- Нюансы самодиагностики ваз 2114
- Сброс ошибки «checkengine»
- Коды бортового компьютера и их значение
- Неисправности двигателя
- Неисправности электрики
- Трехзначные комбинации
- Составные комбинации
- Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114
- Самодиагностика ваз 2114
- Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: таблица
- Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования
- Как устранить поломку
- Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка
- Система выпуска – 0000
- Дефекты воздушной магистрали – 0100
- Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200
- Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300
- Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400
- Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500
- Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600
- Вспомогательные системы – 1000
- Коды ошибок, указывающих на неисправность авто, компьютером по протоколу OBDII
- Система воздухоподачи
- Система подачи топлива
- Система зажигания
- Перечень кодов, не влияющих на работу двигателя
- Поломки и неисправности в системе управления оборотов СУ
- Цифровые коды о неисправности в бортовой сети
- Расшифровка неисправностей во вспомогательных системах
- Нюансы самостоятельной диагностики
- Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.
- Как сбросить ошибку чек на ваз 2114
- Опубликовано 29 Августа 2016
- Диагностика автомобиля специальным оборудованием
- Самодиагностика автомобиля
Нюансы самодиагностики ваз 2114
При проведении диагностики на специализированных станциях технического обслуживания и самостоятельно вы можете получить разные результаты и коды ошибок. Не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком этого вида диагностики является то, что номера ошибок суммируются. Например, если произошла ошибка 8 и ошибка 1, одометр покажет цифру 9. Память прибора не очищается автоматически, поэтому коды ошибок будут отображаться до тех пор, пока их не сбросят вручную, отсоединив клеммы аккумулятора на несколько секунд.
Сброс ошибки «checkengine»
Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:
- Выключите двигатель, но оставьте включенным зажигание автомобиля.
- Отсоедините клемму аккумулятора и подождите несколько секунд.
- Установите клемму на место и запустите двигатель.
После этих действий ошибка будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями двигателя, она появится снова. В этом случае лучшим решением будет обратиться в мастерскую.
Коды бортового компьютера и их значение
Теперь поговорим о типичных кодах ошибок, которые можно выявить при диагностике бортового компьютера вашего ВАЗ 2114. Помните, что речь идет об электронике, которая тоже иногда может давать сбои. Однако, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев коды ошибок на бортовом компьютере соответствуют реальным проблемам в автомобиле.
Расследование каждой ошибки может занять невероятно много времени. Поэтому в этой таблице мы собрали самые распространенные, с которыми регулярно сталкиваются владельцы ВАЗ 2114.
Коды | Описание проблемы |
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала массы датчика расхода воздуха. |
0112, 0113 | Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха. Должен быть заменен |
0115 — 0118 | Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Необходимо изменить сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
0122, 0123 | Помехи в работе датчика положения дроссельной заслонки или неправильный сигнал. Замените датчик положения дроссельной заслонки |
0130, 0131 | Не работает датчик кислорода |
0135 — 0138 | Не работает нагревательное устройство датчика кислорода. Требуются изменения |
0030 | Обнаружена неисправность или обрыв в цепи управления нагревателем датчика кислорода к нейтрализатору. |
0201 — 0204 | Обнаружен обрыв в цепи управления инжектором |
0300 | Обнаружены периодические или постоянные скачки зажигания. Автомобиль может завестись не сразу. |
0301 — 0304 | В цилиндрах двигателя обнаруживаются пропуски зажигания |
0325 | Неисправность в цепи детонационного устройства |
0327, 0328 | Датчик детонации вышел из строя. Требуется замена |
0335, 0336 | Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требует замены |
0342, 0343 | Произошел сбой датчика фазы. Устройство необходимо заменить |
0422 | Неисправность нейтрализатора |
0443 — 0445 | Вентиляционный клапан не работает. Устройство необходимо заменить |
0480 | Не работает вентилятор охлаждения. Устройство нуждается в замене |
0500, 0501 , 0503, 0504 | Датчик скорости вышел из строя. Устройство необходимо заменить |
0505 — 0507 | Неисправность регулятора холостого хода, влияющая на обороты (пониженные или повышенные). При обнаружении этой неисправности регулятор необходимо заменить |
0560, 0562, 0563 | Неисправен источник сетевого напряжения. Для точного определения участков цепи, требующих замены, требуется более тщательная диагностика. |
0607 | Канал детонации неисправен |
1115 | Неисправность цепи подогрева датчика кислорода |
