ВАЗ 2114: замена стартера (где находится, симптомы выхода из строя)

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Из-за чего стартер выходит из строя?
  2. Замена втягивающего реле
  3. Переборка стартера: фото отчет
  4. Симптомы неисправности стартера ВАЗ 2114
  5. Причины и способы устранения неисправностей
  6. Требуемые инструменты
  7. Встреча с сотрудниками ГИБДД
  8. Схема подключения
  9. Снятие стартера
  10. Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2114
  11. Какой стартер выбрать?
  12. КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
  13. Признаки неисправностей
  14. Причины неисправностей и их ремонт
  15. Не заводится стартер не крутит реле не щелкает ваз 2114
  16. Между двумя штекерами не происходит замыкание в элементах контактной части
  17. Щёточный узел стартера
  18. Замыкание якоря если имеется в виду обмотка
  19. Маховик двигателя не крутится, в чём причины
  20. Как запустить стартер без ключа
  21. Процесс замены стартера
  22. Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114
  23. Полезные советы
  24. Советы, которые могут пригодиться при замене стартера
  25. Самостоятельная замена
  26. Номер по каталогу и стоимость аналогов
  27. Разборка и ремонт своими руками
  28. Замена стартера на ВАЗ 2114
  29. Выбор нового стартера
  30. Характерные неисправности
  31. Цена вопроса
  32. Как происходит запуск стартера

Из-за чего стартер выходит из строя?

Выделяя причины отказа деталей, можно сказать, что их не так много:

  • Заводской брак. Из-за конструктивных особенностей корпуса производителю пришлось уменьшить размер механизма, поэтому он имеет недостаточную мощность и часто выходит из строя;
  • Работа устройства при недопустимых перегрузках. Если вам приходится долго вращать рукоятку двигателя, вы можете перегреть компонент;
  • Нарушения правил эксплуатации. Например, у мотоциклиста заканчивается бензин, и, чтобы сдвинуть машину на обочину, он ставит двигатель на передачу и крутит стартер, что позволяет ему сдвинуть машину с места. Механизм не рассчитан на такую нагрузку;
  • Естественный износ.

Схема стартера ВАЗ 2114

Этот механизм является недоработкой производителя и считается «больным местом» автомобиля ВАЗ 2114, так как довольно часто выходит из строя.

Замена втягивающего реле

Не всегда требуется замена стартера, иногда достаточно просто его обслужить.


Реле впуска можно заменить, не разбирая его, но тогда вам придется немного повозиться, так как оно довольно громоздкое.

Как правильно заменить реле, вы можете узнать из видео:

Следуя инструкциям из статьи, заменить стартер в автомобиле ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем будет не так уж и сложно. Стартер — один из сложных механизмов в автомобиле, поскольку он состоит из множества деталей, которые со временем изнашиваются и выходят из строя.

Хотя эта система занимается только запуском автомобиля, внутри организма происходит множество процессов, которые должны работать своевременно и обеспечивать подачу тока, достаточного для запуска двигателя. Уследить за состоянием внутренних деталей невозможно, но если вы заметили, что стартер плохо вращается или иногда не реагирует, лучше сразу снять его и отнести в ремонт или отремонтировать своими руками. Это позволит вам сэкономить деньги на покупке совершенно нового компонента.

Переборка стартера: фото отчет

5ee74b6s-960.jpg

Он у меня есть, готов к подготовкеb3e74b6s-960.jpg

Я снял реле, открутил крышки и бац, а все не так, как в листовке.f4174b6s-960.jpg

Видно, что гриба нет, втулка другая, щетки тоже сделаны по-другому.3d974b6s-960.jpg

В общем, это батискафное безумие.62574b6s-960.jpg

А вот и причина периодического ступора, пружина заржавела и сломалась, щетка просто болтается1d574b6s-960.jpg

40d74b6s-960.jpg

Я нашел штифт для замены, он от старого переключателя переключения передач, подходит как перчатка….

Симптомы неисправности стартера ВАЗ 2114

Выделяя симптомы неисправности, можно выделить несколько моментов:

  • При повороте ключа в замке зажигания механизм не двигается;
  • При запуске двигателя бендикс не отсоединяется от маховика;
  • При повороте ключа зажигания слышны только электрические щелчки;
  • Стартер дымит при попытке запустить двигатель;
  • Коробка передач трещит, но не включает маховик.

Все причины схожи в одном — двигатель не запускается при попытке запуска. Для точного определения неисправности потребуется разобрать механизм и провести диагностику.

