Как сбросить чек на калине 1?

Ремонт

Горит чек на Калине: что делать

Владельцы отечественного автомобиля модели Калина часто сталкиваются с различными ситуациями, когда не знают, что делать. Один из них — горит чек на Калине.
В этой статье мы рассмотрим различные ситуации и варианты их решения на конкретных примерах.
Итак: почему горит чек на Калине? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, ведь причин может быть много, как и предпосылок к ним.

Ситуация 1

Заменили термостат, после чего начались проблемы: начал вибрировать рычаг коробки передач. Произошел выход из строя катушки зажигания, перестало поступать электричество на 1 и 4 цилиндры. Катушку заменили, после чего двигатель работает как надо, но горящий чек остался. Проверка на ошибки показала эти коды — 34-6-8. После обновления ошибки коды больше не выдавались, но индикатор «чек» продолжает гореть.

Варианты действий
Снимите клеммы аккумулятора на пять минут. За это время должны обновиться все ошибки ЭБУ. Это самый простой и эффективный вариант, который обычно помогает.

Ситуация 2

Машина работала как надо, год выпуска 2008. Но в какой-то момент во время поездки она без видимой причины заглохла. При этом бензонасос не подает признаков жизни, машина после неоднократных попыток не заводится. Предохранители были проверены на причину возгорания. Результатов не получено. Через некоторое время машина заводится, но при этом обороты двигателя подскакивают с 3000 до 35000 тысяч.

При включении скорости они не падают, езда перешла от медленной к очень быстрой, причем даже без нажатия на педаль газа. Итогом дня стало загорание датчика «Чек».
Варианты действий
1. Замените датчик газа.
2. Замените реле контроля холостого хода.
3. Муха микровыключатель, проверить разъем. Он расположен на педали сцепления.

Ситуация 3

На Лада Калина контрольная лампа двигателя загорается после того, как автомобиль был заправлен бензином. В этой ситуации руководство пользователя разрешает водить машину, но при первой же возможности советует обращаться к специалистам.

Варианты действий
Обратитесь к дилеру для диагностики, чтобы устранить проблему и определить причину.

Ситуация 4

Идет проверка Калины, причины неясны. Этот датчик начал показывать проблемы с момента покупки автомобиля у автодилера. При этом машина работает как надо. Заправка бензином разного качества результатов не дала.

Варианты действий
1. Отправляйтесь в автосервис для выяснения причин и устранения ошибки.
2. Устраните неисправность, сняв клеммы с аккумулятора.
3. Купить ШТАТ 1ХМ-У для автомобилей с Е-газом, также 1ХМ с кабелем. Стоимость около 1 тыс руб. Практичная вещь для управления автомобилем. Его можно купить в автосервисах или на сайте компании.
4. Одной из причин может быть то, что печка плавает к компу.

Ситуация 5

Загорается чек на Калине 8 клапанов, год выпуска 2010, пробег 25 тыс км. Сброс ошибок не работает.

Варианты действий
1. Ехать в автосервис на диагностику.
2. Замена свечей.
3. Проверьте контакты.
4. Неисправен каталитический нейтрализатор.
5. Лямбды.
При выборе вариантов, способных устранить проблему, все же лучше отдать предпочтение диагностике в сервисе. В противном случае небольшая проблема может привести к крупным финансовым вложениям.

Загорелась ошибка двигателя: что делать и как стереть

Горит лампочка неисправности двигателя

Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена ​​нормальная работа неисправного или неисправного элемента. На некоторых автомобилях после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, кроме того, происходит так называемый «перезапуск» контроллера, который мы рассмотрим ниже, а также сброс программных ошибок на ЭБУ , может понадобиться.

Почему горит чек двигателя

Обратите внимание, что в некоторых случаях, даже после устранения причины и предпринятых попыток сброса «чека», он все равно продолжает гореть. Часто эти ошибки являются критическими. Другими словами, устранить такую ​​неисправность двигателя простыми способами невозможно.

Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается сама по себе. В этой статье мы расскажем о том, как проводится диагностика неисправности двигателя, а также о том, как самостоятельно сбросить неисправность двигателя.