1135 | Обнаружен обрыв в цепи нагрева датчика кислорода, возможно, короткое замыкание. Датчик необходимо заменить. |
1171, 1172 | Неправильный уровень газа в потенциометре |
1500 | Обнаружен обрыв в цепи управления бензонасосом |
1509 | Цепь управления электрического элемента управления холостым ходом перегружена. |
1513, 1514 | Бортовой компьютер обнаружил обрыв в цепи управления устройства контроля холостого хода. |
1541 | В цепи управления реле бензонасоса имеется обрыв. |
1570 | Система контроля тяги имеет разомкнутую цепь |
1600 | Система контроля тяги не может связаться с бортовым компьютером. |
1602 | Это один из наиболее распространенных кодов при диагностике неисправностей ЭБУ. Указывает на потерю бортового напряжения в ЭБУ |
1606, 1616, 1617 | Обнаружен неисправный датчик удара |
1612 | Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления |
1620 | Постоянная неисправность блока памяти |
1621 | Отказ блока оперативной памяти. |
1689 | Если во время диагностики появляется такая комбинация цифр, бортовой компьютер может отображать неправильные коды ошибок. |
0337, 0338 | Ошибка или обрыв цепи компонента управления положением коленчатого вала. |
0481 | Неисправен второй вентилятор охлаждения. Устройство должно быть заменено |
0615 — 0617 | Обрыв или короткое замыкание в цепи реле стартера |
1141 | Нагревательное устройство на первом датчике кислорода после отказа нейтрализатора |
230 | Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо заменить как можно скорее. |
263, 266, 269, 272 | Эти коды указывают на неисправность первого, второго, третьего или четвертого контроллера инжектора, который необходимо заменить. |
640 | Эта комбинация указывает на обрыв цепи в лампе CheckEngine. |
Изучив коды неисправностей, вы сможете понять, что именно не так с вашим автомобилем, почему он ведет себя неправильно и что вам следует предпринять в ближайшем будущем.
Неисправности двигателя
Возможные причины проблемы:
регулярное использование низкокачественного топлива;утечка воздуха в воздухозаборнике;отсутствие искры;повреждение или физический износ оборудования цилиндра.
Если замена топлива не помогает, необходимо провести диагностику системы впуска воздуха. Необходимо затянуть крепежные хомуты, заменить элемент воздушного фильтра и проверить давление в рампе (стандартное значение — не более 2,8 атм).
Также проведите диагностику на:
- высоковольтные провода, подключенные к неисправному цилиндру;
- свечи зажигания;
- проверьте возможное окисление в местах соединения проводов.
Продиагностируйте высоковольтные провода тестером и проверьте сопротивление. Если значение больше 10 кОм, замените провода. Также проверьте целостность свечей зажигания и убедитесь в отсутствии нагара на их наконечниках.
Возможные причины проблемы:
- неисправность датчика потока грунта;
- низкая или обогащенная топливно-воздушная смесь в цилиндрах двигателя;
- неисправность электронной системы управления двигателем.
Чтобы устранить проблему, дроссель можно сбросить, выполнив следующие действия:
Возможные решения проблемы:
Неисправности электрики
Если такая комбинация имеет место, могут возникнуть следующие проблемы:
Возможные признаки неисправности:
- двигатель автомобиля не запускается или глохнет без какой-либо причины;
- увеличивается расход топлива;
- электронные устройства и механизмы могут работать неправильно;
- потеря мощности двигателя и т.д.
Если у вас нет необходимого оборудования и навыков, для устранения проблемы можно предпринять следующие шаги:
Трехзначные комбинации
Этот код может появиться из-за следующих условий
Составные комбинации
Расшифровка кодов ошибок ВАЗ показана для следующих моделей:
- 1118 Калина (Калина);
- 2104;
- 21041;
- 2105;
- 2107;
- 21074;
- 2109;
- 21093;
- 21099;
- 2110;
- 21102;
- 21103;
- 2111;
- 2112;
- 2113;
- 2114;
- 21114;
- 21124;
- 2115 с 8- и 16-клапанным инжекторным двигателем;
- 21150;
- 21154;
- 2131;
- 2170 Приора;
- 2190 Гранта;
- 2123, 21214, 2131 Нива (Niwa);
Самодиагностика и специализированные сервисные станции покажут разные показания, и коды неисправностей будут отображаться по-разному. Поэтому сегодня мы рассмотрим два варианта.
Совсем необязательно использовать бортовой компьютер для диагностики неисправностей автомобиля. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают об этом способе, поэтому мы расскажем о нем обязательно.
Он состоит из следующих этапов.
- Сядьте на место водителя и нажмите кнопку одометра.
- Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
- Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут работать.
- Нажмите кнопку еще раз и выключите прибор. Это позволит вам проверить, какую версию прошивки вы используете.
- Нажмите и затем отпустите кнопку в третий раз. Таким образом, вы увидите коды, указывающие на наличие определенных ошибок в работе автомобиля.
Давайте теперь рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые встречаются при такой диагностике, и разберемся, что означает каждый код. Даже без бортового компьютера можно определить неисправность в автомобиле ВАЗ 2114 по кодам одометра.
Предлагаем ознакомиться с ними в таблице.
