Вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: почему не работает или часто выключается

Решение проблем
Содержание
  1. Часто срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2114
  2. Как изменить температуру?
  3. Основные способы
  4. Принцип работы вентилятора в системе охлаждения
  5. Обрыв проводки ДТОЖ
  6. Проверка и замена предохранителей и блока
  7. Термостат
  8. ДВВ
  9. Ремонт блока предохранителей
  10. Электроцепь
  11. Где находится реле вентилятора
  12. Помпа системы охлаждения
  13. Как проверить термостат системы охлаждения
  14. Дополнительные рекомендации
  15. Схемы включения
  16. Устройство вентилятора на ВАЗ-2114
  17. Не выключается вентилятор: основные причины неисправности
  18. Методы устранения
  19. Замыкание проводки
  20. Сброс ошибок
  21. Как промыть радиатор
  22. Устройство и принцип работы вентилятора
  23. Как решить проблему
  24. Подведем итог
  25. Рассмотрим же их по порядку.
  26. Замыкание
  27. Термодатчик
  28. Электронный модуль
  29. Необходимый инструмент
  30. Что нужно сделать при включении вентилятора охлаждения на холодном моторе
  31. Диагностика
  32. Распространённые неисправности
  33. Датчик включения
  34. Жидкость охлаждения
  35. Масса
  36. Проблемы с термостатом
  37. Причины неисправности вентилятора и их устранение

Часто срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2114

Может ли 101 иметь низкую температуру кипения?

Просто мозг по ходу переделали, у меня 103 включен и 97 выключен и клапан ни разу не открывался, как только печка на ВК 99 полная и я открываю окна температура падает до 91 + — 2

105 — стандартная настройка

105 — стандартная настройка

Вещь неплохая, но со своей шуткой: температура возгорания немного колеблется в зависимости от бортового напряжения.

Может ли 101 иметь низкую температуру кипения?

В последнее время стал часто включаться радиатор отопителя. В xx примерно раз в 20 секунд. При достижении 101 градуса он включается на 98, через 20 секунд снова на 101 и включается вентилятор. Сейчас круто, а летом я боюсь закипеть. Что смотреть?

У меня пока езжу, 90 градусов, как только встаю, сразу поднимается выше до 101 градуса, это бывает только при температуре выше нуля, зимой около 88-90 и на трассе, когда я ехать по той же дороге. Поменяли термос и охлаждающую жидкость — не помогли. Думаю о помпе, но не факт, машина выключена, скорее всего что-то в прошивке усложнилось с калибровками, скорее всего смесь бедная, так что прощай.

Так и со мной.

+1 Термос тоже меняли (это был клин, это была зараза, гнал теплоноситель по большому кругу). Итак, машина осенью (еще было жарко), до замены термоса при парковке часто кипела (ну я думал, что к типу двигателя надо привыкать и тд) при езде выше 70 гр. — ни ни (теперь уже понятно почему). Зимой поменял термос — температура во время движения — 90 грамм.

Во время стоянки было как обычно, часто не кипело (но холодно). Сейчас жарко, как машина покажет — не знаю (машина простояла месяц в гараже, было далеко от дома). Завтра покатаюсь — отпишусь, но думаю перегрев меня опять побеспокоит.

Насчет помпы: в сервисе выяснилось, что ремень ГРМ будет натянут (ездил на другой севрвис, после ТО1 вроде, проверял у товарищей по сервису у дилера). Так вот, сказали, что из-за перетяжки ремня выли какие-то подшипники (то есть есть три варианта: на помпе или на ролике натяжителя, а третий худший). Если на насосе, как вы думаете, он может из-за этого заклинивать и соответственно перегреваться, либо маловероятно.

Как изменить температуру?

Со временем жалоб на функционирование системы активации вентилятора охлаждения появляется все больше. Самый главный недостаток конструкции — отсутствие разных режимов работы вентилятора и резкий запуск его мотора. Ведь в летнюю жару вентилятор должен работать на полную мощность, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор работает слишком быстро, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети автомобиля.

Также порог температуры запуска слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается. К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошивкой электронного блока управления или обновив систему коммутации электродвигателя. Повторную перепрошивку ЭБУ проводит грамотный специалист, при этом можно выставить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

Основные способы

Схема подключения дополнительного датчика вентилятора.

