Схема реле бензонасоса ВАЗ-2114: распиновка топливного модуля

Решение проблем
Содержание
  1. Где находится
  2. Горит
  3. Как определить неисправность
  4. ВАЗ 2114 2115 2113 предохранители и реле
  5. ПРИЗНАКИ ВЫХОДА БЕНЗОНАСОСА ИЗ СТРОЯ
  6. Какие топливные насосы устанавливаются на ВАЗ 21142115
  7. Таблица: сравнительные характеристики бензонасосов на ВАЗ 2114/2115
  8. Изучаем признаки поломки бензонасоса, если он не качает топливо
  9. Предохранитель бензонасоса и его функции
  10. УРОВЕНЬ ДАВЛЕНИЯ
  11. Реле бензонасоса ВАЗ 2114 — одна из причин поломки топливной системы
  12. Диагностика
  13. Проверка давления
  14. Признаки поломки насоса и поиск неисправностей
  15. Реле и предохранители системы управления двигателем
  16. Таблица 8.4.3. Предохранители системы управления двигателем
  17. Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
  18. Цена реле топливного насоса
  19. Какой БП отвечает за прикуриватель, бензонасос и печку
  20. Место расположения и электросхема
  21. Где находится предохранитель бензонасоса в автомобиле ВАЗ-2114
  22. Конструкция и принципы работы
  23. ПРОВЕРКА КОНТАКТОВ ПРОВОДКИ
  24. Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
  25. ПРОВЕРЯЕМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

Где находится

Если описать их сверху вниз, получится следующее:

1. Предохранитель, отвечающий за топливный насос. Его сила тока 15 ампер.

Горит

Предохранитель — это небольшой элемент, работа которого в устройстве электрической цепи заключается в обратном протекании в случае перегрузки. Устройство плавится и токопроводящая цепь размыкается.

На примере решения популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство небольшое, внешняя часть выполнена из оргстекла.

Внутри находится токопроводящий элемент. В основе такого элемента лежит несколько пластин, изготовленных из разных материалов. Между этими пластинами находится особый легкоплавкий материал. Электроэнергия проходит через указанный материал, что позволяет предохранителю быть неотъемлемой частью цепи питания топливного насоса.

Предохранители имеют специальную маркировку в виде буквы F. Это обозначение указывает на принадлежность плавкого элемента к цепи, мощность которой невелика. Чтобы рассчитать, на какой ток рассчитаны те или иные устройства, нужно мощность разделить на 220. Получится показатель в амперах.

Если перегорел предохранитель, то такая неисправность часто бывает вызвана следующими причинами:

— короткое замыкание в электрической цепи;

— выход из строя реле топливного насоса;

— низкое качество самого предохранителя;

Другими словами, предохранитель топливного насоса часто перегорает из-за неисправностей в электрических цепях или в результате выхода из строя компонентов силовой цепи насоса. Стоит отметить, что ситуации возникают и при включенном предохранителе самого бензонасоса, но с качественными элементами это явление встречается гораздо реже.

Как определить неисправность

Реле топливного насоса включает топливный насос и подает топливо к форсункам. Реле безопасности срабатывает при выключенном двигателе и включенном зажигании (блок управления не получает сигнал скорости).

Это реле отключается в блоке управления с помощью предохранительного выключателя и отключает подачу питания к насосу. Так, например, в случае аварии бензин не может попасть в двигатель. Проверка топливного насоса — это, скорее всего, работа сервисного центра. В связи с этим для поиска ошибок ограничимся следующими моментами:

— отсоединить топливопровод на ТРК, приготавливая тряпку для пролитого бензина;

ВАЗ 2114 2115 2113 предохранители и реле

Лада Самара, это общее обозначение семейства автомобилей ВАЗ 2113 2114 2115. Выпускались они с кузовом седан, а также 3- и 5-дверный хэтчбек, преимущественно с 8- и 16-клапанными бензиновыми двигателями. Годы выпуска 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годы.

В течение этого периода были обновлены некоторые модели. В этой публикации мы покажем описание предохранителей ВАЗ 2115 2114 2113 с блок-схемами, их расположением и фотографиями рабочих характеристик.

Обратите внимание на предохранитель прикуривателя.
Конструкция блоков и назначение предохранителей в вашем ВАЗ 2114 2115 2113 может отличаться от представленного и зависеть от года выпуска и уровня комплектации.

ПРИЗНАКИ ВЫХОДА БЕНЗОНАСОСА ИЗ СТРОЯ

Определить неисправный топливный насос довольно просто, так как он имеет характерные признаки выхода из строя. Например: во время движения машина внезапно блокируется — после повторного включения двигатель начинает издавать необычные звуки, при этом стартер не перестает крутиться.