Код | Описание |
1 | Проблемы с микропроцессором |
2 | Имеется проблема в цепи индикатора уровня топлива. |
4 | Напряжение сети слишком высокое |
8 | Слишком низкое напряжение |
13 | Нет сигнала от датчика кислорода |
14 | Слишком высокий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
15 | Очень низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
16 | Напряжение в электрической системе автомобиля слишком высокое |
17 | Очень низкое напряжение бортовой сети |
19 | Неправильный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала |
24 | Неисправен датчик скорости автомобиля |
41 | Датчик фазы подает неправильные сигналы |
51 | Обнаружен постоянный сбой памяти |
52 | Обнаружена неисправность блока памяти |
53 | Неисправен потенциометр CO |
61 | Неисправность лямбда-датчика |
Кроме того, все коды неисправностей сохраняются в блоке памяти до тех пор, пока они не будут стерты вручную. Для этого отсоедините клеммы от аккумулятора при включенном зажигании, подождите несколько секунд и снова подсоедините. Помните об этом, особенно если вы идете на семинар для диагностики. Они найдут неисправности и устранят их, даже если до этого вы все делали сами. Платить дополнительные деньги? Нет, не стоит.
Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114
Самодиагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них удается обнаружить очень редко. Для диагностики используется одометр.
Самодиагностика ваз 2114
Последовательность операций следующая:
- Нажмите и удерживайте кнопку одометра и установите ключ зажигания в первое положение.
- Отпустите кнопку одометра и кратковременно нажмите ее снова. Отобразится версия микропрограммы.
- Нажмите и отпустите кнопку одометра еще раз, чтобы отобразить коды ошибок.
Коды ошибок имеют вид чисел от 1 до 9 и состоят из двух цифр, в отличие от кодов, отображаемых бортовым компьютером. Таким образом, одометр можно использовать для выявления определенных неисправностей в автомобиле. Наиболее распространенные неисправности приведены в таблице ниже.
Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: таблица
Код | Описание ошибки |
1 | Неисправность микропроцессора |
2 | Неисправность датчика уровня топлива |
4 | Превышено напряжение сети |
8 | Слишком низкое напряжение питания |
13 | Нет сигнала от датчика кислорода |
14 | Слишком высокий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
15 | Очень низкий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
16 | Высокое напряжение на борту |
17 | Низкое напряжение бортовой сети |
19 | Проблема с сигналом датчика положения коленчатого вала |
24 | Неисправность датчика скорости |
41 | Неправильные сигналы датчика фазы |
51, 52 | Неисправности в ПЗУ и ОЗУ устройства соответственно |
53 | Не работает потенциометр CO |
61 | Проблемы с лямбда-датчиком |
Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования
Для диагностики неисправностей в мастерской обычно используется бортовой компьютер автомобиля и ноутбук со специализированными приложениями. Это позволяет пользователю загружать коды неисправностей для различных неисправностей. Наиболее распространенные из них перечислены в таблице ниже.
Читайте также: Как правильно прокачать тормоза на гранте
Код | Описание ошибки |
P0102, P0103 | Датчик массового расхода воздуха подает неправильный сигнал. |
P0122, P0123 | Датчик дроссельной заслонки посылает неверную информацию. |
P0130-P0134 | Неисправность датчика кислорода или повреждение жгута проводов, соединяющего его с системой. |
P0201-P0204 | Засорение или короткое замыкание форсунок или обрыв в проводке их датчиков. |
Р0300 | Проблема с зажиганием (осечка). |
P0335, P0336 | Отказ датчика детонации. |
P0351, P0352 | Неправильная работа катушек зажигания. Если отображаются эти коды неисправностей, двигатель может заглохнуть. На эту проблему также могут указывать P2301 и P2304. |
Р0480 | Вентилятор охлаждения не работает. |
P0505, P0506, P0507 | Неисправен датчик холостого хода. |
Р1602 | Отсутствие бортового питания (наиболее распространенная ошибка). |
Р1689 | Отказ бортового компьютера. Обратите внимание, так как в этом случае он выдает неправильные коды неисправностей. |
Если появляются другие коды неисправностей, обратитесь к файлу, прилагаемому к диагностическому прибору автомобиля, или найдите информацию об этих неисправностях в Интернете.
Контроллер удаляет память при выключении двигателя с выключенным зажиганием и отсоединением аккумулятора на 10-15 секунд. Таким образом, можно определить, была ли устранена неисправность после ремонта.
Неисправности на ВАЗ 2114 не редкость, поэтому навыки их распознавания не будут лишними для правильного ремонта автомобиля. Для правильной диагностики потребуется компьютер со специальным программным обеспечением и понимание показаний бортового компьютера.
