Катализатор на ВАЗ-2114: как его снять и где он находится

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Катализатор ВАЗ 2114: принцип работы и обслуживание
  2. Замена катализатора на 8-клапанном ВАЗ 2114
  3. Замена на 16-клапанном двигателе
  4. Другие варианты замены катализатора
  5. Установка специальной вставки
  6. Изменение корпуса старого катализатора
  7. Замена устройства на 16-ти клапанном моторе Катализатор для 16-клапанного двигателя
  8. Характеристики катализатора, виды
  9. ВАЗ-2114: удаление катализатора
  10. Для чего нужен катализатор
  11. Что будет если «выбить» катализатор?
  12. Как на ваз 2114 убрать катализатор, а так же на «классике», «калине», «приоре» «ниве»
  13. Лада 2114 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  14. Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками
  15. Основные признаки выхода из строя катализатора на ВАЗ 2114
  16. Модель 2114: удаление катализатора, как следствие поломок
  17. Сколько стоит катализатор на ВАЗ 2114
  18. Другие варианты замены катализатора
  19. Установка специальной вставки
  20. Изменение корпуса старого катализатора
  21. Характеристики катализатора, виды
  22. НАЗНАЧЕНИЕ
  23. Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками
  24. Поломки и их признаки
  25. Замена у 8-клапанного двигателя
  26. Чем отличаются катализаторы Евро-2 от Евро-3?
  27. Почему каталитический нейтрализатор есть не на всех моделях ВАЗ 2108-2115
  28. Удаление катализатора ВАЗ-2115: когда необходимо?
  29. Замена у 8-клапанного двигателя
  30. Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
  31. Причины неисправностей
  32. Признаки неисправного катализатора
  33. Диагностика
  34. Когда нужно вырезать катализатор на ВАЗ-2114?
  35. Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками
  36. Где находится каталитический нейтрализатор
  37. Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками
  38. Снятие и замена (8-клапанный двигатель)
  39. Зачем нужен «Паук»?
  40. Артикулы и цены

Катализатор ВАЗ 2114: принцип работы и обслуживание

Катализатор — это часть выхлопной системы автомобиля, которая нейтрализует продукты неполного сгорания и вредные вещества. Его еще называют каталитическим нейтрализатором. Агрегат состоит из корпуса, опорного блока на металлической сетке и теплоизоляции. Опорный блок представляет собой продольные керамические соты, увеличивающие полезную площадь взаимодействия с нейтрализующимися газами.

Замена катализатора на 8-клапанном ВАЗ 2114

На автомобилях с 8-клапанным двигателем каталитический нейтрализатор расположен под днищем кузова после выпускного коллектора и перед центральным резонатором. Менять катализатор на новый и заботиться об атмосфере в России не принято: это дорого и «душит двигатель».

Но тоже нельзя просто взять и удалить катализатор и на его место припаять трубу (поставить гофру). Шум автомобиля станет невыносимым, а горячие выхлопные газы быстро сожгут глушитель. Самый дешевый метод: разрезать катализатор, вынуть ломом керамические соты и приварить дно. Но в итоге этот метод самый громкий.

Оптимальное решение — установка пламегасителя вместо катализатора. Его можно собрать самостоятельно или на заправке в старом здании, а можно купить в готовом магазине. Удаление катализатора на 8-клапанном ВАЗ 2114 обычно не требует «колдовства» с компьютерной настройкой. Датчик кислорода здесь всего один, и он расположен перед катализатором, поэтому изменения не влияют на его показания.

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае 16-клапанного силового агрегата каталитический нейтрализатор входит в конструкцию с выпускным коллектором. Поэтому ищите его за блоком цилиндров прямо в моторном отсеке.

Нюанс разборки от 16-клапанного клапана — наличие двух лямбд.

  • Первый расположен прямо на катализаторе. Используется для регулировки топливной смеси;
  • Второй находится на фланце после устройства. Это называется экологическим. Если эта лямбда не на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать, тяга увеличится, а расход топлива увеличится.

Есть два способа решить эту проблему:

  1. Если вы купили паук на регулятор, то электронный блок управления можно прошить на Евро 2 от нынешнего Евро 3. Но у такого паука есть один существенный недостаток — единственный провод лямбды находится на фланце. Чтобы смонтировать там лямбда-впрыск, потребуется собрать удлинитель из одного провода и двух разъемов, названный мама-папа.
  2. Если это паук с двумя регуляторами, то лямбда-впрыск монтируется в штатную розетку. Заглушен провод для второго датчика или на его место поставлена ​​заглушка для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Другие варианты замены катализатора

Часто автовладелец не хочет устанавливать новый катализатор или пламегаситель. Такое тоже бывает.

