Салон ВАЗ-2114 Люкс: комплектация автомобиля с кондиционером

Характеристики

Характеристики ВАЗ-2114 люкс

Как и базовая модель, ВАЗ 2114 люкс имеет следующие характеристики:

  • габариты — 4122 мм (длина) / 1650 мм (ширина) / 1402 мм (высота);
  • масса — 970 кг, полезная нагрузка — 425 кг;
  • колесная база — 2460 мм (передняя колея — 1400 мм, задняя — 1370 мм);
  • клиренс — около 160 мм;
  • объем бензобака — 43 литра;
  • двигатель — в зависимости от даты выпуска: 1,6 л, восемь или шестнадцать клапанов. Первые модели ВАЗ-2114 оснащались восьмиклапанным инжекторным двигателем от ВАЗ-2109.

Особенностью как «базовой» модели, так и полной роскоши ВАЗ 2114 являются отличные аэродинамические характеристики.

Модифицированная тормозная система позволяет сократить тормозной путь. Пружинная подвеска с улучшенной системой демпфирования обеспечивает устойчивость автомобиля и хорошее сцепление с дорогой даже в неблагоприятных условиях.

А тормозная система, улучшенная коробка передач и амортизация — разработка исключительно российских инженеров, направленная на оптимизацию и комфорт использования автомобиля.

ваз 2114 люкс

Движение Lowriders

Движение Лоу Райдера зародилось 60 лет назад в США. В России он только сейчас стал актуальным для автомобилистов, особенно популярен у молодежи. «Низкая езда» — это занижение подвески автомобиля, чем ниже «сидит» автомобиль, тем лучше.

Лада 2114 не стала исключением в этом стиле. За счет укорочения пружины подвески машина становится более устойчивой. Внешний вид машины не для всех, многие критикуют стиль трезвого авто.

Также дьявольским введением стала установка пневмоподвески на четырнадцатое семейство. Преимущество такой подвески в том, что клиренс можно регулировать. Стоимость пневмоподвески достигает 100 000 рублей.

Как правило, на машину ставят только оригинальные и фирменные диски, а то и оставляют на штатные колеса. Тысячи водителей тратят огромные деньги на улучшение «четырнадцатого». На фото «Лада 2114» представлена ​​в трезвом виде.

Кузов и подвеска автомобиля

ВАЗ 2114 выполнен в форм-факторе 5-дверного хэтчбека класса В с вместимостью до 5 человек в салоне автомобиля. Размеры автомобиля:

  • Длина корпуса 4122 мм;
  • Ширина — 1650 мм;
  • Высота корпуса — 1402 мм;
  • Колесная база — 2460 мм;
  • Высота кузова — 160 мм;
  • Ширина оси переднего колеса — 1400 мм;
  • Ширина оси заднего колеса — 1370 мм;
  • Размер колес — 175/70 / R13

Кузов и подвеска
Спереди автомобиль имеет независимую пружинную подвеску, задняя конструкция оснащена полунезависимым пружинным механизмом. Передняя тормозная система представлена ​​тормозными дисками, не имеющими возможности принудительного охлаждения за счет вентиляции, задняя система оснащена классическими барабанами.

Модель ВАЗ 2114 последних лет выпуска имеет всего 2 конфигурации, представленные в иерархической строке — максимальная комплектация автомобиля, а также некоторые доработки полностью дублируют функции штатной.

Трудный выбор между «четырнадцатой» и «пятнадцатой»

Давайте подробнее рассмотрим эти две модели. В принципе, это семейство выпускается в трех версиях, не считая модификаций:

  • ВАЗ-2113;
  • ВАЗ-2114;
  • ВАЗ-2115.

Все они являются рестайлингами самарского семейства, соответственно ВАЗ-2108, 09 и 99. Однако конструкторы постарались, в силу своих возможностей, конечно, модернизировать эти автомобили. Результат неплохой с учетом стоимости этих моделей.

Это не шедевры дизайнерского мышления, но и не претендуют на это. Видимо, главной задачей здесь было просто обновить дизайн уже устаревших Samars, придав им несколько измененный вид.

Раньше в России это был второй по популярности вариант. Почему-то автомобили с кузовом седан считались более солидными, видимо, из-за того, что высшие власти ездили на ГАЗ-2410 (позже — ГАЗ-3102). Однако после того, как страну наводнили иномарки, отношение к седанам существенно изменилось.

При этом принято считать, что такие автомобили выбирают представители молодого поколения, так как они выглядят намного динамичнее. Кстати, в данном случае именно так. «Четырнадцатый» разгоняется с места до сотни за 0,5 секунды быстрее, чем «Тег», потому что он легче. С другой стороны, человек не способен уловить эту разницу, поэтому этот показатель в принципе особой роли не играет.

