- Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
- Необходимые запчасти
- Необходимые для работ инструменты
- Порядок операций
- Резюмируем
- Как часто требуется замена
- Передние амортизаторы для ВАЗ 2113, 2114 и 2115
- Аналоги передних амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113
- Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2114. Пошаговая инструкция как заменить задние стойки ВАЗ 2114
- Прежде чем приступить к работе подготовьте:
- Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.
- Осмотр застучавшей стойки.
- Раскачка машины.
- Ощущение от управления с неисправными стойками.
- Как поставить заднюю стойку на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108
- Как самостоятельно поменять задние стойки на ВАЗ 2110?
- Как определить неисправность?
- Процесс замены амортизаторов ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
- Как заменить передние (с видео)
- Как снять и поменять задние + видео
- Неисправности, требующие замены амортизаторов
- Снятие стойки
- Порядок операций
- Выбор новых
- Сколько стоят задние и передние стойки амортизаторов на Ваз 2114 в сборе
- Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2112 своими руками
- Необходимый инструмент для замены
- Подготовительные работы
- Демонтаж составных частей стойки
- Сборка заднего амортизатора
- Необходимый инструмент и запчасти
- Возможные неисправности задней стойки и их причины
- Ведущие производители
- Спортивные и популярные стойки
- Заводские комплектующие
- Амортизатор: его роль в работе подвески
- Несколько полезных советов
- Полезные советы.
- Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2114 своими руками: всё делаем правильно!
- Насколько часто нужно менять стойки
- Аналоги штатных стоек
- Передние
- Задние
- Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.
- Что делать если болт амортизатора закис.
- Если болты не закисли.
- Видео.
Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Если при движении по неровной дороге вы услышали приглушенный шум, а при осмотре обнаружили деформированную пружину, поврежденный шток и/или утечку жидкости, вашему автомобилю требуется замена задних амортизаторов ВАЗ 2114, 2115 или 2113.
В отличие от компонентов в передней части автомобиля, они ломаются реже, но если вы обнаружили проблему, их необходимо заменить как можно скорее, поскольку сильные вибрации не лучшим образом влияют на все детали и узлы автомобиля. Ремонтные мероприятия не сложны, в этом случае ремонт своими руками доступен даже новичку. Как ремонтировать — будет рассказано в этой статье, но сначала необходимо ознакомиться с устройством узла.
Необходимые запчасти
Чтобы заменить задние стойки ВАЗ 2114, 2113 или 2115 своими руками, необходимо купить новый блок. Заводской номер детали 2108-2915004. Также доступны изделия с номерами деталей 341824, 170608 и 441824. В зависимости от типа стоек их цена варьируется от 2,2 тыс. до 2,9 тыс. руб.
Необходимые для работ инструменты
Для работы с раскосами вам понадобятся следующие инструменты
- домкрат;
- колесные гаечные ключи;
- молоток;
- набор гаечных ключей;
- отвертки;
- тиски;
- плоскогубцы
- экстрактор;
- смазка для очистки деталей;
- тряпки.
Самостоятельная сборка оправдана экономией времени и денег на поездку на станцию техобслуживания. Там мероприятия по замене заднего амортизатора обойдутся в среднем в 1 тыс. рублей (по состоянию на 10.05.2019). Эта сумма позволит вам приобрести запасные части самого высокого качества. В то же время вы сможете провести аудит своего автомобиля.
Порядок операций
Снятие и старых амортизаторов и установку задних стоек ВАЗ 2114 и других моделей можно проводить без смотрового канала или эстакады — достаточно поднять автомобиль. Однако прежде чем поднимать автомобиль, необходимо снять монтажные крышки, расположенные в багажнике. Правильно:
- Снимите полку багажника, отогните обивку и с помощью отвертки вытащите крышки. Под ним находятся гайки штока, их нужно открутить, снять шайбу и полушайбу.
Теперь автомобиль должен быть поднят. Это необходимо для обеспечения доступа к нижнему кронштейну стойки. Этот болт обычно тугой, поэтому лучше предварительно смазать его специальной смазкой. Если он по-прежнему не откручивается, то для его извлечения необходимо использовать болт меньшего размера.
Теперь вы можете снять пропеллер, не забывайте поддерживать его, так как он может упасть. Это легче сделать, если наконечник сдвинут к задней части автомобиля. Обратите внимание, что при снятии распорки в корпусе остается резиновая прокладка. Его необходимо удалить, так как материал потерял свою эластичность. Необходимо установить новую проставку, которую можно приобрести отдельно от комплектного устройства.
