Лямбда-зонд на ВАЗ-2114: где находится датчик кислорода

Решение проблем
Содержание
  1. Основные признаки неисправности датчика кислорода
  2. Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
  3. Как Обмануть Лямбда Зонд На Ваз 2114
  4. Что такое датчик кислорода
  5. Где находится датчик кислорода
  6. Как датчик кислорода
  7. Лямбда-зонд: симптомы неисправности (ВАЗ-2114)
  8. Что может сказать электронный блок управления?
  9. Можно ли просто отключить датчик
  10. Подключение датчика кислорода на ВАЗ 2114 в случае, если он вышел из строя
  11. VESKO-TRANS.RU
  12. Что такое датчик кислорода
  13. Где находится датчик кислорода
  14. Как датчик кислорода
  15. Lambda-зонд: симптомы неисправности (ВАЗ-2114)
  16. Что может сказать электронное Устройство управления
  17. Сколько стоит датчик кислорода?
  18. Датчик кислорода ВАЗ-2114: признаки неисправности :: SYL.ru
  19. Характеристика
  20. Конструкция
  21. Где расположен?
  22. По какой причине не включается вентилятор охлаждения ваз 2115
  23. Причины выхода из строя кислородного датчика
  24. Как часто менять датчик кислорода?
  25. Демонтаж датчика
  26. Порядок выполнения работы
  27. Как снять датчик кислорода, если WD-40 не помогает?
  28. Определение неисправности по коду ошибки
  29. Диагностика
  30. Замена лямбда-зонда ВАЗ-2114
  31. Датчик кислорода ВАЗ-2114: признаки неисправности :
  32. Характеристика
  33. Конструкция
  34. Где расположен?
  35. Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел «намертво»
  36. Проверка датчика кислорода самостоятельно
  37. Датчик кислорода ВАЗ
  38. Виды датчиков и принцип работы
  39. Замена коллектора с катализатором на вставку
  40. О чем может рассказать электронный блок управления
  41. Ремонт
  42. Электрическая проводка
  43. Разъем подключения
  44. Чистка устройства
  45. Замена на новый

Основные признаки неисправности датчика кислорода

Лямбда-зонд на автомобиле ВАЗ-2114 представляет собой керамический нагревательный элемент с тонким платиновым покрытием; измеряет содержание кислорода в выхлопной системе. На автомобиле с двигателем 1,5 л (8 клапанов) датчик устанавливается на впускной выхлопной трубе, в непосредственной близости от его соединения с резонатором (другой частью выхлопного тракта).

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Неисправность датчика кислорода (ДК) определяется по следующим критериям:

  • колеблются обороты холостого хода, особенно это заметно сразу после пуска двигателя;
  • увеличивается расход топлива;
  • машина не развивает максимальную скорость, плохо едет;
  • при нажатии на педаль акселератора (газа) появляются дыры;
  • повышенная токсичность выхлопных газов (измеряется газоанализатором);
  • из трубы глушителя выходит черный дым;
  • на приборной панели загорается диагностическая лампа (Check Engine.

На двигателе объемом 1,6 л в зависимости от модификации устанавливаются один или два ДК: главный датчик расположен на выпускном коллекторе сверху (вкручен в баллончик с катализатором), второй — в непосредственной близости от коллектора — подключение к всасывающей трубе. А вот второй лямбда-зонд есть не на всех 2114; вместо ДК здесь также можно навинтить колпачок.

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Диагностика на автомобиле с двумя лямбда-зондами несколько сложна, во многих случаях выявить неисправность можно только с помощью компьютерной диагностики.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

Изначально на автомобиль ВАЗ 2114 устанавливался оригинальный кислородный датчик, артикул 2112385001020. Цена такого лямбда-зонда около 1200-2000 рублей. Чуть позже на автомобиль стали устанавливать датчик с каталожным номером 1118038500100. Его стоимость варьируется от 1600 до 2100 рублей. Оба лямбда-зонда полностью взаимозаменяемы.

Даже в рознице есть датчики автоматической разборки. Их цена начинается от 550 руб. При этом приобретение такого лямбда-зонда сравнимо с лотереей, поскольку контролировать остаточный ресурс невозможно.

Поэтому многие водители покупают аналоги вместо оригинала. Среди них очень много достойных вариантов по привлекательной цене. В таблице ниже показаны лучшие датчики сторонних производителей, которые хорошо работают на компьютерах.

