Обрыв цепи датчика детонации: низкий или высокий уровень сигнала

Ремонт
Содержание
  1. Поведение автомобиля
  2. Когда на Приоре меняют ДД?
  3. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  4. Проверка без снятия
  5. Бортовой компьютер
  6. Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
  7. Расположение датчика детонации на Лада Гранта
  8. Считывание ошибок
  9. Причины детонации и меры по ее недопущению
  10. Что будет если вовремя не устранить причины детонации
  11. Где” находится датчик детонации?
  12. Особенности установки детали
  13. Что означает код P0340?
  14. Как исправить ошибку P0327
  15. Определение неисправности с помощью мультиметра
  16. Стоимость датчика
  17. Как устранять неисправность P0327?
  18. Осмотрите датчик и его соединения
  19. Проверьте выход датчика
  20. Проверьте схему
  21. Диагностика и решение проблем
  22. Тест датчика
  23. Проверка электрических цепей
  24. Катализаторы детонации
  25. Как устранить или сбросить код неисправности P0327
  26. Причины
  27. Какие неполадки могут скрываться в генераторе Нивы Шевроле
  28. Симптомы ошибки P0327
  29. Что такое и для чего нужен датчик детонации?
  30. Из каких основных элементов состоит датчик детонации?
  31. Как работает ДД
  32. Наиболее распространенные неисправности
  33. Причины появления сбоя
  34. Условия для формирования ошибки
  35. Обрыв цепи датчика детонации
  36. Высокий уровень сигнала датчика детонации
  37. Низкий уровень сигнала датчика детонации
  38. Признаки неисправности, выявляемые омметром
  39. Устройство и принцип работы
  40. Как проверить датчик детонации Ваз 2114
  41. Как проверить датчик детонации Ваз 2114 мультометром
  42. Как проверить датчик Ваз 2114 детонации без снятия
  43. Ошибка P0327 на ЭБУ MP 7.0 на Ниве или Шевроле Ниве
  44. Характерные поломки
  45. Как диагностируют
  46. Детонация. Произвольное самовоспламенение топлива
  47. Замена датчика детонации Ваз 2114 – пошаговая инструкция
  48. Инструкция для двигателя 8 клапанов
  49. Инструкция двигатель 16 клапанов Ваз 2114
  50. Влияние детонации на систему
  51. Проверка датчика заменой его на новый
  52. Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114
  53. Замер напряжения на холостых

Поведение автомобиля

 

  • Поведение автомобиля
  • Проверить, не снимая
  • Бортовой компьютер
  • Ошибки чтения
  • Обнаружение неисправностей с помощью мультиметра
  • Симптомы неисправности, обнаруженной омметром
  • Проверьте датчик, заменив его новым
  • Измерение напряжения на холостом ходу
  • Стоя

Если датчик детонации выходит из строя, поведение автомобиля меняется. На неисправность ДД могут указывать следующие симптомы:

  • увеличился расход топлива при сохранении прежних условий эксплуатации и внешних факторов;
  • ухудшение динамики автомобиля;
  • на приборной панели загорается галочка;
  • часто слышны звуки детонации;
  • увеличение визуально заметного дыма от выхлопных газов;
  • уменьшилась мощность силового агрегата;
  • периодически наблюдается перегрев двигателя.

Когда на Приоре меняют ДД?

ДД снимается для осмотра или замены в случае обнаружения признаков неисправности или диагностики, выполненной на стенде двигателя. Датчик не подлежит ремонту и подлежит замене в случае выхода из строя. При выходе из строя ДД или электрической цепи от него к контроллеру последний (блок управления) уведомляет водителя включением сигнальной лампы на панели приборов.

Фото снятия датчика детонации

При этом контроллер переключается в другой режим управления работой двигателя, называемый режимом ожидания, в котором опережение зажигания всегда имеет угол задержки. Этот режим отличается более высоким расходом топлива и меньшей мощностью двигателя.

Код ошибки, указывающий на отказ DD Priora — 0327.

