Р0343 на ВАЗ-2114: ошибка в работе датчика фаз

Решение проблем
Содержание
  1. Что означает ошибка P0340
  2. Работа инжекторного двигателя
  3. На каких автомобилях возникает
  4. Как механик диагностирует ошибку P0340?
  5. ОШИБКИ ДФ
  6. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
  7. Важная информация о регуляторе дроссельной заслонки
  8. Принцип работы
  9. Возможные неисправности и способы их устранения
  10. Инструкция по замене своими руками
  11. Определение неисправности
  12. Предварительные мероприятия
  13. Признаки отказа устройства
  14. Что такое Датчик положения распределительного вала CMP
  15. Симптомы неисправности датчика распредвала
  16. Условия формирования ошибки р0340
  17. Как проверить датчик положения распредвала
  18. Проверка двухпроводного (индуктивного) датчика
  19. Проверка трехпроводного ДПРВ
  20. Назначение и функциональная нагрузка
  21. Принцип работы датчика положения распредвала
  22. Предварительная диагностика
  23. Считывание сигнала
  24. Как убедиться в работоспособности ДПРВ?
  25. Проверяем работоспособность агрегата
  26. Замена
  27. Как заменить датчик фаз своими руками
  28. Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114

Что означает ошибка P0340

Датчик положения распределительного вала (CMP) вычисляет количество оборотов и положение распределительного вала во время вращения и отправляет сигнал в модуль управления автоматической коробкой передач (PCM). PCM использует эту информацию для управления впрыском топлива и опережения зажигания.

Если PCM не получает или получает неверный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет произвести необходимые регулировки. В этом случае ошибка P0340 будет сохранена в памяти PCM и загорится индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.


Проверка работы двигателя
Датчик положения распредвала







Работа инжекторного двигателя

Нормальная работа ДВС обусловлена ​​слаженной работой всех агрегатов. Процесс горения контролируется электронным блоком. Используются следующие системы, отвечающие за работу инжекторных двигателей моделей 2115, 2114:

  • подготовка воздуха;
  • заправка;
  • электронная система управления двигателем (ЕСМ);
  • включить;
  • газораспределение;
  • я разгружаю;
  • охлаждение;
  • масляная система двигателя.

Система ECM для автомобиля Приора или ВАЗ 2115 управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Стабильная работа агрегата во многом зависит от состояния датчиков. ЭБУ обрабатывает информацию, полученную из различных источников. По результатам анализа выдается команда на открытие форсунок.

Датчик положения распределительного вала сообщает процессору фактическое положение поршней в данный момент. Принцип действия основан на эффекте Холла. Когда зубья шестерни подходят к устройству, на выходе появляется электрический сигнал. В Приоре и других автомобилях шестерня устанавливается на валу управления клапанами. Это с ключом. На шестерне распределительного вала отсутствует зуб.

Датчик распредвала ВАЗ 2114 признаки неисправности

Полость расположена перед датчиком. Смещение этикетки недопустимо. Эти положения механизма газораспределения соответствуют выдвижению поршня первого цилиндра до верхней мертвой точки.

При изменении положения распредвала ВАЗ 2114 возникает переменное магнитное поле. Чувствительный элемент генерирует импульсный сигнал. ЭБУ считает количество импульсов и выдает необходимые команды.

На каких автомобилях возникает

Ошибка часто возникает на автомобилях, оснащенных 16-клапанными двигателями, хотя может появиться и на 8-клапанных двигателях. Особенно часто эта проблема возникает на автомобилях с установленным газовым оборудованием, особенно на современном четвертом поколении. ГБО таких машин имеет отдельный ЭБУ.

При первом появлении ошибки P0340 происходит потеря рабочих параметров, затем ошибка повторяется несколько раз. В результате необходимо постоянно настраивать газовое оборудование на оптимальный режим впрыска, но в этом случае будут постоянные потери мощности и проблемы с запуском.



Как механик диагностирует ошибку P0340?

