- Где находится бензонасос?
- Диагностика
- Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива
- Как проверить механический топливный насос
- Проверка, ремонт и замена механического топливного насоса
- Как проверить производительность механического бензонасоса
- Оценка состояния и работоспособности составляющих частей
- Самостоятельный ремонт механического бензонасоса
- Процедура замены
- Замена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками
- Инструкция по демонтажу бензонасоса
- Инструкция по монтажу бензонасоса
- Выбор запчасти
- Стоимость
- Артикул и характеристики
- Диагностика и замена электрического топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»
- Проверка устройств защиты электрической цепи бензонасоса на инжекторных ВАЗах семейства «Жигули»
- Проверка давления топлива в системе
- Бензонасос ВАЗ 2110: основные причины неисправностей
- Инструменты для работы:
- Процесс демонтажа и установки топливного насоса инжекторной машины ВАЗ 2109 или 2108
- Где находится датчик скорости
- Бензонасос BOSCH ВАЗ 2110 – плюсы и минусы
- Как выбрать на ВАЗ 2110 бензонасос Bosch оригинального качества
- Производительность и характеристики бензонасоса Bosch
- Где расположен бензонасос на 2106, 2107 и других моделях
- Не щелкает реле бензонасоса ваз 2109 инжектор
- Частые поломки
- Основные причины неисправности
- Как снять бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
- Признаки износа бензонасоса
- Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114
Где находится бензонасос?
Бензонасос — это один из самых важных элементов оборудования автомобиля, функция которого заключается в перекачке топлива. Он забирает бензин из бака, направляет его через систему труб в систему фильтров, а затем в камеры сгорания.
Часто автовладелец сталкивается с необходимостью замены или временного демонтажа этого устройства, его расположение зависит от модели автомобиля и типа топливной системы. На автомобиле ВАЗ 2110 он расположен под капотом, непосредственно рядом с двигателем, поэтому его обнаружение не составляет труда.
Диагностика
Если автомобиль не удается завести, когда стартер отлично вращает маховик и есть искра, проверьте подачу топлива. Если насос работает и бензин течет, выясните причину дальше. Для первоначальной проверки работоспособности насоса достаточно открыть крышку бака, включить зажигание и послушать характерный шум перекачки.
Не заменяйте узел сразу, а сначала проверьте предохранитель, отвечающий за электродвигатель бензонасоса. Даже если он работает, проверьте питание с помощью мультиметра или тестера и осмотрите реле. Если есть электропитание, замена насоса неизбежна.
Сложнее, когда насос работает, т.е. при включении слышен жужжащий шум. Сначала проверьте состояние фильтра, очистите его, если он засорен посторонними веществами. Неисправность также может быть вызвана неисправными свечами зажигания, инжекторами, датчиками, снижением давления в топливной магистрали. Давление в рампе, в свою очередь, зависит от герметичности соединений магистрали, исправности перепускного клапана.
Стоит измерить давление с помощью манометра, когда бензонасос включен, но двигатель остановлен. Отсутствие или значительное отклонение от нормы будет сигналом неисправности.
Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива
Механические бензонасосы, которыми оснащались первые модификации ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В его основе лежит набор мембран из специальной прорезиненной ткани, устойчивой к химическому воздействию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие поршневым штоком (толкателем). Он перемещается с помощью кулачкового механизма, вращаемого распределительным валом.
Такой механический бензонасос может прослужить десятилетия, пока не износится исполнительный шток или не сломается мембрана. И если это произойдет, эти компоненты можно заменить за полчаса.
Первые модификации ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска оснащались механическими бензонасосами
С электрическим бензонасосом дело обстоит гораздо сложнее. В его основе лежит небольшой электродвигатель. Он ничем не отличается от обычного насоса, но работает полностью погруженным в бензин. Давление в системе создается не мембраной (хотя существуют и такие насосы), а крыльчаткой специальной формы, установленной на валу двигателя.
Запас хода электрического топливного насоса составляет 150-200 000 км. Но он может выйти из строя гораздо раньше. Присадки, добавляемые в бензин, а также механические загрязнения различного рода являются основными причинами выхода из строя при неполном использовании ресурсов. Первые разрушают щетки и распределитель, а вторые засоряют клапанные механизмы.
На двигателях ВАЗ 2110/2112 бензонасос имеет электрическую конструкцию и является частью погружного топливного модуля.
Как проверить механический топливный насос
Чтобы проверить механический топливный насос, вам понадобятся следующие инструменты и оборудование
- Крестовая отвертка
- Плоская отвертка;
- Гаечный ключ (головка) x 10;
- 13-миллиметровый гаечный ключ;
- 2 чистые, сухие пластиковые бутылки емкостью 2 литра;
- Длина шланга (50 см) того же диаметра, что и топливный шланг;
- 1-1,5 литра бензина;
- Штангенциркуль (линейка);
- Секундомер (таймер).