Установка специальной вставки

Вооружаемся специальными инструментами и приступаем:

  • своими руками делаем модель с фланцами из металлической трубы (сечение трубы должно быть таким же, как у выхлопной системы автомобиля);
  • не будем трогать старую систему;
  • труба с фланцами вставляется в катализатор.

Изменение корпуса старого катализатора

Техника этого метода, как уже говорилось выше, предполагает очистку внутренней части корпуса старого каталитического нейтрализатора и забивание его металлической стружкой. Этот способ считается худшим из всех, но его до сих пор используют некоторые автомобилисты.
Но у глушителя более привлекательный вид.
Для этого вам понадобятся:

  • выпотрошить корпус старого катализатора;
  • воткните в него металлическую стружку или полотенце;
  • плотно припаяйте по краям.

Подробная инструкция, описанная выше, поможет не только освоить замену катализатора или катализатора, как его называют в народе, на вашем автомобиле, но и получить много полезной информации.
Вы можете узнать о кислородном датчике и о том, для чего он нужен, где он находится, а также о нескольких способах замены старого катализатора на пламегаситель или самодельную вставку из труб своими руками.

Замена устройства на 16-ти клапанном моторе
Катализатор для 16-клапанного двигателя

В этом случае катализатор располагается вместе с выпускным коллектором и искать его стоит под капотом автомобиля, в непосредственной близости от блока цилиндров. Для замены агрегата нам понадобится катализатор нулевого сопротивления или, как его обычно называют, «паук». Заменить прибор в собственном гараже вполне возможно.

Первое предупреждение при замене блока — это разборка топливной рампы. Второй — наличие двух лямбда-зондов. Первый расположен непосредственно на катализаторе и отвечает за настройку топливной системы. Второй уже за ним, на фланце. Очень часто его называют «экологическим».

В случае неисправности лямбда датчик выдает ошибку, впрыск топлива начинает работать некорректно, в результате чего увеличивается тяга и, как следствие, расход топлива. Также есть два способа решить эту проблему. Первый — купить «паука» с регулятором и прошить электронный блок с Евро-3 до Евро-2. Но есть одно НО, на такой крестовине только одна резьба, и она на фланце.

Это означает, что для установки устройства вам потребуется собрать удлинитель из проводов и двух разъемов, обычно называемый «папа-мама». Второй — купить «паук» с двумя регуляторами и просто установить его в исходное положение. В этом случае нет необходимости перенастраивать электронику.

Характеристики катализатора, виды

Прежде чем раскрывать вопросы по характеристикам и ремонту катализатора ВАЗ 2114 (см. Фото), давайте разберемся, что это такое. Катализатор, или каталитический нейтрализатор, представляет собой простое устройство, состоящее, как правило, из двух слоев катализатора, блока, теплоизоляции и монтажной сетки. Основное назначение устройства — задерживать и очищать многочисленные выхлопные газы, производимые двигателем во время интенсивной работы.

Если тридцать лет назад в России точно не знали такого устройства, а практика его использования только начиналась в Европе, то сейчас катализатор — неотъемлемый атрибут современного автомобиля. Без него автомобиль не будет соответствовать существующим международным стандартам и будет классифицирован как потенциально опасный для окружающей среды и даже запрещен.

Существует несколько типов устройств, различающихся типом подложки, на которой находится каталитический очищающий слой:

  • керамический блок;
  • спиральная металлическая лента;
  • соты.

Каждый тип катализатора по-своему интересен, у каждого есть свои достоинства и недостатки, но почему-то именно первый вариант — керамический блок — стал наиболее популярным среди автомобилистов. Такое устройство относительно дешевле двух других, но имеет свой недостаток — хрупкость материала.

Конечно, такая завала может длиться несколько лет. Но при экстремальном вождении или серьезном испытании на выносливость, заправке некачественным топливом, резких перепадах температуры и движении по ухабистым дорогам керамика может быстро разрушиться и не только перестать быть надежной защитой от выхлопных газов, но и повредить другие системы автомобиля.

ВАЗ-2114: удаление катализатора

На автомобиле ВАЗ 2114 есть две принципиальные схемы расположения катализатора в выхлопной системе. Рассмотрим применение каждого из методов для этих схем.

Каталитический нейтрализатор размещен в отдельном съемном корпусе за выпускным коллектором. Здесь проще всего садиться на пауков 4-1 и 4-2-1. Требуется удаление катализатора и коллектора. На их месте — паук любого проекта без переделки системы. Оригинальный каталитический нейтрализатор также прост в установке.

