Предохранитель омывателя лобового стекла: где находится моторчик и почему не работает передний насос

Решение проблем
Содержание
  1. Почему не работает стеклоомыватель
  2. Расположение предохранителя омывателя
  3. Блок в салоне
  4. Вариант 1
  5. Вариант 2
  6. Бачок омывателя ВАЗ 2110 фото
  7. Механические причины отказа прибора
  8. Причина отказа из-за электрики
  9. Снимаем бачок
  10. Проверка моторчика
  11. Усовершенствование для очистки лобового стекла
  12. Полезные советы
  13. Как устроена?
  14. Тонкости ремонта омывателя стекла
  15. Проверка насоса
  16. Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла
  17. Проверка трубок и форсунок
  18. Причины неисправностей
  19. Блок нового образца
  20. Если не работает омыватель лобового стекла — последовательность действий
  21. Проверка насоса
  22. Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла
  23. Проверка трубок и форсунок
  24. Видео «Улучшаем омывание переднего стекла»
  25. Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2111, 2112
  26. Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
  27. Расположение дополнительных предохранителей и реле
  28. Схема соединения предохранителей
  29. Вопрос/ответ по предохранителям на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  30. Принцип работы омывателя лобового стекла
  31. Диагностика системы
  32. Почему не работает омыватель лобового стекла
  33. Вышел из строя моторчик
  34. Форсунки
  35. Предохранитель

Почему не работает стеклоомыватель

Причины неисправности омывателя лобового стекла условно можно разделить на:

Физические причины связаны с замерзанием жидкости, залитой в систему омывателя. Ошибочно предполагать, что замерзание воды происходит при температуре окружающей среды ниже нуля градусов Цельсия.

Вода может замерзнуть даже при положительной температуре окружающей среды. Пока машина находится в движении, тонкие трубки системы мойки, форсунки обдуваются потоками воздуха. При повышенной влажности из-за физических процессов труба охлаждается, обдувается высокоскоростными потоками воздуха. При небольшом преимуществе окружающей среды температура жидкости в трубе (сопле) может упасть до отрицательных значений.

Поэтому важно своевременно заменить воду в системе мойки на антифриз (когда ночные температуры опускаются ниже плюс 2-5 градусов Цельсия) и дать стечь остальной воде, ненадолго включив стирку машина.

На российском рынке много контрафактной продукции. Не лишним будет проверить качество омывающей жидкости (стиральной машины), поместив ее в небольшую пластиковую бутылку в морозильную камеру. Температура в морозильной камере около минус 18 градусов по Цельсию. Бывают случаи, когда в стиральной машине «-30 градусов» и жидкость в морозилке замерзает.

Выход из строя стиральной машины может произойти при попадании воды в форсунку лобового стекла (форсунку). Он расположен под положительным углом к ​​горизонту, поэтому, если из него уходит антифриз (это возможно при недостаточной герметизации патрубков и износе помпы), дождевая вода и конденсат после попадания тумана в свободную полость. Достаточно микроскопической капли, которая во время замерзания может заблокировать канал потока омывающей жидкости, и система не будет работать.

К физическим неисправностям относятся протечки разделительной диафрагмы в насосе. Большинство электронасосов в системе мойки построено по мембранному типу. При износе диафрагмы, при разрыве замерзшей воды привод насоса остается в хорошем состоянии, насос гудит и жидкость не перекачивается.

Также физическая неисправность — это нарушение целостности шлангов стиральной машины.

К электрическим неисправностям относятся:

  • неисправность электропривода насоса;
  • повреждение электропроводки;
  • выход из строя предохранителей, обслуживающих насос (часто при остановке насоса);
  • неисправность электронного блока управления кузовным оборудованием.




Расположение предохранителя омывателя

В разных машинах блоки предохранителей и сами предохранители находятся в разном порядке, единого стандарта нет, чтобы блок был, например, правый и есть определенный порядок, какой предохранитель за что отвечает. Узнайте расположение устройства и конкретного предохранителя, например, при замене предохранителя прикуривателя. Поэтому на фото мы рассмотрим конкретные марки и модели автомобилей.

На автомобиле VW Jetta 6 предохранитель стиральной машины находится в моторном отсеке справа от двигателя. Расположение предохранителя стиральной машины в блоке ВАЗ 2110. Сам блок находится в салоне со стороны водителя. Предохранитель, отвечающий за работу стиральной машины под номером 9 (второй справа сверху).