Давайте начнем с производительности. Обслуживаемый механический бензонасос ВАЗ 2110 с заведомо чистым фильтром должен перекачивать не менее 1 литра топлива в минуту. Алгоритм проверки следующий:
- Поднимите капот, найдите насос.
- С помощью отвертки открутите винт хомута на выходном шланге насоса. Ослабьте хомут и отсоедините шланг от разъема насоса.
Проверьте производительность, измерив количество топлива, перекачанного за определенное время. - Наденьте кусок подготовленного шланга на выпускной ниппель и опустите другой конец в одну из пустых бутылок.
- Наполните другую бутылку бензином. Опустите в него шланг от карбюратора, снятый с насоса. Когда в поплавковой камере закончится топливо, оно будет всасываться из бутылки.
- Запустите двигатель, установите обороты на 2000 об/мин, включите секундомер и следите за работой бензонасоса.
Если количество топлива, перекачиваемого за 1 минуту, меньше 1 литра, бензонасос неисправен.
Если количество топлива, перекачиваемого в минуту, меньше 1 литра, насос неисправен. Причинами могут быть:
- неисправные клапаны;
- разрыв одной или нескольких мембран;
- засорение сетки насоса;
- изношенная приводная штанга (толкатель).
Для дальнейшей проверки выполните следующие действия:
- Отсоедините оба шланга топливопровода от насоса.
Отсоедините впускной и выпускной шланги. - Проверьте впускной клапан. Для этого поместите палец на соответствующее соединение и несколько раз нажмите на рычаг ручного топливного насоса. Вы должны почувствовать пальцем вакуум (всасывание). Если всасывание отсутствует — неисправен клапан.
- Проверьте воздушный клапан. Положите палец на выходной штуцер, нажмите на рычаг. Вы должны почувствовать давление воздуха на выходе. Если нет, то неисправен выпускной клапан.
Когда вы нажимаете на рычаг ручной откачки, вы должны почувствовать вакуум на входном патрубке и давление воздуха на выходном патрубке. - Если клапаны в порядке, проверьте состояние фильтрующей сетки. Открутите крышку насоса с помощью гаечного ключа на 10 мм. Извлеките его оттуда и проверьте, не засорен ли экран. Сетчатый фильтр в порядке — следующий шаг.
На сетчатом фильтре не должно быть никаких признаков повреждения или деформации. - Ослабьте гайки, удерживающие насос, с помощью гаечного ключа на 13 мм.
- Осторожно, чтобы не повредить уплотнения, снимите блок со шпилек, слейте бензин из блока, снимите толкатель.
Открутите две гайки и снимите бензонасос со шпилек. - Используя плоскую отвертку, выкрутите 6 винтов, соединяющих 2 части корпуса насоса. Демонтируйте устройство, извлеките шток мембраны. Открутите верхнюю гайку ключом на 10 мм, снимите мембраны со штока. Проверьте их состояние. Они не должны иметь трещин, разрывов или признаков деформации.
Чтобы разобрать насос, выкрутите 6 винтов по периметру корпуса - С помощью штангенциркуля или линейки измерьте длину штока привода бензонасоса. Этот показатель должен составлять 82,4 мм. Если он короче или стержень имеет признаки износа на обоих концах, он не пригоден для дальнейшего использования.
Длина поршневого штока должна составлять 82,4 мм.
Проверка, ремонт и замена механического топливного насоса
Существуют также различные методы диагностики бензонасосов для карбюраторных и инжекторных двигателей «Жигулей». Проверка механического насоса включает в себя определение его производительности, а также оценку состояния и исправности его компонентов.
Как проверить производительность механического бензонасоса
Производительность механического насоса ДААЗ составляет 1 литр в минуту. Для проверки количества перекачиваемого топлива вам потребуется:
- кусок бензостойкого шланга (50-80 см);
- 2 чистые емкости объемом не менее 2 литров (можно пластиковые бутылки);
- 1,5 литра бензина;
- Таймер с секундомером;
- Крестообразная отвертка;
- Помощник.
Процедура проверки:
- С помощью отвертки ослабьте винт на хомуте на выходном патрубке насоса. Отсоедините от него шланг.
Снимите топливный шланг с выпускного патрубка.
- Налейте бензин в емкость и вставьте в нее конец снятого шланга. Через него топливо будет поступать в карбюратор.
- Наденьте один конец подготовленного шланга на выпускной патрубок, а другой опустите в пустую емкость.
Оцените количество топлива, перекачиваемого в минуту
- Попросите помощника запустить двигатель и поддерживать его на скорости 2 000 об/мин. Одновременно запустите секундомер.