Болты с обеих сторон корпуса откручиваются и заменяются. Пламегаситель и универсальный катализатор требуют сварки и резки в процессе установки. Если вы планируете просто удалить катализатор, рекомендуется выбрать для приваривания на его место трубу меньшего диаметра, максимально приближенную к диаметру патрубков выхлопной системы. Это сделано для предотвращения возникновения резонансных явлений в пустом корпусе катализатора.

  1. Для коллекционера идеально подойдет паук 4-1. Конструкция паука 4-2-1 требует доработки выхлопной системы, так как она не подходит по длине. Пламегаситель и универсальный катализатор устанавливаются внутри корпуса коллектора после снятия наполнителя. Для этого необходимо производство сварочно-отрезных работ. В случае каталитического нейтрализатора не рекомендуется снимать каталитический наполнитель без установки замены, так как возникает резонанс и увеличивается шумовая нагрузка.

Наш автосервис снимает катализатор по одной из вышеперечисленных схем.

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья: что это такое, повторяться не буду. Вы должны понимать, что катализатор (и, с научной точки зрения, каталитический нейтрализатор) нужен только для того, чтобы очистить выхлопные газы автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Проще говоря, он очищает от вредных газов (и нагревается почти «горячо») и «почти» безвредный CO2 и N2, O2 выходят из CO, CH и других вредных соединений. Итак, давайте хоть немного сбережем окружающую среду.

организован он довольно просто: это утолщенная трубка, внутри которой есть как бы соты, только длинные и полые. Их обычно изготавливают из керамических элементов с напылением драгоценных металлов (обычно используются металлы платиновой группы: иридий, родий, палладий).

Поэтому стоит поставить эвфемизм: немало, от 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса машины и ее объема.

Чтобы газы изменились с токсичных на менее вредные, температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция не произойдет. Газы, выходящие из двигателя автомобиля, имеют температуру около 500-550 градусов по Цельсию (что недостаточно), когда они проходят через катализатор, происходит химическая реакция с выделением тепла, поэтому нагрев — это как раз то, что нужно (750 — 900 градусов).

Что будет если «выбить» катализатор?

Двигателю будет только лучше, так как этот элемент выхлопной системы служит для снижения выбросов вредных газов в атмосферу. Из-за того, что двигатель начинает «дышать», значительно увеличится тяга и при разгоне изменится динамика автомобиля. Диапазон также уменьшится, если до этого момента он был выше нормы. Нормальным расходом для ВАЗ 2114 считаю следующие показатели:

  • В городском цикле — 8-9 литров
  • По трассе — 6-7 литров (при скорости не более 120 км / ч)

Как на ваз 2114 убрать катализатор, а так же на «классике», «калине», «приоре» «ниве»

Итак, сегодня мы поговорим о катализаторах, которые были установлены на ВАЗ в зависимости от модели и года выпуска, а также обсудим целесообразность удаления катализатора, предположительно это улучшает динамику, но не имеет последствий. Отсюда наиболее распространенное мнение, служащее железобетонным обоснованием необходимости удаления катализатора — «Катализатор душит двигатель».

На мой взгляд, это в корне неверное мнение, из разряда суеверий. Функциональный катализатор не оказывает абсолютно никакого сопротивления потоку выхлопных газов. Оплавление и засорение сот катализатора обычно является результатом длительной эксплуатации неисправного автомобиля наряду с плохим топливом.

Например, многие любят добавлять в бензин присадки. Но никто не думает, что это может служить одной из причин выхода из строя катализатора. Плохое качество топлива, несомненно, хороший помощник в процедуре «убийства» катализатора, но всегда есть возможность поменять заправку, правда? Также одной из причин отказа ката может быть неправильно приготовленная воздушно-топливная смесь.

Средний срок службы катализатора колеблется от 150 000 км до 200 000 км, но иногда он работает даже дольше. Однако, если вы решили удалить катализатор, помните: вам необходимо знать нормы токсичности вашего автомобиля. ЕВРО 2 или ЕВРО 3. Узнать легко. У ЕВРО 2 лямбда после каталитического нейтрализатора отсутствует. ЕВРО 3 имеет контрольную лямбду после катализатора. Он сообщает мозгу, насколько хороша кошка.

Лада 2114 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи.

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114 на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 гг. Соответственно).