На фото: неисправность датчика детонации

Появление этой ошибки — основная причина замены датчика. Однако в некоторых случаях ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но некорректно. В этом случае контрольная лампа не загорится, ошибка не будет выдаваться, но на некоторых режимах двигатель взорвется. Однако причин такой работы двигателя может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0327 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Audi q7, Audi TT)
  • Шевроле (Шевроле Авео, Лачетти, Сильверадо)
  • Citroën (Ситроен С4)
  • Форд
  • GMC Sierra
  • Хонда
  • Инфинити (Infiniti fx35)
  • Land Rover
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Митсубиси (Мицубиси Паджеро)
  • Nissan (Nissan Almera, Pathfinder, Teana, X-Trail)
  • Опель (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Понтиак (Понтиак Монтана)
  • Сатурн
  • Шкода (Skoda Octavia)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Королла, Приус, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туарег)
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, УМЗ 4216
  • Zaz
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Рентген
  • УАЗ Буханка, патриот, ЗМЗ 409

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0327. Наиболее распространены следующие: P0135, P0171, P0174, P0325, P0326, P0328, P0329, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334, P0420.

Проверка без снятия

Проверить датчик детонации можно, не снимая его с автомобиля. Для этого нужно при работающем двигателе постучать металлическим предметом по стойке. Для этих целей лучше всего подойдет болт или отвертка.

При выходе из строя датчика детонации реакции на удары по нему не будет. Если он в хорошем состоянии, обороты двигателя будут изменяться каждый раз, когда болт касается счетчика. В большинстве случаев коленчатый вал начинает вращаться быстрее.

Бортовой компьютер

При появлении признаков неисправности датчика детонации рекомендуется смотреть на информацию, которую бортовой компьютер выводит на дисплей. Может быть ошибка, связанная с DD.

Сообщение о проблеме с датчиком детонации

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Ошибка P0340 — Датчик положения распределительного вала (CMP), датчик A, банк 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации топливовоздушной смеси и зажигания. Если время неправильное, возникнут ошибки зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ) для определения правильного момента зажигания. Для этого используются датчики положения распределительного вала.

Если датчики неисправны, ЭБУ получает неверные сигналы. Несвоевременное транспортное средство теряет мощность и может быть трудно завести. Также загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распределительного вала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулировки количества топлива и момента зажигания. Это для экономии топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно только один. Иногда вы получаете информацию о двигателе из кода неисправности (банк 1, банк 2), если у вас V-образный двигатель.

Банк 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, банк 2 — в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Возможные причины
P0340 Датчик ДПРВ А, банк 1, неисправность цепи Электропроводка, ДПРВ, ЭБУ

Расположение датчика детонации на Лада Гранта

Для лучшей чувствительности датчик детонации на Лада Гранта с 8 и 16 клапанными двигателями расположен непосредственно на блоке цилиндров. Его вкручивают в заранее подготовленное резьбовое отверстие. ДД находится возле второго цилиндра. Именно здесь детонационная вибрация наиболее выражена.

Считывание ошибок

Не все автомобили отображают на экране информацию о проблемах DD. Поэтому для выявления признаков неисправности датчика детонации необходимо будет считывать данные журнала ошибок через диагностический разъем ЭБУ. В этом случае автовладельцу могут стать известны следующие проблемы:

  • датчик подает слишком низкий уровень сигнала;
  • в цепи есть обрыв;
  • входной сигнал превышает допустимый уровень.

Причины детонации и меры по ее недопущению

Конечно, решающее значение имеет качество и тип бензина, который используется в автомобиле. Например, чем ниже октановое число топлива, тем ниже ударопрочность. Качество топлива также играет важную роль в процессе стабильной работы двигателя. Поэтому всегда обращайте внимание на выбор заправки, не заливайте низкооктановый бензин.

Причины проблем также могут заключаться в неисправных свечах зажигания, в результате чего топливо в цилиндрах не воспламеняется должным образом и, следовательно, появляются признаки детонации.

Что будет если вовремя не устранить причины детонации

Если игнорировать проблемы, связанные с двигателем, со временем небольшие вибрации обязательно перерастут в более сильные. В результате появится серьезное повреждение в виде разрушения поршневого узла. К тому же ДВС будет постоянно нагреваться, и если в этой ситуации не предпринять активных действий, капитальный ремонт двигателя не заставит себя ждать.

Симптомы, указывающие на проблемы с датчиком детонации (ДД)

1. Стук при работающем двигателе внутреннего сгорания;
2. Ухудшение разгона (потеря тяги);
3. Значительное увеличение расхода топлива (не зависящее от сезона);
4. Строение двигателя;
5. Нарушенный выхлоп (увеличение количества выхлопных газов, появление нагара, стойкий запах бензина).
6. Появление ошибок: 0325 — 0328 включительно.