Также есть несколько решений по изменению режимов работы двигателя вентилятора. Самым простым является установка дополнительного датчика зажигания от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на возгорание при температуре 97-100 ° C, чего будет вполне достаточно. А чтобы вентилятор работал в этом режиме на половинной мощности, в схему устанавливается резистор от отопителя ВАЗ.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может работать непрерывно или часто включаться, заключается в принципе работы системы. Вентилятор запускается по команде специального датчика. Он расположен внизу радиатора. Этот датчик отвечает за показания температуры охлаждающей жидкости. Если его больше, чем необходимо, запускается вентилятор радиатора.

По мере вращения его лопастей создается дополнительный воздушный поток. Это помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем будет проходить через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на двигателях, которые по какой-то причине перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, нужно немедленно ответить на этот вопрос.

Обрыв проводки ДТОЖ

Известно, что на ВАЗ 2114 часто постоянно работает вентилятор охлаждения из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Но иногда виноват не он сам, а его проводка. Она может быть потертой или закрытой по разным причинам.

Определить это можно, поиграв с проводами мультиметром. Нередко можно увидеть обрыв при визуальном осмотре. Восстановление целостности проводки поможет решить проблему с вентилятором.

Проверка и замена предохранителей и блока

Что делать, если не работает вентилятор охлаждения форсунки ВАЗ-2114

Заменить предохранители просто:

  1. Капот открывается;
  2. Снимается крышка блока питания;
  3. Руками или пинцетом извлеките старый предохранитель;
  4. установлена ​​новая вставка, замок закрывается крышкой.

При замене вставки следует выяснить причину ее истощения, ведь обычно она просто так не горит. При коротком замыкании в электрической цепи велика вероятность сгорания предохранителей.

Проверить предохранитель очень просто. Проверить вставку можно так:

  1. Осторожно снимите крышку блока питания, вытащите предохранитель и осмотрите его на свету. Если обрыв провода — перегорел предохранитель,
  2. Если зазор незаметен, необходимо измерить сопротивление вставки между контактами, здесь нужен омметр или мультиметр. Отсутствие сопротивления говорит о его функциональности;
  3. также возможно измерить напряжение на обоих контактах предохранителя, когда он вставлен в блок питания. Если напряжение доходит до входа, а на выходе пропадает, вставка сгорела.

Снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 тоже несложно. Для этого понадобится всего ключ на 10 и руки:

  1. Снимите крышку блока питания, чтобы было легче достать до крепежных гаек;
  2. Нажмите на защелки и снимите крышку
  3. Гаечным ключом откручиваем две гайки;
  4. Поднимите замок и отсоедините 9-полюсный штекер;

Термостат

Двигатель может перегреться из-за термостата. Часто бывает, что механизм этого элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно на это отреагирует. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения работает постоянно
В результате охлаждающая жидкость не может эффективно отводить тепло от двигателя, так как ее движение по системе замедляется.

При перегреве силового агрегата и повышении температуры охлаждающей жидкости датчик реагирует на это событие и запускает вентилятор. Нередко владельцы автомобилей Опель Астра сталкиваются с такой проблемой — постоянно работает вентилятор охлаждения. И проблема решается заменой термостата.

ДВВ


Датчики включены

Вентилятор на датчике (ДВВ) не последний в системе охлаждения двигателя. Он отвечает за включение вентиляторов, установленных на радиаторе и используемых при повышении температуры охлаждающей жидкости, когда стандартного охлаждения двигателя явно недостаточно.

Если DVV подключен непосредственно к зажиганию, а не к реле, рекомендуется выполнить другую схему, заменив датчик. Датчик, подключенный непосредственно к зажиганию, может работать неправильно. На некоторых моделях автомобилей он интегрирован с реле, что выглядит намного надежнее.

Схема в данном случае выглядит так:

  • Минус вентилятора осуществляется напрямую от АКБ, плюс — от АКБ через реле (также есть возможность подключить плюс напрямую от зажигания);
  • Датчик также интегрирован с реле с одной стороны и с землей (любой частью кузова) с другой.

Конечно, если датчик отвечает за включение вентилятора в автомобиле, преждевременная активация системы может быть вызвана повреждением элемента. Рассмотрим, из чего состоит датчик.


Оба вентилятора включаются при включении зажигания

Его структура проста. Внизу датчика установлена ​​биметаллическая пластина. Он сделан так, что при повышении температуры теплоносителя он деформируется и тем самым воздействует на контакты устройства.

