Втягивающее реле стартера: проверка своим руками

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Реле втягивающее стартера: устройство и принцип работы
  2. Цена вопроса
  3. Где находится и сколько стоит втягивающее реле?
  4. Как снять и поставить
  5. Схема подключения
  6. Третий способ – замыкание
  7. Как работает втягивающее реле
  8. Демонтаж и замена
  9. 2. Реле разгрузки замка зажигания
  10. Признаки и причины выхода из строя реле
  11. Проверка втягивающего реле на снятом стартере
  12. ГДЕ НАХОДИТСЯ И ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ
  13. Дополнительная информация
  14. Где Находится Реле Стартера Ваз 2115 Инжектор
  15. РЕМОНТ
  16. Выбор детали на Ваз-2110
  17. Аналоги
  18. Реле стартера ВАЗ 2114 – изучаем устройство поближе!
  19. Причины и следствия – почему автомобиль не завелся?
  20. Ремонт стартера – как починить?
  21. Советы, которые могут пригодиться при замене стартера
  22. На стартер не подается силовой плюс.
  23. 3. Плохая масса минуса АКБ на кузов
  24. Неисправности
  25. Отличия между поломкой стартера и реле
  26. Замена втягивающего реле на стартере ваз 2110 своими силами
  27. Втягивающее реле
  28. Проверка

Реле втягивающее стартера: устройство и принцип работы

Релейное устройство втягивающего устройства

Начнем с вышеупомянутого реле, которое является важным элементом пускового устройства. Во-первых, стартер имеет два реле. Первый отвечает за его запуск и находится в моторном отсеке (часто в блоке предохранителей). Второе реле — это тяговое реле, расположенное на самом стартере.

Его функция заключается в синхронизации цепей стартера при запуске двигателя, перераспределяя электрическую энергию между двигателем стартера и электромагнитным реле. Реле также приводит в движение шестерни бендикса к зубьям на венце маховика. При запуске двигателя реле приводит бендикс-шестерню в исходное положение.

Таким образом, тяговое реле стартера, которое автолюбители называют втягивающим реле (из-за возврата шестерни бендикса в свое положение), не отличается сложной конструкцией.

Основные компоненты включают:

  • корпус и контакты реле;
  • контактный диск реле;
  • Магнит (который имеет втягивающую и удерживающую катушку);
  • Якорь (сердечник) со штифтом реле стартера и штоком привода вилки;
  • возвратные пружины;

В основе реле лежит катушка, имеющая цилиндрическую форму и являющаяся электромагнитом. Внутри помещается подвижный сердечник, а сверху наматываются витки удерживающей катушки.

С одной стороны сердечника из корпуса выступает стержень, который толкает вилку стартера. На конце стержня находится отверстие, или может быть поперечина, что зависит от модели автомобиля.

На другой стороне находится штырь, на конце которого находится контактный диск реле стартера. Втягивающее реле в самом кузове выглядит как резиновая чашка, в которую запрессованы 2 контакта. Контакты имеют резьбу, а клеммы крепятся гайками.

Между контактами на внешней стороне крышки сделан бортик для предотвращения короткого замыкания. Крышка навинчивается на торец реле так, чтобы контакты были обращены к контактному диску, который расположен на стержне.

Тяговое реле установлено над стартером и надежно закреплено на нем. При необходимости снять реле достаточно просто. Просто необходимо будет снять и сам стартер.

Обычно реле стартера поставляется в виде разборного изделия, которое можно осматривать и ремонтировать, но существуют и не разборные варианты.  В этом случае реле заменяется новым неразборным или разбирается только при необходимости.

Цена вопроса

Покупка нового втягивающего реле для ВАЗ 2114 — не такая уж большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы покупаете запасную часть, цены могут варьироваться в пределах 300-600 рублей.

Часто многие владельцы ВАЗ 2114 сталкивались с ситуацией, когда автомобиль не заводится или заводится очень плохо. Причин такого поведения автомобиля может быть много, но первое, что все ищут — это проблемы со стартером. Одной из основных проблем в его работе является реле.

Где находится и сколько стоит втягивающее реле?

Реле впуска расположено непосредственно на стартере. Он имеет два провода: красный тонкий — от зажигания, толстый — от аккумулятора +.
Стоимость этого устройства варьируется от 350р до 500р.

Как снять и поставить

Для удобства лучше снять стартер, хотя многие могут обойтись и без него. С другой стороны, можно сразу и релюшку заменить и стартер продиагностировать, но удаление должно быть аккуратным.

Чтобы снять сам стартер, прежде всего, отсоедините от него аккумулятор, этот момент очень важен, иначе может хорошо ударить током и сжечь всю проводку. Сам стартер должен быть очищен от пыли и грязи, с ним будет легче работать. Процесс будет описан для собранного типа реле, у которого можно заменить детали, это сложнее, чем у неразборного реле по некоторым объективным причинам.