После того, как машина заводится, образ повторяется: снова четырнадцатая остановка. Также возможна ситуация, когда машина заводится каждые два раза — проблемы, как правило, возникают после холостого хода на нейтральной скорости.

Определим наиболее типичные признаки неисправности топливного насоса:

  • Двигатель отказывается заводиться. Конечно, причин этой проблемы может быть много — те же свечи зажигания или ЭБУ, но следует учитывать и возможность неисправности бензонасоса;
  • Отличается от обычных манометров в переключателе топлива;
  • Двигатель троит. Как правило, если бензонасос не качает должным образом, двигатель начинает довольно заметно сокращаться, так как происходит неправильное сгорание бензина в рабочих цилиндрах;
  • Двигатель грохочет на малых оборотах. Один из самых верных признаков, указывающий на немедленный отказ насоса или засорение фильтра низкой очистки и необходимость замены сети.

Существует множество возможных отказов, которые могут привести к выходу из строя топливного насоса. Неожиданный сюрприз могут преподнести следующие детали конструкции агрегата: предохранитель, реле топливного насоса, масса, электродвигатель, контактная система. Обратимся к каждому из них отдельно.

Какие топливные насосы устанавливаются на ВАЗ 21142115

Аккумулятор не заряжает инжектор ВАЗ 2115

Бензонасос (или топливный насос) перекачивает топливо из бензобака в двигатель. На автомобилях семейства ВАЗ моделей 14 и 15 бензонасос расположен в топливном баке. Бензобак находится внизу автомобиля, в задней части. Поэтому, чтобы при необходимости дотянуться до бензонасоса, необходимо будет снять подушку с заднего сиденья в салоне и найти небольшой люк, спрятанный под ними.

Устройство «спрятано» под задними сиденьями, под неприметным люком в кузове

На автомобили семейства самарских ВАЗ (т.е на «четырнадцатом» и «теге») устанавливаются «родные» заводские бензонасосы марки «Саратов». Их характеристики средние, но по сцеплению с дорогой они могут разочаровать гонщика в любой момент. Однако главное их преимущество — невысокая стоимость.

Любой владелец ВАЗ-2114/2115 вполне мог заменить сомнительный бензонасос на более качественный. Например, для отечественного «ДААЗа» или испытанного «Пекара».

Производство бензонасосов находится в Дмитровграде

Зарубежные аналоги: QH (Англия) и OTA (Италия) также отлично вписываются в топливную систему отечественных автомобилей, однако их стоимость почти в три раза превышает цену саратовского бензонасоса.

Однако, в отличие от бытовых насосов, изделия QH и OTA имеют только одну, но очень толстую мембрану. Поэтому при использовании дорогих зарубежных бензонасосов возможность попадания топлива в масло практически исключена.

Производство «Пекарс» открылось в Санкт-Петербурге

Таблица: сравнительные характеристики бензонасосов на ВАЗ 2114/2115

Результаты испытаний газового насоса
Характерная черта «Пекар» ДААЗ Саратов Быстрая справка OTA
Давление нулевой подачи (при частоте вращения коленчатого вала 2000 об / мин), кгс / см2 0,26 0,28 0,26 0,3 0,36
Производительность на свободном нагнетании (при частоте вращения коленчатого вала 2000 об / мин), л / ч 80 76 73 девяносто два 74
Время всасывания при частоте вращения коленчатого вала 200 об / мин, с 4 13 12 девять 6
Герметичность клапана при давлении 0,3 кгс / см2 (потеря топлива за 10 минут), см3 восемь 12 ветры восемь восемь
Место 3 4 5 1-2 1-2



Изучаем признаки поломки бензонасоса, если он не качает топливо

Любая гарантия производителя с реальным сроком службы бензонасоса имеет мало общего, так как срок его службы напрямую зависит от характеристик эксплуатации — даже самый качественный бензонасос ВАЗ может быстро выйти из строя из-за низкого уровня бензина.

Предохранитель бензонасоса и его функции

Предохранительное устройство топливного насоса не только на ВАЗ-2114, но и на другом легковом автомобиле — это всего лишь небольшой элемент в топливной системе автомобиля. Он имеет относительно небольшие размеры, но несет важную функциональную нагрузку.

Основная функция этого элемента для защиты функций топливного насоса — размыкание токоведущей цепи топливной системы автомобиля. Такая необходимость возникает при перегрузках в электрических цепях. Как только возникает такая перегрузка, предохранительный элемент плавится из-за высокой температуры, и электрическая цепь размыкается.

