- 1 Обслуживание гидросистемы тормозов – когда и зачем менять жидкость
- Где находится датчик тормозного давления?
- 2 Выбор рабочей жидкости – какая подходит и сколько требуется
- Что делает датчик низкого уровня тормозной жидкости на ВАЗ 2114?
- Уходит тормозная жидкость в ВАЗ 2114: разбираем проблему
- Как сбросить служебный индикатор на ВАЗ 2114 Series?
- Как заливать тормозную жидкость в ВАЗ 2114?
- Дорогая ли тормозная жидкость на течь ВАЗ 2114?
- Требуемые для снятия бачка инструменты
- Сколько литров жидкости в тормозной системе ВАЗ-2114
- ВАЗ 2114: объем тормозной жидкости, когда следует менять, причины утечки
- Тормозное устройство заднего колеса
- Прокачка
- Как найти причину утечки
- Тормозные шланги
- Тормозные цилиндры колес
- Может ли неисправный выключатель тормоза привести к тому, что на ВАЗ 2114 загорится сигнализатор тормозной системы?
- Когда нужно менять тормозную жидкость?
- Какие сигнальные огни на ВАЗ 2114?
- Объём жидкости в тормозной системе ВАЗ 2114
- 3 Подготовка к замене – основные правила и приспособления
- Устройство переднего тормозного механизма
- Уязвимые места ВАЗ 2114
- Как понять, что тормозная жидкость уходит
- Могу ли я ездить с включенным стоп-сигналом на ВАЗ 2114?
- Какую тормозную жидкость выбрать?
- Из чего состоит тормозная система ВАЗ 2114
- Выбор тормозной жидкости и порядок действий при ее замене на ВАЗ 2114
- Демонтаж бачка тормозной жидкости
- Видео: правильная прокачка тормозов на ВАЗ 2114
- Что необходимо для замены?
1 Обслуживание гидросистемы тормозов – когда и зачем менять жидкость
Тормозная жидкость имеет ограниченный срок службы и со временем необратимо портится. В это время появляются предупреждающие знаки о необходимости замены тормозной жидкости: педаль становится мягкой или тормозная жидкость начинает выходить из строя. Эффективность торможения значительно снижается, остановочный путь увеличивается, и автомобиль может уйти в занос. Знакомый звук, который раньше раздавался при торможении, исчезает.
При появлении этих симптомов первое, что необходимо сделать, — открыть крышку бачка и проверить уровень жидкости. Если она мутная, с осадком на дне, пора бежать в магазин за новой жидкостью. Использование старого небезопасно. Вы можете подумать, почему? Потому что уровень нормальный. Почему бы просто не продуть тормозную систему автомобиля и все? Это заблуждение, так думают те, кто ничего не знает о свойствах тормозной жидкости.
Главное условие, которое не позволяет ему работать вечно, — это его гигроскопичность. Это означает, что жидкость способна поглощать влагу из окружающего воздуха и растворять ее в себе. Чем больше его накапливается, тем быстрее он теряет свои свойства. При экстремальной влажности он может даже замерзнуть зимой, вызывая повреждение труб и шлангов.
Менять их не только дорого, но и сложно. И летом не легче: при длительном интенсивном торможении жидкость может просто закипеть. Этого не может произойти с новой жидкостью: ее температура кипения составляет около 250°, а при разбавлении водой она снижается на сто градусов.
Когда пора менять тормозную жидкость? Мы уже говорили о визуальном анализе: мутность, осадок, но нельзя допускать такого состояния. Это нужно делать своевременно, гораздо раньше. Вы можете приобрести специальный тестер для измерения кипения жидкости. Они выглядят по-разному, но принцип один и тот же. Мы измеряем: 175° — это минимально допустимый уровень, когда вы еще можете им пользоваться, но уже пора подумать о его замене.
Иной подход — это пробег и время. В среднем его заменяют через 2 года, что соответствует примерно 30 000 км пробега. Тем не менее, лучше ориентироваться на время. Через 2, максимум 3 года — меняйте. На упаковке тормозной жидкости указан срок годности — не игнорируйте его.
Где находится датчик тормозного давления?
В современных автомобилях датчик давления тормозов обычно находится внутри насоса ABS и не может быть заменен отдельно от насоса ABS.
2 Выбор рабочей жидкости – какая подходит и сколько требуется
В техническом паспорте каждого автомобиля указана марка тормозной жидкости, рекомендованная производителем. Однако многие автомобилисты предпочитают выбирать продукт индивидуально. В этом нет ничего плохого, если его технические параметры соответствуют конкретной модели.