  1. Проще снять клемму с аккумулятора десятым ключом (снять минус!).
  2. Необходимо отсоединить красный провод от реле, а точнее от его клеммы.
  3. Ключом восьмеркой открутите гайку щеточного узла, она находится на задней стороне реле, на болте, и снимите контакт, который его удерживал.
  4. Теперь открутите реле на землю (это винты с лентой).
  5. Вам нужно будет отсоединить силовой кабель, а затем вытащить тяговое реле.
  6. Теперь открутите торцевые гайки и снимите верхнюю часть реле.
  7. Замените старый сердечник реле на новый.
  8. Теперь вспомните, как мы разбирали и собирали все в обратном порядке.

Когда вы отсоединяете одну часть реле от другой — будьте осторожны, во-первых, сердечник может соскочить, а во-вторых, пружина.

Замена втягивающего реле ВАЗ 2114 — дело несложное. Это еще проще, если он несъемный, на самом деле вам не нужно делать ничего особенного, просто удалите бесполезную часть и замените ее рабочей версией. Гайки те же, только завинчивание будет происходить вдоль корпуса.

Схема подключения

Теперь о том, как подключить стартер к электрической системе автомобиля. Рассмотрим схему электропроводки в несколько упрощенном виде.

Поскольку электродвигатель стартера ВАЗ 2114 и других автомобилей — силовой, он потребляет значительное количество энергии, которая поступает от аккумуляторной батареи. Фактически, это устройство является основным потребителем.

А для того, чтобы максимально использовать энергию, аккумулятор и стартер соединяются непосредственно друг с другом «плюсовым» проводом значительного сечения.

Этот провод идет от клеммы аккумулятора к одной из клемм втягивающего реле.

Другая клемма этого втягивающего реле подключается к электродвигателю. Чтобы двигатель работал только тогда, когда это необходимо, в цепи между этими проводами имеется разрыв.

В цепи есть еще один «плюсовой» провод, который идет от аккумулятора к замку зажигания и предназначен для питания самого реле стартера. Кроме того, к электрической схеме прилагается жгут проводов и предохранители.

Знание электрической схемы поможет вам понять, как все работает. При повороте ключа в положение запуска контроллер замыкает цепь питания реле, и напряжение подается на катушку реле, которая создает магнитное поле, воздействующее на якорь.

В свою очередь, якорь при перемещении замыкает цепь между контактами реле, и энергия подается на двигатель.

Третий способ – замыкание

Наконец, мы подошли к собственно теме этой статьи: правильное замыкание стартера отверткой. В этом случае не требуется грубая физическая сила или перетягивание. Просто вооружитесь обычной отверткой, желательно с длинной ручкой. Прежде чем перейти непосредственно к алгоритму процесса, давайте разберем вопрос: чем лучше закрывать стартер — отверткой, гаечным ключом или ломом?

Сразу следует отметить, что ломик — это вариант для дождливых дней, когда под рукой нет ни отвертки, ни гаечного ключа. Обычно отвертка и гаечный ключ помогают в случаях, когда реле повреждено. Об этом свидетельствует характерный щелкающий звук из-под капота при повороте ключа зажигания. Шестерня не может провернуть коленчатый вал, потому что реле не подает достаточное питание. В результате стартер оказывается короткозамкнутым, подавая напряжение непосредственно на обмотки.

Как уже говорилось выше, неплохо вооружиться большой отверткой или гаечным ключом, чтобы добраться до обеих силовых клемм реле для их замыкания. Не забудьте установить рычаг коробки передач на холостой ход и затянуть ручной тормоз. Поверните ключ зажигания на пол-оборота, чтобы загорелись соответствующие индикаторы на приборной панели. Отвертка, подключенная к клеммам, будет работать как реле. Как видите, метод нехитрый.

Однако вы всегда должны быть начеку. Дело в том, что вы можете повредить катушку. Она легко выходит из строя, если вы делаете это несколько раз подряд. Проще говоря, в классических контактных схемах катушка не имеет должной защиты, как в бесконтактных схемах. Чтобы защитить катушку от перегорания, рекомендуется сделать следующее

  • Пусть в машине сидит сопровождающий;
  • Попросите его поставить ключ в положение зажигания, пока вы замыкаете контакт.

Проблема будет решена в течение одной минуты. Однако в этом случае вам обязательно придется посетить мастерскую, где специалисты проведут точную диагностику стартера. Они немедленно определят причину, устранят ее, и вы больше не попадете под действие закона Мерфи. Хотя никто не может гарантировать, что это не произойдет через определенный период времени.

Стартеры в автомобилях выходят из строя в среднем раз в 5 лет. Здесь можно отметить следующую тенденцию: в большинстве европейских и американских автомобилей эта деталь требует замены гораздо реже, чем в российских. В частности, даже в совершенно новом автомобиле ВАЗ стартер иногда выходит из строя каждые 1,5-2 года.