Существует несколько основных причин неудач:

  • Полное отсутствие вращения: при коротком замыкании обмотки или заклинивании вала якоря на всасывающем реле;
  • Недостаточная скорость: обмотка якоря или статора повреждена или закорочена, или изношены щетки;
  • Не передает обороты двигателя на коленчатый вал: неисправен бендикс;
  • Машина не выключается даже после запуска: поломка пружины в сцеплении или заклинивание тягового реле.

Причины и способы устранения неисправностей

Разберем причины, по которым стартер не крутит на ВАЗ-2114.

Причины отказа могут крыться не только в нем, но и в других компонентах, задействованных в цепи.

А поведение самой схемы при замыкании может подсказать, где искать неисправность.

Ключ находится в положении «пуск», а стартер не включается.

Если при переводе ключа в положение «Пуск» стартер не включается, но втягивающее реле срабатывает (слышен отчетливый щелчок, указывающий на перемещение якоря), а освещение приборной панели заметно тускнеет, причина может быть в этом:

  • Разряженная батарея. Электроприборы, оставленные включенными на ночь, разряжают аккумулятор, и энергии не хватает для питания электродвигателя. Сильные холода также могут повлиять на аккумулятор (воздействие отрицательных температур приводит к увеличению сопротивления в аккумуляторе). Чтобы завести автомобиль, либо зарядите аккумулятор, либо выполните резкий запуск автомобиля;
  • Сильное окисление клемм. Или недостаточный контакт на клеммах аккумулятора и клеммах втягивающего реле, включая заземление. Это приводит к увеличению сопротивления в местах соединения, поэтому энергии от аккумулятора не хватает для заводки электродвигателя. Для того чтобы стартер запустился, необходимо проверить, очистить и, при необходимости, подтянуть все соединения между аккумулятором и стартером. Клеммы аккумулятора должны быть смазаны для предотвращения окисления;
  • Контакты внутри втягивающего реле (штыри) подгорели. Из-за этого, когда якорь замыкает цепь, в местах контакта происходит большая потеря напряжения. Для устранения проблемы необходимо снять стартер, разобрать втягивающее реле для очистки контактов или просто заменить его на новое;
  • Сильный износ контактных щеток двигателя. Из-за этой неисправности нарушается контакт между щеточным блоком и ротором, и электродвигатель не вращается. Это можно «вылечить» заменой щеток;
  • В обмотках двигателя имеется короткое замыкание. Перемотка обмоток или замена сгоревшего стартера на новый поможет восстановить эффективность работы.

При повороте ключа зажигания загораются все индикаторы.

Если при повороте ключа зажигаются все индикаторы, но даже реле не работает, это может быть подсказкой:

  • Перегорел предохранитель в цепи питания, ведущей к выключателю зажигания, или отсутствует достаточный контакт в соединениях. В этом случае не будет напряжения от аккумулятора к выключателю зажигания и, следовательно, не будет напряжения на катушке реле. Поэтому сначала проверьте состояние предохранителя, при необходимости замените его и проверьте все соединения;
  • Перегорание контактной группы выключателя зажигания. Это является причиной того, что цепь не замыкается и реле не срабатывает. Это можно проверить довольно просто — с помощью отвертки соедините контакты втягивающего реле вместе (фактически подавая напряжение на электродвигатель, минуя реле). Если при этом стартер запустится, значит, причина в засорении. Кроме того, можно проверить, отсоединив провода от замка и замкнув провода, идущие к реле (но для этого нужно знать, какой провод какой). Если короткое замыкание приводит к включению стартера, то неисправность определенно в замке и может быть устранена путем замены сгоревшего компонента на новый;
  • Короткое замыкание в соленоиде реле впуска. Это приведет к тому, что реле перестанет выполнять свою функцию. Это можно проверить, замкнув контакты отверткой. Если обнаружится, что реле неисправно, оно будет заменено.
  • Заедание якоря. Магнитное поле не может притянуть его обратно, и цепь не замыкается. Это можно проверить, закоротив клеммы. Это можно устранить, разобрав реле и почистив его.

Это основные причины, по которым стартер не срабатывает. Если последовательно проверять все компоненты цепи, неисправность можно выявить очень быстро.

