Нет искры на ВАЗ-2114: почему она пропала

Ремонт
Содержание
  1. Почему нет искры на ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов: причины
  2. Возможные поломки по группам
  3. Высоковольтные провода
  4. Что делать, если нет искры на ВАЗ-2115, и с чего начать поиск
  5. Нет искры ВАЗ (инжектор, 8 клапанов)
  6. Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115
  7. Проверка
  8. Проверка сопротивлений катушки
  9. Цепь низкого напряжения
  10. Распределитель зажигания
  11. Прогар транзисторов в ЭБУ
  12. Неисправность форсунок
  13. Как найти пропавшую искру
  14. Проверка блока управления
  15. Основная информация о системе зажигания автомобиля марки ВАЗ 2114
  16. Процесс искрообразования
  17. Модуль зажигания на автомобиле ВАЗ 2114
  18. Что делать если нет искры ВАЗ 2114 инжектор?
  19. Основная информация о системе зажигания автомобиля марки ВАЗ 2114
  20. Почему нет искры и не работает бензонасос, чек не горит, ВАЗ 2115?
  21. Дополнительные моменты для электронного зажигания
  22. Возвращаем автомобиль к «жизни»
  23. Пропала искра на инжекторе,пропала искра
  24. Свечи
  25. Топливная система
  26. Пропажа искры на инжекторах ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  27. Способ применения разрядника для проверки свечей

Почему нет искры на ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов: причины

Все возможные неисправности можно разделить на три большие группы: сбои энергосистемы, электрические сбои и глобальные сбои. Неопытный автолюбитель при любой проблеме с зажиганием выносит вердикт: «Нет искры». На автомобиль ВАЗ-2110 устанавливается несколько двигателей, например, 8-клапанный инжектор. Поговорим о проблемах, которые присущи такой системе.

Возможные поломки по группам

В современных автомобилях установлено большое количество вспомогательных агрегатов и датчиков, которые упрощают жизнь водителю и одновременно затрудняют ремонтные работы. Электронный инжектор использует одновременно несколько датчиков, что может привести к отсутствию искры при зажигании. Но ими дело не ограничивается, есть несколько групп неисправностей:

  1. Проблемы с топливной системой. В эту группу входят неисправности, при которых топливо не поступает в двигатель, выходит из строя его питание или возникают другие ошибки.
  2. Неисправности в электрической части — одни из самых распространенных на инжекторе ВАЗ-2110. При таких сбоях на свечи зажигания не подается электрический сигнал, соответственно, воспламенения топливной смеси не происходит.
  3. К глобальным сбоям можно отнести отказ двигателя, прогиб клапана, обрыв ремня ГРМ. Мы не будем подробно останавливаться на таких случаях, так как они требуют более сложного ремонта.

Высоковольтные провода

На ВАЗ-2115 нет искры
Далее нужно визуально проверить проводку высокого напряжения. Видимых повреждений и повреждений изоляционного слоя на нем не должно быть видно. Если проводка в норме, проверьте проводку свечи зажигания.

Для этого нужно снять наконечник со свечного провода, поднести его ближе к пятну на кузове без краски и завести машину. При включении стартера должна появиться яркая искорка с голубоватым оттенком. Если этого не произошло, проверьте катушку зажигания.

При этом свечи не выходят из строя. Если в проводке свечи зажигания есть искра, можно проверить любую из свечей накаливания. Для этого нужно открутить подозрительную свечу от блока и надеть на нее свечной провод. Далее следует прикоснуться к месту на неокрашенном кузове металлической деталью и, повернув стартер, определить, есть искра или нет.

Замену свечей зажигания следует производить своевременно, исходя из технического обслуживания вашей модели автомобиля. Для ВАЗ-2115 — примерно каждые 20 тысяч километров.

Что делать, если нет искры на ВАЗ-2115, и с чего начать поиск

В большинстве случаев искра пропадает, когда нужно срочно куда-то ехать. Чтобы не пришлось загонять машину на заправку, нужно знать принцип работы системы зажигания, так найти пропавшую икру будет намного проще.

Нет искры ВАЗ (инжектор, 8 клапанов)

На днях ни с того ни с сего машина (Калина 1.6, 8 клапанов) жутко поторопилась. Диагностика показала пропуски зажигания в цилиндрах 1 и 4. После небольшой проверки (как правильно проверить здесь) я пришел к выводу, что искры нет. И только в 1-4 цилиндрах.

Также, чтобы выяснить причину пропадания искры, пойду по порядку.

Первое, что нужно проверить — это свечи. Свеча зажигания выглядела нормально, поэтому я не особо надеялся, что замена исправит ситуацию. Так и случилось: новая свеча по-прежнему отказывалась зажигаться.