Касательно схемы подключения датчика:

  • Пока охлаждающая жидкость не нагрелась, пластина датчика плоская, не двигается;
  • Как только температура охлаждающей жидкости повышается (достигает определенного уровня), пластина деформируется и контакты замыкаются.

примечательно, что на разных моделях автомобилей ДВВ настроены на ту или иную температуру срабатывания.

ДВВ бывают двух типов: рассчитанные на 1 скорость вращения и модели, рассчитанные на 2 скорости вращения.


При включении зажигания вентилятор работает

Как правило, все современные автомобили комплектуются ДВВ с 1-ступенчатой ​​системой переключения, хотя датчики 2-х скоростей не редкость. Интересно отметить, что на таком DVV, когда достигается определенный уровень градуса, вентилятор включается на первой скорости вращения. Активируется вторая скорость, и скорость вентилятора увеличивается соответственно по мере того, как температура охлаждающей жидкости продолжает расти.

Поломка ДВВ — это не только проблемы с зажиганием, но и перегрев двигателя и другие неприятные моменты. По этой причине, в первую очередь, если вентилятор включается при включении зажигания, необходимо проверить работоспособность датчика.

Вы можете самостоятельно проверить работу DVV. Для этого повесьте снятый датчик на кастрюлю, наполненную водой. Предварительно подключить ДВВ двумя проводами с помощью тестера целостности цепи (мультиметра).

Внимание. Металлическую часть ДВВ необходимо погрузить в воду. Кроме того, датчик не должен напрямую касаться посуды.

ДВВ следует активировать при нагревании воды в поддоне. Желательно заранее изучить технические характеристики ДВВ, чтобы правильно протестировать датчик. Например, одни предназначены для включения после 93 градусов Цельсия, другие — после 100 граммов и т.д.

Ремонт блока предохранителей

Перед снятием монтажного блока ВАЗ 2114 необходимо полностью обесточить автомобиль, сняв клеммы с аккумуляторной батареи.

После этого вам понадобится:

  1. Найдите общий блок.
  2. Отсоедините его, открыв пластиковые зажимы.
  3. Разберите блок и внимательно осмотрите его.

Если на контактах реле, на держателе предохранителя или на самих предохранителях обнаружены оксиды, их необходимо осторожно удалить с помощью мягкой щетки (щетинной или латунной). Не рекомендуется использовать жесткие щетки для чистки.


Блок предохранителей в разобранном виде ВАЗ 2114

После удаления отложений следует осмотреть и саму плату — если вы заметили какие-либо трещины на дорожках или непаянные контакты, то их нужно припаять паяльником и затем покрыть диэлектрической электрокраской (типа Цапон-Лак или похожие).

После устранения всех внешних дефектов монтажный блок необходимо установить на место (где он должен быть закреплен с помощью все тех же крепежных элементов) и проверить работоспособность всех электроприборов в автомобиле. Если позже выяснится, что не все устройства включаются, стоит поискать проблему в предохранителях.

Электроцепь

Итак, вы убедились, что сам пропеллер крутится, то есть работает напрямую подключенный мотор. В этом случае нужно сделать разводку, осмотреть все колодки разъемов и провода на предмет плохого контакта.

Первое, на что следует обратить внимание, это предохранитель. На рассматриваемую в этой статье форсунку ВАЗ ставится устройство защиты на 20 ампер. Найти нетрудно — загляните в блок под капотом — за вентилятор отвечает тот, который обозначен как F4.

Устройство на самом деле сгорает редко, так как не испытывает постоянных высоких нагрузок. Убедиться в исправности предмета очень просто: включить зажигание и нажать на клаксон. Сигнал также подается через F4, поэтому, когда он закончится, вы не будете ждать звука.

Где находится реле вентилятора

Он расположен в дополнительном блоке.

4 — реле электровентилятора;

5 — электрический топливный насос;

6 — реле зажигания.

Реле и предохранители можно заказать по-разному. Поэтому необходимо ориентироваться на цвет прядей. Главное реле всегда находится внизу. Найдите реле, у которого есть тонкий розовый провод с черной полосой, идущей от него.

Он поступает от главного реле через клемму 85. Внимание! Не путайте его с тонким красным проводом, который также имеет черную полосу и идет от контроллера. И найдите толстый белый провод с черной полосой (87 контактов). Здесь находится реле вентилятора охлаждения. Рядом всегда есть предохранитель. Это часть цепочки.

