Датчик скорости на ВАЗ-2114: признаки неисправности и замена спидометра

Ремонт
Содержание
  1. Назначение
  2. Конструкция
  3. Датчик скорости ВАЗ 2114 8 и 16 клапанов
  4. Где находится
  5. Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле
  6. Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2114
  7. Принцип работы ДС
  8. Как проверить датчик скорости
  9. Признаки неисправности
  10. Что такое эффект Холла
  11. Основные причины неисправности ДСА
  12. Как проверить ДСА своими руками? Способы проверки датчика скорости в домашних условиях
  13. Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)
  14. Фотогалерея
  15. Функции
  16. Ошибки и признаки неисправности
  17. Проверка работоспособности
  18. Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114
  19. Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов
  20. Какой датчик нужен для замены
  21. Признаки неисправностей и диагностика электронного датчика скорости ВАЗ
  22. Проверка
  23. Датчик скорости ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: где находится, принцип действия, особенности
  24. Кнопки на приборной панели
  25. Типы устанавливаемых измерителей
  26. Тип №1
  27. Тип №2
  28. Тип №3
  29. Подведем итоги
  30. Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками
  31. Стоимость

Назначение

Датчик скорости предназначен для определения скорости автомобиля и расчета его пробега. На ВАЗ 2114 ДСА он установлен в блоке спидометра, который вращает вал внутри датчика, тем самым преобразуя механическую энергию в электрическую, передавая ее на блок управления двигателем, а затем на спидометр.

Датчик скорости также используется для управления впрыском топлива во время движения автомобиля. Это можно наблюдать при движении автомобиля с включенной нейтральной передачей. Посмотрев на тахометр автомобиля, вы заметите, что обороты двигателя будут немного выше, чем на холостом ходу, когда автомобиль неподвижен. Увеличение числа оборотов во время движения необходимо для более быстрого и легкого развития числа оборотов при включении передачи и нажатии педали акселератора.

Конструкция

Датчик скорости сделан из пластика, внутри которого находится электрическая цепь, преобразующая механическую энергию в электрические импульсы, передаваемые на ЭБУ.

Датчик имеет внутреннюю резьбу, благодаря которой устанавливается на блок спидометра. DSA передает импульсы по проводам, поэтому у него есть специальный разъем, который необходимо подключить к автомобильной проводке, а затем к ЭБУ.

Внутри датчика находится специальный пластиковый вал, который установлен в приводе спидометра и таким образом вращает электрическую часть внутри датчика. Довольно часто этот вал выходит из строя, что приводит к выходу датчика из строя, после чего датчик не подлежит ремонту, а только замене на новый.

Датчик скорости ВАЗ 2114 8 и 16 клапанов

ВАЗ 2114 оснащался двумя двигателями, 8 и 16 клапанами. Для 8-клапанного двигателя используется датчик скорости старого типа, с внутренней резьбой и разъемом на резьбе. Для 16-клапанного двигателя используется датчик скорости от нового чемпиона Priora, который соединен с картером коробки передач болтовым соединением и уплотнительным кольцом. Такой датчик работает по закону электромагнитной индукции и напоминает датчик Холла.

Где находится

Датчик скорости на ВАЗ 2114 расположен на корпусе коробки передач и подключается через резьбовое соединение. Датчик навинчивается на привод спидометра, который встроен в картер коробки передач. Далее датчик подключается через разъем к автомобильной проводке.

Самый простой способ найти датчик — смотреть на коробку передач в верхней части автомобиля рядом с масляным щупом в коробке передач.

Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле

Сам датчик ремонту не подлежит, поэтому при возникновении проблем в его работе его просто заменяют.

Но учтите, что, поскольку на этой модели используются разные типы датчиков, для замены необходимо выбрать точно такой же, который установлен на автомобиле, так как разные типы не взаимозаменяемы.

лучше всего делать это по каталожному номеру (2111-3843010) или по маркировке, нанесенной на сам DS. Но для этого его предварительно нужно удалить.

Поскольку датчик приводится в действие передаточной штангой, его расположение находится на коробке передач. Вы можете найти его на верхней палубе картера коробки передач рядом с дифференциалом.

Вы также можете увидеть это сверху, посмотрев на коробку в области бачка тормозной жидкости.

Но добраться вручную из моторного отсека сложно, так как другие элементы будут мешать. И все же до него можно дотянуться, но только для того, чтобы отсоединить микросхему от проводки.

Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2114

Замена ведущей шестерни блока спидометра Ваз 2114

9.1.6 Снятие и установка трансмиссии спидометра

Снимаем и устанавливаем спидометр

1. Подоприте задние колеса клиньями, затем поднимите переднюю часть автомобиля и поместите ее на подставки. Коробка передач спидометра расположена в задней части коробки, рядом с точкой входа в правый дифференциал карданного вала.

В зависимости от конфигурации модели привод имеет механическую (тросовую) конструкцию или имеет электрический датчик. 2.7. Для моделей спидометра с тросом снимите установочный штифт и отсоедините трос от коробки передач. Для других моделей отключите соответствующую публикацию.

3. Ослабьте фиксирующий болт и снимите его, используя теплозащитный экран (при наличии).

4. Снимите трансмиссию с картера трансмиссии и снимите ее вместе с прокладкой.

5. Для какой коробки передач она предусмотрена и, возможно, снята с картера (снимите сальник), проверьте состояние шестерен, если проводите в проходе для выявления механических дефектов, внесите изменения. Немедленно замените прокладку. 6. Если в проходе видны признаки износа или повреждения ведомой трансмиссии, следует также проверить состояние шестерни.

Принцип работы ДС

Поскольку ДС на ВАЗ 2114 электронный, принцип его работы заключается в формировании постоянных импульсов, которые подаются и считываются блоком управления при каждом обороте коленвала автомобиля.

Анализируя частоту полученных импульсов, контроллер передает скорость, полученную на спидометр во время движения, и, кроме того, отвечает за холостой ход двигателя и частоту воздушного потока, обходящего дроссельную заслонку.

Чтобы понять, почему не работает спидометр на ВАЗ 2114, нужно дотянуться до датчика скорости, расположенного в подкапотном пространстве. Для этого нужно открыть капот, снять мешающий адсорбер и найти провод, питающий датчик, возле правого ШРУСа.

Само устройство будет расположено под узлом индуктивности в направлении силового кабеля, и первым делом необходимо визуально оценить его состояние. Если ДС еще стоит на заводе, то с большой долей вероятности его пластмассовый стержень или шестерня, отвечающая за привод спидометра ВАЗ 2114, будет сломана (погнута, лишена зубцов и так далее).

Как проверить датчик скорости

Самый надежный способ — с помощью диагностического сканера. Вы можете обратиться в специализированный сервисный центр и заодно проверить остальные системы автомобиля. Если у вас есть примитивный считыватель ошибок, например китайский ELM 327, и программа диагностики на смартфоне, этого вполне достаточно. Ошибки сканера: P0500 или P0503.

Диагностический сканер

В принципе, владельцам подержанных автомобилей ВАЗ стоит установить продвинутый бортовой компьютер, способный диагностировать такие неисправности.

Наконец, самый простой способ — с помощью мультиметра. Для проверки нужно знать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114.

Для доступа к устройству не нужно лезть в отверстие. В области внутреннего ШРУСа правого колеса, под дроссельной заслонкой, видна резьба, идущая к коробке передач. Это приведет нас к желаемому датчику.

Провода

  • Для начала нужно снять разъем и проверить целостность проводки и чистоту контактов. Очищаем от коррозии мелкой наждачной бумагой, обрывшуюся проволоку привариваем заново.
  • Поднимите одно из передних колес домкратом, рычаг переключения передач в нейтральном положении. Подключаем 2- и 3-х контактные щупы тестера в режиме измерения кОм. Поворачивая колесо, можно вызвать изменение сопротивления датчика в пределах 3-10 кОм.Схема 2
  • вы можете снять датчик и проверить его в так называемом стендовом тесте. Для этого необходимо включить его и подключить мультиметр к минусу и сигнальному разъему. Надеваем на шток датчика трубку и максимально быстро вращаем ее. Показания прибора (напряжения) должны изменяться со временем при вращении.
  • При вращении вала руками не должно быть поклевок, усилие тоже небольшое. Если вал вращается плотно, значит механический сбой внутри.

Признаки неисправности

Довольно часто эта деталь способна выйти из строя, а ошибка ДСА ВАЗ 2114 может быть связана с разрезанием пластмассового вала датчика или зализыванием краев. Вал датчика выполнен из пластика и имеет квадратную форму, что необходимо для надежного сцепления датчика с приводом спидометра. Также одна из проблем выхода из строя — коррозия проводов разъема. Из-за того, что датчик расположен довольно низко и часто подвержен намоканию, что приводит к повреждению изоляции и короткому замыканию датчика.

