Порядок подключения высоковольтных проводов на ваз 2114: подробная схема для новичков

Ремонт
Содержание
  1. Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания
  2. Признаки неисправности
  3. Общие советы при подключении высоковольтных проводов.
  4. Особенности высоковольтных кабелей системы зажигания
  5. Проверка работоспособности
  6. Виды повреждений и причины их возникновения
  7. Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром на Ваз 2114 – пошаговая инструкция
  8. Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?
  9. Коды ошибок
  10. ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
  11. Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107
  12. Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?
  13. Ремонт двигателя ВАЗ 2114
  14. Высоковольтные провода зажигания Ваз 2114 – устройство
  15. Видео: Где находятся и какую функцию выполняют высоковольтные провода зажигания Ваз 2114
  16. Общая схема электрооборудования ВАЗ-2114
  17. Замена модуля
  18. ВВ: профессиональная замена
  19. Высоковольтные провода — устройство и принцип работы
  20. Как часто нужно менять ВВП?
  21. Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114: подробная схема для новичков
  22. Рекомендуем
  23. Неполадки
  24. Функции и задачи

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Для получения наиболее полной информации о исправности или неисправности высоковольтного провода используется метод измерения его физических параметров.

Самым простым электроизмерительным инструментом, который должен быть в багажнике любого автомобиля, является мультиметр. Простой небольшой мультиметр китайского производства размером чуть больше двух спичечных коробок и стоит около 300 рублей.

В высоковольтных кабелях проверяют два основных параметра: сопротивление токопроводящей жилы и сопротивление изоляции. Второй параметр нельзя измерить обычным мультиметром, для этого нужен дорогой мегомметр, так как сопротивление изоляции должно составлять несколько сотен МОм.

Сопротивление центрального проводника должно быть в пределах от нуля до нескольких кОм. Это зависит от типа высоковольтных кабелей и наличия предельного сопротивления в системе зажигания.

Ограничительные резисторы начали применять, когда автомобили оснащались радиоприемниками. Они значительно снижают уровень радиопомех. Кроме того, у них есть еще одна важная функция — защита катушки зажигания и цепи управления от выхода из строя в случае перегрузки в цепи высокого напряжения. Это возможно, если на свече зажигания образовался нагар с коротким замыканием, а также при обрыве высоковольтного провода на кузове.

Во многих автомобилях ограничивающие резисторы размещены в ползунке; в некоторых автомобилях свечи зажигания имеют ограничительный резистор. Иногда в колпачки вилок вставляют резисторы. Но в большинстве автомобилей в высоковольтных кабелях используется распределенное сопротивление.

Другими словами, токопроводящая жила высоковольтного провода состоит из проводника с высоким удельным сопротивлением:

  • нихром, никель-хромовый сплав;
  • хлопковые нити, пропитанные раствором сажи, с сопротивлением около 20 кОм / метр;
  • токопроводящий полимерный материал с сопротивлением около 15 кОм / метр;
  • стекловолокно с графитовым покрытием.

Иногда такой проводник имеет форму спирали, как в электроплитах.

Для проверки высоковольтных проводов мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления на пределе 20 кОм. Затем подключите измерительные провода устройства к противоположным проводам провода.

Измеренное сопротивление не должно превышать 20 кОм (обычно это значение составляет от 500 до 3000 Ом). Для кабелей зажигания с распределенным сопротивлением его значение зависит от длины высоковольтного кабеля.

Признаки неисправности

При дефектных проводах двигатель ВАЗ 2114 не запускается стабильно. Это приводит к потере напряжения в корпусе двигателя, что приводит к пропуску зажигания.

Если кабели на автомобиле неисправны, наблюдаются следующие проблемы:

  • При нажатии на газ возникают толчки, машина не разгоняется;
  • При движении в грузе машина трясется, не набирает скорость;
  • Во время движения мигает «ПРОВЕРИТЬ»;

Если у вашего автомобиля есть такие проблемы, в первую очередь нужно проверить целостность армированных проводов.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных кабелей. Для проверки проводов вам понадобится мультиметр-тестер. Проверить сопротивление проводов: оно не должно быть больше 20 кОм (на практике провод длиннее 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 кОм). Если сопротивление провода больше 20 Ом, его необходимо заменить.

Внимательно осмотрите провода на предмет истирания от одной части мотора или других проводов. В случае сильного истирания замените провод. При незначительном истирании нить можно разложить так, чтобы она не терлась, и зафиксировать ее в этом положении.

Прокладка проводов. Не пытайтесь соединить провода жгутом. Разобрать жгуты, освободить провода от пластиковых держателей. Подсоедините высоковольтные кабели к соответствующим пробкам цилиндров. Прокладывайте кабели так, чтобы они не соприкасались друг с другом, деталями двигателя, шлангами. Избегайте резких изгибов и натяжения проводов. Подключив все кабели, закрепите их в жгут с помощью соответствующих гребенок, входящих в комплект поставки.

ВАЗ-инжектор выпуска до 2004 года со старым модулем зажигания (4-х контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже указано, какому цилиндру соответствуют кабели — но мы продублировали его красным цветом на тот случай, если модуль станет совсем грязным и вы его вдруг не увидите на фото.