Как устранить поломку
После постановки диагноза следует устранить неисправность. После считывания сигнала проверьте цепь и следующие приборы. Наиболее точным методом является замена неисправной детали на заведомо исправную (новую). Это исключит возможность некачественного ремонта. Если устройство находится в хорошем рабочем состоянии, линии проверены, обычно достаточно простой прослушки. Однако, если БУ или реле выйдут из строя, потребуется специальный тестер и умение им пользоваться.
Отдельно следует отметить, что заводские клеммы и колодки со временем ослабевают и окисляются. Если контакт ухудшится, бортовой компьютер или программное обеспечение ноутбука сообщит вам, что деталь неисправна, даже если это не так.
Это можно предотвратить, выполнив следующую процедуру.
- Проверяйте состояние разъемов раз в 5 000 км. Накладки должны плотно сидеть на месте без какого-либо люфта. При необходимости замените эти компоненты.
- Два-три раза в год проверяйте штекерные разъемы на наличие окисления. Оксид снижает ток, проходящий через жгут бортовой проводки, что приводит к отображению неверной информации.
- Специалисты рекомендуют приобретать и использовать масло для электрических клемм. Жидкость имеет схожий состав с трансформаторными смазочными материалами. Формула удерживает воду и кислород вдали от металлов, предотвращая их ржавление.
Важно!!! Диагностика приборной панели ВАЗ 2114 и кодов ошибок ЭБУ может быть проведена самостоятельно только в том случае, если вы понимаете суть процесса. Если нет уверенности в собственных силах — рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.
Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка
Внимание!!! Таблица также применима к версии 2115.
Система выпуска – 0000
- 30 — прерван контур нагревателя датчика кислорода до каталитического нейтрализатора;
- 31 — то же самое при коротком замыкании на корпус автомобиля;
- 32 — то же самое при коротком замыкании на 12 В;
- 36-38 — то же значение, что и 30, только для выхода датчика.
Дефекты воздушной магистрали – 0100
- 102/103 — обрыв цепи DMRV или прерывание сигнала;
- 112/113 — боковые линии датчика t˚, импульсные помехи;
- 116 — перегрев двигателя;
- 117/118 — неисправность цепи извещателя;
- 122/123 — Линия DPDZ, короткое замыкание или нарушение изоляции;
- 130 — неисправность датчика кислорода перед каталитическим нейтрализатором;
- 131/132 — аналогичный элемент, сбой уровня сигнала;
- 133 — Задержка реакции DK1 на команды;
- 134 — Обрыв кабеля питания DK1;
- 136 — DK2 сломан;
- 137/138 — Замыкание или повреждение проводов DK2;
- 140 — Перегорел предохранитель DK2;
- 141 — Нагреватель того же блока сломан или поврежден;
- 171/172 — Топливная смесь слишком бедная или богатая.
Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200
- 201/204 — прерывание линии управления инжектором для всех последовательно соединенных инжекторов;
- 217 — Перегрев двигателя;
- 230 — произошел отказ бензонасоса или сгорание соответствующего реле;
- 261/264/267/270 — цепь управления инжектором закорочена на +12В для каждой вставки соответственно;
- 263/266/269/272 — Неисправность или дефект контроллера инжектора для каждого последовательно;
- 262/265/268/271 — Короткое замыкание проводов на корпус автомобиля.
Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300
- 300 — неисправности зажигания;
- 301-304 — аналогично для каждого цилиндра соответственно;
- 326-328 — неисправность DDS или отсутствие сигнала;
- 335-338 — Неисправность, короткое замыкание или обрыв проводки ДПКВ;
- 342/343/346 — неисправность датчика разделения фаз;
- 351-354 — разомкнутая цепь для всех поршней последовательно;
- 363 — смесь в цилиндре не воспламеняется, аварийное отключение подачи топлива.
Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400
- 422 — Возможно, засорен каталитический нейтрализатор или критически снижен поток выхлопных газов;
- 441 — прервано питание клапана продувочного газа;
- 444 — питание вышеуказанного компонента прервано;
- 445 — CPA закорочен на корпус автомобиля;
- 480 — повреждены подводящие трубопроводы к основному радиатору;
- 481 — повреждение цепи управления вентилятором охлаждающей жидкости 2.
Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500
- 500 — неисправен датчик спидометра;
- 506/507 — низкая или высокая скорость холостого хода автомобиля;
- 511 — регулятор холостого хода — повреждены провода от реле и ЭБУ;
- 560 — Разряжена батарея или поврежден кабель питания.
- 562/563 — короткое замыкание в бортовой проводке.
Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600
- 601 — ошибка ЭБУ, ПЗУ;
- 615 — вторичное реле стартера, ошибка проводки;
- 616/617 — также при замыкании на землю или 12 В;
- 627 — реле управления бензонасосом, возможен обрыв линии;
- 628/629 — аналогично с коротким замыканием на корпус или бортовую систему;
- 645-647 — муфта компрессора, неисправность проводки с касанием корпуса или других проводов;
- 650 — Неисправность лампы Check Engine, возможно, неисправна проводка;
- 654 — произошел сбой тахометра;
- 685-687 — отказ главного реле управления двигателем, требуется полная замена деталей;
- 691/692 — отказ реле главного вентилятора системы охлаждения.
