Замена рулевой рейки на ВАЗ 2114 своими руками, диагностика неисправности

ВАЗ 2114

Принцип работы

Рулевой диск принимает усилие, передаваемое от рулевого колеса через шестерню рулевого вала. Сама стойка оснащена системой зубчатого привода. При повороте рулевого колеса компонент перемещается по горизонтали в определенном направлении. Рулевые тяги используются для непосредственного поворота колес.

Конструкция устройства
Строительство установки

Устройство устанавливается на нижней стороне моторного отсека. Зажимы крепят багажник к переборке между двигателем и пассажирским салоном.

Когда нужно менять рулевую рейку?

Когда люфт в рулевом колесе начинает увеличиваться и когда он начинает стучать, пора его заменить, но как его проверить, спросите вы? Позвольте мне объяснить! Проверять рейку лучше не стоя на машине, а двигаясь на скорости, так как ее будет слышно более отчетливо, просто найдите резкий поворот и спокойно пройдите его, если услышите какой-либо звук (стук), то остановитесь и откройте капот и попробуйте повернуть руль, вы сразу поймете будет ли стучать шестерня, но если вы хотите наглядно увидеть как можно ее проверить, то в таком случае посмотрите видео ниже, где все наглядно показано.

Примечание: чтобы сохранить срок службы звездочки, старайтесь не ездить по неровной дороге на большой скорости и на большие препятствия (например, на бордюр), старайтесь не заезжать на подъем, в крайнем случае просто делайте это аккуратно, и звездочка прослужит вам долго!

Характерные поломки

Порванная рулевая рама
Порванный чехол пыльника рулевой рейки

Существует несколько распространенных причин, по которым может потребоваться замена устройства:

  • Срок службы рулевого диска истек;
  • Автомобиль регулярно ездит по неровным дорогам;
  • Рулевое колесо выкручивается до крайнего положения, часто происходят резкие ускорения;
  • Механические повреждения, вызванные ударами, авариями и т.д.

Водители должны обращать внимание на поведение своего автомобиля, которое само по себе может быть признаком неисправности системы рулевого управления. Это может проявляться следующим образом:

  • Шестерня рулевого управления дребезжит при повороте рулевого колеса;
  • Рулевое колесо блокируется и поворачивается из стороны в сторону с трудом;
  • Во время движения могут возникать стуки и вибрации;
  • Люфт рулевого колеса увеличился;
  • Кривизна аномальна. Это можно определить по неравномерному износу шин.

Когда требуется замена?

При возникновении любого из вышеперечисленных симптомов раму следует обязательно отремонтировать или заменить. Игнорирование этой необходимости может привести к тому, что вы в любой момент можете потерять контроль над ситуацией. Находясь на дороге и двигаясь на высокой скорости, потеря контроля над своим автомобилем может привести к самым печальным последствиям.

Существует три способа борьбы с неисправными рулевыми механизмами.

Метод. Если применимо
Отрегулируйте стойку Если диагностика показывает, что устройство не требует ремонта или замены
Ремонт Если диагностика показывает, что деталь может быть частично заменена. Замена возможна с помощью ремонтного комплекта
Замена сборки Если диагностика показывает, что узел полностью поврежден. Установка может производиться с новыми рулевыми тягами или со старыми, в зависимости от их состояния.

Добавим, что если старые рулевые шестерни в вашем ВАЗ 2114 прошли более 100 000 километров, то их поломку вряд ли удастся устранить с помощью ремкомплекта. Лучшим вариантом в этом случае является полная замена устройства.

Демонтаж пылесоса
Снятие пылезащитной крышки

Что может стать причиной неисправности

Давайте рассмотрим каждый из этих признаков и возможные причины их появления. Обратите внимание, что некоторые проблемы, например, стук, могут быть вызваны не самим механизмом.

1 То есть увеличился свободный ход рулевого колеса, т.е. оно стало более шатким, увеличенный ход может также проявляться в виде стука в рулевом колесе при торможении.

Эта проблема может быть вызвана ослаблением шаровых пальцев, увеличением люфта в шаровых шарнирах, увеличением люфта между шестерней и шестерней.

