Дроссельная заслонка на ВАЗ-2114: цена электронной педали

Ремонт
Содержание
  1. Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114
  2. Инструменты для снятия дросселя
  3. Пошаговая инструкция
  4. Что понадобится для промывки
  5. Снятие дроссельного узла и его очищение
  6. Дроссельная заслонка Ваз 2114: чистка, снятие
  7. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ, ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА?
  8. Дроссельная заслонка где находиться?
  9. Промывка ДЗ
  10. Поверхностная чистка
  11. Виды ДУ
  12. Механическая заслонка
  13. Электрическая заслонка
  14. Признаки грязной ДЗ
  15. Регулятор холостого хода или датчик?
  16. Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114
  17. Диагностика неисправностей
  18. Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 – полная промывка и эффективная доработка
  19. Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?
  20. Профилактическая чистка детали
  21. Снятие дроссельного узла для промывки
  22. Что такое дроссельная заслонка (ДЗ), дроссельный узел (ДУ)?
  23. Промывка ДЗ
  24. Поверхностная чистка
  25. Полная чистка ДЗ
  26. Когда нужна промывка дроссельной заслонки
  27. Когда требуется чистить заслонку
  28. О ПРЕДПОСЫЛКАХ ДЛЯ ЕЁ ОЧИСТКИ
  29. Симптомы неисправности ДЗ
  30. Инструкция по демонтажу механизма
  31. Как почистить дроссельную заслонку Ваз 2114: два способа
  32. Первый способ чистки дроссельной заслонки Ваз 2114
  33. Второй способ снятия дроссельной заслонки
  34. Внешняя очистка
  35. Конструкция
  36. Чистка датчика холостого хода
  37. Где находится ДЗ?
  38. Признаки грязной ДЗ

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Немного теории Признаками неполного закрытия дроссельной заслонки может быть увеличение холостого хода и увеличение расхода топлива; признаки неполного открытия: двигатель не развивает полную мощность, недостаточный отклик двигателя на дроссельную заслонку, рывки и «провалы» в двигателе при движении автомобиля.

Инструменты

  1. Отвертка плоская и крестообразная
  2. Торцевой ключ на «13»
  3. Ватные тампоны тряпки

4. Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5 л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6 л)

5. Любой очиститель: очиститель карбюратора, спирт, разбавитель, бензин, wd-40.

  1. Для снятия сборки отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем трубки или жидкость, снимаем трубку адсорбера.
  2. Отсоедините блок дроссельной заслонки, снимите трос дроссельной заслонки, вытащите блок дроссельной заслонки.
  3. После снятия дроссельной заслонки отсоедините и очистите датчики РХХ.
  4. Затем собираем все заново, не забывая поставить новую прокладку.

Ну чуть не забыл очистить РХХ

  1. Вынимаем датчик и наблюдаем за его состоянием.
  2. Если датчик в масле и черной грязи, очистите его.
  3. Берем ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно распыляем на коническую иглу с пружиной, тем самым очищая ее от грязи. Затем просушиваем датчик и снова устанавливаем. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса зонда до иглы (23 мм).
  4. Если в работе двигателя нет изменений, а датчик работает на холостом ходу, изношены конические направляющие иглы (замена на новый датчик) или оборвана нить внутри датчика.

Инструменты для снятия дросселя

Не нужно много инструментов, это:

  • отвертка для снятия соски;
  • торцевой ключ 13;
  • промывочная жидкость для карбюраторов (или другая промывка).

Чтобы хорошо очистить и помыть агрегат, лучше всего снять его с двигателя и даже частично разобрать.

Пошаговая инструкция

Весь ремонт делится на два этапа: разборка и чистка. Время очистки зависит от степени загрязнения амортизатора и общего износа двигателя. Необязательно прилагать большие физические силы, каждый шаг можно делать самостоятельно, без посторонней помощи.

Что понадобится для промывки

Ремонт следует производить после того, как двигатель остынет. Чтобы снять дроссельную заслонку, вам понадобятся две отвертки и торцевой ключ 13.

Эти инструменты есть у большинства автомобилистов. Для работы с самим амортизатором подойдет любой очиститель, главное, чтобы он хорошо удалял масло и сажу. Для лучшей очистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.

Ватный тампон
Ватные палочки помогут лучше очистить амортизатор от грязи

При разборке механизма некоторые расходные материалы могут перестать быть пригодными для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от размера двигателя.

