Ваз 2115 не Горят Задние Противотуманки • Где находится реле птф

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Предохранители и реле ВАЗ-2115 в моторном отсеке
  2. Реле ВАЗ-2115 в подкапотном блоке
  3. Замена — дело несложное
  4. Предохранитель
  5. Перегорели Лампы в ПТФ
  6. Не работают противотуманки ВАЗ 2115, 2114: основные причины неисправности и их устранение
  7. Дополнительные причины, по которым не горят фонари при включении заднего хода:
  8. Где расположен датчик заднего хода?
  9. Признаки неисправности датчика заднего хода
  10. Снятие, разборка и тюнинг
  11. Снятие заднего фонаря
  12. Разборка
  13. Сборка
  14. Тюнинг
  15. Дополнительный блок предохранителей и реле (система впрыска топлива)
  16. Типовые неисправности и способы их устранения
  17. Переделка платы на патроны
  18. Замена разъема питания
  19. Место расположения реле
  20. Не горит задний фонарь ваз 2114 — АвтоТоп
  21. Выявляем проблемы с «противотуманками»
  22. Лампы в фарах
  23. Реле задних противотуманных фар ВАЗ 2114: где находится и как заменить
  24. Стоп-сигналы не горят полностью
  25. Почему не горят противотуманные фары на ВАЗ-2114: обзор основных причин
  26. Предохранитель
  27. Перегорели Лампы в ПТФ
  28. Кнопка включения ПТФ
  29. Алгоритм поиска неисправности
  30. Немного истории
  31. Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
  32. Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110
  33. Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110
  34. Не горят сразу две противотуманки
  35. Конструкция и эксплуатация
  36. Передние фары
  37. Задняя оптика
  38. Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.
  39. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 — 20 (левая половина):
  40. Ксенон в ПТФ
  41. Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114
  42. Причины выхода из строя
  43. Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)
  44. Перегорание предохранителя
  45. Сгорели лампочки
  46. Окисление контактных соединений
  47. Процесс монтажа
  48. Какой цвет стекла выбрать для противотуманки
  49. Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
  50. Неисправность светодиодных стоп-указателей
  51. Локализация неисправности
  52. Алгоритм поиска неисправности

Предохранители и реле ВАЗ-2115 в моторном отсеке

Блок предохранителей расположен под капотом, рядом с ветровым стеклом.

Реле ВАЗ-2115 в подкапотном блоке

K1 — реле омывателя фар .

Если омыватели фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Проверьте механизм стеклоочистителя, возможно, в него попала пыль или камень, который повредил или заблокировал его работу.

K2 — это реле для сигналов поворота и аварийных огней.

Если указатели поворота или аварийные огни не работают, проверьте предохранители F2 и F16, это реле.

Если аварийные огни работают, а указатели поворота — нет, проверьте диск, его контакты и разъем. Если не работает только аварийный свет, проверьте выключатель, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампочки в указателях поворота. Возможно, в одной из фар произошло короткое замыкание. Внимательно проверьте разъемы и жгут проводов на наличие повреждений изоляции.

Если указатели поворота работают нестабильно, с разрывами, это может быть связано с плохими контактами в монтажном блоке, сгоревшими или поврежденными дорожками. Контакты могут быть ослаблены не только в блоке, но и в самих фарах и на пути к фарам. Если жгут проводов был изменен или что-то было сделано с проводами, сначала проверьте их.

K3 — это реле стеклоочистителя.

Если стеклоочистители перестали работать, первое, что нужно проверить, — это реле и контакты. Выключатель стартера также может перестать работать или его контакты могут быть окислены. Проверьте механизм стеклоочистителя, возможно, ослабли гайки, крепящие рычаги стеклоочистителя, или попал какой-то посторонний предмет и мешает работе стеклоочистителей.

Возможно, двигатель перегорел, вы можете проверить его работоспособность, подав на него питание напрямую от 12-вольтовой батареи. Рядом с двигателем находится еще один предохранитель, защищающий его от перегрева. В зависимости от типа двигателя он расположен на трапециевидном кронштейне или в самом двигателе.

K4 — реле управления лампами.

K5 — реле стеклоподъемника.

Иногда помогает стукнуть по двери или закрыть окно, чтобы на некоторое время привести двигатель в нормальное состояние. Чтобы снять механизм стеклоподъемника, открутите винты кронштейна и отсоедините стекло от механизма.

Если не работает только один стеклоподъемник, возможно, дело в кнопке и ее контактах.

K6 — это реле зуммера.

Какой бензин экономичнее? A92A95

Чтобы клаксон работал, его нужно прочно закрепить, чтобы контакты замыкались при нажатии на выключатель. Контакты расположены над рулевым валом.
Конструкция контактов в рулевом колесе также могла быть нарушена. Проверьте механизм, 3 винта и пружины должны надежно открывать и закрывать цепь.

K7 — реле обогрева заднего стекла.

K8 — реле дальнего света.

Если перестала гореть только одна фара дальнего света, проверьте один из предохранителей F14 или F15 и лампу в проблемной фаре. Проверьте разъем фары и его контакты. Лучше соединить их проводами, тогда будет легче найти проблему.

