Ваз 2115 замена помпы двигатель своими руками

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Для чего нужна помпа
  2. Как устранить проблему?
  3. Особенности жидкостной помпы ВАЗ-2115
  4. Неравномерный износ ремня ГРМ
  5. В каком случае возможен ремонт
  6. Кавитация, повреждение подшипника
  7. Другие способы проверки
  8. Как провести диагностику
  9. Как определить износ помпы
  10. Перегрев двигателя
  11. Неравномерное изнашивание ремня ГРМ
  12. Подтекание
  13. Признаки неисправности помпы системы охлаждения
  14. Как снять жидкостный насос
  15. Демонтаж
  16. Что лучше, менять помпу или ремонтировать
  17. Подробная инструкция по замене насоса на ВАЗ-2115
  18. Установка новой помпы
  19. Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками
  20. Для чего нужна помпа в автомобиле
  21. Замена помпы на двигателе 16V
  22. Появление шума при работе
  23. Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)
  24. Как проверить помпу
  25. Перегрев двигателя
  26. Ремень ГРМ изнашивается неравномерно
  27. Течь помпы
  28. Методы устранения
  29. Признаки неисправности
  30. Перегрев двигателя
  31. Неравномерный износ ремня ГРМ
  32. Течет охлаждающая жидкость
  33. Готовим инструменты
  34. Как поменять помпу
  35. Как поменять патрубки на помпе
  36. Замена патрубков
  37. Назначение и расположение помпы в автомобилях ВАЗ 2114/15
  38. Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115
  39. Собираем конструкцию
  40. Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)

Для чего нужна помпа

Благодаря жидкостному насосу обеспечивается принудительная циркуляция антифриза по контурам системы охлаждения. С помощью этого простого механизма компоненты поршневой группы, головка цилиндра, охлаждаются гораздо лучше. Насос бачковой жидкости на ВАЗ-2115 может быть практически любым, в зависимости от ряда факторов. Максимальный срок службы может составлять чуть более 100 000 км.

Насос состоит из легкого алюминиевого корпуса и фланца. Внутренняя часть содержит подшипник, который посажен на вал. Для предотвращения утечки антифриза в корпусе установлен сальник. На внутренней стороне вала находится крыльчатка, с помощью которой антифриз прокачивается через систему охлаждения. Приводная шестерня насоса для жидкости расположена на внешней стороне.



Как устранить проблему?

Если обнаружена неисправность, ее следует устранить как можно скорее. Здесь стоит понимать, что насос — это расходный компонент, и в большинстве случаев его проще полностью заменить. Если произошла утечка через уплотнение, просто снимите насос и замените уплотнение. Обратите внимание, что здесь требуется соответствующее уплотнение. Поэтому необходимо тщательно затягивать крепежные гайки.

Многие водители смазывают прокладку герметиком; такая осторожность небезосновательна. Это значительно снизит риск возникновения протечек. Через некоторое время проверьте затяжку гаек, так как вибрация двигателя может ослабить их. Если причиной является подшипник или крыльчатка, лучшим решением будет замена водяного насоса. Ремонт в этом случае сложен, но его производительность низкая, поэтому лучше купить новую деталь и установить ее.

Не забудьте прокачать систему охлаждения после замены насоса, это позволит удалить все воздушные пробки, что повысит ее эффективность. Выводы. Система охлаждения должна работать с максимальной эффективностью, иначе возникнут проблемы с двигателем. Поэтому необходимо знать, как проверить насос, не снимая его с двигателя. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта привода и сэкономить много денег.


Особенности жидкостной помпы ВАЗ-2115

Насос устанавливается с правой стороны двигателя, со стороны ремня ГРМ. В автомобилях с 8- и 16-клапанными двигателями конструкция одинаковая, но жидкостные насосы не взаимозаменяемы. Поэтому, покупая деталь, убедитесь, что она подходит для вашего автомобиля.

Если уплотнения повреждены, охлаждающая жидкость вытекает и загрязняет ремень ГРМ. В результате он начнет очень быстро изнашиваться. Ремень ГРМ неизбежно рвется, когда насос жидкости вытекает и заедает. Затем поршни столкнутся с клапанами, что приведет к разрушению этих механизмов. В этой ситуации капитальный ремонт двигателя просто неизбежен.

Интегрировав ремень ГРМ, удалось уменьшить размер двигателя. На автомобиле ВАЗ-2101 и аналогичных моделях насос расположен над генератором и приводится в действие ремнем привода генератора. Это делает трансмиссию более крупной.



Неравномерный износ ремня ГРМ


Неисправный насос системы охлаждения иногда вызывает неравномерный износ ремня ГРМ. Носится на одной стороне. Это можно заметить при визуальном осмотре компонента. Проблему также можно обнаружить, поместив линейку или аналогичный предмет в одной плоскости с насосом и шестернями. Если произошла поломка, то смещение патрона будет заметно.