Снятие дроссельного узла и его очищение

Дроссельный узел необходимо снимать в следующей последовательности:

  1. Открывая капот, снимите пластиковую крышку, закрывающую верхнюю часть двигателя.
  2. Снимите резиновую трубку сапуна. При большом количестве грязи сотрите ее обычной тканью. Снятие резиновой сапуна
    Снимите вентиляционную трубку с помощью отвертки
  3. Прежде чем снимать сам механизм, нам нужно сбросить давление в системе охлаждения. Для этого снимаем патрубки с антифризом, предварительно выдавив несколько хомутов. Разборка труб с антифризом
    Снимаем патрубки с антифризом, предварительно отжав хомуты
  4. Чтобы защитить отверстия от попадания пыли при ремонте, лучше сразу закрыть их небольшими заглушками.
  5. Чтобы получить доступ к самому амортизатору, вам нужно будет снять еще один шланг, спускающий воздух из топливного бака.
  6. Теперь вы можете снять амортизатор, открутив сначала два крепежных болта и отсоединив трос, который соединяет деталь с педалью акселератора. Снятие амортизатора
    Вытаскиваем амортизатор, предварительно открутив два болта

Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При легком загрязнении выбирайте более простой и быстрый — поверхностный. Если механизм покрылся большим слоем грязи и некоторые элементы запеклись, здесь подойдет тщательная очистка. Очистка поверхности не требует дополнительной разборки механизма.

Достаточно удалить масляные отложения с внутренней и внешней поверхностей тряпкой и ватными тампонами. В качестве чистящих средств рекомендуется использовать бензин или разбавитель.

Совет: Отрегулируйте заслонку во время чистки, чтобы полностью удалить грязь изнутри механизма.

Когда он полностью промыт, необходимо будет заменить прокладку или уплотнительное кольцо. Чтобы разобрать инструмент, возьмите небольшую отвертку и гаечный ключ на 13, чтобы открутить еще два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струей сжатого воздуха — это удалит излишки влаги и мелкие частицы пыли.

Результат очистки дроссельной заслонки
Как выглядит дроссельная заслонка до и после чистки

При разборке дроссельного узла особое внимание желательно уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля. Для его очистки лучше всего использовать WD 40 и тонкие ватные палочки. Убираем грязь с корпуса и тщательно очищаем контакты устройства.

Дроссельная заслонка Ваз 2114: чистка, снятие

Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 — важный агрегат двигателя, обеспечивающий дозированную подачу чистого воздуха в двигатель, тем самым насыщая топливо кислородом для обеспечения его активного сгорания.

Найти этот элемент несложно. Для этого вам нужно будет открыть капот вашего автомобиля, найти воздушный фильтр и черный шланг для подачи воздуха в двигатель. Посмотрите в направлении движения воздуха (от фильтра), ближайшего к лобовому стеклу, определите место его соединения с металлическим элементом с присоединенными к нему трубами. Это будет дроссельная заслонка.

ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ, ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА?

Это неотъемлемая часть системы впрыска двигателя. Его основная задача в этой системе — обеспечить количество воздуха, необходимое для образования топливовоздушной смеси, при этом воздух из воздушного фильтра встречает на своем пути препятствие в виде заслонки. Нажатие на педаль акселератора приводит ее в движение и поворачивает на определенный угол. Чем больше вы нажимаете на педаль, тем больше угол ее открытия.

После прохождения дроссельной заслонки воздух смешивается с бензином и направляется в цилиндры. Там воздушно-топливная смесь сжимается и воспламеняется, приводя в движение поршни через шатуны и коленчатый вал. Основные характеристики мотора зависят от степени чистоты впускного канала.

Дроссельная заслонка где находиться?

Вся дроссельная заслонка находится в моторном отсеке. Он расположен между «впускным коллектором» и пучком «воздушный фильтр». Другими словами: воздух попадает в воздушный фильтр, проходит через датчик массового расхода воздуха, попадает в дроссельную заслонку и оттуда через впускной коллектор (ресивер) попадает в двигатель. Чтобы узнать, где находится дроссельная заслонка, посмотрите на картинку (под цифрой 3).

Промывка ДЗ

В этой статье мы опишем два типа очистки ДЗ:

  1. Поверхность.
  2. Деловой костюм.

Отличаются они соответственно степенью сложности — качеством.

Поверхностная чистка

Его суть заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь пульт, а пройдемся по амортизатору тряпкой и удалим загрязнения с поверхности.