Теперь можно установить новый узел. Компонент штанги должен быть полностью выдвинут. Установите втулку, крышку, защиту и бампер на стойку. Проставка и пружина устанавливаются после всех остальных деталей. Примечание: Желательно накачать амортизаторы перед установкой. Это повысит их функциональность и срок службы. Процедура выполняется путем переворачивания устройства вверх дном. Это обеспечит равномерное распределение масла по всему устройству.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
Затем все вышеописанные действия повторяются на другой стороне машины. Во время сборки могут возникнуть трудности:
Если узел не хочет устанавливаться в исходное положение, можно использовать подъемник-барашек;если старые детали потеряли целостность, замените их, если они в порядке — протрите парафином;если при разборке подшипник кронштейна выходит отдельно — это нормально;чтобы без проблем установить проставку, ее нужно приклеить к пружине малярным скотчем;некоторые специалисты считают, что при окончательной затяжке крепежа автомобиль нужно сначала снять с подъемника.
Последовательность замены задних амортизаторов ВАЗ 2114 можно посмотреть на этом видео:
Резюмируем
Как вы видите, процедура — несложная, нужно только знать, что и как делать. Для начинающих занятие займет до 4 часов, с навыками — можно уложиться в 1,4-2 часа. В первый раз рекомендуется проверить результаты проделанной работы с помощью развал/схождения, либо можно обратиться в автосервис и воспользоваться специальным стендом.
Цена услуги доступна, но вы будете уверены в своей компетентности как ремонтника. Нет однозначного ответа на вопрос, как регулярно следует заменять задние амортизаторы — все зависит от качества запасных частей, интенсивности и аккуратности эксплуатации, а также от манеры вождения.
Как часто требуется замена
Это сложный вопрос, поскольку частота замены задних амортизаторов напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, манеры вождения водителя и, конечно же, от качества установленных компонентов.
Следует также отметить, что на практике передние стойки имеют меньший срок службы, чем задние. Однако это не отменяет того факта, что любое устройство рано или поздно может выйти из строя.
Процесс замены
Ваша задача — следить за раскосами, проверять их работу и своевременно реагировать на первые признаки неисправности.
Сломанную стойку нельзя вылечить, но вы сами должны максимально продлить срок службы вашего нового узла. Водите аккуратно, избегайте выбоин (к сожалению, их так много на наших дорогах, что избежать их всех невозможно). Автомобиль любит мягкое управление и отвечает долгой и надежной службой.
НО. Даже самое аккуратное и бережное вождение не защитит ваш автомобиль от повреждений, если вы выбрали неправильные задние амортизаторы или отдали предпочтение дешевым запасным частям. Такая экономика имеет последствия. Серьезные финансовые последствия. Это в лучшем случае.
Передние амортизаторы для ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Передние амортизаторы различаются на левые и правые и имеют разные номера деталей. Но размеры одинаковые. Как отмечают водители, эти амортизаторы в меру жесткие и нормально сцепляются с дорогой. Если они не используются слишком интенсивно на ухабах, стойки прослужат довольно долго.
Нередко водители «Самары-2» ставят на передние колеса амортизационные стойки от «десятки» (ВАЗ 2110).
Этот автомобиль тяжелее, а амортизаторы немного жестче. Поэтому при их установке передняя часть немного приподнимается, а сама подвеска становится немного жестче. В таблице ниже приведены размеры существующих оригинальных амортизаторов.
Размеры оригинального переднего амортизатора для ВАЗ 2115, 2114, 2113 | ||||
Арт №. | Диаметр стержня, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без поршневого штока), мм | Ход штока, мм |
21700290500300 левый; 21700290500200 правый | 22 | 52 | 361 | 171 |
Эти амортизаторы также устанавливаются на все версии Priora. Ранее на передние колеса автомобилей ВАЗ 2115, 2114 и 2113 устанавливались немного другие номера деталей: 21080290500200 — правый, 21080290500300 — левый. В настоящее время эти номера деталей недоступны.
Аналоги передних амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113
Многочисленные аналоги достаточно популярны. Автовладельцы ищут запчасти, чтобы немного усилить переднюю подвеску и увеличить дорожный просвет. Кроме того, цена оригинальных деталей явно завышена. Ниже представлены наиболее популярные аналоги амортизаторов ВАЗ 2115, 2114, 2113.