Жидкость с маркировкой DOT 3 или DOT 4 используется в обычных легковых автомобилях. Они изготовлены на основе гликоля и содержат присадки, предотвращающие окисление и коррозию, а также нейтральны по отношению к резиновым деталям тормозной системы.
Эти жидкости могут использоваться взаимозаменяемо друг с другом. DOT 4 имеет более высокую температуру кипения и поэтому рекомендуется для автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами всех колес. В автомобилях с такой тормозной системой, как у ВАЗ 2110, т.е. с дисками спереди и барабанами сзади, вполне подходит DOT 3.
Жидкость должна соответствовать следующим параметрам:
- высокая температура кипения в соответствии со стандартами;
- достаточная вязкость для хорошей перекачки;
- смазывающие свойства;
- нейтральный к резине, присутствующей в тормозной системе;
- устойчивость к окислению и коррозии.
Такую информацию можно найти на продукции многих производителей, но это не гарантирует, что продукт действительно соответствует заявленным свойствам. Известный журнал Behind the Wheel протестировал 16 видов тормозной жидкости от различных производителей. Лучшим продуктом была Step Up Brake Fluid DOT 4, которая даже превышала заявленные параметры, но была слишком дорогой.
Mobil Brake Fluid DOT 4 практически такая же, ее вязкость даже лучше, а цена ниже. Среди местных производителей лидером является «РосДОТ 4.5», изготовленный в Дзержинске. Заявленная температура кипения немного завышена, остальные параметры в порядке, стоимость низкая.
Количество тормозной жидкости варьируется: например, в «десятке» 0, 55 л, в 2114 чуть больше — 0,75 л. Это количество можно приобрести на автозаправочных станциях, которые продают его из крана. Если вы покупаете продукт в фасованном виде, вам потребуется 1 литр. Оставшуюся часть можно использовать для периодического пополнения при необходимости. Постоянно следите за уровнем воды в баке: он не должен опускаться ниже отметки «Min» и не должен подниматься выше отметки «Max».
Доливать жидкость следует только одной марки, помня, что DOT 3, 4, 5.1 на основе гликоля совместимы, но DOT 5 использовать с ними нельзя: его основа — силикон.
Что делает датчик низкого уровня тормозной жидкости на ВАЗ 2114?
NTK — Датчик уровня тормозной жидкости. Таким образом, если вы окажетесь в состоянии низкого уровня жидкости, датчик либо отправит эту информацию в ABS. Компьютер или отправит его на вашу приборную панель.
Уходит тормозная жидкость в ВАЗ 2114: разбираем проблему
Проблема утечки тормозной жидкости затронула многих водителей. Если течет тормозная жидкость в ВАЗ 2114 и других автомобилях, то сначала нужно определить «слабые места» — где жидкость может выходить наружу.
Как сбросить служебный индикатор на ВАЗ 2114 Series?
HOW | reset service | NEW VAZ 2114 series | best car 2021 — Но вы знаете, все, что вам нужно сделать, это быстро нажать на зажигание, ничего не нажимая, примерно три или четыре раза, а затем включить его.
Как заливать тормозную жидкость в ВАЗ 2114?
Добавьте тормозную жидкость: 2012-VAZ 2114 S 2.5L, 5 cyl Седан (4 двери)
- Найдите бачок — найдите бачок тормозной жидкости и очистите его
- Проверка уровня — определение уровня тормозной жидкости
- Долейте жидкость — определите уровень тормозной жидкости, правильно заполните и долейте жидкость.
- Установите крышку на место. Установите крышку бачка тормозной жидкости на место.
Дорогая ли тормозная жидкость на течь ВАЗ 2114?
Утечка тормозной магистрали может стоить от 9 000 до 12 000 рублей. Негерметичный тормозной суппорт может стоить от 33 000 до 45 000 рублей. Негерметичный цилиндр заднего барабана обычно стоит от 9 000 до 12 000 рублей.