Для работы нам понадобятся:

  1. Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, разбавитель, бензин, wd-40. Они различаются степенью «вымывания» грязи.
  2. Разорвал.
  3. Щетка.

Первым делом убираем рябь воздушного фильтра с пульта, берем наш очиститель и распыляем его внутрь. Приступим к очистке поверхности тряпочкой и щеткой. Также не забудьте открыть сам амортизатор и очистить его с тыльной стороны. На этом процесс завершен, переустановите трубку фильтра и все. Но при таком способе очистки мы не сможем полностью очистить все внутренности пульта, взорвать все отверстия и каналы, поэтому лучше использовать полную очистку.

Виды ДУ

На ВАЗ 2114 устанавливались дроссельные заслонки двух типов — механические и электрические. Рассмотрим подробнее каждый из амортизаторов, а также поговорим о плюсах и минусах этих узлов.

Механическая заслонка

Такой амортизатор управляется тросом педали акселератора, то есть трос идет от педального узла в автомобиле к пульту дистанционного управления, который открывает амортизатор при нажатии на педаль акселератора. Такая индуктивность устанавливалась на ВАЗ 2114 с самого начала его производства. Механический дроссель содержит дополнительные датчики, необходимые для работы двигателя.

Механический пульт ДУ снабжен подогревом, то есть через него проходят патрубки системы охлаждения двигателя.

Эта деталь достаточно надежна и долго служит без повреждений, но, как и все агрегаты, имеет свои плюсы и минусы.

Профессионалы:

  • Простая конструкция;
  • Подогрев бабочки;
  • Простой механизм;

Недостатки:

  • Наличие двух датчиков, которые часто выходят из строя;
  • Частое загрязнение ХХ канала;

Электрическая заслонка

Электронный блок разгона появился на ВАЗ 2114 в 2011 году и стал известен как система Е-ГАЗ, этот амортизатор позволил отказаться от датчиков ДПДЗ и РХХ. Все процессы, необходимые для регулирования подачи воздуха на холостом ходу и оборотах, регулируются самой заслонкой.

На этом дросселе от нагрева отказались, так как он больше не нужен. Этот амортизатор стал намного совершеннее и современнее.

Профессионалы:

  • Нет IAC и TPS;
  • Надежная конструкция;
  • Реже пачкается амортизатор;

Недостатки:

  • Многие жалуются на медлительность педали газа и отзывчивость;

Признаки грязной ДЗ

Самыми основными симптомами, связанными с загрязнением амортизатора, являются:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Нестабильный холостой ход, плавающие обороты.
  3. При движении на малой скорости автомобиль трясется.
  4. Ныряние на холостом ходу, заглох двигателя.

Все эти признаки указывают на грязный пульт дистанционного управления. Но не спешите делать выводы и начинать чистку агрегата, так как они также могут указывать на выход из строя некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ — они находятся на блоке дроссельной заслонки и могут быть неисправными.

В частности, их может вылечить качественная мойка с дистанционным управлением, но это не дано (по ссылке можно проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить). Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха имеет аналогичные симптомы. Рекомендуется чистить пульт дистанционного управления с интервалом 30 тыс. Км.

Регулятор холостого хода или датчик?

Описанные выше симптомы могут быть вызваны не грязью, а неисправностью регулятора холостого хода. Это исполнительное устройство, поэтому датчиком его назвать нельзя. Многие автомобилисты называют его датчиком холостого хода — такое определение в корне неверно. Датчик — это устройство, позволяющее измерять определенную величину (количество оборотов, температуру, давление и т.д.).

чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114 1.6 8 клапанов

А регулятор холостого хода (IAC) — это шаговый двигатель, который открывает и закрывает канал, по которому воздух поступает в топливную рампу, когда она на холостом ходу. Если открыть дроссельную заслонку, РХХ исключается из всего рабочего процесса. Поскольку прибор ничего не измеряет, это не может быть датчик.

Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114

Сам по себе механизм не представляет собой сложной конструкции и рассчитан на весь срок службы двигателя. Однако определенные конструктивные особенности двигателя и ряд внешних негативных факторов со временем создают препятствия для его нормальной работы.
В большинстве случаев проблемы в работе заслонки являются результатом незначительного загрязнения. Причины появления могут быть следующие:

  • преждевременная замена воздушного фильтра, из-за попадания запыленного и неочищенного воздуха;
  • наличие дефектов и трещин в воздушной системе и ее элементах (например, неисправный воздушный фильтр, порванная трубка) результат тот же: загрязнение воздушного потока;
  • появление на внутренних стенках дроссельной заслонки и демпфера нагара, остатков масла.