Это интересно: 16-клапанные двигатели ВАЗ-2112 — особенности, 124 и 21120?

Помпа системы охлаждения

Иногда причина того, что охлаждающий вентилятор продолжает работать и не выключается, связана с водяным насосом. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе повышается из-за снижения его скорости. При попадании жидкости в радиатор охлаждения антифриз просто не успевает остыть до необходимых температур и переходит на следующую смену. Это еще больше нагревает жидкость.

Когда насос каким-либо образом работает, вентилятор может сигнализировать о проблеме. При выходе из строя помпы сразу закипает двигатель — обычно это начинается с серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.

Если диагностика всех остальных элементов не помогла, значит, причина поломки — неисправность в электронном блоке управления. Но это случается нечасто. Самостоятельно определить эту неисправность не всегда удается. Поэтому, если самостоятельная проверка не дала положительного результата, следует обратиться в автосервис.

Если ЭБУ выходит из строя, он мигает с удалением всех существующих ошибок или заменяется диск. Эти процедуры должен выполнять автоэлектрик. При отсутствии опыта проводить такие работы нежелательно. Стоит это устройство недешево, но, к счастью, его редко модифицируют.

Также есть несколько очень редких причин, по которым охлаждающий вентилятор может не выключаться. В отличие от описанных выше неисправностей, их обычно можно выявить и устранить только на СТО.

Как проверить термостат системы охлаждения

Проверить это довольно просто. Для этого необходимо запустить двигатель и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо контролировать температуру на нижнем и верхнем патрубках.

Если оба имеют примерно одинаковую температуру, причина, по которой охлаждающий вентилятор постоянно работает, найдена. После разборки термостата рекомендуется внимательно осмотреть клапаны термостата.

Ремонтировать данный агрегат бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если этот элемент разобран, его можно проверить, не устанавливая в автомобиль. Для этого термостат помещают в емкость с водой, которую затем нагревают. Все чаще клапан должен открываться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Читайте также: Прокачка тормозов на ВАЗ-2114: схема и последовательность

Дополнительные рекомендации

При желании можно установить дополнительную кнопку, которая будет принудительно запускать и останавливать вентилятор.

Для этого вам понадобятся:

  • купить кнопку (или тумблер) и смонтировать в любом удобном месте (можно даже под капотом);
  • разветвите провод от плюса аккумулятора к реле вентилятора, припаяв к нему еще один провод;
  • подключите этот провод к первому контакту кнопки;
  • второй контакт кнопки соедините с ножкой реле, от которой «плюсовой» провод идет на вентилятор.

Благодаря такой простой схеме можно будет вручную управлять работой вентилятора.

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 биметаллический датчик температуры ТМ-108 используется несколькими способами для управления зажиганием и отключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных двигателей он расположен на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от АКБ через предохранитель поступает на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика подключается к корпусу, приводя в движение крыльчатку.

Форсунки ВАЗ 2110, ТМ-108 расположены возле термостата, сигнал поступает на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал от ЭБУ поступает на реле вентилятора охлаждения, которое, как и датчик карбюраторного двигателя, управляет электродвигателем.

Устройство вентилятора на ВАЗ-2114

4-лопастной вентилятор охлаждения радиатора

Прежде чем приступить непосредственно к причинам и методам решения проблемы, необходимо разобраться в конструктивных особенностях агрегата. Другими словами, как вентилятор радиатора работает на автомобиле.

Устройство охлаждающего вентилятора

Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 — крышка радиатора; 3 — электродвигатель; 4 — кожух; 5 — крыльчатка; 6 — резиновая прокладка; 7 — сливная пробка

Также стоит учесть схему подключения вентилятора радиатора:

Не выключается вентилятор: основные причины неисправности

Теперь, когда вы знаете, как работает вентилятор радиатора, можно переходить непосредственно к вопросу выявления причин его выхода из строя. Итак, давайте рассмотрим, из-за чего узел не включается:

  • Замыкание проводки.
  • Реле.
  • Датчик температуры (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)«.
  • ЭБУ.

Методы устранения

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо переходить непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, в основном, с электрическими схемами, где требуются определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах, необходимо обратиться в автосервис.