Выпуск ВАЗ инжекторный после 2004 года с катушкой зажигания нового типа (3-х контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках также указывается соответствие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на старомодном модуле зажигания. Осторожно.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 — это сердце системы двигателя в целом, ходы которого позволяют свече зажигания дать искру и запустить четырнадцатую. Устройство необходимо для процесса генерации тока высокого напряжения, передаваемого на свечи зажигания по высоковольтным проводам (4 провода выходят из модуля).

В просторечии эта часть приложения также называется катушкой зажигания (названной в честь двух основных частей самого устройства).

Особенности высоковольтных кабелей системы зажигания

В зависимости от сопротивления оболочка кабеля имеет разный цвет:

  • синий — для силовых кабелей напряжением до 30 кВт (сопротивление 2,5 — 12 кОм);
  • красный — с медной жилой (сопротивление близко к нулю).

Вооруженные провода
Набор ниток

Несмотря на внешнее сходство, пряди не взаимозаменяемы и часто не совпадают по цвету по своему типу. Шаров не будет, потом придется заплатить намного больше.

Наконечник для красного кабеля должен иметь встроенный резистор 5-6 кОм. Зачем нужен резистор? Снижает помехи для приемопередающих устройств и снижает обратную нагрузку на выходные каскады в электронных системах зажигания.

Поэтому не рекомендуется всем кулибинам, которые сами монтируют кабели зажигания, не обращать внимания на резистор, встроенный в наконечник. Без сопротивления оплетка кабеля быстро проникает в тело.

Проверка работоспособности

Чтобы точно определить, пора ли менять высоковольтные кабели ВАЗ, нужно проверить их работоспособность мультиметром.

Это займет не более 15 минут.:

  • Выключите зажигание;
  • Снимаем провода: первый конец отсоединяем от модуля зажигания, второй — от цилиндра;
  • Переводим тестер в режим омметра и подключаем щупы мультиметра к контактам провода.

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах значения, указанного на изоляции провода, если показания различаются, провода якоря необходимо заменить на ВАЗ 2114. Процесс должен повторять по очереди на каждой пряди.

Если тест показал неутешительные результаты, есть вероятность, что проблема с повышенным сопротивлением кроется в окисленных контактах. В этом случае можно попробовать реанимировать ПИЛ, очистив контакты ВД-40 или жидкостью для чистки карбюраторов.

Также причиной проблем с зажиганием может стать поломка ВВП. Визуально это определить в темноте можно: взять фонарик и открыть капот четырнадцатого, найти и осмотреть вооруженные провода, если заметили небольшую искру на изоляции — ПИЛ сломан и их нужно менять.

Чтобы не перепутать пряди, лучше менять их по одной.

Кабели высокого напряжения лучше сразу заменить комплектом.

Отсоедините один конец провода от свечи зажигания.

  1. Отсоедините другой конец кабеля от катушки зажигания.
  2. С помощью мультиметра измеряем сопротивление проводов.
  3. Если провод подлежит ремонту, сопротивление на нем будет в пределах 3,5-10 кОм.
  4. Подключаем новые провода к свечам и катушке. На проводе нанесен номер цилиндра, к которому он должен быть подключен.

Виды повреждений и причины их возникновения

Один из наиболее частых дефектов возникает, когда токопроводящий проводник сломан, то есть сломался. Обычно он находится там, где металлические ребра взрывчатого вещества контактируют с катушкой или где они соединяются со свечами зажигания.

В результате в проблемной зоне образуется ненужная искра — электрический разряд, который создает паразитный электромагнитный импульс и снижает напряжение. Он виновник неисправностей в автомобильной электронике: датчиках и ЭБУ. Основные причины повреждения провода:

  • неосторожное обращение с взрывчатыми веществами в сильный мороз (трос застывает и легко может сломаться);
  • слишком частое снятие и установка высоковольтных кабелей, особенно некачественных.

Еще одна распространенная неисправность — это прерывание (полное или частичное) электрической цепи. В результате на электрод подается недостаточное или полностью отсутствующее напряжение. Это может быть вызвано сажей свечи, которая будет черной и влажной. Другие причины и неисправности:

  1. Потери электричества обычно связаны с загрязнением катушки зажигания, крышки (модуля) распределителя и сломанных крышек, которые в этом случае теряют свои диэлектрические свойства.
  2. Отсутствие достаточного напряжения может быть вызвано термическим повреждением крышек свечей зажигания, расположенных ближе к другим элементам зажигания горячего двигателя. Однако эта причина неисправности взрывчатых веществ обычно связана с их низким качеством.
  3. Ухудшение электрического контакта может произойти из-за постоянных вибраций двигателя, в результате чего места соединения расшатываются.
  4. Длительный срок службы сказывается на состоянии изоляционного слоя, который постепенно растрескивается из-за высоких температур, паров масла, бензина, антифриза и перестает выполнять свою основную функцию — предотвращать утечку тока. Изоляция также может быть повреждена из-за превышения максимально допустимого уровня напряжения, излучаемого катушкой зажигания (в случае пробоя ее первичной обмотки). Когда трещины достигают токопроводящего сердечника, происходит разрыв «земли», в результате чего импульс высокого напряжения не достигает свечи зажигания.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром на Ваз 2114 – пошаговая инструкция

Проверка высоковольтных кабелей зажигания начинается с простой диагностики, так как все вышеупомянутые симптомы неисправности могут означать поломку других частей системы двигателя или что-то еще.

