Почему машина плохо разгоняется: 8 причин и способы решения

Решение проблем
Содержание
  1. Почему автомобиль медленно разгоняется?
  2. На ваз 2112 16 клапанов пропала тяга и дергается
  3. Основные причины с двигателями других авто
  4. Спонтанно глохнет на холостом ходу ВАЗ2114
  5. Двигатель не набирает обороты: причины и способы ремонта
  6. Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ
  7. Система питания
  8. Система зажигания
  9. Выхлопная система, ГРМ и КШМ
  10. Перечень возможных причин падения мощности
  11. Анализ причин плохой тяги двигателя и возможный ремонт
  12. Загрязнение топливного фильтра
  13. Засор диафрагмы бензонасоса
  14. Неисправность датчика, контролирующего расход воздуха
  15. Запыление воздушного фильтра
  16. Засор форсунок
  17. Полный износ диска сцепления
  18. Плохая работа свечей
  19. Недостаточная компрессия в цилиндрах
  20. Если не тянет дизель
  21. Машина не набирает скорость – что делать
  22. Что делать, если по приборам все нормально
  23. Как устранить проблему?
  24. Природа неисправности
  25. Почему тупит при разгоне 16-ти клапанная ВАЗ-2112
  26. Ходовая часть и трансмиссия
  27. Инжекторные двигатели ВАЗ
  28. Система питания
  29. Система зажигания и отвода выхлопных газов
  30. Как остановить автомобиль, если застряла педаль газа?
  31. Причины плохого набора оборотов
  32. Варианты решения проблемы
  33. Топливный насос, фильтр, рампа и форсунки
  34. Преимущества радикального образа действий

Почему автомобиль медленно разгоняется?

Почему машина медленно разгоняется?

Здесь мы рассмотрим причины, по которым двигатель перестает тянуть, медленно реагирует на нажатие педали газа, дымит, пропадает приемистость двигателя и так далее

 

Что влияет на скорость автомобиля?

Наружная температура. Это заметно на 3-х или 4-х цилиндровых атмосферных двигателях (чаще 8-клапанных) рабочим объемом до 1,5 л. В жару владельцы таких машин замечают, что машина «не едет». Это связано с тем, что объем горячего воздуха из атмосферы в двигателе уменьшается, что приводит к уменьшению тяги. Такое явление нельзя считать поломкой. Все придет в норму, когда температура на улице упадет .

Некачественное топливо, не соответствует октановому числу бензина. Автомобиль может начать медленнее разгоняться сразу после заправки на АЗС. Снижается мощность, может возникнуть детонация двигателя, вероятны проблемы с запуском ДВС и т.д. В одних ситуациях нужно просто разбавить топливо более качественным, в других нужно полностью слить топливо из бака. В самом сложном случае нужно промыть систему питания двигателя.

Воздушный фильтр загрязнен. Грязный фильтр препятствует поступлению достаточного количества воздуха в двигатель. Кислорода не хватает для сжигания всего объема подаваемого топлива. Топливный заряд не дает максимальной энергии поршню. При этом двигатель не тянет и дымит. Решение: Замените воздушный фильтр двигателя. Замену можно произвести самостоятельно.

Свечи зажигания на бензиновых двигателях являются «расходным материалом». Даже дорогие иридиевые или платиновые свечи с большим заявленным ресурсом на отечественном бензине достаточно быстро выходят из строя. Свечи необходимо регулярно менять.

 

Свечи зажигания могут быть повреждены загрязнением электродов, сажей и налетом, изменением зазора между электродами и т д. Решение: прочистить свечи, отрегулировать зазор. Старые и грязные или неправильно подобранные свечи зажигания мешают воспламенению смеси топлива и воздуха в цилиндрах. Возможна детонация двигателя. Обратите внимание на настройку системы зажигания, бронепровода, катушки, правильно выставленный УОЗ (угол опережения зажигания).

Топливная система. Загрязненная система питания не позволяет подавать достаточное количество топлива в двигатель. В рабочей топливной смеси воздуха много, а топлива мало. Причиной может быть забитый топливный фильтр. Его необходимо менять каждые 15-20 тыс км. Нужно почистить инжектор или карбюратор. Грязные форсунки или форсунки могут привести к тому, что в двигателе закончится топливо.

Бензонасос. Снижение производительности является одной из причин потери мощности двигателя. На двигателях с форсунками проверьте электрический топливный насос в топливном баке. Необходимо заменить или почистить дополнительный сетчатый фильтр топливного насоса.