Предохранители и реле в автомобиле ВАЗ-2115

Схема подключения монтажного блока ВАЗ-2115

Замена — дело несложное

Как только вы поймете, где находится блок, управляющий работой цепи питания фар, его замена не составит труда. Гораздо сложнее правильно диагностировать проблему. Поэтому, если по какой-то причине отсутствует питание задних противотуманных фонарей, начните с проверки предохранителя и очистки контактов.

Для последнего можно использовать обычную мелкозернистую наждачную бумагу. Это следует делать очень осторожно, так как в блоке реле находятся соленоиды, которые используются для переключения контактов (при нажатии выключателя света).

Если нет питания на задние фонари ВАЗ и вместе с ним не работают противотуманные фары, то это уже свидетельствует не о неисправности реле, а о неисправности электрической цепи или коротком замыкании в системе (чаще всего отсутствует минусовой контакт с землей).

Для определения причины используйте мультиметр. Если не горят только задние фонари, это указывает на это:

  • неисправный предохранитель;
  • 1, 2, 6 контакты отсутствуют (нет напряжения);
  • Замыкание выключателя (кнопка не фиксируется);
  • проблема с проводкой (обрыв).

Практика показывает, что реле на ВАЗ 2114 PTT выходит из строя крайне редко. Чаще всего происходит только нарушение контактной площадки или контакта с землей из-за вибрации тела. Неисправное реле — это последнее, о чем вам следует беспокоиться.

Как вы уже, наверное, убедились, фары на ВАЗ 2114 и других «Самарах» оставляют желать лучшего, и в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому противотуманные фары значительно улучшают ситуацию, освещая обочину дороги.

Но случается так, что в какой-то момент противотуманные фары перестают работать, и вам срочно нужно искать причину неисправности. В этой статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (противотуманных фонарей) и методы их устранения.

Самой основной и распространенной причиной неисправности является окисление и коррозия, которые возникают в условиях длительной эксплуатации и российского климата. Но мы все равно коснемся конкретных проблем и начнем от самых простых к самым сложным.

Предохранитель

Каждый FF имеет отдельный предохранитель F8 и F9 номиналом 7,5A в блоке предохранителей. Проверьте его целостность — замените. Если вы не нашли предохранитель в монтажном блоке, скорее всего, в вашем случае FF были установлены предыдущим владельцем, и предохранители находятся либо в самих противотуманных фарах, либо в реле. Если у вас погасли обе лампочки, это не проблема с предохранителем — невозможно, чтобы оба предохранителя перегорели одновременно, но в нашей жизни может случиться все, что угодно.

Перегорели Лампы в ПТФ

В этом случае просто проверьте и замените. Когда вы вынимаете и снимаете лампочку, нить накала лампочки визуально остается целой, поэтому лучше проверить это на действительно работающей лампочке. Опять же, если у вас есть проблема с обеими противотуманными фарами, у вас не будет ни одной.

Не работают противотуманки ВАЗ 2115, 2114: основные причины неисправности и их устранение

Не работают противотуманные фары ВАЗ 2114 — АвтоТоп Для удобства на верхней пластиковой крышке имеется полная схема, выполненная в виде схемы, на которой все электрические предохранители и реле обозначены с указанием силы тока (А).

Дополнительные причины, по которым не горят фонари при включении заднего хода:

  1. Задняя передача подключена к датчику заднего сиденья, который подключен к датчику заднего сиденья и фарам;
  2. Несоответствие между сиденьем и датчиком заднего хода;
  3. Контакты лампы окислены;
  4. Отсутствие контакта в жгуте проводов от , между блоком предохранителей и штекером.

Где расположен датчик заднего хода?

Датчик заднего хода можно увидеть, если заехать на эстакаду и залезть под машину, на коробке передач будет два датчика, один из которых — датчик заднего хода.

Признаки неисправности датчика заднего хода

Вы включаете заднюю передачу, а фары не загораются, и лампочка, и проводка находятся в хорошем состоянии.

Снятие, разборка и тюнинг

Мы закончили со сборкой светильника и его схемы, мы знаем, как заменить лампочки, теперь давайте попробуем сделать небольшой тюнинг этих светильников. Но сначала давайте выясним, как разобрать, демонтировать (вернее, сломать) и снова собрать (то есть отремонтировать) лампу.

Снятие заднего фонаря

Откройте заднюю дверь, найдите карман в обивке, который закрывает заднюю часть фонаря, откройте его. Выньте розетку, снимите плату с лампочками. Все эти действия подробно описаны в разделе «Как заменить лампочки». Отогните обшивку по краю лампы и найдите 4 гайки по периметру. Два из них отмечены стрелками на фотографии ниже.

Фонарь

Открутите их с помощью гаечного ключа на 8 мм. Потяните фонарь в направлении стрелки на фотографии ниже и снимите его с корпуса.