При диагностике этого кода неисправности механик сделает следующее:

  • Считывает все коды неисправностей, хранящиеся в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверьте провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии или повреждений
  • Проверьте разъем датчика положения распределительного вала на предмет коротких замыканий, коррозии или повреждений
  • Осмотрите датчик положения распределительного вала на предмет повреждений
  • Проверить целостность цепи датчика положения распределительного вала
  • Удаляет все ошибки, хранящиеся в памяти PCM вместе с кодом P0340
  • Проверить напряжение датчика положения распределительного вала с помощью сканера или осциллографа
  • При необходимости заменить датчик положения распредвала
  • Если с датчиком положения распределительного вала и соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может быть в неисправном PCM. В этом случае модуль необходимо будет заменить или перепрограммировать




Неисправный датчик распредвала



ОШИБКИ ДФ

Если ВАЗ 2114 комплектуется бортовым компьютером, то при выходе из строя устройства выдает одну из ошибок с кодом 0340 или 0343. Разберем каждую из них аналогичным образом.

  • Ошибка датчика FAZ 0340 — указывает на отсутствие сигнала пеленгации. Причиной такой ошибки может быть что угодно: от окисления контактов до механического повреждения устройства. Решается заменой детали на новую.
  • Ошибка 0343 — высокий сигнал датчика фазы. Причиной его, как правило, является повреждение самой проводки или клемм в клеммной колодке или их неплотное / окисленное соединение.

Ошибки датчика фазы ВАЗ 2115 полностью аналогичны ошибкам, возникающим на четырнадцатом.

Стоит отметить, что помимо неисправности самого DF причиной ошибок может быть проскальзывание ремня ГРМ или ослабленная шестерня коленчатого вала.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Датчик ФАЗ ВАЗ 2114 представляет собой интегральное устройство, основная функция которого — получение информации о текущем рабочем цикле силового агрегата и передача ее в ЭБУ посредством импульсных сигналов.

Конструктивно пеленгатор состоит из двух частей: чувствительного элемента и преобразователя импульсного сигнала, который, в свою очередь, состоит из операционного усилителя, мостовой схемы и выходного каскада с открытым коллектором.

Чувствительный элемент пеленгатора работает по принципу Холла, это микросхема, которая реагирует на колебания магнитного поля, которая получает возможность передавать электрический сигнал только тогда, когда рядом с ней присутствует магнитопроводящий материал, это головка клапана из стали.

Расположение датчика положения распредвала ВАЗ 2114 следующее — он находится на торце блока цилиндров, недалеко от воздушного фильтра.


Позиция пеленгации

В Интернете очень много обсуждают, какой датчик фазы у какого производителя лучше взять. Рекомендуем отдавать предпочтение устройствам от немецкой компании Bosch. Именно она владеет лицензией на производство датчиков по принципу Холла, так что, по сути, вы получаете надежное и долговечное устройство, изготовленное непосредственным владельцем технологии, с помощью которой оно изготовлено.

Важная информация о регуляторе дроссельной заслонки

Регулятор положения дроссельной заслонки в «Quattro» находится на одной оси непосредственно с дроссельной заслонкой. Этот контроллер выполняет одну из основных функций в работе системы управления двигателем. На основании данных, которые регулятор отправляет в модуль управления, рассчитываются пропорции горючей смеси. Кроме того, модуль управления по показаниям датчика регулирует угол опережения зажигания.

Принцип работы

TPS работает следующим образом:

  1. Сначала на один из контактов устройства поступает электрический импульс, значение напряжения составляет 5 вольт, а другой вывод подключается к массе автомобиля, то есть к кузову. Устройство TPS подразумевает использование третьего выхода — через него сигнал поступает на блок управления. При повороте затвора уровень напряжения изменяется с ползунка токоприемника на выход.
  2. При выключенном зажигании напряжение, подаваемое на регулятор, можно измерить с помощью диагностического тестера.
  3. При изменении угла открытия дроссельной заслонки изменяется и параметр напряжения, подаваемого дроссельной заслонкой в ​​модуль управления. Исходя из этого, блок управления регулирует подачу топлива.
  4. Регулятор положения дроссельной заслонки напрямую связан с регулятором холостого хода. При запуске двигателя автомобиля и если амортизатор находится в закрытом положении, при подаче сигнала на ЭБУ модуль активирует регулятор холостого хода. В этом случае в силовой агрегат начинает поступать дополнительный объем воздушного потока в обход заслонки.