При выходе из строя датчика скорости на 2114 наблюдаются следующие неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Одометр не работает;
  • При движении на не нейтральной передаче увеличение оборотов двигателя не происходит;

Отказ DSA не является серьезной проблемой, но он вызывает дискомфорт при вождении автомобиля и способствует штрафу за превышение скорости.

Что такое эффект Холла

Он заключается в том, что при взаимодействии магнитного и электрического полей, когда электрическое поле каким-то образом протекает через магнит, в котором находится полупроводниковая пластина, на ней возникает разность потенциалов, так называемое напряжение Холла.

Этот эффект нашел практическое применение в DS благодаря тому, что во время движения это напряжение преобразуется в частотный импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем выше скорость движения, тем выше частота сигнала. По оценкам, DS производит 6004 импульса на один километр своего пути. На основе интервала между этими импульсами контроллер вычисляет скорость автомобиля.

Основные причины неисправности ДСА

Основная «боль», из-за которой пропадает сигнал с датчика скорости — плохой контакт или его полное отсутствие. Как правило, причина кроется в обрыве провода или нарушении целостности разъема, поэтому, если вы заметили неисправность в датчике скорости, сначала проверьте указанные выше пункты.

Проверить сопротивление в контуре заземления, оно должно быть в пределах 1 Ом. Если неисправность не обнаружена, проверьте датчик скорости ВАЗ 2114 более подробно, как это сделать, читайте ниже.

Как проверить ДСА своими руками? Способы проверки датчика скорости в домашних условиях

ДСА ВАЗ 2114 управление в домашних условиях

Первым делом снимаем датчик скорости. Датчик скорости ВАЗ 2114 имеет три контакта: 1 — масса, 2 — импульсный сигнал, 3 — токовое напряжение. Проверить DSA несложно, нужно проверить заземление на 1-м контакте, затем убедиться, что на 3-м контакте есть напряжение (должно быть 12 В), в конце — следует проверить импульс 2-го контакта, при вращении ведущих колес…

Скорость вращения должна быть не менее 3-5 км / ч. Кроме того, можно сделать так, чтобы 1-й и 3-й контакты звонили.

Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)

  1. Поднимите переднее колесо (если у вас автомобиль с передним приводом).
  2. необходимо подключить к контактам датчика вольтметр и по возможности покрутить колесо, после чего можно будет снимать показания с прибора. Если во время проверки обнаруживается, что напряжение и частота повышаются, весьма вероятно, что датчик работает правильно.

Фотогалерея

Больше фото о замене представлены ниже. Как видите, в целом процедура замены достаточно простая, особых знаний для этого не требуется, поэтому поменять ДС можно в домашних условиях.

Функции

неверно предполагать, что DS служит только для передачи информации о текущей скорости автомобиля. Действительно, у этого устройства несколько задач.

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости автомобиля.
  2. Поддерживайте оптимальную работу регулятора холостого хода.
  3. Передача данных в электронный блок управления для поддержания оптимальной скорости в соответствии с режимом движения.

DS подключается к спидометру и контроллеру через монтажный блок, расположенный в моторном отсеке. А внутри машины прямо на реле вентилятора отопителя стоит датчик-предохранитель.

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает давать сбой или выходит из строя, обратите внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит вам определить, что DS перестал работать должным образом, и следует принять меры для устранения неисправности

Код ошибки Чем он занимается
P0500 Эта ошибка указывает на то, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости
P0503 Этот код ошибки информирует о поступлении нестабильного сигнала от DS, который носит прерывистый характер

Если эти коды неисправностей появляются на приборной панели, обязательно проверьте электрическую цепь на предмет окисления или повреждения целостности контактов. Часто по этой причине DS прекращает передачу информации.

Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышла из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неверные данные о скорости или стрелка вообще не двигается;
  • При небольшом открытии дроссельной заслонки обороты колеблются, двигатель выключается сам по себе;
  • Расход топлива увеличивается;
  • Мощность двигателя значительно снижена.