Вытяжная система. Сильное загрязнение выхлопной системы также влияет на набор скорости. Особенно в инжекторных автомобилях с каталитическим нейтрализатором. Выхлопная система представляет собой фильтр, через который для очистки проходят выхлопные газы. Если скорость потока катализатора уменьшается, мощность падает.

Решение. Замените каталитический нейтрализатор на новый. Чтобы сэкономить деньги на ремонте, распространена практика удаления каталитического нейтрализатора. Недостатками этой операции являются шум в выхлопной системе и запах выхлопных газов при работающем двигателе.

Износ двигателя или повреждение деталей и агрегатов двигателя внутреннего сгорания, т.е отказ двигателя. Речь идет о снижении компрессии, появлении задиров на зеркале цилиндров, сильном износе и наличии поршневых колец, проблемах с ГРМ и т д.

Не во всех случаях необходим капитальный ремонт двигателя. Достаточно заменить поршневые кольца, очистить двигатель от кокса и нагара, заменить маслосъемные колпачки и отрегулировать клапана. Комплексная диагностика двигателя необходима в случае его разборки. Необходимо проверить и исключить возможность избыточного подсоса воздуха на впуске, а также утечки топлива или вентиляции системы питания.

 

Все вышеперечисленное приводит к нарушению смесеобразования. Соотношение между топливом и воздухом меняется, а это мешает работе двигателя.

На ваз 2112 16 клапанов пропала тяга и дергается

Некачественное топливо — частая причина дергания машины и нестабильных оборотов двигателя и поэтому я думаю дело было в головке или в том что метки не совсем совпали с цепью, может она растянулась.

Основные причины с двигателями других авто

Затем пройдемся по другим автомобилям и укажем наиболее распространенные проблемы, приводящие к отказу питания.

Итак, на автомобиле Мицубиси Лансер 9 чаще всего проблема возникает с выхлопной системой. В этом автомобиле используется двойной каталитический нейтрализатор, который относительно быстро забивается сажей.

Поэтому многие владельцы этого автомобиля рекомендуют при падении мощности в первую очередь обращать внимание на эту систему.

А вот в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили ГАЗель и Волга, часто падение мощности происходит из-за:

  • Выход из строя катушек зажигания;
  • Потери в линиях высокого напряжения;
  • Неработающие свечи;
  • Отказ датчика (в первую очередь ДПКВ).

Но не стоит забывать и о других элементах систем питания, зажигания, а также ГРМ и ЦПГ, упомянутых выше.

У автомобилей Форд Фокус вообще проблемы с потерей тяги возникают из-за неисправностей датчиков, а также элементов системы питания – в частности, топливного модуля, включающего в себя и топливный насос, и фильтр, объединенные в единое целое дизайн.

Примерно то же самое касается и такого автомобиля, как Renault Megane.

В этой машине сбой питания может произойти из-за:

  • Износ крышки распределителя;
  • Неисправные свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • Слабый поток выхлопной системы;
  • Изношен топливный насос и грязные фильтрующие элементы;
  • Повреждены датчики форсунок.

В общем, следует сначала искать причину в системе питания и зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.

Спонтанно глохнет на холостом ходу ВАЗ2114

Привет! У меня такая проблема. Автомобиль ВАЗ 2114, 2008 года, пробег 101 тыс. Уже 2 месяца не могу найти причину почему он останавливается! Утром завожу прогреть, прогревается минуты 3-4 и просто глохнет на ровном месте, после этого заводится нормально, едешь на 1-2 скорости, иногда начинает регулярно дергаться! Чек не горит!

В движении все нормально, останавливаешься на светофоре и снова останавливаешься, но не всегда, такое бывает 4 раза в день, бывает и больше, каждый день по разному! Ездил на диагностику в 3 места, везде показывает что все нормально, все датчики работают как надо и все в порядке! Хотя сам уже менял РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, датчик детонации и толку нет! Если кто знает или у кого был, подскажите пожалуйста.

Попробуйте отключить будильник.

Пробовал на прошлой диагностике и ничего не изменилось!

Система впрыска никогда не была сильной стороной автомобилей ВАЗ. Дополнительными факторами, вызывающими частые поломки, являются некачественные расходные материалы, топливо, несвоевременное обслуживание и непрофессиональный подход к ремонту. На автомобилях старшего поколения проблема устранялась просто – регулировкой карбюратора. Гораздо реже приходилось регулировать зажигание или заменять топливный насос.

Инжекторный двигатель гораздо надежнее карбюраторного, поскольку работает в любых погодных условиях, практически не доставляя проблем автовладельцу.

