Замена тормозных дисков на ваз 2114 — пошаговое руководство

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Как поменять передние тормозные диски на ваз 2114
  2. ПРОВЕРКА ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК
  3. МЕНЯЕМ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ (ТД) И КОЛОДКИ СВОИМИ РУКАМИ
  4. ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ В СЕРВИСЕ
  5. СТОИМОСТЬ ТД
  6. Необходимый инструмент
  7. Замена тормозных дисков на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  8. Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
  9. Как поменять тормозные диски на ваз 2114
  10. Проверяем износ дисков и колодок в системе тормоза
  11. Определяем степень износа тормозных дисков и колодок
  12. Замена дисков
  13. Стоимость
  14. На заметку
  15. Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 – вентилируемые или обычные
  16. Выгодно ли это финансово
  17. Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114
  18. Признаки и причины неполадки
  19. Какие лучше поставить тормозные диски на ваз 2114
  20. Какие передние тормозные диски можно поставить на ВАЗ 2114
  21. Оригинальные
  22. Заменители
  23. Какие задние тормозные диски можно поставить на ВАЗ 2114
  24. Оригинальные
  25. Заменители
  26. Характерные признаки износа элементов тормозной системы
  27. Особенности выбора и установки тормозных дисков на ВАЗ – 2114, которые должен знать каждый
  28. Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на ВАЗ 2114
  29. Замена задних дисков
  30. ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ В СЕРВИСЕ
  31. Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Сокращаем тормозной путь

Как поменять передние тормозные диски на ваз 2114

Любая деталь, которая постоянно используется, со временем изнашивается. Тормозная система не является исключением. Поскольку исправные тормоза являются одним из главных условий безопасного вождения, к их проверке и своевременной замене следует относиться с особой тщательностью.

В этой статье вы узнаете, как определить степень износа тормозных дисков на вашем ВАЗе и как заменить их самостоятельно. Также будет рассмотрена технология замены колодок и приведена стоимость этой работы в автосервисе.

ПРОВЕРКА ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК

Тормозные колодки наиболее подвержены износу в тормозной системе ВАЗ 2114, как правило, на 1 замену диска приходится 2-3 замены колодок. На скорость износа колодок влияют три фактора:

  1. Материал фрикционных накладок;
  2. Эффективность тормозной системы — если тормозные цилиндры работают неправильно или диски повреждены, колодки будут изнашиваться неравномерно;
  3. Стиль вождения — чем больше нагрузка на компоненты системы, тем быстрее они изнашиваются.

На приборной панели «четырнадцатой» имеется индикатор износа тормозных колодок. Непрерывное свечение индикатора указывает на необходимость их замены. Однако полностью доверять электронике не следует. Степень износа узла следует проверять регулярно, каждые 10 000 км.

Для проверки износа тормозных дисков и колодок необходимо поставить «четырнадцатую» на ручной тормоз и подложить клинья под задние колеса. Затем ослабьте гайки фиксации колес и поднимите автомобиль. Полностью открутите и снимите колеса и очистите тормозные компоненты.

Теперь возьмите штангенциркуль и измерьте. Критическая минимальная толщина основных блоков приведена ниже. Если измерения показывают, что передние тормозные колодки или диски изношены сверх указанных значений, их необходимо срочно заменить:

  • Минимально допустимая толщина диска составляет 10,8 мм;
  • Минимально допустимая толщина диска составляет 10,8 мм; — Толщина фрикционных накладок на тормозных колодках составляет 1,5 мм;
  • Диаметр заднего барабанного тормоза — 201,5 мм.

Детали также подлежат замене, если визуальный осмотр выявляет любые механические повреждения — трещины, неровности, сколы, коробление или ослабление соединений.

МЕНЯЕМ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ (ТД) И КОЛОДКИ СВОИМИ РУКАМИ

Замена тормозных диско 2-3 часов свободного времени можно легко выполнить самостоятельно.

Для самостоятельной замены дисков вам понадобятся следующие инструменты:

  • Джек;
  • Отвертка;
  • Гаечные ключи на 17, 8 и 13;
  • Ударный гаечный ключ.
  • Резиновый молоток.

