- Печка на ВАЗ 2114: частые неисправности
- Диагностика неисправностей системы отопления
- Почему печка не работает или не нагревает воздух
- Не работают заслонки печки
- Видео: ремонт печки на примере ВАЗ 2114
- Почему из печки течёт антифриз
- Печка издаёт гул, свист, журчание
- Из печки идёт пар
- Причины отказа
- Термостат
- Воздушная пробка
- Сломанный кран
- Забитый радиатор
- Неисправный радиатор
- Пониженное давление в системе
- Недостаток антифриза
- Прогоревшая прокладка головки БЦ
- Вышедший из строя моторчик
- Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114
- ТЕЧЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ
- Конкретные примеры
- Как снять печку на ВАЗ 2114
- Инструмент и материалы
- Пошаговая инструкция по снятию и установке печки
- Инструмент и расходные материалы
- Порядок действий при замене
- Меняем без снятия панели
- Замена радиатора без снятия торпедо
- Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15
- Таблица: сравнение основных характеристик алюминиевых и медных радиаторов отопителя ВАЗ 2114/15
- Радиаторы ДААЗ
- Замена краника печки ВАЗ 2114
Печка на ВАЗ 2114: частые неисправности
Радиатор ВАЗ 2114 фактически состоит из радиатора, шлангов, а также крана. Охлаждающая жидкость (рассол) циркулирует внутри радиатора при запуске двигателя, т.е. когда начинает работать насос (водяной насос). Другими словами, радиатор тесно интегрирован в систему охлаждения двигателя.
Конечно, неисправности в системе охлаждения, включая отопитель, могут привести к перегреву двигателя. Неисправности отопителя могут не только снизить комфорт вождения, но и поставить под угрозу безопасность (запотевание или обледенение стекол) и повлиять на здоровье водителя и пассажиров.
Как правило, наиболее серьезными поломками считается печка ВАЗ 2114, которая со временем может начать подтекать. Утечки охлаждающей жидкости в районе клапана, трубных соединений или радиатора. В этом случае сиденья «ходят» долгое время и протечки через них редки. Дело в том, что материал сиденья прочный и надежный.
Утечка, конечно, может быть в разъемах, но проблему можно решить, подтянув зажимы или используя специальный герметик. Визуальный осмотр обычно позволяет обнаружить место утечки.
Более серьезной и частой проблемой считается загрязнение радиатора. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости затрудняется, и возможен перегрев двигателя. Радиатор отопителя также может начать течь. Также нередко на ВАЗ 2114 подтекает кран отопителя.
В любом случае, в первую очередь проверяется ветка возле двигателя, а также ветка в салоне. Если вы заметили явную разницу температур (одна горячая, другая холодная), печка не дует теплым воздухом, это означает, что радиатор засорен. То же самое относится и к утечкам антифриза. В любом случае, снимите радиатор отопителя ВАЗ 2114, а затем попытайтесь его отремонтировать или заменить.
Диагностика неисправностей системы отопления
Нарушения в работе системы отопления сопровождаются следующими симптомами:
- вентилятор не работает;
- холодный воздух вдувается в салон;
- не работают шумоглушители;
- утечки охлаждающей жидкости;
- Нагреватель начинает издавать необычные звуки (свист, жужжание, бульканье);
- из воздушных каналов нагревателя выходит пар или дым.
Почему печка не работает или не нагревает воздух
Если нагреватель неисправен, он либо вообще не работает, либо работает, но воздух не нагревается. В первом случае сначала проверьте проводку вентилятора, начиная с предохранителя F7. Если предохранитель перегорел, замените его. Затем проверьте реле, которое может не включаться с первого раза или включаться только при прогретом двигателе. В этом случае замените реле на новое.
Далее оценивается электродвигатель. Для этого питание от аккумулятора подключается непосредственно к его клеммам. Если электродвигатель начинает работать на максимальной скорости, значит, он пригоден к эксплуатации. Если нет, его необходимо отремонтировать или заменить.
Поток воздуха регулируется резистором, который имеет две катушки с сопротивлением 0,82 Ом и 0,23 Ом. В первом режиме ток протекает через обе катушки, во втором — только через катушку с сопротивлением 0,23 Ом, а в третьем — в обход катушек, т.е. без сопротивления.
Если резистор неисправен, вентилятор будет работать только в третьем режиме на максимальной скорости (ручка в крайнем правом положении). Проблема может быть решена путем замены резистора, который расположен со стороны водителя над педалью акселератора.
Если резистор неисправен, вентилятор отопителя сможет работать только на максимальной скорости.