Результатом вышеперечисленных причин является некорректная работа агрегата, заслонка может не открываться или закрываться полностью, что напрямую отрицательно сказывается на работе мотора.

Если процесс фильтрации и очистки воздуха можно контролировать, полностью удалить нагар не удастся.

Поэтому производители автомобилей рекомендуют периодическую очистку агрегата от загрязнений каждые 25 тысяч километров. Мы считаем, что данная рекомендация полностью оправдана в контексте российских реалий, качества топлива и состояния дорожного покрытия.

Диагностика неисправностей

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо проверить дроссельную заслонку ВАЗ 2114 на наличие проблем.

Для того, чтобы точно диагностировать неисправность или некорректную работу дроссельной заслонки, есть присущие ей особенности. Эти:

  • Нестабильность холостого хода двигателя, необоснованное их увеличение;
  • Периодически глохнет двигатель;
  • Сжатие при движении;
  • Несогласованность усилия при нажатии на педаль акселератора до конечного результата (нет адекватной реакции двигателя, мощность не увеличивается, машина не набирает скорость или делает это с задержкой).
  • Заметное увеличение расхода топлива при обычной езде.

Обратите внимание, что причины проблем могут быть вызваны:

  1. Неисправность датчика TPS, в результате чего подача топлива в систему происходит в неправильном количестве.
  2. Неисправность регулятора холостого хода.

Поэтому иногда рекомендуется проверить эти важные элементы системы.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 – полная промывка и эффективная доработка

Если вы не обнаружите никаких признаков засорения детали, это не значит, что она полностью чистая. В целях профилактики специалисты рекомендуют промывать дроссельную заслонку каждые 70 тысяч км.

Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?

Мытье и чистка как корпуса дроссельной заслонки, так и всей сборки — задача не сложная. Однако многие автовладельцы не знают, как правильно чистить, зачем и когда чистить, и даже имея лишь небольшой опыт обслуживания автомобилей, боятся залезть под капот и что-то сделать своими руками.

В этой статье мы рассмотрим всю процедуру промывки узла дроссельной заслонки, и я надеюсь, что у типичного автовладельца не возникнет вопросов по этому поводу.

Профилактическая чистка детали

Чтобы не ждать, пока ускоритель ВАЗ 2114 полностью перестанет работать, необходимо провести поверхностную промывку детали. Этот метод очистки очень прост. Но не забывайте, что этим вы очистите от пыли только некоторые части амортизатора. В итоге толку от работы не будет. Однако очистка поверхности — отличное начало для водителей ВАЗ, не имеющих опыта обслуживания акселератора.

Промывка дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Промывка поверхности изделия

Для профилактической чистки необходимо удалить гофру с поверхности детали. Далее опрыскиваем внутренние части амортизатора моющим средством, после чего тщательно очищаем его конструкцию тряпкой или щеткой. Проделайте то же самое с задней частью корпуса дроссельной заслонки. Далее устанавливаем гофру и закрываем капот авто.

Промывка дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Установка пульсации корпуса дроссельной заслонки

Такой способ очистки можно делать каждые 20-30 тысяч км. Таким образом вы значительно уменьшите засорение элемента и продлите срок его службы.

Снятие дроссельного узла для промывки

Очистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 Е-газом или сетевым шнуром практически ничем не отличается. Для разборки дроссельной заслонки вам потребуются:

  1. Снимите сильфон с корпуса воздушного фильтра.
  2. Отсоедините форсунки, нагревающие дроссельную заслонку.
  3. Установите заглушки на трубы.
  4. Снимите трубку с адсорбера.

почистить дроссельную заслонку ВАЗ-2114 не снимая

Чтобы тщательно вымыть узел, вам понадобятся:

  1. Спрей для очистки карбюратора, проникающая смазка типа WD-40 или ацетон (можно использовать растворитель 646, уайт-спирит). Все, что горит, нормально, даже бензин или дизельное топливо.
  2. Ватные палочки для чистки и желательно старую зубную щетку.
  3. Компрессор или хотя бы один насос.