Ниже приведен порядок замены дисков:

  1. Поместите 14 на ровную поверхность, предпочтительно асфальт. Подложите под колеса противооткатные упоры;
  2. Если колеса автомобиля давно не снимались, имеет смысл обработать все резьбовые соединения WD-40 и подождать 10-15 минут — это значительно облегчит процесс снятия;
  3. Используйте колесный ключ, чтобы открутить гайки крепления колес от мертвой точки. Поскольку это может привести к шатанию автомобиля, сделайте это до подъема автомобиля;
  4. После ослабления креплений поднимите домкрат на специальный упор и поднимите автомобиль;
  5. С помощью колесного ключа ослабьте все контргайки и снимите колесо;
  6. Снимаем тормозные колодки, для этого необходимо открутить фиксирующий их суппорт. Это делается с помощью ключа на 17. Перед этим снимите крепление тормозной магистрали (с помощью ключа на 13 мм) и слейте вытекающую жидкость в подготовленную емкость;
  7. Снимите тормозной цилиндр. Он крепится двумя винтами, которые можно открутить гаечным ключом на 13 мм;
  8. Теперь у нас есть свободный доступ к диску. Он закреплен двумя направляющими штифтами (штырями), которые мы должны открутить гаечным ключом на 8 мм;
  9. После того как штифты извлечены, резиновым молотком постукиваем по задней части диска, чтобы он сошел со ступицы. Можно использовать обычный молоток и кусок дерева, но делать это нужно очень осторожно;
  10. После завершения разборки диск собирается снова. Установка новой детали происходит по тому же алгоритму, что и снятие тормозного диска ВАЗ, но в обратном порядке. Перед сборкой соединение со ступицей необходимо смазать специальной высокотемпературной смазкой, особенно полезна так называемая «медная» смазка.

Часто бывает необходимо заменить передние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ 2114 вместе с дисками.

Это делается следующим образом:

  1. После снятия колеса и очистки деталей от грязи отсоедините трубопровод тормозной жидкости от кронштейна;
  2. С помощью ключа на 17 открутите верхний болт, удерживающий суппорт. Чтобы открутить этот болт, необходимо отогнуть контргайку, которая мешает вращению болта при движении, это можно сделать с помощью обычной плоской отвертки;
  3. Таким же образом ослабьте (не обязательно полностью откручивать) винт крепления нижнего зажима;
  4. Сдвиньте кронштейн крышки тормозных колодок вверх (он будет удерживаться ослабленным болтом);
  5. Снимите изношенные колодки и замените их новыми;
  6. Прикрутите суппорт, установите трубопровод для жидкости обратно в скобу и установите колесо.

Зная, как заменить передние тормозные диски и колодки, вы сможете выполнить всю работу за 2-2,5 часа — в этом нет ничего сложного. Однако если вы никогда раньше этого не делали, имеет смысл обратиться в автосервисный центр, посмотреть, как именно все делается, и в следующий раз выполнить работу самостоятельно.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ В СЕРВИСЕ

Примерная стоимость работ по обслуживанию автомобиля на сегодня следующая:

  • Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114: передние — 1000 р., задние — 800 р. (спрос на замену передних дисков больше, по этой причине и цена выше);
  • Замена колодок дискового тормоза — 500 р;
  • Замена заднего тормозного барабана — 300 р;
  • Замена башмаков барабанного типа — 800 руб;

СТОИМОСТЬ ТД

Стоимость тормозных дисков на ВАЗ 2114 зависит от производителя: стандартные блоки АвтоВАЗа показали себя хорошо, стоят недорого, около 1 тыс. рублей за 1 штуку, отличаются долговечностью и надежностью — отличный вариант для спокойной езды.

Владельцы 14-й, отдающие предпочтение более агрессивной езде, хвалят вентилируемые передние тормозные диски на ВАЗ 2114 «MasterSport 14» и «BremboMax 14», их цена составляет 2200 и 1600 рублей соответственно.

Необходимый инструмент

Замена тормозного диска своими руками не требует технических знаний, достаточно подготовить необходимые для работы инструменты согласно списку:

  • Джек;
  • Колесный ключ;
  • Гаечный ключ для 12 и 17;
  • Молоток и деревянный брусок;
  • Жидкость WD-40 или эквивалент.