При этом обороты холостого хода могут колебаться. Нестабильная работа силового агрегата доставляет дискомфорт водителю, нередко становится причиной неприятных ситуаций на дороге. На самом деле силовой агрегат в любой момент может остановиться на нейтрали.

Некоторые автомобилисты находят временное решение проблемы. Затем для увеличения скорости нажимают на педаль газа. Но это не выход из сложившейся ситуации. Поэтому необходимо принять определенные меры.

Двигатель не набирает обороты: причины и способы ремонта

  • неисправность, снижение производительности или загрязнение сетевого фильтра топливного насоса;
  • неисправность форсунок форсунок;
  • проблемы с датчиками ECM или ECU;
  • неисправность системы зажигания;
  • утечка воздуха и утечка топливопровода;

Проблемы с выхлопом легко возникают при выключенном двигателе, при попытке завести дымит во впуск, звук двигателя меняется, течь сразу вылезает наружу, выхлоп начинает подрезать к поврежденному месту. На классических Ладах угол опережения зажигания устанавливается вращением трамблера.

Чем опасны вибрации двигателя на холостом ходу Следующий элемент, который рекомендуется проверить, это дроссельная заслонка. Засорение или заедание элемента может привести к вышеописанному эффекту. Почистить агрегат можно самостоятельно, используя обычный очиститель карбюратора.

Другая версия почему ВАЗ-2114 дергается при езде влияет на механизм трансмиссии, сеть топливного насоса забита посторонними частицами, которые попадают в бензобак вместе с некачественным бензином на заправках, либо образуются в самом баке из-за конденсат.

Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ

Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ — ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

На эти автомобили устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому причины идентичны.

Давайте пройдемся по этим компонентам, из-за нарушения, которое может вызвать падение динамики.

В общем, основная причина, почему двигатель не тянет, это изменение процессов в камерах сгорания — несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушается процесс сгорания, наполнения цилиндров и отвода отработавших газов происходят не по мере необходимости.

Система питания

Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, применяемая на автомобилях от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115, очень проста и почти полностью механическая, поэтому выявить причину не представляет особой сложности.

Снижение мощности может произойти из-за:

  • Сильное засорение топливного фильтра (снижается подача, и насос просто не в состоянии прокачать нужное количество топлива);
  • Загрязнение каналов карбюратора (форсунки и топливные каналы этого элемента имеют маленькое сечение и часто забивают их мусором);
  • Имеется подсос воздуха на участке от бака к насосу (из-за этого резко падает производительность ТНВД);
  • Повреждение диафрагмы топливного насоса (небольшая трещина в ней означает, что в камерах насоса не создается разрежение, необходимое для перекачки топлива);
  • Ослабло крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого подсасывается воздух в обход карбюратора и сильно нарушается пропорция топливовоздушной смеси);
  • Забито отверстие в крышке бензобака (из-за этого в баке создается разряжение и бензонасосу гораздо труднее выкачивать из него бензин);

Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, падение мощности происходит и из-за серьезного загрязнения элемента воздушного фильтра.

Система зажигания

Эта система также принимает участие в сгорании смеси, а значит, ошибка в ее работе может сказаться на мощности.

В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других снижение тяги может происходить из-за:

  • Выход из строя свечей зажигания или изменение их теплового зазора;
  • Чрезмерный износ контактов и центрального электрода трамблера;
  • Потеря напряжения в ЛЭП;
  • Нарушение опережения зажигания.

Обрывы в системе питания и зажигания чаще всего становятся причинами отключения электроэнергии, поэтому проверку по выявлению причины следует начинать именно с них.

Если работа этих систем не вызывает подозрений, следует провести диагностику других компонентов двигателя.

Выхлопная система, ГРМ и КШМ

Потеря тяги может происходить и из-за выхлопной системы, хотя на карбюраторных двигателях проблемы с ней возникают редко.

Основной причиной здесь является снижение проходимости из-за большого количества нагара в глушителе. Из-за этого выхлопные газы, не успевающие выйти из цилиндров, «душат» двигатель.

причинами падения тяги также часто являются газораспределительный механизм и цилиндро-поршневая группа.

Здесь снижение мощности происходит за счет:

  • Нарушение теплового зазора клапанов.
  • Сильный нагар на седлах клапанов или подгорание.
  • Кольцевые позиции.
  • Ограничьте износ CPG.
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Вообще проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности в любом двигателе — карбюраторном, инжекторном, дизеле. Поэтому далее мы не будем упоминать об этих механизмах.



