Где находится масса двигателя на ВАЗ-2114: фото массы на кузов

Характеристики
Содержание
  1. Где находится масса эбу на ваз 2114
  2. Расположение клемм «массы» элементов электрооборудования автомобиля Lada Largus
  3. Как найти место плохой «массы»
  4. Определение проблемного блока или системы
  5. Определение проблемного контакта
  6. Основные места появления плохой «массы» и причины этого явления
  7. Потребители электроэнергии
  8. Световые приборы
  9. Прочие потребители
  10. Масса у автомобиля «Лада» 2114: определение понятия, виды и нормы для различных комплектаций модели авто
  11. Масса ЭСУД
  12. Как узнать какой ЭБУ стоит на Ваз 2114 – Январь 7.2 Январь 4 Bosch M1.5.4
  13. ЭБУ Январь7.2 – технические характеристики
  14. ЭБУ Январь-4 – технические характеристики
  15. Bosch M1.5.4 – технические характеристики
  16. Ителма 5.1 – технические характеристики ЭБУ Ваз 2114
  17. Bosch M7.9.7 – технические характеристики ЭБУ
  18. Где крепится «масса» двигателя? Почему двигатель работает нестабильно?
  19. Где находится масса c двигателя на кузов на ВАЗ-2114: точные фото расположения
  20. Проблемы с массовыми проводами
  21. Двигатель
  22. АКБ
  23. ЭСУД
  24. ЭБУ
  25. Расположение массы двигателя
  26. Масса на приборной панели
  27. Возможные неполадки
  28. Причины возникновения неполадок и как устранить?
  29. Подготовка
  30. Установка дополнительного массового провода ВАЗ 2114: секреты автоэлектрика
  31. Меры безопасности
  32. Масса приборной панели ВАЗ 2114
  33. Симптомы плохой массы ЭБУ
  34. Масса аккумулятора
  35. Сгорел ЭБУ ВАЗ 2114 – что делать?
  36. Масса торпеды (панели приборов)
  37. Диагностика ЭБУ
  38. Все места креплений «масса» ВАЗ десятого семейства
  39. Расположение масс в салоне автомобиля
  40. Расположение масс под капотом автомобиля
  41. Масса в ВАЗ 2114: расположение, возможные проблемы и их решение

Где находится масса эбу на ваз 2114

Первое заземление от ЭБУ на автомобилях с двигателем 1.5 находится под приборами на усилителе крепления рулевой колонки. Второй вывод находится под панелью приборов, рядом с электродвигателем отопителя, с левой стороны корпуса отопителя.

На автомобилях с двигателем 1.6 первая клемма (масса блока управления ВАЗ 2114) находится внутри панели приборов, слева, над блоком реле / ​​предохранителей, под звукоизоляцией.

Второй вывод расположен над экраном левой центральной консоли панели приборов на приварной шпильке (фиксируется гайкой M6).

Все штифты не имеют никакой защиты от коррозии, кроме оригинальной краски. Когда краска отслоится, шпилька заржавеет. Обратите внимание на состояние штифта и обработайте его защитной смазкой.










Расположение клемм «массы» элементов электрооборудования автомобиля Lada Largus

Подробная расшифровка с фото, схема подключения блоков предохранителей и реле автомобиля ВАЗ.

Расположение «массовых» терминалов автомобиля Lada Largus Station wagon

Функции Имя
НО Электрическое заземление передней правой части автомобиля
ЧЕЛОВЕК Электрическое заземление в АБС
МАК Электрическая масса на стороне пассажира
МАМ «Вес» электрооборудования на левой поперечине панели приборов
ЧЕЛОВЕК «Вес» электрооборудования на правой поперечине панели приборов
МБ «Земля» левой передней части тела
MC «Вес» АКПП
MF Масса задней шины
MG «Вес» левой задней части тела
SM «Вес» кронштейна электронасосного агрегата
MT «Земля» звуковой системы
Nap «Масса» электронных устройств в туннеле

Расположение «массовых» терминалов автомобиля Lada Largus Van

Функции Имя
НО Электрическое заземление передней правой части автомобиля
ЧЕЛОВЕК Электрическое заземление в АБС
МАК Электрическая масса на стороне пассажира
МАМ «Вес» электрооборудования на левой поперечине панели приборов
ЧЕЛОВЕК «Вес» электрооборудования на правой поперечине панели приборов
МБ «Земля» левой передней части тела
MC «Вес» АКПП
MDA Электрическая масса левой поперечины сиденья
MDB Электрическая масса 2 поперечины левого сиденья
MT «Земля» звуковой системы
Nap «Масса» электронных устройств в туннеле

 

Как найти место плохой «массы»

Найти место плохого контакта по минусовой цепи поможет следующий алгоритм действий:

  • выявление неисправной системы;
  • устранение механических дефектов;
  • устранение проблем с питанием плюсовой цепи;
  • подтверждение наличия проблемы на цепи отрицательного питания;
  • пошаговое управление всей цепью отрицательного питания.