Расположение предохранителя стиральной машины Wolksvagen Passat B7




Блок в салоне

Он расположен под панелью приборов, за защитной дверцей.

Вариант 1

Описание

  1. Стеклоочиститель заднего стекла
  2. Зеркало / наружное зеркало заднего вида
  3. Маяк
  4. Наружное зеркало заднего вида с электрической регулировкой
  5. Замок
  6. Передний дворник
  7. Фары заднего хода
  8. Индикаторы направления
  9. Задний противотуманный (обогрев)
  10. Задние противотуманные фары
  11. Приборы
  12. Модуль управления двигателем вентилятора
  13. Воздушная подушка
  14. Разъем для защиты от кражи / передачи данных
  15. Блок управления трансмиссией
  16. Задние электрические стеклоподъемники
  17. Радиоприемник, удаленный доступ без ключа, удаленный доступ
  18. Модуль управления двигателем (ЕСМ) / Противоугонная система
  19. Коврик с подогревом
  20. Легче
  21. Стоп сигнал
  22. Стартер
  23. Радио / часы / удаленный доступ без ключа
  24. Воздушная подушка
  25. Внутренние лампы

За прикуриватель отвечает предохранитель № 21. Более полное описание этой версии читайте здесь.

Вариант 2

Фотографический пример части блока

Фото вариант 2

Полная схема

Обозначение

  1. Переключатель отопления, вентиляции и кондиционирования
  2. Подогрев сиденья
  3. Поклонник
  4. Блок управления кузовным оборудованием 4
  5. Блок управления кузовным оборудованием 5
  6. Блок управления кузовным оборудованием 7
  7. Панель управления
  8. Воздушная подушка
  9. Радио
  10. Фары заднего хода
  11. Блок управления кузовным оборудованием 1
  12. Блок управления кузовным оборудованием 2
  13. Блок управления кузовным оборудованием 3
  14. Блок управления кузовным оборудованием 6
  15. Блок управления кузовным оборудованием 8
  16. Отопление, вентиляция, кондиционирование
  17. Разъем канала передачи данных
  18. Логический датчик зажигания
  19. Внешнее зеркало заднего вида
  20. Запасной предохранитель
  21. Панель управления
  22. Воздушная подушка
  23. Задние электрические стеклоподъемники
  24. Передние электрические стеклоподъемники
  25. Легче
  26. Реле зажигания
  27. Реле логического режима
  28. Вспомогательное силовое реле
  29. Радио
  30. Отопление, вентиляция, кондиционирование
  31. Запасной предохранитель
  32. Запасной предохранитель
  33. Запасной предохранитель
  34. Запасной предохранитель
  35. Запасной предохранитель
  36. Запасной предохранитель

Предохранитель №32, 20А, отвечает за прикуриватель.

Бачок омывателя ВАЗ 2110 фото

Сегодня машина немыслима без омывателя лобового стекла, мы до боли привыкли к тому, что по первому нашему запросу брызги омывающей жидкости из форсунок и дворников смывают дорожную пыль и мельчайшие остатки насекомых, попадающих после нее на лобовое стекло.

Но что делать, если вдруг двигатель стиральной машины ВАЗ 2110 отказывается выполнять свои функции? Если помпа не работает, то о чистке стекла придется забыть или вымыть его по старинке, вручную с водой и тряпкой. Стиральное устройство

Механические причины отказа прибора

Условно причины выхода из строя омывателя лобового стекла можно разделить на механические и электрические. Но в большинстве случаев они довольно простые, иногда их даже можно распознать по звуку или вы можете провести простую проверку.

Давайте сначала рассмотрим механические причины:

  • вполне вероятно, что сетка чашки, которой оборудован бак стиральной машины ВАЗ 2110, забита грязью или другими отложениями, в результате чего насос не может перекачивать жидкость. Здесь, скорее всего, придется снимать емкость, а там уже гляди: нужен запасной стакан с сеткой или простой ополаскиватель;
  • Вместо специальной антифриза летом наливали обычную воду, а перед наступлением холодов, даже заливая обыкновенный очиститель окон, забывали выгнать воду из труб. Она замерзла, соответственно мыть лобовое стекло стало невозможно. Выход — прогреть машину, оставить в теплом гараже с закрытым капотом и дождаться растворения воды, тогда насос сможет ее оттолкнуть;
  • В вышеуказанной ситуации или при других тяжелых нагрузках вал электродвигателя омывателя ветрового стекла может проворачиваться. При этом слышен гул от двигателя, но помпа никаким стеклом не подает. Если это произойдет, поможет только замена механизма;
  • Шланг просто сдул, а жидкость проходит не по форсункам, а куда-то дальше;
  • Пережата трубка к форсункам;
  • Форсунки (фитинги) забиты отложениями или грязью. Чтобы проверить это, просто снимите трубку с насадки и посмотрите, течет ли жидкость. Поможет замена форсунок.

