Как заменить направляющие втулки клапанов

Ремонт

Как самому менять направляющие втулки клапанов

Замена направляющих клапана

Сначала рассмотрим способ вытаскивания направляющих клапана с помощью оправки, так как этот метод распространен. Перед заменой втулок снимаются пружины и сами клапаны. Как уже упоминалось выше, для вытягивания гильз клапана используется ступенчатая оправка.

Этот шаг необходим для снижения риска повреждения посадочного места в головке блока. Меньший диаметр оправки позволяет ей входить во втулку на 3-4 см и с зазором. Больший диаметр позволяет легко проходить через щель в коллекторе.

Обратите внимание, что бронзовые втулки часто легко выдавливаются из головки, так как они устанавливаются с относительно небольшим натягом.

Если необходимо извлечь направляющую клапана из более твердого материала, головку блока цилиндров следует предварительно нагреть до температуры 140-160 градусов Цельсия в электрической духовке или до 80-90 градусов в емкости с горячей водой. Нагрев головки блока цилиндров приведет к уменьшению уплотнения.

В крайнем случае необходимо просверлить запрессованную гильзу. Обратите внимание, что это разрешено только на машине, так как попытки проткнуть гильзу клапана дрелью приведут к деформации и повреждению седла. Также желательно просверлить втулку не до конца, т.е оставить стенки толщиной около 1 миллиметра. Это снижает риск повреждения седла, а остальная часть втулки может быть легко удалена оправкой.

Следующим шагом является измерение герметичности новой втулки перед ее установкой в ​​головку, так как вставлять новые втулки до измерения уплотнения категорически запрещается. Для измерения герметичности необходимо будет определить диаметр раструба и направляющей втулки. Показатель допускается на уровне от 0,03 до 0,05 мм. Под этим показателем следует понимать тот факт, что диаметр новой втулки превышает диаметр посадочного места на указанную величину.

Слабые помехи от розетки потребуют увеличения диаметра розетки, куда затем устанавливается ремонтная втулка увеличенного размера. Также необходимо сверлить гнездо в ГБЦ исключительно на станке, что позволит избежать возможного перекоса при сверлении нового отверстия. Что касается степени герметичности ремонтной гильзы, то этот показатель следует максимально увеличить, так как в новом отверстии материал более твердый и имеет большую шероховатость на поверхности стен.

Чтобы вставить новые втулки клапана, головку блока необходимо повторно нагреть в духовке, как будто для уменьшения уплотнения при снятии. Параллельно остывают новые сайлентблоки. Вставлять новые втулки без нагрева ГБЦ некорректно. Это касается алюминиевого сплава головки блока цилиндров, где деформация происходит при наличии сильного натяга. После такой установки окончательное вмешательство будет меньше необходимого.

В результате после сборки двигателя и его прогрева во время работы направляющая втулка клапана не будет иметь плотной посадки, и сам клапан в указанной втулке начнет страдать от перегрева. Перегрев клапана произойдет из-за того, что эффективность отвода избыточного тепла от штока клапана к головке блока цилиндров будет значительно снижена. Неисправность будет быстро прогрессировать, втулка начнет болтаться в посадочном месте, что потребует разборки мотора для ремонта.

Теперь перейдем к тому, как установить направляющие клапана в ГБЦ. Само прессование осуществляется с помощью описанной выше оправки, по которой наносится пара резких ударов молотком.

Помните, что наличие специального тонкого ремня на новой втулке для размещения уплотнения штока клапана означает, что шпиндель не опирается на этот ремень с обеих сторон. Несоблюдение этой рекомендации может привести к деформации или поломке втулки.

Калибровка последнего отверстия завершает ударную установку направляющих клапана. Эта процедура выполняется с использованием разверток. Рекомендуется использовать алмазные развертки, поскольку этот инструмент более долговечен и обеспечивает стабильные и предсказуемые результаты, чем обычные стальные развертки.

После обработки отверстий необходимо проверить клапанные зазоры во втулках с учетом рекомендуемых параметров. Зазор впускных клапанов должен быть на 0,01 мм меньше, чем зазор выпускных клапанов, которые нагреваются при работе двигателя внутреннего сгорания (например, 0,02–0,04 по сравнению с 0,03–0,04 мм).

