Почему горит лампочка давления масла ВАЗ 2114

Ремонт
Содержание
  1. Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115
  2. Лампочка загорелась на холостых оборотах
  3. Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде
  4. Устранение поломки прикуривателя и магнитолы
  5. Лампа аварийного давления масла и частые причины её активности
  6. Причины, по которым может загореться лампочка индикатора
  7. Проводка датчика
  8. Датчик
  9. Уровень и качество смазки
  10. Измерение давления
  11. Фильтр
  12. Маслоприемник
  13. Вкладыши
  14. Способы проверки датчика давления масла
  15. Замена ДАДМ на ВАЗ 2114
  16. Немного о последствиях
  17. Что предпринять, когда горит лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2114/2115
  18. Видео: загорелась лампа давления масла на холостых, что делать
  19. ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА
  20. ПРИНЦИП РАБОТЫ ДУМ
  21. КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ЩУПОМ
  22. ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ИНДИКАТОР ДУМ
  23. ВАЗ-2114 горит датчик уровня масла, что делать: фото и видео
  24. Месторасположение и устройство датчика уровня масла
  25. Причины неисправности
  26. Методы устранения
  27. Низкий уровень масла на щупе
  28. Неисправность датчика
  29. Проблема в цепи контактов
  30. Замыкание внутри панели приборов
  31. Как проверить и заменить датчик давления
  32. Полезные советы
  33. Не горит лампочка давления масла ваз 2114 при включенном зажигании, как отремонтировать
  34. Причины неисправности
  35. Почему срабатывает сигнал

Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115

Есть несколько возможных причин, по которым эта лампочка машины загорается внезапно. И только на основании точного определения причины можно принять необходимые меры по устранению неисправности.

Индикатор может загораться в двух случаях:

  • при работе двигателя на холостом ходу;
  • когда автомобиль находится в движении.

Каждый из этих случаев можно отнести к своим причинам неисправности.

Загорелась лампа давления масла в ВАЗ 2114

Индикатор масляного бака загорается в ситуациях, когда есть проблемы с давлением масла

Лампочка загорелась на холостых оборотах

Лампочка давления масла может гореть (или мигать) на холостых оборотах, а если нажать на педаль газа, то значок тут же погаснет. При этом наиболее вероятными причинами неисправностей можно считать следующие:

  • изношены втулки коленвала: давление масла будет падать из-за того, что увеличился зазор между тонкой втулкой и шатуном автомобиля;
  • сильно забита сетка маслоприемника: одна из самых частых причин, почему внезапно загорается лампочка. На поверхности поддона двигателя постепенно оседают различные виды осадков. В момент, когда отложений слишком много, насос уже не может получать достаточно масла для работы двигателя;
  • износ или выход из строя масляного насоса: еще одна вероятная причина, по которой может загореться индикатор на ВАЗ 2114/2115. Из-за поломки самого насоса или какой-либо его части масло не поступает в двигатель в необходимом количестве;
  • неисправен датчик: вполне возможно, что уровень масла и сам двигатель полностью соответствуют основным характеристикам, а проблема кроется в датчике;
  • закороченные провода: сбои в электронной системе автомобиля также могут стать причиной выхода из строя системы подачи моторного масла.

Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде

В тех случаях, когда во время движения автомобиля неожиданно загорается лампочка давления масла, рекомендуется немедленно остановиться. Вероятно, произошла ошибка или сбой следующего характера:

  • уровень масла в моторном агрегате ниже отметки Min;
  • может быть забит масляный фильтр – из-за этого постоянно падает давление;
  • пора менять масло – в случаях, когда автовладелец долго не производит замену вещества в двигателе, оно теряет свои рабочие свойства.

Устранение поломки прикуривателя и магнитолы

Перед началом ремонта нужно найти предохранитель. Откройте прямоугольный люк слева от рулевой колонки для автомобилей указанных моделей. Внутри находится блок со всеми плавкими вставками проводки автомобиля. Элемент в гнезде с маркировкой F4 отвечает за работу прикуривателя и магнитолы на ВАЗ-2114.

Если предохранитель внешне выглядит нормально, определить обрыв цепи в этом месте можно с помощью простого тестера-отвертки. Индикатор на щупе загорается, когда элемент исправен. В противном случае потребуется найти в ремкомплекте новую вставку на 20 А, вынуть неисправную деталь из розетки и вставить новую. В большинстве случаев проблема решается.