Перечень возможных причин падения мощности

Быстро ответить на вопрос: почему пропала тяга двигателя ВАЗ 2114 на 8 клапанов с первого раза, не каждый водитель, даже опытный, сможет это сделать с первого раза.

Для этого рассмотрим все возможные источники ошибок:

  • мусор попадает в топливный фильтр;
  • засорение диафрагмы топливного насоса;
  • выход из строя датчика, контролирующего поток воздуха;
  • плохая работа свечей;
  • неисправность ЭБУ (электронный блок управления двигателем);
  • пропылесосить воздушный фильтр;
  • блокировка форсунок;
  • полный износ диска сцепления;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах.

Анализ причин плохой тяги двигателя и возможный ремонт

Загрязнение топливного фильтра

причиной этого может быть некачественный бензин (содержащий различные мелкие примеси) или нечастая чистка топливного бака. В этом случае необходимо полностью заменить всю фильтрующую систему.

Засор диафрагмы бензонасоса

причиной блокировки обычно является некачественный бензин. Для очистки достаточно вынуть мембрану и тщательно промыть или продуть воздухом.

Неисправность датчика, контролирующего расход воздуха

Это самая распространенная причина, почему ВАЗ 2114 не тянет.

  • слишком высокие или низкие обороты двигателя на холостом ходу;
  • периодический холостой ход двигателя;
  • нарушена динамика разгона. Машина становится неуправляемой и часто зависает».

Периодически стоит проверять рабочее состояние расходомера воздуха, чтобы не тратить время и деньги на диагностику двигателя.

Запыление воздушного фильтра

Чем больше пыли забивает фильтр, тем меньше воздуха попадает в двигатель, тем меньше тяга. Что можно сделать в этом случае? В идеале фильтр следует заменить на новый, но если это невозможно, фильтр следует снять, постучать и продуть, чтобы удалить крупный мусор (мухи, сухие листья, насекомые).

Засор форсунок

Если засорились форсунки форсунок, нужно ехать на заправку для ультразвуковой очистки, либо купить специальную чистящую жидкость.

Автослесари советуют покупать только качественные очистители форсунок, например, Wynn’s (Винс), LIQUI MOLY, Carbon Clean.

Сама процедура достаточно проста: чистящее средство необходимо залить в бензобак. Но этот способ может помочь только в том случае, если топливная система не сильно загрязнена. Двигателю с пробегом в несколько сотен тысяч километров, скорее всего, потребуется полная замена форсунок.

Полный износ диска сцепления

Износ диска можно определить по следующим признакам:

  • педаль немного «опускается», но не возвращается;
  • сцепление пробуксовывает;
  • при включении сцепления возникает ощутимая вибрация;
  • невозможно выключить сцепление.

Есть и другой способ проверки на износ: если на четвёртой передаче пытаешься понизить, а двигатель глохнет, с диском проблем нет. Если двигатель продолжает работать, диск сцепления, скорее всего, нуждается в замене.

Плохая работа свечей

Есть несколько признаков, по которым можно определить неисправность свечей зажигания:

  • на холостом ходу двигатель издает неприятный шум;
  • резкое нажатие на газ вызывает падение мощности;
  • двигатель работает неравномерно;
  • повышенный расход топлива при снижении мощности;
  • свечи заправлены бензином.

Визуальный осмотр свечей зажигания также может помочь определить проблему. Если свеча покрыта темным маслом, имеет блеск или бархатистый нагар, это явно указывает на проблемы.

Неисправные свечи зажигания необходимо заменить новыми.

Недостаточная компрессия в цилиндрах

Эта поломка возникает из-за высокого износа всей цилиндропоршневой системы. В результате автовладелец замечает, что увеличивается расход масла, горючая смесь не выгорает полностью, а топливо поступает в картер. Эта проблема серьезная и решается либо заменой поршневых колец, либо капитальным ремонтом двигателя на СТО.

Если не тянет дизель

Снижение тяги может происходить и в дизельных двигателях. Если рассматривать старые автомобили, системы питания которых полностью механические, то наиболее частой причиной является разгерметизация системы.

В результате в топливо попадает воздух, из-за чего ТНВД не в состоянии обеспечить необходимое давление.

Не забудь:

  • забитые фильтры;
  • слабо подкачивающий топливоподкачивающий насос;
  • повреждена поршневая пара;
  • Закоксовывание форсунок форсунок.

А если сюда еще добавить возможные проблемы с ГРМ и ЦПГ, то выявить причину будет не так просто.

В современных дизельных установках, где используется дополнительная электронная составляющая, дальность поиска увеличится.

В системе Common Rail, например, используются все те же датчики, что и в инжекторном двигателе. И если хотя бы один из них сломается, это обязательно скажется на работе управляющей части.