Учтите, что нет необходимости достигать минимально допустимых расстояний. Следует добавить, что это утверждение особенно актуально для выпускных клапанов, так как небольшие зазоры в направляющих втулках могут привести к их заклиниванию.

Когда пора задуматься о притирке

Чтобы понять, нужна ли притирка, можно использовать разные методы испытаний: их можно использовать для определения степени разгерметизации клапанной системы.

Как проверить притирку:

  1. Разбирается головка блока цилиндров.
  2. Головка очищается от копоти, масляной пленки и грязи.
  3. Головка БК и подшипники проходят испытания. Они не должны иметь деформаций и механических повреждений.
  4. Проверяются подшипники распределительного вала. На них также не должно быть металлических повреждений, заусенцев и провисаний.
  5. Чтобы проверить герметичность клапанной системы, нужно установить ГБЦ на ровную поверхность, залить в камеры сгорания немного керосина или бензина и оставить на время. Если уровень керосина начинает падать, имеется утечка и нарушено уплотнение клапанной системы.

При появлении течи (т.е разгерметизации) двигатель не работает ровно, поэтому необходимо притирка.

Проверка и ремонт головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Головку блока цилиндров необходимо хорошо очистить от нагара с поверхностей камер сгорания и выпускных клапанов. Также удалите остатки масла из масляных каналов.

На шейках и опорах распредвалов и в отверстиях, где расположены кнопки клапанов Лада Самара 2, нет зазубрин и повреждений.

На всякий случай проверьте, не попадает ли антифриз в масляные каналы, для этого необходимо заглушить все отверстия в циркуляции охлаждающей жидкости. С помощью осадка под давлением 0,5 МПа закачать воду в рубашку циркуляции теплоносителя, при этом в течение 3 минут не должно быть намека на вытекание воды из рубашки охлаждения.

При проверке герметичности ГБЦ сжатым воздухом также необходимо заглушить все рубашки циркуляции охлаждающей жидкости специальными заглушками. Возьмите емкость, нагрейте воду в ней от 60 до 80 градусов и окуните голову в емкость с водой. Через 5 минут продуть голову воздухом из спрея. Давление воздуха должно быть от 0,15 до 0,2 МПа. На поверхности воды не должны образовываться пузырьки в течение 2 минут.

Седла клапанов: I — новое седло; II — седло после ремонта; а — седло впускного клапана; б — седло сливного клапана

Шлифовка седел возможна, если фаски слегка поцарапаны или повреждены.

Порядок шлифования фаски седла.

— перед началом фрезерования необходимо вставить шток в гильзу клапана ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Для посадочных мест выпускных и впускных клапанов используются разные фрезы. Фаска траектории сначала 15

— затем фрезеруем фаску 20

— Отшлифуйте фаску 45 °, соблюдая диаметры 34 и 30,5 мм. Шлифование фасок выполняется каноническими кругами.

Только после того, как шлифовальный контур нанесен на фаску, можно включать станок. По окончании шлифования промойте и продуйте скосы сжатым воздухом.

Направляющие клапана.

Для проверки расстояния между стержнями и втулками необходимо измерить диаметр стержня и отверстия втулки.

Зазор для выходных втулок клапана составляет от 0,022 до 0,055 мм, для выходных втулок клапана — от 0,029 до 0,062 мм. Максимально допустимое расстояние — 0,3 мм

Вытолкните направляющие втулки

Если зазор превышает 0,3 миллиметра, то необходимо заменить клапан ВАЗ 2113, если зазор не устранить, то втулку необходимо заменить. Чтобы заменить втулку, используйте транспортировку для вдавливания и извлечения втулки.

Вдавите направляющие втулки с установленным стопорным кольцом до упора в корпусе головки блока цилиндров.

После запрессовки втулки отшлифуйте седла клапанов.

Сальники клапанов устанавливаются всегда новые ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113, Лада Самара 2. Сальники клапанов устанавливаются с помощью специальной транспортировки.

Осмотрите клапан, если шток не поврежден и на поверхности плунжера нет трещин, клапан можно использовать повторно.

Предельные размеры при шлифовке скосов клапанов: I — впускной клапан; II — сливной клапан

Если на клапане есть небольшие царапины, клапан можно отшлифовать.

