Ваз 2115 датчик давления масла замена

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Вступление
  2. ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПОЧКА НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ?
  3. Проверка работы датчика давления масла на Ваз 2115
  4. Электронный блок управления двигателем
  5. Датчик массового расхода воздуха
  6. Признаки неисправности:
  7. Регулятор холостого хода
  8. Признаки неисправности:
  9. Датчик положения заслонки
  10. Признаки неисправности:
  11. Признаки преждевременного выхода из строя аварийного ДДМ
  12. Важность детали
  13. Расположение и устройство
  14. Самостоятельная диагностика датчика
  15. Покупка новой детали
  16. Что делать если загорелся датчик давления масла
  17. Модуль зажигания
  18. Признаки неисправности:
  19. Датчик уровня топлива
  20. Признаки неисправности:
  21. Датчик положения коленчатого вала
  22. Признаки неисправности:
  23. Не горит лампочка давления масла, в чём причины
  24. Не горит при включении зажигания
  25. Не горит в мороз
  26. Неисправности, при которых загорается лампочка:
  27. Когда нужно менять датчик давления масла?
  28. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  29. Признаки неисправности:
  30. ЗАМЕНА ДАДМ НА ВАЗ 2114
  31. Контрольная лампа на ВАЗ 2115
  32. Почему лампочка не гаснет
  33. Бензонасос
  34. Признаки неисправности:
  35. Виды датчиков и принцип их работы
  36. Что это за деталь и какова ее функция
  37. Датчики давления масла автомобиля ВАЗ 2115
  38. ИЗМЕРЕНИЕ СОСТОЯНИЯ
  39. О чем говорит загоревшийся красный индикатор в виде лейки
  40. Диагностика и замена датчика давления масла
  41. Причины преждевременного износа ДДМ
  42. Признаки неисправности ДДМ
  43. Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ
  44. Датчика давления масла ваз 2115 инжектор где находится
  45. Что это за деталь и какова ее функция
  46. Где расположен
  47. О чем говорит загоревшийся красный индикатор в виде лейки
  48. Проверка работоспособности
  49. Датчик детонации

Вступление

ВАЗ 2115 автомобиль отечественного производства, тип этой модели является рестайлингом ВАЗ 21099. Пятнадцатая модель отличалась от предшественника улучшенными технологиями и двигателем с инжектором. Как известно, для управления инжектором в автомобиле используется ряд датчиков, которые поддерживают систему в хорошем состоянии.

Отказ компонентов системы инжектора — довольно частое явление, для того чтобы правильно определить причину, необходимо иметь диагностическое оборудование или знать симптомы отказа датчика. Прочитав эту статью, вы сможете определить неисправность датчика по его симптомам.

  • Регулятор холостого хода;
  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик расхода воздуха;
  • Датчик уровня тормозной жидкости;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Датчик давления масла;
  • Датчик детонации;
  • Датчик положения коленчатого вала;

ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПОЧКА НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ?

Если вы обнаружили, что на приборной панели загорелась контрольная лампа давления масла ВАЗ 2114, следует немедленно определить причину активности индикатора.

Следите за индикатором давления масла, чтобы не гулялЕсли проблема в неисправности самого ДДМ — это полбеды, устройство стоит копейки и заменяется в течение 5 минут, но если датчик давления масла ВАЗ 2114 исправен, то индикатор горения может указывать на более серьезные проблемы.

Рассмотрим основные причины, по которым датчик давления масла ВАЗ 2114 загорается на приборной панели:

  1. Отказ DDM (замыкание контактов, неисправность механизма передачи сигнала);
  2. Повреждение проводов, соединяющих DDM и мозги «четырнадцатой»;
  3. Недостаточное количество масла в системе;
  4. Неисправный масляный насос;
  5. Засоренный фильтр.

Последние две причины являются наиболее серьезными. Если неисправен сам датчик, фактическое давление в системе нормальное и двигателю ничего не угрожает, тогда как ездить с неисправным насосом или фильтром категорически не рекомендуется, так как двигатель не смазывается во время работы, быстро глохнет и очень дорог в ремонте.

Проверка работы датчика давления масла на Ваз 2115

Замена датчика уровня масла ваз 2115 или давления масла производится только после тщательной проверки их работы.И в первую очередь, проверка давления в системе является первостепенным фактором.
Поэтому необходимо:

  • снимите датчик, который расположен рядом с масляным насосом;
  • поверните рукоятку стартера, не запуская двигатель.