Производитель | Номер статьи | Цена, руб. |
Ола | S503 — левый; S504 — правый | 2000 |
Триалли | AH 01159 — левый; AH 01360 — правый | 1900 |
Пиленга | SH-P 2771-O — левый; SH-P 2770-O — правый | 1700 |
Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2114. Пошаговая инструкция как заменить задние стойки ВАЗ 2114
Привет всем! Сегодня на «Ремонте ВАЗ» вы узнаете, как быстро и правильно заменить задние амортизаторы на «четырнадцатой» Ладе в домашних условиях. Данное пошаговое руководство по замене задних амортизаторов подкреплено фотографиями процесса, что позволит вам заменить задние амортизаторы на автомобиле ВАЗ 2114 без помощи специалистов, то есть своими руками.
Замена задних амортизаторов необходима в случае их выхода из строя. Это проявляется в стуках, жирных пятнах на штоке или корпусе амортизатора, а также в недостаточном гашении вибрации. Неисправности амортизаторов возникают по различным причинам, например, критический износ компонентов амортизатора из-за возраста эксплуатации, неисправности из-за неправильной эксплуатации и т.д.
Прежде чем приступить к работе подготовьте:
- Новые амортизаторы;
- Подъем;
- Набор гаечных ключей, включающий специальные клещи для фиксации поршневого штока и ключ с углеродным кольцом для откручивания гайки крепления поршневого штока.
Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.
В отличие от передних стоек, задние стойки выходят из строя не так часто, но все же это случается. Обычно при езде по неровностям из задней части автомобиля доносится стук. Как проверить, что это распорка? Существует три способа проверки:
- Проверка распорки.
- Раскачивает машину.
- Почувствуйте машину.
Осмотр застучавшей стойки.
Поднимите автомобиль на домкрате и осмотрите распорку и ее состояние. Если распорка мокрая (смазана маслом), это означает, что ее необходимо заменить. В таких случаях можно сказать, что стойка негерметична. Вы также можете проверить шток стойки. На нем не должно быть зазубрин и царапин. Если распорка повреждена, ее также следует заменить.
Раскачка машины.
Поочередно подходите к левой и правой сторонам задней части автомобиля и начинайте толкать его сверху, как бы раскачивая. Достаточно пяти сжиманий и разжиманий. После последнего сжатия автомобиль не должен больше шататься.
Ощущение от управления с неисправными стойками.
Повреждение амортизаторов также можно почувствовать во время движения. При движении по автомагистрали обратите внимание на то, продолжает ли автомобиль шататься после проезда по участку дороги, проложенному волной. Если автомобиль по-прежнему шатается, то следует заменить амортизаторы.
Как поставить заднюю стойку на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108
Процесс сборки парковочной стойки:
- Накачайте стойку.
- Наденьте пылезащитную ткань.
- Установите шишку на стержень стойки.
- Поместите на беседку прокладку с подушкой.
- Замените пружину с прикрепленной к ней подушкой.
- Установите распорку на место, прикрутив сначала верхнюю часть, а затем нижнюю.
Процесс установки заднего амортизатора несложный, но есть свои особенности.
Прежде всего, перед установкой необходимо продуть амортизаторы. Инструкции по извлечению обычно прилагаются к стойке, но если у вас их нет, просто сожмите стойку 5 раз до упора и извлеките стержень. И не переворачивайте его вверх дном после откачки (после откачки подставка всегда должна находиться в вертикальном положении).
Еще одна важная деталь. Если шайбы, крепящие планку стойки к кузову, установлены неправильно, у вас будет скрипеть задняя стойка ваз 2114. Чтобы избежать скрипа в стойке, устанавливайте нижнюю шайбу чашками вниз, а верхнюю — чашками вверх. В этом случае не будет скрипа в задней части автомобиля.
Проставка должна находиться между корпусом и пружиной. Чтобы установить его без проблем, приклейте его к пружине молибденовой лентой. Используйте молибденовую ленту, в крайних случаях можно использовать клейкую ленту. Если вы используете обычную клейкую ленту, она может издавать ударный шум.
Надеюсь, я описал все возможные трудности и способы их устранения. Если вы столкнулись с проблемой, для которой нет решения в этой статье, пожалуйста, оставьте ее в комментариях.
Как самостоятельно поменять задние стойки на ВАЗ 2110?
После 50 000 км пробега пора задуматься о замене задних амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2110-2112. Даже если видимых признаков износа нет, после такого большого пробега стоит подумать об этом заранее и купить новые задние амортизаторы. Эта операция не очень сложная и не занимает много времени, не требуются специальные инструменты, поэтому нет необходимости обращаться в сервисный центр. Задние амортизаторы можно легко заменить в гараже своими силами.
Как определить неисправность?