Таблица — Аналоги датчика кислорода на ВАЗ 2114

Компания-производитель Код продавца Ориентировочная стоимость, руб
Bosch 258005133 1400–2000
Спарта LD16133 1300-1600
Дорожная карта 2112385001020 1200-1600
Startvolt VSOS0111 1400–2000
Euroex EX16537 1100-1500

При выборе аналога важно учитывать распиновку клеммной колодки. Если он другой, то после установки возникнут неполадки, например, не будет работать ТЭН.

Как Обмануть Лямбда Зонд На Ваз 2114

Для обеспечения измеряемых характеристик двигателя современного автомобиля используется большое количество различных датчиков для сбора информации о работе той или иной системы учета. На основании полученных данных электронный блок управления регулирует качество консистенции топлива, регулирует его количество для поступления в камеры сгорания, определяет подходящий момент зажигания, включает и выключает различные дополнительные механизмы.

Итак, поговорим о том, что такое кислородный датчик ВАЗ-2114 (лямбда-зонд), давайте посмотрим на его конструкцию и принцип работы. Кроме того, мы постараемся разобраться в недостатках этого элемента и способах их устранения.

Как обмануть лямбда-зонд на ваз 2114

Что такое датчик кислорода

Датчик кислорода — это электромеханическое устройство, предназначенное для измерения количества кислорода в выхлопных газах. Его использование обязательно для всех автомобилей с экологическим классом выше Евро-2.

Почему? Фактически, современные экологические стандарты требуют, чтобы в выхлопных газах автомобиля содержались вредные соединения. Уменьшить их можно только методом формирования идеальной (стехиометрической) консистенции топлива. Датчик, или, как его еще называют, лямбда-зонд используется для этой цели. Электрический блок управления, получив информацию о содержании кислорода в выхлопе, накапливает, другими словами, уменьшает количество воздуха, образуя консистенцию.

Где находится датчик кислорода

В автомобилях Лямбда-зонд ВАЗ-2114 может размещаться в разных местах в зависимости от модификации двигателя. У «четырнадцатого», оснащенного 1,5-литровыми силовыми установками, он расположен над выхлопной трубой. Доступ к нему возможен только снизу, подняв автомобиль на смотровой площадке или в полете. 1,6 л лямбда зонд ВАЗ-2114 еще доступнее. Вкручивается в верхнюю часть корпуса выпускного коллектора. Вы сразу увидите, как поднимается капюшон.

Как датчик кислорода

Лямбда-зонд ВАЗ-2114 имеет довольно традиционную конструкцию. В его основе — глиняный элемент с 2 электродами. Обычно они покрыты цирконием. Один из электродов контактирует с воздухом (удаленным за пределы выхлопных труб), а другой — с выхлопными газами.

Механизм работы устройства основан на разности потенциалов, возникающей между контактами устройства во время работы мотора. Центральный электрический блок посылает на датчик электронный импульс и анализирует его конфигурацию. По увеличению или уменьшению напряжения на контактах зонда ЭБУ «определяет» количество кислорода в выхлопе.

Лямбда-зонд: симптомы неисправности (ВАЗ-2114)

Выход из строя «четырнадцатого» кислородного датчика обычно сопровождается следующими симптомами:

  • Индикатор «ПРОВЕРИТЬ» на панели устройства предупреждает водителя об ошибке;
  • двигатель работает нестабильно на холостом ходу (колеблются обороты, двигатель немного тормозит);
  • заметное снижение силовых и тяговых характеристик агрегата;
  • машина «меняет местами», когда набирает скорость;
  • повышенный расход топлива;
  • избыток токсичных веществ в выхлопных газах (определяется измерениями на конкретных станциях).

Что может сказать электронный блок управления?

Если на приборной панели загорелась сигнальная лампа, свидетельствующая о неисправности двигателя, а его сгорание сопровождается указанными выше проблемами, лучше проверить контроллер. Теперь это делают и на вокзале, и дома. Конечно, если у вас нет специального тестера и ноутбука (планшета, телефона) с соответствующим программным обеспечением, конечно. После подключения этот стандартный слуховой аппарат сообщит вам коды для устранения любых проблем.

Можно ли просто отключить датчик

Некоторых автолюбителей интересует вопрос, можно ли не поменять, а просто отключить лямбда-зонд на ВАЗ 2114. Специалисты говорят, что сама процедура достаточно простая, но нежелательная. После отключения кислородного датчика ЭБУ перейдет на приблизительные параметры, подавая топливо на впрыск в средних значениях.

Это приведет к дестабилизации работы двигателя, потере динамики, повышенному расходу топлива и ухудшению свойств выхлопных газов. Также бортовой компьютер начнет отображать ошибку из-за отсутствия датчика, поэтому его нужно будет прошить с помощью настройки микросхемы. Поэтому лучше установить новый датчик.