Если в салон дует холодный воздух, причина может быть в следующем:
- Воздушный замок. Это может быть связано с заменой охлаждающей жидкости, утечкой в системе или недостаточным количеством охлаждающей жидкости в системе. Чтобы устранить воздушную пробку, снимите патрубок радиатора, заполните его до максимального уровня с помощью лейки и установите шланг на место. После запуска двигателя охлаждающая жидкость под давлением вытеснит оставшийся воздух из системы.
- Заедание клапана радиатора. Это происходит, если кран изначально был открыт не до конца и в процессе эксплуатации его внутренняя поверхность покрылась накипью, которая препятствует нормальной циркуляции жидкости. Вы можете попытаться открыть его плоскогубцами или сразу заменить его на новый.
- Засорился радиатор отопителя. При использовании некачественной охлаждающей жидкости камеры радиатора могут засориться. Проблема может быть решена путем промывки или замены теплообменника. Целесообразность промывки зависит от степени загрязнения.
- Установка неисправного радиатора. Дефектное изделие может иметь неправильно спаянные соты. Радиатор следует заменить.
- Низкое давление в системе охлаждения. Если теплоотдача увеличивается при более высоких скоростях, насос необходимо заменить.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверьте уровень и при необходимости долейте.
- Повреждение крыльчатки вентилятора отопителя. Рабочее колесо тщательно проверяется и заменяется при наличии механических повреждений.
- Фильтр пассажирского отсека загрязнен. Если она сильно загрязнена, производительность двигателя недостаточна для нагнетания теплого воздуха в салон. Фильтр заменяется на новый.
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Если пробита прокладка головки блока цилиндров, из выхлопной трубы выходит белый дым. Проблему можно решить, сняв головку блока цилиндров и заменив прокладку.
Если отопитель засорен, теплый воздух перестанет поступать в салон.
Не работают заслонки печки
Распределение воздушных потоков по салону регулируется заслонкой с тросовым управлением. Если эти кабели управления выходят из строя, возникают проблемы с подачей воздуха на ветровое стекло или в пространство для ног. Кроме того, может произойти отказ дроссельной заслонки, которая перекрывает подачу наружного воздуха. В этом случае необходимо отрегулировать приводы заслонок.
Такие ситуации могут возникнуть, даже если автомобиль совершенно новый. Из нижних, верхних и боковых дефлекторов начинает выходить слегка теплый воздух, а из центральной консоли — горячий. Это происходит из-за плохого качества изготовления. Между стыками решеток диффузоров и дефлекторов оставлены зазоры, в результате чего теплый воздух поступает только из центральной консоли и нагревает панель изнутри.
Кабель к приводу всегда находится под натяжением. Поэтому со временем он будет перегибаться, ломаться или растягиваться. В этом случае необходимо отрегулировать заслонку, что следует сделать следующим образом:
- Найдите в радиаторе кронштейн, с помощью которого крышка кабеля крепится к корпусу радиатора.
- Рычаг из оцинкованного металла с левой стороны отводится. Это положение соответствует максимальному открытию заслонки.
- Длина кабеля затягивается и регулируется. Длинный рычаг на блоке рычагов в крайнем правом положении должен полностью открыть заслонку.
- После регулировки кабель надежно закреплен.
Видео: ремонт печки на примере ВАЗ 2114
Почему из печки течёт антифриз
Утечка охлаждающей жидкости в системе отопления может произойти из-за:
- радиатор;
- отопительный кран;
- Подключения радиаторов.
Если из радиатора происходит утечка охлаждающей жидкости, радиатор обычно заменяется на новый. Ремонт для восстановления герметичности обычно является сложным и длительным. Кроме того, если радиатор используется в течение длительного времени, его трубки забиваются отложениями и мусором, в результате чего снижается тепловая эффективность.
Кран открывает и закрывает поток охлаждающей жидкости в радиатор, регулируя тем самым тепло в салоне. Со временем она может начать протекать, о чем свидетельствует характерный запах нагретой воды в салоне, лужа на полу возле пассажирского сиденья и падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Клапан не подлежит ремонту и в таких случаях заменяется целиком.
Если радиатор печки начинает течь, его обычно заменяют новым.
Причиной утечки охлаждающей жидкости из патрубков обычно является износ — резина со временем стареет и трескается. При диагностике проблемы протрите места утечек тряпкой и понаблюдайте за шлангами, идущими и отходящими при прогретом двигателе. Изношенные шланги всегда следует заменять новыми.
Печка издаёт гул, свист, журчание
Необычные шумы (свист, гудение, журчание и т.д.), издаваемые нагревателем, обычно вызваны неисправностью электродвигателя. Отсутствие смазки, грязь, изношенные подшипники и втулки — все это вызывает свист в двигателе. Двигатель снимается, разбирается и чистится, а узлы трения смазываются. Если подшипники сильно изношены, двигатель будет уже не свистеть, а гудеть. В этой ситуации смазка может не помочь, и двигатель следует заменить.