Признаки неисправности и замена датчика распредвала ВАЗ 2114, коленвала и дроссельной заслонки

Возможные неисправности и способы их устранения

ДПС, как и любой другой регулятор, не может работать вечно, поэтому со временем могут возникнуть сбои в его работе.

Для начала рекомендуем ознакомиться с признаками поломки:

  • частота вращения двигателя колеблется на холостом ходу, в частности, чаще всего скорость увеличивается;
  • падение мощности силового агрегата, также ухудшится дроссельная реакция двигателя;
  • при нажатии на педаль акселератора слышны проседания и щелчки, при этом двигатель не набирает мощность;
  • если водитель меняет скорость, мотор можно произвольно выключить;
  • даже в случае выхода из строя ДПДЗ, при определенном открытии газа возможны перебои в подаче электроэнергии.

По каким причинам могут возникать сбои в работе ДПС:

  1. Одна из наиболее частых причин — контактное окисление. Для решения этой проблемы необходим инструмент WD-40. Используя эту жидкость и ватный тампон, нужно очистить контакты на разъеме устройства и под крышкой.
  2. Часто датчик ломается из-за изношенных подложек. Эта проблема часто возникает в тех устройствах, конструктивные особенности которых предусматривают нанесение резистивного слоя.
  3. Сломался мобильный контакт устройства. Возможно, вышел из строя наконечник контакта, что приводит к появлению меток и, как следствие, повреждению других контактов.
  4. Другая причина в том, что дроссельная заслонка не может открыться на холостом ходу. Можно попробовать заархивировать место установки регулятора файлом — по этой причине заслонка должна закрываться (видео Ивана Васильевича).

Инструкция по замене своими руками

Как заменить TPS:

  1. Перед заменой подготовьте новый контроллер, прокладку и крестовую отвертку. Выключите зажигание автомобиля, откройте капот, а затем сбросьте клемму с аккумулятора, чтобы отключить бортовую сеть автомобиля.
  2. Найдите регулятор, отсоедините зажимы, затем отсоедините разъем с проводами, присоединенными к устройству. С помощью отвертки вам нужно будет открутить два винта, которыми регулятор крепится к корпусу дроссельной заслонки. Когда болт откручен, снимаем устройство и прокладку.
  3. Установите новую прокладку вместо изношенной. Сама прокладка находится между трубкой демпфера и регулятором. Надежно закрепите прибор на корпусе дроссельной заслонки, максимально затянув винты. Отсутствие затяжки болтов может привести к вибрации датчика и его быстрому повреждению.
  4. Затем подключите разъем жгута к устройству. Таким образом можно переустановить клемму автомобильного аккумулятора. Убедитесь, что процедура замены была проведена правильно. Попробуйте руками открыть сам амортизатор, затем поверните сектор блока устройства, для этого можно натянуть трос педали акселератора. Если в результате сектор не вращается, то необходимо произвести сброс регулятора, в частности, заново разобрать и повернуть на 90 градусов относительно оси дроссельной заслонки.

Определение неисправности

Если DF вышел из строя, возможна некоторая нестабильность в работе двигателя на холостом ходу. Тройка двигателя тоже наблюдается, расход топлива увеличивается.

Все это связано с тем, что бортовой компьютер, то есть электронный блок управления, не получает данные об угле зажигания в тот или иной момент работы двигателя. Если сигнал с датчика не идет, ЭБУ переходит в аварийный режим работы, то есть работает по заранее заданному графику.

В этом случае должны возникать ошибки, обозначенные кодами 0343 или 0340.

Предварительные мероприятия

Если вы обнаружите первичные симптомы, указывающие на дефектный ФД, есть несколько рекомендаций для предварительной работы. Они позволят визуально определить, в чем может быть причина того, что бортовой компьютер не получает информацию.

Что смотреть Как придешь
Проверить DF на наличие внешних повреждений Повреждение корпуса устройства — явная причина выхода из строя
Мокрые контакты Из-за влажности контакты могут замыкаться, поэтому датчик не передает информацию в ЭБУ
Контакты окислением Окисление приводит к прерыванию сигнала, данные не передаются, работа двигателя прерывается
Целостность электропроводки Оборванная или частично поврежденная резьба легко ответит на вопрос, почему не работает DF

Функциональная проверка

Признаки отказа устройства

Неисправный датчик фазы приведет к пропаданию сигнала. Контроллер ЭСУД опрашивает пеленгатор в течение 4-5 минут. Если сигнал не появляется в течение указанного периода, установка переходит в режим двойного впрыска топлива.