Этот алгоритм применим к любой автомобильной системе, но в некоторых системах его можно упростить, запустив испытание сразу с точки подключения отрицательного провода к кузову. Но мы рекомендуем придерживаться его, потому что если отрицательная линия питания неисправна, то велика вероятность проблем в механике и положительной цепи.

Определение проблемного блока или системы

Подробную информацию о устройстве и принципах работы электросистемы и электроники автомобилей ВАЗ 2108-2215 вы можете найти здесь (электросхема ВАЗ 2108-2115), далее мы поговорим о диагностике неисправностей узлов, которые производят электрические схемы этих машин.

Каждая из систем имеет разные соединения с корпусом, который является основным отрицательным проводником, поэтому, если несколько систем выходят из строя одновременно, скорее всего, проблема не в неисправном «заземлении», потому что они подключены к нему в разных местах. Исключением является отказ или крайне плохая работа всех систем, вызванная окислением отрицательной клеммы аккумулятора (аккумулятора) или ее слабой затяжкой.

Определение проблемного контакта

После установки неисправной системы и проверки исправности других систем, подключенных к ней общей цепью питания и предохранителем, действуйте следующим образом:

  1. На схеме подключения ищите расположение клемм или колодок, к которым подходят отрицательные провода от корпуса.
  2. Тестером измерьте напряжение на этих контактах, поместив второй щуп тестера на положительный вывод аккумуляторной батареи, если он соответствует норме для этого контакта, то переместите второй щуп к контакту или выводу, через который проходит большая часть в эту систему подается питание. Нормальное напряжение на этих контактах указывает на неисправность системы в целом или некоторых ее блоков, не связанных с «землей», а низкое напряжение указывает на проблемы в цепи положительного напряжения.
  3. Убедившись, что проблема кроется в малой массе автомобиля Лада 2114 или любого другого, определите, где идет минусовой провод к кузову. Если на этом пути есть какие-либо контакты, измерьте напряжение между ними и положительной клеммой аккумуляторной батареи. Как только напряжение поднимется до нормального значения, соответствующего напряжению питания этой системы, вы обнаружите проблемную зону. Если напряжение остается низким даже в точке контакта с телом, но в других точках подключения оно нормальное, значит, клемма или корпус в зоне контакта корродированы или покрыты грязью.

Этот метод эффективен для карбюраторных и инжекторных моделей. Основным признаком плохой отрицательной цепи является нормальное напряжение между положительной клеммой питания системы и отрицательной клеммой аккумулятора в сочетании с низким напряжением между обоими силовыми контактами системы.

Основные места появления плохой «массы» и причины этого явления

Вот основные места, где появляется плохая земля»:

  • все точки соприкосновения корпуса и подходящие к нему нитки;
  • контактные клеммы;
  • гнуть нитки;
  • резьбовые соединения.

По этим причинам мизерная масса появляется не только на автомобиле ВАЗ 2114, но и на любом другом транспортном средстве. Катализаторами или провокаторами ухудшения проводимости по цепи отрицательного питания являются:

  • коррозия, вызванная различными факторами, в том числе электрохимическими;
  • ослабление затяжки резьбовых соединений;
  • повышенная влажность и пыль, в результате чего контакты покрываются грязью;
  • подгорание контактов и выводов;
  • механическое повреждение резьбы (перелом);
  • отключение контактов и клемм;
  • ослабление упругих элементов клемм;
  • поломка запорного механизма.

Сломанный стример - одна из причин появления плохой «массы»

Сломанный стример — одна из причин появления плохой «массы»

Эти причины актуальны для любого автомобиля вне зависимости от типа двигателя и года выпуска.

Потребители электроэнергии

Системы автомобиля в зависимости от модели и оснащения:

  • ABS — антиблокировочная система торможения колес (автоматическое противоскользящее торможение)
  • SRS — система безопасности (подушки безопасности, преднатяжители и т.д.)
  • EFI, ECM — электронные системы управления двигателем
  • Автоматическая коробка передач с электронным управлением
  • Бортовой компьютер
  • и более

Световые приборы

Основная статья: Автомобильные фары

Автомобильные осветительные приборы делятся на внешние и внутренние.

  • Экстерьер включает фары (с ближним и дальним светом), габаритные огни, указатели поворота (совмещенные с аварийными огнями), стоп-сигналы, фонари заднего хода, огни номерного знака, противотуманные фары, габаритные огни, прожекторы, в некоторых случаях — декоративные фонари.
  • Внутреннее освещение включает внутреннее освещение, лампу моторного отсека, лампу багажника, лампу перчаточного ящика, лампы освещения приборной панели и т.д.