Если предохранительный элемент поддается ремонту или замене, но прикуриватель и магнитола не работают на ВАЗ-2114, сделайте следующее:

  1. Проверьте собственный предохранитель радио. Отключает только плеер, поэтому осмотр проводят, когда после замены элемента в блоке работает только прикуриватель, электрообогрев (общее: кузов и система обогрева), но магнитола молчит. Перегорание предохранительного элемента может свидетельствовать о поломке музыкальной шкатулки, поэтому рекомендуется проверить его в мастерской.
  2. Осмотрите и проверьте контакты вывода предохранителя в блоке. Делается это в том случае, если работоспособность всех устройств не восстановилась после замены вкладыша. Подтянуть ослабленные контакты, очистить от нагара.
  3. Осмотрите прикуриватель и проверьте его тестером. Особенность лампы подсветки в последовательном включении в электрическую цепь. Его перегорание вызывает разрыв цепи всего устройства, при этом дополнительные электроприборы, подключенные к розетке (например, зарядка телефона), не работают. Хороший прикуриватель будет работать после замены лампочки.
  4. Перегорание спирали нагрева определяет тестер, который использует щупы контактов прикуривателя. В неисправном блоке шкала сопротивления (Ом) покажет значение 0 (короткое замыкание) или 1 (перегорание). Косвенным свидетельством неисправности являются дополнительные устройства, подключенные к розетке: если сгорела катушка самого прикуривателя, розетка остается целой и телефон будет заряжаться нормально. Устранить ошибку можно только заменой устройства. При покупке нового желательно сразу проверить его работоспособность.

Иногда устройства перестают работать из-за обрыва проводов, идущих от блока предохранителей к прикуривателю или магнитоле. Но в этом случае всегда выключено только 1 устройство, а остальные, подключенные через этот же элемент, работают нормально.

Лампа аварийного давления масла и частые причины её активности

Пункт №1. Внезапно внезапно загорелась лампочка аварийного давления масла в двигателе. Остановился на светофоре и теперь горит сюрприз на холостых, после 1500 оборотов гаснет. Неприятный сюрприз, особенно если знать, к чему это может привести.

Первым делом необходимо выяснить, из-за чего загорелась лампочка, причин может быть несколько:

1. Низкий уровень масла;
2. Залито моторное масло неподходящей вязкости;
3. В поддоне скопился крупный грязный осадок, забивший сетку маслоприемника;
4. Возможные причины в масляном фильтре (забит фильтр или заедает клапан);
5. Накрылся масляный насос;
6. Неисправность проводки;
7. Датчик вышел из строя.

Что ж, теперь мы начинаем последовательно разбираться в причинах.

Пункт №2. Необходимо правильно подобрать вязкость масла. Например, если вы используете масло с вязкостью 0W, вам, скорее всего, не будет хватать давления в системе, так как масло слишком жидкое. Согласно инструкции по эксплуатации ВАЗ 2114, лучшим для этого двигателя считается полусинтетика 10W-40.

Более того, если владелец действительно заботится о своем автомобиле, менять смазку нужно каждые 15 тысяч километров. При этом нельзя забывать о температуре, при которой используется машина; зимой, да еще при сибирских морозах лучше всего подходит масло 5W-40.

Если масло подобрано неправильно, лампочка аварийного давления масла, скорее всего, загорится сразу после замены, когда оно прогреется до рабочей температуры.

Так как еще осенью поменял масло и проехал на нем около 5000км эта причина ушла.

Пункт №3 Это возможно при использовании некачественных или поддельных масел, а также при несвоевременной замене масла.

Вот один из ярких примеров несвоевременной замены масла. (картинка не моя, из сети)

Эта причина устраняется промывкой маслозаборника и в идеале всей масляной системы.

Пункт №4 С масляным фильтром могут возникнуть две проблемы. Первая – фильтр просто забит из-за некачественного масла или слишком долгой эксплуатации. Другой — один из клапанов фильтра, который либо застрял, либо (если вы используете фильтр другой модели) рассчитан на другое давление. В обоих случаях фильтр просто заменяется новым.

Вот небольшой пример работы вентилей фильтра из известного журнала

Пункт №5 Тут все понятно, насос не работает — давления нет. Для проверки давления масла необходимо вместо аварийного датчика давления вкрутить механический манометр.

На холостом ходу манометр должен показывать давление 0,65 кгс/см2 и более, из чего можно сделать вывод, что масляный насос исправен, а датчик давления нет.