Это приводит к быстрому износу ремня. Но иногда причиной поломки могут быть и другие дефекты или неправильная сборка деталей. Поэтому потребуется тщательный осмотр механизма и диагностика водяного насоса. Если он выходит из строя, то обычно отмечается и отказ системы, отвечающей за охлаждение приводного блока. Дефект опасен, так как может привести к разрыву ремня.



В каком случае возможен ремонт

Ремонт — это процедура, которая не всегда целесообразна. Это связано с тем, что сам продукт для большинства моделей стоит недорого. Другими словами, проще купить новый насос, чем тратить время и силы на ремонт старого.

Ремонт не рекомендуется на тех моделях, где привод осуществляется с помощью гидравлического зубчатого ремня. Причина в том, что после ремонта деталь может быть не такой надежной, как новое изделие, что влияет на износ ремня.

Любой ремонт, который в принципе возможен, основан на замене сальника, подшипника или ротора. Эти расходные материалы широко доступны и стоят копейки. Тем не менее, более практичным является полная замена насоса, чем его ремонт.

Это связано с тем, что доступ к этому блоку на некоторых автомобилях требует использования швеллера и откручивания креплений двигателя. Это довольно сложная подготовительная работа, которая проводится для мелкого ремонта. Поэтому владельцы автомобилей могут просто сразу установить новый насос.

Слева - старый насос, справа - новый

В этом случае ремонт нецелесообразен, так как подшипник сильно поврежден, а вал насоса имеет свободный ход.

Кавитация, повреждение подшипника

Рассматривая симптомы неисправности мотопомпы, важно обратить внимание на такое негативное явление, как кавитация. Это процесс образования пузырьков воздуха в антифризе. Эти пузырьки приводят к повреждению внутренних поверхностей насоса и отдельных компонентов. В результате на них остаются царапины. Затем они подвергаются коррозии.

Во входной части насоса появляются пузырьки воздуха. Когда давление в системе увеличивается, они разрушаются. Этот процесс вызывает значительный отказ двигателя. Поэтому лучше не экономить и купить новый насос. Это будет гораздо надежнее, чем восстановленный насос.

Очень важно правильно переустановить его. Особое внимание уделяется уплотнениям, правильной затяжке крепежных элементов. В некоторых случаях для соединений используется специальный герметик. Это исключает утечки. Однако не всегда есть возможность использовать предоставленные материалы. Это предотвращает последующее ослабление креплений двигателя для ремонта ремня ГРМ на некоторых моделях автомобилей.

Если вы знаете признаки неисправного насоса, вы сможете своевременно его заменить. Первым шагом является снятие крышки с ремня ГРМ. При необходимости нужно ослабить и снять натяжитель. Затем уменьшите напряжение на генераторе. Снимаются ремни и ремень ГРМ. Шланг от насоса может быть отсоединен. Затем антифриз сливается. После этого можно снять защитную крышку и насос.

Когда новый насос будет установлен на место, совместите установочные метки. Это необходимо, поскольку коленчатый вал может перемещаться относительно распределительного вала.

Другие способы проверки

Сначала снимите пластиковую крышку и крышку ремня ГРМ. Чтобы снять верхние детали, отделяющие шкивы от блока цилиндров, выполните следующие последовательные действия. Это возможно только после снятия ремня привода распределительного вала и шкивов (шкив и кронштейн шкива). Только после этого можно снять насос.

Для доступа к болтам, крепящим нижнюю крышку, необходимо снять правое колесо. После этого насос можно снять. Затем выполните те же действия, что и в предыдущем шаге. Если насос установлен неправильно, он будет протекать. Вот почему так важно следовать рекомендациям производителя.

Будут иметь место отказы насоса, значительный люфт на валу насоса, отказ уплотнений, износ рабочего колеса (коррозия или трещины). Все эти неисправности приводят к тому, что водяной насос автомобиля не работает должным образом, поэтому в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что в свою очередь приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости до температуры кипения. Вам необходимо купить новый насос и установить его на место старого.

Существует всего шесть основных симптомов «умирающего» насоса, которые говорят о том, что насос частично (или даже полностью) неисправен и требует замены. Эти симптомы могут включать:

Как провести диагностику

Прежде чем приступить к поиску неисправностей, необходимо снять пластиковую крышку, защищающую механизм синхронизации. Однако вы можете распознать некоторые предупреждающие признаки, указывающие на неисправность насоса:

  1. Странный шум при работе двигателя. Обычно это указывает на неисправность подшипника насоса. Однако необходимо проверить, является ли насос источником звука. При чрезмерном износе ведомый шкив также может сигнализировать о неисправности таким образом.
  2. Следы охлаждающей жидкости появляются на боковой поверхности ремня ГРМ при длительной стоянке.
  3. Если во время движения температура двигателя быстро повышается, можно сказать, что в системе не хватает жидкости. Это может быть вызвано неисправностью радиатора, шлангов, а также неисправностью жидкостного насоса.
  4. Одной из распространенных неисправностей является несоосность приводного шкива. В этом случае ремень ГРМ начинает упираться в наружный край шкива. На внешней стороне ремня появится небольшой износ. В этом случае необходимо как можно скорее заменить 8-клапанный насос (инжектор) ВАЗ-2115.