Если вдруг с вашим автомобилем случилась такая поломка и вам нужно завести его неисправным стартером, вы сможете сделать это, даже не имея под рукой почти никаких инструментов. Чтобы узнать, как закоротить стартер,

Если вы застряли где-то посреди леса или в горах, возможно, вы захотите связаться с украинской службой спасения.

Как работает втягивающее реле

Принцип работы втягивающего реле

Принцип работы заключается в том, что при замыкании контактов в замке зажигания срабатывает реле питания стартера, которое затем передает напряжение на катушку втягивающего устройства. Это создает магнитное поле, которое заставляет якорь вернуться в катушку.

В свою очередь, это втягивание якоря использует шток для взаимодействия с вилкой стартера и заставляет ее двигаться, тем самым перемещая бендикс (одностороннее сцепление). В результате шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика. В то же время движение якоря помогает диску, закрепленному на стержне, замкнуть контакты реле отдачи.

Это означает, что во время движения якоря стартер соединен с маховиком и в то же время напрямую подключен к аккумулятору. Затем ток проходит через стартер (двигатель), двигатель начинает работать, запуская двигатель автомобиля.

Падение напряжения при запуске двигателяПри включении стартера катушка отдачи отключается, и электрический ток передается на катушку останова. Это соленоид, который удерживает якорь в крайнем положении.

Этот соленоид снижает энергопотребление втягивающего реле, остановка якоря не потребляет столько энергии, сколько втягивание. Это значительно снижает потребление энергии аккумулятора при запуске двигателя.

При запуске двигателя цепь стартера прерывается, катушка тягового реле остается без электрического тока, и пружина заставляет якорь стартера вернуться в исходное положение.  Аналогичным образом бендикс и контактный диск будут отодвинуты от контактов реле стартера.

Другими словами, при отключении обмотки стартер отсоединяется от маховика, а также отсоединяется от аккумулятора. После запуска двигателя стартер должен быть полностью отключен от источника питания и двигателя.

Демонтаж и замена

Чтобы легче было заменить реле, неплохо бы снять сам стартер. Таким образом, вы сможете проверить стартер одновременно с заменой реле.

Сначала отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. В противном случае вас ударит током. Это не очень приятно. Кроме того, он прожжет жгут проводов, замена которого будет крайне сложной и трудоемкой.

Описанная ниже процедура разборки относится к сборному реле, в котором предусмотрена возможность замены отдельных компонентов.

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отсоедините красную клемму от реле. Это красный провод.
  3. Открутите гайку крепления щеточного узла гаечным ключом на 8 миллиметров. Вы найдете его на задней панели реле.
  4. Снимите контакт, удерживаемый этой гайкой.
  5. Открутите крепление втягивающего реле к электросети. Это крепежные винты.
  6. Далее отсоедините сетевой кабель, а затем вытащите само реле.
  7. Крепежные гайки откручиваются с торца, позволяя снять верхнюю часть реле.
  8. Рекомендуется заменить сердечник реле на новый.
  9. Вставьте новое реле.
  10. Соберите узел в строго обратном порядке, что позволит вам завершить замену устройства.
  11. При разделении реле на две части следите за тем, чтобы сердечник не соскользнул, а пружина не выскочила.

Можно сказать, что заменить реле на ВАЗ 2114 не так уж и сложно. Провести замену неразборного реле гораздо проще, так как для его замены достаточно точно так же открутить все крепления, отсоединить контакты.


2. Реле разгрузки замка зажигания

Помимо впускного реле на корпусе стартера, в цепи есть еще одно реле, которое находится под капотом или на рулевой колонке. Основной функцией реле разгрузки является защита устройства от перегрузки. Часто, заменив этот компонент, можно восстановить нормальную работу стартера.
Стартер не включается ВАЗ 2114
Поскольку реле перегрузки аналогично стандартному реле в редукторах стартера, для проверки неисправностей достаточно установить аналогичное реле. Если стартер начинает крутиться, проблема заключается в этом компоненте. Причиной его выхода из строя является скачок напряжения в цепи устройства.
Стартер не включается ВАЗ 2114.
Основной проблемой при отказе этого реле может быть его обнаружение. Поскольку этот компонент расположен по-разному в автомобилях разных модельных годов, при поиске следует учитывать следующие возможные места расположения реле:

  • Под капотом, рядом с вакуумным усилителем;
  • Под рулевой колонкой в сочетании с другой проводкой;
  • На внутренней стороне панели кузова под приборной панелью автомобиля.

Если замена реле не помогла и ВАЗ 2114 по-прежнему не крутит стартер, продолжите диагностику.

Признаки и причины выхода из строя реле

Внешние признаки неисправности втягивающего реле стартера включают следующее:

  • При повороте ключа зажигания запуск двигателя не происходит или запуск возможен только после нескольких попыток.
  • После запуска двигателя двигатель стартера продолжает вращаться с высокой скоростью. Это можно узнать по жужжанию, издаваемому механизмом.