Основные признаки выхода из строя катализатора на ВАЗ 2114

Из-за плохого качества топлива, а также просто со временем соты катализатора забиваются грязью, в результате чего катализатор перестает нормально работать и могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Значительная потеря мощности
  2. Повышенный расход топлива (13-15 л на 100 км.)
  3. Прерывистая работа двигателя (отключение)
  4. Автомобиль может замерзнуть или вообще не заводиться

Модель 2114: удаление катализатора, как следствие поломок

Последствия эксплуатации автомобиля с проблемным катализатором влияют не только на экологию окружающей среды и комфорт вождения, но и на срок службы двигателя.

При возникновении неисправностей, связанных с уменьшением проницаемости, тепловая нагрузка на детали поршневого узла и клапана увеличивается. Если температурный порог разрушения не достигается, повышенная температура приводит к ускоренному износу. При достижении предельного термического сопротивления металла возможно возгорание поршня или разрушение клапана.

Не менее опасно механическое разрушение. Специально для типа керамической основы, уложенной в коллекторе. Когда двигатель остановлен, мелкие керамические частицы могут проникать в цилиндры под действием резонанса и противодавления. Керамические частицы обладают высокой твердостью и при смешивании с маслом образуют абразивную пасту, которая поглощает поршневую пасту.

Сколько стоит катализатор на ВАЗ 2114

Автомобиль марки ВАЗ 2114 сегодня уже не выпускается, но часто встречается на дорогах. Катализатор — важная часть автомобиля. Как и каждая деталь, со временем приходит в негодность. Так что его замена необходима. На территории России купить катализатор для автомобиля ВАЗ 2114 можно по цене от 100 до 12000 рублей.

Бочкообразный корпус катализатора выполнен из жаропрочной нержавеющей стали, благодаря чему выдерживает высокие температуры (500-800 градусов). На лицевой стороне он включает четыре патрубка выпускного коллектора, по которым продукты сгорания попадают в систему выпуска отработавших газов.

С задней стороны приваривается патрубок, к которому присоединяется выхлопная труба (патрубок глушителя). Сам катализатор расположен внутри корпуса, выполнен из керамики и перфорирован сквозными отверстиями, через которые проходит выхлоп.

Зачем нужен катализатор

Зачем нужен катализатор

Снятый элемент катализатора спереди и сзади выглядит как тонкие соты, отверстия в которых можно увидеть, если смотреть сквозь него на свету, но он работает только с новыми катализаторами.

Кроме того, в передней и задней части корпуса сделаны отверстия для кислородных датчиков, также называемых лямбда-зондами. Они оценивают количество кислорода в выхлопных газах до и после катализатора, затем передают данные в электронный блок управления (ЭБУ, контроллер), который на основе этой информации регулирует количество топлива, подаваемого в цилиндры.

Другие варианты замены катализатора

Часто автовладелец не хочет устанавливать новый катализатор или пламегаситель. Такое тоже бывает.

В этом случае ему могут порекомендовать два варианта: установить вставку на старый глушитель или заменить катализатор на ВАЗ 2114, выпотрошив кузов и сварив его, перед тем, как засовывать стружку внутрь.

Установка специальной вставки

Вооружаемся специальными инструментами и приступаем:

  • своими руками делаем модель с фланцами из металлической трубы (сечение трубы должно быть таким же, как у выхлопной системы автомобиля);
  • не будем трогать старую систему;
  • труба с фланцами вставляется в катализатор.

Изменение корпуса старого катализатора

Техника этого метода, как уже говорилось выше, предполагает очистку внутренней части корпуса старого каталитического нейтрализатора и забивание его металлической стружкой. Этот способ считается худшим из всех, но его до сих пор используют некоторые автомобилисты.
Но у глушителя более привлекательный вид.
Для этого вам понадобятся:

  • выпотрошить корпус старого катализатора;
  • воткните в него металлическую стружку или полотенце;
  • плотно припаяйте по краям.

Подробная инструкция, описанная выше, поможет не только освоить замену катализатора или катализатора, как его называют в народе, на вашем автомобиле, но и получить много полезной информации.
Вы можете узнать о кислородном датчике и о том, для чего он нужен, где он находится, а также о нескольких способах замены старого катализатора на пламегаситель или самодельную вставку из труб своими руками.

Характеристики катализатора, виды

Прежде чем раскрывать вопросы по характеристикам и ремонту катализатора ВАЗ 2114 (см. Фото), давайте разберемся, что это такое. Катализатор, или каталитический нейтрализатор, представляет собой простое устройство, состоящее, как правило, из двух слоев катализатора, блока, теплоизоляции и монтажной сетки.