Подключение датчика кислорода на ВАЗ 2114 в случае, если он вышел из строя

Чтобы заменить сломанный датчик, сделайте следующее:

  • вы идете в автомагазин с неисправным прибором. Это необходимо для того, чтобы можно было проверить маркировку на устройствах. В противном случае автолюбитель может купить не то устройство, которое ему нужно. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно проверять маркировку на корпусе устройства;
  • заглушите двигатель и дайте ему остыть. Если этого не сделать, заменить датчик не получится;
  • после этого нужно отсоединить от датчика все провода;
  • теперь нужно открутить кислородный датчик штатным ключом;
  • когда это будет завершено, водитель должен установить новый датчик. Сделать это очень просто, но нужно быть осторожным, иначе нить легко порвать. Чтобы избежать такой неприятной поломки, необходимо как можно медленнее прикручивать датчик;
  • после этого следует приступить к подключению контактов датчика по схеме распиновки.

Датчик кислорода установлен
Датчик кислорода установлен

Все шаги по установке нового датчика могут занять примерно 60-90 минут. Этого будет достаточно, чтобы сделать все максимально аккуратно и аккуратно.

Чтобы лучше понять характеристики этого устройства, необходимо изучить конструкцию лямбда-зонда.

VESKO-TRANS.RU

ВАЗ-2114, лямбда-зонд: признаки неисправности датчика и подделки

Обеспечение стабильной работы двигателя В современном автомобиле используется огромное количество различных датчиков, собирающих информацию о работе той или иной системы. Электронный блок управления на основе своих данных регулирует качество состава топлива, регулирует его количество для поступления в камеры сгорания, определяет подходящий момент зажигания, включает и выключает различные дополнительные механизмы.

В этой статье мы расскажем о том, что такое кислородный датчик (лямбда-зонд) ВАЗ-2114, рассмотрим его конструкцию и принцип работы. Кроме того, мы постараемся разобраться в недостатках этого элемента и способах их устранения.

Лямбда-зонд ВАЗ 2115 8 клапанов

Что такое датчик кислорода

Датчик кислорода — это электромеханическое устройство, предназначенное для измерения количества кислорода в выхлопных газах. Его использование обязательно для всех автомобилей с более высоким классом выбросов «Евро 2»,

Почему? Дело в том, что современные экологические стандарты требуют, чтобы у автомобиля было невысокое содержание вредных соединений в выхлопе. Уменьшить их можно только методом формирования идеальной (стехиометрической) консистенции топлива. Кислородный датчик, или как его еще называют, лямбда-зонд служит именно для этих целей. Электрический блок управления, получив информацию о содержании кислорода в выхлопе, увеличивает или уменьшает количество воздуха, формируя консистенцию.

Где находится датчик кислорода

В автомобилях ВАЗ-2114 лямбда-зонд может располагаться в разных местах в зависимости от модификации двигателя. У «четырнадцатого», оснащенного 1,5-литровыми силовыми установками, он расположен над выхлопной трубой. Этого можно добиться только снизу, загнав автомобиль в смотровую яму или эстакаду. Лямбда-зонд ВАЗ-2114 объемом 1,6 литра расположен еще удобнее. Вкручивается в верхнюю часть корпуса выпускного коллектора. Вы сразу увидите, как поднимается капюшон.

Как датчик кислорода

Лямбда-зонд ВАЗ-2114 имеет довольно традиционную конструкцию. В его основе — глиняный элемент с 2 электродами. Обычно они покрыты цирконием. Один из электродов контактирует с воздухом (удаленным за пределы выхлопных труб), а другой — с выхлопными газами.

Механизм работы устройства основан на разности потенциалов, возникающей между контактами устройства при работающем двигателе. Лямбда-зонд ВАЗ 2110 2112 дюйм Лямбда-зонд ВАЗ 2110: признаки неисправности.

Центральный электрический блок посылает на датчик электронный импульс и анализирует его конфигурацию. На основании увеличения или уменьшения напряжения на контактных датчиках ЭБУ «делает вывод» о количестве кислорода в выхлопе.

Lambda-зонд: симптомы неисправности (ВАЗ-2114)

Выход из строя «четырнадцатого» кислородного датчика обычно сопровождается следующими симптомами:

  • Контрольная лампа «ПРОВЕРИТЬ» на панели приборов, предупреждающая водителя об ошибке;
  • двигатель работает нестабильно на холостом ходу (колеблются обороты, двигатель периодически останавливается);
  • заметное снижение силовых и тяговых характеристик силового агрегата;
  • машина «меняет местами», когда набирает скорость;
  • повышенный расход топлива;
  • избыток токсичных веществ в выхлопных газах (определяется замером на специализированной станции).