Элемент безопасности имеет небольшие размеры и его конструкция довольно проста:

  • внешний кожух из оргстекла;
  • внутри устройства — токопроводящий элемент, состоящий из пластин и легкоплавкого материала;
  • корпус промаркирован латинской буквой «F» (это обозначение указывает на то, что предохранительное устройство предназначено для маломощной электрической цепи).

Благодаря металлическим пластинам и легкоплавкому материалу между ними предохранитель топливного насоса отлично проводит электрический ток, но той мощности, которая соответствует маркировке на корпусе этой детали. Если показатели мощности в электрической цепи выше необходимого значения, легкоплавкий материал сразу начинает плавиться и токоведущая цепь размыкается.

Таким образом, топливный насос избавлен от возможных перегрузок.

УРОВЕНЬ ДАВЛЕНИЯ

Чтобы составить большую часть картины происходящего самостоятельно, достаточно просто измерить давление в топливной рампе. Для этого необходимо использовать манометр, имеющий небольшой диапазон измерения (желательно до 7 атмосфер), поскольку приборы с широким диапазоном могут давать значительные неточности.

Измерение давления в треке

Под капотом четырнадцатого находится штуцер давления, откручиваем его колпачок и подсоединяем к нему манометр. Нормальные значения должны быть следующими:

  1. На холостом ходу — 2,5 кПа;
  2. В момент возгорания — 3 кПа;
  3. При защемлении выхлопной трубы — 7 кПа;
  4. При наборе скорости — 2,5-3 кПа.

Если стрелка манометра не двигается при включении зажигания, скорее всего, сломался регулятор давления бензина. При отсутствии изменений в течение серии оборотов сам бензонасос выходит из строя, но если стрелка движется очень медленно, что говорит о том, что насос качает, но плохо, решетка бензонасоса забита.

Реле бензонасоса ВАЗ 2114 — одна из причин поломки топливной системы

Автомобили ВАЗ 2114/2115 комплектуются бензиновыми двигателями объемом 1,5 см3 и 1,6 см3 с системой распределенного впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический топливный насос.

Он является частью топливного модуля, установленного сверху бензобака (под задним сиденьем).

В состав модуля, кроме помпы, входят бак для хранения топлива (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Для подачи топлива в автомобили ВАЗ 2114/2115 применяется погружной электробензонасос

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу двигателя имеется крыльчатка особой формы. Его вращение обеспечивает подачу топлива.

Топливный модуль включает в себя топливный насос, бак для хранения топлива, фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива

Топливный насос питается от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищенная предохранителем, замыкается отдельным реле.

Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ выпускают как отечественные (Утёс, СААЗ, Пекар), так и зарубежные компании. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 устанавливаются насосы BOSH, которые отличаются высокой надежностью, длительным сроком службы и относительно невысокой ценой.

Конструкция ТНВД ВАЗ 2114/2115

Каталожные номера штатных топливных насосов для ВАЗ 2114/2115:

  • 2112-1139009-12 — для двигателей объемом 1,5 см3;
  • 2112-1139009-01 — для двигателей объемом 1,6 см3;
  • 580453453 (BOSH) — для двигателей объемом 1,5 и 1,6 см3.

Эти модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Неисправность топливного насоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

  • при включении зажигания не слышен звук работающей помпы;
  • двигатель не запускается или с трудом запускается;
  • на холостом ходу силовой агрегат работает нестабильно, обороты «плывут»;
  • при разгоне появились «зазоры;
  • двигатель потерял мощность.

Такие же симптомы появляются при неисправностях других элементов топливной системы.

Перед тем как приступить к диагностике или замене топливного насоса необходимо убедиться, что:

  • не забит фильтр тонкой очистки топлива (его меняют каждые 7 тысяч километров);
  • форсунки и регулятор давления топлива работают нормально;
  • датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки и количества кислорода в хорошем состоянии.

Если обнаруженная неисправность сопровождается включением сигнальной лампы «ПРОВЕРИТЬ» на панели приборов, необходимо установить код ошибки и расшифровать его.

Диагностика

Неисправность топливного насоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:

  • неисправности в цепи питания устройства;
  • выход из строя пусковых и защитных элементов (реле и предохранитель);
  • износ деталей электродвигателя.

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь топливного насоса. Для этого потребуются:

  • автомобильный тестер (мультиметр);
  • отвертка Филлипс;
  • два отрезка проволоки длиной около 2 м.