Выбирая между типами телосложения, следует исходить из соображений практичности. В частности, в седан можно погрузить гораздо больший груз. Также, если убрать задний ряд сидений, «четырнадцатый» превращается практически в полноценный универсал. «Пятнадцатый» по понятным причинам не может похвастаться такой вместительностью.

У ВАЗ-2014 есть еще одно преимущество — это укороченный задний свес. Многие автовладельцы, которые ездили и на «четырнадцатой», и на «пятнадцатой» моделях, утверждают, что седан немного удобнее для парковки в ограниченном пространстве. Однако это все на уровне ощущений. По словам опытных водителей, главное при парковке — это то, как человек ощущает размер своей машины, а тип кузова играет второстепенную роль.

При этом пятая дверь — это не только преимущество, но и недостаток. Он часто расшатывается от езды по плохим дорогам, особенно где-то внутри страны, и постепенно этот звук начинает все больше и больше раздражать водителя. К тому же у седана постоянные проблемы с загрязнением заднего стекла и ситуацию спасает только «хранитель».

Седан лишен такого недостатка, поскольку багажник предотвращает попадание пыли и грязи на стекла с проезжей части. К тому же со временем стойки, удерживающие заднюю дверь, ослабляют, соответственно, ненужные затраты на их замену. Наиболее предприимчивые выходят из ситуации нехитрым методом. В одной из стоек просверливается отверстие (при этом дверца должна быть открыта), в которую при необходимости вставляется гвоздь.

По ходовым качествам автомобили практически не отличаются. Учитывая, что они принадлежат к одной семье, это неудивительно. Ремонт также будет относительно недорогим как в первом, так и во втором случае. При этом стоимость «бирки» на вторичном рынке несколько выше, чем у «четырнадцатой».

Судя по всему, старая идея солидности седана все еще работает. Однако обе машины на сегодняшний день являются одними из самых дешевых подержанных автомобилей на рынке, при этом они смогут долгое время радовать своего нового владельца неприхотливостью и недорогим обслуживанием, разумеется, при должном уходе.

Оказывается, сделать однозначный вывод в пользу той или иной модели практически невозможно. Здесь, однако, следует исходить из соображений практичности — вспомним о большей вместимости «четырнадцатого». Если негабаритные грузы приходится перевозить очень редко, на первый план, скорее всего, выйдет эстетическое восприятие автомобиля.

Кто-то считает седан солиднее, соответственно седан ближе к спортивной версии. Следует отметить присущие этим автомобилям недостатки, например, отсутствие гидроусилителя руля, АБС и многих других устройств, облегчающих сегодня процесс вождения. С другой стороны, все эти недостатки с лихвой компенсируются ценой.

Комплектация ВАЗ-2114 Люкс

ВАЗ 2114 Люкс — это расширенная и более полная модификация базовой (стандартной) версии).

В комплектацию ВАЗ 2114 Люкс входят:

  1. Улучшенная приборная панель с индикаторами температуры, часами и т.д.
  2. Электронная система управления с заводской прошивкой (бортовой компьютер).
  3. Система управления приборным освещением.
  4. Регулируемая рулевая колонка (присутствует также в базовой версии).
  5. Система обогрева передних сидений и заднего стекла.
  6. Улучшенная система вентиляции.
  7. Передние электрические стеклоподъемники.
  8. Противотуманные огни.
  9. Тепловые очки.
  10. Зеркала с антибликовым покрытием.

Разработчики также приняли меры, направленные на повышение безопасности водителя и пассажиров. Роскошная версия оснащена противотуманными фарами, полноразмерной запаской и инерционными ремнями безопасности.

Есть иммобилайзер и электрозамок. Кроме того, у ВАЗ 2114 Люкс есть задние подголовники, которых нет в стандартной версии.

Дизайн приборной панели разрабатывался специально для ВАЗ-2114. Несмотря на то, что комбинация приборов позаимствована у пятнадцатой модели, характерный внешний вид панели является отличительной чертой «четырнадцатой» и был включен в комплектацию ВАЗ-2115 позже.

По дизайну и комфорту модификация 2114 Lux также отличается в лучшую сторону от базовой. Салон обтянут экокожей с велюровыми вставками (искусственный бархат), подсвечивается абажуром с регулируемой яркостью. Вы также можете настроить яркость подсветки инструмента.

Добавлены пепельницы для задних пассажиров (только передние сиденья).





Технические характеристики и особенности Лады 2114

Технически ничего нового. Конструкторы и инженеры решили использовать достаточно мощный 1,6-литровый двигатель, входящий в базовую комплектацию. Этот тип агрегата способен подавать вместе около 80 литров. Это позволит не потеряться в городском потоке и получать удовольствие от движения. В качестве стандартного топлива используйте только бензин.