  • Если вы обнаружили люфт в рулевом колесе, сначала проверьте шаровые шарниры рулевого управления. Редко, но возможно, что крепежные гайки ослабли и штифт начал выскальзывать из своего гнезда, вызывая значительный люфт в зоне крепления. Устранение этой неисправности простое — достаточно затянуть гайки.
  • Гораздо чаще изнашиваются шаровые шарниры, что приводит к появлению люфта между пальцем и корпусом. Это можно устранить, заменив наконечники.
  • Люфт в рулевом управлении может быть вызван увеличением люфта между шестерней и шестерней. В процессе работы этого механизма эти компоненты постепенно изнашиваются, и зазор между ними увеличивается. Для устранения этой проблемы требуется регулировка, которая заключается в правильном затягивании регулировочной гайки.

2. дребезжание в этом механизме может быть вызвано люфтом в наконечниках, увеличением люфта между шестерней и шестерней и ослаблением самого механизма.

  • Что касается люфта ушка и шестерни, то ремонт механизма указан выше, т.е. просто затяните зажимную гайку и все.
  • Что касается наконечников, просто затяните гайки на суппортах, которые удерживают механизм на месте, и проблема решена.

3. тугое рулевое управление может быть вызвано повреждением подшипника стойки (когда проблема подвески влияет на рулевой механизм), повреждением втулки шестерни, заклиниванием рулевых наконечников, заклиниванием подшипников рулевого привода.

  • В случае изношенного подшипника кронштейна ремонт сводится к демонтажу кронштейна и замене подшипника.
  • Если причиной жесткости является втулка, замените поврежденную втулку на новую и смажьте механизм.
  • Если есть проблемы с концевыми штифтами, их следует проверить и при необходимости заменить. То же самое относится и к подшипникам привода.

    Зажимы для регулировки развала-схождения колес

Следует отметить, что регулировка развала-схождения (угла развала) потребуется после устранения многих неисправностей.

Смазка

Для автомобилей ВАЗ единственной смазкой для рулевых тяг, рекомендованной производителем, является Фиол-1.

1 Смазка во время сборки. Сначала смажьте стойку и внутреннее углубление корпуса.

Как отрегулировать развал-схождение своими руками? — Вот еще полезная информация.

  • Затем на пластиковую втулку наносится обильное покрытие.
  • Смазка наносится на место установки игольчатого подшипника.
  • Стойка устанавливается в корпус.
  • Вал-шестерня рулевого механизма смазывается.
  • Смазка обильно наносится на подшипник.
  • Плунжер смазан.
  • Установлены винты и заглушки.
  • Корпус и пылезащитные колпачки установлены.

2 Смазка без демонтажа стойки. Откусив пластиковые зажимы, снимаем боковые крышки.

Смазка вводится именно через боковые отверстия в корпусе стойки. Рекомендуется выполнять эту процедуру не реже одного раза в 150 000 км.

Для удобства и большей эффективности можно использовать шприц для смазки с соплом из резинового шланга такого диаметра, чтобы его можно было вставить между рейкой и корпусом. Шланг должен быть просунут со стороны, где крепятся болты навесного оборудования.

Вам будет интересна эта статья — Когда и как заменить подшипник ступицы?

В этом месте в ступице имеется зазор, через который смазка будет проходить в пространство за ступицей и смазывать рулевой механизм.

Смазка для звездочек рулевого колеса

Чем смазать рулевую шестерню, если у вас нет Fiol:

  • Литол. Это наиболее подходящая смазка, которая может заменить рекомендованную. Он обладает хорошими смазывающими свойствами и долговечностью.
  • Солидол. Не рекомендуется из-за склонности к высыханию со временем и потери смазывающих свойств.
  • Графитовая смазка. По той же причине, что и солидол, не совсем подходит для смазки стоек.

Цена вопроса

Стоимость новых стоек зависит от производителя, региона и даже конкретного магазина, где вы собираетесь их приобрести.

Хорошие стойки стоят от 2 300 рублей, но есть и более качественные по цене около 3 500 рублей.

Сменный комплект
Сменный комплект

Если вы не хотите менять его самостоятельно, будьте готовы заплатить примерно на 1,5-2 тысячи рублей больше за услуги специалистов СТО. Сегодня это средняя цена такого ремонта. Опять же, все зависит от уровня станции техобслуживания, а иногда и от ее наглости.

Замена рулевой рейки, в 28 этапов

Слева - рулевая рейка для некурящих, справа - для курящих.