Основные данные для управления внешней пружиной клапана

Основные данные для проверки внутренней пружины клапана

Для проверки деформации пружин используйте нагрузки

Подъемники клапанов

Если толкатели не поцарапаны, их можно использовать повторно, в противном случае замените на новые.

Длина болтов не должна превышать 13,55 см, если длина превышает указанные размеры, их следует заменить новыми.

Допускается установка регулировочных шайб на ГБЦ Лада Самара 2, ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, если на них не обнаружено износа и царапин.

Признаки и причины выхода из строя прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114

  1. На масляном щупе видна пенистая эмульсия. Это говорит о выходе из строя прокладки ГБЦ или трещине в самом блоке. Жидкость из системы охлаждения попадает в масляные каналы; при работе двигателя монтируется в эмульсию, которая наблюдается на щупе.
  2. Исключить антифриз в расширительном баке. Самой частой причиной может стать прогоревшая прокладка ГБЦ. Подобная проблема может возникнуть из-за воздушной пробки в системе охлаждения, соответственно может не работать печка в салоне или не исправно работать термостат, при условии, что уровень жидкости в норме.
  3. Выхлопная труба выделяет много белого дыма. Он говорит, что, скорее всего, произошел обрыв прокладки ГБЦ, через образовавшуюся щель охлаждающая жидкость поступает в ГБЦ.
  4. Пятна и масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Вероятно, это произошло из-за обрыва прокладки блока цилиндров и попадания масла в канал системы охлаждения.
  5. Повышение температуры мотора. Это связано с отломом края камеры сгорания. Газы сгорания попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз.

Менять прокладку ГБЦ ВАЗ 2114 необходимо каждый раз при разборке ГБЦ, вне зависимости от причин, вызвавших это. Прокладка одноразовая и не может быть использована повторно, так как это может повредить двигатель.

Для замены прокладки ГБЦ нам понадобятся:

  • гаечный ключ;
  • клавиши «13», «17», «19»;
  • торцевые головки «10», «13», «17», «Torx»;
  • отвертка;
  • головка для откручивания свечей;
  • новая прокладка ГБЦ ВАЗ или ее аналог ELRING .

Цена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 около 200 рублей. Актуально на весну 2017 года для Москвы и области.

Как заменить клапанные втулки на ВАЗ 2106

  1. Откройте доступ к втулкам клапана, повернув две внешние шпильки, мешающие установке штока. Их откручивают, закручивая попарно четыре гайки. Можно прибегнуть к специальной шпильке.
  2. Направляющая втулка легко вытягивается ударами молотка по вставленной оправке. Перед тем как приступить к снятию старой втулки, головку блока цилиндров необходимо перевернуть.
  3. Деталь устанавливается в седло, затем молотком и оправкой прижимается к упору в плоскости ГБЦ. Стопорные кольца ставятся на втулки и в этом состоянии прижимаются. Втулки впускных клапанов на ВАЗ 2106 немного короче, чем втулки выпускных клапанов. Внутри они покрыты канавками, которыми смазываются клапаны. Длина канавок для впускных и выпускных клапанов разная: в первом случае они идут только до середины седла, во втором — до упора.
  4. По окончании установки втулок их отверстия открываются и их диаметр различается.

Ремонт форсунок ВАЗ 2114/2115

Ремонт форсунок предполагает сразу ряд работ:

  • уборка;
  • удалять;
  • замена резиновых уплотнителей.

После того, как продукты были удалены из топливной рампы, нужно осмотреть каждую из четырех форсунок. В случае обнаружения на корпусе следов протечек ремонт будет неадекватным. Вам нужно будет сразу поменять насадку на новую. Различия в процедурах мойки и очистки между 8 и 16 клапанными двигателями незначительны. Поэтому можно руководствоваться той же схемой.

Если кузов чистый и не имеет деформаций и трещин, допустимо проведение ремонтных работ. Для этого потребуется снять прокладку с корпуса и с краскопульта. Эти детали рекомендуется оставить в ацетоне или растворителе на 1,5-2 часа. По мере ополаскивания деталей вы можете пропылесосить топливный стержень. Далее нужно тщательно очистить место выхода форсунок в пандус зубочисткой или иглой.

После этого можно начинать продувать сопло изнутри. Вам понадобится рулон изоленты, баллончик для очистки карбюраторов и шприц. Очищающая жидкость в виде аэрозоля вводится в полость сопла через тонкий шприц.