Из печки идёт пар
Из радиатора иногда выходит пар. Это вызвано протеканием радиатора отопителя. Вытекающая охлаждающая жидкость будет контактировать с горячим корпусом радиатора, быстро испаряться, и в салоне появится запах охлаждающей жидкости. Чтобы устранить проблему, снимите нагреватель и замените теплообменник.
Иногда белые пары выходят из-под капота и попадают в салон. Это происходит из-за попадания охлаждающей жидкости на горячий коллектор или нижнюю часть выхлопной системы. В этом случае необходимо найти и устранить утечку. Наиболее распространенной причиной является неисправность разъемов.
Причины отказа
Мы уже упоминали, что причин неработающего нагревателя может быть несколько. А именно:
- Неисправный термостат;
- Накопление воздушных пробок;
- Неисправный нагревательный кран;
- Засоренный радиатор;
- Неисправный радиатор;
- Низкое давление в системе;
- Отсутствие антифриза;
- Сгоревшая прокладка блока центрального отопления;
- Неисправный электродвигатель.
Теперь давайте подробно рассмотрим каждый из этих разрывов и выясним, что делать в этой или любой другой ситуации.
Термостат
Рекомендуется запустить двигатель, поочередно включить все режимы вентилятора отопителя. Если он не издает никаких звуков, характерных для работающего нагревателя, то вам придется приступить к ремонту.
Тематическая статья:
— Замена термостата ВАЗ 2114 своими руками: какой лучше и как его проверить
Неисправный термостат является одной из распространенных неисправностей. Из-за этого охлаждающая жидкость, циркулирующая по контуру, не может охлаждаться должным образом. Это приводит к выходу из строя самого нагревателя.
Термостат в нагревателе
Воздушная пробка
Воздушные карманы возникают при выключенном двигателе. В этот момент температура охлаждающей жидкости начинает снижаться.
В результате воздух просачивается в верхнюю часть радиатора и постепенно проходит к термостату. При повторном запуске двигателя насос выталкивает скопившийся воздух обратно в радиатор системы отопления. В результате отопитель вообще не будет обогревать салон.
Чтобы избавиться от воздушной пробки, снимите патрубки и постепенно начните заливать антифриз. Заполните бак до максимального уровня.
Сломанный кран
Примечательно, что кран отопителя часто является основной и наиболее распространенной причиной неисправности отопления кабины. Петух просто не может быть открыт полностью. На это есть две причины.
- Кран полностью неисправен и поэтому нуждается в замене.
- Устройство не работает должным образом из-за ослабленного или деформированного провода нагревателя. Кабель нагревателя находится рядом с педальным узлом. Чтобы устранить неисправность, просто затяните кабель плоскогубцами.
Если обнаружена утечка и отсутствует подача горячего воздуха, всегда заменяйте кран. Неисправность легко обнаружить по жирным разводам на стеклах и пятнам от антифриза на полу.
Забитый радиатор
Ваш радиатор может вообще не работать, если он засорится всевозможным мусором, грязью. В этом случае поток воздуха из воздуховодов может быть очень слабым.
Есть две возможности:
- Очистите радиатор;
- Замените радиатор на новый.
Неисправный радиатор
Многие автовладельцы просто не обращают внимания на свои радиаторы до наступления зимы. А когда водитель пытается включить отопление при низких температурах, оказывается, что радиатор не работает или ведет себя так, как в последние дни.
С такой ситуацией часто сталкиваются люди, которые купили автомобиль в теплое время года и не удосужились проверить состояние радиатора. Есть только одно решение — его нужно заменить.
Пониженное давление в системе
Если в системе недостаточно давления, нагреватель не сможет работать на холостом ходу. Насос, или агрегат, отвечает за создание давления.
Довольно легко сделать вывод, что неисправность нагревателя связана с насосом. Когда автомобиль находится в движении, тепло уходит в салон. Такой насос следует заменить на новый.
Специалисты рекомендуют использовать дюралюминиевые насосы, которые имеют высокий КПД и длительный срок службы. См. Они идеально подойдут к автомобилю ВАЗ 2114.
Недостаток антифриза
Часто отопитель не обеспечивает должным образом тепло в салоне по более прозаической причине — отсутствие антифриза в бачке.
Чтобы справиться с такой проблемой, просто долейте недостающую охлаждающую жидкость.
Тематическая статья:
— Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 своими руками: сколько заливать и принцип промывки
Прогоревшая прокладка головки БЦ
В результате прогоревшей прокладки головки блока цилиндров работа отопителя может быть нарушена.
Существует несколько характерных признаков, указывающих на неисправность:
- Охлаждающая жидкость приобрела неприятный запах смеси бензина и выхлопных газов;
- Моторное масло приобрело характерный запах охлаждающей жидкости;
- Из глушителя идет белый густой дым.