Слева — рулевая рейка для некурящих, справа — для курящих

Для замены рулевой рейки вам понадобятся следующие материалы

  • баллончик с аэрозолем «Мовиль»;
  • три пластиковых зажима размером 200×4 миллиметра;
  • нешерстяную тряпку;
  • WD-40 для ослабления проржавевших и прогоревших фитингов
  • Один литр минерального спирта
  • Смазка для обработки подшипников. Также может подойти смазка Mobil Grease XHP 222, FEOL или аналогичная.

Для замены рулевой рейки вам также понадобятся следующие запасные части

  • Трубы
  • Сайлентблоки
  • Трубы
  • Крышка полки
  • Комплект для ремонта рулевой тяги

И, наконец, замена рулевой шестерни на автомобиле ВАЗ 2114 своими руками требует наличия следующих инструментов:

  • Гаечный ключ для гайки подшипника в виде двадцати восьмигранного штифта с углублением;
  • Накидной ключ в виде внутреннего восьмиугольного штифта, который вставляется в гайку наконечника;
  • Пуллер;
  • Молоток;
  • Удлинительный механизм для гаечного ключа, предпочтительно с трещоткой;
  • Торцевые головки Torx.

Перед ремонтом обшивки руля на ВАЗе обработайте все соединения (гайка наконечника, четыре гайки наконечника, резьба наконечника) за один день. Через полтора часа повторно обработайте все участки и на следующий день можно приступать к процедуре.

Последовательность операций:

  1. Подложите клинья под задние колеса, затяните ручной тормоз, заблокируйте руль, отключите питание, т.е. отключите клеммы аккумулятора.
  2. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колеса, желательно, если они имеются, затем поставьте автомобиль на опоры. Сразу предупреждаем, что может потребоваться замена пыльника рулевой рейки на ВАЗ 2114.
  3. Открутите крепежные гайки и снимите штифты с кронштейнов стоек. В этом случае вам понадобится съемник — закрепите его, затяните болт до упора и ударьте по рычагу молотком, удерживая болт съемника гаечным ключом. Молоток должен быть достаточно твердым.
  4. На следующем этапе ослабьте гайки хомутов. Попробуйте нажать на плюс питания с помощью ошейника, если вы забыли отсоединить батарею. В целом, ремонт рулевой рейки своими руками достаточно прост, если четко следовать рекомендациям, приведенным в данном материале.
  5. На самом полу на рулевом валу внутри салона открутите винт.
  6. Потяните рулевую рейку на себя движениями вперед-назад. Помните, что вал-шестерню будет очень трудно отсоединить от вала. После отсоединения стойки вытащите весь узел через отверстие справа.
  7. Зажмите все в тисках и очистите металлической щеткой, затем обработайте тканью и уайт-спиритом. Когда алюминий заблестит как новый, открутите винты с усиками. На этом этапе лучше всего проверить состояние сайлентблоков. При наличии люфта, трещин в резине или других дефектов их следует заменить.
  8. Отогните зубилом металлический лист, открутите винты и удалите усики.
  9. Вытащите заглушки с концов рейки, также избавьтесь от резины вала и щеки. От чехла можно избавиться сразу, а остальное желательно тщательно вымыть и высушить, но не на солнце.
  10. Избавьтесь от стопорной шайбы подшипника, поддев ее отверткой. Открутите гайку специальным гаечным ключом, затем найдите подшипник.
  11. Затяните шлицевой вал в тисках. Рекомендуется положить что-нибудь на челюсти. Осторожно проведите молотком по корпусу, пока подшипник не выйдет. Далее следует вал, за ним шестерни и другие детали.
  12. Тщательно промойте все получившиеся детали уайт-спиритом с помощью кисточки. Найти подшипник такого типа очень сложно, так как он нестандартный, поэтому тщательно вымойте его и сохраните. Если вы решите удалить его, используйте экстрактор. Рекомендуется оставить его, так как условия эксплуатации вполне терпимые.
  13. Вытряхните стойку из корпуса и промойте ее уайт-спиритом. Дайте ему высохнуть и смажьте его.
  14. Осторожно извлеките пластиковую вставку через отверстие в корпусе и открутите зажимную гайку. Обычно он может быть очень тугим, но в ремонтном комплекте есть новый, даже если вы повредите этот. Замените уплотнительные кольца, вытряхнув упор.
  15. Осмотрите усики, наконечник не должен иметь люфта, пальцы должны двигаться с достаточным усилием, а защитные элементы не должны иметь дефектов. Если вы чувствуете, что какая-либо деталь повреждена или неисправна, вымойте и высушите ее, в противном случае вы можете заменить ее, но постарайтесь сохранить рычаг как можно дольше. Для защиты от коррозии лучше всего на этом этапе обработать резьбу средством Mauvil.
  16. Далее позаботьтесь о петлях, установите новые, если вам что-то в них не нравится или они кажутся подозрительными.
  17. Установите новую пластиковую втулку в корпус, выступы должны быть обращены к отверстиям. Отрежьте резинки.
  18. Установите рейку со стороны звездочки. Примерное расстояние от тела до конца стойки должно составлять около двадцати восьми миллиметров. В то же время стойка не должна выступать наружу.
  19. Подшипник вместе с шестерней следует задвинуть до упора, зажав вал в тисках вместе с корпусом. В этот момент не следует применять специальную физическую силу.
  20. Сориентируйте шестерню на шестерне, вставьте упор, гайку и пружину. Для заделки отверстия в гайке можно использовать пластилин.
  21. Установите новое резиновое кольцо со стороны вала, а затем установите еще одну гайку. На следующем этапе установите защитную и стопорную шайбы и совместите метки.
  22. Установите резиновое кольцо вместе с защитным кожухом, плотно затяните фланцы.
  23. Подгоните усы. Крепко затяните их, согните упорную пластину. Установите резиновые заглушки.
  24. Осторожно втяните весь узел в моторный отсек.
  25. Положите рейку на место, установите зажимы, затяните гайки и ни в коем случае не забудьте про шайбы.
  26. Было бы неплохо, если бы снятие рулевой шестерни на ВАЗ 2109 и ее последующая замена производились в тандеме с помощником. Концы рулевого вала должны быть выровнены со стороны кабины так, чтобы они совпадали с валом-шестерней. Обратите внимание на специальный фланец вала, куда должен входить стяжной болт.
  27. Как только вы закончите вдавливание, начните осторожно постукивать молотком по сцеплению, вдавливая его глубже. Действие сигнала в этом случае можно считать критерием правильной установки. Если сигнал не звучит, продолжайте работать молотком, когда сигнал сработает, можно считать, что рулевая шестерня 2109 практически готова к дальнейшему использованию.
  28. Вставьте болтовой разъем в фиксаторы и крепко затяните. Возьмите самоконтрящиеся гайки и затяните стойку на зажимах, обработайте шпильки средством Moovil.