При выходе из строя индикатора фаз контроллер опрашивает только датчик положения коленчатого вала. В этом случае бензин подается в два цилиндра одновременно. Это увеличивает расход топлива примерно на 10%.

Отказ датчика фазы приводит к ряду других проблем. Требуется ремонт. Признаки неисправности двигателя:

  1. Повышенный расход бензина.
  2. Ошибки диагностики автомобилей.
  3. Нарушение динамики разгона ВАЗ 2115.
  4. Трудный старт. Двигатель запускается через 4-5 секунд.
  5. После запуска загорается индикатор Check Engine.
  6. Во время диагностики отображается ошибка P0343 или 0340.

Схема подключения фазового датчика

Перед осмотром датчика убедитесь, что остальные детали в хорошем состоянии. Неисправности будут возникать из-за обрыва ремня ГРМ, ослабленной шестерни распредвала, неправильной маркировки.

Часто ошибка датчика 0343 связана с окислением контактов или обрывом проводов. Перед тем, как устранять индикатор фазы, проверьте целостность проводки. Измерения сопротивления в цепи производятся мультиметром.

самостоятельно определить выход из строя фазового датчика сложно. Лучше всего диагностировать на заправке. Проверка датчика выполняется на компьютере.

Если механик поставил неутешительный диагноз, то пойдем в магазин. Следует знать, что можно встретить некачественные или поддельные детали. Специалисты рекомендуют покупать датчики у Bosch или калужского завода.

Фазовые датчики для 8 и 16 клапанных двигателей разные. Поэтому при покупке просьба указать продавцу тип двигателя. Лучшим вариантом будет ехать на авторынок со своим оригиналом. Если ошибка датчика повторяется после замены, верните его.

Что такое Датчик положения распределительного вала CMP

Признаки и причины неисправности датчика массового расхода воздуха

Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов

Головка блока цилиндров вашего автомобиля содержит 1 или 2 распредвала, снабженных лепестками, необходимыми для работы впускных и выпускных клапанов. Соединительный вал расположен в блоке цилиндров, который, получая крутящий момент от движения поршней в блоке, передает его через шестерни, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) на распределительный вал.

Распредвал

Чтобы определить, какой цилиндр двигателя работает, компьютер вашего автомобиля отслеживает положение распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распределительного вала (CMP).

Информация, полученная от датчика CMP, необходима для регулирования момента подачи искры в камеру сгорания и работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распределительного вала напрямую влияет на расход топлива автомобилем и количество выбросов в выхлопе.

Наиболее распространенными датчиками положения распределительного вала являются магнитные датчики и датчики на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения на ЭБУ двигателя или бортовой компьютер автомобиля.

Магнитное изображение датчика распределительного вала создает собственный переменный ток (синусоидальный вал). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик на эффекте Холла использует внешний выключатель питания для приема цифрового сигнала и обычно имеет три провода.

Датчик положения распредвала

В зависимости от марки и типа автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Есть также два типа датчиков CMP, которые можно использовать в вашем автомобиле.

Симптомы неисправности датчика распредвала

Датчик CMP, как и любая другая часть вашего автомобиля, подвержен износу и со временем требует замены. Это произойдет в любом случае, как только истечет его максимальная продолжительность. Обычно это происходит из-за износа внутренней обмотки провода или связанного с ним компонента.

В этом случае двигатель может работать с перебоями, и симптомы неисправности будут различаться в зависимости от типа износа датчика. Например, разъем в датчике может износиться, внутренняя цепь датчика или подключенный компонент могут выйти из строя.

— На некоторых автомобилях при неисправности датчика положения распределительного вала коробку передач можно заблокировать на одну передачу до тех пор, пока двигатель не будет выключен и снова запущен. Это может повторяться с некоторой цикличностью.

— Если датчик распредвала начинает давать сбой во время движения, вы можете почувствовать, как автомобиль дергается, теряя скорость.