Вспомогательные системы – 1000
- 102 — отказ нагревателя DK1;
- 115 — Отказ или неисправность вышеуказанного устройства;
- 123/124 — неравномерность, слишком богатая/бедная смесь на холостом ходу;
- 127/128 — аналогично, только для частичной нагрузки двигателя;
- 135 — обрыв нагревательного кабеля BK1;
- 136/137 — несоответствующая подача топлива при низкой нагрузке на двигатель, возможно, неисправность привода дроссельной заслонки;
- 140 — расхождение между измеренной и фактической нагрузкой;
- 141 — Неисправный нагреватель BK2;
- 171/172 — Неправильная информация, поступающая от потенциометра;
- 301-304 — Неправильный момент зажигания в цилиндре, последовательный для всех камер сгорания;
- 386 — Неправильная последовательность тестирования канала детонации;
- 410/425/426 — Проводка заслонки продувки адсорбера, короткое замыкание или неисправность линии;
- 500 — Неисправность линии реле топливного насоса;
- 501/502 — Аналогично при коротком замыкании на корпус или жгут проводов;
- 509/513/514 — Регулятор холостого хода CCU, обрыв или короткое замыкание на бортовую сеть или 12 В;
- 541 — Поврежден кабель реле BN, возможно, окислена клемма;
- 570 — обрыв кабелей управления иммобилайзером;
- 602 — Отказ питания ЭБУ, возможно окисление колодок;
- 606 — поврежден датчик удара, деталь подлежит замене;
- 616/617 — аналогично с изменением уровня сигнала, возможно, короткое замыкание внутри блока;
- 2301/2303/2305/2307 — катушки зажигания, закороченные на 12 вольт, последовательно для каждого поршня.
ПРИМЕЧАНИЕ: Здесь приведены только наиболее распространенные коды неисправностей приборной панели ВАЗ 2114 и аналогичных моделей. Существуют и другие коды, но они не приводятся из-за их низкой распространенности.
Читайте также: ВАЗ 2114: Ошибка P0330 (что означает, причины и симптомы)
Коды ошибок, указывающих на неисправность авто, компьютером по протоколу OBDII
Когда автомобиль ломается, бортовой компьютер выдает определенный номер, который необходимо расшифровать. Цифровые коды можно разделить на группы, относящиеся к различным системам автомобиля.
Система воздухоподачи
Коды неисправностей | Описание цифрового кода |
0030 | Неисправность электрической цепи датчика нагревателя |
0031 | В цепи нагревателя датчика кислорода слишком низкое напряжение |
0032 | То же место, только перенапряжение |
0100 | Неисправность цепи регулятора напряжения |
0101 | Неисправна цепь датчика потока грунта, датчик посылает неправильный сигнал |
0102-0103 | ДМРВ посылает ложный сигнал (низкий или высокий), вероятно, разомкнутая цепь |
0112-0113 | Датчик температуры окружающего воздуха подает ложный сигнал (низкий или высокий) |
0115 | Неверный сигнал датчика температуры |
0116 | Сигнал о перегреве двигателя, ложный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
0117-0118 | Обнаружена неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (низкий или высокий сигнал) |
0122-0123 | Отказ ДПДЗ, возможно короткое замыкание или повреждение изоляции, датчик посылает недопустимый сигнал низкого или высокого уровня |
0130 | Неисправность цепи датчика кислорода, отправлен недопустимый сигнал |
0131-0132 | Проблема датчика кислорода 1, низкое или высокое напряжение |
0133 | Задержка действия DK1 на команды |
0134 | Нет сигнала от DK1, возможно, неисправен кабель питания. |
0135 | Неисправность нагревателя в DK1 |
0136 | Неисправность или отказ датчика кислорода 2 |
0137-0138 | Неправильный сигнал от DK2 |
0140 | Перегорел предохранитель на кислородном датчике 2 |
0141 | Неисправен или сломан нагреватель DK2 |
0171 | Горючая смесь слишком обеднена (быстрое открытие дроссельной заслонки) |
0171 | Слишком обогащенная топливная смесь, это относится к карбюраторным двигателям, когда фильтр загрязнен и подается мало воздуха. Это не является проблемой для инжекторных двигателей |
Система подачи топлива
Коды неисправностей | Интерпретация числового кода |
0201-0204 | Обрыв в цепи управления инжектора 1-4 определен соответственно |
0217 | Перегрев двигателя |
0230 | Бензонасос неисправен или реле вышло из строя и подлежит замене. |
0261 | Обрыв или короткое замыкание в цепи управления форсункой 1 |
0262/0265/268/271 | Короткое замыкание на +12В в последовательно соединенных форсунках |
0263/266/0269/272 | 0262/0265/268/271 Неправильная работа или неисправность управления инжекторами в сериях 1-4 |
0264 | Короткое замыкание на землю в цепи управления инжектором 2 |
0267 | Короткое замыкание на управление инжектором 3 (провод закорочен на раму) |
0270 | Короткое замыкание на землю (корпус) цепи инжектора 4 |
