Не работает приборная панель на ВАЗ-2114: почему погас бортовой компьютер

Ремонт
Содержание
  1. Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома
  2. Что делать если не горит панель приборов на ВАЗ 2109
  3. Виды панелей
  4. Реле поворотов ВАЗ 2107: неисправности и замена ()
  5. Реле поворотов ВАЗ 2107
  6. Неисправности сигналов поворотов ВАЗ 2107
  7. Расположение реле поворотов ВАЗ 2107
  8. Замена реле поворотников ВАЗ 2107
  9. Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114 — как найти причину
  10. Неисправности
  11. Приборная панель Ваз 2114 – автотест
  12. Порядок проведения диагностики
  13. Проверка индикации
  14. Ремонт приборной панели ваз 2114 (VDO)
  15. Зависания стрелки, её дрожание и изменения нулевого значения
  16. Немного предистории
  17. Приборная панель Ваз 2114 – неисправности способы ремонта как разобрать
  18. Ваз 2114 – почему не работает приборная панель?
  19. Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?
  20. Приборная панель Ваз 2114 – автотест
  21. Как разобрать приборную панель Ваз 2114
  22. Самая распространенная поломка
  23. Частные ситуации
  24. Дополнительные рекомендации
  25. Тяжелый случай
  26. Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома

Поиск возможных причин, по которым периодически не работает приборная панель ВАЗ 2114, раздражает того или иного автовладельца данной модели. Понятно, что если на торпеде не видно ни одного параметра, то ездить можно, как говорится, только по тапу. Правда, известны некоторые специалисты, которым все же как-то удалось без всех показаний доползти до базы, но как-то не хочу следовать их примеру.

И нужно ли создавать дополнительные проблемы и риск аварии на дороге? Таким образом, большинство из тех, с кем произошла эта авария, все равно едут на работу (или куда они там собирались) на общественном транспорте, чтобы вернуться, чтобы решить проблему самостоятельно вечером или с помощью автосервиса.

Почему не работает приборная панель ВАЗ 2114? На первый взгляд причин сразу несколько. Однако не исключено, что ими не исчерпывается весь список, так как индивидуальные особенности автомобиля могут проявить себя. Об этом и многом другом, не менее интересном, мы постараемся рассказать сегодня в нашей статье. Панель приборов ВАЗ 2114

Что делать если не горит панель приборов на ВАЗ 2109

ВАЗ 2114 заказал не работает

  1. Виды панелей
  2. Потому что не горит
  3. Популярные дефекты

 

Когда не включается панель приборов на ВАЗ 2109 — это одна из частых неисправностей данного агрегата. Чтобы устранить проблему, необходимо сначала найти причину ее возникновения.

Виды панелей

Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают как минимум трех видов:

  • Низкая панель;
  • Высокая панель;
  • Электронный щит из девяти с европанелью.

Европанель

На версиях с низкой панелью выход из строя всей приборной панели случается крайне редко. Это связано с тем, что здесь спидометр и экономометр оснащены механическими приводами. Поэтому вряд ли следует ожидать, что они выйдут из строя вместе с электрическим компонентом.

Приборные панели с высокими панелями не имеют экономометра, но спидометр также основан на механическом тросике.

Реле поворотов ВАЗ 2107: неисправности и замена ()

не работают поворотники ВАЗ 2107

Указатели поворота предназначены для информирования других участников дорожного движения о предстоящем маневре. В случае их неисправности вероятность аварии при маневрах значительно возрастает.

Самая частая причина такой поломки — неработающее реле поворотников ВАЗ 2107. Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправными световыми сигналами, поэтому при обнаружении такой неисправности необходимо как можно скорее устранить ее. Эту работу могут выполнить специалисты СТО.

Однако замена реле переключения — довольно простая и не очень трудоемкая операция, доступная также в «полевых условиях». Поэтому знание устройства и способа замены реле поворотников ВАЗ 2107 не будет лишним для владельцев «семерки”.

Реле поворотов ВАЗ 2107

В отличие от других световых приборов, указатели поворота работают с перебоями, они мигают. За работу индикаторов отвечает специальное устройство — реле поворотников ВАЗ 2107. Помимо обеспечения мигания фонарей, реле выполняет сигнальную функцию. Оповещать о работе поворотников звуковыми сигналами — щелчками.