— Если датчик распредвала неисправен, возможно, имеется значительная потеря мощности двигателя. Таким образом, ваша машина не сможет разогнаться выше 60 км / ч.

— Двигатель может периодически останавливаться из-за неисправности датчика CMP

— При выходе из строя датчика вы заметите плохую работу двигателя: потерю динамизма, пропуски зажигания, толчки при разгоне, разрывы в выхлопной системе и т.д.

— На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала искра зажигания может полностью исчезнуть, что в конечном итоге приводит к тому, что двигатель не запускается.

Как только компьютер вашего автомобиля обнаруживает неисправный датчик CMP, на приборной панели появляется индикатор Check Engine. После обнаружения плохой работы датчика CMP компьютер запишет код ошибки датчика в память.

Для точного определения причины неисправности датчика распредвала необходимо провести диагностику компьютера автомобиля путем подключения специального оборудования к диагностическому разъему автомобиля. Затем с помощью специальной компьютерной программы прочтите код ошибки. Ниже представлена ​​таблица диагностических кодов неисправностей, связанных с износом датчика распредвала.



Датчик положения распредвала




Читайте также: Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ-2114: неисправность и ее симптомы

Условия формирования ошибки р0340

Следует сразу отметить, что эти условия могут отличаться для разных электронных блоков управления на разных машинах. Однако в большинстве случаев для формирования сигнала ошибки p0340 должны соблюдаться следующие факторы:

  • не поступают сигналы от датчика распредвала более 5 секунд вращения стартера;
  • не поступает сигнал от датчика распределительного вала к ЭБУ при частоте вращения двигателя 600 об/мин или выше.

У некоторых автомобилей эта ошибка возникает не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностика будет затруднена.

Как проверить датчик положения распредвала

Управление индуктивным ДПРВ и датчиком на эффекте Холла аналогично друг другу. При этом значение напряжения измеряется на их выводах. Для этого вам понадобится мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Проверка работы датчика должна быть начата со следующих процедур:

ДПРВ с тремя выходами

  • Проверьте подключение датчика к сигнальной проводке. К нему необходимо подвести +12 В и «землю» (см. Рисунок).
  • При наличии питания и заземления на датчике необходимо запустить двигатель и проверить наличие импульсов на сигнальном кабеле.
  • Проверить влажность в разъеме. Для этого нужно отсоединить вилку с сигнальными проводами от датчика и проверить сухость самой вилки и розетки. В случае окисления или загрязнения очистить и высушить.
  • Проверьте изоляцию сигнальных кабелей. По статистике его поломка — самая частая причина неисправности. Дело в том, что датчик находится в непосредственной близости от двигателя. Поэтому изоляция со временем нагревается, ломается и крошится, что приводит к короткому замыканию.
  • Проверить значение сопротивления изоляции индуктивного датчика. Как правило, это порядка 0,5… 1 кОм. Для некоторых датчиков это будет другое кОм (подробные сведения см. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля). Главное, чтобы не нарушалась изоляция.

Работу датчика можно проверить на основе эффекта Холла следующим образом. Для этого соберите схему, показанную на рисунке. На схеме: 1 — корпус датчика, 2 — вставная колодка, 3 — резистор с сопротивлением 0,5… 0,6 кОм, 4 — светодиод марки АЛ307, 5 — металлический предмет (например, отвертка). В качестве источника питания взят автомобильный аккумулятор.

Для проверки необходимо поднести к датчику металлический предмет. Если он работает правильно, светодиод должен ненадолго загореться. Если этого не происходит, датчик неисправен.

Есть еще один способ проверить датчик на эффекте Холла. Отключаем датчик от разъема и подключаем к его клеммам мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения. Включаем зажигание. Значение напряжения между «массой» датчика и общей «массой» должно быть 0 В.

А напряжение между общей «массой» и силовым контактом датчика должно быть в пределах 10… 12 В. Металлический объект необходимо перемещать близко к корпусу. Если при этом значения на мультиметре меняются, датчик исправен. В противном случае нет.

Проверка двухпроводного (индуктивного) датчика

Если на машине установлен двухпроводной ДПРВ (индуктивного типа), его необходимо проверять в следующей последовательности:

  • Настройте мультиметр для измерения переменного напряжения.
  • Поверните ключ зажигания, не запуская двигатель.
  • Проверить напряжение в цепи. Для этого подключите один контакт мультиметра к массе, а другим проверьте каждый провод в разъеме ДПРВ. Если ни на одном из них нет напряжения, датчик полностью неисправен.