Второй — проверить высоковольтные кабели. Их проверяют обычным мультиметром в режиме измерения сопротивления. Сопротивление должно быть в пределах 15 кОм. Нити тоже оказались полезными.

Третья и, наверное, самая важная — это катушка зажигания. Она, как никто другой, отвечает за искру. Его работу также проверяют мультиметром в режиме измерения состава и сопротивления. Сначала вам нужно проверить сопротивление между 1-4 и 2-3 контактами. Оно должно быть около 4 кОм. Если тестер показывает бесконечность, катушка сломана и ее необходимо полностью заменить.

Далее проверяется сопротивление между контактами 1а и 1b. Здесь не должно быть скал. И последнее — проверить центральный контакт на наличие неисправностей в корпусе. Тестер должен показывать бесконечность.

Моя катушка прошла испытание отлично. Вроде все основные детали в хорошем состоянии, так почему же нет искры? Немного покопавшись в интернете, я понял, что мне еще нужно проверить цепь от ЭБУ до самой катушки.

На катушку зажигания ставится 3-х контактная микросхема, поэтому нужно проверить эти 3 провода. Центральный контакт + 12В, на который постоянно подается питание при включении зажигания. Крайние контакты — 1a и 1b — подают управляющий сигнал (отрицательный) в момент, когда нужна искра. Как все это могло случиться? Все очень просто: используйте обычную лампочку.

Вам понадобится лампа мощностью 1-2 Вт или светодиод с дополнительным сопротивлением 500-700 Ом.

Подключаем лампу к центральному выводу и контакту 1а и просим напарника немного провернуть двигатель (сначала вынимаем предохранитель бензонасоса и сбрасываем давление в рейке). При прокрутке с дросселем лампочка должна мигать. Эту же процедуру нужно проделать с контактом 1b — лампочка тоже должна мигать.

У меня при включении зажигания лампа начала гореть, просто горела постоянно (контакт 1б и средний). Это означает, что провод управления где-то замкнут на массу или сломан транзистор (VT1) в ЭБУ. Чтобы выяснить это, нужно найти ЭБУ, отсоединить от него проводку, найти нужные нам провода (1б) и прозвонить их на предмет целостности.

Определив схему контактов, я обнаружил, что контакт 1b соответствует контакту 5 ЭБУ, контакт 1a соответствует контакту 2, 3 является заземлением цепи зажигания. Я призвал их к порядку — все целы. Звоню в звонок — тоже все нормально. Поэтому необходимо проверить транзистор в самом контроллере.

На моей машине стоит контроллер Январь 7.2. Внутри находятся 2 транзистора, передающие управляющие сигналы на выводы 1а и 1b катушки зажигания. Значит, один из этих транзисторов был сломан, т.е постоянно находился в открытом положении.

Как проверить транзистор на предмет технического обслуживания? Имеет 3 контакта, 2 из которых припаяны. Каждый крайний вывод необходимо разыграть со средним. В любом случае тестер не должен подавать звуковой сигнал. Контакты не должны быть замкнуты.

Теперь остается припаять сломанный транзистор (маркировка gb10nb37lz), припаять на его место новый и наслаждаться появившейся искрой.

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

  1. контролер;
  2. — блокировка проводки системы зажигания к проводке блока АБС кабины;
  3. — диагностический блок;
  4. — Датчик иммобилайзера сигнализатор (APS);
  5. — блок управления иммобилайзером (APS);
  6. — катушка зажигания;
  7. — свеча;
  8. — насадки;
  9. — бензонасос электрический;
  10. — фиксация проводки системы зажигания к электропроводке топливного насоса;
  11. — засорение проводки датчика уровня топлива к проводке системы зажигания;
  12. — блокировка проводки системы зажигания к проводке форсунки;
  13. — блокировка жгута форсунки к жгуту системы зажигания;
  14. — датчик скорости;
  15. — регулятор холостого хода;
  16. — датчик положения дроссельной заслонки;
  17. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  18. — датчик массы воздушного потока;
  19. — датчик положения распредвала (фазы);
  20. — датчик кислорода;
  21. — Датчик положения коленчатого вала;
  22. — Датчик детонации;
  23. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  24. — блокировка проводки системы зажигания к проводке панели приборов;
  25. — предохранитель блока питания контроллера;
  26. — реле зажигания;
  27. — предохранитель реле зажигания;
  28. — предохранитель цепи питания бензонасоса;
  29. — реле электрического топливного насоса;
  30. — реле электровентилятора;
  31. — блокировка проводки системы зажигания к проводке кондиционера;
  32. — колодки жгута системы зажигания к переднему жгуту;
  33. — электровентилятор системы охлаждения;
  34. — замок электропроводки панели приборов к проводке системы зажигания;
  35. — выключатель зажигания;
  36. — комбинация устройств;
  37. — блокировка бортовой системы управления;
  38. — пусковое реле;
  39. — монтажный блок;

Проверка

Если вы заметили какие-либо признаки неисправности катушки зажигания или столкнулись с ситуацией, когда двигатель «умер», обязательно проверьте состояние этого пункта.