Процедура замены занимает от 3 до 5 часов, в зависимости от вашего опыта ремонта.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена тормозных дисков на автомобиле ВАЗ

Добро пожаловать на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

Тормозные диски — меняются парами и должны быть установлены одинаковые (Чтобы производитель был один и тот же) и после установки, при торможении автомобиль не будет уходить в сторону и износ дисков будет одинаковым, на данный момент много подпольных фирм которые производят поддельные запчасти, тормозную систему подделывают очень часто и чаще всего это тормозные колодки, поэтому при покупке запчастей которые относятся к тормозной системе, учитывайте все от наличия коробки до места покупки автозапчастей.

Внимание.
Для замены тормозных дисков вам понадобятся: Торцевые головки и гаечные ключи, поэтому пара отверток и обязательно запаситесь жидкой WD-40 или типа того проникающей смазкой, ну, и инструменты для снятия колес использовать будет необходимо, к таким инструментам относятся домкрат и гаечный ключ!

Когда следует заменить диск?

Если на диске имеются механические повреждения (механические повреждения включают сколы, трещины и потертости), или если толщина диска меньше минимально допустимой (минимально допустимая толщина составляет 10. 8 мм для невентилируемого диска и 17 мм для вентилируемого диска, толщина должна быть проверена как минимум в трех местах), диск следует заменить, если этим пренебречь, диск может расколоться пополам или поршни могут выйти из тормозных цилиндров, поэтому будьте внимательны и проверяйте толщину дисков линейкой.

Внимание!
Если на поверхности диска обнаружены сколы, трещины и подобные повреждения, но толщина диска все еще большая, можно заменить его не на новый, а на токарный станок, но только для этого должны быть умелые люди, после обточки толщина тормозного диска не должна стать меньше минимально допустимой, если это так, диск можно использовать повторно!

Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Подскажите!

Перед заменой дисков (а менять их следует только парами, не экономьте на этом, так как это приведет к неравномерному торможению и усилие на новом диске будет больше, поэтому он быстро износится и его придется быстро заменить), подумайте о покупке тормозных колодок, посоветовавшись с консультантом, который скажет вам, какие колодки будут лучше работать с данными дисками, если колодки были недавно заменены, вы не сможете заменить их на новые!

1-я Сначала поднимите автомобиль и снимите колесо, положите клинья (камни, обувь и т.д.). ) под задние колеса и нанесите проникающую смазку, на штифты крепления тормозных дисков (отмечены красными стрелками), затем возьмите гаечный ключ и открутите штифты за их края, откручивайте их против часовой стрелки, если штифты вдруг крепко застряли, на помощь придет молоток, при вибрации которого, вся ржавчина отвалится и штифты без усилий открутятся.

2. теперь с диском тормозного суппорта придется повозиться, правильнее было бы это сделать с самого начала, после снятия колеса, но даже после выкручивания шпилек диск будет сидеть очень хорошо, только не делайте сильных движений (Не тяните диск), чтобы он не сошел со ступицы, а то тормозной шланг, который соединен с суппортом, может порваться (подробнее о снятии тормозного суппорта можно прочитать в статье: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ»).

Внимание!

Когда суппорт снят с тормозного диска, от него отходит тормозная магистраль, откручивать и полностью снимать суппорт не стоит, так как в этом случае произойдет утечка тормозной жидкости и тормозная система будет продуваться, проще всего это сделать или подвесить суппорт к пружине на проволоке,

Только следите, чтобы он не отвалился и чтобы тормозная магистраль не треснула, или др

Внимание.
Вначале, когда все установлено, избегайте резких торможений, не стоит проверять, как автомобиль будет тормозить на новых тормозных дисках, так как он может перегреться, первое время, 250-300 км езды ездите аккуратно, тормозите спокойно, и вообще, резкие торможения не рекомендуются, только в экстренных ситуациях, так как сильно изношенные диски или диски из нестабильного металла (Fake) могут сломаться, что приведет к их немедленной замене!

Дальнейшее видео:
На большинстве автомобилей замена дисков производится абсолютно одинаково, поэтому рассмотрим процесс замены на примере автомобиля ВАЗ 2109.

Как поменять тормозные диски на ваз 2114

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 — не такой уж сложный процесс, вы можете сделать это самостоятельно. Единственное, что это занимает много времени — 4-5 часов — но для тех, кто любит свой автомобиль, это не покажется тяжелой работой.