Как проверить состояние рейки

Ремонт или замена необходимы в следующих случаях:

  • стук в районе рулевой шестерни;
  • хруст при повороте;
  • вытекание смазки из сальников;
  • Если рулевое колесо заклинивает во время движения;
  • чрезмерный люфт в рулевом колесе.

Работоспособность рулевого механизма можно проверить как во время движения, так и при внешнем визуальном осмотре автомобиля. Люфт рулевого управления, конечно, лучше всего проверять в ненагруженном состоянии. При значительных отклонениях от нормы виновниками могут быть наконечники рулевых тяг, опорные подшипники передней стойки, муфта рулевой колонки и сама реечная шестерня. Все они должны быть проверены по очереди. Если это рейка и шестерня, попробуйте сначала покрутить тяги, и если они имеют ощутимый люфт, скорее всего, изношены втулки, сама рейка может быть ослаблена от выхлопа, и в этом случае ее проще заменить.

Замена пыльника без снятия рейки


Своевременное техническое обслуживание любого автомобильного агрегата является гарантией его долгой службы. Это особенно важно для механизма стойки. Основным расходным материалом стойки на ВАЗ 2114 является пыльник. Его можно заменить без демонтажа, поэтому заменяйте его периодически и не беспокойтесь о загрязнении конструкции. Для изучения варианта замены пылесборника без его демонтажа рекомендуем изучить видео.

Ремонт своими руками

Для начала необходимо запастись необходимым набором инструментов:

  • ремкомплект рулевой рейки (как уже упоминалось выше, они продаются в трех вариантах);
  • подшипники;
  • жир;
  • необходимые гаечные ключи и отвертки;
  • ремонтные комплекты заслуживают отдельного упоминания.

Минимальные базовые комплекты. Такие наборы обычно содержат всего 4 предмета:

  • подшипники;
  • орехи;
  • шайбы;
  • Втулки из тефлона.

С помощью этого набора можно устранить только самые простые неисправности. Наборы средней стоимости. Здесь вы можете найти валы и другие подшипники в дополнение к компонентам, описанным выше. Более дорогие комплекты. Они могут включать целые стеллажи.