угловой светильник

Разборка

Как и на большинстве предыдущих моделей ВАЗ, задний фонарь на 2115 неразборный, поэтому мы его разберем. Самый распространенный вариант — просто отрезать стекло по периметру. Автор следующей фотографии использовал шлифовальную машину.

Резка стекла

Мы прошли по периметру, где отрезной диск не подходит, мы используем пильный диск для металлолома. Отверткой аккуратно поддеваем и с небольшим усилием (оно приклеено к раме в одном месте, до которого не достать пилой) отсоединяем стекло.

Удаление стекла

Это пригодится. Лучше использовать круглые струи вместо шлифовальной машины с огромным диском, прикрепленным к обычной дрели. Эти инструменты стоят около 300 рублей, а экономия всегда полезна.

круглые насадки

Сборка

Мы, конечно, соберем резак после настройки, но давайте поставим этот компонент рядом с разборкой. Сборку производим с помощью паяльника и герметика. Прикладываем стекло к корпусу и припаиваем их друг к другу в десяти точках горячим паяльником только для того, чтобы конструкция не рассыпалась.

стекло, паяльник

Теперь аккуратно обойдите контур паяльником, спаивая две части факела вместе, чтобы он был не только прочным, но и, по возможности, герметичным.

корпус заднего фонаря

А чтобы влага не попадала внутрь фонаря, заделайте шов герметиком.

герметик

Как только герметик высохнет, установка заднего фонаря завершена.

Перед тем, как припаивать стекло целиком, имеет смысл временно заклеить его электрическим скотчем и проверить работу, подключив его к штатной колодке бортовой сети ВАЗ 2115.

Тюнинг

Рассмотрим простой, но очень интересный способ тюнинга задних фонарей. Его красота не только в его простоте, но и в широком выборе во внешнем виде светильника, и в то же время в чрезвычайно низкой цене работы. Настройка будет применяться только к стоп-сигналам, но при желании то же самое можно сделать с направленными или противотуманными фарами (удаление внутренних задних фонарей возможно по тому же алгоритму).

Суть метода сводится к вырезанию накладки из картона такого же размера, что и окно габаритного фонаря. В принципе этих окошек в каждой лампе на ВАЗ 2115 два, но мы из двух будем делать одно, срезая их деления алюминиевой перегородки на корпусе фары.

раздел

Все, что нам нужно, вырезается в этом наложении. Посмотрите несколько способов и повторите их, если хотите, или придумайте свой собственный.

формы на отделке

И тогда у нас есть два пути — приклеить эти маски к стеклу с помощью клеевого пистолета или раскрасить стекло изнутри с помощью трафарета непрозрачной красной краской. Красный — чтобы при выключенном свете маска не была видна снаружи. Вы можете раскрасить оба выреза, используя картонный трафарет в качестве шаблона, или наоборот — отметить вырезы маркером, снять трафарет и раскрасить остальное. Если вы оставляете маски и не красите их, они, конечно, должны быть красными, чтобы не просвечивались.

формы в корпусе фары
Это полезно. Лучше использовать не непрозрачную эмаль, а красную оттеночную краску — она не будет полностью затемнять окрашенные участки, делая лишь намек на узор, при этом не перекрывая слишком много основного сигнального света, что очень важно. к содержанию ↑.

Дополнительный блок предохранителей и реле (система впрыска топлива)

  • Прямоугольники розового цвета 10A — 10-амперные предохранители;
  • F1 и F2 — противотуманные фары;
  • символ заземления — подключение заземления;
  • +12 В — выход на клемму ‘+’ аккумулятора.

Кстати на плате сборки выгорели дорожки, облупился лак, потрескалась пайка, окислы все это можно восстановить, тем самым сэкономив немалую сумму, блок предохранителей не дешевое удовольствие. Блок предохранителей ВАЗ 2115 стоит искать на самом блоке.

Поэтому постарайтесь обратить внимание на состояние самого блока предохранителей.

Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если FFV не был оснащен с завода. Отражающий слой при длительном использовании может разрушаться, скалываться и оседать на электрических компонентах, мешая их нормальной работе.

Типовые неисправности и способы их устранения

Существует множество причин, по которым задние фонари могут выйти из строя или частично выйти из строя, но основной из них является повреждение гибкой печатной платы. Это, кстати, самая больная точка задних фонарей ВАЗ 2115.

Часто неисправные контактные вставки, которые притворяются контактами патрона лампы, выходят из строя, хотя на самом деле в лампах нет никаких вставок — пластиковое кольцо патрона лампы, пластиковая монтажная площадка (все на трещотках) и контактные вставки на плате. Это не может быть проще, но и смешнее.

чак

Срок службы такой «вставки» составляет не более шести месяцев. Если учесть, что автомобиль выпускается уже 15 лет, такой подход разработчиков к фонарю, дизайн которого не изменился за все эти годы, по меньшей мере, удивляет. Но факт налицо.

Переделка платы на патроны

Конечно, вы можете регулярно заменять гибкую печатную плату — это не устранимая проблема. Но, во-первых, доска стоит денег и, в принципе, не должна быть предметом потребления, который можно купить в пакетах. А во-вторых, например, мертвая «остановка» может быть замечена не сразу, а значит, вы рискуете получить «пинок под зад» в прямом смысле слова в любой момент.