Что может сказать электронное Устройство управления

Если на приборной панели загорается сигнальная лампа, указывающая на неисправность двигателя и его сгорание сопровождается вышеуказанными проблемами, рекомендуется проверить контроллер. Сегодня это можно сделать как на заправке, так и дома.

Конечно, если у вас есть специальный тестер и ноутбук (планшет, смартфон) с соответствующим программным обеспечением. После подключения это устройство предоставит вам коды для устранения любых проблем.

В автомобилях ВАЗ-2114 вышедший из строя лямбда-зонд может сигнализировать о неисправности следующими ошибками:

Сколько стоит датчик кислорода?

Стоимость лямбда-зонда варьируется в зависимости от региона и модели от 1000 до 2000 рублей.

Предыдущий пост Датчик давления масла на ВАЗ 2114: где он, как починить Следующий пост Проверка на ВАЗ 2114 активна — причины что делать

Датчик кислорода ВАЗ-2114: признаки неисправности :: SYL.ru

ВАЗ-2114 — очень распространенный автомобиль в России и странах СНГ. Этот автомобиль любят не только за цену, но и за высокую ремонтопригодность. Практически все узлы «Жигулей» можно заменить своими руками. 14-я модель ВАЗ — продолжение советской «девятки».

Однако, помимо внешнего вида, главным отличием был новый тип впрыска — инжектор. Для такой системы нужны не только форсунки и другой топливный насос, но и всевозможные датчики. На их основе электроника дополнительно подготавливает горючую смесь. Одним из таких элементов является кислородный датчик ВАЗ-2114.

Характеристика

Для чего нужен этот элемент? Другое его название — лямбда-зонд. Это датчик, контролирующий уровень концентрации кислорода в выхлопных газах. Кроме того, значение лямбды поступает в ЭБУ. Последний при необходимости вносит коррективы в поступающую в цилиндры топливовоздушную смесь.

Замена кислородного датчика ВАЗ 2114 своими руками

Этот датчик установлен на всех автомобилях с системой впрыска топлива, оснащенных каталитическим нейтрализатором, и соответствует экологическим требованиям Евро-2 и выше. К ним относится ВАЗ-2114 с 8 клапанами.

Кислородный датчик не снижает уровень токсичных веществ, как многие думают. Достаточно просто снять мерки. А катализатор влияет на токсичность газов.

Именно он благодаря химическим реакциям превращает свинец и другие металлы в безвредные оксиды и воду.

Конструкция

Датчик кислорода ВАЗ-2114 устроен довольно просто. Он состоит из нескольких элементов:

  • Защитный слой.
  • Чувствительный элемент.
  • Защитный кожух (в датчике их несколько).
  • Положительный электрод.
  • Уплотняющий элемент.
  • Отрицательный электрод.

Все это заключено в небольшой металлический корпус.

Где расположен?

На 14-й «Жигули» этот элемент может располагаться в разных местах. Все зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Так, на старых полуторалитровых двигателях с восьмиклапанной головкой кислородный датчик ВАЗ-2114 расположен над приемной трубкой.

Последний монтируется непосредственно на выпускном коллекторе. Добраться до этого элемента достаточно сложно, — утверждают автомобилисты. Доступ к датчику возможен только снизу. Для этого машину необходимо проехать эстакадой или смотровой ямой.

Что касается новых автомобилей ВАЗ-2114, датчик кислорода установлен в верхней части выпускного коллектора.

Замена кислородного датчика ВАЗ 2114 своими руками

Такое расположение подходит для всех автомобилей, оснащенных 16-клапанной головкой и двумя распредвалами. Этот датчик можно сразу обнаружить, открыв капот. Вы можете получить к нему доступ отсюда. При замене необязательно загонять машину по лифту или яме. Достаточно иметь ключ подходящего размера.

По какой причине не включается вентилятор охлаждения ваз 2115

Вентилятор — это устройство, повышающее эффективность охлаждающего радиатора. Радиатор забирает…

Причины выхода из строя кислородного датчика

Каждая деталь автомобиля имеет определенный ресурс и со временем выходит из строя. Средний срок службы лямбда-зонда на «четырнадцатом» составляет 80–120 000 километров пробега, но датчик может выйти из строя раньше. Основные причины преждевременного выхода из строя:

  • в бак залил некачественный бензин;
  • перегрев ДВС;
  • механическое воздействие на датчик (удар при ДТП, неаккуратное обращение при снятии ДК);
  • производственный брак детали;
  • стук двигателя;
  • зажигание установлено неправильно.