Блок амортизаторов задней балки ВАЗ 2112, хотя и отличается простотой конструкции, имеет некоторые «изюминки» в плане поиска неисправностей. Поскольку он не испытывает таких нагрузок, как передняя подвеска, задний амортизатор служит дольше — до 50 000 км. «Коварство» заднего амортизатора ВАЗ 2110-12 заключается в том, что существует всего 2 явных признака, указывающих на необходимость замены детали:
- следы масла, стекающего по корпусу детали;
- Грохочущий шум при движении по кочкам или мелким неровностям.
Второй симптом не всегда свидетельствует о поломке амортизаторов ВАЗ 2110, чаще всего гремит резиновая втулка его нижнего крепления, проблема решается заменой этих резинок. И только когда амортизаторы слишком ослаблены, становится заметным изменение поведения автомобиля на трассе, выражающееся в вихлянии или скольжении задней части при резких поворотах руля.
Если вы ездите с полным грузом или с прицепом, мы рекомендуем проверять состояние задних пружин и амортизаторов после каждой длительной поездки. Немедленную проверку следует также провести после сильного удара амортизатора колесом, попавшим в большую выбоину. Если наблюдается утечка масла на корпусе или резкое изменение поведения автомобиля, скорее всего, поврежден задний амортизатор. При сильном ударе шток часто гнется, и автомобиль начинает двигаться боком во время движения.
Процесс замены амортизаторов ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Используйте смазку для очистки деталей
Как заменить передние (с видео)
Начнем с пошаговой инструкции по замене передних амортизаторов на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115.
- При открытом капоте снимите защитный колпачок, расположенный в верхней части стойки.
- Ослабьте натяжение гайки крепления штока. Для этого возьмите два гаечных ключа: один — для предотвращения скручивания деталей, другой — для ослабления гайки штока.
- Снимите колесо с той стороны, где требуется замена амортизационной стойки.
- Снимите штифт с гайки телескопической стойки.
- Снимите наконечник рулевой тяги.
- Извлеките штифт.
- Выверните два болта, крепящие поворотный кулак к стойке.
- Отверните три гайки, крепящие стойку к рычагу управления.
- После выполнения этого последнего пункта можно полностью снять переднюю стойку. Выполните сборку в порядке, обратном снятию.
Примечание: после замены телескопической стойки настоятельно рекомендуется посетить мастерскую для правильной установки углов развала-схождения.
Как снять и поменять задние + видео
1 — резинометаллический шарнир, 2 — кронштейн для крепления заднего рычага управления к кузову, 3 — оболочка амортизатора, 4 — бампер, воспринимающий нагрузку от хода сжатия, 5 — крышка оболочки, 6 — шайба коренного подшипника, 7 — подушка амортизатора, 8 — втулка стойки, 9 — стойка (амортизатор), 10 — изолирующее уплотнение, 11 — цельная пружина, 12 — соединительный элемент рычага, 13 — рычаг штока, 14 — кронштейн крепления стойки, 15 — фланец, 16 — втулка рычага
Теперь перейдем к замене заднего амортизатора.
- Перед началом работ, пока автомобиль стоит на домкрате, найдите специальную пластиковую заглушку на верхней части корпуса распорки и снимите ее. Под ним находится гайка, которая крепит шток. Вам понадобится специальный гаечный ключ, с помощью которого можно зафиксировать шток в том же положении, но открутить гайку.
- Поднимите автомобиль и снимите колесо. Это необходимо для получения свободного доступа к нижнему кронштейну стойки. Этот процесс проводится на всех анализируемых автомобилях — ВАЗ 2113, 2114 и 2115.
- Смажьте специальной смазкой болт в нижней части, крепящий заднюю стойку. Для этого можно использовать спрей WD-40. Используйте гаечный ключ для фиксации гайки и другой ключ того же размера для ослабления болта.
- После того как болт будет извлечен из проушины, вы можете медленно снять задний амортизатор с места его крепления. При этом поднимите рычагом нижнюю часть амортизатора. Для этого используйте обычную отвертку.
- Наклоните корпус стойки, а затем снимите амортизатор, придерживая его.
- Снимите следующие детали со старого амортизатора: резиновую втулку, чашку, упор амортизатора, корпус, стойку. Затем снова установите эти детали, но в обратном порядке. Иногда также заменяются вставки амортизаторов.
Неисправности, требующие замены амортизаторов
Некоторые дефекты креплений амортизаторов не позволяют продолжать эксплуатацию автомобиля. Даже если внешне автомобиль кажется в хорошем состоянии, при движении он будет постоянно дрифтовать или буксовать на крутых поворотах. В таких ситуациях лучше не рисковать и заменить бракованный товар на новый. К неисправностям, при которых данная процедура является обязательной, относятся:
- Негерметичный корпус.