Обычно на состояние колодок смотрят вместе с тормозными узлами, которые также стараются заменить вместе с ними. Причин для их замены может быть тысяча и одна, но особым симптомом, указывающим на необходимость замены, является стук (или колебание) педали тормоза при торможении.

Дребезжание педали — это некое ощущение шатания, рывков. Он хорошо работает на высокой скорости (при резком торможении). Если вы вдруг решили, что тормозные диски будут выпускаться чуть больше, или ждете, пока четырнадцать просто постоят — вы совершаете большую ошибку! Такие ожидания приведут вас прямиком в реанимацию.

Если педаль заедает, причин неисправности может быть несколько:

  • Деформирован тормозной диск ВАЗ 2114 — это наиболее распространенная неисправность. С ним приходят эти неприятности из-за разницы температур: резкий нагрев и охлаждение при торможении, износ естественен. Этот блок подлежит замене, и, конечно, в тандеме с другим, даже если последний чувствует себя нормально.
  • Могут сломаться передние колодки, которые также невозможно реанимировать.
  • Сзади обычно стоят барабанные тормоза (для переднего привода неразумно тратить деньги на диски сзади), и они тоже ломаются.

Важно понимать, что все производители, выпускающие тормозные диски для ВАЗ 2114, не могут гарантировать определенный срок службы. Отказ важной части тормозного механизма — это почти всегда неожиданная ситуация. Их здоровье напрямую зависит от качества компонентов и качества дорог. Лучшее, что вы можете сделать, это периодически проверять их состояние.

Проверяем износ дисков и колодок в системе тормоза

Существуют определенные размеры, ниже которых не допускается приводить в движение существующие тормозные узлы:

  1. толщина тормозного диска — 10,8 мм
  2. Осевое биение — 0,15 мм
  3. Шим — 1,5 мм
  4. Диаметр тормозного барабана — 201,5 мм

Определить эти размеры на глаз невозможно. Для этого поднимите четырнадцатый, очистите все агрегаты от грязи, после снятия колеса, конечно, и измерьте толщину диска, колодок и тормозного барабана сзади (если они у вас стоят) с помощью простого штангенциркуля. Соотнесите все данные с приемлемыми цифрами.

Еще один важный момент — проверьте, как двигаются колодки: потыкайте их отверткой, если они немного тяжелые, то могут заклинить диск, их нужно заменить, иначе вы можете их разрушить.

В целом, хорошо бы иметь в виду следующие параметры, при которых требуется замена тормозных дисков на ВАЗ 2114:

  1. Неприемлемая толщина (изношенная)
  2. Колодки жирные
  3. Между накладками и основанием имеется зазор
  4. Визг при торможении
  5. Педаль тормоза подпрыгивает
  6. Если у вас барабанные тормоза сзади, тормозные колодки могут заклинить, что приведет к двойной замене и расходам.
  7. Тормозные цилиндры (передние и задние) могут быть вырваны — вы можете реанимировать их с помощью WD, но это лишь временно отсрочит замену.

Как только произойдет что-либо из вышеперечисленного — замените тормозные диски.

Кроме того, были заменены все основные компоненты тормозной системы, включая тормозные колодки, и ситуация не изменилась к лучшему. Затем посмотрите на сопутствующие аксессуары и близлежащие запасные части: подшипники ступицы, кронштейны переднего колеса (также известные как кронштейны dais). Проведение регулировки развала-схождения колес не является обязательным, но настоятельно рекомендуется.

Определяем степень износа тормозных дисков и колодок

Тормозная система ВАЗ-2114 предполагает как минимум 3 замены тормозных колодок на каждом диске. Однако скорость износа также зависит от следующих моментов:

  1. Материал, из которого изготовлены фрикционные накладки.
  2. Правильное функционирование всей тормозной системы. Если какая-либо деталь функционирует неправильно, колодки будут терять свои свойства заметно быстрее.
  3. Интенсивность нагрузки. Чем больше, тем быстрее потребуется замена деталей.

На приборной панели ВАЗ-2114 имеется индикатор износа тормозных колодок. Если вы заметили непрерывное свечение — это сигнал о том, что пришло время заменить эти компоненты. Однако на практике все не так просто. Не всегда следует доверять электронике.

Рекомендуется самостоятельно проверять степень износа через каждые 10 000 км пробега.