Поэтому лучше приложить усилия и сделать то, что давно должны были сделать конструкторы ВАЗа — заменить весь этот гибкий хлам на обычные вставки. Итак, идем в магазин, покупаем три обычных пластиковых цоколя для ламп: один для однопутной P21W, два для двухпутной P21/5W. Они практически одинаковы по размеру и внешнему виду.

3 ручки

Вам также потребуется приобрести набор четырехконтактных автомобильных разъемов с наружной/внутренней резьбой. На рисунке ниже показан только один из вариантов, но существует множество типов разъемов. Также подойдут любые другие разъемы с большим количеством контактов.

розетки

Как снять печатную плату заднего фонаря? Просто и без каких-либо инструментов. Для скорости можно использовать шило, кончик ножа или отвертку, но можно сделать это и голыми руками. Выдавите зажим (фото слева), вытащите пластиковую вставку-имитацию. Остальное распадется само по себе. Удалите все три вставки.

Пластина лампы заднего фонаря 2115

Полная разборка панели — снимите пластиковые фиксаторы лампочек, снимите пластину с заглушками. Отметьте места установки новых ламп, ориентируясь на положение старых.

Маркировка сменных ламп

Удалите старые держатели ламп и все, что мешает установке новых ламп, например, с помощью паяльника. Просверлите отверстия такого диаметра, чтобы наши новые вставки поместились и не шатались. Если у вас нет подходящего сверла, просверлите отверстие меньшего диаметра, а затем рассверлите его круглым напильником.

Сокеты патрона

Мы используем это гнездо для индикатора — оно занимает меньше места, но можно установить еще одно — нужно только немного подрезать его (впрочем, это гнездо тоже нужно было немного подрезать).

Чак

Положите вставки на место и закрепите их любым удобным для вас способом. На фотографии ниже они просто припаяны паяльником. Это не совсем эстетично, но очень надежно. И эта «эстетика» в любом случае не будет видна. Через проделанное отверстие выводятся провода «поворотного» картриджа.

патрон лампы

Осталось припаять разъемы: один — к лампам, другой — к жгуту питания лампы, предварительно вырезав старые.

Стыковочная плата
Старый разъем жгута проводов не следует вырезать, только новый, вырезанный параллельно, избавляясь от проводов жгута, не разрезая их. Это позволит вам в будущем вернуться к старому дизайну фонаря, если вы захотите.

Установите плату на место в фонаре, подключите колодки питания, проверьте.

модифицированная плата
Переделанная печатная плата установлена на место

Выбранные нами вставки, конечно, не являются обязательными. Вот как вышел из ситуации автор следующей фотографии. Он использовал металлические втулки.

металлические розетки

Замена разъема питания

Иногда гнезда в заднем фонаре работают как часы, но разъем, который является одним целым с гибкой пластиной, выходит из строя. Если вы не хотите возиться с установкой вставок, вы можете просто припаять обычную полоску к дорожкам на плате, а обычную полоску на жгуте питания заменить ее аналогом. Сама идея выглядит следующим образом:

новая розетка

На фото выше показана модификация лампы для ВАЗ 2114. Для нашей 2115 она выглядит аналогично, только проводов будет 4 и планку можно вывести на 4 контакта вместо 6. И неплохо бы защитить место пайки герметиком или термоклеем.

Угловая фара ВАЗ 2115
Читайте также: Какое трансмиссионное масло лучше?

Место расположения реле

В старых версиях автомобилей ВАЗ реле бокового света располагалось под капотом, сбоку от блока предохранителей. В настоящее время он часто располагается в салоне, под рулевым колесом рядом с электронным блоком. Также имеется реле, отвечающее за питание приборной панели и системы сигнализации (если это предусмотрено конструкцией).

Угловая фара ВАЗ 2115.

Важно понимать, что изначально реле противотуманных фар не подключает вышеуказанную цепь, так как по умолчанию производитель устанавливает обычные фары без дополнительного освещения. Цепь замкнута, когда установлены противотуманные фары.

Часто другая проблема заключается в том, что разъемы для подключения противотуманных фар непосредственно к фарам окисляются и плохо контактируют, что может привести к мерцанию или погасанию света.

Не горит задний фонарь ваз 2114 — АвтоТоп

Предохранители и реле ВАЗ-2115 — Мир дорог При замене рамки, отражателя или стекла противотуманной фары необходимо снять противотуманную фару. Для этого его нужно хорошо нагреть, например, феном, чтобы растворить герметик, после чего противотуманную фару можно снять.

Выявляем проблемы с «противотуманками»

Владелец автомобиля может начать с осмотра в выбранном им порядке. Но практика показывает, что лучше сначала проверить предохранитель — это довольно чувствительная деталь любой электрической цепи.