- Деформация амортизатора.
- Заедание движущейся части.
Если возникли серьезные проблемы с функционированием детали, не откладывайте ее ремонт. Помимо снижения безопасности, такая неисправность может привести к другим нежелательным последствиям, таким как повышенный износ шин.
Снятие стойки
После подготовки убедитесь, что все резьбовые соединения смазаны, автомобиль надежно закреплен и не опрокинется во время ремонта. Процедура ремонта выглядит следующим образом, шаг за шагом:
- Снимите крышку, расположенную в багажном отделении, которая защищает верхнее крепление амортизационной стойки.
- Снимите подушку и опорную подушку. Все эти действия не нужно выполнять, если требуется только замена сайлентблока на ВАЗ-2115.
- Открутите гайку, крепящую амортизатор к задней балке.
- При снятии распорки нет необходимости сжимать пружину.
- Опустите амортизатор и снимите нижнюю подушку и опорную шайбу.
- Слегка вдавите шток амортизатора внутрь.
- Снимите пружину и защитный кожух, капот и бампер.
- Полностью снимите амортизатор.
- Если на пружине нет уплотнения, оно должно находиться в верхней части чашки.
При замене задних стоек на автомобиле ВАЗ-2115 обязательна установка новых уплотнений, пыльников и отбойников. В противном случае амортизаторы не будут работать должным образом.
Порядок операций
Снятие старых амортизаторов и установку задних стоек ВАЗ 2114 и других моделей можно выполнить без смотровой ямы или эстакады — достаточно поднять автомобиль. Однако прежде чем поднимать автомобиль, необходимо снять монтажные крышки, расположенные в багажнике. Правильно:
- Снимите полку багажника, отогните обивку и с помощью отвертки вытащите крышки. Под ним находятся гайки штока, открутите их и снимите шайбу и полушайбу.
Теперь вам нужно поднять машину. Это позволит вам получить доступ к нижнему кронштейну стойки. Этот болт обычно ходит туго, поэтому лучше предварительно смазать его специальной смазкой. Если он по-прежнему не откручивается, для его извлечения придется использовать болт меньшего размера.
Теперь вы можете снять пропеллер, не забывайте поддерживать его, так как он может отвалиться. Это легче сделать, если конец стойки сдвинут в сторону задней части автомобиля.
Обратите внимание, что при снятии распорки в корпусе остается резиновая прокладка. Его необходимо удалить, так как материал потерял свою эластичность.
Необходимо установить новую проставку, которую можно приобрести отдельно от комплектного устройства.
Теперь снимите проставку, подушку амортизатора и втулку, снимите крышку с корпуса и снимите бампер со штока поршня.
Теперь можно установить новый узел. Компонент штанги должен быть полностью выдвинут. Установите втулку, кожух, крышку и бампер на стойку. Проставка и пружина устанавливаются после всех остальных деталей. Примечание: Желательно накачать амортизаторы перед сборкой. Это повысит их функциональность и срок службы. Процедура выполняется путем переворачивания устройства вверх дном. Это обеспечит равномерное распределение масла по всему устройству.
Сборка осуществляется в обратном порядке.
Затем все вышеописанные действия повторяются на другой стороне машины. Во время сборки могут возникнуть трудности:
- если сборка не хочет устанавливаться в исходное положение, можно поднять подъемную планку;
- если старые детали расшатались, их нужно заменить, а если они в порядке, их нужно протереть парафином;
- Если при разборке несущий подшипник выходит отдельно, это нормально;
- для того чтобы без проблем установить проставку, ее следует приклеить к пружине малярным скотчем;
- Некоторые эксперты считают, что перед окончательной затяжкой крепежа автомобиль следует снять с домкрата.
Последовательность замены задних амортизаторов ВАЗ 2114 можно посмотреть на этом видео:
Выбор новых
Посмотрите на различные фотографии, чтобы увидеть, как выглядит задняя стойка в сборе для ВАЗ 2114, и это даст вам представление о том, что искать на этом автомобиле в целом.
Четырнадцатая модель отечественного производителя «АвтоВАЗ» предусматривает заднюю стойку телескопического типа.
О том, что вам следует купить, с какими свойствами, из каких материалов и так далее, мы не будем распространяться. Мы просто объективно предложим вам три лучших варианта.