Если масло вытекает из соединения датчика, это означает, что давление в норме. А индикатор загорается потому, что неисправен сам датчик.
После этого:

  • Внимательно осмотрите датчик (если на первый взгляд на поверхности датчика не видно никаких дефектов, это не означает, что датчик неисправен).

Внимание. Рекомендуется промыть его бензином или другой легковоспламеняющейся жидкостью. Промывка осуществляется с помощью шприца или мощного насоса.

Следующий:

  • датчик устанавливается на место;
  • проверьте, загорается ли индикатор уровня масла.

Если лампочка все еще горит, замените датчик на новый. Что касается ремонта старого датчика, то лучше этого не делать.

Независимо от того, как его ремонтируют, проблемы будут. Новый датчик давления стоит всего около 70 рублей, и экономить в этом случае не стоит.
Существует и другой способ проверки функционирования датчика.
Это осуществляется следующим образом:

  • проверьте уровень масла и при необходимости долейте его (проверьте, горит ли контрольная лампочка — если да, езжайте дальше, если нет — все в порядке);
  • прогрейте двигатель до рабочей температуры и выключите его;
  • открутите датчик и вставьте его в манометр;
  • прикрутите адаптер манометра на место датчика давления;
  • подключите разъем заземления манометра к заземлению автомобиля;
  • подключите тестовый диод к положительной клемме аккумулятора и контакту манометра (для этой операции требуются дополнительные провода)
  • запустите двигатель и нажмите на газ (делайте это так, чтобы обороты повышались постепенно и плавно);
  • когда манометр покажет 1,2-1,6 бар, диод должен погаснуть автоматически, если датчик исправен и нет необходимости в его замене.

Внимание. Если диод гаснет после вышеописанной операции, но лампочка продолжает гореть, значит, причина в другом.

Вы можете попробовать следующие решения

  • Доведите обороты двигателя до 2 000 об/мин.

Если давление составляет менее двух бар, а температура двигателя — 80 градусов, это означает, что подшипники коленчатого вала износились, и лампочка горит по этой причине.
Если давление выше двух бар, все в порядке, и мы едем дальше:

  • увеличивайте обороты выше 2000 в минуту.

В этот момент давление должно показывать менее 7 бар. Если он выше, то неисправен перепускной клапан.
Обычно его заменяют вместе с крышкой масляного насоса. Если лампочка все еще горит, двигатель следует отвезти в мастерскую для полной диагностики.

Электронный блок управления двигателем

 

ЭБУ — это своего рода центр управления всем автомобилем. Это устройство обрабатывает все показания, поступающие от датчиков автомобиля, регулирует процесс управления двигателем, определяет необходимое соотношение топлива и воздуха, формирует правильный цилиндр свечи зажигания и многое другое. ЭБУ расположен внутри автомобиля, под перегородкой.

Датчик массового расхода воздуха

 

Датчик расхода воздуха является одним из самых дорогих датчиков в автомобиле. Он отвечает за расчет количества проходящего через него воздуха. Эти показания необходимы для правильного смешивания воздуха и топлива. Расходомер может выйти из строя, если воздушный фильтр не меняется в течение длительного периода времени, а также при сильной вентиляции картера из-за высокого содержания продуктов сгорания масла в двигателе. Он расположен на корпусе воздушного фильтра и крепится к нему двумя винтами.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Повышенный расход топлива;
  • Длительное время запуска двигателя;

Регулятор холостого хода

 

Датчик, который поддерживает работу двигателя на холостом ходу. Это двигатель постоянного тока с червячной передачей, на валу которого находится металлический клин, открывающий или закрывающий воздушные заслонки в корпусе дроссельной заслонки по мере необходимости. Он устанавливается на корпус дроссельной заслонки и крепится двумя винтами к корпусу. Довольно часто они выходят из строя из-за загрязнения вала или старения уплотнительного кольца.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Длительный запуск двигателя;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик положения заслонки

 

ДПДЗ отвечает за считывание положения дросселя в текущий момент времени. Датчик является ненадежным компонентом, поэтому он часто выходит из строя. Он расположен на дроссельной заслонке и крепится двумя винтами, а между датчиком и клапаном холостого хода находится уплотнитель из пенопласта.