Прочие потребители

  • Стартер
  • Система зажигания
  • Бортовой компьютер
  • Электроусилитель руля
  • Двигатели вентиляторов, дворников, стеклоподъемников и т.д.
  • Стекло с подогревом
  • Датчики парковки (датчики парковки)
  • Камеры заднего вида
  • Слуги сиденья
  • Легче
  • Радио (радио), ТВ, мультимедийная развлекательная система
  • Звуковой сигнал
  • Охранная сигнализация
  • GPS-навигатор, встроенный или автономный,
  • Обогреватели сидений,
  • а также другие вспомогательные и информационные системы и устройства.

Некоторые виды бытовой техники, также пригодные для работы в автомобиле, могут питаться от электрической сети автомобиля (подключение осуществляется через специальную розетку или через розетку прикуривателя). Для этого используются различные переходники, от простейших делителей напряжения до импульсных блоков питания с двойным преобразованием тока.

Но розетка прикуривателя изначально не предназначалась для подключения других потребителей, за исключением нагревательного элемента «прикуривателя», поэтому нередки предохранители и термические повреждения розетки (нужно рассчитать допустимый ток потребления для предохранители прикуривателя).

На некоторых машинах с мощными генераторами можно установить инвертор мощностью ≈ 220 Вольт для питания обычной бытовой техники. Мощные спецмашины могут иметь другие сети с другим напряжением питания.

Масса у автомобиля «Лада» 2114: определение понятия, виды и нормы для различных комплектаций модели авто

В большинстве случаев убогий «вес» автомобиля Лада 2114 выглядит неисправностью одной из систем. Например, двигатель внезапно теряет мощность, магнитола играет заметно менее громкий звук, а дворники на короткое расстояние дёргаются и могут зависнуть на несколько минут.

Современный автомобиль наполнен электроникой, которая питается от двух проводов: положительного и отрицательного, причем последний часто называют «землей» или «землей», а металлический корпус часто действует как провод.

Симптомы отрицательной «массы» на автомобиле ВАЗ 2114 часто выглядят как неисправности различных систем, зачастую даже не связанных с электроникой. Но те, кто знаком с устройством автомобиля и основами электротехники, быстро находят настоящую причину.

Масса ЭСУД

Для САМАР с двигателем 1,5 л масса для блока управления двигателем берется из корпуса двигателя, от крепления крышек. Колпачки расположены с правой стороны головки блока.

САМАР с 1,6-литровым двигателем, но также и с 1,5-литровым, у которых есть ЭБУ нового поколения (Bosch 7.9.7, январь 7.2), масса ЭСУД берется с приварного штифта. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов у туннеля пола (под пепельницей). На практике эта шпилька бывает окрашена на заводе-изготовителе и неплотно затягивается. Поэтому со временем он может расшататься и при включении вентилятора произойдет падение напряжения следующих датчиков (что приведет к скачкам скорости): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.


Электрические соединения торпеды, электрические схемы реле и предохранителей, задняя проводка

Как узнать какой ЭБУ стоит на Ваз 2114 – Январь 7.2 Январь 4 Bosch M1.5.4

На сегодняшний день существует 8 (восемь) поколений электронного блока управления, которые различаются не только характеристиками, но и производителями. Поговорим о них еще немного.

ЭБУ Январь7.2 – технические характеристики

А теперь перейдем к техническим характеристикам наиболее популярных ЭБУ на 7.2 января

В ЭБУ используется процессор Siemens Infenion C-509 (такой же, как в ЭБУ 5 января, VS). Блочное программное обеспечение — это дальнейшее развитие программного обеспечения от 5 января, с улучшениями и дополнениями (хотя это спорный вопрос) — например, реализован алгоритм, буквально «антипробуксовочная» функция, предназначенный для обеспечения плавного запуска и переключать передачи.

Выпускается ЭБУ (xxxx-1411020-82 (32), прошивка начинается с буквы «I», например I203EK34) и Avtel (xxxx-1411020-81 (31), прошивка начинается с буквы «A», например A203EK34). И блоки, и прошивка этих блоков полностью взаимозаменяемы.

ЭБУ серий 31 (32) и 81 (82) аппаратно совместимы сверху вниз, то есть прошивка для 8-cl будет работать с ЭБУ 16cl и наоборот — нет, потому что в блоке 8cl «недостаточно» ключей зажигания. Добавив 2 ключа и 2 резистора, можно «повернуть» блок 8 кл на 16 кл. Рекомендуемые транзисторы: BTS2140-1B Infineon / IRGS14C40L IRF / ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor / STGB10NB37LZ STM / NGB8202NT4 ON Semiconductor.