Эти признаки могут указывать на проблемы с другими системами. Но если вы обнаружите один из характерных признаков выхода из строя ДС, а также один из двух кодов ошибок, появившихся на бортовом компьютере, проблема именно в датчике скорости.

Проверка работоспособности

Не спешите заменять устройство, пока не убедитесь, что виноват неисправный датчик.

Контроль осуществляется несколькими способами. Какой из них вам больше по душе: решайте сами.


Проверка работы ДС

Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислены или заржавели, значит, в цепи есть обрывы, поэтому сам ЦС может быть исправен. Вам просто нужно вернуть проводку и контакты в рабочее состояние. Если проверка показала, что все исправно и проблем с контактами нет, проведите диагностику датчика скорости.

  1. Если вы не хотите снимать ДС, поставьте машину на ровную поверхность, закрепите блоками и приподнимите левое переднее колесо домкратом. Подключите вольтметр к контактам датчика и начните крутить руль руками. Когда вы это сделаете, посмотрите на данные вольтметра. Если напряжение увеличивается с частотой пропорционально увеличению скорости вращения колеса, DS работает нормально.
  2. Другой метод также не требует снятия измерительного прибора. Но для этого вам понадобится контрольная лампа. Поднимите левое переднее колесо домкратом и подключите контрольную лампу к контактам ДС. Затем поверните колесо вручную. Если лампочка горит, датчик исправен.
  3. Третий метод включает разборку датчика и проверку входного и выходного напряжения. Вольтметр послужит прибором для измерения показателей.
  4. Четвертый метод активно используют те, кто предпочитает ремонтировать авто своими руками. Здесь нужно проверить сенсорный блок. Для этого колесо поднимается домкратом и снимается датчик. Почувствуйте блок DS, затем начинайте крутить колесо. Пальцами вы можете почувствовать вращение устройства. Если нет привязки, все вращается плавно, значит, агрегат в хорошем состоянии.

При обнаружении неисправности ДС единственно правильное решение — удалить его и заменить новым датчиком.

Установив, что ваш ЭЦП уже отработал, можно переходить к процедуре замены.

Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114

Панель приборов по определению предназначена для размещения на ней устройств, индикаторов и переключателей, которые могут информировать водителя о текущем состоянии различных систем автомобиля, сигнализировать об аварийной ситуации во время эксплуатации автомобиля или о поломках каких-либо узлов, а также использование кнопок и переключателей для управления отдельным оборудованием или механизмами.

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 выполнено в соответствии со всеми требованиями и нормами, требующими унификации обозначений, чтобы они были абсолютно понятны каждому водителю. Обозначения на панели приборов ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних версий расположены преимущественно в нижней части комбинации приборов:

Показатели ВАЗ 2114

1 — значок сигнальной лампы, сигнализирующей о понижении уровня масла в картере ниже минимального, горит красным светом;

2 — эта сигнальная лампа указывает на недостаточный уровень омывающей жидкости, горит оранжевым светом, когда в баке меньше литра;

3 — этот значок, который горит оранжевым светом, свидетельствует о снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холодном двигателе ниже допустимого уровня;

4 — пиктограмма светового индикатора «дверь не закрыта» становится красным;

5 — индикатор неисправности «стоп-сигналов» или габаритов;

6 — сигнальная лампа неисправности тормозной системы, информирует об использовании тормозных колодок;

7 — значок лампочки, информирующий о не пристегнутых ремнях безопасности.

В предыдущих версиях автомобиля обозначение лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 в ее нижней части немного другое, если смотреть слева направо:

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114

  • пиктограмма аварийного давления масла (18), загорается красным светом при падении уровня ниже минимального;
  • красная сигнальная лампа включения ручного тормоза (17), если она горит, тормоз не снят;
  • сигнальная лампа со значком, представляющим аккумулятор (16), который загорается, когда он разряжен;
  • сигнальная лампа (9), указывающая на то, что уровень тормозной жидкости в бачке ниже минимального.

Кроме того, автомобилистам следует знать, что означают лампочки на комбинации приборов ВАЗ 2114, информирующие о работе осветительных приборов или состоянии двигателя:

  • в верхней части панели приборов между спидометром и тахометром есть две зеленые стрелки (3 и 4), которые указывают на то, что указатели поворота горят слева или справа;
  • ниже — красный треугольный значок аварийной остановки (13);
  • под сигналом аварийной остановки находится сигнальная лампа CHECK ENGINE (14), которая загорается красным цветом в случае неисправности в автоматике двигателя;
  • справа находится синяя лампа дальнего света (10), которая загорается при включении, и зеленая (8) лампа ближнего света.

Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов

Где находится датчик скорости на ВАЗ 2114, не нужно много времени гадать. Ведь он выполняет, помимо прочего, функцию определения скорости движения. Конструктивно блок спидометра остался на прежнем месте, поэтому датчик скорости ВАЗ 2114 расположен на МКПП сверху, в районе правого ШРУСа. Наилучший доступ к DS обеспечивается снизу, если установить машину на смотровую яму.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 довольно проста. В общей электросхеме автомобиля он питается от центрального предохранителя на 7,5 А, который находится на реле электровентилятора печки в салоне. На комбинации приборов в передней панели приборов выходной штекер с адресом — «DS» и «контроллер управления двигателем» имеет номер — «9».

Что влияет на датчик скорости? Он подключен напрямую к контроллеру и электронному спидометру. В рабочем состоянии DS предоставляет необходимую информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает скорость двигателя в оптимальном режиме, генерируя соответствующие сигналы для ЭБУ.

Поскольку электронные устройства подвержены различным внешним воздействиям, которые приводят к сбоям во всей системе, следует уделять внимание профилактическим осмотрам и контролировать их работу.

Таким образом, бытует мнение, что если на ВАЗ 2114 не работает спидометр, значит, обязательно вышел из строя датчик скорости. Однако есть методики проверки электронного спидометра. С помощью специального оборудования на стенде вы сможете определить его работоспособность.

На скоростях 40, 80 и 120 км / ч производятся три измерения:

  • при этом показания спидометра в км / ч должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
  • а номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».

Какой датчик нужен для замены

2111-3843010

С завода на ВАЗ 2114 установлен датчик с маркировкой 2111-3843010, артикул: 343.3843. Изготовлен датчик в городе Курск. Его стоимость на данный момент составляет 230 рублей и выше. Помимо него предлагаются аналоговые датчики:

  1. Fenox SS10102O7 цена от 200 рублей (Беларусь)
  2. Manover MR21123843 цена от 270 рублей (Германия)

При выборе датчика рекомендуется устанавливать именно тот, который установлен АвтоВАЗом с завода. Хотя бывают случаи, когда он выходит из строя на 50 — 70 тысячах километров. Одна из наиболее частых причин выхода датчика из строя — попадание воды. Впоследствии на стержне датчика образуется ржавчина, которая расклинивается.

Читайте также: Р0343 на ВАЗ-2114: ошибка в работе датчика фаз

Признаки неисправностей и диагностика электронного датчика скорости ВАЗ

В процессе эксплуатации электронные устройства, подвергаясь различным внешним воздействиям, могут выйти из строя. Неисправности датчика приведут к сбоям во всей системе.

Если на ВАЗ 2114 не работает спидометр, проблема зачастую в неисправном датчике скорости. Основные симптомы неисправности датчика скорости:

  • на ВАЗ 2114 не работает спидометр или его показания некорректны;
  • есть проблемы с двигателем на холостом ходу;
  • «Колеблющиеся обороты» или провалы при разгоне;
  • появление ошибок на дисплее бортового компьютера (код 0501, код 0500);
  • расход топлива увеличивается.

Перечисленные признаки неисправности могут указывать на следующие неисправности датчика скорости ВАЗ 2114:

  • отсутствие контакта в разъеме;
  • выход из строя чувствительного элемента датчика скорости;
  • неисправность датчика механического привода.

Для этого производятся три измерения на разных скоростных режимах 40 км / ч, 80 км / ч и 120 км / ч. Спидометр должен показать: 40,35 км / ч -44 81 км / ч; 38 км ч -85 км ч; 122.07 км ч -127 км ч. В этом случае номинальная частота входного сигнала должна быть — «66,66 Гц», «133,33 Гц», «200 Гц» соответственно».

Проверка

проверить датчик достаточно просто, так как он состоит только из внешнего осмотра детали, как правило, причины выхода из строя этой детали в основном механические, заметить которые довольно просто.

Чтобы проверить датчик, его необходимо разобрать и осмотреть; не должно быть:

  • Обрывки ниток;
  • Повреждение изоляции;
  • Трещины на теле;
  • Дерево должно иметь четкую геометрическую форму;

Если датчик каким-либо образом поврежден, его необходимо заменить.