Признаки неисправности:

  • Плавающие обороты от 500 до 2500 об/мин;
  • Повышенный расход топлива;
  • Задержка запуска двигателя;

Признаки преждевременного выхода из строя аварийного ДДМ

Если указатель давления масла на приборной панели постоянно или периодически мигает, имеются утечки и признаки разгерметизации в зоне крепления контроллера, ослаблены зажимы на ТПМ и/или фактический уровень масла в двигателе не соответствует минимальной (максимальной) отметке — скорее всего, неисправен датчик аварийного давления.

Датчик, как несъемная конструкция, не подлежит ремонту, его можно только заменить. Давайте посмотрим, как диагностировать DDM и как, возможно, заменить его самостоятельно.

Важность детали

Диагностическая информация, передаваемая датчиком на приборную панель, чрезвычайно важна. Он может указывать на следующие неисправности

  • Уровень масла опускается ниже отметки «MIN»;
  • Масляный фильтр засорен;
  • Неисправность проводки контроллера;
  • Образование осадка в масляном картере;
  • Неисправность масляного насоса;
  • Утечка моторного масла.

В качестве альтернативы, горящая «аварийная» лампочка может указывать на неисправность самого DDM, что является меньшим из двух зол по сравнению с другими возможными неисправностями.

Расположение и устройство

Как правило, на современных бюджетных автомобилях датчик давления масла устанавливается в пространстве под капотом сзади, ближе к воздушному фильтру. На скриншоте ниже видно, где расположен датчик давления масла ВАЗ 2114.

Конструкция датчика более чем примитивна: измерительная мембрана и преобразователь помещены в металлический корпус. Масло давит на мембрану, и на индикаторную лампочку подается предупреждающий сигнал.

Самостоятельная диагностика датчика

Если вы подозреваете неисправность в контроллере, то ничего не остается, как проверить датчик давления масла ваз 2114. Есть два проверенных метода:

  1. Используя манометр. Открутите DDM на вашей «четырнадцатой» и вставьте манометр в свободное гнездо. Теперь запустите двигатель и посмотрите на манометр — манометр не должен показывать менее 0,65 атм. Если манометр показывает удовлетворительные значения, а при вкручивании датчика загорается контрольная лампочка, поздравляем — вы собираетесь заменить датчик давления масла ваз 2114;
  2. Метод от «старожилов», для тех, кто не носит с собой манометр. Открутите датчик и проверните стартер, не запуская двигатель. Если из монтажного отверстия датчика начинает вытекать масло, давление смазки в норме, и DDM можно выбросить.

Покупка новой детали

Покупка манометра — дело меркантильное. Все магазины, специализирующиеся на отечественных автомобилях, имеют DDM в изобилии. Стоимость новой детали не превышает шестисот рублей. Новые датчики можно найти даже на Aliexpress. Устройство выглядит следующим образом.

Что делать если загорелся датчик давления масла

Индикация лампочки давления масла на приборной панели является явным признаком неисправности. Прежде всего, не паникуйте, начинайте диагностику шаг за шагом.

  • Лампа горит долгое время: уровень жидкости в двигателе ниже нормы. Остановите двигатель, проверьте текущий уровень с помощью щупа. Доплатите недостающую сумму. Не превышайте максимальный уровень масла.
  • Периодически загорается, когда машина неподвижна: машина катится, в результате чего SDM регистрирует недостаток уровня.
  • Периодически загорается во время движения: уровень жидкости ниже среднего уровня, в результате чего SDM регистрирует нехватку жидкости при поворотах.
  • Индикатор загорается на 10-20 секунд после запуска двигателя: после замены моторного масла индикатор может загореться при первом запуске двигателя. Это естественный процесс, и вам не следует паниковать.
  • Индикатор горит постоянно: неисправный датчик, короткое замыкание в бортовой цепи. Проверьте непрерывность цепи с помощью мультиметра.

Диапазон давления 0,5 кгс/см2 при 800 — 900 об/мин.

 

Модуль зажигания

Этот датчик отвечает за подачу питания на свечи зажигания. Он имеет две катушки, каждая из которых подает искру на два цилиндра. Если он выходит из строя, то одновременно отказывают два цилиндра и возникают ошибки зажигания.

Признаки неисправности:

  • Двигатель работает на высоких оборотах;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря энергии;

Датчик уровня топлива

 

Указывает оставшееся количество топлива в баке. Устанавливается непосредственно в баке на стакане бензонасоса. Не работает, если графитовые контакты на электрической плате потрепаны. При замене обратите внимание на номер типа на печатной плате, так как все типы датчиков уровня топлива имеют разное сопротивление. Если установлен неправильный датчик, возможны большие погрешности в показаниях.