Типовые параметры ECU 7.2 Jan для диагностики

ЭБУ Январь-4 – технические характеристики

Поэтому габаритные и присоединительные размеры, а также распиновка разъемов при разработке были сохранены. Конечно, блоки ИСФИ-2С и Январь-4 взаимозаменяемы, но принципиально разные по схемам работы и алгоритмам.

«Январь-4» предназначен для российских стандартов, кислородный датчик, катализатор и адсорбер исключены из состава, введен потенциометр регулировки CO. В семейство входят блоки управления Январь-4 (выпущена очень небольшая партия) и Январь-4.1 для 8 (2111) и 16 (2112) клапанных двигателей.

Версии «Quant», скорее всего, представляют собой отладочную серию с микропрограммой J4V13N12 в аппаратном обеспечении и, следовательно, программной несовместимостью с более поздними последовательными контроллерами. То есть прошивка J4V13N12 не будет работать в «неквантовых» ЭБУ и наоборот. Фото карт QUANT ECU и обычного последовательного контроллера 4 января

Схема ЭБУ 4 января

Характеристики ECM: без нейтрализатора, кислородного датчика (лямбда-зонд), с потенциометром CO (ручная регулировка CO), эталон токсичности R-83.

Bosch M1.5.4 – технические характеристики

Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока М1.5.4 (имеет неофициальный индекс «N», для создания искусственного различия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, которые соответствуют этим нормам и включают датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.

Мозги ЭБУ Bosch M1.5.4

Также по регламенту России разработан блок управления двигателем 8-кл (2111-1411020-70), являющийся модификацией самого первого блока управления двигателем 2111-1411020. Все, кроме первой модификации, используют широкополосный датчик биений. Этот блок стал выпускаться в новом дизайне: легкий негерметичный формованный корпус с тисненой надписью «MOTRONIC» (в народе «жесть»). Позже в этой модели начали выпускать и ЭБУ 2112-1411020-40.

Замена конструкции, на мой взгляд, совершенно необоснованна — герметичные диски были надежнее. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, поскольку канал детонации в них работает менее корректно, чем больше «банок» «звенит» на одном и том же ПО.

Ителма 5.1 – технические характеристики ЭБУ Ваз 2114

VS5.1 использует тот же процессор Siemens Infenion C509, 16 МГц, но построен на более современной элементной базе.

Модификации 2112-1411020-42 и 2111-1411020-62 предназначены для норм Евро-2, в которые входят датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер, это семейство не предусматривает нормы R-83 для двигателей 2112. Для 2111 и России -83 Доступна только стандартная версия ECM VS 5.1 1411020-72 с одновременным впрыском.

Ительма 5.1 — технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2114

С сентября 2003 года на ВАЗ установлена ​​новая модификация ТС VS5.1, несовместимая программно и аппаратно со «старой”.

  • 2111-1411020-72 с прошивкой V5V13K03 (V5V13L05). Это программное обеспечение несовместимо с программным обеспечением и блоками управления предыдущих версий (V5V13I02, V5V13J02).
  • 2111-1411020-62 с прошивкой V5V03L25. Это программное обеспечение несовместимо со старым программным обеспечением и ЭБУ (V5V03K22).
  • 2112-1411020-42 с прошивкой V5V05M30. Это программное обеспечение несовместимо с предыдущими версиями программного обеспечения и ЭБУ (V5V05K17, V5V05L19).

По электромонтажу блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО.

Читайте также: Катализатор на ВАЗ-2114: как его снять и где он находится

Bosch M7.9.7 – технические характеристики ЭБУ

На 7 января в нем было много моделей, в зависимости от комплектации и размера двигателя, поэтому на восьмиклапанные 1,5-литровые двигатели устанавливались модели АВТЕЛ с горловиной: 81 и 81 час, тот же мозг производителя ИТЭЛМА имел цифры. 82 и 82 часа. Bosch M7.9.7 устанавливался на 1,5-литровые двигатели экспортных образцов и показал 80 и 80 моточасов на автомобилях стандарта Евро 2 и 30 часов на автомобилях стандарта Евро 3.

Где крепится «масса» двигателя? Почему двигатель работает нестабильно?

Почти в 100% современных автомобилей кузов используется как единственный источник потребления энергии. Кузов представляет собой как бы универсальный провод с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Вот почему тело называют до боли знакомым термином «масса». Почему «до боли знакомо»? Потому что если где-то контакт с массой плохо закреплен или окислен, начинается необъяснимое.