Распространенные неисправности датчика биений в калине
Неисправности устройства могут быть вызваны разными причинами, в том числе:
— короткое замыкание в сети;
— механический выход из строя самого устройства;
— оборванные пряди или косы;
— окисление на стыке клеммной колодки с датчиком;
— неисправность блока управления двигателем.

Где” находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля положение датчика может отличаться, но он всегда находится точно на корпусе двигателя. Сама штука очень маленькая, размером со спичечный коробок.

Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если его нет, значит, датчика тоже нет. На старых моделях нет датчика детонации. Также не устанавливайте его в карбюраторных системах двигателя.

Что означает код P0340?

В зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя ECM регулирует время и количество впрыска топлива, угол зажигания и, в случае двигателей с регулируемыми фазами газораспределения (VVT), регулирует впускные и выпускные клапаны.

ЭБУ использует два основных датчика времени и положения: датчик положения коленчатого вала (CMP) и датчик положения распределительного вала (CMP). Если двигатель, оборудованный VVT, имеет два блока цилиндров, будет два датчика положения распределительного вала.

DPRV реагирует на звездочку распределительного вала, передавая постоянную информацию о ее скорости и положении в ЭБУ. Конечно, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке блока цилиндров, поэтому он передает данные по проводам.

Если ЭБУ обнаруживает обрыв сигнала DPRV, он срабатывает код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если у вашего двигателя только один DPRV (четырехцилиндровый двигатель), единственный доступный код — P0340.

Вместо этого двигатель V6 или V8 имеет два блока, банк 1 и банк 2, и, следовательно, будет иметь два VCT, поэтому код P0345 будет относиться к банку 2.

Датчик A указывает на неисправность в цепи датчика положения распределительного вала относительно распредвала впускных клапанов. Коды датчика B относятся к выпускному распредвалу.

Как исправить ошибку P0327

Примечание. Перед тем, как продолжить работу с кодом P0327, вы должны убедиться, что проблема не была вызвана временным программным сбоем. Для этого сбросьте записанные в ЭБУ ошибки с помощью диагностического сканера (или сняв минусовую клемму АКБ на 15 секунд), затем создайте условия для образования неисправности с кодом P0327.

Давайте рассмотрим самые простые шаги, чтобы начать проверку неисправностей, чтобы как можно скорее найти и устранить проблему:

  1. Проверить датчик детонации топлива на предмет загрязнения. Снимите его, убедитесь, что соединительный разъем датчика не имеет дефектов, а на самом датчике нет грязи, следов окислов, моторного масла и других загрязнений, которые могут помешать передаче сигнала. Если датчик загрязнен, очистите его. Это можно сделать с помощью жидкостей, безопасных для пластика;
  2. С помощью мультиметра проверьте цепь между датчиком детонации топлива и контроллером ЭСУД. Примечание. Если в цепи есть обрыв, код P0327, скорее всего, будет сопровождаться другими ошибками в диапазоне P0325-P0328.
  3. Убедитесь, что датчик детонации исправен. Самый простой способ — установить на его место заведомо исправный датчик детонации, затем сбросить ошибки и создать условия для образования P0327. Если ошибки не возникает, значит неисправен старый датчик. Если нет возможности установить исправный датчик, необходимо снять токовый датчик и измерить его внутреннее сопротивление мультиметром, которое должно быть примерно 5 МОм.

Если меньше, значит неисправен датчик. Примечание: с помощью высокоточного мультиметра вы также можете проверить напряжение датчика. Для этого к выходам датчика подключаются щупы мультиметра, после чего необходимо постучать возле места подключения датчика, создав небольшую вибрацию. Если датчик исправен, выходное напряжение должно измениться.

Если ни один из вышеперечисленных методов не смог найти причину ошибки P0327, вам потребуется использовать специальную диагностическую поддержку для проверки электронного блока управления. Возможно, проблема в его программном обеспечении.

Определение неисправности с помощью мультиметра

проверить датчик детонации на неисправность можно с помощью мультиметра или вольтметра. Для этого воспользуйтесь приведенными ниже инструкциями.

  • Снимите ДД с автомобиля.
  • Подключите щупы вольтметра или мультиметра к контактам датчика детонации.
  • Легкими движениями поглаживайте глюкометр с помощью болта или другого металлического стержня.
  • Проверьте показания вольтметра или мультиметра. Если ДД не работает, при ударе по нему устройства не увидят наличие напряжения.