Признаки неисправности:

  • Неправильное указание количества топлива в баке;

Датчик положения коленчатого вала

 

Этот датчик считывает показания шкива привода генератора, на шкиве которого отсутствует один зуб. Этот датчик отвечает за подачу искры в камеру сгорания и является единственным датчиком, без которого автомобиль не заведется. Он крепится к крышке корпуса масляного насоса на специальном литом кронштейне.

Признаки неисправности:

  • Отсутствие зажигания;
  • Нет искры;
  • Невозможность запуска двигателя;

Не горит лампочка давления масла, в чём причины

В некоторых случаях водитель может столкнуться с проблемой другого рода: давление низкое, но значок на приборной панели не загорается. Это означает, что, хотя в моторном отсеке существует реальная проблема, в салоне нет тревоги.

В противном случае, когда вы запускаете двигатель, лампочка давления масла не мигает, а на приборной панели горит целый набор сигнализаторов:

Лампочка давления масла должна загораться при запуске двигателя и гаснуть, когда двигатель полностью работает. Это стандарт работы для всех моделей автомобилей.

Не горит при включении зажигания

Это одна из наиболее распространенных проблем с датчиком давления масла, поскольку именно он посылает сигнал на индикатор в салоне автомобиля. Если при включении зажигания указатель давления масла загорается, но не горит, как другие указатели, значит, в проводке имеется короткое замыкание.

Рекомендуется отсоединить провод от датчика давления масла и замкнуть его на корпус. Если лампочка по-прежнему не загорается, возможно, потребуется замена проводки, поскольку провода перекручены или где-то протерлась защитная оплетка. Если лампочка загорается при замыкании провода на корпус, значит, проводка в порядке, но датчик давления следует заменить — он будет обманывать вас в будущем.

Если он больше не работает, вы можете проверить его, замкнув провод на шасси двигателя.

Не горит в мороз

В зимнем вождении любого автомобиля есть несколько подводных камней. Во-первых, маслу нужно время, чтобы прогреться и обрести свою обычную текучесть. Во-вторых, о каждом механизме вашего автомобиля нужно заботиться именно зимой, потому что при отрицательных температурах очень легко испортить работу любой системы.

Если лампочка давления масла не загорается зимой, это нельзя считать неисправностью. Дело в том, что датчик может просто не считывать давление при запуске двигателя и поэтому неактивен. Автомобилю необходимо время, чтобы двигатель полностью прогрелся, а масло вернулось к своему нормальному расходу.

Если лампочка давления масла не загорается при отрицательных температурах, это не является неисправностью

Неисправности, при которых загорается лампочка:

  • Уровень моторного масла низкий.
  • Неисправна проводка датчика.
  • Масляный фильтр не соответствует параметрам двигателя
  • Неисправный масляный насос
  • Недостаточное давление масла
  • Неисправен сам датчик

Когда нужно менять датчик давления масла?

Однако иногда он выходит из строя, и первое, что загорается при его неисправности, это сигнальная лампочка давления масла на приборной панели (мы уже показывали ее на фото выше), но она также может загораться по следующим причинам:

1. давление масла в двигателе слишком низкое, виновником может быть масляный насос или двигатель уже изношен и требует разборки (коленчатый вал плохо распределяет смазку, из-за этого давление масла обычно падает), иногда давление все еще падает при использовании неправильного масла, поэтому используйте то, которое указано в книге по эксплуатации автомобиля, и берите его только у проверенных дилеров, и ваш двигатель будет в порядке.

2. низкий уровень масла в двигателе, вы всегда можете добавить масло в двигатель, даже если оно внутри, просто залейте его, и это может помочь.

3. и, наконец, неисправный датчик или проводка, идущая к нему. Именно из-за этих двух причин может загораться предупреждающая лампа давления масла при работающем двигателе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

 

Установленный в корпусе термостата, он отвечает за автоматическое включение и выключение вентилятора охлаждения. Он также отвечает за регулирование состава топливной смеси при холодном двигателе, что можно наблюдать при запуске автомобиля в холодную погоду при увеличении оборотов холостого хода.

Признаки неисправности:

  • Вентилятор не работает;
  • Холостой ход отсутствует;

ЗАМЕНА ДАДМ НА ВАЗ 2114

Замена датчика давления масла ВАЗ 2114 выполняется достаточно просто и не требует специальных знаний. Для выполнения замены узла инструмента вам понадобится только гаечный ключ на 21.