Причина отказа из-за электрики

Электрические причины могут быть следующими:

  • Возможно, перегорел предохранитель. Находится в блоке предохранителей;
  • Проверьте выводы, которыми оснащен двигатель стиральной машины ВАЗ 2110, вполне возможно, что они окислились. Бывает, что клеммы полностью выпали;
  • Не работает переключатель омывателя лобового стекла на рулевом колесе. Его работоспособность легко проверить мультиметром;
  • Неисправная проводка. Может быть нужно заменить провода;
  • Реле стиральной машины не работает. Лучшее лечение — это также замена.

Снимаем бачок

Чтобы снять бачок омывателя, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  2. Отсоедините колодку от датчика уровня жидкости;
  3. Отсоедините колодки от электродвигателя насоса омывателя. При повторной сборке помните, что колодка с розовым проводом подключается к положительному полюсу, а колодка с черными проводами подключается к отрицательному полюсу;
  4. Если бак полон, необходимо открутить крышку и снять стекло с фильтрующей сеткой;
  5. Снимите гайку и крепежный болт. Не упускайте из виду тот факт, что под головку болта, фиксирующего бачок омывателя, установлена ​​шайба;
  6. Снимите бачок со шпилек, подняв его;
  7. Если присутствует жидкость, закройте отверстие и отсоедините шланг от штуцера;
  8. Эта жидкость пригодна для вторичной переработки, поэтому желательно слить ее в чистую посуду.

Проверка моторчика

Если в стиральной машине есть жидкость, но она не течет из форсунок, нужно проверить, работает ли мотор помпы. Если он работает исправно, проверьте предохранитель, а также проводку, для чего после выключения АКБ и отсоединения колодок от мотора помпы (как описано выше) необходимо подключить клеммы мотора помпы напрямую к клеммы аккумулятора, соблюдая полярность.

Если насос по-прежнему не работает, его необходимо заменить, как правило, в комплекте с двигателем.

Чтобы произвести замену, также необходимо сначала снять бачок омывателя, осторожно поддеть насос отверткой, затем снять его. Новый насос прост в установке, только сначала крайне желательно заменить его резиновое уплотнение.

Усовершенствование для очистки лобового стекла

Капитальный ремонт и усовершенствование омывателей лобового стекла, лобового и заднего стекла значительно улучшили работу.

Улучшение работы стиральной машины заключается в следующем: нужно купить новый бак с возможностью установки одного или нескольких моторов.

Есть баки с проточками для двух двигателей. Также в материале есть мягкие и твердые пластики, твердые служат дольше и устойчивы к обледенению (при замерзании воды или замерзания). Некоторые люди подключают двигатель к форсунке. Это увеличивает поток, но увеличивает распространенность. В общем, смотрите видео по доработке стиральной машины.

Полезные советы

Почему не работает омыватель стекла
Хотя автоматическая система омывания лобового стекла довольно проста, нельзя исключать неисправности, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, что выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя стиральной машины в любое время года, всегда следует придерживаться двух правил:

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя стиральной машины в любое время года, всегда следует придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружайте мотор стиральной машины;

Если рассматривать проблему жидкости отдельно, то летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «шайбу». В то же время ошибочно полагать, что жидкость лучше на зиму. С одной стороны, такой вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Другими словами, заливать антифриз в летний период нецелесообразно. По сравнению с летними жидкостями зимние жидкости не обладают особыми свойствами с точки зрения качества очистки самого стекла. Их главное отличие в том, что летние стиральные машины замерзают в холодную погоду, а зимние — нет.

Получается, что если летом можно использовать любую жидкость, то зимой нужно заливать то, что подходит по сезону (зимний омыватель). Кроме того, используемая зимняя омывающая жидкость должна обладать желаемыми свойствами (с учетом колебаний температуры в том или ином регионе).

