ВАЗ 2114: не крутит стартер — 6 причин и способы устранения

Ремонт
Содержание
  1. Сел аккумулятор
  2. Причины и способы устранения неисправностей
  3. Стартер ВАЗ: общие понятия
  4. Не подается силовой плюс на стартер
  5. Реле разгрузки замка зажигания
  6. Замена втулок стартера Ваз 2109
  7. Что собой представляет стартер на ВАЗ-2114
  8. Признаки неисправности стартера
  9. Стартер щелкает, но не крутит
  10. Стартер не подает никаких признаков «жизни»
  11. Стартер жужжит, но не крутит ДВС
  12. Стартер еле-еле крутит ДВС
  13. Стук и скрежет
  14. Возможные причины неполадок со стартером
  15. Устройство стартера
  16. Неисправности
  17. Цены и производители
  18. Реле
  19. Если стартер не крутит
  20. Плохая масса минуса АКБ на кузов
  21. Как организовано подключение стартера
  22. Контактная группа
  23. Замок зажигания
  24. Требуемые инструменты
  25. Устройство и схема подключения стартера
  26. Как работает стартер (его функции)
  27. Виды стартеров
  28. Конструкция втягивающего реле
  29. Как устранить причины проблем с запуском двигателя машины
  30. Втягивающее реле
  31. Неисправности и их причины – диагностика без СТО
  32. Как проверить стартер ВАЗ 2109 в домашних условиях
  33. Если стартер крутит при замыкании клемм, но очень слабо, то есть несколько предположений:
  34. Конструкция и принцип работы
  35. Поломки цепи управления стартером

Сел аккумулятор

Как правило, проблема запуска двигателя с помощью пускового устройства не возникает без причины. Состояние этого узла следует регулярно проверять. Частота эксплуатации автомобиля напрямую влияет на ресурс устройства. Частые запуски двигателя постепенно расходуют пусковой ресурс. Нечастая езда также чревата проблемами с нормальным запуском автомобиля.

Севший аккумулятор – частая и не самая серьезная причина бездействия стартера. Эксплуатация автомобиля в домашнем рабочем режиме означает, что генератор не успевает восстановить заряд аккумулятора, который он использует для запуска двигателя.


Признак бездействия стартера из-за севшего аккумулятора только один — щелкает втягивающее. Чтобы подтвердить эту проблему, вы можете включить другие электрические устройства в автомобиле. Также можно попробовать замкнуть стартер напрямую — толстой отверткой. При недостатке заряда втягивающее будет щелкать и стартер будет бездействовать.

Теперь у вас есть понимание, почему стартер щелкает, но не крутит. Рассматривая причины, по которым не крутит стартер ВАЗ 2114, следует в первую очередь проверить состояние аккумуляторной батареи. Самый надежный вариант проверки — это использование мультиметра для измерения тока заряда.



Причины и способы устранения неисправностей

Разберем причины, почему не включается стартер ВАЗ-2114.

Причины ошибки могут крыться не только в нем, но и в других элементах, задействованных в схеме.

Также поведение самой цепи при коротком замыкании может подсказать, где искать поломку.

Ключ в положении пуск, стартер не заводится.

Если после поворота ключа в положение «пуск» стартер не крутит, но сработали магнитные реле (слышен четкий щелчок, свидетельствующий о том, что якорь сдвинулся), при этом лампы на приборной панели заметно потускнели, то причиной может быть:

  • В севшей батарее. Забыли включить ночью, электрические потребители садят аккумулятор и количества энергии не хватает для привода электродвигателя. На батарею также может повлиять сильный мороз (воздействие отрицательных температур приводит к повышению сопротивления батареи). Чтобы завести автомобиль, необходимо либо зарядить аккумулятор, либо поджечь его от другого автомобиля;
  • В случае сильного окисления контактов. Либо недостаточный контакт клемм аккумуляторной батареи и клемм магнитного реле, включая массу. Это приводит к повышенному сопротивлению в переходах, поэтому энергии аккумулятора не хватит, чтобы провернуть электродвигатель. Чтобы стартер начал крутить, необходимо проверить все соединения между аккумулятором и стартером, при необходимости очистить и подтянуть их. Для предотвращения окисления необходимо смазывать клеммы аккумулятора;
  • При подгорании контактов внутри втягивающего реле (пятаков). По этой причине при замыкании цепи якорем в точках контакта возникает сильное падение напряжения. Для устранения проблемы нужно снять стартер, разобрать магнитное реле для очистки никеля или просто заменить его;
  • При сильном износе контактных щеток электродвигателя. Из-за такой неисправности контакт между щеточным блоком и ротором нарушается и электродвигатель не будет вращаться. «Лечится» все заменой щеток;
  • В коротком замыкании обмоток двигателя. Простая перемотка обмоток или замена сгоревшего стартера на новый поможет восстановить работоспособность.