Неисправность реле является одной из причин того, что автомобиль не заводится:

  • Разрушение (выгорание) внутри контактных пластин реле (обычно называемых «пятками»), уменьшение площади их контакта, «залипание»;
  • Обрыв (перегорание) тяговой и/или удерживающей обмотки;
  • Деформация или ослабление возвратной пружины;
  • Короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.

Как проверить втягивающее реле стартера с помощью мультиметра

Если обнаружен хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, следующим шагом для устранения неисправности является проведение детальной диагностики.

Проверка втягивающего реле на снятом стартере

Удобнее проверять работу реле при снятом стартере. Но перед разборкой выполняется несколько операций для выявления проблемы:

  1. Проверьте надежность крепления клемм, состояние аккумулятора, удалите окислы с контактов и клемм аккумулятора.
  2. Убедитесь, что жгут проводов надежно закреплен гайками на стартере. Если видна коррозия, зачистите контакты мелкой наждачной бумагой.
  3. Проверьте состояние реле стартера.

Стартер разбирается путем отсоединения идущих к нему проводов и откручивания крепежных винтов. На некоторых автомобилях эта операция потребует значительных усилий, поскольку блок может быть расположен в труднодоступном моторном отсеке.

После снятия стартера его следует очистить от мусора, зачистить окисленные контакты наждачной бумагой и приступить к проверке в следующем порядке:

  1. Блок расположен рядом с аккумулятором, от клемм которого идут провода типа «крокодил».
  2. Клеммы «плюс» и «минус» подключаются к соответствующим клеммам на клеммной колодке.
  3. Прикоснитесь свободным концом минусового провода к корпусу стартера и понаблюдайте за результатом:
  • Если в реле раздается отчетливый щелчок, это означает, что оно работает;
  • Если втягивающее устройство не подает «признаков жизни», его следует заменить или отремонтировать.

ГДЕ НАХОДИТСЯ И ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ

Реле стартера в автомобиле ВАЗ 2114 (BP) используется для размыкания и замыкания электрической цепи. При повороте выключателя зажигания сердечник в реле поддевается и движется вперед под воздействием магнитного поля.

Сердечник соединен с вилкой бендикса и перемещает сам бендикс в сторону маховика двигателя. Достигнув передней точки, сердечник замыкает контакты, обеспечивая тем самым движение ротора. Шестерня бендикса начинает вращаться вместе с ротором, приводя в движение маховик с коленчатым валом. При запуске двигателя ключ зажигания отпускается, тем самым отключая бендикс.

Чтобы узнать, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, загляните под капот автомобиля. Хотя стартер находится внизу, БП можно увидеть, не снимая никаких деталей. Он расположен между электрическим вентилятором радиатора и двигателем внутреннего сгорания, ниже и немного левее корпуса воздушного фильтра. В самом устройстве присутствуют следующие детали:

  1. Металлический корпус (цилиндрического типа);
  2. Сердечник с возвратной пружиной,
  3. Катушка;
  4. Контакты

Дополнительная информация

Чтобы лучше понять причины отказов стартеров, следует разделить их на несколько типов.

  • Механические неисправности. Обычно в этом случае причиной является банальный износ. Иногда происходит деформация какого-либо компонента узла. Это может привести к серьезным проблемам, которые проявятся не сразу, а через некоторое время.
  • Электрический. В данном случае речь идет о неисправностях, возникающих в устройствах, отвечающих за подачу напряжения на стартер. В этой ситуации важно убедиться в отсутствии короткого замыкания. Также нелишним будет просто проверить все поверхности. Возможно, где-то сгорел компонент.

Где Находится Реле Стартера Ваз 2115 Инжектор

 

Наиболее вероятной причиной отказа стартера является электрическая неисправность.

При первой неудаче запуска двигателя большинство людей ищут проблему в стартере, что не всегда правильно. Работа пускателя напрямую зависит от реле, контактных соединений и наличия необходимой электроэнергии. Чтобы проверить работоспособность электростартера, его можно запитать непосредственно от аккумулятора, подсоединив положительный провод от клеммы.

Таким образом, двигатель может быть запущен для продолжения движения при неисправном источнике питания стартера. Многие пытаются найти реле стартера ВАЗ 2115 в узле электронной системы автомобиля, но поиски оказываются безуспешными. Это происходит по простой причине — его не существует.

Возможно, производитель ВАЗ уже оснастил новую серию автомобилей реле стартера, но предыдущие версии этих автомобилей выпускались без него. Это не критично, так как затраты незначительны, а преимущества очевидны сразу; вы можете установить его самостоятельно, не имея навыков электрика.

Установка вспомогательного реле применяется на многих автомобилях ВАЗ, так как улучшает эксплуатационные характеристики машины.

