Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Принцип действия ГТЦ и его основные неполадки
  2. Что такое главный тормозной цилиндр и для чего нужен
  3. Симптомы неполадок
  4. Главный тормозной цилиндр Ваз 2107 ремонт или замена
  5. Как устроен главный тормозной цилиндр
  6. Снятие и ремонт
  7. Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
  8. Процесс замены ГТЦ и тормозной жидкости
  9. Состав ремкомплекта
  10. Демонтаж тормозного цилиндра
  11. Ремонт ГТЦ ВАЗ 2101
  12. Снятие
  13. Разборка
  14. Видео: замена ремкомплекта ГТЦ на «классике»
  15. Проверка
  16. Ремкомплект или новый ГТЦ?
  17. Алгоритм работы главного тормозного цилиндра
  18. Советы специалистов
  19. Установка тормозного цилиндра
  20. Как проверить главный тормозной цилиндр
  21. Признаки неисправности ГТЦ
  22. Почему скрипит и клинит тормозной суппорт
  23. Основные неисправности ГТЦ и тормозной системы
  24. Необходимые инструменты и материалы
  25. Диагностика и ремонт
  26. Советы профессионалов
  27. Стоимость оборудования на сегодняшний день
  28. Подготовка инструмента и снятие
  29. Как делается замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2114

Принцип действия ГТЦ и его основные неполадки

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114 — это устройство, преобразующее давление на педаль тормоза в повышенное давление внутри системы. Он работает по принципу вакуума и требует полностью герметичного тракта тормозной жидкости.Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114 снят

Любое нарушение этой герметичности и становится причиной «отказа» тормозов, а именно:

  • попадание воздуха в систему;
  • разрыв тормозной трубки и утечка тормозной жидкости
  • Износ или повреждение уплотнений головки главного цилиндра.

Проверить наличие утечек в тормозной системе очень просто — необходимо нажать на педаль тормоза при неработающем двигателе, а затем, не отпуская ее, запустить двигатель. Если сразу после этого педаль «проваливается», это означает, что трос полностью натянут и тормоза исправны.

Что такое главный тормозной цилиндр и для чего нужен

gtc-1.png

Тормозной насос и резервуар.

Торможение осуществляется путем прижатия тормозных колодок к диску. Для этого используются поршни, которые приводятся в действие гидравлической системой с тормозной жидкостью. Однако для того, чтобы тормозная механика работала, давление должно каким-то образом передаваться при нажатии на педаль. Для этого и предназначен главный цилиндр, который передает механическое воздействие водителя на гидравлическую систему через блок усилителя.

Учитывая важность этого компонента, было сделано все возможное, чтобы сделать его максимально надежным. Однако только взаимодополняющая система может обеспечить еще большую надежность, поэтому главный цилиндр на всех современных автомобилях имеет две секции. Каждая секция работает по независимой схеме, которая будет дублироваться в случае выхода из строя первой секции, хотя и с пониженной пропускной способностью.

Контуры могут быть соединены параллельно (4+2):

  • Параллельно (4+2). Одна трасса задействована на всех колесах и имеет страховку на передние колеса.
  • Параллельно (2+2). Один контур задействован спереди, а другой — сзади.
  • Диагональ (2+2). Каждая цепь задействована для одного колеса спереди и одного колеса сзади, по диагонали.

Как правило, диагональ используется на переднеприводных автомобилях, а параллель 2+2 — на заднеприводных.

Симптомы неполадок

Жидкостная тормозная система состоит из ряда компонентов, которые могут выйти из строя, включая трубопроводы, главный цилиндр, суппорты, барабаны и колодки. Выход из строя главного цилиндра является типичным симптомом:

  1. При нажатии на педаль автомобиль медленно глохнет. Это вызвано трещинами или «ослаблением» уплотнений на одном или обоих поршнях.
  2. Для того чтобы затормозить, необходимо сильно нажать на педаль тормоза. Это явление вызвано разбуханием резины на уплотнениях поршня.
  3. Слишком короткий ход педали тормоза. Жидкости некуда деваться внутри цилиндра из-за засорения компенсатора. Другой вариант — проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнением.
  4. Распространенным симптомом является ослабление педали и нажатие на тормоз в конце хода. Изношенные уплотнения указывают на полный износ, в результате чего жидкость прорывается мимо поршня и попадает в расширительный бачок — цилиндр «переполнен».
  5. Тормозные диски и барабаны не замедляются и сильно нагреваются во время движения. Варианты: заклинило один из поршней или засорилось перепускное отверстие.