Для точной диагностики используйте ключ «на 10», чтобы открутить болты, крепящие шестерню синхронизатора к механизму кожуха. Затем ослабьте натяжение ремня с помощью ключа «на 17». Для этого ослабьте гайку на шкиве.

Возьмитесь рукой за приводной шкив жидкостного насоса. Если есть люфт, насос следует заменить. Если же люфта нет, но есть следы незамерзающей жидкости под крышкой механизма распределительного вала, замените насос ВАЗ-2115 (8 клапанов). При каждой замене ремня ГРМ старайтесь проводить диагностику жидкостного насоса.

Как определить износ помпы

Износ водяного насоса легко заметить опытным водителям. Неисправную деталь трудно заметить начинающему водителю. Признаки износа описаны ниже.

Перегрев двигателя

Если температура двигателя на приборной панели превышает 90 градусов, насос неисправен, особенно если перегрев происходит зимой.

Этот симптом, сопровождаемый световым сигналом на приборной панели, сигнализирует о неисправности детали. Антифриз закипает, и из радиатора выходит пар. Автомобиль не может быть управляемым.

Чтобы определить источник неисправности, выполните следующие действия:

  1. Прогрейте двигатель до 90 градусов.
  2. Установите панель управления нагревателем на режим горячего воздуха и включите его.

Если насос работает правильно, тепло должно поступать. Если при рабочей температуре двигателя поступает холодный воздух, это признак неисправной крыльчатки. Требуется замена насоса.

Неравномерное изнашивание ремня ГРМ

Двигатель работает с ремнем ГРМ. В случае поломки изделие из неопрена может изнашиваться с перебоями. Это можно определить, сняв ремень и осмотрев изделие. На одной стороне износ будет больше.

Это происходит из-за износа подшипников насоса. Сама деталь может оставаться работоспособной.

Неравномерный износ может быть связан с деформацией крепления. Несоосность можно проверить, приложив к ремню линейку или другой плоский предмет.

Подтекание

Самая распространенная проблема с насосом, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2114 — это течь. Это может происходить из-под уплотнения, крыльчатки или корпуса. Жидкость будет наблюдаться на корпусе устройства, креплениях или защите двигателя.

Если капли заметны и накапливаются в течение длительного времени — проблема не критична и не требует срочного ремонта. Если жидкости много, требуется вмешательство.

Иногда антифриз вытекает после замены насоса. Это означает, что прокладка установлена неправильно.

Еще одним признаком неисправной помпы является запах антифриза в салоне автомобиля. Он также может сигнализировать о других неисправностях.

Внимание! Указанные признаки сигнализируют не только о неисправности насоса, но и о неисправности системы охлаждения, которую рекомендуется проверить.

Водяной насос — это неустранимая деталь в конструкции автомобиля. Если он выходит из строя, его можно только заменить.

Признаки неисправности помпы системы охлаждения

Вы можете распознать проблему с насосом охлаждения, наблюдая следующие симптомы:

  • Запах антифриза в салоне автомобиля;
  • Необычные шумы при работе двигателя, особенно при нажатии на педаль акселератора;
  • Обесцвечивание охлаждающей жидкости под автомобилем во время стоянки;
  • падение уровня охлаждающей жидкости в бачке;
  • перегрев двигателя (стрелка на приборной панели входит в красную зону).

Как снять жидкостный насос

Для разборки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выкрутите винты, крепящие корпус редуктора. Снимите крышку.
  2. Совместите выемку на шестерне распределительного вала с выступом на левой стороне корпуса двигателя. Для этого поднимите правую сторону автомобиля домкратом, а затем поверните колесо с включенной пятой скоростью, чтобы совместить метки.
  3. Не забудьте совместить метки перед снятием приводного ремня. Это облегчит последующую сборку.
  4. Ослабьте гайку крепления ведомого шкива с помощью гаечного ключа «на 17». Затем снимите ремень и отложите его в сторону. Вал также должен быть снят. Если ремень ГРМ не подлежит замене, снимать шкив коленчатого вала не нужно.
  5. Затем отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  6. Теперь снимите модуль зажигания, провода отсоединять не нужно.
  7. Открутите винт, расположенный в рубашке охлаждения двигателя. Слейте жидкость. Не забудьте открутить крышку расширительного бачка, без этого жидкость не будет сливаться.
  8. Затем полностью снимите металлическую крышку. Для этого открутите 5 винтов, удерживающих его на месте.
  9. Насос крепится к блоку двигателя тремя винтами. Их необходимо открутить с помощью гаечного ключа на 10 мм. Для облегчения демонтажа корпуса необходимо предварительно нарезать резьбу.