Сначала на автомобили ВАЗ устанавливали тепловое реле, в котором контакты замыкались (размыкались) нихромовой струной, которая нагревалась и охлаждалась за счет протекающего по ней тока. В более поздних моделях, к которым относится «семерка», используется реле с электронной схемой и электромагнитом. Частота мигания указателей поворота определяется настройками электронной схемы. В этой конструкции меньше движущихся частей и контактов, поэтому она более надежна.

Устройство также работает как реле аварийной сигнализации ВАЗ 2107, заставляя мигать лампы при срабатывании сигнализации.

Неисправности сигналов поворотов ВАЗ 2107

Главный признак неисправности — неработающие указатели поворота. Однако причина может быть не только в реле. Есть несколько вариантов распространения:

  • Фары дальнего света горят постоянно, не мигают. Это свидетельствует о неисправности электромагнитной части реле указателей поворота ВАЗ 2107 — контакты заклинивают в замкнутом положении и не размыкаются. Это может быть подгорание контактов электромагнитного реле или выход из строя электронной схемы реле переключения передач. Независимо от конкретной причины выход один — заменить реле поворота ВАЗ 2107.
  • Индикаторы мигают слишком медленно или слишком быстро. Причина могла быть как в электронной части дежурного реле, так и в несоответствии тока потребления ламп номинальному. Если одна из ламп перегорела или были установлены лампы, потребляющие меньше энергии, катушки будут мигать чаще, чем необходимо.

То же самое происходит, если провод, ведущий к одной из ламп, перерезан, или патрон или цоколь лампы окислились. Подобное явление происходит при установке светодиодных ламп вместо ламп накаливания. При установке более мощных ламп частота мигания уменьшается. Если все лампы в хорошем состоянии и неисправность не появилась после замены ламп, то причина кроется как раз в реле поворота или плохих контактах в цепи питания лампы.

  • Указатели поворота выключены. Причиной неисправности может быть сломанный переключатель поворота, перегоревшее (неисправное) реле поворота, обрыв цепи или перегоревший предохранитель. Лучше всего начинать проверку с последней

Расположение реле поворотов ВАЗ 2107

В зависимости от типа топлива двигателя (карбюраторное или инжекторное) реле может располагаться за панелью приборов или в монтажном блоке под капотом. Конструкция реле одинакова на всех модификациях ВАЗ 2107, но порядок процедуры замены различается в зависимости от места установки.

Замена реле поворотников ВАЗ 2107

Конструкцией реле не предусмотрена возможность его ремонта. При обнаружении неисправности деталь подлежит замене.

Если реле находится в монтажном блоке, для его замены нужно выполнить лишь несложные действия:

  • откройте крышку монтажного блока;
  • подденьте отверткой и снимите старое реле;
  • установить новое реле;
  • закройте крышку монтажного блока.
  • Отвинтите и снимите кнопку (ручку) суточного одометра.
  • Снимите декоративные ручки с рычагов управления внутренним отопителем.
  • Снимите лицевую панель с винта крепления приборной панели.
  • Откручиваем винт.
  • Ослабьте опоры приборной панели, поворачивая их отверткой.
  • Отсоедините разъемы от панели приборов.
  • Отвинтите трос спидометра вручную.
  • Снимаем приборную панель.
  • Отсоедините клеммы провода от реле путем скручивания.
  • Отвинтите гайку крепления реле.
  • Подключите клеммы проводов
  • Установите реле на место и затяните стопорную гайку.
  • Подсоедините клеммы кабеля к приборной панели.
  • Прикрутите трос спидометра к панели приборов.
  • Замените панель, защелкнув фиксаторы.
  • Затяните саморез, которым крепится панель приборов.
  • Установите декоративные ручки на рычаги управления отопителем.
  • Прикрутите ручку суточного одометра.
  • Установите колпачок лицевой панели на саморез.

Далее нужно подключить заземляющий провод к аккумулятору. На этом замена реле указателей поворота завершена.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114 — как найти причину

Моя приборная панель после ремонта

Моя приборная панель после ремонта

Пару недель назад на неровностях и ямах начала мигать подсветка комбинации приборов. Я понимаю, что нужно делать, но ни с кем, ни с мужем. Есть друзья, которые помогают мне с ремонтом ласточки, но сейчас у всех много своих проблем. Подожди выходных, мол, давай посмотрим твою машину. Я не люблю ждать. Можно конечно на заправку отнести, но денег нет. И в целом машина не новая, выкладываться за такие мелочи нет желания.