При повороте ключа загораются все контрольные лампы.

Если при повороте ключа горят все контрольные лампы, но даже реле не срабатывает, это может свидетельствовать:

  • Перегорел предохранитель в цепи питания, ведущей к замку зажигания, или недостаточный контакт в местах соединения. В этом случае напряжение от аккумулятора не будет подаваться на замок, а следовательно, и на обмотку втягивающего реле. Поэтому в первую очередь следует проверить состояние предохранителя и при необходимости заменить его, а также проверить все соединения;
  • Подгорание контактной группы замка зажигания. По этой причине цепь не замкнется и реле не сработает. Проверить это можно достаточно просто — нужно соединить отверткой выводы магнитного реле (фактически подать напряжение на электродвигатель в обход реле). Если стартер при этом начинает крутить, причина в блокировке. Кроме того, можно проверить, отсоединив провода от замка и замкнув те, что ведут к реле (но для этого нужно знать, где какой провод). Если короткое замыкание вызывает включение стартера, неисправность однозначно в замке, и устранить ее можно заменой сгоревшего элемента на новый;
  • Замыкание обмотки магнитного реле. В результате последний перестает выполнять свои функции. Проверить это можно, замкнув контакты на нем отверткой. Если выясняется, что реле не работает, последнее заменяют.
  • Якорь заклинило. Магнитное поле не может его втянуть, и цепь не замкнута. Проверка производится как обычно – путем заключения выводов. Все устраняется разборкой реле и чисткой.

Это основные причины, по которым не запускается стартер. Если последовательно проверять все элементы схемы, неисправность можно обнаружить очень быстро.

Стартер ВАЗ: общие понятия

Стартер, разработанный на ВАЗе для модели 2114, является оригинальной деталью и фактически представляет собой электродвигатель постоянного тока, оснащенный такими аксессуарами, как:

  • обгонная муфта;
  • шестерни (бендикс для зацепления с зубьями маховика);
  • магнитное реле.

Стартовый блок

Это устройство работает по следующему принципу: после поворота ключа зажигания на электромагнитное реле подается ток, который создает необходимое магнитное поле для последующего движения якоря, прикрепленного к вилке. Последний перемещает шестерню бендикса по валу ротора, проходящему в электродвигателе, до момента зацепления с зубчатой ​​частью маховика.

Полностью войдя в реле, описываемый якорь замыкает все контакты, что приводит к подаче электрического тока на сам стартер. Обгонная муфта имеет свою задачу: она предназначена для защиты электродвигателя, так как после пуска основного двигателя скорость вращения маховика намного выше, чем у бендикса, что приводит к обратному результату: маховик раскручивает шестерню.

Бендикс стартер ваз 2114

Чтобы это реверсивное усилие не передавалось на стартер, после достижения определенной частоты вращения шестерня начинает свободно вращаться вокруг своей оси до тех пор, пока питание электромагнитного реле не будет отключено вручную.

Магнитное реле стартера ваз 2114

Это действие водителя заставляет пружину возвращать шестерню в исходное положение, отключая ее от сцепления, чтобы устранить ненужную нагрузку.


Не подается силовой плюс на стартер

Определить эту неисправность без лампочки или мультиметра невозможно. Без этих устройств вы также можете принять эту ошибку за износ щеток.

Для наглядности посмотрите на эту картинку: без контрольной лампочки или мультиметра вы эту ошибку не определите! Да и вообще без приборов можно принять за износ кистей!

Реле разгрузки замка зажигания

Помимо втягивающего реле на корпусе стартерного блока схема работы предусматривает еще одно разгрузочное реле, расположенное под капотом или на рулевой колонке. Основная задача предохранительного реле – защитить устройство от перегрузки. Заменив этот элемент, часто можно вернуть стартеру работоспособность.


Так как предохранительное реле мало чем отличается от штатных элементов, находящихся в монтажном блоке, то достаточно установить аналогичное реле для испытаний на наличие неисправностей. Если стартер начинает крутить, проблема кроется в этом элементе. Причина ошибки – скачок напряжения в цепи устройства.


Основной проблемой при выходе из строя этого реле может стать поиск статьи. Так как в автомобилях разных годов выпуска элемент размещался по-разному, при поиске учитывайте следующие возможные места установки реле:

  • Под капотом, возле вакуумного усилителя;
  • Под рулевой колонкой в ​​соединении с другими проводами;
  • На внутренней панели кузова под панелью автомобиля.