Во время теста вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как исправить эту проблему.

Как вы можете управлять своим устройством? Обучение не сложное, с ним справится даже новичок.

Сначала проверяем состояние узла, после чего проверяем правильность по сопротивлению самой катушки.

  1. Если двигатель не запускается, убедитесь, что сама катушка излучает искры. Для этого с трамблера снимается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
  2. Теперь возьмите свечу зажигания плоскогубцами и поместите металлический корпус на выключатель или двигатель.
  3. Если при повороте стартера двигателя искра не появляется, значит неисправна система зажигания.
  4. Затем проверьте питание катушки, а точнее его наличие. Для этого нужен мультиметр. Одна клемма подключается к контакту B на катушке, а вторая — к земле. Включите зажигание. Если нет напряжения, виноват выключатель зажигания.
  5. Двигатель можно запустить в аварийном режиме. Для этого на контакт В катушки накидывается провод от аккумуляторной батареи.

Если напряжение есть, но нет искры, проверьте целостность первичной обмотки. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и проводят измерения сопротивления мультиметром. Затем проверяется вторичная обмотка.

Опишем эту процедуру более подробно.

На ВАЗ 2109 (карбюратор) нет искры - основные причины
Мультиметр для проверки

Проверка сопротивлений катушки

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого просто отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Отсоедините все кабели и кабели от катушки.
  3. Обязательно вооружитесь необходимыми инструментами и тестером. Универсальный мультиметр или омметр подойдет.
  4. Измерьте первичную обмотку. Для этого щупы тестера необходимо подключить к клеммам низкого напряжения, расположенным по краям катушки. Не забудьте перед этим очистить клеммы от скопившейся грязи и окисления. Они наверняка образовались в процессе эксплуатации автомобиля.
  5. Запишите данные.
  6. Теперь сопротивление вторичной обмотки проверено. Для этого необходимо один щуп омметра перевести на вывод B катушки, а второй — на высокое напряжение.
  7. Запишите свои результаты.
  8. Последний этап теста включает измерение сопротивления изоляции относительно земли. Для этого нужно один вывод тестера подключить к массе (это корпус катушки зажигания), а другой подключить по очереди ко всем трем выводам: паре низковольтного и одного высоковольтного выводов центр устройства. Если катушка в хорошем состоянии, во всех трех случаях измерения вы получите сопротивление не менее 50 Ом.
  9. Сравните таблицу с ранее записанными данными.
Тип катушки Обмотка Индикаторы сопротивления
3122,3705 Первичная обмотка 0,43 Ом +/- 0,04 Ом
8352,12 0,42 Ом +/- 0,05 Ом
3122,3705 Вторичная обмотка 4,08 Ом +/- 0,40 Ом
8352,12 5,00 Ом +/- 1,00 Ом

Цепь низкого напряжения

Лампу 12 В можно использовать для проверки цепи низкого напряжения. Лампа должна быть подключена первым контактом к клемме низкого напряжения, а вторым — к кузову. Далее нужно замкнуть контакты трамблера и запустить зажигание. Если цепь в порядке, свет загорится при размыкании контактов и погаснет при замыкании.

Если лампа не загорается при размыкании контактов, значит проблема в низковольтной проводке или катушке зажигания, а точнее в ее обмотке.

Распределитель зажигания

При поиске проблем с дозатором нужно внимательно рассмотреть внутреннюю часть крышки. В случае повреждения его следует заменить. При отсутствии проблемных мест промыть бензином. Проверить центральный контакт трамблера можно, слегка отодвинув его в сторону.

Целостность изоляции ротора легко проверить, поместив центральный высоковольтный кабель на расстоянии 5 мм от электрода ротора и замкнув контакты переключателя при включенном зажигании. Искры, появляющиеся в космосе, указывают на то, что ротор не работает и его необходимо заменить.

Прогар транзисторов в ЭБУ

Отсутствие искры также можно объяснить перфорированными транзисторами в электронном блоке управления ВАЗ. Для обнаружения неисправных элементов потребуется разобрать контроллер и снять защитную крышку.