Для простой проверки лучше подождать до темноты. Затем необходимо раскрыть небольшой участок провода из стороны в сторону и замкнуть один конец к корпусу тачки или аккумулятора, а второй необходим для маневра: проводим его по стыкам проводов, заглушкам и итак через вс. В случае нарушения сразу же появится искра.

Результат очевиден: требуется замена. Но этот способ первичный, он касается прямой утечки тока, что не всегда является причиной неработоспособного состояния высокого напряжения. В случае напряжения этот номер работать не будет.

Проверка сопротивления бронепровода ВАЗ 2114 мультиметром
Проверка сопротивления бронепровода ВАЗ 2114 мультиметром

Чтобы это измерить, необходимо знать, какое сопротивление должны иметь высоковольтные кабели. Ведь каждая резьба от конкретного производителя имеет свою прочность, технические характеристики и размеры:

1) Тесла — 6 кОм, часто бывает подделка, поэтому можно выжать до 8 кОм

2) Слон — от 4 до 7 кОм

3) ProSport стремится к нулю

4) Карген — 0,9 кОм

Для замера работы нам понадобится простой мультиметр, который переводим в режим омметра. Просыпаемся, чтобы измерить по проводу, снимая по одному с цилиндров слева направо и с самой катушки.

Для проверки высоковольтных проводов зажигания на ВАЗ 2114 нужно сделать следующее:

  • Убедитесь, что автомобильный звук отключен
  • Снимите конец проволоки с застежки на стволе
  • Снимите противоположный конец с держателя катушки зажигания
  • к мультиметру нужно зацепить оба конца
  • Прочтите показания
  • Пишем их, чтобы не забыть
  • Проделываем это еще трижды с оставшимися нитками

Проверка сопротивления бронепровода ВАЗ 2114 мультиметром
Проверка сопротивления бронепровода ВАЗ 2114 мультиметром

Совет инсайдера: нормальное сопротивление составляет от 3,4 до 9,8 кОм. Конечно, все зависит от производителя, этот параметр вставлен в резиновую оболочку нити. Если у вас есть разница с допустимым значением, которое варьируется от 2 до 4 кОм, это нормально. Но не больше! Если больше, резьбы не подходят для забивания, их нужно менять.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?

Система зажигания с прямым впрыском топлива «7» работает под управлением ЭБУ, который получает сигналы от следующих датчиков:

  1. положение коленчатого вала;
  2. расход воздуха;
  3. положение дроссельной заслонки;
  4. лямбда-зонд.


Мультиметр для проверки модуля зажигания

По показаниям этих датчиков контроллер сам определяет момент искры, поэтому система не настроена в общепринятом смысле. В случае возникновения каких-либо неисправностей водителю остается только самостоятельно проверить работоспособность модуля зажигания, к которому подключены высоковольтные кабели от цилиндров. Для этого нужно взять мультиметр (омметр) и выполнить следующие действия:

  • Отсоедините все кабели от модуля.
  • Установите предел измерения на мультиметре 20 кОм.
  • Измерьте сопротивление между следующими парами контактов: 1 и 4, 2 и 3.
  • Если результаты измерения превышают 3,6-4 кОм, модуль неисправен и подлежит замене.


На семёрке есть модуль зажигания с инжектором, которым можно управлять своими руками

Коды ошибок

Основные коды неисправностей, связанные с кабелями высокого напряжения, были широко опубликованы.
P0300 — код неисправности при отсутствии зажигания в цилиндрах. В некоторых автоматических кодах код может варьироваться от P 0300 до P0312.
Схема подключения ВАЗ 2114

ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Порядок подключения высоковольтных кабелей должен быть строго последовательным, так как каждый цилиндр двигателя имеет соответствующий разъем на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания имеется нумерация слотов, риск путаницы минимален.

Порядок подключения высоковольтных кабелей инжекторного типа ВАЗ 2114 зависит от года выпуска вашего автомобиля. Четырнадцатого, до 2004 года, устанавливались 4-контактные модули зажигания, на автомобилях после 2004 года — 3-контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных кабелей ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.) следующая:

Схема подключения ВАЗ-2114 с катушками зажигания (с 2004 г.в):

На фотографиях вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (номера цилиндров считаются слева направо).

Чтобы правильно разместить высоковольтные кабели на ВАЗ 2114, выполните следующий алгоритм действий:

  1. Выключите зажигание. Откройте капот и снимите клеммы питания с аккумуляторной батареи;
  2. Снимаем старый ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
  3. Запоминаем расположение высоковольтных кабелей ВАЗ 2114 и подключаем новые ГПС по схеме. Не лишним будет перед заменой вручную нарисовать этот же узор на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
  4. Подключаем питание к аккумулятору и, чтобы проверить, все ли правильно сделали, запускаем двигатель.

При установке проводки не пытайтесь соединить отдельные GDPR между собой пластиковыми хомутами, для этого нужно использовать прилагаемый держатель гребня. Тонким зажимом можно легко натереть изоляционную крышку. Также убедитесь, что ВВП не проседает.

Подключение бронированных кабелей к ВАЗ 2115 и 2113 осуществляется аналогично.

Читайте также: Как выглядит реле зажигания на ВАЗ-2114: сколько стоит смена замка

Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107

Во всех старых учебниках по уходу за классическими моделями «Жигулей» описан способ задания момента искрообразования с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты легко обходятся без этого. Почему это происходит, вы поймете в процессе чтения этого материала, но новичкам будет полезно познакомиться со старой проверенной методикой.