Перечисленные симптомы неисправностей в гидравлической системе аналогичны другим компонентам. Проваливание педали также происходит, если в магистралях много воздуха или потеря жидкости в одном из главных цилиндров. Медленное замедление и увеличение усилия на педали тормоза часто вызваны неисправностью системы вакуумного усилителя — трещиной мембраны или негерметичностью соединений шлангов, отводящих вакуум от двигателя.


Есть явные признаки того, что главный цилиндр находится в рабочем состоянии, а другие компоненты неисправны:

  • автомобиль раскачивается из стороны в сторону при торможении — проблема в конкретном контуре или колесе;
  • одно колесо заклинило;
  • Писк и скрип при торможении;
  • Нагрев дисков и колодок на одном колесе.

Разобрав вышеперечисленные симптомы, становится проще проверить главный цилиндр в гаражных условиях. Это также относится к очевидным утечкам тормозной жидкости и стуку изношенных суппортов.

Главный тормозной цилиндр Ваз 2107 ремонт или замена

Полностью обслуженная тормозная система ВАЗ 2107 является ключевым элементом в обеспечении безопасного движения автомобиля, пассажиров и водителя

Поэтому ему следует уделять достаточно внимания, а при появлении незначительных признаков неисправности следует немедленно провести ремонт

Главный тормозной цилиндр является одним из основных компонентов тормозной системы автомобиля. У него может быть два основных недостатка. Первая — утечка жидкости из главного цилиндра, вторая — потеря эффективности тормозов, которую можно определить по подушке в педали или ее «мягкости». Обе эти неисправности могут быть устранены простым ремонтом главного цилиндра путем замены уплотнительных колец и пылезащитной крышки, но в некоторых случаях проблема может быть решена только заменой цилиндра.

Как устроен главный тормозной цилиндр

Главный цилиндр является основой тормозной системы. Он изменяет давление в тормозной системе при нажатии на педаль тормоза. Он создает повышенное давление тормозной жидкости, заставляя поршни тормозного цилиндра выдвигаться и прилагать большее усилие к тормозным колодкам против тормозных барабанов и дисков.

В корпусе тормозного цилиндра находятся два поршня с расположенными за ними уплотнительными кольцами. Первый цилиндр приводится в действие педалью тормоза, а второй цилиндр перемещается под действием движения первого цилиндра. Пружины позволяют поршням возвращаться на место при отпускании педали тормоза.

Снятие и ремонт

Для разборки, ремонта и сборки требуется минимум инструментов.

  • 13-миллиметровый открытый гаечный ключ;
  • Ключ для тормозной магистрали;
  • плоская отвертка;
  • ремкомплект главного тормозного цилиндра;
  • бачок тормозной жидкости;
  • шприц;
  • тормозная жидкость.

Чтобы не пролить тормозную жидкость из бачка, перелейте ее в подготовленную емкость с помощью шприца. Процедура снятия цилиндра выглядит следующим образом

  • Ослабьте хомуты резиновых шлангов на патрубках тормозного цилиндра;
  • Отсоедините шланги от бачка тормозной жидкости к штуцерам цилиндра;

Открутите три тормозных шланга с помощью специального ключа;

Внимание: крутящий момент на тормозных магистралях очень высок, и попытка открутить их обычным гаечным ключом может закончиться разрывом краев.

  • открутите гайки, крепящие главный цилиндр к вакуумному усилителю;
  • снимите тормозной цилиндр.

Теперь снимите главный цилиндр и осмотрите его на наличие царапин или следов, если их нет, если зеркало чистое, то ремонт возможен, в противном случае замените главный цилиндр на новый. На этом этапе не должно возникнуть никаких проблем — откручивайте стопорные винты по одному, начиная со штекера. Когда второй винт будет вынут, придерживайте поршень, чтобы он не вылетел под действием пружины. Первый поршень выйдет сам, второй придется выбить, постучав корпусом о кусок дерева.

  • снимите все уплотнительные кольца с поршней и тщательно очистите все детали — поршни, пружины, корпус;
  • замените резиновые уплотнения на поршнях;
  • установите на место детали главного цилиндра и затяните колпачковую гайку.

Прикрутите его к вакуумному корпусу, подсоедините трубки, шланги от резервуара. Трубки не должны быть закручены до конца, залейте тормозную жидкость в бачок и, как только она начнет вытекать из-под трубок, закрутите их до конца. После окончательной сборки, вероятно, потребуется прокачать систему для удаления воздуха и полной замены жидкости.