Если потянуть за резину, панель полностью отключилась. Теперь откладывать некуда. А у друзей нет времени. Ладно, думаю сам исправлю. Жалко, что нет теплого гаража и на улице уже холодно. Но тебе все равно придется это сделать.

Решил поискать решение проблемы в интернете на форумах. Подняв их достаточное количество и проверив все предохранители, я понял, что необходимо снять панель. В первый день, посидев в машине час и убрав всю пыль, я решил оставить это дело на завтра.

Все, что я мог понять

Все, что я мог понять

На следующий день, открутив четыре болта, решил вернуться к серфингу в Интернете. И нашел там интересную статью, про то, что слева от руля стоит КПП (по-моему правильно написал), которая может перегореть и из-за этого гаснет подсветка. Чтобы вернуть подсветку к жизни, просто отключите микросхему и закройте ее медным проводом. Думаю, это так же просто, как чистить груши.

Вот как выглядит этот редуктор

Вот как выглядит этот редуктор

Этот метод в моих силах. Я решил действовать.

Вот как я вставил провод

Вот как я вставил провод

Подготовил резьбу, открутил этот редуктор. Отцепил микросхему. Ставлю нить и вуаля. Подсветка горит. Моему счастью не было предела. Решила пойти к сестре, разделить успех.

Но как только я дал дроссель, все погасло, остались включенными только указатели поворота и фары ближнего и дальнего света. Я быстро вытащил нить. Поменял 2 предохранителя f3 и f16, снова все заработало. Только подсветка молчит.

Неисправности

На современные модели ВАЗ устанавливаются полностью электронные комбинации приборов. При запуске двигателя все лампочки загораются и через 2-3 секунды гаснут (если все системы в хорошем состоянии). Если при включении одна или несколько лампочек не работают, необходимо выяснить причину, выполнив ряд типовых действий.

В случае, если одна или несколько ламп не горят, первым делом нужно заменить сами лампочки. Все индикаторы ВАЗ 2114, например, подсветка, подсвечиваются светодиодами, и при длительной эксплуатации имеют свойство перегорать.


Если замена ламп не помогла, ситуация намного серьезнее. Как вы знаете, каждый индикатор отвечает за некоторые системы, и если он выходит из строя, причиной может быть что угодно, связанное со световым индикатором в цепи.

Например, при выходе из строя датчика заряда аккумулятора необходимо проверить вольтметром всю цепь, начиная с самой батареи и заканчивая клеммами, кабелями высокого напряжения и так далее. При возникновении короткого или открытого контакта в системе соответствующая лампочка также не включается.

Чаще всего возникает ситуация, когда перестают работать все индикаторы одновременно. Причина такого обрыва очевидна — выход из строя соответствующего предохранителя. При замене все встанет на свои места.

Если на вашем ВАЗ 2114 перестал работать спидометр или тахометр, вариантов тоже не много. Первый — это сбой в самой электросистеме. Для его устранения нужно снять клеммы с аккумулятора, на 10-15 минут, и переустановить. Поэтому система зависает и перезагружается. Если после этих действий прибор все равно не работает, причина явно не в комбинации приборов.

К тому же иногда возникает такая проблема — не включается подсветка панели. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, нужно определиться: сколько ламп не работает — одна, несколько или все.

Установка диода в щиток приборов

В том случае, если одна или несколько ламп не горят, причина кроется в самих диодах и их нужно просто заменить. Если, однако, не загораются все лампочки, проблема может заключаться в самой проводке. Чтобы обнаружить эту неисправность, необходимо проверить всю схему с помощью вольтметра.

Приборная панель Ваз 2114 – автотест

Некоторые автомобили ВАЗ имеют функцию «управления приборной панелью», которая позволяет стрелкам совершать полный оборот от начала до конца. Такой аккуратный самотест при зажигании есть на некоторых иномарках (ниссан, субару). В этой статье мы расскажем, как провести самотестирование приборной панели на ВАЗе.

Начнем с того, что не во всех моделях удастся реализовать функцию управления приборкой при включении зажигания. Если включить зажигание, удерживая кнопку сброса пробега, а стрелки описывают дугу, эта панель заработает. Как правило, такая калибровка отсортированных стрелок доступна на моделях AutoPribor с одним окном (одной строкой), но еще не на всех версиях:

  1. Реле электромагнитное, малогабаритное (12В). Например, Tianbo HJR 1-2C.
  2. Транзистор КТ 503. Практически все npn-структуры подлежат замене.
  3. Конденсатор 100 мкФ, электролитический (16 В).
  4. 1 кОм, 6,8 кОм, резисторы 22 кОм.