Именно он помогает придать автомобилю дополнительные мощности и динамические характеристики. По поводу расположения цилиндров конструкторы ничего не придумывали. Они просто выстроили их в ряд. Это связано с тем, что на данный момент практически все производители автомобилей используют данную технологию, она зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Трансмиссия и подвеска Lada 2114 Lux разработаны исключительно российскими инженерами. Базовая комплектация модели будет оснащена 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Коробка работает достаточно хорошо и без задержек. Все переключения передач очень просты, дополнительных усилий не требуется.

Подвеска для ВАЗ 2114

Подвеска сделана с использованием комбинации пружин, что обеспечивает большую проходимость и плавность хода. Подвеска «съедает» практически все неровности и неровности. Пассажиры не будут чувствовать дискомфорта и толчков во время движения. Не забывайте, что клиренс у машины неплохой, около 15 см, этого хватит, чтобы без проблем проехать по неровностям и найти место для парковки.

Тормозная система сделана с новыми колодками. Это повышает безопасность пассажиров и сокращает тормозной путь. В базовую комплектацию войдут одновременно два типа тормозных дисков: вентилируемые и невентилируемые. Такое сочетание используется не только в суперкарах 2114, но и в других моделях. Это позволяет получать отличные результаты во время тестов и ежедневного вождения.

Комплектация ВАЗ 2114 Люкс — довольно практичный и необычный автомобиль с полным набором функций. Здесь можно увидеть климат-контроль, сиденье с множеством регулировок, рулевое колесо с возможностью маневрировать как по дальности, так и по вертикали, приборную панель с тахометром и спидометром, центральную консоль с множеством кнопок, антиблокировочную систему и многое другое.

Стоит отметить, что 2114 не оборудован подушкой безопасности. Это увеличивает вероятность травмирования пассажиров в ДТП. Конечно, если аккуратно водить машину и соблюдать правила дорожного движения, ничего не произойдет.

Автомобиль Лада 2114 — суперкар, получился довольно практичным и интересным. Конечно, всегда найдутся те, кто напишет как положительные, так и отрицательные отзывы о рассматриваемой модели. Что касается цены, то она колеблется в пределах 200000 рублей. Это немного. Автомобиль неприхотлив в эксплуатации, на его ремонт не нужно тратить большие суммы.

Цена ВАЗ-2114 2021 года выпуска и окончание производства

Автомобиль ВАЗ-2114 — пятидверный хэтчбек, начавший свой путь по дорогам России в апреле 2003 года (когда с конвейера сошла первая машина — примерно), являющийся рестайлингом проверенной в народе «девятки». (ВАЗ-2109 — прим.).

Производство автомобилей ВАЗ-2114 было завершено 24 декабря 2013 года, когда АвтоВАЗ выпустил с конвейера последний в истории белый автомобиль.

Сейчас очень сложно найти новый экземпляр; по неофициальным данным, все они были распроданы в начале лета 2013 года.

Цена ВАЗ-2114 2021 года выпуска составляла 285000 рублей .

Основные изменения

В новой модели изменения существенно коснулись как внешнего вида, изменения бампера, фар, капота, радиатора, наличия молдингов дверей и прочего, так и внутренней отделки. Таким образом, «четырнадцатый» оснастили более многофункциональной торпедой (европанель — примерно), собранной из гораздо более мягкого и чуть менее скрипящего пластика.

Визуальные различия между двумя моделями хорошо видны.

Кроме того, модели оснащались передними электростеклоподъемниками, чего нельзя было ожидать от семейства младшего поколения.

Двигатель

Первый прототип ВАЗ-2114 был собран осенью 2001 года, но уже тогда было решено выпускать автомобиль с 1,5-литровым двигателем, распределенным от ВАЗ-2111.

Базовая комплектация от отечественного производителя

В минимальной комплектации АвтоВАЗ 2114 роскошью не выделяется, но стандартной комплектации в машине хватает для комфортного передвижения как по городу, так и в длительных поездках. Минимальная комплектация «Стандарт» может похвастаться следующим ассортиментом:

  • Дуги безопасности на боковых дверях кузова;
  • Боковые зеркала заднего вида с антибликовым покрытием для водителя;
  • Стандартный иммобилайзер и центральный замок;
  • Функция электрозамка при трогании с места;
  • Инерционные ремни безопасности для передней части салона;
  • Полноразмерная запаска в стандартной нише багажника;
  • Центральная панель на борту с датчиками измерения;
  • Возможность регулировки яркости центральной панели;
  • Электрические стеклоподъемники входных дверей;
  • Пассажирская пепельница в заднем ряду сидений.

Кроме того, среди особенностей комплектации «Стандарт» можно выделить комбинированную обшивку рулевого колеса, а также салонную лампу для чтения, дополнительное пассажирское зеркало в козырьке и возможность регулировки руля по вылету.

Литые 13-дюймовые колеса, молдинги пола и обтекатели сразу привлекают внимание к экстерьеру автомобиля. Стартовая стоимость Лады 2114 от официального производителя начинается от 271 300 рублей, но за дополнительную плату возможно улучшение функциональности автомобиля путем установки шумоизоляции салона или противотуманных фар.