Например, не промерзать до -5 градусов никак не получится, если ожидаются сильные морозы. Приходится покупать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

При этом цена омывающей жидкости напрямую зависит от морозостойкости. Действительно, антифриз -5 будет стоить дороже летней жидкости, но намного дешевле аналога, рассчитанного на использование при температуре -20, -25 и т.д. Это самые актуальные рекомендации на зиму.

Что касается лета, то не стоит экономить и наливать в стиральную машину обычную водопроводную воду. По крайней мере, фильтры испачкаются. В худшем случае забитые форсунки стиральной машины потребуется заменить. В некоторых ситуациях также может потребоваться замена двигателя стиральной машины, который не выдерживает больших нагрузок.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки загрязнены, шланги пережаты или перекручены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, двигатель испытывает повышенную нагрузку. В этих условиях системе труднее перекачивать жидкость.

Кроме того, если водитель включает стиральную машину на длительное время (от 10 секунд и более), мотор и весь насосный механизм также активно изнашиваются. Как показывает практика, в паре с качественными кистями достаточно нанести жидкость на стекло короткими импульсами по 2-3 секунды. Если жидкость не дозируется в нужном объеме, необходимо диагностировать и очистить все компоненты системы омывателя.

Еще добавим, что для автомобилей, эксплуатируемых в сильные морозы, не лишним будет подогрев омывающей жидкости, подогрев дворников, подогрев форсунок стиральных машин и так далее

Эти решения позволяют осуществлять нагрев бачка омывающей жидкости, предотвращают замерзание жидкости в самих форсунках и т.д. Важно не подавать нагретую жидкость в слишком холодный стакан. Причина в том, что стекло может разбиться из-за резкого понижения температуры.

Как устроена?

Система мойки состоит из:

  • бак (на фото находится справа);
  • насос (мотор);
  • трубы водоснабжения;
  • форсунки, подающие воду прямо на лобовое стекло автомобиля.

Комплект форсунок Форсунки устанавливаются таким образом, чтобы струя была направлена ​​в центральную часть стекла. Для прямой подачи воды требуется насос (мотор). Следует отметить, что в некоторых модификациях вода подается одновременно на фары и заднее стекло. Мотопомпа
Сам насос представляет собой небольшой мотор, состоящий из:

У разных модификаций эта деталь существенно отличается. Но цель одна — это подача омывающей жидкости. В большинстве случаев неисправность кроется в самом бачке или в форсунках. В зависимости от модификации автомобиля эти элементы необходимо заменить или просто отремонтировать. Но если двигатель выйдет из строя, скорее всего, он потребует замены.

Тонкости ремонта омывателя стекла

Как меняются форсунки омывателя лобового стекла

Интенсивное использование системы приводит к износу и засорению важных компонентов. Процесс восстановления зависит от типа неисправности.

Как исправить основные дефекты своими руками:

  1. Забиты форсунки и фильтр. Чтобы получить доступ к фильтрующему элементу, сначала необходимо снять резервуар. Затем, вынув фильтр, его тщательно очищают. Форсунки забиваются не только пылью, грязью, но и воском, другими составами и автокосметикой. В этом случае ремонт омывателя лобового стекла подразумевает удаление внешних загрязнений. Если блоки глубокие, воспользуйтесь булавкой или иглой. В запущенных случаях в нижней зоне насадки отсоединяют шланг и проталкивают провод, двигаясь в сторону насадки (допускается использование гитарных струн, зачищенных проводов).
  2. Если возникают проблемы с герметизацией из-за нарушения целостности труб, их меняют.
  3. Неисправности насоса часто возникают из-за засорения. Что делать, если сломалась помпа? Сначала его необходимо разобрать, осмотреть, очистить от грязи, следов ржавчины (использовать резину). Также проверяется целостность проводки и контактов. Если вышеуказанные манипуляции не дали желаемого результата, то, скорее всего, насос полностью неисправен и требует замены. Для этого сначала отключите питание и кабели. После снятия бачка нужно отсоединить шланг и штуцер, удалить рабочую жидкость. Затем, вытолкнув всасывающий патрубок наружу, можно легко получить доступ к неисправному блоку и заменить его.

Внимание: Автовладельцы часто сталкиваются с тем, что не работает моторчик омывателя ВАЗ. В поисках решения проблемы вы можете посетить форум, где обсуждаются похожие проблемы.

Чтобы заменить блок, просто отключите питание и шланги подачи жидкости. Затем с помощью плоской отвертки легко поддеть элемент, вытащить его и заменить.