Система зажигания
Коды неисправностей | Описание обозначения номера |
0300 | Компьютер обнаружил многочисленные перебои в зажигании, и автомобиль трудно завести с первой попытки. |
0301-0304 | Неисправность зажигания в блоке двигателя, цилиндры 1-4 |
0325 | Датчик детонации выключен, обнаружена разомкнутая цепь |
0327-0328 | Неисправен, нет DDS, нет сигнала, замените на новый. |
0335 | Неправильный сигнал датчика положения коленчатого вала, обнаружен обрыв провода или короткое замыкание |
0336 | Компонент датчика положения коленчатого вала работает неправильно, отображается ошибка |
0340 | Компьютер показывает, что датчик фазы генерирует ошибку |
0342-0343 | Неисправность датчика проверки фаз |
0351-0354 | Обрыв или короткое замыкание для последовательно соединенных поршней |
0363 | Аварийное отключение подачи топлива, смесь в цилиндре не воспламеняется |
Перечень кодов, не влияющих на работу двигателя
Коды ошибок | Описание цифрового кода |
0422 | Нейтрализатор не работает должным образом, причины: засорение катализатора, плохой поток дымовых газов |
0441 | Указывает на перерыв в питании предохранительного клапана (устройство улавливания паров углеводородов в топливном баке) |
0443 | Указывает на то, что цепь клапана продувочного газа прервана. |
0444 | Неисправен клапан продувки отработавших газов, короткое замыкание или обрыв. |
0445 | Короткое замыкание на землю (стенка резервуара) клапана продувки |
0480 | Бортовой компьютер указывает на неисправность линий продувки радиатора. |
0481 | Неисправность цепи управления вентилятором охлаждения |
Поломки и неисправности в системе управления оборотов СУ
Коды ошибок | Объяснение цифрового кода |
0500-0501 | Неверные показания спидометра, неисправен датчик скорости |
0503 | Датчик скорости требует ремонта, периодически выходит из строя |
0504 | Датчик положения педали дает неправильный сигнал |
0505 | Контроллер холостого хода генерирует ошибку |
0506 | Низкие обороты холостого хода при нормальной скорости 800 об/мин, низкие обороты холостого хода при нормальной скорости. |
0507 | Холостой ход выше нормы |
0511 | Неисправный трос регулятора холостого хода |
0560 | 0560 Неправильное напряжение питания, разряженная батарея или повреждение кабеля питания |
0562 | 0562 Короткое замыкание в сети, низкое напряжение |
0563 | Короткое замыкание в сети, высокое напряжение |
Цифровые коды о неисправности в бортовой сети
Коды неисправностей | Численное описание |
0601 | Проблемы с контроллером ECM, ошибка контрольной суммы памяти |
0603 | Ошибка внешнего модуля памяти |
0604 | Внутренняя ошибка модуля оперативной памяти |
0607 | Не работает обнаруженный канал детонации (осечки) |
0615 | Вторичное реле стартера не работает, неисправна проводка |
06916-0617 | То же самое, но причиной является замыкание на землю |
0627 | Проблема с реле бензонасоса, причиной может быть разомкнутая цепь |
0628-0629 | То же самое, но причиной является короткое замыкание на землю |
0645-0647 | 0645-0647 Проблема с муфтой компрессора, ошибка проводки |
0650 | Неисправность цепи лампы Check Engine |
0654 | Неисправность тахометра |
0685-0687 | Неисправное главное реле управления двигателем |
0691-0692 | Проблема с реле вентилятора системы охлаждения |
Расшифровка неисправностей во вспомогательных системах
Коды ошибок | Описание цифр |
1102 | Проблема, отказ, низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода |
1115 | Неисправность, повреждение или неисправность цепи нагревателя датчика кислорода |
1123-1124 | Проблемы на холостом ходу, бедная или богатая топливная смесь |
1127-1128 | Проблема на холостом ходу, бедная или обогащенная топливная смесь 1127-1128 Та же проблема, только в режиме частичной нагрузки |
1135 | Неисправность датчика кислорода отопителя 1, обрыв или короткое замыкание |
1136-1137 | Низкая нагрузка, бедная или богатая смесь, проверьте привод дроссельной заслонки |
1140 | Переменная и фактическая нагрузка не соответствует расчетной. |
1141 | Отказ нагревателя BK2 |
1171-1172 | Проблема с потенциометром, низкий или высокий уровень газа |
1301-1304 | Во всех камерах последовательно, ложное зажигание в цилиндре |
1386 | Испытание канала детонации искажено |
1410/1425/1426 | Короткое замыкание или обрыв в цепи управления дросселем |
1500 | Провод реле топливного насоса разомкнут |
1501/1502 | Отказ реле топливного насоса из-за короткого замыкания на корпус или проводку |
1509/1513/1514 | Неисправна цепь управления холостым ходом, замыкание на землю или 12 В, размыкание |
1541 | Неисправность цепи управления топливным насосом, может быть вызвана окислением клемм |