Чтобы проверить тормозные компоненты, опустите автомобиль и подложите клинья под задние колеса. Затем ослабьте гайки, крепящие колеса, и поднимите автомобиль домкратом. Открутите и снимите колеса и очистите тормозную поверхность от скопившейся грязи.

Измерьте штангенциркулем и сравните со следующими значениями:

  • толщина листа не менее 10,8 мм;
  • фрикционные накладки толщиной не менее полутора миллиметров;
  • заднего барабанного тормоза должен составлять 201,5 мм.

Если какой-либо параметр меньше указанных выше значений, детали следует заменить как можно скорее.

Сколы, трещины или другие аномалии могут быть дополнительным показанием для замены тормозных компонентов.

Замена дисков

Теперь поговорим о том, как заменить тормозные диски на автомобиле ВАЗ 2114. Процесс снятия и установки прямо пропорциональны друг другу. Самое главное во всем этом мероприятии учесть человеческий фактор — невнимательность. Вспомните, что куда пошло, и тщательно проверьте себя.

О том, как снять тормозной диск:

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, поставив его на ручной тормоз.
  • Поднимите домкрат, снимите колесо.
  • Ослабьте крепления тормозного привода.
  • С помощью отвертки открутите пылезащитную крышку с верхней направляющей тормозной колодки.
  • Снимите тормозные колодки и суппорт (для суппорта понадобится гаечный ключ на 17, прежде чем открутить его, необходимо снять крепления тормозной магистрали. А с накладками здесь отдельная история, если вы не знаете, как их снять, есть отдельный ресурс для обучения)
  • Поставьте емкость под магистраль, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости (собрав все обратно, не забудьте долить вытекающую жидкость!).
  • Затем проведите генеральную уборку — удалите грязь, ржавчину на поверхности тормозного диска (не поцарапайте его рабочую поверхность!).
  • Затем сбрызните все WD-спреем (особое внимание уделите подшипнику ступицы).
  • Открутите все шпильки колеса с помощью гаечного ключа на 8 мм, но не вращайте диск при этом.
  • Перед снятием обода постучите по самому ободу (стучите по плоской поверхности, а не по поверхности трения).
  • Удалите его.

Как было сказано ранее, установите все в обратном порядке. Перед установкой всех деталей тормозной системы смажьте саму ступицу и рабочую поверхность диска специальной смазкой, чтобы обезжирить ее. И еще одно, если вы заменили тормозные цилиндры, необходимо прокачать педаль тормоза.

Стоимость

Если говорить о том, какова сегодня цена тормозных дисков ВАЗ 2114, то нужно думать о регионе страны. В среднем от 1000 до 2000 рублей.

Определив, сколько стоят тормозные диски на ВАЗ 2114, логично будет учесть среднюю стоимость их установки, а также сводную цену установки запчастей (кстати, не забывайте простой закон: установка запчастей на четырнадцатую почти всегда равна или чуть меньше стоимости запчасти). Это понимание станет для вас самым весомым аргументом, чтобы разобраться во всем и сэкономить деньги самостоятельно.

Сервисные специалисты охотно выполняют работу по этим ценам (в среднем):

  • Снятие и установка тормозного барабана — от 300 рублей
  • Снятие и установка заднего тормозного диска — от 800 рублей
  • Снятие и установка передних дисковых тормозов — от 1 000 рублей (чаще мелочь, отсюда и наценка)
  • Замена барабанных пэдов — от 800 рублей
  • Замена тормозных колодок — от 500 рублей

На заметку

В связи с тем, что обычные диски рвутся из-за перепада температур при торможении, автовладельцы часто устанавливают вентилируемые диски. Они шире обычных дисков и требуют дополнительных компонентов, таких как суппорты, направляющие колодок и защита. Наших покупателей не обманешь, поэтому мы научились продавать все в комплекте. Все вместе это обойдется немного дороже, чем просто покупка дисков, но есть много отзывов о том, что это того стоит.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 – вентилируемые или обычные

В последнее время вентилируемые диски стали очень популярны среди любителей автотюнинга. Их основное отличие от обычных — наличие отверстий и канавок (каналов) на рабочей поверхности детали. Такая конструкция позволяет снизить нагрев при интенсивном торможении. Стоимость таких дисков составляет от 2 500 рублей за комплект.