Если обнаружена прогоревшая прокладка, ее следует заменить.
Вышедший из строя моторчик
Нередко электромотор, который непосредственно участвует в работе нагревателя, повреждается или перегорает. Замена не всегда является правильным решением.
Вполне возможно, что двигатель не сгорел, а только нуждается в ремонте. Убедитесь, что переключатели температуры нагревателя работают. Кроме того, проверьте работоспособность реле зажигания. Часто проблему можно решить заменой неисправного нагревателя.
Для этого освободите его от соединений, снимите старый нагреватель и установите новый. Здесь мы говорим о замене радиатора, просто для понимания.
Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114
Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается отопителем или радиатором. В основе радиатора лежит радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в различные зоны салона. Это создает микроклимат, который предотвращает замерзание стекол и обеспечивает комфортные условия для водителя.
Отопитель в ВАЗ 2114 работает по довольно простому принципу
Схема работы нагревателя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, который используется для охлаждения специальной жидкости — тосола. Движение рассола по замкнутому кругу передает тепло от горячего двигателя к зонам охлаждения. В легковом автомобиле таких зон две — радиаторы системы охлаждения двигателя и отопитель.
Горячая охлаждающая жидкость двигателя передает тепло холодному воздуху, который циркулирует через сердцевины радиаторов с помощью вентиляторов. Это охлаждает охлаждающую жидкость и возвращает ее в двигатель, где она снова нагревается. Этот процесс должен быть непрерывным при работающем двигателе.
ТЕЧЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ
Также может возникнуть следующая ситуация — охлаждающая жидкость начала вытекать из радиатора основной системы охлаждения, и под ковриком пассажира в салоне автомобиля образовалась лужа охлаждающей жидкости. Характерный запах и цвет охлаждающей жидкости позволяют понять, что это была именно охлаждающая жидкость, а не вода. Утечка охлаждающей жидкости в салоне происходит в следующих случаях:
- Если клеммы в системе радиатора ослаблены;
- Если радиатор отопления протекает;
- Если радиатор отопления протекает.
Конкретные примеры
Лакированный медный радиатор на ВАЗ 2114 заслуживает особого внимания в споре о том, какой радиатор лучше медный или алюминиевый. Такие, кстати, производит компания под названием LUZAR. Не берите такие агрегаты: очень холодно, слабая мощность обогрева! Но гарантия на такие устройства дается на целый год.
Почему все так плохо с Лузаром? Вскрытие покажет: резинка, которая находится возле реберных переходов, просто отсыревает после относительно короткого времени (меньше года) и такого же небольшого пробега. Еще один большой недостаток радиаторов luzar — патрубки сквозные, это снижает теплоотдачу, но делает стоимость выгодной.
Как правило, сейчас трудно найти радиатор с нулевым номиналом, относительно свежего урожая. Заводское дерьмо рассыплется, радиаторы производителей не всегда достойного качества. Поэтому ориентир может быть очень простым (при выборе радиатора): он просто должен быть исправным и не засоряться. А из какого материала он сделан — дело десятое.
Другая компания — ДААЗ — дала очень хорошую рекомендацию. Недостаток только один — попытка найти, а затем попытка найти оригинал. Кстати, теплоотдача отопителя Daaz несколько меньше, чем у заводского отопителя ВАЗ. И его качество явно лучше.
Другой пример — производитель обогревателей Oberkraft. Завод тщательно протестировал устройство, поэтому на него предоставляется хорошая гарантия (один год). Устройство изготовлено из алюминиевого сплава, отвечающего современным стандартам качества. Очевидным плюсом является хорошее равномерное распределение тепла по салону (видимо, на трубах решили не экономить), но по цене нельзя сказать, что это легкая покупка — от 1 800 рублей. Но такая цена оправдана:
- Устойчивость к коррозии.
- Относительно небольшой вес
- Очень важно: устойчивость к перепадам температур!
- Прочная конструкция
- Отличная и равномерная теплоотдача.
Зимой даже самая лучшая плита будет плохо справляться с нагревом. Вот несколько хороших советов, которые помогут сохранить тепло в вашем салоне:
- Замена антифриза и промывка всей системы охлаждения обязательны — это удалит всю грязь из трубопроводов, и воздуху будет легче проникнуть внутрь.
- Отличным способом улучшить климат является новая печь!
- Вы также можете заменить радиатор на новый — это предотвратит преждевременный износ охлаждающей жидкости.
- Замена насоса является одним из вариантов, так как он отвечает за стабильность циркуляции охлаждающей жидкости на холостом ходу
- Проведите все трубы и избавьтесь от воздушных пробок.