Лакшери АвтоВАЗ 2114 – чем порадует владельцев комплектация «Люкс»

Максимальная комплектация популярного отечественного автомобиля полностью удовлетворяет обычные потребности водителей за рулем: с пакетом «Люкс» приятно путешествовать на дальние расстояния. В пакет функциональной поддержки формата «Люкс» входят:

  • Дуги безопасности на боковых дверях кузова;
  • Боковые зеркала заднего вида с антибликовым покрытием для водителя;
  • Регулируемые подголовники для второго ряда сидений;
  • Стандартный иммобилайзер и центральный замок;
  • Возможность электрического запирания дверей при трогании с места;
  • Инерционные ремни безопасности для передней части салона;
  • Противотуманные фары на передней части кузова;
  • Полноразмерная запаска в стандартной нише багажника;
  • Центральная панель на борту с датчиками измерения;
  • Бортовой компьютер стандартной комплектации с возможностью подключения навигации;
  • Возможность регулировки яркости центральной панели;
  • Электрические стеклоподъемники входных дверей;
  • Вариант подогрева передних сидений с 2-мя режимами регулировки интенсивности;
  • Пассажирская пепельница в заднем ряду сидений.


Начальная стоимость автомобиля в максимальной комплектации последнего года выпуска у официального дилера — 277 300 рублей. За дополнительную плату производитель может установить комбинированную обивку с декоративными бархатными вставками или установить аудиоподготовку.

Благодаря конструктивной простоте кузова ВАЗ 2114 без проблем поддается любой модификации — на автомобиль легко установить звуковую систему, навигационный пакет и магнитолу или подключить все известные портативные гаджеты для автомобилей.

Характеристики ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 собирался с 2001 по 2013 год. 14-я модель, имеющая 5 дверей и 5 мест, пришла на смену девятке, ВАЗ-2109. Мощность 1,6-литрового двигателя составляет 81 л.с. Расход топлива по городу / трассе — 10 / 5,7 л на 100 км. Максимальная скорость 14-й модели достигает 160 км / ч. Автомобиль разгоняется до 100 км / ч за 13,5 с. Объем бака 43 литра. Грузоподъемность ВАЗ 2114 (без водителя и пассажиров) — 425 кг.

Базовая конфигурация предполагает наличие следующих устройств:

  • Бортовой компьютер.
  • Ремни безопасности инерционные (трехточечные.
  • Иммобилайзер.
  • Центральный замок.
  • Электрические окна.
  • Пепельница сзади.
  • Лучи безопасности на двери.
  • Полноразмерная запаска в багажнике.
  • Электрический замок.

С начала производства, 2003 г., на ВАЗ 2114 устанавливались двигатели ВАЗ-2111 объемом 1,5 л. С 2005 по 2007 г перешли на установку двигателей объемом 1,6 л — двигатель ВАЗ-11183 заменил ВАЗ-21114. Обновленная модель получила индекс ВАЗ-21144.

В 2009 году 14-я модель получила 16-клапанный двигатель и индекс ВАЗ-211440-24. В 2010 году начали устанавливать 16-клапанный ВАЗ-21126, объемом 1,6 л. Модель получила обозначение ВАЗ-211440-26.

ВАЗ-2114: автомобиль из прошлого в комплектации «люкс»

30 лет назад на конвейере АвтоВАЗа были собраны первые экземпляры прародителя машины, которую я решил купить. Прародителем был ВАЗ-2109. Я считаю, что это поколение автомобилей было поистине легендарным творением советской эпохи. Жалко, что не получил должного развития и модернизации. Однако эпоха давно изменилась, и прошлое еще не оставило транспортер в покое.

А в декабре 2013 года производство ВАЗ-2114 было сокращено. За всю историю существования этой модели было выпущено около 5 миллионов автомобилей в различных модификациях. С начала серийного производства в 2003 году было выпущено 923 930 единиц модели 2114 и одна из них досталась мне.

Это был март 2013 года. Решение обновить автопарк я принял как-то внезапно. Конечно, я подумал о том, чтобы поменять свой старый Nissan на что-то более новое. За три года, что я им владею, я немного устал от мелких, но постоянных ремонтов. Решил совершить экскурсию по выставкам новых автомобилей. В финансах я был крайне ограничен, и так как «старые» мне не хотелось, выбор пал исключительно на супербюджетные модели.

На «популярную» марку Volkswagen мне не хватало, Daewoo Matiz был очень маленьким, а в Nexia мне не нравилась посадка водителя. Потом был ЗАЗ Ланос, который не нравился жене, да и двигатель объемом 1,3 литра воспринимался как нечто несерьезное, тоже были вопросы по комплектации. И вот продукция АвтоВАЗа осталась.