Посадочное место насоса на двигателе должно быть тщательно очищено, чтобы не осталось следов герметика или старой прокладки. Ремень ГРМ и помпу на ВАЗ-2115 рекомендуется заменять одновременно, это упростит ремонт.

Демонтаж

Перед началом работы важно понять, где находится деталь. Водяной насос расположен с левой стороны пространства под капотом, под шкивом распределительного вала, поэтому ремень ГРМ слетает при его заклинивании.

Процесс разборки прост, но перед этим двигатель должен остыть.

На ТС с 8-клапанным двигателем необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините клемму от аккумулятора.

Отсоединение аккумулятора
Отсоедините клемму от аккумулятора

  1. Снимите крышку распределительного вала (она держится на 3 винтах).

Снятие крышки
Снимите клапанную крышку

  1. Совместите метку на распределительном валу с пазом на двигателе. Поднимите автомобиль и медленно поверните правое переднее колесо, установленное на 4-й передаче.
  2. Снимите ремень привода ГРМ. Ослабьте изделие и снимите натяжной ролик.
  3. Ослабьте крепежные винты модуля зажигания, не отсоединяя контакты. Это необходимо для доступа к пробке сливного отверстия охлаждающей жидкости или антифриза.
  4. Подготовьте контейнер для сбора жидкости и шланг.
  5. Открутите крышку с помощью гаечного ключа на 13 мм. Расположите шланг так, чтобы он был обращен к контейнеру.
  6. Когда давление станет слабым, закрутите крышку обратно. Нет смысла выливать всю жидкость, часть может остаться, чтобы облегчить процесс.
  7. Переместите контейнер подальше от себя.
  8. Снимите тонкий шланг. Эта деталь подключена к нагревателю блока дроссельной заслонки.
  9. Снимите все патрубки отопления.
  10. С помощью отвертки, зажав зубья шестерни распределительного вала, выкрутите крепежный болт.
  11. Снимите шкив.

Снятие шкива
Снимите шкив

  1. Снимите металлическую крышку (крепится 5 винтами).
  2. Открутите насос. Ударьте по корпусу устройства деревянным бруском и извлеките его.
  3. Очистите все уплотнения с посадочных мест.

Примечание: При замене рекомендуется проверить зубчатый ремень и шкив. Если состояние деталей плохое, их следует заменить вместе с насосом.

Перед установкой нового насоса убедитесь, что старый насос не имеет люфта. Проверьте сальник на герметичность. Если люфт или утечка отсутствуют, старый насос можно установить на место.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Водяной насос системы охлаждения

Обратите внимание, если внешних признаков неисправности водяного насоса нет, но насос давно не заменялся или использовалась некачественная охлаждающая жидкость, то необходимо проверить узел изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть изготовлены из металла. Это может вызвать коррозию на лопастях. Кроме того, лопатки могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к механическим повреждениям.

Что касается ремонта насоса, то он возможен, но нецелесообразен из-за доступной стоимости агрегата для большинства отечественных и зарубежных автомобилей. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на автомобилях, где он приводится в действие ремнем ГРМ, поскольку отремонтированная деталь может оказаться менее надежной, чем новый насос.

После всех проверок, ремонта или покупки нового насоса насос должен быть установлен на место. Особая осторожность требуется при установке прокладки и затягивании крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от протечек некоторые мастера используют герметики. Следует отметить, что этот метод не всегда подходит, так как наличие герметика предотвращает дальнейшее ослабление крепления насоса для установки ремня ГРМ на некоторых автомобилях при замене ремня без замены насоса.

Также следует соблюдать рекомендуемый момент затяжки болтов крепления насоса. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не раздавить прокладку. Заливка антифриза считается окончанием всех работ. Если был использован герметик, подождите несколько часов перед заполнением системы охлаждающей жидкостью, чтобы герметик успел высохнуть.

Затем из системы охлаждения удаляются воздушные засоры, а жидкость доливается до уровня. Через некоторое время после запуска двигателя и его прогрева до рабочей температуры следует проверить седло насоса на наличие утечек.

Подробная инструкция по замене насоса на ВАЗ-2115

Замена водяного насоса — довольно простая операция, если правильно следовать инструкциям и заранее подготовить инструменты.