- Через одну минуту проверьте эффективность работы насоса, измерив количество вылитого топлива.
Если количество бензина меньше 1 литра, то бензонасос неисправен.
Оценка состояния и работоспособности составляющих частей
Необходимо проверить следующие части насоса
- впускные и выпускные клапаны;
- сетчатый фильтр
- диафрагмы;
- толкатель (стержень).
Конструкция топливного насоса ДААЗ
Необходимые инструменты:
- Крестообразная отвертка;
- Плоская отвертка;
- гаечный ключ x 10;
- 13-миллиметровый гаечный ключ;
- Штангенциркуль или линейка.
Процедура проверки:
- Ослабьте зажимные винты на впускном и выпускном патрубках насоса и снимите шланги. Поместите палец на выпускной патрубок, а другой рукой несколько раз нажмите на рычаг перекачки. Пальцем вы должны почувствовать, как воздух выходит под давлением. Затем положите палец на впускной разъем и снова вручную прокачайте. Вы должны почувствовать вакуум на входе насоса, т.е. ваш палец должен всасываться в фитинг. Если этого не происходит, клапаны устройства неисправны и подлежат замене.
Проверка клапана включает в себя проверку высоты воздуха на выпускном патрубке и вакуума на впускном патрубке.
- Фильтр насоса расположен под полукруглой крышкой. Чтобы открутить его, вам понадобится гаечный ключ на 10 мм. Снимите фильтр и оцените его состояние. На экране не должно быть разрывов и следов деформации. Если он засорен, продуйте его воздушной струей, а затем промойте бензином.
На экране не должно быть признаков повреждения или деформации.
- С помощью шлицевой отвертки выкрутите шесть винтов по периметру корпуса насоса. Отсоедините корпус. Извлеките шток с мембранами. Всего имеется 3 диафрагмы. Они крепятся к стержню и фиксируются на нем с помощью нижней и верхней пластины (шайбы). Чтобы снять их со стержня, открутите гайку (ключ 10) в верхней части стержня. Проверьте состояние диафрагм. При наличии трещин, разрывов, признаков деформации они не пригодны для дальнейшей эксплуатации.
Если мембраны насоса повреждены или деформированы, замените их.
- С помощью гаечного ключа на 13 мм ослабьте 2 гайки на болтах крепления бензонасоса. Осторожно демонтируйте насос, снимите тепловую проставку и толкатель с блока цилиндров. Измерьте длину толкателя штангенциркулем или линейкой. Он должен составлять 82,5 мм (минимально допустимое значение — 81,8 мм). Если концы стержня изношены или его длина меньше указанной, стержень следует заменить. Износ толкателя приводит к уменьшению амплитуды движения мембраны, что существенно влияет на ее работу.
Удаление тепловой прокладки насосаДлина толкателя должна составлять 82,5 мм.
Самостоятельный ремонт механического бензонасоса
Не стоит покупать неисправные детали бензонасоса по отдельности. Гораздо выгоднее приобрести ремонтный комплект, включающий компоненты, которые могут выйти из строя, а именно:
- клапаны;
- комплект мембраны;
- толкатель;
- тепловая прокладка;
- прокладки и шайбы.
Комплект для ремонта топливного насоса
Ремонт бензонасоса заключается в его разборке и снятии. Он разбирается по тому же алгоритму, который был описан ранее в разделе диагностики. Если после разборки корпуса бензонасоса вы обнаружили на его стенках или на внутренних поверхностях разъемов грязные отложения или мусор, очистите их с помощью очистителя карбюратора и куска грубой ткани. Используйте маленькую деревянную лопаточку и зубочистку для удаления налета. Не используйте для этого металлические предметы.
Чтобы заменить клапаны насоса, извлеките их из седел. Для этого тонкой шлицевой отверткой или ножом выбейте три секции, вкрученные в каждое гнездо, после чего клапаны свободно выйдут. После замены поврежденных деталей свинтите розетки обратно, ударив стержнем (отверткой) по кромке в трех местах.
Замена клапанов топливного насоса
Важно: При замене впускных и выпускных клапанов не смешивайте их!
Для замены мембран открутите гайку в верхней части стержня, на котором они закреплены, ключом на 10 мм, снимите ее и установите на ее место новые мембраны в указанном порядке. Самая нижняя мембрана — это предохранительная мембрана. За ней следуют малая и большая распорки, а затем две другие (рабочие) диафрагмы.
Что касается термопрокладки, то она редко выходит из строя. Более распространенным является производственный дефект, который может проявляться в виде неровностей монтажной плоскости, на которой закреплен корпус насоса. Это может привести к утечке масла. Чтобы заменить прокладку, снимите старую прокладку со своего места, удалите старую прокладку из-под нее, установите новую прокладку с соответствующей прокладкой из ремонтного комплекта.