Если у вас не оказалось под рукой манометра и где-то посреди трассы загорелась лампочка давления масла, можно проверить датчик давления другим способом. Для этого отключите датчик и крутите стартер, не заводя двигатель. Если при вращении стартера масло брызжет или течет из гнезда, где был установлен датчик, также делаем вывод, что датчик неисправен и подлежит замене.

Ну вот таким долгим путем я и добрался до истории моей поломки. Как вы наверное уже поняли, моя проблема была в датчике давления масла. При ближайшем рассмотрении заметил капли масла на блоке под датчиком, сняв защитный кожух с датчика стало понятно что он потерял герметичность и через него выплеснулось масло, диагноз под замену.

60 рублей 10 минут работы и все работает как положено. Кстати, когда через датчик начало выдавливать масло, оно попало на провод, который к нему шел. Наши кабели не являются маслостойкими и поэтому сразу затвердевают и трескаются.

А вот и виновник

Ну и в заключение хотелось бы дать всем совет. Если случилось так, что у вас загорелась аварийка, не спешите открывать двигатель, начните с малого, проверьте давление механическим манометром, поменяйте фильтр. Вполне возможно, что замены датчика или фильтра будет достаточно.

Причины, по которым может загореться лампочка индикатора

Световой индикатор может загораться как во время движения, так и на холостом ходу. Прежде чем делать предположение о причинах возможных неисправностей, следует понаблюдать за поведением лампочки. Если он загорается периодически и только во время движения, проблему следует искать в проводке датчика. Если лампочка загорается при работе двигателя на холостом ходу и не гаснет, причиной этого может быть:

  • вышел из строя датчик давления;
  • низкий уровень масла;
  • слишком жидкое (не соответствующее классу или отработанному ресурсу) масло;
  • выход из строя масляного насоса;
  • износ масляного фильтра;
  • загрязнение маслоприемной сети;
  • износ подшипников коленчатого вала.

Рассмотрим каждую из этих ситуаций более подробно.

Проводка датчика

Мигание контрольной лампы во время движения может быть связано с повреждением изоляции кабеля датчика. Провод под воздействием вибрации замыкается на «массу» автомобиля, отчего датчик срабатывает. Подобная проблема устраняется тщательным осмотром проводов и заменой поврежденного участка.

Проводка датчика давления

Одной из причин, почему загорается лампочка, может быть повреждение проводов к датчику давления

Датчик

В автомобилях ВАЗ 2114/15 часто выходит из строя датчик давления масла. Чаще всего именно он является причиной постоянного горения контрольной лампы. Самостоятельно проверить правильность невозможно. Обычно покупают и устанавливают новый датчик.

Датчик давления ВАЗ 2114/15

Неисправный датчик давления ВАЗ 2114/15 часто становится причиной загорания лампочки давления масла

Уровень и качество смазки

Если индикатор горит постоянно, проверьте уровень масла в масляном поддоне. Делается это специальным щупом на холодном двигателе. Если уровень ниже минимально допустимого, следует добавить вещества и понаблюдать за поведением лампочки. Если он погас, то проблема была именно в недостатке смазки.

Другая причина, по которой загорается индикатор, может заключаться в том, что масло слишком жидкое. Дело в том, что вязкость масла уменьшается с каждым пройденным километром. Если автомобиль проехал без замены масла более 10 тыс км, масляный насос, рассчитанный на определенную вязкость смазки, не сможет создать необходимое давление.

В таких случаях лампа загорается только тогда, когда двигатель прогревается до рабочей температуры. Это связано с уменьшением вязкости масла из-за нагрева.

Вязкость масла

Вязкость масла со временем уменьшается, что приводит к падению давления в системе

Эта проблема решается простой заменой масла. Если индикатор продолжает гореть, поиск и устранение неисправностей следует продолжить.

Измерение давления

Жидкостный манометр используется для измерения давления масла в системе. Штуцер его шланга вкручивается вместо датчика давления. Сначала измерьте давление холостого хода на прогретом двигателе. Нормальное давление составляет от 1,5 до 2 бар. Затем повторите измерения на высоких оборотах (5000-5500 об/мин). В этом случае оно должно быть не менее 4,5 бар.

Если манометр показал значения ниже указанных, следует проверить масляный насос, так как именно он создает давление в системе. В этом случае не рекомендуется продолжать эксплуатацию автомобиля.

Самыми главными неисправностями масляного насоса являются износ элементов и «залипание» редукционного клапана в открытом положении. В этом случае проще всего заменить насос в комплекте. Сделать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе.