1570 | Неисправный кабель управления тягой, плохой сигнал |
1600 | Нет связи с иммобилайзером |
1602 | Отсутствует питание электронного блока управления |
1603 | Неисправность EEPROM (энергонезависимой памяти) |
1606 | Неисправность в механизме отбойного стопора |
1612 | Ошибка сброса электронной контрольной части в электронном блоке управления двигателем |
1616/1617 | Изменение уровня сигнала датчика неровного упора |
1620 | Хранящуюся деталь необходимо заменить |
1621 | Плохое состояние датчика памяти скорости |
2301/2303/2305/2307 | Короткое замыкание катушки зажигания при 12 В, поочередно для каждого поршня |
Нюансы самостоятельной диагностики
Тест для самодиагностики и направление на специализированные станции технического обслуживания будут отличаться, и коды неисправностей будут отображаться по-разному. Поэтому давайте сегодня рассмотрим два варианта.
Вам не нужно использовать бортовой компьютер для диагностики неисправностей в автомобиле. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают об этом способе, поэтому мы расскажем о нем обязательно.
Она включает в себя следующие шаги.
- Сядьте на место водителя и нажмите кнопку одометра.
- Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
- Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут работать.
- Нажмите кнопку еще раз и выключите прибор. Это позволит вам проверить, какую версию прошивки вы используете.
- Нажмите и затем отпустите кнопку в третий раз. Таким образом, вы увидите коды, указывающие на наличие определенных ошибок в работе автомобиля.
Поскольку это не специализированное оборудование, коды в данном случае будут представлены в виде двухзначных, а не четырехзначных записей.
Давайте теперь рассмотрим наиболее распространенные ошибки, встречающиеся при такой диагностике, и поймем, что означает каждый код. Даже без бортового компьютера неисправности на ВАЗ 2114 можно определить по кодам одометра.
Предлагаем ознакомиться с ними в таблице.
Код | Описание |
1 | Проблемы с микропроцессором |
2 | Имеется проблема в цепи индикатора уровня топлива. |
4 | Напряжение сети слишком высокое |
8 | Слишком низкое напряжение |
13 | Нет сигнала от датчика кислорода |
14 | Слишком высокий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
15 | Очень низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
16 | Напряжение в электрической системе автомобиля слишком высокое |
17 | Очень низкое напряжение бортовой сети |
19 | Неправильный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала |
24 | Неисправен датчик скорости автомобиля |
41 | Датчик фазы подает неправильные сигналы |
51 | Обнаружен постоянный сбой памяти |
52 | Обнаружена неисправность блока памяти |
53 | Неисправен потенциометр CO |
61 | Неисправность лямбда-датчика |
Обратите внимание, что недостатки могут увеличиваться. Например, если ваш автомобиль имеет коды неисправности 4 и 1, одометр покажет 5.
Кроме того, все коды неисправностей будут храниться в памяти до тех пор, пока они не будут сброшены вручную. Для этого отсоедините клеммы от аккумулятора при включенном зажигании, подождите несколько секунд и снова подсоедините. Помните об этом, особенно если вы идете на семинар для диагностики. Они найдут неисправности и устранят их, даже если до этого вы все делали сами. Платить дополнительные деньги? Нет, не стоит.
Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 — Неисправность блока управления двигателем.
2 — Слишком высокое напряжение на плате.
3 — Неисправность в цепи датчика уровня топлива.
4 — Неисправность в электрической цепи регулятора антифриза.
5 — Неисправность регулятора наружной температуры.
6 — Перегрев двигателя (силового агрегата).
7 — Аварийное давление моторного масла.
8 — Слишком низкое напряжение в электросистеме автомобиля.
9 — Слишком низкий заряд батареи (батарея разряжена).
12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправности приборной панели.
13 — Отсутствие данных (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-датчика).
14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).
15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.
16 — Высокое напряжение в электрической системе автомобиля
17 — Низкое напряжение в электрической системе автомобиля
19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.
21 — Неисправность регулятора положения дроссельной заслонки.
22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 — Слишком высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха.
24 — Неисправность цепи датчика скорости автомобиля.