Если замена реле не помогла и стартер по-прежнему не включает ВАЗ 2114, следует провести дополнительную диагностику.



Замена втулок стартера Ваз 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 устройство стартера не такое, как на классических моделях ВАЗ, и одна из втулок стартера находится в картере коробки передач, а другая в задней крышке стартера, для замены передней втулки стартера стартер необходимо снять (см информацию как снять стартер ваз 2109 выше) Втулка стартера расположенная в картере коробки передач ваз 2109 замена.

Осмотрите втулку, запрессованную в картер коробки передач. Если втулка изношена или имеет царапины, отслоения и т.д., замените втулку Замена втулки стартера ВАЗ 2109 в крышке. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору.

 

Что собой представляет стартер на ВАЗ-2114

Пусковой стартер является одним из основных элементов двигателя внутреннего сгорания. Его функция заключается в приводе коленчатого вала в силовую установку. Это приводит к воспламенению топливной смеси. Как только это произойдет, распредвал тут же начнет самостоятельно крутиться и машина заведется.

В штатном режиме стартер ВАЗ-2114 начинает работу, как только водитель поворачивает ключ. Весь процесс может занять меньше минуты — около пятнадцати секунд. Если этот механизм испытывает повышенную нагрузку в процессе эксплуатации автомобиля, он может быстро выйти из строя и не запуститься. Поэтому очень важно убедиться, что электростартер находится в хорошем состоянии и правильно прикреплен к блоку двигателя.

Поддержка машины
Веревочный крюк
Стартер-на-ВАЗ-2114

Признаки неисправности стартера

Существует несколько признаков сбоя при запуске, по которым можно определить причину сбоя, а затем устранить ее.

  • При попытке завести стартер щелкает, но не крутит;
  • При попытке завести стартер не подает признаков «жизни»;
  • При попытке запуска стартер гудит, но двигатель не вращается;
  • При попытке запуска стартер еле крутит двигатель;
  • После запуска двигателя слышен посторонний стук и дребезжание;

Если такие неисправности возникают при использовании стартера на вашем автомобиле, стартер подлежит замене или ремонту.

Стартер щелкает, но не крутит

Если возникла такая проблема, причин может быть несколько, первое что нужно сделать это:

Проверьте состояние клемм аккумуляторной батареи. Довольно часто эти клеммы окисляются, что ухудшает контакт, и поэтому стартеру не хватает тока для запуска двигателя.

Проверьте заряд батареи. Такие симптомы возможны при полной разрядке аккумулятора, часто это происходит в морозы или после длительной стоянки автомобиля на холостом ходу с включенными габаритами.

Одной из причин также может быть заклинивание вала стартера во втулке, такое случается после длительной стоянки автомобиля на холостом ходу.

Стартер не подает никаких признаков «жизни»

Когда стартер совсем молчит, это может привести к выходу из строя не самого стартера, а цепи управления. Например, неисправен замок зажигания или полностью разряженный аккумулятор, помимо неисправностей, таящихся в цепи пускового питания (отсутствие массы или плюса).

В остальных случаях стартер должен издавать хоть какие-то звуки

Стартер жужжит, но не крутит ДВС

При такой проблеме чаще всего виновником является втягивающее реле стартера. Он выходит из строя, а значит не двигает бендикс в сторону маховика, из-за этого стартер не может зацепиться с венцом маховика.

При такой проблеме надо менять втягивающее реле стартера.

Стартер еле-еле крутит ДВС

Эта проблема может быть вызвана:

  • В слабом аккумуляторе;
  • Плохой контакт на стартовых знаках;
  • В межвитковой цепи стартера;

Если стартер на вашем автомобиле слабо крутит двигатель, в первую очередь нужно осмотреть аккумулятор, проверить заряд, а затем протянуть контакты на клеммах стартера и аккумулятора. Если это не помогло, необходимо отправить стартер в ремонт или заменить на новый.

Стук и скрежет

Если при пуске наблюдается стук или дребезжание, скорее всего, проблемы с редуктором стартера, шестернями или износом венца маховика. Проблема поломки шестерни стартера решается заменой механизма, но при износе венца маховика приходится проводить достаточно сложный ремонт, который потребует снятия коробки передач, а также сцепления и сам маховик.

Возможные причины неполадок со стартером

Условно можно разделить причины поломки на две основные группы, по признакам, по которым можно диагностировать и выявить неработающее звено во всей цепи.