Принцип работы схемы: реле своими нормально замкнутыми контактами замыкает заказанную кнопку. При включении зажигания схема начинает работать через полсекунды, затем срабатывает реле, размыкающее кнопку.

Такая проверка стрелок и индикаторов приборной панели присутствует уже на всех современных моделях. Единственное, на разных образцах, действует по разному. Например, может быть 1 проход стрелок, или три, или пока кнопка не нажата, или даже проход только на полпути вверх по лестнице. Скорость стрелки приборной панели также зависит от производителя и версии устройства.

Другими словами, самотестирование — это тестовая кнопка, которая автоматически срабатывает при включении приборки. Если есть тест в стандартном контроле, он также будет в самотестировании. Поэтому провести самотестирование приборной панели ВАЗ 2114 — не проблема.

Порядок проведения диагностики

Чтобы снять приборную панель, вам понадобится набор отверток и два гаечных ключа — 8 и 21.

Вся процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Откручиваем три самореза и снимаем крышку.
  2. Откручиваем пять саморезов с правой стороны консоли и снимаем экран.
  3. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  4. Отсоедините проводку от прикуривателя.
  5. Отсоедините держатель вентилятора печки.
  6. Выкрутите болты крепления кронштейнов рулевых башмаков.
  7. Снимите патрон, световод и декоративную вставку.
  8. Разобрать лампу, отвечающую за подсветку гидрокорректора.
  9. Открутите винты верхнего и нижнего рядов панели и снимите ее полностью.

На этом разборка панели завершена. Теперь можно переходить к поиску причин, по которым не включается панель приборов ВАЗ 2114.

После того, как панель будет полностью снята, накройте электропроводку защитным материалом, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора.

Электрическая система подсветки панели испытывается следующим образом. Для начала все лампочки проверяются на работоспособность. Если они в хорошем состоянии, все контакты разъемов очищаются от оксидов (их можно обработать керосином или WD-40). Далее проверяется работоспособность самой разводки — для этого необходимо с помощью мультиметра провести ее «целостность.

Читайте также: Постоянно открывается багажник ваз 2114

Проверка индикации

Есть 5 режимов отображения:

  • выключен — когда ключ не в замке зажигания;
  • дежурный режим — бск ваз 2114 входит в него при вставке ключа в замок зажигания, но остается в положении «выключено», при открытии двери будет сгенерирована ошибка о забытом ключе. Необходимо закрыть дверь или вынуть ключ, чтобы не подавать звуковой сигнал;
  • тест — загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «Зажигание». Звуковой сигнал и включение всех системных индикаторов указывают на то, что устройство работает правильно. Впоследствии все системы проходят тестирование, при этом датчики находятся в выключенном состоянии;
  • предварительный тест — после окончания теста блок индикации ВАЗ 2114 при неисправностях диод, отвечающий за определенный параметр, начинает мигать в течение 8 секунд, а затем горит равномерно до возврата ключа в положение «Выкл.» . Мигание индикатора сопровождается ритмичным звуковым сигналом;
  • проверка при работающем двигателе — этот режим для BSK 2114 является завершающим этапом проверки. Мониторинг параметров датчика переходит в спящий режим. Он выполняет только периодический дополнительный контроль работоспособности автомобиля. Все неисправности, возникшие в этом режиме, запоминаются до конца поездки, а сигнальные лампы горят постоянным светом.

В случае возникновения проблемы в движении уведомление производится по алгоритму предварительного тестирования с миганием 8 секунд.

Ремонт приборной панели ваз 2114 (VDO)

До свидания! Довольно часто мы сталкиваемся с такой проблемой, как отказ приборной панели. Это, безусловно, неприятно и стоит около 3500 рублей. Кроме того, возникают другие проблемы, такие как прошлый пробег, потому что при продаже автомобиля будет сложно доказать, какой был пробег до замены приборной панели.

Вместе с изменением показаний одометра (они скорректируют пробег со старого ПП на новый) это удовольствие будет около 4000. Стоит попробовать оживить эту сумму. А потом рассмотрим основные неисправности приборной панели. Для начала разберемся с принципом работы.

Стрелки перемещают так называемые двигатели, принцип их действия аналогичен принципу действия прибора для измерения температуры двигателя классики или любого другого советского автопрома, за исключением того, что в этой приборной панели положение стрелки больше не зависит от индикация того или иного датчика о том, что говорит его процессор приборной панели.