Как скинуть ошибку двигателя

Горит ошибка двигателя, как сбросить

Начнем с того, что отказы двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов.

Также следует помнить, что разные автомобили могут различаться в зависимости от сложности той или иной системы. На некоторых машинах «чек» загорается, например, только при серьезных или критических ошибках (ошибка в работе ДПРВ, ошибка детонации в двигателе при неисправности датчика детонации и т.п.).

Система управления двигателем

Параллельно с этим чек может не загореться, если есть проблемы с давлением масла, есть те или иные отклонения от нормы в работе газа и т.д. На простых машинах лампочка загорается, на более технологичных автомобилях в подобной ситуации ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине чтение неисправностей двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой вне зависимости от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ выполните следующие действия:

  • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
  • снять «плюсовую» клемму с аккумулятора на 5-15 минут, затем снова подключить клемму через указанное время;
  • вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в крайнее положение перед запуском двигателя от стартера (должны гореть лампочки и индикаторы на приборной панели);
  • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях позволяют убрать ошибки с компьютера. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу (не нажимать педаль газа во время работы). Теперь следует заглушить двигатель, а затем повторить процедуру запуска и остановки двигателя еще несколько раз.

Отметим, что этот способ позволяет снять «галочку», когда причиной возгорания стала работа двигателя с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбой зажигания из-за перегоревших свечей и т д. В противном случае, возникла проблема, загорелась лампочка чек. Затем водитель нашел и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Для этого нужно использовать специальный диагностический разъем, к которому подключается дополнительное оборудование. Отметим, что подавляющее большинство автомобилей, выпущенных после «нулевых» годов, имеют стандартный разъем. Этот разъем называется OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д.

Точное определение смотрите в техническом руководстве на конкретную модель автомобиля. На старых моделях такой разъем может находиться в моторном отсеке и в других местах. Обратите внимание, что в таких случаях для подключения оборудования может потребоваться специальный адаптер.

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

Сканер декодирования ошибок чтения движка

Для диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также их сброса многие водители предпочитают ехать на заправку, где есть сканер. Специалисты АЗС по требованию владельца могут выдать распечатку с указанием кодов ошибок, записанных в памяти блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда постоянно горит чек. Если ошибка «плавающая» (чек периодически загорается и гаснет), визит в сервис может ничего не дать.

В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но стоимость и необходимость изучения функций ПО делают этот метод нецелесообразным, особенно если речь идет о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные недостатки.

Всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры) также по праву схожи по простоте использования, стоимости и удобству приобретения. Решение умеет считывать и расшифровывать коды ошибок, отображать дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. В то же время БК требуют правильного подключения и отдельной установки в кабине.

Среди основных преимуществ таких адаптеров можно отметить то, что устройство представляет собой небольшую компактную «коробочку», которая вставляется в диагностический разъем автомобиля. Это означает, что необходимость в подключении, прокладке проводов, размещении самого устройства в салоне, использовании ПК и выполнении других дополнительных действий полностью отсутствует.

Адаптер в розетке остается практически незаметным, подключается к планшету или смартфону «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Это особенно удобно, когда неисправность двигателя загорается через равные промежутки времени.

Другими словами, вы можете сколько угодно ездить с адаптером в розетке, и в тот момент, когда загорится «чек», сразу считывать код неисправности. Вам нужно только прикрепить смартфон или планшет к подставке или держателю, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время вождения.

Что касается программного обеспечения, оно может поставляться с адаптером. Необходимые приложения также доступны в Play Store для Android и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Программа должна быть установлена ​​на смартфон/планшет. Отметим, что среди различных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (в Маркете для Android есть бесплатная версия этого приложения). Программа позволяет гибко настраивать интерфейс, имеет возможность не только чтения, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок движка.

Использование решения выглядит так:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
  • Затем машина заводится;
  • Включите Bluetooth на смартфоне или планшете;
  • На телефоне/планшете запускается приложение (например Torque);

Теперь нужно дождаться синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на экране появятся параметры работающего силового агрегата. Чтобы узнать, почему включена проверка, перейдите в соответствующий подраздел на своем мобильном устройстве. Там будут отображаться коды ошибок, а также возможно указать варианты их расшифровки. При этом возможен сбор отдельных ошибок или всех сразу, в результате чего гаснет управляющий движок.