Для начала разберемся, где находится датчик давления масла на автомобиле ВАЗ 2114. Он расположен с левой стороны моторного отсека на корпусе двигателя, рядом с ремнем ГРМ. Вы увидите резиновую крышку, к которой подключен кабель питания. Именно под этим колпаком находится DDM.

Замена производится в следующем порядке:

  • Откройте капот и снимите защитный колпак с двигателя;
  • Снимите резиновый пылезащитный колпачок с датчика и отсоедините кабели питания;
  • С помощью гаечного ключа выкрутите датчик из гнезда;
  • Прикрутите новый датчик на место и подключите питание.

Заменяйте его на холодном двигателе, чтобы масло в системе охладилось. Датчик давления масла ВАЗ 2115 заменяется аналогичным образом.

Владельцы ВАЗ 2115 часто жалуются на утечку масла через ДДМ, которая может возникнуть и после установки нового блока. Датчик давления масла ВАЗ 2114 обычно подтекает из-за неработающего клапана избыточного давления на масляном насосе.

Если клапан не работает, новый DPM прослужит не более 2-3 недель, после чего начнет протекать. Измерьте давление в системе с помощью манометра, если оно выше 0,8 кгс/м2, замените насос.

Контрольная лампа на ВАЗ 2115

Контрольная лампа давления масла на автомобиле ВАЗ 2115 расположена в левом нижнем углу приборной панели и выглядит как масленка. Обычно он загорается на несколько секунд после запуска двигателя, а затем гаснет.

Контрольная лампа давления масла на приборной панели ВАЗ 2115

Лампа подключается к аварийному датчику через электронный блок управления двигателя.

 

В норме лампа должна гаснуть почти сразу после запуска двигателя. Горящая лампочка масла может указывать на неисправность в системе смазки двигателя.

 

Лампочка может загораться как во время движения, так и на холостом ходу. Если он загорается периодически и только во время движения, проблема в проводке датчика.

Существует больше причин, по которым свет гаснет на холостом ходу, среди них:

  • Неисправный датчик давления
  • Низкий уровень тормозной жидкости
  • Слишком жидкое масло (не соответствует спецификации или просрочено)
  • Неисправный масляный насос
  • Изношенный масляный фильтр
  • Загрязненный экран масляного поддона
  • Изношенные втулки коленчатого вала

Почему лампочка не гаснет

Основным преимуществом всех датчиков уровня является их низкая цена. Поэтому, если неисправен именно этот компонент, о чем свидетельствует загоревшаяся лампочка, его замена не вызывает проблем. Однако во многих случаях лампочка на приборной панели «сообщает» о более серьезных проблемах.

Основные причины загорания индикатора следующие:

  • Механизм передачи сигнала счетчика вышел из строя.
  • Неисправна проводка, соединяющая компонент с бортовой электроникой автомобиля.
  • Низкий уровень масла.
  • Неисправен масляный насос.
  • Загрязненный фильтр.

Наибольшие трудности возникают, когда манометр показывает две последние неисправности. Если поломка произошла в топливном насосе, или фильтр засорился, то двигатель либо не получает достаточного количества смазки, либо в материале много вредных примесей. В результате двигатель довольно быстро выйдет из строя, так как жидкость не снижает трение компонентов трансмиссии.

Бензонасос

Топливный насос отвечает за подачу топлива в двигатель под определенным давлением. Он представляет собой двигатель постоянного тока и устанавливается в баке автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Отсутствие давления в топливной рейке;
  • Потеря сцепления автомобиля с дорогой;
  • Трудности при запуске;

Виды датчиков и принцип их работы

Считается, что для того, чтобы грамотно заменить любую деталь в автомобиле, необходимо знать принцип ее работы. Попробуем выяснить, как работает датчик давления масла и для чего он нужен.
Как вы знаете, датчик давления имеет в своей конструкции узкую мембрану. Именно на нем акцентирован весь принцип работы этого устройства.

Мембрана под воздействием жидкости, в данном случае масла, начинает прогибаться и передает реостату информацию о степени и величине прогиба. В это время сопротивление реостата также изменяется, что немедленно фиксируется оборудованием автомобиля, и сигнал поступает на манометр, который, собственно, и показывает давление масла в системе смазки.