Чтобы правильно настроить зажигание «семерки», необходимо убедиться, что одновременно выполняются следующие условия:

  • выемка на шкиве коленчатого вала находится напротив длинной метки на крышке ГРМ;
  • в этом случае круглая метка, нанесенная на шестерню цепного привода распределительного вала, совпадает с отливом на ее корпусе;
  • поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мертвой точке; контакты внутри распределителя разомкнуты;
  • подвижный контакт золотника обращен к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключается провод свечи зажигания 4-го цилиндра.

Примечание. В бесконтактных системах в это время датчик Холла посылает сигнал на переключатель, чтобы разорвать электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к появлению импульса высокого напряжения на проводе, ведущем к свече зажигания 4-го цилиндра.


На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток

Лампочка используется для контроля момента зажигания, для чего ее необходимо одним проводом подключить к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля.

Следует знать, что при этом поршень первого цилиндра также находится в положении ВМТ, только происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выброс выхлопных газов после ее сгорания. Именно поэтому несведущие автомобилисты часто путают первый цилиндр с четвертым при установке зажигания.


Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма

При одновременном наступлении вышеуказанных действий на электроды свечи зажигания 4-го цилиндра перескакивает искровой разряд, о чем свидетельствует вспышка подключенной лампочки. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий и правильно настроить зажигание, следуйте инструкциям:

Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?

Как бы хорошо ни были изготовлены армированные провода, у них также ограниченный срок хранения. Согласно действующему законодательству, их необходимо менять каждые 30 000 км пробега. На практике многие автомобилисты игнорируют это правило, продолжая ездить с уже исчерпавшими свой ресурс кабелями.

Такое неосторожное отношение может вызвать целую серую проблему, в том числе:

  • плохое зажигание;
  • проблемы с разгоном;
  • запустить двигатель;
  • невозможность завести машину.

Все эти проблемы вызваны одним фактором: увеличением электрического сопротивления жилы высоковольтных кабелей, что «затрудняет» прохождение импульса от катушки до места назначения.

вы можете проверить, можно ли еще ездить со старыми кабелями дома.

Для этого вам понадобятся:

  1. Выключите зажигание.
  2. Разберите один из бронепровода.
  3. Измерьте его сопротивление мегомметром или мультиметром в соответствующем режиме.
  4. Если сопротивление окажется равным или близким к цифре, указанной на изоляции провода, то полезно, если оно окажется больше, провод необходимо заменить.
  5. Повторите эту операцию с тремя другими проводами.

При этом следует помнить, что если неисправен только один из проводов, то все четыре необходимо заменить все равно.

Также не забывайте о чистке контактов высоковольтных кабелей — они тоже могут вызвать проблемы с зажиганием. Если на металлическом наконечнике видны оксиды, их следует очистить мелкой наждачной бумагой или тканью, смоченной керосином. Соблюдая эти простые правила ухода за бронированными кабелями и их замены, можно практически полностью избежать проблем, связанных с системой зажигания.

Ремонт двигателя ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации ДВС на автомобиле могут возникать различные поломки и неисправности, которые устраняются путем ремонта автомобиля или с привлечением специалистов. Потребность в капитальном ремонте электродвигательной установки с целью ее исправного функционирования возникает при достижении хода 150 000 км. В этом случае потребуется переборка двигателя ВАЗ 2114.

Перед тем, как приступить к разборке двигателя, необходимо слить масло и охлаждающую жидкость, а затем промыть весь агрегат. Обязательно снимите все аксессуары, чтобы не повредить его во время переборки.

  • Отсоедините все топливопроводы.Снимите все системы и компоненты, связанные с подачей воздуха, снимите подающие и отводящие трубы и патрубки.
  • Снимите шланги охлаждающей жидкости и сапун картера. Не забудьте отсоединить шланг дроссельной заслонки.
  • Снимаем ресивер, а также кронштейн крепления трубы и топливную рампу, вынимаем форсунки с регуляторами.
  • Снять кабели с модуля зажигания и датчика детонации. Откручиваем свечи. Затем откручиваем все датчики.
  • Снимите генератор после снятия натяжного ремня. Снимите с генератора все кронштейны и планки, необходимые для его установки и регулировки.
  • Зафиксируйте маховик и снимите шкив генератора.
  • Снимите привод распределительного вала с крышкой, натяжителем и роликом.
  • Откручиваем помпу, снимаем выпускной коллектор и термостат.
  • Отсоедините масляный фильтр и масляный поддон, затем вытащите масляный насос.
    Для снятия поршневого узла нужно открутить гайки с болтов шатуна и снять крышку.
    Так как маховик застрял, необходимо открутить его крепеж с фланцем и снять диск маховика.
  • Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними половинками.
  • Осторожно вытащить коленчатый вал. С ним нужно обращаться очень осторожно, чтобы не повредить его и не поцарапать.
  • Снимите верхние втулки и упорные полукольца.

Многие автолюбители, особенно новички, только что купившие ВАЗ-2114, задумались над тем, как работает 8-клапанный инжекторный двигатель, установленный в этой машине. В этой статье будет обсуждаться конструкция двигателя, основные характеристики, а также особенности разборки и ремонта. Эта информация будет очень полезна новичкам и тем, кто не знает, как устроен основной силовой агрегат.

Высоковольтные провода зажигания Ваз 2114 – устройство

Важно знать: эффективность воспламенения смеси напрямую зависит от качества проводов высокого напряжения, а значит, стабильность работы двигателя на разных режимах.