Основное назначение устройства — задерживать и очищать многочисленные выхлопные газы, производимые двигателем во время интенсивной работы.

Если тридцать лет назад в России точно не знали такого устройства, а практика его использования только начиналась в Европе, то сейчас катализатор — неотъемлемый атрибут современного автомобиля. Без него автомобиль не будет соответствовать существующим международным стандартам и будет классифицирован как потенциально опасный для окружающей среды и даже запрещен. Существует несколько типов устройств, различающихся типом подложки, на которой находится каталитический очищающий слой:

  • керамический блок;
  • спиральная металлическая лента;
  • соты.

Каждый тип катализатора по-своему интересен, у каждого есть свои достоинства и недостатки, но почему-то именно первый вариант — керамический блок — стал наиболее популярным среди автомобилистов. Такое устройство относительно дешевле двух других, но имеет свой недостаток — хрупкость материала.

Конечно, такая завала может длиться несколько лет. Но при экстремальном вождении или серьезном испытании на выносливость, заправке некачественным топливом, резких перепадах температуры и движении по ухабистым дорогам керамика может быстро разрушиться и не только перестать быть надежной защитой от выхлопных газов, но и повредить другие системы автомобиля.

НАЗНАЧЕНИЕ

Катализатор установлен на колене выхлопной трубы и герметично приварен. Проходящие через него выхлопные газы очищаются и намного менее вредны, чем неочищенные.

Благодаря находящимся внутри этого устройства веществам, которые проводят очистку, катализатор стоит дорого. Сама его конструкция проста, но комплектующие не всегда можно найти в автосалоне.

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114 на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 гг. Соответственно).

Поломки и их признаки

Обычно этот элемент начинает ощущаться «странным», когда проходит около 150 000 километров. То есть это скорее возрастная проблема автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандартные и модифицированные

Типичные признаки засорения катализатора:

  • Значительно и заметно ухудшается динамика автомобиля;
  • Двигатель запускается с проблемами;
  • В салоне чувствуется характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостом ходу.

Если автомобиль перестает нормально двигаться, рекомендуется немедленно проверить состояние этого устройства. К сожалению, в гараже это сделать не всегда возможно, так как требуется специальная техника и приспособления. Но есть еще два пути.

  1. Установите на место лямбда-зонд с манометром. Запустите двигатель и проверьте давление. Если он больше 0,5 атмосферы, дела обстоят плохо.
  2. Во втором случае вам понадобится выносной пирометр. Если катализатор исправен, температура трубы сначала будет выше, чем потом. Но при одинаковой температуре это свидетельствует о разрушении сот и нарушении функции пожаротушения.

Второй способ позволяет получить косвенные данные, поэтому обязательно проверять давление в каждом конкретном случае. При обнаружении неисправности необходимо заменить катализатор.

Замена у 8-клапанного двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты устройства для восьмиклапанного клапана

Некоторые думают, что вместо сломанного фильтрующего устройства можно установить обычную гофрированную трубу. Даже плохое решение. Это сделает шум невероятно громким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель.

Можно обойтись бюджетным вариантом замены: вырезать участок катализатора, вырезать из него керамические соты и произвести пайку, тем самым запечатав корпус. Но будьте готовы к тому, что шум будет вашим постоянным спутником.

лучше всего заменить заводской каталитический нейтрализатор на эффективный пламегаситель. Собирают своими руками или обращаются за помощью на заправке, а также покупают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант вам больше подходит, это и вы выбираете.

Удаление диска и замена его другим устройством — дело одного часа. При этом об электронике беспокоиться не стоит. Датчик кислорода всего один и он установлен перед катализатором. Поэтому замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Читайте также: Где находится иммобилайзер на ВАЗ-2114: отключение блока

Чем отличаются катализаторы Евро-2 от Евро-3?

Ключевые отличия заключаются в следующем:

  1. В катализаторах экологического стандарта Евро-2 не происходит распыления платины
  2. Евро-3 имеет два датчика кислорода (лямбда-зонд) — один на входе, другой на выходе

Второй лямбда-зонд контролирует качество очистки выхлопных газов. Если выхлоп превышает допустимые значения, загорается индикатор Cheat Engine. Во время диагностики обычно отображается код неисправности P0422.

Почему каталитический нейтрализатор есть не на всех моделях ВАЗ 2108-2115

Первые модели этих автомобилей выпускались с карбюраторными двигателями, для которых эта деталь не требовалась. Затем появились первые инжекторные модели, на которых был установлен катализатор с датчиком кислорода. По мере освоения технологии узлов впрыска топлива началась установка катализаторов с двумя лямбда-зондами.