Имя | Преимущества | Преимущества, недостатки |
SS20 | Высококачественный блок, который обеспечит отличную производительность вашего автомобиля | Требуется приобретение дополнительной штанги у той же компании для замены |
Площадь | Доступные в трех стилях — Sport, Comfort и Supersport — обеспечивают превосходные эксплуатационные характеристики. | Они не морозоустойчивы, поэтому могут возникнуть проблемы с их использованием в зимний период. |
KYB | Они выпускаются нескольких типов, в зависимости от стиля вождения водителя, и обеспечивают наилучшие эксплуатационные характеристики | Высокая стоимость и распространенные подделки, из-за популярности распорок. |
Сколько стоят задние и передние стойки амортизаторов на Ваз 2114 в сборе
Цены на передние и задние амортизаторы Ваз 2114 могут значительно отличаться. Как правило, чем выше качество, тем выше цена. Кроме того, на цены может влиять наличие производственных мощностей в России. По этой причине набор отечественной качественной продукции может быть значительно дешевле импортных аналогов. В среднем стоимость полного комплекта амортизаторов для автомобиля ВАЗ 2114 составляет 2 500 рублей.
Читайте также: Где находится номер двигателя на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) – фото и подробное описание расположения
Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2112 своими руками
Вся конструкция заднего амортизатора полностью идентична таковой у представителя младшей модели ВАЗ-2109, поэтому работы по его замене абсолютно такие же. Сразу отметим, что работа по замене задних стоек намного проще, чем по замене передних. Вы можете легко выполнить такую работу своими руками и за короткий промежуток времени. О том, как легко выполнить эту работу, читайте в нашей статье ниже.
Необходимый инструмент для замены
Когда инструмент готов, можно приступать к работе.
Перед началом работы необходимо подготовить следующие инструменты:
- Отвертка или трещотка.
- Отвертка для «17» и «19».
- Смазка типа WD-40.
- Пружинные натяжители.
- Джек.
- Специальный ключ для поршневого штока.
Подготовительные работы
Выполните следующие подготовительные работы:
- Когда автомобиль закреплен на ровной поверхности, открутите все гайки на задних колесах. Затем поднимите автомобиль и, наконец, снимите колесо.
- Также необходимо ослабить (но не откручивать полностью — прим.) гайку, крепящую шток поршня. Это можно сделать как со стороны багажника, так и со стороны заднего сиденья.
- Покройте все отвинчивающиеся поверхности смазкой, чтобы обеспечить лучшее отвинчивание
Демонтаж составных частей стойки
- На снятой стойке проверяем состояние пыльника и отбойника, при установке новых стоек заменяем их или оставляем в хорошем состоянии.
Сборка заднего амортизатора
Соберите все компоненты задней стойки в обратном порядке, обращая особое внимание на все соединения и места соприкосновения с кузовом.
Необходимый инструмент и запчасти
Процесс замены негерметичной распорки не слишком сложен, но требует подготовки. Список необходимых инструментов и запасных частей выглядит следующим образом
- Домкрат для поднятия автомобиля и получения доступа к подвеске;
- Колесный ключ для снятия колес;
- Молоток и торцевой гаечный ключ;
- Отвертка с плоской головкой и крестообразная отвертка;
- Тряпки для очистки от грязи.
Стоит отметить, что снятие задней стойки на ВАЗ 2114 доступно без применения ямы или домкрата. Все, что вам нужно иметь под рукой, — это домкрат и набор гаечных ключей. Приняв решение о замене задних амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2114, подготовьте все указанные инструменты, а также не забудьте о мерах предосторожности. В дополнение к домкрату используйте пни или кирпичи.
Возможные неисправности задней стойки и их причины
Шум и стук в подвеске автомобиля. Одной из возможных неисправностей, о которых сигнализирует шум в подвеске, может быть:
- износ втулок (резинок) задних амортизаторов;
- Треснувшая или просевшая пружина стойки;
- Ослабленная или изношенная втулка стойки амортизатора.
Автомобиль начинает ехать по дороге боком — на скорости машина отклоняется от своего «курса», поэтому водителю приходится постоянно подруливать, держа руль наготове. Возможными причинами этого явления являются:
- «Провал» подвески из-за отказа буфера хода сжатия;
- Перегрузка задней подвески;
- оседание или поломка одной из пружин подвески;
- Перекос задней оси из-за износа втулок рычагов управления или деформации рычагов управления.
Частое «подпрыгивание» задней подвески. Причинами возникновения являются:
- Повреждение амортизаторов;
- Оседание или повреждение пружины.
Ведущие производители
Посмотрите на переднюю часть изделия на фотографии, чтобы получить первое впечатление о том, как это устройство выглядит на вашем автомобиле. Выбор производителя. это очень важный вопрос, поскольку каждый из имеющихся на сегодняшний день вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Мы предлагаем вам взглянуть на них в таблице.