Итак, давайте разберемся в последовательности действий, направленных на решение проблемы.

Замыкание проводки

Слияние двух потоков

Часто следствием невыключения вентилятора охлаждения становится оплавление проводов контактной группы.

Проще говоря, контакты просто замыкаются из-за того, что оплавлялась изоляция проводки. Такой эффект можно было наблюдать на старых автомобилях «Жигули», когда вентилятор принудительно крутился.

Сброс ошибок

Иногда после ремонта коды ошибок все же остаются в памяти электронного блока управления. Они могут мешать нормальной работе вентилятора, а также могут отображаться на бортовом компьютере. Чтобы восстановить работоспособность элемента, их необходимо удалить. Это можно сделать двумя способами.

1 способ. Для этого вам понадобится сканер OBD и ноутбук или смартфон с соответствующим приложением. Ошибки очищаются в следующей последовательности:

  1. Подключите сканер к диагностическому разъему автомобиля и ноутбука или другого гаджета.
  2. Включите зажигание.
  3. В программе нажмите клавишу READ и нажмите ERASE. Иногда необходимо выбрать Y или CLEAR, чтобы устранить ошибки в приложении.

Способ 2. При отсутствии диагностического сканера можно использовать другой алгоритм устранения ошибок:

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель.
  2. Откройте капот и ослабьте отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  3. Подождите около 1 минуты.
  4. Замените терминал, надежно закрепив его.
  5. Закройте капот и выключите зажигание.

После удаления кодов ошибок нужно включить зажигание и проверить наличие ошибок. Также нужно убедиться, что вентилятор работает исправно. Если сброс не решает проблему, возможно, проблема была определена неправильно.

Можно ездить с постоянно работающим вентилятором, но при условии нормальной температуры антифриза. Если он высокий, нужно остановиться и не использовать машину, пока не будут устранены проблемы с системой охлаждения.

Как промыть радиатор

Чтобы исправить ситуацию и уберечь двигатель от разрушительного перегрева, рекомендуется очистить элемент. На большинстве современных автомобилей деталь необходимо сначала разобрать, но часто можно произвести чистку и без разборки.

вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно
Специалисты рекомендуют чистить простой водой. Лучше, если он будет подаваться через трубку. Иногда имеет смысл очистить ячейки радиатора щеткой и только потом промыть. Эта процедура часто совмещается с вдуванием сжатого воздуха в радиатор.

Устройство и принцип работы вентилятора

Прежде чем приступить к ремонту вентилятора, необходимо понять принцип его установки на систему охлаждения. Для этого лучше всего использовать следующую простую схему, на которой номерами обозначены следующие основные части:

  1. — радиатор охлаждения.
  2. — Пробка.
  3. — электродвигатель вентилятора.
  4. — защитное покрытие.
  5. — веер вентилятор.
  6. — крылья.
  7. — пробка слива охлаждающей жидкости.

Кроме того, схема электрооборудования системы охлаждения, которая выглядит так:

Как видите, запуск охлаждающего вентилятора контролируется реле, которое запускается после сигнала датчика температуры.

После того, как жидкость в радиаторе достигает определенной температуры, датчик температуры закрывается, а затем запускается вентилятор.

Как решить проблему

  1. Вначале необходимо проверить целостность изоляции проводов, идущих к датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который находится в ГБЦ, на его впускном патрубке. Если по какой-то причине они начали замыкаться на массу, вентилятор должен включиться, так как этот ложный сигнал сообщает контроллеру, что температура антифриза в системе охлаждения двигателя поднялась до 130 градусов. Поскольку контроллер не знает, что этот сигнал ложный, он, естественно, запускает вентилятор.
  2. Вторая причина постоянно работающего вентилятора ВАЗ-2114 может быть связана с «глюком» контроллера, который включает его по управляющему сигналу датчика охлаждающей жидкости и после падения температуры антифриза из-за работы вентилятора не хочет чтобы выключить его. Это могло быть связано с прошивкой контроллера.
  3. Напряжение на выводы электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя подается через контакты реле, которые расположены в дополнительном реле и в блоке предохранителей, расположенном в ноге переднего пассажира за боковой крышкой, закрывающей переднюю консоль. Контакты этого реле заблокированы, вентилятор включится и заработает сразу после поворота ключа в замке зажигания.
  4. Если вентилятор включается не сразу, а только после прогрева двигателя и потом не выключается, причина такой операции может быть связана с низким уровнем антифриза в системе охлаждения двигателя или неисправностью термостата, который отказывается открывать клапан для циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Проверить это довольно легко. Откройте капот и двигатель холодный нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Если это нормально, запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры и пощупайте рукой заправочный шланг радиатора.