Датчик скорости ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: где находится, принцип действия, особенности

Датчик скорости ВАЗ, а именно датчик скорости ВАЗ 2115 и датчик скорости 2114, устанавливаются на автомобили с так называемым «электронным» спидометром. Принцип работы электронных спидометров ВАЗ довольно прост и заключается в том, что коленчатый вал за один оборот на 360 градусов издает шесть особых импульсов, которые передаются на датчик скорости ВАЗ 2114.

Получается, что на ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 датчик скорости ВАЗ определяет количество оборотов коленвала за одну минуту, после чего передает показания в контроллер (ЭБУ). На основе полученной информации компьютер определяет скорость транспортного средства, а также рассчитывает пропорции, необходимые для приготовления топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Автомобили ВАЗ 2114 (2115) могут оснащаться датчиками скорости двух типов:

  • датчик скорости ВАЗ 2114 (2115) с механическим приводом от КПП и электронной связью с контроллером;
  • датчик скорости ВАЗ 2114 (2115) с механическим приводом от механизма переключения передач и приводом троса спидометра (есть посадочное место для троса и боковой выход).

Расположение датчика скорости ВАЗ находится над картером коробки передач в задней части двигателя внутреннего сгорания автомобиля (рядом с щупом для проверки уровня масла).

В рабочем состоянии датчик, предоставляя необходимую информацию о текущей скорости автомобиля, поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме по сигналам на ЭБУ, а также обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода.

Схема подключения датчика следующая: в общей электрической цепи автомобиля датчик питается через центральный предохранитель (7,5 А), расположенный на реле вентилятора электронного отопителя в автомобиле. Кстати, на передней панели приборов выходной штекер датчика скорости и контроллера управления ДВС имеет номер «9».

Кнопки на приборной панели

В центре панели инструментов находится ряд из пяти кнопок:

Описание кнопок на панели приборов ВАЗ 2114 следующее:

  1. Включение / выключение габаритных огней. Когда габариты включены, горит зеленый свет;
  2. Кнопка включения и выключения фар;
  1. Включение / выключение передних противотуманных фар. Чтобы включить противотуманные фары, необходимо сначала включить габаритные огни;
  2. Включение / выключение задних противотуманных фар;
  3. Включаем / выключаем обогрев стекла на четырнадцатой двери багажника.

Типы устанавливаемых измерителей

Замена датчика скорости своими руками на ВАЗ 2115 мало чем отличается от замены на любом автомобиле «десятой серии» (например, ВАЗ 2110-2112), а также серии «Самара» (ВАЗ 2113-2115), так и новинки, такие как Лада Калина, Гранта или Приора. Сам датчик расположен с задней стороны над коробкой передач (если смотреть со стороны радиатора) прямо над дифференциалом, там, где выходят провода (показано стрелкой на фото ниже, посмотрите под патрубки).

Искомый счетчик находится под патрубком, указанным стрелкой

В разное время на модели ВАЗ устанавливались датчики (измерители) трех типов, первый из которых уже не используется на новых автомобилях.

Тип №1

Установлены на первую «Самару» тахогенератор с тросом-форсункой:

  • он был установлен как «промежуточная вставка» между тросом спидометра и выходом коробки передач на КПП.
  • От него в сторону отходят провода с разъемом.

Спидометр первого (самого старого) типа

  • Его неисправность можно определить только специальным диагностическим прибором на той же скорости холостого хода (ХХ). А также, когда машина едет по инерции и останавливается.

Иногда при такой поломке автомобиль начинает глохнуть сразу после включения «нейтрали» (нейтральной передачи) во время движения. Это происходит из-за того, что автомобиль изначально поддерживает немного более высокую скорость XX во время движения (1000 вместо 850, если автомобиль остановился). Он предназначен для плавного переключения при переключении с нейтральной передачи на передачу.

Внимание: перед заменой рекомендуется проверить приводной механизм (на который прикручен датчик)

Сделать это можно, попробовав аккуратно раскрутить привод любыми доступными способами! Чтобы не разбить квадратное окно.

Тип №2

На последующих моделях инъекционных сосудов устанавливается более свежая модель счетчика, основным отличием которой является электронный тахометр и полное отсутствие кабеля. Он навинчивается непосредственно на выход ведущей шестерни.