Установка прокладок насоса
В ремонтный комплект насоса ДААЗ входят три прокладки разной толщины:
- 0,27-0,3 мм (A);
- 0,7-0,8 мм (B);
- 1,1-1,3 мм (C).
Уплотнение ‘A’ устанавливается между блоком цилиндров и термопрокладкой, а два других используются для регулировки выступа толкателя (штока) над плоскостью посадки прокладки.
Определение вылета толкателя
Установите новый шток на место и медленно вращайте коленчатый вал двигателя (используя гаечный ключ на гайке крепления шкива), чтобы выбрать положение, при котором шток будет выдвинут на минимальную длину. Поместите прокладку «B» на монтажную плоскость проставки и измерьте штангенциркулем длину стержня над ней. Этот показатель должен составлять 0,8-1,3 мм.
Если выступ больше, установите прокладку «C» вместо прокладки «B», а если меньше, поменяйте местами первую и вторую прокладки. После этого установите бензонасос на место и закрепите его гайками. Уплотнения можно покрыть тонким слоем автомобильного герметика, чтобы сделать соединение герметичным.
Процедура замены
Если вы решили не ремонтировать топливный насос, а заменить его новым, то дело обстоит еще проще. Процесс замены занимает не более 30 минут. Вам понадобятся следующие инструменты:
- крестообразной отверткой;
- гаечный ключ на 13 мм;
- сухой, чистой тканью;
- небольшой контейнер.
Процедура выполняется следующим образом:
- Найдите топливный насос в моторном отсеке.
- Ослабьте болты хомутов и отсоедините оба топливных шланга от патрубков насоса.
Ослабьте хомуты и снимите топливные шланги со штуцеров. - Ослабьте гайки крепления топливного насоса с помощью гаечного ключа 13 мм.
Открутите гайки крепления насоса с помощью гаечного ключа на 13 мм. - Снимите насос, слейте бензин, удалите старые уплотнения.
Демонтируйте насос, слейте бензин. - Установите новые прокладки, отрегулируйте наклон толкателя, установите новый бензонасос.
Установите новые прокладки. - Подсоедините топливные шланги, закрепите концы шлангов хомутами.
- Несколько раз потяните рычаг ручного насоса, чтобы наполнить насос топливом.
- Запустите двигатель, проверьте его работу.
Замена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками
Если автовладелец точно диагностировал неисправность насосного механизма в топливной системе, насос необходимо будет заменить. Стоит отметить, что замена бензонасоса в автомобилях ВАЗ 2110/2112 довольно проста, с этой задачей справится даже неопытный водитель.
Замена топливного насоса обычно производится не только из-за потери производительности, но и в других случаях
- ненормальные показания давления во время работы насоса;
- недостаточная подача топлива;
- после покупки нового ВАЗа, чтобы избавиться от «слабых мест» модели.
Для работы требуется небольшой набор инструментов:
- плоская отвертка;
- Крестообразная отвертка;
- Ножницы;
- торцевой гаечный ключ на 10.
Процедуру работы можно разделить на два этапа: демонтаж старого устройства и установка нового.
Инструкция по демонтажу бензонасоса
- Отсоедините клемму «+» от аккумулятора.
- Откиньте сиденье на заднем сиденье и снимите его.
- Найдите небольшой люк под ковром.
- Открутите крепления и снимите крышку.
- Отсоедините разъем и жгут проводов от бензонасоса.
- Чтобы облегчить работу, срежьте пластиковые хомуты на топливопроводах, отсоедините сами трубопроводы и снимите их с бензонасоса.
- Сам насос крепится к резервуару 8 винтами. С помощью гаечного ключа на 10 мм открутите все винты и извлеките блок из гнезда.
- Насос снимается вместе с поплавком и прокладкой.
Процедура снятия поврежденного бензонасоса займет не более 10 минут — все зависит от того, насколько заржавели крепежные винты.
Инструкция по монтажу бензонасоса
- На освободившееся место вставляется новый насос. Стрелка на корпусе должна быть направлена в сторону задней части автомобиля — это единственный способ обеспечить правильное положение.
- После этого насос прикручивается обратно в резервуар теми же восемью винтами.
- Далее необходимо соединить два топливопровода.
- К контакту насоса подключается муфта.
- Последний шаг — установка крышки люка и возвращение подушки заднего сиденья в исходное положение.
Процедура занимает не более 7-8 минут.
Выбор запчасти
Владельцы инжекторов ВАЗ чаще всего устанавливают насос от производителя BOSH. Он несколько дороже отечественных, но имеет заметную разницу в сроке службы.
Номера деталей топливных насосов для ВАЗ 2113, 2114, 2115:
- 2112-1139009-12 — для двигателя 1.5;
- 2112-1139009-01 — для двигателя 1.6;
- 580453453 — Универсальный насос BOSH.