Подведем итог

Итак, одна из самых популярных причин нестабильности вентилятора — это проблема с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на специализированных форумах. Многие решают эту неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев проблему можно решить заменой термостата. Также можно улучшить ситуацию, очистив радиатор.

потому что охлаждающий вентилятор постоянно работает
Проблемы возникают на любой машине, эта тема беспокоит автовладельцев Ford Focus. Вентилятор охлаждения также постоянно работает на роскошных автомобилях. Важно вовремя заметить эту проблему, иначе это может привести к плачевным последствиям. В случае сильного перегрева двигателю может помочь только капитальный ремонт с заменой ГБЦ, цилиндров, поршней и других узлов.

Рассмотрим же их по порядку.

Замыкание

Первая и самая частая причина такой неисправности — короткое замыкание (а очень часто — оплавление) проводов, идущих к вентилятору. Из-за этого короткого замыкания электрическая цепь включается независимо от срабатывания датчика температуры и реле. Выявить такую ​​неисправность очень просто — достаточно прозвонить все провода и проверить, замкнуты ли они (в некоторых случаях факт оплавления проводов можно обнаружить даже визуально при осмотре).

Если «выбор» не дал результата, необходимо продолжить поиск причины, т.е проверить реле вентилятора. Самый простой способ сделать это — разобрать реле и установить новое такой же модели.

Хотя цена этого устройства невысока, вы можете обойтись без покупки нового реле. Достаточно одолжить на пару часов у знакомого автомобилиста — владельца ВАЗ 2114, а после проверки — вернуть.

Если после замены вентилятор заработал нормально, старое реле действительно оказалось поврежденным и вам все равно необходимо приобрести и установить новое. Если нет, стоит перейти к проверке датчика температуры.

Термодатчик

Термодатчик (также известный как датчик температуры охлаждающей жидкости, также известный как DTOZH) — это устройство, информирующее электронную систему о температуре охлаждающей жидкости. Как уже было сказано, именно он включает и выключает вентилятор в зависимости от температуры радиатора. Неудивительно, что сломанный термодатчик — частая причина, по которой не выключается вентилятор охлаждения ВАЗ 2114.

В этом случае система «думает», что температура жидкости постоянно высокая и не падает (все-таки датчик заморожен до максимума), поэтому команды на выключение вентилятора не поступает. Чтобы исправить это, вам также необходимо приобрести новый датчик и установить его вместо старого. Если вентилятор заработал исправно, причина была именно в датчике. Если нет, то остается последняя вероятная неисправность — электронный блок управления.

Говоря о масштабном тепловом датчике, стоит отметить очень важный момент. Если вентилятор охлаждения работает постоянно, но температура на приборной панели отображается правильно, вы можете продолжить движение.

Если вентилятор не выключается и при этом прибор в салоне показывает закипание охлаждающей жидкости, следует немедленно прекратить поездку и провести полную диагностику системы охлаждения. Это поможет предотвратить перегрев и повреждение двигателя.

Электронный модуль

Как уже было сказано, если все остальные элементы электросхемы работают, но вентилятор ВАЗ 2114 все равно не выключается, остается проверить последнее важное соединение — электронный модуль. Стоит отметить, что выходит из строя довольно редко, но иногда случается.

В этом случае решением такой проблемы может стать полный сброс всех ошибок в блоке или его перепрошивка. Так как в домашних условиях сделать это довольно сложно, оптимальным вариантом будет обращение в автосервис.

Необходимый инструмент

Выбор используемого инструмента будет напрямую зависеть от характера неисправности. Часто бывает достаточно открыть коробку реле и заменить перегоревший предохранитель на новый, что позволит вентилятору снова заработать.

Учитывая, что при значительных поломках, когда не включаются вентиляторы охлаждения ВАЗ 2114, необходимо демонтировать радиатор, снять вентилятор или заменить реле и соответствующие датчики температуры. Для снятия вентилятора вам понадобятся:

  • Отвертка Филлипс.
  • Розетки на 8 и 10

Что нужно сделать при включении вентилятора охлаждения на холодном моторе

Иногда автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда вентилятор охлаждения включается и начинает работать при холодном двигателе. Даже при нормальных условиях эксплуатации этого элемента его необходимо активировать только тогда, когда температура ДВС достигает определенных значений.