Возьмем первый встреченный нами пример: больная тема первого и второго самара — мигание желтых и красных фар и так далее. А вот фары ерунда по сравнению с работой двигателя и электронной системой управления двигателем (ЭСУД). В этой статье мы рассмотрим слабые «массивные» сиденья на ВАЗ 2114 2113 2115 с двигателями от 1,5 л, 1,6 л.

Где находится масса c двигателя на кузов на ВАЗ-2114: точные фото расположения

Многие автолюбители задумывались, где масса двигателя на ВАЗ-2114. Требуется замкнуть электрическую цепь, питающую главный силовой агрегат автомобиля. Во всех случаях масса приходится на корпус, откуда подается питание, но не на двигатель.

Проблемы с массовыми проводами

Как проявляются проблемы контакта с почвой?

Двигатель

Если провод окислен или заземлен блоком управления двигателем, это проявляется в самопроизвольной смене режимов работы или внезапной аварии автомобиля. Плохой контакт торпеды приводит к хаотичной работе двигателя на холостом ходу.

АКБ

При разрыве контакта ухудшается заряд АКБ, при пуске снижается пусковая скорость, возникают проблемы в ЭСУД, ведь туда идет второй провод массы от АКБ. Чтобы исправить нарушение, сначала проверьте натяжение гаек крепления толстой проволоки к мотору.

Для этого ослабляют внешнюю гайку, проверяют внутреннюю гайку и при необходимости подтягивают. Затем снова накручивается внешняя гайка. Тонкая проволока является основным проводником отрицательного заряда. При неисправностях проверьте состояние и затяжку гайки на корпусе, а также болта на выводе аккумуляторной батареи.

Если вы обнаружите место с плохим контактом, полностью разберите узел, поищите любые обожженные или окисленные участки, очистите и выровняйте все поверхности перед повторной сборкой. Обжать и припаять все клеммы.

ЭСУД

Проблемы могут возникнуть из-за отсутствия в заводской комплектации корончатой ​​шайбы под штангу и ослабленной гайки соединения штифта и провода. Со временем из-за люфта, образовавшегося между штифтом и проводом, в каналах различных датчиков появляются всплески напряжения. Результатом является неконтролируемое увеличение скорости двигателя, если вентилятор включен.

ЭБУ

Модели с двигателем 1.5. В случае плохого контакта первой клеммы массы от ЭБУ (на ГУР), при включенных габаритах, поворотниках, гудке, шайбе и других потребителях возможны отклонения показаний температуры и уровня топлива.

Быстрая проверка. Если вы подозреваете, что проблема связана с точкой заземления компьютера, возьмите осветительных крокодилов и прикрепите одного к двигателю, а другого к земле в кабине. Заводить машину. Если проблемы исчезнут, отремонтируйте неисправные контакты.

Модели двигателя 1.6. Если контакт первого заземляющего провода от ЭБУ (внутри приборной панели) плохой, при включении фар или электрических стеклоподъемников может сработать дворник со стиральной машиной или может сработать система блокировки дверей.

При плохом контакте второго заземляющего провода от ЭБУ (на приварной штырь), при включении габаритных огней, фар, вентилятора радиатора выявляются ошибочные показания на табло температуры и уровня топлива («прыгает») стрелки) возможно).

 

Если у вас возникли проблемы, сначала проверьте первую клемму и соединение на гайке M6. Если гайка затянута нормально, но проблема не исчезла, проверьте вторую клемму — точку заземления, панель заземления на приварной шпильке (соединение — резьба М6). Точка расположена в центре внутренней стороны моторного щита. Обычно гайка затягивается слабо, и ее необходимо подтянуть.

Расположение массы двигателя

Положение веса двигателя

Чтобы машина заработала и отремонтировала ее, нужно знать, где масса. Итак, почти все устройства и агрегаты ВАЗ-2114 требуют питания, а самые мощные потребители — это стартер и двигатель.

Мало кто знает, где на двигателе земля, так как для проведения ремонта достаточно снять с АКБ «минусовую клемму». Но, при полной разборке и после установки двигателя нужно знать, где закрепить блок питания.

Таким образом, масса тела располагается на металлическом крыле рядом с аккумулятором.

Но отрицательная ветвь состоит из 2-х проводов — толстого и тонкого. Следовательно, именно толстый провод идет к весу тела, а тонкий провод замыкает цепь двигателя. Конечно, далеко не все автомобилисты знают, куда он едет.

Отрицательный провод двигателя ВАЗ-2114 расположен на головке блока и закреплен на стяжных болтах, удерживающих крышки ГБЦ.

Масса на приборной панели

Кроме того, на автомобилях с двигателем Самара-2 производитель стал устанавливать массу на приварной штифт, который находится в салоне, под панелью приборов.