Как бы странно это ни звучало, но радиатор можно изолировать. Да, например, после запуска всей системы вы можете склеить все соединения, тогда тепло будет точно направлено по воздуховодам к вам, а не течь в неопределенном направлении.
Еще один способ: изменить режим забора воздуха с наружного на рециркуляцию (почему стоит объяснять это элементарное действие как один из способов: потому что многие думают, что нужно закрыть печку! Но на самом деле воздухозаборник идет не из-под капота, что и пытаются закрыть, а просто снаружи!
Как снять печку на ВАЗ 2114
Начнем с того, что замена радиатора печки на ВАЗ 2114 сопряжена с некоторыми трудностями. Другими словами, для того чтобы замена отопителя ваз 2114 была выполнена качественно, необходимо отдельно учитывать некоторые тонкости и нюансы.
Для начала вам необходимо подготовиться:
- набор отверток,
- гаечные ключи;
- емкость для слива охлаждающей жидкости
- новый радиатор, крышка и т.д.
Перед заменой радиатора отопителя ВАЗ 2114 необходимо слить охлаждающую жидкость (если охлаждающая жидкость давно не менялась, то лучше совместить ремонт отопителя с заменой тосола или антифриза).
- Сначала открутите винт, который находится под пластиковой крышкой, открутите винты, удерживающие приборную панель, и ослабьте винты, удерживающие приборную панель. Приборную панель снимать не нужно.
- Затем откручиваются нижние крепления и снимается кожух рулевой колонки. Затем следует снятие гнезда прикуривателя, снятие магнитолы и т.д.
- При снятии разъемов и штекеров лучше подписать или промаркировать их, чтобы не возникло проблем при сборке.
- После того как все будет удалено, вы сможете получить доступ к пластиковой консоли. Выкрутите симметричные саморезы с обеих сторон. Теперь можно снять переключатель вентилятора отопления кабины и вынуть флажки управления. Затем центральную консоль можно отсоединить от перегородки.
- Следующий шаг — снять все разъемы с кнопок и отсоединить их. Также необходимо снять диагностический разъем, который имеет саморезы.
- После снятия центральной консоли ее можно извлечь из салона. Вам также потребуется удалить два самореза, которые удерживают металлическое основание на месте.
- Затем снимаются крепления для торпед с обеих сторон. В стальном основании также имеются дополнительные крепления, которые необходимо открутить.
- Теперь необходимо снять электронный блок управления ECU, после чего снимается вся стальная основа. После этого поднимите приборную панель (можно подложить подпорку из деревянного бруска) и откроется доступ к радиатору ВАЗ 2114.
Кстати, замена радиатора ВАЗ 2115 производится аналогичным образом. Самое главное — добраться до радиатора отопителя. После получения доступа к радиатору, который удерживается на месте зажимами, можно получить доступ через щель. После снятия определенных зажимов остатки охлаждающей жидкости сливаются. Теперь можно заменить радиатор, заменив старый и закрепив его должным образом.
Инструмент и материалы
Чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ-2114, не нужны дорогие и сложные инструменты или оборудование. Достаточно того, что практически у каждого автомобилиста есть в гараже и новая запасная часть. Для выполнения задания вам понадобятся:
- новый радиатор отопления — алюминиевый или медный;
- набор кольцевых и открытых гаечных ключей; можно использовать набор ключей с трещоткой;
- шлицевой отверткой;
- набор шестиугольников;
- емкость для слива охлаждающей жидкости;
- свежая охлаждающая жидкость, не более 4 л.
Кроме того, лучше взять тряпку, чтобы вытирать пот, льющийся в салон, плюс вам понадобится упор для торпеды — деревянный стержень 50х50 мм длиной около 40 см подходит идеально.
Пошаговая инструкция по снятию и установке печки
Теплообменник в автомобиле ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его демонтаже и установке придется выполнять много операций по разборке и сборке.
Отопитель ВАЗ 2114 оснащен воздуховодами, вентиляционными соплами и рычагами управления подачей горячего воздуха
Инструмент и расходные материалы
Для работы необходимы следующие инструменты:
- Крестовая отвертка и плоская отвертка с короткой и длинной ручкой (шуруповерт);
- Набор гаечных ключей;
- Контейнер и резиновый шланг для слива охлаждающей жидкости;
- тряпки, кусок промасленной ткани.
Порядок действий при замене
Чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, выполните следующие действия:
- Сначала слейте золу, когда двигатель холодный.
- Затем выкрутите саморез, расположенный за пластиковой заглушкой.
Снятие перчаточного ящика в автомобиле ВАЗ 2114
- Снимите перчаточный ящик. Сначала отсоедините и разъедините нижнюю половину. Затем снимите крышку, включая лампочку. Открутите винты, крепящие верхнюю половину, и опустите ее вниз, слегка надавив и покрутив. Всего необходимо выкрутить шесть винтов.