Требуемые инструменты

Чтобы выполнить ремонт своими руками и заменить поврежденный стартер, вам понадобятся инструменты, перечисленные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты для замены переднего стартера

Гаечный ключ с открытыми губками «шестигранный ключ №8, №13
Гаечный ключ с открытым концом «13», «14», «15» гаечный ключ.
Храповик С расширением
Глава «13», «14», «15» отвертка
Плоскогубцы Можно заменить плоскогубцами
Проникающая смазка Например, WD-40
Отвертка Крестовая отвертка с плоским наконечником
Металлическая щетка и салфетка Для очистки загрязненных поверхностей

Встреча с сотрудниками ГИБДД

Схема подключения

Теперь о том, как подключить стартер к электрической сети автомобиля. Рассмотрим схему электропроводки в несколько упрощенном виде.

Поскольку электродвигатель стартера ВАЗ 2114 и других автомобилей — силовой, он потребляет значительное количество энергии, которая поступает от аккумуляторной батареи. Фактически, это устройство является основным потребителем.

А для того, чтобы максимально использовать энергию, аккумулятор и стартер соединяются непосредственно друг с другом «плюсовым» проводом значительного сечения.

Этот провод идет от клеммы аккумулятора к одной из клемм втягивающего реле.

Другая клемма этого втягивающего реле подключается к электродвигателю. Чтобы двигатель работал только тогда, когда это необходимо, в цепи между этими проводами имеется разрыв.

В цепи есть еще один «плюсовой» провод, который идет от аккумулятора к замку зажигания и предназначен для питания самого пускового реле. Кроме того, к электрической схеме прилагается жгут проводов и предохранители.

Зная электрическую схему, вы сможете понять, как все работает. При повороте ключа в положение запуска контроллер замыкает цепь питания реле, и напряжение подается на катушку реле, которая, в свою очередь, создает магнитное поле, воздействующее на якорь.

В свою очередь, якорь, перемещаясь, размыкает цепь между контактами реле, и энергия поступает в двигатель.

Снятие стартера

Перед выполнением любых работ всегда отсоединяйте аккумулятор. Вам понадобятся гаечные ключи «на 10» и «на 13», отвертка и плоскогубцы. На карбюраторных автомобилях, таких как ВАЗ 2109 и подобных, разборка проще, так как сверху нет корпуса воздушного фильтра. На автомобиле с инжекторами для снятия резиновых зажимов потребуется отвертка. Хорошо бы заранее купить три новых, так как чем старше автомобиль, тем больше вероятность того, что эти зажимы будут повреждены.

Восстановление стартера ВАЗ 2114

  1. Освободите корпус воздушного фильтра и сдвиньте его в сторону, чтобы он не мешал.
  2. С помощью гаечного ключа на 13 мм открутите гайку, крепящую плюсовой силовой кабель к реле впуска.
  3. Отсоедините кабель питания реле (тонкий красный).
  4. Ключом «на 13» открутите гайки, крепящие корпус стартера к картеру сцепления.
  5. Потяните стартер в сторону левого колеса и извлеките его из отверстия.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2114

Существует два основных типа стартеров, используемых на автомобилях ВАЗ 2114. Для карбюраторного двигателя используется блок с заводским индексом 29.3708, стоимость которого составляет от 3600 рублей.

Инжекторный стартер 5712.3708 применяется на автомобилях ВАЗ 2114, отличается наличием планетарного редуктора. Наличие в конструкции коробки передач позволило увеличить обороты двигателя. Поэтому планетарные стартеры стали очень популярными по отношению к тем, которые рассматривались ранее. В то же время владельцы карбюраторных автомобилей ВАЗ 2114 при замене стартера отдают предпочтение узлам с планетарными редукторами. Цена нового стартера начинается от 2200 рублей.

В розничной продаже оригинальные стартеры можно найти с номерами деталей 2108370801006 и 21130370801000. Они взаимозаменяемы, но рекомендуется выбирать планетарную коробку передач независимо от типа привода автомобиля.

Какой стартер выбрать?

При выборе новой запасной части большинство автовладельцев отдают предпочтение версии с зубчатой передачей. К его преимуществам относятся меньшие размеры, более быстрый запуск двигателя даже при разряженном аккумуляторе и лучшая работа зимой.
Стартер ВАЗ 2114
Из версий редукторов предпочтительными являются следующие компании:

  • КЗАТЭ — 3600 руб.
  • Элдикс — 4500 рублей
  • PRAMO — 4400 рублей.

Старайтесь не экономить при покупке новой детали. Как уже было сказано, компонент с завода считается слабым звеном в автомобиле. Если купить дешевый китайский аналог, то можно вернуться к снятию стартера на ВАЗ 2114 в самый неподходящий момент.
Читайте отзывы о магазинах в вашем регионе, это поможет вам определить качественные бренды и не попасться на подделку, что также сэкономит ваше время и деньги.

КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Стартер для ВАЗ 2114 (5712.3708) имеет рабочий цикл, который можно разделить на четыре основные фазы:

  1. При повороте ключа зажигания аккумуляторная батарея «четырнадцатой» начинает подавать ток на стартер и тяговое реле через контактную цепь;
  2. Привод шестерни бендикса (одностороннее сцепление) соединен с маховиком;
  3. Когда трансмиссия подключена, питание начинает подаваться на электродвигатель машины;
  4. Электромотор начинает вращать диск, вращение которого передается на коленчатый вал автомобиля, что приводит к запуску двигателя. Когда частота вращения двигателя начинает превышать частоту вращения стартера, привод и коленчатый вал отсоединяются.

Давайте теперь рассмотрим конструктивные особенности стартера четырнадцатой серии. На приведенной ниже схеме вы можете рассмотреть основные компоненты устройства.

Структура стартера

  • Корпус — выполнен в виде литого стального цилиндра, с торцов закрытого крышками, внутри которого находятся сердечники и обмотка возбуждения (статор);
  • Тяговое реле — состоит из подвижной перемычки и силовых контактов. Функция реле впуска заключается в замыкании контактов при включении зажигания, что приводит к включению двигателя. По завершении цикла всасывающее реле отключает питание, и устройство выключается;
  • Бендикс стартера ВАЗ 2114 (он же одностороннее сцепление) — в начале работы агрегата бендикс соединяется с коленчатым валом и передает ему через сетку частоту вращения электродвигателя, в конце цикла он отсоединяется. От правильной работы болта зависит правильная работа всего устройства, так как если болт не отсоединить, когда обороты двигателя превышают обороты привода, произойдет повреждение устройства;
  • Якорь — это литая ось из легированной стали, на которую напрессованы пластины коллектора и сердечник;
  • Щетки и щеткодержатели — это компоненты, необходимые для возбуждения якоря. Правильно работающие щетки выполняют действия, которые увеличивают мощность электрического привода устройства;
  • Втулки стартера — их три: задняя и передняя запрессованы в корпус, третья расположена на соединении якоря и бендикса. Втулки отвечают за фиксацию приводного вала.

Стоимость нового устройства составляет от 3 500 до 5 000 рублей в зависимости от производителя. Владельцы четырнадцатилетних машин имеют хорошие отзывы об устройствах производства компаний Eldix, KATEK и PRAMO. Если вы покупаете бендикс отдельно, он обойдется вам в 300-500 рублей.

Признаки неисправностей

Основные признаки неисправности двигателя стартера следующие:

  1. Невозможность запуска двигателя.
  2. Недостаточная мощность двигателя.
  3. Поворот ключа зажигания не запускает двигатель стартера. Обычно слышен характерный «щелкающий» звук.
  4. Задержка запуска и прерывистый запуск.
  5. Холостой ход. Устройство вращается («гудит»), но двигатель не запускается.
  6. После запуска двигателя появляется запах горелой пластмассы и гари.

Причины неисправностей и их ремонт

Как правило, если машина исправна, то при повороте ключа зажигания маховик двигателя быстро раскручивается. Стартер может не крутиться или не работать, двигатель не запускается, а на приборной панели загорается контрольная лампочка — это явление как раз свидетельствует о том, что устройство не работает.

Не заводится стартер не крутит реле не щелкает ваз 2114

  • Такие неисправности могут быть вызваны окислением контактов автомобильного аккумулятора или узла.
  • Единственное средство — очистить их.
  • Полностью разряженный аккумулятор может привести к преждевременному выходу устройства из строя. В этом случае проверьте заряд батареи вручную.
  • Если приборная панель показывает и вы видите восклицательный знак, то это может означать, что между катушками обмотки втягивающего устройства произошло короткое замыкание. В этом случае правильным решением будет замена всего механизма.
  • Владельцы автомобилей ВАЗ 2114 все чаще сталкиваются с серьезной проблемой обрыва проводов в самом блоке. Чтобы точно определить это, сначала необходимо проверить контакт между двумя штекерами (зажигания и электродвигателя).

Между двумя штекерами не происходит замыкание в элементах контактной части

Проблемы с работой клапана — возможно, эта деталь заклинила. Это легко проверить, просто проверьте его вращение руками.