Одометр второго типа, более новая модель без кабеля

Одометр второго типа, более новая модель без кабеля

В случае сбоя скорость автомобиля больше не отображается на приборной панели.Другие симптомы такие же, как и в первой модели.

Тип №3

Более новая версия, в которой ненадежный приводной механизм (в случае поломки которого раньше приходилось снимать и разбирать коробку) заменен на современный электронный (в основе которого лежит эффект Холла).

Измеритель скорости на эффекте холла

Измеритель скорости на эффекте холла

Последствия выхода из строя такого счетчика точно такие же, как обсуждалось в предыдущем аналоге. Однако на машинах с датчиком такого типа установлен электроусилитель руля (сокращенно EUR). При выходе из строя счетчика изменяется усилие при повороте руля, и в некоторых случаях сгорает обмотка ЭУР. Это особенно досадно с «плавающим» дефектом измерителя скорости. Усилие рулевого управления при поворотах начинает меняться, что пугает некоторых водителей. Теперь они отказались от евро.

Внимание: эти счетчики имеют совершенно разную маркировку для «Приоры» и «Калина» и не взаимозаменяемы!

Перед покупкой нового необходимо проверить счетчик, маркировка которого установлена ​​на вашем автомобиле, метки счетчика написаны на его боковой полосе.

Подведем итоги

Как видите, датчик скорости ВАЗ 2114 и других автомобилей с инжектором — важный элемент ЭБУ. Указанный датчик влияет на образование смеси, участвует в контроле работы ДВС на холостом ходу и т.д.

Кроме того, неисправности этого датчика могут привести не только к неисправностям, но и представлять определенную опасность. Например, автомобиль может отказываться ускоряться при проезде перекрестка при сильном нажатии на педаль акселератора, двигатель может внезапно начать останавливаться и т.д.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое датчик фазы. Из этой статьи вы узнаете, что такое датчик распредвала, зачем он нужен, какие симптомы неисправности датчика ГРМ выделяются, и как проверяется и заменяется указанный датчик на автомобиле.

Если вы также заметили, что не работает спидометр ВАЗ, то в этом случае нужно проверить датчик скорости ВАЗ 2114. Такой подход позволит быстро и своевременно выявить неисправность, а также избежать возникновения других поломок и поломок.

В том случае, если точно установлено, что датчик вышел из строя, ремонт можно произвести самостоятельно, так как процедура замены датчика скорости на ВАЗ довольно проста. Главное, придерживаться рассмотренных выше рекомендаций и следовать инструкции.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками

Как поменять датчик скорости ВАЗ своими руками

После диагностики неисправности датчика скорости нужно приступить к поиску неисправности. Если это не сделать вовремя, электронный блок управления будет «заставлять» двигатель внутреннего сгорания автомобиля работать в аварийном режиме, что приведет не только к перерасходу топлива, но и к износу элементов системы поставка.

Замена датчика скорости не сложная процедура и вы можете сделать это самостоятельно. Для этого потребуются:

  • установить автомобиль на смотровую яму или подъемник;
  • для доступа к датчику скорости нужно открыть моторный отсек, приподняв капот автомобиля, снять клемму массы с АКБ, выключить питание;
  • разобрать воздушную гофру, отсоединить провода от датчика и, вручную повернув его корпус против часовой стрелки, открутить элемент; Датчик положения коленвала ДПКВ замена датчика коленвала Признаки неисправности
  • при неисправности редуктора регулятора отверните гайку, фиксирующую элемент, ключом на «10», подцепив шлицевой отверткой корпус трансмиссии, осторожно снимите трансмиссию;
  • установить новый привод и хорошо отремонтировать;
  • установите новый датчик, прикрутив его на место старого, подключите все необходимые провода (соедините клеммную колодку с проводами);
  • поставить и закрепить клеммы на аккумуляторной батарее.

Также после замены датчика скорости нужно его проверить, запустив ДВС. Сначала оценивается работа двигателя автомобиля на холостом ходу, затем во время движения. Если на всех режимах после замены ДВС он работает нормально, неисправность можно считать полностью устраненной.

Стоимость

Цена на датчик скорости ВАЗ 2114 начинается от 200 руб. В некоторых случаях эта деталь может продаваться как дешевле, так и дороже, это зависит от региона покупки или самого магазина, а также производителя самой детали.

 

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114