Лучше всего обернуть ручку шприца и трубку картриджа для герметизации изолентой. Рекомендуется промыть насадку изнутри трижды. После этого изделие должно просохнуть. Как только высохнет сам корпус, а также прокладка и спрей после мытья, можно собирать форсунку и устанавливать ее на аппарель.

Недорогое средство отлично удаляет грязь и отложения с насадки

Перед установкой каждая насадка проверяется на прочность. Показания измерителя должны находиться в диапазоне 11-15 Ом.

Также существует простой способ прочистить форсунки, не разбирая топливную рампу. Однако это уместно только в тех случаях, когда форсунки еще не исчерпали весь свой ресурс (120-150 тысяч километров). Допускается использование чистящих присадок в бензине. В этом случае будут очищены все элементы топливной системы, но ее закрытый характер не позволяет удалить грязь и осадок от некачественного бензина.

Жидкость заливается в бензобак и вместе с топливом очищает все элементы системы

Замена резиновых колец и уплотнителей на форсунках

Обычно при промывке или ремонте форсунок автомобилисты сразу меняют все резиновые элементы. Это связано с высоким уровнем износа. Стоимость колец и прокладок очень низкая, но после замены сразу наблюдается устойчивость двигателя.

Кольца и прокладки снимаются одним движением руки. Однако установка новых потребует внимания, так как резину легко повредить. Пластиковый элемент сначала смазывают бензином, а затем вытягивают вместо старого уплотнения.

Запчасти на форсунки ВАЗ можно купить по минимальной цене

Практически все водители могут самостоятельно почистить или заменить форсунки на автомобилях ВАЗ 2114/2115. Трудности могут возникнуть только в процессе откручивания твэла или повторного подключения проводов к контактам форсунок. Однако при тщательном проведении каждого этапа работ даже новичок сможет произвести самообслуживание этого элемента энергосистемы.

Пошаговый алгоритм замены клапанов на ваз 2114

  1. Работы проводить при холодном двигателе. Ожоги исключены. Последующие корректировки включают температуру до 25 градусов Цельсия. Предпочтительное место — гараж. Понадобится смотровая яма, электрическая розетка. Стол, верстак позволит удобно расположить инструменты, агрегаты, детали, удобно разобрать, собрать головку блока.
  2. Обеспечьте доступ к двигателю. Процесс разборки включает в себя отсоединение множества аналогичных электрических проводов, трубопроводов подготовки и подачи воздуха. Наличие подписанных меток, прикрепленных к снятым трубопроводам и проводам, сыграет роль шпаргалки, значительно облегчит жизнь автомобилисту, не занимающемуся постоянно ремонтом двигателя. Следует мобилизовать внимание на поиск и устранение неисправностей.
  • Снимите отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  • Ослабьте зажимы крепления, снимите резиновые трубки.
  • Откручиваем крепления, снимаем воздушный фильтр.
  • Откручиваем два болта, снимаем трос дроссельной заслонки с треугольным кронштейном.
  1. Снимите верхнюю часть мотора.
  • Снимаем крышку (фиксируется тремя винтами),
  • Откручиваем катушку зажигания (три болта).
  • Пометьте, отсоедините высоковольтные кабели, снимите свечи зажигания.
  • Снимите нижнее ограждение (4 точки крепления M8), пока оно находится в смотровом отверстии (другой вариант — поднять переднюю часть машины с помощью домкрата).
  • Слить охлаждающую жидкость из блока (заглушка внизу блока).
  • Снимите дроссельную заслонку, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров. Проверить целостность пломбы, размещенной по контуру, тщательно заполнить.
  • Выровняйте ремень ГРМ по меткам. Зафиксируйте маховик специальным приспособлением (вставляется в отверстие снизу напротив метки на маховике). Восстановить ремень ГРМ, шестерню распредвала.
  • открутить ролик натяжителя, верхний конец стержня крепления впускного коллектора (ослабить нижний), штуцеры топливного шланга, тройник термостата.
  • Отсоедините, перенесите проводку, фишку инжектора.
  • Снимите выхлопную трубу в сборе, отцепите задний кожух ремня ГРМ.
  • Снимаем головку блока цилиндров (10 болтов), прокладку ГБЦ. Удалите излишки масла тряпкой.
  1. Ремонт, замена, притирка.
  • Поставьте пружины на стол. Проведите визуальный осмотр. Исправный клапан имеет однородный цвет поверхности, нет сколов и трещин. Темные пятна по краю круга указывают на место перегорания, утечки горючей смеси.
  • Оборот. Установите фиксатор под выпускной клапан первого цилиндра. Снимите толкатель. Уложить трубу на сухари, легко ударить молотком (длительная эксплуатация способствует заеданию крепежа в пазах клапана). Прижать устройство, снять сухари, пружину, сальник.
  • Извлечь, осмотреть. Край клапана, седла должны быть чистыми, блестящими, без следов износа, коррозии. Незначительный износ устраняется шлифовкой, притиркой, критический — приводит к модификации всех деталей агрегата.
  • Перед установкой старых и новых деталей необходимо отрегулировать фиксирующие кромки. Один из вариантов — использовать электродрель. Установите скорость на среднюю, исключая перегрев. Нанесите специальную пасту тонким слоем по кругу, которого вы касаетесь.
  • Вставьте клапан в седло. Поверните блок крышками вниз, зафиксируйте конец с канавкой в ​​шпинделе. Шлифуем, держа сверло растяжкой вверх, периодически меняя направление вращения, периодически проверяя результат. Гладкая глянцевая кромка на обеих поверхностях считается положительным результатом. Повторите действия для остальных клапанов.
  • Наблюдается приличный износ комплектующих, пробег соответствует (превышает) паспортному — устанавливайте новые комплекты клапанных механизмов.
  1. Сборка, регулировка. Работа выполняется в обратной последовательности. Очистка, смазка прилегающих поверхностей. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности до идеальной посадки. Обязательно замените прокладки, сальники, отрегулируйте клапанный зазор, натяжение ремня ГРМ.