Как узнать стоит ли катализатор

Как узнать стоит ли катализатор

Поэтому катализатор нужен в автомобиле ВАЗ 2114, если автомобиль оборудован инжектором, а карбюраторные автомобили не подпадают под европейские экологические требования, а значит, нет смысла устанавливать дорогостоящую деталь.

Удаление катализатора ВАЗ-2115: когда необходимо?

Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, есть некоторые признаки этого. Появление ошибки ЭБУ в большинстве случаев точно указывает на выход из строя катализатора. Есть несколько косвенных признаков, которые могут указывать только на проблему:

увеличение расхода бензина без изменения условий эксплуатации;

  • снижение силовых качеств двигателя;
  • посторонний шум со стороны корпуса катализатора;
  • сильный запах бензина из выхлопной трубы.

Замена у 8-клапанного двигателя

Если у вас ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем, то искать этот элемент нужно перед центральным резонатором и после выпускного коллектора прямо под днищем автомобиля. Многие, увы, игнорируют необходимость его замены, полагая, что их машина не перестанет от этого загрязнять атмосферу, а двигатель сможет и дальше нормально работать. Мнение ошибочное, как вы понимаете.

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками
Варианты устройства для восьмиклапанного клапана

Некоторые думают, что вместо сломанного фильтрующего устройства можно установить обычную гофрированную трубу. Даже плохое решение. Это сделает шум невероятно громким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель.

Можно обойтись бюджетным вариантом замены: вырезать участок катализатора, вырезать из него керамические соты и произвести пайку, тем самым запечатав корпус. Но будьте готовы к тому, что шум будет вашим постоянным спутником.

лучше всего заменить заводской каталитический нейтрализатор на эффективный пламегаситель. Собирают своими руками или обращаются за помощью на заправке, а также покупают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант вам больше подходит, это и вы выбираете.

Удаление диска и замена его другим устройством — дело одного часа. При этом об электронике беспокоиться не стоит. Датчик кислорода всего один и он установлен перед катализатором. Поэтому замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Как я уже писал выше, второй датчик кислорода (нижняя лямбда) отслеживает вредные выбросы. Их количество сейчас строго регламентировано европейскими стандартами, которые называются «ЕВРО», я не буду сейчас говорить о ЕВРО «0-1», нас интересует второе поколение.

Итак, что такое EURO2. Его представили очень давно, а именно в 1996 году. Тогда автомобили получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все знаем, со временем он может засориться, и топливо тогда было не таким, как сейчас, в нем было много серы, что способствовало засорению сот намного быстрее, и, как мы с вами знаете, машина начала задыхаться. Затем инженеры установили кислородный датчик, он был всего один, и нужно было улавливать СО2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

Если уровень СО2 увеличился, это косвенно свидетельствовало о засорении катализатора (т.е проявился эффект противодавления), датчик отправил эту информацию в ЭБУ и воспламенение было исправлено, т.е уменьшилась подача топливной смеси. Поэтому мощность сильно упала, машина не запускалась и хозяину «волей-неволей» пришлось ехать на СТО и менять эту запчасть.

НО как все мы знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто сняли эти ячейки и ПИТАНИЕ БЫЛО ВОЗВРАЩАЕТСЯ!

Но как? ДА, все просто, уровень СО2 в камере перед нейтрализатором сильно упал, кислородный датчик это зафиксировал (что все в порядке) и машина ехала быстро и не форсированно. Подходит всем, НО ТОЛЬКО НЕ ДЛЯ ЭКОЛОГОВ!

Поэтому они ввели стандарт EURO3 (сейчас стандарт EURO5 уже существует). Что поменял, но стоит просто второй кислородный датчик (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь следующий: первая лямбда (перед фильтром) задает уровень вредных веществ, вторая (после него) должна устанавливать уровень намного ниже, потому что вредные вещества разложились.

Если удалить соты катализатора, оба датчика зарегистрируют одинаковые значения («второй» дает информацию в ЭБУ), затем — CHECK ENGINE включится, мощность уменьшится, машина не поедет. Теперь это не решает проблемы.

Что делает прошивка под ЕВРО2? Прошивка в ЭБУ поменялась, вместо норм ЕВРО3.4 поставлены нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий тривиальна: просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя лямбда), машина начинает ездить как положено, не недооценивая мощность.