Требуемые для снятия бачка инструменты
Инструменты, необходимые для демонтажа бака на автомобиле, перечислены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты для демонтажа резервуара
Шприц | Может быть заменена резиновой лампочкой |
Шланг | 20-50 см в длину |
Контейнер | Для слива тормозной жидкости |
Отвертка | Отвертка с плоским лезвием и крестообразной головкой |
Торцевой ключ | Может потребоваться в редких случаях. Его размер зависит от установки резервуара на конкретной модели автомобиля. |
Сколько литров жидкости в тормозной системе ВАЗ-2114
В ВАЗ-2114 объем тормозной жидкости составляет 0,75 литра, именно такое количество необходимо для полной замены. Необходимое количество можно приобрести на разлив или расфасовать в емкости объемом 1 литр. В последнем случае оставшуюся сумму можно долить до максимального уровня заполнения, но не выше. Нельзя допускать, чтобы уровень опускался до положения «Min», так как в этом случае образуются воздушные пробки.
Важно: Доливайте только тормозную жидкость той же марки или того же содержания. Не смешивайте силиконовую тормозную жидкость с гликолевой тормозной жидкостью.
ВАЗ 2114: объем тормозной жидкости, когда следует менять, причины утечки
Безопасность на дороге зависит от эффективности тормозной системы. Поэтому не следует пренебрегать его состоянием. Необходимо регулярно проверять тормозные колодки и барабаны, ручной тормоз, а также объем тормозной жидкости ВАЗ 2114.
Из этой статьи вы узнаете, сколько жидкости нужно заливать в бачок «четырнадцатой», когда ее заменять и какую лучше купить. Также представлены основные причины утечки жидкости из системы.
Тормозное устройство заднего колеса
Тормозное устройство заднего колеса на ВАЗ 2114
- Гайка ступицы
- Фланец ступицы. К нему крепится тормозной барабан
- Пружина нижнего сжатия
- Левый ботинок
- Упорная пружина
- Цилиндр
- Верхняя пружина сжатия
- Направляющая пластина
- Эксцентриковый кулачок
- Правый ботинок
- Вставка для обуви
Примечание: Тормоза становятся влажными при езде по глубоким лужам или вброд через реки. Это резко снижает тормозное усилие. Тормозите несколько раз по прямой на низкой скорости сразу после прохождения водного препятствия. Колодки, диски и барабаны нагреются и высохнут. Производительность системы будет восстановлена.
В целом, тормозная система ВАЗ-2114 проста и надежна. Для человека, имеющего опыт вождения автомобилей других марок, его обслуживание на «четырнадцатой» не будет проблемой. Но даже те водители, которые впервые сели за руль автомобиля, могут легко разобраться в принципе работы и особенностях тормозной системы ВАЗ-2114. Помните: обслуживание тормозной системы лучше поручить опытным механикам.
Прокачка
Сама прокачка тормозов действительно возможна, а иногда даже нет другого выхода. Для начала советуем вам посмотреть обучающее видео, где вы сможете наглядно изучить все нюансы процедуры.
Важное правило. Не добавляйте новую охлаждающую жидкость в систему, если она не соответствует составу старой жидкости.
Убедитесь, что уплотнение охлаждающей жидкости в порядке, чтобы ваша работа не была напрасной.
Если вы только что закончили замену охлаждающей жидкости, не спешите отпускать своего коллегу домой. Он также понадобится вам на этапе выкачивания.
Полностью выжмите педаль
Вам нужно нажимать на тормоза в определенном порядке:
- Правый задний тормоз.
- Левый передний тормоз.
- Левый задний тормоз.
- Правая передняя.
Начните процедуру откачки.
- Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Перед перекачкой убедитесь, что он заполнен до максимума;
- Очистите выпускной клапан от мусора;
- Снимите защитный колпачок с клапана, а перед этим наполните стеклянную емкость рабочим веществом;
- Возьмите резиновый шланг и наденьте его на головку клапана;
- Опустите другой конец в емкость с жидкостью. Это самодельное насосное устройство, которое не менее эффективно, чем профессиональное оборудование на станциях технического обслуживания автомобилей;
- Нажмите на педаль тормоза около пяти раз с интервалом в 2 секунды;
- При последнем нажатии на педаль держите ее плотно прижатой к полу;
- Открутите клапан на 75%;
- Из этой точки начнет вытекать пузырящаяся жидкость;
- Как только поток прекратится, вы можете закрыть клапан;
- Как только клапан закроется, отпустите педаль;
- Повторите шаги 5-7 еще как минимум один раз. Может потребоваться большее количество циклов откачки. Ваша задача — убедиться в отсутствии пузырьков воздуха при вытекании жидкости;
- Не забывайте доливать жидкость по мере ее вытекания, поддерживая максимальный уровень;
- После завершения заливки отсоедините шланг, удалите все следы жидкости из фитинга и закрутите колпачок.