Тепловые зазоры регулируются путем выбора металлических измерительных шайб, установленных вверху над клапаном. Отклонение от нормы не должно превышать 0,05 мм. Размеры пространств измеряются датчиками, установленными в соответствии с указаниями в документации на машину.

Читайте также: Датчик холостого хода на ВАЗ-2114: замена регулятора

Симптомы износа

Основной признак износа направляющих втулок — повышенный расход моторного масла. Это связано с тем, что при децентрализованном ходе клапана уплотнения штока клапана перестают работать, и моторное масло попадает в цилиндры через увеличенный зазор между клапаном и внутренней частью втулки.

Признаки повышенного расхода масла из-за износа втулок:

  • серый дым из выхлопной трубы;
  • повышенная задымленность от работающего двигателя;
  • нагар на электроде свечи зажигания, имеющий слегка пушистый вид;
  • наличие масла на юбке или нитке.

Последовательность действий

Заранее очистите все элементы головки блока от загрязнений. Положите новые гусеницы в морозилку за пару дней до начала ремонта. Алгоритм выполнения работ следующий:

  1. Вставляем патрон изнутри, ударяем молотком, чтобы выбить старые втулки. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не повредить элементы ГБЦ. Снимите все направляющие.
  2. Освободите места для установки новых втулок. Используйте для этого растворитель и кисть. Далее обязательно продуйте сжатым воздухом.
  3. Нагрейте головку блока на электроплите до 100 градусов. Во время этого процесса отверстия будут расширяться, что облегчит установку гильз.
  4. Установите стопорные кольца на втулки.
  5. Вставьте направляющие в монтажные отверстия, забейте их оправкой до упора.

замена направляющих клапанов ВАЗ-2112

Финальная стадия — развёртки

Бывает так, что при установке клапанов они не входят в новые втулки. Это связано с тем, что направляющие могут немного изменять свой внутренний диаметр при прессовании. Здесь на помощь приходят развертки, с помощью которых наша запчасть просверливается до необходимого диаметра. Применяем последовательно один за другим в порядке возрастания.

Параллельно замеры производятся после каждого использования. Лучше всего сразу брать алмазные развертки, так как стальные намного быстрее приходят в негодность.

Сканировать

Развертка с направляющей втулкой 8,022 мм

Как было сказано в начале, направляющие клапана, несмотря на кажущуюся простоту, являются одним из основных элементов газораспределительного механизма. Понимание этого момента, а также возможных последствий в случае неисправности сэкономит много нервов, времени и денег.