Измерение давления масла

Измерение давления масла жидкостным манометром

Фильтр

Если давление масла в норме, проверьте масляный фильтр. Здесь проблемы могут быть вызваны износом или неправильной установкой фильтрующего элемента, а также использованием фильтра, не предусмотренного конструкцией двигателя.

Дело в том, что при остановленном двигателе необходимо, чтобы в фильтре оставалось определенное количество масла. Во всех вышеперечисленных случаях смазка будет затекать в картер, что в свою очередь вызовет эффект «масляного голодания».

Масляный фильтр можно поменять самостоятельно. При этом в новый фильтр следует заливать небольшое количество свежего масла во избежание «масляного голодания.

Масляный фильтр ВАЗ 2114/15

При замене нового фильтра не забудьте добавить немного свежего масла

Маслоприемник

Маслоприемник представляет собой устройство, предназначенное для забора масла из масляного поддона и подачи его к насосу. Для предотвращения попадания продуктов износа в систему смазки маслоприемник снабжен мелкой металлической сеткой. Загрязнение этого экрана может привести к падению давления масла.

Для проверки исправности маслоприемника необходимо слить масло из системы и снять масляный поддон. Снять саму масляную емкость достаточно просто. Необходимо открутить три болта, которыми он крепится к элементам картера.

Если после осмотра маслоприемника выяснится, что сетка забита, ее необходимо прочистить. Для этого замочите весь блок в теплом растворе бытового чистящего средства (Крот, Комета, Силлит Банг и др.).

Если все проведенные процедуры не дали желаемого результата, следует приобрести и установить новый маслоприемник.

Маслоприемник ВАЗ 2114/15

Со временем сеть маслоприемника засоряется, и давление в системе падает

Вкладыши

Давление масла может падать и при сильном износе вкладышей коленчатого вала (коренных, шатунных). Это касается автомобилей с большим пробегом. Диагностировать проблему можно только при вскрытии силового агрегата. В этом случае капитальный ремонт двигателя неизбежен.

Подшипник коленчатого вала

Падение давления масла в системе смазки происходит из-за износа втулок коленчатого вала

Способы проверки датчика давления масла

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2114 или датчика уровня масла осуществляется только после тщательной проверки. Чтобы узнать все точно, следует выполнить следующую операцию:

  • поднять автомобиль на смотровую яму;
  • снять защиту двигателя;

Снятие защиты двигателя

  • найти под ним датчик уровня масла;
  • заводить машину;
  • отсоедините провод, идущий к датчику;
  • возьмите вольтметр и проверьте напряжение между массой и клеммной колодкой (исправный датчик уровня масла должен показывать напряжение 12 В).

Примечание!

При недостаточном напряжении возможны несколько причин ошибки:

  • сам блок дисплея может быть неисправен;
  • возможен плохой контакт или обрыв провода в цепи датчика.

Чтобы проанализировать работу датчика давления масла, необходимо сначала выяснить, из чего он состоит. В этом корпусе размещаются измерительная диафрагма и передаточный механизм. Эта мембрана изгибается и принимает то или иное положение в зависимости от уровня масла. При этом диафрагма замыкает и размыкает электрические контакты, и самым безопасным способом проверки датчика является подключение манометра.

При этом, если показания манометра в режиме холостого хода равны 0,65 кгс/см2 и выше, то все в норме. Лучший способ проверить датчик — снять его и провернуть стартер, не заводя двигатель. Таким образом можно будет точно определить, исправен датчик давления масла или нет. Если из места установки датчика течет масло, потребуется замена детали. Если проблемы сохраняются и все доходит до того, что деталь неисправна, решить проблему поможет только замена датчика уровня масла ВАЗ 2114.

Замена ДАДМ на ВАЗ 2114

заменить датчик давления масла ВАЗ 2114 достаточно просто, никаких специальных знаний для этого не требуется. Для замены узла из инструментов вам понадобится только рожковый 21 ключ.

Для начала выясним, где находится датчик давления масла на ВАЗ 2114. Он расположен с левой стороны моторного отсека на картере двигателя, недалеко от ремня ГРМ. Вы увидите резиновую заглушку, к которой подключен шнур питания. Именно под этим кожухом находится DDM.

Замена осуществляется в следующем порядке:

  • откройте капот и снимите защитный кожух с двигателя;
  • С помощью DDM снимите резиновый чехол и отключите провода питания;
  • Откручиваем датчик с посадочного контакта открытым ключом;
  • Вкручиваем новый ДДМ на место, подключаем к нему питание.