Несмотря на обилие этапов, на практике работа не занимает много времени. Вместо этого, меняя и прокачивая охлаждающую жидкость своими руками, вы можете значительно сэкономить на услугах автосервиса.
Как найти причину утечки
Для определения места вытекания тормозной жидкости ВАЗ 2114 необходим тщательный визуальный осмотр.
Тормозные шланги
Самый простой способ найти утечку на тормозных магистралях — проверить резину на ощупь. Если он жесткий, негибкий и при сгибании образуются трещины — шланг следует заменить, даже если нет утечек.
Иногда с муфты сходит тормозной шланг неправильного диаметра. В этом случае его следует заменить на аналогичный, но меньшего диаметра шланг. Можно установить и такой же шланг, но тогда его необходимо закрепить специальными зажимами.
Тормозные цилиндры колес
Чтобы обнаружить утечку жидкости в тормозных цилиндрах, необходимо снять колеса и проверить тормозную систему на наличие признаков утечки на суппортах.
Автомобиль ВАЗ-2114 оснащен барабанной тормозной системой. Для обнаружения утечек в колесных цилиндрах необходимо также снять тормозные барабаны. Обычно их трудно удалить, поскольку их поверхность изношена.
В этом случае их можно удалить двумя способами:
- Вы можете «выпрессовать» барабан из ступицы — подберите винты нужного диаметра и вкрутите их в резьбовые отверстия на барабане. Это делается до тех пор, пока барабан нельзя будет снять.
- Простучите тормозной барабан, ударяя молотком по внутренним частям барабана с противоположных сторон.
Важно: Для второго способа используйте только молоток с резиновой киянкой. Не используйте металлический молоток, так как это может повредить тормозной барабан.
Лучшим вариантом для автомобиля ВАЗ-2114 является однократная замена всего тормозного цилиндра в сборе. В противном случае необходимо разобрать цилиндр и проверить его детали на наличие повреждений.
Необходимо тщательно изучить:
- сама поверхность цилиндра;
- Поршни — нуждаются в замене, если на них есть следы коррозии или царапины;
- Прокладки — замените, если они изношены или ослаблены;
- Пылезащитные крышки — проверьте на наличие трещин, царапин, зазубрин и других повреждений.
ВНИМАНИЕ!!! Перед установкой все детали цилиндра должны быть очищены и промыты тормозной жидкостью.
Может ли неисправный выключатель тормоза привести к тому, что на ВАЗ 2114 загорится сигнализатор тормозной системы?
На автомобилях с кнопочной системой запуска неисправный выключатель стоп-сигнала может привести к тому, что автомобиль не заведется. Часто выключатель стоп-сигнала может заклинить и работать нестабильно. Это может привести к загоранию предупреждающей лампы Check Engine или ABS на приборной панели.
Когда нужно менять тормозную жидкость?
Тормозная система ВАЗ 2114 не может нормально функционировать без достаточного количества жидкости или когда она находится в плохом состоянии. Согласно рекомендациям производителя, бачок следует заполнять новой жидкостью каждые 45 000 км или каждые три года. Его также следует заменить, если содержимое бака становится коричневым.
Какие сигнальные огни на ВАЗ 2114?
Предупреждающие и контрольные лампы ВАЗ 2114
- Предупреждающий индикатор низкого уровня топлива
- Предупреждающий индикатор торможения
- Предупреждающая лампочка двигателя
- Предупреждающий индикатор системы преднатяжителей подушек безопасности/ремней безопасности
- Сигнальная лампа системы контроля давления в шинах
- Предупреждающий индикатор системы зарядки
- Предупреждающая лампочка моторного масла
- Предупреждение о высокой температуре охлаждающей жидкости двигателя
Объём жидкости в тормозной системе ВАЗ 2114
Всех владельцев отечественного хэтчбека интересует, сколько тормозной жидкости в ВАЗ 2114.
Емкость тормозной системы автомобиля ВАЗ 2114 составляет 1 литр. Эта сумма всегда должна быть в системе. Поэтому, если ее недостаточно, жидкость следует долить.
3 Подготовка к замене – основные правила и приспособления
Замена тормозной жидкости в ВАЗ 2114 и других автомобилях требует осторожности. Помните, что он содержит большое количество химических компонентов с высокой степенью токсичности. При контакте с кожей они могут вызвать ожоги. Поэтому личная безопасность имеет первостепенное значение. Мы рекомендуем надевать перчатки, хотя это может быть неудобно для некоторых людей.