1726312.jpg

Стоит ли их устанавливать? Если вы не любитель спортивной езды и резкого торможения — нет необходимости переплачивать. Смело устанавливайте стандартные детали. Если вы участвуете в гонках или просто привыкли к агрессивной езде — лучшим решением будет установка вентилируемых дисков. Конечно, с их установкой больше хлопот, но вы сразу почувствуете разницу по сравнению с обычными дисками.

Выгодно ли это финансово

Когда автовладелец считает, сколько работы ему предстоит сделать, он постепенно начинает прикидывать, имеет ли смысл самостоятельно заменить тормозные диски или проще отдать машину на сервисное обслуживание.

В зависимости от производителя и места приобретения новых тормозных дисков их цена может варьироваться от одной до двух тысяч рублей. Кроме того, существуют небольшие расходы на расходные материалы. У вас наверняка есть инструменты, домкрат в гараже и та же WD40. Это означает, что дополнительные расходы, кроме покупки самих тормозных дисков, минимальны.

Теперь мы предлагаем вам взглянуть на стоимость профессиональных услуг по ремонту и замене различных узлов тормозной системы.

Сервис Средняя цена
Снятие и установка тормозного барабана От 300 рублей
Снятие и установка заднего тормозного диска от 800 руб.
Снятие и установка переднего тормозного диска от 1 000 рублей (они меняются чаще, отсюда и дополнительная плата)
Замена барабанных пэдов от 800 руб.
Замена колодок дискового тормоза от 500 рублей

Из этого следует, что с финансовой точки зрения самостоятельная замена позволяет сэкономить приличную сумму денег. Кроме того, не забывайте, что не все АЗС действительно хорошо выполняют свою работу. И только вам решать.

Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

На самом деле, замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 — это не очень сложный процесс. Эту работу вполне можно выполнить своими руками. Вы потратите на это около 5 часов при грамотном и тщательном подходе. Спешка не нужна, так как она может привести к более серьезным последствиям.

В дополнение к замене дисков мы рекомендуем обратить внимание на текущее состояние колодок. Обычно их заменяют одновременно.

Как снять тормозной диск автомобиля ВАЗ 2114

Признаки и причины неполадки

По ударам по педали можно определить, что тормозные диски находятся на пределе использования. Он, как говорится, будет шататься. Его легко обнаружить на высокой скорости во время торможения.

Не думайте, что «уставшие» диски смогут работать еще некоторое время. Такое безрассудство часто приводит к больничной койке. И это в лучшем случае. Мы не хотим никого пугать, однако тормоза — это невероятно важная система безопасности.

Может быть несколько причин, по которым педаль ведет себя неестественно.

  1. Тормозной диск деформирован. Это может быть вызвано перепадами температуры, резким торможением и естественным износом. Если поврежден только один диск, второй диск заменяется одновременно с первым. Это правило должно соблюдаться всегда.
  2. Повреждение передних тормозных колодок. Они не подлежат ремонту и поэтому должны быть заменены.
  3. Поврежденные задние барабаны. На ВАЗ 2114 предусмотрены задние барабаны, хотя некоторые устанавливают дисковые тормоза. Насколько оправданным было это решение, думайте сами.

Какие лучше поставить тормозные диски на ваз 2114

Рабочая тормозная система автомобиля — залог безопасности и хорошей маневренности на дороге.

Несмотря на относительную простоту конструкции ВАЗ-2114, узел требует систематического ухода, обслуживания. Плановые технические осмотры помогут предотвратить внезапные поломки, неисправности.

Диски

Процесс ремонта совсем не сложен, задача под силу водителю. Наличие специальных инструментов и оборудования не требуется, достаточно простого набора. В случае нехватки времени на самостоятельное обслуживание, посетите сервисную станцию для заказа услуг, комплексной диагностики.

Читайте также: Как заменить ШРУС на автомобиле ВАЗ пошаговая инструкция ремонта своими руками

Какие передние тормозные диски можно поставить на ВАЗ 2114

В автомобилях семейства ВАЗ, в большинстве модификаций, передняя тормозная система идет в виде дисковых тормозов. Стандартно ВАЗ-2114 комплектуется отечественными компонентами, но их качество не всегда отвечает требованиям водителей. Некоторые практикуют детали от иностранных производителей.

Средний срок службы тормозных колодок не превышает 30 — 40 тыс. км, дисков — 75 — 85 тыс. км.