Другой способ выглядит следующим образом:

  • Завести двигатель автомобиля.
  • Подключите один контакт мультиметра к одному проводу датчика, другой контакт — к другому. Если датчик работает правильно, вы увидите на тестере колебания напряжения в диапазоне 0… 5 В (точное значение уточняйте в руководстве к вашему автомобилю). Если нет напряжения, датчик неисправен.

Проверка трехпроводного ДПРВ

Датчик на эффекте Холла испытывается по следующему алгоритму:

  • Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
  • Поверните ключ в замок зажигания, но не запускайте двигатель.
  • Заземлите контакт устройства. Другой контакт — кабель питания датчика. Сравните полученное напряжение с указанным в инструкции к вашему автомобилю.

Другой путь:

  • Запустить двигатель.
  • Подключите одну клемму мультиметра к черному проводу датчика, другую клемму — к красному (силовые кабели). Результирующее значение напряжения должно соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации машины. Если на контактах нет электричества, датчик неисправен.

Обычно датчик положения распредвала ремонту не подлежит. Поэтому при выходе из строя нужно покупать новый. Цена его составляет порядка 4… 10 долларов в зависимости от марки датчика и автомобиля.

Назначение и функциональная нагрузка

Датчики на клапанах Калина 8 предназначены для постоянного контроля угловой части ремня ГРМ при положении силового агрегата от коленчатого вала. Механизм управления получает необходимую информацию, а затем обрабатывает ее. В результате происходит впрыск топлива и регулируется зажигание.

Изделие основано на принципе Холла: измерение движения (направления), изменение носителей заряда. Кроме того, в период времени, в течение которого полупроводник проходит через магнитное поле, записывается полученная информация. Поле создается магнитом в устройстве. Вал-колесо имеет металлический зуб, который скользит близко к устройству. В этот момент появляется импульс, передаваемый на электронный блок управления.

ЭБУ помогает принимать импульсы, поступающие в разные промежутки времени, анализирует их, распознает положение поршня HIT в пространстве, затем выдает команды на впрыск, зажигание топливной смеси.

Механизм начинает работать от искры, падающей на свечи зажигания, когда выхлопные газы сжимаются и выпускаются. Эти системы зависят от функций датчика коленчатого вала.

Принцип работы датчика положения распредвала

Есть три типа ДПРВ:

  • Магнитный (индуктивного типа). Принцип действия основан на прохождении металлического предмета (зуба) в постоянном магнитном поле. Магнитные датчики обычно имеют два кабеля.
  • На основе эффекта Холла. Корректирует изменение магнитного поля вокруг датчика. Эти датчики обычно имеют три кабеля.
  • Оптический. Принцип действия основан на фиксации приема и прерывания фотоэлементом светового луча, испускаемого источником.

Наиболее распространены ДПРВ первых двух типов. Оптика используется только в автомобилях некоторых марок (например, в автомобилях на платформе Mazda GE). В некоторых моделях автомобилей могут быть установлены два и более датчика. И, возможно, другого рода.

Ферромагнитный ротор вращается вместе с распределительным валом. ИС Холла расположена между ротором и постоянным магнитом, который создает магнитное поле вертикально относительно элемента Холла.

Когда зуб проходит через чувствительный элемент датчика, сила магнитного поля изменяется. Это индуцирует напряжение и создает цифровой сигнал в зале IC. Таким образом, вращение зубчатого диска импульсного датчика положения распределительного вала изменяет напряжение Холла на ИС Холла в головке датчика. Переменное напряжение передается на блок управления и анализируется.

Датчик является цельным, т.е включает в себя чувствительный элемент и преобразователь вторичного сигнала. Основная функция датчика — фиксировать цилиндрические фазы впуска и выпуска. Отсюда и второе название: датчик фазы.

Предварительная диагностика

Прежде чем пытаться устранить проблему, необходимо убедиться, что ошибка P0340 действительно присутствует. Еще раз проверьте диагностическим сканером. Отключите питание автомобиля на 10-20 и снова подключите устройство. Если ошибка исчезла, возможны неисправности в ДПРВ или ЭБУ.