Менять его нужно на холодном двигателе, чтобы масло в системе было прохладным. Точно так же меняется датчик давления масла ВАЗ 2115.

Владельцы четырнадцаток часто жалуются на течь масла через ДДМ, что можно наблюдать и после установки нового узла. Течет датчик давления масла ВАЗ 2114, как правило, из-за неработающего клапана избыточного давления на масляном насосе.

При неработающем клапане новые ДДМ не сохраняются более 2-3 недель, после чего начинают травиться. Измерьте давление в системе манометром, если показатель выше 0,8 кгс/м2, необходимо заменить насос.

Немного о последствиях

Считайте, что вам очень повезло, если горит красный свет, и вы продолжаете движение без стука и остановки. Это означает, что вышел из строя только датчик масла ВАЗ 2114. Но далеко не всегда удается обойтись малой кровью.

Требуется 10-20 секунд работы силового агрегата без смазки, прежде чем коленчатый вал провернет баббитовые втулки и заклинит. В этой ситуации вас ждет дорогостоящий ремонт, связанный с заменой подшипников скольжения и шлифовкой подшипника коленчатого вала и шатунных шеек.

Не следует забывать и о группе штампов. Если масло перестает разбрызгиваться на стенки цилиндра, алюминиевый поршень быстро нагревается, увеличиваясь в размерах. Результат — глубокие царапины на стенках цилиндров, нитевидные кольца, плюс плохие поршни. Недостаточное давление масла, о чем свидетельствует красный индикатор, может легко привести к капитальному ремонту двигателя.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания выполняет четыре основные функции: уменьшает силу трения между соединительными элементами силового агрегата, охлаждает их, защищает от коррозии и очищает от продуктов сгорания и износа. Для выполнения этих функций в двигателе поддерживается определенное давление масла.

Недостаточное или избыточное давление приведет к быстрому износу и разрушению трущихся деталей. Контроль давления осуществляется с помощью специального датчика и индикатора (контрольная лампа на приборной панели). Мы расскажем, когда загорается этот индикатор и какие действия должен предпринять автовладелец.

Что предпринять, когда горит лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2114/2115

В зависимости от причины ошибки действия водителя при загорании этого индикатора также будут различаться.

В том случае, если лампа давления масла в ВАЗ 2114/2115 загорается при полностью прогретом двигателе на стоящем автомобиле (на холостом ходу), необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. Если причиной неисправности стал износ вкладыша коленчатого вала, потребуется серьезный ремонт авто. В зависимости от общего состояния машины может понадобиться либо полная замена коленчатого вала, либо капитальный ремонт вала и замена втулок на новые. Рекомендуется обратиться в гараж.
  2. В том случае, если давление масла упало из-за мусора и отложений в ресиверной сети, каждый водитель может самостоятельно устранить причину такой неисправности. Необходимо очистить сетку, а также удалить с поддона скопившийся мусор и налипшую грязь. Также рекомендуется при очередной замене масла промыть двигатель специальными промывочными маслами.
  3. Неисправность в масляном насосе можно устранить только одним способом – заменой самого насоса. Если автовладелец не разбирается в конструктивных особенностях ВАЗ 2114/2115, также лучше обратиться за помощью к специалистам.
  4. Если датчик давления масла неисправен, его также рекомендуется заменить. Следует отметить, что в последнее время все чаще владельцы отечественных автомобилей диагностируют проблемы с датчиками давления. Это связано с тем, что автосалоны и авторынки часто продают запчасти сомнительного качества.
  5. Поиск короткого замыкания в проводке лучше доверить автоэлектрику.

Видео: загорелась лампа давления масла на холостых, что делать

Но что делать, если во время движения загорелась лампочка давления масла? Первым делом необходимо остановиться на обочине или в любом удобном месте, где автомобиль не будет мешать другим участникам движения:

  1. После остановки желательно проверить уровень масла в моторном агрегате. Возможно уровень ниже отметки Min, из-за чего загорелся индикатор в салоне. Необходимо долить рабочую жидкость и продолжить движение. Если лампочка загорается из-за недостатка масла, проблема считается решенной.
  2. Лампу можно зажечь сразу после того, как вы сменили масло на новое. Это совершенно нормальная ситуация. Необходимо подождать 20 секунд – индикатор должен погаснуть.
  3. Если индикатор не гаснет, причина ошибки кроется в некачественном масляном фильтре. Заменит его.

ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА

Электрический датчик уровня масла на ВАЗ-2114 позволяет контролировать количество смазывающей жидкости в режиме реального времени в процессе эксплуатации автомобиля. Сигнал с него поступает на соответствующий индикатор приборной панели, оповещая водителя об отсутствии уровня масла в поддоне двигателя. Недостаточный уровень масла в картере автомобиля приводит к выходу из строя двигателя и, как следствие, к дорогостоящему и длительному ремонту.

Поэтому необходимо следить за тем, чтобы в двигателе всегда было достаточное количество подходящего моторного масла. Для ВАЗ-2114 объем составляет около 4 литров. При его замене объем вновь залитого моторного масла должен быть не меньше объема слитой жидкости. Достижение необходимого уровня определяется с помощью измерительного щупа.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДУМ

Принцип работы датчика уровня масла заключается в использовании характеристик геркона (геркон представляет собой герметичный магнитоуправляемый контакт) с нормально разомкнутыми контактами. Когда датчик погружен в моторное масло, контакты разомкнуты и индикатор не горит. В случае, когда уровень недостаточен (между контактами геркона нет масла), контакты замыкаются, тем самым включая электрическую цепь контрольной лампочки на приборной панели автомобиля.

Полезные советы. Полагаясь на показания датчика электроуправления, все же рекомендуется ежедневно проверять уровень масла в двигателе с помощью щупа.

Если загорается индикатор его несоответствия, необходимо убедиться в достоверности показаний ДУМ. Для этого используется измерительный зонд.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ЩУПОМ

Проверка уровня масла щупом осуществляется следующим образом (автомобиль при этом должен стоять ровно):

  • вынимаем щуп из патрубка, расположенного под капотом, перед моторным отсеком, просушиваем его и находим приложенные риски max и min;
  • установить зонд обратно в трубку;
  • через 2-3 минуты снова достаем щуп и смотрим, где на нем находится верхняя кромка масляной метки. Если отметка находится между мин/макс риск, количество смазки в двигателе в норме, а работоспособность датчика вызывает сомнения и его нужно проверить.

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ИНДИКАТОР ДУМ

Если во время поездки на приборной панели вдруг загорелся индикатор уровня масла, следует немедленно остановиться и выяснить причину этого явления. Конечно, паниковать из-за этого не стоит, так как причины могут быть разные:

  1. Недостаточно жидкости в картере автомобиля – необходимо долить масло в маслоналивную горловину до необходимого уровня. Доливаемое масло должно быть того же типа, что и ранее залитое. В противном случае двигатель выйдет из строя.
  2. Неисправен датчик уровня.

ПРИМЕЧАНИЕ. ДУМ ремонту не подлежит. В случае поломки его необходимо заменить на новый.

Причины выхода из строя ДУМ классифицируются следующим образом:

  • Контактное окисление;
  • Короткое замыкание или обрыв в цепи питания датчика и/или указателя уровня жидкости;
  • Геркон сгорел.

ВАЗ-2114 горит датчик уровня масла, что делать: фото и видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на панели приборов ВАЗ-2114 загорается индикатор низкого уровня масла в двигателе. Это может быть связано с несколькими причинами. Но самое главное — это низкий уровень масла. Хотя ошибка может быть скрыта в другом месте. Рассмотрим причины, по которым горит лампочка уровня масла, а также методы решения проблемы.

Месторасположение и устройство датчика уровня масла

Индикатор низкого уровня моторного масла на панели приборов (отмечен красной стрелкой)

Индикатор низкого давления масла в двигателе на панели приборов (отмечен красной стрелкой), не путать с низким уровнем масла

Вот и становится понятно, что загорание лампочки уровня масла неразрывно связано напрямую с датчиком. Прежде чем определить неисправность, нужно выяснить расположение датчика под капотом.

Датчик уровня масла находится рядом с масляным фильтром на блоке, внизу.

Датчик имеет трубку, которая доходит почти до дна картера. Контактная группа подает сигнал на соответствующие индикаторы.

У ВАЗ-2114 до 2004 года электрические соединения шли прямо на приборную панель, как и у «девятки».

Но после модернизации автомобиля, с 2004 года, контактные соединения электрической цепи были проложены через электронный блок управления, который должен контролировать работу датчиков и двигателя в целом.