Оригинальные

ВАЗ -3501070-00 Лада Изображение от 750
ВАЗ -3501070-01 (передний) —/—
ВАЗ -3501070 (передний) от 800
R13 вентилируемый 3524083 от 1300

Заменители

ASP 2110 13 от 1600 АЛНАС 8975347 от 1400
KRAFT 2114 вентилируемый с 2100 года KRAFT 2114-011
(фронт)
с 1850 года
Pilenga BM 2114 BD V 220 от 1300 Riginal 157978
(фронт)
с 1250 года
FENOX TV2101O7 от 1400 АЛНАС 8975354 —/—
GPART 569789 —/— АЛНАС 8975354 —/—

Диски

Какие задние тормозные диски можно поставить на ВАЗ 2114

Задняя тормозная система на ВАЗ-2114 представлена барабанными дисками, как и на многих предыдущих моделях. Конечно, система не идеальна, но она подвергалась умеренному обслуживанию на протяжении 75 000 км для дисков и 35 000 км для фрикционных накладок.

Оригинальные

Чугунные тормозные барабаны ALNAS 2108-3502070A от 1100
Тормозные колодки. Диск тормозной задний ВАЗ-2114 03.0137-0231.2 от 800
АвтоВАЗ 00-6983 от 1500
АвтоВАЗ 00-6997 —/—

Заменители

LUCAS SFK163 с 1450 по 1500 гг. GS 3101082 —/—
ЛИГА 2114-3502070 —/— Интеравто 3502070 —/—
АВТОРЕАЛ 3502079 —/— АВТОРЕАЛ 3502097 —/—
LUCAS SFK189 —/— LUCAS SFK187 —/—
АВТОРЕАЛ 3502194 —/— АВТОРЕАЛ 3502183 —/—

Характерные признаки износа элементов тормозной системы

  • Снижение эффективности торможения;
  • Увеличенный тормозной путь;
  • Периодический люфт в педали тормоза;
  • При остановке автомобиля раздается металлический скрип или визг. Толщина диска ниже допустимого значения;
  • Уровень жидкости DOT-4 в расширительном бачке ниже стандартного уровня, что указывает на утечку;
  • При нажатии на педаль машина перемещается влево/вправо;
  • Сложности с управлением машиной на скоростях выше 80 км/ч;
  • На центральной консоли загорается сигнальная лампа, указывающая на неисправность системы.

Этот список не является исчерпывающим, у каждой ситуации есть своя причина.

Тормозные диски

Особенности выбора и установки тормозных дисков на ВАЗ – 2114, которые должен знать каждый

Перед заменой компонентов тормозной системы не забудьте провести диагностику, определить источник неисправности, рассчитать стоимость, время, количество расходных материалов.

Передние тормозные колодки на ВАЗ-2114 оснащены специальным датчиком износа. Визуальная оценка без демонтажа устройства поможет быстро оценить его состояние.

Большинство неопытных водителей совершают типичную ошибку — покупают диски, барабаны неподходящей конструкции, размеров, диаметра.

Невентилируемые диски, например, также полностью совместимы с ВАЗ-2114, но они часто нагреваются, закипают. Причиной этого является отсутствие каналов для отвода избыточного тепла. Средняя температура тормозной системы составляет 600° C. Перегрев жидкости DOT-4 приведет к повреждению уплотнений и снижению давления в системе. Эффективность торможения снижается в несколько раз.

Вентилируемые диски R13 на ВАЗ-2114: в отличие от невентилируемых дисков, они частично рассеивают тепловой поток, предотвращая перегрев. Однако и они не столь эффективны на высоких скоростях. Диски не имеют встроенных насечек или отверстий. Срок службы составляет 70 000 км. При умеренном стиле вождения пробег можно увеличить на 5 — 7 000 км.

Если вы любитель активной езды, высоких скоростных режимов, то можно обойтись бюджетным решением: вентилируемыми дисками R14. В этом случае необходимо дополнительно приобрести суппорты и колеса под этот размер диска. Максимальный размер диска на ВАЗ-2114 — R15. По стоимости на 15% дороже стандартных аналогов, но в несколько раз эффективнее.