Проверка датчика детонации

На некоторых автомобилях используется одинарный контактный DD. Для проверки необходимо подключить первый щуп к контакту, а второй — касаться корпуса датчика детонации.

Управление одноконтактным ДД

Стоимость датчика

Датчик детонации имеет крайне низкую ремонтопригодность. Обычно при выходе из строя его необходимо заменить на новый DD. Подлинный датчик General Motors имеет номер детали 21120-3855020-02-0. Цена его 450-550 рублей. Если нужно поменять ДД, можно купить аналог. В таблице ниже приведены лучшие альтернативы фирменной продукции.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Шевроле Нива

Режиссер Код продавца Ориентировочная стоимость, руб
Bosch 0 261 231 046 850–1000
Фенокс SD10100O7 500-850
Она дает это 21120-3855020 190–250
АвтоВАЗ 211203855020020 300–350
EPS 1 957 001 400-500

Как устранять неисправность P0327?

Следующее пошаговое руководство поможет вам исправить код P0327.

Осмотрите датчик и его соединения

Многие проблемы легко найти в проводке и разъемах. Начните диагностику с визуального осмотра датчика детонации и его проводки.

Проверьте выход датчика

Чтобы проверить устаревший датчик детонации, подключите цифровой мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между выходным кабелем DD и корпусом.

старомодный датчик биений

Затем постучите по двигателю возле датчика. Вы должны увидеть на мультиметре значение переменного напряжения. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

управление dd в старом стиле

Чтобы проверить автомобиль с датчиком резонансного типа, вам необходимо подключить цифровой мультиметр, как в примере выше. Но вместо того, чтобы стучать по блоку цилиндров, вы снимаете реле топливного насоса.

Запустите двигатель, держите ногу на тормозе. Немного увеличьте обороты. Когда в автомобиле заканчивается топливо, он начинает взрываться, и вы должны увидеть, как на датчике выходит напряжение переменного тока. Если нет напряжения, ДД неисправен и требует замены.

резистивный датчик детонации

Проверьте схему

Если датчик детонации в порядке, но код P0327 все еще присутствует, необходимо проверить цепь датчика. Используя мультиметр, установленный на ом (сопротивление), подключите один датчик к разъему DD, а другой — к входу датчика детонации на ЭБУ. Проверьте целостность цепи между датчиком и блоком управления.

Если счетчик показывает «OL», значит в цепи есть разрыв, который необходимо устранить. Если нет, то, вероятно, проблема в ЭБУ, и его необходимо заменить.

схема подключения dd в старом стиле

В то время как устаревшие датчики детонации заземляются через сам датчик, датчики резонансного типа обычно имеют отдельный контур заземления.

В этом случае используйте мультиметр, чтобы убедиться, что провод заземления на месте, прежде чем обвинять ЭБУ. Посмотрите на электрическую схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт разъема является источником питания, а какой — заземлением.

Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к заземлению — к разъему. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, что указывает на хорошее заземление. В противном случае необходимо изучить электрическую схему, чтобы определить причину неисправности цепи.

электрическая схема резистивного типа dd

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов, относящихся к системе. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию кабелей и вызывают короткое замыкание или обрыв цепи. Это может вызвать появление кода P0327.

Тест датчика

Чтобы проверить старый датчик детонации, подключите мультиметр к напряжению переменного тока между выходным проводом датчика и массой. Коснитесь мотора рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа аналогично подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы стучать по блоку двигателя. Реле топливного насоса необходимо снять, чтобы двигатель не запустился.

Запустите двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только в машине начинает заканчиваться топливо, она начинает стучать и глохнуть. Затем вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и подлежит замене.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает правильно, но код P0327 все еще активен, необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другой — к входному контакту датчика детонации на PCM. Это проверит целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь нужно проверить заземление. Старые датчики детонации заземляются через сам датчик, в то время как более новые типы обычно имеют отдельный контур заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, что указывает на хорошее заземление. Если нет, нужно искать неисправность цепи.

Катализаторы детонации

Все двигатели в большей или меньшей степени подвержены детонации. Необходимо знать факторы, влияющие на усиление детонации, и постараться их нейтрализовать. Это включает:

  • Низкая устойчивость к детонации топлива;
  • Конструктивно-функциональные характеристики двигателя внутреннего сгорания и характер его взаимосвязи с остальной частью автомобиля. К таким факторам относятся: степень сжатия поршневой смеси, характеристики самой камеры, расстояние до свечей зажигания и многие другие обстоятельства;
  • Нарушение пропорции при смешивании компонентов смеси;
  • Неправильные параметры зажигания (угол подачи и момент подачи смеси);
  • Чрезмерная нагрузка на малых оборотах;
  • Сильный нагрев элементов двигателя и воспламенение от нагара, что является следствием неправильной работы системы охлаждения.