При покупке обратите внимание, что вы покупаете комплект для вашего автомобиля (название марки написано на упаковке). Иногда на автомобиле установлена неоригинальная стойка, в этом случае необходимо приобрести ремонтный комплект для автомобиля, с которого она была снята

Фактически, любой ремонт должен начинаться со снятия рулевой рейки. Часто проблема заключается в небольшом подшипнике, и вам не нужно заменять всю стойку.

Порядок работ

  1. Снимите рулевую рейку
  2. Открутите осевую контргайку с помощью шестигранника 17.
  3. Снимите осевую гайку, стопорное кольцо, упор шестерни и пружину.
  4. Снимите пыльник вала шестерни, а затем стопорное кольцо.
  5. Открутите гайку, удерживающую подшипник рулевой шестерни. Он довольно тугой — это нормально.
  6. Выдавите вал ведущей шестерни.
  7. Извлеките стойку из корпуса.
  8. Снимите опорную втулку, затем смажьте ее и установите на место (это придется сделать с усилием).
  9. Замените все подшипники. Некоторые будет трудно (очень трудно) вытащить, поэтому вы можете просто поддеть их зубилом и вытащить плоскогубцами.
  10. Проверьте все детали на наличие дефектов, замените поврежденные детали новыми (из ремонтного комплекта) и смажьте все движущиеся части.
  11. Соберите стойку в обратном порядке.
  12. Вот и все, если вы все сделали правильно, рельс работает нормально. Теперь вам остается только установить его на место.

Установка рейки на место

  1. Сначала вам нужно будет заручиться помощью партнера, без него вы не сможете сделать все быстро и точно.
  2. Установите рейку на то же место и затяните крепления.
  3. С помощью партнера направляйте рельс в штыри.
  4. Используйте зубило, чтобы ослабить зажим.
  5. Вкрутите крепежный винт.

Вот и все, теперь заплатка на месте, затем наденьте колеса, затяните гайки и снимите автомобиль с домкрата. Теперь вы знаете все необходимое для своевременного ремонта рулевой шестерни. Самое главное, что нужно помнить, — это то, что не следует затягивать с ремонтом.

Меняем рейку самостоятельно

Существует два способа замены ремня. Метод выбирается в зависимости от того, подлежит ли механизм замене или ремонту.

Для новой стойки сначала необходимо определить, является ли она полной.

Они поставляются в виде полного комплекта с тягами или без них.

Первый вариант замены предполагает выпрессовку наконечников из поворотных кулаков, поэтому для работы потребуется специальный съемник.

Инструмент и приспособления

Замена требует

  • Торцевые или открытые гаечные ключи до 10, 13, 17, 22 (но лучше — головки с воротком, оснащенным храповым механизмом);
  • Домкраты и клинья;
  • WD-40;
  • Плоская отвертка;
  • Молоток;
  • Тряпки;
  • Съемник наконечников (если тяги также демонтируются).

Технология работ

Рассмотрим, как заменить рулевую шестерню ВАЗ-2114 без замены тяг. Технология работы заключается в следующем:

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку или яму, обездвижьте (поставьте на ручной тормоз, подложите противооткатные упоры под задние колеса);
  2. Ослабьте болты крепления колеса;
  3. С помощью домкратов вывесите переднюю часть автомобиля, а затем закрепите ее противооткатными упорами. Если есть только один домкрат, сначала поднимите одну сторону, подоприте ее, снимите домкрат и переходите к другой стороне;
  4. Снимите передние колеса;
  5. В арке с левой стороны, по направлению к автомобилю, есть технологическое отверстие, которое может быть закрыто крышкой (не всегда). Снимите эту крышку;
  6. Если имеется амортизатор, ослабьте удерживающий его зажим, снимите деталь и отодвиньте ее в сторону;
  7. С помощью молотка и отвертки разгибаем наклоны пластины, которые мешают разбалчиванию винтов, крепящих тяги к стойке (для удобства работы можно выкрутить колесо, чтобы поставить стойку в хорошее место для доступа);
  8. Открутите винты стержней и снимите их вместе с крепежной пластиной;
  9. Потяните прутья в сторону;
  10. В салоне перед передним капотом в нижней части вы найдете место, где вал колонки соединяется с валом шестерни механизма. Открутите крепежный болт. Для ослабления соединения используйте движение рулевого колеса вперед;
  11. С помощью головки 13 открутите гайки, удерживающие монтажные кронштейны механизма. Нелишним будет нанести на них WD-40, так как они часто ржавеют. Попытки открутить их без предварительной обработки могут привести к поломке штифта;
  12. Снимите кронштейны;
  13. Переместите механизм в сторону двигателя так, чтобы вал шестерни полностью вышел из отверстия в защитном кожухе;
  14. Вытяните узел через отверстие для обработки;
  15. Новый механизм проталкивается через отверстие, правильно устанавливается, закрепляется и соединяется с колонной.