Разобрав корпус дроссельной заслонки, снимаем датчик положения и регулятор холостого хода. Рекомендуется проверить их работоспособность и при необходимости заменить.

Что такое дроссельная заслонка (ДЗ), дроссельный узел (ДУ)?

Проще говоря, это педаль газа. Нажимая на нее, мы открываем пульт, откуда воздух поступает в двигатель и вместе с ним в цилиндр поступает бензин, увеличивая обороты двигателя. Чем больше вы нажимаете на педаль, тем больше открывается дроссельная заслонка, тем выше частота вращения двигателя.

Промывка ДЗ

В этой статье мы опишем два типа очистки ДЗ:

  1. Поверхность.
  2. Деловой костюм.

Отличаются они соответственно степенью сложности — качеством.

Поверхностная чистка

Его суть заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь пульт, а пройдемся по амортизатору тряпкой и удалим загрязнения с поверхности.

Для работы нам понадобятся:

  1. Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, разбавитель, бензин, wd-40. Они различаются степенью «вымывания» грязи.
  2. Разорвал.
  3. Щетка.

Первым делом убираем рябь воздушного фильтра с пульта, берем наш очиститель и распыляем его внутрь. Приступим к очистке поверхности тряпочкой и щеткой. Также не забудьте открыть сам амортизатор и очистить его с тыльной стороны. На этом процесс завершен, переустановите трубку фильтра и все. Но при таком способе очистки мы не сможем полностью очистить все внутренности пульта, взорвать все отверстия и каналы, поэтому лучше использовать полную очистку.

Полная чистка ДЗ

Для полной очистки заслонки помимо тряпки и моющего средства нам понадобятся:

  1. Плоская отвертка Phillips.
  2. Прокладка ДЗ (для 1.5л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1.6л).
  3. Ватный тампон.
  4. Торцевой ключ на «13».
  5. 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снять пульт и очистить его со всех сторон.

  1. Для снятия агрегата отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки жидкого хладагента и адсорбера.
  2. Отсоедините держатель пульта дистанционного управления, снимите трос дроссельной заслонки, выньте пульт дистанционного управления. Если вам нужно более подробное описание того, как снять сборку, прочтите статью: Как снять пульт, пульт?
  3. После снятия ДЗ отключаем и чистим датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПС и полностью промываем заслонку со всех сторон очистителем, обязательно продуть все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем собираем все заново, не забывая поставить новую прокладку.




Снимаем фишку с ДПДЗ
Отключаем дроссельную заслонку ВАЗ 2115

Читайте также: Какой предохранитель отвечает за печку в ВАЗ-2110 и где он находится

Когда нужна промывка дроссельной заслонки

Пыль, грязь, копоть из картера оседает на кузов изнутри и снаружи. Происходит загрязнение агрегата, а вместе с этим появляются симптомы, характерные для неисправностей.

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с электронной педалью крайне важна, так как такое срабатывание намного слабее тросового. И даже небольшое количество грязи может нарушить нормальную работу системы.

Симптомы, по которым можно определить, что услуга требуется:

  1. Дергается при движении на малой скорости (педаль акселератора не движется).
  2. Обороты коленчатого вала слишком велики или колеблются в широких пределах.
  3. Нестабильный запуск двигателя.
  4. Двигатель останавливается сразу после запуска.

Подобные сигналы наблюдаются при неисправностях датчиков коленвала, положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода. Поэтому перед началом чистки желательно провести диагностику хотя бы с помощью простого сканера, чтобы выявить возможные неисправности.

Когда требуется чистить заслонку

Пыль, грязь, копоть из картера оседает на кузов изнутри и снаружи. Происходит загрязнение агрегата, а вместе с этим появляются симптомы, характерные для неисправностей.

  1. Дергается при движении на малой скорости (педаль акселератора не движется).
  2. Обороты коленчатого вала слишком велики или колеблются в широких пределах.
  3. Нестабильный запуск двигателя.
  4. Двигатель останавливается сразу после запуска.

Подобные сигналы наблюдаются при неисправностях датчиков коленвала, положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода. Поэтому перед началом чистки желательно провести диагностику хотя бы с помощью простого сканера, чтобы выявить возможные неисправности.