Проверьте места соединений и сам главный цилиндр рабочего тормоза на наличие утечек. Также следует проверить эффективность тормозов. Если все в порядке, ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Процесс удаления дефектной детали проходит в несколько этапов. После подготовки соответствующих инструментов и отсоединения клеммы аккумулятора можно приступать к демонтажу ГТЦ:

  1. Отсоедините провода, идущие к датчику уровня жидкости в баке.
    ВАЗ 2114: замена главного цилиндра
  2. Очистите контакты датчика от окислов металлической щеткой.
  3. Снимите крышку с бачка и удалите жидкость с помощью шприца или воздуходувки.
  4. Открутите все трубки и отведите их в сторону, чтобы получить доступ к самому цилиндру.
    ВАЗ 2114: замена главного цилиндра
  5. Вооружившись ключом на 17, открутите гайки, крепящие цилиндр к вакуумному усилителю, и извлеките корпус цилиндра из гнезда.

Процесс сборки и установки новой детали следует выполнять в обратном порядке.

Важно: После завершения работ прокачайте тормозную систему и проверьте, не вытекает ли жидкость из бачка.

ВАЗ 2114: замена главного цилиндра
Если после замены передних тормозных цилиндров появились признаки нарушения работы системы, проверьте, требуется ли замена передних тормозных цилиндров. Их состояние можно проверить визуально, сняв колесо и проверив движение поршня. Симптомы включают повышенный износ и заедание поршней, заметное снижение качения, тягу в одну сторону при движении по ровной поверхности, нагрев тормозного диска и запах горелых колодок.

Процесс замены ГТЦ и тормозной жидкости

Когда инструменты, новый механизм и жидкость подготовлены, можно приступать к демонтажу старой детали ВАЗ 2114:

  1. Первым шагом является отсоединение минусовой клеммы от аккумулятора. Замена главного цилиндра предполагает полное удаление старой тормозной жидкости — это лучше всего делать с помощью шприца;

Совет! Автомобилисты часто путают тормозные магистрали при сборке системы. Чтобы облегчить работу, стоит подписать их маркером. Это относится ко всем деталям на автомобиле ВАЗ 2114.

  1. После удаления резьбы головное устройство можно демонтировать. Используя головку «на 18», открутите гайки, соединяющие главный цилиндр с усилителем рулевого управления;

Также может потребоваться замена вакуумного усилителя. В этом случае снимите муфту и поверните главный цилиндр на бок. Затем открутите шланг и перейдите к внутренней части ВАЗ 2114, где находится скоба крепления штифта. После удаления всех креплений можно установить новый усилитель давления жидкости.

Автомобили содержат большое количество компонентов, обеспечивающих их правильную работу. Нет нужды говорить, что ни одна из этих систем не является недействительной. Особенно когда речь идет о тормозной системе, которая напрямую обеспечивает безопасность водителя.

Главный цилиндр можно смело назвать ключевой деталью в контуре гидравлического тормозного привода. Поэтому они стремятся сделать гидравлический цилиндр как можно более надежным. А ведь неисправности можно предотвратить только своевременным профилактическим обслуживанием, ведь в автомобиле без обслуживания любая система рано или поздно перестанет работать.

Состав ремкомплекта

Состав ремкомплекта главного цилиндра варьируется в зависимости от нескольких факторов:

  • модель автомобиля, для которого предназначен комплект
  • производитель;
  • Состав набора (полный или неполный).

Поэтому комплекты отличаются не только наличием конкретного расходного материала, но и его количеством. Полные комплекты содержат перечисленные ниже предметы, а неполные — только манжеты. Таким образом, в большинстве случаев в ремонтный комплект входят следующие расходные материалы:

Ремонтный комплект для ВАЗ-2109

  • разделительная втулка камеры;
  • уплотнение поршня главного цилиндра;
  • Уплотнение поршня наружного цилиндра;
  • Кольцевое уплотнение для головки цилиндра;
  • Защитный колпачок для головки цилиндра;
  • Прокладка головки поршня;
  • Колпачок для негерметичного соединения шланга на цилиндре выключения сцепления;
  • Поршни (первичные и вторичные);
  • Возвратные пружины поршня;
  • Уплотнительные кольца поршня;
  • сиденье поршня;
  • фиксатор пружины поршня и болт фиксатора поршня.

При возникновении неисправностей следует использовать ремонтный комплект главного цилиндра. Подробнее о них ниже.

Демонтаж тормозного цилиндра

Полная замена главного цилиндра ВАЗ 2114 в случае выхода из строя — наиболее правильное решение проблемы, даже с учетом того, что в продаже имеются ремкомплекты для этого устройства. Это связано с тем, что стоимость нового ГТЦ невысока, а при замене его отдельных компонентов вы увидите неравномерный износ и цилиндр вскоре снова потребует ремонта.