Стоимость
Цена бензонасоса для ВАЗ 2107 может достигать 2000 рублей за оригинальную деталь, но на рынке существует множество аналогов стоимостью 1000 рублей.
Артикул и характеристики
Имя параметра | Данные |
Номер предмета | 21073.1139 |
Рабочее напряжение, (В) | 13,5 |
Производительность, (л/ч) | 60 |
Максимальное давление, (бар) | 10 |
Номинальный рабочий ток, (A) | 6,5 |
Диагностика и замена электрического топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»
В инжекторных двигателях классических автомобилей ВАЗ бензонасос может потерять свою эффективность в результате проблемы с его питанием, а также из-за неисправного электродвигателя. В первом случае ситуацию можно исправить путем диагностики и ремонта цепи. Однако если электродвигатель насоса вышел из строя, можно заменить только двигатель.
Проверка устройств защиты электрической цепи бензонасоса на инжекторных ВАЗах семейства «Жигули»
При наличии неисправностей в устройствах защиты электрической цепи бензонасоса он обычно вообще не включается. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прислушайтесь. Вы должны услышать сначала щелчок реле, а затем характерный «визг» работающего двигателя насоса. Если вы не услышите ничего подобного, начните диагностику с электрической цепи устройства.
Контур насоса подключен к бортовой сети через отдельное реле и защищен предохранителем. Оба расположены в коробке вспомогательных проводов автомобиля. Вы найдете его под перчаточным ящиком. Он содержит 3 реле и 3 предохранителя. Реле бензонасоса (на схеме обозначено R2) находится в центре, а предохранитель (F3) — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда и проверьте его тестером. Если он окажется неисправным, замените его, обязательно соблюдая номинал (15A).
Работоспособность реле можно проверить, заменив его известным, рабочим устройством. Замените реле справа от диагностируемого, которое отвечает за цепь вентилятора радиатора. Если вас не устраивает этот вариант, включите зажигание и измерьте напряжение между розовым проводом к реле и заземлением автомобиля.
Манометр должен показывать 12 В. Это означает, что на устройство подано питание. Затем необходимо соединить розовый провод с серым проводом на проводах реле. Это позволит подключить бензонасос непосредственно к аккумулятору. Если он работает (вы услышите этот «писк»), то вам просто нужно заменить реле.
Реле топливного насоса находится посередине (R2), а предохранитель — слева от него (F3).
Проверка давления топлива в системе
Основным показателем того, что бензонасос работает, является давление, которое он создает в системе. Если он включается, качает топливо, но двигатель работает неустойчиво, не поленитесь и проверьте давление. Вам понадобится манометр с диапазоном 5-7, оснащенный бензостойким шлангом и резьбовым штуцером (если у вас нет специального манометра, вы можете использовать обычный шинный манометр). Порядок следующий:
- На топливной рейке найдите фитинг, закрытый пластиковым колпачком. Открутите колпачок и подсоедините шланг манометра к разъему. Если устройство не оснащено специальным резьбовым фитингом, шланг можно прикрепить к «ниппелю» с помощью небольшого хомута.
Подключение манометра - Запустите двигатель и проверьте индикатор холостого хода. Давление в системе должно составлять от 2,8 до 3,2 атмосфер. Если это не так, то неисправен топливный насос.
Давление в рампе должно составлять 2,8-3,2 атм. - В качестве меры предосторожности проверьте регулятор давления (также расположенный на рампе). Не отсоединяя манометр, отсоедините от него вакуумный шланг. Давление должно увеличиться на 0,2-0,7 атм. Давление не увеличилось — замените регулятор давления.
При снятии вакуумного шланга с регулятора давление должно упасть на 0,2-0,7 атм.
Бензонасос ВАЗ 2110: основные причины неисправностей
На автомобиле ВАЗ 2110 бензонасос электрического типа в целом является достаточно надежным механизмом, но под воздействием определенных факторов неисправности в нем все же могут возникнуть. Причинами неисправности насоса могут быть:
- неисправная проводка и схема (грязные и ржавые контакты, оплавленные или поврежденные провода, выход из строя реле или предохранителя) — вмешательство в работу бензонасоса, снижение необходимых параметров тока, что приводит к сбоям и трудностям при перекачке топлива
- засорение топливного фильтра — резкое падение давления, создаваемого насосом, что приводит к ухудшению его эксплуатационных показателей; попадание в топливный бак загрязнений и инородных тел — грязи, ржавчины, механических частиц, воды и т.д. (попадает в топливный насос, что приводит к загрязнению фильтра и выходу из строя бензонасоса);
- естественный износ фрикционных деталей насоса (пробег автомобиля 150-200 000 км и более).