Лампы в фарах

Если используются неправильные лампы, или если в электрической системе автомобиля изменилось напряжение, и владелец автомобиля знает об этом, перегорание обеих ламп неудивительно. Чтобы проверить их, необходимо разобрать фару

Следует соблюдать осторожность, так как он довольно хрупкий. Затем просто замените их на исправные.

Реле задних противотуманных фар ВАЗ 2114: где находится и как заменить

  • Перегорел предохранитель;
  • Перегоревшая лампочка (лампочки);
  • окисление контактов;
  • нет контакта с землей; — кнопка(и) вышла из строя; — контакт с землей нарушен;
  • кнопка (кнопки) неисправна (неисправны);
  • Реле (реле) вышло из строя.

Предохранители и реле ВАЗ 2114, 2115, 2113: расшифровка, определение местонахождения В статье описаны основные причины возникновения подобных неисправностей и даны рекомендации по их устранению. Владелец автомобиля может произвести ремонт самостоятельно или обратиться в автосервис.

Стоп-сигналы не горят полностью

Не работает задний противотуманный фонарь Ваз 2115 - неисправность лампочки

Провода часто перетерты в местах перехода от кузова к крышке багажника. Обычно необходимо снять обшивку, чтобы найти поврежденные кабели. Поэтому, если у вас нет опыта, лучше доверить эту работу мастерской. Если обнаружены повреждения, необходимо отремонтировать изоляционную оболочку. Это можно сделать с помощью обычной изоляционной ленты.

Если и предохранитель, и концевой выключатель не повреждены, это указывает на неисправность кабеля. Для поиска этой неисправности вам также потребуется открыть обшивку. Если у вас нет опыта, лучше всего поручить эту работу мастерской.

Почему не горят противотуманные фары на ВАЗ-2114: обзор основных причин

Однако случается, что в какой-то момент противотуманные фары перестают работать, и необходимо срочно искать причину неисправности. В этой статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самой основной и распространенной причиной неисправности является окисление и коррозия, которые возникают в условиях длительной эксплуатации и российского климата. Но мы все равно коснемся конкретных проблем и начнем от самого простого к самому сложному.

Предохранитель

Каждый FF имеет отдельный предохранитель F8 и F9 номиналом 7,5A в блоке предохранителей. Проверьте его целостность — замените. Если вы не нашли предохранитель в монтажном блоке, скорее всего, в вашем случае FF были установлены предыдущим владельцем, и предохранители находятся либо в самих противотуманных фарах, либо в реле. Если у вас погасли обе лампочки, это не проблема с предохранителем — невозможно, чтобы оба предохранителя перегорели одновременно, но в нашей жизни может случиться все, что угодно.

Перегорели Лампы в ПТФ

В этом случае просто проверьте и замените. Когда вы вынимаете и снимаете лампочку, нить накала лампочки визуально остается целой, поэтому лучше проверить это на действительно работающей лампочке. Опять же — если у вас отказывают обе противотуманные фары, это, скорее всего, не ваш случай.

Реле находится в монтажном блоке или установлено в другом месте, если противотуманные фары не были установлены с завода. Самый простой вариант — заменить и проверить на заведомо исправном реле, или можно попробовать постучать по нему. Реле должно щелкнуть при нажатии кнопки. Если реле не щелкает, либо замените его, либо оно не получает питание.

Кнопка включения ПТФ

Он также может выйти из строя, и его замена занимает около 1 минуты.

Алгоритм поиска неисправности

Неисправность стоп-сигналов в сочетании с другими индикаторамиВключение задних фонарей сигнализирует о том, что автомобиль движется назад, поэтому следует соблюдать осторожность. Неисправные фары могут легко привести к авариям и столкновениям, виновником которых будете вы.

Немного истории

В середине 20-го века международное автомобильное сообщество приняло определенные стандарты для цвета автомобильных фар. Чтобы выяснить, есть ли проблема с электрической системой, вам понадобится мультиметр или тестер, который вы можете сделать самостоятельно. Зачем нам нужны противотуманные фары? Если у вас возникнут вопросы, обращайтесь, я объясню все нюансы!

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Для быстрой проверки и ремонта реле зажигания установлено под передней переборкой автомобиля, за ручкой капота. Он расположен чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо открыть для проверки работоспособности.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фар

Помимо вышеуказанного реле, имеется аналогичное реле для задних противотуманных фар и реле для стартера.

Основная функция реле зажигания заключается в снижении нагрузки, приложенной к контактам. При запуске двигателя реле отключает определенные электрические цепи в системе автомобиля. Эта система используется не только в инжекторных, но и в карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или отказа в системе зажигания необходимо проконтролировать работу реле. Для этого откройте коробку и аккуратно извлеките необходимый компонент. Он крепится с помощью контактов в специальных пазах. Сначала посмотрите на окисление контактов, при необходимости очистите их мягкой тканью или обработайте специальной жидкостью.

Для проверки работоспособности необходимо использовать простой мультиметр. Подключите его к входящим соединениям и проверьте показатели. Если при подаче тока не происходит короткого замыкания, значит, компонент не работает. Замена производится аналогичным образом. Используйте типовой элемент с числом ампер, указанным на корпусе.

Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110

Самая банальная причина — перегоревший предохранитель.

Но к этому мы вернемся позже. В конструкции противотуманных фар, реле, переключателей и ламп еще много неизвестного. Например, возможная причина отказа противотуманных фар может быть совершенно неожиданной.

Почему не работают противотуманные фары на ваз 2110?

Прежде всего, проверьте сами лампы; доступ к левой лампе можно получить через капот.

Некоторые версии ВАЗ-2110 оснащались противотуманными фарами с цоколем лампы Н1, устанавливаемыми заводом «Автосвет» (Киржач). Выходные лампы не самого лучшего качества и не любят резких перепадов температуры.

Почему на ваз 2110 не включаются противотуманные фары?

Через капот трудно добраться до правой противотуманной фары, проще снять саму фару, открутив саморезы.

Например, во время быстрого охлаждения при выезде из гаража зимой или после выключения фар контактный штифт лампочки просто отвалился от проводника. Визуально галогенная лампа выглядела совершенно неповрежденной. Достаточно было приложить плюс непосредственно к самому стеблю, и лампочка загоралась. Неисправность заключалась в дефекте контактной сварки, и найти причину без тщательного осмотра и разборки лампы практически невозможно.

Конечно, невозможно предсказать все виды неудач, но мы рассмотрим наиболее распространенные из них.

Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110

Почему на ваз 2110 не включают противотуманные фары?

Здесь у вас может быть множество вариантов. Если не считать повреждения лампы или ее спирали, то картина будет следующей:

  1. Предохранитель. Если вы устанавливаете ПТФ на марку, обычно используется схема, показанная выше. Как видно на схеме, за каждую лампочку отвечает отдельный предохранитель, F4 или F14. Они находятся в монтажном блоке, который расположен в углублении на передней панели с левой стороны контроллера. При замене предохранителя не используйте «жучки» или перемычки, только новые предохранители.

Почему не включают свет на ваз 2110

Предохранитель F4 отвечает за передние правые противотуманные фары, а F14 — за левые противотуманные фары, оба на 10 А.

Не горят сразу две противотуманки

Если это произошло, у вас не может быть одновременно перегоревших двух лампочек или двух предохранителей. Скорее всего, причина кроется в другом:

  1. Окисление контактов на разъеме Sh1 в блоке электропроводки. Снимите разъем и оцените состояние контактов. В качестве меры предосторожности проверьте предохранители F1, F14, F4.

Конструкция и эксплуатация

Ксеноновые и светодиодные лампы не устанавливаются на ВАЗы на заводе. Оптика ВАЗ 2114 оснащена несколькими модулями, использующими для основного света классическую галогенную лампу.

Читайте также: Как открыть дверь ВАЗ 2115 без ключа. Как открыть дверь ВАЗа без ключа. Как открыть дверь автомобиля с помощью подручных средств

Конструкция фары ВАЗ 2114 не относится к сложным и современным решениям. Для замены ламп не нужно разбирать оптику, а регулировка луча осуществляется с помощью встроенных винтов с накатанной головкой.

К недостаткам фронтальной оптики относится появление трещин на стекле из-за ударов камней или резких перепадов температуры во время эксплуатации.

Передние фары

В продажу поступили линзованные фары для ВАЗ 2114 под галоген и ксенон. Спортивные модификации закрыты прозрачным стеклом без отражающих линий. Внутренний отражатель линзы используется для создания ореола. С такой оптикой ВАЗ использует две отдельные лампы — для дальнего и ближнего света.

Дизайн фары заводской комплектации:

  • фары в сборе для ближнего и дальнего света;
  • отдельный концевой маркерный фонарь;
  • указатель поворота из прозрачного оранжевого пластика.

Отличительной особенностью является стеклянная крышка со специальными линиями, которые направляют луч света на дорожное покрытие.

Установка модифицированных фар требует подключения дополнительного источника питания, скоб зажигания и регулировки угла наклона луча. Для того чтобы включить фары дальнего света с помощью штатного ключа в кабине ВАЗ, необходимо правильно определить контакты и подать их на модуль.

К плюсам установки спортивной оптики относится увеличение светового пятна, а к минусам — дополнительные манипуляции с проводкой и низкое качество предлагаемой замены.

Задняя оптика

Если штатная передняя оптика надежна и качественна, то задние фонари ВАЗ 2114 часто капризничают и работают некорректно.

Причины неудачи:

  • Плохое качество контакта;
  • Вода на борту;
  • тонкий пластик.

ВАЗ 2115 также страдает подобным недугом и требует постоянного внимания к задним агрегатам.

Из-за плохого качества контактной группы пропадают сигналы поворота, фонари заднего хода или габаритные огни. Если плата намокнет, оптика не будет работать должным образом, и вместо индикатора может мигать стоп-сигнал. Некачественный пластик гнется под воздействием тепла, образующиеся зазоры приводят к запотеванию лампы и тусклости ламп.

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.