Щёточный узел стартера

Если втягивающее реле неисправно и узел плохо вращается или вообще не двигается, причины могут быть следующими:

  • Аккумулятор автомобиля заряжен не полностью или клеммы аккумулятора окислены. На приборной панели может загореться предупреждающая лампочка, указывающая на то, что батарея не имеет достаточной энергии для зарядки и не может повернуть якорь. Каждый водитель должен обязательно обращать внимание на контроль клемм и в случае образования на них окисления своевременно удалять их.
  • Плохое соединение электрических контактов на механизме аккумулятора и на реле натяжения автомобиля.
  • Если сами контакты не окислены, то их следует продиагностировать. Насколько хорошо они затянуты (контактные винты), неплотное соединение приводит к плохому контакту. С другой стороны, неплотные контакты могут стать причиной короткого замыкания, что приведет к оплавлению проводов.
  • Изношенные щетки и сгоревший коллектор. Если эти детали окажутся неисправными, их следует заменить на новые.

Замыкание якоря если имеется в виду обмотка

Если аккумулятор полностью заряжен, а автомобиль не заводится, конечной причиной может быть только катушка реле. Возможно, произошло короткое замыкание или обрыв, и есть только одно средство: полная замена реле.

Маховик двигателя не крутится, в чём причины

  1. Стартер проскальзывает. Эта неисправность может быть обнаружена только с помощью диагностики.
  2. Поврежденные шестерни в коробке передач. Его также можно отремонтировать путем полной замены на новую деталь.
  3. Двигатель начал работать, но устройство продолжает вращаться со скрежещущим шумом и вибрацией.
  4. Если в машине ощущается вибрация, проведите диагностику механизма блокировки.
  5. Неправильная установка устройства.
  6. Крышка сломалась и нуждается в срочной замене.
  7. На одном из компонентов (привод, маховик или коробка передач) может быть слышен звук нагретых шестерен.
  8. Другой неузнаваемый звук может быть вызван изношенными язычками подшипников.
  9. Если по какой-то причине он не попадает на маховик или коробку передач, возможно, износились выступы подшипников и вышли из строя фиксаторы.
  10. Если по какой-то причине вы не можете запустить двигатель внутреннего сгорания, вы можете попробовать запустить его, закрыв сам стартер.

Как запустить стартер без ключа

Если вам нужно открутить кривошип стартера без ключа, вы можете просто закоротить штифты, которые показаны на фото ниже:

Процесс замены стартера

Следуйте приведенным ниже пошаговым инструкциям, чтобы снять неисправный узел и заменить его исправным.

  • Затормозите задние колеса ручным тормозом и зафиксируйте автомобиль.
  • Откройте капот.
  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.

  • Отсоедините клеммную колодку датчика массового расхода воздуха.

  • Отверткой открутите кронштейн крепления воздушной линии, как показано на следующем фото.

  • Отсоедините воздушный трубопровод от корпуса воздушного фильтра.

  • Снимите воздушный фильтр. Это даст вам доступ к стартовому корпусу.

  • Отсоедините красный провод, идущий к реле стартера. С помощью гаечного ключа открутите гайку на клемме, от которой провод идет к аккумулятору.

  • Открутите две гайки, которые крепят стартер сверху.

  • Открутите нижний кронштейн.

  • Полностью освободите двигатель стартера.

  • Установите новый стартер на его место.

  • Выполните сборку в порядке, обратном порядку разборки.
  • Проверьте пригодность собранного стартера пробным запуском двигателя ВАЗ 2114.
  1. Как это работает
  2. Неисправности и их симптомы
  3. Разборка и замена
  4. Проверка работоспособности
  5. Различия между отказом стартера и реле
  6. Цена вопроса

По фотографии несложно определить, где находится реле стартера на ВАЗ четырнадцатой модели. Этот компонент расположен непосредственно на стартере и имеет два провода:

  • Первый — красный и тонкий, через него проходит небольшой ток от замка зажигания;
  • Второй, толстый положительный, идет от аккумулятора.

Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114

Существует не так много причин, по которым стартер может выйти из строя. Это может быть:

  • Заводской брак;
  • Работа устройства при недопустимых перегрузках;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Естественный износ деталей.

Следует отметить, что в стремлении компактно разместить все компоненты под капотом, производитель несколько занизил мощность стартерного механизма. Стартер часто выходит из строя из-за низкой мощности, что является конструктивным недостатком, «болезнью» ВАЗ 2114. Часто механизм стартера ломается в холодную погоду, когда двигатель приходится долго крутить, чтобы завести. При отсутствии надлежащей защиты он может преждевременно выйти из строя. Износ втулки в редукторе, которая поддерживает якорь стартера (втулка отмечена стрелкой на фото ниже), также способствует выходу из строя.