Что в итоге

Удобство использования и доступность означают, что переходники к диагностическому разъему значительно упрощают процедуру проверки автомобиля, чтения и расшифровки компьютерных ошибок. Также стоит отметить, что неисправность можно быстро сбросить без необходимости отсоединения клемм аккумулятора, сброса критической неисправности и т.д.

Напоследок добавим, что среди имеющихся в продаже адаптеров есть устройства, которые могут не считывать ошибки, прописанные в блоке АБС и модулях подушек безопасности. Другими словами, информация об этих элементах может быть недоступна. По этой причине необходимо перед покупкой адаптера отдельно уточнять возможность чтения ошибок из памяти вышеуказанных и других модулей ЕСМ тем или иным устройством.

Убедитесь, что индикатор двигателя горит

Почему горит «чек» на приборной панели? Можно ли продолжать движение на автомобиле, если горит лампочка «проверить двигатель». Что следует проверить в первую очередь.

Датчик положения коленчатого вала ДПКВ

Наиболее важные признаки, по которым можно самостоятельно определить проблемы с датчиком положения коленвала ДПКВ. Причины ошибок, поломок, самоконтроль.

Осечка

По каким причинам могут возникать пропуски зажигания топливовоздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Устранение неполадок, рекомендации.

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других устройств: для чего нужна и какие неисправности выявляет. Как проверить машину.

Наиболее важные причины, приводящие к обеднению рабочей смеси. Обедненная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на двигателях с ГБО. Диагностика, ремонт.

Автомобиль и компьютер

Принцип работы компьютера, устройство платы и контактов. Обработка данных ЭБУ, шина CAN. Причины неисправности блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Датчик кислорода

Засорение лямбда-зонда сразу видно по надписи на приборной панели. Здесь может быть только один выход — замена. Конечно, некоторые автомобилисты пытаются почистить кислородный датчик и довольно успешно, но на практике — недолго и быстро выходит из строя. Поэтому рекомендуется заменить его немедленно.

Диагностика Lada Kalina, коды ошибок и методы их устранения

С ошибкой CHECK рано или поздно сталкивается практически каждый автовладелец. Лада Калина не исключение. Прежде всего, не паникуйте, все проблемы решаемы. Обратитесь в сервисный центр или проверьте неисправность самостоятельно.

В случае поломки важно знать, куда обращаться за помощью, например, вызвать эвакуатор в Шаховском районе можно на сайте https://volok-evakuator.ru/shaxov.php. Эвакуатор должен доставить машину в автосервис, где устранят поломку и восстановят автомобиль для дальнейшей поездки.

Диагностика Лада Калина, коды ошибок и способы их устранения

При самодиагностике часть ошибок можно вывести на экран приборной панели или с помощью специального сканера, который подключается к диагностическому разъему.

  • Сядьте за руль автомобиля и сбросьте пробег за текущий день, нажав кнопку Reset на приборной панели.
  • Удерживая кнопку, включите зажигание
  • После переключения комбинации приборов в тестовый режим загорится полная подсветка и стрелки приборов будут двигаться в обе стороны.
  • Меню меняется с помощью кнопок на подрулевом переключателе, где расположены самодиагностика, ПО и коды неисправностей.
  • Определяем коды в ЭБУ и их обозначение.
  • Для завершения самопроверки подождите 30 секунд, не выполняя никаких других действий.

У более новой Калины 2 другой щиток приборов, но сам процесс самодиагностики аналогичен.

Все проблемы фиксируются в памяти при отсутствии связи с устройством в течение 20 секунд, если отображается менее одного кода ошибки.