Но это вмешательство в прошивку не очень хорошее. Дело в том, что сами по себе они не отпускаются, это нормально, что вторая «лямбда» просто отключается, то есть просто корректировкой показаний. А может этот программист хочет внедрить в ЭБУ какие-то непонятные алгоритмы, двигателю это точно не выгодно. Здесь нужно быть очень осторожным.

Причины неисправностей

К основным причинам неисправности катализатора можно отнести:

  1. Некачественное топливо.
  2. Неисправен датчик кислорода. В этом случае слишком богатая смесь разрушает нейтрализатор.
  3. Утечка масла и смазочной жидкости. Поступление жидкостей в рабочую камеру.
  4. Длительный холостой ход двигателя.

Признаки неисправного катализатора

  1. Громкие шумы из-за потрескавшейся керамической соты.
  2. Характерный запах в салоне и выхлопных газах.
  3. Черный выхлоп.
  4. Пониженная мощность двигателя. Особенно это заметно на подъеме и во время разгона.
  5. Нестабильная частота вращения двигателя.
  6. Иногда корпус настолько перегревается, что начинает таять, а другие части за ним деформируются.
    Неисправный катализатор

При экстремальном стиле вождения и / или неблагоприятных дорожных условиях керамические соты ломаются до истечения стандартного срока службы.

Диагностика

Для диагностики вам понадобятся:

  • инструменты для снятия лямбда-зонда;
  • манометр;
  • выносной пирометр.

Вместо лямбда-зонда устанавливается манометр, и давление измеряется при работающем двигателе. Если он выше 0,5 атм., То скорее всего проблемы в преобразователе.

Другой способ проверить — измерить температуру трубки удаленным пирометром. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, передняя часть трубы будет теплее, чем выходная часть трубы. При той же температуре это подтверждает разрушение керамической опоры и нарушение функции пожаротушения.

При обнаружении неисправности катализатор на ВАЗ 2114 необходимо немедленно заменить.

Когда нужно вырезать катализатор на ВАЗ-2114?

На отечественных автомобилях каталитические нейтрализаторы изготавливаются как на керамической, так и на металлической основе. В среднем срок их службы составляет около 100 тысяч километров. Этот показатель может сильно варьироваться как в ту, так и в другую сторону, в зависимости от условий эксплуатации. Есть экземпляры, которые еще не утратили свою работоспособность даже после 200 тысяч. А есть те, кто не доедает до 50 тысяч.

Выделяют несколько основных типов неисправностей каталитического нейтрализатора:

  1. Механическое разрушение. Этому типу больше подвержены образцы, изготовленные на керамической основе. Изначально они могут никак себя не проявлять, если при этом не произошло отрыва деталей от каталитического цилиндра. Однако в скором времени такой катализатор продолжит портиться или начнет активно засоряться.
  2. Термическое разрушение. Его можно найти как на керамической, так и на металлической основе. При локальном повреждении этот дефект может быть незаметным. Однако с увеличением площади повреждения снижается проходимость выхлопного тракта, что проявляется в некоторых неисправностях двигателя и чревато серьезными проблемами.
  3. Разрушение каталитического слоя. Влияет на качество системы очистки. На ЕВРО-2 при отсутствии других неисправностей эта неисправность останется незамеченной. Если экологический стандарт выше, появится ошибка ЭБУ.
  4. Загрязнение сотовой основы выхлопными газами. Разрушение с термическим разрушением, сходное по проявлению и последствиям. На ранней стадии есть приемы по расчистке засоров. Но в целом это относится к фатальным дефектам.

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

Катализатор — это агрегат, разрушающий соединения азота, отрицательно влияющие на атмосферу и окружающую среду. Устройство превращает их в безвредные вещества: азот, воду и окись углерода.

Универсальный двухблочный катализатор

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114 на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 гг. Соответственно).

Где находится каталитический нейтрализатор

Расположение этой детали зависит от типа двигателя и модели автомобиля. На семействе Самара-1 (ВАЗ 2108-21099) с восьмиклапанным двигателем ВАЗ 2111 он расположен за силовым агрегатом, поэтому в связи с расположением его часто называют коллектором, то есть коллектором и катализатором. На «десятом» семействе (ВАЗ 2110-2112) машина оснащалась 1,5-литровыми двигателями под днищем, а за силовым агрегатом оснащалась 1,6-литровыми двигателями. На семействе «Самара-2» (ВАЗ 2113-2115) то же, что и на семействе «Десятинное.

Поэтому, чтобы понять, где находится катализатор в автомобиле ВАЗ 2112, достаточно взглянуть на габариты двигателя. Все машины семейства Самара-1 оснащались только восьмиклапанными двигателями, но многие владельцы устанавливают силовые агрегаты с шестнадцатью клапанами.