Чтобы проверить работоспособность транзисторов, вам понадобится мультиметр. Устройство переходит в режим дозвона, после чего проверяются как контакты транзистора, так и масса. При обнаружении короткого замыкания мультиметр издает соответствующий писк, и пробитый транзистор необходимо заменить аналогичным исправным элементом.

Неисправность форсунок

Трой двигатель ВАЗ-2115? Это может быть связано с неисправными форсунками. Это произойдет, если:

  • неисправен инжектор (бывает достаточно редко);
  • используется некачественное топливо;
  • форсунки требуют чистки;
  • цепи питания или управления форсунки закорочены или полностью разомкнуты.

В случае выхода из строя одного из датчиков на приборной панели появится сообщение об ошибке, которое будет выступать в роли своего рода сканера. Но если ошибка не появилась, проблема именно в механической части.

А еще бывает, что причину троит просто не найти. В этом случае нужно воспользоваться компьютерной диагностикой автомобиля, после которой причина тройни становится полностью выясненной. Как правило, неисправность двигателя такого типа может обнаружить только специалист. Поэтому лучше всего обращаться в профессиональные сервисные центры. Это поможет сэкономить время и деньги.

Как найти пропавшую искру

Есть несколько известных причин отсутствия искры. Обычно неисправность заключается в следующих компонентах:

  • аккумулятор;
  • трамблер или катушка зажигания;
  • проводка высокого напряжения;
  • цепь низкого напряжения.

Также в поисках проблемы нужно проверять все типы контактов и подключений. Любые дефекты контактов можно обнаружить при визуальном осмотре.

Проверка блока управления

Если у ВАЗ 2114 нет искры в цилиндрах 1 и 4, а свечи зажигания, бронированные кабели и модуль зажигания в исправном состоянии, остается последняя причина — неисправность электронного блока управления. Управлять легко — достаточно подключить к устройству двухжильную лампочку. Если индикатор периодически мигает, привод исправен, если нет, проблема в нем.

В этом случае вам нужно отключить привод, открыть корпус и вынуть карту, а затем внимательно ее осмотреть. Чаще всего поломка этого устройства — это исчерпание транзисторов (они выглядят как самые большие электронные компоненты на трех ножках). Если один из них выглядит сгоревшим, его следует заменить.

Для этого потребуются:

  • тестер;
  • паяльная станция или фен;
  • пинцет (желательно с керамическими наконечниками);
  • сварка с низкой температурой плавления.

Сначала следует проверить транзистор мультиметром. Если он показывает, что сигнала нет, то элемент нужно будет распаять, а взамен припаять новый — аналогичный или близкий по свойствам (транзисторы можно купить в радиолюбительских магазинах или заказать из Китая, за Например, с Али. В последнем случае они будут стоить меньше 15 рублей).

Транзисторы необходимо распаять и припаять с помощью паяльной станции или отдельного фена, поскольку они сделаны в виде микросхемы. Если сварка выполняется паяльником, это следует делать с особой осторожностью и с использованием сплавов с низкой температурой плавления.

После замены транзистора электронный блок нужно будет собрать и установить на место, после чего попробовать завести машину. Если все 4 цилиндра исправны, проблема устранена, в противном случае следует продолжить поиск и проверить тестером все остальные электронные компоненты устройства. Если обнаруживаются дополнительные вышедшие из строя детали, их также следует приварить заново.

В том случае, если такая проверка не даст результатов или задача поиска сгоревших элементов слишком сложна, необходимо будет заменить блок на новый, похожий или с похожими характеристиками.

правда, если на автомобиле установлен иммобилайзер, сгоревший блок следует заменять исключительно на такой же (установка даже близкого аналога приведет к тому, что машина просто не заведется).

Основная информация о системе зажигания автомобиля марки ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 построен на базе платформы ВАЗ 21093 и является ее улучшенной версией. Присутствует новое рулевое колесо, обновленная приборная панель, регулируемая рулевая колонка, новый обогреватель и электрические стеклоподъемники.

Изменения, связанные с отказом от карбюратора в конструкции автомобиля ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем, стали происходить намного позже, чем у зарубежных производителей, но эти изменения оказались весьма полезными.

Инжектор — это метод управления двигателем транспортного средства. Кроме того, это способ подачи топливной смеси.

На машинах с инжекторным двигателем топливная смесь подается с помощью компьютера через специальные форсунки.

Скорее всего, каждый автовладелец хоть раз сталкивался с проблемой, когда на высоковольтных проводах нет искры, но водитель слышит работу топливного насоса, поэтому обратите внимание на систему зажигания вашего автомобиля. Одна из самых распространенных проблем с системой зажигания автомобиля — это то, что на высоковольтной проводке просто нет искры.