Машина не набирает скорость – что делать

Выяснив, что машина не разгоняется при нажатии на педаль газа, неважно инжектор это или другой ВАЗ 2110, нужно сразу найти причину. Для этого достаточно посмотреть на панель приборов, а также вручную, по положению рычага переключения передач, определить включенную скорость.

На панели приборов вам важны 4 индикатора:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • индикатор температуры двигателя;
  • проверьте значок двигателя.

Все двигатели, которые устанавливались на ВАЗ 2108-2115, высокооборотные, то есть их максимальный крутящий момент достигается при 3-4 тысячах оборотов в минуту. Если вы едете в гору и обороты на тахометре заметно ниже, то вы нашли одну из причин плохой тяги. Если у вас машина без тахометра, научитесь определять обороты двигателя на слух или установите этот прибор как дополнительный.

Помните, что правая (пятая) ступень предназначена только для плавного движения по ровным дорогам на скорости выше 100 км/ч, если вы едете в гору или совершаете обгон, переключайтесь на более низкую передачу.

Не исключено, что двигатель вытянет машину и пятой, но это негативно скажется на двигателе, а также заметно приблизит капитальный ремонт. Если вы собираетесь совершить обгон на более низкой скорости, переключитесь на третью или вторую передачу.

Убедившись, что оборотов достаточно и слабая тяга не из-за них, посмотрите на термометр, который должен показывать около 95 градусов, но если он без цифры, то стрелка не должна заходить в красную зону или быть ниже 50 градусов . Помните, что если резко разогнаться на холодном двигателе, ресурс сильно снижается, но даже короткая поездка в режиме перегрева повреждает ГБЦ.

Если показания всех датчиков в норме, в том числе не горит значок Check Engine и не правильно выбрана передача, а машина не набирает скорость, не важно ВАЗ 2114 та или иная, причина это что-то другое.

Если загорелся Check Engine, самостоятельно или на эвакуаторе, отправляйтесь в ближайший автосервис и проведите компьютерную диагностику для определения неисправности.

Что делать, если по приборам все нормально

Убедившись, что приборы показывают нормальные значения и автомобиль движется без перегрузок, встаньте на обочину, установите знак аварийной остановки (треугольник) и включите сигнализацию. Затем выполняйте эти действия, пока не найдете причину, по которой машина не разгоняется, неважно, инжекторная это ВАЗ 2109 или другая.

  1. Проверьте воздушный фильтр, он должен быть чистым и белым, если он очень грязный, снимите его и попробуйте проехать так, чтобы возросшая тяга подтвердила, что проблема именно в нем.
  2. Попросите помощника сесть за руль и резко и полностью несколько раз нажмите на педаль газа, тут же отпустите ее и сами наблюдайте за движением газа. Если он не открывается полностью, проблема с приводом, а значит, требуется замена троса или ремонт приводного механизма.
  3. Отключите все фары (не забудьте запомнить порядок подключения проводов) и внимательно осмотрите их — черные контакты указывают либо на неисправность фар, либо на серьезные проблемы с двигателем. Поменяйте их и посмотрите, изменится ли поведение автомобиля — увеличение скорости подтвердит, что проблема в свечах, а если машина по-прежнему не разгоняется при нажатии на педаль, неважно ВАЗ 2110 инжектор, или любая другая модель,
  4. Если поблизости есть автомастерская, купите компрессометр и измерьте компрессию в цилиндрах, 10 атм (бар) и ниже прогретого говорит о том, что двигатель не может тянуть, так как сильно изношен и требует срочного капитального ремонта. Если у вас нет возможности купить компрессометр, возьмите чистую белую тряпку и положите ее рядом с выхлопной трубой, чтобы дым шел прямо на нее. Затем попросите помощника запустить двигатель и несколько раз сильно и резко нажать на педаль газа, а затем сразу же отпустить ее. Серый или белый дым, а также масляные пятна на тряпке говорят о том, что двигатель нуждается в срочном ремонте.
  5. Вы помните, заправлялись ли вы недавно бензином? Если да, то причина может быть в плохом топливе, на ближайшем автосервисе попросите его слить и залить обычное топливо. Улучшение поведения автомобиля подтвердит, что машина не набирает скорость, вне зависимости от того, ваз 2110 инжектор 8 клапанов, или что-то другое, из-за некачественного топлива.

Как устранить проблему?

Решение возникших проблем заключается в замене поврежденных или изношенных деталей.

Исправлять такие ошибки лучше в специализированном сервисе, где предварительно выяснят причину проблемы.