Не забывайте, что жидкий металл также потенциально опасен для автомобильной проводки. При контакте с поверхностью он может разрушить защитную оболочку. Если вы случайно пролили его на проводку, вытрите ее насухо тряпкой. Ополосните кожу большим количеством воды.
Вам понадобятся простые инструменты и посуда. В комплект входит гаечный ключ 8 мм для откручивания разъемов. Иногда они бывают 10 мм. Открутить его может быть трудно, так как клапан прочно сидит на месте и его невозможно извлечь. Использование традиционного гаечного ключа приведет к износу кромки. Если вы не уверены, что его можно открутить, воспользуйтесь специальным гаечным ключом или используйте колпачок, чтобы вытолкнуть клапан наружу, а затем используйте стандартный гаечный ключ.
Вам также понадобится емкость для слива старой жидкости, кусок шланга, желательно прозрачного, с диаметром отверстия, позволяющим протянуть его через клапан. Возможно, вам понадобится резиновая колба или большой медицинский шприц, но это зависит от выбранного вами метода замены.
Работу должны выполнять два человека, но ее можно выполнить и самостоятельно. Для такого случая следует приобрести специальное устройство с клапаном. Это несложное устройство, которое вы можете сделать сами. Снимите крышку с резервуара, в котором нет выхода для датчика. Вы можете получить его из пластиковой канистры, чтобы диаметр и резьба крышки и резервуара совпадали. Просверлите отверстие, в которое вы вставите ниппель от камеры.
Закрепите края хорошим клеем для плотного прилегания. Возите с собой запасное колесо или другую шину, накачанную до давления не менее двух атмосфер. Накрутите крышку на бак и соедините два ниппеля шлангом, затяните кабельные хомуты или проволоку. В колесе может не быть ниппеля, но крепление должно быть там. Когда вы откручиваете клапан рабочего цилиндра, воздух повышает давление жидкости, и она вытекает под действием силы тяжести. Таким образом, вы можете обойтись без помощника.
Устройство переднего тормозного механизма
Конструкция механизма переднего тормоза автомобиля ВАЗ 2114
Механизм переднего тормоза состоит из следующих компонентов:
- Тормозной диск. Он непосредственно соединен со ступицей колеса и вращается вместе с ним. Отпускание и остановка диска приводит к вращению колеса.
- Шим-гид. Это служит в качестве обоймы для обуви и основания для фиксирующих штифтов.
- Хаб. Узел, состоящий из колодок, цилиндра, поршня и обеспечивающий равномерную передачу усилия от обеих колодок к диску.
- Тормозная колодка. Действует непосредственно на диск, сжимая его с обеих сторон и замедляя его.
- Цилиндр. Герметичная полость, в которой движется поршень.
- Поршень. На поршень действует гидравлическое давление, которое прижимает башмак к диску. Вторая колодка также прижимается к диску благодаря системе «плавающей скобы». Это обеспечивает равномерный износ колодки и диска и гарантирует эффективное торможение.
- Уплотнительное кольцо. Предотвращает утечку жидкости и герметизирует систему.
- Щит для защиты направляющего штифта от попадания грязи, позволяя колодкам свободно двигаться.
- Направляющий штифт. Позволяет колодкам двигаться равномерно и поддерживать полный контакт с диском.
- Защитный колпачок. Защищает диск от дорожного мусора.
Колеса оснащены дисковыми тормозами спереди. Они автоматически регулируют зазор между колодкой и диском. Суппорт и тормозной цилиндр образуют плавающий суппорт, который прикладывает одинаковое усилие к обеим колодкам. Это обеспечивает равномерный износ колодок. Для контроля износа на внутреннем ботинке имеется звуковое предупреждающее устройство.
Уязвимые места ВАЗ 2114
Наиболее уязвимыми местами в тормозной системе ВАЗ 2114 являются:
- Главный тормозной цилиндр — чаще всего утечки возникают из-за изношенного уплотнительного фланца, который подвергается нагрузкам во время работы. Бывают также случаи, когда устанавливаются изначально плохие уплотнения. Обнаружение этой утечки наиболее проблематично, так как жидкость может попасть в вакуумную систему гидроусилителя руля. В этом случае утечка не образуется. Если есть утечки в левом шарнире и трансмиссии, значит, ГТЦ негерметичен.
- Тормозные цилиндры задних колес — на ВАЗ 2114 их фланцы склонны к износу, особенно в морозную погоду. Об утечке свидетельствуют следы вытекающей тормозной жидкости на суппортах. Если утечка большая, под колесами могут остаться следы на дорожном покрытии.