При разборке кислородного датчика обязательно учитывайте, что эта деталь «боится» ударной нагрузки, поэтому постучать по лямбда-зонд, чтобы открутить его, категорически нельзя: керамика от удара крошится и приходит в негодность.

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Как часто менять датчик кислорода?

Ресурс лямбда-зонда ВАЗ 80-160 тысяч км в зависимости от качества бензина и других важных моментов. Замена сервисного ДК на ВАЗ по мануалу должна произойти примерно на 60-70 тыс. Км.

Как правило, при повседневной эксплуатации автомобиля хозяева отключают постоянный ток, заставляя мозг мигать (Чип-тюнинг).

Демонтаж датчика

Замена кислородного датчика ВАЗ 2114 — задача непростая и потребует много времени и терпения, чтобы не понести больших затрат на замену части выхлопной трубы, что также стоит больших денег.

Как открутить лямбда-зонд на ВАЗ 2114

Для снятия лямбда-зонда вам потребуются следующие инструменты:

  • фиксированный ключ на 17, 22, 19;
  • растворитель ржавчины, такой как WD-40;
  • пластиковый зажим;
  • кусачки.

Порядок выполнения работы

  • На первом этапе необходимо обеспечить максимально комфортное рабочее место. Для этого нужно приподнять машину или завести ее на эстакаде. Но такие манипуляции лучше проводить в яме для ремонта авто.
  • Далее нужно открыть капот и найти там провода, идущие к датчику. Обычно они прикрепляются к охлаждающей трубке. Их следует прикусить плоскогубцами и освободить нити.
  • Если автомобиль только завелся, необходимо дождаться остывания выхлопной системы. Иначе можно обжечься.

Как снять датчик кислорода, если WD-40 не помогает?

Если не помогает только обильная обработка химикатами, можно прогреть систему, запустив двигатель. А после нагревания обильно смочите холодной водой и попробуйте открутить, если это не поможет, можно прибегнуть к нагреву датчика паяльной лампой и резко остудить. Но тогда лямбда-зонд придет в негодность.

Такие кардинальные меры, как правило, применяются в последнюю очередь, поскольку частые приемы ослабления резьбовых соединений не только ухудшают качество металла, но и несут вероятность возникновения пожара вблизи ремонтного помещения. Поэтому примите все меры, чтобы предотвратить возникновение неожиданного пожара.

Этот способ наиболее производительный, так как при интенсивном нагреве металла он расширяется, а сильное охлаждение приводит к закалке. Таким образом производится удаление всех образовавшихся на поверхности инородных тел и производных и расслабление сустава.

Даже если вы использовали этот метод, вам вряд ли придется повторять его второй раз, так как на этом этапе потребуется замена выхлопной системы. Это связано с постоянным горением металла под постоянным воздействием высоких температур и образованием агрессивных газов изнутри и коррозии снаружи.

  1. По прошествии некоторого времени и видимого удаления ржавчины можно приступать к разборке. После проведения этих операций, как правило, датчик можно легко открутить.
  2. После демонтажа место установки датчика следует тщательно осмотреть на предмет загрязнения и удалить повреждения, если таковые имеются. И удалите все имеющиеся неровности с помощью небольшого напильника или наждачной бумаги.
  3. Лямбда-зонд устанавливается в обратной последовательности. Вставьте разъем и аккуратно вставьте его и подсоедините кабель к патрубку охлаждения с помощью хомутов. Никаких специальных настроек не требуется.

Определение неисправности по коду ошибки

Любая неисправность в электронной цепи управления двигателем выявляется с помощью различных диагностических инструментов, об ошибке сигнализирует сигнальная лампа на комбинации приборов Check Engine. Каждой неисправности присваивается свой определенный код, наиболее типичные ошибки, связанные с выходом из строя лямбда-зонда 2114:

  • P0135 — неисправность нагревательного элемента датчика кислорода;
  • P0134 — нет ответа (часто такая ошибка связана с обрывом провода);
  • P0133 — слабый отклик лямбда-зонда;
  • P0130 — отсутствие или неправильное считывание сигнала;
  • P0131 — низкий уровень сигнала от датчика.

Следует отметить, что Check Engine включается не во всех случаях, поэтому найти причину неисправности в ДВС становится сложнее. Код определен с использованием:

  • специальный диагностический сканер;
  • компьютерный держатель;
  • ноутбук подключен к диагностическому разъему ДВС.

также возможно определение неисправности без использования диагностического оборудования; это делается с помощью одометра. В этом случае поступаем следующим образом:

  • нажмите кнопку с правой стороны спидометра, вставьте контакт, все стрелки на приборах начнут двигаться против и по часовой стрелке;
  • нажмите кнопку еще раз, версия прошивки отобразится на карточке под спидометром;Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности
  • нажмите еще раз, если есть ошибки, появятся коды, которые необходимо расшифровать.