Именно она подает питание на мотор через монтажный блок. В результате многие датчики работают вне зависимости от того, есть ли масса на самом силовом агрегате.

Возможные неполадки

Единственная проблема в этом случае — отсутствие или небольшой вес. Индикатором этой проблемы будет стабильная работа генератора и полный заряд АКБ, но массы на двигателе не будет. Приборная панель может начать завышать температуру при включении источников потребителя. Если при включении печки или фар температура на панели приборов начинает резко подниматься, то стоит поискать «плохую массу».

Причина этого явления кроется в обрывах проводов или плохих контактных соединениях. Поскольку эти части подвержены воздействию кислорода, они могут легко окисляться.

Для устранения неисправности открутите кабель питания (заземления) от двигателя и очистите контакты. Кроме того, стоит осмотреть сам провод на предмет обрывов и повреждений. Перед непосредственным монтажом, чтобы улучшить качество соединения и отсрочить период коррозии, необходимо смазать места контакта медной пастой.

Причины возникновения неполадок и как устранить?

Ослабление соединения проводов в точках контакта водители и электрики называют плохой массой. Электроника особенно чутко реагирует на отсутствие контакта с проводом. Это происходит при окислении прядей. Плохое заземление также образуется из-за слабых клемм проводов. Например, со временем контакты ослабнут, если провода скрутить вместе.

При гайковом креплении соединения также будут ослаблены вибрацией движущегося транспортного средства. При появлении описанных симптомов малой массы приборной панели ВАЗ 2114 следует найти проводку приборов, открутить гайку, удерживающую жгут проводов, и разъединить жгут. В этом случае необходимо осмотреть концы проводов и зачистить их до оголенного металла.

Также следует очистить сам штифт, гайку и шайбы. При сборке проводов и прикреплении их к шпильке профессионалы рекомендуют поместить корончатую шайбу между корпусом и нижней гайкой.


Эта шайба, во-первых, улучшит контакт с телом, а во-вторых, предотвратит ослабление гайки и ослабление контакта. Штифт и проволока будут защищены от нежелательной коррозии специальной смазкой, изолирующей металл от образования оксидной пленки.

Эта сказка не помешает электропроводности. Если переборка жгута под торпеду не помогает, имеет смысл создать дополнительный ноль от прикуривателя и перенести на него одно или несколько устройств.

Подготовка

При отключении питания бывают ситуации, когда сигнализация запирает все двери, а ключи остаются в замке зажигания. А чтобы обезопасить себя от всевозможных неприятных ситуаций, нужно выключить всех потребителей, таких как плита, автомагнитола, выключить двигатель, опустить стекло или оставить дверь открытой, вынуть ключ из замка зажигания и положить его в свой карман.

Для отключения питания нам понадобится определенное количество инструментов:

  1. Гаечный ключ на 13 для откручивания фиксаторов аккумулятора
  2. 10 ключей для снятия клемм
  3. Резиновые перчатки, которые можно купить в местном хозяйственном магазине или аптеке
  4. Проволочная щетка или наждачная бумага для очистки контактных поверхностей
  5. 10% раствор соды или штанга для стирки для нейтрализации оксидов
  6. Ненужная тряпка или тряпка

Установка дополнительного массового провода ВАЗ 2114: секреты автоэлектрика

Для работы электрооборудования любого современного легкового автомобиля используется постоянное напряжение 12 вольт. Схема питания двухпроводная: отрицательная шина — это корпус или корпус двигателя, также она питается от аккумулятора по проводам к различным устройствам в цепи. Если на минусе окислился контакт или нет контакта, возможны различные проблемы в электросхеме автомобиля.

У каждой машины есть опорные стойки, к которым крепится груз. Чтобы решить проблемы с электрической частью, нужно знать, где находятся основные отрицательные точки на корпусе и силовом агрегате. Другой недостаток часто называют общей нитью.

Меры безопасности

Опытные водители знают, что аккумулятор следует заряжать в проветриваемом помещении и желательно не дома, так как аккумулятор при зарядке выделяет водород, который является взрывоопасным и вредным для здоровья.

Точно так же в автомобиле аккумулятор постоянно заряжается генератором и, как следствие, выделяет газ, который может скапливаться в моторном отсеке. Чтобы обезопасить себя от вредного воздействия выделяемого газа, необходимо открыть капот и дать ему поработать несколько минут, чтобы проветрить моторный отсек.

В целях безопасности работу с аккумулятором следует производить в резиновых перчатках, так как аккумулятор является свинцово-кислотным и содержит раствор серной кислоты, электролита. При зарядке через технические отверстия пары кислоты могут выделяться и скапливаться на поверхности аккумулятора. Несоблюдение техники безопасности может вызвать ожоги кожной поверхности рук. Такие ожоги называют химическими.