Контроль искры ВАЗ 2114

Во время работы машины могут возникнуть некоторые неисправности электрических компонентов, которые могут повлиять на работу:

  • Устройства, а это не позволяет управлять системой зажигания и другими компонентами;
  • Блок питания, что приводит к невозможности выработки стандартной мощности;
  • Устройство лампы и механизм комфорта, включающий систему освещения, обогрева и электростеклоподъемников.

Основные неисправности, с которыми сталкивается система зажигания автомобиля ВАЗ 2114:

  • Снижение мощности автомобиля;
  • Сбой при развитии мощности двигателя транспортного средства;
  • Нестабильность до минимума;
  • Неисправность цилиндра.

Необходимо начать поиск причины неисправности системы зажигания с образования искр на высоковольтных кабелях.

Читайте также: Спидометр на ВАЗ-2114: почему перестал работать

Процесс искрообразования

Если вы слышите, как работает топливный насос, но на высоковольтном жгуте нет искр, проверьте работу системы зажигания. Система проверяется на наличие искр на высоковольтной проводке, и для этого используется специальное устройство, называемое разрядником.

Использование этого устройства считается более удобным, поскольку в большинстве инжекторных двигателей используется статическое распределение зажигания с одновременной передачей двух искровых высоковольтных напряжений.

Для проведения такой проверки необходимо подключить искровой разрядник и запустить двигатель стартером. Если искры появляются только на некоторых проводах, то причина в неисправности заземления проводки или на выходе катушки. Иногда причиной может быть обрыв проводки или обмотки, которая принадлежит модулю системы зажигания автомобиля.

Если на нескольких проводах одновременно в любой последовательности нет искр, причиной неисправности является катушка автомобиля, модуль или контроллер.

Учтите, что обрыв может произойти при отключении высоковольтной линии. В этом случае необходимо проверить целостность высоковольтной проводки, и это можно сделать, измерив уровень сопротивления проводки. Стандартное значение сопротивления проводки не должно превышать 200 кОм. Также стоит обратить внимание на то, что между уровнями сопротивления проводов не должно быть большой разницы.

Модуль зажигания на автомобиле ВАЗ 2114

Если искровой разряд высоковольтной проводки всегда был стабильным, это указывает на то, что причина неисправности инжекторного двигателя кроется в свечах зажигания.

Если искры отсутствуют, причина неисправности может заключаться в первичной цепи, идущей от генератора к катушке зажигания. Чаще всего причина кроется в неисправности модуля зажигания, и самый простой способ определить, почему это или нет, — это установить исправно работающее устройство. То есть, если после замены появились искры, значит проблема была в модуле зажигания, и его ремонт в инструкции по эксплуатации не предусмотрен.

Алгоритм снятия и установки форсунки модуля зажигания ВАЗ 2114:

  1. Отсоедините отрицательный полюс АКБ или с помощью кнопки отключения массы;
  2. Снимите наконечник со всех свечей;
  3. Загибаем защелку, отсоединив низковольтную колодку модуля;
  4. Отсоедините высоковольтную проводку от разъемов модуля;
  5. Отвинтите 2 болта крепления картера к двигателю с помощью ключа на 13;
  6. Ослабляем 3-й болт вместе с головкой ключом на 17;
  7. Снимите модуль с кронштейном;
  8. Откручиваем болты крепления модуля к кронштейну. Они расположены под шестигранником;
  9. Конституция происходит в обратном порядке.

Если искры еще не начали образовываться, причина, скорее всего, в контроллере или в проводке, соединяющей модуль и катушку зажигания. В этом случае нужно поочередно проверять наличие искр на всех цилиндрах, а если на какой-то катушке нет искры, заменить ее на следующую. Если после замены одной катушки на другую появляется искра, причина в выходе из строя катушки, в противном случае сломан контроллер или проводка.

Что делать если нет искры ВАЗ 2114 инжектор?

Вероятно, многие автомобилисты сталкивались с проблемой отсутствия искры на высоковольтных кабелях, поэтому если двигатель автомобиля не запускается, но водитель слышит работу топливного насоса в баке, следует обратить внимание на систему зажигания. Одна из самых распространенных проблем с системой зажигания автомобиля — это то, что на высоковольтной проводке просто нет искры. Поэтому основной темой сегодняшней статьи будут следующие вопросы:

Конечно, помимо этих вопросов, мы рассмотрим и другие, и вот некоторые из них:

Основная информация о системе зажигания автомобиля марки ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 построен на базе платформы ВАЗ 21093 и является ее улучшенной версией. Присутствует новое рулевое колесо, обновленная приборная панель, регулируемая рулевая колонка, новый обогреватель и электрические стеклоподъемники.