- Тормозные магистрали — они также подвержены механическим повреждениям. Если резина высыхает, на ней образуются трещины. Также следует провести осмотр на предмет утечек.
Читайте также: Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов: фото
Как понять, что тормозная жидкость уходит
Утечку в тормозной системе можно определить по уровню жидкости в бачке. Если уровень находится около минимальной отметки, это означает утечку. Индикатор «!» на приборной панели также должен загореться, указывая на критическую нехватку тормозной жидкости. Но это происходит не всегда, поэтому необходимо проверять уровень вручную.
Точно определить наличие утечки жидкости можно, выполнив контрольную дозаправку расширительного бачка. Если уровень резко падает, значит, тормозная жидкость вытекает.
Первое, что необходимо сделать в этой ситуации, — проверить сам расширительный бак на наличие трещин. Если они есть, замените бачок с тормозной жидкостью.
Могу ли я ездить с включенным стоп-сигналом на ВАЗ 2114?
Опять же, важно не продолжать движение и не обращать внимания на стоп-сигнал, это может привести к дальнейшему повреждению тормозной системы и быть очень опасным. *Совет: при первом запуске автомобиля должны загореться все индикаторы на приборной панели.
Какую тормозную жидкость выбрать?
Обилие технических автомобильных жидкостей усложняет выбор тормозной жидкости. Маркетинговые уловки и слишком много информации на бутылке с тормозной жидкостью не должны быть единственной причиной для покупки. При выборе тормозной жидкости следует руководствоваться следующими характеристиками:
- Вязкость жидкости должна оставаться одинаковой при всех температурах;
- Наличие борной кислоты, которая нейтрализует влагу;
- Способность сохранять работоспособность при высоких температурах.
Существует несколько типов охлаждающей жидкости, но большинство водителей используют жидкость DOT класса 4. Этот класс жидкости основан на соединении эфира с борной кислотой. Этот состав помогает поддерживать работоспособность в любое время года.
Мы рекомендуем вам рассмотреть возможность приобретения следующих вариантов тормозной жидкости:
- «Дзержинская тормозная жидкость». Предназначено для использования в гидроцилиндрах тормозной системы и системы сцепления отечественных и зарубежных автомобилей. Его можно сочетать со всеми отечественными и импортными тормозными жидкостями на основе гликоля. Температура кипения выше 2300C. Цена бутылки весом 900 грамм составляет 160 рублей.
- Жидкость от «Bosch». Модифицированный состав варианта от Bosch продается по цене 400 рублей за литр. Обладает улучшенными свойствами, предотвращающими образование пузырьков пара при высоких температурах, и увеличенными интервалами между заменами (до 2-3 лет).
Как видите, цена этой технической жидкости приемлема, поэтому не стоит экономить и искать самый дешевый вариант. Некачественная жидкость может выйти из строя в самый неподходящий момент. Кроме того, покупая товар, проверьте, не является ли он подделкой. Рекомендуется покупать тормозную жидкость в надежных торговых точках.
Из чего состоит тормозная система ВАЗ 2114
Тормоза на автомобиле ВАЗ 2114 являются важнейшей системой автомобиля. Это не громкое слово, и каждый водитель согласится с ним. Также каждый водитель знает, что своевременный, качественный ремонт тормозной системы ВАЗ 2114 — это гарантия ее безотказной работы.
Тормозная система на автомобиле ВАЗ 2114 состоит из двух основных частей:
- Колесные механизмы — действуют непосредственно на вращающиеся компоненты колеса и замедляют его вращение.
- Привод — система, передающая усилие от нажатой педали на шестерни.
14 имеет двухконтурную систему с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, создаваемое педалью, создает давление жидкости (гидравлическое) во всей системе. Это же давление заставляет работать колесные цилиндры. Термин «двухконтурный» означает, что усилие педали передается по двум независимым линиям (контурам) на пары колес.
Контуры расположены по диагонали: правое заднее колесо работает с левым передним колесом, левое заднее колесо с правым передним колесом. Если один из контуров выходит из строя, это решение позволяет сохранить устойчивость автомобиля при торможении, особенно на скользкой поверхности и при прохождении поворотов.
Важно: система может безопасно функционировать только в том случае, если она герметична. По этой причине вождение с вытекающей жидкостью крайне опасно. Существует также опасность попадания воздуха в систему. Воздух при сжатии многократно уменьшается в объеме, в отличие от жидкости, которая при сжатии остается практически неизменной. При торможении автомобиля с негерметичной системой педаль может «провалиться» и тормоза ВАЗ 2114 не сработают.