В принципе, манометры бывают нескольких типов, самым простым из которых является механический вариант. Это наиболее распространенное индикаторное устройство, которое имеет поплавковое действие.
Он непосредственно контактирует с магнитным механизмом или коммутатором.

Функция механического датчика давления масла

В случае датчиков с магнитным приводом или плавающих датчиков переключение происходит следующим образом: постоянный магнит внутри конструкции поднимается или опускается до уровня срабатывания.

Датчик давления с магнитным приводом

Подсказка. Использование поплавкового датчика не рекомендуется в случаях, когда вязкость масла очень высока и часто образуются пленки или отложения.

Пневматический датчик давления

Существуют также пневматические датчики уровня, которые могут контролировать уровень практически в любой ситуации. Они обычно не используются в транспортных средствах, но применяются там, где электричество недоступно или его использование ограничено.
Кроме того, ультразвуковые датчики также известны для измерения жидкостей.

Такие датчики способны излучать высокочастотные акустические волны от 20 до 200 кГ.
Эти типы датчиков требуют соответствующего монтажа для обеспечения наиболее точного отклика на отраженный звук.

Токопроводящие датчики для автомобилей — не лучший выбор. Большинство современных масел обладают изоляционными свойствами, что не подходит для проводящих датчиков. В основном они используются в промышленных приложениях.

Что это за деталь и какова ее функция

Двигатели внутреннего сгорания имеют масляную (смазочную) систему, которая обеспечивает плавную и стабильную работу деталей трения. Датчик масла на автомобиле ВАЗ 2115 является элементом контроля масла. Он улавливает давление и предупреждает водителя в случае отклонения от нормы (на панели загорается лампочка).

Принцип работы устройства не сложен. Особенность всех контроллеров — они преобразуют один вид энергии в другой. Например, для того чтобы он мог обрабатывать механические удары, в его корпус встроен преобразователь этой энергии в электрический сигнал. Механические удары отражаются от металлической мембраны датчика. На самой мембране находятся резисторы, сопротивление которых меняется. Это «запускает» преобразователь, который передает электрический сигнал по проводам.

 

Более старые автомобили имели более простые датчики без электрических преобразователей. Однако принцип их работы был схож — мембрана нарушается, и измерительный прибор выдает показания. Когда мембрана деформируется, она начинает оказывать давление на шток, который отвечает за сжатие жидкости в смазочном контуре (трубке).

Такой же стержень находится на другой стороне трубки и поднимает или опускает стрелку манометра, когда на него давит масло. На приборных панелях старого типа это выглядело так: стрелка поднимается, давление опускается, давление поднимается.

 

Датчики давления масла автомобиля ВАЗ 2115

На многих автомобилях, начиная с 2000 года, включая ВАЗ 2115, установлены электронные датчики давления масла. Это важное устройство, функция которого заключается в контроле давления, развиваемого в масляной системе.

Если он падает или быстро повышается, датчик фиксирует изменения и сообщает об этом системной ошибкой (красный значок маслоомывателя на приборной панели автомобиля). На этом этапе владелец должен диагностировать неисправность и принять решение о ремонте или замене детали. В этой статье мы рассмотрим, как работает датчик уровня масла ВАЗ 2115, где он расположен и как его заменить.

ИЗМЕРЕНИЕ СОСТОЯНИЯ

Датчик уровня масла позволяет более рационально использовать ресурсы смазочно-охлаждающей жидкости, поскольку интервал замены масла определяется не только рекомендациями производителя по пробегу, но и фактическим химическим и физическим составом моторного масла.

Конструкция датчика уровня и состояния масла в двигателе N57 от BMW.

Как работает датчик давления масла в автомобиле?

Измеритель состоит из двух цилиндрических конденсаторов (6). Внешняя и внутренняя металлические трубки используются в качестве электродов, между ними находится диэлектрик — масло. Принцип действия основан на изменении диэлектрических свойств масла в процессе старения, что влияет на емкость конденсаторов.

Емкость верхнего конденсатора (5) изменяется по мере снижения уровня. Температура непрерывно измеряется с помощью платинового датчика температуры (9). Изменение емкости конденсатора, а также сигнал от датчика температуры преобразуется в цифровой сигнал и передается в блок DME. DME рассчитывает интервалы замены масла на основе полученных данных.

О чем говорит загоревшийся красный индикатор в виде лейки

Когда двигатель работает, загорается красная лампочка и раздается звуковой сигнал. Что там написано:

  • масло вытекает (ниже нормы);
  • имеется дефект в цепи датчика и в самой лампе;
  • отказ масляного насоса.

