем, что теперь приходится регулировать примерно раз в десять тысяч километров.

На холодном двигателе выставляются расстояния 0,15 мм, если они меньше, то могут прогореть клапана, при больших дырках в двигателе возникает неприятный стук, цилиндры не наполняются топливовоздушной смесью, и, соответственно, мощность двигателя пропадает.

Принцип действия

При расположении кулачков распределительного вала задней частью толкателя между клапаном и валом создается зазор. Масло поступает в корпус компенсатора по специальному каналу. Под действием пружины поршень начнет подниматься. Так восполняется зазор. Кроме того, масло через клапан поступает в специальную полость компенсатора.

Когда распределительный вал вращается, кулачок начинает оказывать давление вниз на толкатель. В этот момент шаровой кран уже будет закрыт. Поршневая пара выполняет роль жесткого узла. Она нажимает на клапан. Небольшое количество смазки попадает в зазор, образованный между поршнем и втулкой гидрокомпенсатора. Масло, поступающее из системы, компенсирует эту утечку.

Заключительный процесс установки

Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива

 

 

 

 

 

 

После этого на чистую, обезжиренную поверхность крышки в месте контакта с металлом наносится тонкий слой герметика. Делать это нужно аккуратно и равномерно распределить выдавленный из трубы уплотнительный материал. Теперь ставим прокладку на место. Все эти действия необходимо проделывать с предельной аккуратностью, следя за тем, чтобы ничего не было криво и не торчала прокладка.

Теперь осталось правильно затянуть замок. Ни в коем случае нельзя закручивать сначала одну сторону, а потом другую, так как прокладка все равно будет деформироваться и выталкиваться в сторону. Вкручивать нужно по диагонали, постепенно вдавливая до конца.

Как установить новые гидроопоры

На начальном этапе необходимо снять воздушную трубку и отсоединить все соединенные и присоединенные элементы от клапанной крышки. Затем нужно снять кожух и заменить гидрокомпенсаторы.

Чтобы снять гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле вам понадобятся:

  • Открутите 8 болтов крышки клапанов. Когда вы затем снимите крышку, вы должны нажать на качельку. Если толкатели легко падают, это явный признак проблемы с ГК.
  • Далее нужно вставить плоскую отвертку между корпусом распредвала и коромыслом. Затем, поворачивая коленчатый вал по направлению вращения двигателя, нужно совместить метку шестерни распредвала с характерной отливкой (выполненной на корпусе станины).
  • Теперь, когда вы ослабите шестерню, вы должны снять натяжитель цепи. Затем цепь (в том же положении, что и на звездочке) нужно обвязать проволокой или хомутом. Это сохранит некоторое натяжение цепи, а саму звездочку можно будет снять с вала.
  • Следующим шагом является откручивание гайки на распредвале. После этого можно демонтировать коромысла и гидрокомпенсаторы (гидроопоры откручиваются головкой «на 24»).
    Также рекомендуем прочитать статью о том, как промыть систему смазки двигателя перед заменой масла. В этой статье вы узнаете о способах промывки маслосистемы двигателя перед заменой смазки в силовом агрегате.
  • Сейчас идет замена гидрокомпенсаторов на Ниве, при этом новые элементы затягиваются с усилием 2 кгс. После замены всех ГК соберите двигатель в порядке, обратном снятию.
  • Следует быть готовым к тому, что после замены первый запуск двигателя может сопровождаться шумом. В норме шум должен прекратиться через короткое время, когда новые компенсаторы залиты моторным маслом. Для минимизации износа следует увеличить обороты холостого хода до 2-3 тысяч.



Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

Избавление от стука поможет только выяснить и устранить причину. Что будет дальше, будет зависеть от ситуации.

В первую очередь нужно проверить уровень масла в картере. От этого будет зависеть, как оно будет циркулировать по масляным каналам. Также стоит убедиться, что давление масла достаточное, даже если лампочка масла не загорается.

Неправильный уровень и давление моторного масла повлияют не только на работу гидрокомпенсаторов, но и на работу двигателя в целом!

Каждый двигатель имеет свое рабочее давление масла и зависит от его конструкции (уточняется в документации), но предполагается, что на холостом ходу давление должно быть ок. 1,6…2,0 бар. На высоких скоростях — до 5…7 бар. Если такого давления нет, проверьте масляный насос. Скорее всего из-за разбавления маслом производительность снижается.

Часто для обеспечения давления не устраняется сама причина; когда гидравлика стучит на горячую, автомобилисты при замене заливают более густое масло. Но переусердствовать с этим не стоит, так как слишком густое масло сложно прокачать по системе. Что может вызвать масляное голодание!

Тем более не стоит торопиться с оценкой самой помпы. Выход из строя масляного насоса может быть вызван разными причинами — износ деталей, неисправность редукционного клапана, износ рабочих поверхностей деталей и его функция может ухудшиться при засорении сети маслоприемника. Вы можете увидеть, есть ли грязь на решетке, сняв поддон.

Но даже с такой работой не стоит торопиться. Оно может загрязниться только в том случае, если общее состояние масла плохое или была проведена неудачная очистка маслосистемы.

Проверьте состояние масла. Даже если менять его по регламенту, он может прийти в негодность раньше срока (при тяжелых условиях эксплуатации машины, либо попалась подделка). При обнаружении налета и шлака часто непонятно, что делать, если гидрокомпенсаторы стучат горячими. Масляную систему желательно промыть, т к скорее всего могут быть забиты масляные каналы. Чтобы проверить, в каком состоянии масло, достаточно провести небольшой тест на падение.

Чаще всего проблема решается элементарно – достаточно поменять масло и масляный фильтр. Или просто пора заменить гидрокомпенсаторы.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114