Честно говоря, в детстве я мечтала о «девятке», как, наверное, все мальчишки моего возраста. А может не как все, ведь в конце девяностых появилось много иномарок, и на них остановились взоры представителей моего поколения — BMW, Mercedes, Audi и многих других.

Как ты собираешься здесь водить «Жигули»? Хотя моей первой машиной был Москвич-2141. Он мне нравился, в нем было что-то, чего нет у других, а может быть, просто потому, что он был первым. Короче я дикой любовью к иномаркам не страдал.

Итак, мы с женой приехали в минский салон Lada. На выбор две модели: Ваз 2114 и Гранта. Грубая конфигурация Granta, конечно, стоила дороже (хотя и ненамного), и все же мы решили приобрести «переделку» «девятки». Так называемое обновление заключалось в изменении передней части автомобиля и преобразованиях в салоне, а также был совершенно другой двигатель.

В 2114 было всего два уровня отделки салона: «люкс» и «не люкс». Конечно, мы рассматривали первый вариант. «Люкс» — непривычно для «Жигулей» звучит.

В состав оборудования входили: передние электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений, бортовой компьютер (показывает расход, пробег, остаток топлива в баке, скорость, сетевое напряжение, температуру за бортом и некоторые другие программируемые параметры), регулируемая рулевая колонка, противотуманные фары, фара регулировка выравнивания, центральный замок, иммобилайзер, задние подголовники (странно, что они не входят в базовую комплектацию).

В принципе неплохо, есть практически все необходимое. Но нет гидроусилителя руля и кондиционера, и еще нет АБС, ESP, круиз-контроля, парктроника. Зато есть руль (осторожно, круглый!), Сиденья и три педали.

30 марта 2013 года, оплатив покупку в кассе, я получила ключи. Сложно передать ощущение, что вы покупаете себе новую машину. По крайней мере, радость была несомненной. Сел, повернул ключ в замке: тронулся! И даже ушел.

В первую очередь пошел на заправку, потом на обкатку с определенными ограничениями по нагрузкам на двигатель, узлы и агрегаты: не более 3000 об / мин, не более 90 км / ч. Хотя этого хватило для нормальной езды по городу и не только.

В плане дизайна ничего исключительного за 2013 год дизайнеры не нашли. Да, мы поменяли переднюю часть, создали новый салон. Сзади осталась та же «девятка». Правда, я сам внес небольшие изменения. Мне очень хотелось украсить скучный вид. Поехав в Смоленск, я купил «приблуду», которую, кстати, очень сложно найти в Минске.

И они есть практически везде, и цена вполне демократичная. Решил заменить желтые передние поворотники и повторители на передних крыльях на белые — стало намного лучше. Заменили и задние фонари на другие, тоже, кстати, (заводские). Их производят в Тольятти специально для моделей девятого семейства. Хотя их можно было установить сразу на заводе.

За два года владения как таковой проблем с машиной не было. Кто-то скажет, что срок короткий. А некоторые будут удивлены, потому что многие мои знакомые были уверены, что через полгода салон будет «скрипеть», а после зимы кузов «зацвести». Странно, но этого не произошло. Хотя были некоторые проблемы, все они были устранены по гарантии.

Но проблемы были. Первый появился сразу, буквально на следующий день. Многие саркастичны, мол, он жигулей. Сошлюсь на подготовку и предпродажные испытания всех систем автомобиля, которые на минских «Ладе» вообще не проводятся. Однако гарантийное обслуживание неплохое. Все делают вовремя и достаточно хорошо.

Регистрируешься, приходишь, регистрируешься, отдаешь машину. В течение дня-двух обычно спрашивают информацию и звонят — приходите и получайте. К сервису у меня нет претензий, но это касается только тех машин, которые находятся на гарантии, потому что их все равно придется переделывать. Но это только мои мысли.

Первая проблема была в центральном замке: не закрывалась задняя дверь, заклинило толкающий механизм.

При этом, прочитав «Азбуку», я узнал, что не работает так называемая панель дисплея, на которой отображается информация об уровне жидкостей («омыватель», антифриз, масло в поддоне), индикатор открытые двери, индикатор ремня безопасности (как позже выяснилось, этот датчик больше не установлен), индикатор износа тормозных колодок и неисправности ламп освещения (эти датчики тоже больше не устанавливаются, потому что это секрет производителя).

Вторая довольно серьезная проблема была с внутренним шарниром равных угловых скоростей: меняли и тот, и второй, так как с первого раза «не догадывались», какой из них неисправен. Третья проблема — выжимной подшипник — его тоже поменяли. Также по гарантии заменили четверти — вышедшие из строя после зимы сиденья с подогревом (правда, только на водительском сиденье.

За это время проблем больше не было. Только по мелочам, в основном из-за отсутствия звукоизоляции и плохого качества внутренних деталей. Скрипов как таковых не было, но маленьких «сверчков» все же перехватывали. Коробка передач унаследованная от «девятки» тоже гудит. Это болезнь всех «девяток» ящиков.