Первая группа случаев характеризуется тем, что после поворота ключа стартер не крутится, но втягивающее реле срабатывает с характерным щелчком, а индикаторы на панели приборов мигают. В первую очередь это характерно для севшего аккумулятора, если автовладелец надолго забыл включить электроприборы в машине или оставил машину в сильный мороз.

Износ якоря стартера

Проблема решается зарядкой аккумулятора от внешнего источника или «зажиганием» от другого автомобиля с последующей зарядкой аккумулятора от генератора.

Проблема может заключаться и в самих контактах: сильное окисление или недостаточный контакт на клеммах и релейных выходах может спровоцировать повышенное сопротивление и, как следствие, нехватку энергии для вращения двигателя. Все эти участки необходимо регулярно очищать, смазывать и тщательно подтягивать.

Кроме того, существует определенная вероятность оплавления контактов внутри электромагнитного реле, что приводит к выраженным потерям напряжения в электродвигателе. Менее распространенные причины включают чрезмерный износ контактных щеток электродвигателя или короткое замыкание в обмотке — все они устраняются заменой соответствующих компонентов.

Стартерные щетки изношены

Ко второй группе факторов, из-за которых не работает стартер на ВАЗ 2114 (когда даже реле не щелкает, а индикаторы на панели горят) относятся такие причины, как:

  1. Обычная неисправность в предохранителе цепи питания, который легко заменяется новым.
  2. Подгорание контактной группы замка зажигания, препятствующее замыканию цепи – в такой ситуации выявить проблему можно, соединив вывод магнитного реле с любым проводником: если стартер начинает крутить.
  3. Замковая беда.
  4. Замыкание на обмотку реле, проверено тем же методом.
  5. Клин якоря, благодаря которому он не подтягивается магнитным полем и не замыкает электрическую цепь. Для решения проблемы нужно разобрать и почистить реле.

Износ втулки

Иногда бывают ситуации, когда повреждается крышка самого реле – это приводит к потере опоры со стороны пружины якоря и, как следствие, к тому, что последняя начинает двигаться произвольно, время от времени контакты замыкаются и стартер заводится.

Еще более конкретная проблема, что не работает стартер на ВАЗ 2114, на самом деле является неисправностью в его положении: ослабленные болты приводят к тому, что устройство искривляется и теряет контакт с маховиком. Длительная эксплуатация Жигулей может привести даже к такому сильному износу шестерни, что зубья раскрошатся и обломятся, что приведет к полной или частичной потере сцепления с маховиком.

Замена щеток стартера ваз 2114

Устройство стартера

Стартер на ВАЗ представляет собой электродвигатель с механическим приводом для зацепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Само устройство состоит из следующих частей:

  • Основная часть. Представляет собой полый металлический цилиндр, внутри которого размещены детали электродвигателя;
  • Статор. Статор представляет собой обмотку из толстой медной проволоки, между витками которой размещены стальные сердечники. Обмотка размещена внутри корпуса вдоль стенок;
  • Ротор. Вращающаяся часть механизма, на вал насажены стальные пластины из электротехнической стали, внутри пластин размещена обмотка. Также называется «якорь». Якорь вращается во втулках корпуса — передней и средней, задней опорой всей оси является втулка в корпусе редуктора. Также на роторе имеется коллектор, представляющий собой набор пластин. На коллекторе создается магнитное поле, которое приводит в движение якорь;
  • Бендикс. Зубчатое устройство, которое входит в зацепление с маховиком двигателя и вращает двигатель. Расположен на задней части вала ротора;
  • Щеточный узел. В модели 2114 в сборе работают 4 щетки. Щетки взаимодействуют с коллектором ротора, именно они создают электромагнитное поле;
  • Втягивающее реле. В отличие от обычного реле, втягивающее реле выполняет одновременно две функции — замыкает и размыкает контакты электрической цепи, а также с помощью сердечника перемещает шестерню бендикс для соединения с маховиком двигателя.

Неисправности

Существуют различные признаки отказа запуска на ВАЗ 2114:

  • Стартер вообще не работает, то есть не подает признаков жизни. Может сгореть обмотка статора или ротора, на электрическую часть устройства не подается питание;
  • Стартер крутит но не схватывает, часто бендикс глохнет, не контактируя с маховиком. Обычно причиной является сам бендикс — он должен вращаться только в одну сторону вокруг своей оси;
  • Не работает стартер при повороте ключа ВАЗ 2114. При появлении сухих, тихих щелчков возможно неисправно как втягивающее реле БП, так и реле, отвечающее за включение цепи поворотом ключа в замке зажигания. При неисправном ВР щелчки обычно громче;
  • Стартер работает медленно, но может быстро остановиться. Обмотка статора или якоря закорочена, ротор люфтит во втулках. Также это может быть плохая масса двс с кузовом или слабый аккумулятор, но это не касается стартера;
  • Двигатель заводится со стуком или хрустом. Чаще всего такой запуск свидетельствует об износе зубьев шестерни бендикса или зубьев маховика двигателя.