Электрическая схема проверяется в следующем порядке:

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ находится в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, за которым следует легкое жужжание электродвигателя насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или не запитано. Если щелчок, но нет гула, неисправна проводка, идущая от реле, сам двигатель помпы.
  2. Найдите под «бардачком» дополнительный монтажный блок, состоящий из трех реле и трех предохранителей. Реле насоса находится в центре, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «перезвоните» мультиметром и замените при отрицательном. При замене предохранителя имейте в виду, что он рассчитан максимум на 15 А.Где находится предохранитель топливного насоса ВАЗ-2114: схемаРеле топливного насоса и предохранитель на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»
  3. Активируйте в мультиметре режим вольтметра. Подключите один щуп устройства к клемме реле, к которой подходит розовый провод, а второй — к кузову. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в пределах 11,7-12,4 В.Если нет напряжения, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше всего обратиться к автоэлектрику. Если подано питание, проверьте работу реле.Отверткой или отрезком провода при включенном зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый провода. Затем цепь замыкается шунтированием реле. Если топливный насос работает, замените реле.
  4. Обязательно проверьте соединение «минусового» провода помпы с «массой». Часто именно недостаток «массы» вызывает перебои в работе топливного насоса. Снимите пластиковую накладку центральной консоли вокруг ручки стояночного тормоза. Внизу резьба «минусовой» помпы, прикрученная к корпусу саморезом. Откручиваем, зачищаем контакты, прикручиваем и повторяем проверку.Где находится предохранитель топливного насоса ВАЗ-2114: схемаЗаземляющие провода топливного насоса крепятся к корпусу саморезом
  5. Затем проверьте топливный модуль. Снимаем заднее сиденье, откидываем ковролин и шумоизоляцию. Выкрутите два винта крепления крышки топливного бака и отсоедините электрический разъем на крышке топливного модуля. Используйте два провода для питания помпы напрямую от аккумулятора. Если насос запускался — неисправна проводка, если не запускался — неисправен сам насос.

Проверка давления

Если насос работает нормально, но двигатель начал работать с перебоями, необходимо проверить давление топлива в системе. Для этого вам понадобятся:

  • манометр (можно использовать шину с диапазоном измерения 5-7 кПа);
  • бензостойкий шланг диаметром 10-12 мм и длиной 50-80 см;
  • два зажима для трубы соответствующего диаметра;
  • отвертка Филлипс;
  • крышка соска;
  • сухая ткань.

Кроме того, желательно присутствие помощника.

Процедура проверки следующая:

  1. В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите кран давления (крайний справа).
  2. Снимите пластиковую заглушку (заглушку) с штуцера).Где находится предохранитель топливного насоса ВАЗ-2114: схемаНайдите штуцер давления и снимите колпачок
  3. С помощью ниппеля откручиваем змеевик от штуцера. При откручивании змеевика от штуцера может пролиться топливо. Удалите его сухой тканью.Где находится предохранитель топливного насоса ВАЗ-2114: схемаПри откручивании змеевика от штуцера может пролиться топливо
  4. Наденьте один конец бензостойкого шланга на штуцер и закрепите соединение зажимом. Подсоедините другой конец шланга к штуцеру манометра и также затяните зажим.Где находится предохранитель топливного насоса ВАЗ-2114: схемаПрисоедините манометр к ниппелю с помощью шланга и хомутов
  5. Попросите помощника запустить двигатель. Подождите несколько секунд и наблюдайте за показаниями на глюкометре. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объемом 1,5 см3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей объемом 1,6 см3. Если давление значительно выше, насос неисправен.

Владельцы российских автомобилей отдают предпочтение бензонасосам BOSH. Покупайте новую помпу только в специализированных магазинах. Оригинальный продукт должен быть упакован в плотную полиэтиленовую пленку, наполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменная помпа BOSH может стоить не менее 2 тысяч рублей.

Цепи управления двигателем защищены тремя предохранителями.

Расположение реле и предохранителей системы управления двигателем под консолью панели приборов

Примечание. Снимается облицовка правой консоли панели приборов (см. «Панель приборов — Снятие»).

Реле и предохранители системы управления двигателем: 1, 2 и 6 — предохранители (см. Таблицу 8.4.3); 3 — главное реле; 4 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — реле включения топливного насоса

Расположение на фото Сила тока, А Защищенные цепи
1 7,5* Электронный блок управления (ЭБУ), модуль зажигания
2 7,5* Катушка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода
6 15 Бензонасос

* На автомобили первых годов выпуска установлены предохранители на 15 А.

Блок предохранителей и реле содержит пинцет для снятия предохранителей (см. «Блок предохранителей и реле»).

Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей резьбе.

Где находится реле бензонасоса ваз 2114

Рекомендация: Иногда провод предохранителя остается целым, а его соединение внутри предохранителя нарушается. Визуально выявить такую ​​неисправность невозможно. В этом случае вы можете оценить состояние предохранителя с помощью омметра.

Предупреждение! Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание поломки элементов системы управления двигателем не следует устанавливать предохранители с более высоким номиналом или самодельные.

Покупка четырнадцатого лада — дело молодое, не требующее большого бюджета как на саму машину, так и на запчасти.

Если сравнить ВАЗ 2114 с любой иномаркой того же класса, то получится приличная разница в цене в пользу ключей.

И даже если иномарка стоит дороже, а обслуживание ей не дороже ключа, запчасти от российского автопрома будет в несколько раз проще найти в одном из самых отдаленных уголков нашей страны.

Ничего не говори, любая машина изнашивается, требует внимания и ухода. Итак, давайте поговорим об общей проблеме с четырнадцатым: бензонасос не качает.

Топливный насос ваз 2114

Иди, вдруг замерзло. Двигатель заводится, двигатель рычит, стартер крутится, едем и снова сюрприз. Или зажигание вообще не реагирует, надо его толкать для запуска. Сюда же относится и случай, когда двигатель каждые два раза реагирует, если на пару минут притормаживает и останавливается на нитралке. Батарея в порядке. Грешим на бензонасос.

Если на ВАЗ-2114 начинает выходить из строя топливная система, опытные специалисты предупреждают, что проблема может заключаться в предохранителе бензонасоса. Где находится эта часть? Какие функции выполняет предохранитель топливного насоса? В чем причины его неудач? Ответы на такие вопросы можно найти в этой статье.

Предохранительное устройство топливного насоса не только на ВАЗ-2114, но и на другом легковом автомобиле — это всего лишь небольшой элемент в топливной системе автомобиля. Он имеет относительно небольшие размеры, но несет важную функциональную нагрузку.

  • внешний кожух из оргстекла;
  • внутри устройства — токопроводящий элемент, состоящий из пластин и легкоплавкого материала;
  • корпус промаркирован латинской буквой «F» (это обозначение указывает на то, что предохранительное устройство предназначено для маломощной электрической цепи).
  1. Откройте капюшон.
  2. Найдите пластиковую коробку на блоке управления двигателем.
  3. Откройте замок, который открывается и закрывается с защелками.
  4. Найдите предохранительное устройство с соответствующей маркировкой (расположено вверху).
  5. Разберите предохранительный элемент:
      для этого потребуются плоскогубцы, пинцет или зажим;
  6. возьмитесь за предохранительное устройство инструментом;
  7. кидает запал на вас;
  8. вынуть из розетки.
  9. Проведите визуальный осмотр этого устройства:
      трещины и сколы на кузове;
  10. внутри сгорели легкоплавкие материалы;
  11. нагар на внутренних пластинах;
  12. повреждены контакты.
  1. Короткое замыкание или другие неисправности в токоведущей цепи.
  2. Обрыв компонентов силовой цепи.
  3. Сам предохранитель неисправен.
  4. Неправильное подключение контактов сигнализации.
  • открыть капот;
  • смотрим в сторону лобового стекла;
  • на ЭБУ пластиковый ящик;
  • в этой коробке находится нужный нам предохранитель.
  • 2112-1139009-12 — для двигателей объемом 1,5 см 3 ;
  • 2112-1139009-01 — для двигателей объемом 1,6 см 3 ;
  • 580453453 (BOSH) — для двигателей объемом 1,5 и 1,6 см 3 .



Читайте также: Номер двигателя на ВАЗ-2114: где он находится и как посмотреть

Признаки поломки насоса и поиск неисправностей

Признаком того, что бензонасос ВАЗ 2114 не качает, могут быть следующие признаки:

  1. Двигатель не заводится.
  2. После непродолжительной работы двигатель выключается.
  3. Двигатель троит.
  4. Двигатель часто трясется на низких оборотах.
  5. Давление в топливной рампе (рампе) снизилось. Обычно это: для объема 1,5 литра — около 300 кПа (+/- 20 кПа), для объема 1,6 литра — 380 кПа (+/- 10 кПа).
  6. После поворота ключа зажигания вибрации топливного насоса не слышно.

Если у вашего автомобиля есть вышеперечисленные «симптомы», не стоит сразу делать выводы. Многие из них носят довольно общий характер, характерны для ряда неисправностей, и только последние три признака однозначно указывают на неисправность бензонасоса.