Сборка узла рулевого управления производится в порядке, обратном разборке.

Читайте также: ВАЗ 2114: замена сцепления своими руками (видео и фото)

Диагностика и реставрация рейки

Вместо того чтобы покупать новый кронштейн рулевого управления, можно попробовать отремонтировать тот, который установлен на вашем автомобиле. Но сначала необходимо провести диагностику.

Для этого необходимо полностью разобрать узел на составные части и провести дефектоскопию. Это позволит вам определить, какие компоненты сильно изношены или повреждены.

На рынке имеются ремонтные комплекты для ремонта рулевого механизма. Они бывают самых разных форм и размеров.

Некоторые содержат только резиновые и пластиковые компоненты (уплотнения, пыльники, втулки).

Другие имеют новую шестерню, шестеренчатую передачу, соединительные элементы, подшипники (в общем, почти все компоненты).

Комплекты для капитального ремонта могут восстановить работоспособность «родного» узла, но только если корпус цел и нет значительного износа.

Использование ремонтных комплектов может значительно снизить затраты на ремонт. Однако это не всегда позволяет отремонтировать устройство, оставляя после ремонта проблемы с рулевым управлением.

В этом случае есть только одно решение — замена рулевой рейки на новую.

Стоимость и артикул рулевой рейки ВАЗ 2114

Цена стандартной рулевой рейки ВАЗ 2114 от производителя ВАЗ 21080340001210 составит около 3100 рублей. Также можно приобрести его аналог у производителя TRIALLI с артикулом CR108 за 2300 рублей, а у компании FENOX с артикулом SR16002O7 — 3400 рублей.

Сменный комплект
Сменный комплект

Если вы не хотите менять его самостоятельно, будьте готовы заплатить около 1,5-2 тысяч рублей за услуги специалистов СТО. Сегодня это средняя цена такого ремонта. Опять же, все зависит от уровня станции техобслуживания, а иногда и от ее наглости.

Выбираем узел на замену

К выбору нового узла для ВАЗ-2114 следует отнестись серьезно. Основная проблема заключается в том, что на рынке очень часто встречаются бракованные изделия, которые уже неисправны или выйдут из строя через очень короткое время.

Лучшим вариантом является покупка оригинального устройства. В ВАЗ-2114 используется тот же механизм, что и в семействе «Самара-1» (2108, 2109, 21099). Отсюда и его номер в каталоге 2108-3400012, а это значит, что при поиске можно смело просить патч для «V8» и не бояться, что он не подойдет. Средняя стоимость составляет 100 долларов.

Вы также можете приобрести аналоги ленты, выпускаемые производителями автомобильных запчастей. Но здесь следует обратить внимание на производителя (он должен быть известен), а также на наличие сертификатов качества.

Среди аналоговой продукции рекомендуем обратить внимание на рулевые машинки таких производителей:

  • Weber CG 2108-0012 (его цена начинается от $80);
  • Pilenga SR-P 1141 (стоит $100);
  • Trialli CR 108 и CR S 708 (первый идет без стержней и наконечников и стоит около $100, второй — полный механизм, поэтому стоит вдвое дороже).

Для тех, кто хочет немного доработать рулевое управление, можно поискать тюнинговые рейки. Их главное отличие — более низкие обороты. Они также позиционируются производителями как улучшенные.

Что касается производителей, обратите внимание на продукцию итальянской компании Brembo, польской компании ATF или российской компании SS20.

Что касается последнего производителя, то он выпускает только рулевые рейки для 10-го семейства ВАЗ, поэтому при приобретении механизма его ждет небольшая переделка.

Обратите внимание, что тюнинговые рейки будут стоить значительно дороже оригинальных или обычных аналогов. То есть, вам придется выложить около $250 за установку Brembo, около $200 за ATF и около $210-220 за SS20.