Какого производителя выбрать?

Если на ВАЗ 2114 необходима замена клапанов, то при выборе новых запчастей необходимо грамотно подойти к процессу, чтобы в ближайшее время не возвращаться к ремонту. По отзывам владельцев автомобилей ВАЗ, многие отдают предпочтение «родным» клапанам, они качественные и имеют доступную цену (около 350 рублей за штуку).

Но при покупке новых деталей не стоит обращать внимание на коробку, так как сейчас аналогов с дизайном как у оригинала очень много. Посмотрите каталожные номера, они должны соответствовать этим:

  • 2108-1007010 (всасывающий)
  • 2108-1007012 (степень)

Поэтому вы не полюбите «хорошую» подделку своего товара.

Из хороших аналогов всасывающих моделей можно выбрать несколько вариантов:

  • AMP PLAD005-S-0-D (Польша);
  • Freccia R4387 / SNT (Италия);
  • Мастер-спорт 08ИН-СЕТ / 4 / -МС (Россия).

Выбор выпускных клапанов тем больше, чем выше спрос. Среди популярных моделей:

  • Osvat 0504 (Италия);
  • Ae V91180 (Италия);
  • Kolbenschmidt 17092 (Германия);
  • AMP PLAD004-A-0-D (Польша);
  • Мастер-спорт 08EX-SET / 4 / -MS (Россия).

Если есть возможность проконсультироваться с помощником, который регулярно ремонтирует, вы сможете узнать, какие модели наиболее популярны в вашем регионе, и сделать выбор на основе полученной информации.

Замена клапанов ваз 2114 8 клапанов своими руками

Двигатель — это железное сердце автомобиля, которое требует постоянного ухода и ухода. Своевременная замена масла, сальника, изношенных деталей, регулировка зазора продлит срок эксплуатации. Тема статьи — рассмотрение симптомов поломки, замена клапанов автомобиля ВАЗ 2114 на восьмиклапанный двигатель. Поэтому при необходимости замены клапанов ВАЗ 2114 на 8 клапанов своими руками рекомендую ознакомиться с этой статьей.

Инструменты и материалы

Замена направляющих втулок производится с помощью следующих инструментов:

  • молоток;
  • развернуть на 8 022 и 8 028;
  • оправка для запрессовки и запрессовки втулок.

Замена втулок производится с помощью ступенчатого патрона — инструмента из латуни или бронзы. Он упирается в направляющую втулку, после чего ударом молотка сбивается. Этот метод извлечения не повреждает головку так сильно, как при использовании обычного молотка и долота. Специальный съемник используется не только для снятия втулок, но и для их замены.

Лучшим инструментом для замены направляющих втулок является пресс-релиз. Такие приспособления позволяют снимать втулки клапанов, не повредив посадочную плоскость на ГБЦ. Наличие этого инструмента позволяет избежать царапин и других дефектов ГБЦ, которые могут появиться при использовании оправки и молотка.

Съемник-экструдер направляющей втулки ВАЗ 2106 — универсальный инструмент

Процесс замены

Как уже говорилось выше, для снятия и установки направляющих требуется специальная направляющая. Рассмотрим, что это такое и как им пользоваться.

Замена направляющих и седел клапанов

Оправка для снятия и установки направляющей состоит из двух частей: первая часть представляет собой стержень определенной длины, обработанный на токарном станке и с разным диаметром в определенных точках. Наибольший диаметр стержня занимает его основную длину и составляет 18 мм. Для этой части шток удерживается рукой и ограничивает скольжение штока в другую сторону при снятии втулки, что защищает поверхность головки блока от удара молотком.

Диаметр второй части штока равен диаметру втулки. Длина этой детали равна глубине отверстия, в котором находится втулка. Третья часть стержня самая короткая: ее диаметр соответствует внутреннему диаметру стержня клапана (диаметру внутренней поверхности направляющей). Его цель состоит в том, чтобы при выталкивании втулки направление штока точно соответствовало направлению втулки и чтобы шток не наклонялся при ударе молотком.