Чрезмерная «закулисная» атмосфера. Это, конечно, не гарантированные случаи. Не буду говорить о техническом обслуживании и стоимости запчастей, в целом стоимость владения соизмерима с моделями аналогичного класса.

Мотор 1.6 8V неплох, хотя 16-ти клапанный от Приоры был бы лучше. Но на Минской Ладе таких машин не было. Двигатель довольно простой и надежный, неприхотливый в обслуживании. Поскольку над ним работали конструкторы на АвтоВАЗе, он стал полноценным инжектором с электронным блоком управления двигателем и даже электронной педалью акселератора (хотя и без нее можно было бы обойтись).

Достаточно упорный, достаточно предприимчивый. Движка с запасом хватает как в городе, так и за его пределами. Автомобиль уверенно разгоняется до 120 км / ч, хорошо держит дорогу до 140-150 км / ч, так что несколько неопределенно.

Но мне этого достаточно. В конце концов, я купил его не для гонок. Крены в поворотах значительны, но при дорожном просвете почти 20 см это неизбежно. Но комфортно там, где нет асфальта, я не переживаю за ямы и глубокие колеи, зимой у меня нет проблем со сугробами, не страдаю от высоких бордюров в городе.

двигатель сложно назвать очень прожорливым, но по городу кушает свои 8-9 литров. По данным компьютера средний расход 7,9 л. Процента. Двигатель работает неплохо, хотя можно было бы и лучше собрать — есть вибрации, которых может и не быть.

В иномарках все тихо, спокойно, а вот вибрация есть. К тому же отсутствие адекватной «шумки» усугубляет ситуацию. Чудес не бывает. Звукоизоляция, конечно, лучше, чем в «копейке», но намного хуже, чем в Maybach.

В салоне все так же, как и в других автомобилях эконом-класса. Дешево, но комфортно для меня. Кому-то посадка водителя покажется комфортной, кому-то — нет. Подлокотник отсутствовал и я его одел (все покупал в том же Смоленске). Обзорность с места водителя нормальная. Правда, у зеркал заднего вида очень маленький угол обзора.

Еще установил бесшумные замки, которые отличаются от обычных пластиковыми вставками в механизме — двери стали закрываться более плавно. Поставил реле с регулируемой паузой дворников и в небольшой дождь ехать стало комфортнее. Фары хранятся в бардачке и багажнике. Я установил ленточный парктроник, так как не хотел сверлить отверстия под датчики.

И наконец, появилась возможность открывать крышку багажника дистанционно кнопкой из салона или с панели сигнализации. Благодаря этим улучшениям перемещаться стало удобнее. По крайней мере, они реанимировали недостатки производителя.

В салоне явно не хватает места. Если передние сиденья отодвинуть назад, задним пассажирам будет тесно. Колесная база осталась «девяткой» (хотя и не могло быть иначе): это эффект уплотнителя салона. Багажник небольшой, но достаточно вместительный.

По электронике вопросов нет — все работает плавно, все кнопки и переключатели в доступных местах. Из средств безопасности: только ремни и себя. Подушки ставились на экспортные варианты, в нашей стране не встречал.

Когда в семье появилось двое детей, Лада стала слишком маленькой. Пришлось расстаться с машиной. Думаю, мы передали его в надежные руки: отдали в автошколу. Надеюсь, что он там прослужит верой и правдой, а курсантов удивят некоторые «приблуды», установленные на машине, которые выделяют ее среди всех остальных.

Я видел ее однажды на одной из городских улиц. Она мне нравится, и у меня останутся только самые теплые воспоминания о ней.

Описание внешнего вида

Строители и дизайнеры компании использовали новые идеи и формы, которые позволяют моделям выделиться из общей массы. С первого взгляда на фото можно увидеть фары, выполненные в виде узких прямоугольников. Это позволяет не только сэкономить место, но и придать Ладе 2114 агрессивный вид. Инженеры компании решили использовать простые фары, без современной светодиодной техники. Конечно, из-за этого немного ухудшается радиус и качество свечения, но не критично.

Читайте также: Параметры ВАЗ-2114: как выглядит и какой привод у Лады

Немного истории

В период с 1980 по 1984 год компания АвтоВАЗ тесно сотрудничала с гигантом современного автомобилестроения — компанией Porsche.

В то время шли совместные работы по модели ВАЗ 2108. Уже в период с 1987 по 1991 годы компании начали работу над новым автомобилем — ВАЗ 2110 с двигателем объемом 1,5 литра.

Несмотря на договор о сотрудничестве только по этим двум моделям, специалисты не упустили возможности поработать над всей разрабатываемой в то время линейкой. Это коснулось и модели ВАЗ 2109, ставшей наследницей современного четырнадцатого.