Коды ошибок самодиагностики:

2 Перенапряжение в бортовой сети

3 Нет сигнала в цепи от датчика уровня топлива

4 Нет сигнала от датчика температуры двигателя

5 Не фиксируется сигнал от датчика, измеряющего температуру воздуха снаружи автомобиля

6 Превысить допустимую отметку температуры двигателя

7 Критически низкое давление масла в системе смазки двигателя

8 Утечка тормозной жидкости или выход из строя электронных компонентов в системе

9 Чрезмерное падение напряжения батареи

E Ошибка данных EEPROMДиагностика Лада Калина, коды ошибок и способы их устранения

Ошибки контроллера

Для более полной диагностики автомобиль необходимо проверить сканером ККЛ ВАГ-КОМ на 409.1. Для этого вам понадобится сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., позволяющей увидеть все параметры автомобиля и выяснить возможные проблемы. Коды ошибок, получаемые такими устройствами, будут состоять из четырех цифр и буквы перед цифрами.

Следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:

  • B — указывает на выход из строя электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
  • C — выход из строя узлов ходовой части (гидроусилителя руля);
  • Р – неисправность в системе управления двигателем или АКПП.

Ниже приведены основные коды ошибок Калины категории «Р — неисправность в системах управления двигателем или АКПП»

Неправильный нагрев лямбда-зонда, установленного перед нейтрализатором (сгорела катушка или короткое замыкание)

Неправильный нагрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (сгорела катушка или короткое замыкание)

Рабочие параметры датчика подачи воздуха в двигатель вне допуска

Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого уровня

Повышение уровня сигнала от датчика подачи воздуха к двигателю выше допустимого

Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на впуске двигателя ниже допустимого уровня

Повышение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на впуске двигателя выше допустимого

Неверные данные с датчика температуры двигателя

Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого уровня

Повышение уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого предела

Падение уровня сигнала от датчика угла дроссельной заслонки ниже допустимого уровня

Повышение уровня сигнала от датчика угла дроссельной заслонки выше допустимого 0130, 0131 и 0133, 0134

Отсутствует или слабый сигнал от первого лямбда-зонда

Неисправен датчик положения коленвала

Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда

Короткое замыкание второго лямбда-зонда

Отсутствует или слабый сигнал второго лямбда-зонда

Некорректная работа системы обогрева второго лямбда-зонда

Чрезмерная бедность или обогащение смеси

Обрыв линии управления форсунками (с 1 по 4 цилиндры)

Температура ДВС превышает верхний предел

Пробой «минуса» или «плюса» провода управления форсункой первого цилиндра

Аналогично для другого цилиндра

Аналогично для третьего цилиндра

Аналогично для четвертого цилиндра

Многочисленные перебои зажигания во всех цилиндрах

Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндров)

Неисправность датчика детонации

Повреждение сигнальной цепи от датчика коленвала

Датчик положения распредвала не работает (только 16 клапан)

0342, 0343 и 0346

Датчик фаз (только для 16 клапанов)

Неисправность катушки (только 16 клапанов)