О ПРЕДПОСЫЛКАХ ДЛЯ ЕЁ ОЧИСТКИ

Следующие признаки грязной дроссельной заслонки должны указывать водителю на то, что пора почистить дроссельную заслонку:

  • Плавный переход от высоких оборотов к низким пропадает. Двигатель может самопроизвольно остановиться;
  • в холодное время года заводить двигатель очень сложно. Может сопровождаться запахом бензина из выхлопной трубы;
  • При запуске двигателя наблюдается его вибрация и «выброс», так как рабочей смеси не хватает на все цилиндры;
  • Невозможность инерционного или моторного тормоза.

Чтобы избавиться от всего этого, необходимо очистить дроссельную заслонку. В одних случаях это происходит раньше, в других — позже, но дроссельную заслонку необходимо очистить. Основными виновниками загрязнения являются мелкие частицы пыли, которые, тем не менее, проникают через воздушный фильтр и топливную смесь.

Ударяясь о движущиеся части этого агрегата, они препятствуют их движению, уменьшают проходное сечение впускного тракта, забивают канал и шток датчика холостого хода. Различные источники рекомендуют проводить профилактику при утечке автомобиля от 40 до 50 тысяч км.

При использовании автомобиля в условиях повышенной запыленности автомобиль не дотянет до этих показателей пробега, агрегат быстрее забьется. При эксплуатации в районах, где снежный покров сохраняется в течение длительного времени, этот пробег может быть еще больше.

Качество используемого топлива и моторного масла влияет на время промывки дроссельной заслонки. Также очень внимательно рассмотрите эту проблему.

Симптомы неисправности ДЗ

Дроссельный механизм быстро загрязняется из-за того, что находится в месте непосредственного контакта с продуктами сгорания. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля происходит естественное загрязнение ДЗ различными включениями, которые попадают через мембрану фильтра. Пыль и грязь снижают подвижность амортизатора, уменьшается зазор, в свою очередь уменьшается расход канала.

Понять, что дроссельная заслонка нуждается в чистке, можно по следующим признакам:

  1. Во время морозов запустить двигатель ВАЗ-2114 очень проблематично, а при запуске двигателя запах выхлопных газов не слышен. В закрытом помещении часто бывает резкий запах бензина.
  2. Из-за отсутствия топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя при пуске силового агрегата возникают вибрации, а на малых оборотах наблюдаются толчки автомобиля.
  3. При отпускании педали акселератора и переходе с высоких на низкие обороты плавности хода не наблюдается.

Если подобные симптомы неисправности начинают появляться, вполне вероятно, что дроссельный механизм достиг критического загрязнения и его необходимо как можно скорее очистить.

Инструкция по демонтажу механизма

Замена дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 не требует особых профессиональных навыков, поэтому всю работу сможет выполнить даже начинающий пилот. Для проведения работ нужно вооружиться всем необходимым инвентарем: торцевым ключом на 13, отвертками, пылесосом.

Процедура снятия пульта дистанционного управления следующая:

  1. С верхней части двигателя снимается пластиковая крышка, отсоединяются патрубки, обеспечивающие вентиляцию.
  2. также желательно убедиться, что оставшаяся смазка находится в воздушной трубке, это будет свидетельством того, что механизму действительно нужна срочная чистка.
  3. Затем необходимо снять крышку расширительного бачка для снижения давления в системе, снять хомуты с крепежом и отсоединить все подводящие патрубки.

Завершающим этапом процесса снятия дроссельной заслонки будет снятие шланга, благодаря которому из топливного бака стравливается воздух, отсоединяется трос и откручиваются два болта. Когда механизм разобран, на основании визуального осмотра можно сделать вывод об уровне его загрязнения. Затем приступите к полной или частичной очистке дроссельной заслонки.

Как почистить дроссельную заслонку Ваз 2114: два способа

Есть два метода очистки:

  1. Не снимая узла;
  2. И соответственно с его разборкой.

Какой способ выбрать? Все зависит от степени загрязнения. Если после чистки или замены акселератора пробег был до 25 тысяч. Так что, скорее всего, можно ограничиться очисткой поверхности, профилактикой, не снимая детали.

В остальных случаях рекомендуется полностью разобрать агрегат, для глубокой и тщательной обработки, очистки и доступа к труднодоступным местам.