Для выполнения замены необходимо подготовиться:

  • гаечные ключи с открытым концом 17, 13 и 10;
  • плоскогубцы;
  • мягкой металлической щеткой;
  • Устройство (специальный гаечный ключ) для откручивания фитингов;
  • Пружинный натяжитель;
  • тормозная жидкость;
  • тряпки;
  • резиновая колба или большой шприц;
  • новый тормозной цилиндр.

Сама разборка выполняется следующим образом:

  1. Снимите минусовую клемму с клеммы аккумулятора.
  2. Отсоедините жгут проводов от контактов датчика уровня охлаждающей жидкости, который находится в бачке на головке блока цилиндров.
    Снятие главного цилиндра ваз 2114
  3. Очистите все контакты датчика мягкой металлической щеткой или растворителем и удалите отложения и остатки окислов.
  4. Снимите крышку с бачка и выдуйте остатки тормозной жидкости.
  5. Открутите все соединения шлангов с корпусом главного цилиндра с помощью специального ключа.
  6. Переместите трубки подальше друг от друга, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
  7. Ключом на 17 открутите пару гаек, крепящих корпус главного цилиндра к вакуумному усилителю.
    Отсоединение главного цилиндра ВАЗ 2114 от вакуумного
  8. Разберите ГТЦ, вынув его из корпуса гидроусилителя.

На этом процесс удаления старого цилиндра можно считать завершенным и приступать к установке нового.

Ремонт ГТЦ ВАЗ 2101

Существует два способа восстановления работы гидравлического цилиндра:

  • для ремонта старого механизма;
  • чтобы установить новый.

Многие автовладельцы в случае проблем с головкой блока цилиндров просто заменяют ее на новую. Однако есть и те, кто предпочитает сэкономить и установить ремонтный комплект, выполнив ремонт самостоятельно. Стоимость такого набора составляет около 100 пенсов.

Снятие

Для разборки механизма вам понадобится следующий перечень инструментов:

  • Гаечные и торцевые ключи размером 10, 13 и 22 мм;
  • Гаечный ключ для отсоединения тормозных магистралей;
  • Маленькая отвертка с плоским наконечником;
  • Плоскогубцы с предохранительным кольцом;
  • Шприц или медицинская колба;
  • много тряпок.

Головка блока цилиндров снимается в следующем порядке:

  1. С помощью шприца откачайте жидкость из расширительного бачка.
  2. С помощью гаечного ключа открутите разъемы тормозной магистрали от гидроцилиндра.
  3. Извлеките муфты из отверстий.
  4. Ослабьте суппорты и вытащите шланги, сливающие жидкость из бачка.
  5. Открутите кронштейн между цилиндром и педальным узлом.
  6. Легко снимите цилиндр со шпилек.

Разборка

Чтобы снова установить цилиндр, разберите его следующим образом:

  1. С помощью отвертки отожмите пылезащитную крышку, которая находится со стороны фланца у монтажных отверстий.
  2. Зажмите деталь в тисках и открутите заглушку на конце с помощью гаечного ключа 22 мм.
  3. Открутите стопорные винты и выверните пробку.
  4. Выньте механизм из тисков и с помощью отвертки вытолкните поршни с пружинами наружу.
  5. Очистите мотопомпу и поршни чистой ветошью и проверьте рабочие поверхности на наличие повреждений (развалы, биение). Если обнаружены какие-либо повреждения, замена уплотнений не поможет.
  6. С помощью отвертки снимите уплотнения с поршней. Установите на их место новые компоненты.
  7. После замены уплотнений соберите главный тормозной цилиндр и установите его в обратном порядке.

Видео: замена ремкомплекта ГТЦ на «классике»

Однажды мне пришлось заменить манжетные уплотнения на приводе заднего колеса, потому что он начал пропускать жидкость. Я заранее купил ремонтный комплект в надежде, что ремонт не будет слишком хлопотным. Все было бы хорошо, но когда я разобрал цилиндр, удалил старую прокладку и попытался установить новый фланец из ремонтного комплекта, он просто порвался.

Компонент больше походил на кусок хрупкой резины. В ремонтном комплекте было 4 прокладки, и все они были непригодны для использования. Мой ремонт закончился установкой старого фланца на поршень, поскольку ближайший магазин находился довольно далеко. Удивительно, но этот тормозной цилиндр работает и сегодня без утечек жидкости и замены прокладок.

Проверка

Убедитесь, что причиной отказа тормозной системы является главный цилиндр. Это легко сделать, вам даже не нужно идти на семинар и тратить деньги.