Что следует предпринять

Все работы с рулевым механизмом вполне можно выполнить своими руками, в этом нет ничего особенно сложного. Но после проведения работ, особенно связанных с рулевыми наконечниками, вам потребуется регулировка углов наклона пальцев ног, которую лучше доверить профессионалам.

В случае неисправности сначала необходимо провести диагностику механизма, чтобы определить компонент, вызвавший проблему. В первую очередь проверяется состояние наконечников. Для этого их снимают с опоры и проверяют вручную. В случае неисправного прибора штифт плотно перемещается в своем корпусе, но не должен быть зажат в каком-либо положении, прибор можно собрать и диагностировать неисправность. Если он ослаблен и чувствуется люфт, его заменяют.

Затем регулируется люфт между шестерней и шестерней. Для этого используется специальный 6-гранный гаечный ключ. С его помощью затяните гайку до упора, а затем ослабьте ее на ¼ оборота. Затем гайка закрепляется путем штамповки. Если регулировка выполнена правильно и состояние стойки остается удовлетворительным, стук должен исчезнуть.

Если регулировка не помогла, то, скорее всего, износ основных компонентов достаточно сильный и требуется полный капитальный ремонт механизма с заменой стойки, что можно сделать и вручную.

Нюансы замены узла в сборе

При замене реечной шестерни ВАЗ-2114 в сборе с рулевыми тягами действуйте несколько иначе.

Во время работы не нужно откручивать стержни от бруса. Но вам придется отсоединить тяги от стойки. Эта операция не будет сложной, если у вас есть съемник.

Если такового нет, можно воспользоваться народным методом;

  • Открутите и снимите заглушку;
  • Открутите крепежную гайку;
  • Возьмите ломик и поместите его между перекладиной и выступом стойки, к которой прикреплен конец;
  • Приложите усилие с помощью ломика и одновременно ударьте молотком по проушине (обычно достаточно 2-3 ударов, чтобы проушина «всплыла»).

Далее делаем все идентично описанной процедуре: откручиваем крепежные гайки и крепежный винт на валу колонки. Затем остается только демонтировать механизм и заменить его на новый.

После замены вам обязательно потребуется отрегулировать углы наклона рулевого управления ВАЗ-2114, даже если тяги не были сняты. Эта операция, конечно, не будет лишней.

Процедура замены

Замена тяг потребует не только ваших рук, но и помощи нескольких человек. Поэтому заранее договоритесь о встрече с коллегой, который поможет вам справиться с проблемой неисправного рулевого управления.

Снятие рулевой рейки

Помимо помощника и новых рулевых тяг, вам также понадобится набор инструментов и материалов. В этот список обязательно включите:

  • Набор гаечных ключей;
  • Джек;
  • Шестигранный гаечный ключ, 17 мм;
  • Гаечный ключ для цилиндров;
  • Кирпичи или аналогичные материалы (для удержания передней части машины без колес);
  • Съемник рулевых тяг (не обязательно, можно обойтись и без него);
  • Сухие тряпки;
  • Смазка, например, Литол;
  • Всемогущая WD40.