Почему необходимо установить вспомогательное реле стартера ВАЗ 2115? Вспомогательное реле обеспечивает более стабильный запуск при использовании дополнительного электрооборудования. Это обеспечивает работу стартера даже при разряженном аккумуляторе, включенных фарах и при низких температурах.

Не путайте реле стартера ВАЗ 2115 с повторителем, который расположен на стартере и имеет функцию толкания и втягивания механизма сцепления зубьев стартера и маховика. Таким образом, нормальный запуск автомобиля. Неисправности втягивающего устройства выражаются следующим образом:

  • после успешного запуска двигателя можно услышать жужжание стартера
  • повернуть ключ зажигания с простым щелчком, стартер не работает
  • попытайтесь запустить двигатель с помощью ключа

Эти симптомы характерны для неисправного стартера, и реле заменяется.

РЕМОНТ

Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 целесообразен при разрушении конструкции, а также когда ремонт имеет смысл.

Часто причиной выхода из строя реле стартера является заклинивание сердечника в корпусе устройства. Эта неисправность вызвана сухостью внутри корпуса. Просто смажьте сердечник жидким маслом (например, моторным), и деталь будет исправно работать в течение длительного времени. При ремонте контакты также следует очистить или заменить при необходимости.

Чтобы проверить работу втягивающего реле после снятия стартера, выполните следующие действия:

  1. «бросьте» провод заземления в корпус стартера от минусовой клеммы аккумулятора;
  2. Подключите плюсовой провод с одной стороны к плюсовой клемме аккумулятора, а на стартере провод подключается к верхнему контакту втягивающего реле (где он закручивается под гайку, но не путать с нижним контактом, который фиксирует обмотку статора):
  3. Затем берем кусок провода и с верхней клеммы подаем питание на самый маленький контакт на БП (именно отсюда подается питание на замок зажигания);
  4. Если ГП исправен, он должен сработать, и стартер запустится.

Реле 2114 может прослужить довольно долго, но часто может выйти из строя из-за перегрузки. Например, если двигатель запускается не сразу и приходится долго крутить рукоятку стартера, контакты на БП могут перегреться и сгореть. Также помните, что ваш автомобиль ВАЗ производится в России, и качество отечественных запчастей не всегда соответствует самым высоким стандартам.

Втягивающее реле стартера представляет собой электромагнит, выполняющий две функции в системе зажигания. Первый — это стартер bendax с шестерней подхода маховика. Второй — возврат в исходное положение после запуска двигателя. Неисправность реле впуска может привести к тому, что двигатель просто не заведется. Причин неисправности реле не так много. В этом материале мы постараемся описать симптомы и причины поломки, а также методы диагностики и ремонта.

Выбор детали на Ваз-2110

Обычно заменяют весь стартер в сборе, но мы не рекомендуем этого делать. Втягивающее реле стоит намного дешевле, чем вся сборка.

Стоит серьезно подойти к выбору нового реле, ведь от качества детали зависит, как долго она прослужит владельцу.

Читайте также: Как скинуть ошибку двигателя ваз 2114 — Altarena

Аналоги

Помимо предлагаемого варианта оригинальной детали, существует множество аналогов, которые могут быть установлены на автомобиль. Поэтому многие автомобилисты поступают точно так же. Давайте рассмотрим, что предлагает рынок автозапчастей для владельца 2110:

  • Груз 131143- стоимость составляет 1200 рублей. Высокое качество за небольшие деньги.

Реле стартера ВАЗ 2114 – изучаем устройство поближе!

Многие владельцы ВАЗ 2114 часто сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль не заводится или заводится очень плохо. Причин такого поведения автомобиля может быть много, но первое, что все ищут — это проблемы со стартером. Одной из основных проблем в его работе является реле.

Причины и следствия – почему автомобиль не завелся?

Нежелание завести автомобиль часто вызвано разряженным аккумулятором. Это особенно актуально зимой, когда температура на улице ниже нуля. Нехватку мощности для запуска можно определить по звуку — если вы слышите резкий, неприятный шум от стартера, когда он пытается провернуть и запустить двигатель, пришло время подзарядки. В этом случае аккумулятор должен быть частично или полностью заряжен, но если время не терпит, можно «завести» аккумулятор от другого автомобиля.

Также стоит проверить наличие обрыва в контактной группе замка зажигания. Частичное размыкание контактов происходит при повороте ключа в механизме зажигания ВАЗ 2114, в этом случае стартер даже не попытается провернуться. Чтобы устранить эту неисправность, снимите пластик с рулевой колонки и снова подсоедините контакты зажигания. В некоторых случаях может потребоваться обжать эти клеммы плоскогубцами.

Отсутствие контактного заземления на стартере на ВАЗ 2114 также является распространенной проблемой на автомобилях этой серии. Из-за несколько неудачной конструкции рамы двигателя стартер очень плохо защищен от прямого попадания воды, поэтому на его контактах образуется ржавчина. При возникновении этой проблемы необходимо заново припаять контактный провод и прикрутить его к реле стартера. Перед выполнением этой процедуры снимите клеммы аккумулятора.