  1. Машину подгоняют к смотровой шахте. Перед началом ремонта двигателю дают остыть в течение одного-двух часов. Снимается крышка картера и снимается защитная пластина с помощью гаечного ключа 17-19 мм.
  2. Капот поднимается.
  3. Охлаждающая жидкость (зола, антифриз) сливается через открытый клапан на левой стороне радиатора.
  4. Открутите винт на блоке цилиндров. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя через образовавшееся отверстие. Она выходит немного легче, если ослабить хомут на трубке коллектора радиатора и вылить все в таз, затем залить новую охлаждающую жидкость, таким образом полностью заменив жидкость.
  5. Ослабьте три болта крепления внешнего корпуса ремня ГРМ с помощью гаечного ключа 10 мм. С помощью ключа на 17 снимите болт звездочки (здесь главное — не потерять ключ, предварительно установив метки).
  6. Используя тот же гаечный ключ (17), ослабьте гайку шкива натяжителя ремня.
  7. Снимите натяжитель ремня.
  8. Наденьте ремень на стоячий шкив и насос, двигая его по направлению к радиатору.
  9. Открутите болт, удерживающий ведомую шестерню, и снимите ее (снова обратите внимание на гаечный ключ, лучше снять его и отложить в сторону). Используя небольшую трещотку и головку на 10, открутите необходимое количество болтов и гайку, удерживающую крышку заднего ремня безопасности.
  10. Снимите крышку.
  11. Осторожно подденьте насос плоской отверткой и снимите его.
  12. Удалите остатки старого сальника в блоке цилиндров.
  13. Очистите место будущего расположения нового водяного насоса. Очень важно тщательно очистить место в блоке цилиндров, так как если этим пренебречь, то после завершения работ насос будет установлен неровно (криво), что приведет к новым утечкам в будущем. Поэтому вся работа будет напрасной.
  14. Используя специальный автомобильный герметик, нанесите новый герметик с обеих сторон и верните его на седло насоса.
  15. Установите новый насос так, чтобы маркировка, сделанная на нем, была сверху.
  16. Соберите разобранные детали в обратном порядке.

Установка новой помпы

Перед сборкой необходимо нанести тонкий слой герметика на прокладку. Отверстия в блоке и фланцах подходят только в одном положении. Достаточно выровнять их, а затем затянуть болты. Окончательная затяжка болтов должна производиться примерно через 20 минут, чтобы герметик успел немного затвердеть.

Это обеспечит максимальную герметичность собранного узла. Дальнейшая сборка должна выполняться в порядке, обратном разборке. Постарайтесь установить все крепежные элементы, ничего не должно быть оставлено. На этом замена насоса ВАЗ-2115 завершена, система охлаждения будет функционировать нормально.

Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками

Своеобразными «звездами» АВТОВАЗа начала 2000-х годов считаются ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Эти модели действительно отличаются своей неприхотливостью и долговечностью. Любой владелец, внимательно следящий за своим четырехколесным другом, понимает важность своевременного обслуживания механизмов.

Для поддержания бесперебойной работы двигателя достаточно менять масло и следить за системой охлаждения. Однако, если замена масла обычно не вызывает проблем у водителей, то работа с системой охлаждения, особенно с насосом, может доставить некоторые хлопоты.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Говоря о работе двигателя, нельзя не оценить функциональность системы охлаждения. Ведь качество его работы позволяет эксплуатировать двигатель в любых погодных условиях и в любом режиме.

Двигатель — это очень сложный компонент любого автомобиля. Постоянное трение поршней вызывает быстрый нагрев деталей двигателя, что может привести к «заеданию». Единственный способ предотвратить перегрев двигателя — постоянно поддерживать нужную температуру. Система охлаждения предназначена именно для этого.

В расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость (в ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 с одинаковым успехом можно использовать как антифриз, так и золу). Охлаждающая жидкость поступает по трубопроводам из бака к водяному насосу, а оттуда в радиатор и в блок цилиндров. Именно эта циркуляция жидкости обеспечивает хорошее и своевременное охлаждение двигателя.

Стандартный продукт в металлическом корпусе оснащен крыльчаткой, которая создает давление рассола в системе.

Водяной насос включается при запуске приводного агрегата. На ВАЗ 2114, 2115 он расположен в шестерне ГРМ, т.е. крыльчатка насоса приводится в действие ремнем ГРМ. Крыльчатка вращает лопасти, благодаря чему рассол начинает циркулировать по всей системе. Если бы не было насоса, вся система охлаждения не имела бы смысла.

Замена помпы на двигателе 16V

При замене насоса на автомобиле ВАЗ 2114/15 с 16-клапанным двигателем к рекомендуемой процедуре добавляется несколько дополнительных шагов

  • снятие двух шестерен распредвала вместо одной;
  • снятие вспомогательного ведомого шкива;
  • для доступа к насосу снимите колесо и через арочное отверстие нижнюю часть защитного кожуха.