Может быть несколько причин, по которым это конкретное устройство вышло из строя, в том числе:

  • перегоревший предохранитель;
  • сломалось реле бензонасоса 2114;
  • контакт массы отошел или окислился;
  • окислились контакты бензонасоса;
  • перегорел электродвигатель;
  • сам насос вышел из строя.

Для начала поиска, как и в большинстве других случаев, следует проверить предохранитель. Предохранитель топливного насоса ВАЗ 2114 находится в небольшом черном ящике, расположенном на корпусе электронного блока управления. Он рассчитан на максимальный ток 15 А, а его розетка обозначена как топливный насос.

Предохранитель необходимо осторожно снять и проверить. Если он перегорел, достаточно заменить его новым, рассчитанным на такой же ток.




Реле и предохранители системы управления двигателем

Цепи управления двигателем защищены тремя предохранителями.

Расположение реле и предохранителей системы управления двигателем под консолью панели приборов

Примечание. Снимается облицовка правой консоли панели приборов (см. «Панель приборов — Снятие»).

Реле управления двигателем и предохранители:

1, 2 и 6 — предохранители (см. Таблицу 8.4.3); 3 — главное реле; 4 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — реле включения топливного насоса

Таблица 8.4.3. Предохранители системы управления двигателем

Расположение на фото Сила тока, А Защищенные цепи
1 7,5* Электронный блок управления (ЭБУ), модуль зажигания
2 7,5* Катушка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода
6 15 Бензонасос

* На автомобили первых годов выпуска установлены предохранители на 15 А.

Блок предохранителей и реле содержит пинцет для снятия предохранителей (см. «Блок предохранителей и реле»).

Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей резьбе.

Рекомендация: Иногда провод предохранителя остается целым, а его соединение внутри предохранителя нарушается. Визуально выявить такую ​​неисправность невозможно. В этом случае вы можете оценить состояние предохранителя с помощью омметра.

Предупреждение! Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание поломки элементов системы управления двигателем не следует устанавливать предохранители с более высоким номиналом или самодельные.

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

Главный блок предохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним моторным отсеком. Такое расположение обеспечивает быстрый доступ ко всем электрическим системам автомобиля.

Положение блокировки

Обратите внимание, что расположение модуля электрических предохранителей может зависеть от типа оборудования и года выпуска автомобиля. Как правило, это правая верхняя часть моторного отсека, под лобовым стеклом. Монтажный блок также выполнен из пластика в виде прямоугольной коробки. Для защиты от случайного открывания ящик оборудован специальными защелками.

Чтобы открыть модуль, необходимо освободить два защитных кронштейна и поднять верхнюю пластиковую защиту. Все главные реле управления и электрические предохранители находятся под крышкой.

Для быстрого снятия предохранителя на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые плоскогубцы. С их помощью можно легко получить любые предметы. Необходимо захватить плоскогубцами верхний край пластикового футляра и аккуратно приподнять элемент.

Для удобства пользователя на верхней пластиковой крышке нанесена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, с указанием всех электрических предохранителей и реле с указанием силы тока (А).

Схема предохранителей и реле для моделей с впрыском

Таблица 1. Описание предохранителей и реле 2114-3722010-60

Ток, А Расшифровка предохранителей
F1 10 Задние противотуманные фары, задние противотуманные фары
F2 10 Реле переключателя указателей поворота и указателей поворота. Сигнализация. Предупреждающий свет
F3 7,5 Системы освещения салона и багажного отделения (лампа освещения салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп-сигнала, лампа освещения бортового компьютера. Контрольная лампа системы управления двигателем
F4 20 Управление обогревом заднего стекла. Держатель переносной лампы
F5 20 Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле пуска двигателя системы охлаждения
F6 30 Управление и активация реле стеклоподъемников
F7 30 Управление электродвигателем — система отопления, печка кабины, омыватель лобового стекла, омыватель фар. Прикуриватель салона, лампа в бардачке. Включение обогрева заднего стекла.
F8 7,5 Включение правой противотуманной фары
F9 7,5 Включение левой противотуманной фары
F10 7,5 Габаритная подсветка левой боковой крышки, индикатор включения габаритов (на дисплее), лампы освещения номерного знака и моторного отсека, лампа подсветки переключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов.
F11 7,5 Габаритный фонарь правого борта
F12 7,5 Передняя правая фара ближнего света
F13 7,5 Левая передняя фара ближнего света
F14 7,5 Левая передняя фара дальнего света. Световой индикатор включения света.
F15 7,5 Правый передний дальний свет.
F16 15 Кузовные поворотники, переключатель указателей поворота и реле сигнализации. Реле управления и фонари заднего хода, сигнальные лампы бортовой КИПиА, сигнальные лампы — давления масла, включения ручного тормоза, уровня тормозной жидкости, зарядного устройства. Бортовой компьютер, обмотка мотор-генератор.
F17-F20 Замена
Цепное реле
K1 Очистители фар
K2 Индикаторы поворота и аварийной сигнализации
K3 Дворники
K4 Контроль исправности стоп-сигналов и габаритных огней
K5 Стеклоподъемники
K6 Звуковой сигнал
K7 Обогрев заднего стекла
K8 Фары дальнего света
K9 Ближний свет фар