Мы подробно расскажем о полном процессе удаления, после чего первый вариант выполнить не составит труда. Итак, приступим:

Первый способ чистки дроссельной заслонки Ваз 2114

  1. Для начала откручиваем пробку расширительного бачка с антифризом. Это необходимо для «сброса» давления и предотвращения утечки антифриза из труб.
  2. Далее нам нужно открутить и ослабить все хомуты, удерживающие трубы, соединенные с блоком дроссельной заслонки. То же самое и с воздушным подключением. Для изготовления работы нам понадобится ключ или головка на 13.
  3. Сняв хомуты, отсоединяем сами трубы. Отсоединяем патрубок только с одной стороны и для удобства отводим в сторону.
  4. Теперь снимите трос дроссельной заслонки с селектора привода дроссельной заслонки.
  5. Отключаем питание датчиков.
  6. Берем головку на 13, откручиваем два болта и снимаем дроссельный узел. Снимаем старую прокладку.
  7. Вы можете использовать очиститель карбюратора и чистую тряпку или тряпку, чтобы очистить грязь. Если степень загрязнения очень высока, можно использовать зубную щетку с жесткой щетиной.
  8. Непосредственно перед чисткой отключаем контроллер холостого хода. Наносим средство на загрязненную поверхность. Постепенными движениями удалите нагар с металлической поверхности. Если результат вас не устраивает, повторяем операцию еще раз до полного сброса. Очень важно очистить или продуть каналы, которые находятся в продукте. Там скапливается много грязи. Продувку удобнее всего продувать сжатым воздухом. Для этого можно использовать обычную автомобильную помпу.
  9. Если само гнездо датчика и датчик забиты, обязательно прочистите и их.
  10. Не забудьте тщательно очистить сам шарнир дроссельной заслонки и его внутреннюю полость. Для этого нанесите на тряпку очиститель. Равномерно распределите детали по внутренней стороне стен. Возьмите кисть и расчешите проблемные места. По окончании протрите очищенные участки влажной тканью и удалите остатки грязи.
  11. После промывки узла рекомендуется прочистить отсоединенные шланги и продуть.
  12. Ожидайте некоторое время.
  13. Установите новую прокладку в месте соединения дроссельной заслонки.
  14. Завязываем и закрепляем узел на месте.
  15. Прикрепляем датчик РХХ.
  16. Протягиваем патрубки на штуцеры системы охлаждения и на штуцеры к адсорберу.
  17. Ставим трубку корпуса дроссельной заслонки.
  18. Присоединяем кабель к агрегату.
  19. Закручиваем хомуты всех соединяемых элементов.
  20. Подключаем сенсорные фишки.
  21. Закрываем пробкой расширительного бачка охлаждающей жидкости.
  22. Заводим машину и тестируем ее работу.

Второй способ снятия дроссельной заслонки

Метод без удаления в некоторой степени похож на тот, который мы описали ранее. Единственная разница в том, что мы будем снимать только воздуховод и ничего больше. Этапы работы следующие:

  1. Снимите патрубок;
  2. Повторяем шаг 10 предыдущего метода.
  3. Подключаем и фиксируем все в обратном порядке, не забывая заменить старую прокладку на новую.

Учтите, что этот метод лучше всего подходит для профилактической, легкой и поверхностной очистки. В случае неисправностей и неправильной работы двигателя используйте только способ со снятием.
Теперь мы знаем, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 двумя разными способами, быстро и без особого труда.

Внешняя очистка

очистить дроссельную заслонку на ВАЗ-2114 можно без снятия всего узла. Плюс есть: вы сделаете всю работу очень быстро, а вот так чистить изнутри не получится. В результате каналы в дроссельной заслонке могут забиться, и это не изменит ситуацию — все симптомы будут вас и дальше беспокоить. Легко удаляет внешние загрязнения.

Лучше всего использовать для работы очиститель карбюратора. Но учтите, что он очень агрессивен, поэтому желательно работать с защитными средствами — респиратором и перчатками. Не допускайте контакта жидкости с пластиковыми деталями: это вызовет их коррозию.

чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114 с электронной педалью

Процедура очистки следующая:

  1. Снимите сильфон с дроссельной заслонки.
  2. Тщательно опрыскайте все поверхности воздушной заслонки.
  3. Подождите, пока жидкость уничтожит как можно больше грязи.
  4. Очистите все поверхности стартера старой зубной щеткой. Для максимальной эффективности открывайте дверцу вручную.
  5. Снова распылите и вытрите все поверхности тряпкой.
  6. Установите гофру и запустите двигатель.

Метод прост, но избавление от серьезных загрязнений вряд ли поможет. Поэтому лучше всего полностью разобрать всю сборку и промыть.