Вентилятор охлаждения работает постоянно на ВАЗ 2114: причины и их устранение

Причин такого положения в современных автомобилях много. Некоторые из них могут привести к серьезным негативным последствиям, если вовремя не принять меры по устранению причин и провоцирующих факторов.

Чтобы разобраться в ситуации, нужно выяснить причины включения вентилятора, понять, как он работает, и найти лучшие методы решения проблемы.

Диагностика

Прежде чем пытаться определить, почему вентиляторы охлаждения могут включаться при холодном двигателе в автомобилях, рекомендуется ознакомиться с принципом работы этого устройства.

Вентилятор включается благодаря работе специального датчика, активирующего вращение лопастей. Этот контроллер расположен внизу радиатора охлаждения.

Есть некоторые современные автомобили, за запуск которых отвечает блок управления двигателем, хотя это довольно большая редкость и исключение из правил.

Когда охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) достигает требуемой температуры, которая обычно составляет от 100 до 105 градусов Цельсия, датчик замыкает электрическую цепь, и это позволяет вентилятору начать работу. Начинаем дуть на радиатор. Это обеспечивает лучший охлаждающий эффект, поскольку воздушная и жидкостная системы объединены.

В этом случае бывают ситуации, когда двигатель еще абсолютно холодный, не нуждается в дальнейшем охлаждении, но вентилятор все равно включен в работу. Это ненормальное состояние. Необходимо искать причину такого поведения системы охлаждения и устранять возникшие неисправности.

Если вы продолжите игнорировать постоянно работающий вентилятор, первоначально простой дискомфорт сменится более серьезными проблемами. Но здесь важно отметить, что постоянная работа лопастей не так опасна, как полный выход из строя устройства. Хотя это абсолютно не повод ничего не делать.

Все начинается с диагностики. Самыми простыми и доступными в этом плане являются инжекторные двигатели. Чтобы обнаружить неисправность, достаточно запустить компьютерную диагностику. Делается это как в автосервисе, так и в гараже своими руками.

Вентилятор охлаждения работает постоянно на ВАЗ 2114: причины и их устранение

Подключившись к электронному блоку управления, можно получить коды ошибок, которые несложно расшифровать и понять настоящие причины такого поведения охлаждающего вентилятора.

Бывают ситуации, когда ЭБУ обнаруживает неисправность в системе охлаждения и постоянно запускает вентилятор, даже когда двигатель холодный. Это своего рода защитная функция, направленная на предотвращение возможного перегрева ДВС.

Поэтому при обнаружении ошибок и после устранения неисправностей требуется сброс. Чтобы устранить ошибки, вам следует заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля. На некоторых автомобилях просто снимите клемму с аккумулятора, и ошибки будут устранены.

На других автомобилях ошибки устраняются с помощью подключенного диагностического оборудования.

Если вариант с компьютерной диагностикой вам не подходит или не может быть применен по тем или иным причинам, вам необходимо будет проверить все потенциальные источники проблем методом исключения.

Распространённые неисправности

Поскольку вентилятор крутится, его нужно принудительно останавливать и включать только тогда, когда это действительно необходимо.

Есть несколько основных причин, по которым охлаждающие вентиляторы могут включаться при холодном двигателе. Это связано с:

  • датчик включения;
  • охлаждающая жидкость;
  • масса;
  • термостат;
  • термометр;
  • контакты;
  • кондиционер.

Каждый из пунктов может быть причиной того, почему при холодном двигателе включается вентилятор и начинает вращаться.

Датчик включения

Одна из наиболее частых причин, по которой вентилятор работает при холодном двигателе, — это короткое замыкание в контроллере — датчике.

Вентилятор охлаждения работает постоянно на ВАЗ 2114: причины и их устранение

Довольно часто бывает, что вентилятор запускается при включении зажигания. Если это произойдет одновременно, вероятно, закорочены контакты на контроллере. В результате воздушный поток работает постоянно.

Хотя отказ является наиболее распространенным, он также наиболее безопасен и безвреден. Худшее последствие этого явления — полная разрядка аккумулятора. Это произойдет, если вы оставите зажигание включенным на некоторое время.