Самые популярные, качество, надежность, морозостойкость
На рынке существует множество подделок, что затрудняет поиск оригинала.
Спортивные и популярные стойки
Спортивные подвески
Хорошо известно, что многие водители устанавливают на свои автомобили спортивные и полуспортивные амортизаторы для того, чтобы максимально улучшить устойчивость на дороге. Они более долговечны и поглощают неровности дороги гораздо лучше, чем традиционные или аналоговые амортизаторы.
Существует ряд производителей, которые на протяжении многих лет доказывали, что детали могут быть не только качественными, но и долговечными. Итак, давайте рассмотрим, какие производители запчастей предлагают высококачественные спортивные амортизаторы.
Заводские комплектующие
Итак, чтобы понять, какие стойки лучше ставить на ВАЗ 2110, важно сначала разобраться, почему многих владельцев отечественных автомобилей не устраивают стандартные заводские стойки. В конце концов, разумно полагать, что родные компоненты, созданные инженерами-конструкторами, должны идеально функционировать в каждом конкретном российском автомобиле, как никакие другие отдельно изготовленные компоненты.
Однако жизнь бывает разной, и автомобилисты часто ищут новые амортизаторы для своей Приоры или Калины.
Замена в первую очередь связана с низкой долговечностью заводских креплений. Через некоторое время устройство начинает выходить из строя. Это происходит даже при движении по практически гладкому асфальту, не говоря уже об «идеальных» российских дорогах.
Современный автомобилист постоянно объезжает выбоины и ухабы, периодически неосторожно наезжая на них. Этот аспект «помогает» сократить срок службы амортизаторов в два-три раза
На Приоре и Калине производитель устанавливает только масляные стойки. У такой детали есть один существенный недостаток — автомобиль начинает раскачиваться на высоких скоростях. Как отмечают опытные владельцы Lada, она имеет неприятные ощущения при поворотах, когда водитель начинает чувствовать, что автомобиль движется только на двух колесах. Те, кто предпочитает ездить быстрее 100 км/ч, стараются найти качественную замену оригинальным деталям.
Амортизатор: его роль в работе подвески
Амортизатор — это механизм в подвеске автомобиля, предназначенный для частичного или полного гашения колебаний, возникающих во время движения.
Придавая автомобилю плавность хода, амортизаторы защищают ходовую часть автомобиля от перегрузок при волнообразном движении по неровным дорогам и труднопроходимой местности. В подвеске амортизатор выступает в качестве элемента жесткости наряду с листовыми и торсионными рессорами.
Амортизаторы могут быть следующих типов
- монотрубные газовые амортизаторы;
- двухтрубные газовые амортизаторы;
- масляный двухтрубный.
Модели ВАЗ-2115 оснащаются стандартными масляными амортизаторами на заводе. Позже, при эксплуатации автомобиля, владельцы часто заменяют их на газовые амортизаторы, в зависимости от стиля вождения.
Существует 3 типа распорок с различными характеристиками. Их следует выбирать с учетом специфики дороги. Масляные стойки (гидравлические) довольно гибкие. Они предназначены для водителей, предпочитающих плавный и устойчивый ход или часто выезжающих на дороги с грунтовым покрытием.
Газовые амортизаторы более жесткие и обычно предпочитаются водителями с агрессивным, шоссейным стилем вождения. Эти амортизаторы (газовые амортизаторы) предотвращают раскачивание, возникающее на высоких скоростях и при прохождении поворотов. Газомасляные амортизаторы сочетают в себе преимущества и недостатки обоих типов.
Несколько полезных советов
После завершения демонтажа необходимо выполнить ряд процессов, прежде чем все будет собрано обратно. Во-первых, рекомендуется нанести парафин на все детали, подлежащие сборке. Во-вторых, важно тщательно осмотреть все детали перед сборкой: даже если они были приобретены целыми, они могли быть повреждены при транспортировке.
Специалисты отмечают, что окончательная затяжка гаек должна производиться без использования домкрата. Чтобы проверить новые стойки, можно провести выравнивание при избыточной поворачиваемости. Такая процедура помогает увеличить срок службы амортизаторов и одновременно делает управление автомобилем более комфортным.
Если у вас есть сомнения в исправности этих устройств, вы можете воспользоваться специальной станцией, которая создает графики исправности стека. Стоимость такой услуги невысока, и вы сможете объективно оценить свои усилия.
Как часто следует заменять заднюю стойку? К сожалению, однозначного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от доброй воли производителя реквизита.