Ограничение подачи топлива из-за пропусков зажигания

Низкий КПД инвертора

0441, 0444 и 0445

Вентиляторы радиатора не работают

Неисправный датчик скорости

Ошибка при неактивной системе обслуживания

Нет сигнала от РХХ

0560, 0562 и 0563

Проблемы с напряжением в бортовой сети

Ошибка памяти ЭБУ

Проблемы с работой реле стартера

Проверить реле бензонасоса

Проблемы с подачей питания через реле на муфту компрессора

Индикатор ошибки не работает

Неисправность в цепи тахометра

Замкните цепи главного реле

Короткое замыкание реле вентилятора

Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда

Нарушение параметров смеси на холостом ходу

То же, но со средней нагрузкой

Короткое замыкание цепи обогрева первого лямбда-зонда

Нарушение параметров смеси при малой нагрузке

Неверные параметры датчика CO

Ошибка положения дроссельной заслонки

Неисправность в цепи передачи данных от датчика детонации

1410, 1425 и 1426 гг

Ошибка очистки абсорбера

1500, 1501 и 1502 гг

обрыв или короткое замыкание в цепи реле топливного насоса

1509, 1513 и 1514 гг

Повреждение цепи управления холостым ходом

Ошибки датчика грубой дороги

Ошибка в блоках памяти ЭБУ

Выход из строя клапана системы изменения длины впускных каналов

газовый привод с открытым контуром

Короткое замыкание для газового двигателя

2122, 2123, 2127 и 2128

Повреждение датчика положения педали акселератора

Нарушение состава смеси на холостом ходу

Датчики положения дроссельной заслонки не синхронизированы

Положение дроссельной заслонки должно быть установлено на ноль

Нарушение состава смеси на холостом ходу

2301, 2304, 2307 и 2310

Замыкание цепей управления катушек зажигания

Выход рабочих параметров цепи возбуждения генератора находится вне поля допуска

Неисправен датчик выходного вала АКПП

Неисправность датчика частоты вращения турбины АКПП

Неисправны контакты в селекторе АКПП

Выход из строя магнита контроля давления в АКПП

Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП

Неисправность шестерни в АКПП

Неисправность сцепления АКПП

Выход из строя датчика температуры масла в АКПП

Ошибка связи блока АКПП по CAN-шине

Блокировка выбора передач

Загружает память блока управления АКПП

Нет сигнала от реле бензонасоса

263, 266, 269 и 272

Неисправность в блоке управления (драйвере) форсунок форсунок

Перегорание индикатора «чек» или его проводки

Коды ошибок CAN шины

U0001 — Общая ошибка по CAN-шине;

U0009 — короткое замыкание компонентов шины CAN;

U0073 — отключить CAN;

U0100 — Нет связи между ECM и CAN;

U0155 и U0305 — ошибка взаимодействия круиз-контроля и CAN-шины.

Коды ошибок электромеханического усилителя рулевого управления ЭМУР (категория С)

Датчик поворота не работает

Напряжение питания вне допуска

Неисправный датчик крутящего момента

Нет сигнала от датчика положения рулевого вала

Положение ротора вспомогательного двигателя не определено

Обрыв и короткое замыкание обмотки двигателя

Коды неисправностей ABS (категория C)

Выход из строя датчиков скорости на передних колесах

Аналогично, но с обратной стороны

0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095

Неисправность клапана в модуле антиблокировочной системы тормозов

Стоп-сигнал не работает

Ошибка памяти блока управления АБС

Низкое напряжение в цепи блока АБС

Коды ошибок подушек безопасности (категория B)

Ошибка блока управления

Выход из строя ремней безопасности водителя и пассажира

Неисправная передняя подушка безопасности

Неправильные настройки мощности

Читайте также: Лада 2112 1

Коды ошибок света, зеркал и прочие

  • B 9501 — нет сигнала датчика капель дождя на стекле;
  • В 9502 — не работает регулятор чувствительности сенсора;
  • В 9503, 9505 и 9506 — ошибка работы дворников;
  • В 9504 — проблема с работой реле фар.

При наличии зеркал заднего вида с подогревом и электрорегулировками возможны дальнейшие неисправности:

  • В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправность системы наклона зеркала;
  • I 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
  • В 9252 — фиксация контактов регулятора.

Отдельным блоком можно оценить проблемы контроллера, связанные с работой электрики по кузову и в салоне (категория В)

Не работают поворотники

Различные проблемы в работе стеклоподъемников

Проблемы с зеркальным током

Противотуманные фары не работают

Обрыв или перегрузка электрической цепи

Обрыв в цепях обогрева стекол, габаритных огней и ближнего света

Ошибки, которые появляются после сбоя питания в сети

Не работают датчики испарителя кондиционера

Обрыв цепи датчика температуры в салоне

Текущие параметры вне допуска

Кроме того, одной из самых частых ошибок на Лада Калина является Р 0441, которая свидетельствует о недостаточном количестве подаваемого воздуха для очистки абсорбера. Такая проблема приводит к тому, что сигнальная лампа загорается после длительной поездки и не влияет на ходовые качества автомобиля. Ошибка R 1602 не менее распространена; он сигнализирует о сбое питания на ECM и записывается в память после отключения аккумуляторной батареи.

Неисправности лямбда-зондов и систем их подогрева не редкость. Например, 0036, что говорит о выходе из строя электрообогрева датчика. Решение этой проблемы – замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок Лада Калина постоянно расширяется.

Горит чек двигателя на Лада Калина: причины и ремонтПроверить лампочку двигателя на приборной панели Лада Калина

Многие владельцы автомобилей Лада Калина сталкиваются с тем, что на панели приборов загорается значок «ЧЕК». В первую очередь это связано с выходом из строя двигателя. Не все знают, как определить ошибку, поэтому в этой статье мы рассмотрим причины и возможные пути решения проблемы.