  • 3 — монтажный блок;
  • 8 — габаритные и тормозные огни;
  • 11 — выключатель стоп-сигнала;
  • K4 — реле управления стоп-сигналами и маркерными огнями.

Окисление контактных соединений Плата расположена под лампой. Простой ремонт решает проблему

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 — 20 (левая половина):

Существует несколько вариантов оснащения автомобиля системой противотуманных фар. Выбор зависит от личных предпочтений и возможностей.

Метод Характеристики
Приобретение бампера с интегрированными противотуманными фарами Такие бамперы приобретаются в тюнинг-ателье, где все будет подключено и соединено. Недостатком этого варианта является высокая стоимость
Покупка бампера от ВАЗ 2115 и сборка своими силами Вам нужно будет купить бампер от более старой модели, в котором есть отверстия для противотуманных фар. Осталось только найти подходящий комплект ПТФ и установить их
Приобретение ПТФ и элементов отделки — стекла Сегодня этот способ является наиболее предпочтительным, так как позволяет выполнить монтаж своими руками за небольшую сумму денег

Стандартный комплект PTF состоит из нескольких компонентов:

Сколько стоит ОС для вашего автомобиля? Мы поможем вам выяснить стоимость и оформим полис с оплатой франшизы с учетом HPAI! — Выберите лучшую цену. Скидка 50%. Официальная политика. Экономьте время. Узнайте цену вашей страховки. Сэкономьте до ₽3500.

Калькулятор

  • Фары;
  • Лампочки;
  • Коммутационное реле;
  • Комплект проводов;
  • Электрическая схема;
  • Кнопка включения/выключения PTT.

При выборе комплекта убедитесь, что фары соответствуют форме стекла или окантовки. Стандартный комплект

Не работает задний противотуманный фонарь на ВАЗ 2115 - проблема с лампочкой

Стандартный комплект

Сегодня для владельцев ВАЗ 2114, желающих установить противотуманные фары, рекомендуется прямоугольный комплект из Киржача. Используется в заводской установке противотуманных фар на дорогих версиях модели.

Ксенон в ПТФ

Многие автовладельцы рассматривают возможность установки ксеноновых ламп в противотуманные фары. Хорошо ли это? Не совсем.

Дело в том, что при установке ксенона в боковые фары нарушается фокусировка. Принцип работы ксеноновых ламп несколько отличается от стандартных ламп Киржачского типа.

Штатные ПТФ разработаны для конкретных типов ламп и поэтому не справляются с ксеноном. В результате в рефлекторе происходит чрезмерное отражение, лучи преломляются, и свет становится размытым. К чему это приведет? Ослепление встречных водителей.

Ксенон не является практичным или эффективным решением. Поэтому рекомендуется от него отказаться.

Если встречные автомобили постоянно светят на вас дальним светом, попробуйте отрегулировать пучок света. Если это не помогает, от ксенона следует отказаться.

Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114

Чтобы понять, почему вышли из строя противотуманные фары, необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения этого узла в общей электрической цепи.

Причины выхода из строя

Теперь, когда все схемы электрических соединений противотуманных фар разобраны, можно переходить непосредственно к определению причин их отказа или неисправности:

  • Перегорел предохранитель.
  • Перегоревшая лампочка.
  • Окисление разъемов.
  • Отсутствие контакта с землей.
  • Кнопка не работает.
  • Отсутствие электропитания.
  • Неправильная проводка.
  • Реле неисправно.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины отмечены, можно переходить непосредственно к устранению неполадок. Для диагностических мероприятий вам понадобится тестер, а для ремонта — набор отверток, гаечных ключей и несколько запасных частей.

Теперь давайте рассмотрим, как устранить неполадки в различных случаях.

Перегорание предохранителя

Схема предохранителей в монтажном блоке

Если в вашем автомобиле одновременно перегорели обе противотуманные фары, лучше не лезть в блок предохранителей и поискать другую проблему.

Сгорели лампочки

Другой распространенной причиной неправильной работы противотуманных фар является перегоревшая лампочка, вызванная коротким замыканием или обычным износом.

Чтобы проверить работоспособность детали, поставьте на ее место новую лампочку, и если она перегорит, то это точно неисправность детали. Как и в предыдущем случае, две лампы не могут перегореть одновременно.

Окисление контактных соединений

Плохая герметизация приводит к окислению контакта ПТФ

Часто еще одна проблема заключается в том, что разъемы для подключения противотуманных фар непосредственно к блоку фар окисляются и плохо контактируют, что может привести к мерцанию или погасанию света.

В этом случае устранение проблемы заключается в снятии контактной группы разъема.

Процесс монтажа

Лампы головного света

Неисправность реле также может быть причиной того, что не работают задние противотуманные фары ваз 2114. Его можно проверить тем же способом, что и кнопку — проверкой контактов или заменой реле на новое. Если обнаружится, что он неисправен, его также следует заменить.