Классическая модель системы зажигания для всех автомобилей мира предполагает набор из пяти высоковольтных носителей. По центральному кабелю высокое напряжение от катушки зажигания подается на трамблер-распределитель. Затем четыре кабеля подают напряжение на свечи зажигания.

В современных автомобилях используется электронная система зажигания. Схема не меняется, но могут быть добавлены дополнительные кабели, если горючая жидкость зажигается двумя свечами в каждой камере сгорания.

  • токопроводящие жилы в оплетке из меди, графита или непроводящие;
  • оболочка из феропласта — изоляционная;
  • проволочный экран;
  • герметик для твердой оболочки;
  • шипы с двух сторон.

Видео: Где находятся и какую функцию выполняют высоковольтные провода зажигания Ваз 2114

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2114

Прежде чем приступить непосредственно к цепям и кабелям зажигания, необходимо ознакомиться с общим расположением электрооборудования ВАЗ-2114. Для этого рассмотрим типовую общую техническую схему, предоставленную производителем, с расшифровкой:

Каждый цвет ниток на схеме и в машине совпадает. Поэтому посмотрев на устройство, вы легко определите, где какое именно нужно подключать. Но, даже если закономерность есть, многие автомобилисты в этом вопросе запутались. Исходя из этого, можно сделать вывод, что если ничего не понятно, то нужно обращаться к профессионалам, которые разберутся с распиновкой проводки и все подключат быстро и качественно.



Замена модуля

Замена — довольно частое решение проблемы неисправного модуля зажигания. Процедура выполняется следующим образом:

  • Найдите модуль зажигания. Во всяком случае, к нему идут высоковольтные кабели от свечей зажигания. Ошибиться невозможно;
  • Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи;
  • Отсоедините колодку с проводкой от модуля зажигания;
  • Отключите высокое напряжение;
  • Разобрать модуль и снять его;
  • Заменить старое устройство на новую катушку, а точнее модуль, и собрать в обратном порядке;
  • Убедительно просим вас не путать расположение высоковольтных кабелей на модуле, иначе вам придется приобретать новый компонент;
  • Не лишним будет замена старых ниток в профилактических целях. Особенно, если на кончиках свечей и на самих нитях есть желтые полосы. Это явный признак того, что элементы подлежат обязательной замене.

Демонстрация замены на примере ВАЗ 2112

Если вы не хотите полностью менять модуль, вы можете попытаться вернуть его к жизни, отремонтировав. Задача не слишком сложная, поэтому выполнить ее самостоятельно более чем реально.

  1. Оснащен торцевыми ключами на 17, 13 и 10 мм, отверткой, паяльником, алюминиевым флюсом, лаком для ногтей, скрученными проводами и шестигранным ключом на 5 мм.
  2. Самым слабым местом модуля зажигания являются контакты.
  3. Заводим машину, жонглируем контактами. Это определит, действительно ли проблема в плохом соединении.
  4. Заглушите двигатель, снимите модуль. Как это делается, мы рассказывали в предыдущем разделе.
  5. Откройте модуль, просто поддев корпус плоской отверткой.
  6. Внутри плата с силиконовой пленкой. Приберись.
  7. Снимите алюминий с контактов ВВ.
  8. Теперь наступает самый сложный этап — работа со сварщиком. Задача состоит в том, чтобы припаять новые провода туда, где вы только что удалили старые.
  9. Очистите поверхности от плиты, поставьте доску на плиту и нагрейте примерно до 200 градусов. Определить необходимый уровень нагрева можно по легкому запаху.
  10. Начните сварку. Концы проводов подключаются к модулю.
  11. Обработайте образовавшиеся новые контакты обычным бесцветным лаком для ногтей.
  12. Соберите модуль в обратном порядке, включите зажигание.
  13. Если все получилось, вооружитесь герметиком и приклейте все максимально плотно.
  14. Если транзистор или переключатель вышел из строя, отремонтировать их будет невозможно. Эти элементы подлежат только полной замене. Но не волнуйтесь, их цена порядка 200-300 рублей. То есть покупка новинки обойдется в сумме максимум в 500 рублей.

Как видите, решить проблему с катушкой зажигания на ВАЗ 2114 совсем не сложно. Постарайтесь запомнить, что модуль и катушка — синонимы. Но для «четырнадцатого» ВАЗа все же правильно использовать понятие модуля зажигания.

Но опять же, это также зависит от используемого двигателя. Если модуль используется специально для более старого двигателя объемом 1,5 литра, катушки устанавливаются на двигателях объемом 1,5 и 1,6 литра нового поколения.

ВВ: профессиональная замена

Если вы решили обратиться в сервис по замене высоковольтной проводки, то, конечно, дело хорошее, но не стоит тех денег, которые с вас просят. Они также могут сломать ваш мозг тем, как часто нужно менять высоковольтные кабели, логично, что лучше принять профилактические меры заранее, чем оставаться на автостраде.

На трассу не встанешь, контакт не датчик, даже последний сразу не умирает. Замена обойдется от 1000 руб. Преимущество услуги в этом случае будет заключаться в том, что вы увидите свечи. И они обязательно будут чистыми (имеют свойство смазываться, что отрицательно сказывается на скорости передачи импульсов по высоковольтным кабелям).