Рекомендуется остановить двигатель, как только загорится индикатор. Затем, вооружившись щупом для проверки уровня масла, проверьте, сколько масла осталось. Если масла осталось мало — добавьте еще. Если все в порядке, лампочка не загорится на холостом ходу двигателя.

Если уровень масла в норме, а лампочка продолжает гореть — не продолжайте движение. Причину можно найти, проверив давление масла.

Читайте также: Где находится и когда необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114, как поменять краник печки (видео)

Диагностика и замена датчика давления масла

Самодиагностика и замена просты. Будьте очень осторожны, чтобы не нарушить правила.

Этапы диагностики:

  • Откройте капот;
  • Разблокируйте клеммную колодку на датчике;
  • Открутите регулятор с помощью гаечного ключа «21»;
  • Протрите деталь насухо тканью;
  • Подключите концы мультиметра к контактам;
  • Активируйте устройство, переведя кнопку в положение «Сопротивление»;
  • Измерьте сопротивление. Допустимый диапазон составляет от 560 до 680 Ом. Отклонение от стандарта является признаком неисправности.


Примите решение о замене детали на основе полученных данных. Поскольку PDM является неустранимой конструкцией и не подлежит ремонту, ее необходимо заменить на новую.

Номер детали Цена в рублях
Vernet OS3577, OS3530 От 350 до 440
Autlog AS2101, AS2070 От 350 до 440
Автомега 150100510 От 350 до 440
Мейле 1009190029, 1009190025 От 350 до 440
SWAG 30230004 От 350 до 440
Фасет 70108 От 350 до 440
ERA 330337 От 350 до 440
Счетчик 2115-3649562-0 (оригинал) От 350

Причины преждевременного износа ДДМ

  • Естественный фактор — исчерпание срока полезного использования;
  • Механические повреждения, последствия аварии, столкновения, удара;
  • Короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Дефектное изготовление.

Признаки неисправности ДДМ

  • На приборной панели постоянно/прерывисто горит лампочка «давление масла»;
  • Имеются признаки утечки масла и признаки утечки в зоне установки контроллера;
  • Неплотное крепление зажимов в ТПМ;
  • Фактический уровень моторного масла не соответствует минимальной (максимальной) отметке.

Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

Подготовительный этап:

  • Ключ к «21»;
  • Дополнительное освещение по желанию;
  • Тряпки;
  • Тряпки; Новый DTM;
  • Моторное масло долить при необходимости.

Замена ступеней:

  • Откройте капот автомобиля;
  • Дайте устройству остыть до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук;
  • Отсоедините контактную пластину на контроллере, отведя в сторону провода;
  • Открутите датчик с помощью гаечного ключа с открытым концом 21 мм;
  • Вытрите грязь с сиденья и проверьте его на наличие дефектов;
  • Прикрутите новый контроллер на свое место;
  • Вставьте жгут проводов.

По окончании работ мы проверяем текущий уровень моторного масла, при необходимости доливая недостающее количество.

Датчика давления масла ваз 2115 инжектор где находится

На многих автомобилях, начиная с 2000 года, включая ВАЗ 2115, установлены электронные датчики давления масла. Это важное устройство, функция которого заключается в контроле давления, развиваемого в масляной системе.

Если он падает или быстро повышается, датчик фиксирует изменения и сообщает об этом системной ошибкой (красный значок маслоомывателя на приборной панели автомобиля). На этом этапе владелец должен диагностировать неисправность и принять решение о ремонте или замене детали.

В этой статье мы рассмотрим, как работает датчик уровня масла ВАЗ 2115, где он расположен и как его заменить.

Датчик давления масла ВАЗ 2115: где найти, замена

Что это за деталь и какова ее функция

В двигателях внутреннего сгорания существует масляная (смазочная) система, которая обеспечивает плавную и стабильную работу деталей трения. Датчик масла в автомобиле ВАЗ 2115 является элементом контроля масла. Он улавливает давление и предупреждает водителя в случае отклонения от нормы (на панели загорается лампочка).

Принцип работы устройства не сложен. Особенность всех контроллеров — они преобразуют один вид энергии в другой.

Например, для того чтобы он мог обрабатывать механические удары, в его корпус встроен преобразователь этой энергии в электрический сигнал. Механические удары отражаются от металлической мембраны датчика.