Если в электронной системе ДВС неисправностей не обнаружено, на дисплее появится ноль. Для сброса всех кодов необходимо зажать кнопку при включенном зажигании и дисплей находится в режиме ошибок до тех пор, пока показания не исчезнут с экрана.

Диагностика

Периодическое обслуживание включает в себя серию проверок и регулировок.

Прежде чем самостоятельно проверить лямбда-зонд, необходимо знать конструктивные особенности двигателя и особенно элементы лямбда-зонда.

Диагностика состоит из двух этапов: визуальный осмотр видимых элементов и детальная проверка со снятием датчика.

Визуальный осмотр включает:

  • осмотр электропроводки и мест подключения Не допускаются повреждения, оголение токоведущей части кабеля или нестабильное соединение разъема.Проводка
  • осмотр внешних элементов кислородного датчика на отсутствие твердых отложений или нагара.

Детальный контроль:

Проверка мультиметром электропроводки кислородного датчика ВАЗ 2114, который выявит проводимость и сопротивление проводов.

Мультиметр

Точно так же можно управлять бортовым компьютером. Сигнал, который он посылает на изучаемый нами прибор, составляет 0,45 В. Если проверка при работающем двигателе выявляет отклонение этого показателя, необходимо провести диагностику бортового компьютера.

Чтобы проверить лямбда-зонд, нужно сделать:

  • прогреть двигатель до температуры 80-90 ° С;
  • остановка двигателя;
  • подключить мультиметр к лямбда-зонду;
  • запустить двигатель и один раз увеличить скорость до 2500 об / мин;
  • отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления топлива;
  • проверяет напряжение на лямбда-зонде. Дальнейший процесс будет зависеть от того, сколько вольт он излучает. 0,8 В или меньше — это индикатор неисправного лямбда-зонда. В этом случае кислородный датчик ВАЗ 2114 требует замены.

Чтобы проверить, обнаруживает ли датчик обедненную смесь, необходимо искусственно перекрыть подачу воздуха в двигатель. Если показание мультиметра составляет 0,2 В или меньше, датчик работает правильно. Если показатели разные, значит, внутренняя неисправность.

Сервисные центры предлагают другой вид диагностики. Выполняется с помощью диагностического компьютера, подключенного к бортовому компьютеру автомобиля. Все текущие или прошлые ошибки остаются в его истории.

Ноутбук

Когда он обнаруживает ошибку в любой системе автомобиля, он сохраняет ее и присваивает персональный код. Задача сервисного центра — найти расшифровку этого кода и принять меры по устранению неисправности.

Читайте также: Датчик давления масла на ВАЗ-2114: где он находится

Замена лямбда-зонда ВАЗ-2114

Для замены кислородного датчика на автомобиле с двигателем объемом 1,5 л желательно использовать автомобильный подъемник или яму, так как ДК находится в довольно труднодоступном месте. Работу выполняем в следующем порядке:

  • откройте капот, найдите разъем, который соединяет провода датчика с проводкой ECM;
  • отключите вилку;
  • выключить датчик ключом необходимого размера;
  • установить на место новый лямбда-зонд, подключить провода.

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Поскольку запчасти выпускаются разными производителями, конструкция лямбда-зонда может незначительно отличаться, соответственно, а для шестигранного ключа может потребоваться другой размер (17, 19 или 22). Снятие ДК на автомобиле с двигателем 1,6 производится аналогично, только здесь не нужно загонять машину в яму, снятие и установка детали осуществляется сверху, так как датчик находится здесь довольно удобно.

Датчик кислорода ВАЗ-2114: признаки неисправности :

ВАЗ-2114 — очень распространенный автомобиль в России и странах СНГ. Этот автомобиль любят не только за цену, но и за высокую ремонтопригодность. Практически все узлы «Жигулей» можно заменить своими руками. 14-я модель ВАЗ — продолжение советской «девятки».

Однако, помимо внешнего вида, главным отличием был новый тип впрыска — инжектор. Для такой системы нужны не только форсунки и другой топливный насос, но и всевозможные датчики. На их основе электроника дополнительно подготавливает горючую смесь. Одним из таких элементов является кислородный датчик ВАЗ-2114.

Характеристика

Для чего нужен этот элемент? Другое его название — лямбда-зонд. Это датчик, контролирующий уровень концентрации кислорода в выхлопных газах. Кроме того, значение лямбды поступает в ЭБУ. Последний при необходимости вносит коррективы в поступающую в цилиндры топливовоздушную смесь.