Высоковольтные провода — устройство и принцип работы

По своей конструкции бронепровод ВАЗ 2114 (так еще называют высоковольтные кабели) заметно отличается от обычных низковольтных кабелей бортовой сети.

Они имеют мощный медный сердечник, обычно экранированный (который помогает защитить передачу импульса высокого напряжения от внешних воздействий), защитную оболочку, которая имеет строго регулируемое сопротивление, указанное снаружи, и контактные колпачки, защищающие металлические наконечники от повреждений.

Собственно с помощью этих наконечников провода подключаются к соответствующим разъемам на блоке зажигания и свечах зажигания.

Покупая новые бронированные кабели, особенно из бюджетных серий, нужно проверять надежность их рекомендаций. Если создается впечатление, что металлический контакт закреплен не плотно, от покупки лучше отказаться, так как скорее всего такой провод скоро выйдет из строя.

Подключение высоковольтных кабелей ВАЗ 2114 следует проводить только по предоставленной схеме, а именно:

  • свеча зажигания 1-цилиндра должна быть подключена к нижнему левому разъему модуля зажигания;
  • свеча зажигания 2-го цилиндра должна быть подключена к разъему в верхнем левом углу модуля зажигания;
  • свеча 3-го цилиндра должна быть подключена к разъему в правом верхнем углу модуля зажигания;
  • свеча зажигания 4-го цилиндра должна быть подключена к разъему в правом нижнем углу модуля зажигания.

Нарушение этого правила грозит неисправностью двигателя и в большинстве случаев может привести к его немедленному выходу из строя.

На многих модулях зажигания выходные разъемы отмечены, а сами номера соответствуют серийным номерам цилиндров, к которым они должны быть подключены. Если эти цифры отсутствуют, следует руководствоваться приведенной выше схемой.

Как часто нужно менять ВВП?

Согласно рекомендациям Авто-ВАЗ, замену высоковольтных кабелей ВАЗ 2114 следует проводить каждые 30 тысяч километров. На практике автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, так как при отсутствии механических повреждений у проводов можно проехать порядка 100-150 тысяч км.

При превышении срока полезного использования увеличивается внутреннее сопротивление ВВП, что отрицательно сказывается на передаче электрического импульса. Таким образом, возникают проблемы с динамикой зажигания и разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания нормальный ход двигателя прерывается .

Меняйте темы каждые 25-30 тысяч ка и все будет нормально

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114: подробная схема для новичков

Модуль зажигания ВАЗ 2114 — это сердце системы двигателя в целом, ходы которого позволяют свече зажигания дать искру и запустить четырнадцатую. Устройство необходимо для процесса генерации тока высокого напряжения, передаваемого на свечи зажигания по высоковольтным проводам (4 провода выходят из модуля).

В просторечии эта часть приложения также называется катушкой зажигания (названной в честь двух основных частей самого устройства).

Катушка зажигания ВАЗ 2114

Модуль является своеобразным звеном: от электронного блока управления, контролирующего его работу, на обмотку поступает определенный сигнал (в виде заряженных импульсов); таким образом, модуль генерирует высокое напряжение, которое передается на свечи зажигания через высокое напряжение.

Это действие позволяет свечам зажигания производить искру, необходимую для начала внутреннего сгорания топливовоздушной смеси в отсеке камеры.

ВАЗ нового поколения, в том числе и четырнадцатая, оснащается катушкой зажигания, в общий модуль она не входит, так как другая его важная часть — выключатель — находится в электронном блоке. Если взять старомодные ВАЗы, в том числе и четырнадцатую с двигателем объемом 1,5 литра, то у них как раз и есть модуль системы зажигания — две катушки и два переключателя в одном корпусе.

Две катушки соединены с цилиндрами высоковольтными кабелями (каждая на два цилиндра: одна для 1-го и 4-го, вторая для 2-го и 3-го).

Признаки неисправности катушки зажигания:

  • Когда ускоряешься, чувствуешь себя неудачником
  • Потери мощности
  • Двигатель работает нестабильно на холостом ходу,
  • Двигатель троит (выходят из строя цилиндры).

Прежде чем решить, что делать с вышедшей из строя катушкой зажигания, нужно ее проверить. Никаких особых навыков не требуется, достаточно знать, что такое мультиметр и как его держать в руках. В зависимости от результата проверки стоит принять решение: заменить или отремонтировать.

В принципе, принципиальный недостаток катушки зажигания — это всегда отсутствие нормального контакта. Возможно, срезана масса, возможно, контакты заблокированы или окислились. Небольшое скопление пыли может вывести из строя весь цилиндр, не говоря уже о скромном модуле.

Наряду с возможными неисправностями модуля рекомендуется проверить все датчики — от MAF до DS — существует серьезная вероятность поломки одного из них.

Следуем простому плану:

  1. Десятым ключом снимаем клемму аккумулятора на минусе.
  2. Если у вас двигатель объемом 1,5 л, пропустите этот шаг; на двигателе объемом 1.6 необходимо снять защиту двигателей (такое пластиковое покрытие).
  3. Далее вынимаем весь блок проводов катушки зажигания.
  4. Снимаем высоковольтные (таких проводов 4!)
  5. Тринадцатым ключом откручиваем крепления (2 штуки) к двигателю.
  6. Семнадцатым ключом ослабляем последнюю фиксацию катушки зажигания.
  7. Вытаскиваем саму форму.
  8. Используйте шестигранную отвертку, чтобы открутить болт, которым модуль крепится к опоре.