Чтобы проверить, не является ли неисправность коротким замыканием, необходимо будет проверить сопротивление с помощью мультиметра, подключив щупы к клеммам. При исправной работе датчика мультиметр показывает бесконечное сопротивление, то есть отображает соответствующее значение на дисплее.

Если вы видите, что сопротивление ниже, вероятно, контакты закорочены. Потребуется замена контроллера. Эта неисправность отображается отдельным кодом при компьютерной диагностике.

Жидкость охлаждения

Иногда не нужно искать всевозможные причины, по которым вентилятор охлаждения внезапно включается на холодном двигателе. Опытные автомобилисты советуют начать с банальной проверки охлаждающей жидкости.

Дело в том, что довольно часто датчик реагирует включением вентилятора на нехватку охлаждающей жидкости в системе. Имеющееся количество антифриза нагревается слишком быстро, что приводит к запуску вентилятора при еще холодном двигателе.

Поэтому не так уж и редко причиной такой неисправности становится банальная невнимательность автовладельца. Некоторые водители просто забывают следить за уровнем жидкости и периодически доливают свежий антифриз в расширительный бачок.

Он будет постепенно улетучиваться, поэтому запасы нужно пополнять. Когда радиатор наполовину пустой, датчик действительно начинает реагировать соответствующим образом.

Для охлаждения двигателя он активирует воздушное охлаждение с помощью вентилятора.

Из-за отсутствия охлаждающей жидкости нагревается быстрее, чем полностью заполненная система. И показания температуры охлаждающей жидкости не соответствуют температуре двигателя. В результате получается, что двигатель только запустился, еще не прогрелся, а вентилятор уже полностью крутит лопасти из-за высокой температуры быстро нагревающейся жидкости.

Вентилятор охлаждения работает постоянно на ВАЗ 2114: причины и их устранение

Решить проблему предельно просто. Добавьте недостающее количество антифриза в расширительный бак. Также может потребоваться прокачка системы, если внутри нее образовались воздушные карманы.

Масса

Еще один потенциальный виновник этой ситуации с охлаждающим вентилятором — короткое замыкание на массу.

Причин этого явления много. Но часто это объясняется тем, что провод массы просто плохо прикручен к кузову. По этой причине вентилятор напрямую подключен к батарее, что заставляет его постоянно вращаться.

Ситуация кажется банальной, но последствия такого дефекта достаточно серьезные. Машины могут просто загореться. Это возможно при сильном коротком замыкании и перегреве проводки.

Вентилятор охлаждения работает постоянно на ВАЗ 2114: причины и их устранение

Чтобы исправить это, вам необходимо проверить все соединения, связанные с датчиком, в нижней части радиатора. Убедитесь, что все кабели не повреждены и имеют хорошую изоляцию. Также надежно подключите проводку. При необходимости используйте дополнительный слой изоляции или полностью замените провода, если они сильно изношены или повреждены.

Проблемы с термостатом

На современных автомобилях есть встроенные термостаты с датчиками. Такое сочетание устройств позволяет повысить эффективность управления системой охлаждения двигателя. Но у этого решения есть и недостатки.

Периодически перестает работать датчик термостата, из-за чего вентилятор системы воздушного охлаждения постоянно вращается. Причина этого явления предельно проста. ЭБУ не получает никаких сигналов от термостата, так как за это отвечает специальный датчик.

В результате электроника переводит его в аварийный режим. В целях безопасности ЭБУ запускает вентилятор, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

При возникновении такой неисправности вентилятор будет вращаться до тех пор, пока датчик не вернется в рабочий режим.

Проверка датчика не должна вызвать у автовладельца особых проблем. На самом деле это обычный терморегулятор. В хорошем состоянии он показывает бесконечное сопротивление при холодном двигателе.

В остальных случаях параметры сопротивления составляют 100-500 Ом. Если проверка мультиметром показывает отклонения от заданных показателей, контроллер необходимо заменить.

Это довольно недорогой расходный материал, поэтому на ремонт много денег не придется тратить.

Причины неисправности вентилятора и их устранение

Причин, по которым вентилятор ВАЗ 2114 постоянно работает, может быть несколько, а именно:

  • произошло короткое замыкание в проводке;
  • вышло из строя реле вентилятора;
  • сломался термодатчик;
  • произошла ошибка электронного блока.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114