Эти данные от датчиков поступают в процессор, подают импульс двигателю и изменяют положение стрелки.

Зависания стрелки, её дрожание и изменения нулевого значения

Итак, самый частый дефект — это зависание стрелки и при этом ее дрожание, то есть стрелка застряла в определенном положении и видно, как она пытается изменить положение, но что-то ей мешает-
1) Декоративная наклейка с чешуей оторвалась и не дает стрелкам продолжать движение.
2) Неисправность мотора (мотор-редуктор)

Немного предистории

Ваз 21099 попал ко мне в 2000 году с салоном 2114. Меня это конечно удивило, потому что друг в 2002 году сделал инжектор 2109 и панель и салон были 2109. Суть проблемы заключалась в следующем. Стрелка тахометра и стрелка указателя уровня топлива свисают вниз. Эти две стрелки только судорожно тряслись при включении зажигания. К сожалению, я не сделал это фото, но это было.

Все электрики в нашем городе предсказали смерть приборной панели и в один голос кричали, покупайте новую или ищите такую ​​же но БУ. Увидев, что одометр жив и нормально записывает показания пробега, было ясно, что процессор жив.

Вы также можете убедиться, что процессор жив, с помощью простой команды, при выключенном зажигании нажмите кнопку сброса ежедневных показаний и включите зажигание.
Если стрелки на приборной панели описывают дугу, это означает, что запущен тестовый режим, поэтому мы снова нажимаем кнопку одометра и видим версию прошивки, затем нажимаем третий раз и видим код ошибки.

В режиме самодиагностики приборная панель выводит следующие коды ошибок:
2 — Перенапряжение
3 — Ошибка датчика уровня топлива*
4 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*
5 — Ошибка внешнего датчика температуры**
6 — Перегрев мотора***
7 — Аварийное давление масла***
8 — Неисправность тормоза***
9 — Низкий заряд батареи***
E — Подтверждение ошибки в пакете данных, интегрированном EEPROM

Есть такая штука!

Если запустился режим самодиагностики, проц жив и приступим к разборке дашборда.

Разбираем полностью, просто доска нужна для работы.

Далее вооружаемся паяльником и «присосом олова» и припаиваем неисправный двигатель.

Место, где раньше был мотор-редуктор, обведено кружком, и теперь мы держим его в руках. Берем скальпель или что-то очень прочное и тонкое и аккуратно разбираем мотор на две половинки. На фото показаны две из трех неисправностей, которые можно и легко устранить.

То, что обведено синим кружком, — это пружина, которая не позволяет редуктору опускаться и поддерживает постоянное сопротивление для работы механизма, она должна быть дугообразной. Но обрыв обведен красным, что привело ко мне в заблуждение. Вы можете видеть, как карданный вал выскочил из паза и, таким образом, не смог привести коробку передач в движение.

Произошло это из-за старости пластика, со временем произошло старение пластика и образовался зазор между половинками, также это может быть из-за чрезмерного усилия при установке стрелок. Оказавшись в зоне турбулентности, скважина взорвалась. Бывают случаи, когда из клина выбивается клин.

Возвращение в эту область дает жизнь мотор-редуктору, но ясно, что это временно, и с нашими дорогами это займет бесконечно много времени. Но третья причина — неисправность левой или правой обмотки, но это не ремонтируется и требует донора, поэтому тщательно зачистите пазы под карданный вал шилом или писцом, залейте новую смазку (литол, шарнир гомокинетик) с спичку, главное не переборщить и в небольшом количестве покрываем точки, показанные синим, супер клеем.

Теперь приступаем к сборке, главное, что теперь за счет склеенных элементов зазор не формы на долгое время. И перепаяем ее на плату, но сначала можно проверить мотор-редуктор с аккумулятором на 1,5В, поставив стрелку в нужное место и подключив аккумулятор по схеме изображенной на картинке, если все гудит, то впаиваем мотор-редуктор в нужное место.

Когда приборная панель собрана, и пора ставить стрелки, тестовый режим пригодится для правильной калибровки. Ставим стрелки, запускаем тестовый режим, по окончании теста стрелки упадут на ноль, нужно просто снять стрелку с вала и поставить в нулевое положение, после чего убедиться в правильности При перезапуске тестового режима стрелка должна совершить полное движение, например на спидометре стрелка в тестовом режиме должна идти от 0 до 200 км / ч, то же самое касается других устройств.