Причины неисправности

Датчик уровня масла

Когда с рабочим узлом и цепью датчика уровня масла стало понятно, можно рассматривать причины, по которым загорается лампочка на приборной панели. Итак, рассмотрим все возможные причины, из-за которых мог загореться индикатор на приборной панели ВАЗ-2114:

  • Низкий уровень масла.
  • Ошибка датчика.
  • Проблема кроется в контактной цепи.
  • Короткое замыкание внутри панели приборов.
  • Ошибка в компьютере.

Методы устранения

Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения. Для начала необходимо выяснить, какие инструменты потребуются для выполнения процесса: ключ на 10, мультиметр, набор отверток. Теперь, когда все собрано, можно переходить непосредственно к устранению неполадок.

Низкий уровень масла на щупе

Щуп измеряет уровень масла в двигателе

Выработка и износ масла могут влиять на уровень, поэтому стоит регулярно проверять этот показатель.

причиной потери масла в двигателе также может быть неисправность сальников или поломка картера. Для устранения потери масла стоило устранить неисправности, вызвавшие появление эффекта, а затем долить масло до необходимого уровня.

Для измерения указателя уровня масла существует специальный инструмент, именуемый масляным щупом. Он расположен в передней части двигателя. Уровень масла в двигателе должен быть посередине между минимальным и максимальным показателями. Когда показатель опускается ниже отметки MIN, на приборной панели загорается индикатор уровня масла.

Читайте также: Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 своими руками, какие лучше поставить

Неисправность датчика

Отказ датчика также может привести к появлению индикатора уровня масла на приборной панели. Для устранения неисправности необходимо проверить датчик, и если он неисправен, заменить деталь.

Старый и новый датчик уровня масла

Процесс замены довольно прост и не сложен. Рассмотрим проблему подробнее. Для выполнения операции потребуется ключ на 10. Итак, приступим непосредственно к последовательности действий, направленных на замену датчика:

  1. Автомобиль должен быть собран так, чтобы был доступ снизу. Для этого подойдет смотровая яма, подъемник или эстакада.
  2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.Снимите отрицательную клемму с аккумулятора
  3. Если да, то необходимо демонтировать нижний кожух двигателя.Снятие картера двигателя
  4. Демонтируем поддон. Сначала необходимо слить масло из двигателя через сливную пробку.Демонтируем поддон
  5. Отсоедините жгут проводов от датчика. Очищаем датчик уровня масла в двигателе от грязи Отсоединяем колодку от проводов
  6. Ключом или головкой на 10 откручиваем датчик уровня масла.Снимаем датчик
  7. Устанавливаем новый датчик и проводим необходимую сборку.

Проблема в цепи контактов

Диагностика чипа датчика уровня топлива

Неоднократно причиной может быть обрыв проводов или контактной группы, идущей от датчика к электронному блоку управления. Исходя из электрической схемы автомобиля, находим соответствующий провод, питающий счетчик. Потом точно такой же находим в ЭБУ и прозваниваем.

Если контакта нет, значит в этой области произошел обрыв и его следует устранить. Такую же процедуру проводим с остальными проводами.

Замыкание внутри панели приборов

Неоднократно причиной загорания лампочки на приборной панели может быть короткое замыкание внутри приборной панели. Это может быть вызвано коррозионным повреждением или коротким замыканием внутри приборной панели. Таким образом, решением проблемы может стать ремонт платы или замена комбинации приборов.

Проверка контактов на приборной панели

Определить ошибку достаточно просто: нужно всего лишь разобрать аккуратно и посмотреть на контактные соединения. Для полной безопасности можно также прозвонить контакты на плате и непосредственно на самой контрольной лампе с помощью тестера.

Как проверить и заменить датчик давления

Если вы заметили, что горит датчик давления масла ВАЗ 2114, в первую очередь следует проверить исправность самого ДДМ. Для этого нужен специальный прибор на основе манометра, позволяющий измерять непосредственно давление масла.

Чтобы произвести собственно замер, нужно отсоединить датчик давления масла от гнезда и установить прибор на его место. После этого нужно завести машину и посмотреть на показания манометра. Если все в норме, стрелка покажет давление в пределах от 0,65 до 0,7 кгс/см2.

Если результаты замеров ниже, проблему следует искать либо в масляном фильтре (его следует проверить в первую очередь), либо в самом масляном насосе. В редких случаях абсолютный износ подшипников коленчатого вала, требующий полной замены, также может стать причиной возгорания сигнализатора.