Датчик кислорода на ВАЗ 2114: где он, замена

Этот датчик установлен на всех автомобилях с системой впрыска топлива, оснащенных каталитическим нейтрализатором, и соответствует экологическим требованиям Евро-2 и выше. К ним относится ВАЗ-2114 с 8 клапанами.

Кислородный датчик не снижает уровень токсичных веществ, как многие думают. Достаточно просто снять мерки. А катализатор влияет на токсичность газов.

Именно он благодаря химическим реакциям превращает свинец и другие металлы в безвредные оксиды и воду.

Конструкция

Датчик кислорода ВАЗ-2114 устроен довольно просто. Он состоит из нескольких элементов:

  • Защитный слой.
  • Чувствительный элемент.
  • Защитный кожух (в датчике их несколько).
  • Положительный электрод.
  • Уплотняющий элемент.
  • Отрицательный электрод.

Все это заключено в небольшой металлический корпус.

Где расположен?

На 14-й «Жигули» этот элемент может располагаться в разных местах. Все зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Так, на старых полуторалитровых двигателях с восьмиклапанной головкой кислородный датчик ВАЗ-2114 расположен над приемной трубкой.

Последний монтируется непосредственно на выпускном коллекторе. Добраться до этого элемента достаточно сложно, — утверждают автомобилисты. Доступ к датчику возможен только снизу. Для этого машину необходимо проехать эстакадой или смотровой ямой.

Что касается новых автомобилей ВАЗ-2114, датчик кислорода установлен в верхней части выпускного коллектора.

Датчик кислорода на ВАЗ 2114: где он, замена

Такое расположение подходит для всех автомобилей, оснащенных 16-клапанной головкой и двумя распредвалами. Этот датчик можно сразу обнаружить, открыв капот. Вы можете получить к нему доступ отсюда. При замене необязательно загонять машину по лифту или яме. Достаточно иметь ключ подходящего размера.

Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел «намертво»

Приступаем непосредственно к разборке датчика. Сделать это можно с помощью ключей 17 и 22. Но, зачастую, не получается открутить с первого раза, потому что постоянные резкие перепады температуры способствуют получению двух типов металлов, что в конечном итоге приводит к использованию дополнительных средства для замачивания и растворения ржавчины и коррозии…

Одним из наиболее распространенных химикатов для удаления ржавчины является WD-40. Это реактивное вещество, которое активно взаимодействует с молекулами оксидов металлов и растворяет их до полного разрушения. Но при работе с такими изделиями необходимо соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.

Проверка датчика кислорода самостоятельно

Перед заменой лямбда-зонда необходимо убедиться в его неисправности, проверить датчик. Диагностика постоянного тока обычно проводится с помощью мультиметра или осциллографа, но сначала необходимо провести внешний осмотр, так как причиной неисправности может быть обрыв проводов, плохой контакт в вилке.

Чтобы проверить лямбда-зонд с помощью тестера, один из зондов прибора должен быть подключен к сигнальному проводу лямбда-зонда (положительный разъем, обычно с красным проводом), другой должен быть заземлен (зонд с черным проводом). Снимаем мерки в следующем порядке:

  • запускаем двигатель и прогреваем двигатель;
  • установить мультиметр в режим постоянного напряжения (предел измерения — 20 вольт);Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности
  • не останавливая двигатель подключаем щупы к КК, снимаем замер. Если двигатель холодный, при исправном датчике тестер обычно показывает напряжение около 0,5В, при прогреве показания на дисплее прибора меняются от 0,1 до 0,9В.

Следует отметить, что такая проверка дает приблизительные результаты и судить о полной функциональности датчика здесь невозможно (в этом случае не проверяется скорость срабатывания и другие характеристики). Таким образом, вы можете только убедиться, что лямбда-зонд в целом исправен.

Датчик кислорода ВАЗ

Датчик кислорода представляет собой лямбда-зонд. Устройство, предназначенное для измерения уровня кислорода в выхлопной газовой смеси.

В автомобиле необходимо добиться правильного сочетания доли кислорода и топлива в рабочей смеси. При правильном соотношении кислорода и топлива в смеси двигатель работает с максимальной эффективностью и, что наиболее важно, сокращается расход топлива.

Виды датчиков и принцип работы

Лямбда-зонд установлен в выхлопной системе. Датчики делятся на два типа: точка-точка и широкополосные.

Двухточечный датчик изготовлен из керамики, элементы которой с обеих сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором или за ним.