Конструкция

Узел дроссельной заслонки выполнен из алюминия, внутри находится множество механизмов, таких как привод заслонки и привод управления датчиком положения заслонки. ДПДЗ устанавливается на одной оси с дроссельной заслонкой.

Чуть ниже ДПС расположен регулятор холостого хода, это червячный двигатель постоянного тока, на валу которого установлен клапан, закрывающий или открывающий воздушный поток, необходимый двигателю на холостом ходу. Для РХХ в ДУ предусмотрен специальный канал, по которому протекает воздух при работе на РХХ.

Чистка датчика холостого хода

очень важно обратить особое внимание на состояние датчика холостого хода. Поскольку он играет важную роль в сборке дроссельной заслонки и если этот датчик неисправен, двигатель будет плохо себя вести и вы будете грешить на дроссельную заслонку.

Но это даже не самое страшное: некорректно работающий датчик — это всегда завышенное напряжение всей системы тачки и ее некорректная работа, что опасно, особенно в ВАЗе, где иногда невозможно понять, чем вызвана проблема.

Зная, как почистить дроссельную заслонку, давайте почистим датчик РХХ. Единственное, если у вас четырнадцатая с объемом 1,6, вам сначала придется открутить две гайки, которыми дроссельный узел крепится к ресиверу и сдвинуть его с зазором в пару сантиметров, не снимая с тачки. Процесс очистки сенсора выглядит следующим образом:

  • вся система проводов должна быть снята с датчика.
  • Смочите ватным тампоном раствор WD и аккуратно очистите все эти контакты.
  • Затем крестиком открутите крепления датчика (если есть, конечно, если их нет, до тех пор, пока РХХ не окажется на краске и вы не сможете не снять всю сборку).
  • Датчик теперь можно вытащить и осмотреть — если он весь в масле и покрыт слоем грязи — дроссельную заслонку ВАЗ 2114 нужно долго глубоко промывать, как и ему.
  • Возьмите термоусадочную пленку WD и присыпьте конус пружиной на игле, протрите эродированную грязь ватным тампоном. Как и весь блок, его нужно продуть после стирки и снова собрать насухо.
  • Теперь контрольный замер расстояния от иглы конуса датчика до корпуса должен составлять 23 мм!

Это, в принципе, касается процесса и причин чистки дроссельной заслонки. Важно понимать, что если после глубокой чистки амортизатор и датчики. Высший четырнадцатый по-прежнему плохо себя ведет, дергается и глохнет на холостом ходу, так что дело не в дроссельной заслонке и не в датчиках (скорее всего). Может проводка режет.

Кстати, если вы все же решите сходить в сервисный центр к умельцам, чтобы они вам все помыли и почистили, то удовольствие относительно дешевое, в среднем 500 руб. Совет: дроссельная заслонка — это единственное, что они должны мыть, не касаясь вашего мозга в этом вопросе, почему они чистят дроссельную заслонку и как часто это нужно делать.

Неудивительно, что чем чаще клиент посещает сервис, тем лучше у бизнеса. Можно сказать, что мойку нужно делать каждые 10-15 тысяч км, это слишком маленькая цифра, на практике нереалистичная.

Где находится ДЗ?

Моторного отсека

Вся дроссельная заслонка находится в моторном отсеке. Он расположен между балкой впускного коллектора и воздушным фильтром. Другими словами, воздух попадает в фильтр, проходит через датчик массового расхода воздуха, попадает в пульт дистанционного управления и оттуда через впускной коллектор (ресивер) попадает в двигатель. Чтобы узнать, где находится пульт, обратите внимание на картинку (под цифрой 3).

Признаки грязной ДЗ

Самыми основными симптомами, связанными с загрязнением амортизатора, являются:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Нестабильный холостой ход, плавающие обороты.
  3. При движении на малой скорости автомобиль трясется.
  4. Ныряние на холостом ходу, заглох двигателя.

Все эти признаки указывают на грязный пульт дистанционного управления. Но не спешите делать выводы и начинать чистку агрегата, так как они также могут указывать на выход из строя некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ — они находятся на блоке дроссельной заслонки и могут быть неисправными.

В частности, их может вылечить качественная мойка с дистанционным управлением, но это не дано (по ссылке можно проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить). Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха имеет аналогичные симптомы. Рекомендуется чистить пульт дистанционного управления с интервалом 30 тыс. Км.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114