Также не редкость модификации автомобилей других серий от восьмиклапанных двигателей до шестнадцатиклапанных. После каждой такой доработки необходимо заменять катализатор на более подходящий, то есть на кислородные датчики Евро-4 и 2.

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114 на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 гг. Соответственно).

Снятие и замена (8-клапанный двигатель)

Подготовленную машину поднимают домкратом или ставят над смотровой ямой. Корпус преобразователя расположен перед центральным резонатором, рядом с выпускным коллектором. Как удалить катализатор на ВАЗ 2114? Отвинчиваются опоры резонатора и снимаются пружинные шайбы. Снимите передние держатели трубок. Все болты снимаются вместе с пружинами. Поддерживайте катализатор одной рукой снизу. Установите новую деталь в обратном порядке.

Зачем нужен «Паук»?

«Паук» — такой же коллектор, но с отдельным выходом выхлопных газов из цилиндров двигателя на начальной стадии. Суть «Паука» — лучшая продувка и очистка цилиндров от выхлопных газов за счет колебаний давления в выхлопной системе. Для достижения желаемого эффекта при изготовлении «паука» используются трубы определенной длины. Кроме того, в порядке работы двигателя устанавливаются патрубки, присоединенные к головке блока.

Сейчас на рынке продаются «Пауки» двух типов: 4-1 и 4-2-1. Разница между ними сводится к тому, что в первом типе 4 трубы, подключенные к головке блока, сходятся в одну трубу и она уже подключена к катализатору.

«Паук» второго типа отличается тем, что его 4 трубы сначала переходят в 2 трубы, а те, в свою очередь, в одну, которая соединена с катализатором. Кроме того, внутренняя полость «Паука» не имеет наполнения, которое есть в штатном коллекторе. Такая начинка обеспечивает соответствие стандарту Евро-3, а также «давит» на двигатель ВАЗ 2114.

Тип «Паук» также влияет на достижение желаемого эффекта. Чтобы колебания давления в выхлопной системе с типом 4-1 обеспечивали хорошее удаление воздуха из цилиндров, частота вращения двигателя должна быть выше 6500 об / мин. То есть устанавливать такой «Паук» желательно только на высокооборотные двигатели.

Тип 4-2-1 позволяет добиться желаемого эффекта на низких оборотах, что позволяет использовать их на ВАЗ-2114 даже без переделки силовой установки.

В результате установка вместо штатного коллектора особо не повлияет на работу двигателя, также потребует удаления катализатора и установки резонатора и прямоточной системы выпуска отработавших газов. В общем, нужно будет менять всю выхлопную систему. После таких доработок ВАЗ-2114 уже не будет соответствовать никаким стандартам, но резвая машина станет. Также в дальнейшем не будет необходимости заменять забитый катализатор, так как его просто не будет в системе.

С другой стороны, Spider издает более громкий звук, так как выхлопные газы движутся по системе прямого потока. Многим нравится этот звук, но при поездках на большие расстояния он может сильно раздражать. И второй недостаток — речь не идет об экологической совместимости.

Но если вам надоело ездить на ВАЗ-2114 с двигателем, который очень тихо «ездит», то все же стоит установить «Паук.

Артикулы и цены

На ВАЗ 2108-2115 установлено 3 типа каталитических нейтрализаторов: внизу

  • Евро-2 8 клапанов;
  • для клапанов Евро-3 и Евро-4 8;
  • для клапанов Евро-3 и Евро-4 16.

Каталожный номер по Евро-2 — 21100120601011, средняя стоимость — 4 тыс. Руб. Основное отличие — отверстие под кислородный датчик. Эту деталь нельзя устанавливать на автомобили с двигателями стандартов Евро-3 и Евро-4, потому что второй лямбда-зонд некуда поставить. Нейтрализаторы на Евро-3 и Евро-4 для восьмиклапанных двигателей аналогичны по конструкции предыдущим, но оснащены двумя отверстиями для кислородных датчиков, их артикул 11183-1203008, средняя стоимость 6 тысяч рублей.

Нейтрализаторы для двигателей на 16 В (это количество клапанов) одинаковы не только для всех моделей ВАЗ 2108-2115, но и для их современных потомков. Каталожный номер 11186-1203008, средняя стоимость 10 тыс. Руб. Помните, преобразователи двигателей на 8 В и 16 В не взаимозаменяемы, потому что они устанавливаются в разных местах.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114