Убедитесь, что все ножки этого стабилизатора хорошо сварены, чтобы не было подделок.

Надеюсь, моя статья вам поможет. А за счет своих рук вы сэкономите деньги.

Приборная панель Ваз 2114 – неисправности способы ремонта как разобрать

ВАЗ 2114 заказал не работает

 

 

 

 

 

 

Поиск возможных причин, по которым периодически может не работать приборная панель ВАЗ 2114, беспокоит того или иного автовладельца данной модели.

понятно, что если на торпеде не видно ни одного параметра, то ездить можно, как говорится, только по тапу.

правда, известны некоторые специалисты, которым все же как-то удалось без всех показаний доползти до базы, но как-то не хочу следовать их примеру.

А нужно ли создавать себе возможные проблемы и повышать риск возможной аварии? Думаю, нет! В сегодняшней статье я хочу рассказать вам о возможных причинах неисправности приборной панели ВАЗ 2114 и предоставить некоторые способы ее устранения самостоятельно.

Ваз 2114 – почему не работает приборная панель?

Почему не работает приборная панель ВАЗ 2114? На самом деле причин может быть много, вот некоторые из них:

  1. Перегорел предохранитель
  2. Прожженные на плате следы не подлежат ремонту. В этой ситуации все решается установкой новой схемы. Бояться этого не стоит, стоимость его не велика, а замену можно произвести самостоятельно.
  3. Обрыв электропроводки можно назвать самым сложным, неприятным и трудно определяемым видом поломки. В этом случае ни на панель приборов, ни на один из датчиков не подается питание, и он перестает работать. Определение неисправности производится с помощью мультиметра. Отзывается необходимая резьба, определяется место обрыва или плохого контакта и при необходимости заменяется или зачищается.

Если освещение приборной панели внезапно пропадает, проверьте ручку регулировки яркости лампы. Вполне возможно, что ребенок, который до этого сидел в вашей машине, открутил ее, поставив на минимум.

Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?

Если на автомобиле ВАЗ-2114 ни один из установленных на нем приборов (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости) не работает на приборной панели, первое, что необходимо сделать водителю, это проверить исправность предохранителя F3, который является расположен в монтажном блоке.

Если он перегорел, перед заменой необходимо выяснить причину, по которой он перегорел, иначе только что установленный новый предохранитель постигнет судьба предыдущего. Чаще всего перегорают предохранители из-за короткого замыкания.

Даже если предохранитель исправен, не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются и электрическая цепь в этом месте нарушается.

Убедившись, что предохранитель исправен, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в кабине слева от рулевой колонки. Он закреплен на шпильке «вверх ногами».

В колодке, куда вставлено это реле, при помощи перемычки можно попробовать замкнуть провода питания. Если при этом оживает приборная панель, то реле зажигания нужно будет заменить.

Если реле зажигания в исправном состоянии, вероятных причин неисправности комбинации приборов всего две: замок зажигания и монтажный блок.

Перед установкой на автомобиль ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка сгорали довольно часто и приходилось чистить путем отсоединения контактной группы от самого замка.

После внесения изменений в принцип подачи напряжения на выключатель зажигания его контакты стали гореть очень редко, но вероятность этого явления осталась. На монтажном блоке, в его выступе, рельсы могут гореть, чтобы в этом убедиться, монтажный блок придется снять с автомобиля.

Помимо вышеперечисленных причин, которые могут привести к сбою в работе приборной панели, также необходимо проверить надежность крепления заземляющего провода.

Приборная панель Ваз 2114 – автотест

На некоторых автомобилях ВАЗ есть функция «управления приборной панелью», позволяющая стрелку пройти полный оборот от старта до финиша. Такой аккуратный самотест при зажигании есть на некоторых иномарках (ниссан, субару). В этой статье мы расскажем, как провести самотестирование приборной панели на ВАЗе.

Начнем с того, что не во всех моделях удастся реализовать функцию управления приборкой при включении зажигания. Если включить зажигание, удерживая кнопку сброса пробега, а стрелки описывают дугу, эта панель заработает. Как правило, такая калибровка отсортированных стрелок доступна на моделях AutoPribor с одним окном (одной строкой), но еще не на всех версиях.