  1. Нажмите на педаль тормоза при выключенном силовом агрегате.
  2. Запустите двигатель, поставив ногу на педаль акселератора.
  3. При нормальной работе педаль тормоза опускается под действием вакуума.
  4. Если провал педали не произойдет, потребуется более тщательная диагностика и ремонт устройства.

Скорее всего, потребуется ремонт соединения регулятора обратного тока. Он расположен на корпусе усилителя впускного коллектора.

Ремкомплект или новый ГТЦ?

Для многих автовладельцев при выходе из строя гидравлического цилиндра возникает вопрос — как отремонтировать главный цилиндр. На самом деле, существует два основных варианта:

  • Купить новый главный цилиндр;
  • Чтобы использовать ремонтный комплект.

Во-первых, давайте разберемся с ценами.

Пункт Стоимость
Новое качество GTZ начального уровня от 800 рублей
Новое качество в сторону повышения GTZ 4000 рублей
Ремонтный комплект от 350 руб.

Покупка ремкомплекта и использование его для восстановления работоспособности тормозного цилиндра приводит к неравномерному износу старых и новых компонентов, поломке колец и другим проблемам. Поэтому мы советуем устранять неисправность путем замены тормозного цилиндра в сборе, а не использовать ремонтный комплект.

Алгоритм работы главного тормозного цилиндра

Функция головки блока цилиндров заключается в преобразовании давления, оказываемого педалью тормоза, в гидравлическое давление тормозной системы с помощью главных цилиндров. Поэтому он является главным распределителем, подающим тормозную жидкость в цилиндры.

При нажатии на педаль тормоза в магистрали создается давление, в результате чего поршень вакуумного усилителя давит на поршень первого цилиндра, закрывая отверстие усилителя. Это увеличивает давление в первом, а затем во втором контуре. Пустоты, образующиеся при движении поршней, заполняются рабочей жидкостью. Сами поршни будут двигаться до тех пор, пока это позволяет возвратная пружина.

При достижении максимального давления в контурах активируется тормозной механизм. Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, пружины возвращают поршни в исходное положение, и давление в системе возвращается к нормальному (атмосферному). В системе имеется расширительный бачок, в который возвращается тормозная жидкость, что предотвращает обратный ход системы. Если один цилиндр выходит из строя, другой продолжает работать для обеспечения торможения, хотя и с меньшей эффективностью.

В системе следует использовать только тормозную жидкость, специально рекомендованную производителем автомобиля. Он имеет высокую температуру кипения и высокую устойчивость к механическому сжатию. Используйте оригинальное масло!

Советы специалистов

  1. kak-delaetsya-zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra-vaz-21142-300x170.jpg
    Перед установкой деталей рекомендуется протереть их спиртом и высушить тряпкой.
  2. Не следует допускать контакта деталей с нефтью, так как она разъедает уплотнения.
  3. После замены гидравлического тормозного клапана необходимо удалить воздух из гидравлической системы, так как без удаления воздуха в системе будет находиться воздух, что отрицательно скажется на работе автомобиля.
  4. Если уплотнительные кольца находятся в хорошем состоянии, их все равно следует заменить при разборке.

Наиболее распространенной причиной отказа тормозных дисков является утечка тормозной жидкости. Необходимо периодически проверять шарнир тормозного цилиндра для его обнаружения и своевременного ремонта.

Установка тормозного цилиндра

После снятия старого гтц ваз 2114 и покупки нового в автомагазине следует провести полную проверку последнего. Первое, на что следует обратить внимание, это наличие пробок во всех его отверстиях. Если цилиндр был продан без них, есть вероятность попадания влаги в его корпус, что, в свою очередь, может вызвать появление скрытых очагов коррозии, которые приведут к быстрому выходу из строя.

Второе, что необходимо сделать, это проверить внешнюю сторону корпуса. На нем не должно быть зазубрин, вмятин и других повреждений. Если внешний осмотр показал, что новый тормозной цилиндр пригоден для установки, его следует хорошо промыть, а затем высушить чистой ветошью.

Установка нового корпуса тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2114

Категорически запрещается мыть ГТЦ парафином, бензином или другими нефтепродуктами, так как они могут разрушить уплотнительные элементы из резины. Используйте для этой цели этиловый или изопропиловый спирт.

Установите новый тормозной цилиндр в следующем порядке:

  1. Установите главный цилиндр на свое место на корпусе усилителя тормозов и закрепите его крепежными гайками.
  2. Поставьте пустую емкость под корпус цилиндра и заполните расширительный бачок новой тормозной жидкостью до максимальной отметки.
  3. Попросите помощника проверить работу цилиндра следующим образом: помощник должен плавно нажать («рывком») на педаль тормоза, а водитель должен следить за появлением жидкости из отверстий в головке цилиндра. Если привод работает правильно, жидкость будет вытекать сначала из двух передних отверстий, а через некоторое время — из двух задних.
  4. Введите тормозные магистрали в отверстия цилиндров и закрепите их (чтобы не перепутать магистрали, во время демонтажа рекомендуется пометить их маркером или цветной лентой).
  5. Аккуратно затяните фитинги специальным ключом, не прилагая чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу.