Как устранить или сбросить код неисправности P0327

Некоторые рекомендуемые шаги для устранения неполадок и исправления кода P0327:

  1. Осмотрите электрическую проводку и разъемы датчика.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните его с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что существует два типа датчиков детонации: резонансные кольца цилиндра и широкополосные шайбы.

Причины

Прежде чем взяться за устранение ошибки P0327 на автомобилях ВАЗ, необходимо понять, почему она может появиться и что приводит к ее отображению на диагностическом сканере.

Специалисты выделяют несколько наиболее вероятных и распространенных причин:

  • Датчик детонации изначально установлен неправильно или имеет какие-то повреждения и дефекты. По этой причине контроллер не может правильно передавать данные в ЭБУ. Чаще всего это связано с плохим креплением или окислением контактов.
  • Есть проблемы в электрической цепи, по которой в ЭБУ передается информация от датчика детонации. Это могло произойти из-за обрыва проводов, короткого замыкания или износа изоляции проводов.
  • то, что датчик детонации вышел из строя, банально. Он перестал работать и тогда ЭБУ записывает ошибку в память, нормальная работа двигателя прерывается.
  • Проблема с программным обеспечением ЭБУ. Эти дефекты вызывают появление рассматриваемой ошибки в памяти оборудования.

Чтобы справиться с проблемами, вам необходимо следовать пошаговым инструкциям и проверить несколько возможных распространенных проблем, описанных выше.

Читайте также: Не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114: замена моторчика, вентилятора и предохранителя

Какие неполадки могут скрываться в генераторе Нивы Шевроле

Если вы уверены, что аккумулятор в хорошем состоянии и выдает достаточное напряжение, вам необходимо провести диагностику генератора. Это одна из слабых сторон Шевроле Нива. В процессе его диагностики можно выявить неисправности:

  • износ или повреждение шкива;
  • износ токосъемных щеток;
  • выход из строя выпрямителя;
  • выход из строя регулятора напряжения;
  • разрушение или износ подшипников;
  • поврежденные нити;
  • коллекторный износ.

Перед разборкой можно проверить генератор по фарам и другим приметам. Неисправность возникает в следующих ситуациях:

  • фары слабее обычных;
  • при работающем двигателе сигнальная лампа низкого заряда батареи на приборной панели горит или мигает;
  • с увеличением оборотов двигателя меняется яркость фар;
  • самопроизвольное отключение радио;
  • быстрая разрядка аккумулятора.

При возникновении этих проблем необходимо заменить генератор или его части. Вот несколько примеров того, как поставить новые щетки на это устройство или полностью заменить его.

Симптомы ошибки P0327

Вы можете заметить падение мощности, недобег и / или стук. Однако в некоторых случаях индикатор проверки двигателя будет единственным признаком.

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь используется в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он разработан для двигателей с впрыском. Датчик расположен на блоке двигателя. Это важная часть системы управления, основное назначение которой — контроль уровня детонации.

На эту тему есть аналогичная статья — что такое фишка тюнинга двигателя, плюсы и минусы.

Отвечая на вопрос, за что отвечает датчик детонации, следует отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:

  • Экономия топлива.
  • Способность двигателя развивать максимальную мощность.

Детонация — это электрический импульс, генерируемый при зажигании. Именно благодаря детонации автомобиль заводится, внутри двигателя происходят сложные химические и физические процессы, а топливо воспламеняется.

Датчик следит за заводской системой автомобиля, регулирует ее правильную работу.

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма:

  • Виброплита.
  • Электрический элемент пьезоэлектрического типа.
  • Сигнальный кабель.
  • Тесьма.

Как работает ДД

Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент, электромеханический преобразователь, который взаимодействует с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). При работающем двигателе DD корректирует угол опережения зажигания, поскольку топливо детонирует по-разному из-за разного октанового числа.

Для справки. Код P0327 часто сопровождается другими кодами неисправности: P0325, P0326 и P0328. Все они связаны с датчиком детонации.