- длительные поездки на большие расстояния при малом количестве топлива в баке — не погруженный в топливо бензонасос быстро перегревается, внутренняя смазка высыхает, устройство изнашивается и выходит из строя.
Инструменты для работы:
- Крестообразная отвертка;
- Семиконечная шлицевая отвертка;
- Расширенная отвертка; шлицевая семиконечная отвертка; расширенная отвертка;
- Динамометрический ключ с трещоткой;
- Открытый гаечный ключ для семерок.
Читайте также: Датчик кислорода ваз 2114 неисправности ⚠, замена и ремонт ⚒
Процесс демонтажа и установки топливного насоса инжекторной машины ВАЗ 2109 или 2108
Я хотел бы начать с более наглядной видеоинструкции, которую я сделал всего несколько недель назад на примере 10. Но поскольку разница невелика, я решил опубликовать его здесь.
После откидывания заднего сиденья, на полу под ковром нужно найти лючок, под которым находится вся конструкция:
Открутив болты, поднимите крышку и отсоедините штекер, сначала отогнув скобы на нем:
Затем открутите топливопроводы с помощью 17-мм гаечного ключа, в результате чего получится изображение ниже.
Отодвиньте их в сторону, чтобы они не мешали дальнейшей работе. И можно открутить все гайки, удерживающие фиксирующую пластину по периметру
Затем осторожно поднимите пластину вверх:
Затем, используя плоскую отвертку, медленно попытайтесь вытащить бензонасос.
Слегка приподняв насос, наклоните его назад примерно на 90 градусов, чтобы указатель уровня топлива не мешал извлечению:
Цена нового бензонасоса на автомобили ВАЗ 2109-2108 инжектор, составляет около 2800 рублей, поэтому лучше позаботиться об этом узле. А чтобы не создавать лишнего напряжения и не работать вхолостую, следите за тем, чтобы в баке всегда было более 5 литров бензина.
Где находится датчик скорости
Датчик скорости (DS) в переднеприводных автомобилях ВАЗ считывает импульсы в зависимости от вращения колеса и передает данные в электронный блок управления (ЭБУ). При торможении двигателем ДС и ЭБУ отключают подачу топлива, что позволяет добиться более экономичной работы двигателя.
Если датчик неисправен, регистрируется код ошибки, расход бензина немного увеличивается, а обороты холостого хода снижаются, особенно при резком торможении. Датчик скорости трудно обнаружить сразу, поскольку он спрятан под корпусом воздушного фильтра (AFC).
Чтобы найти его, выполните следующие действия:
DS легко откручивается рукой, а штекер с проводами можно вытащить даже после откручивания датчика (но осторожно, чтобы не повредить провода при повороте).
Бензонасос BOSCH ВАЗ 2110 – плюсы и минусы
Среди производителей автомобильного электрооборудования BOSCH пользуется наибольшим авторитетом. Сочетание доступных цен и хорошего качества позволило этому бренду занять прилавки в каждом магазине грузовиков. Однако производители подделок просыпаются и наводняют рынок своей некачественной продукцией.
Как выбрать на ВАЗ 2110 бензонасос Bosch оригинального качества
Несмотря на высокотехнологичное оборудование фабрик по производству подделок, покупателю вполне по силам определить оригинальный продукт от подделки. Это гарантирует владельцу автомобиля, что срок службы, указанный производителем на бензонасосе Bosch для ВАЗ 2110 — будет соблюден.
Подделка идентифицируется по следующим признакам:
- углы на упаковочных наклейках острые, а не овальные, как на оригинале;
- орфографические ошибки и ошибки в тексте прилагаемой документации;
- насос упакован в полиэтиленовый вакуумный пакет без масла;
- дата производства и номер смены могут быть неправильно выбиты на корпусе или отсутствовать.
Полезная информация! Разница в цене между оригиналом и репликой может достигать 2-3 раз. В результате «предприимчивые» продавцы могут подменить оригинал подделкой, так как визуально отличить сменные детали без знаний невозможно.
Производительность и характеристики бензонасоса Bosch
Производитель BOSCH выпускает насосы с определенными параметрами давления для каждой топливной системы. Это не означает, что давление должно строго соответствовать спецификации. Самое главное — он не должен быть ниже, иначе его будет недостаточно для нормальной работы топливной системы. Что касается избыточного давления, то в этом случае обратный поток помогает, возвращая топливо в бак.
Например, если стоял бензонасос с ВАЗ 2110 (3,5 бар), установить аналог с параметрами 4,0 бар — хуже не будет, наоборот. Экономия топлива, скорее всего, увеличится, поскольку распыление в рампе будет более качественным.
Если вам необходимо выполнить ремонт ВАЗ 2110 (Инжектор) своими руками, то следует купить электродвигатель с номером 0580453453. Помимо тольяттинского семейства, деталь с таким кодом устанавливается на некоторые модели RENAULT.