Ремень ГРМ 16V двигатель

На двигателе 16V снимаются две шестерни распределительного вала и металлическая пластина

При сборке обратите внимание на положение меток на шкивах распределительных валов. Допускается максимальное отклонение на ползуба в сторону. После натяжения ремня несколько раз проверните коленчатый вал, чтобы проверить правильность совмещения меток.

Появление шума при работе


Постоянный вой или шум двигателя вызван износом втулок и подшипников этого компонента. Если вы слышите неприятные шумы из-под капота, проверьте, не исходят ли они от насоса, поскольку другие детали или узлы также могут шуметь. Кроме того, люфт шкива насоса может быть обнаружен при осмотре. Это можно сделать простым рывком вала. Не заметить эту проблему невозможно.

Обычно отмечается сочетание нескольких из вышеперечисленных симптомов. Хотя иногда автомобиль можно эксплуатировать с неисправным насосом в течение 1 000 километров или более, этого делать не следует. Такое использование может привести к серьезным повреждениям двигателя. При обнаружении проблем следует провести диагностику всей системы охлаждения, а не только насоса.

Часто другие компоненты также могут быть повреждены или протекать. Своевременная их замена позволит избежать выхода из строя чиллера и его последующего дорогостоящего ремонта. Стоит отметить, что насос служит до 60000 км и более. Но на ВАЗ 2114 он часто ломается задолго до этого срока.

Читайте также: Замена помпы на ЛАДА Калина 8 клапанов: как поменять, признаки неисправности, как подключить дополнительную помпу + видео » АвтоНоватор

Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Замена водяного насоса — это та редкая процедура, которая рано или поздно понадобится каждому автомобилю. Насос является самым простым устройством и поэтому нечасто выходит из строя. Однако со временем или в результате агрессивного вождения любой блок может выйти из строя.

Как проверить помпу

На автомобилях ВАЗ 2114, 2115 очень легко определить неисправность водяного насоса. Вам не нужно обладать специальными знаниями, так как существует всего три признака, на которые следует обратить внимание.

Перегрев двигателя

Если вентилятор не охлаждает даже при езде на короткие расстояния зимой, этот признак может указывать на то, что что-то не так с насосом. Если стрелка указателя температуры постоянно находится выше отметки 90 градусов, пришло время провести проверку:

Запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры.

Если из отопителя сразу же выходит холодный воздух, это означает, что контур в системе охлаждения работает неправильно.

Насос следует заменить, так как неисправность вызвана дефектом крыльчатки.

Если из-под капота выходят выхлопные газы и тепло, это явный признак перегрева двигателя.

Ремень ГРМ изнашивается неравномерно

Осмотр механизма гидрораспределителя ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 может выявить неравномерный износ ремня. Действительно, поскольку насос напрямую приводится в действие ремнем ГРМ, он изнашивается неравномерно (например, только с одной стороны) — этот симптом также свидетельствует о неисправности водяного насоса.

Чтобы проверить реальность ваших предположений, необходимо снять ремень. Вследствие износа подшипников насоса он может ослабнуть, что приведет к его быстрому выходу из строя. Сам насос может еще некоторое время нормально функционировать.

В идеале ремень ГРМ должен изнашиваться равномерно с обеих сторон.

Течь помпы

Если водяной насос простоял в автомобиле очень долго, рано или поздно уплотнение износится до такой степени, что начнет протекать. Подтекание водяного насоса является одним из симптомов неисправного насоса. Если образуется несколько капель в день, ситуацию нельзя считать критической: насос в целом справляется со своей работой, обеспечивая качественное охлаждение двигателя. Однако если из-под насоса вытекает большое количество дизельного топлива, насос следует срочно заменить.

Обильные утечки указывают на потерю уплотнения и неисправность насоса

В некоторых случаях утечка может быть вызвана изношенным сальником или неправильно установленным уплотнением при замене насоса.









Методы устранения

Существует несколько методов устранения неисправностей. Поэтому мы можем рассмотреть основные из них:

  • Самым простым вариантом является замена водяного насоса в сборе. Таким образом, производится полная замена компонента, что нормализует работу приводного механизма.
  • Замена подшипника насоса. Конечно, не самый простой вариант, но относительно дешевый. Единственной трудностью будет разборка водяного насоса.
  • Замена уплотнения происходит, если при поломке или износе требуется замена только этого компонента.

Признаки неисправности

Среди наиболее распространенных признаков проблем с насосом:

  • Перегрев двигателя;
  • Неравномерный износ ремня привода ГРМ;
  • утечки охлаждающей жидкости.

Перегрев двигателя

При нормально работающем насосе температура охлаждающей жидкости может достигать красной зоны только летом во время длительного холостого хода или движения на высокой скорости. Если стрелка поднимается до 105 градусов во время холостого хода, это может указывать на неисправность насоса. Это легко проверить — просто включите нагреватель.