Далее необходимо убедиться, что каждый элемент цепочки находится в хорошем состоянии:

  • Проверить герметичность контактов датчика: он правильно и надежно зафиксирован в гнезде на фиксаторе. В держателе не должно быть сколов, установлена ​​правильная модель датчика, точно подходящая по форме и размеру, гайки плотно затянуты.
  • Оцените состояние проводки и клемм. Сначала визуально проверьте правильность соединения, отсутствие трещин и окисления. Влага или грязь могут ухудшить качество контактов.
  • Убедитесь, что в цепи есть питание. С помощью мультиметра измерьте сопротивление трех основных проводов.
  • Проверить электронный блок управления. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса, так как на практике провести самостоятельную диагностику довольно сложно. Вам потребуются специализированные устройства: осциллограф, диагностическое ПО и кабель для тестирования по протоколу KWP2000.

Считывание сигнала

Сигнал — это импульс тока, который распознается блоком управления. Однако ЭБУ фиксирует два состояния: есть он или нет. Именно для генерации импульса на ВАЗ-2114 и установлен датчик распредвала.

Микроконтроллер обрабатывает импульс и сравнивает его со всеми данными, полученными от других подобных устройств. Далее строится своеобразный трехмерный график, который накладывается на топливную карту. В случае несовпадения корректируется тот или иной параметр зажигания или впрыска.

Очевидно, что график строится только внутри контроллера, и его можно просмотреть, только если блок управления подключен к диагностическому оборудованию. Регулировка происходит постоянно при работающем двигателе. Стоит обратить внимание на то, что карбюраторные двигатели такими устройствами не оснащались. Датчик распредвала не устанавливался на первых автомобилях ВАЗ-2114, как и на их предшественниках ВАЗ-2109.

датчик распредвала ваз 2114 цена

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Самый простой способ проверить датчик распредвала — подключить сканер автомобиля или компьютер с установленной программой, соответствующей марке автомобиля, к диагностическому разъему автомобиля. Если элемент неисправен, после запуска двигателя прибор покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 — нет сигнала датчика положения распредвала;
  • P0341 — фазы газораспределения не соответствуют тактам сжатия / впуска блока цилиндр-поршень;
  • P0342 — слишком низкий уровень сигнала в электрической цепи ДПРВ;
  • P0343 — уровень сигнала со счетчика превышает норму;
  • P0339 — с датчика поступает прерывистый сигнал.


Поскольку у подавляющего большинства автомобилистов нет сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более удобный метод — проверка цифровым мультиметром. Диагностика проводится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и целостности цепи на обрыв.
  2. Измерение выходного тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Функциональная проверка путем приближения к металлическому объекту.

На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте клеммной колодки. Внимательно осмотрите подводящие провода на предмет обрывов, трещин и оплавления изоляции. Звон токоведущих проводов и поиск обрыва производятся одним и тем же мультиметром. Не забудьте очистить контакты разъема от окисления.

Проверив проводку, приступаем к диагностике самого датчика распредвала. Вместо стандартных зажимов типа «крокодил» на тестере вам нужно использовать игольчатые провода, поэтому вам не нужно разбираться в подключении к блоку разъемов. Диагностические работы выполняются в следующем порядке:

  1. Открываем капот и ищем ДПРВ на головке блока цилиндров. Обычно элемент размещается на торце мотора или на боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  2. Обращаясь к электрической схеме автомобиля или данным для конкретной модели датчика, определите расположение двух силовых контактов и третьего провода, идущего к контроллеру.
  3. Включите зажигание и измерьте напряжение между массой автомобиля и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра составляют не менее 90% от напряжения питания, т.е. 12 * 0,9 = 10,8В.
  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. Если нет, выполните третий шаг проверки.


Для окончательной диагностики деталь нужно будет снять с двигателя. Обычно элемент вставляется в отверстие в головке блока цилиндров и прикручивается болтом. Выкрутите его, снимите ДПРВ и очистите от моторного масла. Не отсоединяйте клеммную колодку.