Для редактирования дашборда вам понадобятся:

  1. Реле электромагнитное, малогабаритное (12В). Например, Tianbo HJR 1-2C.
  2. Транзистор КТ 503. Практически все npn-структуры подлежат замене.
  3. Конденсатор 100 мкФ, электролитический (16 В).
  4. 1 кОм, 6,8 кОм, резисторы 22 кОм.

Принцип работы схемы: реле своими нормально замкнутыми контактами замыкает заказанную кнопку. При включении зажигания схема начинает работать через полсекунды, затем срабатывает реле, размыкающее кнопку.

Такая проверка стрелок и индикаторов приборной панели присутствует уже на всех современных моделях. Единственное, на разных образцах, действует по разному. Например, может быть 1 проход стрелок, или три, или пока кнопка не нажата, или даже проход только на полпути вверх по лестнице.

Скорость стрелки приборной панели также зависит от производителя и версии устройства. Другими словами, самотестирование — это тестовая кнопка, которая автоматически срабатывает при включении приборки. Если есть тест в стандартном контроле, он также будет в самотестировании.

Поэтому провести самопроверку приборной панели ВАЗ 2114 — не проблема.

Как разобрать приборную панель Ваз 2114

Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и расположением приборной панели своего автомобиля. В разобранном виде на шестерни это выглядит так:

Если внимательно изучить эту схему, становится понятно, как снять панель на ВАЗ 2114. Определившись с порядком самостоятельно, можно приступать к процессу.

  1. С помощью отвертки Phillips нужно открутить три самореза, которыми крепится левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше использовать отвертку с короткой ручкой и наконечником.
  2. При снятии кожуха осторожно выдвиньте нижний край вкладыша из кронштейна корпуса.
  3. Правый экран консоли крепится пятью саморезами. Используя отвертку Phillips, осторожно открутите все винты, удерживая крышку рукой.
  4. Снимите экран, не запутавшись в спрятанной за ним проводке.
  5. Отсоедините «массу» от АКБ, отсоединив колодки. Если магнитола на машину не установлена, то достаточно вытащить провода из панели, их нужно закрыть заглушкой. Обязательно выключите прикуриватель и выньте патрон с лампочкой пепельницы.
  6. Снимите ручки с рычагов управления заслонкой отопителя. Чтобы облегчить процесс, подденьте его плоской отверткой.
  7. Несмотря на кажущуюся простоту этого момента, снятие ручек с рычагов может занять много времени. Для этого приведен наглядный пример того, как это нужно сделать на удаленном диске.
  8. Снимите ручку вентилятора электронагревателя, просто потянув ее на себя.
  9. Саморезы Phillips, которыми приборная панель крепится к скобам справа и слева, откручиваем отверткой
  10. В окошке на приборной панели, где расположен приборный блок, два самореза вверху и два внизу — под окном. Их необходимо открутить, предварительно сняв крышку (2) и щиток (8).
  11. Снимаем заглушку и откручиваем находящийся за ней саморез
  12. Выкрутите два самореза снизу, удерживающих накладку, и снимите ее.
  13. Разметив соответствующие провода для выключателей, отсоедините их.
  14. Снимите болты с кронштейна рулевого колеса
  15. Открутите саморезы нижнего кронштейна ключом на «8.
  16. Откручиваем винт для отвертки и снимаем световод.
  17. Снимите крепления блока управления нагревом и извлеките картриджи с задней части блока.
  18. снимаем декоративную вставку, удаляя все внешние детали.
  19. Откручиваем гайки гаечным ключом на «21».
  20. Убрать подсветку гидрокорректора.
  21. Откручиваем крепления верхней и нижней панели, с левой стороны снимаем крепление к крестовине.
  22. Теперь можно снимать торпеду ВАЗ 2114.
  23. Установка происходит в обратной последовательности.

Самая распространенная поломка

Перед тем как копать внутри автомобиля, проверьте, насколько надежно закреплен провод заземления, ведущий к передней панели. Неугомонный пассажир впереди часто вытаскивает его из кресла ногами. Чтобы ситуация не повторилась, после фиксации стоит изолировать провод от досягаемости.

Его признаки очень характерны:

  • Не все датчики работают: спидометр, тахометр, одометр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • В остальном набор техники: оптика, магнитола, подсветка панели тоже включается нормально и не прихотлива;
  • Зажигание работает плавно, машина не отказывается заводиться;
  • Предохранитель F3 перегорел почти на 100%. Он находится в монтажном блоке, его придется менять. Но сначала вы должны выяснить, почему он был закрыт, иначе новый, который был доставлен, постигнет та же участь. В большинстве случаев причиной перегорания является короткое замыкание. На старомодном ВАЗ-2114 после каждой мойки часто перегорает предохранитель. Вместо того, чтобы носить с собой замену, вам нужно выяснить, откуда берется влага.