Одни водители любят ездить по автострадам, другие старательно объезжают все выбоины и ухабы. Но ни в том, ни в другом случае стойки не будут оказывать сопротивление в течение длительного времени, если они выбраны неудачно. Одно можно сказать точно: как только обнаруживаются стуки, деформации или утечки, распорку следует немедленно заменить, не стоит ждать до последней минуты, иначе это приведет к очень неприятным последствиям.
Полезные советы.
Общие рекомендации:
- Внимательно осмотрите приобретенные детали и обработайте их парафином перед непосредственной сборкой. Битые и непригодные детали не будут ремонтироваться;
- Многие специалисты считают, что окончательная затяжка болтов и гаек не требует использования домкрата;
- Стойки можно проверить методом развал-схождения. Этот метод увеличивает срок службы и повышает комфорт езды;
- Есть специальные стенды, где можно проверить результаты замены. Стоимость услуги невысока. Проверяются также ваши собственные навыки и мастерство;
- Вы можете не беспокоиться, если опорный подшипник не выйдет вместе с распоркой во время демонтажа.
Популярный вопрос: как часто вам нужно заменять детали? Простого ответа нет. Условия эксплуатации автомобиля, качество запасных частей и личное мастерство являются ключевыми факторами успеха. Если автовладелец любит «долбить» по кочкам, время ремонта неизбежно наступает. Также ясно, что при появлении «симптомов» неисправности (глухой стук, утечка жидкости или деформация пружины) не следует медлить.
Процесс не является сложным. Вам просто нужно точно знать, что и когда делать. Грамотный подбор инструментов и запчастей — половина успеха, а пошаговое руководство, позволяющее выполнить ремонт своими руками, поможет его завершить. Берегите себя и свой автомобиль, потому что здоровье и жизнь — это самое ценное, что у нас есть.
Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2114 своими руками: всё делаем правильно!
Задние амортизаторы на ВАЗ-2114 наиболее уязвимы к нагрузкам на кузов. Однако не все владельцы этого автомобиля знают, как заменить этот компонент. Поэтому в этой статье мы рассмотрим, как заменить этот компонент, а также рассмотрим выбор раскосов.
Видео о замене задних амортизаторов на ВАЗ-2114 ниже:
Насколько часто нужно менять стойки
Срок службы задних амортизаторов зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, от того, как водит водитель, и самое главное — от качества запасных частей. Судя по практике эксплуатации автомобилей, срок службы задних амортизаторов намного больше, чем передних.
Однако это не означает, что они могут быть неисправными. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо своевременно устранять неисправности, тщательно следить за состоянием узлов, диагностировать поломки.
Аналоги штатных стоек
Если по каким-то причинам вы не можете приобрести оригинальную запасную часть, можно использовать изделия, которые по всем техническим параметрам и размерам идентичны стандартной модели.
Передние
Передние амортизаторы на ВАЗ 2114 также могут быть заменены на аналоги. Наиболее качественными продуктами в этой категории являются:
- Триалли AH 01159
- Pilenga SH-P 2771-O.
Оба типа амортизаторов обладают повышенной жесткостью, поэтому при установке «неродных» стоек дорожный просвет автомобиля немного увеличится.
Задние
Также можно использовать неродную заднюю стойку Ваз 2114. Если автомобиль не будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, стандартные стойки можно заменить на аналогичные изделия фирмы Trialli.
Если автомобиль эксплуатируется в спортивном стиле, лучше установить специальные амортизаторы. Наиболее качественной продукцией в этой категории являются амортизаторы SS-20. Спортивная продукция этого производителя представлена газонаполненными моделями, а полуспортивная — газомасляными.
Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.
Начните разборку заднего амортизатора с удаления пластиковых заглушек, которые находятся в багажнике.
После снятия пластика вы увидите гайки, прикрученные к штоку амортизатора. Открутите их с помощью специального гаечного ключа. Если у вас нет такого ключа, используйте торцевой ключ на 17 и гаечный ключ на 6 или разводной ключ.
После откручивания верхней гайки снимите шайбу и подушку, которая находилась между гайкой и корпусом.
Перед откручиванием нижнего болта амортизатора снимите колесо на домкрате. Стойки очень легко снимаются, если вы можете легко открутить болты, крепящие стойку к балке.
Что делать если болт амортизатора закис.
Снятие стоек может быть затруднено, если болты крепления сайлентблоков ослабли. Если вы столкнулись с такой проблемой, снять амортизатор без болторезов невозможно.
Достаточно аккуратно распилить головку болта и выбить его молотком.
Если болты не закисли.
Если болты, крепящие стойку к балке, не заклинило, вам повезло. Просто открутите их и снимите распорку со сцепного устройства.
Вот и все! Переходим к установке новой детали.