Если под рукой нет специального манометра давления масла, а проверить исправность датчика необходимо, можно прибегнуть к «полевому» способу проверки. Для этого выключите ДДМ и запустите автомобильный стартер (двигатель заводить не нужно). Если из открытого отверстия начало вылетать масло, значит, давление в системе полностью в норме и можно продолжать движение.

Обнаружив, что причина, почему горит лампа давления масла на ВАЗ 2114, кроется в самом датчике давления, следует заменить последний. Это очень легко сделать.

Для этого вам понадобится только обычный рожковый ключ на 21, а сама операция проводится следующим образом:

  1. Откройте капот и снимите защитный кожух с двигателя.
  2. Найдите датчик (он находится с левой стороны двигателя, рядом с ремнем ГРМ) и снимите с него колпачок с разъемом).
  3. Выкрутите ключ на 21 датчик из гнезда.
  4. Вкрутите новый датчик вместо сломанного.
  5. Подключите его к электронной системе, надев на него колпачок с контактами.

Замена ДДМ ваз 2114

Как видите, вся процедура очень проста и займет всего несколько минут.

Еще одним важным моментом, о котором стоит упомянуть, является частый выход из строя датчиков давления, сопровождающийся утечкой через них масла. Это приводит к неисправности в системе сброса избыточного давления на масляном насосе, в результате чего резко возрастает общее давление в системе, и через разъем датчика просачивается масло. Чтобы устранить эту проблему, нужно заменить масляный насос на новый.

Полезные советы

Для предотвращения проблем, связанных с падением давления масла, следует выполнять следующие рекомендации:

  1. Заливайте в двигатель масло, рекомендованное производителем автомобиля, обращая внимание на класс вязкости.
  2. Своевременно меняйте масло и масляный фильтр.
  3. Не используйте для ремонта неоригинальные запасные части.
  4. Не реже одного раза в квартал проводить диагностику системы смазки с обязательным замером давления.
  5. Если загорается индикатор давления, не эксплуатируйте автомобиль, пока не будет проведена полная диагностика.

Игнорирование сигналов указателя давления масла грозит серьезными последствиями для двигателя автомобиля. Любая неисправность в системе смазки может привести к капитальному ремонту силового агрегата. Старайтесь содержать его в рабочем состоянии и обращайте внимание на все сигналы светового индикатора.

Не горит лампочка давления масла ваз 2114 при включенном зажигании, как отремонтировать

В агрегате автомобиля имеется большое количество различных датчиков, индикаторов и сигнализаторов. Вовремя заметить отклонения в работе той или иной системы – основная задача любого датчика. При этом индикатор в виде масленки предназначен для информирования водителя о состоянии системы смазки двигателя.

При этом по разным причинам могут возникать нестандартные ситуации с лампочкой давления масла – например, она должна гореть, но по каким-то причинам не загорается. В чем причина и как устранить возможные неисправности, водитель может выяснить самостоятельно.

Причины неисправности

Когда с рабочим узлом и цепью датчика уровня масла стало понятно, можно рассматривать причины, по которым загорается лампочка на приборной панели. Итак, рассмотрим все возможные причины, из-за которых мог загореться индикатор на приборной панели ВАЗ-2114:

  • Низкий уровень масла.
  • Ошибка датчика.
  • Проблема кроется в контактной цепи.
  • Короткое замыкание внутри панели приборов.
  • Ошибка в компьютере.

Почему срабатывает сигнал

Причинами, почему горит давление масла ВАЗ 2114, могут быть:

  1. Поврежден датчик давления масла.
  2. Обрыв проводки, соединяющей датчик давления с электронным блоком.
  3. Низкий уровень масла в системе.
  4. Выход из строя масляного насоса.
  5. Забит масляный фильтр.

Из всех этих причин наибольшую опасность для движущихся частей автомобиля представляют две последние. В случае поломки самого ДДМ причина может быть устранена в течение нескольких минут.
Помимо вышеперечисленных неисправностей, где постоянно горит сигнал в виде масленки на приборной панели, бывают ситуации, когда он периодически горит, либо загорается, либо гаснет.

Причинами такого поведения индикатора могут быть:

  • засорение фильтрующей сетки на маслозаборнике насоса, что приводит к некорректной работе последнего;
  • забитый масляный фильтр;
  • низкая вязкость масла из-за его износа (давно не менялось);
  • низкая вязкость масла из-за попадания бензина в картер;
  • короткое замыкание проводов, соединяющих ДДМ с индикатором на приборной панели;
  • износ подшипников коленчатого вала.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114