Если предохранитель исправен, это не повод сразу оставлять его в покое. Не лишним будет его снять и проверить контакты: при действующем предохранителе, но окисленных клеммах, цепь разорвется и аккурат перестанет подавать признаки жизни.

Следующее слабое звено: это реле зажигания. Расположен слева от рулевой колонки, закреплен на шпильке, так сказать, вверх ногами. Вам нужно удалить его и попытаться напрямую соприкоснуться с проводами. При явных признаках возрождения на приборной панели быстро становится понятно, что реле пора менять.

Частные ситуации

Общие признаки не всегда указывают на конкретные неисправности. Возможны исключения.

Если отдельные устройства отказываются работать, вполне возможно, что это их проблема. Придется проанализировать конкретный указатель. Шестерня может сломаться, и ее следует заменить.

Также почему не работает приборная панель ВАЗ 2114? Если указатель уровня топлива и спидометр капризничают (работают, никак не реагируют), то контакты и монтажный блок в норме — нужно устроить небольшую проверку.

Сброс удерживается, зажигание включается параллельно. Поднятые стрелки указывают на необходимость дальнейших исследований. Безжизненный — в самом щите появились микротрещины. Нам нужно будет удалить его и осмотреть все сварные швы и следы под увеличительным стеклом. В принципе, это все основные варианты.

Если звук всех перечисленных узлов и деталей не привел к возрождению приборной панели, то ваш случай индивидуален и вам придется определять ситуацию в компании с опытным механиком.

Дополнительные рекомендации

Если приборная панель на ВАЗ 2114 не включается, причины этого, чаще всего, довольно простые. В большинстве случаев это вызвано окислением контактов, несколько реже — истощением лампочек. Повреждение кабелей и электронных компонентов случается редко.

Именно поэтому перед проверкой всей электрической схемы панели приборов необходимо предварительно очистить все контакты, даже если они не выглядят окисленными, а также провести пробную замену лампочек на новые.

Иногда проблема может заключаться в износе самих картриджей, поэтому их также необходимо заменить.

Тяжелый случай

До сих пор мы сталкивались с ситуациями, когда торпеда еще подавала признаки жизни. Если к приборам добавить стеклоподъемники, поворотники, неработающие дворники, то это уже не реле и предохранители.

Возможны 2 варианта:

  • Перегорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (даже на версии ВАЗ-2109) эта проблема возникает редко. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости чистятся;
  • Монтажный блок. На его карте могут быть выжженные следы. Спасет только замена на новый. Однако это отнюдь не космически, и установка доступна как отдельная версия.

Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?

Если на автомобиле ВАЗ-2114 ни один из установленных на нем приборов (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости) не работает на приборной панели, первое, что необходимо сделать водителю, это проверить исправность предохранителя F3, который является расположен в монтажном блоке.

Если он перегорел, перед заменой необходимо выяснить причину, по которой он перегорел, иначе только что установленный новый предохранитель постигнет судьба предыдущего. Чаще всего перегорают предохранители из-за короткого замыкания.Почему не работает приборная панель ВАЗ 2114

Даже если предохранитель исправен, не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются и электрическая цепь в этом месте нарушается. Убедившись, что предохранитель исправен, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в кабине слева от рулевой колонки.

Он закреплен на шпильке «вверх ногами». В колодке, куда вставлено это реле, при помощи перемычки можно попробовать замкнуть провода питания. Если при этом оживает приборная панель, то реле зажигания нужно будет заменить.Почему не работает приборная панель ВАЗ 2114

Если реле зажигания в исправном состоянии, вероятных причин неисправности комбинации приборов всего две: замок зажигания и монтажный блок. Перед установкой на автомобиль ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка сгорали довольно часто и приходилось чистить путем отсоединения контактной группы от самого замка.

После внесения изменений в принцип подачи напряжения на выключатель зажигания его контакты стали гореть очень редко, но вероятность этого явления осталась. На монтажном блоке, в его выступе, рельсы могут гореть, чтобы в этом убедиться, монтажный блок придется снять с автомобиля.

Помимо вышеперечисленных причин, которые могут привести к сбою в работе приборной панели, также необходимо проверить надежность крепления заземляющего провода.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114