Схема тормозной системы ВАЗ 2114 имеет классическую компоновку, аналогичную моделям ВАЗ, а также автомобилям многих мировых брендов.
- Главный тормозной цилиндр.
- Металлические форсунки первого контура.
- Гибкий шланг к передним механизмам.
- Резервуар для жидкости.
- Вакуум усилителя тормозов.
- Металлические соединения на 2-ом контуре.
- Цилиндры задних колес.
- Приводной рычаг регулятора давления тормозов.
- Гибкий шланг на задних механизмах.
- Регулятор давления.
- Кронштейн для регулятора давления.
- Педаль.
Общий вид главного тормозного цилиндра (ГТЦ) под капотом автомобиля с резервуаром для жидкости и вакуумным усилителем.
Главный цилиндр создает давление в системе, распределяет его по контурам и передает на колесные цилиндры. Он состоит из корпуса, состоящего из двух частей, внутри которого движется поршень, приводимый в движение педалью. Давление жидкости, создаваемое в ГСТ, передается по контурам к колесным передачам.
Вакуумный помощник уменьшает усилие, прилагаемое к педали. Это делает систему более эффективной. Работа вакуумного усилителя напрямую зависит от работы двигателя. Усилитель подключен к впускному коллектору двигателя через гибкий резиновый шланг. Разрежение (вакуум) в гидроусилителе руля создается за счет создания низкого давления во впускном коллекторе от движения поршней двигателя на такте впуска.
Регулятор давления задних тормозов изменяет усилие, прилагаемое к тормозам, в зависимости от нагрузки на заднюю часть автомобиля. Он предотвращает преждевременное или запоздалое торможение задних колес и повышает устойчивость.
Выбор тормозной жидкости и порядок действий при ее замене на ВАЗ 2114
Для нормальной работы автомобиля с максимальной эффективностью для автовладельца важно правильно выбрать рабочую жидкость для гидравлического тормозного цилиндра. Современные тормозные жидкости, такие как Rosa и ее разновидности, имеют в своей основе полигликоли, которые составляют от 93 до 98 процентов от общего состава. Остальная часть состоит из различных присадок, которые необходимы для борьбы с окислением дизеля и предотвращения коррозии металлических частей автомобиля.
При покупке мазута обращайте внимание на следующие параметры:
- температура кипения должна быть высокой, чтобы уменьшить вероятность образования пузырьков пара;
- хорошая вязкость, которая характеризует способность прокачивать жидкости через систему;
- способность поглощать воду, или гигроскопичность
- способность смазывать внутренние поверхности;
- нейтральность по отношению к резиновым деталям тормозной системы;
- устойчивость к окислению и способность предотвращать коррозию.
Тормозная жидкость для ВАЗ 2114 имеет обозначение DOT 3.
Как заменить тормозную жидкость в автомобиле ВАЗ 2114 — для правильного выполнения операций необходимо внимательно изучить руководство пользователя вашего автомобиля.
Перед началом работ подготовьте необходимые инструменты и материалы:
- 0,5 литра тормозной жидкости;
- гаечные ключи и отвертки;
- Прозрачный гибкий шланг;
- Контейнер для слива использованной охлаждающей жидкости;
- Тряпка для протирания поверхностей, особенно пластиковых и окрашенных, так как жидкость токсична и агрессивна по отношению к этим поверхностям.
Для замены охлаждающей жидкости вам понадобится помощник, так как прокачивать систему придется с помощью педали тормоза.
- Откройте крышку на головке цилиндра и положите ее на подготовленную поверхность. Крышка совмещена с поплавком указателя уровня охлаждающей жидкости, на ней имеются остатки старой токсичной охлаждающей жидкости.
- Разблокируйте задний тормозной преобразователь, просунув отвертку между поршнем и пластиной.
- Очистите от пыли и грязи выпускной клапан правого заднего тормоза и открутите резиновый колпачок, закрывающий этот клапан.
- Наденьте на штуцер этого клапана гибкий шланг, предварительно вставленный в прозрачную емкость.
- Нажмите на педаль четыре раза с интервалом в две секунды до упора и зафиксируйте ее в нажатом положении на пятом интервале.
- Открутите клапан не менее чем на пол-оборота. По мере слива жидкости педаль должна опускаться. Как только жидкость перестанет сливаться, немедленно закройте воздушный клапан.