Схема 1

Наиболее распространенные неисправности

На самом деле случаи выхода из строя самого устройства, фиксирующего детонацию, встречаются не так уж и часто. В большинстве случаев причинами некорректной работы являются вспомогательные факторы, такие как:

  1. повреждение проводов, соединяющих блок управления с датчиком. Следовательно, блок не считывает сигналы с устройства; загрязнение металлической части детали;
  2. коррозия (в результате воздействия окружающей среды);
  3. натирание обрывов и ниток;
  4. окисление одного или обоих контактов.

Реже происходит полный выход из строя внутреннего пьезоэлемента (пластины) устройства. В большинстве случаев датчик ремонту не подлежит, да и сам ремонт не совсем рациональный с точки зрения затрат сил, времени и денег. Самый безопасный способ — купить новый товар, к счастью, не дорогой.


Причины появления сбоя

Если в ЭБУ зарегистрирован код ошибки 0327, его необходимо сначала сбросить, а автомобиль снова запустить. Может была общая проблема. Когда вы снова появитесь, вам следует:

  • проверить сцепление колодок на датчике;
  • осмотреть провода на предмет обрывов;
  • осмотреть цепь питания на предмет короткого замыкания;
  • проверить датчик мультиметром до 200 мВ.

Код неисправности p0327 иногда отображается из-за плохого контакта ДД с блоком двигателя. На поверхности муфты появляются нагар или ржавчина, которые ухудшают качество передаваемого сигнала.

Условия для формирования ошибки

Прежде чем ошибка Р0327 появится на дисплее бортового компьютера ВАЗ 2114, она должна сформироваться в его памяти. А этому способствуют следующие предпосылки:

  1. Двигатель должен выполнить не менее двух испытательных циклов при частоте вращения не менее 1300 об / мин,
  2. Система охлаждения ДВС должна прогреваться до температуры 60-90 ° С,
  3. Сигнал, передаваемый DD, должен быть ниже или выше минимального порога c.

Обрыв цепи датчика детонации

Если в цепи DD есть обрыв, то вместе с ошибкой 0327 загорятся и другие ошибки, связанные с неисправностями устройства, особенно код датчика 0325. Кстати, это устройство недорогое — 150-200 руб.
Датчик детонации ВАЗ 2114

Высокий уровень сигнала датчика детонации

На высокий уровень сигнала DD указывает код P0328, который появляется независимо или вместе с кодом P0327. Основным условием его появления, наряду с уже упомянутыми, является выходное напряжение, влияющее на амплитуду сигнала выше порогового значения, то есть более 4,5 В.

Бортовой компьютер ВАЗ 2114

Низкий уровень сигнала датчика детонации

Низкий уровень сигнала датчика детонации на ВАЗ 2114, это ошибка P0326. О ней мы уже упоминали, ей и посвящена эта статья. P0326 имеет много общего с P0325, так как это происходит из-за короткого замыкания, разрыва цепи и означает выход за пределы диапазона сигнала DD.

Разница между сигналом, отправленным DD, и уровнем шума, который оказался ниже порогового значения в течение определенного периода времени, вызывает генерацию кода ошибки p0326.

Ошибка P0327

Признаки неисправности, выявляемые омметром

Определите неисправность датчика детонации с помощью омметра. Для этого проверьте внутреннее сопротивление ДД, подключив прибор к контактам. Полученное значение, которое является слишком высоким или неприемлемо низким, указывает на то, что датчик не работает.

Проверить омметром

Устройство и принцип работы

Само изделие состоит из корпуса, виброплиты, тесьмы, проволоки.

Сердце устройства — пьезоэлемент, пластина, которая сидит в корпусе и реагирует на вибрации. Впоследствии на пластине появляется напряжение, сила которого зависит от степени улавливаемой вибрации. Параметры датчика постоянно считываются электронным блоком управления. В зависимости от считываемого уровня сигнала ЭБУ корректирует угол опережения зажигания и топливовоздушную смесь.

Как проверить датчик детонации Ваз 2114

Перед заменой датчика детонации на новый товар существует несколько рекомендаций по проверке его работоспособности, а также выявлению причин некорректной работы устройства. Если на 8-клапанных двигателях доступ к изделию достаточно свободный, то на шестнадцатиклапанных у вас возникнет чуть больше затруднений. Чтобы проверить работоспособность самого датчика, можно прибегнуть к двум доступным методам:

  • проверить мультиметром;
  • проверить работу, не удаляя ее.