Некоторые причины пропусков зажигания на ВАЗ 2114 можно найти и устранить самостоятельно:

  1. Если на экране компьютера появились дырки и ошибка 300, необходимо выключить все лампочки, проверить зазор между электродами и посмотреть, много ли нагара на поверхности. При таких ошибках, как 0301, 0302 и так далее, нужно обратить особое внимание на состояние лампочки в этом цилиндре.
  2. Необходимо визуально осмотреть провода, идущие к фарам, если на поверхности есть трещины, их следует заменить новыми.
  3. Проверьте состояние ремня привода распредвала и совпадение меток на нем. При обрыве фаз необходимо отрегулировать систему газораспределения.
  4. Проверить компрессию, которая должна быть не ниже 10 и не выше 14 бар и не иметь разброса по цилиндрам более 1 бар. При пониженном давлении необходимо проверить регулировку зазора клапана.
  5. Проверьте зазоры клапанов. Иногда при настройке неправильно выставляются прорези и выпускные клапаны не закрываются полностью. Проверку и регулировку зазоров необходимо проводить каждые 20 тысяч километров, а при использовании газа в качестве топлива – через 10 тысяч километров.
  6. В случае пропусков зажигания в разных цилиндрах, возникающих при разных режимах работы агрегата, необходимо заменить модуль зажигания.

Природа неисправности

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ! Найден очень простой способ снизить расход топлива! Вам не кажется? Автослесарь с 15-летним стажем тоже не поверил, пока не попробовал. И теперь он экономит на газе 35 000 рублей в год! Читать далее»

Если двигатель теряет производительность, первым делом нужно проанализировать, как это проявляется. Например, двигатель перестает крутиться внезапно или это происходит постепенно. Было бы плюсом также изучить вторичные симптомы.

Плохие обороты могут быть результатом неаккуратного ремонта, который был недавно сделан. При сборке были допущены ошибки, вот что сказывается. В этих случаях найти причину не составит труда, если самостоятельно осмотреть элементы двигателя или вернуть автомобиль в сервис.

Наоборот, если двигатель по непонятным причинам слабеет, он нуждается в тщательной диагностике. И срыв в таких случаях возможен по-разному: простой и опасный, внезапный и постепенный.

Поэтому, узнав характер ошибки, мы получаем подсказку. При этом рекомендуется составить список симптомов, связанных с проблемой.




Почему тупит при разгоне 16-ти клапанная ВАЗ-2112

Неоднократно многие водители сталкивались с тем, что 16-клапанный ВАЗ-2112 начинал становиться вялым при разгоне или чувствовалось падение скорости. Это может быть связано с различными причинами, которые необходимо знать, как устранить.

На видео показан процесс, когда ВАЗ-2112 покатился, плохо взлетел, периодически загорался «check engine» и решение:

Ходовая часть и трансмиссия

Ходовая часть семейства 10 показала себя не с лучшей стороны. Проблемы с ним возникают примерно после 40 тыс км.

Амортизаторы на автомобиле приближающемся к этому пробегу уже начинают выходить из строя. И они не просто тонут, они начинают плавать.

Следующие элементы ходовой части, требующие замены на 40 тысячах километров пробега – это шаровые опоры. После подшипников для замены потребуются ступичные подшипники.

После замены амортизаторов, подшипников и подшипников расслабляться не стоит, чуть позже, примерно на 55 тыс км, они начнут чувствоваться, а также потребуют замены наружных шарниров с равными угловыми скоростями — ШРУСов. Основной элемент коробки передач — редуктор в целом существенных проблем не доставлял. Однако нередко возникала такая неприятность, как затруднение включения второй передачи.

Не все в порядке и с рулевым управлением коробки передач, слабым звеном трансмиссии стала пластиковая втулка в кулисах. Ну и в целом владельцы отмечают немного повышенный уровень шума на коробке. Тормозная система, помимо замены расходников, часто «довольствовалась» решением проблемы натяжения троса ручника, но в остальном серьезных проблем с этой системой не было.

Инжекторные двигатели ВАЗ

У инжекторных двигателей ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, как 8-клапанных, так и с 16-клапанным ГРМ выявить причину снижения мощности сложнее из-за более сложной конструкции основных систем.

Система питания

Любой инжектор состоит из механической приводной части и электронной части управления, и обе могут иметь проблемы, которые приведут к потере мощности.