Причины неисправности

Check engine — пример индикатора на панели приборов неисправности двигателя

Если переводить дословно, «Check Engine» — это ошибка двигателя, которая, по замыслу разработчиков, должна указывать водителю на то, что стоит проверить именно эту систему. Так вот есть несколько неисправностей, связанных с включением такого сигнализатора. Рассмотрим основные проблемы, при которых происходит «ЧЕК» двигателя.

Плохое горючее

Некачественный бензин, или как его называют в народе – «бодяга», может стать причиной появления на приборной панели сигнализатора неисправности двигателя. Поэтому устранение неполадок может занять много времени и сил. Чтобы избавиться от эффекта, нужно очистить топливо. Для этого необходимо сделать следующее:

  • Снимите и очистите топливный бак.
  • Снимите топливную рампу и промойте форсунки с помощью специальной подставки.
  • Меняйте топливный фильтр, так как, как показывает практика, после некачественного топлива он засоряется и полностью теряет свой ресурс.

Свечи зажигания

Если один из индикаторов поврежден, на приборной панели появится Check Engine. Для устранения проблемы нужно разобрать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Поэтому при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего установить полностью новый комплект, который следует предварительно отрегулировать, проверить отверстия, а также сопротивление. О выборе света мы уже говорили здесь.

Свечи с разными видами нагара

Низкий уровень горючего

При низком уровне топлива на панели приборов появляется знак Check Engine, что также может свидетельствовать о том, что крышка топливного бака закрыта не полностью, а пломба нарушена.

Датчик кислорода

Засорение лямбда-зонда сразу видно по надписи на приборной панели. Здесь может быть только один выход — замена. Конечно, некоторые автомобилисты пытаются почистить кислородный датчик и довольно успешно, но на практике — недолго и быстро выходит из строя. Поэтому рекомендуется заменить его немедленно.

Лямбда-зонд или датчик кислорода. Слева новый, справа старый бракованный

Катализатор

Каталитический нейтрализатор мог быть еще одной причиной появления Check Engine на приборной панели. Обычно это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда машина начинает брать масло, стоит приготовиться к тому, что именно эта деталь выйдет из строя. Но это не единственная причина. Так что плохое топливо или механические повреждения потребуют замены этого узла.

Слева старый неисправный катализатор, справа новый

Расшифровка комбинаций

Ошибки, считанные на штатной панели бортового компьютера, можно расшифровать по таблице. Такую информацию полезно распечатать и держать при себе в бардачке, так как в дороге могут случиться поломки датчиков автомобиля. Многие проблемы можно исправить только во время ремонтных работ в автосервисе. Знание расшифровки позволит владельцу контролировать процесс ремонта своего автомобиля.

Коды самостоятельной диагностики

При диагностике с панели приборов можно считать коды ошибок, указанные в таблице. Следует учитывать, что в процессе проверки может появиться одновременно несколько ошибок.

Ниже приведен полный список ошибок самодиагностики.

Код экрана Расшифровка
2 Перенапряжение в электрической сети на борту
3 Нет сигнала в цепи от датчика уровня топлива
4 Нет сигнала от датчика температуры двигателя
5 Сигнал с датчика измеряющего температуру воздуха снаружи автомобиля не фиксируется
6 Поднимается выше допустимой отметки по температуре двигателя
7 Критически низкое давление масла в системе смазки двигателя
8 Утечка тормозной жидкости или выход из строя электронных компонентов в системе
9 Чрезмерное падение напряжения батареи
Е Ошибка данных в блочной памяти EEPROM

Ошибки контроллера

Для более полной диагностики автомобиль необходимо проверить сканером ККЛ ВАГ-КОМ на 409.1. Для этого вам понадобится сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., позволяющей увидеть все параметры автомобиля и выяснить возможные проблемы. Коды ошибок, получаемые такими устройствами, будут состоять из четырех цифр и буквы перед цифрами.

Следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:

  • B — указывает на выход из строя электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
  • C — выход из строя узлов ходовой части (гидроусилителя руля);
  • Р – неисправность в системе управления двигателем или АКПП.