Другой типичный заводской дефект заключается в том, что втягивающее реле через некоторое время перестает работать с первого раза. Видимо, на заводе экономят смазку. Часто при разборе практически нового реле натяжения можно наблюдать абсолютно сухой сердечник и корпус, в котором движется сердечник.

Полезные советы

  1. Прежде чем разбирать стартер, необходимо убедиться, что он неисправен. Первое, что необходимо проверить, это надежность крепления клемм на аккумуляторе. Окисленные клеммы следует очистить с пластины и заново зафиксировать. Причиной неисправности также может быть плохое соединение между двигателем и корпусом. Также необходимо проверить, не отсоединен ли кабель реле от разъема и хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
  2. При разборке детали плюсовой клеммный кабель можно отсоединять в последнюю очередь. Это облегчает откручивание гайки на плюсовом проводе. Если подтянуть стартер ближе друг к другу, будет легче добраться до нужной гайки;
  3. Провод втягивающего реле должен быть установлен до упора. Разъем должен защелкнуться, чтобы провод не вылетел во время движения из-за удара;
  4. Не забудьте сначала снять клеммы с аккумулятора и выключить зажигание — это избавит вас от дополнительных проблем.

Вот в принципе и все, что можно сказать о том, как заменить стартер в автомобиле ВАЗ 2114.

Советы, которые могут пригодиться при замене стартера

  1. Перед демонтажем стартера убедитесь, что стартер не работает. Сначала проверьте, надежно ли закреплены клеммы аккумулятора. Окисленные клеммы следует очистить с пластины и заново зафиксировать. Также причиной неисправности может быть плохое соединение между двигателем и кузовом. Также необходимо проверить, не отсоединен ли кабель реле от разъема, и хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
  2. При разборке детали плюсовой клеммный кабель можно отсоединять в последнюю очередь. Это облегчает откручивание гайки на плюсовом проводе. Если подтянуть стартер ближе друг к другу, будет легче добраться до нужной гайки;
  3. Провод втягивающего реле должен быть установлен до упора. Разъем должен защелкнуться, чтобы провод не вылетел во время движения из-за удара;
  4. Не забудьте сначала снять клеммы с аккумулятора и выключить зажигание — это избавит вас от дополнительных проблем.

Вот в принципе и все, что можно сказать о том, как заменить стартер в автомобиле ВАЗ 2114.

Читайте также: Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2114 инжектор: фото, видео

Самостоятельная замена

Обнаружив, что автомобиль не заводится, потому что стартер не хочет крутиться, постарайтесь не откладывать ремонт и приступить к нему как можно скорее. Новый стоит не мало, если вы хотите купить качественную запасную часть. Однако не каждый захочет тратить дополнительные деньги на услугу. Поэтому замена часто осуществляется владельцами ВАЗ 2114 своими руками.

Для работы вам понадобится минимальный набор инструментов:

  • Гаечный ключ до 8 мм;
  • 13-миллиметровый гаечный ключ;
  • Всемогущая WD40.

Вот и все, это полный комплект, необходимый для снятия и установки нового стартера в вашем автомобиле.

Приступайте к работе, которая должна выполняться в строгом порядке.

  1. Поставьте машину под навес или загоните ее в гараж.
  2. Добраться до искомого компонента непросто, поэтому для удобства мы советуем снять корпус воздушного фильтра. Для этого отсоедините штифты датчика массового расхода воздуха, снимите обоймы, а затем с помощью гаечного ключа на 8 мм открутите два болта, крепящие передний кронштейн. Вот и все, фильтр удален.
  3. Теперь не забудьте отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. В конце концов, вы же не хотите ощутить силу удара током во время ремонта.
  4. Крепления стартера расположены на коробке передач. Соединения имеют резьбу и со временем могут заедать и ржаветь. Чтобы их было легче удалить, обработайте эти места WD40.
  5. Теперь снимите минусовую клемму с втягивающего реле. Он всегда обозначается красным проводом.
  6. Вам также потребуется снять плюсовую клемму, которая удерживается гайкой. Здесь пригодится второй гаечный ключ на 13 мм.
  7. Стартер удерживается на месте тремя крепежными гайками. Их также необходимо открутить с помощью имеющегося под рукой гаечного ключа на 13 мм.
  8. Теперь просто снимите блок со шпилек.
  9. Соберите устройство с новым стартером в обратном порядке.
  10. Все шпильки должны быть покрыты смазкой. Для этой цели рекомендуется использовать графитовую смазку. Это позволяет легко демонтировать компоненты при последующем ремонте, а все крепления откручиваются без проблем.