Сначала рассмотрим механическую часть. Здесь на тягу могут влиять:

  • Сильное засорение сетевого фильтра на бензонасосе;
  • Снижение производительности топливного насоса из-за износа;
  • Загрязнение фильтра тонкой очистки;
  • Неисправен регулятор давления в топливной рампе;
  • Засорение форсунки;
  • Загрязнение топливного фильтра;
  • Подсос воздуха в коллекторе.

В целом виновниками снижения динамики могут быть практически все элементы исполнительной части инжектора.

Примерно такая же ситуация и в электронной составляющей.

Работой двигателя с форсункой управляет электронный блок, который постоянно следит за параметрами с помощью датчиков, установленных на различных системах.

Количество этих следящих элементов значительно, и выход из строя любого из них приводит к тому, что ЭБУ неправильно оценивает показатели, на основании которых он управляет исполнительной частью.

Так лямбда-зонд, ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ, датчики фаз, детонации и температуры охлаждающей жидкости в случае поломки приводят к снижению мощности, поэтому в поисках причины нужно проверить их все.

Система зажигания и отвода выхлопных газов

Что касается системы зажигания инжекторных двигателей ВАЗ-2110, 2112 и других, то причины здесь могут быть:

  • Свечи;
  • Кабели высокого напряжения;
  • Модуль зажигания.

Возможной причиной также может быть смещение ведущего шкива динамо-машины (с зубчатым венцом).

Из-за этого нарушаются показания ДПКВ, как следствие, нарушается работа системы зажигания, что приводит к падению тяги.

В инжекторных двигателях выхлопная система создает эту проблему чаще, чем на карбюраторном автомобиле, а все из-за использования каталитического нейтрализатора.

Ячейки элемента имеют маленькое сечение, поэтому довольно быстро забиваются, что приводит к «дроблению» двигателя выхлопными газами.

Читайте также: Замена масла в раздатке Сузуки Гранд Витара: какое лучше лить

Как остановить автомобиль, если застряла педаль газа?

Представьте ситуацию, во время движения в машине заклинило педаль газа, что в итоге привело к увеличению скорости. Что бы вы сделали в этом случае? Что вы будете делать, если попытка разблокировать педаль газа не увенчалась успехом, а машина продолжает разгоняться? Для многих это может показаться маловероятным. Но на самом деле это может случиться с любым водителем и абсолютно с любой машиной.

Кстати, этой проблеме посвящено целое исследование, которое провел телеканал National Geographic. Благодаря этому исследованию стало известно, что должен делать водитель, если в его машине заедает педаль газа.

Почему журнал National Geographic и телеканал провели такой опрос? Не много ли таких случаев?

На самом деле случаев блокировки педали газа в мире очень много. Один из самых известных случаев произошел на шоссе в штате Миссури, США, в 2012 году, когда он управлял внедорожником Kia Sorento 2011 года выпуска, принадлежащим Лаури Ульведаду из Эймса, штат Айова (США). Потом во время движения заклинила педаль газа.

Это привело к тому, что 47-летняя женщина оказалась в очень опасной ситуации, ведь машина постоянно набирала скорость из-за залипшей педали газа. В результате внедорожник разогнался по шоссе до 193 км/ч (120 миль/ч). На такой скорости автомобиль преодолевал расстояние, сравнимое с длиной футбольного поля, всего за 1,7 секунды.

Самое удивительное, что на этой скорости женщина проехала почти 94 километра (35 минут). На протяжении всего пути она разными способами пыталась остановить машину. И только чудо спасло Лаури Ульведад от неминуемой аварии. После 94 километров ей все же удалось разблокировать педаль газа и остановить тяжелый внедорожник.







Так что в мире подобные случаи повторялись не раз. Владельцы автомобилей из других стран также застревали на педали газа во время движения.

В результате журнал National Geographic решил провести исследование, чтобы выяснить, что безопаснее всего делать в таких случаях.

Что бы вы сделали? Как бы вы попытались остановить машину с застрявшей педалью газа, если вы не можете ее разблокировать?

Обычно в этом случае у вас есть только три варианта:

  • A. Используйте ручной аварийный тормоз (ручной тормоз)
  • B. Установите коробку передач в нейтральное положение
  • C. Выключите зажигание, выключив двигатель

Но какой выбор самый безопасный? Как попытаться остановить машину? На этот вопрос отвечает видео National Geographic.

На самом деле не так просто выбрать между возможными действиями.

Во-первых, необходимо учитывать тип вашего транспортного средства. Также следует знать, что если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач, то при заклинивании педали газа во время движения достаточно нажать на педаль сцепления и автомобиль перестанет разгоняться.

Тогда все, что остается, это использовать педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль.