Проверка насоса

Определение причины неисправности омывателя лобового стекла начинается с проверки насоса.

Для этого при включенном зажигании кратковременно нажмите соответствующий переключатель на рулевой консоли. Если при этом начинают работать щетки, а привод помпы не издает характерных звуков (придется прибегнуть к помощи помощника), то, возможно, неисправна помпа или электропроводка.

Если и щетки не двигаются, скорее всего, перегорел предохранитель.

Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла

Самое главное — правильно определить, какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Его можно разместить как в блоке предохранителей и реле моторного отсека, так и в рулевой колонке (сбоку от торпеды)

Точнее понять, где находится предохранитель омывателя лобового стекла по схеме в руководстве по эксплуатации или найти в поисковике, можно, составив запрос «схема предохранителей + марка автомобиля, год выпуска». Если блок предохранителей имеет английскую расшифровку, это обозначается словом «шайба».

В случае неисправности блока управления кузовом (это самая серьезная неисправность) за работоспособность стиральной машины могут отвечать несколько предохранителей.

Вы можете убедиться, что насос омывателя находится в хорошем состоянии, подключив его непосредственно к клеммам аккумулятора. Это можно сделать, не снимая его с бака, используя временные проводники, отключив микросхему.

Если насос «гудит» и жидкость не выходит, отсоедините от насоса выпускную трубку. Если в этом случае при полном баке жидкость не течет, возможно, что мембрана неисправна или каналы насоса заблокированы.

Помпа ремонту не подлежит, стоимость небольшая (около 1500 рублей, можно получить от других моделей автомобилей).

Проверка трубок и форсунок

Если насос исправен и жидкость из форсунок не разбрызгивается, необходимо проверить целостность патрубков, отсутствие засорения и промерзания форсунки. Самый простой способ сделать это — подуть.

Если насадка замерзла, ее можно разморозить, положив на нее теплую влажную ткань. Его можно нагреть на горячем радиаторе в системе охлаждения двигателя. Легкое обморожение можно устранить, присыпав розетку щепоткой соли.

Если автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых условиях, возможна установка форсунок с подогревом.

Причины неисправностей

Прерывание цикла подачи жидкости — явный признак неисправности в этой области. При обнаружении неисправностей — неисправен предохранитель, электродвигатель, а также общее состояние системы под угрозой — необходимо срочно начинать ремонтные работы, так как не только комфорт водителя, но и его безопасность при этом вождение, во многом зависит от чистоты окон.

Но иногда причина не в помпе, а в других факторах:

  1. Забиты форсунки или сам фильтр. Как решить проблему мытья заднего стекла и других предметов? Системы мойки и продувки для удаления пыли и грязи.
  2. Наличие повреждений в герметичных трубах, отвечающих за водоснабжение. Решение — заменить изношенную деталь.
  3. Несоблюдение правил соединения деталей, например, между валом, на котором установлен электродвигатель, и самим насосом. Выход из ситуации — закрепление деталей.
  4. Наличие поломок и неисправностей в зоне самого двигателя, а перед заменой элемента отдельные элементы очищаются от коррозии.

Поэтому эта деталь нуждается не только в срочном ремонте, но и при возможности профилактического осмотра.

Блок нового образца

На более современных моделях предохранитель двигателя стиральной машины ВАЗ 2114 расположен 7 в ряд сверху вниз в левой колонке.
Шайба предохранителя в монтажном блоке новой конструкции
Максимальная мощность силовой ячейки — 30 ампер. Предохранитель шайбы ВАЗ 2114 защищает сразу несколько цепей:

  • Нагреватель.
  • Электродвигатели дворников.
  • Легче.
  • Освещение бардачка.
  • Реле обогрева заднего стекла.

Выявить неисправность предохранителя может человек без профильного образования. В случае неисправности все потребители, цепь которых защищена этим плавким элементом, перестанут работать.

Читайте также: Предохранители и реле ВАЗ 2107, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2104 старый и новый блок

Если не работает омыватель лобового стекла — последовательность действий

Проверка насоса

Определение причины неисправности омывателя лобового стекла начинается с проверки насоса.

Для этого при включенном зажигании кратковременно нажмите соответствующий переключатель на рулевой консоли. Если при этом начинают работать щетки, а привод помпы не издает характерных звуков (придется прибегнуть к помощи помощника), то, возможно, неисправна помпа или электропроводка.

Если и щетки не двигаются, скорее всего, перегорел предохранитель.

Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла

Самое главное — правильно определить, какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Он может располагаться как в блоке предохранителей и реле моторного отсека, так и в рулевой колонке (сбоку от торпеды).

Точнее понять, где находится предохранитель омывателя лобового стекла по схеме в руководстве по эксплуатации или найти в поисковике, можно, составив запрос «схема предохранителей + марка автомобиля, год выпуска». Если блок предохранителей имеет английскую расшифровку, это обозначается словом «шайба».

В случае неисправности блока управления кузовом (это самая серьезная неисправность) за работоспособность стиральной машины могут отвечать несколько предохранителей.

Хороший ресурс, помогающий понять, какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла и где он находится в автомобилях различных марок и моделей — avtoblokrele.ru.

Вы можете убедиться, что насос омывателя находится в хорошем состоянии, подключив его непосредственно к клеммам аккумулятора. Это можно сделать, не снимая его с бака, используя временные проводники, отключив микросхему.

Если насос «гудит» и жидкость не выходит, отсоедините от насоса выпускную трубку. Если в этом случае при полном баке жидкость не течет, возможно, что мембрана неисправна или каналы насоса заблокированы.

Помпа ремонту не подлежит, стоимость небольшая (около 1500 рублей, можно получить от других моделей автомобилей).

Проверка трубок и форсунок

Если насос исправен и жидкость из форсунок не разбрызгивается, необходимо проверить целостность патрубков, отсутствие засорения и промерзания форсунки. Самый простой способ сделать это — подуть.

Если насадка замерзла, ее можно разморозить, положив на нее теплую влажную ткань. Его можно нагреть на горячем радиаторе в системе охлаждения двигателя. Легкое обморожение можно устранить, присыпав розетку щепоткой соли.

Если автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых условиях, возможна установка форсунок с подогревом.

Видео «Улучшаем омывание переднего стекла»

В этом видео рассказывается не только о том, где находится система омывателя лобового стекла, но и о том, как улучшить ее работу.

В машинах есть специальное оборудование для путешествий в непогоду, связанную с осадками. Лобовое стекло ВАЗ 2107 очищается от воды с помощью подвижных щеток, а в случае загрязнения активируется омыватель. Это устройство распыляет специальную жидкость, работает одновременно с дворниками и обеспечивает удаление загрязнений.

Таким образом, оборудование обеспечивает необходимую видимость для водителя и пассажиров. Это устройство включает в себя следующие элементы:

  1. Резервуар для жидкости.
  2. Насос, работающий от бортовой сети автомобиля.
  3. Форсунки, обдувающие лобовое стекло автомобиля водой.
  4. Трубы, соединяющие бак с элементами привода.

В конце летнего сезона вода в системе заменяется антифризом, что позволит использовать систему даже зимой.

Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сегодня мы рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ 10-го семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Так же покажем, где расположены предохранители и реле на схеме и посвятим назначению каждый из них и как заменить предохранители своими руками. Также мы коснемся наиболее частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.

Хочу сказать, что электросистема автомобилей, в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112, достаточно надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.

Разберемся, для чего нужны предохранители в машине. Они несут основную ответственность за безопасность электропроводки машины и других систем. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу, и в случае короткого замыкания или выхода из строя возгорание практически исключено. Перегорает определенный предохранитель, и это не приводит к отказу цепи в других системах.

В зависимости от неисправности какого-либо агрегата или детали автомобиля, за которую отвечает электрик, необходимо понимать, можно ли эксплуатировать автомобиль с данной неисправностью или нет. В правилах дорожного движения есть список неисправностей, по которым нельзя управлять автомобилем.

Если вы обнаружите, например, что фары вышли из строя или дворники вообще не работают, вам следует немедленно устранить проблему. Ну, с разбитыми стеклами можно водить машину.