Предшественник

Не все знают об этом факте сотрудничества с немецкой компанией, которая уже считалась образцом автомобилестроения. Но именно это послужило плацдармом для создания надежных и очень интересных отечественных автомобилей.

Массовое производство преемника российско-немецкой «девятки» в лице ВАЗ 2114 началось в 2003 году. Примечательно, что впервые в 2001 году появился ВАЗ 2115, а в 2004 году — ВАЗ 2113.

Четырнадцатую модель можно считать улучшенной «девяткой», а ВАЗ 2113 — доработанной версией восьмерки.

Согласно исследованиям, ВАЗ 2114 входит в список самых распространенных моделей в России.

Отличия от «девятки»

Отличий ВАЗ 2114 от ВАЗ 2109 по кузову не так уж и много. Обновленная машина получила новые:

  • Передняя часть кузова;
  • Новая форма линз;
  • Новый капюшон;
  • Еще одна решетка радиатора;
  • Более качественный пластик на бамперах;
  • Спойлер;
  • Молдинги;
  • Накладки на пороги.

Внутри было намного больше изменений. Но во многом разница определяется классом машины, то есть ее оснащением. Для ВАЗ 2114 было предусмотрено три варианта оснащения: Стандарт, Норма и Люкс.

Так что же изменилось внутри?

  1. Появилась новая приборная панель с приборной панелью без верхнего вещевого отсека. В конфигурации Lux есть утопленная часть. На нижней крышке вещевого ящика есть пара подстаканников.
  2. В стандартную и люксовую комплектацию входят электрические стеклоподъемники.
  3. Руль регулируется по углу наклона. Примечательно, но рулевое колесо ВАЗ 2114 и рулевая колонка взяты с десятка.
  4. Застежки ремней безопасности тоже занимают десяток.
  5. Приборная панель используется 15-й моделью ВАЗ.
  6. Регулируемый фонарь внутреннего освещения расположен на потолке.
  7. В максимальной комплектации имеет полноценный бортовой компьютер.
  8. Печка стала мощнее, но при этом повысился уровень шума.

Плюсы и минусы «четырки»

Обладатели шустрый движок. Динамика разгона: 17 секунд / 100 км, что совсем неплохо для отечественных машин. Расход топлива составляет 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина подходит для «мертвых» дорог и хорошо ведет себя на снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде в гору могут пострадать крепления передней подвески. Причина в хрупкости алюминиевого «краба».

Синхронизаторы переключения передач быстро изнашиваются. Чтобы не покупать машину с такой поломкой, при осмотре сдвиньте рычаг переключения передач. Если слышны посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Благодаря мягкости металла на корпусе легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл не оцинкован, поэтому ржавчина — естественное явление для «четверки». Пятна появляются в очертаниях арок, порогов, в местах прилегания к кузову бампера и молдингов. Качество краски среднее, склонна к сколам.

А самое печальное в машине — это отсутствие устройств пассивной безопасности (не говоря уже об активных). В салоне нет подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности. При наезде на препятствие пассажиры могут получить травмы разной степени тяжести: от ушибов ног до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

Автозапчасти относительно дешевы. Бампер можно купить за 3500 рублей, капот — за 7500 рублей, а двигатель оценен в 10 тысяч рублей. Для сравнения: за популярный в России новый бампер от Lacetti просят 5000 рублей, за капот — 8-12 тысяч рублей, за двигатель — 30-60 тысяч рублей.

Техническая часть 8-клапанного мотора

Конструктивно эти двигатели существенно отличаются друг от друга, хотя на первый взгляд это не так. Очевидно, что коленчатый вал, шатуны и поршень в сборе почти одинаковы. Отличия в основном в верхней части, где расположены клапаны и распределительный вал. В этом главное отличие, хотя при желании из любого 8-клапанного можно сделать 16-клапанный двигатель и наоборот. Блок цилиндров у них практически идентичен, а это значит, что теоретически на него можно установить любую головку, с одним или двумя распредвалами.

У восьмиклапанного двигателя один распределительный вал, у 16-клапанного — два. В обоих случаях распредвалы контролируются системой впрыска топлива и отвода выхлопных газов из камер сгорания. С технической точки зрения все не так уж сложно.

Каждый цилиндр имеет два клапана наверху: один для впуска и один для выпуска. Входное отверстие открывается для подачи топлива в камеру сгорания, а выходное отверстие открывается для удаления газов. Распределительный вал регулирует последовательность их открытия. На нем есть выступы в виде конусов, и при вращении они давят на тот или иной клапан, чтобы открыться. У двигателя 4 цилиндра, а это значит, что у вас всего 8 клапанов.

Плюсы

Простой всегда надежнее, ведь чем меньше деталей, тем реже выходит из строя механизм. Это правило касается и 8-клапанного двигателя. Распределительный вал один, минимум комплектующих и несколько конструктивных деталей, что упрощает и удешевляет ремонт. Гидравлические подъемники не используются, используются механические толкатели. С одной стороны, это упрощает конструкцию и удешевляет ремонт. С другой стороны, тепловой зазор клапанов необходимо время от времени регулировать.