Выкрутите винты, крепящие приборную панель
- Выкрутите два верхних и два нижних винта крепления приборной панели.
Вот как снять нижний кожух рулевой колонки
- Снимите нижнюю крышку с рулевой колонки. Для этого снимите три резьбовые шпильки и три винта снизу.
- Отсоедините разъем от гнезда прикуривателя.
Отсоедините разъемы от автомобильного радиоприемника и вытащите их наружу
- Отсоедините разъемы от автомобильного радиоприемника и снимите его с саней.
Выкрутите саморезы, крепящие пластиковую консоль
- Выкрутите саморезы из пластиковой консоли с обеих сторон.
Выкрутите два самореза, крепящие кронштейн.
- Снимите регуляторы заслонок и снимите выключатель вентилятора отопителя.
Отсоединение пластиковой консоли от панели
- Отсоедините консоль от панели.
Не забудьте пометить маркером или насечками отсоединенные клеммы от кнопок на консоли.
- На консоли отсоедините клеммы от элементов управления освещением, обогревом заднего стекла, противотуманными фарами и т.д. Не забудьте отметить их маркером или зарубками в том порядке, в котором они расположены.
- Отсоедините консоль от панели.
- Отсоедините разъем лампы подсветки пепельницы.
Выкрутите два самореза из диагностического разъема.
- Выкрутите два самореза из диагностического разъема и осторожно полностью отсоедините консоль.
Осторожно снимите консоль
- Осторожно снимите консоль и отложите ее в сторону.
Выкрутите два самореза, крепящие металлическое основание
- Выкрутите два самореза, крепящих металлическое основание к полу, по одному с левой и правой стороны кронштейна.
Выкрутите четыре крепежных винта из кронштейна перегородки
- Выкрутите четыре самореза из переднего блока, по два слева и справа от центра кронштейна консоли.
Выкрутите два больших самореза из металлического кронштейна
- Выкрутите сначала два больших винта, а затем два маленьких винта, крепящих крепление.
Снимите металлическую конструкцию и выньте ЭБУ.
- Вытащите ЭБУ из-под консоли.
Поднимите левую сторону переборки, чтобы получить доступ к радиатору отопителя
- Поднимите левую сторону «переборки», чтобы получить доступ к радиатору отопителя.
- Положите под шланги немного промасленной ткани, а поверх шлангов — ветошь, чтобы предотвратить их протекание.
Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.
- Открутите хомут шланга со шланга, соединяющего радиатор с системой охлаждения двигателя.
- Снимите резиновые трубки с соединений катушки.
- Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную емкость.
Извлечение неисправного радиатора из гнезда
- Извлеките радиатор из гнезда.
- Установите новый радиатор в обратном порядке.
Снимите шланг с корпуса дроссельной заслонки, чтобы предотвратить образование воздушных пробок в системе охлаждения.
- Во избежание образования воздушных пробок в системе охлаждения отсоедините шланг от корпуса дроссельной заслонки с помощью ослабленной кабельной стяжки. Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью тонкой струйкой. Одновременно следите за концом отсоединенного шланга — как только жидкость вытечет, установите его на место и закрепите хомут.
Меняем без снятия панели
Какой бы метод вы ни использовали, сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Поэтому необходимо заранее убедиться, что в системе имеется достаточное количество антифриза.
Сначала мы рассмотрим метод замены без снятия панели. Как уже говорилось, это потребует сокращений в некоторых местах.
Для выполнения работы вам понадобятся:
- Набор отверток различной длины;
- Металлический пильный диск;
- Плоская емкость для слива остатков охлаждающей жидкости из радиатора;
- Тряпки.
Когда все подготовлено и охлаждающая жидкость слита из системы охлаждения, можно приступать к работе:
- Снимите с панели вещевой ящик (бардачок), для чего необходимо открутить 6 винтов его крепления;
- Снимите боковые крышки на центральной консоли;
- Используйте металлический нож, чтобы сделать необходимые надрезы: Первый разрез — вертикальный, делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической отделкой перчаточного ящика). И здесь необходимо сделать два разреза.
Второй разрез — горизонтальный, который проходит вдоль задней стенки проема под отсеком для хранения.
Третий разрез также вертикальный, но не сквозной. Третий разрез также вертикальный, но не сквозной;
- После того как все разрезы сделаны, часть плиты, включая стену, можно отогнуть вниз, чтобы обеспечить доступ к радиатору. Согните эту часть и закрепите;
- Отвинтите ближайший крепежный кронштейн кабеля управления заслонкой отопителя и сдвиньте кабель в сторону;
- Ослабьте хомуты крепления магистрали охлаждающей жидкости к радиатору. Поэтому под штуцеры необходимо поставить подготовленную емкость, так как жидкость будет вытекать из теплообменника. Снимите разъемы;
- Открутите три винта, удерживающие радиатор, снимите радиатор и сразу же осмотрите его.