Извлечение устройства из штифтов
Снятие устройства со шпилек

Как видите, снятие и установка нового стартера, а также снятие и сборка узла, ведущего к нему, не представляет проблемы даже для новичка. Это один из самых простых ремонтов, связанных с автомобилем ВАЗ 2114.

Внимательно следите за состоянием этого узла, прислушайтесь, если он щелкает, но не вращается. Если игнорировать проблему, то вскоре автомобиль не сможет заводиться, и вам придется каждый раз использовать метод толкания. Это не совсем приятный опыт.

Номер по каталогу и стоимость аналогов

Найти оригинальный двигатель стартера ВАЗ 2114 не всегда просто. Качество оригинальных узлов очень низкое, что усугубляется высоким уровнем дефектов среди продаваемой продукции. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют прибегать к покупке аналогов от сторонних производителей. Лучшие альтернативы оригинальному стартеру ВАЗ 2114 представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие альтернативы оригинальному стартеру ВАЗ 2114.

As-pl S9008 1750-2300
Части ГК CS332 2650-3500
Starvolt LST0115 3400-3800
Bosch 986014950 7300-8900
WPS 30714N 2880-3500

Разборка и ремонт своими руками

После снятия стартера его необходимо разобрать, иначе он не подлежит ремонту. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. С помощью ключа «на 13» открутите гайку и освободите втягивающее реле от кабеля.
  2. С помощью крестовой или плоской отвертки открутите винты, удерживающие реле.
  3. Выкрутите винты из задней крышки с помощью отвертки.
  4. С помощью плоской отвертки снимите стопорное кольцо. Он находится на роторе, в задней части ротора.
  5. Снимите две гайки со шпилек с помощью гаечного ключа «на 10».
  6. Выкрутите болты, крепящие провода от обмотки к щеткодержателю.
  7. Снимите весь щеточный узел стартера ВАЗ 2112, 2114 и др.
  8. С помощью молотка извлеките штифт, фиксирующий плунжер бендикса.
  9. Снимите ротор, теперь отдельно его и статор.
  10. На роторе есть упорное кольцо, после его снятия бендикс можно заменить.

Обратите внимание, что длина новых щеток составляет около 10 мм.

Ремонт двигателя стартера автомобиля ВАЗ 2114

Если их длина на вашем стартере составляет менее 3,5 мм, их определенно следует заменить. Действуйте следующим образом:

  1. Выньте втулку из щеткодержателя, вставьте на ее место новую.
  2. Очистите ребра ротора. Для этого используйте тонкий нож или отвертку.
  3. При необходимости замените связующее и заглушку.
  4. Проверьте втягивающее реле и при необходимости замените его на новое.
  5. Используя омметр, проверьте все обмотки на роторе, статоре и втягивающем устройстве. Если имеется короткое замыкание, замените неисправную деталь.
  6. Извлеките щетки из щеткодержателя. После установки новых щеток проверьте, насколько легко они двигаются. Не должно быть никаких заеданий, так как это может привести к потере контакта.

Это более или менее все, что можно сказать о ремонте. Если вы планируете капитальный ремонт стартера ВАЗ 2114, то следуйте приведенным выше инструкциям. Здесь нет ничего сложного, все выполнимо, но необходимо соблюдать осторожность.

Сборка двигателя стартера ваз 2114

Однако вам необходимо рассчитать, стоит ли это усилий. Если цена нового стартера составляет около 3 000 рублей и вам придется заменить, например, статор или ротор (дорогостоящие компоненты), а вместе с ними и еще несколько деталей, не проще ли заменить его полностью? Сэкономьте себе много времени. Но если у вас его много, вы легко можете сделать ремонт своими руками, то копейка останется с вами.

Сборка двигателя стартера ваз 2114

В следующей статье мы расскажем, как самостоятельно диагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114.

Неисправный стартер характеризуется следующими признаками:

  1. Резкое падение мощности из-за недостаточных оборотов стартера. Возможно, потребуется ремонт стартера и замена реле.
  2. Появляются скачки напряжения.
  3. Холостой пуск (без оборотов двигателя). Потребуется ремонт втягивающего стартера.
  4. Стартер отключается с задержкой.
  5. Стартер не включается при повороте ключа зажигания. Данный симптом является следствием неисправного бендикса, для восстановления работы его необходимо заменить.
  6. Стартер крутится, но двигатель не запускается.