Ремонт стартера – как починить?

Сам стартер ВАЗ 2114 также может выйти из строя. В этом случае вам потребуется его полная замена или капитальный ремонт. Сначала необходимо отсоединить реле стартера от блока управления. Он расположен внутри кабины, слева от рулевой колонки. На фотографии или схеме вы найдете, какие предохранители необходимо отключить, по маркировке. Если возможно, их также можно заменить.

Втягивающее реле стартера — это устройство, принцип работы которого заключается в передаче тока от аккумулятора к стартеру. Это происходит под действием электромагнитного клапана. Как выглядит эта деталь, можно увидеть на фото. Именно втягивающее реле предотвращает сгорание соленоида стартера. Если бы его не было, от батареи шел бы постоянный ток. Втягивающее реле на ВАЗ 2114 находится сверху стартера, к нему подключены два провода — от зажигания и от аккумулятора.

Эти контакты должны быть хорошо защищены от внешних воздействий. Рекомендуется обмотать их изоляционной лентой, это защитит их от короткого замыкания.

Для замены втягивающего реле стартера вам понадобится небольшой набор инструментов, а именно: пара гаечных ключей на 10 и 8, плоская отвертка и сам блок. Реле стартера на ВАЗ 2114 расположено таким образом, что для его замены не нужно разбирать весь стартер. Стартер следует разбирать только в том случае, если необходимо провести полный осмотр и выявить другие причины неисправности.

Советы, которые могут пригодиться при замене стартера

  1. Прежде чем разбирать стартер, необходимо определить, не неисправен ли он. Сначала проверьте, надежно ли закреплены клеммы аккумулятора. Окисленные клеммы следует очистить с пластины и заново зафиксировать. Также причиной неисправности может быть плохое соединение между двигателем и кузовом. Также необходимо проверить, не отсоединен ли кабель реле от разъема, и хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
  2. При разборке детали плюсовой клеммный кабель можно отсоединять в последнюю очередь. Это облегчает откручивание гайки на плюсовом проводе. Если подтянуть стартер ближе друг к другу, будет легче добраться до нужной гайки;
  3. Провод втягивающего реле должен быть установлен до упора. Разъем должен защелкнуться, чтобы провод не вылетел во время движения из-за удара;
  4. Не забудьте сначала снять клеммы с аккумулятора и выключить зажигание — это избавит вас от лишних хлопот.

Вот в принципе и все, что можно сказать о том, как заменить стартер в автомобиле ВАЗ 2114.

На стартер не подается силовой плюс.

Для наглядности посмотрите на это фото: без лампочки или мультиметра эту неисправность определить невозможно! И на самом деле, без измерительного прибора его можно принять за изношенные щетки!

Как видите, если поврежден силовой кабель от аккумулятора к реле впуска, стартер не сработает, но реле впуска щелкнет. Если визуальный осмотр прямого стартерного кабеля аккумулятора не выявил повреждений, вызовите эвакуатор и отправляйтесь на ремонт и диагностику.

На сегодня для меня это все. Пусть ситуация, когда стартер щелкает, но не заводится, больше никогда не повторится. Если у вас есть вопросы или вы хотите добавить что-нибудь к этой истории, не стесняйтесь комментировать!

Для того чтобы выяснить — почему стартер щелкает, но не крутит, необходимо разобрать его структуру и схему коммутации, включая узлы, от которых она зависит. разделите всю интересующую вас структуру на три элемента: система питания — для стартера это прежде всего аккумулятор, коммутация — все соединения (провода и реле);

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ — БАТАРЕЯ Это, пожалуй, один из самых распространенных типов неисправностей. По своей сути это просто разряженная, или мертвая, батарея. Определить разрядку просто: если реле коленвала щелкает, но стартер не крутит, одновременно выключая освещение приборной панели — виновник аккумулятор; если происходит серия щелчков и свет тоже тускнеет — то, как и в предыдущем случае, виновник аккумулятор; если ничего не происходит, то также вероятно, что аккумулятор разряжен — проверьте его другими нагрузками (например — включите свет).

Если причина в батарее, то все кажется простым — просто зарядите (или «прикурите») и готово. Но не все так элементарно, ведь неизвестная причина, вызвавшая последствие неудачного запуска — вызовет то же самое последствие снова. Поэтому стоит разобраться с причиной разрядки аккумулятора.

Разрядка аккумулятора. Почему? Элементарно, если свет или другой приемник был просто оставлен включенным.

Но если все было отключено, следует проверить качество генератора, а также состояние самой батареи. КОММУНИКАЦИЯ

Подключение стартера простое — плюс батареи вкручивается в тяговое реле, минус находится на корпусе, а для запуска подходит провод небольшого калибра от типичного реле управления зажиганием.