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

На фото предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как видите, каждому предохранителю присвоен соответствующий индекс. На приведенном выше рисунке блок расположен с левой стороны рулевой колонки и интегрирован в комбинацию приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в этом монтажном блоке.
Таблица значений предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Предохранитель, нет, № Сила тока, Ампер Ценности
F1 5 Фары для освещения регистрационных номеров, пространства багажного отделения, всего левого бокового освещения автомобиля, а также подсветки приборов габаритов и приборов.
F2 7,5 Левая фара ближнего света
F3 10 Левая фара ближнего света
F4 10 Фара противотуманная передняя правая
F5 20 Электро стеклоподъемники в дверях
F6 15 Прикуриватель / переносная лампа
F7 ветры Klaxon, вентилятор радиатора двигателя
F8 ветры Обогрев заднего стекла
F9 ветры Омыватель и стеклоочиститель ветрового стекла (i
F10 ветры Замена
F11 5 Габаритный фонарь по правому борту автомобиля
F12 7,5 Ближний свет, правая фара
F13 10 Дальний свет, правая фара
F14 10 Левая передняя противотуманная фара
F15 ветры Сиденья с подогревом
F16 10 Левый и правый поворотники, сигнализация поворота
F17 7,5 Внутреннее освещение, освещение выключателя зажигания, стоп-сигналы, освещение часов, компьютер
F18 25 Освещение бардачка, органы управления обогревом, прикуриватель
F19 10 Фонари заднего хода, индикация устройства, компьютер, часы, функция знака остановки, дверной замок
F20 7,5 Задние противотуманные фары

Для наглядности принцип параллельного расположения некоторых предохранителей понятен: F1-F3 отвечают за электросистему левой стороны автомобиля и расположены напротив F11-F13, соответственно, с правой стороны автомобиля. Остальное отвечает за другие функции автомобиля.

Расположение дополнительных предохранителей и реле

На рисунке ниже мы видим, как добраться до дополнительных предохранителей автомобиля. Расположенные справа от центральной панели винты закручены, и крышка легко снимается.

Снятие диагностической крышки и замена дополнительных предохранителей и реле

Ниже мы видим сами предохранители, их на 6, 15 Ампер каждый.

Расположение дополнительных предохранителей

  1. Контроллер зажигания,
  2. Датчики кислорода, расход воздуха, расчет скорости,
  3. Топливный насос и реле, форсунки,
  4. Поклонник,
  5. Бензонасос,
  6. Включить.

Напоминаем, что F1-F20 — это так называемые предохранители. Это значит, что перемычки и прочие «хитрости» при работе недопустимы. Если самостоятельно заменить такой предохранитель перемычкой, вы рискуете выйти из строя.

Схема соединения предохранителей

На рисунке ниже показан порядок подключения штекеров к монтажному блоку.

Рисунок для подключения вилок к соответствующим розеткам монтажного блока.

На рисунке ниже представлена ​​полная схема с обозначением монтажного блока.

Из этой схемы нетрудно понять порядок подключения заглушек.

Значение реле:

  • К1 — функциональность ламп,
  • К2 — очиститель лобового стекла,
  • К3 — указатели поворота, аварийные огни,
  • К4 — ближний свет,
  • К5 — дальний свет,
  • К6 — дополнительное реле,
  • К7 — обогрев заднего стекла,
  • К8 — неиспользуемое реле на моделях ВАЗ 10-го семейства.

Вопрос/ответ по предохранителям на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Подскажите, на ваз 2110 перестали работать левый поворотник и дальний свет, в чем может быть причина? Вскройте блок предохранителей и реле, возможно, оторвался контакт, переставьте провода, посмотрите и проверьте и при необходимости замените предохранители своими руками.

Подскажите пожалуйста, что уже замучил, он закрывает мотор стиральной машины, гаснет свет в салоне с часами и предохранитель F17? Поставить вместо предохранителя лампочку, выключить все приборы, которые на этом предохранителе свисают. Включите зажигание. Если лампа не загорается, подключите все по очереди. На какой включается проблема. Если сразу горит, значит короткое замыкание в проводке.

Подскажите, что это может быть, фонари заднего хода плохо горят, если вынуть одну лампочку, то вторая начинает нормально гореть, ставите обе обратно на место. Стоп-сигналы на этой же плате горят нормально. Эта проблема связана с плохим контактом с землей.

Почему перегорает предохранитель F8? Загляните под рампу со стороны водителя. При засорении катализатора обрываются провода, идущие на подогрев.

Почему выключена плита и поступает горячий воздух? Если воздух горячий, а выключатель холодный, то загорелся электропривод крана.

Машина заводится только время от времени включаю зажигание, включаются приборы. Ставлю стартер на прямую и запускаю. Подскажите в чем проблема? Поставить реле между замком и стартером, не поможет, так замок зажигания.

Принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель лобового стекла — это довольно простое устройство, которое состоит всего из трех компонентов: бачка, форсунок и помпы. Во время работы насос перекачивает воду из бочки или специальное средство для подачи ее к форсункам, которые разбрызгивают жидкость по центру лобового стекла, откуда она забирается дворниками для очистки.