Такой двигатель отлично работает и с полусинтетическим моторным маслом. Также нет жестких требований к топливу — можно использовать и 95-й, и 92-й. Благодаря конструктивным особенностям мотор имеет небольшие размеры, а значит, его легче ремонтировать и снимать аксессуары.

Минусы

Главный недостаток этого двигателя — недостаточная мощность. В каждом цилиндре по два клапана. В результате впускной и выпускной потоки идут медленнее, поэтому максимальная частота вращения ниже, и невозможно будет развить высокую скорость. Из-за медленного цикла впуска-выпуска может наблюдаться увеличение расхода топлива. Двигатель должен тратить больше энергии, проталкивая выхлопные газы через единственный выпускной клапан на цилиндр.

К недостаткам можно отнести увеличение шума двигателя при движении на высоких скоростях. Распределительный вал и подъемники постоянно требуют регулировки теплового зазора. В противном случае мощность будет постепенно увеличиваться, и появится повышенный шум. Клапаны также отрегулированы, чтобы не увеличивался расход топлива и двигатель работал лучше. В целом двигатель можно охарактеризовать как простой и надежный, но он, как и любой другой механизм, требует своевременного обслуживания.

Подвеска

Характеристики подвески у модели не очень хорошие, автомобиль оснащен независимой передней подвеской, которая установлена ​​на 2-х рычагах, оснащена винтовыми пружинами цилиндрической формы, амортизаторами цилиндрического типа и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска Лады зависимая и состоит из рулевого устройства и специальных упругих элементов, гасящих колебания и тряски кузова. Часто автолюбители проводят тонкую настройку подвески, устанавливая более жесткие пружины и увеличивая жесткость стабилизатора. Подвеска достаточно надежна, но это не значит, что ее не нужно защищать и контролировать, ремонт подвески — всегда сложный и трудоемкий процесс, требующий специального оборудования.

Автомобиль выпускался серийно с 2003 по 2013 год и за это время успел завоевать большую популярность у отечественных автолюбителей, но прогресс не стоит на месте и в 2013 году на смену этой модели пришла Lada Kalina. Если вы задумывались о покупке отечественного автомобиля, ВАЗ 2114 — отличный вариант, он прослужит вам верой и правдой больше года.

Отличия модели 2013 года от 2012

Тем, кто помнит, до какого года выпускался ВАЗ 2114, интересно узнать, чем автомобили 2013 года отличались от 2012 года. Существенных отличий в последних машинах не было. Рестайлинг в 2013 году не проводился, только на последних четырнадцати уже не ставились спойлеры. Но к концу производства автомобили в комплектации люкс и модернизированные автомобили «Супер Авто» чаще сходили с конвейера. От стандартной версии они имели следующие отличия:

  • Улучшенная подвеска;
  • 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 89-98 лошадиных сил;
  • Передние электрические стеклоподъемники;
  • Бортовой компьютер;
  • Доработанная система отопления и охлаждения;
  • Противотуманные фары в переднем бампере;
  • 4 подголовника на сиденьях;
  • Подогрев передних сидений;
  • Аудиоподготовка;
  • Электронная педаль акселератора.

Были и другие мелкие особенности. Но при этом выпуск предыдущих модификаций ВАЗ 2114 формально не прекращался. Считается, что все они были прекращены в один и тот же день.

Технические особенности 16-клапанного мотора

Конструктивно 16-клапанный двигатель более сложен. Головка блока цилиндров состоит из двух распредвалов справа и слева соответственно, клапанов вдвое больше, то есть 16. На цилиндр по 4 клапана: два на выпускной и два на впускной. Во-первых, это дает прирост мощности, увеличивает КПД двигателя, так как выхлопные газы удаляются быстрее, на впуске вдвое увеличивается прием топливовоздушной смеси. По крайней мере, 20 литров вместе с этим можно смело добавлять к мощности.

Гидравлические подъемники используются на 16-клапанных электростанциях. Шум двигателя значительно снижен за счет более сильного прижатия клапанов к распределительному валу. К тому же увеличивается плавность хода, экономится топливо. Повышается точность газораспределительного механизма. Экологичность двигателя намного выше, чем у предшественника. Однако есть много минусов.

Преимущества

Мощность больше, а значит, динамика при разгоне намного лучше, скоростные характеристики повышаются. Благодаря конструктивным особенностям снижен средний расход топлива, а благодаря более короткому времени разгона отпадает необходимость длительной работы двигателя на высоких оборотах. Опять же, из-за конструкции двигатель работает намного тише на высоких оборотах. Благодаря гидрокомпенсаторам нет необходимости регулировать тепловой зазор клапанов.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114