На этом весь процесс замены тормозного цилиндра завершен. Остается только прокачать тормозную систему, чтобы удалить воздух, попавший в нее во время ремонта, а затем проверить работу самих тормозов на ровной поверхности.

Читайте также: Стартер на ваз 2114 его частые неисправности, замена и ремонт

Как проверить главный тормозной цилиндр

Обслуживание и диагностика автомобиля заключается в еженедельной проверке уровня тормозной жидкости: если наблюдается резкое падение, можно судить об утечках. Кроме того, важно своевременно заменять ее, так как жидкость со временем деградирует и вызывает преждевременный износ деталей.

Также стоит обратить внимание на совместимость с сальниками, так как некоторые автомобильные химикаты могут их повредить. И, конечно, все резиновые уплотнения следует своевременно заменять, обращая внимание на заявленный производителем срок службы. Оптимально, ремонтный комплект со всеми резиновыми уплотнителями следует использовать каждые 100 000 км, и лучше не экономить на качестве комплектующих.

Если вы заметили симптомы неисправности головки блока цилиндров, стоит проверить ее, и начинается это с визуального осмотра. Если при осмотре кузова обнаружены капли тормозной жидкости, необходимо разобрать цилиндр для проверки герметичности. Другой распространенной неисправностью является утечка жидкости из уплотнений, что легко проверить: если при нажатии на педаль из бачка раздается булькающий звук, уплотнения следует заменить.

И, конечно, особое внимание следует уделить поведению педали: как отмечалось выше, короткий ход или провисание могут свидетельствовать о том, что цилиндр необходимо очистить и заменить все резиновые детали. Их состояние лучше всего оценить, сняв и разобрав детали: иногда, помимо незначительных повреждений уплотнений, можно обнаружить трещину в самом цилиндре. В этом случае придется заменить всю деталь.

Признаки неисправности ГТЦ

Когда устройство выходит из строя, водитель может заметить следующие признаки:

  • Снижение эффективности при торможении.
  • Утечки в тормозной системе.
  • Изношенные уплотнения.

Проверить работу главного цилиндра можно простым способом — при выключенном двигателе нажмите на педаль тормоза. Затем приведите в действие ВАЗ 2114, оставив ногу на педали. Если это не удается, значит, система работает правильно. Во втором случае необходимо провести диагностику, а иногда и ремонт соединения. Конечно, можно использовать ремонтный комплект, но тогда детали будут изнашиваться неравномерно. Лучшим решением будет замена всего блока.

ВАЖНО: Неисправности главного цилиндра также могут негативно сказаться на работе трансмиссии. Это проявляется в снижении динамики, утечках жидкости и снижении ускорения. Опытные водители затягивают вакуумный шланг при работающем двигателе. Если после этого появятся какие-либо признаки, то усилитель тормозов следует заменить.

Почему скрипит и клинит тормозной суппорт

Визжащий звук — это предупреждающий знак, указывающий на проблему с суппортом автомобиля. Это может быть признаком того, что суппорт изношен и нуждается в замене или что требуется диагностика. Скрипящие звуки в тормозных суппортах обычно вызваны одной из следующих причин

  • Неправильно установленные тормозные колодки. Если колодки не параллельны тормозным дискам (или не выровнены, например, из-за ошибки при ремонте), это может вызвать скрипящие звуки;
  • Изношенные тормозные диски, которые также непосредственно участвуют в процессе торможения;
  • Отсутствие смазки или неправильно подобранная смазка. Часто водители (и частные гаражи) экономят на смазке суппортов, чего делать не следует. Дело в том, что необходимо не только выбрать смазку для суппорта с охлаждающими и фрикционно-регулирующими свойствами. Также необходимо, чтобы смазка суппорта была устойчива к воздействию элементов, особенно зимой, когда на дороге много грязи и соли.

Критическая ситуация возникает, когда тормозной суппорт не только скрипит, но и заедает во время работы. Другими словами, водитель нажимает на педаль тормоза, а когда педаль отпускается, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков, что приводит к неконтролируемому торможению автомобиля, чрезмерному износу и перегреву деталей в тормозном механизме.

Основные неисправности ГТЦ и тормозной системы

Для того чтобы диагностировать и устранить повреждение на ранней стадии, полезно знать симптомы неисправного главного цилиндра.