Если он дует холодным воздухом, это означает, что в системе отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости. Необходимо заменить водяной насос. Наиболее распространенной причиной выхода насоса из строя является поломка крыльчатки.

Неравномерный износ ремня ГРМ

Одной из распространенных причин подъема ремня на ВАЗ 2114 является износ подшипников и втулок оси насоса. Другими словами, он начинает шататься, что приводит к износу ремня. Для владельцев 16-клапанных автомобилей ВАЗ 2114 обрыв ремня ГРМ может привести к заклиниванию клапанов. Чтобы проверить состояние, необходимо снять водяной насос.

Течет охлаждающая жидкость

Эта проблема может возникнуть после длительной эксплуатации насоса, при износе уплотнения или из-за неправильной установки. Она возникает при потере охлаждающей жидкости и образовании утечек вокруг насоса.

При любом из вышеперечисленных симптомов насос необходимо заменить. Часто возникает вопрос о том, какой насос лучше всего подходит. На рынке представлено множество насосов для ВАЗ 2114, среди которых много некачественной и контрафактной продукции.

При покупке необходимо визуально оценить качество сборки и металла, сравнив несколько вариантов. Обязательно проверьте, чтобы ось не болталась на подшипниках и имела угол раскрытия 90 градусов. Даже небольшое смещение указывает на неисправность — такой насос съест ремень ГРМ.

Нет ответа на вопрос, какой производитель лучше — по каждому из них существует множество положительных и отрицательных отзывов. Поэтому стоит выбирать конкретный насос, а не производителя.

Готовим инструменты

Какой бы ни была проблема в вашем автомобиле, единственным решением для ее устранения может быть замена насоса. Эту работу на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно выполнить самостоятельно, так как удобная конструкция машины вполне позволяет выполнять все этапы работ без специальных навыков и умений.

Для начала вам необходимо подготовить простой инструмент:

  • гаечные ключи на 10, 17 и 19;
  • головка с гнездом 10;
  • плоскую отвертку с тонким лезвием.

Без этого торцевого ключа невозможно открутить труднодоступные винты на рукоятке насоса

Как поменять помпу

Порядок работ на автомобиле ВАЗ 2114, 2115 с 8-клапанным двигателем следующий:

  • Снимите защитный кожух с зубчатого ремня.
  • Слегка ослабьте шкив — натяжитель.
  • Слегка ослабьте натяжение ремня генератора, затем снимите ремень генератора и зубчатый ремень.
  • Отсоедините все шланги от насоса (возможна утечка толуола, поэтому рекомендуется поставить под насос емкость или накрыть это место тряпкой).
  • Слейте жидкость из системы (просто открутите пробку с радиатора, чтобы жидкость слилась в течение 10 минут).
  • Отсоедините защитный колпачок насоса и снимите насос.
  • После разборки необходимо очистить поверхности фланцев от пятен и грязи и удалить остатки старых резиновых уплотнений.
  • Затем необходимо выполнить установку нового насоса в обратном порядке.

Резиновое уплотнение необходимо заменить, даже если оно не имеет признаков износа или повреждения. Для обеспечения надлежащего уплотнения рекомендуется нанести термостойкий герметик как на седло насоса, так и на его соединение с блоком цилиндров.

Рекомендуется, чтобы новые и старые насосы были полностью идентичны

Как поменять патрубки на помпе

Рекомендуется заменить муфты водяного насоса, если шланг продувается или имеет небольшие трещины, через которые просачивается вода. Большим недостатком замены муфт является то, что они находятся под насосом — это означает, что вам придется поднимать корпус и лезть под него.

Старые шланги удаляются после слива антифриза и демонтажа насоса. Важно очистить посадочное место от пыли, грязи и утечек охлаждающей жидкости. Затем подсоедините новые соединения к новому насосу с новым уплотнением на стыке. Для обеспечения герметичности соединения рекомендуется использовать термостойкий герметик.

Перед установкой новых соединений слейте воду из системы охлаждения.

Замена патрубков

При замене насоса обратите внимание на состояние фитингов. Если есть трещины или повреждения, которые могут привести к утечке охлаждающей жидкости, замените сиденья.

Желательно сделать это после снятия насоса — второй раз сливать антифриз не нужно.

Основным недостатком замены является то, что шланги расположены низко, чтобы добраться до них, необходимо поднять автомобиль.

Процесс замены:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Снимите водяной насос.
  3. Очистите сиденья.
  4. Установите новую прокладку на соединение, используя при установке высокотемпературный герметик.