Таблица 1: Характеристики топливного насоса для ВАЗ 2010-12 гг.
Параметры | Данные |
Код производителя | 0580453453 (BOSCH) |
Тип | погружной |
Расход воды (л.с.) | 60 |
Обороты в минуту | 5600 |
Максимальное давление (кПА) | 650 |
Минимальное давление (кПА) | 450 |
Давление в системе макс. | 350 |
Давление в системе мин. | 100 |
Потребляемая мощность (A) | 5 |
Напряжение (В) | 6-13 |
Диаметр (мм) | 38 |
Длина (мм) | 111,4 |
Стоимость (руб.) | 2 800 |
Многие владельцы автомобилей «десяточного» семейства, не имеют желания сразу покупать Бошевский бензонасос на свой ВАЗ 2110 (8-клапанный инжектор), так как его стоимость, составляющая более 2500 рублей, существенно бьет по личному бюджету. Однако, пережив неудачу после установки подделки, можно услышать объективную оценку от первого лица о плюсах и минусах.
Таблица 2 Преимущества и недостатки топливного насоса BOSCH 0580453453
Преимущества | Недостатки |
Долговечность | Высокая стоимость |
Высокое качество | |
Простота установки | |
Придает динамичный характер автомобилю | |
Стабильное давление | |
Гарантированно в месте продажи | |
Подходит для всех моделей ВАЗ |
После проверки на странице отзывов выяснилось, что многие относят такой недостаток к высокой степени подделки. Но это скорее не следует включать в раздел дефектов.
Где расположен бензонасос на 2106, 2107 и других моделях
Расположение бензонасоса на карбюраторе и инжекторе классического ВАЗа разное. У первого он установлен с левой стороны (если смотреть из кабины) на специальном пазу на блоке двигателя и прижат к нему термоэбонитовой проставкой. Механический бензонасос приводится в действие промежуточным валом двигателя через эксцентрик и толкатель (шток).
Механический бензонасос в классическом двигателе установлен в специальном углублении на блоке двигателя.
В инжекторных двигателях «Жигулей» насос является частью топливного модуля. Он расположен внутри бензобака. Электронасос состоит из электродвигателя постоянного тока и установленного на его валу ротора специальной формы. Электромотор питается от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь устройства защищена отдельным предохранителем и реле.
Электрический топливный насос в инжекторных моделях классического автомобиля установлен в топливном баке
Не щелкает реле бензонасоса ваз 2109 инжектор
Переднеприводные автомобили ВАЗ очень популярны в России благодаря высокой ремонтопригодности, относительно низкой стоимости запасных частей и простоте конструкции. Но из-за большого количества модификаций, водителю нелегко разобраться даже с руководством, где находится тот или иной узел (деталь), в частности, на автомобиле ВАЗ-21099 форсунки.
Перед ремонтом автомобиля некоторые детали приходится долго и кропотливо искать, теряя много времени. В этой статье мы поможем вам разобраться, где находится то или иное устройство на модели ВАЗ 21099, и надеемся, что информация будет в какой-то мере полезна автовладельцам, только что купившим автомобиль, или начинающим водителям.
Частые поломки
Неисправность бензонасоса может быть вызвана: некачественным топливом, засорением топливного фильтра, элементарно пустым топливным баком, интенсивной эксплуатацией автомобиля. Не исключены механические повреждения внутренних компонентов вследствие износа или низкого качества сборки и материалов.
Каждый автомобилист может помочь бензонасосу в долгосрочной перспективе, если будет следовать нескольким правилам:
- заправляйтесь высококачественным топливом на надежных АЗС;
- Своевременно меняйте топливный фильтр;
- Периодически очищайте топливный бак от скопившейся грязи;
- Убедитесь, что уровень топлива в баке достаточен для работы системы.
Последний пункт определяет, что работа насоса на холостом ходу приведет к перегреву и выходу из строя.
Основные причины неисправности
Бензонасос может перестать работать только по двум основным причинам — отсутствие топлива в связке или возникновение неисправности. Во втором случае причины отказа обычно следующие:
- Использование плохого топлива, не соответствующего стандартам качества.
- Отказ клапана. Чаще всего они просто засоряются, и в этом случае достаточно снять крышку и экран устройства и прочистить их. Если клапаны ослаблены и их положение ненадежно, потребуется замена всего насоса.
- Система фильтров, через которую проходит топливо, засоряется, оказывая чрезмерное давление на насос, не позволяя ему функционировать должным образом.
- Несвоевременная заправка и езда с минимальным количеством топлива в баке. Это заставляет устройство работать вхолостую, что может довольно быстро привести к поломке.
- Неисправность реле или предохранителя.