Подключив мультиметр к центральному контакту и массе автомобиля, снова включите зажигание. Поднесите стальной предмет (например, гаечный ключ) к концу предмета, наблюдая за дисплеем. Эффективный датчик должен реагировать на приближение металла понижением напряжения до значений 0,2-0,4 В.

Если проверка датчика распредвала железным предметом не меняет показания тестера, то ДПРВ обязательно нужно менять. При покупке новой детали помните об одном: даже оригинальные детали можно продавать без тонкого уплотнительного кольца. Вам нужно будет найти его и приобрести отдельно или использовать старую пломбу, при условии, что материал не потрескался и не «затвердел».

Проверяем работоспособность агрегата

Замена датчика распредвала ВАЗ 2114 заканчивается проверкой его работоспособности. Терминал устанавливается на аккумулятор и двигатель запускается. Если контроллер или сканер проверки ошибок двигателя ничего не показали, а двигатель работает чисто и естественно, «проверка» не включается, задание выполнено успешно.

Проверка и замена датчика фаз на ВАЗ 2114 занимает около 30 минут с 8-клапанным двигателем и до 60 минут с 16.

Замена

К сожалению, далеко не всегда можно определить «на глаз», исправен ли датчик распредвала ВАЗ 2114. Иногда бывает необходимо его разобрать для осмотра или замены.

Главное правило безопасности при выполнении работ по замене датчика — отключенный аккумулятор. При нарушении правила может сгореть не только датчик, но и вся электропроводка автомобиля, что довольно дорого.

Процедура замены в 8-клапанных моделях немного отличается от 16-клапанных моделей, поэтому, если у вас есть только один такой вариант, вам нужно будет прочитать этот параграф отдельно.

Как заменить датчик фаз своими руками

Если вы уверены, что датчик фазы неисправен, вы можете заменить его самостоятельно. Он расположен на конце головки блока рядом с воздушным фильтром.

Замена фазового датчика начинается с отключения питания от АКБ. В этом случае память ПКП будет удалена.

В противном случае он продолжит работать в том же режиме, что и неисправный датчик фазы. Нормальная работа начнется после нескольких запусков двигателя.

Инструмент, который понадобится, — это всего лишь гаечный ключ на десять ключей и герметик. Затем отсоединяем провода от датчика фазы и снимаем ключом.

Новый датчик необходимо смазать герметиком, слой должен быть небольшим и перед установкой его нужно выдержать около пяти минут. Устанавливаем на сиденье, подключаем провода.

Затем подключаем аккумулятор, запускаем двигатель и смотрим, горит ли лампочка Check Engine. Если он больше не горит, датчик установлен правильно.

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114

Проверить датчик фаз ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем можно с помощью мультиметра. Симптомы неисправности могут быть индивидуальными. Чаще всего выход из строя ДПРВ проявляется следующими симптомами:

  • Сложность запуска двигателя независимо от его температуры. Это связано с образованием неправильной топливовоздушной смеси.
  • Некорректная работа силового агрегата на холостом ходу. Автовладельцы отмечают отсутствие устойчивости трансмиссии на холостом ходу. Этот симптом объясняется тем, что электронный блок управления из-за отсутствия данных с ДПРВ не может правильно выбрать момент зажигания.
  • Медленная реакция на нажатие педали акселератора. Снижение динамических характеристик автомобиля. Симптомы связаны с тем, что электронный блок управления определил неправильный состав топливовоздушной смеси. Симптом особенно заметен при переключении на повышенную передачу.
  • Расход топлива значительно увеличивается. Некорректное функционирование газораспределительного механизма и отсутствие информации, поступающей на блок управления, делают невозможным выбор правильной топливовоздушной смеси. Перекачка слишком большого количества газа приведет к перерасходу.
  • Самопроизвольная остановка агрегата двигателя на холостом ходу. Особенно часто наблюдается при холодном двигателе. Это указывает на то, что ЭБУ выбрал слишком бедную топливовоздушную смесь.
  • Наличие неисправности при резком нажатии на педаль акселератора. Произведена неправильная регулировка угла опережения зажигания.


Владелец транспортного средства может самостоятельно определить неисправность ДПРВ по указанным выше критериям. При появлении симптомов необходимо заменить заведомо исправную деталь. В некоторых случаях может потребоваться дополнительная проверка работоспособности проводки.

 

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114