Современные предохранители различаются по цвету в зависимости от количества ампер.

  • 5А — коричневый
  • 10А — красный
  • 15А — синий
  • 20А — желтый
  • 30А — зеленый

Разница в цвете сделана для простоты использования и определения правильного предохранителя с правильным сопротивлением. Также есть предохранители черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются количеством ампер, которое написано на каждом продукте.

В каждый блок производитель поставляет дополнительные электрические предохранители. Они предназначены для быстрой замены сгоревшего элемента. Они расположены в нижней части модуля и помечены названиями F17, F18, F19, F20. Каждый сменный элемент отличается по цвету и количеству ампер.

В случае выхода из строя одного из электроприборов автомобиля рекомендуется сначала проверить монтажный блок. Чтобы определить сгоревший предмет, нужно полностью выключить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания. Используя специальные плоскогубцы, осторожно удалите сгоревший модуль. Держите его рядом с фонарем и проверьте, не повреждена ли цепь. Допускается использование предохранителей на большее количество ампер, но только на короткое время.

Цена реле топливного насоса


Реле бензонасоса на ВАЗ 2114 ремонту не подлежит. В случае выхода из строя его можно только заменить. Деталь продается в любом автосалоне. Средняя стоимость около 100 рублей. Производитель совершенно не имеет значения. Так как предмет может выйти из строя в любой момент, желательно приобрести его перед дальним путешествием.

Вы можете купить его про запас и всегда держать в гараже или в машине. Стоит отметить, что среди этих запчастей на «четырнадцатый» есть много дефектов. Поэтому, если после покупки и замены помпа не работает, не стоит сразу грешить на нее. Может просто попалось плохое реле. Вы должны изменить его снова или попросить друга проверить известный рабочий элемент. Скорее всего, все заработает как надо.





Где находится реле бензонасоса ваз 2114

Какой БП отвечает за прикуриватель, бензонасос и печку

Блок предохранителей ВАЗ 2114 — это устройство, внутри которого сосредоточены все компоненты безопасности, обеспечивающие защиту определенных устройств. Если возникает проблема в работе автомобильной техники, в первую очередь, причину следует искать в перегоревшем предохранителе. Ниже вы можете подробнее ознакомиться со схемой подключения и заменой блока питания.

Место расположения и электросхема

Какая схема питания в форсунке «Четырка», где ПП (предохранитель) бензонасоса и прикуривателя, какой ПП отвечает за приборную панель? Все рабочие части находятся в блоке питания, который в свою очередь установлен в моторном отсеке, если смотреть на машину спереди, то слева, лицом к сиденью водителя. В случае возникновения скачка напряжения в электросети в первую очередь сгорает ПК (автор видео — канал Раманыча).

В «Четырках», как и во всех других автомобилях отечественного производства, используется однопроводная система бортовой сети. Все энергопотребляющее оборудование подключено к источнику питания и имеет собственный источник питания, размыкающий цепь в случае перенапряжения. Это сделано для предотвращения перегрева проводов и, как следствие, возможного возгорания.

Но следует учитывать, что далеко не все потребители защищены устройствами безопасности в агрегате. Некоторое оборудование потребляет больше напряжения, например цепи катушек, цепи аккумуляторной батареи или системы запуска двигателя.

Если открыть крышку коробки, можно увидеть расположение и схему подключения блока питания — в устройстве 9 реле и 20 ПП. На обратной стороне крышки нанесена схема деталей — с ее помощью можно узнать назначение, то есть какие предохранители отвечают за печку, освещение приборной панели, центральный замок и так далее, заслуживает отдельного упоминания.

Многие автомобилисты, столкнувшись с проблемой при выключенной подсветке приборки, начинают разбирать панель и искать проблему в блоке питания, но это не совсем так. В первую очередь рекомендуется проверить номер ПП f16 — именно он отвечает за освещение приборной панели.