Затем замените теплообменник, закрепите его на своем месте, подсоедините к нему патрубки и закрепите хомутами. Чтобы гнезда легко входили в гнезда, смажьте их мыльным раствором.
На этом этапе работ заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью и прогоните ее, чтобы удалить все воздушные карманы.
Затем просто убедитесь, что соединительные фитинги охладителя не протекают и что дроссель и кран правильно подключены.
Затем остается установить вырезанную часть панели на место и закрепить ее. Для этого можно использовать саморезы и пластины.
Самое главное — закрепить его в нескольких местах, чтобы вырезанная часть не дребезжала, когда вы будете ее потом перемещать. Используйте герметик или силикон.
Этот способ удобен тем, что если вы захотите снова заменить радиатор (что вполне возможно), это будет очень просто, достаточно снять вещевой ящик и открутить несколько саморезов.
Кроме того, все вырезы сделаны в таких местах, что они не будут заметны после сборки панели и установки отсека для хранения.
Читайте также: Где находится реле зажигания ваз-2114 — автомобильный портал
Замена радиатора без снятия торпедо
Если верить инструкции ВАЗ-2114, то любой ремонт радиатора невозможен без снятия панели. Фактически, требуется только частичный демонтаж панели. Набор инструментов, необходимых для данной операции:
- Крестообразная отвертка;
- Гаечные ключи (гаечный ключ или торцевая головка) 7/10/13;
- тряпки;
- 5-литровая емкость для слива воды из системы охлаждения ВАЗ-2114;
- небольшая, но широкая емкость для слива охлаждающей жидкости из радиатора печи
- полиэтиленовая пленка высокой плотности.
Инструкция по снятию отопителя в автомобиле ВАЗ-2114:
- Установите автомобиль на эстакаде или в другом месте с хорошим доступом к нижней части моторного отсека.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Снимите крышку двигателя, которая крепится 10 винтами.
- Удалите охлаждающую жидкость, открутив винт крышки (имея под рукой подготовленную емкость) с помощью гаечного ключа на 13 мм.
- Откручиваем крышку расширительного бачка, что ускорит вытекание охлаждающей жидкости из системы охлаждения (за счет выравнивания парциального давления).
- Подождите, пока охлаждающая жидкость не перестанет капать, закрутите крышку обратно.
- Полностью закройте кран нагревателя (крайнее левое положение рычага управления).
- Установите правое (пассажирское) сиденье в крайнее заднее положение и опустите спинку до конца вниз.
- С помощью отвертки выкрутите саморез, расположенный в центре панели и закрытый колпачком.
- Выкрутите 4 самореза, крепящие крышку левой панели (доступ — со стороны пассажирского сиденья).
- Аналогичная операция выполняется с приборной панелью.
- Выкрутите 6 винтов, крепящих пластиковый кожух к рулевой колонке (по три сверху и снизу).
- Отсоедините клеммы автомобильного радиоприемника/прикуривателя.
- Осторожно снимите крышки на рычагах управления нагревателем.
- Снимите верхнюю часть консоли (крепится двумя саморезами);
- Выкрутите два самореза, крепящие диагностический разъем.
- Снимите центральную консоль, отсоединив все разъемы (желательно сфотографировать их перед демонтажем, чтобы ничего не перепутать при обратной процедуре).
- Выкрутите два винта, крепящие панель к раме кузова.
- Выкрутите четыре самореза (два верхних и два нижних) на боковом креплении.
- Выкрутите саморезы, крепящие панель к основанию.
- Получив доступ к ЭБУ, снимите его, отсоединив все мешающие разъемы.
- С правой стороны вы сможете поднять и отвести панель назад. Для этого закрепите его в этом положении.
- Вы получаете доступ к радиатору, расстилаете под ним фольгу и подставляете широкую, но не глубокую тарелку для слива охлаждающей жидкости.
- С помощью 7-миллиметрового гаечного ключа или отвертки снимите зажимы, удерживающие разъемы. Откручивайте их постепенно, не допуская вытекания охлаждающей жидкости под высоким давлением.
- Подождите, пока вся охлаждающая жидкость не вытечет из радиатора и патрубков.
- Открутите болты крепления радиатора и снимите его.
- Установите новый радиатор и выполните все действия в обратном порядке.
Как видите, возиться придется много, главное — придерживаться указанного порядка снятия и установки.
Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15
Производитель устанавливает на ВАЗ 2114/15 собственный алюминиевый радиатор, срок службы которого составляет 3-5 лет, после чего радиатор заменяется. Выбрать новый радиатор довольно сложно. На рынке представлен широкий ассортимент радиаторов от различных производителей. Конечно, можно столкнуться и с подделками.
Радиаторы для системы отопления семейства «Самара» имеют каталожные номера 2108-8101060 и 2108-08101060-00 и одинаковые размеры
- длина — 250 мм;
- ширина — 158 мм;
- высота — 42 мм.
Их крепление к телу также идентично.
Радиаторы отопителя ВАЗ 2114/15 выпускаются под номерами деталей 2108-8101060 и 2108-08101060-00.
На ВАЗ 2114/15 могут быть установлены алюминиевые и медные радиаторы, которые имеют свои преимущества и недостатки.
Таблица: сравнение основных характеристик алюминиевых и медных радиаторов отопителя ВАЗ 2114/15
Алюминий | Медь | |
Срок службы, лет | 3-4 | 5-7 |
Тепловая мощность, Вт/мгд | 209,3 | 389,6 |
Ремонтопригодность в случае утечки | Условно ремонтопригоден | Ремонтопригодность |
Ремонт, вытирание. | 800-1000 | 1600-1800 |
Основными преимуществами медных изделий являются более длительный срок службы, высокая теплоотдача и простота обслуживания. Однако они обычно стоят почти в два раза дороже алюминиевых радиаторов. Технические параметры радиаторов во многом зависят от их производителя.
Радиаторы ДААЗ
Наиболее популярными среди владельцев ВАЗ 2114/15 являются радиаторы производства Luzar, Hola, Craft, «Пекар» и др. Все они находятся в одном ценовом диапазоне и имеют схожие параметры производительности.
Радиаторы Daaz отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы
Алюминиевые радиаторы DAAZ обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками. Срок их службы составляет 4-7 лет, а цена — около 1 000 рублей. Конструктивные особенности таких радиаторов включают большее количество ребер (тонких пластин), и это значительно увеличивает поверхность теплопередачи. Радиаторы ДААЗ — лучший вариант для владельцев ВАЗ 2114/15.
Радиаторы DAAZ обладают большей теплоотдачей благодаря большему количеству ребер
Замена краника печки ВАЗ 2114
Помимо радиатора, замены может потребовать и кран радиатора. Замена требуется, если кран «заедает» или протекает. В последнем случае пепел может залить салон, что снижает уровень охлаждающей жидкости в бачке (особенно если утечка большая).
Если на полу в салоне автомобиля видны мокрые следы и слышен запах охлаждающей жидкости, значит, протекает либо радиатор печки, либо кран. Как упоминалось выше, иногда могут быть сломаны трубы радиатора или крана, но чаще виновником является сам радиатор или кран отопителя.
Если дело в кране, то вам потребуется новый краник радиатора печки ВАЗ 2114, а оптимальным решением будет приобретение керамического краника радиатора. Вам также потребуется подготовить WD-40, металлическую щетку, набор гаечных ключей и отверток. Желательно также иметь силиконовый герметик, а также емкость для слива охлаждающей жидкости.
- В рамках замены клапанов автомобиль загоняют в яму, сливают антифриз. После слива воды и получения доступа (см. выше) можно выполнить соединения кранов фьюзера и нагревателя.
- Сначала ослабьте зажимы, отшлифуйте шпильки металлической щеткой и смажьте WD-40. Если шпильки вращаются нормально, чистку и обработку можно не проводить.
- Затем по очереди снимите зажимы и подставьте под них емкость для слива оставшегося антифриза. После этого можно переходить к салону, где необходимо снять боковую крышку приборной панели, отсоединив патрубки для замены или ослабив их, если замена не предусмотрена. Рекомендуется предварительно расстелить на полу салона ветошь, так как из патрубков может вытекать антифриз.
- Затем, снова пройдя под автомобилем, торцевым ключом на 10 мм открутите гайки, крепящие кран отопителя. Кабель также должен быть удален.
- После откручивания гаек кран можно потянуть на себя в салоне. Потянув за кран, вы увидите кабель управления и подпружиненную защелку. Эти компоненты могут быть удалены.
- Теперь можно заменить кран радиатора ВАЗ 21014. Новый кран устанавливается и прикручивается после подключения кабеля.
- Кстати, при замене крана параллельно замените все прокладки, уплотнения и т.д. Это позволит максимально продлить срок службы крана.
- Также не игнорируйте правило, касающееся использования герметиков. В некоторых случаях некоторые мастера отказываются от его использования на том основании, что последующая разборка будет сложной. Однако в действительности решение добавить герметик при монтаже патрубков делает соединения гораздо более надежными.
- Последний шаг — сборка, замена антифриза и проверка герметичности и работоспособности крана отопителя ВАЗ 2114.