Какой цвет стекла выбрать для противотуманки

Замена противотуманной фары в сборе может потребоваться, если неисправен весь узел или качество светового пучка значительно ухудшено. Блок предохранителей и реле питания расположен на планке под панелью перегородки, у ног переднего пассажира, доступ к нему осуществляется путем отгибания пластиковой боковой панели. Установка и подключение передних и задних фонарей в ВАЗ 2113, 2114, 2115 По всем вопросам пишите мне, объясню все нюансы!

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

Модуль главного электрического предохранителя 2114-3722010-60 расположен в переднем отсеке под капотом. Это расположение обеспечивает быстрый доступ ко всем электрическим системам автомобиля.

Местонахождение устройства

Обратите внимание, что расположение модуля предохранителей может отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. В стандартной комплектации он расположен в правом верхнем углу капота, под ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен из пластика в виде прямоугольной коробки. Ящик оснащен специальными защелками для предотвращения случайного открытия. Чтобы открыть модуль, разблокируйте две защитные ручки и поднимите верхнюю пластиковую крышку. Под крышкой находятся все основные реле управления и предохранители автомобиля.

На пластиковой крышке имеются специальные щипцы для быстрого извлечения предохранителя. С их помощью очень легко извлечь каждый компонент. Предохранитель можно извлечь, взявшись плоскогубцами за верхний край пластиковой крышки, а затем осторожно приподняв компонент.

На пластиковой верхней крышке также имеется полная схема цепи, на которой указаны все предохранители и реле и их сила тока (A).

Таблица 1 Разбивка предохранителей и реле 2114-3722010-60

Ток, A Описание предохранителя
F1 10 Задний противотуманный фонарь, лампа включения заднего противотуманного фонаря
F2 10 Индикаторные лампы и реле переключателей индикаторов. Система предупреждающих ламп. Предупреждающий индикатор
F3 7,5 Системы освещения салона и багажного отделения (лампа освещения салона, лампа освещения багажного отделения, подсветка замка зажигания). Стоп-сигнал торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа проверки двигателя
F4 20 Управление обогревом заднего стекла. Портативная вставная лампа
F5 20 Реле для управления и включения сирены. Предохранитель и реле для включения двигателя системы охлаждения
F6 30 Управление и активация реле электрического стеклоподъемника
F7 30 Управление электродвигателем — система отопления, отопитель салона, омыватели ветрового стекла, омыватели фар. Лампа прикуривателя салона, лампа освещения перчаточного ящика. Выключатель обогрева заднего стекла.
F8 7,5 Выключатель правой противотуманной фары.
F9 7,5 Включите левую противотуманную фару
F10 7,5 Левая боковая подсветка кузова, выключатель подсветки маркера (на дисплее), подсветка номерного знака и днища, лампочки для выключателей, прикуриватель, рычаги управления отопителем. Выключатель освещения приборов.
F11 7,5 Правый кузовной габаритный фонарь
F12 7,5 Передняя правая фара ближнего света
F13 7,5 Передняя левая фара ближнего света
F14 7,5 Передняя левая фара дальнего света. Лампа для включения света.
F15 7,5 Передняя правая фара дальнего света.
F16 15 Реле для прерывателя индикатора, индикатора и ламп предупреждения об опасности. Реле и лампы управления задним ходом, контрольные лампы панели бортовых приборов, давление масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд аккумулятора. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя.
F17-F20 Запасные части
Реле цепи
К1 Цепь омывателя фар
К2 Указатели поворота и сигнальные огни опасности К3
К3 Стеклоочистители ветрового стекла
К4 Проверка работы стоп-сигналов и габаритных огней
К5 Стеклоподъемники ветрового стекла
К6 Устройство звукового оповещения
К7 Заднее стекло с подогревом
К8 Светофор
К9 Фара ближнего света

Неисправность светодиодных стоп-указателей

  1. Проверьте наличие питания на кнопке ближнего света (если лампочка ближнего света горит, все в порядке).
  2. Проверьте подачу питания на контакты 30 и 87 реле (см. схему). Провода от этого реле идут к контактам sh7 и sh8 монтажного блока (они помечены).

Нет контакта с землей Это случай, когда автомобиль был куплен с рук и ПТФ была установлена предыдущим владельцем. В этом случае проверьте впуск, а не пластину, на которой установлены сами фары. Очень часто при автоустановке предохранитель устанавливается в этом месте.

Локализация неисправности

Понимание того, как это работает, позволит вам точно определить, почему могут не гореть стоп-сигналы:

Алгоритм поиска неисправности

Не горит задний противотуманный фонарь Ваз 2115 - проблема с лампочкой

Чтобы найти неисправность в сети, вам понадобится мультиметр или тестер, который вы можете изготовить самостоятельно. Ранее мы уже говорили, как пользоваться мультиметром, поэтому не будем заострять на этом внимание.

Последовательность поиска причины неисправности:

Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, например, на некоторых автомобилях реле управления стоп-сигналами также задействовано и может вызвать отказ стоп-сигналов. Поэтому всегда следует начинать с изучения электрической схемы.

Сегодня мы поговорим о задних фонарях на автомобиле ВАЗ 2114, и в частности обсудим причины неисправностей и устранение неисправностей фонарей заднего хода.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114