Многие, принимая решение в этой ситуации, вероятно, чисто инстинктивно предпочтут воспользоваться ручным тормозом, полагая, что он поможет остановить автомобиль с застрявшей педалью газа. Но, по данным National Geographic, это может увеличить риск аварии, поскольку использование ручного тормоза на высокой скорости может привести к блокировке задних колес.

В результате автомобиль может занести. Это особенно опасно, если ваш автомобиль движется на высокой скорости. Таким образом, ручным тормозом можно пользоваться только в том случае, если автомобиль с твердо нажатой педалью газа движется с малой скоростью. В этом случае блокировка задних колес вряд ли приведет к полной потере сцепления с дорогой. В противном случае использование ручного тормоза может привести к опрокидыванию машины на дороге.

Причины плохого набора оборотов

Общий вид двигателя под капотом

Итак, давайте рассмотрим, в чем проблема и где ее искать:

  • Топливный насос и давление.
  • Форсунки.
  • Топливная рампа.
  • Система зажигания.
  • Электронный блок управления.

Теперь, когда все причины предопределены, можно переходить к последовательной диагностике и методам решения проблемы.

Варианты решения проблемы

Для диагностики всех вышеперечисленных систем нужен набор ключей и отверток, тестер, немного знаний и руки, которые растут из правильного места. Главной задачей остается правильно распределить последовательность операций. Об этом пойдет речь дальше. Итак, давайте рассмотрим, куда нужно лезть, чтобы убрать возникший эффект.

Топливный насос, фильтр, рампа и форсунки

В первую очередь для диагностики необходимо продиагностировать топливный модуль (насос). Если машина едет с большими скоростями, то с самой помпой все в порядке, и проблема может заключаться в сетке фильтра. Для осмотра нужно снять бензонасос и заменить на нем чистящую сетку, отвечающую в первую очередь за очистку бензина. Скорее всего он грязный и требует замены.

Другой проблемой может быть топливный фильтр, который необходимо заменить. Он часто загрязняется и нуждается в замене. После замены первых двух элементов топливной системы можно попробовать покататься и посмотреть, исчезла ли проблема.

Если машина по-прежнему продолжает плохо разгоняться, лезьте под капот и ищите проблему непосредственно в системе впрыска топлива. Для этого нужно измерить давление в топливной рампе.

Для этого разбираем топливную рампу с форсунками и разбираем узел. Первый элемент необходимо проверить на герметичность. Форсунки часто устанавливаются на специальный стенд, чистятся и диагностируются. При необходимости все поврежденные элементы заменяются.

Преимущества радикального образа действий

На безвыходный вопрос, что делать в этом тупике, когда что ни делай, а ВАЗ 2109 инжектор дергается при езде, есть два возможных ответа: паллиативный и радикальный. Паллиативная реакция – это полумера, временно обеспечивающая выход из сложной ситуации. Он не устраняет основную причину проблемы, не устраняет ее корни.

Одним из таких паллиативов может стать обращение на заправку. Мастер пинает рампу, двигает высоковольтные провода, возводит глаза к небу… Может быть, хочет провести компьютерную диагностику. В лучшем случае замените свечи зажигания и топливный фильтр.

При благоприятном результате вы даже карбюраторный или инжекторный на ВАЗ 2109 проедете еще несколько тысяч километров. При определенных жизненных обстоятельствах такой паллиативный вариант имеет смысл.

Но серьезно рассмотрите возможность радикальных действий. Прояви свой ум: продай свою «девятку»! Беспричинные неисправности – самый веский аргумент для немедленного расставания с автомобилем. Автомобиль должен возить своего владельца, а не давать ему ни о чем думать за рулем. Современному человеку и без «девятки» есть о чем задуматься. Не тратьте жизнь на поиск неисправности двадцатилетней отечественной машины на разгоне — рискуете потратить жизнь полностью, без остатка.

Единственный раз, когда имеет смысл бороться за производительность вашей девятки, это когда вы знаете, почему она на самом деле дергается, когда вы в движении.

В подавляющем большинстве случаев с внешним кондиционированием это некачественное топливо. Если по какой-то причине вы случайно залили бак на непроверенной заправке и через короткое время машина дернулась, дело в топливе. У вас есть выбор.

Вы можете терпеть рывки, если они не слишком большие. В этом случае следует максимально полностью выработать топливо, затем заправить бак на надежной заправке и продолжить движение без проблем. Если нет сил выдерживать рывки, залейте длинный тонкий шланг, загоните машину на эстакаду, засосите, слейте фальшивку через шланг, залейте качественное топливо и езжайте спокойно.



Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114