Цены и производители

Стартовые цены могут варьироваться в зависимости от производителя и конструкции самого устройства. Среди производителей продукции можно отметить такие компании, как Прамо Искра (совместное российско-словенское предприятие), СТАРТВОЛЬТ, ЛКД (Китай), БАТЭ (Беларусь), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), Автоприбор (Владимир)).

Сейчас все чаще можно встретить в продаже шестеренчатый стартер – в нем дополнительный зубчатый механизм позволяет устройству работать с повышенной нагрузкой. Такие устройства меньше по размеру и имеют более длительный срок службы, но цена может быть несколько выше.

Ниже приведены примерные цены на некоторые виды устройств:

Прайс-лист стартовых производителей

На заводе ВАЗ установлен стартер КЗАТЭ 5712.3708 самарского производства. Является ли он лучшим по качеству, сказать сложно, но к нему всегда можно купить запчасти. Многие хвалят белорусскую продукцию, вот только с запчастями часто возникают проблемы — чаще всего в магазинах на нее продается только бендикс из запчастей. Следует отметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.

Реле

Если не включается стартер ВАЗ 2114, снимать его сразу вовсе не обязательно. Дело в том, что в неисправности может быть виновато реле, но не втягивающее, а то, что разгружает и чаще всего монтируется либо под капотом ближе к лобовому стеклу, либо под рулевым валом в салоне. Реле включено в электрическую цепь от замка зажигания до БП, и предназначено для защиты стартера от перегрузок.

А вот вопрос о том, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, часто ставит в тупик многих автомобилистов, и на форумах часто задают этот вопрос. Просто в зависимости от года выпуска автомобиля производитель несколько менял электрическую схему и менял расположение элементов. Тогда при установке сигнализации автоэлектрики могут перенести пусковое реле на ВАЗ 2114 в другое место.

Как найти это непростое реле, если непонятно, где оно находится? Необходимо помнить, как устроена схема пусковой проводки на ВАЗ 2114. На БП всего две линии питания — постоянное напряжение 12 вольт от аккумулятора и линия питания на БП, идущая от замка зажигания. Вот по цепи этого провода от стартера нужно идти, в итоге провод приведет к нужному реле, на схеме оно обозначено как выключатель блокировки.

Стартовая схема подключения

В зависимости от года выпуска и системы управления двигателем реле могло вообще не устанавливаться, например на автомобили до 2003 года. В автомобилях до 2005 года блок реле устанавливался в моторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов.

Расположение стартового реле

Позже на автомобилях с европанелью этот элемент переместили под панель управления, над педалями в салоне.

Если стартер не крутит

Если при повороте ключа в зажигании вообще ничего не происходит, а в лучшем случае слышен лишь тихий треск, причины могут быть:

  1. Неисправно вспомогательное реле стартера.
  2. Аккумулятор полностью разряжен.
  3. Электрическая цепь между замком зажигания и БП отсутствует.
  4. Сгорела обмотка статора или ротора в пусковом устройстве.

В первых трех случаях начинать ремонт не нужно, необходимо разобраться с аккумулятором и электрической цепью.

Дополнительное реле меняется очень легко, достаточно снять с блока старую деталь и установить новую.

Дополнительное реле стандартного типа имеет 4 контакта и выглядит примерно так:

Реле

Реле

Дополнительное реле выполняет следующие функции:

  1. Отключает питание стартера, когда двигатель уже запущен, а ключ зажигания по каким-то причинам остался в крайнем крайнем положении по часовой стрелке;
  2. При длительной попытке запуска (более 20 секунд) разрывает цепь из-за сигнала, подаваемого на блок управления двигателем;
  3. Предотвращает включение стартера при работающем двигателе;
  4. Защищает контакты замка зажигания от перегрева и обгорания.

Плохая масса минуса АКБ на кузов

Потому что для нормальной работы любого электроприбора важно состояние всех контактов и проводов – следует проверить состояние минусовой массы аккумулятора на кузове автомобиля. Механические повреждения проводов или разрушение из-за окислов часто становятся причиной неработающего стартера. На изображении ниже показано точное расположение аккумулятора за вычетом провода массы на кузове 2114.