Видео, снятое автором CompsMaster, наглядно демонстрирует подключение тестового ноутбука к диагностическому разъему и показывает функциональность программы.

Еще одним способом управления ЭБУ является дополнительный бортовой компьютер ГУ, который подключается непосредственно к диагностическому разъему и устанавливается на центральной консоли. Это устройство способно считывать практически все параметры различных систем автомобиля. Существует несколько типов государственных компьютеров, которые выбираются в соответствии с моделью ЕСМ.

Основные ошибки

В таблице ниже собраны наиболее важные коды ошибок Калины в категории «Р» вне зависимости от буквенного префикса.

Количество Расшифровка
0030, 0031, 0032 Неправильный нагрев лямбда-зонда, установленного перед нейтрализатором (сгорела катушка или короткое замыкание)
0036, 0037, 0038 Неправильный нагрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (сгорела катушка или короткое замыкание)
0101 Рабочие параметры датчика подачи воздуха в двигатель вне допуска
0102 Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого уровня
0103 повышение уровня сигнала от датчика подачи воздуха к двигателю выше допустимого
0112 Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на впуске двигателя ниже допустимого уровня
0113 повышение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на впуске двигателя выше допустимого
0115 или 0116 Неверные данные с датчика температуры двигателя
0117 Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого уровня
0118 повышение уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого предела
0122 Падение уровня сигнала от датчика угла дроссельной заслонки ниже допустимого уровня
0123 повышение уровня сигнала от датчика угла дроссельной заслонки выше допустимого
0130, 0131 и 0133, 0134 Отсутствует или слабый сигнал от первого лямбда-зонда
0132 Неисправен датчик положения коленвала
0135 Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда
0136 Короткое замыкание второго лямбда-зонда
0137, 0138 Отсутствует или слабый сигнал второго лямбда-зонда
0140, 0141 Некорректная работа системы обогрева второго лямбда-зонда
0171, 0172 Чрезмерная бедность или обогащение смеси
0201-0204 Обрыв линии управления форсунками (с 1 по 4 цилиндры)
0217 Температура ДВС превышает верхний предел
02:30 сломано реле бензонасоса
0261, 0262 Пробой «минуса» или «плюса» провода управления форсункой первого цилиндра
0264, 0265 Аналогично для другого цилиндра
0267, 0268 Аналогично для третьего цилиндра
0270, 0271 Аналогично для четвертого цилиндра
03:00 Многочисленные перебои зажигания во всех цилиндрах
0301-0304 Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндров)
0326-0328 Неисправность датчика детонации
0335-0338 Повреждение сигнальной цепи от датчика коленвала
0340 Датчик положения распредвала не работает (только 16 клапан)
0342, 0343 и 0346 Датчик фаз (только для 16 клапанов)
0351-0354 Неисправность катушки (только 16 клапанов)
0363 Ограничение подачи топлива из-за пропусков зажигания
0422 Низкий КПД инвертора
0441, 0444 и 0445 Отказ абсорбера
0480, 0481 Вентиляторы радиатора не работают
05:00 Неисправный датчик скорости
0506, 0507 Ошибка при неактивной системе обслуживания
0511 Нет сигнала от РХХ
0560, 0562 и 0563 Проблемы с напряжением в бортовой сети
0601 Ошибка памяти ЭБУ
0615-0617 Проблемы с работой реле стартера
0627-0629 Проверить реле бензонасоса
0645-0647 Проблемы с подачей питания через реле на муфту компрессора
06:50 Индикатор ошибки не работает
0654 Неисправность в цепи тахометра
0685-0687 Замкните цепи главного реле
0691, 0692 Короткое замыкание реле вентилятора
1102, 1115 Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда
1123, 1124 Нарушение параметров смеси на холостом ходу
1127, 1128 То же, но со средней нагрузкой
1135 Короткое замыкание цепи обогрева первого лямбда-зонда
1136, 1137 Нарушение параметров смеси при малой нагрузке
1171, 1172 Неверные параметры датчика CO
1335, 1336 Ошибка положения дроссельной заслонки
1386 Неисправность в цепи передачи данных от датчика детонации
1410, 1425 и 1426 гг Ошибка очистки абсорбера
1500, 1501 и 1502 гг обрыв или короткое замыкание в цепи реле топливного насоса
1509, 1513 и 1514 гг Повреждение цепи управления холостым ходом
1606, 1616 Ошибки датчика грубой дороги
1620-1622 гг Ошибка в блоках памяти ЭБУ
2070, 2071 Выход из строя клапана системы изменения длины впускных каналов
2100, 2101 газовый привод с открытым контуром
2102, 2103 Короткое замыкание для газового двигателя
2122, 2123, 2127 и 2128 Повреждение датчика положения педали акселератора
2187, 2188 Нарушение состава смеси на холостом ходу
2135, 2138 Датчики положения дроссельной заслонки не синхронизированы
2176, 2178 Положение дроссельной заслонки должно быть установлено на ноль
2187, 2188 Нарушение состава смеси на холостом ходу
2301, 2304, 2307 и 2310 Замыкание цепей управления катушек зажигания
2500, 2501 Выход рабочих параметров цепи возбуждения генератора находится вне поля допуска
07:20 Неисправен датчик выходного вала АКПП
0717 Неисправность датчика частоты вращения турбины АКПП
0706, 0705 Неисправны контакты в селекторе АКПП
0962, 0963 Выход из строя магнита контроля давления в АКПП
0973, 0974 Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП
0731-0734 Неисправность шестерни в АКПП
0744, 1744 Неисправность сцепления АКПП
0711-0713 Выход из строя датчика температуры масла в АКПП
0863 Ошибка связи блока АКПП по CAN-шине
1735-1738 гг Блокировка выбора передач
062F Загружает память блока управления АКПП
230 Нет сигнала от реле бензонасоса
263, 266, 269 и 272 Неисправность в блоке управления (драйвере) форсунок форсунок
650 Перегорание индикатора «чек» или его проводки