В зависимости от того, что показал вам мультиметр, вы решаете: отремонтировать модуль зажигания или установить новый. В любом слючае. Вам придется поставить его на место. Прежде чем это сделать, еще раз взгляните на предыдущие пункты, но вам не следует следовать им в обратном порядке.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114 будет намного удобнее, если предварительно подключить все высоковольтные устройства на месте (чтобы не ошибиться, смотрите схему ниже, аналогично многие обладатели четырнадцатого скетча с признаками того, что провод был подключен где это).

Несмотря на то, что у вас новая катушка зажигания и тем более, если она только что отремонтирована вами, очистите крепления модуля и корпус двигателя, то они лучше проведут передаваемый по земле потенциал напряжения. Теперь выполните шаги, перечисленные выше, в строгом обратном порядке.

Всякий раз, когда вы снимаете модуль зажигания ВАЗ 2114, необходимо проверять его работоспособность.

Модуль зажигания — часть пространства под капотом, его легче найти с позиции высокого напряжения, они идут от свечей зажигания прямо к нему.

Такой схемой хорошо руководствоваться при необходимости замены катушки зажигания ВАЗ 2114. В принципе все прозрачно: от контактов с контроллером (ЭБУ) до высоковольтных кабелей. Название схемы часто называют распиновкой катушки зажигания — распиновка является наглядным представлением функциональности контактов устройства, которые пронумерованы в соответствии с их назначением.

В основном, самые необходимые знания о том, какая распиновка катушки зажигания передается по высоковольтным проводам (сокращенно BB (контакты). Потому что именно через контакты BB, собственно, и подключается модуль зажигания в системе двигателя.

Подключить можно двумя способами: когда катушка зажигания снята, и когда она находится непосредственно в двигателе автомобиля.

Если вы держите форму перед собой:

  • Напомним схему: первый и четвертый контакты — для одной обмотки, второй и третий — для другой (на схеме они пронумерованы!)
  • Затем нижний (левый) контакт ВВ переходит на первый цилиндр
  • На втором — верхний контакт ВВ (слева)
  • Верхний (правый) контакт ВВ идет на третий цилиндр
  • На четвертом — нижний контакт ВВ (справа)

Если модуль подключен к двигателю, распиновка взрывных контактов будет затруднена, так как устройство наклонено (как ромб):

  • Закидываем нижний средний контакт на первый цилиндр
  • Второй — левый контакт
  • Закидываем верхний контакт на третий цилиндр
  • Четвертый — правильный контакт

Конечно, первый вариант установки удобнее, тем более что взрывоопасные провода требуют большей осторожности по характеру подключения (перепутаны и не заводятся, в худшем случае испортили всю систему двигателя). В принципе понятно, что схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114 не сложная.

Кстати, покупка катушки зажигания — удовольствие недешевое, цена модуля зажигания ВАЗ 2114 варьируется от семисот до тысячи рублей в зависимости от расположения вашего города на карте нашей страны (подробнее о том, как сколько стоит модуль зажигания на ВАЗ 2114, можно узнать позвонив на разборку или в магазин запчастей, деталь тележки в наличии практически всегда).

Проверка неисправности устройства зажигания всегда касается расположения проводов на модуле зажигания ВАЗ 2114. Для простой диагностики просто измеряем сопротивление между проводами первого и четвертого цилиндров и второго и третьего цилиндров мультиметром. Если показатель 5,5 кОм (перевести мультиметр в режим омметра!), То все в порядке. Есть и другие элементы управления:

  1. Первая проверка — блокировка проводов, лучше ее отключить и проверить мультиметром в режиме вольтметра: к контакту А цепляем щуп мультиметра, а второй кидаем на массу моторов. Заходим и смотрим значения вольтметра: отлично. Если давление колеблется в районе 12 В. Если нет напряжения, посмотрите предохранитель катушки зажигания, он может слететь, а также правильность подключения всех контактов. Кстати, кстати. То, что контактная цепь замкнута неправильно, может указывать на другой способ проверки: подключив контроль к обоим контактам — A и B — подключите к нему мультиметр, если он мигает — значит, цепь в полном порядке.
  2. Стоит проверить все высоковольтные устройства (тем же мультиметром в режиме омметра), при неправильной установке катушка зажигания сгорит.
  3. Чтобы понять, правильно ли ведет себя модуль зажигания, сдвиньте колодку проводки, можно по ней постучать. Контакт не должен пропадать, если мотор реагирует на ваши движения, контакт размывается. Это может закончиться в любой момент.

Признаки неисправности катушки зажигания часто выдаются системой при элементарной диагностике в сервисе (или в гаражных условиях через подключенный со специальной программой ноутбук) в виде ошибок:

  1. P0351 — обрыв в обмотке провода 1-4 цилиндров
  2. P0352 — обрыв в обмотке провода 2-3 цилиндра
  3. P3000 (P3001 P3002 P3003 P3004) — не работает зажигание.

Все эти ошибки являются мотивацией для более тщательной диагностики ситуации, от которой будет зависеть решение: заменить модуль на новый или отремонтировать. Также эти ошибки могут указывать на возможную неисправность одной из свечей зажигания или взрывоопасный контакт.