1. если тормозные колодки сильно изношены или в системе есть утечка тормозной жидкости, уровень тормозной жидкости может снизиться. Следовательно, автомобиль нельзя эксплуатировать до тех пор, пока не будет произведен ремонт.

Важно тщательно осмотреть трубопроводы тормозной системы, оценить состояние тормозной гидравлической системы, проверить рабочие цилиндры, соединительные линии и суппорты. Если обнаружены утечки, замените неисправную деталь.

(2) Если тормозная гидравлическая система заклинит или выйдет из строя, эффективность торможения может снизиться, и существует высокий риск размягчения тормозов. Это происходит из-за потери гидравлической жидкости в системе или попадания воздуха в систему. Описанные выше ситуации могут также возникнуть, если жидкость начнет закипать.

Если тормоза становятся слишком жесткими, высок риск выхода из строя усилителя тормозов или клапана вакуумного регулятора, или могут быть проблемы с вакуумной магистралью.

3. ход педали тормоза увеличивается. Причиной может быть плохая регулировка тормозов, воздух в системе или неисправный тормозной цилиндр.

Этот симптом не следует игнорировать, так как существует высокий риск полного отказа тормозной системы. Кроме того, неисправный цилиндр может привести к отказу тормозов.

4. неравномерное торможение или резкое снижение эффективности торможения. Эта проблема может быть вызвана несколькими причинами. При попадании тормозной жидкости или смазки на поверхность тормозных колодок.

Если при нажатии на педаль тормоза автомобиль отклоняется в ту или иную сторону, это означает, что на тормозных колодках есть грязь или неисправен главный цилиндр. Другая возможность — изношенные диски или изношенные тормоза.

Необходимые инструменты и материалы

Приступайте к замене главного цилиндра только в том случае, если под рукой есть необходимые инструменты и материалы. Инструменты — хорошее место для начала:

  • Плоскогубцы.
  • Розетка «18».
  • Гаечные ключи «17», «13» и «10».
  • Металлическая щетка.
  • Инструмент для снятия фитингов.
  • Инструмент для натяжения пружин.

Что касается материалов, то можно рассматривать только системную жидкость.

Конечно, стоит приобрести новый тормозной механизм. Положите кусок полиэтиленовой пленки или другую чистую поверхность рядом с рабочей зоной. В процессе работы детали должны быть размещены там. Блок следует покупать непосредственно для ВАЗ 2114, так как есть различия с 2109 и 2111.

Диагностика и ремонт

Из перечисленных признаков легко понять, что в большинстве случаев источник проблем один — пришедшие в негодность резиновые изделия. Сальники трескаются и разбухают, вызывая утечку и засорение вентиляционных отверстий. Поэтому мы рекомендуем: все «резинки» тормозной системы следует заменять с интервалом около 100 000 км, не дожидаясь критического износа.

Подпись. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены сальников главный гидравлический цилиндр прослужит недолго. Это утверждение верно, если мотоциклист приобрел дешевые запасные части низкого качества или поставил новые сальники в цилиндр, внутренние стенки которого были изношены.

Убедитесь в отсутствии других неисправностей, прежде чем проверять головку блока цилиндров на исправность:

  1. Проверьте колесные узлы изнутри на предмет утечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
  2. Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости.
  3. Запустите двигатель и слейте воду из вакуумного впускного трубопровода усилителя рулевого управления. Если обороты двигателя заметно увеличиваются, значит, имеется утечка воздуха и, вероятно, неисправен главный цилиндр.

Капли тормозной жидкости на кузове являются явным признаком неисправности главного цилиндра. При обнаружении утечки необходимо разобрать устройство и искать причину. Другая распространенная неисправность — утечка жидкости через уплотнения — может быть диагностирована следующим образом:

  1. Откройте крышку расширительного бачка и попросите помощника сесть на водительское сиденье.
  2. Прислушиваясь к звукам в резервуаре, поручите помощнику нажать на педаль.
  3. Если педаль ходит легко, а в бачке слышен булькающий звук, жидкость течет. Причина заключается в том, что изношенные втулки не могут обеспечить давление в контурах, жидкость просачивается через зазор и стекает в бачок.


Заикание или тугой ход педали также свидетельствует о проблемах с головкой блока цилиндров. Сядьте за руль, нажмите на педаль несколько раз и запустите двигатель, удерживая педаль ногой. Если он опускается на пол или не двигается, снимите гидравлический цилиндр.