Замена стартера на ВАЗ 2114

Перед снятием стартера нам необходимо освободить пространство под капотом, сняв корпус воздушного фильтра. Это даст нам более широкий доступ к местоположению компонента. Как разобрать стартер на ВАЗ 2114 без проточки? Доступ к болтам открыт и осуществляется через пространство под капотом, единственное, что вам придется немного повозиться с нижним болтом.
После этого можно приступать к ремонту:

  1. Снимите плюсовую клемму с аккумулятора. Это необходимо сделать обязательно, чтобы не замкнуть проводку и не снять с нее напряжение.
  2. Затем отсоедините штекер красного провода, вытащив реле.
    Замена двигателя стартера ВАЗ 2114
  3. Возьмите гаечный ключ на 13 мм и отсоедините другой провод от корпуса.
  4. Теперь можно снять саму деталь. Выкрутите три 13 винта, крепящих деталь к корпусу.
    Замена двигателя стартера ВАЗ 2114

Ничто больше не удерживает стартер, и его можно вынуть из гнезда и вытащить.

При установке новой детали постарайтесь крепко затянуть болты, но не перетягивайте, чтобы не сорвать резьбу или шпильку.

Выбор нового стартера

По статистике, отвечая на вопрос «Какой стартер лучше для ВАЗ 2114?», большинство водителей советуют выбирать редукторный вариант. Он меньше стандартного по размеру, обеспечивает быстрый запуск даже при слабом аккумуляторе, лучше раскручивает маховик зимой. Его легче и быстрее установить. Двигатель такого устройства весит меньше и подвергается меньшим механическим нагрузкам.

Из рассмотренных вариантов KZATE (KATEK) имеет наибольшее количество положительных отзывов. Также популярны бренды Eldix и PRAMO.

Недостаток редукторов — возможные проблемы с водонепроницаемостью, приводящие к короткому замыканию и поломке якоря.

Есть автомобили, в которых крепежное устройство имеет не три, а два винта. В этом случае подойдет стартер от десятки, но необходимо заменить его бендикс на редукторе от девятки.

Характерные неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля, со временем, стартер может перестать работать, потребуется его замена или ремонт. Существуют различные причины неисправностей, их характерные симптомы и последствия, к которым приведет игнорирование проблемы.

Отказ Признаки неудачи Последствия
Одностороннее сцепление не работает Якорь вращается медленно Машину нужно будет запустить в ближайшее время.
Характерный шум после запуска двигателя Зубья шестерни могут сломаться, что приведет к повреждению сцепления, маховик необходимо заменить
Возможно короткое замыкание обмоток якоря или статора. Якорь вращается медленно Вскоре машину необходимо будет запустить.
При запуске двигателя может быть слышен характерный шум Зубья шестерни могут сломаться, что приведет к повреждению сцепления или маховика, и их необходимо заменить.
Щетки устройства могут быть чрезмерно изношены Якорь вращается медленно Вскоре необходимо будет запустить машину.
При запуске двигателя слышен характерный шум Зубья шестерен могут сломаться, что приведет к повреждению маховика и необходимости его замены

Цена вопроса

Прежде чем покупать новый стартер, потому что старый не работает, убедитесь, что он действительно работает.

Если проверка покажет, что устройство по-прежнему не вращается, несмотря на щелчки, вам придется купить новое. Ориентировочные цены на стартер в настоящее время составляют от 2 800 до 4 500 рублей. Кроме того, вам придется потратить до 1 000 рублей на профессиональное обслуживание. Если, конечно, вы не хотите все делать сами.

Новый стартёр

Как происходит запуск стартера

В принципе, в работе стартера нет ничего сложного, достаточно повернуть ключ зажигания. Затем напряжение начинает поступать через катушку на сам стартер. В нем начинает возникать электромагнитная индукция, и тогда якорь, соединенный с вилкой, приходит в движение. Затем он толкает бендикс на вал ротора, который находится внутри двигателя, пока зубчатый маховик не начнет зацепляться.

В результате контакты реле замыкаются, ток подается на двигатель, и автомобиль заводится. Одностороннее сцепление выполняет важную функцию. Он защищает электродвигатель, когда автомобиль набирает необходимую скорость. Для предотвращения повреждения стартера муфта позволяет бендиксу вращаться до тех пор, пока реле не будет отключено самим владельцем автомобиля.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114