- При этом проверяйте уровень жидкости в бачке, постоянно доливая ее во избежание образования воздушных пробок. Жидкость следует доливать и сливать до тех пор, пока из трубки не потечет новая прозрачная жидкость.
- После выполнения операции с правым задним тормозом проделайте аналогичную процедуру с левым передним тормозным механизмом. Таким образом, тормозная жидкость полностью заменяется в одном тормозном контуре.
- Теперь, когда вы знаете, как заменить тормозную жидкость во втором контуре, все работы выполняются в том же порядке. По окончании работ необходимо закрыть клапаны резиновыми колпачками и долить недостающую жидкость в бачок тормозной жидкости гидравлической системы.
Здравствуйте, тормозная жидкость — и это единственное, что действительно останавливает ваш автомобиль, не все это знают, но на самом деле это единственная жидкость, которая действительно останавливает ваш автомобиль, когда вы едете быстро и вам нужно быстро остановиться.
Как вы прочитали выше, вы поняли, что тормозная жидкость очень полезна для автомобиля, потому что без нее вы вообще не сможете остановить свой автомобиль (исключение составляют ручные тормоза, которые работают только вручную, т.е. механически, и тормозная жидкость им не нужна), поэтому эту жидкость нужно периодически менять, потому что любая жидкость стареет и, соответственно, теряет свои свойства.
Обратите внимание, что для замены тормозной жидкости на семейном автомобиле Samara 2 вам потребуется запас: Обязательно используйте гаечный ключ или набор торцевых ключей, в который входит ключ примерно на 8 или 10, также вам нужно будет принести короткий шланг, диаметр которого будет 6 мм, еще вам нужно будет поставить прозрачную бутылку, лучше всего использовать бутылку с пластиковым корпусом!
Вкратце:
Когда следует заменять тормозную жидкость? Прежде всего, давайте обсудим синхронизацию, а затем перейдем к пунктам о том, как будет вести себя автомобиль при разрыве жидкости, поэтому начнем с синхронизации.
Если верить регламенту, то там сказано, что эту жидкость нужно обязательно заменять каждые 2-3 года, так как со временем жидкость увлажняется водой из-за того, что жидкость в разбавленном виде может просто замерзнуть зимой (педаль тормоза в этом случае будет твердой и поэтому автомобиль будет хуже тормозить при нажатии на педаль), а в разбавленном виде она стремится особенно летом закипеть после длительного торможения (педаль в этом случае будет мягкой и автомобиль также будет хуже тормозить).
Демонтаж бачка тормозной жидкости
Для снятия бачка тормозной жидкости рекомендуется следовать приведенным ниже инструкциям.
- Откройте капот.
Расположение бачка тормозной жидкости
- Открутите колпачок с резервуара.
Откройте крышку резервуара
- Прикрепите к люверсу. Надежно держится во многих автомобилях.
Разверните сетку.
- Удалите сетку.
Вытаскивание уплотнения
- Выпустите тормозную жидкость из бачка. Часто используется шприц и шланг, но возможны и другие альтернативные способы.
Удаление тормозной жидкости с помощью шланга и шприца
Удаление тормозной жидкости с помощью подручных средств
- Открутите все фитинги, если таковые имеются, на резервуаре.
- Извлеките соединения резервуара из резиновых уплотнительных манжет, слегка приподняв их.
Вид после снятия бака
- Вытрите все насухо и снимите резиновые уплотнители. Обычно они требуют замены.
Сиденье
- Установите новый бак на место.
- Заполните бачок тормозной жидкостью. При этом помните, что нельзя переливать воду. Он будет воздействовать на лакокрасочное покрытие.
Заправка тормозной жидкости
- Снятие бачка всегда приводит к аэрации тормозного контура. Поэтому продувка всех колес является обязательным условием.
Слив воды из системы
- Проверьте исправность тормозной системы.
Видео: правильная прокачка тормозов на ВАЗ 2114
Что необходимо для замены?
Перед началом работ по замене возьмите набор инструментов, ветошь и новую «тормозную жидкость». Важно понимать, что он содержит активные химические элементы, которые могут вызвать ожоги при контакте с кожей. Чистая вода также должна быть под рукой.
Сменный комплект инструментов:
- Гаечные ключи «8» и «10»;
- Бутылка для сбора использованной «жидкости»;
- Шланг длиной 15-20 см.
При работе следует надевать перчатки. Вам также понадобится партнер для прокачки системы. Проведение этой процедуры без помощника возможно, но требует специального устройства.