25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 — Неправильный сигнал от датчика отработавших газов
28 — Неправильный сигнал от датчика системы выпуска отработавших газов
33 — Неисправность в электрической цепи датчика массы воздуха
34 — Неисправность в электрической цепи датчика массы воздуха
35 — ЭБУ обнаружил неправильную скорость холостого хода
41 — Неправильный сигнал управления фазовращателем
42 — Неисправность в электронной цепи зажигания
43 — Неправильный сигнал от датчика детонации
44 — Слишком обедненная или слишком богатая смесь двигателя
45 — Слишком обедненная или слишком богатая смесь в цилиндрах двигателя
49 — Утечка вакуума
51 — Неисправность в одном из модулей памяти модуля управления — RAM или DRAM
52 — Неисправность в одном из модулей памяти модуля управления — EEPROM или EEPROM
53 — Неправильный сигнал от датчика отработавших газов
54 — Отсутствие сигнала от контроллера октан-корректора
55 — Бедная воздушно-топливная смесь при низкой нагрузке двигателя автомобиля
61 — Неисправность цепи датчика кислорода (лямбда-зонд)
E — Обнаружение ошибки в пакете данных, хранящихся в EEPROM
Как сбросить ошибку чек на ваз 2114
Наверное, каждый владелец ВАЗа сталкивался с такой проблемой, когда внезапно вспыхивает ошибка «chek» (Чек). У многих людей сразу возникает паника. Не волнуйтесь, в этом нет ничего плохого. Во-первых, он появляется, когда есть датчик (вам придется потрудиться, чтобы определить, какой именно). Во-вторых, эта ошибка возникает, когда в камере сгорания находится неправильная смесь. Это может произойти в двух случаях: если датчик работает неправильно или если бензин плохого качества. Попробуйте залить топливо лучшего качества при следующей заправке.
Однако даже после устранения проблемы предупреждающий индикатор все равно будет гореть. Многие люди едут на компьютерную диагностику, чтобы убрать ошибку, там они платят около 150-200 рублей за 1 минуту. Это не очень большие деньги, но почему? Если вы можете сбросить ошибку, вы можете сделать это самостоятельно за ту же минуту, и вам не нужно никуда идти. Не знаете, как самостоятельно сбросить ошибку в чеке? Это очень просто, просто читайте ниже.
Сброс ошибки.
- Для этого включите зажигание, не заводя автомобиль.
- Откройте крышку капота и снимите положительную клемму аккумулятора.
- Подождите от 10 секунд до одной минуты и переключите обратно.
- Закройте капот.
- Выключите зажигание.
- Включите зажигание и запустите.
И вот, лампочка ошибки погасла.
Даже если вы не можете определить, в чем заключается неисправность, не бегите сразу на диагностику. Попробуйте сбросить неисправность, как описано выше. Это может произойти с вами случайно (в бензин могут попасть примеси и т.д.). После сброса неисправность больше не загорается. И если неисправность все еще присутствует, «чек» появится снова, через 50 км.
Опубликовано 29 Августа 2016
Сброс ошибок двигателя проверка ВАЗ 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта и др.
Никому не советую делать такие вещи, так как лампочка на приборной панели не всегда загорается. лучше пойти и купить самую дешевую и сбросить БУ. и сколько не отсоединяй ошибку ЭБУ от необерега, ее просто надо вынуть.
На приоре у меня ошибка сбросилась без включения зажигания, но я отсоединил нижнюю (минусовую) клемму. Можете ли вы объяснить, почему зажигание должно быть включено. Также я читал где-то на форуме, что есть способ: отсоедините обе клеммы от аккумулятора и замкните их вместе. Что вы думаете по этому поводу?
Диагностика автомобиля специальным оборудованием
Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2114 позволяет прочитать ошибки, но без подробностей. Чтобы увидеть подробную расшифровку, используются специальные диагностические приборы — автомобильные сканеры типа OVD-2 с 16 контактами. Адаптер подключается к ноутбуку или планшету с предустановленным диагностическим программным обеспечением.
Совет! Настройки программного обеспечения и декодирование кодов см. в руководстве, прилагаемом к автосканеру.
Разъем для подключения диагностического адаптера на ВАЗ 2114 Инжектор расположен под прикуривателем в автомобиле. С помощью сканера можно увидеть графики работы двигателя внутреннего сгорания, расход и уровень топлива, подробное описание кодов ошибок.
Самодиагностика автомобиля
- Сначала сядьте на место водителя и нажмите кнопку одометра на спидометре.
- Затем вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в первое положение.
- После поворота ключа отпустите нажатую кнопку. Это заставляет стрелки на спидометре, тахометре и других датчиках быстро двигаться.
- Затем снова нажмите кнопку одометра и отпустите ее. Версия микропрограммы будет отображаться на приборной панели.
- При третьем нажатии кнопки одометра на дисплее начнут высвечиваться коды ошибок ВАЗ 2114.