Особенности

Как правило, устойчивое срабатывание датчика управления происходит внезапно. При нормальной работе всех устройств, управляемых этой системой, индикатор кратковременно загорается при запуске двигателя, после чего гаснет. Длительное свечение свидетельствует об определенных проблемах, которые непросто выявить самостоятельно. Почему горит чек на Калине 8 и 16 клапанов, лучше всего выяснять у специалистов на АЗС. Особенно это актуально, если представленные способы устранения неполадок своими руками не дали результата.

Здравствуйте уважаемые автолюбители! Наверное, у многих из вас за рулем автомобиля сильно испортилось настроение: то загорается, то гаснет лампочка Check Engine, а то и вовсе горит (без видимых причин) «вечным огнём.

Что не так? Ответ на вопрос — почему горит лампочка форсунки, сразу не смогут дать даже многие автомобильные гуру. Попробуем разобраться в структурном принципе ошибки.

Электронный блок управления (ЭБУ) вашего автомобиля управляет двигателем через систему датчиков. Если загорается лампочка форсунки, это означает, что один или несколько параметров датчика вышли из строя, на что и реагирует ЭБУ.

Рассмотрим функции, возложенные на датчики форсунок. Когда вы знаете, за что отвечают датчики, несколько проще судить о поведении вашего автомобиля и делать выводы: либо устранить проблему самостоятельно, либо обратиться в автосервис для диагностики.

Горит лампочка инжектора: что говорят датчики

Датчик коленвала – определяет скорость его вращения, положение и, соответственно, расположение поршней в цилиндре. Датчик работает на основе электромагнитной индукции.

Если форсунка включена из-за срабатывания датчика коленвала, последствия при игнорировании могут быть следующими: двигатель будет работать нестабильно на холостом ходу, а при отказе датчика двигатель может заглохнуть и вообще не запуститься.

Лампочка форсунки загорается за счет данных датчика фаз, отвечающего за контроль регулирования газораспределения в каждом цилиндре двигателя. В этом случае ЭБУ переключается с фазового впрыска на резервный — так называемый парно-параллельный режим.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, датчик расположен на передней части агрегата со стороны впускного коллектора. Типичными признаками неисправности являются повышенный расход топлива и неуверенный запуск двигателя.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114