Вторая часть стержня похожа на головку рукоятки. От торцевой головки он отличается отсутствием внутренних краев (цилиндрическое отверстие с диаметром и длиной, равными диаметру и длине верхней части направляющей). В верхней части головки выполнено отверстие диаметром, равным внутреннему диаметру втулки и внешнему размеру стержня с рабочей стороны.

Как видно из описания патрона, из имеющихся инструментов найти замену не так уж и сложно. Для этого как минимум понадобится цилиндрический стержень удобной длины, диаметр которого с одной стороны равен внешнему диаметру гильзы. В качестве ориентира можно использовать старый шток масляного насоса от ВАЗа, предварительно сняв шестерню.

Чтобы установить направляющую на место, используйте втулку подходящего диаметра или подходящую полую трубку, также в тексте будут использоваться термины «оправка», «стержень», «головка», означающие как специальную оправку, так и подходящие ручные инструменты.

Чтобы снять втулку, поверните головку блока цилиндров активной частью вверх. Далее берем шток, вставляем в отверстие клапана и аккуратно прижимаем молотком.

В этом процессе важна точность удара. Если ударить молотком по поверхности головки блока, это приведет к нарушению плоскости ГБЦ. Чтобы сбить втулку, удар должен быть сильным, и для этого лучше всего использовать тяжелый молоток. Чтобы установить новую втулку, поместите головку блока цилиндров на поверхность в том положении, в котором она находится на двигателе. Затем возьмите новую втулку, смажьте внешнюю поверхность маслом и установите в нужное отверстие.

Затем положите на него голову и вставьте стебель. Осторожно постучав молотком по верхней части штока, вдавите направляющую втулку на место. Головка должна упираться в основание сальниковой коробки.

Проблем со снятием и установкой ведущей втулки нет. Это простая процедура, требующая определенных знаний, аккуратности и аккуратности при работе.

Причины поломки деталей и их последствия

Особенность направляющих элементов в том, что они не выходят из строя в одночасье, а постепенно изнашиваются. Срок службы деталей на недорогой машине составляет от 180 до 300 тысяч км, а на более дорогих иномарках может достигать 1 миллиона км. На процесс износа влияют несколько факторов, которые могут его ускорить:

  • качество используемого моторного масла и своевременность его замены;
  • температурный режим работы силового агрегата, чем чаще перегревается двигатель, тем быстрее изнашиваются трущиеся поверхности;
  • качество топлива и горючей смеси, пары которой проникают в любые утечки и способствуют процессу медленного разрушения деталей.

Нагар на штоке довольно быстро разрушает втулку

Примечание. На срок службы всех элементов газораспределительного механизма также влияет работоспособность системы электропитания и зажигания. Когда из-за неисправностей появляются хлопки в топливе или в выпускном коллекторе, смазка между парой клапан-втулка смывается несгоревшим бензином, что приводит к тому, что механизм работает «всухую» в течение нескольких секунд».

Изношенная деталь характеризуется «сломанным» внутренним отверстием, в результате чего шток клапана начинает в нем слишком свободно перемещаться и возникает люфт. Шток при работе наклоняется и пластина плохо ложится в посадочное место, постепенно теряется герметичность муфты.

Из камеры сгорания в механизм выбрасываются газы, а сверху поступает масло, в результате чего образуются нагар. Это также помогает ускорить износ, быстро выводя деталь из строя.

Как определить, что произошел износ направляющих втулок?

На всех автомобилях сайлентблоки выглядят по-разному, но принцип действия у них одинаковый. Клапаны напрямую зависят от эффективности, с которой цилиндры заполняются маслом, или наоборот, освобождая их от продуктов сгорания. Клапаны открывают и закрывают просвет, в который поступает топливная смесь. Существует ряд признаков, по которым можно определить, изношены ли направляющие клапана, перечисленные ниже.

Если вы заметили, что расходуется слишком много масла, первым делом нужно обратить внимание на работу клапанов. Кроме того, характерный шум в области двигателя, особенно возле головок, указывает на проблему. Поднимите капот, запустите двигатель и внимательно слушайте, как звучит «сердце» автомобиля. Если двигатель работает, но появляется странный фоновый шум, стоит обратить внимание на все те же клапаны.

Если по какой-то причине у вас погнулся шток, после его замены необходимо немедленно заменить клапаны, чтобы не ждать скорого наступления их неработоспособности.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114