Принцип действия заключается в измерении уровня концентрации кислорода в окружающей среде и в выхлопных газах. Если уровень меняется и становится другим, на концах сенсорных элементов снизу вверх создается напряжение. Низкое напряжение создается при избытке кислорода в системе.

В противном случае, если в системе будет недостаточно кислорода, будет создано высокое напряжение. Эти сигналы отправляются в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.

Широкополосный датчик имеет более современный дизайн. В нем также есть два керамических элемента. Один из них можно назвать «прокачкой». Он отвечает за активацию процесса откачки или удаления воздуха из системы.

Второй элемент условно можно назвать «двоеточие». Принцип работы основан на том, что пока в смеси есть необходимое количество кислорода, ток на «перекачивающем» элементе не меняется и передается на элемент «двоеточие.

Он в свою очередь, получая постоянный ток от «накачивающего» элемента, поддерживает постоянное напряжение между своими элементами и находится в неактивном состоянии.

При изменении уровня кислорода «насосный» элемент подает измененное напряжение на «точка-точка». Это, в свою очередь, позволяет либо закачивать воздух в систему, либо откачивать его обратно.

Замена коллектора с катализатором на вставку

Катализатор — это «больное место» на автомобилях ВАЗ, учитывая дефицитный бензин, низкое качество изготовления и тяжелые условия эксплуатации, эта деталь служит недолго, но стоит дорого. Самое простое решение — заменить каталитический нейтрализатор на новую запчасть, но нет гарантии, что он честно будет соответствовать ожидаемому ресурсу и не придется заменять заранее.

Довольно часто автовладельцы заменяют катализатор специальной вставкой (стингером), особенно актуальна такая операция для автомобилей 2114 с двумя лямбда-зондами. Жало для двигателя ВАЗ 1,6 л выполнено в виде обычного выпускного коллектора, но имеет два резьбовых отверстия для установки постоянного тока, а для нижнего «щупа» (отрыва датчика) сделан специальный вывод).

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Дополнительная ветвь, приваренная к корпусу стингера, позволяет «обмануть» ЭБУ (это снижает уровень токсичности выхлопных газов, попадающих в датчик), и поэтому во многих случаях вмешиваться в прошивку ЭБУ не требуется. Но из этого следует, что электроника двигателя не всегда работает успешно, и в этом случае электронику все равно придется перепрограммировать.

О чем может рассказать электронный блок управления

Если на приборной панели загорается сигнальная лампа, сигнализирующая об ошибках в работе двигателя, и его сгорание сопровождается вышеуказанными проблемами, желательно проверить контроллер. Сегодня это можно сделать как на заправке, так и дома.

Конечно, если у вас есть специальный тестер и ноутбук (планшет, смартфон) с соответствующим программным обеспечением. После подключения это устройство выдаст вам коды возможных проблем.

В автомобилях ВАЗ-2114 вышедший из строя лямбда-зонд может заявить о своей неисправности следующими ошибками:

  • P0130 — недостоверный сигнал датчика;
  • P0131 — Чрезмерное избыток кислорода в выхлопных газах;
  • P0132 — слишком низкое содержание кислорода;
  • P0133 — слабый или медленный сигнал датчика;
  • P0134 — отсутствие сигнала датчика.Обман лямбда-зонда ВАЗ 2114

Ремонт

Электрическая проводка

Если причина неисправности — повреждение электропроводки лямбда-зонда, необходимо отремонтировать нужный участок или заменить провод.

Провода

Разъем подключения

Когда соединение окислилось, необходимо произвести повторное соединение с очисткой контактов.

Коннектор

Механическое повреждение разъема жгута требует замены.

Чистка устройства

Отложения углерода на корпусе кислородного датчика или внешнем электроде могут вызвать неисправность. Чистка — мера временная, и по прошествии определенного времени все же потребуется замена кислородного датчика ВАЗ 2114.

Для чистки нужно погрузить кислородный датчик ВАЗ 2114 в ортофосфорную кислоту или нейтрализатор ржавчины. Отложение углерода должно было бы отставать само по себе. Принудительную чистку необходимо производить предметами из мягкого материала. Не рекомендуется использование агрессивных материалов (проволочная щетка или наждачная бумага).

Замена на новый

Если датчик неисправен и очистка от нагара не привела к его работоспособности, его необходимо заменить.

Замена лямбда-зонда ВАЗ 211 осуществляется следующим образом:

  • отключение проводки лямбда-зонда;
  • разборка кислородного датчика из выпускного коллектора;
  • установка исправного датчика;
  • подключение электрических кабелей.

После ремонта или замены кислородного датчика на ВАЗ 2114 необходимо перепроверить его работу, запустив двигатель и прогревая его до рабочей температуры.

 

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114