Изменения, связанные с отказом от карбюратора в конструкции автомобиля ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем, стали происходить намного позже, чем у зарубежных производителей, но эти изменения оказались весьма полезными.

Инжектор — это метод управления двигателем транспортного средства. Кроме того, это способ подачи топливной смеси.

На машинах с инжекторным двигателем топливная смесь подается с помощью компьютера через специальные форсунки. Скорее всего, каждый автовладелец хоть раз сталкивался с проблемой, когда на высоковольтных проводах нет искры, но водитель слышит работу топливного насоса, поэтому обратите внимание на систему зажигания вашего автомобиля. Одна из самых распространенных проблем с системой зажигания автомобиля — это то, что на высоковольтной проводке просто нет искры.

Почему нет искры и не работает бензонасос, чек не горит, ВАЗ 2115?

Не включается управление, не работает бензонасос, нет искры, в чем причина?

Нет контакта 2109 поперек колодки от замка зажигания до катушки, причина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

номер 3

Затем проверьте отчет.

Тонкий провод к плюсовой клемме АКБ. Часто не бывает умственно отсталым.

Если управление отключено, при включенном зажигании и вы уверены, что оно было включено раньше и свет в панели работает, проверьте, поступает ли +12 вольт на блок управления после главного реле (напишите, какой у вас ЭБУ, найдем распиновку).

Если напряжение появляется, очень вероятно, что ЭБУ неисправен. Реле топливного насоса активируется блоком управления, и, поскольку управление не включается, ЭБУ неактивен.

И проверьте все веса (корпус, двигатель, массу на компьютере слева, за панелью, возле педали акселератора). Также может быть в жгуте одинокий разъем, проверьте это.

Дополнительные моменты для электронного зажигания

Если вы являетесь счастливым обладателем БСЗ на ВАЗ 2106, то после всех вышеперечисленных действий можно обратить внимание на следующие моменты:

  • Убедитесь, что переключатель напряжения работает. Он расположен с левой стороны капота автомобиля. Может потребоваться замена.
  • Заменить датчик Холла. Это устройство, контролирующее напряжение магнитных полей. В БСЗ именно эта деталь чаще всего выходит из строя из-за повышенных нагрузок. Поэтому каждый владелец электронных систем должен на всякий случай носить с собой в бардачке датчик Холла.

Некоторые владельцы бесконтактных систем на всякий случай носят с собой и свою предыдущую систему контактного зажигания, которая была до ее замены. Это позволит в дороге в случае неисправности временно поставить обратно и отвезти в автосервис, что очень удобно.

Как видите, если на ВАЗ 2106 нет искры, исправить это довольно просто. Главное знать, где искать.

Возвращаем автомобиль к «жизни»

Причина потери искры, пожалуй, очень ясна. Теперь не лишним будет рассмотреть порядок его возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру несложно, остается только тщательно проверить сломанный автомобиль. Точнее, для нормализации искры требуется:

  1. В первую очередь проверьте искру на форсунке, как описано выше, убедитесь, что она исчезла и, хотя бы косвенно, попытайтесь определить причину неисправности;
  2. Кроме того, достаточно оценить преобладающие обстоятельства и действовать в соответствии с ними. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих задач:
    • свеча зажигания мокрая, наличие и сила искры не важны, нагар правильный (цвет кирпича) — очистите деталь и снова прикрутите;
    • свеча зажигания мокрая (не всегда) и нагар некорректный (белый или черный) — чистим, просушиваем деталь и пытаемся запустить двигатель, если результата нет, меняем свечу зажигания и решаем проблемы в топливная система (чистка форсунки, компьютерное управление и т д.);
    • свеча мокрая, искры нет вообще, цвет нагара не важен — пробуем поменять деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу форсунки.

ustranenie-nepoladok.jpg

В принципе по идее особых сложностей в таком ремонте нет. Несмотря на это, у неопытных автомобилистов он часто вызывает затруднения в реализации. Для их решения нужно действовать в описанном выше порядке, но если что-то не получается, лучше обратиться к профессионалам АЗС. Такой подход к ремонту не только сэкономит время, но и обеспечит безотказную работу автомобиля в будущем.

работающая-svecha.jpg

Пожалуй, самая важная информация по сегодняшней проблеме закончилась. Надеемся, что представленный материал был вам полезен и дал ответы на ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании автомобиля!

Неисправности в системе зажигания ВАЗ-2115 всегда огорчают, ведь каждая из них приводит к частым перебоям в работе двигателя автомобиля. Главный признак, по которому можно заподозрить неисправность в системе зажигания, — слабая икра или ее полное отсутствие.