Если реле щелкает при включении зажигания, но стартер не включается (и реле впуска тоже не работает) — причина может крыться в самом реле или в управляющем проводе. Точно определить это можно с помощью довольно простого действия — подать питание «+» на клемму управления стартером (куда подключен провод с наименьшим сечением, на фото видно по стрелке). как проверить реле и проводку Если стартер начинает «крутить», причина в проводке, реле или замке зажигания.

Осторожно. Перед проверкой убедитесь, что коробка передач автомобиля находится в нейтральном положении, иначе автомобиль может завестись.

Кстати — если поездка срочная, можно запустить двигатель таким образом. Просто включите зажигание и вручную (подав плюс на клемму управления) запустите двигатель.

Если стартер не запускается, но щелкает и издает необычные звуки (попеременно щелкает и не щелкает), проверьте все соединения, особенно силовой кабель. Дело в том, что при запуске двигателя стартер потребляет от аккумулятора около 200 ампер. Если где-то отсутствует контакт, он может «получить» только 10 из необходимых 200, что достаточно для срабатывания реле впуска, но недостаточно для запуска. В этом же случае может произойти серия «щелчков».

Проверьте все соединения (включая клеммы аккумулятора), очистите окись с контактных площадок, смажьте специальной смазкой и затяните с рекомендуемым моментом.

Неисправности пускового устройстваУстранить такие неисправности без демонтажа устройства обычно невозможно. Однако можно с относительной уверенностью установить причину. Рассмотрим электрическую часть стартера, которая включает в себя:обмотки;щеточный узел;втягивающее реле.

Рассмотрите их в порядке уменьшения вероятности отказа.

Если стартер щелкает один раз, но не запускается, проверьте реле намотки. Это можно сделать, попытавшись обойти выключатель стартера. На втягивающем реле есть три клеммы — две из них самые большие (одна входная от аккумулятора, другая выходная на сам стартер) и одна маленькая, управляющая.

Необходим подходящий инструмент — отвертка или гаечный ключ, который позволит надежно замкнуть две большие клеммы (на рисунке со стрелкой) на короткое время, при этом необходимо, чтобы выбранный инструмент не касался кузова (любых металлических частей под капотом).Как проверить втягивающее релеЕсли при коротком замыкании клемм стартер начал вращаться (возможно, с треском) — значит, виновато втягивающее реле. Осторожно.

Не запускайте двигатель таким образом, так как шестерня стартера не войдет в зацепление.

Дело в том, что контактные площадки внутри реле просто «сгорели», и на них образовался диэлектрический слой из оксидов металлов. Учитывая высокий рабочий ток, контакты могут «сгореть» за одну попытку запуска.

Есть два варианта — вы можете разобрать реле и отшлифовать контакты, или заменить их. Второй вариант намного лучше, так как этот ремонт займет больше времени. Это объясняется тем, что при производстве контактные вставки покрываются специальным слоем сплава цветных металлов (с включением «благородных»), который снижает электрическую эрозию и вероятность окисления. Этот слой будет отсутствовать при очистке контактных площадок, поэтому реле прослужит недолго.

Для проверки щеток необходимо разобрать и снять стартер. Именно при разборке сразу становится очевидным ухудшение состояния щеток. Косвенно это можно определить по длительному сроку службы.

Срок службы щеточного узла довольно длительный.

Стоит отметить, что в некоторых конструкциях при повреждении щеток втягивающее реле также может не сработать. То есть, если втягивающее не «щелкает», а стартер не включается на «прямую» — виноваты могут быть щетки.

Обмотки можно отличить по цвету и запаху. Конечно, это выяснится при разборке стартера, и во многих случаях проще и надежнее (а иногда и дешевле) заменить весь стартер. В целом, симптомы похожи на неисправный щеточный узел.

Если при повороте ключа зажигания стартер просто щелкает, но не проворачивается, и в результате вы не можете запустить двигатель, причина здесь довольно проста, и сейчас мы рассмотрим ее подробно.

Понятно, что когда автомобиль не сразу заводится, это раздражает каждого автомобилиста. Причины могут быть следующими: контакты на аккумуляторе могут просто отсоединиться или может быть неисправность в стартере. Но опытный водитель всегда сможет по определенным признакам и щелчкам определить, какой именно компонент неисправен.

3. Плохая масса минуса АКБ на кузов

Поскольку состояние кабеля и клемм аккумулятора имеет решающее значение для правильной работы любого электрического устройства, следует проверить соединение заземления аккумулятора на кузове. Причиной неработающего стартера часто является механическое повреждение жгута проводов или ухудшение состояния из-за окисления. На фотографии ниже показано точное расположение провода заземления аккумулятора на модели 2114.
Реле стартера ВАЗ 2114
Довольно неудобное расположение этого провода означает, что он может сломаться при обращении с батареей. Потеря заземления приводит к выходу из строя узла стартера. Чтобы решить эту проблему, просто прикрутите новый провод заземления к корпусу и прочно закрепите его.
Если после замены провода заземления автомобиль ВАЗ 2114 не заводится — не крутит стартер, проведите дальнейшие исследования.