Масса приборной панели ВАЗ 2114

Практически все автомобили новой сборки в качестве основного источника электроэнергии используют кузов. Образно говоря, кузов автомобиля представляет собой одинарный провод с отрицательным зарядом, используемый всеми электрическими устройствами, потребляющими энергию в автомобиле.

По этой причине его называют массой, или, другими словами, меньше. По этой причине при плохом контакте с землей из-за окисления или плохого крепления возникают проблемы в эксплуатации автомобиля, в работе поставляемой электроники или проблемы с двигателем.

Симптомы плохой массы ЭБУ

При плохой массе ЭБУ ВАЗ 2114 это создает следующие проблемы:

  1. Датчики мощности двигателя дают искаженные показания. В результате ЭБУ принимает неправильные решения, создавая проблемы с двигателем.
  2. Небольшой вес может исказить показания приборов автомобиля.
  3. В этом случае проблемы начинаются как минимум.
  4. Из-за плохого контакта с массой лампочки вместо зажигания начинают мигать.
  5. Стартер с некачественным источником питания не может развить необходимую мощность.
  6. Когда электрические устройства включаются, они полностью отключают рабочие системы автомобиля.

Рекомендуется использовать медный провод, так как он лучше проводит ток. На клеммы можно использовать специальную смазку для защиты клеммы, шпильки и гайки от окисления.

Масса аккумулятора

Гайка на АКБ минус подходит к двигателю Минус» на аккумуляторе имеет две ветви: толстый провод и тонкий провод. Толстый провод идет от минуса аккумулятора к корпусу мотора. Если этот контакт закреплен неправильно, аккумуляторная батарея не заряжена до полной емкости, стартер не развивает полную мощность, ECM гаснет (например.потому что отнимает массу у двигателя).

На минусовой связи АКБ с двигателем необходимо проверить надежность затяжки двух гаек, между которыми закреплен контакт с двигателем: сначала ослабляем внешнюю гайку и затягиваем внутреннюю, затем затягиваем внешний.

Второй провод аккумулятора намного тоньше и крепится к корпусу рядом с самой батареей. Этот кабель является источником энергии для всех потребителей в автомобиле. Здесь также необходимо проверить момент затяжки гайки как на корпусе, так и на клемме аккумулятора.

Сгорел ЭБУ ВАЗ 2114 – что делать?

Одна из частых неисправностей ЭБУ (электронного блока управления) на четырнадцатом — его выход из строя или, как говорится, сгорание.

Следующие факторы будут очевидными признаками этого разрыва:

  • Отсутствие сигналов управления форсунками, топливным насосом, клапаном холостого хода или механизмом и т.д.
  • Отсутствие реакции на ламбу — регулировка, датчик коленвала, дроссельная заслонка и тд
  • Отсутствие связи с диагностическим прибором
  • Физическое повреждение.

В этих случаях рекомендуется купить новый ЭБУ и заменить неисправный. Как это сделать, да, очень просто!

Масса торпеды (панели приборов)


Электрические соединения торпеды, электрические схемы реле и предохранителей, задняя проводка

На этом этапе жгут включает соединения жгута проводов торпеды, цепи монтажного реле и блока предохранителей, а также задний жгут. Это соединение находится под опорой рулевого вала. Если это соединение ненадежно, показания комбинации приборов могут отклоняться при включении потребителей энергии (фары, поворотники и т.д.)

Диагностика ЭБУ

Блок управления двигателем ВАЗ — это устройство, которое может долгое время работать без сбоев, однако никакое оборудование не может быть защищено от неисправностей.

При обнаружении первых симптомов неисправностей прибор необходимо диагностировать, так как осмотр и несвоевременный ремонт могут привести к более серьезным последствиям. Диагностика устройства означает считывание кодов ошибок, хранящихся в памяти устройства, для их дальнейшей расшифровки.

лучше всего проверять ЭБУ в специализированных центрах, так как диагностическое оборудование должно быть настроено под конкретную модель ЭБУ. Конечно, диагностическую процедуру можно провести самостоятельно, используя компьютер, диагностический адаптер и программное обеспечение.

В случае, если ЭБУ не реагирует на проверку, но необходимо проверить его работоспособность, в частности:

  • диагностировать прибор на перегрев;
  • убедитесь, что устройство подключено к цепи питания и его контакт с бортовой сетью хороший;
  • диагностировать механическую целостность устройства — вполне возможно, что есть повреждение корпуса устройства, а также причиной может быть образование коррозии.

Помните, что качественный ремонт блока управления в домашних условиях провести невозможно. Процедуру ремонта лучше доверить специалистам, причем не с какой-либо АЗС, а в сертифицированных центрах.