Довольно неудобное расположение этого провода приводит к тому, что он обрывается при манипуляциях с аккумулятором. Потеря массы приводит к выходу из строя пускового устройства. Для решения проблемы достаточно накрутить на кузов новый провод заземления и надежно его зафиксировать. Если ВАЗ 2114 не заводится после замены провода массы — стартер не крутит, дальше следует разбираться.

Важно! Кроме провода массы, следует проверить состояние фишки на самом пускателе. Ненадежная фиксация контакта делает невозможным запуск двигателя через пусковое устройство.

Как организовано подключение стартера

Чтобы выяснить, почему не крутит стартер ВАЗ 2114, нужно не только разобраться в устройстве, но и разобраться в схеме подключения устройства к общей электрической сети Лады.

Стартер этой модели ВАЗ (как и многих других автомобилей) электрического типа, поэтому он потребляет много энергии от аккумуляторной батареи, и является одним из самых расходуемых устройств.

Стартовая схема подключения

Для максимальной пиковой энергии стартера подключение к аккумулятору организовано напрямую плюсовым контактом, который имеет довольно большое сечение: один вывод приходится на втягивающее реле, а другой подключается к самому электродвигателю, плюс между ними есть обрыв цепи для проверки зажигания.

Для работы втягивающего реле организован еще один контакт из провода от аккумулятора, идущего непосредственно к замку зажигания в салоне. Из дополнительного оборудования в схеме — монтажный блок и штатные предохранители.

Весь процесс запуска двигателя осуществляется следующим образом:

  • повернуть ключ в замке;
  • короткое замыкание цепи питания реле;
  • подача напряжения на обмотку;
  • формирование магнитного поля, воздействующего на якорь;
  • устранение обрыва цепи;
  • питание двигателя.

Замок зажигания ваз 2114

Неисправность на любом из этапов описываемого процесса может с той или иной вероятностью быть причиной того, что не крутит стартер и не заводится ВАЗ 2114.

Читайте также: Замена салонного фильтра Пежо 308 своими руками: инструкция, где находится

Контактная группа

Для включения стартера водитель сначала поворачивает ключ в замке зажигания. Состояние этого узла и проводки тоже стоит проверить, особенно если стартер не работает при запуске двигателя. Повреждение проводов в контактной группе – частая проблема на отечественных автомобилях.


Вы можете проверить статус группы контактов следующими способами:

  • Визуально проверьте состояние проводов и колодок с контактами. Повышенное напряжение на узле вызывает отложения, оплавление проводов и перегорание дорожек группы. При серьезных проблемах эти дефекты видны невооруженным глазом;
  • Более сложный способ диагностики – использование мультиметра в режиме омметра. При отсутствии сопротивления на устройстве при включении зажигания следует заменить контактную группу.

Для точной диагностики можно установить заведомо рабочую контактную группу с рабочей машины.

чтобы закрыть якорь, если вы имеете в виду обмотку
закрытие
Проблемы с бендиксом
Проблемы с бендиксом

Замок зажигания

Далее следует понять, как проверить замок зажигания. Этот узел напрямую связан с запуском двигателя. Отсутствие электрической цепи между втягивающим устройством и замком зажигания является частой причиной неисправности.


Помимо внешнего осмотра замка на наличие повреждений, вы можете осмотреть состояние проводов внутри корпуса устройства. Измерение сопротивления омметром также позволит точно определить исправность детали. Если даже первое положение (зажигание включено) нельзя включить через блокировку, запустить стартер напрямую тоже не получится. В такой ситуации следует разобраться с проводкой устройства и при необходимости заменить деталь полностью.

Если ключ в замке не поворачивается, проверьте отверстие на наличие посторонних предметов. Если ключ застрял, следует привлекать специалистов.

Требуемые инструменты

Для проведения ремонта своими руками и замены неисправного стартера потребуются инструменты, указанные в таблице ниже. Таблица — Инструменты, необходимые для замены передней стойки

Имя Примечание
Гаечный ключ «на 8», «на 13»
Кольцевой ключ «на 13», «на 14», «на 15»
Храповик С расширением
Голова «на 13», «на 14», «на 15»
Плоскогубцы Можно заменить плоскогубцами
Проникающая смазка Например ВД-40
Отвертка С плоским крестообразным жалом
Металлическая щетка и тряпка Для очистки загрязненных поверхностей

Устройство и схема подключения стартера

Если стартер щелкает, но не крутит или не работает при повороте ключа на ВАЗ 2114, первым делом необходимо провести диагностику устройства. Но для начала рекомендуем ознакомиться с устройством. Сам по себе этот механизм представляет собой электродвигатель постоянного тока, при этом конструкция достаточно сложная. На четырнадцатой модели ВАЗ монтируются приборы модели 5712.3708.