Самым сложным элементом омывателя лобового стекла является помпа. Его основная часть — небольшой мотор, состоящий из щеток, крыльчатки и сальника.

Условно все неисправности, связанные с шайбами, можно разделить на механические и электрические. Ниже мы поговорим о причине их возникновения и способах их устранения.

Диагностика системы

Чтобы разобраться в причинах неработоспособности омывателя лобового стекла на ВАЗ 2107, в первую очередь следует рассмотреть конструкцию системы. Он состоит из следующих элементов:

  1. Бачок омывателя лобового стекла.
  2. Насос с электродвигателем, работа которого происходит от сети 12 В.
  3. На лобовое стекло попадают форсунки или брызги воды.
  4. Трубы ПВХ, соединяющие указанные элементы.

В бак стиральной машины заливается специальная жидкость, причем летом одного вида, а зимой другого. Зимняя жидкость называется «антифриз», с ее помощью можно эффективно вымыть стекло при минусовых температурах и не беспокоиться о замерзании в системе.

При включении омывателя ветрового стекла жидкость разбрызгивается на лобовое стекло с одновременным автоматическим включением дворников. Если при включении устройства признаков его работы нет, вы можете определить причину поломки самостоятельно. Ниже представлена ​​электрическая схема подключения стиральной машины к ВАЗ 2107, согласно которой можно устранить неисправности.

Схема подключения

Почему не работает омыватель лобового стекла

Чтобы определить, почему перестал работать омыватель лобового стекла на семерке, необходимо провести тщательную диагностику. Помочь провести самодиагностику поможет схема, изображенная на фото выше. После обнаружения дефектного элемента его необходимо отремонтировать или заменить, в зависимости от характера неисправности.

Неисправности рассматриваемого элемента можно разделить на мелкие (можно исправить самостоятельно) и серьезные, требующие замены неисправной детали. Рассмотрим подробнее основные компоненты системы и их неисправности.

Вышел из строя моторчик

Первым делом нужно проверить исправность мотора стиральной машины. Сделать это довольно просто, для чего нужно открыть капот и нажать подрулевой переключатель. Отсутствие признаков работы насоса омывателя свидетельствует о неисправности этого элемента или его цепи питания.

Разобраться в неисправности совсем не сложно, но для этого потребуется мультиметр или лампочка. Подключаем прибор к контактам на двигателе и включаем подрулевой переключатель, снимаем замеры. Наличие блока питания 12В (или если горит лампочка) говорит о том, что схема работает исправно, а причина кроется в неработоспособности самого мотора. Эта деталь не подлежит ремонту, поэтому вам нужно будет приобрести новый и заменить его.

Форсунки

Форсунки следует проверять, если двигатель омывателя работает нормально и в баке есть жидкость, но она не подается на лобовое стекло. Форсунки распыляют жидкость и имеют простую конструкцию. При этом отсутствие подачи жидкости к стеклу может происходить из-за неисправности форсунок, выявить которые довольно просто:

  1. Проверить соединение шланга от мотора к форсунке. Эта трубка могла выскользнуть, и поэтому жидкость не течет к соплу.
  2. Проверьте шланг на наличие перегибов и перегибов. Если кривая подходящая, двигатель не сможет ее выпрямить, так как у него достаточно низкая мощность. Если причина кроется в перегибе трубы, то долго включать двигатель нельзя, так как в режиме нагрузки он может сгореть.
  3. Забиты форсунки. Определить такой дефект достаточно просто, так как если отверстия форсунок забиты, не все они забиваются одновременно, то с такой неисправностью будет работать одна из двух деталей.

Если отверстие сопла забито, его можно очистить с помощью тонкой швейной иглы, тем самым восстановив работу системы.

Предохранитель

Если мультиметр показывает нулевое напряжение при включении подрулевого переключателя, необходимо искать неисправность в цепи питания. Первым делом нужно проверить предохранитель. Он отвечает за протекание допустимого в цепи тока, величина которого не должна превышать 8А. При увеличении нагрузки или при коротком замыкании цепи предохранитель предохранителя перегорает.

Необходимо будет проверить состояние предохранителя F2, который отвечает не только за исправность цепи омывателя лобового стекла, но и за цепи стеклоочистителя и стекла. Если предохранитель перегорел, его следует заменить, но перед этим проверьте целостность цепи, так как причиной его прерывания может быть короткое замыкание.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114