Если модуль зажигания не работает, можно попробовать его снова включить:

  • Берем ключи с торцом на 10, 13 и 17, шестигранный ключ на 5, отвертку обычную, паяльник, алюминиевый флюс, лак для ногтей, многожильные провода.
  • Чаще всего портится связь в системе зажигания — контакты те же.
  • Поворачиваем ключ в замке зажигания, заводим, перемещаем контакты, получаем исчерпывающий ответ при отсутствии их качественного подключения.
  • Теперь заглушим двигатель и вытащим модуль зажигания.
  • Его нужно открыть, поддеть корпус отверткой.
  • Внутри карту, прикрытую силиконовой пленкой, снимаем.
  • Снимаем весь алюминий с взрывоопасных контактов.
  • Теперь самое сложное: нам нужно припаять новые провода к полу, откуда мы только что сняли старые.
  • Сначала нужно очистить поверхность коллектора от тарелки, затем поставить доску на огонь и разогреть до 200 градусов (примерно на глаз, конечно), при достижении желаемого начнет немного пахнуть температура и паять на нем станет намного легче.
  • Теперь собственно пайка: прикручиваем концы проводов к модулю.
  • Все контакты проводов покрываем формой и плату лаком для ногтей.
  • Теперь нужно собрать все как было, поставить на место устройство зажигания и запустить двигатель. Только после этого, убедившись, что все исправно, можно взять герметик и прочно приклеить.
  • Отделяйте вышедшие из строя предметы. Ремонтировать не получится, они только на замену. Благо цена на них адекватная: переключатель в пределах 200 рублей, транзистор от 200 до 300 рублей.

Очень важный момент: в просторечии, как здесь, катушка зажигания и модуль зажигания являются синонимами. А вот с точки зрения технического оформления — нет. На четырнадцатом с разным объемом устанавливается несколько запчастей: модуль зажигания используется для 1,5-литровых Samara старшего поколения и катушка зажигания для 1,5-литровых и 1,6-литровых Samara нового поколения.

Переключатель автоматов нового типа спрятан в электронном блоке управления, оказывается, сломался модуль, и его стали называть по названию его основной части — катушки. Будьте внимательны при выборе запчастей с разборки: не перепутайте их, учитывая этот факт.

Если говорить о сервисе в сервисе, цена не стоит затрат. Самостоятельно разобраться легче, тем более что. Что есть много ресурсов, где вам подскажут и помогут. Главное — запомнить расположение высоковольтных кабелей и их хороший контакт. Таким образом случается, что неправильно подключенные провода способствуют неправильному зажиганию, искра попадает в реле. И модуль зажигания сгорает полностью.

Рекомендуем

Потому что на 3 и 4 цилиндрах искра меньше 1 и 2 модуль новой модели ВАЗ 2114

Насколько мне известно, искра должна быть одинаковой на любом цилиндре. Если у вас куплен только один модуль, возможно, он неисправен.

При дожде появляются ошибки 3000 и 3004. Двигатель и увеличение расхода поменяли свечи зажигания и провода это катушка? но почему только цилиндр. 2114 2009 8кл

И каждое утро даже без дождя через 5 минут почти все приходит в норму

Не можете понять ВАЗ 2113? машина быстро нагревается в жару, вентилятор работает, но при определенной температуре начинаются провалы, машина не работает, двигатель не устойчив на холостом ходу, думаю катушка есть .

Неполадки

Пример повреждения высоковольтного кабеля

  • Связь разорвана. Электрическая цепь часто прерывается в тех местах, где металлические контакты провода соединены с сердечником (токопроводящие). Кроме того, обрыв может произойти: при отключении провода;
  • при ненадежном взаимодействии некоторых узлов системы зажигания;
  • когда вена окисляется.
  • Ток утечки. Утечки могут быть вызваны:
  • грязная проводка;
  • грязь на свечах;
  • охват распространения;
  • катушка зажигания;
  • слой утеплителя поврежден.
  • дефектные заглушки проводки.
  • Падение напряжения от засоренных кабелей, свечей зажигания, колпачка разветвления, катушки зажигания при повреждении изоляции и колпачков кабелей.

В связи с вышесказанным диэлектрические характеристики этих деталей ухудшаются в процессе эксплуатации.

Предпосылки:

  1. Низкие температуры. Вреден для высоковольтных кабелей, делая их более жесткими / негибкими. Это чревато повреждением их изоляционного слоя вытяжек.
  2. Постоянная вибрация. Возникает при работе силового агрегата, расшатывает стыки — это отрицательно сказывается на контактах.
  3. Высокая температура. Уничтожайте крышки свечей зажигания, так как сами свечи зажигания находятся в непосредственной близости от нагретых частей силового агрегата.
  4. Осадки. Постепенно компоненты системы зажигания покрываются различными отложениями (пыль, грязь, пары, масло и т.д.). Эти осадки действуют как проводник, что значительно увеличивает риск утечки. Поврежденная изоляция значительно снижает напряжение.

Функции и задачи

Модуль подает высокое напряжение на свечи зажигания через PVN. PVN — это высоковольтные кабели. Перед тем, как менять полноценный модуль, убедитесь, что на автомобиле ВАЗ 2114 не нужно менять высоковольтные кабели, иначе вы потратите зря.

Когда модуль работает, на свечу зажигания подается ток. Как известно, в машине их двое. Если на одну подать рабочую искру, то на вторую подается неактивная искра. Рабочий заряд предназначен для 1 и 4 цилиндров, а холостой заряд — для 2 и 3. Такая схема позволяет искре находиться в требуемом цилиндре на соответствующем такте двигателя.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114