Диски

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на ВАЗ 2114

После комплексной диагностики, выявления неисправностей, приступайте к замене передних тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2114:

  • Установите автомобиль на ровную платформу, можно также использовать электрический домкрат;
  • Ослабьте болты и снимите колесо;
  • Сзади открутите две направляющие, снимите колодки, сдвиньте суппорт в сторону;
  • Открутите два крепежных болта, осторожно постучите по окружности диска и извлеките его из гнезда. При необходимости используйте WD-40 для удаления ржавчины или коррозии;
  • Проведите дефектоскопию, очистите шлицы, удалите остатки смазки, пыль, металлическую стружку;
  • Установите новый диск и выполните сборку в обратном порядке. При необходимости замените изношенные компоненты новыми.

Очистите систему, многократно нажимая на педаль тормоза. Долейте жидкость, которая может отсутствовать в расширительном бачке. Установка передних дисков своими руками завершена.

Замена задних дисков

  • В целях безопасности зафиксируйте передние колеса противооткатными упорами;
  • Поднимите заднее колесо и снимите его;
  • Выкрутите два крепежных винта, осторожно извлеките барабан из гнезда. При необходимости постучите по периметру, чтобы ослабить его;
  • Проведите осмотр полости, фрикционных накладок, распорной планки, прижимной пружины, троса ручного тормоза.

Завершите ремонт установкой нового барабана. Следующий осмотр через 30 000 км. Если у вас возникли трудности с установкой, обратитесь к рекомендациям в руководстве, посмотрите видео онлайн.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ В СЕРВИСЕ

Примерная стоимость работ по обслуживанию автомобиля на сегодняшний день выглядит следующим образом:

  • Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114: передние — 1000 р, задние — 800 р (спрос на замену передних дисков выше, по этой причине и цена выше);
  • Замена колодок дискового тормоза — 500 р;
  • Замена заднего тормозного барабана — 300 р;
  • Замена башмаков барабанного типа — 800 руб;

Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Сокращаем тормозной путь

Водители часто задаются вопросом, какие тормозные диски лучше ставить на ВАЗ 2110 и 2114. Ведь сейчас существует большое количество производителей и вариантов. Поэтому вопрос вполне актуален. Не следует забывать, что тормоза являются важным элементом безопасности. Поэтому их выбору и установке следует уделить максимум внимания.

Прежде чем выбрать диски, не забудьте учесть свой стиль вождения. Выбор конкретного типа диска во многом зависит от этого. Кроме того, в некоторых случаях необходимо приобрести штангенциркуль. В любом случае, это занятие, к которому следует относиться с максимальной ответственностью.

Описание переднего тормоза

Какие тормозные диски лучше всего подходят к автомобилям ВАЗ 2110 и 2114?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить, какие диски и где установлены. Дисковые тормоза на 2110 и 2114 устанавливаются только на передние колеса, сзади используются барабаны. В конструкции используются невентилируемые диски. Также имеется автоматическая регулировка зазора между диском и колодками.

Также имеется датчик износа тормозных колодок. Если вы решите заменить эти детали из-за чрезмерного износа, не забудьте обратить внимание на тормозной суппорт. Он может быть поврежден, что приведет к повышенному износу диска. Обязательно найдите и устраните причину неисправности.

Многие водители не удосуживаются выбрать этот структурный компонент, когда он требует замены. Они просто покупают стандартные пластины и устанавливают их. Но здесь есть один подводный камень. Невентилируемые детали имеют один существенный недостаток — они часто вызывают закипание тормозной жидкости. Ведь при частом и резком торможении детали могут нагреваться до 600° C.

При отсутствии вентиляции жидкость быстро нагревается в цилиндрах, и при продолжении процесса происходит закипание. Это можно определить по тому, что педаль тормоза опускается.

Также наблюдается резкое снижение эффективности торможения. Поэтому стандартные тормозные диски не идеальны для замены. Эти детали подходят для тех, кто предпочитает пробежки, преимущественно по сельским дорогам, где торможение сведено к минимуму.

Для повышения производительности и надежности можно установить вентилируемые диски. Если вы не хотите возиться с заменой суппортов, вы можете приобрести заводские диски на 13 дюймов. Это обеспечит приемлемое качество торможения при минимальных изменениях в автомобиле. Эти детали не имеют отверстий или вырезов. Их срок службы составляет около 30000-40000 километров. Многое зависит от вашего стиля вождения.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114