Основные конструктивные элементы перечислены ниже:

Основная цель – раскрутить маховик двигателя, что происходит при вращении стартера. Активация механизма происходит в результате включения зажигания. При повороте ключа батарея посылает импульс на магнитное реле. После того как контакт замкнется и будет слышен щелчок, импульс передается на светильник. Чтобы стартер на ВАЗ работал всегда, время от времени необходимо проводить ТО для устранения неполадок.


Схема подключения узла

Как работает стартер (его функции)

Типичная конструкция стартера

Функция устройства состоит в том, чтобы брать электрическую энергию от аккумулятора и увеличивать мощность электродвигателя за счет четырех коллекторных щеток. Питание подается путем закрытия зажигания поворотом ключа. Пусковой якорь значительно увеличивает мощность проходящего через него напряжения. Электромагнитный выключатель, на который поступает ток, сразу же включает шестерни с венцом маховика.

После запуска ДВС от маховика отсоединяется бендикс или обгонная муфта, что продлевает срок его службы. Агрегат вращает коленчатый вал до воспламенения топливной смеси.

Виды стартеров

Новый редукторный стартер

Существуют стартеры с редуктором и без него, каждый из которых имеет преимущества и недостатки.

Вне зависимости от конкретной версии электростартер включает втягивающее реле. Стартер одновременно выполняет две функции:

  1. Стартер толкает бендикс и ведущую шестерню вперед так, чтобы они вошли в зацепление с зубчатым венцом маховика.
  2. Стартер разгружает контакты замка зажигания: ток, потребляемый стартером, большой, а втягивающее реле позволяет управлять стартером сравнительно небольшим током.

Конструкция втягивающего реле

В случае втягивающего размещены две обмотки разной мощности, которые втягивают (отсюда и название) сердечник в себя. На сердечнике установлена ​​вилка, которая перемещает бендикс через рычаг, а в конце хода сердечник замыкает силовые контакты («пятаки»), подающие питание на стартер непосредственно от аккумулятора.

Две обмотки используются для снижения потребляемой мощности: для втягивания сердечника требуется больше усилий, чем для удержания его на месте. Как только сердечник втягивающего реле замыкает «пятаки», обмотка выдержки шунтируется, и работает только удерживающая обмотка.



Как устранить причины проблем с запуском двигателя машины

Покупка новенького стартера не всегда оправдана. Старое устройство может служить долго. Достаточно провести квалифицированную диагностику и заменить неисправные внутренние детали: втулки, щетки.

Если нет возможности доставить неисправный автомобиль на АЗС, необходимо снять неисправную деталь и отвезти мастеру. Точную неисправность может выявить только квалифицированная диагностика на специальном оборудовании. Ремонт внутренних деталей намного дешевле, чем покупка новой детали.

Обычно ремонт не занимает много времени. Все зависит от загруженности ремонтника и наличия необходимых запчастей. Лучше обратиться в сервис, который специализируется на ремонте электрооборудования автомобилей. При благоприятных обстоятельствах вы сможете управлять автомобилем уже на следующий день.

Втягивающее реле

Важным элементом в схеме пускателя двигателя является магнитное реле. Его неисправность делает невозможным запуск двигателя штатным способом. Проверить состояние элемента несложно – если при повороте ключа в исходное положение не издается характерный щелкающий звук, реле неисправно.


При длительном простое машины механизм в устройстве может закиснуть, поэтому часто проблема решается запрессовкой корпуса. При полном выходе элемента из строя процедура замены детали неизбежна. Для удобной процедуры замены стартер лучше снять полностью. Как видите, все проблемы со стартерным блоком решаются самостоятельно, поэтому понимание всех сложностей диагностики поломок поможет вам сэкономить время и деньги.

Неисправности и их причины – диагностика без СТО

Теперь поговорим о возможных неисправностях стартера ВАЗ 2114, а также обсудим их причины и симптомы.

Электромагнитное реле не работает и якорь не вращается. Причин ошибки может быть несколько. Чаще всего это окисление проводов. Кроме того, таким ходом событий может послужить и разряженный аккумулятор или его выход из строя.

Посмотрите состояние обмотки втягивающего реле, вполне возможно между витками произошло короткое замыкание. А проверив контакт между замком зажигания и штекером «50» электродвигателя, вы узнаете, нет ли обрыва в электропроводке, что также способствует возникновению такой поломки. Другой причиной может быть выход из строя самого якоря.