Пропала искра на инжекторе,пропала искра

Если двигатель не запускается, но слышно, как запускается и работает топливный насос в баке, в этом случае, скорее всего, пропала искра на форсунке. Для определения неисправности необходимо проверить наличие искрового разряда на высоковольтных кабелях. В этом случае обязательно используйте разрядник.

Если проверить наличие искры на разрыв, поместив провод на некотором расстоянии от земли автомобиля, модуль зажигания или контроллер могут выйти из строя из-за появления большого тока самоиндукции с большой разделенной искрой. К тому же можно получить довольно ощутимые и неприятные ощущения после получения удара током при разрыве изоляции.

В случае, если искровой разряд проверяется путем размещения свечи зажигания с высоковольтным проводом на корпусе двигателя, также из-за плохого контакта корпуса свечи зажигания с землей может образоваться большой ток самоиндукции, который будет повредить контроллер или модуль зажигания.

Использование искрового разрядника также более удобно, поскольку в большинстве инжекторных двигателей используется статическое распределение зажигания с одновременной подачей высокого напряжения двумя искрами.

Самостоятельно изготовить разрядник несложно, здесь можно найти несколько примеров. Чертеж разрядника для одновременной проверки искры на четырех проводах высокого напряжения и фото для проверки искры на двух проводах высокого напряжения. После подключения разрядника включаем двигатель стартером и наблюдаем наличие искрового разряда.

Если на проводе пропадает искра на форсунке, когда высокое напряжение распределяется одновременно на две свечи зажигания, это указывает на обрыв провода на массу или на выходе катушки зажигания (модуля зажигания). Если на паре проводов 1-4 или 2-3 одновременно нет искры, неисправна катушка зажигания, модуль зажигания или контроллер. Также нельзя исключить обрыв высоковольтных кабелей.

Проверка устройств зажигания.

Чтобы проверить целостность высоковольтных кабелей, необходимо проверить их сопротивление, оно не должно превышать 200 кОм и не должно быть большой разницы в сопротивлении в серии одинаковых кабелей. Для проверки катушек зажигания или модуля необходимо проверить наличие соответствующих кодов ошибок в ОЗУ контроллера.

Если контроллер не обеспечивает диагностическую функцию для модуля или катушек, самый простой способ — заменить модуль на исправный и провести повторную проверку. Если в этом случае на тех же проводах нет искры, значит неисправен контроллер или провода, соединяющие его с катушкой зажигания (модулем).

При проверке искрового разряда в системе статического зажигания с катушкой зажигания на каждом цилиндре, если на одной из катушек нет искры, замените ее исправной из любого цилиндра. Если появляется искра, неисправна катушка, в противном случае неисправен контроллер или провод, соединяющий его с катушкой.

В случае отсутствия искрового разряда на каком-либо проводе необходимо проверить наличие питания на катушке зажигания и, если в системе зажигания используется модуль, также наличие минуса. Например, на автомобилях с контроллерами MP7 необходимо проверить наличие плюса на проводе 68, прикоснувшись к нему контрольной лампой, подключенной к минусу, и на наличие минуса на проводе 66 при контрольной лампе, подключенной к плюсу.

Если силовые кабели исправны, необходимо проверить работу датчика положения коленчатого вала. Это можно сделать по-разному, в зависимости от используемого контроллера и автомобиля. После включения зажигания и остановки работы топливного насоса, если начать проворачивать коленвал стартером, при исправном датчике, насос должен снова включиться.

Но следует учитывать, что некоторые контроллеры включают топливный насос только при достижении определенной частоты вращения коленчатого вала. Также возможно подключить контрольную лампу к клеммам любой форсунки. В этом случае при проворачивании коленвала с исправным датчиком контрольная лампа должна мигать. Если датчик исправен, значит неисправен контроллер или провода, соединяющие его с катушками зажигания или модулем.

Проверить работу датчика положения коленчатого вала можно снятием мокрых свечей с цилиндров двигателя. Неисправность контроллера в 99% случаев связана с выходом из строя управляющего ключа (транзистора), соединяющего первичную обмотку катушек зажигания с минусом. Это та же основная причина неисправности модуля зажигания. Но если модуль зажигания залит компаундом и практически не подлежит ремонту, то контроллер в этом случае можно отремонтировать.

В некоторых случаях с этим может справиться любой, кто владеет паяльником и немного разбирается в электронике. Неисправность датчика встречается довольно редко и часто связана с потерей контакта штекерного соединения с датчиком из-за его загрязнения и смазки, а также с обрывом или замыканием проводов из-за неправильной прокладки при ремонте.

Если при проверке обнаруживается, что искра доходит до свечей зажигания, но двигатель не запускается, прочтите статью «Не запускается инжекторный двигатель»

Свечи

Если они не будут генерировать искры даже с новыми фильтрами, возникнет ситуация, когда ВАЗ-2115 не заводится.