Теперь рулевые тяги можно заменить напрямую. Настоятельно рекомендуется следовать установленному порядку действий.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Нет, достаточно обычного пола гаража, не нужно выравнивать его цементом.
  2. Затяните стояночный тормоз, чтобы автомобиль не завелся.
  3. Поднимите автомобиль, подложите под переднюю часть бревна или кирпичи, а затем снимите колеса.
  4. В целях безопасности отсоедините минусовой провод от аккумулятора. Сегодня никому не нужен удар током.
  5. Со стороны водителя, внутри салона, рядом с педальным блоком, открутите болт фиксации кардана рулевого вала.
  6. Снимите адсорбер непосредственно под капотом. Это можно отложить на время.
  7. Извлеките шплинты, что позволит затем открутить крепежные гайки с рулевых тяг.
  8. Снимите съемник с раскосов, чтобы снять концы. Если по какой-то причине съемник отсутствует, его можно заменить легкими последовательными ударами по концам. Не повредите их нити только этим процессом. Обычно они поддаются, поэтому многие обходятся без экстрактора.
  9. Пропитайте гайки крепления антикоррозийным средством. Сейчас мы говорим о всемогущей WD40. Подождите некоторое время, чтобы состав впитался.
  10. С помощью гаечного ключа открутите крепежные гайки. WD40 значительно облегчит вам эту задачу. Всего имеется четыре гайки.
  11. Снимите стойку, проталкивая ее через пассажирскую, или правую, сторону вашего ВАЗ 2114.
  12. Мы рекомендуем заменять пылезащитную крышку одновременно с заменой стойки. Поскольку со временем и в процессе эксплуатации пыльники рулевой рейки сильно изнашиваются, вряд ли стоит уповать на то, что старые пыльники будут работать с новыми рейками.
  13. Крепления снимаются со стойки. При этом старайтесь считать количество оборотов, на которые были затянуты гайки. Это позволит вам максимально точно установить их обратно при сборке и обращении в сервисный центр для регулировки колес.
  14. Возьмите новую стойку, выньте из нее заглушки.
  15. Затем возьмите в руки Литол или аналогичную смазку и максимально заполните корпус этим составом.
  16. Установите наконечники обратно на перекладины. Старайтесь не смешивать узлы, хотя они и разные. Однако, как показывает практика, это не мешает многим «сделай сам» смешивать их.
  17. Новая стойка была установлена на место. Для этого наденьте гайки на шпильки клемм.
  18. Теперь вам понадобится ваш друг, ваш спутник, ваш помощник. Попросите его помочь ввести шестерню приводного вала в гнездо непосредственно на корпусе стойки. Шлицы должны быть четко выровнены. Обязательно проверьте этот момент.
  19. На карданном валу установлен стопорный винт.
  20. Все остальные работы можно выполнять в порядке, обратном вышеописанной разборке. Не забудьте обработать каждую нить Литолом. Это средство позволит вам легче разбирать компоненты при последующих ремонтах. Или это уже будет приятным сюрпризом для нового владельца вашего ВАЗ 2114.

Конечно, самостоятельная замена рулевой рейки — не самая сложная задача, но она должна быть выполнена четко, последовательно и аккуратно.

Новая или реставрированная?

Среди автомобилистов часто возникает вопрос относительно рулевой шестерни — купить новую или восстановить «родную»? Здесь невозможно дать однозначный ответ.

Если ремонт был выполнен самостоятельно и с использованием качественного ремонтного комплекта, то после восстановления стойка может прослужить довольно долго.

Однако, покупая отреставрированный книжный шкаф или, если он отремонтирован в сервисном центре, существует большая вероятность того, что вскоре возникнут проблемы. Никто толком не знает, кто, как и чем проводил реставрацию.

Что касается новых устройств, то на рынке представлено много бракованных.

В целом, лучше сначала попытаться отремонтировать стойку, потому что это гораздо дешевле. Покупать новое устройство следует только в том случае, если вы уверены, что ремонт не помог.

Рулевая рейка Ваз 2114 – основные причины выхода из строя

Причины неудач

Разобрав вопрос регулировки стойки, можно рассмотреть причины поломки:

  • Износ. Каждый механизм автомобиля имеет свой ресурс хода.
  • Из-за неровностей дороги давление на стойку значительно увеличивается.
  • Неприемлемое ускорение при крайнем положении колеса.
  • Механические повреждения, возникшие во время эксплуатации.

Регулировка

Регулировка выполняется следующим образом: снимите багажник с автомобиля или отрегулируйте его на автомобиле. Первый метод используется после ремонта автомобиля, перед установкой. При простой регулировке рельсов работы выполняются непосредственно на вагоне.


Затягивание стойки гаечным ключом

Для работы необходимы универсальный восьмигранный торцевой ключ 17 мм и разводной ключ. Все работы по устранению неисправностей должны проводиться на домкрате или в испытательной яме:

  1. Прежде всего, затормозите автомобиль ручным тормозом и зафиксируйте задние колеса каким-либо упором;
  2. Затем заблокируйте рулевое колесо и отключите бортовое питание (снимите отрицательную клемму с аккумулятора);
  3. Затем найдите гайку регулировки рулевой рейки. Он расположен на противоположной стороне кронштейна рулевой рейки, повернутой к кузову. Иногда ее путают с другой частью;
  4. Сначала вымойте нижнюю часть автомобиля. В этом случае используется подходящая машина (например, пылесос). Это делается для того, чтобы удалить слой грязи с ореха. После очистки детали от грязи вставляется гаечный ключ, чтобы затянуть стойку и отрегулировать ее положение. Инструмент вращается по часовой стрелке.

Поэтому корректировка считается завершенной. Если после проведенных работ управляемость автомобиля неудовлетворительная, зазоры и стуки не исчезают, следует проверить состояние рулевых наконечников, возможно, потребуется их замена.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114