Все места креплений «масса» ВАЗ десятого семейства

Если в машине начинает давать сбой электрик, то одной из причин такого недуга может быть плохая фиксация аккумуляторной массы (АКБ). В первой десятке крепления есть массовые характеристики в зависимости от двигателя и года выпуска автомобиля. Проверяем все места крепления отрицательного провода:

Расположение масс в салоне автомобиля

1 — блок предохранителей 2 — возле правой ноги водителя есть щиток, который фиксируется парой саморезов, сняв его, вы увидите, что там все как на фото 3 — в принципе ситуация аналогичная в абзац описан выше, за исключением того, что щиток находится рядом с левой ногой штурмана.
Шпилька в торпеде за монтажным блоком, чтобы ее найти, нужно определенным образом согнуть. Там для справки показан гидрокорректор фары, штифт заземления расположен выше и слева от него. Через эту массу запитываются дворники, вентилятор печки (21124) и активаторы замков дверей.
Консоль находится с правой стороны, отсюда удобнее управлять очень важным штырем заземления, через него к кузову подключается скоба под ЭБУ, и соответственно зависит надежность массы ЭБУ и вентилятора охлаждения — эта гайка также удерживает угол, который поддерживает самую дальнюю часть левой панели консоли.
Запрессовка масс жгута ЭБУ в консоль. Разъём был снят с ЭБУ и вытащен на коврик водителя, так удобнее. Отсоединил провод массы вентилятора от обжима цепей зажигания (слева на фото), соорудил, поставил наконечник и подключил отдельно к кронштейну. Все соединения для надежности пропаяны.
Вес модуля электрического топливного насоса (ЭБН) и указателя уровня топлива. Черно-белый провод крепится под болтом крепления рычага заднего левого ручного тормоза под туннелем пола. Через эту массу питается топливный насос, от которого также зависит точность показаний уровня топлива.
Заземлите шпильку фланца топливного насоса, этот провод, скорее всего, соединяет корпус насоса с кронштейном топливного фильтра, и это сделано из соображений безопасности, чтобы уравнять потенциалы двух устройств.

Массу модуля электрического топливного насоса легко найти, не снимая туннель, достаточно сложить коврик, слегка согнуть или аккуратно разрезать ковровое покрытие пола за водительским сиденьем под пепельницей задних пассажиров, не повредив при этом саму землю. Таким образом, ковер легко встает на место, а разрез практически незаметен.

Расположение масс под капотом автомобиля

Клемма аккумулятора большая и толстая с проводом большого сечения (около 16 кв. Мм). Его толстая часть, толщиной с мизинец, соединяет минус аккумулятора и мотора. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение пусковой скорости при пуске, а также проблемы в системе ECM, ведь меньше идет от двигателя, от шпилек, на которых зажигание навешивается трамблер на карбюраторные авто.

Тонкий провод, соединяющий минус аккумуляторной батареи и кузов автомобиля, является основным соединением для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а также в карбюраторных модификациях двигателя. Через это подключение запитываются все осветительные приборы автомобиля, магнитола и другие устройства в зависимости от года выпуска автомобиля.
Точка подключения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к блоку двигателя соединяется с верхним контактом термостата, если смотреть за воздушный фильтр. Сечение кабеля было выбрано с учетом высокого потребления тока стартером, этот кабель можно легко отследить вручную, если он подключен к аккумулятору. По этому проводу течет пусковой ток, заряжая аккумулятор, через него подключаются несколько датчиков, вкрученных в блок двигателя
Рядом еще одна точка подключения массы к блоку двигателя, она чуть выше и левее. В двигателе 2112 в этой точке подключаются два коричневых провода — это масса ЭБУ, то есть массы датчиков, модуля зажигания, ЭБУ и вентилятора охлаждения. Стрелка внизу показывает заземляющий (пусковой) провод двигателя от аккумуляторной батареи.
Массовая точка под адсорбером — Миха email protected предположил, что это масса правой фары и масса правой противотуманной фары.

Масса в ВАЗ 2114: расположение, возможные проблемы и их решение

Электрическая сеть автомобиля подключена к общему «минусу» или массе, которым является весь кузов. То есть кузов как масса на ВАЗ 2114 — это единый источник отрицательного заряда. А источником отрицательного заряда является соединение между корпусом и отрицательной клеммой аккумулятора.

Если провода, соединяющие сеть с массой, окисляются (отходят), возникают проблемы с электроникой, двигателем или системой управления. В случае типичных неисправностей «массы», таких как «мигание» задних фонарей вместо включения указателя поворота или плохой запуск стартера, сначала проверьте состояние проводов, подключенных к массе, и контактных точек.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114