Причем, как известно, в камеру подается не только бензин, но и воздух. При недостаточном количестве последнего запуск двигателя будет затруднен.

Топливная система

Если за окном ниже -20 градусов, в баке мог образоваться конденсат. Наличие воды в бензине — плохой знак. Его также не нужно «разбавлять» на одних и тех же СТО. Из-за разницы температур на стенках резервуара образуется конденсат. При низких температурах замерзает. В итоге ВАЗ-2115 (инжектор, 8 клапанов) не заводится.

Замерзшая вода может быть как в топливных магистралях, так и в самом фильтре. Пытаться крутить стартер в надежде, что машина вот-вот заведется, не стоит. У вас просто разрядился аккумулятор. Единственное решение проблемы — прогреть автомобиль.

Лучше, если он будет в гараже с этой проблемой. Установив масляный или индукционный нагреватель, вы быстро нагреете температуру воздуха в помещении. И машина успешно заведется.

Пропажа искры на инжекторах ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115

 

Если в вашем автомобиле есть топливный насос и смесь поступает в цилиндр, но двигатель не запускается, то, скорее всего, причина в отсутствии искры на свечах зажигания. Для более точной диагностики проблемы необходимо проверить всю электрическую цепь на предмет протекания электрического тока. Для этой цели лучше всего подходит разрядник.

Если искра на форсунке ВАЗ 2115 пропадает и вы пытаетесь проверить, на каком цилиндре она отсутствует, приложив провод вплотную к массе, это может привести к прерыванию зажигания из-за возникновения повышенных токов. Также это может привести к электротравме при наличии повреждения изоляции. Довольно часто при пропадании искры на форсунке ВАЗ 2114 многие прибегают к проверке свечей зажигания, прикладывая их к корпусу двигателя и запитывая их от высокого напряжения кабель.

Такой способ чреват возникновением повышенных токов самоиндукции и истощением модуля зажигания. Искровой разрядник позволит не только избежать этих проблем, но и станет единственно возможным вариантом диагностики на автомобилях, где две свечи зажигания запитаны электричеством одновременно.

Способ применения разрядника для проверки свечей

Если на форсунке клапана ВАЗ 2112 16 исчезла искра, диагностировать неисправность можно с помощью искрового разрядника, сделанного своими руками. На чертеже представлена ​​схема проверки наличия искры одновременно для 4-х проводников.

После установки свечей зажигания в искровой разрядник нужно включить зажигание и понаблюдать за возникновением электрической дуги. Если он появляется только на одной из двух свечей зажигания, когда ток одновременно распределяется на 2 свечи зажигания, это указывает на обрыв проводов или обмоток модуля зажигания по направлению к земле. При отсутствии искры на двух свечах зажигания одновременно причину следует искать в неисправности контроллера или обмотки зажигания.

Не исключено, что это тоже вызвано обрывом резьбы. Чтобы определить целостность всех электрических проводов, измерьте их сопротивление — как правило, оно должно быть одинаковым на всех проводах одной электрической цепи. Проверить состояние катушек с помощью диагностики контроллера на наличие ошибок. Если модуль не может быть проверен, лучше всего просто поменять его на новый (или б / у, но ремонтируемый) и повторить проверку еще раз.

В том случае, если на 8-клапанной форсунке ВАЗ 2110 все еще нет искры, необходимо провести диагностику контроллера и проводки, соединяющей его с катушкой. Если нет тока во всех кабелях, проверьте питание катушки и наличие отрицательного знака. Если провода пригодятся, то нужно проверить работоспособность датчика, отвечающего за положение коленвала.

Делать это нужно следующим образом. Выключаем зажигание, бензонасос перестает работать. Теперь, если мы начинаем крутить коленвал и включается помпа, датчик работает. Однако следует помнить, что некоторые модели контроллеров включают насос только при достижении определенного значения оборотов коленчатого вала. Если искра на форсунке ВАЗ 2110 пропадает из-за неисправности контроллера, в большинстве случаев это вызвано отказ транзистора.

Из-за этого выходят из строя и модули. Если модуль обнаружен в комплексе, контроллер требует ремонта. Для ее выполнения достаточно элементарных навыков электрики и умения владеть паяльником, поэтому это можно сделать самостоятельно.

Датчик ломается очень редко, а если в форсунке ВАЗ 2114 нет искры, скорее всего контакт в датчике блок питания просто сломан. Это может быть вызвано грязью, маслом или неправильной проводкой после ремонта. Если после очистки всех соединительных элементов проблема не исчезла, то проводится более конкретная диагностика.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114