Как проверить датчик детонации Ваз 2114 мультометром

Чтобы проверить датчик детонации ВАЗ 2114 мультиметром, выполните следующие действия:

  1. Разбираем датчик (как это сделать — в следующем разделе статьи);
  2. Замыкаем щупы мультиметра на контакты ДД (если он двухконтактный), если один вывод — это первый щуп на проводе, второй на корпусе прибора;
  3. Переводим тестер в режим вольтметра и выставляем предел измерения выше 200мВ;
  4. Ударяем отверткой (или любым металлическим предметом) по корпусу датчика;
  5. Если прибор работает правильно, мультиметр покажет скачки напряжения, величина которых должна быть прямо пропорциональна силе удара (это означает, что прибор сохраняет способность преобразовывать механическую энергию в переменный ток). Если показания мультиметра не меняются, ДД не работает.

Если вы обнаружите, что само устройство работает нормально, но при этом на бортовом компьютере появляются ошибки DD или автомобиль не работает должным образом, проблема, скорее всего, в окисленных контактах датчика. Обработайте их ВД-40 или аналогичным растворителем, установите ДД заново и проверьте результат. Если это не помогает, замените датчик детонации.

Проверка датчика детонации ВАЗ 2114 мультиметром

Как проверить датчик Ваз 2114 детонации без снятия

Второй способ, без снятия датчика детонации на ВАЗ 2114, заключается в следующем. Во-первых, необходимо запустить двигатель автомобиля и поддерживать его количество оборотов в пределах от полутора до двух тысяч.

Параллельно необходимо найти датчик и беспрепятственно до него дотянуться. Далее возьмите удобный металлический инструмент или приспособление, несколько раз постучите по детали с возрастающей силой (главное не переборщить).

Если устройство находится в хорошем рабочем состоянии, скорость мотора должна увеличиваться при прикосновении (запомните принцип, работу и коррекцию с компьютера). Если после прикосновения реакции нет, нужно разобрать датчик и внимательно проверить его тем же мультиметром.

В любом случае желательно визуально осмотреть сам товар и обратить внимание на следующие характеристики:

  • крепление датчика и герметичность соединения;
  • степень коррозии и загрязнения корпуса устройства;
  • контактное соединение (со временем может окислиться и частично или полностью потерять проводимость).

Ошибка P0327 на ЭБУ MP 7.0 на Ниве или Шевроле Ниве

Вообще была штатная ошибка низкого уровня сигнала с датчика детонации. Изначально на ШНиве он был подключен через экранированный провод с двумя жилами внутри. Прежде всего, я обнаружил многочисленные трещины в оболочке и в жилах провода, что заставило меня заменить неисправный и закаленный кусок провода и разъем к датчику на новый.

Если раньше датчик пытался подать на ЭБУ определенное напряжение, то после замены провода показания с датчика вообще прекратились, а мультиметр на самих жилах выдавал напряжение 0,8 В.

Характерные поломки

Обязательно прислушайтесь к тому, как работает двигатель при увеличении нагрузки — при появлении даже малейшего дребезжания обязательно проведите диагностику.

В противном случае можно получить следующие неисправности:

  1. Прогорание прокладки под ГБЦ. При детонации повышается температура двигателя.
  2. Разрушение поршней, так как все они корродируют.
  3. Очень часто разрушаются элементы кривошипно-шатунного механизма и ГБЦ.

Если вы едете на машине в гору и задействована повышенная передача, обязательно следите за двигателем. В том случае, если вы сильно нагружаете двигатель, вы поспособствуете появлению ударов. В результате многие элементы автомобиля выйдут из строя, и это первый шаг к капитальному ремонту.

Как диагностируют

Принцип работы инжекторных двигателей практически одинаков для всех автомобилей. Блок управления, который получает информацию от нескольких контроллеров, отвечает за сбалансированное взаимодействие узлов и агрегатов двигателя. Датчик детонации — один из них, и в случае неисправности двигатель работает с перебоями. Для примера разберем методику определения ошибки p0327 на ЭБУ ВАЗ «Приора». Это требует:

  • прогреть двигатель до температуры 60 ° С;
  • установить частоту вращения коленчатого вала 1300 об / мин.

Далее необходимо подключить кабель адаптера к диагностическому разъему и снять показания. В этом случае автомобиль должен заранее провести не менее 2 ездовых циклов.