Важно!!! Помимо провода заземления, проверьте состояние проводки на самом стартере. Ненадежный контакт препятствует запуску двигателя через пусковое устройство.

Неисправности

Здесь можно увидеть все: обугленные провода, заклинившие контакты, сгоревшая обмотка, общий износ тоже имеет место. Если вы не хотите, чтобы вас застали врасплох, обратите внимание на симптомы приближающегося отказа тягового реле:

  • Двигатель работает, но стартер продолжает жужжать. Его звук неестественный и громкий.
  • Наоборот, зажигание поворачивается, но стартер не срабатывает. Хотя щелчки реле были слышны.
  • Зажигание сработало, стартер работает на холостом ходу, так как двигатель не реагирует.

Тяговое реле на генераторной установке можно разобрать, хотя чаще всего это не удается (особенно после девяти). Можно разобрать сам блок, заменив поврежденную деталь, но лучше приобрести новую.

Цена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 от 300 до 600 рублей, в зависимости от региона.

Отличия между поломкой стартера и реле

Реле стартера в ВАЗ 2114: самодиагностика неисправности

Чтобы не запутаться в том, что именно неисправно — реле стартера или втягивающее устройство, существует отличный метод определения «виновника».

  • Снимите стартер, подсоедините минусовую клемму аккумулятора к земле;
  • В конструкции устройства предусмотрены медные винты и язычковый элемент;
  • Плюсовой провод от аккумулятора подключается к этому «язычку»;
  • Если есть контакт, втягивающее реле щелкнет и включится;
  • Если нет, вам придется обратиться в магазин за новым реле.

Существует и другой способ проверки работоспособности стартера. Для этого подключите минусовой провод от аккумулятора к «земле» стартера, а плюсовой — к винту (от которого контакт идет к тяговому реле). Если стартер начинает крутить, значит, все в порядке. Ваша гипотеза о проблемном реле снова подтверждается. Перед проверкой убедитесь, что сами контакты в порядке, не повреждены. Многие забывают об этом, что приводит к неверным выводам о функциональности этих двух компонентов.

Но есть еще один очень важный момент. Если все факты указывают на то, что стартер или втягивающее реле не работают, то причиной проблемы с зажиганием может быть другой узел — выключатель зажигания. Не поленитесь проверить это перед покупкой новой детали.

Замена втягивающего реле на стартере ваз 2110 своими силами

Реле стартера и втягивающего реле ваз 2110

Если автомобиль внезапно перестает заводиться, отсутствует характерный звук перед запуском двигателя или раздается странный «шум», возможно, неисправно втягивающее реле стартера. Конечно, иногда устройство может работать нормально, не проявляя никаких признаков неисправности, но в самые неудачные моменты приходится заводить автомобиль с толкача.

В этой ситуации только замена втягивающего в стартере ВАЗ 2110 изменит ситуацию к лучшему. Симптомы неисправности могут быть разными, например, появление щелчков в реле, отсутствие прокрутки кривошипа стартера, отсутствие признаков жизни при повороте ключа зажигания и т.д. Стоит отметить, что замена втягивающего стартера ваз 2110 может быть выполнена и своими руками.

Втягивающее реле

Втягивающее реле стартера для автомобиля ВАЗ 2110 используется для дистанционного включения электродвигателя стартера. Он обеспечивает взаимодействие бендикса сцепления (см. Замена бендикса стартера ВАЗ 2110 самостоятельно) с маховиком. Этот элемент конструктивно состоит из: обратной связи, контактной и магнитной системы, включающей две катушки — резистивную, соединенную с управляющим штырем и переходящую в корпус, и реверсивную, соединенную с управляющим элементом.

Втягивающее реле стартера Ваз 2110

Трубка, в которой находится якорь, представляет собой сердечник, внутри которого находится медная обмотка (конец и начало обмотки закреплены зажимами, одна сторона соединена с контактом двигателя и управления, другая сторона соединена с клеммой управления и идет к корпусу).

Ваз 2110 обмотка щелкает и не крутит стартер

Под действием электромагнитного поля якорь в сердечнике перемещается, а когда напряжение исчезает, якорь в сердечнике возвращается в исходное состояние. При подаче напряжения создается магнитное поле, которое заставляет якорь оттягивать возвратные пружины.

При запуске двигателя автомобиля напряжение начинает падать, пружина давит на якорь, и он возвращается в исходное положение, контакты размыкаются, «бендикс» гаснет.Если втягивающее реле неисправно, перед его заменой сначала убедитесь, что проблема в стартере.

Предупреждение. Необходимо исключить следующие неисправности: камень в автомобиле, разряженная батарея, окисление на клеммах, поврежденная проводка, неплотные контакты. Автомобиль также может не завестись по этим причинам.

Проверка

Втягивающий стартер Ваз 2110



Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114