А теперь давайте подробнее рассмотрим назначение элементов в блоке, начнем с реле:

  • К1 — защищает цепь щетки передней фары от перенапряжения;
  • К2 — защищает электрическую цепь вращающихся ламп и сигналов тревоги от перенапряжения;
  • К3 — деталь защиты электрической цепи стеклоомывателя;
  • К4 — позволяет источнику света работать в штатном режиме, обеспечивая работу других лампочек;
  • К5 — такими реле комплектуются автомобили, оснащенные электростеклоподъемниками, отвечает за их работу;
  • К6 — это реле используется для защиты цепи клаксона — клаксона на рулевом колесе;
  • К7 — защищает контур обогрева заднего стекла;
  • реле К8 и К9 служат для обеспечения работы источников света в фарах ближнего и дальнего света.

Где находится предохранитель бензонасоса в автомобиле ВАЗ-2114

Конструкция и принципы работы

Бензонасос расположен внутри бензобака автомобиля и входит в так называемый топливный модуль, в который помимо самого насоса входят:

  • поплавковый датчик, отвечающий за контроль уровня топлива;
  • топливозаборная камера;
  • фильтр грубой очистки из сетчатого материала.

Очень часто при выходе из строя бензонасоса автомобилисты, особенно новички, покупают в мастерской весь топливный модуль и ставят на место вышедшего из строя.

Делать этого не стоит, так как в подавляющем большинстве случаев выходит из строя только помпа, а все остальные компоненты остаются полезными. При этом стоимость всего модуля в два раза выше стоимости одного бензонасоса.

Сам насос оснащен электродвигателем, который приводит в движение диафрагму, которая поочередно перемещается, а затем перекачивает топливо. Для лучшего охлаждения, которого требует постоянная работа электродвигателя, насос установлен в баке так, чтобы даже при минимальном уровне топлива он постоянно промывался бензином.

ПРОВЕРКА КОНТАКТОВ ПРОВОДКИ

Если бензонасос не работает, не спешите его менять, возможно, проблема в плохой проводке. К насосу подключено 3 провода: к датчику уровня топлива и положительный с отрицательным для питания двигателя.

Для проверки проводки не нужно никаких специальных инструментов — достаточно обычной лампочки на 12 вольт. Подключаем лампочку к отрицательному и положительному проводу помпы и включаем зажигание автомобиля — если лампочка мигает, значит с проводкой все в порядке.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Для проведения быстрой проверки и ремонта реле системы зажигания установлено под передней торпедой салона автомобиля, за ручкой открывания капота. Он расположен чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой крышкой, которую необходимо приоткрыть для проверки работоспособности.

Стартер, зажигание, реле задних противотуманных фар
Стартер, зажигание, реле задних противотуманных фар

Рядом с указанным реле находится аналогичный задний противотуманный фонарь и стартер.

Основная задача реле при включении — снижение нагрузки, подаваемой на контакты. При запуске двигателя реле отключает некоторые электрические цепи в системе автомобиля. Система применяется не только в инжекторных, но и в карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или неисправности системы зажигания необходимо проверить работу реле. Для этого откройте коробку и аккуратно достаньте нужный предмет. Он фиксируется контактами в специальных пазах. Первое, что нужно сделать, это наблюдать за окислением контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать подходящей жидкостью.

Для проверки работоспособности нужно использовать обычный мультиметр. Подключаемся к входящим соединениям и проверяем номера. Если при подаче тока нет короткого замыкания, элемент работать не будет. Замена производится аналогично. Должна использоваться типовая ячейка с указанным на корпусе количеством ампер.

ПРОВЕРЯЕМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

Это заключительный этап диагностики.

Для тех, кто не знает, где находится предохранитель бензонасоса ВАЗ-2114, он находится там же, где и реле. Это видно из салона. Лучший способ попасть туда — через капюшон.

Затем под капотом возле лобового стекла стоит ящик. Вам нужно открыть его и найти верхний предохранитель. Его сила тока 15 А. Еще на нем написано, что это для топливного стержня. Если контакт предохранителя цел, значит он жив. Если контакт неисправен, необходимо заменить предохранитель.

Это типичные неисправности, которые есть у этого узла и таким образом можно диагностировать его описанным выше способом.

Масса насоса (и датчика уровня топлива) прикреплена к штифту, который крепит ручной тормоз к кузову под ковриком. Чтобы попасть туда, нужно убрать тамбур между пассажирским и водительским сиденьями. К бензонасосу идут 3 провода: первый, второй минус, третий от датчика уровня топлива.

реле бензонасоса ваз 2114 где оно

 

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114