мультиметр

Детонация. Произвольное самовоспламенение топлива

Детонация образуется в камере сгорания при химической реакции сгорания бензиновой смеси. Во время цепной реакции газообразные побочные продукты, смешиваясь с парами исходной смеси, повторно входят в процесс горения, создавая неконтролируемый взрыв и самовозгорание горючей смеси. По сути, это непроизвольное и преждевременное возгорание, сопровождающееся ударной волной и увеличением кокса.

Затем, начиная со следующего хода, поршень ДВС сжимает смесь, создавая давление в цилиндре. Затем через некоторое время (доли секунды) он должен включиться. Однако по указанным выше причинам аномальное воспламенение происходит уже в момент сжатия (несмотря на эти доли секунды). Пламя распространяется по камере, образуется фронт повышенного давления.

Вместе с давлением поршня на смесь давление от преждевременного сгорания создает условия для образования летучих, легковоспламеняющихся соединений (спиртов, формальдегидов, оксидов), которые инициируют цепную реакцию. Результат всего этого — точечное самовоспламенение взрывного характера.

Замена датчика детонации Ваз 2114 – пошаговая инструкция

Замена DD — очень простой процесс. Поменять датчик детонации ВАЗ 2114 можно за 5 минут, для этого понадобится всего торцевой ключ на 20 или 13 (в зависимости от типа датчика, установленного на вашем четырнадцатом).

Затем, получив большой блок теоретической информации, перейдем к практическим занятиям и подробно проанализируем весь процесс замены (снятия) датчика.

Инструкция для двигателя 8 клапанов

Для выполнения работы вам понадобится гаечный ключ или головка на 13.

  1. Получаем свободный доступ и откручиваем фиксирующую гайку.
  2. Затем отсоединяем контактные провода от разъема устройства.
  3. Извлекаем деталь.

Повторная установка производится в обратной последовательности. Все очень просто.

Инструкция двигатель 16 клапанов Ваз 2114

Используем те же инструменты, что и в первом случае. Все, что добавлено, — это необходимость снять защиту ДВС и обеспечить удобное положение и доступ под полом автомобиля. Для этого можно поставить машину на эстакаду или отремонтировать яму. Процесс удаления и установки аналогичен первому примеру.

Влияние детонации на систему

Взорвавшаяся смесь ускоряет распространение пламени, одновременно разгоняясь до скорости 2500 м / с. Это несравнимо выше скорости горения пламени выстрела, значение которой не превышает 30 м / с.

Первыми на себя волна воздействует на стенки камеры цилиндра. Однако они не могут нейтрализовать всю мощь волны, энергия которой выходит за пределы блока цилиндров, оставляя за собой разрушительный след. Соседние элементы конструкции постепенно гасят эту энергию, принимая все более ослабленную ударную волну.

В двигателе слышны стуки, шум и повышение температуры. Он многократно деформируется от ударов и перегрева. Также страдают узлы и детали, расположенные в непосредственной близости, их структура становится рыхлой, они покрываются слоем углерода, что в конечном итоге приводит к ускоренному износу.

Проверка датчика заменой его на новый

При наличии явных симптомов, указывающих на неисправность ДД, подозрения можно проверить с помощью нового известного датчика.

Для этого необходимо снять подозрение во взломе ДД с автомобиля. На его место ставится известный рабочий датчик. Если после этого действия исчезли симптомы неисправности ДД, датчик следует заменить.

Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114

На автомобилях ВАЗ 2114 первых годов выпуска стоит датчик Лада 21120385501001. Он имеет крайне низкую распространенность, из-за чего его цена высока и составляет 800-1300 рублей. Единственный распространенный аналог — General Motors 21120-3855010-01 стоимостью 1600-1800 рублей.

Резонансный датчик

Оригинальный широкополосный DD имеет артикул 21123855020. Его цена значительно ниже и составляет 100-160 рублей. Его хорошие аналоги представлены в таблице.

Широкополосный датчик

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации ВАЗ 2114

Режиссер Код продавца Ориентировочная стоимость, руб
Фенокс SD10100O7 210-420
Декаро 2112-3855020 360-490
Самара 2112 3855020 200–250
Дорожная карта 21123855020 260–380
БЫЛО 550489 300–340

Аналог родного датчика биений

Замер напряжения на холостых

работоспособность ДД можно определить, измерив напряжение на его контактах при работе двигателя на холостом ходу. В следующей таблице приведены приблизительные значения напряжения, по которым можно определить неисправность датчика детонации.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114