Советы профессионалов

  1. Важно, чтобы перед полной сборкой все детали были очищены, продуты изопропиловым спиртом и протерты ветошью.
  2. Не допускайте контакта деталей с парафином, бензином или другими маслами, так как они могут повредить целостность уплотнений.
  3. Перед заменой главного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2114 очистите рабочий орган узла, удалив окисление, отложения и другие загрязнения.
  4. Важно следить за герметичностью механизма, заменяя со временем уплотнительные кольца, даже если они еще в нормальном состоянии.
  5. При сборке все узлы следует смазать тормозной эмульсией.
  6. Необходимо заменить уплотнения под болтами.
  7. После замены главного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2114 необходимо прокачать гидравлические тормоза для удаления воздуха из системы.
  8. При разборке колодок и трубопроводов закройте все отверстия в главном механизме и трубопроводах для предотвращения попадания грязи и пыли или для защиты от утечки жидкости.
  9. При разборке лучше всего сначала снять крышку главного цилиндра, а затем открутить крепежные болты, обеспечивая эффективный и беспрепятственный доступ к остальным частям системы.
  10. Наиболее распространенной причиной выхода из строя главного цилиндра является утечка тормозной жидкости, что свидетельствует о неисправности фланца блока. Чтобы увидеть масляные пятна, нужно открыть капот и посмотреть на стык на блоке.

Стоимость оборудования на сегодняшний день

Сколько стоит рабочий тормозной цилиндр на ВАЗ 2114? Цена варьируется от 800 до 4 000 рублей, в зависимости от производителя и условий магазина. Ремонтный комплект стоит вдвое дешевле, от 350 рублей, и включает уплотнительные кольца, шайбы и т.д.

Подготовка инструмента и снятие

Что нам нужно:

  • тормозная жидкость;
  • гаечные ключи «10», «13» и «17»;
  • оборудование для откручивания фитингов;
  • плоскогубцы;
  • металлической щеткой для удаления окисления с контактов;
  • сухой тканью;
  • пружинный натяжитель;
  • новый тормозной цилиндр на ВАЗ 2114.

Перед началом работы подготовьте место, где можно легко разместить все демонтированные детали. Не забудьте записать их местоположение в системе автомобиля.

Как начать ремонт главного цилиндра? Открутите минусовую клемму от аккумулятора, затем откройте капот и удалите остатки тормозной жидкости с помощью шприца. Открутите тормозные магистрали гаечным ключом (будьте осторожны, чтобы не пролить жидкость на другие части автомобиля).

Что делать, если нити укоренились и их невозможно удалить? Попробуйте смочить соединение тормозной жидкостью, а через некоторое время снимите шланги ключом №10. Если все эти меры не позволяют открутить механизм, можно воспользоваться специальным ключом, с торцевой головкой и прижимным болтом. Прикрепите его к гайке, зажмите винтом и поверните нужную деталь.

Чтобы не перепутать тормозные магистрали при сборке, их следует подписать идентификационным маркером.

Если все усилия увенчались успехом, приступайте к откручиванию главного цилиндра. Используя головку ’18’, открутите две основные гайки механизма, которыми он крепится к бустеру.

Продолжая ремонт главного цилиндра ВАЗ 2114, установите новое крепление с восстановленным резервуаром для жидкости. Затем верните все детали обратно в правильном порядке. Нет необходимости прочно закреплять шланги, чтобы не сорвать резьбу муфт. Рекомендуется заменить жидкость в системе, так как потребуется прокачка механизма.

При установке полного барабана второй человек должен аккуратно нажимать на педаль тормоза, пока жидкость не вытечет из передних отверстий системы. На этом этапе устанавливаются две передние трубки.

Если вакуумный усилитель не работает должным образом, изделие необходимо заменить. Для этого снимите порт с левой стороны и слегка поверните привод в одну сторону (если это возможно). Открутите шланг от обратного клапана и, находясь в автомобиле, снимите зажим, фиксирующий штифт рычага, и сам штифт.

Открутите 4 гайки крепления вакуумника к кузову автомобиля с помощью ключа №13. Теперь можно заменить старый блок на новый.

Лучше всего приварить вакуумную и тормозную педали вместе с осушителем, а затем прикрутить раму к кузову. Также допустимо заменить вакуумный шланг, для лучшей функциональности основного механизма.

Как делается замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2114

kak-delaetsya-zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra-vaz-2114-300x199.jpg
Если при торможении вашего ВАЗ-2114 педаль внезапно ушла в пол, но вакуумный усилитель работает нормально, а тормозные колодки находятся в допустимых пределах, то причину следует искать в главном тормозном цилиндре. Нет смысла ремонтировать эту часть машины, поскольку от этой системы зависит не только ваша безопасность. Поэтому лучшим решением будет замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2114.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114