Назначение и расположение помпы в автомобилях ВАЗ 2114/15

Задача водяного насоса во всех автомобилях одинакова — обеспечить принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя. Насос используется для интенсивного охлаждения основных компонентов двигателя — цилиндро-поршневой группы и головки блока цилиндров.

Срок службы водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2114/15, в зависимости от условий эксплуатации, качества антифриза и самого насоса, колеблется в широком диапазоне — от 40 до 150 000 км пробега.

Сам насос представляет собой корпус с посадочным фланцем. Внутри корпуса находится вал на подшипнике, на одном конце которого установлена крыльчатка, перекачивающая охлаждающую жидкость (CFC), на другом конце — ведущая шестерня. Специальный сальник запрессован в корпус для предотвращения проникновения антифриза внутрь подшипника и через него наружу.

Внутри корпуса насоса находится вал на подшипнике с крыльчаткой на одном конце и ведущей шестерней на другом.

Водяной насос установлен на правой (по направлению движения) стороне приводного блока и участвует в работе ГРМ. Вал ротора приводится в движение зубчатым ремнем, установленным на шестерне, что создает дополнительные сложности в случае выхода насоса из строя.

  1. Когда уплотнение начинает пропускать охлаждающую жидкость, она просачивается на ремень ГРМ. Это приводит к более быстрому износу ремня.
  2. Если вал заклинит, ремень ГРМ порвется или оборвется. Это часто приводит к столкновению поршней с клапанами, после чего двигатель подвергается капитальному ремонту.
  3. Отсутствие антифриза в системе также может привести к перегреву двигателя, что приведет к его капитальному ремонту.

Водяной насос установлен в блоке цилиндров и является неотъемлемой частью привода клапанов.

В классических моделях ВАЗ насос приводится в действие шкивом коленчатого вала через ремень привода генератора. На переднеприводных автомобилях он интегрирован в клапанную передачу. Это позволило конструкторам уменьшить размеры приводного блока.

Шкив насоса приводится в движение зубчатым ремнем

На автомобилях ВАЗ 2114/15 с восьми- и 16-клапанными двигателями расположение насоса одинаковое, но конструкция заметно отличается. поэтому они не взаимозаменяемы. Основное отличие заключается в большей ширине ремня ГРМ и ведущей звездочки для двигателя 16V. Поэтому насосы для двигателей с разным количеством клапанов не являются взаимозаменяемыми.

Шестерня насоса расположена на левой стороне 16-клапанного двигателя ВАЗ 2114, под натяжным роликом

Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115

Опытные владельцы ВАЗов знают, что «четырнадцатые» и «пятнадцатые» идеально подходят для различных экспериментов с установкой того или иного устройства. Например, если штатного подогрева на ВАЗ 2114 владельцем радиатора недостаточно, можно установить второй (дополнительный насос). Суть этой процедуры заключается в том, что насос будет прокачивать солевой раствор по малому кругу, тем самым обеспечивая лучшее охлаждение двигателя и поддерживая температуру в салоне зимой.

Второй водяной насос заставляет систему охлаждения работать с максимальной эффективностью

Установка второго насоса занимает не более 10 минут, но процедура будет немного дольше, так как необходимо будет удалить золу из системы.

Следующие запасные части должны быть приобретены заранее

  • водяной насос (для моделей 2114 и 2115 идеальным считается насос Bosch 0 392 020 034);
  • несколько шлангов разной длины (в зависимости от диаметра малого колеса) с зажимами;
  • монтажный кронштейн для насоса.

Собираем конструкцию

В этом случае требуется некоторый опыт самостоятельного обслуживания ВАЗа. Таким образом, для установки дополнительного насоса необходимо:

  • Соберите само устройство из трех частей — насоса и двух трубок (самый короткий шланг работает на отвод, более длинный — на забор толуола).
  • Затем слейте охлаждающую жидкость из системы.
  • Около днища автомобиля нащупайте два шланга, выходящих из отопителя, отсоедините тот, который работает на слив.
  • Вместо этого подключите собранный блок.
  • После этого прикрепите сам насос к картеру механической коробки передач. Для этого лучше всего использовать кронштейны и винты.
  • Последний шаг — залить новую охлаждающую жидкость.

Для крепления насоса можно использовать любой тип крепежа, главное — обеспечить надежное соединение

Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)

Процедура замены водяного насоса на 8-клапанных и 16-клапанных двигателях будет немного отличаться. Дело в том, что на ВАЗ 2114 с 8-клапанным стоит только один шкив коленвала, а на автомобилях с 16-клапанным двигателем — два. Это означает, что конструкция автомобилей с различными типами двигателей несколько отличается.

Поэтому нужно быть очень внимательным: насосы для ВАЗов с 8- или 16-клапанными двигателями не взаимозаменяемы. То есть, покупая новый водяной насос, нужно убедиться, что он подходит именно к тому типу двигателя ВАЗа.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114