ВАЗ 2110 оснащен инжекторным насосом — надежным устройством, которое редко выходит из строя.
В большинстве случаев все неисправности происходят по вине водителя; при подозрении на неисправность бензонасос можно проверить следующим образом:
- С помощью отвертки или специального ключа ослабьте хомут впускного шланга, через который проходит подача топлива, после чего его можно снять со штифтов.
- Установите заглушку с винтом 8 мм, чтобы предотвратить утечку топлива.
- Сделайте несколько движений ручным рычагом. В этот момент следите за выпускным патрубком — из него должна выходить сильная струя топлива, что свидетельствует об исправности устройства. Если это не так, необходимо перейти к следующему пункту для продолжения процесса диагностики.
- Ослабьте хомут шланга на выходящем шланге и установите крышку, как и раньше.
- На впускном патрубке установлена заглушка, просто затяните ее пальцем и снова приведите в действие рычаг ручного привода. Если вакуум не ощущается, а палец всасывается, это свидетельствует об обнаружении неисправности: бензонасос следует заменить или устранить неисправность.
- Если на предыдущих этапах неисправность не обнаружена, проверьте топливопровод, который, вероятно, является причиной неисправности.
В отличие от более старых моделей, ВАЗ 2110 был оснащен электрическим бензонасосом, поэтому о переключении и начале его работы сигнализирует характерный жужжащий звук, возникающий при повороте ключа заводки.
Его отсутствие может указывать на неисправность реле и предохранителей, поэтому эти части устройства следует проверить в первую очередь. Это довольно легко сделать:
- Вам необходимо найти кронштейн с креплениями для этих деталей, он находится под передней панелью рядом с перчаточным ящиком. На нем должны быть установлены 3 реле и 3 предохранителя.
- Сначала проверьте крайний левый предохранитель, он не должен иметь признаков перегорания.
- Далее проверьте реле в середине — проверьте показания напряжения между минусом корпуса при включенном зажигании и розовым проводом.
- Если напряжение составляет 12 вольт, закоротите розовый провод на серый провод, чтобы соединить контакты 30 и 87 реле. Запуск бензонасоса будет свидетельствовать о неисправности реле. Это можно проверить, временно установив рабочее реле, снятое с другого автомобиля.
Как снять бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Если владелец автомобиля обладает навыками слесарных работ, снять топливный насос не составит труда. Работу можно выполнять в гараже или на улице. Второе будет более приемлемым, так как неизбежное испарение бензина может повлиять на ваше настроение.
Для начала вам потребуется подготовить некоторые инструменты, в том числе:
- торцевым ключом или торцевой головкой с отверткой 7 мм;
- гаечный ключ с хвостовиком 17 мм;
- Отвертки: крестовая отвертка и плоская отвертка;
- плоскогубцы.
Перед проведением любых слесарных работ, а тем более электрических, необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Далее, снятие и замена бензонасоса ВАЗ 2110 8 клапанная форсунка, будет описана в виде пошаговой инструкции:
- Снимите заднее сиденье, освободив его от защелок вдоль нижних боковых краев;
- Найдите вырез в ковре, где спрятана крышка люка;
- Квадратный люк крепится двумя винтами, которые необходимо выкрутить;
- После снятия крышки можно увидеть верхнюю часть насоса;
- Первое, что необходимо сделать, это отсоединить электрическую вилку;
- Затем открутите два топливных разъема с помощью 17-мм гаечного ключа;
- Далее необходимо открутить 8 гаек по окружности кольца с помощью торцевого ключа или торцевой головки 7 мм;
- Затем необходимо снять само зажимное кольцо;
- Теперь можно снять корпус топливного насоса;
- Осторожно освободите электродвигатель от корпуса.
Сборка после замены должна выполняться в обратном порядке. Рекомендуется заменить резиновую прокладку под корпусом и 2 уплотнительных кольца на топливных соединениях.
Признаки износа бензонасоса
Неисправный бензонасос либо работает нерегулярно, т.е. неправильно, либо не работает вообще. Неисправность может быть вызвана чрезмерным износом или отказом других компонентов системы.
Признаками неисправности топливного насоса, которые необходимо проверить, являются.
- отказ от запуска двигателя;
- нерегулярная работа приводного устройства, пульсация, потеря мощности;
- необычные шумы при работе топливного насоса или полное отсутствие шума.
Без диагностики вы не сможете определить характер проблемы, и всегда следует идти от самого простого к самому сложному.
Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114
Не секрет, что без бензина далеко не уедешь. Поэтому для запуска двигателя просто необходимо, чтобы вся топливная система работала оптимально.
Бензонасос отвечает за снабжение двигателя топливом, без которого, конечно же, ВАЗ 2114 не обходится. Чтобы решить проблему неисправного топливного насоса, необходимо убедиться, что виновником является именно он.