На самой мембране находятся резисторы, сопротивление которых меняется. Это «запускает» преобразователь, который передает электрический сигнал по проводам.

Датчик давления масла ВАЗ 2115: где найти, замена

Более старые автомобили имели более простые датчики без электрических преобразователей. Однако принцип их работы был схож — мембрана нарушается, и измерительный прибор выдает показания.

Когда мембрана деформируется, она начинает оказывать давление на шток, который отвечает за сжатие жидкости в смазочном контуре (трубке). Такой же стержень расположен с другой стороны трубки и поднимает или опускает стрелку манометра, когда на него давит масло.

На приборных панелях старого типа это выглядело так: стрелка вверх — давление растет, вниз — давление падает.

Датчик давления масла ВАЗ 2115: где найти, замена

Где расположен

Когда у вас много свободного времени, вы можете найти много интересного под одеялом, если у вас не было подобного опыта раньше. А ведь информация о том, где находится и как заменить датчик давления масла на ВАЗ 2115, не будет лишней.

На автомобилях ВАЗ 2110-2115 это устройство расположено с правой стороны двигателя (если смотреть из салона), а именно в нижней части крышки головки блока цилиндров. В верхней части находится печатная плата и две клеммы, на которые подается питание от внешнего источника.

Прежде чем прикоснуться к каким-либо частям автомобиля для диагностики неисправностей, автовладельцу рекомендуется отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. При откручивании ДДМ (датчика давления масла) убедитесь, что двигатель остыл, иначе легко обжечься об него.

Датчик давления масла ВАЗ 2115: где найти, замена

О чем говорит загоревшийся красный индикатор в виде лейки

Иногда красный индикатор загорается во время работы двигателя и сопровождается звуковым сигналом. Что там написано:

  • масло вытекает (ниже нормы);
  • имеется дефект в цепи датчика и в самой лампе;
  • отказ масляного насоса.

Рекомендуется остановить двигатель, как только загорится индикатор. Затем, вооружившись щупом для проверки уровня масла, проверьте, сколько масла осталось. Если масла осталось мало — добавьте еще. Если все в порядке, лампочка не загорится на холостом ходу двигателя.

Если уровень масла в норме, а лампочка продолжает гореть — не продолжайте движение. Причину можно найти, проверив давление масла.

Как пользоваться манометром давления масла
Датчик давления масла ВАЗ 2115: где найти, замена

Проверка работоспособности

Один из самых простых методов — снять манометр и повернуть кривошип, не запуская двигатель. Если масло вытекает из манометра, значит, с давлением все в порядке, но датчик неисправен и загорится красным светом. Неисправные устройства считаются не подлежащими ремонту, а стоят они недорого — около 100 рублей.

Есть и другой способ проверки:

  • Проверьте уровень масла, он должен быть в норме (даже если индикатор все еще горит).
  • Прогрейте двигатель, а затем выключите его.
  • Извлеките датчик и вставьте его в манометр.
  • Вкрутите адаптер манометра в то место, где находился регулятор.
  • Подключите заземление прибора к заземлению автомобиля.
  • Подключите индикаторный диод к плюсу батареи и одному из выводов измерительного прибора (дополнительные провода пригодятся).
  • Запустите двигатель и плавно нажимайте на педаль акселератора, повышая обороты.
  • Если контроллер работает, то при показаниях манометра 1,2-1,6 бар на панели управления загорится лампочка. Если нет, значит, есть другая причина.
  • Двигатель разгоняется до 2 000 об/мин, и если манометр не показывает даже двух прочерков, а двигатель прогрет до +80 градусов, то подшипники коленчатого вала изношены. Когда давление выше 2 бар, это не является проблемой.
  • Обороты все еще растут. Уровень давления должен быть ниже 7 бар. Если показатель выше, то неисправен перепускной клапан.

Может случиться так, что лампочка продолжает гореть даже после замены датчика и клапана, в этом случае полная диагностика не требуется.
Датчик давления масла ВАЗ 2115: где найти, замена

Датчик детонации

 

Он отвечает за улавливание шума двигателя и передачу показаний в ЭБУ. Он напоминает принцип работы пьезоэлектрического элемента. Когда в двигателе внутреннего сгорания возникает детонация, он генерирует небольшое напряжение и передает показания в ЭБУ, регулируя тем самым состав топливной смеси. Он установлен на блоке цилиндров между двумя центральными цилиндрами.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114