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле работает, но якорь не крутится. Это событие может быть вызвано неисправностью или низким зарядом батареи. Даже в этом случае проверьте все соединения на самом стартере, аккумуляторе и магнитном реле. Окислившиеся и ослабленные болтовые соединения приводят к плохому контакту.

В результате не только не работает сам стартер, но и велика вероятность замыкания и даже подгорания проводов. Еще одной причиной данной неисправности может быть износ щеток и короткое замыкание обмотки якоря.

Проверяет заряд батареи

Проверяет заряд батареи

Если маховик перестает вращаться при исправном включении стартера, скорее всего, вышли из строя шестерни редуктора бендикса или стартера. Следует оповещать о посторонних шумах и повышенных вибрациях, возникающих при пуске. В первую очередь проверьте крепление детали, вполне возможно, что болтовые соединения ослабли, либо она была криво закреплена при последнем ТО.

Появление шума может быть спровоцировано сломанными вкладышами подшипников или механическими повреждениями крышки корпуса. Характерный звук появляется и после износа коробки передач, венца или привода маховика. А неотсоединенный бендикс будет шуметь.

Как проверить стартер ВАЗ 2109 в домашних условиях

О роли стартера в автомобиле сказано много, поэтому повторять прописные истины нет нужды. Он, как говорится, стартер, и в «Африке» с него заводится двигатель. Если не получается, есть два варианта: либо пытаться завести машину «с толкача», либо искать причину, по которой не работает стартер.

Сегодня мы поговорим о том, как проверить стартер ВАЗ 2109 в домашних условиях.

Самый простой способ проверить работоспособность стартера – замкнуть его. Чтобы проверить, работает ли стартер, замкните две большие клеммы на стартере металлическим предметом (отверткой или гаечным ключом). На исправном стартере после замыкания клемм будет заметно искрение, если искры есть, а стартер не работает, сделать следующее:

  1. Первое, о чем вы думаете при этих симптомах, это окисление клемм аккумулятора (аккумулятора), убедитесь в их исправности, если это не так, зачистите их ножом, или отверткой, или наждачной бумагой.
  2. Замените реле стартера, часто проблема именно в нем.
  3. Прозвоните тестовый провод, который идет в комплекте с реле стартера, его часто вообще не видно, потому что вывод этого провода находится внизу стартера.

Если стартер крутит при замыкании клемм, но очень слабо, то есть несколько предположений:

  1. Это может быть слабый аккумулятор, если да, зарядите аккумулятор. Через полчаса зарядки попробуйте снова запустить двигатель.
  2. Еще один способ проверки стартера — проверка разъема в цепи стартера. Проверьте целостность проводов, идущих к стартеру.

Конструкция и принцип работы

Стартер представляет собой электрическое устройство, которое используется для вращения коленчатого вала двигателя и тем самым инициирует запуск самого двигателя.

Конструктивно это электродвигатель, в состав которого входят такие элементы, как:

  • рамка;
  • статор (фиксированная обмотка);
  • ротор, вращающийся на трех втулках — средней и передней, которые расположены в корпусе стартера, и задней, расположенной внутри корпуса редуктора;
  • бендикс, который представляет собой шестерню, установленную на задней части вала ротора. Служит для зацепления маховика двигателя и передачи ему вращательного движения;
  • щеточный узел, в состав которого входят 4 графитовые щетки, создающие магнитное поле, заставляющее вращаться ротор стартера;
  • магнитное реле. Помимо типичной для реле функции замыкания/размыкания электрической цепи, оно выполняет еще одну – перемещает шестерню бендикса вперед и входит в зацепление с маховиком.

При включении зажигания электрический ток проходит через замок на обмотки реле, в результате чего оно срабатывает, а при перемещении бендикса вперед начинается передача вращения от него на маховик коленвала, который, раскручиваясь, вызывает двигатель для запуска. После замыкания контактов реле питающие обмотки отключатся и бендикс вернется в исходное положение под действием возвратной пружины.

Подробная схема стартера ВАЗ 2114, наглядно рассказывающая о подключении к бортовой сети и принципе работы, представлена ​​ниже.

Поломки цепи управления стартером

Довольно часто стартер не может работать из-за обрыва в цепи стартера, т.е могут выйти из строя такие детали, как реле, предохранитель, замок зажигания и т.д.

Что может повлиять на работу стартера:

  • Промежуточное реле;
  • Предохранитель;
  • Замок зажигания;



Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114